Что такое социальное доказательство и как его применять в маркетинге
Социальное доказательство — это психологический принцип, согласно которому люди выбирают, как им поступить, с оглядкой на поведение других людей. В самом упрощенном виде это «Все побежали — и я побежал». Социальное доказательство можно эффективно использовать в маркетинге для повышения продаж.
Блок с социальным доказательством на главной странице сервиса Unisender. Подкупает и количество клиентов, и известность каждого из них
Как работает социальное доказательство
Термин «социальное доказательство» (social proof) ввел американский психолог Роберт Чалдини в книге «Психология влияния». Там он рассматривает принципы, которые помогают склонять людей на свою сторону:
- взаимный обмен,
- последовательность,
- подобие и благорасположение,
- авторитет,
- дефицит,
- социальное доказательство.
«Согласно принципу социального доказательства мы определяем то, что правильно для нас, узнавая о том, что правильно для других людей. Это в особенности относится к манере поведения. Нам кажется, что мы ведем себя правильно, если другие люди вокруг нас ведут себя так же. Каждый раз, когда мы испытываем нерешительность: не знаем, куда выбросить стакан от попкорна в кинотеатре, с какой скоростью двигаться на определенном участке дороги или как правильно есть цыпленка на званом ужине — мы смотрим на других, чтобы найти ответ», — пишет Чалдини.
Эффективность принципа социального доказательства подтверждает наука. В одном из самых известных исследований этого феномена, эксперименте Аша, участникам предлагали оценить длину линий, изображенных на карточках. Ответы они озвучивали по очереди. На самом деле реальный испытуемый был только один — он отвечал последним. Остальные были подсадными утками. Для первых двух карточек все давали одинаковые, правильные ответы. Но на третий раз все отвечали неправильно — и это приводило испытуемого в замешательство. В результате, 75% участников соглашались с явно неправильным ответом, который поддерживало большинство.
Одна из пар карточек в эксперименте Аша. Линия на первой карточке явно равна по длине линии С. Но когда все участники группы говорили, что она равна линии B, испытуемый соглашался с их мнением
За счет чего работает социальное доказательство, до конца непонятно. Есть версия, что не отбиваться от социума — базовый инстинкт человека, который помогает выживанию.
С другой стороны, социальное доказательство — это вид когнитивного искажения. Человек не может обрабатывать всю поступающую информацию в каждый момент своей жизни, поэтому мозг упрощает ее. И вместо того чтобы провести собственный анализ, человек полагается на мнение других: «Если они получили нужный результат, вероятно, и я получу».
Чалдини выделяет два условия, когда социальное доказательство особенно эффективно:
Неуверенность. Когда человек знает, что делает, он с меньшей вероятностью будет оглядываться на других. Но когда он не знает, как поступить, то будет сравнивать свое поведение с чужим. Поэтому, например, мнение окружающих так важно для подростков.
Подобие. Люди с большей вероятностью перенимают поведение тех, кто на них похож. Поэтому в рекламе массовых товаров: майонеза, кока-колы или стирального порошка — показывают обычных людей в обычных ситуациях.
Обычная семья из рекламы молока показывает зрителям: такие, как ты, пьют наше молоко, значит, и тебе надо
Социальное доказательство настолько эффективно, что иногда его эффект приходится ограничивать. Например, в России нельзя показывать людей в рекламе алкоголя, чтобы не слишком повышать его привлекательность.
Виды социальных доказательств
Социальным доказательством в узком смысле можно назвать любой сигнал, что другим людям нравится товар, услуга, что угодно. Можно выделить три основных вида таких подтверждений.
Отзывы других людей. Это могут быть мнения друзей и родственников или других незнакомых пользователей. Работают даже отыгранные отзывы актеров, например в телерекламе.
Массовость. Социальное доказательство работает еще лучше в масштабе: чем больше людей находит идею верной, тем более верной будет считаться эта идея.
Например, в одном из экспериментов Чалдини людей просили пожертвовать деньги на благотворительность. Чем длиннее был список предыдущих доноров, тем охотнее люди соглашались.
Присвоение чужой репутации. Социальное доказательство можно «занять» у тех, у кого оно уже есть: известных и уважаемых людей, экспертов.
Например, стоматолог рекламирует зубную пасту. Мы априори доверяем стоматологу как эксперту. Бренд пасты заимствует часть этой репутации себе: если надежный человек рекомендует товар, то и сам товар надежный.
Как использовать социальное доказательство в маркетинге: примеры
Социальные доказательства особенно важны для маркетинга сложных продуктов: банковских услуг, обучающих продуктов, дорогих гаджетов — везде, где пользователю не хватает знаний о продукте, чтобы решиться на покупку. Такие продукты сложно продать, если не показать людей, которые уже купили и остались довольны.
Для остальных товаров социальные доказательства тоже работают: пиццерия с хорошими отзывами привлекает больше клиентов, а мыло, которое купили уже 20 000 раз, купят еще столько же.
Вот как можно применить силу социального доказательства для продвижения своих продуктов.
Запустите реферальную программу. По данным исследования Nielsen, 88% людей доверяют отзывам знакомых. Наше окружение обычно максимально похоже на нас, поэтому такое социальное доказательство работает особенно эффективно.
Такое сообщение с рекомендацией от знакомого помогает решиться на покупку за счет социального доказательства: если ему нравится сервис, то и мне он подойдет
Добавьте отзывы пользователей на сайте. Чем более личным и детальным будет каждый отзыв, тем лучше — так выше вероятность, что кто-то узнает в нем себя, то есть сработает механизм подобия. Поэтому не очень полезно придумывать отзывы: общие слова вроде «Всё понравилось» или «Отличный специалист» не вызывают отклика. А без личного опыта сложно описать детали убедительно.
Блок с отзывами клиентов на сайте психолога повышает доверие к специалисту. Такой отзыв с большей вероятностью убедит тех, кто похож на автора: мужчин, которые с трудом справляются со своими эмоциями, и тех, кому важен индивидуальный подход
Набирайте отзывы на внешних площадках. Количество важно так же, как и качество: 4.8 на основании 3000 отзывов лучше, чем пятёрка на основании двух.
Такую плашку можно разместить у себя на сайте. Даже если часть отзывов на площадках негативная, большое число показывает, что многие пользуются услугами магазина
Сотрудничайте с инфлюенсерами. Преимущество инфлюенсоров перед обычными пользователями не только в размере аудитории. Профессиональные создатели контента зачастую могут более подробно объяснить, в чем преимущества продукта.
При этом реклама у блогеров с небольшой аудиторией может быть даже эффективнее, чем у более популярных. Аналитики из маркетинговой фирмы Expertvoice обнаружили, что 82% потребителей готовы приобрести товар или услугу по рекомендации микроинфлюенсера.
Пост у блогера с тремя тысячами подписчиков в Телеграме может вызывать больше доверия, чем пост у селебрети
Рассказывайте, сколько людей уже купили ваш продукт. Если товар и правда популярен, цифры могут создать впечатление, что буквально все вокруг уже пользуются продуктом. Такой прием еще подействует на тех, кто боится упустить выгоду, которую уже получили другие.
Отметка «Купили более 3000 раз» повышает доверие к товару
Социальное доказательство в квадрате — не просто показать отзывы, но и рассказать, что почти все пользователи рекомендуют продукт
Добавьте к товарам отметку «Быстро раскупается». Раз товар быстро раскупают, наверняка люди его уже пробовали и знают, что он хороший. Кроме социального доказательства здесь срабатывает еще принцип дефицита: людям больше нравится то, что может скоро закончиться.
Другой вариант, как показать, что товар пользуется спросом, — указать, какая часть запаса уже распродана
Набирайте подписчиков в соцсетях. Это нужно, чтобы создать массовость: как будто все вокруг уже знают о компании и пользуются ее услугами. То есть это не какая-то фирма-однодневка.
Кроме того, друзья ваших подписчиков будет видеть сообщество в рекомендациях и с большой вероятностью тоже подпишутся.
У бренда 12storeez полтора миллиона подписчиков в Instagram* — кажется, что всем вокруг он нравится
Делайте материалы с экспертами. Это могут быть статьи, видео или посты в соцсетях. Главное создать ассоциацию продукта с уважаемыми профессионалами.
Сервис рассылок Unisender публикует кейсы с известными в своей сфере людьми
Размещайте на сайте логотипы заказчиков, клиентов или партнеров. Если они известны и пользуются уважением. Так часть их репутации перейдет к вам.
Агентство праздников разместило на сайте логотипы клиентов. И если я доверяю «Сберу», то, скорее всего, стану больше доверять и агентству
Можно ли подделать социальное доказательство
Работает только настоящее социальное доказательство: реальные отзывы, искренние рекомендации блогеров, настоящие подписчики в соцсетях.
Фейки могут работать до тех пор, пока их не раскроют. После это пользователи почувствуют себя обманутыми, и восстановить репутацию будет сложно. Более того, фальшивые отзывы даже не сильно помогают в продажах: эффект сходит на нет через пару месяцев.
Вот что можно сделать, чтобы получать больше настоящих отзывов:
- Предложить бонус — скидку или подарок.
- Дать шаблон — часто человеку сложно или некогда сформулировать свои впечатления. Можно предложить готовую форму отзыва, например: «Какая у вас была проблема? Чем мы вам помогли? Что особенно понравилось? А что можно улучшить?».
- Публиковать предыдущие отзывы на сайте или в соцсетях и благодарить пользователей — так вы покажете, что цените мнение клиентов.
Главные мысли
Социальное доказательство — что это такое, принцип, феномен, правило, примеры.
2017-12-22
Привет! Сегодня я познакомлю тебя с очередным методом пикапа, который в среде ловеласов получил название «social proof», что в переводе на русский означает социальное доказательство.
Привет! Сегодня я познакомлю тебя с очередным методом пикапа, который в среде ловеласов получил название «social proof», что в переводе на русский означает социальное доказательство. Скажу сразу, что подходит этот метод исключительно для первых знакомств или для первых свиданий. И главное здесь то, что девушка тебя совершенно или почти не знала. Это даст тебе шанс показать тебя с самой лучшей стороны и максимально ее заинтересовать и поразить.
Вообще, есть, как минимум, два способа social proof, которые применимы для разных ситуаций. Первый я часто называю знакомством в общественном транспорте, а второй – постановочными сценами. Далее более подробно я расскажу о каждом из них. Как бы сложно это не казалось в самом начале, исполнить social proof обычно не составляет особого труда.
Случай в маршрутке
На самом деле, этот прием можно использовать для знакомства не только в общественном транспорте, но и везде, где поблизости от тебя некоторое время находятся незнакомые красивые девушки.
Например, на лекции или в кафе, где за соседним столиком от тебя поселилась стайка девчонок.
Но наиболее показательный пример все-таки в маршрутке. Как это сделать, надо подумать заранее, например, подговорить товарища несколько раз за десять минут тебе позвонить либо просто делать вид, что с кем-то говоришь. Хотелось бы тебе посоветовать свою статью «Секретный способ познакомиться с девушкой».
Твоя главная задача продемонстрировать окружающим, что тебя звонит девушка, предлагает встретиться сегодня, однако ты ссылаешься на сильную занятость и обещаешь перезвонить завтра. Через пару минут тебе как бы звонит следующая, и ваш вымышленный диалог практически полностью повторяется. А чтобы «добить» окружающих, можно на третьем звонке сначала и не узнать «звонящую» или перепутать ее имя. Такой сошиал пруф, конечно, кого-то раздражает, но он точно повысит твой авторитет в глазах сидящих рядом девушек. И они сами уже будут пытаться установить, например, зрительный контакт, а кто-то даже прокомментирует твою личную жизнь.
Постановочные сцены
Немного отличный от описанного выше вид social proof – это различные постановочные сцены. Напомню, что еще наши отцы и деды считали, что самый лучший способ завоевать уважение и любовь дамы – это спасти ее от хулиганов. Как это легко сжульничать в этом случае, ты наверняка видел уже ни в одном фильме. Однако в фильмах и снимаются профессиональные актеры. И даже если подговоришь подготовленных друзей сыграть роль хулиганов, не факт, что у них получится действительно натурально, а ты со своей пассией – не пострадаешь.
Но можно обойтись же и без таких «кровавых сцен». Так, если несколько простых по исполнению маневров, при помощи которых девушку на первом свидании можно не только удивить, но и заставить тебе сопереживать, испытывать по поводу тебя волнение:
- Вы пришли в кафе вечером, и при этом ты пообещал отвезти ее домой на машине. Хорошо, если путь до ее дома неблизкий. Ты угощаешь ее, и неожиданно заказываешь выпивку и для себя, скажем, коньяк. Она, конечно, сразу начинает волноваться, мол, как ты поведешь. Но ты ее уверяешь, что «все схвачено», да и полицейские в это время уже все дома сидят. Пропустив, таким образом, несколько рюмок, ты везешь ее домой. Однако полицейские на вашем пути все-таки встречаются. Ты останавливаешь, непринужденно выходишь из машины и о чем-то с ними мило беседуешь. В это время она не находит себе места в машине. Оно и понятно, ты пьян, тебя сейчас заберут, а ей в лучшем случае придется ночью как-то добираться домой одной. Однако ты спокойно возвращаешься, и вы едите дальше. Если автоинспекция попадется вам еще раз – еще лучше. Можно даже специально проложить маршрут так, чтобы мимо ни одного поста не проехать. Но как выйти «сухим» из воды? Просто ничего не пить. А вернее договориться со знакомым официантом, чтобы он наливал тебе вместо коньяка в рюмку крепкий чай. Девушка будет за себя и за тебя переживать, а конце ты уже будешь казаться ей очень «крутым».
- Другой случай пикапа методом сошиал пруф также связан с привлечением друзей и подруг. И здесь также все просто. Ты приводишь свою новую знакомую в общественное место – кафе, ресторан или, если хочешь, в библиотеку. Потому неожиданно заходят парень и красивая девушка. Парень «оказывается» твоим одноклассником, которого ты с трудом вспомнил. Парень же наоборот тебя «не забыл», и сразу начинает вспоминать случаи из вашей юности, в которых ты показал себя молодцом, например, спас кого-то. В это время его совершенно незнакомая девушка также начинает проявлять к тебе интерес: она громко смеется над твоими шутками, задает вопросы на личные темы, а в конце, вообще, под самым глупым и неочевидным предлогом выманивает у тебя номер телефона. Ее парню это конечно перестает нравиться, и он вскоре уводит ее.
- Еще один случай сценки на автомобиле. Ты везешь девушку вечером домой, и останавливаетесь, чтобы помочь незадачливому автомобилисту, который голосует у сломанного автомобиля. Оказывается, что машина сломалась у симпатичной молодой девушки. Ты поднимаешь капот и быстро находишь, в чем проблема, и без проблем исправляешь неисправность. Незнакомка поражена твоими талантами, и, кажется, не прочь продолжить знакомство. Но ты тактично уклоняешься от того, чтобы дать ей свой номер телефона. Твоя спутница все это наблюдает, и с каждой минутой ты растешь в ее глазах.
Таких сценок разыграть можно великое множество, и для этого вовсе необязательно быть хорошими актерами. Важно лишь, чтобы новая девушка тебя мало знала. Кстати, если ты собираешься с ней еще встречаться, не следует и переигрывать, ведь с твоими друзьями ей тогда придется рано или поздно встретиться еще раз. У меня есть отдельная статья про то как познакомиться для серьезных отношений?
Между прочим, чтобы разыграть такие сценки вовсе необязательно даже быть ловеласом с опытом, этот прием отлично подойдет и для начинающих пикаперов. Главное, нигде не проколоться и пользоваться методом социального доказательства с умом. Бонусы, которые могут принести тебе такие приемы, использовать надо сразу и только в начале знакомства.
Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек подписывайся на мою страницу ВКонтакте.
Оцени статью:
(0 голосов) |
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Назад ко всем статьям
Популярные статьи
Как довести девушку до оргазма?
Куда пригласить девушку на свидание?
Как найти девушку?
Как вернуть бывшую девушку?
Бесплатные тренинги
Как не разочаровать девушку в постели?
Почему же у тебя нет девушки?
Социальное доказательство: как использовать психологию в цифровом маркетинге
Представьте, что вы покупаете новую тумбочку. Вы нашли три, которые вам нравятся, основываясь только на картинках. Один имеет более 500 отзывов со средней оценкой 4,8 звезды. Второй имеет 140 отзывов и 2 звезды. На третью отзывов нет. Что вы покупаете?
Конечно, вас привлекает прикроватная тумбочка с более чем 500 довольными клиентами.
Почему это? Это связано с психологическим феноменом, называемым социальным доказательством.
В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое социальное доказательство и как вы можете использовать его в маркетинге, чтобы убедиться, что люди выбирают вас, а не ваших конкурентов, как в нашем примере с прикроватной тумбочкой.
Что такое социальное доказательство?
Социальное доказательство — это термин, который был введен еще в 1984 году писателем Робертом Чалдини в его книге Влияние . Это явление также называют информационным социальным влиянием , и по сути это идея о том, что люди копируют действия других в попытке подражать поведению в определенных ситуациях.
Например, если кто-то не знает, как действовать в социальной ситуации, с которой он раньше не сталкивался, он берет подсказки от окружающих. Если кто-то впервые присутствует на гала-концерте, для него естественно наблюдать за своим окружением, чтобы убедиться, что он приспосабливается и ведет себя так, как все ожидают от него.
В маркетинге социальное доказательство охватывает аналогичную идею — когда люди делают покупки, они ищут отзывы, рекомендации и способы использования продукта другими, прежде чем принять решение.
Вот почему интернет-магазины так усердно работают, чтобы заставить людей оставить отзыв о своей продукции — это форма социального доказательства, которая творит чудеса, увеличивая количество людей, совершающих покупки.
Социальное доказательство в маркетинге принимает форму отзывов, существующих клиентов, освещения в СМИ и многого другого. Давайте узнаем немного больше о том, почему социальное доказательство так важно, и о различных типах социального доказательства, которым должен следовать ваш бизнес.
Почему социальное доказательство важно?
Теперь, когда вы знаете, что такое социальное доказательство, зачем вам включать его в свой маркетинг? Почему это ценный компонент вашей бизнес-стратегии?
- 83% потребителей рекомендуют бренд, на который они подписаны в социальных сетях, друзьям и родственникам.
- 95% покупателей перед покупкой читают онлайн-отзывы.
- 82% американцев перед совершением какой-либо покупки обращаются за рекомендациями и рекомендациями к семье и друзьям.
В нескольких словах: социальное доказательство увеличивает продажи вашего бизнеса.
Как использовать социальное доказательство в маркетинге
Существует несколько способов включить социальное доказательство в свой маркетинг, чтобы продемонстрировать своих довольных клиентов потенциальным клиентам. Знание того, что люди были довольны вашим бизнесом и его продуктами или услугами, является одним из лучших маркетинговых трюков.
1. Примеры из практики
Один из лучших способов продемонстрировать довольных клиентов — написать описание их опыта работы с вашим бизнесом. Определите одного или нескольких клиентов, с которыми вы добились значительного успеха, и свяжитесь с ними, если они захотят принять участие в тематическом исследовании вместе с предварительными вопросами.
Обычно это глубокое погружение в то, как вы и клиент успешно работали вместе, поэтому ключевое значение имеет обеспечение их активного участия.
Существует много разных способов продемонстрировать свои тематические исследования, независимо от того, решите ли вы предлагать загружаемые PDF-файлы или размещать их в своем блоге, таком как Visme.
В Sprout Social у нас есть целая страница, посвященная историям клиентов, где мы делимся как отзывами, так и примерами из практики. Создание такой страницы, которая будет видна в основной навигации сайта, — отличный способ продемонстрировать социальное доказательство.
2. Отзывы и обзоры
Взгляните на этот твит от Leadpages, в котором публикуется обзор TechRadar их продукта SaaS.
«В Leadpages есть что понравиться. Он прост в использовании, дает отличные результаты и по разумной цене».
Спасибо, @techradar за блестящий обзор! Ознакомьтесь с полным обзором #review, чтобы узнать обо всем, что может предложить Leadpages. https://t.co/64kfn4ExVo
— Leadpages® (@Leadpages) 30 марта 2021 г.
Обмен контентом привлекает потенциальных клиентов через дверь. И как только вы научитесь запрашивать отзывы, в вашем арсенале будет много постов.
На самом деле, использование Sprout для управления отзывами упростит ваше взаимодействие и улучшит ваше присутствие в Интернете. Когда вы отвечаете на обзоры и отзывы, вы показываете, что вам небезразличен предыдущий опыт клиентов. Sprout интегрируется с Google My Business, Trip Advisor, Facebook и Glassdoor, а все отзывы клиентов собираются в одном почтовом ящике.
3. Существующие покупатели и клиенты
Если вы работаете с некоторыми известными брендами, публичное распространение этой информации — еще один отличный способ заинтересовать людей вашим продуктом или услугой. Очевидно, что если ваш бизнес нравится таким крупным брендам, как Google, это должно означать, что вы хорошо работаете, верно?
Давайте посмотрим на пару примеров в действии. Первый — с домашней страницы сайта Envato.
Это громкие имена, верно? Демонстрация этой информации — отличная форма социального доказательства.
Biteable использует аналогичный подход на своей домашней странице. Надпись «Используется» над логотипами их клиентов подчеркивает крупные, известные бренды, которые люди любят и которым доверяют.
Особенно с таким производителем видео, как Biteable, это сулит успех всем, кто хочет создать уровень работы, который производят такие бренды, как Shopify и Disney.
4. Награды и поощрения
Получал ли ваш бизнес награды или занимал первые места в списках лучших в вашей отрасли? Покажи этот материал! Это отличный способ сообщить людям, что ваш бизнес известен своим превосходством.
Взгляните, как мы в Sprout разместили эти награды и поощрения на нашей домашней странице.
Большинство списков и наград дадут вам изображение значка, похожее на те, которые вы видите выше, которые вы можете использовать в нижнем колонтитуле своего веб-сайта или на своей домашней странице, чтобы продемонстрировать эффективность вашего бренда.
5. Пользовательский контент (UGC)
Люди узнают, что у вас есть довольные клиенты, когда вы поделитесь пользовательским контентом на своих страницах в социальных сетях. Instagram — идеальная площадка для этого. Просто создайте фирменный хэштег, включите его в свою биографию и предложите пользователям возможность быть представленными.
Возьмите страницу из книги Эйри и поделитесь пользовательским контентом в аккаунте своего бренда и пометьте оригинальный постер.
Эта стратегия может работать практически на любой платформе, но наиболее распространена и эффективна в Instagram.
6. Маркетинг влияния
Маркетинг влияния похож на пользовательский контент. Эта тактика включает в себя вознаграждение влиятельных лиц за то, что они демонстрируют ваш бренд на своих фотографиях.
Вот пример фэшн-блогера Вениты Аспен, сотрудничающей с Express в маркетинговой кампании влияния.
Люди следят за лидерами мнений, потому что им нравится видеть, какие продукты и услуги носят, используют и любят эти создатели контента. Вот почему маркетинг влияния является отличным примером социального доказательства и может представить ваш бренд более широкой аудитории.
7. Интеграции
Другой формой социального доказательства являются интеграции. Обычно это происходит с инструментами SaaS, особенно в маркетинговой индустрии, которые хотят предложить своим клиентам возможность заставить инструменты, которые они уже используют, работать вместе.
В приведенном ниже примере мы видим, как Calendly пишет в Твиттере о своей новой интеграции со Slack (и Slack ретвитит это).
Знание того, что ваше программное обеспечение совместимо с другим программным обеспечением, которое использует потенциальный клиент, является отличным аргументом в пользу продажи, но это также делает ваш бизнес более надежным и надежным.
8. Любовь клиентов
Что может быть лучше, чем поделиться похвалами и добрыми словами ваших клиентов? Хотя это может быть в форме обзоров или отзывов, любовь клиентов также может быть простым упоминанием в социальных сетях.
Мы видим этот пример в твите ниже, где упоминается Notion, программное обеспечение для управления проектами.
Notion ретвитнули это, поделившись подлинным отзывом со своей аудиторией, не выглядя при этом рекламным или продажным. Это прекрасный пример того, как представить социальное доказательство вашим клиентам.
Помимо тегов и @упоминаний, прослушивание социальных сетей также является важным способом принять участие в беседе. В Sprout вы можете использовать инструмент прослушивания для создания запросов на основе ключевых слов и тем для мониторинга вашего бренда или отрасли. Эти идеи затем дадут вам понимание настроений вокруг вашего бренда и областей, на которых ваш бренд должен сосредоточиться.
9. Клиентская база
Наш последний пример социального доказательства — это демонстрация количества клиентов, которых вы обслуживали, продуктов, которые вы продали, или пользователей, которых вы имеете. Это показывает, что ваш бизнес опытный и знает, что делает, поскольку вы работали со многими людьми.
Мы можем увидеть это в действии в биографии Udemy в Твиттере, демонстрируя, что они помогли миллионам студентов освоить новые навыки.
Точно так же на домашней странице Teachable сообщается, что более 100 000 авторов проводят с ними онлайн-курсы, что приносит более 1 миллиарда долларов общего дохода.
Обмен этими цифрами является мощным доказательством того, сколько людей воспользовались услугами компании, а также успеха, которого они добились.
Начните использовать социальное доказательство в своей маркетинговой стратегии
Узнайте, как использовать эти типы социальных доказательств в своем маркетинге. Чтобы помочь вам лучше понять, что клиенты хотят видеть от брендов, загрузите самую последнюю версию Sprout Social Index™. Использование этих данных может помочь вам в дальнейшем управлять своими отзывами и социальным доказательством.
20 примеров социального доказательства в действии в 2021 году
Недавно я наткнулся на самую большую собачью подстилку в истории собачьих подстилок — серьезно, мне казалось, что она сделана из облаков. А расспросив об этом собаковода, я был приятно удивлен, узнав, что эта же фирма изготавливает и обычные лежаки. (Очки.)
Излишне говорить, что теперь я гордый обладатель человеческой версии упомянутой собачьей лежанки.
Видите ли, когда друг или член семьи рекомендует продукт, вы, скорее всего, серьезно отнесетесь к их одобрению. На самом деле, согласно отчету из уст в уста Chatter Matters, одной из наиболее значимых форм рекламы являются рекомендации друзей и семьи: 83% потребителей говорят, что эти рекомендации повышают вероятность покупки продукта или услуги.
История о том, как я купил свой матрас, — отличный пример социального доказательства, основанного на теории о том, что люди склонны принимать мнения или действия людей, которым они доверяют. И чтобы проиллюстрировать, как бренды используют эту технику убеждения в своем маркетинге, мы собрали ниже сводку социальных доказательств в действии.
Что такое социальное доказательство?
Социальное доказательство — это идея о том, что потребители будут адаптировать свое поведение в соответствии с тем, что делают другие люди. Это имеет смысл, верно? Когда мы видим очередь клиентов, ожидающих еды в ресторане, или фотографию знаменитости, пьющей кофе определенной марки, это придает продукту серьезность и качество, не так ли?
Но это еще не все. На самом деле, по словам бизнес-тренера Бэйли Ричерта, существует дюжина различных типов социальных доказательств, которые логически пересекаются. Вот как может проявляться социальное доказательство:
1. Знак одобрения эксперта
Экспертное социальное доказательство — это когда ваш продукт одобряет отраслевой лидер или влиятельный человек. Это может принимать форму ведения блога, публикации в социальных сетях, цитирования или фотографирования в качестве пользователя продукта.
2. Одобрение знаменитости
Социальное доказательство знаменитости обычно принимает форму знаменитости, использующей продукт и продвигающей его в социальных сетях или на публике. Эта форма социального доказательства особенно значима, если одобрение не оплачивается.
3. Отзывы пользователей
Есть причина, по которой компании создают тематические исследования об успехах, достигнутых их клиентами при использовании их продукта: это вотум уверенности в ценности продукта. Все виды отзывов могут иметь одинаковое влияние. Будь то отзыв клиента на веб-сайте компании, обзор на стороннем веб-сайте, рейтинг на основе звезд или полномасштабное тематическое исследование, этот контент создает положительные отзывы от реальных пользователей.
4. Деловые учетные данные
В то время как отзывы пользователей могут повысить ценность продукта, деловые учетные данные могут повысить доверие к продукту. Предприятия могут продвигать учетные данные, например, количество клиентов, известные компании, которые являются их клиентами, или полученные награды и сертификаты. Индивидуальные предприниматели могут даже использовать свое образование или степень в качестве удостоверения, о котором должны заботиться их клиенты.
5. Заработанные СМИ
Если в прессе были опубликованы какие-либо положительные отзывы о вашем бренде, эти заработанные СМИ — отличный способ повысить узнаваемость бренда, обратные ссылки на ваш веб-сайт и социальные доказательства того, что на ваш бизнес стоит обратить внимание.
6. Расшаривания в социальных сетях
Важность трафика веб-сайта из социальных сетей может сильно различаться от компании к компании, но ни один бизнес не должен недооценивать влияние сообщений социальных сетей о вашем бренде на потенциальных клиентов. Достаточное количество положительных отзывов о вашем контенте в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, LinkedIn и Instagram, может стать доказательством того, что вам нужно инвестировать в свой продукт или услугу.
7. «Мудрость толпы»
Социальное доказательство «Мудрость толпы» взывает к нашему чувству страха упустить выгоду (FOMO): когда многие люди используют или покупают продукт, другие хотят последовать их примеру.
8. «Мудрость ваших друзей»
Социальное доказательство «Мудрость ваших друзей» относится к феномену, который я описал ранее: рекомендации людей, которых мы знаем и которым доверяем, имеют гораздо больший вес, чем другие виды продвижения или рекламы.
Какие типы социальных доказательств работают лучше всего?
(Социальное) доказательство в пудинге: Социальное доказательство в вашем маркетинге и рекламе может иметь огромное влияние. Но какой тип социального доказательства работает лучше всего?
Хотя это, вероятно, будет зависеть от продукта или услуги, которые вы продвигаете, наши друзья из Sprout Social подготовили несколько полезных исследований BrightLocal, чтобы пролить свет на ситуацию.
Ниже вы найдете некоторые заслуживающие внимания статистические данные о типах социального доказательства, которые работают лучше всего, и о том, что вам нужно знать, чтобы убедить своих потенциальных клиентов:
- 88% потребителей доверяют отзывам пользователей так же, как личным рекомендациям.
- По данным Voices.com, размещение логотипов бизнес-клиентов на веб-сайте компании может увеличить конверсию на 400%.
- Маркетинг влияния считается самым быстрорастущим каналом привлечения потребителей.
- В среднем потребитель читает 10 онлайн-отзывов, прежде чем принять решение о покупке.
- 57% потребителей купят или воспользуются бизнес-услугой только в том случае, если она имеет рейтинг не менее 4 звезд.
- Для 50% всех потребителей следующим шагом после прочтения положительного отзыва о компании является посещение их веб-сайта.
Теперь, когда мы рассмотрели, что такое социальное доказательство и какое влияние оно может оказать, давайте углубимся в некоторые реальные примеры каждого типа…
Примеры социального доказательства
Нажмите на категории ниже, чтобы увидеть реальные примеры социальных доказательств:
- Знак одобрения эксперта
- Одобрение знаменитости
- Отзывы пользователей
- «Мудрость толпы»
- «Мудрость ваших друзей»
Знак одобрения эксперта
1. Nature Made
Nature Made использует экспертную сертификацию USP (Фармакопейная конвенция США) для подтверждения своих витаминов, а не для описания их качества. Изображение печати одобрения также перекликается с текстом в их посте на Facebook.
2. Workday. они производят впечатление на посетителей сайта с того момента, как они пытаются узнать больше о компании.
3. Fitbit
Fitbit позволяет экспертам в области здравоохранения и технологий говорить о качестве своей продукции в разделе «Живые новости» на своем веб-сайте. Это придает большой вес заявлениям об успехе Fitbit, когда многочисленные публикации говорят о тех же положительных вещах, что и они. Возможно, поэтому Fitbit часто называют лучшим фитнес-трекером на рынке.
4. 2U
Образовательная SaaS-компания 2U использует экспертное социальное доказательство, чтобы придать авторитет своей домашней странице. Выделение упоминаний в прессе на вашем веб-сайте создает авторитет и позволяет посетителям узнать, что важные голоса говорят о вас в прессе. (Ознакомьтесь с этим удобным PR-руководством, чтобы узнать больше о силе прессы.)
Поддержка знаменитостей
5. Дженни Крейг
Когда знаменитость Кирсти Элли стала пресс-секретарем Дженни Крейг, она похудела на хорошо сфотографированные 50 фунтов. программа, помогающая взлететь до небес популярности бренда на переполненном рынке: это один из трех лучших планов диеты в Соединенных Штатах.
6. Cisco
Вот Cisco, использующая социальное доказательство знаменитости, чтобы добавить эффект «вау» и рассказать историю для продвижения своих ИТ-систем, которые обычно не являются самой захватывающей коммерческой темой. Знаменитость добавляет человеческий элемент в высокотехнологичное пространство таким образом, что это запоминается и вдохновляет на признание. (Кто не любит Оби-Вана Кеноби?)
7. Метод Трейси Андерсон
Гвинет Пэлтроу — давняя поклонница и подруга Трейси Андерсон и ее программы упражнений, о которой она часто публикует в социальных сетях. Это не официальное одобрение знаменитости, и его подлинность помогает привлечь больше людей к программе Андерсона: метод Трейси Андерсон теперь представляет собой империю фитнеса с несколькими студиями, DVD и прямыми трансляциями.
8. Доктор Манука
Я никогда не слышал о мёде манука, пока не посмотрел этот эпизод Broad City, но его популярность резко возросла после того, как Кортни Кардашьян начала использовать его в своём реалити-шоу, а затем стала послом знаменитости. Это особенно успешное социальное доказательство знаменитости, потому что давнее использование продукта Кардашьян придает больше аутентичности, чем одно только одобрение знаменитости.
9. Wix
Конструктор сайтов Wix использует Хайди Клум для социального доказательства знаменитости в своей рекламе. Это работает двумя способами: добавить известное имя бизнесу в конкурентной отрасли и продемонстрировать идею Wix (что любой может создать веб-сайт).
Wix также использовала Кунг-Фу Панду (вымышленные знаменитости тоже учитываются) в своей рекламе Super Bowl 2016 года, которая набрала больше онлайн-просмотров, чем любая другая реклама игры.
Отзывы пользователей
10. Yelp
Yelp полагается на отзывы пользователей, чтобы оценивать рестораны, бары и бизнес, а использование социального доказательства выгодно для их компании и для пользователей, которые ищут отзывы клиентов. Ежемесячно Yelp посещают около 145 миллионов человек, и это один из самых популярных веб-сайтов в США.
11. IMDb
Посетители IMDb могут обратиться к своему каталогу рецензий, чтобы узнать, что другие кинозрители говорят о фильмах, которые их интересуют, а грамотное использование социальных доказательств помогло сделать его одним из лучших сайтов с обзорами фильмов в Интернете сегодня. с 250 миллионами уникальных посетителей в месяц.
12. Amazon
Отзывы и отзывы клиентов — одна из самых сильных форм социального доказательства, и Amazon — еще один отличный пример того, как их можно использовать. В своих разделах обзоров они публикуют разбивку различных рейтингов, чтобы посетители могли легко увидеть, были ли большинство покупателей довольны или недовольны тем, что они купили.
Покупатели также могут публиковать обзоры с конкретными комментариями и фотографиями своих покупок, что является более привлекательной формой социального доказательства для посетителей, чем просто отзывы.
13. G2 Crowd
G2 Crowd — это бизнес, основанный на социальном подтверждении пользователей: он предлагает компаниям базу данных отзывов и рекомендаций перед покупкой программного обеспечения. В обзорах представлены проверенные пользователи продукта, информация об их карьере в LinkedIn и логотип рецензируемого продукта, что представляет собой основанную на исследованиях стратегию, направленную на повышение запоминаемости и удержания зрителей.
14. BuzzSumo
Вот подробный пример социального доказательства пользователя от BuzzSumo. На их веб-сайте представлены отзывы клиентов и тематические исследования, поэтому посетители могут прочитать полную историю продукта, который они рассматривают, не задаваясь вопросом о его влиянии на реальных клиентов и организации. Это прозрачное доказательство пользователя чрезвычайно привлекательно для посетителей и потенциальных клиентов.
«Мудрость толпы»
15. Копиблогер
У Copyblogger есть фантастический блог, и они используют приведенный выше CTA, чтобы заставить читателей подписаться, поощряя их присоединиться к более широкому сообществу людей с общими интересами. Если 334 000 других людей находят контент полезным, он должен быть хорошим, верно?
16. Netflix
Netflix использует тенденции пользователей, предлагая новые варианты телепередач и фильмов в зависимости от их популярности. Это умное использование социального доказательства помогает им удерживать людей в запое, а не уходить, когда они заканчивают фильм или сезон — отличная стратегия удержания, если вы спросите меня.
Как и в случае с трендами в Твиттере, трендовые предложения направлены на то, чтобы возбудить интерес пользователей и убедить их настроиться.
17. TrackMaven
читатели блога — другие статьи, которые привлекают большое количество читателей. Эта функция побуждает посетителей идти с толпой и проводить больше времени на сайте, где TrackMaven может предлагать им призывы к действию и предложения контента для привлечения потенциальных клиентов.
«Мудрость ваших друзей»
18. Facebook
Facebook предлагает страницы и статьи пользователям в зависимости от того, как их друзья взаимодействуют с платформой социальных сетей. Эта форма социального доказательства поддерживается нашим внутренним доверием к людям, которых мы уже знаем:
Помните, что мы относимся к рекомендациям наших друзей более серьезно, чем к любому другому виду рекламы.
19. Ticketfly
Ticketfly извлекает данные клиентов из Facebook, чтобы показать им, кто из их друзей посещает те же мероприятия, что и они. Он также использует кнопки социальных сетей, чтобы пользователи могли делиться событиями, которые они посещают, чтобы вызвать больший интерес в своих социальных сетях.
20. Stitch Fix
Stitch Fix набирает новых клиентов для своей службы личных покупок, используя социальное доказательство, предлагая солидный реферальный бонус в размере 25 долларов за отправку друзей на сайт. Это экономичный способ удержать меня, их текущего клиента, и нанять моего друга, который может стать новым.
Теперь, когда вы узнали все о социальном доказательстве, ознакомьтесь с нашей статьей, чтобы узнать, как поднять ваше социальное доказательство на новый уровень.