Социометрия для школьников образец: Социометрия для школьников (образец)

Содержание

Роль двигательных навыков в социометрическом статусе и воспринимаемом социальном статусе школьников

. 2021 декабрь; 92 (6): 862-869.

doi: 10.32641/andespediatr.v92i6.3537. Epub 2021 8 сентября.

Памелла де Медейрос 1 , Марсела Алмейда Секинан 1 , Эриклес де Пайва Виейра 1 , Хелтон Перейра де Карвалью 1 , Изабели Рубила Масиэль 1 , Жоао Отасилиу Либардони душ Сантуш 2 , Фернандо Луис Кардосо 1

Принадлежности

  • 1 Государственный университет Санта-Катарины, Флорианополис, Бразилия.
  • 2 Федеральный университет Амазонаса, Манаус, Бразилия.
  • PMID: 35506797
  • DOI: 10.32641/andespediatr.v92i6.3537
Бесплатная статья

Памелла де Медейрос и др. Анды Педиатр. 2021 9 декабря0003 Бесплатная статья

. 2021 декабрь; 92 (6): 862-869.

doi: 10.32641/andespediatr.v92i6.3537. Epub 2021 8 сентября.

Авторы

Памелла де Медейрос 1 , Марсела Алмейда Секинан 1 , Эриклес де Пайва Виейра 1 , Хелтон Перейра де Карвалью 1 , Изабели Рубила Масиэль 1 , Жоао Отасилиу Либардони душ Сантуш 2 , Фернандо Луис Кардосо 1

Принадлежности

  • 1 Государственный университет Санта-Катарины, Флорианополис, Бразилия.
  • 2 Федеральный университет Амазонаса, Манаус, Бразилия.
  • PMID: 35506797
  • DOI: 10.32641/andespediatr.v92i6.3537

Абстрактный

Введение: Дети с лучшими моторными навыками, как правило, развивают более позитивные отношения со сверстниками. Однако мало информации о взаимосвязи между двигательными навыками и пятью группами социометрического статуса, а также о том, насколько это мешает самовосприятию социального статуса.

Цель: Проанализировать связь низкой моторики с социометрическим статусом и воспринимаемым социальным статусом у школьников 7-10 лет.

Субъекты и метод: Поперечное, описательное исследование с удобной выборкой. В исследовании принимали участие дети в государственных школах Флорианополиса, Бразилия. Дети с ограниченными возможностями и те, кто сменил школу в течение учебного года, были исключены. Двигательные навыки оценивались с помощью Батареи оценки движений для детей (MABC-2), утвержденной для этой популяции. Навыки движения считались низкими, когда они были ниже 15-го процентиля. Социометрический статус оценивали по Субъективной шкале социального статуса в классе по социометрическому методу, а Воспринимаемый социальный статус по шкале Макартура по шкале субъективного социального статуса, разделив детей на пять групп. Был проведен многономинальный логистический регрессионный анализ.

Полученные результаты: Участвовало 439 детей (242 девочки и 197 мальчиков), средний возраст 8,94 ± 1,03 года. Участники, классифицированные как отвергнутые, забытые и противоречивые в отношении социометрического статуса, имели на 5,01, 2,40 и 2,86 балла соответственно больше шансов продемонстрировать низкие двигательные навыки по сравнению со средней группой. Что касается воспринимаемого социального статуса, существенных различий не было.

Заключение: Трудности, обнаруживаемые у детей с низкими двигательными навыками, выходят за рамки двигательной сферы и распространяются на социальные отношения.

Похожие статьи

  • Роль социальной тревожности в отношениях подростков со сверстниками: различия между группами социометрического статуса и отвергнутыми подгруппами.

    Inderbitzen HM, Walters KS, Bukowski AL. Индербитцен Х.М. и соавт. Дж. Клин Детская психология. 1997 декабря; 26 (4): 338-48.

    doi: 10.1207/s15374424jccp2604_2. Дж. Клин Детская психология. 1997. PMID: 9418172

  • Отвержение сверстников и воспринимаемое качество отношений с одноклассниками среди детей с СДВГ.

    Григель П., Гуменный Г., Рембиш С., Байчар Э., Свита П. Григель П. и др. Джей Аттен Расстройство. 2018 июнь; 22 (8): 738-751. дои: 10.1177/1087054714563791. Epub 2014 19 декабря. Джей Аттен Расстройство. 2018. PMID: 25526905

  • Поведенческие характеристики, оцениваемые сверстниками, и социометрическое неприятие: различия между учениками с умеренными трудностями в обучении и их обычными сверстниками.

    Frederickson NL, Furnham AF. Фредериксон Н.Л. и соавт. Br J Educ Psychol. 2004 г., сен; 74 (часть 3): 391–410. дои: 10.1348/0007099041552305. Br J Educ Psychol.

    2004. PMID: 15296547

  • Основные двигательные навыки, статус питания, воспринимаемая компетентность и успеваемость в школе бразильских детей, находящихся в социальной уязвимости: гендерное сравнение.

    Nobre GC, Valentini NC, Nobre FSS. Нобре Г.С. и соавт. Жестокое обращение с детьми Негл. 2018 июнь;80:335-345. doi: 10.1016/j.chiabu.2018.04.007. Epub 2018 24 апр. Жестокое обращение с детьми Негл. 2018. PMID: 29702472

  • Отношения детей со сверстниками: метааналитический обзор популярного, отвергнутого, забытого, противоречивого и среднего социометрического статуса.

    Ньюкомб А.Ф., Буковски В.М., Пэтти Л. Ньюкомб А.Ф. и соавт. Психологический бык. 1993 г., январь; 113 (1): 99–128. дои: 10.1037/0033-2909.113.1.99. Психологический бык. 1993. PMID: 8426876 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

термины MeSH

Информированное согласие родителей и предвзятость выборки у детей начальной школы , title={Информированное согласие родителей и систематическая ошибка выборки у детей начальной школы}, автор = {Синтия Л. Фрейм и Сид С. Штраус}, journal={Журнал социальной и клинической психологии}, год = {1987}, громкость = {5}, страницы = {227-236} }

  • C. Frame, C. Strauss
  • Опубликовано 1 июня 1987 г.
  • Psychology
  • Journal of Social and Clinical Psychology

Возможность смещения выборки из-за отсутствия согласия родителей была исследована в группе 308 класс- школьники, для которых были доступны социометрические и учительские рейтинги до запроса согласия родителей на крупный исследовательский проект. У детей без согласия была значительно более низкая успеваемость, чем у детей с согласия; они также были менее популярны среди сверстников, которые оценили их как более замкнутых, агрессивных и менее привлекательных физически.

Социально отвергнутый и… 

Просмотр через Publisher

Возможная систематическая ошибка в исследованиях в классе: сравнение детей, получивших разрешение, и тех, кто не получил разрешения на участие.

    R. Noll, M. Zeller, K. Vannatta, W. Bukowski, W. Davies. от одноклассников, которые участвуют, хотя эти различия были скромными.

    Сообщения родителей о проблемах с поведением ребенка: Предвзятость в участии

      A. M. Greca, W. Silverman

      Психология, образование

      Журнал ненормальной детской психологии

    • 1993
    Дети родителей-участников считались более социально подготовленными и любимыми по их ровесники; учителя оценили их как имеющих меньше проблем с вниманием, меньше депрессии и лучшие академические навыки, чем дети неучаствующих родителей.

    Характеристики подростков, которые не дают ни согласия родителей, ни отказа от участия в школьном опросном исследовании.

      Дж. Унгер, П. Галлахер, К. А. Джонсон

      Психология, образование

      Обзор оценки

    • 2004
    В исследовании курения 6-го класса учащиеся были набраны с двумя процедурами согласия: активное согласие (родители должны предоставить письменное согласие для участия детей) и подразумеваемое согласие (дети могут участвовать, если их родители не предоставят письменный отказ).

    Прогнозирование систематической ошибки, связанной с отсутствием ответов, на основании оценок учителей проблем психического здоровья у детей начальной школы

      K. Stormmark, E. Heiervang, M. Heimann, A. Lundervold, C. Gillberg

      Psychology

      Журнал аномальной детской психологии

    • 2008
    Предполагается, что меры, основанные на величине эффекта, могут недооценивать величину систематическая ошибка, связанная с отсутствием ответа, и что подход логистической регрессии может быть более подходящим для исследований, направленных на оценку распространенности проблем психического здоровья у детей.

    Согласие опекуна на участие детей в социометрическом исследовании

      А. М. Айверсон, Г. Кук

      Психология

    • 1994

    Социометрические исследования страдают от низкого уровня согласия, что потенциально снижает достоверность результатов оценки. Это исследование было сосредоточено на способах повышения уровня согласия и документации…

    Отсутствие новостей – это плохие новости

      Дж. Унгер, П. Галлахер, К. А. Джонсон

      Образование, психология

    • 2004

    Школы предлагают удобную среду для исследования подростки. Однако получить активное письменное согласие родителей сложно. В исследовании курения в 6-м классе участвовали учащиеся с двумя согласиями…

    Эмоциональный стиль агрессивно отвергнутых детей

      C. Bajgar

      Психология

    • 2006

    Предыдущие исследования показывают, что восприятие и эмоции агрессивных детей, которых отвергают сверстники, несовместимы с их социальным положением и что это…

    Систематическая ошибка, связанная с отсутствием ответа, в оценках проблем психического здоровья 1 Прогнозирование систематической ошибки, связанной с отсутствием ответов, на основании оценок учителей проблем психического здоровья у детей начальной школы

      K. Stormmark, E. Heiervang, M. Heimann, A. Lundervold, C. Gillberg

      Психология

    • 2009

    Влияние отсутствия ответов на оценки проблем психического здоровья было изучено в рамках опроса будущих учителей в рамках опроса сообщества из 9155 детей семи-девяти лет. Для 6611 детей-родителей…

    Социально-эмоциональная адаптация подростков и избирательное отсев в семейных исследованиях.

      Д. А. Вайнбергер, С. Тублин, М. Форд, С. Фельдман

      Психология

      Развитие ребенка

    • 1990
    Результаты показывают, что дети, проявляющие наибольший интерес к изучению социальной компетентности и взаимодействия с семьей, часто могут быть наименее адекватно представлены.

    Активное согласие родителей на школьный скрининг насилия в сообществе: сравнение методов распределения.

      Б. Штейн, Л. Джейкокс, А. Лэнгли, С. Катаока, В. Уилкинс, М. Вонг

      Медицина, психология

      Журнал школьного здоровья

    • 2007
    Общие показатели возврата и согласия на участие в скрининге были значительно выше, когда форма согласия и сопутствующие материалы предоставлялись непосредственно родителям, а не раздавались в классе и отправлялись домой вместе с учащимися.

Добавить комментарий