Стереотип что это такое: Стереотип. Что такое «Стереотип»? Понятие и определение термина «Стереотип» – Глоссарий

7 стереотипов о бизнесе, которые мешают Вам начать свое дело

23 октября 2018г.

Версия для печати

Стереотип — это устоявшийся шаблон мышления, предрассудок, часто имеющий мало общего с реальностью. В переводе с греческого — стерео означает «твёрдый», типос — отпечаток. Поэтому буквальное значение этого слова — «твёрдый штамп мышления, отпечаток головного мозга».

Стереотипы

Разъяснения

Нет предпринимательской жилки.

Такой стереотип как наличие какой-то там «предпринимательской жилки» — первая и наиболее распространенная ошибка начинающего предпринимателя.

Все мы слышали ни один раз такое высказывание: «Вот у тебя есть предпринимательская жилка, а у меня нет, поэтому я …» — и тут возможны варианты: не открываю бизнес, не заработал миллион, не хочу уходить с нелюбимой работы и т.д. А где расположена эта самая предпринимательская жилка — никто не знает.

На самом деле, это страх своей некомпетентности. Размышляя так: «я ж не продажник/без экономического образования/не умею продавать» — у Вас никогда и не появится эта самая жилка, потому что Вы только сидите и думаете, какой Вы «какой-то не такой».

Боритесь, работайте над собой, учитесь, наверстывайте упущенное.

Сложно начинать бизнес.

Сложно брать ответственность, сложно дисциплинировать себя и других, сложно плыть против течения, сложно придумывать что-то новое, сложно брать и делать. Молодой предприниматель, окунаясь с головой в бизнес, сталкивается со всем этим.

Конечно, сложно! Для тех, кто не видит цели, кто не хочет ничего делать, никуда вкладывать, ни к чему не стремится. А кто говорил, что будет легко?

Отриньте все страхи по поводу «сложностей», думайте конструктивно.

Высокая конкуренция.

Действительно, конкуренция может быть высокой, но это не означает, что Вы не заработаете денег в этой сфере. Здесь Вам на помощь придет универсальное средство против этого стереотипа: формирование уникального торгового предложения.

Проведите анализ рынка и конкурентов, реально оцените предложение Ваших соперников на рынке и подумайте, чем Вы отличаетесь от них.

Если конкуренция действительно высокая, то это огромное везение! Это значит, что услуга востребована и люди готовы платить за нее деньги, особенно если это малый бизнес по оказанию услуг.

Надо придумывать что-то новое.

Половина бизнесменов считали, чтобы начать свое дело и зарабатывать на этом приличные деньги, надо придумать что-то новое. И зря! Не нужно изобретать велосипед. Просто возьмите идею, которая уже у кого-то отлично работает, и сделайте лучше!

Поверьте в себя! Не существует двух одинаковых бизнесов и специалистов. Вы уже уникальны: Ваш опыт, набор знаний и навыков, Ваши профессиональные качества и личные достижения есть только у Вас и больше ни у кого на свете. И это классно! Берите весь этот багаж и делайте свой успешный бизнес!

Идеи крадут конкуренты.

Подумайте, сколько сил, умений и знаний Вы вложили в этот бизнес. Если у Вас идею и украдут, то пусть конкуренты попробуют ее реализовать так, как сделали это Вы. Разве Ваш соперник настолько же хорош? А по итогам 2-3 лет Вы посмотрите, что станет с конкурентом, который не смог осуществить все, что сделали Вы. Украдут идеи — придумаете что-то новенькое.

Необходимы связи.

Это не обязательное условие, а желаемое. На этапе создания бизнеса с нуля Вам нужны только мозги, супер идея и отличная команда, готовая работать почти бесплатно ради реализации этой самой супер идеи.

Связи нужны будут потом для раскрутки бизнеса — нарабатывайте их, используя приемы нетворкинга:

ходите на целевые мероприятия в Вашем городе;

участвуйте в конкурсах и квестах;

заявите о себе в рекламе, в соцсетях, ведите блог;

подружитесь с конкурентами;

сделайте, наконец, себе визитки.

Нужно много денег.

Где взять деньги для бизнеса? — Накопить, занять, взять кредит, найти инвестора. Вот Вам уже 4 способа. Для начала достаточно.

А теперь возьмите ручку и калькулятор и посчитайте, сколько же действительно нужно денег для старта и выберите один из 4 способов.

Источник: портал «ЭТО Бизнес»

тэги: ТПП Московской области, ТППРФ, системаТППМО, МОРИЦ

Календарь

Экспорт в Excel

Выбрать материал за период

  • Материалы не найдены
  • 07. 04.2023

    5 апреля в подмосковном парк-отеле «Saint Lake» обособленное подразделение Союза «Торгово-промышленная палата Московской области» в городском округе Шатура совместно с медиахолдингом Радиосити, провели бизнес-конференцию для предпринимателей

  • 28.03.2023

    В Ленинском городском округе 2 апреля с 11:00 до 16:00 пройдет традиционная образовательная выставка «Поступи».

  • 10.03.2023

    Щёлковская Торгово-промышленная палата продолжает активную работу с предпринимателями

  • 10.03.2023

    Предпринимателям Дмитрова рассказали о механизме единого налогового счета и мерах господдержки

  • 10.03.2023

    Мастерицы Дмитрова провели традиционную выставку, посвященную весеннему празднику 8 марта

Все ли стереотипы вредны и как жить с ними в ладу

4 октября 2022 Жизнь

Шаблоны мышления экономят время и энергию, но перестают работать, если в ситуации слишком много переменных.

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.


Что такое стереотипы и зачем они нужны

Обычно это слово употребляется в негативном значении. Его часто говорят, когда обвиняют кого‑то в шаблонном мышлении и нежелании разобраться в ситуации. Что отчасти правильно, но не совсем справедливо.

Стереотип — это заранее сформированная оценка чего‑то и готовность действовать соответственно ей. В социальной психологии так называют обобщённое убеждение об определённой группе людей, ожидание от них какого‑то определённого поведения.

Стереотипы могут быть положительными и отрицательными. Вообще шаблоны поведения — это не всегда плохо. Они помогают здорово сэкономить время именно за счёт того, что не нужно оценивать ситуацию каждый раз заново, есть уже работающие паттерны поведения. Иначе думать пришлось бы слишком много. А ещё стереотипы обеспечивают безопасность.

Например, обычно перед цунами вода сначала отходит от берега, прежде чем обрушиться на него высокой волной. Стереотип «если море уходит — это опасно, бери тревожный чемоданчик и беги в горы» буквально спасает жизни. Желание подумать, разобраться, выслушать все версии происходящего может закончиться трагически.

С людьми примерно так же — если вы видите вдалеке подозрительную группу мужчин с цепями и битами, вряд ли вы решите, что они собрались, чтобы огородить площадку и сыграть в бейсбол. Скорее всего, вы обойдёте их стороной. И даже если это всё-таки бейсболисты, кажется, лучше не рисковать.

Наши предки тоже прекрасно руководствовались стереотипами. Большое, жёлтое и пятнистое — должно быть, жираф, можно расслабиться. Среднее такой же расцветки — скорее всего, хищник из семейства кошачьих, надо бы быстро ретироваться. К стоянке племени подходит кто‑то похожий на нас — это свой. Если он не похож на нас, то чего пришёл — вряд ли с добрыми намерениями.

В общем, выглядит этот механизм довольно полезно. Но на практике далеко не всегда оказывается таким.

Почему стереотипы далеко не всегда эффективны

Термин «стереотип» впервые употребил американский журналист и политик Уолтер Липпман. Он позаимствовал его у типографов. У них стереотип — это печатная форма с набранным на ней текстом. С помощью такой заготовки можно делать множество оттисков.

Но теперь представьте, что наборщик ошибся и, скажем, в книге о грибах нечаянно вставил «не» в одну из глав. И вот люди с удивлением читают, что бледная поганка не ядовита, и обогащают гробовщиков.

Со стереотипами вероятность ошибки ещё более велика. Если они формируются через собственный опыт, у человека просто нет нужного объёма данных для объективной оценки. Допустим, ему на жизненном пути встретились два Анатолия, которые оказались так себе личностями. И вот он уже ко всем Толикам и Толянам относится с подозрением, хотя неприятным может оказаться человек с любым именем.

Стереотипы отлично работают в повторяющихся условиях — как в истории с цунами. Но не стоит полагаться на них, если речь идёт о чём‑то переменчивом.

Сложно представить что‑то более переменчивое, чем люди. Оценивая их по какому‑то формальному признаку или даже по группе таких признаков, легко попасть впросак. Ведь на поведение и привычки влияет множество условий. Например, как бы ни хотелось считать, что у той или иной национальности есть врождённый набор характеристик, люди будут вести себя по‑разному в зависимости от территории проживания, достатка, религии, личных убеждений и так далее.

Вместо слова «стереотипы» здесь можно использовать «предрассудки» или «предубеждения — сразу звучит не так невинно, не правда ли?

Есть несколько причин, почему стереотипы могут не соотноситься с действительностью.

Стереотипы формируются без критического осмысления

Ребёнок — как чистый лист, его взгляды на жизнь формирует окружение, которому он доверяет. Например, он тянется к плите. Мама говорит: «Осторожно, горячее. Будет больно!» У малыша ещё недостаточно опыта, чтобы осмыслить её слова. Он касается плиты и обжигается — и правда больно. Кажется, мама что‑то в этой жизни понимает, ей можно доверять. Ребёнок чуть подрастает, разбивает коленку, бежит к маме, чтобы она его пожалела… А мама говорит ему: «Что ты за тряпка! Мальчики не плачут». И вот он уже считает эмоциональных мужчин слабыми. Папа в этот момент пересматривает архивы Задорнова: «Ну американцы тупы‑ы‑ы‑е!» И этому тоже мальчик верит.

Верит на слово — в этом и проблема. Суждение усваивается иррационально. Человеку уже не надо проверять, горячая ли плита, общаться с американцами, наблюдать, как эмоциональные мужчины реагируют на стресс (спойлер: лучше, чем те, кто запрещает себе эмоции). Он верит на слово и основывает свои ожидания буквально ни на чём.

Стереотипы формируются от частного к общему

Вы ещё не забыли пример про Анатолиев? Именно так это и работает.

Учёные нередко проводят исследования на тысячах людей на протяжении десятков лет, а потом в комментариях всё равно пишут: результаты такие, но однозначных выводов мы сделать не можем. Людям, далёким от науки, нерелевантные выборки неважны. Они буквально могут пообщаться с одним человеком и распространить все присущие ему качества на тех, кто выглядит похоже. Стоит ли говорить, что это не так.

Это всё равно что увидеть, как кто‑то отравился красной ягодой, и вычеркнуть из жизни клубнику, малину и вишню.

Стереотипы формируются исходя из удобства, а не из истины

Как мы уже определились, многое здесь основано не на глубинных исследованиях, а на вере. А верить проще и приятнее в то, что выглядит удобнее и безопаснее. Например, стереотип о том, что в насилии виновата жертва (наверное, спровоцировала) основана на вере в справедливый мир. Это когнитивное искажение помогает думать, что если соблюдать какие‑то правила, то с тобой ничего плохого не случится.

Стереотипы устаревают

Казалось бы, у группы людей выборка должна быть достаточной, чтобы формировать верные стереотипы. Но тут снова велик риск промахнуться. Например, долгое время считалось, что высшее образование — гарантия лучшей жизни. И какое‑то время назад это было справедливо. Например, если человек родился в колхозе, поступление в вуз было для него одним из редких социальных лифтов. С дипломом он уже мог работать в конторе, а не на поле. Многие живут в соответствии с этим стереотипом и сейчас и готовы учиться где угодно, лишь бы получить диплом. Хотя само наличие корочек уже ничего не гарантирует.

Как стереотипы могут вредить

Казалось бы, ну не работают стереотипы и не работают, людям свойственно заблуждаться. Но всё несколько хуже. Стереотипы формируют неблагоприятную среду для тех, против кого работают. Например, смуглому брюнету с карими глазами будет сложнее снять квартиру. При этом нет большой разницы, строитель он или профессор в третьем поколении.

Более того, под воздействием стереотипов сами представители группы, на которую они направлены, могут с ними соглашаться. Например, в обществах, где девочкам не твердят постоянно, что математика не их дело, они справляются с задачами на том же уровне, что и мальчики.

И это не говоря о том, что человек, движимый стереотипами, сам себя запирает в своём узком и не всегда уютном мирке. Не случайно есть выражение «в плену стереотипов», а выражения «в райских кущах стереотипов» нет.

Как бороться с вредными стереотипами

Научитесь понимать, когда вами движут именно они

Это будет непростой бой, потому что стереотип — готовое решение, которое всплывает в мозгу без промедления. С другой стороны, иногда бывает достаточно пару раз себя поймать на предрассудке, после чего «развидеть» его уже не получится.

Примеров стереотипов, которые можно в себе заметить, множество. Например, вы можете думать, что если человек ВИЧ‑инфицирован, то он наркоман и маргинал. Или между врачом со славянской и неславянской фамилией автоматически выбирать первого. Хотя способов передачи ВИЧ множество, а оба доктора имеют плюс‑минус одинаковое образование.

Попытайтесь разрушить стереотип

Есть несколько способов:

  • Попробуйте найти другое объяснение поведению человека. Например, мужчина не может пришить пуговицу не потому, что это «не по природе», а потому что он раньше никогда этого не делал. Ведь это умение не врождённое. Попробует и научится.
  • Ищите исключения — людей из группы, которые не соответствуют стереотипу. Исключение вовсе не подтверждает правило, это абсурд. Оно лишь указывает, что в наших головах существует некое правило. А всё, что в него не вписывается, мы воспринимаем как нечто нестандартное. И первый порыв мозга, который ищет простые пути, — проигнорировать исключение как что‑то, что в его картину мира не вписывается. И вот тут как раз кроется точка роста: нестандартное даёт понять, что мир разнообразнее, чем нам кажется, а придуманные нами правила не всегда состоятельны.
  • Оценивайте человека по его личным качествам. Не стоит бежать впереди паровоза и развешивать ярлыки. Дайте людям проявить себя.

Расширяйте кругозор

Чем больше человек узнаёт о других людях, их жизни, культуре и так далее, тем менее он подвержен предрассудкам. Например, если кто‑то увлекается азиатской культурой, он довольно легко отличит китайца от корейца, а японца от филиппинца. Для него они не будут на одно лицо. Так что знание по‑прежнему сила.

Читайте также 📌

  • Как формируются гендерные стереотипы
  • Справедливость, равенство и двойные стандарты: что такое новая этика и как она меняет нормы общения
  • Почему мы развешиваем на людей ярлыки и к чему это приводит

Стереотип, предубеждение, дискриминация — Учиться и переучиваться: Справочник по борьбе с расизмом

Урок 9: Стереотип, предубеждение, дискриминация

Исходное сообщение на @saic. maffairs, опубликованное 25 сентября 2020 г.

Основание: стереотип, предубеждение, дискриминация

Какая связь между стереотипом, предубеждением и дискриминацией?

Если мы хотим разрушить и исследовать расистское угнетение, мы должны понять его корни. Расизм можно определить как предубеждение + власть (см. Пост 8: Власть). Давайте обсудим предрассудки.

Стереотипы — это ненаучные сверхобобщения о социальной группе. Стереотипы могут быть положительными или отрицательными, сознательными и бессознательными выводами о социальной группе.

Предубеждение – это неоправданное и негативное отношение к отдельному лицу или группе, основанное на усиленной дезинформации о социальной группе. Предрассудки культивируются стереотипами. 1
Предрассудки также отражают идеологические теории о расе (см. Пост 5: Раса как социальный конструкт)

Дискриминация – негативное, деструктивное, исключающее поведение и действие по отношению к отдельному лицу или группе людей на основе групп социальной идентичности (раса, пол, пол, этническая принадлежность, класс и т. д.) Дискриминация вредна и лишает отдельных лиц или группы доступа к власти.

Дискриминация широко распространена на индивидуальном, институциональном и структурном уровнях и проявляется в поведении, практике, культуре, политике и законах.

Quote

«Изменения означают рост, а рост может быть болезненным. Но мы обостряем самоопределение, раскрывая себя в работе и борясь вместе с теми, кого мы определяем как отличающихся от нас, хотя и разделяющих те же цели», — Одре Лорд 3

Для исследований
  • « Психология предрассудков «,  Понимание предрассудков , Сеть социальной психологии [Статья]
  • » Предубеждение , » Инструменты расового равенства Глоссарий [Определение]

Для прослушивания
  • Спросите переключатель кода: Кто может называть себя «Браун»? , специальная серия: Ты, я и они: дискриминация в Америке,
    Все учтено, 2017 [Подкаст]
  • Неожиданная семья , The Stoop: Истории из черной диаспоры, 2019 [Подкаст]

Смотреть
  • Разговор о расе: серия короткометражных фильмов об идентичности в Америке , The New York Times  [Серия видео]

Размышлять

Каким стереотипам или обобщениям вас учили в детстве?
Какие сообщения о себе вы получали? Какие сообщения вы получали о людях, которые отличаются от вас, подумайте о своем поле, поле, расе, этнической принадлежности, религии, других идентичностях?
Кто или как были доставлены эти сообщения?
Каков был состав вашего района? Ваша школа?

Действовать

Это может быть неудобно, но если не говорить о стереотипах, предрассудках и дискриминации, это не вызывает возражений. Расскажите себе и другим о своих собственных стереотипах, предрассудках и дискриминационных действиях.
Инвестируйте и жертвуйте таким иконам, как Рэйчел Каргл, которые используют Patreon для обучения сообществ.
Выкрикивайте комментарии и шутки, укрепляющие стереотипы. Оспаривайте представление о том, что шутки или комментарии, основанные на стереотипах, являются социально приемлемыми

Источники

Процитированные работы

  1. «Предрассудки», Глоссарий инструментов расового равенства,  нд
  2. Сеть социальной психологии, «Психология предрассудков», Понимание предубеждений , н.д.
  3. Одре Лорд, Сестра-аутсайдер: эссе и речи (Трумансбург, Нью-Йорк: Crossing Press, 1984).

Другие источники

  • Институт демократического возрождения, Project Change Anti-Racism Initiative, 
    Набор инструментов Community Builder: A Primer for Revitalizing Democracy from the Ground Up
    , n.d.

Стереотипы — Психология — Оксфордские библиографии

Введение

Стереотипы представляют собой широкую и общую тему в психологии и других социальных науках. Однако большая часть теоретических и эмпирических данных о стереотипах исходит из социальной психологии. Как покажет эта аннотированная библиография, существуют широко распространенные разногласия в отношении акцентов, тона и даже данных относительно того, в какой степени стереотипы неточны, иррациональны и являются источником или результатом предубеждений и дискриминации. Стереотипы (содержание представлений людей о группах) и стереотипизация (процессы, посредством которых люди — сознательно или нет — используют свои стереотипы, чтобы осмыслить мир) изучаются социальными психологами уже почти столетие и остаются горячими темами. Хотя неспециалисты часто используют термины «стереотип», «предубеждение» и «дискриминация» почти как синонимы, социальные психологи проводят существенные различия между каждым понятием. Стереотипы обычно определяются как представления о группах, предрассудки — как оценка или отношение к группе, а дискриминация — как поведение, которое систематически ставит группу в выгодное или невыгодное положение. Эта статья посвящена стереотипам.

Общие обзоры

Работы в этом разделе содержат обзоры и введение в социальные научные концепции стереотипов. Эта концепция была впервые развита Уолтером Липпманом в его книге об общественном мнении «Липпманн 1922», которую стоит прочитать, хотя в ней и отсутствуют научные данные, потому что в идеях Липпмана можно легко увидеть корни большей части современного мышления. Однако наиболее влиятельный широкий обзор стереотипов представлен Allport 1979 (первоначально опубликованным в 1919 г.).54). Хотя в названии подчеркивается предубеждение, большая часть книги посвящена стереотипам, и она представляет собой основу и отправную точку почти для всех современных исследований стереотипов, особенно с точки зрения социального познания. Эшмор и Дель Бока, 1981, Бригам, 1971, Хилтон и фон Хиппель, 1996 — все они представляют собой превосходные сводки того, что было известно о стереотипах до их соответствующих дат. Nelson 2009 — это отредактированный том, содержащий сборник статей, в которых рассматривается широкий спектр научной литературы по стереотипам.

Оукс и др. 1994 представляет собой широкий и глубокий анализ стереотипов с точки зрения теорий социальной идентичности и самокатегоризации — точек зрения, которые были более влиятельными за пределами Соединенных Штатов (где доминировала точка зрения социального познания). Schneider 2004, возможно, является лучшим отдельным источником, когда-либо написанным о стереотипах — он стремится объединить широкие, а иногда и противоречивые точки зрения и данные в последовательную точку зрения на то, что такое стереотипы, как они функционируют и как они связаны с предрассудками и дискриминацией.

  • Allport, G. W. 1979. Природа предрассудков . 2 изд. Нью-Йорк: Основные книги.

    Первоначально опубликовано в 1954 году. В рамках этой ранней классической книги Олпорт подробно обсуждает стереотипы и их связь с реальностью, предрассудками, дискриминацией, политикой, личностью и идентичностью.

  • Эшмор Р. Д. и Ф. К. Дель Бока. 1981. Концептуальные подходы к стереотипам и стереотипам. В Когнитивные процессы в стереотипизации и межгрупповом поведении . Под редакцией Д. Л. Гамильтона, 1–35. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Обзоры теоретических подходов к стереотипам. Определяет стереотипы как представления о характеристиках социальных групп. Это гибкое определение нейтрально по отношению к (ир)рациональности, (не)точности, негативности и жесткости стереотипов; являются ли они широко распространенными, сознательными или жесткими; и вызывают ли они предрассудки, предубеждения и дискриминацию. Хороший источник политически и теоретически нейтральной концептуализации стереотипов.

  • Бригам, Дж. К. 1971. Этнические стереотипы. Психологический бюллетень 76.1: 15–38.

    DOI: 10.1037/h0031446

    Полезный обзор большей части ранней литературы по этническим стереотипам. Ставит вопросы об определении стереотипов, их содержании и развитии, их отношении к предрассудкам и методах их изучения. Поскольку и дилетанты, и ученые используют термин «стереотип» как обвинение в несостоятельности убеждений других людей (не своих собственных) о группах, Бригам определяет этнические стереотипы как «убеждения об этнической группе, которые наблюдатель считает необоснованными» (стр. 29).).

  • Хилтон, Дж. Л. и В. фон Хиппель. 1996. Стереотипы. Ежегодный обзор психологии 47: 237–271.

    DOI: 10.1146/annurev.psych.47.1.237

    Широкий обзор литературы по стереотипам, в основном 1980-х и 1990-х годов. Подчеркивает модели представления стереотипов; процессы, вызывающие формирование стереотипов, включая самоисполняющиеся пророчества, бессознательную ковариацию обнаружения, иллюзорную корреляцию и однородность вне группы; процессы, поддерживающие стереотипы, включая прайминг, ассимиляцию, атрибуцию и память; применение стереотипов; и изменение стереотипа.

  • Липпманн В. 1922. Общественное мнение . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс.

    Хотя эта книга была написана журналистом об общественном мнении много лет назад, она содержит самые ранние и одни из самых влиятельных психологических определений стереотипов — как «картинок в голове» (стр. 16) о различных группах. Составляет основной корень взглядов, подчеркивающих неточность, отношение к предрассудкам, стереотипы как чрезмерное упрощение (когнитивный скупой взгляд) и стереотипы как оправдание неравенства.

  • Нельсон, Т. Д., изд. 2009. Справочник по предрассудкам, стереотипам и дискриминации . Нью-Йорк: Психология Пресс.

    Этот отредактированный том включает статьи, в которых рассматриваются исследования по широкому кругу тем стереотипов, включая историю, власть, автоматизм и контроль, угрозу стереотипам, точность, сущность, меняющиеся стандарты и социальную неврологию.

  • Оукс, П. Дж., С. А. Хаслам и Дж. К. Тернер. 1994. Стереотипы и социальная реальность . Оксфорд: Блэквелл.

    Представляет широкий и всесторонний обзор того, что известно о стереотипах. Это включает в себя энергичную критику доминирующей точки зрения социального познания, особенно ее упора на ошибки и предубеждения. Включает обзор и критику подхода теории социальной идентичности к стереотипам и представление (того, что было тогда) нового подхода, основанного на теории социальной идентичности: теории самокатегоризации.

  • Schneider, D. J.

Добавить комментарий