Стереотипы в обществе: Социальные стереотипы — все самое интересное на ПостНауке

Почему в культуре и обществе гендерные стереотипы передаются из поколения в поколение

Иногда кажется, что, сколько ни говори о гендерном равенстве, в масштабах всего общества стереотипы не победить. Профессор Российской экономической школы и руководитель проекта в рамках программы Всемирного банка DE JURE Султан Мехмуд объясняет, что мешает распространению прогрессивных взглядов и почему опускать руки нельзя

По данным Всемирного экономического форума, чтобы полностью ликвидировать гендерный разрыв во всем мире, необходимо 132 года кропотливой работы на всех уровнях. Больше века уйдет на то, чтобы закрепить в сознании мужчин простую мысль: необходимо принять равноправие с женщинами как некий базис. Причем если в сфере здравоохранения и образования уже сейчас есть заметные подвижки, то экономическая и политическая роль женщин все еще серьезно страдает из-за мужского «лобби».   

Вместе с коллегами — Шахин Насир (доцент Лахорской школы экономики) и Дэниел Ли Чен (профессор Тулузской школы экономики) — я провел полевое исследование в пакистанской сети чартерных школ Progressive Education Network. Мы случайным образом отобрали несколько групп учительниц и стали проводить с ними просветительскую работу на тему гендерных проблем и равноправия. Для одних мы провели семинар и показ фильма «Говори» (Bol) о ситуации с правами женщин в современном Пакистане, для других к просмотру фильма добавили учебный курс по гендерным исследованиям. Он продолжался один семестр. Более того, затем этот же курс сами учителя преподавали школьникам (в возрасте от пяти до 12 лет). Мы усложнили эксперимент и разделили учеников на однополые и смешанные группы. 

Итоги исследования женщин-учителей были следующими: увеличилось число тех, кто заинтересовался гендерной проблематикой и даже стал активно продвигать идеи равенства, например, писать петиции в парламент Пакистана. Обычно исследователи предполагают, что поощрение более прогрессивных норм не требует особых затрат и не наносит никакого вреда. Однако в нашей работе выявилась и обратная сторона этого процесса — у исследуемых женщин даже спустя год сохранялась повышенная (плюс 10% к среднему уровню) концентрация гормона стресса кортизола в плазме крови. А кроме того — и это еще один негативный эффект — уровень насилия в семье таких прогрессивных учителей увеличился более чем на 10%. Иными словами, последователи новой гендерной традиции платят довольно высокую цену — они испытывают внутреннее давление (в виде повышенного кортизола), а также внешнее давление (социальное осуждение, домашнее насилие). 

При этом чем больше учителей (в нашем исследовании пороговым значением стало 45%) разделяли  принципы гендерного равенства, тем меньше они испытывали стресс по этому поводу и тем больше последователей приобретали. То есть если женщины видели, что их коллеги разделяют идеи равенства, им было проще присоединиться.

 

Однако фактор насилия в семье по-прежнему оставался значимым, вне зависимости от широты женского движения в школах. И тут мы подбираемся к, пожалуй, самому важному вопросу: возможно ли убрать фактор внешнего сопротивления среды, то есть как повлиять на тех, кто сопротивляется переходу от давно укоренившихся (и географически, и культурно, и социально) патриархальных установок к гендерному равенству? 

Материал по теме

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, как вообще те или иные убеждения формируются и передаются в обществе. Согласно современным исследованиям, существует три типа передачи  культурных (в том числе социальных и гендерных) кодов: вертикальный (от родителей к детям), горизонтальный (между сверстниками) и косвенный (это любые несемейные и неравные ролевые модели, например, учителя в школе или вузе).  

Начнем с конца. Подводя итоги нашего эксперимента в пакистанских школах, мы оценивали и влияние более прогрессивных учителей на учеников: нами была зафиксирована та самая косвенная передача новых культурных кодов. Дети вслед за учителями стали больше поддерживать гендерное равенство. Также мы выявили и еще один положительный эффект: в смешанных группах улучшилась успеваемость по математике, гендерный разрыв в математике между мальчиками и девочками практически исчез. 

Почему мы обратили внимание именно на математику? Это своего рода золотой стандарт, который коррелирует с наличием в семье тех или иных гендерных предубеждений. Семейные установки (или вертикальная трансмиссия социокультурной идентичности) неоднократно исследовались различными научными группами. В частности, американские ученые изучили успеваемость детей, рожденных во Флориде в период с 1994 по 2002 год, и выяснили, что если девочка родилась в богатой семье белых американцев, где преобладает андроцентризм и где изначально мечтали именно о мальчике, то она неизбежно будет набирать в тестах по математике меньше баллов.

Тут стоит отметить, что в финансово неблагополучных семьях у родителей, как правило, нет времени на воспитание и денег на образование детей, поэтому влияние гендерных стереотипов, их вертикальная передача ограничена. Кроме того, ученые выяснили, что мальчикам в бедных семьях в целом живется хуже, чем девочкам, — это неблагополучие потом проявляется в их поведении и образовании, в том числе в тех же отметках по математике. 

Материал по теме

Есть и другой пример. Если мать вынуждена много работать, ее сын, вырастая, скорее выберет себе работающую жену. Эту корреляцию можно объяснить двояко: либо мужчины предпочитают женщин, похожих на их матерей, либо мужчина, выросший с работающей матерью, с большей вероятностью будет участвовать в домашних делах, тем самым облегчая участие своей жены на рынке труда. 

Теперь чуть подробнее о третьем типе передачи гендерных кодов — горизонтальном, то есть о взаимном влиянии сверстников (на самом деле взаимодействие внутри общества намного шире, но для упрощения классификации будем использовать именно этот термин).

Есть исследование, которое показывает, что в ловушке гендерных стереотипов оказываются даже взрослые, от которых ожидаешь прогрессивных взглядов, — студенты программы MBA. В одной из бизнес-школ США провели эксперимент: студентам раздали анкеты с вопросами о карьерных и зарплатных ожиданиях. Если одиноким (незамужним) девушкам говорили, что их ответы будут публично зачитываться перед всей группой, то они намеренно занижали свои зарплатные ожидания и сообщали в анкете, что не готовы к переработкам и частым командировкам. Они приняли во внимание свои «брачные перспективы» и  действовали в рамках стереотипа о «хорошей жене». Мужчины и замужние женщины такого изменения в ответах не демонстрировали.  

Материал по теме

Подобных экспериментов довольно много. Но закончить хотелось бы позитивным примером из Саудовской Аравии, где женская занятость на рынке труда одна из самых низких в мире — сейчас она составляет чуть более 20%.

Авторы исследования на основании опросов и экспериментов пришли к такому выводу: чтобы мужчина согласился отпустить жену на работу, ему нужно не только самому быть не против — он также должен знать, что такое поведение одобряют и другие мужчины из его окружения. Причем речь не только о ближайшем окружении, но также о мужчинах-соседях (в рамках одного района). 

500 женатых мужчин (18–35 лет) разделили на группы по 30 человек, так, чтобы в каждую попали люди примерно из одного района. На вопрос «Можно ли женщине работать вне дома?» 87% опрошенных ответили утвердительно. Но когда участников спросили: как вы думаете, что ответили остальные? — ¾ мужчин недооценили количество тех, кто одобряет работу женщин. Во второй фазе эксперимента части участников рассказали, что на самом деле почти все они поддерживают намерение женщин работать. Согласно результатам исследования, это повысило готовность мужчин позволить своим женам выйти на работу.

В исследуемых группах женщины начали ходить на собеседования и даже устраиваться на работу уже через пять месяцев. Впрочем, это всего лишь научный эксперимент. В реальности, чтобы доля работающих жительниц Саудовской Аравии выросла на 5%, понадобилось более 20 лет.  

Даже если судить только по приведенным здесь примерам, многие — не только мужчины и не только жители традиционно патриархальных стран — продолжают жить во власти гендерных стереотипов, и выбраться из-под их воздействия порой довольно сложно. Ученые замечают и изучают эти явления, фиксируя постепенное преодоление этой асимметрии и движение в сторону равноправия. Это происходит не так быстро, как хотелось бы, но гендерные нормы и роли — это не неизменные силы природы, они трансформируются со временем. 

Многие даже не помнят этого, но когда-то мужчинам было стыдно выходить из дома без головного убора и трости. Как далеко зайдет этот процесс и когда новая норма — равноправие — станет не просто словами, а нашей реальностью, зависит, как мы видим, от многих факторов. Гендерные стереотипы довольно живучи, причем на разных уровнях — государства и школы, семьи, друзей и даже соседей. Пробить эту стену трудно, но, как показывают приведенные выше исследования, возможно, хотя и с определенными издержками. Но самое главное: чем больше людей начинают придерживаться более прогрессивных и толерантных взглядов, тем меньше этих издержек. 

Стереотипы в обществе по отношению к инвалидам и пути их изменения

Версия для слабовидящих

  • Главная
  • Информация
  • Новости
  • Новость

09.11.2018  Обычная важность

Тяжелое заболевание или травма человека — это, прежде всего личная трагедия и драма для его семьи. Возникает вопрос: «Готово и хочет ли современное общество видеть людей с ограниченными возможностями, наряду со «здоровыми» людьми?» Обоснованы ли затраты на повышение качества жизни людей с ограниченными возможностями и настолько уж необходимо стирание различий в уровне благосостояния?
           В истории человечества были времена, когда больные индивидуумы уничтожались. Отношение государства к незащищенным слоям населения (и это не только инвалиды) — показатель полноценного высокоразвитого, правового общества и государства. Хотя и сейчас существуют страны, где нет социальной справедливости и не ценится человеческая жизнь, поэтому часто происходят войны и революции. В обществе, лишенном великодушия к слабым и немощным, чаще происходят социально-негативные явления: насилие над личностью, расовая и религиозная вражда, пьянство, суициды. Человечеству, лишенному сострадания, стоящему у черты ненависти к не таким, как все, стоит задуматься о хрупкости жизни. И если глубоко проанализировать какие затраты несет общество на различные нездоровые вещи и защиту от этих негативных явлений, то становится понятным, что силы, которые человек тратит на неприязненное отношение и усиление враждебности, можно направить в нужное русло и жизнь была бы лучше.
            Только в последние годы появилась толерантность по отношению к инвалидам. Общество желало избавиться от них, помещая в специализированные учреждения. Перед человечеством стоит задача помочь выйти этим людям из изоляции. Благодаря государственной поддержке создаются благоприятные условия, гарантирующие приемлемое и доступное качество жизни для людей с ограниченными возможностями.
 Десятилетиями складывались стереотипы, что инвалиды — это жалкие, беспомощные люди, просящие подаяния. В реальности же чаще всего умные, интересные личности, их человеческий потенциал огромен. Инвалидность неограниченна медицинскими показаниями, это проблема неравных возможностей. Инвалиды — это часть социума, они могут и готовы занять достойное место в современном обществе. Они тратят свои усилия на поиск новых ресурсов и реализацию своих новых возможностей. И также стремятся к полноценной жизни.
           Чем чаще они будут появляться в общественных местах, тем быстрее изменится общественное сознание. Общение с инвалидами поможет любому в круговороте бытия преодолеть эгоизм и научиться сострадать. Чем выше гуманистические ценности, тем благополучнее само общество. Пора осознать, каждый человек уникален и имеет право на равные возможности!
 Общество готово читать  душещипательные истории инвалидов в социальных сетях, призывать ставить «лайки» в поддержку, даже бросать монетки им возле метро — но не более. Непосредственная же коммуникация с ними, как правило, ограничивается косыми взглядами и перешептыванием за спиной. И ведь нельзя сказать, что в социуме к людям с ограниченными возможностям плохое отношение — оно просто никакое: мы вспоминаем об их существовании только тогда, когда видим.
Качество жизни лиц с ограниченными возможностями не должно отличаться от качества жизни остальной части населения. Важно, чтобы эта цель достигалась не столько за счет социальных, экономических, психологических и других мер, позволяющих инвалиду адаптироваться в новых условиях и найти свое место в жизни.
В отношении инвалидов вопрос трудоустройства всегда был непростой. Работодателям проще, когда в компании работают люди без серьезных проблем со здоровьем. Сотрудники центра занятости населения ориентированы на конструктивный диалог с работодателями при трудоустройстве граждан с ограниченными возможностями здоровья. Их просят рассматривать при приеме на работу не «диагноз», а конкретные рабочие функции, при выполнении которых будущий сотрудник может испытывать затруднения, и способы компенсации этих затруднений.
 

Гендерные стереотипы | OHCHR

 Гендерный стереотип – это обобщенное мнение или предвзятое мнение об атрибутах или характеристиках или ролях, которыми обладают или должны обладать или выполнять женщины и мужчины. Гендерный стереотип вреден, когда он ограничивает способность женщин и мужчин развивать свои личные способности, заниматься профессиональной карьерой и/или принимать решения в отношении своей жизни.

Являясь откровенно враждебными (например, «женщины иррациональны») или кажущимися безобидными («женщины воспитывают»), вредные стереотипы увековечивают неравенство. Например, традиционное представление о женщинах как о воспитателях означает, что обязанности по уходу за детьми часто ложатся исключительно на женщин.

Кроме того, гендерные стереотипы, смешанные и пересекающиеся с другими стереотипами, оказывают непропорционально негативное воздействие на определенные группы женщин, такие как женщины из меньшинств или коренных народов, женщины с ограниченными возможностями, женщины из низших каст или с более низким экономическим статусом, женщины-мигранты, и т. д. 

Гендерные стереотипы относятся к практике приписывания отдельным женщинам или мужчинам определенных атрибутов, характеристик или ролей только на основании ее или его принадлежности к социальной группе женщин или мужчин. Гендерные стереотипы неправомерны, если они приводят к нарушению или нарушениям прав человека и основных свобод.

Примеры включают:

  • Отсутствие уголовной ответственности за супружеское изнасилование, считая женщин сексуальной собственностью мужчин; и
  • Неспособность расследовать, привлечь к ответственности и вынести приговор за сексуальное насилие в отношении женщин, полагая, что жертвы сексуального насилия согласились на половые акты, поскольку они не одевались и вели себя «скромно».

Неправильные гендерные стереотипы часто являются причиной дискриминации женщин. Это фактор, способствующий нарушению широкого круга прав, таких как право на здоровье, достаточный жизненный уровень, образование, брак и семейные отношения, труд, свобода выражения мнений, свобода передвижения, участие и представительство в политической жизни, эффективные средства правовой защиты, и свобода от гендерного насилия.

Запрещение гендерных стереотипов и гендерных стереотипов

Два международных договора по правам человека содержат прямые обязательства  относительно вредных стереотипов и неправомерных стереотипов.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

Статья 5 :

Государства-участники принимают все надлежащие меры… для изменения социальных и культурных моделей поведения мужчин и женщин с целью добиваться устранения предрассудков, обычаев и всех других обычаев, основанных на представлении о неполноценности или превосходстве одного из полов или на стереотипных ролях мужчин и женщин;

Конвенция о правах инвалидов

Статья 8(1)(b):

инвалидов, в том числе по полу и возрасту, во всех сферах жизни.

Права на недискриминацию и равенство, закрепленные в других международных договорах по правам человека, таких как Пакт об экономических, социальных и культурных правах и Конвенция о правах ребенка, также толкуются как включающие дискриминацию и неравенство, которые основаны на стереотипах, в том числе гендерных.

Связанные публикации, исследования, отчеты и документы

Гендерные стереотипы и судебная система: Руководство для семинаров (2020)
PDF: английский
Соответствующие учебные материалы: английский

Руководство для судебных органов по гендерным стереотипам и международным стандартам в области прав женщин, Uruguay (2020)
PDF: Español

Руководство для прокуратуры по гендерным стереотипам и международным стандартам в области прав женщин, Uruguay (2020)
PDF: Español

Роль судебных органов в борьбе со стереотипами в делах о сексуальном и репродуктивном здоровье и правах – обзор прецедентного права (2017)
PDF: английский | Español

Одна страница: Гендерные стереотипы и стереотипы и права женщин (2014 г. )
PDF: английский

Устранение судебных стереотипов: равный доступ к правосудию для женщин в случаях гендерного насилия (2014 г.)
Слово: английский

По заказу УВКПЧ отчет: Гендерные стереотипы как нарушение прав человека (2013 г.)
Слово: английский

Внешние ссылки*

Совет Европы

Альянс нестереотипов

*Примечание: ООН по правам человека не несет ответственности за содержание внешних ссылок.

9 типов стереотипов (Пособие для студентов) (Полезные ответы профессора)

Стереотипы — это упрощенные представления о людях, основанные на их характеристиках. Считается, что они вредны, потому что предполагают предумышленные суждения и предубеждения в отношении других.

Общие типы стереотипов включают гендерные, расовые, половые, социальные, (инвалидные) способности, возраст, национальность, политические и религиозные стереотипы. Эти предубеждения могут помешать людям получить работу, привести к социальной изоляции и создать произвольные группы «своих» и «чужих».

Ниже мы исследуем все 9 типов стереотипов и то, как они могут влиять на людей на основе их врожденной идентичности или самоопределяемых характерных маркеров.

Типы стереотипов

1. Гендерные стереотипы

Гендерный стереотип – это упрощенное восприятие кого-либо на основе его пола или пола.

Это включает в себя предположения о том, что мужчина или женщина могут и не могут (или должны и не должны) делать.

Гендерные стереотипы были одним из самых коварных типов стереотипов на протяжении всей истории. До начала 20 -й век, многим женщинам не разрешалось голосовать или участвовать во многих профессиях из-за ограничивающих убеждений относительно их способности участвовать в общественной жизни.

Сегодня гендерные предрассудки продолжают наносить вред как мужчинам, так и женщинам. Часто женщинам отказывают в приеме на работу из-за опасений, что они могут бросить работу, чтобы родить ребенка, или женщина-врач мгновенно воспринимается как медсестра из-за терпения из-за укоренившихся в обществе стереотипов на рабочем месте.

Многие мужчины также часто подвергаются дискриминации (часто со стороны других мужчин), если они выбирают феминизированные профессии, такие как медсестра и учитель.

Вот доминирующие сегодня гендерные стереотипы:

Доминирующая мужественность Мужчина должен быть напористым, брать на себя управление, брать на себя руководящую роль и выполнять опасные или физические задачи в служении женщинам . На мужчин, которые не соответствуют этой стереотипной норме, другие в обществе часто смотрят свысока как на «бета-мужчин».
Доминирующая женственность Женщина должна быть пассивной, милой, застенчивой и говорить тихо. Некоторые считают, что она должна «вести себя как леди» и принимать более активное участие в домашних делах, чем мужчины. 9

2. Стереотипы расы и этнической принадлежности , коренные американцы, пуштуны и др.).

Общество создает архетипические представления о людях на основе их расы, которые могут сопровождать их на протяжении всей жизни. Иногда в истории западное общество ошибочно считало белых людей более разумной расой и создавало коварные и негативные стереотипы о «жестоком» чернокожем человеке.

Точно так же многие пожилые консервативные родители могут захотеть, чтобы их ребенок женился на ком-то той же расы, что и они. Это предубеждение может помешать людям испытать настоящую любовь и счастье.

Связано: Примеры социальной идентичности

3. Стереотипы сексуальности

Многие люди по-прежнему придерживаются предрассудков в отношении людей, основанных на их сексуальной ориентации. Это приводит к жесткой дискриминации ЛГБТКИ.

Последние десятилетия кажутся большим прогрессом для сообщества ЛГБТКИ. Даже в 19В 80-х геи считались грязными из-за моральной паники по поводу эпидемии СПИДа. Многим было отказано в медицинских услугах и услугах по трудоустройству из-за их сексуальной ориентации.

Сегодня геи и трансгендеры продолжают сталкиваться с предрассудками, основанными на предположениях об их идентичности.

Остаются коварные и не соответствующие действительности предположения о том, что геям нельзя допускать к детям, а также гомофобные взгляды, которые могут привести к их исключению из спортивных команд и даже некоторых вооруженных сил.

4. Стереотипы социального класса

Стереотипы о людях из рабочего класса следовали за ними на протяжении веков, что может помешать им получить хорошую работу или доступ к социальному обеспечению.

Люди из рабочего класса долгое время считались более состоятельными классами грязными, необразованными и склонными к насилию. Таким образом, человека с акцентом рабочего класса могут занизить на собеседовании (не из-за способностей, а просто из-за акцента).

Но существуют даже стереотипы о более состоятельных людях.

Они могут показаться напыщенными, высокомерными и безразличными. Это может привести к тому, что у кого-то возникнет несправедливое предубеждение против богатого филантропа, который хочет преуспевать и помогать другим, но на которого смотрят с подозрением из-за его шикарного акцента или социального положения.

Связано: Примеры профессий «синих воротничков»

5. Стереотипы (не)способностей

Люди с ограниченными возможностями долгое время были исключены из общественного участия. Например, человека с трудностями в речи или без рук можно считать неспособным выполнять работу, на которую он вполне способен.

С 1990-х годов в западных странах предпринимались конкретные усилия по внедрению «социальной модели инвалидности». Эта модель надеется преодолеть стереотипы, требуя от учреждений и рабочих мест принятия разумных приспособлений для обеспечения доступа к людям с ограниченными возможностями.

Это может помочь преодолеть социальные стереотипы, которые предполагают, что кто-то недееспособен из-за физического недуга. Например, если на рабочем месте есть пандус, сложнее сказать «вы не можете попасть в это пространство, поэтому мы не можем вас нанять», заставляя работодателей думать о реальных способностях людей с ограниченными возможностями, а не видеть их просто для их инвалидность.

6. Стереотипы возраста

Эйджизм – это стереотип, предполагающий, что пожилые люди недееспособны и теряют интеллект (или, аналогичным образом, молодые люди недееспособны исключительно из-за своего возраста).

Возрастные стереотипы могут включать представление о пожилом человеке как о неспособном понять современные культурные нравы или о том, что он не способен выполнять физические задачи.

Для молодых людей это обычно означает, что люди снисходительно относятся к людям в возрасте от 20 до 20 лет, считая их наивными или некомпетентными. Это может принизить или свести к минимуму их вклад на рабочем месте или их озабоченность социальными проблемами.

Связанный: Список из 19 стереотипов о старшей школе

7. Стереотипы о национальности

Когда вы делаете заявление типа «Люди из Англии…», вы, вероятно, увековечиваете стереотип. Здесь вы сделаете предположение обо всех людях из нации, которое может нанести ущерб людям из этой нации, не вписывающимся в стереотипную форму.

Например, можно сказать:

  • «Люди из Франции высокомерны…»
  • «Люди из Америки грубы…»
  • «Люди из Южной Африки расисты…»

Такие предубеждения часто происходят из старых клише, которые были распространены и увековечены через социальные сети и фольклор. Объединяя целую группу людей на основе упрощенной идеи, вы формируете их стереотипы.

Эти предположения и предубеждения могут быть вредны для совершенно скромного француза, вежливого американского туриста или социально открытого южноафриканца.

См. также: Культурные стереотипы

8. Религиозные стереотипы

Религиозный стереотип может вызвать страх перед религиозными группами, к которым вы не принадлежите. Это может включать в себя «других» людей определенной религии, такой как ислам или иудаизм.

В начале 2000-х господствовали антимусульманские стереотипы. Значительная часть людей в Соединенных Штатах считала мусульман террористами, несмотря на то, что исторически большая часть терактов в США совершалась правыми экстремистами, а не мусульманами.

Точно так же, возможно, самый крайний пример стереотипизации в современной истории, Германия во время Второй мировой войны изображала евреев как коллективно неполноценных людей, что привело к ужасам Холокоста.

9. Политические стереотипы

Политический стереотип создается, когда мы замыкаемся в своих политических племенах и изображаем людей с разными политическими взглядами в самом худшем свете.

К сожалению, сейчас это чрезвычайно распространено в Соединенных Штатах. Fox News создает стереотипы о либералах как о сексуальных извращенцах, коррумпированных и элитарных. Левые СМИ изображают консерваторов расистами, гомофобами и даже фашистами.

Хотя, безусловно, есть много людей, которые соответствуют этим стереотипам, гораздо больше людей по обе стороны политического спектра имеют гораздо более тонкие взгляды на мир.

Знакомясь друг с другом за пределами медиа-пузырей, мы можем разрушить коварные политические стереотипы, заставляющие наше общество занимать крайние позиции в политическом спектре.

Связано: Примеры политической социализации

Получите PDF-файл этой статьи для класса

Получите доступ к этой статье в формате PDF только для подписчиков

Заключение

Стереотипы могут быть вредны для всех. Как показано в модели содержания стереотипов, они опираются на предубеждения и предубеждения, которые рассматривают людей не как уникальных и сложных личностей, а вместо этого как наихудшую версию социального тропа о группе людей. Стереотипы можно разделить по крайней мере на девять типов стереотипов, которые сохранялись на протяжении поколений.

Традиционные средства массовой информации (а сегодня и новые средства массовой информации) уже давно продвигают и увековечивают эти стереотипы. Борясь со стереотипами как в СМИ, так и в реальной жизни, мы можем помочь создать более инклюзивный мир.

Точно так же, изучая различные виды стереотипов, мы можем разрушить их и начать бороться с предубеждениями и предубеждениями, присущими этим построениям.

Добавить комментарий