Дать молодежи инструменты борьбы со стереотипами
«Когда я была маленькой, учитель грузинского языка сказал мне, что математика – не для девочек», – рассказывает Сесили, 16-летняя девушка, живущая на западе Грузии. – «Я хотела заниматься математикой и спортом, и моя мама меня в этом поддержала, а старший учитель – нет».
У 17-летнего Темо, живущего в том же регионе, есть свои детские воспоминания об ожиданиях взрослых. «Мы слышали, что искусство – не для мальчиков, а технические науки – не для девочек», – говорит он. Юноша также вспоминает о том, как не поощрялось выражение чувств. «Когда учителя кричали на меня, я уходил домой. Я был эмоциональным ребенком», – рассказывает Темо. – «Они говорили, что мальчики такими быть не должны».
Укрепление способности молодежи бороться с подобными стереотипами является одной из ключевых целей трехлетнего проекта «ЕС за гендерное равенство: Вместе против гендерных стереотипов и гендерного насилия» (EU4GE), финансируемого Европейским союзом и совместно осуществляемого Структурой «ООН-женщины» и ЮНФПА в шести государствах. Программа проекта адресована детям, подросткам и их родителям и направлена на то, чтобы изменить представления о потенциале молодых людей вне зависимости от их гендера.
Сесили и Темо вместе с другими грузинскими подростками присоединились к четырехдневной инициативе Молодежь за социальные перемены, которая включала в себя ролевые игры, моделирование ситуаций и обсуждение. «Одно из заданий предлагало рассмотреть газетные статьи. В одной из них рассказывалось о повышении числа женщин с избыточной массой тела. Мы задали вопрос: почему речь шла только о женщинах?» – рассказывает Темо.
Группа Сесили в результате поставила мини-пьесу о девушке, получившей приглашение учиться в Кембриджском университете, но вместо этого вынужденной выйти замуж. «Мы не были уверены, что к нам придут зрители, или же думали, что они будут настроены враждебно», – рассказывает девушка. «Но отклики был хорошими», – вспоминает Сесили, вдохновленная тем, что практически все зрители поддержали решение героини сначала выучиться в университете.
С самого детства поощрять равенство
Проект EU4GE для молодых людей часто просит их поразмышлять о том, как воспитание сформировало их представления о том, что могут женщины и мужчины. В Армении фокусом внимания родительской сессии «Заботясь о равенстве» при поддерживаемых проектом EU4GE «Семейных уголках» стали игрушки. Пары выбирали игрушку, которая, по их мнению, понравилась бы их ребенку, а затем обсуждали, какие гендерные роли они таким образом поощряли. Родители также делились своим опытом взросления и рассказывали о том, что было хорошо, а что они хотели бы изменить в своих собственных семьях.
Также в Армении был поставлен интерактивный кукольный спектакль, главным героем которого был папа-кролик, озвучивавший распространенные стереотипы: «Родительские собрания – для мам», – заявлял кролик, подчеркивая, что его ролью является поиск морковки. – «Ты считаешь, что я должен пойти на родительское собрание, на котором одни только женщины, а я – единственный мужчина? Что обо мне люди подумают?»
Зрителей попросили проголосовать за то, что могут делать крольчиха-мама и кролик-отец. «Мое предложение: давай я буду заботиться о ребенке несколько дней, потом – ты будешь заботиться о нем. Давай делать это по очереди, чтобы мы оба могли работать», – сказал один мальчик в аудитории.
Разрушение стереотипов о девочках в спорте стало центральной темой видеоролика по проекту EU4GE из Азербайджана. «Большинство людей в нашем обществе связывают спорт с мужчинами», – отметил Фарид Тагизаде, тренер по таэквондо, – «но это совсем не так». В то время как его ученицы практикуют удары с разворота, тренер призывает отцов прекратить дискриминацию в отношении их дочерей.
«Я порвала со стереотипами, когда я…»
Одной из целей проекта EU4GE является охват подростков до того, как в их сознании укоренятся стереотипы. Программы, транслируемые лично и через социальные сети, предлагают молодежи критически подойти к вопросу о том, что они могут сделать как девочка или мальчик – и что они действительно могут сделать в жизни. В Молдове группа подростков и взрослых встретилась, чтобы рассказать о своем опыте. «Мой отец говорил, что не будет мыть посуду, когда в доме две женщины», – вспомнила одна женщина. «Я никогда не видел, чтобы женщина ремонтировала машину», – поделился молодой человек. На сессиях EU4GE в Молдове группам также предлагают обсудить старые поговорки, которые повторяют до сих пор, такие как: «Femeia bună nu are nici ochi, nici urechi, nici gură» – «У хорошей женщины нет ни глаз, ни ушей, ни рта».
В Молдове молодые люди, как 16-летняя Марина Андронаке, встретились, чтобы обсудить гендерные стереотипы, с которыми они сталкиваются. Фото: ЮНФПА Молдова
Молдавскую молодежь спросили о моменте, когда они расширили представления о своих возможностях. «Я разрушил для себя все стереотипы, когда связал шарф», – рассказал молодой человек. «Я порвала со стереотипами, когда решила играть в школьной футбольной команде», – сказала молодая женщина. Эти слова и лица молодых людей, которые сказали о них, отображаются в социальных сетях, побуждая сверстников расширить свое мышление.
На Украине серия видео о стереотипах стала вирусной в TikTok, охватив 6 миллионов человек. Сформулировав слово «гринж» (от англ. «gringe»)— комбинацию сленгового слова «кринж» (от англ. – стыд, неловкость за чьи-то действия) и буквы «Г» из слова «гендер», кампания попросила молодых инфлюенсеров в соцсетях обсудить обескураживающие попытки навязать им гендерные стереотипы. Также они обыграли свои реакции на выражения вроде «парни не плачут» и «женщинам не место в политике».
Распространяя информацию
Эти и другие кампании в рамках проекта EU4GE появляются онлайн или в открытых пространствах. Фраза «Это можно сделать по-другому – без стереотипов» является темой проекта в Молдове, где послания равенства распространяются посредством пешеходных переходов, билбордов и уличных концертов молодых музыкантов.
В рамках кампании в Молдове была выпущена серия комиксов, в которых для развенчания гендерных стереотипов использовались изображения пещерного человека и мамонта, и эти комиксы охватили десятки тысяч человек лишь за две недели после публикации онлайн. В комиксах изображался пещерный человек, занимавшийся домашней работой, пока женщина охотится. Один из мужчин-пользователей Facebook прокомментировал это так: «Если женщина охотится на мамонтов, то подмести не проблема». Некоторые комментаторы подчеркнули, что культурное давление распределяется несправедливо: «Если женщина оказалась в тяжелой финансовой ситуации, в этом нет ничего странного», – написал один мужчина. – «А если в тяжелом финансовом положении оказался мужчина, значит, он ленивый, испуганный, трусливый, неуверенный в себе, инфантильный».
В Грузии серия постеров и видеороликов обыгрывает грузинское слово «прорвать», также означающее «решить». Изображения показывают женщину или мужчину, буквально завернутых в стереотипы – полосы ткани, которые их связывают – в то время как голоса на заднем плане становятся все более неистовыми и требовательными:
«Что ты делаешь на кухне, ты что, женщина?»
«Зачем ей учиться, она может просто выйти замуж!»
«Это не женская профессия, ты туда не пройдешь. »
«Можешь потерпеть боль. Будь мужиком!»
В конце одноминутных видеороликов — в некоторых из которых снялись известные грузинские актеры —люди, замотанные в ленты ткани, срывают с себя то, что их ограничивает. Эти ролики были просмотрены более 50000 раз за месяц после их публикации онлайн. Они также вызвали драматические обсуждения: «На протяжении 20 лет я жила, основываясь на том, что люди подумают обо мне. Вот почему я не могла развиваться профессионально и отставала в жизни. Мне не разрешили работать, потому что я женщина и должна была оставаться дома», — прокомментировала ролик одна пользовательница Facebook. – «Я решила [разрезала] эту проблему и снова обрела себя и свои способности. Не порабощайте себя».
Концовка одноминутных видеороликов, в некоторых из которых снялись известные грузинские актеры. Фото: Network of Centers for Civic Engagement
Проект EU4GE охватывает аудитории и семьи благодаря мощным посланиям о переменах и возможностях. Обращаясь к гендерным стереотипам и преодолевая их, проект оказывает реальное влияние в шести государствах, где он осуществляется. В Молдове на улице была проведена сессия для подростков с перерывами на футбол. На вопрос о том, почему важно, чтобы матери не брали на себя все бремя работы по дому, один мальчик просто сказал: «Потому что должно быть равенство».
Разрушители стереотипов: неженские профессии
На фото: Олеся Шерстобитова с командой
Сегодня почти не осталось сфер деятельности, где бы женщины не трудились наравне с мужчинами. И хоть уже никого не удивляют девушки, работающие полицейскими и астронавтами, стереотипы о существовании так называемых «неженских профессий» еще сохранились. Помочь в борьбе с этим явлением нам помогут: инженер-конструктор Олеся, будущий космонавт Анжелика и специалист в области агроинженерии Вера.
Ее ждут в АВТОВАЗе
Магистрант Тольяттинского государственного университета Олеся Шерстобитова выбрала для себя профессию инженера-конструктора. Она еще не окончила вуз, но уже востребована на АВТОВАЗе – крупнейшем производителе автомобилей в России и Европе.
Еще не так давно автомобилестроение считалось чисто мужским делом, но теперь к созданию машин активно подключились и женщины. Олеся учится на втором курсе магистратуры по направлению «Машиностроение», является членом студенческой инженерно-гоночной команды Togliatti Racing Team проекта «Формула Студент» и работает инженером-конструктором отдела архитектуры автомобиля службы инжиниринга АО «АВТОВАЗ».
«Олеся пришла в наш проект на первом курсе, она тогда только окончила школу, но уже через два месяца спроектировала педальный узел гоночного болида, который пошел в серию, – вспоминает заведующий кафедрой проектирования и эксплуатации автомобиля института машиностроения ТГУ Александр Бобровский. – В последние два года она является главным компоновщиком болидов, то есть, Олеся фактически главный конструктор наших машин. Не перестаю удивляться той легкости, с которой она находит оригинальные и интересные технические решения, которые мне, человеку, занимающемуся проектированием автомобилей 25 лет, не приходили в голову
Компоновкой машин Олеся занимается и на АВТОВАЗе, совмещая работу и учебу. «Иногда задумываюсь, попала бы я на эту работу, если бы не была задействована в университетском проекте “Формула Студент”. Однозначно, мне было бы сложнее, поскольку знание того, как устроен автомобиль, как работать в определенных программах позволяют легче производить компоновку здесь, на крупном предприятии
В детстве Олеся чаще играла с машинками, чем с куклами, и очень любила черчение и моделирование, поэтому после окончания школы проблем с выбором профессии не было: «Учиться вроде бы сложно, так как в отличие от мальчиков некоторые моменты мне становятся понятными не сразу, но с тем, что не ясно, всегда готовы помочь и преподаватели, и одногруппники, и коллеги по работе. Что касается практики, то больше всего мне пригодились пары по конструкции автомобиля. Мы слушали теорию, а затем спускались в гараж и сразу воплощали в жизнь все услышанное.
Профессию инженера Олеся ценит и считает творческой. По ее мнению, она дает возможность развиваться сразу в нескольких направлениях. «Надеюсь, что и через пять, и через 20 лет моя профессиональная деятельность будет связана с инженерией, – мечтает Олеся Шерстобитова. – А еще мне кажется, сейчас уже нет разграничения между женской и мужской профессией, они стали универсальными».
Буду космонавтом
Выпускница Московского авиационного института Анжелика Парфёнова хочет стать космонавтом. Ради этого она получила инженерную специальность, а сейчас учится в Сасовском летном училище гражданской авиации.
«Всерьез я задумалась о том, чтобы стать космонавтом, в 10-м классе. Я стала искать информацию и прочитала в одном из известных журналов, что космонавтами чаще всего становятся инженеры. Поэтому я выбрала ведущий вуз, готовящий специалистов по этому направлению, – МАИ», – рассказывает выпускница.
Анжелика поступила в институт № 6 «Аэрокосмический» МАИ на специальность «Эксплуатация и испытания КА, средств межорбитальной транспортировки и их технологического оборудования». Во время обучения ее мечта окрепла, и после выпуска Анжелика решила стать чуть ближе к космосу, освоив навыки пилота: «
Анжелику не смущает, что космонавтика традиционно считается сферой, в которой редко можно встретить женщин. Она уверена, что с каждым годом девушек на отборе в отряд космонавтов будет только больше.
Чтобы стать космонавтом, Анжелике нужно отработать три года инженером. Во время учебы в МАИ она уже отработала два из них. Также ей необходимо сдать спортивные нормативы: «Часть нормативов я сдаю каждый год в летном училище и уже знаю, что соответствую. Другие, например, прыжки на батуте, мы не сдаем, но я стараюсь подготовиться самостоятельно. Так что моя цель – выполнить все требования, предъявляемые при отборе, и попасть в отряд космонавтов. Я из простой семьи, из города в глубинке, и уверена, что всего нужно добиваться самостоятельно, не надеяться на кого-то. Главное – не сдаваться и идти к своей цели»
Она будет мастерить системы в агропромышленном комплексе
Студентка Донского государственного технического университета Вера Алексеенко планирует работать в АПК. Вера учится на специальности «Агроинженерия» и будет специалистом по использованию современных инженерных, технических и технологических систем в агрокомплексе.
«Я выбрала эту специальность потому, что моя жизнь с самого детства была связана с сельским хозяйством.
Студентка отмечает, что никаких трудностей в обучении у нее пока не возникает: «Я сейчас на первом курсе, но уже четко понимаю, что методика подготовки студентов проработана от и до, и к каждому есть свой подход. Она доступна не только мужчинам, но и нам, девочкам. Это и позволяет разобраться в технике не хуже других».
Учебная группа Веры с первых дней начала заниматься проектной деятельностью и участвовать в конкурсах. Например, на Днях навигации они начали работать над проектом «Сервис подбора форсунок для системы AmaSelect в опрыскивателях Amazone». А практика у них будет проходить в Ростсельмаше, Агротехнологическом холдинге «Бизон Трейд», Clever, австрийской компании Wintersteiger.
Декан факультета «Агропромышленный» ДГТУ Дмитрий Рудой отмечает: «Мы привыкли, что практически все профессии делятся на мужские и женские. Но в современном мире женщины все чаще осваивают профессии, которые совсем недавно считались сугубо мужскими. На нашем факультете обучаются девушки на направлениях: агроинженерия, наземные транспортно-технологические средства, комплексы, технологические машины и оборудование и прикладная механика. Девушки не в меньшей степени проявляют смекалку в вопросах инженерной направленности как во время образовательного процесса, так и во время проектирования
Стереотипы
Свиток
За бесчисленными хитами некоторых из крупнейших музыкальных суперзвезд вы найдете Стереотипы. Очень желанная, обладательница премии GRAMMY®, мультиплатиновая команда продюсеров и авторов песен из Лос-Анджелеса — Джонатан Йип, Рэй Ромулус, Джереми Ривз и Чарм — незаметно оказала ощутимое влияние на поп-музыку, хип-хоп и R&B, создав основу одного последовательный удар за другим.
Группа The Stereotypes получила две награды GRAMMY® 2018 года в номинациях «Песня года» и «Лучшая песня в стиле R&B» за свою работу над шестикратно платиновой песней Бруно Марса, занимающей первое место в Billboard Hot 100, «Это то, что мне нравится». В 2017 году группа The Stereotypes заняла первое место в чартах с серией гимнов из нашумевшего альбома Бруно Марса 24K Magic, который завоевал премию GRAMMY® и стал альбомом года и лучшим R&B-альбомом. Вклад The Stereotypes в 24K Magic включает в себя продюсерские кредиты на «24K Magic» (который выиграл «Запись года»), а также совместное продюсирование и совместное написание песен «Это то, что мне нравится» и «Finesse», которые Бруно и Карди Би недавно обновлен ремиксом. The Stereotypes также были номинированы на премию GRAMMY® в категории «Продюсер года (неклассический)».
Тем временем песня Кайла «Sunshine» с участием. Песня Miguel, спродюсированная The Stereotypes, стала официальной песней ESPN для баскетбольного сезона 2017-18 колледжей. The Stereotypes получили признание в качестве хитмейкеров в музыкальной индустрии от таких изданий, как New York Times, Variety, LA Times, Billboard, The Fader и других.
The Stereotypes стоят за платиновой песней Джастина Бибера Somebody to Love [feat. Usher], Ne-Yo’s Year of the Gentleman , «Good Love» Мэри Дж. Блайдж, «Beg For It» Криса Брауна, «Deliver» Fifth Harmony, «Better» Lil Yachty, «Mo Bounce» Игги Азалии и многие другие.
Благодаря многочисленным поворотам судьбы (и случайным встречам в индустрии) The Stereotypes официально ожили в 2007 году и вскоре после этого выпустили свой первый хит с платиновым сертификатом Дэнити Кейн «Damaged». Попутно они расширили свой бренд как бизнесмены, подписав контракт с Дальневосточным движением со своей продюсерской компанией The Stereotypes Music через Interscope Records (среди других артистов и продюсеров).0003
Однако не все было так просто. Во время затишья в своей карьере The Stereotypes оказались на распутье и начали задаваться вопросом, нужно ли им выбирать другой путь. Именно тогда группа решила расширить свое мастерство в K-Pop, работая над такими песнями, как «Devil» Super Junior, «Kiss My Lips» BoA и «Press Your Number» Тэмина. Работа стала поворотным моментом для четверки и положила начало их устойчивому подъему. «Без сомнения, к-поп нас спас», — говорит Джон.
Перенесемся в 2017 год, когда коллектив снова сознательно эволюционировал. На этот раз это будут артисты.
«Мы давно думали о релизе исполнителя, — признается Джонатан. «Мы просто ждали подходящего момента и импульса, чтобы извлечь выгоду. Это шаг вперед к созданию нашего бренда на другом уровне. Вместо того, чтобы задаваться вопросом, почему мы не слышим любимую музыку по радио, мы хотели сделать и выпустить ее сами. Сейчас самое время».
— Это дает нам свободу, — соглашается Рэй. «Нам не нужно ждать, пока кто-нибудь выпустит музыку. У нас действительно отличная платформа».
The Stereotypes попали в центр внимания благодаря совместному синглу с Pitbull «Jungle» feat. E-40 и Авраам Матео. На треке причудливые гитары и кипящий бит превращаются в распорку в стиле семидесятых, усиленную раскаленным лирическим огнем от Pitbull и бравады босса Bay Area, любезно предоставленной E-40.
«Эта песня может точно определить, кто мы как группа», — восклицает Джонатан. «Мы можем быть разными, но мы все сплачиваемся вокруг этого звука. Это то, чем все четверо из нас гордятся вложить в эту вселенную. Люди отовсюду объединяются на одной песне. Для меня это супер наркотик».
«Мы были в настроении повеселиться», — улыбается Рэй. «В студии мы говорили о том, чтобы быть похожими на животных. Парни всегда охотятся за девушками, а женщины тоже могут вести себя как животные. Там джунгли. Это была основная идея».
Это соответствует всеобъемлющему духу The Stereotypes. Учитывая настоящий плавильный котел группы как культурного происхождения, так и музыкальной истории, вы можете легко сравнить их с продюсерским эквивалентом The Avengers …
«Между нами есть азиатское, гаитянское, афроамериканское, самоанское и кавказское наследие, но общий язык — это музыка», — говорит Джонатан. «Благодаря этому языку мы можем написать песню почти с кем угодно. Это был наш М.О. с первого дня. Мы не ваша стереотипная группа. На первый взгляд, вы можете даже не подумать, что мы так хорошо будем работать вместе, но в процессе мы стали братьями. Каждый участник действительно приносит что-то свое к столу. Я бы сказал, что это наша самая большая сила».
«Что касается каждого парня, Джереми играет на всех инструментах, и он великолепно играет поп-аккорды и прогрессии», — добавляет Рэй. «Шарм — это звуковой манипулятор. Он может имитировать все, что вы напеваете. Я привношу разные идеи, талант и перкуссию. Джон — великий мотиватор и мошенник. Он как наш тренер Беличик. Если ты во что-то не веришь, он протолкнет тебя через любые сомнения прямо на вершину».
Эта синергия остается визитной карточкой группы. Когда Стереотипы смело выходят на передний план, они придерживаются той же философии, которая в первую очередь связала их вместе как друзей.
«Когда люди слышат нашу музыку, мы не хотим, чтобы они уходили», — заключает Рэй. «Мы хотим, чтобы они танцевали и были частью того, что мы создали. Мы надеемся, что они чувствуют то же, что и мы. Самое главное, мы хотим, чтобы они прекрасно провели время».
«Главная цель — что-то почувствовать», — соглашается Джонатан. «Будем ли мы продюсерами, писателями, артистами или лейблом, эта музыка всегда должна заставлять вас делать это».
ВЫ ГОТОВЫ СОЗДАТЬ МУЗЫКУ?
КОНТАКТ
Как Нимона использует розовый цвет, чтобы рассказать историю принятия – The Hollywood Reporter
[Эта история содержит большие спойлеры для Nimona . ]
Нимона актриса озвучивания Хлоя Грейс Морец «любит», что розовый — единственный цвет, который использует главный герой-оборотень, стоящий за анимационным фильмом Netflix.
«Когда я был моложе, я как сумасшедший уклонялся от розового. Я помню, как сказал: «Розовый — это не круто. Я буду носить все, кроме розового», — вспоминала она на розовой дорожке показа фильма в Нью-Йорке. «Потом я выросла и подумала: «Я могу носить розовое». Я могу это сделать». Эти цвета были гендерно-нейтральными в течение многих лет, вплоть до 1940-х годов. Я думаю, что это цвет, над которым мы должны больше владеть и иметь возможность носить его, когда захотим, как бы мы этого ни хотели, во всех его оттенках».
В Америке розовый — это цвет, который охватывал гендерный спектр в разные периоды истории. Проведя десятилетия, не ассоциировавшись с каким-либо определенным полом, розовый в 20 веке стал приписываться сначала мужскому, а затем женскому цвету. Но в новом фильме Annapurna Pictures, который дебютировал на стримере 30 июня, розовый цвет ассоциируется только с одним персонажем, ломающим бинарность, в этом инклюзивном приключенческом боевике, в котором, по словам сопродюсера Н. Д. Стивенсона, «всегда была эта трансгендерность и гендерная текучесть в его сердце».
«Выросший AFAB [назначенный женщиной при рождении], все всегда такие розовые, розовые, розовые. В детстве я говорила: «Я не такая, как другие девочки». Я ненавижу розовый. Никакого розового для меня». Затем, когда я создавал ее, я хотел вернуть розовый цвет так, как мне нравилось», — сказал Стивенсон, который написал и проиллюстрировал отмеченный наградами графический роман , на котором основана Нимона . «Это был один из тех стереотипных образов, которые я просто хотел перевернуть с ног на голову и сделать из этого что-то совершенно новое».
Баллистер Смелое Сердце и Нимона в их злом логове. НетфликсВ комиксе, в котором показана пламенная команда оборотней с рыцарем Баллистером Блэкхартом (Риз Ахмед), Стивенсон принял розовый цвет как способ уклониться от гендерных ожиданий в отношении персонажа, которого он ранее описал как фантазию о личной силе. Но отмеченный наградами автор комиксов также использовал цвет более практично, как способ «отследить Нимону в комиксе, когда она постоянно меняет форму».
«Вы не можете буквально наблюдать, как она трансформируется в действии. Вы должны смотреть, как она перемещается от одной панели к другой. Таким образом, розовый был способом сказать, что это Нимона этого носорога, поэтому вы всегда знали, где она находится. Но она также начинает подрывать это», — сказал он ПОЛ . «На самом деле ей не обязательно превращаться в розовые вещи. В какой-то момент она меняет цвет волос на фиолетовый. Это действительно шокирует, потому что мы всегда предполагали, что у нее должен быть этот цвет [розовый], но она выбрала его. Это то, что заставляет нас сомневаться в том, что, как мы думаем, мы знаем о ней, и каково ее значение по умолчанию, и мы понимаем, что у нее его нет».
На пути Нимоны к тому, чтобы стать фильмом, Стивенсон сказал, что цвет снова изменил форму, чтобы представить «принятие, любовь к себе и верность себе», наряду с темами надежды и самовыражения. «Когда она становится теневым монстром, она теряет этот цвет, но когда ее принимают, она превращается в существо из чистого света и чистого розового цвета», — объяснил он кульминацию фильма. Для сорежиссера Троя Куэйна розовый на протяжении всего фильма служит визуальным сигналом героя, чей «смелый, яркий, заметный цвет» олицетворяет отказ соответствовать чьим-либо ожиданиям.
«Розовый олицетворяет индивидуальность. Она персонаж, который может быть чем угодно или кем угодно, но она хочет убедиться, что вы знаете, кто она такая, и что она выбирает форму, которую принимает, будь то панк-подросток, которого мы полюбили и узнали, или это гигантский носорог или дракон», — сказал он. «Это действительно способ сказать, что я не собираюсь подчиняться. Я не собираюсь делать это по чужим стандартам. Я буду беззастенчиво собой».
Баллистер Смелое Сердце и Нимона в роли кита в Институте. НетфликсРозовый — не единственный цвет, который анимационный фильм Netflix использует, чтобы заявить о себе. Как и в комиксе Стивенсона, палитра оттенков является частью визуального языка фильма в истории, которая исследует «классическую сказку о принцессах против футуристической антиутопии», по словам Айдана Сугано, художника-постановщика и арт-директора фильма. В то время как «лососевый» розовый олицетворяет Нимону, принятие, свободу и перемены, «классические цвета героев», такие как золотой, белый и синий, символизируют неприятие, социальные правила и жесткие идеалы Института.
Синий также является маркером королевского социального класса королевства, а зеленый представляет собой сплав технологий и магии в техно-средневековом обществе Нимоны -х годов. Но самое яркое цветовое представление в фильме представлено в виде бело-золотого Амброзиуса Голденлойна (Юджин Ли Ян) и черного Баллистера Смелого Сердца, двух рыцарей, бывших бойфрендов, а теперь кажущихся (неохотно) врагов, которые — вместе с Режиссером ( Фрэнсис Конрой) из Института — исследуйте долгую историю рассказывания историй о цветовых тропах, как светлых, так и темных.
Опираясь на собственные интересы Стивенсона, которые часто сосредотачиваются на темах добра и зла, героя и злодея и «почему это не всегда то, чем кажется», команда художников фильма вызывает стереотипные цветовые ассоциации зрителей, чтобы раскрыть, кто по словам Стивенсона, персонажи «на самом деле есть по сравнению с тем, кем мы себя думаем». Это наряду с попытками визуально определить (и переопределить) власть, проиллюстрировать общественный контроль и даже внешне изобразить внутреннее развитие персонажа.
«Все эти персонажи были представителями двух противоположных идеологий в фильме, поэтому мы построили все на этом языке форм», — сказал Сугано во время пресс-дня фильма. «Это было воплощено в дизайне окружающей среды и дизайне костюмов, а также в форме цвета через наше освещение».
В преддверии выхода Nimona , THR поговорил с Сугано об этом и многом другом, в том числе о том, как в фильме цвет используется не только для выражения, но и для подрыва гендерных, силовых и цветовых двоичных образов западной анимации, стереотипов и ожиданий относительно героев, злодеев и общество.
Розовый — основной цвет Нимоны. Какой у нее был розовый цвет, и с каким набором розовых оттенков работала команда?
Есть один «розовый герой Нимона», которого мы использовали из розового ND [Стивенсон], использованного в графическом романе в качестве отправной точки. Нам пришлось внести некоторые коррективы в пространство пленки, но мы вбили себе в голову, что розовый Nimona — это Pantone 2348C. Этот розовый особенно сложен с кинематографической точки зрения, потому что он очень быстро, в зависимости от условий освещения, может меняться. Мы управляли многими воспринимаемыми цветами. Таким образом, мы должны были убедиться, что в ситуации, когда он начал искажаться более фиолетовым, и это на самом деле не было похоже на цвет Нимоны, мы вернули все обратно. И когда мы использовали розовый цвет, он был очень ориентирован на иллюстрацию определенного ритма. Из-за этого было около 10 разных розовых, а также вещи, похожие на розовый, которые мы использовали рядом. Красный — это цвет, который мы нашли очень быстро, и он также представляет ее таким образом. Он соответствует этому спектру, этому диапазону, этому цвету Nimona, что также имеет смысл с темой, потому что Nimona не является чем-то одним. Она представляет собой спектр вещей, которые меняются в зависимости от ситуации.
Рыцарь Института и Нимона в образе носорога. НетфликсРозовый имеет особую траекторию в США с точки зрения гендерного самовыражения. Специфический розовый цвет Nimona немного смелее, чем пастельный, последний из которых может вызвать более женственную интерпретацию. Как вы относитесь к розовому спектру этого персонажа и к фильму, чтобы усилить этот бинарный характер?
Она такой сложный персонаж, поэтому то, что она будет только одним оттенком, никогда не казалось правильным. Это противоречит буквально всему, чем она является. Но мы делали так много других вещей в мире, чтобы нормализовать гендерное выражение. С точки зрения общества цвета были меньше привязаны к полу и больше к классу. Например, с нашими [фоновыми] персонажами мы опирались на законы о роскоши средневековой эпохи. Мы резервировали определенные цвета для определенных эшелонов. Наши дворяне могли иметь только определенные цвета в этой ограниченной палитре, плюс белый, черный и серый, и все это было в более смелом, первичном пространстве. Цвета горожан, составлявших большинство населения, были намного шире. Были неоны и цвета, которые можно было ассоциировать со спортивной одеждой. Затем с нижним концом, крестьянами, вещи были немного более ненасыщенными, более ручными, органическими, на основе натуральных красителей из-за материалов, которые у них были в то время. Но на самом деле мы не привязывали цвет к полу, даже в нашем фоновом инструменте. Это относится и к дизайну нашей одежды. Мы создали систему, в которой на самом деле не было разграничения с точки зрения выражения, поскольку мужчины могли носить только эту одежду, а женщины могли носить только эту одежду. Это было повсеместно, если парень хотел носить платье? Хороший. Он хотел, чтобы он был розовым? Отличный. Это было заложено в основу того, как мы относились к этому обществу. Я не хочу сказать, что гендер не имеет значения, но проблемы, связанные с гендером, в нашем нынешнем обществе сильно отличаются от того общества, которое мы построили.
Красный появляется в различных ситуациях, включая такие вещи, как сок, огонь, предупреждающие знаки королевства и кровь. Некоторые из этих вещей имеют гораздо более пугающие коннотации, чем Нимона и ее розовый цвет. Как вы работали, чтобы отличить эти моменты красного цвета от моментов розового, особенно когда к Нимоне относились как к чему-то, чего нужно бояться?
Мы боролись, по крайней мере, в западном мире, с эмоциональной реакцией, которую вызывают такие цвета. И, честно говоря, мы намеренно играли с этим, противопоставляя образ злодея героям. Мы использовали много этих цветов — красный, черный, их абразивную комбинацию — чтобы намеренно поместить вас в это свободное пространство, а затем перевернуть все с ног на голову. Всякий раз, когда вы находитесь с нашими героями, которых считают злодеями, мы живем в цветовом пространстве злодея. Убедиться, что это играет на этих страхах — эта эмоциональная реакция — было движущей силой этого красного цвета. В начале у вас была эта внутренняя реакция, но затем персонажи на экране, их личности начинают меняться по мере продвижения по фильму, поэтому мы смогли изменить эмоциональную окраску. Когда вы видели это красное или это черное, это могло все еще вызывать у вас эту внутреннюю реакцию, но это было: «О, мы с персонажами, которых мы любим». В то время как вы видите золото, белое и синее [воспринимаемых героев] — они яркие и сияющие — и вы вдруг говорите: «О нет, рыцари здесь». Мы очень много говорили о графическом романе. Это был осознанный выбор — играть с тропами, чтобы играть с ожиданиями публики.
Баллистер Смелое Сердце и Нимона. НетфликсЦветовая игра в фильме кажется наиболее очевидной, когда Нимона становится теневым монстром, а затем превращается в ярко-розового феникса. В этот момент кажется, что черный цвет вызывает страх, обиду и боль, в то время как внутренний свет существа — более белый — склоняется к более позитивным цветовым стереотипам. Можете ли вы рассказать об укреплении цветового стереотипа, прежде чем в конечном итоге разрушить его в этой последовательности?
Это восходит к концепции, которую мы использовали в качестве основного правила для всех наших вариантов освещения и цвета, а именно концепции света и тени. Мы хотели, чтобы свет олицетворял принятие, но также в нем была эта дихотомия, которая представляла собой экспозицию. Потому что, когда вы находитесь на свету, вы также наиболее уязвимы, наиболее незащищены. Наоборот, тень представляет неприятие, сокрытие — будь то целенаправленный выбор персонажа не хотеть делиться собой или это навязано ему обществом или другой внешней силой. Поэтому, когда Нимона становится теневым существом, у нее сияющее сердце, этот сияющий белый свет, который представляет признание, которого она так отчаянно хочет сначала от этого человека, а затем от других персонажей. Затем, когда у нее есть эта травма, когда Баллистер разорвал с ней отношения — когда он вытаскивает меч, чтобы показать, что его чувства на самом деле не изменились, и еще раз, ее предал этот человек, которому она доверяла — вот где мы буквально поворачиваемся ее в визуальное представление противоположности этому свету и принятию.
Мы превращаем ее в создание тени, чья сущность высасывает свет. В то же время у нее есть эта оболочка из бушующего масляного огня, из черного дыма, которая скрывает внутри это сердце. Мы всегда думали, что эта травма была настолько сильной, что фактически почти сожгла ее. Эти эмоции были настолько сильны, что превратили ее в существо боли и изоляции. Когда мы впервые видим это, мы хотели сыграть так, чтобы вы действительно могли видеть существо, когда оно начало идти вперед, и оно просто начинает стирать звезды — они исчезают первыми, прежде чем вы действительно увидите, что глаза персонажа открыты. Мы хотели поместить ее в кромешную тьму с несколькими точками света и даже вытащить их и уничтожить, потому что это самая нижняя точка пути этого персонажа по отношению к этой концепции света и тени, принятия и непринятия. .
Чёрный — это цвет Баллистера, но он уникально сочетается с розовым, который играет роль света и тени во многих сценах — пространство, которое обычно помогает занять чёрный цвет. Что вы думаете о черном с точки зрения характера, а также об окружающей среде, когда вы уже используете так много розового?
Осторожно. ( Смеется. ) Поскольку это анимационный фильм, и он ориентирован на определенную аудиторию, всегда есть опасения, что он будет слишком мрачным. Мы очень быстро поняли, что хотим выбросить это, потому что эта идея цвета была привязана к истории. Нам действительно пришлось немного его сохранить, чтобы сохранить освещение, чтобы оно не сплющилось и не хрустело, но основная причина, по которой нам нужно было выбрать черный, восходит к графическому роману. Баллистер должен был представлять этого злодея. Он опирался на те визуальные тропы, где черный исторически использовался как цвет зла, особенно на Западе. Он воспринимается как мрачный и страшный. В графическом романе и в этом фильме [Баллистера] черный рыцарь. Он должен представлять этого злодея не только как аутсайдера в обществе, но и как классического злодея. В графическом романе ему была отведена роль злодея, а в фильме она отведена по-другому, где ее ему навязали. Что нам нужно было сделать, так это убедиться, что мы использовали его, чтобы снова перевернуть все с ног на голову. Да, черный обычно упоминается и известен как цвет, который представляет эти очень специфические вещи, но это ярлык, который на него навешивают.
Баллистер Смелое сердце в Nimona . НетфликсЧто касается того, как он взаимодействовал с розовым, Нимона лидировала больше, чем Баллистер, и это повлияло на наше его использование. У нас есть эти два стержня палатки — использование цвета и наше использование света и тени — и розовый цвет Нимоны был целенаправленным выбором героя с точки зрения повествования, который нужно было рассмотреть сначала, прежде чем мы рассмотрели цвет Баллистера, а затем нужно было рассмотреть вместе с ним. идея света и тени. Кроме того, розовый, очевидно, представляет свет, потому что это более светлый оттенок цвета. Как только вы начнете уменьшать его до более темного значения, он станет просто красным или бордовым. Мы чаще используем этот розовый цвет в моменты, связанные с Нимоной, когда ее голос и дух — эта идея принятия — должны присутствовать в этот момент. Когда она разделяет момент с Баллистером под эстакадой, и он вытаскивает стрелу, когда они впервые приземляются, она находится в одном из розовых пространств, а к концу последовательности она находится в цвете Нимоны Pantone 2348C. Он сместился, потому что сцена началась в месте, где персонажи разъединены, и Баллистер не готов что-то принять, а затем он осознает свой недостаток и недостатки, тыкая и подталкивая. У них есть момент соединения, единения.
Все еще говоря о тени и свете, это пространство, которое обычно занимает серый цвет в бело-черном двоичном коде. Но это в основном ассоциируется с Институтом, рыцарями, подавляющими высокими городскими стенами. А у режиссера серый не только в ее наряде или офисе, но и буквально в ее глазах. Насколько важен был этот цвет для иллюстрации идеи фильма о силе, контроле и страхе?
Мы никогда не придавали значения цвету, кроме использования света и тени. Грей был важнее, чтобы эти персонажи и их отношения рассматривались через идею о том, что существует много оттенков принятия. Но мне нравится метафора, которую ты сказал о стене. Я думаю, что многие из этих вещей не были целенаправленными, но из-за того, что у нас есть общая структура, это получается. Кроме того, когда мы думали о тропах в разделении цветов, у нас был цвет Нимоны как одна сторона спектра. Затем у нас были классические цвета героев на другой стороне палитры — белый, золотой, синий. Белый был интересной вещью, потому что белый стал оттенком серого в том, как мы должны были его использовать, чтобы создать нашу среду и наших персонажей. Вы не могли просто поместить белый цвет на экран. Он будет взрываться каждый раз. Вы не сможете зажечь это. Так что, несмотря на то, что Институт, стены, все скульптуры белые, на самом деле все они оттенков серого, потому что так и должно быть. Это мрамор, цемент и другие материалы, которые вписываются в эту цветовую палитру белого, золотого и синего цветов, чтобы соответствовать атмосфере белого рыцаря.
У режиссера на ней серый цвет, но мы постарались сделать ее как можно более белой, приблизив ее как можно ближе к этому верхнему спектру. Глаза режиссера — и напомните мне, чтобы я говорил о форме глаз позже — похожи на серо-голубые. Платье режиссера и Глорет — все это было целенаправленным выбором, чтобы приземлиться в этом пространстве. Когда Нимона и Глорет идут в воспоминаниях по лесу, там растут синие цветы. Причина, по которой волосы Глорет золотые, а платье синее, заключается в том, чтобы представить всю эту идеологию, которая необходима Институту для функционирования в рамках истории. То же и с Директором. Она воплощение этого, поэтому у нее белое платье, золотые бриллианты, золотые волосы и бледный цвет лица. Даже ее кабинет, в нем нет ничего темного. Это белый, золотой и синий. В сцене, где она предстает злодеем и наносит удар Голденлойну, мы не добавили ни одной тени во всем этом месте. Все было очень ярко, пока Баллистер не вмешался, чтобы укрепить эту идеологию, которая должна была повлиять.
Режиссер (озвучивает Фрэнсис Конрой) и Амброзиус Голденлойн (озвучивает Юджин Ли Ян). НетфликсЭто происходит еще несколько раз. Когда мы показываем Голденлойна в конце третьего акта, и он выходит перед мотоциклами — полный кадр, подсвеченный фарами — все синее, а он золотой. В следующем кадре мы видим, как тень Нимоны вползает в кадр, потому что это столкновение этих двух идеологий. В начале, когда королева убита, Баллистер последним идет на стадион, весь в золоте, и свет гаснет, и он становится сине-белым, пока он не стреляет в королеву. Зеленый вводится как абразивный цвет до того, как погаснет свет, и он черный. Вот как мы использовали серый цвет. Мы как бы разделили двоичный код, чтобы сказать, что если он падает выше 75–100 процентов (этот спектр от светло-серого до белого) — это Институт. Если он падает ниже этого, он попадает в часть света и тени.
Вы упомянули зеленый цвет, который также появляется несколько раз, в основном в связи с Институтом и его оружием. Какая здесь разница между зеленым и бело-серым? И что это значит для использования зеленого цвета в характере, например, в глазах рыцаря Тодда?
В графическом романе есть корень нефрита, и он зеленый. Во многих версиях фильма нефритовый корень был важным сюжетным моментом, потому что в комиксе это единственное, к чему Нимона уязвима. Это высасывает ее силы. Но по мере того, как они делали больше черновиков, они продолжали получать заметки там, где людям нужно было объяснить, и они чувствовали, что это отвлекает. Поэтому они убрали более широкое понятие нефритового корня, но мы сохранили его в истории как цвет оружия, которое вызывает всю эту боль, зло, боль и травмы. Вот почему, когда вы добираетесь до оружия, связанного с сюжетными моментами, связанными с персонажами, все они зеленые. Меч Баллистера зеленый; жезл директора зеленый; пушка в конце зеленая, хотя все оружие Института синее.
Риз Ахмед в роли Баллистера Смелого Сердца в Nimona . НетфликсЭто был целенаправленный выбор, чтобы убедиться, что мы знаем, что это оружие нанесет наибольший урон, и вы можете приписывать ему любое значение, которое видите. Таким образом, он был получен из концепции нефритового корня, но затем он становится этим двусмысленным мотиватором. Когда вы видите это, это потому, что это момент, который будет навязан нашим персонажам, который находится вне их выбора или действует как воплощение этого неприятия. Теперь, когда глаза Тодда имеют такой оттенок, он представляет еще одного из тех персонажей, который не так плох, как режиссер, но он живет в этом фанатичном пространстве, и его будет очень, очень трудно изменить. Он оружие той идеологии, которая противостоит Нимоне. Вот что такое все это оружие, эта противоположная идеология оживает.
Ранее вы упомянули форму глаз персонажа. Можете ли вы уточнить это?
Обратите внимание на форму блика в глазу. Потому что форма, которая у нас была для фактического изюминки — глаза, маленькое белое пятнышко — была специально разработана так, чтобы быть разной в зависимости от идеологии, которая присутствовала в тот момент истории. Так что, если идеалы Института текли, и директор произносила свою речь перед всеми охранниками в комнате, у всех были бриллианты в глазах.