Стервозная женщина: Это имя носит самая стервозная женщина

Читать онлайн «Книга стервозной мудрости», Наталья Борисовна Рыбицкая – Литрес

О ЖЕНСКОЙ ЖИЗНИ И ЖЕНСКОМ УМЕ В ЧАСТНОСТИ


(вместо предисловия)

Знаете, чем отличается умная женщина от мудрой? Умная женщина знает, что успех ее выбора зависит полностью от нее. А мудрая женщина не станет демонстрировать свою активность – она проявляет ее вовремя и в меру. И это главный секрет успеха.

Жизнь женщины, ее семьи и карьеры складывается из кирпичиков ее поступков. У кого-то получается карточный домик, у кого-то крепость, а у кого-то – волшебный замок.

Почему?

Ни природа, ни общество не дали женщине силы и возможностей решать все самой, сколь сильной и самостоятельной она бы не была. Но ее незащищенность и слабость компенсируется гибким умом и эмоциональной чувствительностью. Женщина часто не столько понимает ситуацию, сколько чувствует ее – и оказывается права.

Именно в этом заключается секрет женской логики, которая не поддается однозначному анализу, потому что она многомерна. Единственное, что может подвести женщину – это ее собственные эмоции и то, что она часто не видит разницы между придуманным и реальным. Насмотревшись мыльных сериалов и начитавшись дамских романов, можно, конечно, вообразить себя его героиней. У вас будет только одна проблема – найти актера на роль героя-любовника и добиться того, чтобы он ее сыграл.

А когда к нам приходит понимание, что никто не хочет быть этим идиотом, обычно начинаем ругать огульно всех мужчин. А заканчивается это часто совсем печально – женщина так хочет, чтобы ее мечта осуществилась, что не видит разницы между тем, что есть, и тем, чего ей хочется. Я его слепила из того, что было…

Все мы крепки задним умом и советы мам кажутся нам циничными и слишком практическими, иногда просто глупыми. Как часто через много лет мы понимаем, какая глубина в них скрывалась!

Женская мудрость целиком зависит от того, насколько она умеет тонко чувствовать и насколько она умеет разбираться в чувствах – и не только в своих. Во многих жизненных ситуациях хочется спросить совета у тех женщин, у которых все в порядке.

Умение держать удары судьбы и договариваться с ней, с судьбой, умение использовать все возможности, которые она дает, и избегать ловушек – это и есть мудрость.

ДЛЯ КОГО ЭТА КНИГА

Говорят, хороший спортсмен без ежедневных тренировок не станет чемпионом. «Настольная книга» – это своеобразный тренажер, который вы возьмете в руки, когда, например, у вас появится желание стать мудрой в общении со свекровью или при распределении семейного бюджета. Возможно, у вас есть свои маленькие секреты на все случаи жизни, и со многими моими наблюдениями вы не согласитесь, что ж, на то мы и женщины. Кто– то из нас видит свое предназначение в бизнесе, кто– то выбирает для себя роль домохозяйки, а кому– то важнее проявить себя в творчестве или в политике. Путей к самореализации много, как много разновидностей мудрости, только цель у нас одна – СТАТЬ СЧАСТЛИВОЙ.

Любая НОРМАЛЬНАЯ женщина никогда не упустит шанс пополнить багаж своей мудрости, как не упустит возможности приобрести модную блузку, чтобы стать еще более привлекательной.

Вы постоянно выискиваете новые рецептики, чтобы побаловать любимого мужчину экзотическим блюдом, а новинки парфюмерии вызывают у вас пристальный интерес. Вы не в состоянии пройти равнодушно мимо отдела женского белья, и статейки типа «Как завоевать собственного мужа» не навевают на вас скуку. Поздравляю – вы уже ДОСТАТОЧНО МУДРАЯ женщина.

Итак, дойдя до этой строчки, вы уже должны были решить: стоит ли читать книгу дальше, или ваш багаж мудрости заполнен до отказа и ничего новенького вы здесь не найдете. Задержитесь на минутку, я хочу вам рассказать о великой актрисе Фаине Григорьевне Раневской, которая славилась своим остроумием и оптимизмом. Однажды, беседуя по телефону с подругой о проблемах в быту, Раневская сказала, – «Получила квартиру! Отопление не работает, в туалете холод. Сижу на унитазе, как орел во льдах. Вы знаете, милочка, что такое г…? Так оно по сравнению с моей жизнью – повидло».

Любая женщина хочет иметь все, что она любит, но только мудрая способна полюбить то, что она имеет.

Один древний философ, отвечая на вопросы учеников, вздохнул, – «Самое трудное в жизни – это познать самого себя, самое легкое – давать советы другим». Так вот, я не буду призывать вас заниматься «самокопанием» и постараюсь не давать советов. Мы превратим наше общение в непринужденную беседу, потому что мы ничем не хуже мужчин, которые уже привыкли делиться друг с другом своим опытом с помощью баек и анекдотов о нас.

Мы считаем, что в смысле интеллекта многим мужчинам далеко до «средней» женщины, так же, как и некоторым женщинам не понять даже самого посредственного мужчины. А вообще – женский интеллект – это нечто совершенно особенное. Примем как данность, что ВСЕ ЖЕНЩИНЫ УМНЫ (ну, или почти все).

Во всяком случае, они любопытны и обучаемы.

У нас есть еще много преимуществ. И мы поговорим о них немного позже. Но прежде – о том, что не дает нам стать счастливыми, успешными, любимыми. О наших заблуждениях.

Самое большое женское заблуждение

Разговор о мудрости был бы неполным, если бы рядом с ней не существовало глупости. Существует несколько типичных женских заблуждений. В последующих главах мы рассмотрим их подробнее, а в этой главе попытаемся разобраться, откуда они происходят.

Мы читаем книги по психологии, изучаем методы воздействия на различные ситуации и своих мужчин, стараемся изменить себя – и что находим? Не все у нас так хорошо и правильно, как мы хотим показать. Порой, и довольно часто, мы впадаем – нет, не в маразм – но в глубокие и стойкие заблуждения, которые сбивают нас с верного курса и не дают достичь цели, которая была, казалось, так близка…

Мы, конечно, привыкли считать себя непогрешимыми, и, признаться честно, не без оснований, но… «На каждого мудреца довольно простоты» – говорили древние и были не так уж неправы. Мы тоже ошибаемся. И даже чаще, чем можем себе позволить в том признаться.

Однако главное наше женское преимущество состоит в том, что однажды ошибившись, мы способны осознать свои ошибки и постараться впредь их не совершать. Я говорю о тех ошибках, которые ВСЕ мы допускаем на пути к счастью, и которые способны разрушить даже самый безупречный план по его достижению. Итак,

МИФ ПЕРВЫЙ, И САМЫЙ ДУРАЦКИЙ – СДЕЛАЙ ИЗ СЕБЯ ЖЕНЩИНУ-ВАМП, И ВСЕ ДВЕРИ ПЕРЕД ТОБОЙ ОТКРОЮТСЯ.

Это полная чушь. Это именно та стенка, на которую натыкаются самые активные искательницы новых способов сделаться счастливой и успешной. Скажите, вы сами, как женщина, как относитесь к такой категории?

Совершенно верно. Если вы – особа сострадательная, то с жалостью, если среди ваших подруг кто-то начинает походить на этот типаж, вы потихоньку перестаете звать ее в гости, на всякий случай. Никакие двери для нее не открываются, и настоящие мужчины не воюют с женщинами, они их опекают, жалеют, любят, обожают, не замечают или презирают.

Да и ждут от нее не любви, а экзотики. А на службе от нее ждут не успехов, а запрещенных приемов и интриг. Так что, конечно, можно поискать приключений в этом амплуа, но рассчитывать на карьеру или на то, что именно этот образ носит в сердце тот, от которого вы ждете ответного чувства, все-таки не стоит.

Хотя нам говорят – берите пример, будьте независимой, вот как нужно ими всеми управлять, покажите им всем… Кому? И как? И бедная девушка начинает читать книги о том, какие примитивные скоты все мужики и как легко надеть на любого хомут. И верит в этот бред!

Мы находим научные пособия, как из себя, нормальной, сделать непобедимую Лору Кольт.

А зачем? Быть просто женщиной гораздо приятнее и естественнее, и у нее гораздо больше того, что нужно мужчинам и ей самой.

Никогда не видела счастливой железной леди. Точно так же, как счастливой феминистки или счастливой старой девы. Исключая психически больных.

Но знаю очень многих, которые добились – ценой невероятных усилий, кусаясь, царапаясь, упреждая удары, – того, что казалось им главным. Добились и глубоко несчастны, некоторые даже не понимают, почему.

Потому что цель не оправдала средств. Но самое интересное, что именно такие учат, как жить, как добиться успеха, как стать лучше всех. Подумайте, милые дамы, нужны ли нам такие советы. Они нужны нам так же, как нашим мужьям пособия для суперагентов.

И если не кривить душой, то мы и так знаем, как одурачить подругу, мужа или начальника. Но как при этом ничем не заплатить – вот в чем вопрос. Ведь часто мы добиваемся не того, чего хотим (как оказывается впоследствии), и оказываемся у разбитого корыта.

Так что, дорогие мои, путь циничной все знающей манипуляторши с садистскими наклонностями может привести либо к тому, что вы будете жить со слабаком, который болеет мазохизмом, или взвоете от того, что никто не замечает вашей неотразимости. Вы будете пребывать в вечной обиде на мужчин, которые видят в вас только пикантную чудачку, о фокусах которой забавно поговорить с приятелями. Не такие уж они глупые, наши мужчины.

ВТОРОЙ МИФ, ЕЩЕ БОЛЕЕ ОПАСНЫЙ – СЕКС ДЛЯ МУЖЧИНЫ – ЭТО ТАК ВАЖНО, ЧТО, УСВОИВ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД, МОЖНО МНОГОГО ДОБИТЬСЯ.

Этот миф вдвойне опасен, потому что в нем есть значительная доля правды. Но чтобы вся… Если хотите проверить, скажите своему мужчине, что так думаете, и послушайте, что он вам ответит. Перед этим на всякий случай соберите его чемодан. Вообще-то неправильно считать мужчин животными. Хотя бывают случаи, но вообще-то не так часто, как вам рассказывают подруги. И уж во всяком случае, сами мужчины таковыми себя не считают.

По правде, физическая совместимость играет большую роль, но тогда скажите, почему мужчины женятся вообще – ведь профессиональная любовь в этом случае была бы гораздо удобнее.

 

Конечно, есть гуманоиды, которые могут впадать в полную зависимость. Но их мало, и с ними невозможно долго находиться вместе.

Вторая, более распространенная категория, может довериться, но потом раскусит вас.

Не стоит забывать и о том, что мужчины тоже читают эти книжки и знают женские уловки. Мужчина чувствует фальшь и не прощает ее. А если он даже он повелся, но потом раскусил – тогда не ждите пощады, и может быть два исхода – или он вас бросит, или отплатит той же монетой, а именно – жестоко обидит и постарается сделать вам как можно больнее. А как же, ведь он оскорблен в лучших чувствах! Типичный пример мужской обиды – до свадьбы она была такая страстная, ей все нравилось, а сейчас у нее то голова болит, то она устала, то обиделась…так она притворялась! И дальше со всеми вытекающими. А добиться, конечно, можно многого. Если оно того стоит. Иногда так начинают карьеру. Ну, иногда так складываются обстоятельства.

Но! Можно играть в постельные игры, но не разыгрывать чувства – это очень опасно.

МИФ ТРЕТИЙ – НУЖНО ВЫЗЫВАТЬ ЖАЛОСТЬ И ВЫГЛЯДЕТЬ ДУРОЙ.

Очередная глупость. Жалкое существо вряд ли удостоится любви. А уж насчет карьеры и говорить нечего! Вечно ноющее, всем недовольное, неудачное – если даже вас пожалеют, то ненадолго. А то, что мужчинам нравятся дуры, совершенная чушь – они их терпеть не могут. Так кем же быть?

Так вот самый главный совет мудрой женщины –

ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ СЕБЯ, ПОНЯТЬ, ЧТО ЖЕ НУЖНО ВАМ НА САМОМ ДЕЛЕ, И ЧТО ВЫ ХОТИТЕ – ОТ ЭТОГО МУЖЧИНЫ, ОТ ЭТОЙ ПОДРУГИ, ОТ ЭТОЙ РАБОТЫ, ОТ СЕМЬИ, ОТ ДЕТЕЙ, ОТ СЕБЯ И ОТ ЖИЗНИ ВООБЩЕ.

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ заключается в том, что, однажды уверовав в свою неповторимость, мы начинаем переоценивать себя и недооценивать других: окружающие для нас становятся букашками, а себя мы начинаем считать Женщинами (с большой буквы – я не ошиблась). «Я – ЖЕНЩИНА», – говорим мы себе, – «и поэтому все двери передо мной должны открываться, мои желания – исполняться, мужчины обязаны мной восхищаться, а подруги – умирать от зависти».

Ну, и куда заведет вас этот путь?

Знать себе цену – это одно, но требовать от других немедленно заплатить ее – нонсенс. Вполне возможно, что для них вы не эксклюзив, а обычный товар, который давно пора уценить. Вспомните свои комментарии по поводу шикарного наряда не очень любимой подруги – «немного узковат, но, в общем, ничего … в смысле – хорошего». Такой маленький «укол зонтиком» по ее самомнению. Мол, не задирай нос, все мы, женщины, хороши по-своему.

ПЯТЫЙ МИФв чем-то перекликается со вторым и касается исключительно мужчин: вы их начисто игнорируете. Шеф– тиран, муж – болван, коллега – увалень, который не поспевает за вами и действует на нервы. Ну, совершенно не на кого положиться! И готов рецепт удачи – «Я – САМА!» А чего еще ждать от героини, которая и «коня на скаку», и «в горящую избу»? Конечно, если больше некому или не с кем, тогда дерзайте, но лучше, все же, в команде. Например, с мужем… По этому поводу расскажу случай, который произошел с Паганини. После концерта поклонница спросила, – «Как завоевать ваше внимание и любовь?» На что маэстро ответил: «Мадам, для этого вам нужно стать скрипкой Страдивари!» Заметьте, не дирижером и не запевалой. «Гренадеров в юбке» не любит никто, обычно им присваивают прозвища «Железной леди» или «Гром – бабы».

МИФ ШЕСТОЙ И ПОСЛЕДНИЙ – Я ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРВОЙ. Примерив желтую майку лидера, вы не можете остановиться и впадаете в гнев, когда кто– то пытается вас обскакать или, не дай Бог, захочет пойти своей дорогой. Критиковать и ставить себя в пример «Я – ИДЕАЛ» – вот ваш конек. Мудрый тренер стимулирует подопечных фразой – «смотри на меня, делай, как я, делай лучше меня!», вы же ограничиваетесь ее первой частью. Вздумай я учить вас уму– разуму, как идеально мудрая женщина, наше общение на этом бы закончилось.

А вообще-то, скромность не порок. Один древний философ сказал, – «Я знаю, что я ничего не знаю», и все преклонились перед его умом. Вы же перещеголяли самого Сократа, утверждая обратное: «Я ЗНАЮ ВСЕ». Круг ваших познаний необъятен: от нарядов до политики. Ваша аудитория – «непроходимые тупицы» от 3 до 70 лет, которые просто погибнут без вашей мудрости. Или от вашего тщеславия…

Заблудиться в трех соснах нелепо, заплутать в дремучем лесу – простительно, но малоприятно. Кстати, кричать «ау!» начинают от страха за свою жизнь и в надежде на помощь. Согласны? А некоторые не паникуют: садятся на пенек, и вспоминают нехитрые способы ориентирования – мох на стволах деревьев с северной стороны, ветви гуще с южной, а солнце после обеда клонится к западу…

Думаете, что паникер этого не знал? Знал, но он забыл, что главное – спокойствие, только спокойствие (как любил говорить Карлсон).

Итак, подведем черту, отделяющую неприятные моменты от приятных, и добавим в копилку мудрости полезные крупицы:

1. Воспринимайте неприятные события, как неизбежный факт, а радостные – как должное, и не теряйте голову ни от того, ни от другого.

2. Больше слушайте и делайте выводы, меньше говорите и критикуйте.

3. Расценивайте поступки людей не как причину их глупости, а как следствие вашей недостаточно убедительной мудрости.

4. Относитесь к мудрости других с должным уважением, а не расценивайте ваш потенциал по весовым категориям. Вы – не боксеры и не на ринге.

Если все вышесказанное (кроме заблуждений, естественно) вам присуще, смело «присваиваем» себе по 10 баллов за каждый пункт.

Не только женские заблуждения

Чтобы вам стало легче, можно добавить, что заблуждаются иногда абсолютно все. И без ошибок нам было бы безмерно скучно и неинтересно. «Не хлебом единым сыт человек», кроме хлеба он требует еще и зрелищ. Если отталкиваться от этой поговорки, то можно сказать иначе: не комплексами едиными портим мы себе жизнь. Увы, милые дамы, наши многочисленные беды в огромной степени связаны с мифами и заблуждениями. Если одни условно можно назвать безобидными, то другие мешают человеку самореализоваться. Почти 90 % нашей жизни состоит из заблуждений (вот и будь после этого мудрой!). Взять хотя бы секс.

Издавна люди пытались найти вещества, которые увеличивали бы их сексуальные способности. Подобные средства называются «афродизиаками» – по имени богини любви Афродиты.

К примеру носороги… На первый взгляд странно: какое отношение эти милые толстокожие имеют к сексу? Единственная связь, которая приходит на ум, это выражения: «носить рога», «наставить рога». Оно пришло с тех далеких времен, когда люди свято верили, что рог носорога избавляет от любовной слабости. На рынках заветный продукт шел по 60 тысяч долларов (по современным расценкам, разумеется) за кило. Ну, как тут не поверить в могущество «панацеи»? Сколько невинных животных погибло напрасно, не сосчитать. Это потом люди признали свою ошибку и, чтобы загладить вину, придумали красивую альтернативу: «наставить оленьи рога». Но ведь это уже не так существенно.

Еще одни представители фауны попали в разряд мифических заблуждений. Бедняжек устриц дважды переставляли из разряда «супер» в разряд «нельзя». Сначала их долго считали средством, увеличивающим сексуальное влечение, причем, как мужское, так и женское. Ведь устрицы– существа двуполые, гермафродиты, то есть одна особь может одновременно быть и самкой, и самцом. Затем мнение изменилось: поедание моллюсков вызывает нетрадиционную половую ориентацию – уверяли знатоки. Ну и за что так обвиняли неповинных устриц?

Самые стойкие мифы ходили о шпанских мушках – маленьких кусачих мушках из Испании. В прошлом веке врачи прописывали средство из порошка сушеных жучков, как возбуждающее. Этот миф возник не на пустом месте, к нему приложил руку знаменитый маркиз де Сад. Однажды маркиз забрел в публичный дом и опоил вином с мушками тамошних проституток. После этого девицы устроили настоящую охоту на мужчин, а местные жители сделали неправильный вывод, приписав заслугу мушкам.

Мужчины, которые пользовались средством, приходили от него в восторг, не догадываясь о вреде. Вот так из обычной мушки раздули слона.

Когда– то в Древней Греции женатым воинам рекомендовали больше употреблять рыбных блюд. Вот вам еще один миф о пользе морепродуктов для мужской силы.

Кстати, ученые доказали, что жители приморских районов в сексуальном отношении отнюдь не лучшие, даже немного «не дотягивают». А уж рыбы они едят вволю!

И еще интересный миф, рожденный в наше время: в армии солдат «подкармливают» бромом, чтобы снять половое влечение, которое отвлекает их от службы. Вот и подсчитайте, сколько нужно брома, чтобы наша армия не забывала о главной своей задаче! Что– то не заметно, чтобы солдатики отличались меньшим влечением к сексу, чем их сверстники на гражданке.

Назойливая реклама призывает нас покупать дезодоранты, утверждая, что их использование делает нас привлекательными для противоположного пола. Однако в истинности этого утверждения можно усомниться. Британские ученые установили: половые железы мужчин и женщин выделяют вещества, которые усиливают привлекательность. Эти вещества (феромоны) могут помочь даже людям с неброской внешностью стать неотразимыми, однако всякого рода посторонние запахи заглушают их.

Не желательно пользоваться и антиперспирантами, которые просто закрывают поры и тем самым предотвращают потоотделение. Длительное пользование такими средствами чревато раздражениями кожи и воспалительными процессами. Заявляю это со всей ответственностью, так как недавно сама пострадала от… Но не буду называть фирму, к которой у меня появилось тогда масса претензий. Просто больше их услугами я не пользуюсь.

Спреи «забивают» запах из подмышек более сильным и приятным, но в их состав вводятся вещества, убивающие микрофлору в подмышке. Проще говоря, аромат создают ядовитые компоненты. Я вас напугала? Что же будет дальше…

Специалисты считают, что самые вредные для здоровья – аэрозольные дезодоранты. Что же касается шариковых дезодорантов, то они тоже нарушают естественное равновесие микрофлоры и вредны для кожи. Что же делать бедным женщинам, чтобы и себе не навредить, и мужчин сразить приятным ароматом? Скажу одно – разумность, умеренность и… хорошее мыло. Личная гигиена еще никому не навредила.

Бытует мнение, что домохозяйки менее склонны к супружеским изменам, нежели женщины, окруженные по роду службы толпой мужчин. Однако британские исследователи пришли к мнению, что это не так. Складывается впечатление, что британским ученым больше делать нечего, как проводить разные экспериментики над женщинами. Так вот, выяснилось, что среди работающих дам лишь 30 % имели приключения на стороне. А в число «изменниц» среди домохозяек попадала каждая пятая. Толкают их на адюльтер банальные причины: нехватка общения, однообразие и неудовлетворенность жизнью. Если вы – домохозяйка и в ближайшее время не думаете идти на работу, искренне рекомендую не показывать этот материал мужьям.

Страсть к азартным играм издавна принято относить к человеческим порокам. Но, оказывается, и от них есть польза, даже если вы проигрались в «пух и прах».

Исследования британских ученых показали: вызываемые мини– стрессы стимулируют, а не угнетают нервную систему, что в целом тонизирует иммунную систему человека и даже продляет жизнь. Пожилые люди, играющие в рулетку или в карты, чувствуют себя намного лучше, чем их добропорядочные сверстники. Почему?

Небольшое волнение «закаляет» сердечную мышцу, которой просто необходим адреналин. Так что, если хотите, чтобы ваши мужчины жили долго и всегда были в тонусе, позволяйте им маленькие шалости. Естественно, в умеренных дозах.

Вот и профессор Гласс лично заявил, что будет прописывать своим подопечным маленькие приключения и приятные волнения.

Во многих учреждениях обычно в командировки охотнее отправляются мужчины, оно и понятно…Только вот медицина по этому поводу имеет свое мнение: оказывается, что мужчины, побывавшее в командировке хотя бы раз в году, обращаются к психотерапевту на 80 % чаще своих коллег– домоседов. У женщин эта разница составляет всего лишь 18 %. Женская психика оказалась устойчивей, разлука с семьей не так сильно отражается на нервной системе бизнес– леди и реже приводит к стрессам. Еще бы, ведь женщина, наконец-то, может отдохнуть от бесконечных домашних дел, а это довольно приятная «мелочь». Мужчина же, напротив, лишается многих удобств и через пару дней начинает хандрить. Естественно, это не относится к заядлым холостякам, которым и тут, и там хорошо.

Так что, милые дамы, не отказывайтесь, если шеф решит отправить вас в командировку, не лишайте себя возможности расслабиться. А вот мужей, которые после длительной отлучки ведут себя странно, не подозревайте во всех смертных грехах. Это не любовное похождение выбило бедняжек из колеи, а одолел нервный стресс и тоска по домашнему уюту.

 

МУЖСКИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ О ЖЕНЩИНАХ.

Некоторые мужья считают, что жены специально устраивают истерики, чтобы их позлить, чтобы хитроумно использовать ситуацию в каких – то своих женских целях. Однако, истерик по заказу не бывает и в скандале, который разразился, виноваты оба.

Естественно, мужчины искренне считают себя более уравновешенными, отсюда и вывод: все женщины истерички!

Некоторые мужчины считают, что женщины любят ушами. Однако любовь к сладким речам испытывают далеко не все женщины. Например, лишь 15 % испанок заявили, что им приятно слушать комплименты, 25 % признались, что абсолютно равнодушны к ним, а 60 % их просто ненавидят. Мы не испанки, и комплименты, конечно, любим, только получать подарки как– то приятней. А уж если муж сходит в магазин или помоет посуду… Тут и комплиментов никаких не надо, и так ясно – любит!

Мужчины считают, что все женщины любят вертеться перед зеркалом.

Так ли это? В одном из универмагов Стокгольма провели эксперимент: скрытой камерой снимали людей, которые останавливались перед зеркалом. Женщин было 412 человека, и они просто поправляли прически, пудрили носики. А вот мужчин оказалось на-а-амного больше – 778! И цель у них была самая что ни на есть уличающая – полюбоваться своим внешним видом. Так что не удивляйтесь, если супруг «переплюнул» вас в чисто женском, на первый взгляд, занятии. Природа!..

Многие мужчины считают, что глупые женщины в постели лучше тех, кто отличается «умом и сообразительностью». Нет никакой связи между интеллектом и чувственностью, дело в другом: не слишком умные дамы легче поддаются на уговоры и не так притязательны. Вот мужички и чувствуют себя «орлами»!

Некоторые мужчины считают, что чем больше грудь у женщины, тем она темпераментнее. На самом деле этот миф родился стараниями сексиндустрии, благодаря которой женщина с большой грудью стала символом сексапильности. Эх, мужчины, знали бы они, что нет на свете женщины вполне довольной своим бюстом!

Все мужчины считают, что любая женщина предпочтет хороший секс романтическому ужину. Как они заблуждаются! Конечно, есть среди нас и такие, только статистика говорит вот о чем: каждая вторая женщина все же выберет приятный ужин при свечах, каждая третья – предпочтет сон, а каждая пятая – посиделки с подружками. Только мужчинам про это – молчок! Пусть себе, заблуждаются…

В Театре комедии им. Акимова поставили «Синичкина»

Это театральная история. Лев Гурыч, провинциальный актер, считает, что его дочь Лизонька талантлива и достойна главной роли. Но примадонна труппы Сурмилова, с тяжелым характером и большими связями, ни за что не уступит. Интриги, зависть, обман. И ревность, любовные приключения. Сбудется ли мечта Синичкина?

Зрители старшего поколения помнят музыкальный фильм «Лев Гурыч Синичкин». Снял его в 1974 году ленинградский режиссер Александр Белинский. С замечательным актером-комиком Николаем Трофимовым в главной роли (тогда — актер БДТ, впоследствии — народный артист СССР). Трофимов играл эту роль и в спектакле Акимова в Ленинградском театре комедии.

А вообще история Синичкина очень давняя. В 1840 году актер Императорского Московского театра Дмитрий Ленский создал водевиль «Лев Гурыч Синичкин», основанный на французском произведении «Отец дебютантки». Сохранив изящную галльскую интригу, он перенес действие за родные кулисы и остроумно насытил повествование правдой русской жизни и русского характера.

Артист Ленинградского театра комедии Алексей Бонди в 1945 году оживил этот милый старинный водевиль, переписав текст, очистив его от устаревших поворотов интриги, обветшавших куплетов и острот. Спектакль Николая Акимова «Лев Гурыч Синичкин» в апреле 1945 года показали в Москве, и именно «Синичкиным» в декабре того же года открылся Театр комедии после четырехлетнего отсутствия в Ленинграде.

В 1962 году Акимов снова поставил «Синичкина». Главные роли исполнили Николай Трофимов (Лев Гурыч), Ирина Зарубина (Сурмилова), Вера Карпова (Лиза). Спектакль шел в театре долго и успешно.

И вот новая редакция, современная. Хотя есть тут князь и граф, и камердинер. Кажется, все актеры просто счастливы, купаются в этом «безумстве», одно удовольствие играть такую пьесу, «театр в театре», работать с талантливым, изобретательным режиссером, воплощать его фантазии. В роли Льва Гурыча Синичкина играет заслуженный артист России Николай Смирнов. Очаровательная Лиза Синичкина — молодая Анна Саклакова, принятая в труппу в прошлом году после окончания РГИСИ. Народная артистка России Ирина Мазуркевич играет первую актрису труппы Раису Миничну Сурмилову, капризную премьершу.

Драматурга Борзикова («писаку», пьесы сочиняет и под псевдонимом «Борзе», пишет о них в газетах) блистательно играет Виталий Кузьмин, режиссера Налимова — Александр Корнеев, содержателя театра Пустославцева — Владимир Миронов. Прекрасные роли у Игоря Лепихина (граф Зефиров, художник, «творец, гений, новатор»), у Алексея Красноцветова (ветреный князь Ветринский, баловень судьбы, красавец, гусар). Вызывают хохот и аплодисменты актеры, которым достались роли первого любовника, Нептуна, раба, веселых утопленниц. И публику не забыли («кормилица»), и критикам досталось: «Вон сидят — зубы навострили».

Прямая речь

Виктор Крамер, режиссер

«Лев Гурыч Синичкин», можно сказать, — пыльная архаика. Почему вдруг пьеса приглянулась вам? И разве водевиль интересен сегодня молодому зрителю?

Виктор Крамер: Мы с вами стоим напротив барельефа, посвященного Николаю Павловичу Акимову, где оказались запечатлены именно Синичкин и Лиза, отец с дочерью за руку, хотя у Акимова было немало выдающихся спектаклей. Значит, в этом материале есть тайна, магия, которая заставляет возвращаться к нему в разные времена.

Фото: Валерий Гордт /Театр Комедии им. Н.П. Акимова

Худрук Комедии Татьяна Казакова предложила мне обратить внимание на пьесу Бонди. Сюжет мне показался забавным. Многие из нас с детства знают его благодаря фильму Александра Белинского. Мы адаптировали материал, поменяли ситуации, переписали сцены — так же когда-то сделал Бонди. Вадим Жук написал замечательные стихи. Композитор Сергей Ушаков — новую, на наш вкус, отличную музыку. Это новое прочтение знаменитого сюжета, наше представление о жизни, театре, юморе. Жизнь ведь не стоит на месте, многое изменилось за эти годы. Что-то в этом тексте осталось для нас ярким, смешным, трогательным, а что-то уже ушло.

С удовольствием снова работали в акимовской Комедии?

Виктор Крамер: Театр для меня не чужой. В разные годы я сделал здесь два спектакля. Сначала — «Страсти по Мольеру» (по текстам Булгакова и Мольера) — со старой акимовской гвардией: Равикович, Милиндер, Воропаев, Улитин, Никитенко. Потом поставил «Свидания в предместье», по пьесе Вампилова «Старший сын», Анатолий Юрьевич Равикович играл Сарафанова. И вот новая история, в ней есть мои любимые артисты, с которыми я работал: бесподобная Ирина Мазуркевич (она играла в тех двух спектаклях), уникальный артист Николай Смирнов.

Акимов ставил «Синичкина» и сам оформлял спектакль. Вы также выступаете здесь художником-постановщиком.

Виктор Крамер: Последние 15 лет я, в основном, занимаюсь и сценографией своих спектаклей. Еще в театре «Фарсы» это делал — это была вынужденная мера. Мне так проще — я придумываю образ спектакля, визуально. Иногда сотрудничаю с хорошими художниками. Недавно прошла премьера во МХАТ имени Горького, «Лес», там мои, очень сложные, декорации. Сейчас ставлю в МХТ имени Чехова «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» (пьеса написана при участии Константина Хабенского), там тоже моя декорация.

Вадим Жук, драматург, поэт

Почему на постановку пригласили поэта Жука? Какую задачу поставили перед вами: перевести пьесу в стихотворную форму, написать тексты для зонгов?

Вадим Жук: Водевиль — французское слово, означает «городская песня». Родился во Франции. Жанр привился в России к 1830-1840 годам, настолько ярко, что даже вытеснил некоторые другие.

«Лев Гурыч Синичкин» — прелестный водевиль. Пьеса легкая, поддается трансформации, и режиссер Крамер попросил меня написать песни. Они должны быть абстрактными, относиться к любым временам, не только к 19 веку.

С Виктором Крамером работать очень интересно. Мы когда-то делали вместе продолжение мюзикла «Веселые ребята» в продюсерском центре Ирины Апексимовой. А еще у нас был проект в Эрмитажном театре — «Русский Гамлет: действующие лица и исполнители», акция двух музеев, Эрмитажа и Театрального музея. Я написал пьесу, и Виктор ставил.

Водевиль — не устаревший сегодня жанр?

Вадим Жук: Не думаю. Публика ходит на мюзиклы, оперетты, комедии. Крамер не тот режиссер, который будет ставить «устарелое». И если в произведении есть жизнь, пульс, он поймает этот пульс и сделает его пульсом современного театра. Умный, тонкий режиссер, хорошо знающий мировые достижения театра. Он и художник этого спектакля, сам конструирует сцену, как ему удобно для выражения своих идей.

Вы написали в соцсетях: «Какая все-таки радость работать в театре и для театра!». Давно не сотрудничали с театрами?

Вадим Жук: Довольно часто сотрудничаю, и эта радость всегдашняя. Работал актером и как драматург. В конце прошлого года состоялась премьера мюзикла для детей в прекрасном петербургском театре «Зазеркалье» — «Путешествие Муравьишки, или От рассвета до заката». Композитор — Роман Львович, я писал либретто. В марте была премьера в Рязанской драме — музыкальный спектакль «Шинель — Пальто» по Гоголю выпустил худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз, музыка Максима Дунаевского. Я написал либретто сначала для московского театра, и там четыре года назад вышел спектакль. Сейчас в работе еще одна моя пьеса — пока не расскажу об этом.

Фото: Валерий Гордт /Театр Комедии им. Н.П. Акимова

Николай Смирнов, актер, играет Синичкина

Зрители любят спектакли Крамера, актеры с удовольствием работают с ним. Ваши наблюдения, ощущения?

Николай Смирнов: У меня с Виктором Крамером были две совместные работы — в Театре имени Андрея Миронова: «Гражданин Р. Ф.» — к юбилею Рудольфа Фурманова, и сейчас там играем бродвейскую комедию «Музыка небес». «Синичкин» — третья встреча.

Материал замечательный. И работа с Крамером — это удовольствие, это сказка, космос! Режиссер-интеллектуал. Не повышает голоса, никого не обидит, не оскорбит, всегда с юмором. Придумывает, показывает, заводит. Создает команду, у него все работают, только взглянет, и мы понимаем, чего он хочет добиться. У меня много любимых режиссеров, не хотел бы кого-то обидеть, но Крамер — действительно один из лучших в стране режиссеров. Ему подвластна любая постановка — классика, комедия, драма, мюзикл. У нас за столом во время разбора пьесы почти весь спектакль был уже сделан, мы сыграли его, не вставая, как радиоспектакль.

У Крамера школа какая! Мастерская Георгия Александровича Товстоногова, замечательные педагоги и сокурсники. С таким человеком работать — счастье. Правда, тяжело, не скрою, очень сложный спектакль. У Виктора все спектакли сложные.

Роль Синичкина тяжелая — физически, сильно нагруженная действием, движениями, песнями, музыкой. Я даже в какой-то момент пожалел, что согласился на эту роль. Не думал, что водевиль окажется таким трудным. Надо все успеть. Не забыть, что положить в ящик в эту минуту, слышать музыку, двенадцатую долю, успеть туда, сюда, при этом текст произносить. И причесаться, штаны натянуть. Это не Чехов, где герои сидят за столом, обедают и беседуют: «Леонид Андреевич, какая нынче погода замечательная!» Кручу, верчу, бегу, падаю на колени, не останавливаюсь. Я два кило теряю на этом спектакле. У меня глаза и на затылке, и на локте, чтобы не налететь на кого-то, чтобы на меня декорация не наехала. Актер здесь должен быть максимально сосредоточен, реакция невероятная.

А мне через год 60. И вес 115 кг, а беговая дорожка, по которой бегу на сцене, выдерживает 120. Не дай бог сломается, думаю!

Николай Трофимов играл эту роль на этой же сцене.

Николай Смирнов: Трофимову было 42, когда он играл Синичкина в спектакле Акимова. Я, конечно, не видел ту постановку. Но в 1990-е я работал в БДТ, играл в «Пиквикском клубе» с Николаем Николаевичем.

Ирина Мазуркевич, актриса, играет приму Сурмилову

До начала спектакля еще несколько минут. У Ирины Мазуркевич уже все готово — прическа, грим, костюм. Ее героиня ни за что не даст сыграть роль молоденькой дебютантке (иначе «новая звезда взойдет на небосклоне»). Обращаю внимание, что на платье актрисы украшение — извивающаяся серебристая змея. И задаю вопрос: «Змея как символ того, что ваша героиня, как пишут, стервозная женщина, настоящая змея?»

Ирина Мазуркевич: Ну нет. Это я случайно дома нашла и нацепила. У меня просто в песне есть такие слова: «Змея-разлука кольцо свила…».

Интересно сыграть такую приму?

Ирина Мазуркевич: Артисток я поиграла немало, и прим в том числе. Все они с характером, но все разные, как и жанры спектаклей (комедия, драма, мюзикл). И всегда нужно искать в биографии своего персонажа, почему, что, как. Тут у моей Раисы драма: ее бросил молодой любовник, жизнь рушится. Разве можно осуждать ее за такое поведение? Любую женщину можно понять, артистка она или не артистка.

С режиссером Виктором Крамером вы прежде уже работали.

Ирина Мазуркевич: Да, несколько лет назад, дважды. У него особенные методы, с которыми я до него не встречалась. За эти годы он стал просто супермастером в своем деле. У Крамера всегда есть «группа поддержки», команда, которая ему помогает — по свету, звуку, музыке, танцам, и артистов он организует так, что каждый обязательно что-то привносит во время репетиций в спектакль. Он будит фантазию, как кукловод управляет ниточками, и в результате рождается совместное детище.

Ближайший показ спектакля — 15 июня.

Справка «РГ»

Виктор Крамер окончил Псковский педагогический институт и Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Был главным режиссером центра «Академия дураков» Славы Полунина, преподавал в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.

В 1992 году создал независимый театр «Фарсы», один из лучших в России. Через 15 лет театр закрылся.

Поставил несколько драматических и музыкальных спектаклей на знаменитых театральных сценах мира, среди которых La Scala (Милан), Hackney Empire (Лондон), Théâtre du Châtelet (Париж), Большой театр (Москва), Мариинский театр (Санкт-Петербург). Лауреат многих престижных театральных премий.

Bitchy Women — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 570 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • женщин «властны», а мужчины «решительны» — eCornell #IMPACT

    Что на самом деле означают гендерные стереотипы на рабочем месте и как их преодолеть

    Сьюзен Флеминг — старший преподаватель Корнеллской школы гостиничного администрирования, специализирующаяся на предпринимательстве и женщинах-руководителях. Она ветеран Уолл-стрит, и ей не понаслышке знакомы проблемы, с которыми женщины сталкиваются на работе.

    В рамках нашей серии веб-трансляций «Женщины в лидерстве» Флеминг встретилась с Крисом Уоффордом из eCornell, чтобы обсудить трудный путь, по которому женщины должны пройти, и дать совет о том, как лучше всего ориентироваться в ситуациях, в которых могут иметь место гендерные предубеждения.

    Флеминг : Сегодня я расскажу о некоторых предубеждениях и барьерах, с которыми сталкиваются женщины на руководящих должностях, а также о некоторых стратегиях их преодоления.

    Я считаю, что когда я начинаю эти презентации, полезно поделиться некоторой информацией о текущем статусе женщин на руководящих должностях, по крайней мере, в США. Сегодня женщины составляют чуть менее 50 процентов рабочей силы США. Они также составляют более 50 процентов управленческих и профессиональных должностей, то есть руководящих должностей среднего и низшего звена.

    Логично предположить, что если женщины составляют половину населения, составляют половину рабочей силы и половину управленческих и профессиональных должностей, они также должны занимать половину руководящих должностей.

    Но я бы, наверное, не говорил об этом, если бы это было так.

    Мне любопытно посмотреть, что может знать наша аудитория о представительстве женщин в нескольких секторах нашего общества, первый из которых — Конгресс, второй — партнеры юридических фирм, а третий — члены совета директоров и генеральные директора в рамках Стандарта. & Пурс 500.

    Уоффорд : Теперь у нас есть предположения. Похоже, аудитория думает, что процент нынешних женщин-представителей Конгресса составляет около 10 процентов.

    Флеминг : Правильный ответ: по состоянию на 2015 год женщины составляли около 20 процентов Сената и 19 процентов Палаты представителей. Поэтому, когда вы думаете, что женщины составляют половину населения, очевидно, что все обстоит не так, как вы могли бы ожидать от них на этом фронте.

    Меня часто спрашивают, чем Соединенные Штаты в этом отличаются от других стран. Есть 190 стран с прямыми выборами в мире, а Соединенные Штаты фактически занимают 72-е место.

    Чтобы дать вам немного контекста, мы чуть ниже Саудовской Аравии, Колумбии, Греции и Кении. И чуть выше Кыргызстана и Словакии.

    Мы часто слышим, как наши политики говорят, что мы величайшая демократия на планете. Для меня демократия включает в себя оба пола.

    Уоффорд : Действительно. Вы хотите посмотреть на партнеров юридической фирмы в следующий раз?

    Флеминг : Похоже, что по большей части опрос аудитории показывает ответы от 2 до 20 процентов. Там они в значительной степени на высоте. Женщины составляют чуть менее 20 процентов партнеров юридических фирм. В некотором смысле можно сказать, что по сравнению с 19 годом произошел значительный рост.95, когда женщины составляли около 13 процентов. Это огромный рост, но со всеми изменениями, которые вы видите в нашем обществе, немного обескураживает то, что за это время оно выросло с 13 до чуть менее 20 процентов.

    Wofford : Как наша аудитория угадала процент женщин на руководящих должностях в S&P?

    Флеминг : Ну, два процента были самым популярным ответом, и они в значительной степени прибили его. Среди руководителей S&P 500 женщины составляют 4,6%. Опять же, в математике на самом деле был достигнут огромный математический прогресс. Когда я впервые начал учить этому, это был один процент. Со стороны сиденья ответ около 19процент.

    Wofford : Так почему же эти цифры такие низкие?

    Флеминг : Есть много сложных причин. Нет ничего. Это нельзя просто списать на дискриминацию, предвзятость или представление о том, что женщины хотят иметь детей. Существует очень сложный набор динамики, происходящей в культурном и социальном плане.

    Одна вещь, на которой я действительно хочу сегодня сосредоточиться, это гендерные предубеждения и стереотипы.
    Гендерные убеждения, вероятно, сильнее, чем думает большинство людей, невероятно сильно влияют на формирование нашей культуры, на формирование мира бизнеса, на формирование нашего поведения и того, как мы ведем свою повседневную жизнь.

    Частично это объясняется тем, что гендер является доминирующим основанием для категоризации практически во всех социальных контекстах. Просто приведу пример: когда вы входите в комнату с незнакомыми людьми, первое, по чему вы классифицируете людей, — это пол. Следующим может быть раса, это может быть класс, это может быть возраст и так далее. Но гендер побеждает практически во всех культурах.

    Еще одна вещь, которую людям очень важно понять, это то, что когда вы произносите слово «стереотип» и начинаете говорить о фанатизме, вы вызываете у людей сильное беспокойство и чувство защищенности. Но это не то, о чем мы здесь говорим. Большая часть этого бессознательна. Стереотипы — это своего рода когнитивный ярлык. Поэтому, когда мы входим в эту комнату, у нас нет умственной энергии или времени, чтобы различать все в отношении всех в комнате, но мы хотим вести себя соответствующим образом. Поэтому мы используем эти когнитивные ярлыки, чтобы управлять своим поведением.

    Обратной стороной стереотипов является то, что все те ассоциации, которые мы создаем, могут быть правильными и полезными, но могут быть и ошибочными. Так что, если вы придете на собрание, чтобы оценить женщину, вы можете сразу же связать женские характеристики с более общительными и менее агрессивными. Но, возможно, женщина более агрессивна, чем вы ожидали, поэтому вы реагируете на нее не так, как если бы она была мужчиной. Вот где стереотипы доставляют нам неприятности.

    Воффорд : То есть, несмотря на то, что эти вещи приходят в голову подсознательно, они все же могут влиять на то, как вы реагируете на ту или иную ситуацию?

    Флеминг : Верно. Я хочу немного поговорить о содержании гендерных стереотипов, и я подумал, что было бы забавно попросить аудиторию назвать одно слово, которое является стереотипным описанием женщины.

    Уоффорд : Хорошо, давайте посмотрим, что у нас есть. Все первые три говорят «эмоциональный».

    Флеминг : Это всегда всплывает, но, вау, три подряд?

    Воффорд : Вот еще: контролирующий, заботливый, стервозный, мягкий, робкий, общительный, милый, милый, умный, слабый, чувствительный.

    Флеминг : Смотри, у нас рядом «неуверенный» и «властный» — это интересно.

    Я вижу, что некоторые из них продолжают появляться, но вы видите, что многие из стереотипов подпадают под то, что мы называем общинными характеристиками. А потом вы видите, что люди перечисляют все эти негативные слова, которые применяются к женщинам, когда они нарушают этот общий стереотип. Вот где вы становитесь стервозным, контролирующим, чрезмерно напористым.

    Воффорд : Все это, вероятно, считается активом для мужчины, верно?

    Флеминг : Для мужчин это было бы преимуществом. Таково содержание гендерных стереотипов, и они со временем меняются, но в основном вы видите одни и те же ответы.

    Проблема со стереотипами заключается не столько в описании, сколько в том, что они становятся предписывающими. Эти предписывающие стереотипы и привели к комментариям, которые мы видели в окне чата. Контролирующий, слишком напористый, напористый и тому подобное.

    Мы только что говорили о типичных стереотипах о женщинах и мужчинах. Когда дело доходит до стереотипов о лидерах, они, как правило, относятся к мужской категории. Многочисленные исследования в разных странах, в разных возрастных группах и т. д. неизменно демонстрируют, что когда люди думают о типичном лидере или менеджере, они думают о мужчине. Они думают об этих мужских характеристиках. Поэтому, когда вы видите этого агрессивного лидера-мужчину — уверенного, умного, решительного, обладающего властью — мир чувствует себя хорошо. Напротив, когда вы рассматриваете женщину-лидера, у вас возникают противоречивые стереотипы.

    Женщина-лидер должна быть сильной и авторитетной, знать свое дело, стоять на своем и высказывать свое мнение, но при этом она одновременно должна производить впечатление милой, поддерживающей, милой, общительной, доброй и нежной — все эти ожидания относительно того, какой должна быть подходящая женщина. Как женщине, которая работала в деловом мире, это действительно трудно делать одновременно, и неспособность сделать это вызывает много плохих вещей для женщин-лидеров. Эта непоследовательность способствует возникновению предрассудков в отношении женщин-руководителей.

    Если женщина-лидер слишком общительна, ее считают плохим лидером и слишком слабой. Если они слишком активны, их считают компетентными, но они неприятны, а для женщин симпатия является необходимым условием успеха. Мужчинам приятно быть симпатичными, но у мужчин гораздо больше свободы действий, чем у женщин, чтобы быть симпатичными и жесткими.

    Это создает то, что мы называем Двойной связью, когда приходится балансировать между одновременно напористым и умным, чтобы выглядеть компетентным, и одновременно милым и теплым, чтобы соответствовать стереотипам общности. Люди, которые плохо ориентируются в этой натянутой веревке, будут либо заклеймены как некомпетентные, либо как стервы.

    Воффорд : Кажется, это безвыходная ситуация.

    Флеминг : Мне нравится использовать иллюстрацию Сары Пэйлин и Хиллари Клинтон. Политические СМИ изображали Клинтон стервозной и неприятной, а Пэйлин — некомпетентной проституткой. Поэтому женщин в политике часто загоняют в один или другой угол.

    Недавно на Джимми Фэллоне был действительно забавный клип, где снималась Хиллари Клинтон, и он попросил ее выступить, а он раскритиковал ее, сказав: «Нет, ты слишком громкий». — Нет, ты слишком молчишь. — Не мог бы ты быть немного менее настойчивым? или «Вы должны хотеть этого больше».

    Воффорд : Вы слышали, что другие говорят, что она должна больше улыбаться.

    Флеминг : Верно, точно. Фэллон тоже это сказал, а потом она улыбнулась, и он сказал: «Давай». Итак, это иллюстрировало эту двойную связь. Это забавный клип.

    Двойная связь действительно важна, но я также хочу затронуть некоторые другие стереотипы о компетентности женщин. Существует множество стереотипов о других вещах, об обязательствах женщин, об их авторитете, об их организационной пригодности, но что я действительно хочу затронуть, так это компетентность.

    Считается, что женщины менее компетентны, чем мужчины. Разница невелика, но она есть, и она особенно заметна, когда вы имеете дело с задачами мужского типа. Но это также верно и для гендерно-нейтральных задач. В экспериментальных исследованиях, в которых люди оцениваются, выполняя в целом нейтральное задание, женщины будут оцениваться ниже, несмотря на точно такое же выполнение. Это потому, что существует предубеждение, что они менее компетентны.

    Было исследование, в котором было опубликовано идентичное эссе, но когда вы указали имя женщины в качестве автора, эссе получило более низкую оценку, хотя оно было идентично эссе с мужским именем.

    Еще одним барьером, с которым приходится сталкиваться женщинам, является то, что мы называем изменением стандартов оценки мужчин и женщин. Некоторые исследователи провели исследование найма на должность начальника полиции, которая обычно является очень мужской должностью. Они создали два резюме, в одном было больше опыта, а в другом больше образования. Затем они предварительно протестировали их без имен на них, и они были оценены как достаточно эквивалентные. Затем они поставили женское имя на более образованном и мужское имя на более опытном. Когда они спросили людей, кого бы они выбрали, они выбрали человека и обосновали свое решение тем, что у него больше опыта.

    Затем они поменяли местами имена, чтобы в резюме женщины было больше опыта, и все равно сказали, что наймут мужчину. Почему? Потому что у него было больше образования. Это изменение стандартов. Из-за этих бессознательных предубеждений есть ответ, к которому они хотят прийти, и они изменят свое восприятие фактов, чтобы получить ответ, который им удобен.

    Уоффорд : И эти бессознательные предубеждения есть у всех нас? Можно ли их преодолеть?

    Флеминг : Они есть у всех. Одна из вещей, которые я считаю действительно коварными, заключается в том, что люди будут использовать стереотипы, чтобы устанавливать для себя ожидания и управлять своим поведением. Прежде чем кто-либо еще сможет сказать им, что они чего-то не могут, они уже сказали: «Ну, я действительно хорош в математике, и мне это интересно, но женщины не так хороши в математике, информатике или чем-то еще». , так что я не думаю, что у меня это получится». И поэтому они даже не пытаются, они отказываются от разных путей.

    У всех есть предубеждения. Цель состоит в том, чтобы знать о них, чтобы вы могли помешать себе использовать их несправедливо. Я бы попросил вас всех особенно помнить об этом, когда вы находитесь в контексте, когда вы нанимаете других, или вы оцениваете людей для продвижения по службе, или вы оцениваете, кто должен получить возможность на рабочем месте. Вы должны уделять особое внимание тому, чтобы не использовать эти стереотипы бессознательно.

    И не применяйте к себе стереотипы. Когда вы думаете о карьерном росте, вы можете невольно ограничивать свои возможности.

    Уоффорд : Думаю, это отличный совет. У вас есть какие-нибудь другие жемчужины мудрости, которыми вы хотели бы поделиться, пока у нас не закончилось время?

    Флеминг : Еще пара вещей. Если вы женщина, вам необходимо выработать стиль общения, соответствующий реальности двойной связи. По правде говоря, мне не нравится давать этот совет, и я бы предпочел, чтобы каждый человек был искренним и был самим собой. Я настоящий предприимчивый человек, я громкий, я много говорю. Мне не нравится возвращаться назад и быть менее аутентичным, но иногда мне приходилось делать это, чтобы продвигаться вперед.

    Я думаю, что один из отличных способов изменить культуру, чтобы позволить большему количеству женщин занимать руководящие должности, — это с самого начала занимать руководящие должности. Вы должны запустить этот цикл, и если это означает, что вам придется набрать обороты и, возможно, время от времени прикусывать язык, то, на мой взгляд, это нормально. Затем со временем вы, надеюсь, сможете добиться перемен, помогая сделать больше женщин-лидеров.

    Уоффорд : Итак, есть компромиссы, на которые еще нужно пойти, прежде чем мы доберемся до того, чего хотим?

    Флеминг : Я большой поклонник изменения общества, изменения культуры, изменения восприятия и избавления от стереотипов — но в то же время вы также должны выжить.

  • Добавить комментарий