Социальное поведение и социальный контроль: Тема 24. Социальное поведение и социальный контроль

Содержание

Тема 24. Социальное поведение и социальный контроль

План

1. Социальные статусы и их разновидности.

2. Иерархия статусов. Статусные коллизии.

3. Социальная роль как поведенческая характеристика.

4. Социальные роли и поведение личности.

Основное содержание

Социальное поведение личности — поведение, выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе и зависящее от социально-экономических факторов и господствующих норм.

Структура социального статуса:

— внутренняя содержательная сторона – определённые права, обязанности, полномочия, которые закрепляются за теми, кто выполняет определённые функции;

— диспозиционно-пространственное измерение – знание этих правил, а также иерархии ролей, помогает определить диспозицию, расположение конкретного статуса в системе координат данного пространства;

— внешне номинационная форма – социальный статус имеет свою номинацию (учитель, врач, президент, уборщица), это не только позиция, но и стоящий за этим определённый тип поведения.

Виды основных статусов: предписанные, достигаемые, смешанные, личные, профессиональные, экономические, политические, демографические, религиозные и кровно-родственные, которые относятся к разновидности основных статусов.

Разновидности социальных статусов: формализованные и неформализованные; предписанные (аскриптивные) и достигаемые. Обобщённый статус (индекс социальной позиции) помогает произвести целостную оценку социальной позиции как своей, так и других в системе социальных координат.

Индекс социальной позиции включает три – четыре известных признака: доход; власть; образование; престиж.

Иерархия статусов – основа социальной стратификации. Факторы формирования социального престижа статусов.

Статусные коллизии личности могут быть связаны со следующими ситуациями:

  1. Снижение занимаемого статуса при сохранении престижности прошлого.

  2. Статус сохранён, но снижена его престижность. Снижение статуса социальных групп.

  3. Статусная дифракция (рассеивание) социальной реакции.

Социальная роль – деиндивидуализированный образец поведения человека, занимающий определённый статус. Роль – особый тип фунциональной регуляции, призванной обеспечить выполнение определённых функций в рамках конкретного социального института.

Механизмы структурно-ролевого обусловливания социального поведения личности: механизм отбора, механизм вживания в роль, механизм предписывания, механизм поощрения выполнения ролевых предписаний, механизм контроля.

Факторы жёсткости социального контроля. Формы контроля: общественное мнение, недоверие, избегание контакта. Ролевые конфликты личности и их причины. Типы ролевых конфликтов: внутриролевой, конфликт ролевых экспектакций, межролевой.

План

        1. Девиантное поведение: понятие, факторы.

        2. Виды социальной девиации

        3. Теоретические подходы к анализу девиантного поведения личности

Основное содержание

Социологи называют отклоняющееся поведение девиантным. Оно подразумевает любые поступки или действия, не соответствующие писаным или неписаным нормам.

Социальная норма находит свое воплощение (поддержку) в законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, прочно вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением, играет роль «естественного регулятора» общественных и межличностных отношений. Социальные нормы выполняют функции обеспечения общества эталонами (стандартами) поведения (взаимодействия) и функции стабилизации (упорядочения) отношений между группами и индивидами. Общество, принимая те или иные нормы в качестве образца поведения, создает механизмы их соответствующей общественной, моральной и правовой поддержки, что предполагает и наличие соответствущих санкций по линии общественного и государственного воздействия.

Социальные нормы исторически обусловлены и подвижны.

Факторы девиантного поведения образуют сложную систему – макросоциального (маргинализация общества, социальное неравенство, правовой нигилизм и т.п.) и микросоциального (характер влияния семьи, школы и референтной группы) характера.

Негативное девиантное поведение разделяется на аморальное (поступки противоречат принятым в обществе нормам морали) и делинквентное (латин.- совершать проступки, правонарушитель), когда поступки противоречат нормам права, кроме уголовного. Классификация девиантного поведения: первичные и вторичные девиации, Первичные отклонения — отклоняющееся поведение личности, которое в целом соответствует культурным нормам. Вторичные отклонения связаны с нарушением правовых норм, или с отклонением в сфере общественной морали (пьянство и алкоголизм, наркомания, проституция, бродяжничество, самоубийство и др.

3 основных подхода для объяснения девиантного поведения. Биологический (антропологический) (Ч.Ломброзо, У.Шелдон), утверждает, что девиантное поведение, в частности, преступное, обусловлено определенными физическими особенностями человека. В рамках психологического подхода (З. Фрейд, А.Адлер) девиантность обусловлена психологическими отклонениями личности, наличием различных комплексов. Социологический подход (Беккер, Селин, Маркс, Мертон, Парсонс и др.): объясняет девиантное поведение социальными причинами: несовершенством общества, социальным неравенством и противоречиями и т.д.

Социальный контроль — что это, определение и ответ

Общество располагает определёнными инструментами, с помощью которых обеспечивается воспроизводство существующих социальных отношений и взаимодействий. Одним из таких средств является социальный контроль.

Социальный контроль – комплексный механизм, состоящий из норм и ценностей, цель которого поддерживать баланс в обществе и способствовать укреплению порядка.

Социальный контроль не только поддерживает общество в устойчивом состоянии, но и подготавливает основу для необходимых общественных изменений, вследствие чего они постепенно внедряются в общество без резких перемен. В этом можно увидеть двоякость социального контроля: с одной стороны он необходим, чтобы держать «дисциплину» в обществе, а с другой быть достаточно гибким, чтобы изменятся в нужный момент, как только изменения будут необходимы без ущерба для порядка.

Социальныйконтроль — это:

  • с одной стороны, механизм социальной регуляции, совокупность средств и методов социального воздействия

  • с другой стороны, социальная практика их использования

Агентами социального контроля являются люди в обществе, так как они влияют на процесс усвоения индивидом правил социального поведения. Социальный контроль проявляется в подчинении индивида социальной группе, в которую он интегрирован, что выражается в осмысленном или спонтанном следовании социальным нормам, предписанным этой группой.

Социальный контроль составляют социальные нормы и социальные санкции.

Социальные нормы — это социально одобряемые или законодательно закрепленные правила, стандарты, образцы, регулирующие социальное поведение людей, и при нарушении которых могут следовать санкции различного характера.

Существуют различные классификации социальных норм.

Наиболее важным является разделение социальных норм в зависимости от особенностей их возникновения и реализации. По данному основанию выделяют пять разновидностей социальных норм:

  1. нормы морали

  2. нормы обычаев (традиции, ритуалы и т. д.)

  3. корпоративные нормы

  4. религиозные нормы

  5. правовые нормы

Нормы морали — это правила поведения, которые являются производными от представлений людей о добре и зле, о справедливости и несправедливости, о хорошем и плохом, реализация которых обеспечивается общественным мнением и внутренним убеждением людей.

Нормы обычаев — это правила поведения, вошедшие в привычку в результате их многократного повторения, реализация которых обеспечивается силой привычки. Обычаи морального содержания называют нравами.

Разновидностью обычаев считаются традиции, которые выражают стремление людей сохранить определенные идеи, ценности, полезные формы поведения. Другая разновидность обычаев — это ритуалы, регламентирующие поведение людей в бытовой, семейной и религиозной сферах.

Для легкого запоминания различия между обычаем, традицией и ритуалом:

Обычай – это массовая привычка. Если обычай передается из поколения в поколение, то она становится традицией. Если эти действия (традиция) наделяется особым сакральным смыслом, то оно становится обрядом, для исполнения которого необходим ритуал.

Пример: Платон привык каждую минуту стряхивать с рукава песчинки. Потом он трет рукав все время, есть там песчинки или нет. Это привычка (хотя врач Платона говорит, что это невроз). Все родственники и друзья Платона начинают тереть себе рукава. Это обычай. Все дети Платона, его племянники и дети родных и друзей трут себе рукава. Это традиция круга Платона. Внук Платона Аркадий говорит, что тереть рукав нужно для того, чтобы очиститься от греха. Это обряд. Внук Аркадия утверждает, что очищаться от греха нужно только трением рукава справа налево — это ритуал.

Корпоративные нормы — это правила поведения, установленные общественными организациями, реализация которых обеспечивается внутренним убеждением членов этих организаций, а также самими общественными объединениями.

Религиозные нормы — это правила поведения, содержащиеся в различных священных книгах либо установленные церковью, реализация которых обеспечивается внутренними убеждениями людей и деятельностью церкви.

Правовые нормы — это правила поведения, уставленные или санкционированные государством, а иногда непосредственно народом, реализация которых обеспечивается авторитетом и принудительной силой государства.

Социальные санкции — это средства социального контроля, выражающиеся в форме поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы. Социальные санкции можно назвать охранником социальных норм.

Санкция представляет собой стимул для соблюдения норм, выраженный в форме:

Виды санкций:

  • формальные, налагаемые государством или специально уполномоченными организациями и лицами;

  • неформальные, выраженные не официальными лицами.

Примеры формальных позитивных санкций:

  • медали и ордена

  • степени и дипломы

  • стипендии и премии

  • титулы

  • грамоты

Примеры формальных негативных санкций:

Примеры неформальных позитивных санкций:

  • похвала

  • одобрение

  • комплименты

  • слава

  • хорошие отзывы

  • аплодисменты

  • улыбка

Примеры неформальных негативных санкций:

Хотя официальные санкции кажутся более эффективными, но на самом деле для человека более важными бывают неформальные санкции. Потребность в дружбе, любви, признании или боязнь насмешек и стыда часто оказываются действеннее, чем ордена или штрафы.

Социальные нормы и социальные санкции представляют собой неразрывное целое, и если у какой-то социальной нормы отсутствует сопровождающая ее социальная санкция, то она теряет свою социально-регулирующую функцию.

Например, еще в XIX в. в странах Западной Европы социальной нормой считалось рождение детей только в законном браке. Поэтому незаконнорожденные исключались из наследования имущества родителей, ими пренебрегали в повседневном общении, они не могли заключать достойные браки. Однако общество по мере своей модернизации и смягчения общественного мнения относительно незаконнорожденных стало постепенно исключать неформальные и формальные санкции за нарушение данной нормы. В результате данная социальная норма вообще перестала существовать.

Типы социального контроля:

В социологии различают два основных процесса социального контроля:

  • применение позитивных или негативных санкций за социальное поведение индивида

  • интериоризация (от фр. interiorisation — переход извне внутрь) индивидом социальных норм поведения, то есть внутренняя работа, самостоятельное усвоение индивидом норм

В связи с этим выделяют внешний социальный контроль и внутренний социальный контроль, или самоконтроль.

Внешний социальный контроль — это совокупность форм, способов и действий, гарантирующих соблюдение социальных норм поведения, который обеспечивается обществом.

Внешний контроль бывает формальным и неформальным.

Формальный социальный контроль основан на официальном одобрении или осуждении, осуществляется органами государственной власти, политическими и социальными организациями, системой образования, средствами массовой информации и действует на территории всей страны, основываясь на писаных нормах — законах, указах, постановлениях, приказах и инструкциях.

Говоря о формальном социальном контроле, имеют в виду прежде всего действия, направленные на то, чтобы заставить людей уважать законы и порядок с помощью представителей органов власти. Такой контроль особенно эффективен в больших социальных группах.

Неформальный социальный контроль, основанный на одобрении или осуждении родственников, друзей, коллег, знакомых, общественного мнения, выражается через традиции, обычаи либо средства массовой информации. Агентами неформального социального контроля выступают такие социальные институты, как семья, школа, религия. Этот вид контроля особенно эффективен в малых социальных группах.

Внутренний социальный контроль (самоконтроль) — это самостоятельное регулирование индивидом своего социального поведения в обществе.

В процессе самоконтроля личность самостоятельно регулирует свое социальное поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами. Данный вид контроля проявляется, с одной стороны, в чувстве вины, эмоциональных переживаниях, «угрызениях совести» за социальные действия, с другой — в форме рефлексии индивида по поводу своего социального поведения.

Самоконтроль индивида за собственным социальным поведением формируется в процессе его социализации и становления социально-психических механизмов его внутренней саморегуляции.

Основные элементы самоконтроля:

  • сознание

  • совесть

  • воля

Сознание человека ― индивидуальная форма психического представления действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов.

Сознание позволяет индивиду рационализировать свое социальное поведение.

Совесть — это способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и требовать от себя их выполнения, а также производить самооценку совершаемых действий и поступков.

Совесть не позволяет индивиду нарушать сложившиеся у него установки, принципы, убеждения, в соответствии с которыми он выстраивает свое социальное поведение.

Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внешние и внутренние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.

Воля помогает индивиду преодолевать свои внутренние подсознательные желания и потребности, поступать и вести себя в обществе в соответствии со своими убеждениями.

В процессе социального поведения индивиду приходится постоянно бороться со своим подсознанием, придающим его поведению стихийный характер, поэтому самоконтроль является важнейшим условием социального поведения людей. Обычно самоконтроль индивидов за своим социальным поведением усиливается с возрастом. Но это также зависит от социальных обстоятельств и характера внешнего социального контроля: чем жестче внешний контроль, тем слабее самоконтроль. Более того, социальный опыт показывает, что чем слабее самоконтроль у индивида, тем жестче должен быть по отношению к нему внешний контроль. Однако это чревато большими социальными издержками, поскольку жесткий внешний контроль сопровождается социальной деградацией личности.

Что такое социальный контроль в социологии?

Социальный контроль – это процесс, посредством которого общество стремится обеспечить соответствие господствующим в этом обществе ценностям и нормам. Этот процесс может быть как неформальным, как при осуществлении контроля посредством обычаев, норм и ожиданий, так и формальным, как при осуществлении контроля посредством законов или других официальных правил.

Тактика, применяемая для установления социального контроля, может включать сочетание негативных санкций, наказывающих тех, кто нарушает правила общества, и позитивной политики, направленной на убеждение или поощрение добровольного соблюдения стандартов общества.

Альбион Вудбери Смолл и Джордж Эдгар Винсент представили концепцию социального контроля в социологии в 1894 году. Однако это введение было предвосхищено обсуждением государства Томасом Гоббсом.

Гораздо позже Талкотт Парсонс (1937) и Трэвис Хирши (1969) сыграли жизненно важную роль в освещении и развитии «социального контроля». , социальный контроль стремится объяснить соответствие людей одному и тому же. Его главная цель – поддержание порядка и мира в обществе.

Содержание

Агентства социального контроля

Агенты социального контроля — это люди или группы, которые работают, чтобы влиять или регулировать поведение других. Их можно найти на всех уровнях общества, от семьи до правительства.

  • Образование : Привитие гражданских норм, которое происходит у большинства детей в нежном возрасте, часто вызвано желанием властей гарантировать, что будущие граждане останутся приверженными отстаиванию неизменных ценностей этого конкретного общества. Это иллюстрируется чтением Клятвы верности и курсами демократии в начальной школе.
  • Семья : Контроль над людьми со стороны их родителей, братьев и сестер, супругов и родственников редко использует четкие правила. Тем не менее, дети учатся уважать власть своих родителей. Братья и сестры могут помочь человеку в раннем распознавании соответствующих стандартов приемлемого поведения среди сверстников.
  • Сообщество :Неявные угрозы насмешек, позора и остракизма пронизывают большинство механизмов социального контроля, используемых различными сообществами. Перспектива исключения из молитвенного дома может обеспечить и сохранить верность членов религиозной группы ортодоксальным верованиям. Точно так же надежда на вознаграждение (вневременное блаженство или даже человеческое уважение) может вдохновить членов на помощь друг другу в трудную минуту.
  • Система уголовного правосудия :Суровые наказания, назначенные осужденным преступникам, могут служить сдерживанием будущих преступлений.
    Временное удаление правонарушителей из общества в целом препятствует вербовке ими других в преступную деятельность и делает их неспособными безнаказанно совершать бесконечные правонарушения. Таким образом, в городах с более высоким уровнем лишения свободы уровень преступности, вероятно, будет ниже (Sampson, 1986).

Виды социального контроля

Формальный социальный контроль предполагает обнародование кодифицированных законов, воплощающих ценности, и применение правительством внешних санкций с целью предотвращения хаоса в обществе.

Яркими примерами являются запреты на грабежи и убийства. Совершение таких преступлений, вероятно, повлечет за собой тяжелые последствия, такие как длительное тюремное заключение.

Даже менее серьезные нарушения закона, такие как превышение скоростного режима, как правило, влекут за собой значительные штрафы. Они служат для обеспечения соблюдения людьми законов страны.

Неформальный социальный контроль относится к интернализации нормативных нравов через бессознательную или сознательную социализацию. Наглядным примером является особое уважение к пожилым людям, характерное для многих азиатских культур.

Более того, во многих свободных обществах добродетель патриотизма прививается в основном неформальными способами. В Соединенных Штатах, например, нет закона, принуждающего граждан приветствовать свой флаг или произносить клятву верности. Однако преданность, с которой многие американцы занимаются такими упражнениями, является убедительным свидетельством неформального социального контроля, осуществляемого многими семьями и религиозными общинами в Америке.

Карл Мангейм разделил социальный контроль на прямой и косвенный.

Прямой социальный контроль предполагает прямое регулирование поведения отдельных лиц, неизменно со стороны лиц, близких к таким лицам, или первичных групп.

Эти лица/группы могут включать родителей, соседей, старших братьев и сестер, бабушек и дедушек, учителей и друзей.

Косвенный социальный контроль включает в себя регулирование поведения более удаленными властями. Второстепенные группы, такие как академические и культурные институты, могут осуществлять косвенный социальный контроль через культурные табу, общественное мнение и социальные обычаи.

Влияние прямого социального контроля более выражено и продолжительно, чем влияние его косвенного аналога.

Кимбалл Янг (1927) определил и разработал положительный и отрицательный социальный контроль.

Позитивные средства социального контроля включают предоставление положительных стимулов для обеспечения соблюдения людьми социальных норм. Обещание вознаграждения здесь может варьироваться от денежной выгоды до общественного одобрения конформизма, вытекающего из интернализации различных социальных норм.

Награды, присуждаемые студентам за успехи в учебе, звания, присуждаемые победившим университетским спортивным командам, и почести, присуждаемые солдатам, демонстрирующим стойкость на поле боя, — вот лишь некоторые примеры.

Негативный социальный контроль препятствует несоответствию, наказывая девиантное поведение. Очевидным примером является получение более строгих комендантских часов от родителей за счет нарушения относительно мягких ограничений.

Критика за некомпетентность, штрафы за нарушение правил парковки, тюремное заключение за кражу и смертная казнь за убийство — все это случаи негативного социального контроля, предназначенные для обеспечения того, чтобы большинство людей в обществе удовлетворяли его нормативные ожидания в отношении общественного спокойствия.

Теории социального контроля

Подход Парсонса к социальному контролю

Талкотт Парсонс был функционалистом, находившимся под сильным влиянием работ Эмиля Дюркгейма и Макса Вебера.

Примерно в 1950-х годах Парсонс стремился согласовать абстрактную идею социального порядка с конкретной концепцией социального контроля, разработав теорию социальных систем.

Эта общая теория определила четыре функции, действующие на множестве уровней человеческой реальности. Аналитические требования к функциям требовали, чтобы социальный контроль рассматривался в рамках четырех элементарных типов: религиозного, неформального, медицинского и юридического.

Парсонс поинтересовался, как происходит трансгенерационное воспроизводство обществ. Он отметил, что большинство людей в обществе не выступают против большинства социальных норм и ценностей и что они прислушиваются к ним большую часть своей жизни.

Он привел социализацию, чтобы объяснить предполагаемое «добровольное соответствие». Другими словами, социализация в семьях, учебных заведениях и религиозных сообществах будет поддерживать уступчивых членов как примеры, достойные подражания, и помогать людям интернализировать социальные нормы.

Парсонс также разработал модель с четырьмя подсистемами, применимую к социальной системе. Модель основывалась на задачах социальной системы, релевантных ее среде. Четыре подсистемы, также известные как система GAIL, включали следующее:

  1. Целеустремленность : государство

  2. Адаптация : экономика

  3. Интеграция : культура, включающая нормы, касающиеся социального контроля и права

  4. Латентность : нормативный вопрос стимулов для удовлетворения требований социальной системы

Хотя теоретизирование Парсонса не было безупречным, его подход включал в себя извечную проблему дефицита и сопутствующую ей проблему распределения ресурсов.

Методы нейтрализации Матца

Дэвид Матца и Грешам Сайкс утверждают, что поведение, подрывающее социальные нормы и убеждения, сопровождается стыдом и чувством вины, что помогает отговорить многих людей от совершения правонарушений или преступлений (Sykes & Matza, 1957; Маца, 1964).

Следовательно, потенциальные правонарушители изобретают схемы, чтобы превентивно нейтрализовать эту вину и защитить свой имидж, если они примут участие в девиации.

Например, они могут использовать методы нейтрализации, чтобы временно избавиться от нормативных ограничений.

Эти механизмы также позволяют правонарушителям переключаться между преступным и обычным поведением. Этот дрейф осуществляется потому, что механизмы нейтрализации правонарушителей значительно ослабляют моральный императив преобладающих культурных нравов и противодействуют чувству вины, порожденному серьезными проступками.

Нейтрализация препятствует внутреннему и внешнему контролю, что способствует подавлению стимулов к отклонениям, тем самым поощряя правонарушения и одновременно иммунизируя самооценку преступников.

Матца и Сайкс уделили особое внимание следующим пяти методам нейтрализации:

  1. Отказ от ответственности

  2. Отрицание жертв

  3. Отрицание причинения вреда

  4. Осуждение осужденных

  5. Призыв к более высокой лояльности

Исследование теории Матца-Сайкса дало неоднозначные результаты. Действительно, их теория нейтрализации была включена в другие теории, такие как теория маркировки, теория обучения и теория контроля.

Однако его способность служить достаточным объяснением преступления еще предстоит установить. Иммо Фриче, Шадд Маруна и Хейт Коупс (2005) в последнее время стремились обобщить состояние теории и рассмотреть ее эмпирические оценки в свете как психологии, так и социологии.

Марксистские подходы к общественному контролю

Марксисты рассматривают систему уголовного правосудия как часть репрессивного государственного аппарата, используемую правящим классом для поддержания своей власти посредством угнетения, при этом кажущуюся законной.

Область законов отражение идеологии правящего класса и наказания является частью репрессивного государственного аппарата (Альтюссера), который держит людей в узде и на их месте.

Полиция и система уголовного правосудия по-разному относятся к рабочему классу и среднему классу. Средний класс должен получить пощечину, поскольку считается, что он совершил ошибку, тогда как рабочий класс с большей вероятностью будет арестован за то же преступление. Кроме того, многие корпоративные преступления не расследуются и не преследуются системой уголовного правосудия.

Боулз и Гинтис Теория соответствия подчеркивает предполагаемое использование образования как средства правящим классом для диктования своих норм угнетенным рабочим. Более того, СМИ также рассматриваются как контролирующие органы и определяющие повестку дня для пропаганды мировоззрения элит.

Между тем, полиция рассматривается как сообщник капиталистической репрессивной схемы, а предполагаемое недостаточное внимание правоохранительных органов к проступкам белых воротничков, таким как корпоративная преступность, приводится в качестве доказательства этого предполагаемого капиталистического заговора.

Марксистская теория утверждает, что господствующий класс защищает и продвигает свои экономические интересы посредством контроля над уголовным правом и культурными нормами.

Следовательно, нормативные стандарты, формальные или неформальные, которым, согласно марксизму, должны соответствовать члены общества, являются просто ценностями правящих угнетателей.

Существенные сдвиги в политической власти от бывших угнетателей к угнетенным могут представлять вызов марксистскому подходу, особенно если такие политические переходы не сопровождаются фундаментальными изменениями в основных общественных нормах, определяющих индивидуальное поведение.

Интеракционистские подходы к социальному контролю

Интеракционистская методология, которая тесно связана с теорией навешивания ярлыков на преступность, утверждает, что усилия агентств посредством социального контроля по предотвращению правонарушений, по иронии судьбы, положительно коррелируют с отклонениями (Becker, 2018).

Согласно интеракционизму, преступление является социальной конструкцией, и стереотипные предположения пронизывают навешивание ярлыков на предполагаемых бессильных со стороны угнетающих агентов социального контроля.

Рабочий класс несправедливо пострадал от системы уголовного правосудия и с меньшей вероятностью сможет договориться с системой в свою пользу. Полиция, как правило, больше патрулирует районы рабочего класса, в результате чего статистика преступлений рабочего класса выше, чем среднего класса.

Рабочий класс часто называют более криминогенным, и поэтому система уголовного правосудия считает, что они делают сознательный выбор в пользу совершения преступления, тогда как средний класс рассматривается как совершающий ошибку или непреднамеренно совершающий преступление.

Далее следует самосбывающееся пророчество: порождаются преступные карьеры и усиливаются девиации. Интеракционисты утверждают, что люди становятся преступниками из-за навешивания ярлыков, которые возникают во время их взаимодействия с полицией на микроуровне, а не из-за социального происхождения человека или структур препятствий.

Более того, интеракционисты утверждают, что некоторые правонарушители и преступники избегают навешивания ярлыков, но обычно эти ярлыки получают бессильные. Дальнейшая политика теоретика требует, чтобы мелкие нарушения считались девиантными.

Теория контроля Хирши

Теория Трэвиса Хирши утверждает, что отклонения и преступления вызваны ослаблением связей человека с обществом (Hirschi, 1969; Hirschi & Gottfredson, 1983). Сильная привязанность, наоборот, порождает конформизм.

Хирши выделил четыре типа связей как основных составляющих связующего звена общества:

  1. Приложение

  2. Участие

  3. Обязательство

  4. Вера

Теория предполагает, что одинокие, безработные и молодые мужчины более склонны к правонарушениям, чем их старшие, женатые и работающие коллеги. В частности, прогулы кажутся мощным предиктором девиантности.

Хирши предполагает, что представители низшего класса, скорее всего, не обладают импульсивным контролем и связями с обществом, которые не позволяют им совершать преступления.

Теория Хирши была поддержана значительными доказательствами. Дональд Уэст и Дэвид Фаррингтон из Кембриджского университета, например, обследовали 411 мужчин из рабочего класса в возрасте от их детства до 30 лет (Фаррингтон, 19 лет).94).

Их исследование показало, что правонарушители и преступники чаще происходили из бедных семей с одним родителем. Более того, они чаще подвергались плохому воспитанию и имели родителей, которые сами были правонарушителями.

Кроме того, исследование Мартина Глинна проблем, связанных с отсутствием отцов, выявило последствия разрыва семейных уз (Glynn, 2011).

Его качественное исследование группы из 48 молодых людей (22 женщины и 26 мужчин) в возрасте 16-25 лет (22 женщины и 26 мужчин) в возрасте от 16 до 25 лет в Ливерпуле, Дерби и Лондоне показывает, что неблагоприятные последствия отсутствия отцов могут варьироваться от антиобщественного поведения и преступность к употреблению наркотиков и пьянству.

Часто задаваемые вопросы

Что такое механизмы социального контроля?

Механизмы социального контроля регулируют поведение людей в обществе. Их можно разделить на следующие категории:

  1. Превентивное: установление ролей с установленными приоритетами и оказание социального давления для обеспечения подчинения законам.

  2. Сдерживание: культурные нравы и религиозные обязательства, умеряющие различные склонности.

  3. Санкции:

    • Экономические: бойкоты и штрафы.

    • Физическое: изгнание и тюремное заключение.

    • Психологический: упреки и насмешки.

В дополнение к вышеизложенному заслуживает упоминания государственная пропаганда, направленная на достижение желаемых результатов поведения посредством влияния на общественное мнение.

Что такое органы социального контроля?

Отдельные лица, социальные институты и кодексы поведения, направленные на предотвращение или сдерживание девиантности и преступности, могут быть описаны > как агенты социального контроля.

Примеры варьируются от родителей, старших братьев и сестер и соседей до полицейских, судебных органов и письменных конституций.

В то время как некоторые из них неформальны и проявляют свое влияние тонкими и неосязаемыми способами, другие формальны и сообщают о своих ожиданиях (наказания за неподчинение и награды за послушание) через юридические обнародования.

Почему социальный контроль в современном обществе затруднен?

Сегодняшний расширенный доступ к огромному количеству информации и распространение платформ социальных сетей могут легко подвергнуть членов общества взглядам и нормам, явно противоречащим мнениям и нормам его правящих элит.

Это воздействие альтернативных мировоззрений (включая то, что по праву должно считаться отклонением от нормы) может поставить под сомнение доверие к традиционным агентам социального контроля общества, тем самым уменьшая их способность существенно влиять на обычных субъектов общества.

Рост продемократических движений в Иране и Китае, которые угрожали жесткому правлению своих лидеров, иллюстрирует это развитие.

Теория социального контроля макро или микро?

Теория социального контроля может использовать анализ макро- или микроуровня. Подход Хирши, например, тщательно исследует ближайшие семейные узы и последствия их разрыва для девиантности.

Интеракционисты также сосредотачиваются на том, как навешивание ярлыков происходит во взаимодействиях на микроуровне между потенциальными девиантами и различными агентами социального контроля, такими как полицейские.

Марксистский подход рассматривает это явление как борьбу на макроуровне между угнетающим капиталистическим правящим классом и пассивной и угнетенной рабочей силой.

Точно так же Парсонс оценивает роли макросреды, такой как экономика и политика, как составные части более крупной социальной системы, содержащей элементы управления.

В чем разница между теорией деформации и теорией управления?

Теория деформации утверждает, что индивидуумов толкают к преступлению и отклонениям стрессоры или нагрузки, налагаемые на них обществом, в то время как теория контроля приписывает отклонения и преступления недостатку связей или контроля.

Две теории занимают разные концы спектра. Теория напряжения, например, утверждает, что общественное ожидание успеха в жизни может привести к тому, что люди будут заниматься незаконной деятельностью, такой как продажа наркотиков и воровство.

Теория контроля, напротив, предполагает, что такие ожидания сдерживают преступность, направляя энергию людей на приемлемые формы занятости и формирование отношений с другими.

Как социализация является формой социального контроля?

Социализация включает усвоение культурных нравов и социальных норм посредством обучения и обучения для достижения культурной и социальной преемственности.

Парсонс, в частности, утверждал, что социализация порождает готовность подчиняться общественным стандартам поведения. Таким образом, социализацию можно описать как тип неформального (а не формального) социального контроля.

Социализация вряд ли включает юридические санкции или тюремное заключение. Однако, когда это осуществляется семьями, школами и религиозными общинами, оно внушает людям идеологию и превращает их в граждан, послушных гражданским законам.

Ссылки

Becker, HS (1963). Аутсайдеры: исследования по социологии девиантности . Лондон: Free Press of Glencoe.

Боуз, С., и Гинтис, Х. (1976). Школьное образование в капиталистической Америке.
Коул, М. (2019). Тереза ​​Мэй, враждебная среда и публичная педагогика ненависти и угроз: дело о будущем без границ . Рутледж.

Сикурель, Аарон Виктор и Джон И. Китсьюз. Лица, принимающие решения в сфере образования . Bobbs-Merrill, 1963.

Гиббс, Дж. П. (1977). Социальный контроль, сдерживание и перспективы социального порядка. Социальные службы , 56 (2), 408-423.

Глинн, М. (2011). Дефицит отца, молодые люди и злоупотребление психоактивными веществами. 903:15 Лондон: Дополнение .

Хирши, Т. (1969). Основная идея: теория социальной связи/социального контроля Хирши. Ключевые идеи криминологии и уголовного правосудия , 1969 , 55-69.

Хирши, Т. (2017). О совместимости теорий рационального выбора и социального контроля над преступностью. В Рассуждения преступника (стр. 105-118). Рутледж.

Hollingshead, AB (апрель 1941 г.). Концепция социального контроля. Американское социологическое обозрение, 6 (2): 217–224.

Фаррингтон, Д. П. (1999). Кембриджское исследование делинквентного развития [Великобритания], 1961–1981 годы. Анн-Арбор, Мичиган: Межуниверситетский консорциум политических и социальных исследований .

Каптейн, М., и Ван Хелвурт, М. (2019). Модель техники нейтрализации. Девиантное поведение, 40 (10), 1260–1285.

Маруна, С., и Коупс, Х. (2005). Что мы узнали за пять десятилетий исследований нейтрализации? Преступность и правосудие, 32 , 221-320.

Маца, Д. (1964). Калифорнийский университет Беркли. и Центр изучения права и общества. Делинквентность и дрейф. Нью-Йорк: Wiley .

Парсонс, Т. (1937). Структура. Социальное действие 491 .

Парсонс, Т. (1972). Пересмотр культуры и социальной системы. Ежеквартальный журнал социальных наук , 253-266.

Сэмпсон, Р. Дж. (1986). Преступность в городах: последствия формального и неформального социального контроля. Преступность и правосудие , 8 , 271-311.

Смолл, А. В. и Винсент, Г. Э. (1894 г.). Введение в изучение общества . Американская книжная компания.

Сайкс, Г. М., и Маца, Д. (1957). Методы нейтрализации: теория правонарушений. Американский социологический обзор, 22 (6), 664–670.

Янг, К. (1927). Справочник по социальной психологии.

Социальный контроль — Как присутствие других влияет на индивидуальное поведение

Теория социального контроля утверждает, что отношения, обязательства, ценности и убеждения поощряют подчинение.

Теория социального контроля описывает внутренние средства социального контроля. В нем утверждается, что отношения, обязательства, ценности и убеждения поощряют подчинение — если моральные кодексы усвоены, а люди связаны с более широкими сообществами, люди будут добровольно ограничивать девиантные действия . Эта интерпретация предполагает, что сила внутренних средств контроля, таких как собственная совесть, эго и восприимчивость к правильному и неправильному, влияют на снижение вероятности того, что человек отклонится от социальные нормы . Это контрастирует с внешними средствами контроля, при которых люди подчиняются, потому что авторитетная фигура (например, государство) угрожает санкциями в случае неповиновения.

Теория социального контроля пытается понять, как снизить девиантность. В конечном счете, теория социального контроля предполагает, что социальные отношения и контракты между сторонами ограничивают любой выбор. Это распространяется на объяснение того, что мораль создается в рамках социального порядка путем назначения затрат и последствий для конкретных действий, которые отмечены как злые, неправильные, незаконные или девиантные.

Джексон Тоби

Джексон Тоби опубликовал статью, в которой обсуждалось, почему подростки склонны или не склонны заниматься преступной деятельностью. Тоби утверждал, что люди, участвующие в общественной деятельности, не являющейся правонарушителями, чувствовали, что они слишком много теряют, присоединяясь к группам правонарушителей, и, следовательно, имеют «долю в конформизме». Представление об индивидууме, сформированном его связями со своим сообществом, о том, что он «заинтересован в конформизме», заложило основу для идеи интернализированных норм, которые действуют как метод социального контроля.

Ф. Иван Най

Най сосредоточил внимание на семье как на источнике контроля и определил три типа контроля: (1) прямой контроль или использование наказаний и поощрений для стимулирования определенного поведения; (2) косвенный контроль или нежная идентификация с людьми, которые придерживаются социальных норм; и (3) внутренний контроль или манипулирование совестью или чувством вины человека для поощрения подчинения.

Мишель Фуко

Фуко утверждает, что в восемнадцатом веке появилась новая форма власти: дисциплина. До этого периода правительство достигало социального контроля простым регулированием органов. Девиантов контролировали угроза и частое применение смертной казни или лишения свободы на неопределенный срок.

Дисциплина, однако, является отношением власти, в котором субъект замешан. Вместо того, чтобы государство ограничивалось только регулирующими органами, государство начало добиваться социального контроля, формируя умы своих подданных таким образом, чтобы люди были обучены подчиняться, даже находясь вне прямого взгляда карающей власти.


Ключевые моменты

• Внутренние средства контроля, такие как собственное ощущение правильного и неправильного, снижают вероятность отклонения от социальных норм.

• С помощью внешних средств контроля люди подчиняются, потому что авторитетная фигура угрожает санкциями, если человек не подчиняется.

• Джексон Тоби утверждал, что люди, участвующие в общественной деятельности, не являющейся правонарушителем, считают, что они слишком много теряют, присоединяясь к группе правонарушителей, и, следовательно, имеют «долю в соответствии».

• Ф. Айван Най утверждал, что молодежь может находиться под непосредственным контролем с помощью ограничений, налагаемых родителями, ограничений на возможность совершения правонарушений и родительских поощрений и наказаний.

Добавить комментарий