Социометрические исследования: Социометрическое исследование

Социометрическое исследование

Выполнила: студентка 3 курса

Факультета управления и психологии

отделения управление персоналом

Францева Вероника

Проверила: Киреева О.В.

Краснодар 2011

Содержание

Введение:

Метод социометрических измерений ………………………3

Социометрическая процедура ………………………………4

Социограмма ………………………………………………….6

Социоматрица …………………………………………………6

Социометрические индексы ………………………………….6

Анализ результатов ……………………………………………..7

Вывод …………………………………………………………….10

Рекомендации …………………………………………………….11

Приложение ………………………………………………………12

Введение

МЕТОД СОЦИОМЕТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ (СОЦИОМЕТРИЯ)

Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе.

Основоположник социометрии — известный американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено не случайно так назвал этот метод. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж. Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характеристики которой во многом определяют не только целостные характеристики группы, но и душевное состояние человека.

Внедрение этого метода в исследования советских психологов связано с именами Е. С. Кузьмина, Я. Л. Коломинского, В. А. Ядова, И. П. Волкова и др. Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.

Вместе с официальной или формальной структурой общения, отражающей рациональную, нормативную, обязательную сторону человеческих взаимоотношений, в любой социальной группе всегда имеется психологическая структура неофициального или неформального порядка, формирующаяся как система межличностных отношений, симпатий и антипатий. Особенности такой структуры во многом зависят от ценностных ориентаций участников, их восприятия и понимания друг друга, взаимооценок и самооценок. Как правило, неформальных структур в группе возникает несколько (например структуры взаимоподдержки, взаимовлияния, популярности, престижа, лидерства и др). Неформальная структура зависит от формальной структуры группы в той степени, в которой индивиды подчиняют свое поведение целям и задачам совместной деятельности, правилам ролевого взаимодействия. С помощью социометрии можно оценить это влияние. Социометрические методы позволяют выразить внутригрупповые отношения в виде числовых величин и графиков и таким образом получить ценную информацию о состоянии группы.

Для социометрического исследования важно, чтобы любая структура неформального характера, хотим мы этого или нет, всегда в тех или иных отношениях проецировалась на формальную структуру, т. е. на систему деловых, официальных отношений, и тем самым влияла на сплоченность коллектива, его продуктивность.

Эти положения проверены экспериментом и практикой. Наиболее общей задачей социометрии является изучение неофициального структурного аспекта социальной группы и царящей в ней психологической атмосферы.

Социометрическая процедура

Общая схема действий при социометрическом исследовании заключается в следующем. После постановки задач исследования и выбора объектов измерений формулируются основные гипотезы и положения, касающиеся возможных критериев опроса членов групп. Здесь не может быть полной анонимности, иначе социометрия окажется малоэффективной. Когда вопросы или критерии социометрии выбраны, они заносятся на специальную карточку или предлагаются в устном виде по типу интервью. Каждый член группы обязан отвечать на них, выбирая тех или иных членов группы в зависимости от большей или меньшей склонности, предпочтительности их по сравнению с другими, симпатий или, наоборот, антипатий, доверия или недоверия и т. д.

При этом социометрическая процедура может проводиться в двух формах.

Первый вариант — непараметрическая процедура. В данном случае испытуемому предлагается ответить на вопросы социометрической карточки без ограничения числа выборов испытуемого. Если в группе насчитывается, скажем, 12 человек, то в указанном случае каждый из опрашиваемых может выбрать 11 человек (кроме самого себя). Таким образом, теоретически возможное число сделанных каждым членом группы выборов по направлению к другим членам группы в указанном примере будет равно (N – 1), где N—число членов группы. Точно так же и теоретически возможное число полученных субъектом выборов в группе будет равно (N – 1). Сразу уясним себе, что указанная величина (N – 1) полученных выборов является основной количественной константой социометрических измерений. При непараметрической процедуре эта теоретическая константа является одинаковой как для индивидуума, делающего выбор, так и для любого индивидуума, ставшего объектом выбора. Достоинством данного варианта процедуры является то, что она позволяет выявить так называемую эмоциональную экспансивность каждого члена группы, сделать срез многообразия межличностных связей в групповой структуре.

Однако при увеличении размеров группы до 12—16 человек этих связей становится так много, что без применения вычислительной техники проанализировать их становится весьма трудно. Другим недостатком непараметрической процедуры является большая вероятность получения случайного выбора. Некоторые испытуемые, руководствуясь личным мотивом, нередко пишут в опросниках «выбираю всех». Ясно, что такой ответ может иметь только 2 объяснения: либо у испытуемого действительно сложилась такая обобщенная аморфная и недифференцированная система отношений с окружающими (что маловероятно), либо испытуемый заведомо дает ложный ответ, прикрываясь формальной лояльностью к окружающим и к экспериментатору (что наиболее вероятно).

Анализ подобных случаев заставил некоторых исследователей попытаться изменить саму процедуру применения метода и таким образом снизить вероятность случайного выбора. Так родился второй вариант — параметрическая процедура с ограничением числа выборов. Испытуемым предлагают выбирать строго фиксированное число из всех членов группы. Например, в группе из 25 человек каждому предлагают выбрать лишь 4 или 5 человек. Величина ограничения числа социометрических выборов получила название социометрического ограничения или лимита выборов.

С психологической точки зрения социометрическое ограничение заставляет испытуемых более внимательно относиться к своим ответам, выбирать для ответа только тех членов группы, которые действительно соответствуют предлагаемым ролям партнера, лидера или товарища по совместной деятельности.

Недостатком параметрической процедуры является невозможность раскрыть многообразие взаимоотношений в группе. Возможно выявить только наиболее субъективно значимые связи. Социометрическая структура группы в результате такого подхода будет отражать лишь наиболее типичные, избранные коммуникации. Введение социометрического ограничения не позволяет судить об эмоциональной экспансивности членов группы.

Социометрическая процедура может иметь целью:

а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;

б) выявление социометрических позиций, т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются лидер группы и отвергнутый;

в) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.

Социометрическая карточка или социометрическая анкета составляются на заключительном этапе разработки программы. В ней каждый член группы должен указать свое отношение к другим членам группы по выделенным критериям (например, с точки зрения совместной работы, участия в решении деловой задачи, проведения досуга, в игре и т. д.). Критерии определяются в зависимости от программы данного исследования: изучаются ли отношения в производственной группе, группе досуга, во временной или стабильной группе.

Когда социометрические карточки заполнены и собраны, начинается этап их математической обработки. Простейшими способами количественной обработки являются табличный, графический и индексологический.

Социоматрица

Результаты выборов разносятся по матрице с помощью условных обозначений. Анализ социоматрицы по каждому критерию дает достаточно наглядную картину взаимоотношений в группе. Могут быть построены суммарные социоматрицы, дающие картину выборов по нескольким критериям, а также социоматрицы по данным межгрупповых выборов.

Основное достоинство социоматрицы — возможность представить выборы в числовом виде, что, в свою очередь, позволяет проранжировать членов группы по числу полученных и отданных выборов, установить порядок влияний в группе. На основе социоматрицы строится социограмма — карта социометрических выборов (социометрическая карта), производится расчет социометрических индексов.

Социограмма

Социограмма — схематическое изображение реакции испытуемых друг на друга при ответах на социометрический критерий. Социограмма позволяет произвести сравнительный анализ структуры взаимоотношений в группе в пространстве на некоторой плоскости (щите) с помощью специальных знаков.

Социограммная техника является существенным дополнением к табличному подходу в анализе социометрического материала, ибо она дает возможность более глубокого качественного описания и наглядного представления групповых явлений.

Анализ социограммы начинается с отыскания центральных, наиболее влиятельных членов, затем взаимных пар и группировок. Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга. Наиболее часто в социометрических измерениях встречаются положительные группировки из 2, 3 членов, реже из 4 и более членов.

Социометрические индексы

Различают персональные социометрические индексы (ПСИ) и групповые (ГСИ). Первые характеризуют индивидуальные социально-психологические свойства личности в роли члена группы.

Вторые дают числовые характеристики целостной социометрической конфигурации выборов в группе. Они описывают свойства групповых структур общения.

Основными ПСИ являются:

— индекс социометрического статуса i-члена;

— индекс эмоциональной экспансивности j-члена;

— индекс объема, интенсивности и концентрации взаимодействия ij члена.

Символы i и j обозначают одно и то же лицо, но в разных ролях:

i — выбираемый;

j — он же выбирающий;

ij — совмещение ролей.

Социометрическое исследование сотрудников компании. Социометрические индексы

Доступно на тарифе Бесплатный

Данный шаблон анкеты может использоваться для социометрического исследования взаимосвязей в рабочем или учебном коллективах.

Вы можете отредактировать шаблон в соответствии с целями Вашего исследования. Количество вопросов в анкете ограничено текущим тарифом.

Создать опрос

Разработана экспертами-социологами

Быстрое получение результата

Легко и удобно отредактировать шаблон

  • Маркетинговые исследования
    • Исследование уровня доверия к рекламе
    • Оценка рекламного продукта по итогам просмотра
    • Оценка эффективности размещения интернет-рекламы
    • Оценка мероприятия
    • Оценка эффективности размещения печатной рекламы
    • Оценка эффективности размещения рекламы
    • Оценка эффективности размещения рекламы в социальной сети
    • Тестирование мест потенциального размещение баннерной рекламы
    • Тестирование рекламного продукта: баннера, буклета, плаката
    • Тестирование рекламного слогана
    • Измерение уровня посещаемости магазина N
    • Изучение потребительских оценок ассортимента магазина
    • Изучение причин выбора компании потребителями
    • Изучение социально-демографического профиля аудитории сайта
    • Исследование мест приобретения товара и факторов принятия решения о покупке
    • Исследование особенностей потребления товара N
    • Исследование портрета потребителя
    • Исследование потребительских отношений к товару N
    • Исследование потребительских предпочтений при выборе конкурентной продукции
    • Исследование потребительского спроса на товар/услугу N (шаблон №1)
    • Исследование потребительского спроса на товар/услугу N (шаблон №2)
    • Исследование потребительского спроса на товар/услугу N (шаблон №3)
    • Исследование уровня лояльности потребителей (индекс NPS)
    • Исследование уровня лояльности потребителей к товару N
    • Исследование уровня чувствительности к изменению цены
    • Исследования уровня удовлетворенности содержанием сайта
    • Оценка качества работы компании
    • Оценка посетителями концепции сайта
    • Оценка потребителями упаковки товара N
    • Оценка уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг
    • Оценка уровня удовлетворенности покупкой
    • Исследование восприятия наименования бренда потребителями
    • Исследование образа бренда в сознании потребителей (шаблон №1)
    • Исследование образа бренда в сознании потребителей (шаблон №2)
    • Исследование уровня узнаваемости бренда (шаблон №1)
    • Исследование уровня узнаваемости бренда (шаблон №2)
    • Исследование уровня узнаваемости упаковки товара
    • Оценка логотипа торговой марки
    • Тестирование потенциальных названий бренда
    • Анкета-заявка для участия в мероприятии
    • Исследование уровня осведомленности о мероприятии
    • Оценка потенциального интереса к мероприятию
    • Анкета тайного покупателя
    • Исследование конкурентной среды на рынке ресторанных услуг
    • Определение местоположения для открытия магазина
    • Оценка дизайна социальной сети
  • Управление персоналом
    • Анкета для самооценки сотрудника компании
    • Анкета для диагностики синдрома выгорания
    • Увольнение с работы. Анкета при увольнении с работы
    • Анкета соискателя на замещение должности
    • Анкета-заявка на прохождение курсов повышения квалификации
    • Анкета-заявка на прохождение курсов повышения квалификации (шаблон №2)
    • Измерение уровня сплоченности коллектива
    • Изучение карьерных ожиданий сотрудников
    • Исследование жизненных целей и ценностей сотрудников компании
    • Исследование официальной и неофициальной коммуникаций в компании
    • Исследование уровня лояльности сотрудников компании
    • Исследование уровня мотивации сотрудников компании
    • Исследование уровня сплоченности коллектива
    • Исследование уровня удовлетворенности процедурой приема на работу
    • Исследование уровня удовлетворенности сотрудников компании
    • Оценка качества корпоративного питания в компании
    • Оценка качества проведения корпоративного мероприятия
    • Оценка сотрудником своего положения в коллективе
    • Планирование корпоративного мероприятия
    • Социометрическое исследование сотрудников компании. Социометрические индексы
  • Работа с клиентами
    • Контроль качества товара N в нескольких торговых точках
    • Определение качества выполнения работ сотрудниками компании
    • Оценка заведения N и качества предоставляемых в нем услуг
    • Оценка качества работы обслуживающего персонала
    • Оценка качества работы транспортной компании
    • Оценка качества работы ТСЖ
    • Оценка качества товаров магазина N
    • Оценка клиентами качества обслуживания сотрудниками компании
    • Оценка ответа менеджера по работе с клиентами
    • Оценка работы службы технической поддержки интернет-магазина
    • Оценка службы доставки магазина N
    • Оценка уровня обслуживания в супермаркете
    • Анкета для сбора идей и предложений
    • Анкета для сбора #### ➤персональных данных клиента ✈
    • Сбор отзывов клиентов турагентства от TurMarketing
    • Анкета-отзыв о качестве доставки готовых обедов
    • Анкета-отзыв о работе банка N
    • Анкета-отзыв о работе оптовой компании
    • Анкета-отзыв о сотрудничестве со строительной компанией
    • Анкета-отзыв о торговой компании
    • Анкета-отзыв о функционировании сайта
    • Выявление причин потери клиентов
    • Анкета-заявка для заказа товара в интернет-магазине
    • Анкета-заявка для получения клиентом кредита
    • Анкета-заявка для получения скидочной карты
    • Анкета-заявка на оказание услуги физическому лицу
  • Социально-политические исследования
    • Исследование профессиональных и личностных ценностей молодежи
    • Прогнозирование результатов голосования
    • Exit-poll (шаблон №1)
  • Образцы анкет сферы B2B
    • Анкета-заявка для регистрации представителя компании
    • Анкета-заявка на оказание услуги юридическому лицу
    • Анкета-заявка о потенциальном сотрудничестве
    • Оценка торгового представителя
    • Оценка удовлетворенности бизнес-партнеров
  • Анкеты госсектора и НКО
    • Анкета для регистрации волонтера
    • Анкета добровольца, вступающего в военную организацию
    • Анкета-обращение гражданина в орган государственной/муниципальной власти
    • Анкета обратной связи для благотворительных организаций
    • Оценка работы дома престарелых
  • Анкеты медицинской сферы
    • Анкета-отзыв о прошедшем врачебном приеме
    • Исследование потенциального спроса на стоматологические услуги
    • Оценка аптеки
    • Оценка ветеринарной клиники
    • Оценка удовлетворенности пациента
  • Тесты
    • Методика оценки «эмоционального интеллекта» Н. Холла
    • Методика оценки карьерных ориентаций Э. Шейна «Якоря карьеры»
    • Методика определения мотивации достижения, ТМД/MATS (А. Мехрабиан)
    • Методика диагностики профессионального «выгорания»
    • Краткий ориентировочный, отборочный тест (КОТ)
    • Методика определения уровня внутриличностной конфликтности
    • Методика определения индекса жизненной удовлетворенности (ИЖУ)

Социометрические исследования 2015-2022 гг. — ФОНД СОЦИОМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

  Качество вопросов опроса
 Сарис В.Е. и М.Ревилла (2015) Исправление ошибок измерения в опросных исследованиях: необходимо и возможно. Исследование социальных показателей , 127(3), 1005-1020. doi:10.1007/s11205-015-1002-x)

ДеКастелларнау, А., и Ревилла, М. (2017). Два подхода к оценке качества измерений в онлайн-опросах: приложение с использованием норвежской панели граждан. Survey Research Methods, 11(4) , 415–433.
DOI: http://dx.doi.org/10.18148/srm/2017.v11i4.7226

Хелм, Дж. Л., Кастро-Шило, Л., Завала-Рохас, Д., ДеКастелларнау, А. и Оравец, З. (2017). Байесовская оценка истинной оценки мультипризнак-мультиметодной модели с раздельным бюллетенем. Моделирование структурными уравнениями: междисциплинарный журнал, 25:1, 71–85.
DOI: https://doi.org/10.1080/10705511.2017.1378103

 Бош, О.Дж., Ревилла, М., ДеКастелларнау, А. и В. Вебер (2018). «Надежность измерения, достоверность и качество ползунка по сравнению со шкалами переключателей в онлайн-панели, основанной на вероятности, в Норвегии». Компьютерный обзор социальных наук. Впервые опубликовано 15 марта 2018 г.
DOI: https://doi.org/10.1177/0894439317750089

DeCastellarnau A. (2018) Классификация характеристик шкалы ответов, влияющих на качество данных: обзор литературы. Качество и количество, том 52, стр. 1559-1559. doi:​ 10.1007/s11135-017-0533-4

 Сарис, У. Э. и А. Саторра (2018): Подход на основе объединенных данных для оценки мультиметодных экспериментов с разделенным бюллетенем, Моделирование структурных уравнений: многопрофильный журнал , 25(5), 659-672. DOI: https://doi.org/10.1080/10705511.2018.1431543

Ревилла, М., Бош, О. Дж. и Вебер, В. (2019) Несбалансированный 3-групповый разделенный баллотирующий мультипризнак – многометодный дизайн?, Моделирование структурных уравнений: Многопрофильный журнал, 26(3), 437–447, DOI: https://doi.org/10.1080/10705511.2018.1536860

Бош, О. Дж., Ревилла, М., ДеКастелларнау, А., и Вебер, В. ( 2019). Надежность измерения, достоверность и качество шкал ползунка и радиокнопок в онлайн-панели, основанной на вероятности, в Норвегии. Компьютерный обзор социальных наук, 37(1), 119.–132. DOI: https://doi.org/10.1177/0894439317750089

Ляо, П.-С., Сарис В.Е. и Завала-Рохас, Д. (2019). Межнациональное сравнение эквивалентности и качества измерений шкал ответов в Дании и Тайване. Журнал официальной статистики, 35(1) , 117-135. DOI: http://dx.doi.org/10.2478/JOS-2019-0006  ​,

Сарис, В. и Саторра, А. (2019). Сравнение оценок BSEM и EUPD для экспериментов SB-MTMM с двумя группами. Моделирование структурными уравнениями: междисциплинарный журнал , Опубликовано в Интернете: 28 марта 2019 г. DOI: https://doi.org/10.1080/10705511.2019.1576046

Мелани Ревилла, Карлос Позес, Ориол Серра, Марк Асенсио, Ханна Шварц и Вибке Вебер (2020) «Применение оценки Использование подхода объединенных данных в экспериментах с несколькими признаками и несколькими методами Европейского социального исследования (раунды 1–7)», Моделирование структурных уравнений: многопрофильный журнал , 28:3, 463-474, DOI: 10. 1080/10705511.2020.1807988

Шварц, Х., Ревилла, М., и Вебер, В. (2020). Эффекты памяти в повторяющихся вопросах опроса: возрождение эмпирического исследования предположения о независимых измерениях. Методы исследования методом опроса , 14(3), 325–344. https://doi.org/10.18148/srm/2020.v14i3.7579

Сарис, В., и Галлхофер, И. (2020). Разработка лучших вопросов для сложных понятий с рефлексивными индикаторами. Методы исследования методом опроса , 14(3), 253–266. https://doi.org/10.18148/srm/2020.v14i3.7613

 Вебер, В., Галлхофер, И., и Сарис, В. (2020). Вопросы опроса, Дизайн. У П. Аткинсона, С. Деламонта, А. Серната, Дж.В. Сакшауг и Р.А. Уильямс (ред.), Основы методов исследования SAGE.   http://dx.doi.org/10.4135/9781526421036889614

  Bosch, Oriol J. & Revilla, Melanie (2021). «Качество вопросов опроса в Испании: межнациональное сравнение». Revista Española de Investigaciones Sociológicas, 175: 3–26. http://dx. doi. org/10.5477/cis/reis.175.3

 DeCastellarnau, A. & Saris, W. (2021) Исправление матриц корреляции и ковариации для ошибок измерения перед дальнейшим анализом. Моделирование структурными уравнениями: междисциплинарный журнал. https://doi.org/10.1080/10705511.2020.1870229

 Сарис В. Э., Д. Оберки и В. Вебер (2022). Качество вопросов опроса. Ваш путеводитель по базе данных SQP и прогнозам Sage, готовится к печати.

 
Дизайн Онлайн-сбор данных  
Revilla, M. et al., 2015. Может ли невероятностная онлайн-панель достичь качества вопросов, подобного европейскому социальному исследованию? International Journal of Market Research , 57(3), стр. 395–412. DOI: https://doi.org/10.2501/IJMR-2015-034
 
Revilla, M. & Ochoa, C., 2015a. Качество различных шкал в онлайн-опросе в Мексике и Колумбии. Журнал политики в Латинской Америке , 7 (3), стр. 157–177.
https://journals.sub.uni-hamburg.de/giga/jpla/article/view/903

Revilla, M. & Ochoa, C., 2015b. Каковы связи в веб-опросе между временем отклика, качеством и автоматической оценкой проделанной работы? Компьютерный обзор социальных наук , 33 (1), стр. 97–114.
DOI: https://doi.org/10.1177/0894439314531214

  Ревилла М. и М.П. Купер (2017). «Сравнение сеток с вертикальными и горизонтальными поэлементными форматами для ПК и смартфонов». Компьютерный обзор социальных наук. Впервые опубликовано в Интернете 22 июня 2017 г. DOI: https://doi.org/10.1177/0894439317715626

Revilla, M., Toninelli, D., and C. Ochoa (2017). «Эксперимент по сравнению сеток и поэлементных форматов в веб-опросах, проведенных с помощью ПК и смартфонов». Telematics and Informatics, 34(1): 30-42, февраль 2017 г. Впервые опубликовано в Интернете: 20 апреля 2016 г. DOI: 10.1016/j.tele.2016.04.002. 2017). «Существуют ли различия в зависимости от устройства, используемого для заполнения веб-опроса (ПК или смартфон), для вопросов с заказом по клику?» Field Methods, Впервые опубликовано в Интернете 16 февраля 2017 г.
DOI: https://doi.org/10.1177/1525822X16674701

Revilla, M. и C. Ochoa (2017). «Идеальная и максимальная длина для веб-опроса». Международный журнал маркетинговых исследований , 59 (5), 557-565.
DOI: https://doi.org/10.2501/IJMR-2017-039

Ревилла, М., Очоа, К., и А. Турбина (2017). «Использование интерактивности Интернета для динамического представления веб-вопросников». Качество и количество , 51(3), 1321-1336. DOI: https://doi.org/10.1007/s11135-016-0333-2

Ревилла, М., Очоа, К., и Г. Лоу (2017). «Использование пассивных данных счетчика для дополнения данных опроса с целью изучения поведения в сети». Компьютерный обзор социальных наук , 35(4): 521-536. DOI: https://doi.org/10.1177/0894439316638457

 Revilla, M. Couper, M.P. & Ochoa, C. (2019) Готовность онлайн-экспертов выполнять дополнительные задачи. методы, данные, анализы, 13(2), с. 223-252. DOI: https://doi.org/10.12758/mda.2018.01

Хёне, Дж. К. Ревилла, М. и Шлоссер, С. (2019). Инструкции по движению в опросах: соответствие требованиям, ускорение и качество отклика. Международный журнал маркетинговых исследований. DOI: https://doi.org/10.1177/1470785319858587

Хёне, Дж. К., Ревилла, М. и Шлоссер С. (2020). «Инструкции по движению в опросах: соответствие респондентов, ускорение смартфонов и качество ответов». Международный журнал маркетинговых исследований , 62(1): 43–57. https://doi.org/10.1177/1470785319858587

Ревилла, М. и Хёне, Дж.К. (2020). «Какой продолжительностью, по мнению респондентов, должны быть онлайн-опросы? Новые данные двух онлайн-панелей в Германии». Международный журнал маркетинговых исследований . Впервые опубликовано в Интернете.
https://doi.org/10.1177/1470785320943049

Ревилла, М., Купер, член парламента, Бош, О. и Асенсио М. (2020). «Тестирование использования голосового ввода в мобильном веб-опросе». Компьютерный обзор социальных наук , 38(2): 207-224. https://doi.org/10.1177/0894439318810715

Ревилла, М., Э. Паура и К. Очоа (2021 г.) Использование исследовательского приложения на онлайн-панели подписки: дело Netquest. Методологические инновации. https://doi.org/10.1177/2059799120985373

Библиотека — Социометрический исследовательский фонд

Модели структурных уравнений

Сари, В. Е. и Стронхорст Л. Х. 1984. СОВЕТА. . Амстердам, Нидерланды: Фонд социометрических исследований.
 
Саторра, А., и  Сарис, В.Е. (1986). Мощность критерия отношения правдоподобия в ковариационном структурном анализе. Психометрика, том. 50 , 83-90. doi: 10.1007/BF0229415

Сарис В., Саторра А. и Сёрбом Д. (1987). Обнаружение и исправление ошибок спецификации в моделях структурных уравнений. Социологическая методология, 17 , 105-129. doi: 10.2307/2710301

Сарис В.Е., Саторра А. и де Пайпер В.М. (1991). Сравнение нескольких приближений к степенной функции теста отношения правдоподобия в ковариационном структурном анализе. Statistica Neerlandica, 45 (2), 173-185. doi: 10.1111/j.1467-9574.1991.tb01302.x

Сарис В.Э., Саторра А. и ван дер Вельд В.М. (2009). Тестирование моделей структурных уравнений или обнаружение неправильных спецификаций?. Моделирование структурными уравнениями: междисциплинарный журнал , 16 (4),  561-582. doi: 10.1080/10705510903203433
 
 
Улучшение измерений с помощью непрерывных весов
 
Сарис В.Е. , Бруинсма К., Шутс В. и Вермюлен К. (1977). Использование оценки магнитуды в крупномасштабных исследованиях. Mens en Maatschappij, 52 (4), 369-395.
 
Сарис В.Е. (1988). Модель измерения для психофизического масштабирования. Качество и количество, 22 (4), 417-433. doi: 10.1007/BF00171631
 
Сарис В.Е. (1998). Иногда слов недостаточно, чтобы выразить имеющуюся информацию. In M. Fennema, C. van der Eijk, H. Schijf (Eds.), In Search of Structure: очерки по социальным наукам и методологии . Амстердам: Het Spinhuis. 63-73. ISBN: 90-5589-114-2

Сарис В.Э., Ревилла М., Кросник Дж. и Шефер Э.М. (2010). Сравнение вопросов с вариантами ответа «согласен/не согласен» с вопросами с вариантами ответа по конкретным пунктам. Методы исследования методом опроса, 4 (1). 561-582. doi: 10.18148/srm/2010.v4i1.2682

Предотвращение вариаций функций реакции

Saris, W.E. (1988). Изменение функций отклика: источник ошибки измерения в исследованиях отношения. Амстердам: Фонд социометрических исследований. ISBN: 9070947080
 

Опросник выбора

Neijens, P.,  de Ridder, J.A. и Сарис, В.Е. (1992). Инструмент для сбора информированных мнений. Качество и количество, 26 (3), 245-258. doi: 10.1007/BF00172428
 

Интервью с использованием компьютера и веб-опросы

de Pijper, W.M. и Сарис, В.Е. (1986). Проведение компьютерных интервью с использованием домашних компьютеров.

Добавить комментарий