Структура общения в психологии: Структура общения в психологии

Лекция №1 Предмет, цели, задачи психологии общения


Скачать 30,62 Kb.

страница1/11
Дата05.01.2021
Размер30,62 Kb.
#84048
ТипЛекция

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Навигация по данной странице:
  • Предметом
  • Коммуникативные действия

Лекция №1

Предмет, цели, задачи психологии общения.

Цель изучения учебной дисциплины «Психология общения» — раскрыть цели, функции и виды общения.

Задачи «Психологии общения»:

— научить технике и приемам эффективного общения в профессиональной деятельности;

— научить приемам саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Предметом «Психологии общения» являются проблемы культуры коммуникаций.

Термин коммуникация имеет латинское происхождение и означает «общее», «объединяющее», «совместное». В широком смысле термин «коммуникация» обозначают любую связь между людьми, способы социальных связей и взаимосвязей. Коммуникативные действия — действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми

Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей. В общении они:


  • передают друг другу разнообразную информацию:

  • обмениваются мнениями, суждениями, знаниями, убеждениями, идеями, результатами своей деятельности;

  • заявляют о своих потребностях, интересах, целях; приобретают практические умения и навыки;

  • усваивают нравственные принципы и правила этикета, обычаи, обряды, традиции;

  • ведут поиск путей и мер преодоления возникающих трудностей и проблем;

  • принимают коллективные решения.

В психологии общение определяется как взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-оценочного) характера. Общение бывает
непосредственным
, когда взаимодействие людей осуществляется лицом к лицу и опосредованным, реализуемым через деловые письма, приказы, распоряжения, отчеты, телефонную, радио- и телевизионную связь.

         В процессе непосредственного общения его участники (субъекты) имеют возможность не только передавать информацию друг другу, обмениваться мнениями, суждениями и планами, но и следить за реакцией собеседника, видеть, как информация воздействует на поведение и поступки людей. Иными словами, между участниками общения при непосредственном контакте устанавливается постоянная обратная связь.

При опосредованном общении постоянная обратная связь отсутствует. Например, при переписке она ограничена, а в процессе телефонного разговора собеседники имеют возможность обмениваться информацией в форме диалога, но при этом не могут видеть выражения лица и других телодвижений, которые иногда говорят больше, чем слова. Однако в опосредованном общении есть свои преимущества. Это, прежде всего, возможность общаться, находясь далеко друг от друга, что обеспечивает большой выигрыш во времени и средствах.

В общении устанавливаются контакты между отдельными личностями, группами людей, а также между личностью и группой (организацией, фирмой).

Группу в общении представляют, ее руководители или лидеры. Как между личностями, так и между группами формируются и развиваются определенные психологические и этические отношения, которые в значительной степени определяют культуру делового взаимодействия.

Каталог: sites -> default -> files -> 2019
2019 -> Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие
2019 -> Методика формирования нравственно-экологического отношения детей старшего дошкольного возраста к природе
2019 -> Слайд 1развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

2019 -> Семинар-практикум для родителей «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
2019 -> Дипломная работа Игры-головоломки как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
2019 -> «Речевое развитие детей раннего возраста. Проблемы и пути их решения»
2019 -> Конспект лекций Санкт-Петербург, 000 г. Содержание Тема Предмет, задачи и методы возрастной психологии Понятие «возрастная психология» 5


Скачать 30,62 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Общение и социальное познание

< Лекция 9 || Лекция 10: 12345678 || Лекция 11 >

Ключевые слова: ПО, деятельность, обмен информацией, связь, значение, определение, обобщение, минимум, коммуникатор, AND, информация, группа, путь, Интернет, активность, значимость, представление, тезаурус, слово, прямой, диапазон, выражение, распознавание, умозаключение, коэффициент корреляции, вывод, поле зрения, отношение, вероятность, Продавец, таблица, очередь, полнота, селективность, покупатель, длина, печатная форма, контроль, Личность, параметр, устойчивость, товар, правило вывода, место, поле, работ, опыт, знание, менеджер, анализ, реакция, кооперация, игра, компонент, конфликт, потенциал, регулирование, Исход

10.

1. Понятие об общении

Известно, что труднее всего определять те понятия, которые широко употребляются. Именно так происходит с понятием «общение».

До сих пор на страницах отечественной психологической литературы ведется полемика по поводу определения этого понятия. Если же говорить о проблеме общения в целом, то следует, прежде всего подчеркнуть ее специфичность в отечественной социальной психологии. Сей термин «общение» не имеет точного аналога в традиционной (западной) социальной психологии и, как отмечает Г.М. Андреева, «содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре особой психологической теории, а именно теории деятельности» (Андреева, 1976. С. 76).

Поэтому в отечественной литературе встречаются такие терминологические обороты, как «деятельность общения» или «коммуникативная деятельность». Впрочем, и здесь возможна полемика, поскольку иногда общение определяют не только как деятельность, а как условие деятельности или ее сторону.

Общение является необходимым условием всякой совместной деятельности и представляет собой процесс установления и развития контакта между людьми, обмена информацией, восприятия участниками общения друг друга и их взаимодействия. Подобный подход к пониманию общения и его структуры был впервые сформулирован Б.Д. Парыгиным в начале 1970-х гг. Им были выделены «несколько основных параметров» процесса общения: а) психический контакт, возникающий между индивидами и реализующийся в процессе их взаимного восприятия друг друга; б) обмен информацией посредством вербального или невербального общения; в) взаимодействие и взаимовлияние друг на друга (Парыгин, 1971. С. 221).

В соответствии с таким подходом в отечественной социальной психологии стало общепринятым выделение в структуре общения трех сторон: коммуникативной, перцептивной и интерактивной. Правда, сегодня, отмечает Парыгин, этот подход «нуждается в дополнении новыми компонентами при характеристике структуры общения» (Парыгин, 1999.

С. 342).

Исследования общения имеют давние традиции в отечественной психологии. О важности этой проблематики для изучения моральных чувств говорил еще И.М. Сеченов. Первым у нас стал проводить эксперименты с целью изучения некоторых сторон общения В.М. Бехтерев. Внесли свой вклад в разработку проблем общения А.Ф. Лазурский, Л.С. Выготский, В.Н. Мясищев. Рассматривая вопрос о психологической структуре человека как субъекта деятельности (т.е. производящего материальные и духовные ценности), Б.Г. Ананьев подчеркивал роль общения. Он отмечал, что общение является важнейшей деятельностью, возникшей на базе труда и в процессе социально-исторического развития ставшей самостоятельным видом деятельности.

В настоящее время проблемы общения находятся в центре внимания многих отечественных психологов. Рассматривается общение в онтогенезе как один из факторов психического развития личности, связь потребности в общении с другими человеческими потребностями, значение общения для регуляции поведения личности, взаимосвязь общения и эмоциональной сферы личности, особенности психических процессов в условиях общения и т. д.

Поскольку субъектом общения выступает человек, очень важным является определение его функций в процессе общения.

В.Н. Панферов, занимающийся разработкой данной проблематики как на теоретическом, так и эмпирическом уровне, выделяет следующие шесть функций человека как субъекта общения (Панферов, 1987):

  1. Коммуникативные функции. В процессе общения посредством этих функций осуществляется взаимосвязь людей на уровнях индивидуального, группового и общественного взаимодействия. Эта взаимосвязь достигается благодаря речи и другим естественным выразительным средствам человека (мимике, пантомиме, жестам, голосу, предметным действиям человека), а также техническим средствам (письму, печати, телеграфу, радио, телевидению и др.). Коммуникативные функции служат также целям социальной интеграции людей в различные формы общностей.
  2. intuit.ru/2010/edi»>Информационные функции. В процессе общения накапливается содержание практического опыта людей и происходит передача информации от одного человека другому. Информационная функция здесь осуществляется в единстве с коммуникативной. По целям сообщения информация может подразделяться в самом общем виде на осведомительную, регуляторную и эмоциональную. Если передаются только сведения об объекте, то информация имеет осведомительное назначение. Если сообщение рассчитано на побуждение какого-либо человека к конкретному действию, то эта информация приобретает регуляторную нагрузку. Если же информация направлена на пробуждение каких-либо чувств, то она приобретает эмоциональный характер.
  3. Когнитивные функции. В процессе общения происходит осмысление воспринятых значений посредством представления, воображения и мышления. Когнитивные функции проявляются в процессах познания человека человеком. Эти функции реализуются более полно при взаимопонимании участников общения. В целом, от содержания взаимной интерпретации людей зависят возникающие между ними отношения. Так когнитивные функции общения связываются с эмотивными.
  4. Эмотивные функции. Проявляются в переживании человеком своих отношений с другими людьми. Эти переживания находят вторичное выражение в различных видах взаимоотношений (симпатии — антипатии, любви — ненависти, дружбе — вражде и др.). Эмоционально насыщенные взаимоотношения определяют психологический фон взаимодействия, приносят радость или огорчение, являются для многих высшей ценностью, целью и смыслом жизни.
  5. Конативные функции. Обеспечивают управляющее воздействие на личность во всех процессах жизнедеятельности, связаны со стремлением человека к тем или иным ценностям, выражают его побудительные силы, регулируя поведение партнеров в совместной деятельности через процесс общения. Посредством обмена мыслями и чувствами происходит координация взаимодействия партнеров по общению.
  6. Креативные функции. Направлены на преобразование людей в процессах общения, изменение и воспитание личности. Этому служат специальные механизмы психической деятельности, способствующие взаимовлиянию партнеров. К ним относятся: подражание, эмоциональное заражение, внушение, убеждение. Благодаря данным механизмам происходят изменения во взглядах, поведении и качествах личности.

Предложенная В.Н. Панферовым классификация функций человека как субъекта общения позволяет осуществлять обобщение различных явлений психики человека, исходя из логики их функционирования в процессе общения.

Дальше >>

< Лекция 9 || Лекция 10: 12345678 || Лекция 11 >

Нейронная связь | Введение в психологию

Рис. 1. Нейрон в культуре ткани.

Вы когда-нибудь задумывались, как на самом деле работает ваш мозг? Что именно происходит внутри вашей маленькой морщинистой массы, пока вы читаете этот текст? В этом разделе вы узнаете об основах нейронной коммуникации в мозге, которая представляет собой способ отправки мозгом сообщений в разные области и из них для передачи важной информации о вашем теле и его окружении.

Глия и нейроны — это два типа клеток, из которых состоит нервная система. В то время как глия обычно играет вспомогательную роль, связь между нейронами является фундаментальной для всех функций, связанных с нервной системой. Нейронная коммуникация становится возможной благодаря специализированным структурам нейрона, таким как сома, дендриты, аксоны, терминальные кнопки и синаптические пузырьки.

Нейронная связь — это электрохимическое явление. Дендриты содержат рецепторы нейротрансмиттеров, выделяемых соседними нейронами. Если сигналы, полученные от других нейронов, достаточно сильны, потенциал действия будет проходить по длине аксона к терминальным кнопкам, что приводит к высвобождению нейротрансмиттеров в синапс.

Различные нейротрансмиттеры связаны с различными функциями. Часто психологические расстройства связаны с дисбалансом в той или иной нейромедиаторной системе. Поэтому назначаются психотропные препараты, чтобы вернуть нейротрансмиттеры в равновесие. Лекарства могут действовать либо как агонисты, либо как антагонисты данной нейромедиаторной системы.

Нейроны

Психологи, стремящиеся понять человеческий разум, могут изучать нервную систему . Изучение того, как функционируют клетки и органы (например, мозг), помогает нам понять биологическую основу человеческой психологии. Нервная система состоит из двух основных типов клеток: глиальных клеток (также известных как глия) и нейронов. Глиальные клетки , число которых в десять раз превышает количество нейронов, традиционно считалось, что они играют вспомогательную роль для нейронов как физически, так и метаболически. Глиальные клетки обеспечивают каркас, на котором строится нервная система, помогают нейронам выстраиваться близко друг к другу, обеспечивая нейронную связь, обеспечивают изоляцию нейронов, транспортируют питательные вещества и продукты жизнедеятельности и опосредуют иммунные реакции. Нейроны , с другой стороны, служат взаимосвязанными информационными процессорами, которые необходимы для всех задач нервной системы. В этом разделе кратко описаны структура и функции нейронов.

Нейронная структура

Нейроны являются центральными строительными блоками нервной системы, их 100 миллиардов при рождении. Как и все клетки, нейроны состоят из нескольких различных частей, каждая из которых выполняет специализированную функцию. Внешняя поверхность нейрона состоит из полупроницаемой мембраны . Эта мембрана позволяет более мелким молекулам и молекулам без электрического заряда проходить через нее, останавливая при этом более крупные или сильно заряженные молекулы.

Рисунок 1 . На этой иллюстрации показан прототип нейрона, который подвергается миелинизированию.

Ядро нейрона расположено в соме, или теле клетки. Сома имеет ответвления, известные как дендриты . Нейрон представляет собой небольшой информационный процессор, а дендриты служат входными площадками, куда поступают сигналы от других нейронов. Эти сигналы передаются электрически через сому и вниз по основному отростку от сомы, известному как аксон , который заканчивается несколькими концевыми кнопками . Кнопки терминала содержат синаптических пузырьков , в которых находится нейротрансмиттеров , химических мессенджеров нервной системы.

Аксоны имеют длину от долей дюйма до нескольких футов. В некоторых аксонах глиальные клетки образуют жировое вещество, известное как миелиновая оболочка , которая покрывает аксон и действует как изолятор, увеличивая скорость прохождения сигнала. Миелиновая оболочка имеет решающее значение для нормальной работы нейронов в нервной системе: потеря обеспечиваемой ею изоляции может нанести ущерб нормальной функции. Чтобы понять, как это работает, давайте рассмотрим пример. Рассеянный склероз (РС), аутоиммунное заболевание, включает крупномасштабную потерю миелиновой оболочки аксонов по всей нервной системе. Возникающие в результате помехи в электрическом сигнале препятствуют быстрой передаче информации нейронами и могут привести к ряду симптомов, таких как головокружение, утомляемость, потеря контроля над движениями и сексуальная дисфункция. Хотя некоторые методы лечения могут помочь изменить течение болезни и справиться с определенными симптомами, в настоящее время не существует известного лекарства от рассеянного склероза.

У здоровых людей нейрональный сигнал быстро проходит вниз по аксону к концевым кнопкам, где синаптические везикулы выделяют нейротрансмиттеры в синапс. Синапс представляет собой очень маленькое пространство между двумя нейронами и является важным местом, где происходит связь между нейронами. Как только нейротрансмиттеры попадают в синапс, они перемещаются по небольшому пространству и связываются с соответствующими рецепторами на дендрите соседнего нейрона. Рецепторы , белки на клеточной поверхности, к которым прикрепляются нейротрансмиттеры, различаются по форме, при этом разные формы «соответствуют» разным нейротрансмиттерам.

Видео 1.   Нейрон

Как нейротрансмиттер «узнает», с каким рецептором связываться? Нейротрансмиттер и рецептор имеют то, что называется взаимосвязью «замок и ключ». Специфические нейротрансмиттеры подходят к конкретным рецепторам подобно тому, как ключ подходит к замку. Нейротрансмиттер связывается с любым рецептором, который ему подходит.

Рисунок 2 . а) Синапс — это пространство между терминальной пуговицей одного нейрона и дендритом другого нейрона. (b) На этом псевдоцветном изображении, полученном с помощью сканирующего электронного микроскопа, кнопка терминала (зеленая) открыта, чтобы увидеть синаптические пузырьки (оранжевые и синие) внутри. Каждая везикула содержит около 10 000 молекул нейротрансмиттера. (кредит b: модификация работы Тины Карвалью, NIH-NIGMS; данные масштабной линейки от Мэтта Рассела)

Теперь, когда мы узнали об основных структурах нейрона и роли, которую эти структуры играют в нейронной коммуникации, давайте подробнее рассмотрим сам сигнал — как он проходит через нейрон, а затем переходит к следующему нейрону, где процесс повторяется.

Начнем с мембраны нейрона. Нейрон существует в жидкой среде — он окружен внеклеточной жидкостью и содержит внутриклеточную жидкость (то есть цитоплазму). Мембрана нейрона удерживает эти две жидкости раздельно — важнейшая роль, поскольку электрический сигнал, проходящий через нейрон, зависит от того, что внутри- и внеклеточные жидкости электрически различны. Эта разница заряда через мембрану, называемая мембранный потенциал обеспечивает энергию для сигнала.

Электрический заряд жидкости создается заряженными молекулами (ионами), растворенными в жидкости. Полупроницаемая природа нейрональной мембраны несколько ограничивает движение этих заряженных молекул, в результате чего некоторые из заряженных частиц имеют тенденцию концентрироваться либо внутри, либо вне клетки.

Между сигналами потенциал мембраны нейрона удерживается в состоянии готовности, называемом потенциал покоя . Подобно растянутой резиновой ленте, ожидающей начала действия, ионы выстраиваются по обе стороны от клеточной мембраны, готовые мчаться через мембрану, когда нейрон становится активным и мембрана открывает свои ворота (то есть натрий-калиевый насос, который обеспечивает движение ионов через мембрану). Ионы в областях с высокой концентрацией готовы двигаться в области с низкой концентрацией, а положительные ионы готовы двигаться в области с отрицательным зарядом.

В состоянии покоя натрий (Na + ) находится в более высоких концентрациях вне клетки, поэтому он будет иметь тенденцию перемещаться внутрь клетки. Калий (K + ), с другой стороны, более сконцентрирован внутри клетки и имеет тенденцию перемещаться из клетки (рис. 3). Кроме того, внутренняя часть клетки заряжена немного отрицательно по сравнению с внешней. Это оказывает дополнительную силу на натрий, заставляя его двигаться в клетку.

Рисунок 3 . При потенциале покоя Na + (синие пятиугольники) более высоко сконцентрированы вне клетки во внеклеточной жидкости (показаны синим цветом), тогда как K + (фиолетовые квадраты) более сильно сконцентрированы вблизи мембраны в цитоплазме или внутриклеточной жидкости. Другие молекулы, такие как ионы хлора (желтые кружки) и отрицательно заряженные белки (коричневые квадраты), вносят свой вклад в положительный суммарный заряд внеклеточной жидкости и отрицательный суммарный заряд во внутриклеточной жидкости.

Из этого состояния потенциала покоя нейрон получает сигнал, и его состояние резко меняется (рис. 4). Когда нейрон получает сигналы от дендритов (из-за того, что нейротрансмиттеры от соседнего нейрона связываются с его рецепторами), на мембране нейрона открываются маленькие поры или ворота, позволяя Na + ионов, движимые как разностью заряда, так и концентрацией, перемещаются в клетку. При таком притоке положительных ионов внутренний заряд клетки становится более положительным. Если этот заряд достигает определенного уровня, называемого порогом возбуждения , нейрон становится активным и начинается потенциал действия. Этот процесс, когда заряд клетки становится положительным или менее отрицательным, называется деполяризацией .

Многие дополнительные поры открываются, вызывая массивный приток Na + ионов и огромный положительный всплеск мембранного потенциала, пик потенциала действия. На пике спайка натриевые ворота закрываются, а калиевые открываются. Когда положительно заряженные ионы калия уходят, клетка быстро начинает реполяризацию. Сначала он гиперполяризует , становясь несколько более отрицательным, чем потенциал покоя, а затем выравнивается, возвращаясь к потенциалу покоя.

Рисунок 4 . Во время потенциала действия электрический заряд на мембране резко меняется.

Этот положительный всплеск представляет собой потенциал действия : электрический сигнал, который обычно движется от тела клетки вниз по аксону к окончаниям аксона. Электрический сигнал движется вниз по аксону подобно волне; в каждой точке часть ионов натрия, попадающих в клетку, диффундирует к следующему участку аксона, поднимая заряд выше порога возбуждения и запуская новый приток ионов натрия. Потенциал действия движется вниз по аксону к терминальным пуговицам.

Видео 2.   Свет, камера, возможности действия!

Потенциал действия — это явление типа «все или ничего». Проще говоря, это означает, что входящего сигнала от другого нейрона либо достаточно, либо недостаточно для достижения порога возбуждения. Между ними нет промежуточного состояния, и потенциал действия нельзя отключить после его начала. Думайте об этом как об отправке электронного письма или текстового сообщения. Вы можете думать об отправке сколько угодно, но сообщение не будет отправлено, пока вы не нажмете кнопку отправки. Кроме того, как только вы отправите сообщение, его уже не остановить.

Поскольку все или ничего, потенциал действия воссоздается или распространяется с полной силой в каждой точке вдоль аксона. Подобно зажженному фитилю фейерверка, он не гаснет, когда движется по аксону. Именно это свойство «все или ничего» объясняет тот факт, что ваш мозг воспринимает травму удаленной части тела, например, пальца ноги, так же болезненно, как и травму носа.

Как отмечалось ранее, когда потенциал действия достигает терминальной кнопки, синаптические везикулы высвобождают свои нейротрансмиттеры в синапс . Нейротрансмиттеры проходят через синапс и связываются с рецепторами на дендритах соседнего нейрона, и процесс повторяется в новом нейроне (при условии, что сигнал достаточно силен, чтобы вызвать потенциал действия). Как только сигнал доставлен, избыточные нейротрансмиттеры в синапсе дрейфуют, расщепляются на неактивные фрагменты или реабсорбируются в процессе, известном как обратный захват. Повторное поглощение включает закачку нейротрансмиттера обратно в выделивший его нейрон, чтобы очистить синапс (рис. 5). Очистка синапса служит как для обеспечения четкого состояния «включено» и «выключено» между сигналами, так и для регуляции производства нейротрансмиттеров (полные синаптические везикулы обеспечивают сигналы, при которых нет необходимости производить дополнительные нейротрансмиттеры).

Рисунок 5 . Обратный захват включает перемещение нейротрансмиттера из синапса обратно в окончание аксона, из которого он был высвобожден.

Нейронную коммуникацию часто называют электрохимическим событием. Движение потенциала действия по длине аксона представляет собой электрическое событие, а движение нейротрансмиттера через синаптическое пространство представляет собой химическую часть процесса.

Смотреть

Видео 3.  Смотреть Как работают нервы? , чтобы увидеть, как нейроны взаимодействуют внутри тела.

Нейротрансмиттеры и лекарства

Существует несколько различных типов нейротрансмиттеров , вырабатываемых разными нейронами, и мы можем в общих чертах говорить о видах функций, связанных с различными нейротрансмиттерами (таблица 1). Многое из того, что психологи знают о функциях нейротрансмиттеров, получено из исследований воздействия наркотиков на психологические расстройства. Психологи, которые берут биологическая перспектива и акцент на физиологических причинах поведения утверждают, что психологические расстройства, такие как депрессия и шизофрения, связаны с дисбалансом в одной или нескольких нейротрансмиттерных системах. С этой точки зрения психотропных препаратов могут помочь улучшить симптомы, связанные с этими расстройствами. Психотропные препараты — это препараты, которые лечат психические симптомы путем восстановления баланса нейротрансмиттеров.

Dopamine is involved in mood, sleep, and learning; it can increase pleasure and suppress appetite. Gamma-aminobutyric acid is involved in brain function and sleep; it can decrease anxiety and tension. Glutamate is involved in memory and learning; it can increase learning and enhance memory. Norepinephrine is involved in heart and intestinal function and alertness; it can increase arousal and suppress appetite. Serotonin is involved in mood and sleep; it can modulate mood and suppress appetite.»>
Таблица 1. Основные нейротрансмиттеры и их влияние на поведение
Нейротрансмиттер Участвовал в Потенциальное влияние на поведение
Ацетилхолин Работа мышц, память Повышенное возбуждение, улучшенное познание
Бета-эндорфин Боль, удовольствие Снижение тревожности, снижение напряжения
Допамин Настроение, сон, обучение Увеличение удовольствия, подавление аппетита
Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) Функция мозга, сон Снижение тревожности, снижение напряжения
Глутамат Память, обучение Повышение обучаемости, улучшение памяти
Норадреналин Сердце, кишечник, настороженность Повышенное возбуждение, подавленный аппетит
Серотонин Настроение, сон Модулированное настроение, подавленный аппетит

Психоактивные препараты могут действовать как агонисты или антагонисты для данной нейротрансмиттерной системы. Агонисты — это химические вещества, которые имитируют нейротрансмиттер в месте рецептора и, таким образом, усиливают его действие. Антагонист , , с другой стороны, блокирует или препятствует нормальной активности нейротрансмиттера в рецепторе. Препараты-агонисты и антагонисты назначаются для коррекции специфического дисбаланса нейротрансмиттеров, лежащего в основе состояния человека. Например, болезнь Паркинсона, прогрессирующее заболевание нервной системы, связано с низким уровнем дофамина. Поэтому агонисты дофамина, которые имитируют эффекты дофамина путем связывания с дофаминовыми рецепторами, являются одной из стратегий лечения.

Некоторые симптомы шизофрении связаны со сверхактивной нейротрансмиссией дофамина. Нейролептики, используемые для лечения этих симптомов, являются антагонистами дофамина — они блокируют эффекты дофамина, связывая его рецепторы, не активируя их. Таким образом, они не позволяют дофамину, высвобождаемому одним нейроном, передавать информацию соседним нейронам.

В отличие от агонистов и антагонистов, действие которых основано на связывании с рецепторами, ингибиторы обратного захвата предотвращают транспортировку неиспользованных нейротрансмиттеров обратно в нейрон. Это оставляет больше нейротрансмиттеров в синапсе на более длительное время, усиливая его эффекты. Депрессию, которая постоянно связана со снижением уровня серотонина, обычно лечат селективными ингибиторами обратного захвата серотонина (СИОЗС). Предотвращая обратный захват, СИОЗС усиливают действие серотонина, давая ему больше времени для взаимодействия с рецепторами серотонина на дендритах. Распространенные СИОЗС, представленные сегодня на рынке, включают прозак, паксил и золофт. Препарат ЛСД структурно очень похож на серотонин и воздействует на те же нейроны и рецепторы, что и серотонин. Психотропные препараты не являются мгновенным решением для людей, страдающих психическими расстройствами. Часто человек должен принимать лекарство в течение нескольких недель, прежде чем заметит улучшение, и многие психоактивные препараты имеют значительные негативные побочные эффекты. Кроме того, люди резко различаются по тому, как они реагируют на наркотики. Чтобы повысить шансы на успех, люди, получающие фармакотерапию, нередко также проходят психологическую и / или поведенческую терапию. Некоторые исследования показывают, что сочетание лекарственной терапии с другими формами терапии, как правило, более эффективно, чем какое-либо отдельное лечение (один такой пример см. в March et al., 2007).

Смотреть

Видео 4.  Рассмотрите процесс нейронной коммуникации в следующем CrashCourse видео по психологии:

Глоссарий

потенциал действия: электрический сигнал, который проходит вниз по аксону нейрона

агонист: лекарство, имитирующее или усиливающее действие нейротрансмиттера явление, что входящий сигнал от другого нейрона либо достаточно, либо недостаточно для достижения порога возбуждения

антагонист: лекарство, которое блокирует или препятствует нормальной активности данного нейротрансмиттера

аксон: большое расширение сомы ния связаны с дисбалансом в одном или более систем нейротрансмиттеров

дендрит:  ответвление сомы, которое получает входящие сигналы от других нейронов

деполяризация: когда заряд клетки становится положительным или менее отрицательным когда заряд клетки становится более отрицательным, чем ее потенциал покоя

мембранный потенциал: разность зарядов через мембрану нейрона

Миелиновая оболочка: жирное вещество, которое изолирует аксоны

Нейрон: клетки в нервной системе, которые действуют как взаимосвязанные информационные процессоры, которые необходимы для всех задач нервной системы

. нервная система

психотропные препараты: препараты, лечащие психические симптомы путем восстановления баланса нейротрансмиттеров

рецептор: белок на клеточной поверхности, к которому прикрепляются нейротрансмиттеры

потенциал покоя: состояние готовности потенциала мембраны нейрона между сигналами более мелкие молекулы или молекулы без электрический заряд, чтобы пройти через него, останавливая более крупные или сильно заряженные молекулы

сома: тело клетки

синапс: небольшая щель между двумя нейронами, где происходит связь

синаптический пузырь: место хранения нейротрансмиттеров

кнопка терминала: терминал аксона, содержащий синаптические пузырьки

Подготовка послов бакалавриата для обмена наукой — кривая психологического обучения

Когда семестр подходит к концу, многие преподаватели колледжей находят время для размышлений. Будь то с помощью институциональных оценок или нашего собственного преподавателя, запрашивающего отзывы студентов, важно учитывать, как наши курсы соответствуют запланированным результатам обучения и потребностям наших студентов.

В прошлом семестре я подготовила новый курс под названием «Психология общения». Вот подборка того, чему, по словам моих учеников, они научились:

  • Чтобы быть более уверенным в письменной и устной речи
  • Смириться с дискомфортом
  • Защищать психологию
  • Чтобы упростить письменную и устную речь
  • Для передачи психологических знаний широкой публике
  • Смелость говорить больше в классе
  • Как стать более уверенным в психологических знаниях

Действительно, впечатляющий список по любым меркам!  Год назад я боролся с очевидным пробелом в моем обучении. Я преподаю здоровое сочетание курсов по содержанию на вводном и старшем уровнях. Я даже имею удовольствие время от времени вести специальные курсы, такие как психология с отличием и продвинутый семинар по познанию. Однако я чувствовал, что моим ученикам не хватает всестороннего понимания того, что психология — это наука, и они не могут сформулировать эту идею своей бабушке или соседке. Кроме того, несмотря на то, что мне требовались письменные и устные задания, я не мог не заметить, что эти в основном одноразовые проекты не впечатлили меня. Студенты могли донести содержание, но не улучшили свои коммуникативные навыки.  

Разработка курса по распространению психологической науки стала страстным проектом и созрела для своего времени. У пионеров в области научной коммуникации есть современное определение: «Научная коммуникация определяется как использование соответствующих навыков, средств массовой информации, действий и диалога для получения одного или нескольких из следующих личных ответов на науку: осведомленность, удовольствие, интерес,

Формирование мнений и понимание». 1. Ученые неплохо разбираются в науке (способность рассказывать другим экспертам о своей работе, например, через академический журнал), но нуждаются в специальном обучении работе с наукой. То есть выходите за академические рамки, создавая сообщение, которое ваша бабушка может легко понять.

В то время как такие учреждения, как Американская ассоциация содействия развитию науки, обращаются к аспирантам и специалистам в области науки, предоставляя набор инструментов для научной коммуникации, но что делают преподаватели, чтобы «поделиться чудесами» психологической науки со студентами? Ведь они будущее нашей отрасли!

Психология тоже имеет более крутую высоту для четкого информирования общественности, поскольку она часто рассматривается как менее научная, чем другие области. Недавно Американская психологическая ассоциация разработала новый стратегический план, в котором одна из ее основных целей указана как повышение понимания общественностью психологии, уважения к ней и ее использования путем обеспечения доступности и понимания психологической науки для общественности и ключевых лиц, принимающих решения. Точно так же Ассоциация психологических наук выступает за укрепление психологии как науки за счет улучшения коммуникации. Обе организации подчеркивают необходимость улучшения психологического общения, однако полная учебная программа отсутствует.

Я нашел отличный стартовый набор инструментов для создания курса Психология общения . Цель курса — предоставить студентам инструменты, знания и стратегии, чтобы говорить и писать о психологических науках в академических залах и за их пределами, чтобы у них была мотивация стать послами в этой области.

Курс был разработан для достижения следующих целей:
  1. Выявление фактов и заблуждений в психологии
  2. Развитие навыков критического мышления по вопросам психологии
  3. Оценка академических и неакадемических работ по психологии
  4. Информировать общественность о темах психологии.
Эти цели хорошо согласуются с Руководством Американской психологической ассоциации для бакалавриата по специальности «Психология»: версия 2.0. (2).

В дополнение к моей личной приверженности и видению курса, у меня также было секретное оружие. ИМПРОВИЗАЦИЯ! Прошлым летом мне посчастливилось пройти учебный курс по научному общению для ученых в Центре научного общения Алана Алда в Университете Стоуни-Брук. Психологи, возможно, уже знают, насколько хорошо сам г-н Альда рассказывает о науке, благодаря своей давней работе с Scientific America. Быстрое и веселое чтение его книги: «Если бы я вас понял, было бы у меня такое выражение лица?» просвещает любую аудиторию о связи между улучшением и общением.

Вооружившись своим опытом импровизации на буткемпе, я был готов взять эти инструменты в класс! Это не ледоколы, ребята, я никогда не мечтал, что смогу заставить студентов комфортно двигаться, разыгрывать и выступать … и быть ОЧЕНЬ уязвимым. Я создал курс и разработал задания, используя три ключевых чтения:  

Алда, А. (2018). Если бы я тебя понял, было бы у меня такое выражение лица? Издательство Random House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

С помощью этого текста я научил студентов важности ясного и увлекательного общения.

Примеры заданий:

  • День сопереживания – учащиеся проводят день, обращая внимание на других и помогая им в своих собственных потребностях.
  • Рассказывание историй – учащиеся практикуются и получают обратную связь, рассказывая истории из своей личной жизни.
  • Вовлеченность — учащиеся развивают простые и понятные навыки письма и разговорной речи.  
Грин А.Э. (2013). Написание науки на простом английском языке. University of Chicago Press, Чикаго, Иллинойс.

С помощью этого текста я научил, как писать о науке так, чтобы все могли понять.

Примеры заданий:

  • Книжные задания, ориентированные на упрощенное письмо, без жаргона.
  • Чтение и обсуждение плохого академического письма – того, что может быть полно терминов, понятных только академическим экспертам
  • Написание образцов очистки — учащиеся редактируют прошлые задания по психологии, придерживаясь «зеленых» правил письма.  
Дин, К. (2017). Осмысление науки. Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс.

С помощью этого текста я рассказал студентам о пропаганде науки.

Примеры заданий:

  • Ведение блога – учащиеся пишут, переписывают и снова исправляют с учетом отзывов коллег и преподавателей. Подготовьте публикуемые работы для размещения на веб-сайтах отдела или личных сайтах.
  • Презентации по психологии – студенты практикуются, практикуются и еще раз практикуются… отстаивая свои любимые темы в области психологии. Студенты готовят 2-минутные, 1-минутные и 30-секундные рассказы, которые делятся психологией с публикой.

Вот быстрый рецепт успеха курса:

  • Структурируйте его с помощью политики посещаемости. Студенты будут полагаться на близкую когорту в классе. Импровизированное письмо и устная речь, а также групповая дискуссия требуют заинтересованной и присутствующей группы.
  • Включите качественный компонент участия. Вознаграждайте студентов чеком с плюсом, соответствием ожиданиям или минусом в зависимости от активности во время занятий.
  • Включите экспертную оценку и время проверки в классе для блогов и устных заданий. Я разработал рубрики для них и был бы готов поделиться.
  • Не скупитесь на импровизацию! Проведите несколько недель, играя в импровизационные игры. Хотя большинство игр, которые я использовал, взяты из моих тренировок в буткемпе, вы можете использовать простые книги по импровизации, такие как «101 игра-импровизация для детей и взрослых» Боба Бедора. Эти игры заставляют всех вести себя глупо и быть выразительными, а также закладывают основу для того, чтобы ученики открывались и в конечном итоге рассказывали свои личные истории.
Психология несет все большую ответственность за то, чтобы делиться наукой с общественностью. Click To Tweet Да, этим должны заниматься психологи продвинутого уровня, но кто лучше выдержит культурный сдвиг дисциплины, чем множество студентов, изучающих психологию?»
  1. Бернс, Т.

Добавить комментарий