Стихи учить для памяти: Стихи, которые стоит выучить наизусть взрослым на всю жизнь, для развития памяти

Содержание

Стихи, которые стоит выучить наизусть взрослым на всю жизнь, для развития памяти

Содержание

  1. Проклятье века — это спешка (Е. Евтушенко)
  2. ПОСЛУШАЙТЕ! (В. Маяковский)
  3. Ты совсем не похожа на женщин других (И. Северянин)
  4. ДОБРОТА (И. Самарина)
  5. Никогда не поздно и не рано (Э. Асадов)
  6. Я НАУЧИЛАСЬ ПРОСТО, МУДРО ЖИТЬ (АННА АХМАТОВА)
  7. ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ (А.С. Пушкин)
  8. МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ВЫ БОЛЬНЫ НЕ МНОЙ (М. Цветаева)
  9. Я б навеки пошел за тобой (Есенин)
  10. ПРОРОК (стих Пушкина)
  11. Я пришел к тебе с приветом (А. Фет)
  12. ПЕРВЫЙ СНЕГ (В. Брюсов)
  13. РУССКИЙ ЯЗЫК (К. Бальмонт)
  14. Гой ты, Русь, моя родная (С. Есенин)
  15. Я СЧАСТЛИВ (В. Маяковский)
  16. ОДИНОЧЕСТВО (М. ЛЕРМОНТОВ)
  17. Я помню чудное мгновенье (А. Пушкин)
  18. Есть в близости людей заветная черта (А. Ахматова)
  19. МОЛИТВА (М.Цветаева)
  20. РОССИЯ (К. Бальмонт)
  21. — Где лебеди? — А лебеди ушли (М. Цветаева)
  22. ХОРОШИЙ СТИХ (Э. Асадов)
  23. НЕСБЫВШИЕСЯ МЕЧТЫ (Михалков)

В нашей стране много талантливых писателей и поэтов: Пушкин, Бунин, Есенин, Лермонтов, Маяковский…Также много простых обычных людей, которые пишут красивые удивительные стихи о жизни. Некоторые стихи настолько глубоки и прекрасны, что их должен знать каждый взрослый и образованный человек наизусть. Эти стихи стоит учить и запоминать на всю жизнь.

Не переживайте, такие стихи легко учить, потому что они вам нравятся. Учить стихи очень полезно для развития памяти взрослым. Но наиболее полезно развивать мышление и пересматривать всю свою жизнь через стихи…

Итак, перед Вами стихи, которые стоит выучить наизусть всем взрослым…

Проклятье века — это спешка (Е. Евтушенко)

Проклятье века — это спешка, 
и человек, стирая пот, 
по жизни мечется, как пешка, 
попав затравленно в цейтнот. 

Поспешно пьют, поспешно любят, 
и опускается душа.  
Поспешно бьют, поспешно губят, 
а после каются, спеша. 

Но ты хотя б однажды в мире, 
когда он спит или кипит, 
остановись, как лошадь в мыле, 
почуяв пропасть у копыт. 

Остановись на полдороге, 
доверься небу, как судье, 
подумай — если не о боге — 
хотя бы просто о себе. 

Под шелест листьев обветшалых, 
под паровозный хриплый крик 
пойми: забегавшийся — жалок, 
остановившийся — велик. 

Пыль суеты сует сметая, 
ты вспомни вечность наконец, 
и нерешительность святая 
вольется в ноги, как свинец. 

Есть в нерешительности сила, 
когда по ложному пути 
вперед на ложные светила 
ты не решаешься идти. 

Топча, как листья, чьи-то лица, 
остановись! Ты слеп, как Вий. 
И самый шанс остановиться 
безумством спешки не убий. 

Когда шагаешь к цели бойко, 
как по ступеням, по телам, 
остановись, забывший бога,— 
ты по себе шагаешь сам! 

Когда тебя толкает злоба 
к забвенью собственной души, 
к бесчестью выстрела и слова, 
не поспеши, не соверши! 

Остановись, идя вслепую, 
о население Земли! 
Замри, летя из кольта, пуля, 
и бомба в воздухе, замри! 

О человек, чье имя свято, 
подняв глаза с молитвой ввысь, 
среди распада и разврата 
остановись, остановись! 

ПОСЛУШАЙТЕ! (В. Маяковский)

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Ты совсем не похожа на женщин других (И.

Северянин)

Ты совсем не похожа на женщин других:
У тебя в меру длинные платья,
У тебя выразительный, сдержанный стих
И выскальзыванье из объятья.

Ты не красишь лица, не сгущаешь бровей
И волос не стрижешь в жертву моде.
Для тебя есть Смирнов, но и есть соловей,
Кто его заменяет в природе.

Ты способна и в сахаре выискать «соль»,
Фразу – в только намекнутом слове…
Ты в Ахматовой ценишь бессменную боль,
Стилистический шарм в Гумилеве.

Для тебя, для гурманки стиха, острота
Сологубовского триолета,
И, что Блока не поцеловала в уста,
Ты шестое печалишься лето.

А в глазах оздоравливающих твоих –
Ветер с моря и поле ржаное.
Ты совсем не похожа на женщин других,
Почему мне и стала женою.

ДОБРОТА (И. Самарина)

Доброта – она не увядает
И не ждёт взаимности в ответ…
Никогда не жжёт, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет…

Доброта не судит, не калечит…
От неё не стоит ждать вреда…
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда…

Доброта действительно бесценна.
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно,
Эту землю делает добрей…

И ребёнок, пожалев дворнягу,
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведёт…

Доброта – она всегда богаче
Самых состоятельных людей…
У неё ни джипа нет, ни дачи,
Но Господь поведал нам о ней…

И друг другу веря и жалея,
Не таская в сердце груз обид,
В целом, мы становимся добрее.
Ничего, что там, в груди щемит…

Доброта всегда протянет руку,
Несмотря на сделанное зло…
Не узнать о ней – вот это мука.
С ней не всем столкнуться повезло…

Доброта, как раненая птица,
Что, сломав крыло, стремится ввысь…
И блеснёт слезою на ресницах
Доброта, что верит в нашу жизнь…

Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста…
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта…

Стихи, которые должен знать каждый

Никогда не поздно и не рано (Э.

Асадов)

В мире столько всяческого зла,
Значит, надо помнить постоянно:
Никогда не поздно и не рано
Совершать хорошие дела.

И чтоб сердцу не было морозно,
Сколько бы ты бед ни натворил —
Никогда не рано и не поздно
Повиниться честно и серьёзно
В зле, что ты когда-то совершил.

Я НАУЧИЛАСЬ ПРОСТО, МУДРО ЖИТЬ (АННА АХМАТОВА)

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ (А.С. Пушкин)

Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвый след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

рекомендуем знать наизусть каждому

МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ВЫ БОЛЬНЫ НЕ МНОЙ (М. Цветаева)

Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что Вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не Вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо Вам и сердцем и рукой
За то, что Вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце не у нас над головами, —
За то, что Вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не Вами.

Я б навеки пошел за тобой (Есенин)

Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали…
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить…

ПРОРОК (стих Пушкина)

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

стихи для взрослых, которые легко учить

Я пришел к тебе с приветом (А. Фет)

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь, — но только песня зреет.

ПЕРВЫЙ СНЕГ (В. Брюсов)

Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.

Это — область чьей-то грезы,
Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!

РУССКИЙ ЯЗЫК (К.

Бальмонт)

Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу — выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.

Журчание подземного ключа.
Весенний луч, играющий по дверце.
В нем Та, что приняла не взмах меча,
А семь мечей в провидящее сердце.

И снова ровный гул широких вод.
Кукушка. У колодца молодицы.
Зеленый луг. Веселый хоровод.
Канун на небе. В черном — бег зарницы.

Костер бродяг за лесом, на горе,
Про Соловья-разбойника былины.
«Ау!» в лесу. Светляк в ночной поре.
В саду осеннем красный грозд рябины.

Соха и серп с звенящею косой.
Сто зим в зиме. Проворные салазки.
Бежит савраска смирною рысцой.
Летит рысак конем крылатой сказки.

Пастуший рог. Жалейка до зари.
Родимый дом. Тоска острее стали.
Здесь хорошо. А там — смотри, смотри.
Бежим. Летим. Уйдем. Туда. За дали.

Чу, рог другой. В нем бешеный разгул.
Ярит борзых и гончих доезжачий.
Баю-баю. Мой милый. Ты уснул?
Молюсь. Молись. Не вечно неудачи.

Я снаряжу тебя в далекий путь.
Из тесноты идут вразброд дороги.
Как хорошо в чужих краях вздохнуть
О нем — там, в синем — о родном пороге.

Подснежник наш всегда прорвет свой снег.
В размах грозы сцепляются зарницы.
К Царь-граду не ходил ли наш Олег?
Не звал ли в полночь нас полет Жар-птицы?

И ты пойдешь дорогой Ермака,
Пред недругом вскричишь: «Теснее, други!»
Тебя потопит льдяная река,
Но ты в века в ней выплывешь в кольчуге.

Поняв, что речь речного серебра
Не удержать в окованном вертепе,
Пойдешь ты в путь дорогою Петра,
Чтоб брызг морских добросить в лес и в степи.

Гремучим сновиденьем наяву
Ты мысль и мощь сольешь в едином хоре,
Венчая полноводную Неву
С Янтарным морем в вечном договоре.

Ты клад найдешь, которого искал,
Зальешь и запоешь умы и страны.
Не твой ли он, колдующий Байкал,
Где в озере под дном не спят вулканы?

Добросил ты свой гулкий табор-стан,
Свой говор златозвонкий, среброкрылый,
До той черты, где Тихий океан
Заворожил подсолнечные силы.

Ты вскликнул: «Пушкин!» Вот он, светлый бог,
Как радуга над нашим водоемом.
Ты в черный час вместишься в малый вздох.
Но Завтра — встанет! С молнией и громом!

Гой ты, Русь, моя родная (С. Есенин)

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою». (1914 г.)

стих, которые должен знать каждый образованный человек наизусть

Я СЧАСТЛИВ (В. Маяковский)

Граждане,
у меня
огромная радость.
Разулыбьте
сочувственные лица.
Мне
обязательно
поделиться надо,
стихами
хотя бы
поделиться.
Я
сегодня
дышу как слон,
походка
моя
легка,
и ночь
пронеслась,
как чудесный сон,
без единого
кашля и плевка.
Неизмеримо
выросли
удовольствий дозы.

Дни осени —
баней воняют,
а мне
цветут,
извините,-
розы,
и я их,
представьте,
обоняю.
И мысли
и рифмы
покрасивели
и особенные,
аж вытаращит
глаза
редактор.
Стал вынослив
и работоспособен,
как лошадь
или даже —
трактор.
Бюджет
и желудок
абсолютно превосходен,
укреплен
и приведен в равновесие.
Стопроцентная
экономия
на основном расходе —
и поздоровел
и прибавил в весе я.
Как будто
на язык
за кусом кус
кладут
воздушнейшие торта —
такой
установился
феерический вкус
в благоуханных
апартаментах
рта.
Голова
снаружи
всегда чиста,
а теперь
чиста и изнутри.
В день
придумывает
не меньше листа,
хоть Толстому
ноздрю утри.
Женщины
окружили,
платья испестря,
все
спрашивают
имя и отчество,
я стал
определенный
весельчак и остряк —
ну просто —
душа общества.
Я
порозовел
и пополнел в лице,
забыл
и гриппы
и кровать.
Граждане,
вас
интересует рецепт?
Открыть?
или…
не открывать?
Граждане,
вы
утомились от жданья,
готовы
корить и крыть.
Не волнуйтесь,
сообщаю:
граждане —
я
сегодня —
бросил курить.

ОДИНОЧЕСТВО (М. ЛЕРМОНТОВ)

Как страшно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить.
Делить веселье — все готовы:
Никто не хочет грусть делить.Один я здесь, как царь воздушный,
Страданья в сердце стеснены,
И вижу, как судьбе послушно,
Года уходят, будто сны;И вновь приходят, с позлащенной,
Но той же старою мечтой,
И вижу гроб уединенный,
Он ждет; что ж медлить над землёй?Никто о том не покрушится,
И будут (я уверен в том)
О смерти больше веселится,
Чем о рождении моём…

Я помню чудное мгновенье (А.

Пушкин)

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Есть в близости людей заветная черта (А. Ахматова)

Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти,
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвется от любви на части.И дружба здесь бессильна, и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья. Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие – поражены тоскою…
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.

2 мая 1915, Петербург

МОЛИТВА (М.Цветаева)

Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.Ты мудрый, Ты не скажешь строго:
— «Терпи, еще не кончен срок».
Ты сам мне подал — слишком много!
Я жажду сразу — всех дорог!Всего хочу: с душой цыгана
Идти под песни на разбой,
За всех страдать под звук органа
и амазонкой мчаться в бой;Гадать по звездам в черной башне,
Вести детей вперед, сквозь тень…
Чтоб был легендой — день вчерашний,
Чтоб был безумьем — каждый день!Люблю и крест, и шелк, и каски,
Моя душа мгновений след…
Ты дал мне детство — лучше сказки
И дай мне смерть — в семнадцать лет!

РОССИЯ (К. Бальмонт)

Есть слово — и оно едино.
Россия. Этот звук — свирель.
В нем воркованье голубино.
Я чую поле, в сердце хмель,
Позвавший птиц к весне апрель.
На иве распустились почки,
Береза слабые листочки
Раскрыла — больше снег не враг,
Трава взошла на каждой кочке,
Заизумрудился овраг.
Тоска ли в сердце медлит злая?
Гони. Свой дух утихомирь.
Вновь с нами ласточка живая,
Заморского отвергшись края,
В родимую влюбилась ширь.
И сердце, ничего не зная,
Вновь знает нежно, как она,
Что луговая и лесная
Зовет к раскрытости весна.
От солнца — ласка властелина,
Весь мир — одно окно лучу.
Светла в предчувствии долина.
О чем томлюсь? Чего хочу?
Всегда родимого взыскую,
Люблю разбег родных полей,
Вхожу в прогалину лесную —
Нет в мире ничего милей.
Ручьи, луга, болота, склоны,
В кустах для зайца уголок.
В пастушью дудку вдунул звоны,
Качнув подснежник, ветерок.
Весенним дождиком омочен,
Весенним солнцем разогрет,
Мой край в покров весны одет,
Нерукотворно беспорочен.
Другого в мире счастья нет.

— Где лебеди? — А лебеди ушли (М.

Цветаева)

— Где лебеди? — А лебеди ушли.
— А во́роны? — А во́роны — остались.
— Куда ушли? — Куда и журавли.
— Зачем ушли? — Чтоб крылья не достались.

— А папа где? — Спи, спи, за нами Сон,
Сон на степном коне сейчас приедет.
— Куда возьмет? — На лебединый Дон.
Там у меня — ты знаешь? — белый лебедь…

ХОРОШИЙ СТИХ (Э. Асадов)

Когда мне встречается в людях дурное,
То долгое время я верить стараюсь,
Что это скорее всего напускное,
Что это случайность. И я ошибаюсь.

И, мыслям подобным ища подтвержденья,
Стремлюсь я поверить, забыв про укор,
Что лжец, может, просто большой фантазер,
А хам, он, наверно, такой от смущенья.

Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,
Возможно, по глупости разболтался,
А друг, что однажды в беде не помог,
Не предал, а просто тогда растерялся.

Я вовсе не прячусь от бед под крыло.
Иными тут мерками следует мерить.
Ужасно не хочется верить во зло,
И в подлость ужасно не хочется верить!

Поэтому, встретив нечестных и злых,
Нередко стараешься волей-неволей
В душе своей словно бы выправить их
И попросту «отредактировать», что ли!

Но факты и время отнюдь не пустяк.
И сколько порой ни насилуешь душу,
А гниль все равно невозможно никак
Ни спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.

Ведь злого, признаться, мне в жизни моей
Не так уж и мало встречать доводилось.
И сколько хороших надежд поразбилось,
И сколько вот так потерял я друзей!

И все же, и все же я верить не брошу,
Что надо в начале любого пути
С хорошей, с хорошей и только с хорошей,
С доверчивой меркою к людям идти!

Пусть будут ошибки (такое не просто),
Но как же ты будешь безудержно рад,
Когда эта мерка придется по росту
Тому, с кем ты станешь богаче стократ!

Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука — сердца…
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!

И сердце твердит мне: ищи же и действуй.
Но только одно не забудь наперед:
Ты сам своей мерке большой соответствуй,
И все остальное, увидишь,- придет!

НЕСБЫВШИЕСЯ МЕЧТЫ (Михалков)

Когда мне было восемь лет,
Мечтал я лишь о том,
Чтоб небольшой велосипед
Ко мне вкатился в дом.
Я утром, вечером и днем
Катался бы на нем.
Обидно было мне до слез,
Когда я слышал: — Нет!
С тобой, малыш, и без колес
Не оберешься бед.
О санках я зимой мечтал
И видел их во сне.
А наяву я твердо знал:
Их не подарят мне.
— Успеешь голову
сломать!—
Мне всякий раз твердила
мать.
Хотелось вырастить щенка,
Но дали мне совет,
Чтоб не валял я дурака
В свои двенадцать лет.
Поменьше о щенках мечтал,
А лучше — что-нибудь читал.
Я редко слышал слово:
«Да!» —
А возражать не смел,
И мне дарили все всегда
Не то, что я хотел:
То — шарф, то — новое
пальто,
То — «музыкальное лото»,
То — Михалкова, то — Барто,
Но это было все не то —
Не то, что я хотел!
Как жаль, что взрослые
подчас
Совсем не понимают нас.
А детство, сами говорят,
Бывает только раз!

«Насколько хорошо можно «прокачать» свою память, если в течение года ежедневно учить новое стихотворение?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

МозгРеклама+2

Евгений Фычак

  ·

31,2 K

Ответить3Уточнить

Андрей Королев

23

Автор и тренер образовательных курсов по скорочтению и мнемотехникам для детей и…  · 12 июн 2021

Заучивание и повторение стихов — один из самых эффективных приемов тренировки сразу целого букета супернавыков: память, визуализация и образное мышление, дикция и речь, навыки публичных выступлений, тренировка дыхания, управления своим телом, мимикой лица и жестами, расширение словарного запаса.

Сам по себе процесс повторения стихов очень увлекательный. Репетируйте перед зеркалом, запишите себя на видео. Оценивайте и корректируйте самого себя. Повторение и регулярная практика дают невероятные результаты в любом возрасте.

Если учить 1 стих каждый день + повторять прошлые, то заметные результаты будут уже через месяц. Вы их сами заметите. Просто сравните запись своего выступления «было» и «стало». Да и время на заучивание будет сокращаться.

Интересный вопрос «Как учить?». Тут вам в момощь — образы, ассоциации и приемы мнемотехники.

Выбирайте хорошие стихи!

С уважением,

Андрей

1 эксперт согласен

Лариса Игольникова

подтверждает

14 июня 2021

Разумные аргументы. Согласна.

Комментировать ответ…Комментировать…

Сергей Белан

1,7 K

Основатель онлайн сервиса для тренировки и развития мозга «Викиум»  · 19 июл 2018  · wikium.ru

Заучивать стихотворение ежедневно — хорошая разминка. Благодаря этому возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению. Важно понимать, что здесь подразумевается не бездумное «зазубривание», а, в первую очередь, понимание смысла запоминаемого. Этот прием по-разному сказывается на мозге ребенка и взрослого человека. Дошкольникам заучивание стихов… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Сергей Петров

846

Сценарист. Гетеросек. Спонсор ряда передач на телеканале «Пятница»  · 8 авг 2016

Прокачать свою память можно не только благодаря стихам, но в школьной программе они оказались не случайно. Ведь это отличная тренировка для памяти. Так что тут как в спортзале. Чем лучше прорабатываешь память и чем разнообразнее эти тренировки, тем лучше результат. Стихи на иностранном языке это вообще «Хард лвл» по мнению экспертов.  Не стоит забывать, что память… Читать далее

Сергей Петров

8 августа 2016

Это ваше субъективное мнение. Создайте отдельный вопрос на thequestion, я думаю вам ответят.

Комментировать ответ…Комментировать…

Мария Голованова

377

Преподаватель английского и испанского языков  · 8 авг 2016

Я не учёный, я практик. Преподаю языки детям, подросткам и взрослым. Так вот могу рассказать случай из практики. Я вот уже 3 года занимаюсь английским языком с женщиной, которой сейчас 55 лет. Ее профессия не связана с запоминанием и поэтому развивала память она только в школе, в которой училась очень давно. Когда она только пришла ко мне, не могла запомнить 10 слов за… Читать далее

Дмитрий Дмитриев

8 августа 2016

Учу каждый день по ~30 англ. слов. П. 16.

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий Кулагин

122

Люблю читать Библию. Эксперт в этой области.   · 1 окт 2021

Не уверен что такое вообще возможно. Либо у всех по разному. Я например знаю по одному-два куплета едва ли не из 1000 песен. Ну может из 300 :), я не считал. Много из истории знаю фактов. Но как правило к вечеру на работе не все помню что делал утром 🙂

Комментировать ответ…Комментировать…

Daria

Youtube-блогер  · 4 сент 2021

Зазубривание — это не лучший способ запоминать информацию, тем более надолго. В детском возрасте это полезно, а во взрослом лучше использовать нормальные практики запоминания. Коротко о том, как лучше запоминать информацию — https://www.youtube.com/watch?v=YaL0pvf09eU

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий Тимановский

222

Специалист по наземному обслуживанию воздушных судов  · 24 июл 2018

Вообще искусство запоминать тесно связано с работой мозга. Так уж он устроен, что нам легче запоминать пространство и направления, а также безумные ассоциации. Отсюда проистекает метод «дворца памяти» (ну или чертогов разума). По научному — метод локусов. Дабы не расширять ответ до огромного полотнища текста отошлю вам в Википедию. Там это достаточно не плохо описано. ht… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

10 лучших стихотворений для заучивания и выучивания наизусть – Интересная литература

Литература

Выбрано доктором Оливером Тирлом

Какие качества делают стихотворение особенно подходящим для запоминания? Основываясь на нашем обширном опыте составления списков стихов на все случаи жизни и нужды, мы бы сказали, что в идеале лучшие стихотворения для заучивания или «выучивания наизусть» должны: 1) иметь довольно регулярный ритм или размер (поскольку это может помочь запоминанию); ), 2) рифмовать и 3) быть довольно коротким.

Стихи, которые мы собрали ниже, соответствуют этим критериям, поэтому, если вы хотите произвести впечатление на своих друзей или расширить свои познания в поэзии, эти десять стихотворений — отличное место для начала.

1. Уильям Шекспир, «Сравню ли я тебя с летним днем?».

Это стихотворение, содержащее одну из самых известных вступительных строк во всей английской поэзии, представляет собой смелый и решительный шаг вперед в последовательности сонетов, которые мы читаем. Впервые ключ к бессмертию Прекрасного Юноши кроется не в продолжении рода (как это было в предыдущих 17 сонетах), а в стихах самого Шекспира.

Так как это сонет — в частности, английский или шекспировский сонет (хотя Шекспир на самом деле не изобретал форму, названную в его честь) — в нем всего 14 строк, и его можно легко запомнить за один присест, если вы действительно хотите это. Вот как это начинается:

Могу ли я сравнить тебя с летним днем?
Ты прекраснее и сдержаннее:
Суровые ветры качают милые бутоны мая,
И у летнего срока слишком короткий срок…

2.

Элизабет Барретт Браунинг, «Как я люблю тебя? Дай мне сосчитать пути».

Еще один сонет, начальную строку которого иногда ошибочно приписывают Шекспиру. На самом деле это стихотворение было написано одной из самых популярных поэтесс викторианской эпохи Элизабет Баррет Браунинг (1806–1861) для своего мужа Роберта Браунинга (который был также поэтом, хотя гораздо менее успешным из двух, когда появилось это стихотворение). Это прекрасное стихотворение о любви, которое можно запомнить во время обеденного перерыва. Стихотворение начинается:

Как я люблю тебя? Позвольте мне считать пути.
Я люблю тебя до глубины, широты и высоты
Моя душа может достичь, когда я чувствую себя вне поля зрения

Ради целей бытия и идеальной благодати…

3. Альфред, лорд Теннисон, «Перерыв, перерыв, перерыв».

Возможно, это стихотворение Теннисона , которое нужно запомнить, потому что: 1) оно короткое; 2) его ритм помогает разделить строки в памяти и вспомнить, какой бит куда идет; и 3) его начальная строка состоит из тех же трех слов, что очень помогает! Стихотворение было написано после внезапной смерти близкого друга Теннисона, Артура Халлама, и представляет собой прекрасную элегию о силе утраты. Начинается:

Разбей, разбей, разбей,
На твоих холодных серых камнях, о Море!
И я бы хотел, чтобы мой язык мог изрекать
Мысли, возникающие во мне…

4. Кристина Россетти, «Помни».

Кристина Россетти (1830–1894 гг.) была одним из величайших и наиболее влиятельных поэтов викторианской эпохи. Она была младшей сестрой (на два года) художника-прерафаэлита и поэта Данте Габриэля Россетти. Свое первое стихотворение она сочинила еще совсем юной девушкой; она продиктовала его своей матери. Она гласила просто: «Сесилия никогда не ходила в школу / Без своего гладиатора».0005

Гоблинский рынок и другие стихи был первым опубликованным сборником ее стихов, и именно эта книга привлекла к ней внимание общественности. Она продолжала оказывать влияние на ряд более поздних поэтов, включая Джерарда Мэнли Хопкинса, Форда Мэдокса Форда и Элизабет Дженнингс. Филип Ларкин был ее поклонником, восхваляя ее «стальной стоицизм».

Сонеты особенно хороши для запоминания из-за правильного пятистопного ямбического ритма (в большинстве сонетов) и ограничения в 14 строк, не говоря уже о схеме рифмовки. Это стихотворение, написанное, когда Россетти был еще подростком (!), трогательное, но в то же время стоическое стихотворение, в котором говорящий умоляет своих близких помнить ее, когда она умрет, но не печалиться о ее смерти:

Вспомни меня, когда я уйду,
Ушел далеко в безмолвную землю;
Когда ты больше не можешь держать меня за руку,
И я не поворачиваюсь, чтобы уйти, но поворачиваюсь и остаюсь…

5. Эмили Дикинсон, «Потому что я не могла остановиться ради смерти».

Есть много коротких стихотворений Эмили Дикинсон, которые заслуживают того, чтобы их запомнили, и, поскольку она предпочитала короткую лирику и форму четверостишия, ее стихи — подарок начинающему поэту-цитатору.

Если вы хотите произвести впечатление на своих друзей своей способностью излагать строки загадочных стихов, как насчет этого очаровательно-мрачного стихотворения, в котором говорящий Дикинсон рассказывает о своей встрече со Смертью? Стихотворение начинается:

Потому что я не мог остановиться из-за Смерти –
Он любезно остановился для меня –
Повозка держалась, но только Мы сами –
И Бессмертие…

6. Льюис Кэрролл, «Бармаглот».

Любая подборка стихов для заучивания должна содержать этот классический пример бессмысленного стиха. Полное стихотворение впервые появилось в романе Кэрролла 1871 года « Зазеркалье », его великолепном продолжении книги «Приключения Алисы в стране чудес », а также дало нам несколько новых слов, которые теперь широко используются (см. узнать больше и прочитать стихотворение полностью), это также великолепное короткое повествовательное стихотворение о герое, убивающем чудовище. Что не нравится?

Заучивание наизусть некоторых замечательных фраз из стихотворения («snickersnack», «vorpal», «bandersnatch») может подарить вам часы веселья:
Все мимсы были бороговами,
И мамы рати превзошли …

7. А. Э. Хаусман, «Самое красивое из деревьев, вишня сейчас».

Хаусман (1859-1936), возможно, не произвел революцию в поэзии, как некоторые другие имена в этом списке, но из всех поэтов, включенных в этот список, он, возможно, тот, чье творчество легче всего поддается изучению. наизусть. Его любовь к регулярным схемам рифмовки и стиховым формам, его простое и прямое использование языка, а также его способность выражать глубоко прочувствованные чувства в трогательных и трогательных стихах — все это делает Хаусмана способным выучить и носить с собой «наизусть».

Это стихотворение, в котором «Парень из Шропшира» Хаусмана наблюдает за цветением сакуры на деревьях и размышляет, будучи молодым парнем двадцати лет, что ему осталось всего пятьдесят лет из его библейских трех десятков и десяти лет, является показательным примером. :

Прекраснейшее из деревьев, вишня теперь
Цветет на ветке,
И стоит на лесной дороге
В белом на Пасху …

8. Роберт Фрост, «Неизбранная дорога».

Роберт Фрост (1874-1919 гг.)63) считается одним из величайших американских поэтов ХХ века. И все же он не принадлежал ни к какому конкретному движению: в отличие от своих современников Уильяма Карлоса Уильямса или Уоллеса Стивенса он не был модернистом, предпочитая более традиционные способы и используя более прямой и менее туманный поэтический язык. Он классно заметил, что свободный стих, который любили многие поэты-модернисты, что это «все равно что играть в теннис с опущенной сеткой».

Многие из его стихов посвящены миру природы, а леса и деревья занимают видное место в некоторых из его самых известных и широко вошедших в антологию стихотворений («Неизбранная дорога», «Остановка в лесу снежным вечером», «Березки», «Дерево у моего окна»). В других местах он любил очень короткие и содержательные поэтические высказывания: см., например, «Огонь и лед» и «Но космическое пространство».

Таким образом, как и Хаусман, Фрост предпочитал традиционные формы стихов, а также простой, но лирический стиль. И хотя многие люди знают слова в последней строфе этого стихотворения, немало людей неверно их истолковывают — и насколько хорошо кто-нибудь знает остальную часть «Неизбранной дороги»? Почему бы не запомнить это классическое стихотворение о том, как выбрать «неизведанный» путь…

9. У. Х. Оден, «Похоронный блюз».

Незабываемо процитировано в фильме 1994 года Четыре свадьбы и одни похороны — успех которого привел к тому, что целое новое поколение открыло для себя поэзию Одена, — эта элегия фактически зародилась как пародия на публичные некрологи, хотя ее чувства также можно считать искренними, что свидетельствует о гениальности Одена. Четыре четверостишия этого стихотворения идеально подходят для запоминания.

10. Стиви Смит, «Не махать, а тонуть».

Давайте завершим эту подборку замечательных стихов для заучивания стихотворением одного из самых ярких и эксцентричных голосов двадцатого века: Стиви Смита (19 лет).02-71), поэтесса, писательница и художница, которая в своем самом известном стихотворении, состоящем всего из двенадцати легко запоминающихся строк, рассказывает о человеке, который тонет, когда люди ошибочно принимают его сигнал о помощи за махание рукой…

Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Среди прочего, он является автором книг «Тайная библиотека: путешествие книголюбов по историческим курьезам» и «Великая война, Пустошь и модернистская длинная поэма».

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Лучшие стихи, Классика, Английская литература, Учить наизусть, Стихи для запоминания, Поэзия

12 стихов, которые каждый ребенок и взрослый должен запомнить и знать наизусть

Распространяйте любовь

Какие стихи лучше всего запоминать детям? Читайте дальше, чтобы открыть для себя стихи, которые каждый ребенок (и взрослый) должен знать наизусть!

Вы хотите включить заучивание стихов в свою повседневную жизнь, но не знаете, с чего начать.

Вы хотите, чтобы сердца ваших детей наполнились мелодичными словами и глубокими мыслями, но вы не знаете, как выбрать стихотворение и начать.

Вот 12 стихотворений, которые, я думаю, должен знать каждый – и ребенок, и взрослый – наизусть!

Знать наизусть… не просто заучивать

Почему я говорю «знать наизусть», а не просто «заучивать»?

Потому что можно извергать слова, не забивая их в душу.

Близкое знание стихотворения заставляет глубоко задуматься над ним, полюбить его и всегда носить с собой.

12 стихов, которые должен знать каждый ребенок и взрослый… правда?

Кто умер и сделал меня королевой?

Очевидно, это не лучших стихотворения всех времен .

(Обязательно. Я имею в виду, честно говоря, я мог бы драться с вами на дуэли из-за некоторых из них.)

Но они одни из моих любимых. Это стихи, которые мы с детьми знали, запоминали и любили в нашем собственном доме. И они управляют гаммой человеческого опыта.

Считайте их отправной точкой. Не стесняйтесь выбирать свои собственные стихи или полностью презирать мой список.

(Гм, а теперь серьезно. Избавьтесь от Гомера? Чосера? Теннисона? Мм. Да. Давай устроим дуэль.)

Стихи не все одинаковы

Некоторые стихи глупы. Некоторые полны тоски. Некоторые наполнены любовью. Некоторые отчаиваются.

Некоторые простые, некоторые сложные.

Некоторые могут быть даже немного тревожными.

Но вы не знаете всех высот и глубин, к которым будете призваны вы или ваши дети. Вы не знаете, когда им может понадобиться подбодрить унылое сердце или выстоять в испытании. Наполните их сердца… наполните свое сердце… лирическими словами красоты, найденными в хорошей поэзии!

{Это сообщение содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с заявлением об отказе от ответственности.}

Начните здесь, но не останавливайтесь на этом… есть еще много стихов, которыми можно насладиться

Начните с этих стихов для запоминания детьми. Скопируйте те, которые вы выбрали, и используйте их для своего утреннего времени или работы с памятью в этом году. Или присоединяйтесь ко мне в Году работы с памятью: 52 недели бесплатных видео и материалов для печати!

Но не останавливайтесь на достигнутом.

Не знаете, куда идти дальше? С этим списком из 9 стихов для детей никогда не закончатся стихи для заучивания.0003 100 лучших стихов для заучивания дома!

Есть еще много замечательных стихов, которые нужно читать, любить, слушать и хранить в тайниках своего сердца. Специально для вас у меня есть полный список книг с поэзией!

Вы готовы?! Давайте заучим несколько стихов!!

12 стихотворений для запоминания детьми

  1. «Ничто золото не может остаться», Роберт Фрост
  2. «Озимандиас», Перси Биши Шелли
  3. «Атака легкой бригады», Альфред, лорд Теннисон
  4. «Илиада» (начальные строки), Гомер
  5. «Бармаглот», Льюис Кэрролл
  6. «Смерть не гордится», Джон Донн
  7. Пролог к ​​Кентерберийским рассказам, Джеффри Чосер
  8. «Кейси в летучей мыши», Эрнест Лоуренс Тайер
  9. «Моя тень», Роберт Льюис Стивенсон
  10. Псалом 139:1-13
  11. «Разрушение Сеннахирима», лорд Байрон
  12. Сонет 116, Уильям Шекспир

Ничто не может остаться золотым

by Robert Frost

Первый зеленый цвет природы — золотой,
Ее самый трудный оттенок.
Ее ранний лист — цветок;
Но только так час.

Затем лист опускается к листу.
Так сгинул Эдем,
Так заря сменяется днём.
Ничто золото не может остаться.

Озимандиас

Перси Биши Шелли

Я встретил путешественника из древней страны,
, Который сказал: «Две огромные каменные ноги без стволов
Стоят в пустыне. . . . Рядом с ними, на песке,
Полузапавший лежит разбитый лик, чей хмурый взгляд,
И сморщенная губа, и ухмылка холодная повелевающая,
Скажи, что ее скульптор хорошо читает те страсти,
Которые еще живы, отпечатавшись на этих безжизненных вещах,
Рука, которая насмехалась над ними, и сердце, которое кормило;
И на пьедестале появляются следующие слова:
Меня зовут Озимандиас, Царь Царей;
Взгляните на Мои Дела, Могучие, и отчайтесь!
Больше ничего не остается. Вокруг распада
Из того колоссального Крушения, бескрайнего и голого
Одинокие и ровные пески простираются далеко».

Атака легкой бригады

Альфред, лорд Теннисон0017    Проехал шестьсот.
«Вперед, легкая бригада!
Зарядить пушки!» он сказал.
В долину Смерти
   Поехали шестьсот.

II
«Вперед, легкая бригада!»
Был ли человек встревожен?
Хотя солдат не знал
   Кто-то ошибся.
   Не отвечать им,
   не объяснять, почему,
   не решать, а делать и умирать.
   В долину Смерти
   Въехали шестьсот.

III
Пушка справа от них,
Пушка слева от них,
Пушка перед ними
   Залп и грохот;
Штурмовали дробью и снарядом,
Ехали смело и хорошо,
В пасть Смерти,
В пасть ада
   Ехали шестьсот.

IV
Сверкнули все свои сабли наголо,
Сверкнули, когда они повернулись в воздухе
Поразив артиллеристов там,
Атакуя армии, в то время как
   Весь мир удивлялся.
Погрузились в батареи-дым
Насквозь линию прорвали;
Казак и русский
Пошатнувшийся от сабельного удара
   Разбитый и расколотый.
Потом поехали обратно, но не
   Не шестьсот.

V
Пушка справа от них,
Пушка слева от них,
Пушка позади них
   Залп и грохот;
Штурмовали дробью и снарядом,
Пока падали лошадь и герой.
Те, кто так хорошо сражались
Прошли сквозь пасть Смерти,
Вернулись из пасти ада,
Все, что от них осталось,
   Осталось от шестисот.

VI
Когда может померкнуть их слава?
О дикая атака, которую они совершили!
   Весь мир задумался.
Выполняйте поручение, которое они сделали!
Почитай Легкую Бригаду,
   Благородный шестьсот!

«Илиада»

Гомера (перевод Роберта Фицджеральда)

(Вот первые 6 строк, чтобы дать вам представление. Мы выучили первые 16, найденные здесь. Мне нравится перевод Гомера Фицджеральдом !)

Гнев ныне песнь твоя, бессмертный,
Гнев Ахиллеса, обреченный и пагубный,
принесший ахейцам убыток на горьком убытке
и согнавший храбрых душ в подземный мрак,
оставивший столько мертвецов-падальщиков
собакам и птицы; и воля Зевса была исполнена.

Бармаглот

Льюиса Кэрролла

Было блестяще, и скользкие товы 
      Кружились и прыгали в вабе: 
Все мимсы были бороговцы, 
      И мама превзошла.

«Остерегайся Бармаглота, сын мой!
      Челюсти, которые кусают, когти, которые ловят!
Остерегайтесь птицы Джубджуб и избегайте 
      Яростного Брандашмыга!

Он взял в руку свой ворпальный меч;
      Долгое время он искал врага-человека — 
Так отдохнул он у дерева Тумтум 
      И постоял некоторое время в раздумьях.

И, как в робкой мысли он стоял, 
      Бармаглот, с огненными глазами, 
Пронесся сквозь талгейский лес, 
      И заурчал на ходу!

Раз, два! Один два! И снова и снова 
      Ворпаловый клинок хихикает!
Он оставил его мертвым, а с его головой
      Он поскакал назад.

«И ты убил Бармаглота?
      Подойди ко мне на руки, мой лучезарный мальчик!
О прекрасный день! Калух! Калли!
      Он засмеялся от радости.

Это было блестяще, и скользкие товы 
      Кружились и прыгали в воде: 
Все мимсы были бороговы, 
      И момы раты переграбят.

Смерть не гордись (Священный сонет 10)

Джон Донн

Смерть, не гордись, хотя некоторые называют тебя
Могучий и страшный, ибо ты не таков;
Ибо тех, кого, по твоему мнению, ты ниспровергаешь 
Не умирай, бедная Смерть, и не можешь ты убить меня.
От отдыха и сна, какими бы ни были твои картины, 
Много удовольствия; тогда от тебя должно исходить гораздо больше, 
И скорее наши лучшие люди с тобою уходят, 
Упокоение их костей и освобождение души.
Ты раб судьбы, случая, королей и отчаянных людей, 
И с ядом, и с войной, и с болезнью обитаешь, 
И мак или чары могут нас усыпить, 
И лучше, чем твой удар; зачем ты тогда пухнешь?
Один короткий сон позади, мы просыпаемся навсегда 
И смерти больше не будет; Смерть, ты умрешь.

Пролог к ​​Кентерберийским рассказам

Джеффри Чосер

Когда этот Априль с его сажей,
Мартовская засуха проникла в корень, 
И омыла каждую вену в swich licour 
Из которого vertú породила мука;
Что Зефир ищет с его сладким дыханием
Вдохновленный имеет во всех дуплах и кустах
Нежный урожай и юный сын
Есть в баране его полукуры y-ronne, 
И маленькие птицы делают мелодию, 
Которые спят с открытым вы,
Так прикет подшивает Природу в своих каретах, 
Тане удлиняет народ, чтобы отправиться в паломничество, 
И пальмы для поиска странных фортов, 
К папоротникам, ковыляющим в других землях;
И особенно, из каждого графства
Из Энгелонда, в Каунтербери, они отправляются, 
Хулиганский блаженный мученик, чтобы искать, 
Что подол держится, когда они ищут.

Кейси в летучей мыши

Эрнест Лоуренс Тайер

В тот день перспективы для мадвилльской девятки были не блестящими;
Счет стал четыре: два, оставалось сыграть всего один иннинг.
А потом, когда Куни умер сначала, и Бэрроуз сделал то же самое,
Болезненная тишина повисла на покровителях игры.

Несколько отставших встали, чтобы уйти в глубоком отчаянии. Остальные
Цеплялись за ту надежду, которая вечно рождается в человеческой груди;
Они думали, что если бы только Кейси мог, но получить удар по этому-
Мы бы сейчас вложили даже деньги с Кейси в биту.

Но Флинн предшествовал Кейси, как и Джимми Блейк, 9 лет0017 И первый был лулу, а второй был пирогом;
Так на этой пораженной толпе сидела мрачная меланхолия,
Ибо мало шансов, что Кейси доберется до летучей мыши.

Но Флинн, ко всеобщему изумлению, проехал один,
И Блейк, столь презираемый, сорвал с шара чехол;
И когда пыль рассеялась, и люди увидели, что произошло,
Джимми был в безопасности на втором месте, а Флинн обнимался на третьем.

Затем из 5000 глоток и более поднялся похотливый крик;
По долине грохотало, по лощине грохотало;
Он ударился о гору и отскочил на плоскость,
Ибо Кейси, могучий Кейси, наступал на летучую мышь.

Кейси вел себя непринужденно, когда занял свое место;
В осанке Кейси была гордость, а на лице Кейси была улыбка.
И когда, отвечая на аплодисменты, он слегка снял шляпу,
Ни один посторонний в толпе не мог сомневаться, что это был Кейси на летучей мыши.

Десять тысяч глаз смотрели на него, пока он вытирал руки грязью;
Пять тысяч языков зааплодировали, когда он вытер их о свою рубашку.
Затем, пока извивающийся питчер вдавливал мяч себе в бедро,
Неповиновение блеснуло в глазах Кейси, усмешка скривила губы Кейси.

И теперь обтянутая кожей сфера мчалась по воздуху,
И Кейси стоял там, наблюдая за ней в надменном величии.
Рядом с крепким игроком с битой мяч, не заметив, помчался—
— Это не в моем стиле, — сказал Кейси. «Ударь один», — сказал судья.

Со скамеек, черных от людей, послышался приглушенный рев,
Словно биение штормовых волн о суровый и дальний берег.
«Убей его! Убей судью!» крикнул кто-то на трибуне;
И, скорее всего, его убили бы, если бы Кейси не поднял руку.

Улыбкой христианского милосердия сиял лик великого Кейси;
Он утихомирил поднимающийся шум; он сказал, чтобы игра продолжалась;
Он сделал знак кувшину, и сфероид снова полетел;
Но Кейси по-прежнему не обращал на это внимания, и судья сказал: «Удар второй».

«Мошенничество!» закричали обезумевшие тысячи, и эхо ответило обманом;
Но один презрительный взгляд Кейси, и публика пришла в трепет.
Они видели, как его лицо стало суровым и холодным, они видели, как напряглись его мышцы,
И они знали, что Кейси больше не пропустит этот мяч.

Усмешка исчезла с губ Кейси, его зубы стиснуты от ненависти;
Он с жестокой силой бьет битой по тарелке.
И вот питчер держит мяч, и вот он его отпускает,
И вот воздух сотрясается от силы удара Кейси.

О, где-то в этой благословенной стране ярко светит солнце;
Где-то играет оркестр, а где-то на сердце светло,
И где-то мужчины смеются, а где-то кричат ​​дети;
Но в Мадвилле нет радости — вычеркнул могучий Кейси.

Моя тень

Роберт Льюис Стивенсон

У меня есть маленькая тень, которая входит и выходит со мной, 
И какая от него польза, я больше не вижу.
Он очень, очень похож на меня от пяток до головы;
И я вижу, как он прыгает передо мной, когда я прыгаю в свою кровать.

Самое забавное в нем то, как он любит расти— 
Совсем не похож на настоящих детей, которые всегда очень медлительны;
Ибо он иногда взлетает выше, как резиновый мячик,
И он иногда получает так мало, что его нет совсем.

Он понятия не имеет, как должны играть дети, 
И может только одурачить меня всячески.
Он стоит так близко ко мне, он трус, ты видишь;
Стыдно было бы прилипать к няне, как ко мне прилипает эта тень!

Однажды утром, очень рано, еще до восхода солнца, 
Я встал и нашел сияющую росу на каждом лютике;
А моя ленивая тень, как заядлая соня, 
Осталась дома позади меня и крепко спала в постели.

Псалом 139:1-13

Господи, Ты исследовал меня и познал меня.
Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю;
Ты понимаешь мою мысль издалека.
Ты исследуешь мой путь и мое ложе,
И близко знаешь все мои пути.
Еще до того, как слово сорвется с языка моего,
Вот, Господи, Ты все знаешь.

  Ты заключил меня сзади и спереди,
И возложил на меня руку Свою.
Такое  знание слишком прекрасно для меня;
Это слишком  высоко, я не могу достичь этого.

Куда мне уйти от Твоего Духа?
Или куда мне бежать от Твоего присутствия?

Если я вознесусь на небеса, Ты там;
Если я постелю мою постель в шеоле, вот, Ты там.
Если я возьму крылья зари,
Если я буду жить в самой отдаленной части моря,
Даже туда Твоя рука поведет меня,
И Твоя десница удержит меня.
Если я скажу: «Воистину, тьма объяла меня,
И свет вокруг меня будет ночью»,
Даже тьма не тьма для Тебя,
И ночь светла, как день.
Тьма и свет равны для Тебя.

  Для Тебя сотворены внутренности мои;
Ты соткал меня во чреве матери моей.

Разрушение Сеннахирима

Лорд Байрон

Ассирийец сошел, как волк на загон,
И его когорты сияли пурпуром и золотом;
И копья их сияли, как звезды на море,
Когда синяя волна каждую ночь катится по глубокой Галилее.

   Как листья в лесу, когда лето зеленеет,
То войско со своими знаменами было видно на закате:
Как листья в лесу, когда веет осень,
Это воинство наутро лежало иссохшим и израненным.

   Ибо Ангел Смерти расправил крылья на взрыве,
И дунул в лицо врагу, проходя мимо;
И взоры спящих стали смертоносны и холодны,
И сердца их лишь однажды вздымались и навеки замерли!

   И лежал конь с широкой ноздрей,
Но сквозь него не катилось дыхание его гордыни;
И пена его задыханья белела на дерне,
И холодна, как брызги бьющего о камни прибоя.

   И лежал всадник перекошенный и бледный,
С росою на лбу и ржавчиной на кольчуге:
И молчали шатры, одни знамена,
Копья не подняты, трубы не затрубили.

И вдовы Ашурские громко плачут,
И разбиваются идолы в храме Ваала;
И мощь язычников, мечом не пораженная,
Растаяла, как снег, в взоре Господнем!

Сонет 116

Уильям Шекспир

Позволь мне не жениться на истинных умах
Допускать препятствия. Любовь не любовь
Которая меняется, когда находит изменение,
Или сгибается с помощью съемника, чтобы удалить.
О нет! это вечный знак
, Который взирает на бури и никогда не колеблется;
Это звезда для каждой блуждающей коры, 
Чья ценность неизвестна, хотя его рост неизвестен.
Любовь не дурак Времени, хотя розовые губы и щеки
В его гнущийся серп входит компас;
Любовь не меняется своими краткими часами и неделями, 
Но выдерживает ее даже на краю гибели.

Добавить комментарий