Топ-5 книг по конфликтологии — EduNeo
Как часто Вы сталкиваетесь с ситуациями, когда достижение консенсуса в ходе обсуждения или личного общения кажется абсолютно невозможным в силу конфликтности оппонента и его нежелания идти на компромисс? Мы подготовили для вас подборку отличных книг, которые помогут сэкономить нервы и время, и позволят не терять самообладания и добиваться своего даже с самым агрессивным и несговорчивым собеседником.
«Психологическое айкидо» — это целая филосифия поведения человека в конфликте: стратегии работы с любыми конфликтогенами и конфликтным поведением; возможность управлять ситуацией, когда на вас агрессивно давят; методы противостояния манипуляциям и провокациям; и многое другое!
Данная книга станет отличным дополнением для тех, кто владеет, или, хотя бы, поверхностно знаком с методами психодиагностики. Автор, простым и доступным языком, даёт читателю инструменты, для работы с конфликтами, и их решением. Практикум по конфликтологии — хороший пример того, как читая книгу, можно встроить новые навыки.
Конфликт – вещь в наше время, к сожалению, неизбежная и на работе, и в семейной жизни, и в личных отношениях.
Стремление людей быть вместе, взаимное доверие и неприязнь, симпатия и отторжение, возникновение и кризис отношений, счастье и несчастье – вовсе не что-то случайное, эмоциональное, неуловимое, эфемерное, чего можно только ждать с надеждой или тревогой, подставляя свою голову под удар или милость судьбы.
В своей новой книге психолог-практик рассмотрит эти феномены с объективной, управленческой точки зрения, поможет понять их происхождение, научит распознавать факторы, лежащие в их основе, и в конечном итоге – управлять ими.
Эта книга – результат 25-летнего опыта работы С.Левина в качестве юриста и менеджера, консультанта и посредника в конфликтах, плод наблюдений и обобщений, исследований и размышлений. Автор намерен изменить само традиционное представление о конфликте, добиться сдвига в восприятии такового. Он отказывается рассматривать исход конфликтной ситуации в терминах “победа”/”поражение”, “выигрыш”/”проигрыш” и отвергает такой тип урегулирования противостояния, при котором, “если обе стороны равно страдают, то скорее всего все правильно и справедливо”. Действительное разрешение конфликта приносит обеим сторонам облегчение и удовлетворение – вот позиция автора. В конечном счете никто ничего не теряет, а каждый продвигается вперед.
Данная книга содержит информацию и инструменты, актуальные не только в профессиональной сфере, но также и в обыденной жизни. В первую очередь, автор даёт прикладные советы относительно того, как вести себя с «проблемными» людьми, будь это разъярённый собеседник, переполненный эмоциями, или циничный «тролль», отвечающий сарказмом на любые конструктивные идеи.
- Как нивелировать агрессию со стороны собеседника, как грамотно обработать его возражения, как правильно отвечать на сарказм, и многое другое — вот, что несет в себе эта книга.
- Она будет полезна как для тех, чья профессия, включает в себя общение с людьми, так и простому читателю, для повышения личностных коммуникативных навыков.
Статьи по теме
- Тест. Организатором какого образовательного события ты можешь стать?
- Кто ты из великих педагогов?
- Тест: ваш уровень знаний по педагогике
- Тест: какой ты учитель?
- Тест: эмоциональное выгорание учителя
Как избежать конфликта — 10 пунктов: правила. Как конфликт избежать: советы
В любых отношениях, будь они деловые или личные, всегда возникают конфликты. У кого-то они случаются чаще, у кого-то реже, но в любом случае они бывают. Кто работает с людьми, обычно сталкивается с конфликтами чаще всего. Самым неприятным моментом в любой такой ситуации является негатив, а еще бывают и агрессивные нападки. Конечно, проще вообще не связываться с ссорами, но иногда этого сделать просто не получается. Как же быть в таком случае? Как себя вести? Давайте узнаем.
Как избежать конфликта — 10 пунктов: правила
Чтобы понять, как избежать конфликта, воспользуйтесь специальными правилами. Не стоит сразу пользоваться всеми. Начните с малого. Выберите какое-то одно и осваивайте его. Главное, чтобы в итоге правило стало навыком. Это вы поймете, когда станете им пользоваться без напоминания, автоматически.
Как избегать конфликтов?
- Научитесь сдерживаться. Взгляните на ситуацию со стороны. Подумайте о хорошем, к примеру, что вы смотрите фильм. Да, главного героя жалко, но он это он, и потому вы объективно сможете оценить ситуацию.
- Не накручивайте себя. Подумайте, почему вы вообще так сильно переживаете за произошедшее и разберитесь в своих чувствах.
- Выбирайте время для разговора. Никогда не разговаривайте с раздраженным, голодным или выпившим человеком. Вы просто лишний раз поругаетесь и никакого конструктивного диалога не выйдет.
- Устраняйте причины, а не следствие. Подумайте хорошенько, что стало причиной для конфликта. Обсудите именно этот момент, а не ссору. Это позволит гораздо быстрее решить проблемы.
- Не вспоминайте прошлое. Сосредоточьтесь на текущей ситуации. Если постоянно цепляться за прошлое, то конфликт будет очень сильным. Ну а примирения точно не последует.
- Не копите проблемы. Как только проблема появляется, то сразу же ее решайте. Не ждите, пока их станет много. Если проблема уже закрыта, то не возвращайтесь к ней снова.
- Не таите обиды. Если вы обиделись, то скажите об этом спокойно и без истерик. Не носите ничего в себе. Как только вы выскажетесь вам станет легче и обида пройдет. Собственно, так вы предупредите начало скандала.
- Никого не оскорбляйте. Это очень важно, если вы хотите избежать конфликта. Помните, любое оскорбление является причиной новой ссоры.
- Не язвите и не иронизируйте. Часто даже не слова обижают собеседника, а тон, которым они сказаны.
- Не устраивайте истерику. Истерика является одной из форм манипуляции человеком. Хоть это очень эффективное оружие, но проблема все равно не решится, даже если вы добьетесь своего.
Если вам постоянно приходится пребывать в среде, где постоянно происходят конфликты, вы просто обязаны освоить навыки бесконфликтного общения.
Как избежать конфликтов в семье: способы
Важные качества против конфликтов
В семье конфликты очень неприятны. Ведь ругаться приходится с близкими людьми. Как избежать конфликта с ними и поддерживать гармонию в отношениях?
Есть несколько правил, которые помогут вам избегать конфликта:
- Интересуйтесь друг другом
Чтобы ваши отношения были счастливыми, вы должны всегда стараться узнать своего любимого лучше. Интересуйтесь всем — увлечениями, хобби, работой и даже просто как прошел день.
Вы должны узнать не только сильные стороны человека, но и постараться узнать о его слабостях. Тот, кто занят только собой или своими проблемами, не может общаться полноценно с людьми, а уж тем более с собственным супругом.
- Слушайте друг друга
Это очень ценное качество в отношениях. Говорить и слушать может каждый, а вот слышать удается далеко не всем. К примеру, когда муж устал на работе и приходит домой, а жена на него вываливает сразу все новости, то взаимопонимания в такой семье не будет. Мужчина окажется наедине со своими мыслями.
В данном случае, жена должна сначала позволить мужу высказаться и только потом говорить о собственных делах.
- Говорите о том, что интересует мужа
Золотое правило предупреждения конфликта
Кроме умения слушать, важно понять, что вам интересно, что говорит собеседник. А еще важнее — понять его.
- Не критикуйте друг друга
Часто именно критика становится поводом для конфликта. Ведь если мы сами начинаем критиковать, то получаем в ответ то же самое.
- Не приказывайте
Никому не нравится приказной тон, потому что это напоминает об обязанностях, а ведь брак — это союз, где оба человека равны. Поэтому и приказы вызывают сопротивление. Чтобы этого избежать, из приказа сформулируйте вопрос или просьбу.
- Учитесь признавать ошибки
Если это делать вовремя, то многие ссоры и конфликты просто не начнутся. Умение понимать и главное, признавать собственные слабости, является признаком зрелого человека. Он же помогает владеть конфликтными ситуациями.
- Хвалите друг друга
Как предотвратить конфликт?
Люди всегда высказывают недовольство, а вот про похвалу забывают. Можно чуточку идеализировать партнера и говорить про него так, как-будто он ваш идеал.
- Входите в положение друг друга
Мы часто не замечаем, что происходит внутри у партнера. К примеру, жена готовит весь вечер ужин и думает, как он понравится мужу. А он приходит нервный, отказывается есть или поковыряется и отодвигает тарелку. Жена посчитает мужа невнимательным и обидится. Но ведь и у него на работе могли случиться неприятности. В конечном счете оба обидятся, потому что не поняли друг друга.
Всегда ставьте себя на место партнера, чтобы понимать его. Взгляните на ситуацию его глазами.
- Не ссорьтесь
Ссора никогда не решит проблему, а только усугубит ее. Нет, молчать не надо, но и возражать открыто не надо. Когда мы говорим человеку, что он плохой, то так он себя и считает. Ему становится неприятно и он закрывается от всех слов. Так что, даже если вы правы, никогда никого не обвиняйте и не ругайтесь.
- Чаще улыбайтесь
Поругаться с тем, кто всегда улыбается и доброжелателен — очень тяжело. Хорошее настроение заразительно и вам точно ответят взаимностью. Доброжелательность позволяет разрядить обстановку и снять напряжение.
Как избежать конфликтов на работе: способы
Как избежать конфликта на работе?
Бывают и такие ситуации, когда ссоры возникают на работе. Как избежать конфликта с коллегами и реально ли это сделать вообще?
Есть несколько способов поведения в конфликтной ситуации:
- Соперничество. Когда обе или одна сторона воспринимает спор как битву. Такой способ очень жесткий, потому что часто люди доказывают свое мнение до последнего. Если человек на это идет, то вряд ли он долго будет держаться в коллективе, потому что на войну уходит много сил.
- Приспособление. Так ведут себя люди, которым проще забыть о собственных интересах, чтобы просто сохранить мир в коллективе. Такая стратегия позволяет решить незначительные споры. Если требуется провести важные переговоры, то при использовании такого приема партнеры потеряют уважение. Более того, не всегда такое поведение идет от сердца.
- Избегание. Человек просто уходит в сторону от спора, надеясь, что он сам утихнет. Малозначительные проблемы, конечно, решатся, но серьезные проблемы придется обсудить.
- Компромисс. Научитесь договариваться. Это поможет вам не только избежать конфликта, но и добиться желаемого, пусть и не в полном объеме.
- Сотрудничество. Здесь также выигрывают обе стороны. Мудрый ход, но подходит он не всем.
Как мы видим, способы решения конфликтов и избегания их на работе действительно существуют. Но вы должны понимать, что лучшим способом является все-таки разговор с противником. Да, это может быть неприятно, но зато поможет решить многие проблемы.
Как конфликт избежать: советы
Избежать конфликта: схема
Сегодня становится все сложнее избегать конфликтов. Часто приходится набираться мудрости и терпения, чтобы жить мирно с окружающими. Как избежать конфликта, чтобы не пришлось ни с кем ругаться и никого не обидеть?
Есть несколько советов от психологов:
- Важно предвидеть и принимать конфликты. Вы должны заранее просчитать все возможные риски, потому что конфликт часто является причиной стресса, который вреден для здоровья.
- Старайтесь избежать попадания в центр конфликта. Иногда люди начинают вмешиваться в чужой конфликт с целью помощи. На самом деле это неправильное поведение. Другие люди сами разберутся в собственных отношениях и найдут пути решения, а вот вы, вмешавшись, в итоге можете остаться виноватым.
- Будьте добрее. Когда вас стараются вывести, то относитесь к человеку максимально любезно, вместо того, чтобы начать с ним конфликт. В жизни много конфликтов, а потому важно найти способ борьбы с ними. Доброта — это лучшая защита от негатива. К тому же, навык решения споров очень ценится.
- Будьте миротворцем. Те, кто любит мир, старается не ввязываться в конфликт. Если в вашем сердце царит мир и любовь, то вы непобедимым. Миротворцы никогда не показывают вредных эмоций. Они всегда спокойны. Если даже у вас нет такого навыка, то его всегда можно развить.
- Прогуляйтесь. Когда конфликт назревает и вы это явно видите, то сходите на прогулку. Вы должны отвлечься от стресса и успокоиться. Когда эмоции утихнут — вы будете готовы к разговору без криков и упреков.
- Избавьтесь от драмы и негатива. Старайтесь избегать ситуаций, когда кто-то злится или драматизирует, потому что они главные люди, кто разрушает самооценку и чувство достоинства. Они, кстати, могут оказать большое влияние на ваше психическое состояние. Для некоторых людей, придать драматичность ситуации — это как воздух. Просто исключите так людей их своего окружения и вы станете нормально воспринимать мир.
- Избегайте провокаторов. Это один из наиболее эффективных методов предотвращения конфликта. Вокруг очень много людей, которые только рады поскандалить. Если вы встретились с таким человеком, то ни в коем случае не обращайте внимание на провокации.
Конфликты и ссоры всегда являются причиной стресса, а это может плохо сказаться на здоровье. Так что старайтесь всегда вести себя доброжелательно и не ввязываться в споры с людьми просто так.
Видео: Как избежать конфликтов правила — 5 премудростей
heaclub.ru
5 простых способов предотвращения конфликтов
В моем онлайн-курсе по управлению конфликтами я рассказываю о многих методах и стратегиях предотвращения и разрешения конфликтов. И сегодня я подытожил 5 моих любимых советов по уменьшению количества конфликтов, с которыми вы сталкиваетесь.
1) Напористое общение предотвращает конфликт.
Практикуя четкое и уверенное общение, мы избегаем конфликтов по нескольким причинам:
- Будет меньше недоразумений.
- Меньше людей попытается воспользоваться нами.
- Больше людей будут доверять тому, что мы говорим.
- Больше людей будут чувствовать себя более комфортно, разговаривая с нами до эскалации конфликта.
- Мы будем более убедительными и влиятельными.
Так что тренируйтесь четко говорить. В спокойном темпе. И не ходить вокруг да около. Сделайте привычкой высказывать свое мнение, спрашивать, чего вы хотите, и делиться своими мыслями, потребностями и границами.
Когда вы это сделаете, вы увидите, что количество конфликтов, с которыми вы сталкиваетесь, значительно сократится.
2) Как задавать вопросы без конфронтации.
Если вы подозреваете, что кто-то по какой-либо причине на вас расстроен, всегда полезно спросить об этом.
И если мы можем спросить о потенциальной проблеме неконфронтационным способом, мы часто можем устранить ее до того, как она перерастет в полноценный конфликт.
Чтобы задавать неконфликтные вопросы, следуйте следующим правилам:
- Не предполагайте, что вам известны мысли, чувства или намерения другого человека.
- Используйте Я-высказывания («Я чувствую», «Я так думал»), чтобы избежать каких-либо утверждений о другом человеке или ситуации, с которыми он может не согласиться.
- И задавайте открытые вопросы, которые позволяют другому человеку обозначить свои собственные мысли, эмоции или переживания.
Пример того, как вести себя неконфликтно.
Допустим, вы подозреваете, что ваш друг Джек расстроен из-за того, что вы не пришли на его день рождения. И ты хочешь спросить его об этом.
Плохой способ сделать это — спросить: «В последнее время ты был со мной немного короток. Ты злишься, что я не пришел на твою вечеринку, не так ли?
Это утверждение утверждает, что содержит факты о поведении Джека, обозначает его эмоции, обвиняет его в гневе и связывает это с конкретным событием. Если Джек не чувствует, что он был с вами краток, чувствует что-то кроме гнева, или его беспокоит что-то кроме вашего отсутствия на вечеринке, он, скорее всего, займет оборонительную позицию и не будет участвовать в разговоре.
Гораздо лучше, неконфронтационно, можно было бы решить эту проблему примерно так: «Я чувствую, что в последнее время мы с тобой немного не в себе. Есть что-то, что у тебя на уме?»
Если Джек скажет да и скажет вам — проблема решена.
Если он уклоняется от вопроса, вы можете продолжить с другим Я-утверждением, но более конкретным: «Хорошо. Наверное, я просто чувствую себя немного виноватой, что не пришла на твою вечеринку. Как вы к этому относитесь?»
Сделать около ваш опыт – а не то, во что вы верите его чувства – и у вас все получится.
3) Выбирайте сражения, чтобы уменьшить количество конфликтов.
В некоторых случаях лучше отпустить разногласие или конфликт.
Если для вас это значит гораздо меньше, чем для них, или вы не видите, как это может принести пользу вашим отношениям, если поднять проблему, возможно, лучше оставить ее в покое.
Однако, если проблема оказывает негативное влияние на вашу жизнь или отношения, вы не можете полностью игнорировать ее.
Если это так, важно, чтобы вы предприняли другие шаги, чтобы свести на нет проблему. Например, изменить то, что вы делаете с этим человеком, чтобы убедиться, что проблема больше не возникнет.
4) Чаще проверяйте друзей.
Проверить это то же самое, что узнать, что с кем-то происходит. Как они себя чувствуют. Что они думают.
Чтобы сделать это правильно, мы должны убедиться, что другой человек понимает, что нам нужен искренний ответ. В противном случае регистрация может быть быстро расценена как попытка вести светскую беседу.
Самый простой способ добиться этого — сказать другому человеку, что на самом деле мы ищем подлинный ответ.
Мы можем связываться с людьми двумя способами: общим и конкретным.
Общие проверки.
Общая проверка — это когда мы задаем открытый вопрос, чтобы узнать больше о том, что происходит в их жизни. Вот несколько примеров:
- «Так что же происходит в вашем мире?»
- «Есть ли в вашей жизни что-то новое, о чем я не знаю?»
- «Как дела в эти дни?»
Специальные проверки.
Специфическая регистрация — это когда мы хотим узнать, как кто-то относится к конкретной ситуации. Примеры могут включать:
- «Как вы относитесь к …?»
- «Итак, я слышал, что X произошло. Что вы думаете об этом?»
- «Мне интересно, стоит ли мне делать XYZ, как бы вы к этому отнеслись?»
Когда мы будем делать это регулярно, мы сможем решать проблемы до того, как они успеют перерасти в конфликты. И мало что помогает нам избегать конфликтов так же, как их решение до того, как они произойдут.
5) Как превратить проблемы в беспроигрышные ситуации.
Когда у людей возникают проблемы друг с другом, они обычно превращают это в битву.
Это заканчивается тем, что одно против другого. Цель часто состоит в том, чтобы сделать одного человека неправым, а другого правым. Сделать одного виновным, а другого оправдать.
Но, особенно в личных отношениях, это только усугубляет ситуацию. Это снижает доверие. Это снижает желание людей разговаривать друг с другом, когда они расстроены. И это делает людей менее заинтересованными в проведении времени друг с другом.
Вместо этого мы хотим рассматривать проблемы и разногласия как возможность для сотрудничества. Сделать это «мы против проблемы». Не «мы друг против друга».
Для этого мы должны сосредоточить свое внимание на том, как мы можем решить проблему вместе . Не о том, кто что сделал, кто виноват, кто слишком чувствителен и так далее. Но о том, как мы можем разобраться вместе и стать лучше из-за этого в будущем.
Скажите другому человеку, что вы хотели бы найти решение, которое устроит вас обоих. Потратьте большую часть своего времени на поиск решения или компромисса. И продолжайте говорить друг с другом уважительно и уверенно.
Узнайте больше о способах предотвращения конфликтов.
Это, конечно, лишь некоторые из многих различных методов и стратегий предотвращения конфликтов. Если вы хотите узнать больше, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с моим онлайн-курсом «Управление конфликтами: пошаговое предотвращение и разрешение».
14 Стратегии предотвращения конфликтов на рабочем месте
Конфликт на работе часто возникает из-за непонимания или различий в ожиданиях, но он может нанести ущерб вашей производительности и моральному духу. Когда вы понимаете, что конфликтуете с кем-то другим, важно решить проблему как можно быстрее, чтобы она не повлияла на других людей или роли в вашей компании.
Большую часть времени, когда возникает конфликт на работе, его можно решить с помощью простого общения или размышлений. Но если их оставить в покое, даже небольшие конфликты могут стать большими и неуправляемыми проблемами, которые мешают продуктивности и производительности труда. Вот четырнадцать стратегий, которые вы можете использовать, чтобы избежать конфликтов на работе.
Держите негативные мысли при себе
Когда у вас есть негативное мнение о чем-либо, лучше держать его при себе. Это не только поможет избежать конфликтов, но и сделает вас более позитивным и с вами будет легко работать.
Конечно, бывают моменты, когда нужно высказаться, но в целом лучше перестраховаться. Если вы не уверены, уместно ли то, что вы говорите, просто прикусите язык! Чем меньше людей узнают о вашем мнении, тем лучше!
Особенно, если они с тобой не согласны. Другими словами, никогда не предполагайте, что другие думают так же, как и вы; они могут даже не захотеть услышать ваши мысли по определенным темам! Будьте осторожны с тем, как часто вы выражаете мнение (особенно такое, которое может вызвать конфликт) и делайте это только в случае необходимости. В конце концов, никто не любит тех, у кого есть мнение обо всем.
Признание своих ошибок
Признание своих ошибок является важной частью профессии. Совершив ошибку, признайте ее и возьмите на себя ответственность за ее исправление. Другие люди будут уважать вас за вашу честность, и вы сможете быстрее уйти от ошибки.
А если ошибется кто-то другой, помните, что указывать на его ошибку не всегда продуктивно; вместо этого спросите их, как бы они это исправили или чему они научились благодаря этому.
Вы не только поможете им вернуться на правильный путь, но и улучшите свои отношения с ними. Кроме того, научитесь хорошо воспринимать критику, потому что она неизбежна! Некоторые люди могут придираться к вашей работе только потому, что хотят создать проблемы. Когда это происходит, отпустите ситуацию — это, наверное, проще, чем защищаться.
Повысьте вовлеченность сотрудников менее чем за две минуты
Начните бесплатно уже сегодня.
Бесплатная регистрацияЗнайте, когда слушать
Если вы не будете осторожны, на работе легко может возникнуть конфликт. Будь то разногласия с коллегой или спор с начальником, важно знать, как справиться с ситуацией. Первый шаг — знать, когда слушать.
Слушайте, а не просто слушайте, что говорит другой человек. Постарайтесь понять их точку зрения и понять, откуда они исходят. Только после этого можно приступать к решению проблемы.
У вас может быть идея, как разрешить ситуацию, но решения не будет, если вы не исследуете обе стороны спора. Вопросы помогут вам добраться до корня проблемы.
Опять же, иногда недостаточно просто слушать. Если ваши идеи по-прежнему встречают сопротивление, попробуйте использовать юмор, чтобы снять напряжение и смягчить любые обиды, которые могут возникнуть. Чувство юмора обязательно поднимет настроение людям!
Извлеките уроки из прошлых инцидентов
Первый шаг — извлечь уроки из прошлых инцидентов. Если вы были вовлечены в конфликт на рабочем месте, найдите время, чтобы подумать о том, что произошло. Какие были предупреждающие знаки? Что вы могли бы сделать по-другому? Как вы участвовали в конфликте? Ответив на эти вопросы, вы сможете предотвратить будущие конфликты.
Для этого типа саморефлексии необходимы коммуникативные навыки. Когда вы оглянетесь назад, попытайтесь подумать о том, почему что-то пошло не так, и было ли что-то, что вы должны были сделать по-другому или лучше донести информацию. Наконец, когда вы решаете проблему с кем-то еще, дайте ему возможность высказаться, не перебивая и не перебивая его.
Сохраняйте хладнокровие
Столкнувшись с конфликтом на работе, важно сохранять хладнокровие. Это означает избегать любых эмоциональных всплесков, будь то крик, плач или даже смех. Вместо этого сделайте глубокий вдох и постарайтесь сохранять спокойствие. Это также совет для сотрудников, сталкивающихся с издевательствами на рабочем месте, так как это поможет им мыслить более ясно и принимать более взвешенные решения.
Вы также можете рассказать другому человеку, что вы чувствуете, если он спросит. Например, я злюсь, потому что кто-то распространяет неверную информацию обо мне. Разговор о своих чувствах может быть эффективным способом разрядить обстановку.
Если становится ясно, что конфликт не может быть разрешен в данный момент, обсудите, как вы могли бы запланировать другое время, чтобы решить его позже. Следуйте этим двум профессиональным советам:
Будьте непредубежденными, потому что, когда люди не согласны, одна сторона часто права, а другая нет. Однако не предполагайте, какая сторона права только потому, что так говорит кто-то другой. Постарайтесь быть непредубежденным, внимательно выслушивая обе стороны, прежде чем решить, кто прав, а кто нет.
Будьте ясны в своих ожиданиях: если вы работаете над проектами вместе с другими, сообщите им, чего вы от них ожидаете, чтобы не было сюрпризов, когда вы получите их конечный продукт обратно.
Не принимайте преимущества фаворитизма
Фаворитизм — неизбежное явление на рабочем месте. Когда дело доходит до продвижения по службе, найма или предоставления бонусов, большую часть времени мы можем наблюдать фаворитизм в действии.
Слово «фаворитизм» происходит от латинского слова «благосклонность», что означает «проявлять доброту». Но это нехорошо, так как может вызвать конфликты между сотрудниками и повлиять на рабочую среду.
Многие люди думают, что фаворитизм может быть полезен для компаний, поскольку он помогает им создать лучшую команду и повысить производительность своих сотрудников. Но это не всегда так, потому что люди, которые подвергаются фаворитизму, будут чувствовать себя обделенными и исключенными из командного духа.
Держитесь подальше от эмоциональных манипуляций
Эмоциональные манипуляции можно определить как использование эмоций одним человеком для получения власти над другим человеком или группой. Его часто применяют к людям, которые эмоционально уязвимы, и его можно достичь с помощью различных средств, таких как гнев, чувство вины, страх и стыд.
Никогда нельзя допускать такого поведения на рабочем месте, потому что оно создаст враждебную рабочую среду для всех участников. Это также заставит других сотрудников чувствовать, что над ними издеваются или их выделяют за то, чего они не делали, что затем приводит к стрессу и беспокойству на работе.
Остерегайтесь столкновений личностей
Столкновения личностей неизбежны на любом рабочем месте. Но вы должны знать о признаках и избегать их, если это возможно. Это связано с тем, что личностные конфликты могут привести к конфликтам, которые могут нанести ущерб вашей продуктивности и продуктивности других членов вашей команды.
Первый шаг — определить черты личности, которые не совпадают с вашими. Например, если вы интроверт, вам следует избегать очень общительного человека в качестве коллеги или руководителя.
Во-вторых, имейте в виду, что эти личности конфликтуют друг с другом, и постарайтесь свести это к минимуму, не назначая двух людей с конфликтующими личностями вместе для выполнения проектов или задач.
В-третьих, убедитесь, что на вашем рабочем месте есть место для каждого типа личности, и убедитесь, что людей не заставляют менять их типы только для того, чтобы они лучше вписывались в «команду».
Признание того, что у людей разные мнения
У людей разные мнения, и это важно признавать. Если мы этого не осознаем, то можем с кем-то конфликтовать.
Первый шаг — осознать свои предубеждения и то, как они влияют на ваше мнение. Второй шаг — быть непредубежденным и слушать мнения других людей, не осуждая их. Третий шаг — найти точки соприкосновения с другими людьми, чтобы вы могли вместе работать над проектом или задачей.
Установление границ друг с другом
Важно знать свои границы, чтобы управлять конфликтами на рабочем месте. Не стоит брать на себя слишком много ответственности, так как это может привести к стрессу и разочарованию.
Вы также должны знать границы других. Вы не должны пытаться подтолкнуть людей к тому, что им неудобно или что они не хотят делать.
Будьте в курсе своих задач и сроков
Мы часто забываем сделать что-то важное или пропускаем важную дату. Это может вызвать много конфликтов на рабочем месте. Один из способов избежать этого — использовать планировщики для отслеживания вашего расписания и задач. Планировщики — отличный способ оставаться организованным, планировать заранее и следить за тем, чтобы не забыть ничего важного.
Никогда не переносите свои личные проблемы на работу
Очень важно поддерживать здоровую рабочую атмосферу. Однако это не всегда легко сделать, особенно когда вы несете свои личные проблемы на работу.
Некоторые люди приносят свои личные проблемы на работу, потому что считают, что офисная среда станет для них безопасным местом, где они смогут поделиться своими мыслями и чувствами. Это может быть правдой для некоторых, но это также может создать токсичную атмосферу на рабочем месте, если человек не имеет возможности разделить два пространства.
Вот почему важно, чтобы люди, которые чувствуют себя перегруженными своей личной жизнью, взяли отпуск и сосредоточились на себе, прежде чем они начнут возвращаться и нести свои проблемы на работу.
Построение доверия
Доверие невозможно завоевать за одну ночь, но оно требует времени и усилий.
Самое главное показать, что вы заслуживаете доверия. Демонстрация того, что вы заслуживаете доверия, поможет вам завоевать доверие коллег, начальства и клиентов. Людям также важно знать, каковы ваши ценности и как они соотносятся с их ценностями.
Конфликты адресов немедленно
Конфликты подобны вирусам. Они начинаются с малого и со временем увеличиваются в размерах. Вот почему лучше решать конфликт на его начальной стадии, а не позволять ему разрастаться, а затем решать его позже.
Лучший способ разрешать конфликты — проявлять инициативу. Мы не всегда можем избежать конфликтов, но когда мы сможем определить потенциальные конфликты до того, как они произойдут, мы сможем предпринять необходимые шаги и разрешить их гораздо проще.
Резюме
Наконец, никто не хочет конфликтов на работе, но они случаются. Если вы оказались в центре конфликта на рабочем месте, не паникуйте. Сопереживайте и понимайте точку зрения вашего коллеги без осуждения или защиты.
Попробуйте разные решения и при необходимости скомпрометируйте. Поймите, что ваши проблемы могут повлиять на то, как вы реагируете на поведение других людей, и постарайтесь не позволять им омрачать ваши суждения.
Найдите кого-то, кто объективен и может стать вашим союзником в трудных ситуациях, чтобы он был там в качестве доски или посредника.