Слово о любви к Богу — святитель Иоасаф Белгородский (Горленко)
Как недалеко от нас Вечная жизнь, христоносный слушатель? Только с двумя ступенями лестница стоит перед старающимися дойти до нее, как слышали ныне из Евангелия от Луки, которое читалось. Эти ступени, я разумею, – любовь к Богу и сродная ей любовь к ближнему. Сказано: «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим, и ближнего твоего, яко сам себе» (Лк. 10, 27). Заповедь эта не нового составления. Она древняя, была дана ещё давно через Моисея по случаю спасительного вопроса о том, что писано в законе. Если она была нужна для хранения ветхозаветными законниками, то новоблагодатным людям есть большая потребность её исполнять, потому что они получили от Бога большую любовь к себе. Заповедь эта – любить Бога и любить ближнего – кажется малою и лёгкою. Но если бы её исполнять, то желающим спастись не было бы более любезного, чем заниматься ею. В этих двух заповедях вся сила закона и пророков.
Как же это может быть? Так, когда кто первые четыре из десяти данных чрез Моисея заповеди принимает и исполняет, как-то: «Аз есмь Господь Бог твой»; «не сотвори себе кумира»; «не приемлиши имени Господа Бога твоего всуе»; «помни день субботний, еже святити его» (Исх.20:2, 4, 7, 8), – то какую добродетель исполняет, как не любовь к Богу? О Боге и речь идёт. Последние же шесть, как то: «не убий», «не прелюбы сотвори», «не укради» и другие (Исх.20:13–15), – эти же касаются любви ближнего. Таким образом, исполняющий эти две заповеди исполняет весь закон. Другого пути, который бы вёл более последовательно к наследованию Вечного Жития, кроме того, чтобы любить Бога и любить ближнего, мы не находим. Любить Бога закон велит в четыре раза более, чем любить ближнего: и от всего сердца, и от всей души, и всею крепостию, и всем помышлением, а ближнего – однажды и так, как самого себя. О любви к ближнему мы скажем после. Указанные свойства любви к Богу: сердце и душа, крепость и помышление – находятся между собой в близком родстве. Ведь сердечное действие – что, как не душевное, и что душевное, как не мысль, и от них рождающаяся крепость? Но мне представляется, что четверица слов этих может основательнее показать, в частности с четырёх сторон, как любить Бога, достойного любви сверх меры.
Что значит любить Бога от всего сердца, как не то, чтобы любить Его как своего Бога Создателя? От всей души любить как Царя, а всею крепостию – как Отца, всем помышлением – как Судию. Полагаю, что это рассуждение не будет противным писанному древле в законе и что, справедливо требует от нас в новой благодати закон, исполнить свою любовь к Богу в четыре раза более. Никто не восстанет против этого, когда прежде всего вспомним про любовь Божию как нам, как сам Он такою мерою возлюбил нас. «Мы, – говорит апостол, – любим Его, яко Той первее возлюбил есть нас» (1Ин. 4, 19).
Отсюда научаемся усерднее любить Бога и ради Бога – своего ближнего.
Итак, последуем этому порядку!
Бог нас возлюбил как Бог. Спрашиваю вас, мудрые слушатели, кто вначале понудил Его создать столь прекрасный свет? Кто сотворил солнце и луну? Кто украсил небо звёздами и рассыпал цветы по земле? Кто пустил по воздуху птиц и по пустыням разогнал зверей? Кто излил воду и наполнил рыбами? Кто же насадил и рай и для кого все это, как не для нас одних? Наконец, сверх всего этого персть взял от земли и от брения, из смрадного болота, создал столь дивное творение – человека, вдохнул в него дух жизни, почтил его свободною волею, дал естественный закон для его хранения, и сделал господином над тварию, все покорил ему под ноги. Никакой Ему нужды в этом не было, то действовала одна только милосердная любовь Божия к человеку ещё прежде его создания. И когда так возлюбил и возвысил его, когда только что чуть не сравнял с Ангелами, «ибо умалил еси его малым чим от Ангел» (Пс. 8, 6), то какая была за это от человека благодарность? Ничем не был благодарен человек; он пошел против Бога, задумал быть равен Ему, как и сатана изначала. Но тотчас ту же и потерял к себе любовь Божию. По праведному суду Божию ненавидящий Бога бывает ненавидим. Господин твари переменяется в её раба. Хотевший сравняться с Богом осуждается с диаволом.
Но навеки ли так погибает? Нет, не забыл Милосердный Бог дело Своих рук, которое создал по любви, чтобы оно до конца было возненавидено. Опять явил Свою любовь к человеку и уже как Царь дал в помощь закон. Перстом своим начертав: «Аз есмь Господь Бог твой… да не будут тебе бози инии разве Мене» (Исх. 20, 2–3), объявляет торжественно, с трубами, в огне, среди великого трепета, в общее сведение народа, чрез избранника Своего Моисея, как бы говоря: забылся человек, не помнит, чьё он создание, и перестал любить Меня; итак, дай ему для напоминания на письме эту заповедь: «Аз есмь Господь Бог твой» – с прибавлением: «возлюбиши Господа Бога Твоего», с таким под угрозою смертной казни предупреждением: «иже пожрет Богом убиен будет». Этим привёл Израиль в трепет. Одержимые страхом, люди обращаются к нему и проявляют свою готовность послушания заповеди, только бы Сам Бог по нетерпимому для них ужасу не говорил, и сказали Моисею: «Глаголи ты с нами, да не глаголет к нам Бог, да не когда умрем» (Исх. 20, 19). Поэтому Моисей, ободряя не бояться, указывает причину страха, проявленного при вручении закона. Уповайте, сказал, – «дерзайте: искушения бо ради приде Бог к вам, яко да будет страх Его в вас, да не согрешайте» (Исх. 20, 20). То есь да не отступите от Него и не отпадете снова от Его любви. Так Бог как Царь вторично человека, заслужившего Его неблаговоление, суровым законом заставил возвратиться к Его любви. Но страх этот в отцах наших долго ли продержался, ужели они это царское повеление сохранили неповрежденным, ужели вошли в любовь Божию, ужели примирили? О какое бедствие! О жестокосердый народ! Дотоле была любовь, доколе страх был видим перед очами. Потом – горькое раздражение; пошли по страстям, оставили Бога, создавшего их, и обратили любовь свою к твари, стали поклоняться изваяниям. Снова стали мерзкими пред Богом, впали в лютейшую беду. Совершенно прогневался Бог, и чрез пророка Осию под образом сына отринул прочь от своей любви. «Прозови, – изрек, – имя ему, не людие Мои: зане вы не людие Мои, и Аз несмь Бог ваш» (Ос. 1, 9). О сколь лютое сиротство! Создание было уже отринуто своим Создателем!
Посмотрим же, что далее делает Бог. Когда уже по всем правилам справедливости нельзя было человеку быть помилованным, там Бог, воспомянув о нем, еще большую являет милость. Как Отец, Он положил твёрдую любовь, Благий, Он послал в мир Единородного Своего Сына в очищение, да будет Он Примирителем и Ходатаем пред Ним за нас. Он, придя, закон Моисеев, начертанный перстом Отчим, подписал кровию Своею, нещадно за нас излиянною; запечатлев Своею смертию, преподал нам новый милосерднейший закон, без громов, без страха и в меньшем числе – только в семи Таинствах, и тем воссоединил нас в такую любовь, что не только примирил нас с Богом, Отцом Своим, но исходатайствовал нам ещё и сыновство. «Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти» (Ин. 1, 12).
«Еяже ради вины не стыдится братию нарицати их» (Евр. 2, 11). Отсюда-то мы и в нуждах наших прибегаем дерзновенно к Небесному Отцу и, как плачущие дети, просим у Отца на каждый день хлеба. «Отче наш…хлеб наш насущный даждь нам днесь» (Мф.6:9, 11). И бывает слышимы в молитвах. «Иже убо Сына Своего не пощаде, но за нас всех предал есть Его, како убо не и с Ним вся нам дарствует» (Рим. 8, 32).
Итак, христолюбцы, вникнем, сколь великую любовь явил нам Небесный Отец, когда не пощадил отдать за нас Своего Единородного Сына, чтобы сделать нас сынами. Каждый, размышляя об этом, внесет в отношении себя справедливое решение. Следовало бы нам, презирающим эту любовь, вовеки не являть милости, но, не терпя более, воздать каждому по делам без пощады. Павел взывает: «Отверглся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или троих свидетелех умирает. Колико, мните, горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый и кровь завета за скверну возмнив, ею же освятися, и Духа благодати укоривый?» (Евр. 10, 28–29). Не мы ли, освящённые Его кровию и пребывающие в нерадении, этой муки бываем ежечасно заслуживающими? Но и здесь Бог вконец всегда, как Судия на осуждённом, проявляет на нас любовь. Не взыскивает за грехи, избавляет от мучения, день за днем ожидая покаяния, как вертоград, плода на бесплодной смоковнице.
Таким порядком Бог, возлюбив нас и видя столько потерянную и теряемую нами Его любовь, опять её восстанавливает и по написанному древле в законе: «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим», чрез исповедание нынешним евангельским законником ищет взаимно любви от нас. Ибо ему Иисус сказал: «Сие сотвори и жив будеши» (Лк.10:28). А в залог той любви от нас к Себе, чтобы, не видя Его пред глазами, не отпадали от неё, как бы некоего надзирателя, учреждает вторую любовь к ближнему, которого вы видим пред собою и подобострастного, как себя, любить. Именно себя любить и ближнего, сказал, яко сам себя. Думаю, что ни для кого не надо толковать, что значит любить Бога. Знаем апостола, говорящего: «Сия бо есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем» (1Ин. 5, 3). Но время уже сказать, как Его любить: от сердца, всей души, и крепостию, и помышлением.
Тот каждый любит Бога от всего сердца, кто сердцем чистым нелицемерно исполняет Его заповеди, отсекая прочь исходящие из него, по слову Христову: «помышления злая, убийства, прелюбодеяния… татьбы, лжесвидетельства, хулы» (Мф. 15, 19) и другое сему подобное. Этот вид любви к Богу проистекает из самого естества. Возьмем подобие от четырёх стихий: как они стремятся к своему основанию, когда земля падает на землю, воздух растворяется с воздухом, когда огонь рвется вверх к огню. Бог – средоточие сердца нашего. Как Сам Он чист, так по образу Своему и подобию соделал в нас сердце чистое и смыслящее разуметь доброе и злое.
Когда по сердечному влечению без всякой угрозы и принуждения убегаем от зла и творим благое, от сердца тогда исполняем божественные заповеди, а исполняя их, проявляем любовь к Богу, любя от всего сердца как Бога своего Создателя. Какое Он сердце создал чистым, такое к Нему и обратим. Всякий тот любит Бога от всей души, кто ради великой любви к Нему своей души, то есть живота своего, не щадит, по совету евангельскому: «иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю, и иже аще погубит душу свою Мене ради, обрящет ю» (Мф. 16, 25.) Этот вид любви к Богу воспримем от мучеников. Они так возлюбили Его, что и души за Него положили. Что же? Есть ли нужда воскрешать Нерона или Диоклетиана или предаваться Максимилиану, чтобы для любви Божией отрешили нас от живота? Нет! Не о таком мученичестве говорю, но о подобном ему; речь не о лишении живота, но о добровольном страдальчестве, о самоотвержении и умерщвлении живущих в нас страстей, которые, как душа в теле, живут и движутся в наших чувствах. Если их оставим живыми – погубим душу; если же их погибели ради любви Божией – обретём свою душу в Вечной Жизни. Но нам не будет нужды искать мучителей, когда начнем худшее покорять лучшему. Например, если любезна нам слава человеческая – побежим от неё прочь. Вот нам будет и Нерон, отсекающий ноги. Если богатство любезно – расточим его в раздаянии милостыни. Вот и Диоклетиан, отнимающий руки и всего раздробляющий колесами на части. Если красота телесная веселит нас – отвратим от неё очи. Вот наш Максимилиан, выкалывающий очи. А сколь мучительно оставить любящим всё это, нельзя выразить. Лучше бы с душою расстаться, чем остаться без них. Я сказал об этом только для примера. Об остальном подумаем про себя, какие живут в нас страсти, и что с ними за борьба, и что это за мучители, когда начнётся попытка отстать от них и оставить. «Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит?» (Мф. 16, 26). Ни здесь пользы, ни в будущем веке. Здесь, хотя славен будет, да смерть лишит чести, когда сделает безобразным. Хотя и богат, да ничего с собой не возьмёт, разве три аршина земли. Хотя и прекрасен, да гроб покроет прахом, а бедной душе, когда окажется заключенной в аду, какая польза? Поэтому мы, желающие любить Бога, всегда должны мертвость Господа Иисуса на теле своём нести и таким образом возлюбить Его от всей души, как Царя, ибо будем как добрые воины, вооружившиеся в броню и за царскую любовь предающие свой живот.
Тот каждый любит Бога всею крепостию, кто не предпочитает Его любви ничего: ни отца, ни мать, ни братию, ни друзей, по завету евангельскому: «иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин» (Мф. 10, 37). Этот вид любви к Богу позаимствуем от малых детей, питающихся молоком. Они, которым ещё руководительница – беззлобие, когда временно не видит пред глазами родивших и кормящих их, находятся в скуке и старательно ищут их, пока не найдут. Такой крепости любви научимся и мы, желающие любить Бога. Станем всегда помнить, как Он нас согревает, одевает, питает, более же всего – как Он неистощимою пищею предложил нам ежедневно в трапезу хлебом Тело, а вином – Кровь Своего Единородного Сына. Сколь велики приготовил сокровища в будущем нашем Отечестве. Памятуя это, взыщем Его с Павлом, желая более всего разрешится от тела и к Нему пойти. Потужим с Псалмопевцем, говоря: «возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому; когда приду и явлюся лицу Божию» (Пс. 41, 3).
Так, любящий Его, станем любить Его всею крепостию, как Отца. Тот любит Бога всем помышлением, кто, нося в уме того неключимого евангельского раба, что ввержен был в тьму кромешную, и, сознавая на себе долготерпение Божие, исправляет жизнь покаянием. Этот образ любви к Богу воспримем от осуждённого на смерть злодея. Как он, когда уже нет никакой помощи и за свои дела достойно присуждается к смерти, и стоит уже связанным, и видит мучителей, готовящих орудия: встряски, огонь, рожны, колёса, топоры и прочее, весь трепещет и ужасается часа смертного. И когда к такому осужденному Судия внезапно изменяется и являет милосердие, освобождает от мук и смерти, то какой любви он исполняется к Судии? Об этом можно уразуметь из евангельского слова: «емуже мало оставляется, меньше любит» (Лк. 7, 47), а когда больше, то больше и любит Оставляющего грехи. Что же более оставить, как не то, чтобы, простив все злодеяния, даровать жизнь? Это и есть любовь превосходящая. Так и мы, желающие любить Бога, станем помышлять, как долготерпит к нам, достойным вечной муки, праведный Судия, как угрожает скрежетом зубовным, червем неусыпающим, вечным плачем и как прощает невнимающим лютые согрешения, ожидая покаяния. Обратимся же, наконец, к исправлению и, созерцая как бы сущим пред очами грозного Судию, восплачем, взывая: «Господи, потерпи на мне, и вся Ти воздам» (Мф. 18, 26). Итак, по решимости станем исправлять день за днём развращённую жизнь, всегда держа в душе: «предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся» (Пс. 15, 8). Так, себя исправляя, станем любить Бога как Судию всем помышлением, и эта любовь Бога удовлетворит нас.
Возлюбим же, наконец, ещё Бога ради ближнего своего. Не надо много речей, как Его любить в этом смысле, чтобы изъяснить. Ясное толкование – в самой Божественной заповеди, когда говорит: яко себе самого. Кто замечал, как мы себя любим, не спрашиваю. Хорошо знаю, что никого нельзя вернее любить, как самого себя. Что делается в человеке, когда он не хочет быть в наготе, не обещает быть нищим и попрошайкою, не желает терпеть никакой нужды? Всякий скажет мне, что благополучие наиприятнее злополучия.
Откуда же расположение к первому, а не к последнему, как не от природной к себе любви?! Так и своего ближнего мы должны любить: чего не желаем себе, не станем делать ближнему, и не только не делать, но и желать. Какой судия желал бы быть судимым и входить чрез волокиту изо дня в день в убытки и беспокойство? Не думаю, чтобы кто-либо пожелал этого! И ближнему этого не делай. Кому приятно, чтобы с него сняли одежду? Никому. Так ближнему не делай обиды. Кто захотел бы алкать, жаждать и денно и нощно терпеть мороз в наготе? Никто. И ближнему своему не будь желателем подобного. Тот же будет не желающим этого ближнему, кто, видя слепых, хромых, нагих, бедных на улицах города, скитающихся ради пропитания, и, размышляя в себе, как бедно наше состояние, как все родились не в парче, нагими вышли из чрева, нагими и в гроб пойдем, да кто лучше припомнит, что Христос не за князей только и благородных, но и за нищих равно пролил кровь Свою, а мы не милосердствуем о нашей братии сотворить с ними милость. Словом, всякое дело милосердное, что евангелист Матфей достаточно полно показал, явленное ближнему, есть проявление любви к Нему: голодному дать хлеба, напоить жаждущего, ввести в дом странника, одеть нагого, посетить больного, посострадать сидящему в тюрьме – вот есть любовь к ближнему, от ближнего восходящая к Богу. Поступая так, и мы возлюбим Бога и ближнего своего, как себя самих, и так исполним закон Божественный. И в Боге пребудем, и Бог в нас пребудет. «Бог бо, – сказано, – любы есть, и пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает» (1Ин. 4, 16).
О Боже наш! Возлюбил нас и любишь, пребудь же в нас неотлучно. Когда любовь Твоя в нас пребывает, и Ты пребудешь, из того всё познаем, когда Тобою возлюбленную, по Тебе, Отце Небесном, нами обладающую,всем любезную и всех любящую матерь нашу венценосную Елисавету даруешь нам в долготу дней, скипетр царства своего держащую. Уповающие на Тебя к Тебе взываем: Господи, спаси Царя и услыши нас, в оньже аще день призовем Тя. Аминь.
Двенадцать ступеней любви: Новогрудская епархия
НОВОГРУДСКАЯ ЕПАРХИЯ
Двенадцать ступеней любви. (Материал рассчитан на три занятия)
УРОК 1.
Вопросы детям:
Все прекрасное, что существует в нашем мире, создано любовью. Когда человек сажает сад, строит дом, рождает дитя, он делает это из любви или ненависти?……(Человек делает это из любви).
Где мы можем увидеть проявления любви в мире?…..(В семье. Когда мама и папа любят друг друга, когда живут в мире и согласии, заботятся о детях.)
А что человек делает из ненависти?…..(Из ненависти человек может только разрушать, а не строить)
Да, любовь — чувство созидательное, а ненависть — разрушительное. Чем больше в человеке злобы и ненависти, тем на большие он способен разрушения. Человек, конечно, может придумать и построить страшное оружие для убийства, разврата, но не для созидания, а для разрушения. И наоборот, чем больше в человеке любви, тем больше он стремится создать хорошего и красивого.
Что же такое любовь? О ней сказал апостол Павел. Он описал красоту любви, показал свойства любви (какая она), располагая их в особенном порядке.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» (1 Коринф. 13,4-8)
Следуя порядку, на который нам указал апостол Павел, изобразим чудесную лестницу из 12 ступеней, по которой можно взойти в ту обитель, где обитает Любовь.
СТУПЕНЬ ПЕРВАЯ. Любовь долготерпит, т.е. обладает таким прекрасным и совершенно необходимым качеством, как терпение.
Что же такое терпение? Вглядитесь только в прозрачные воды тихой неторопливой речушки… Попробуйте бросить в воду камень — что будет? Раздастся всплеск, камень исчез, а по воде пошли круги — один, второй, третий. Минута — и все пропало. Река, как была спокойной, такой и осталась, а камня уж и не сыскать. Вспомни это чудное свойство любимой реченьки, когда кто-то бросит в тебя камень — обидное, злое, резкое слово. «Побеждай зло добром», — учит нас Евангелие… А вы лишь посмотрите спокойно и кротко на оскорбителя: зачем же произносить такие жестокие слова?»
Вопросы детям:
Только ли злые слова и обиду приходится терпеть человеку в жизни? Или еще что-нибудь?..…(Человеку в жизни приходится терпеть и другие неприятности, беды, болезни, неудачи, горе, разочарования…)
Как в таких случаях поступают терпеливые люди?….(Терпеливые люди и в этих случаях также стараются быть похожими на добрую речку)
Скорбь ли, горе или болезнь, или сама смерть, подобно великому камню обрушатся в тихотекущие воды, — все поглотит и покроет христианская душа, не станет раздражаться, унывать, злиться. Побеждай зло добром. Таково терпение.
Вопросы детям:
Какое существует злое качество, противоположное долготерпению?. …..(Это нетерпение, нетерпеливость, неусидчивость)
Какие можно привести примеры нетерпения, к чему оно приводит?………………….?
А теперь приведем примеры терпения. К чему оно приводит?…………………………..?
СТУПЕНЬ ВТОРАЯ. Любовь милосердствует.
Что такое МИЛОСЕРДИЕ? Какого человека называют милосердным?….(Милосердным называют человека, у которого милующее (доброе) сердце,который умеет творить добро, прощать. Милосердие — это умение творить добро, прощать)
Не обладает ли этим качеством наша терпеливая речка?………………..?
Проверим это. Откроем вновь книгу священника Артемия Владимирова и прочтем: «А какая вода мягкая, нежная! Никого не обидит, ни с кем грубо не обойдется, но каждого прохладит, освежит, да еще и омоет, очистит… Таково свойство истинной любви, заповеданной нам Христом: так действуй, так поступай, чтобы всякий, даже случайно подошедший к тебе человек, перемолвившись с тобою двумя-тремя словами, отошел просветленный, утешенный, словно сделал глоток свежей, прохладной воды. ..»
Действительно, сколько нужно иметь доброго долготерпения, чтобы творить добро и не совершать зла.
Какое есть недоброе качество, противоположное милосердию?……………..?
Еще есть слово ЖЕСТОКОСЕРДИЕ, оно хорошо отражает свойство человека немилосердного, не умеющего творить добро, прощать, помогать в беде. Это ЖЕСТОКОСТЬ СЕРДЦА. Нрав у жестокосердного человека строптивый, он может насмехаться над людьми, пройти мимо, когда кому-то необходима помощь.
Какие можно привести примеры жестокосердия? К чему оно приводит?……….?
Совесть у жестокосердного человека совсем слабая, уставшая, изнеможенная, умирающая, забитая. Хозяин всегда затыкает ей рот, не дает и слова сказать о том, что он дурно поступает. А сердце у него жестокое, как камень, и холодное, как лед.
Может ли такое сердце почувствовать любовь внутри себя?……………. Нет…
Только чистые сердцем, т.е. чистосердечные и милосердные люди, способны узнать Любовь.
СТУПЕНЬ ТРЕТЬЯ:
Любовь не завидует.
Зависть — это одна из страшнейших болезней души. Преодолеть ее бывает очень трудно.
Что человека толкает на воровство? На разбой? ………………….(Это делает зависть)
Завистливый человек недолюбливает и даже ненавидит того, кому он завидует.
Самая же коварная бывает та зависть, которую лукаво называют «белой завистью». Это зависть добродетелям других. Например, один человек приветлив, терпелив и ласков со многими, а мы нетерпимы и завидуем его терпению. Другой человек щедр, подает милостыню, помогает нуждающимся, а мы жалеем дать, оторвать от себя кусочек, вот и завидуем в глубине души ему. Третий хорошо учится, прилагая большие усилия и старания, терпеливо готовит уроки, а мы, не имея силы воли, завидуем ему.
Вот так «белая зависть» оказывается темнее самой «черной» зависти. Нет «белой» или «доброй» зависти, так же, как нет «белого» или «доброго» зла. Она вся черная, вся злая. Ее нужно гнать от наших сердец.
Только любовь не имеет зависти.
Если мы любим человека по-настоящему, то завидуем ли мы ему или радуемся за него, если он имеет что-то доброе? Например, если ваша мама красивая, вы завидуете вашей маме? Или радуетесь, что она красивая?………….?
Любовь не позволяет завидовать.
Если мы человека любим, то мы за него радуемся. Если же мне что-то нравится в человеке и я хотел бы иметь это у себя, то, радуясь, что я обнаружил такое сокровище в нем и открыл его, постараюсь приложить усилия и, потрудившись, с помощью Божией обрести его.
Если бы люди больше имели любви в своих сердцах и радовались друг за друга, то не было бы в них места для зависти.
Эти замечательные рисунки (………………) напоминают нам о свойствах любви, о том, что любовь долготерпит, милосердствует, не завидует. Станем дальше подниматься по нашей лестнице и взойдем на следующую ступень.
СТУПЕНЬ ЧЕТВЕРТАЯ.
Любовь не превозносится, не гордится.
Вопросы:
Что означает ПРЕВОЗНОСИТЬСЯ, ГОРДИТЬСЯ?
Какого человека называют гордым?
Существует доброе качество, противоположное превозношению и гордыне. Это смирение.
Что такое смирение? Какого человека можно назвать смиренным?
Существует старая притча о смиренной вишенке и гордом топольке.
Однажды суровой зимой выпало очень много снега. Толстыми и тяжелыми шапками он лежал на ветвях деревьев. Нелегко пришлось и молодым вишенке и топольку: много снега навалило на их еще неокрепшие макушки. Вишенка была смиренная, терпеливая, со всеми приветливая: «Что, снежок, надавил на меня? Хочешь ли, чтобы я матушке-землице до корешков своих поклонилась? Будь по-твоему».
И склонилась низко-низко, благо, что гибок стан у нее: «Здравствуй, матушка-землица, мир тебе». А как склонилась до земли, так снежок с ее веточек и скатился вниз, на корешки, и укутал их — будет влага весной.
А тополек неприветлив был, не любил гнуться. Горд. «Снегу-то сколько навалило. Куда же ты все падаешь? Тяжко мне! Ух, упрямый, валит и валит. Но я-то упрямее. Ни за что не согнусь до земли, не поклонюсь никому, слишком много чести!» Пыхтел, пыхтел, да и надорвался тяжесть снежную держать. От гордости ствол его негибким, хрупким был. Треснул он, да и переломился пополам. И полетела его ветвистая крона со снегом на землицу к самым корням.
Кому лучше и приятнее жить на свете: человеку смиренному или человеку гордому? Почему?………?
А вот какой пример приводит писатель И. Васильев, автор маленького рассказа «Горделивый подсолнух»:
«На огороде росли подсолнухи. День ото дня все ниже склоняли отяжелевшие головы. Лето пошло на убыль… Наступала осень…
Почему подсолнухи склонили свои головы?
Почему их головы отяжелели?
Что (какие продукты) изготавливают из семян подсолнуха?
Полезен ли людям плод, приносимый подсолнухами?
. .. Только один подсолнух тянулся вверх. Он горделиво поворачивал свою маленькую шляпку к солнцу. Он будто говорил своим соседям: «Вы согнулись и поникли, а я стою прямо».
«Дивно мне: пустое, а красуется», — сказала в ответ согнувшаяся под тяжестью плода яблоневая ветка».
Почему мог стоять прямо этот подсолнух, ведь семечки тяжелы и должны были бы пригнуть его к земле? Почему яблоневая ветка, согнувшаяся под тяжестью своих плодов, назвала его пустым?
Есть ли люди, похожие на созревшие подсолнухи и плодоносную яблоньку? Каких людей называют «пустыми»?
*** (Старшим детям) Напомним вам евангельскую притчу о смоковнице, которую Христос рассказал ученикам: «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу и пришел искать плода на ней и не нашел, и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее, на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я обкопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее». И в другой раз Христос говорил: «Дерево, не приносящее плода, срубают и бросают в огонь».
Можно ли сравнить пустую смоковницу с пустым человеком?
Что постигает такого пустого человека в жизни?
УРОК 2.
СТУПЕНЬ ПЯТАЯ.
Любовь не бесчинствует.
Попытаемся понять, что означает слово «бесчинствовать».
Оно происходит от слова «чин», т.е. порядок. Есть слова «чинный», «благочинный», т.е. тот, у кого все в добром порядке, человек ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ, любящий порядок.
Что тогда означает слово «бесчинствовать»?……?
Какого человека можно назвать порядочным учеником?……..?
А порядочным сыном или дочерью? ……..?
Добропорядочный человек знает своё место, не лезет наперед, входит в положение других людей, понимает их и сочувствует им. Иллюстрация: рассказ «Пяць лыжак заціркі». (Чтение)
Любила ли соседка семью, к которой зашла в гости?
Сочувствовала ли она этой семье?
СТУПЕНЬ ШЕСТАЯ.
Любовь не ищет своего.
Вопросы:
Если человек делает приятное только самому себе, не хочет помочь другому, подарить ему радость, не хочет ему уступить или простить, можно ли сказать, что в таком человеке есть любовь?
Может ли такой себялюбивый человек заступиться за слабого, прийти на помощь в трудную минуту? Хотели бы вы дружить с таким человеком, который прятался бы от вас, как только вам нужна его помощь?
Будут ли у такого человека друзья? Счастливым ли будет такой человек? Как называют человека, который желает блага прежде всего себе и не думает о других?
Один инок из числа сирийских пустынников принес однажды преподобному Макарию гроздь винограда. Макарий, живший по духу христианской любви, которая не ищет своего, отнес виноград другому брату, бывшему тогда больным. Больной чрезвычайно обрадовался этому знаку любви и благодарил за то Господа, но не вкусил винограда, а отослал его к другому брату. Этот сделал то же и переслал четвертому. Таким образом, виноград обошел келии всех братьев и …возвратился к преподобному Макарию. Священной радостью наполнилась душа праведника, когда он увидел, какая у братии любовь к ближнему.
Любовь не только не ищет своего, но любящий человек готов пожертвовать собой ради другого. Вот пример такой любви сына к отцу.
Великодушие сына.
В царствование Петра Великого один боярин совершил тяжкое преступление, за которое закон осуждал его на смертную казнь. Суд приговорил его к наказанию, и смертный приговор уже был подписан. Несчастный готовился к смерти. Никакой надежды на спасение не было. Но боярин имел сына, который с самых юных лет отличался любовью к родителям.
Юноша, пораженный несчастьем отца и бесчестьем, которое выпало на все их семейство, решил пожертвовать своей жизнью ради спасения отца. Встретив государя при выходе из дворца, он бросился к его ногам с рыданиями и сказал:
— Государь, отец мой нарушил долг свой против Бога и Отечества, не смею роптать на твой приговор, но дерзаю прибегнуть к твоему милосердию. Повели, великий государь, вместо моего отца предать казни меня. Не откажи мне в моем сердечном желании заплатить этим отцу за воспитание, избавить мою мать от потери мужа, а братьев и сестер от сиротства, все же потомство наше – от срама.
Государь, тронутый нежной любовью сына, ответил:
— За воспитание такого сына прощаю отца. Сверх того, жалую тебя его местом и и думаю, что ты лучше отца будешь исполнять его дело.
СТУПЕНЬ СЕДЬМАЯ.
Любовь не раздражается.
Что это за качество — раздражительность? Как оно проявляется? Красив ли раздраженный человек? Почему?
Какими еще словами можно охарактеризовать человека раздражительного?
Какие поступки может совершать человек, находящийся в раздражении, в гневе? Почему?
Добрые поступки совершает ли человек в приступе гнева?
Станет ли впадать в ярость и гнев человек, который имеет терпение, милосердие, понимание, любовь.
Почему же мы порой теряем голову от гнева, кричим, говорим злые и обидные слова даже тем, кого любим? Потом раскаиваемся, но снова злимся? Потому что мы — люди — несовершенны, не святы. Человек верующий знает, что все добро и любовь в мире происходит от Бога, а зло и разрушение — от сатаны. Он — ненавидит все доброе, противник добра, стремится разрушить этот мир и нас, людей. Гнев — чувство разрушительное. Когда мы поддаемся ему, мы выполняем злую волю сатаны.
Какие же есть добрые качества, противоположные гневу и раздражительности?
Терпеливые и смиренные люди еще именуются КРОТКИМИ. В Библии же сказано, что Бог гордым противится, кротким и смиренным помогает и дает благодать (Иак. 4,6). А также сказано: «Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю».
Рассмотрим рисунки, иллюстрирующие известные нам свойства любви.
Какие свойства любви нам уже известны?
Сколько ступеней на нашей лестнице нам осталось заполнить?
Итак, любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается. Постараемся же взобраться на самый верх лестницы и посмотреть, какое же качество находится выше всех, ближе всех к Любви.
СТУПЕНЬ ВОСЬМАЯ.
Любовь не мыслит зла.
Вот до какого важного и удивительного качества любви мы дошли!
Мы уже знаем, что любовь (т.е. человек, обладающий любовью) не совершает дурных поступков. Но оказывается, что любящий человек не должен даже думать и помышлять о плохом!
Но из чего происходит, рождается любой поступок?
Что прежде поступка появляется в сознании, в уме человека?
Из доброй мысли рождается добрый поступок, из дурной мысли — дурной поступок. Вспомним русскую народную сказку «Машенька и Медведь».
Что делает Медведь каждый раз перед тем, как хочет съесть Машенькины пирожки?
Вам приходилось делать какое-то дело по подсказке? Как это происходило?
Всякую ли подсказку мы пытаемся сразу, без раздумий выполнить?
Если человек понимает, что подсказывается ему дурная мысль, толкающая на совершение плохого, ужасного дела, преступления, станет ли человек совершать этот поступок?
Чаще всего случается так, что мысли дурные, предлагающие нам совершить преступление, плохой поступок, подсказывают невидимые нами бесы (злые духи), а мысли добрые подсказывают наши Англы — Хранители, которые есть у каждого крещеного человека, а также подсказывает сама наша совесть — т. е. голос Бога в нашей душе. Кого мы послушаем, такой поступок и совершим.
Поэтому очень важно научиться сразу прогонять прочь мысли дурные: «Эта мысль не моя, пойди вон отсюда. Господи, помоги мне не совершить того зла, которое подсказывает дурная мысль от злого беса».
Если же нам стали нравиться дурные мысли, тогда с ними очень трудно сражаться.
Вот почему очень хорошо бывает тогда, когда человек прислушивается к голосу совести и доверяет ей. Такой человек чаще творит добро, чем зло, а в злых поступках искренне раскаивается.
СТУПЕНЬ ДЕВЯТАЯ.
Любовь не радуется неправде, радуется же истине.
Что нам бывает приятнее: когда кругом царит правда или же когда все вокруг лгут?
Но часто ли вы встречали таких людей, которые никогда не обманывают?
Что же такое ложь?
Но откуда же взялась ложь? Где ее начало? Кто ее придумал?
Иисус Христос сказал, обращаясь к завистливым и лживым людям: «Ваш отец диавол. .. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, то говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан. 8,44).
Кто же такие диавол и духи зла? (Вспомнить сотворение мира видимого и невидимого, обман Евы, грехопадение человека.)
Урок 3.
СТУПЕНЬ ДЕСЯТАЯ.
Любовь все покрывает.
Что означает слово ПОКРЫВАТЬ?
Если вы заметите какой-либо недостаток в другом человеке, станете ли вы об этом недостатке всем потихоньку рассказывать, да еще смеяться над ним?
Теплая одежда согревает нас и покрывает (скрывают) наготу нашего тела. Точно так же и любовь покрывает и согревает, прячет наготу нашей души. Нагота души — это отсутствие добрых качеств и присутствие плохих. Но любящий человек никогда не станет сплетничать и рассказывать о недостатках других людей. Он будет жалеть их, будет сострадать им: будь то физический недостаток (плохое зрение, хромота, болезнь), или нехорошая черта характера, от которой страдает прежде всего сам обладатель скверного характера, будь он лгун, ябеда, хвастун, задира, жадина. .. Он сам страдает от своих недостатков и часто именно от этого озлобляется.
Означает ли это, что вы должны покрывать чужие недостатки, не помогая человеку исправиться?
Не менее отвратительно, чем смеяться над чужими недостатками, это пользоваться чужими недостатками!
СТУПЕНЬ ОДИННАДЦАТАЯ:
Любовь верит и надеется
Что значит верить? Например?
Когда один человек любит другого, он доверяет ему, верит ему?
Ваши родители любят вас?
А когда они узнают, что вы их обманули, они радуются или огорчаются? Почему?
Если родители перестанут вам доверять и верить, хорошо ли вам будет? Почему?
Может ли человек недоверчивый, подозрительный, с любовью относиться к окружающим?
Счастлив, спокоен такой человек? Имеет ли он мир в душе?
Подозрительность и недоверие – разрушительное чувство или созидательное?
Мы уже говорили, что отец всякого зла и разрушения в мире — диавол.
Следовательно, чувство подозрительности и недоверия внушает нам кто?
Может ли недоверчивый человек верить в Бога?
Люди, не имеющие веры, очень несчастны. Им всегда кажется, что их хотят обмануть, даже если кто-то искренне их любит, желает помочь, научить добру. Подозрительные и неверующие люди во всем сомневаются, все хотят проверить, но все постичь одним умом и увидеть своими глазами нельзя. Нужно иметь веру.
Тот, в ком есть любовь и кто способен любить, в том человеке есть Сам Бог. И значит, Бога мы можем увидеть. Но где? Как? Послушаем стихотворение, которое называется «Видел Бога».
— Видел Бога! Я не вру!
— Где? На небесах?
— Нет, у мамы поутру
Бог сиял в глазах!
Мама встала на заре,
Воду принесла
Из колодца во дворе
И ко мне вошла.
Я совсем уже не спал
И увидеть смог,
Как в глазах ее сиял
Бесконечный Бог!
Как мальчик смог увидеть Бога?
Как он узнал, что это — Бог?
Что значит НАДЕЯТЬСЯ?
Если человек не надеется на лучшее, не верит, что добро победит зло, если он унывает и не противостоит злу, он гибнет. Как в сказке про двух лягушек, которые попали в кувшин с молоком… Одна утонула, а другая, которая не смирилась и плавала, — сбила масло и выкарабкалась из кувшина.
Человек, который не верит в будущую жизнь с Богом, не верит в свое бессмертие, не знает, зачем живет. Он не знает, почему с ним происходят бедствия. Его жизнь пуста и бессмысленна. Чтобы придать ей смысл, человек желает много развлекаться, получать от жизни и от людей одни удовольствия, он становится эгоистом, себялюбом, пустым и черствым сердцем… Эти разрушительные чувства селятся в его сердце и разрушают самого человека.
БЕЗ НАДЕЖДЫ НА ЛУЧШЕЕ ЧЕЛОВЕК НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТ ЭТОГО ЛУЧШЕГО, ОН САМ СЕБЯ ОБКРАДЫВАЕТ И ЛИШАЕТ ЕГО.
Во что же верят и на что надеются христиане?
Краткое изложение основ православной веры содержится в молитве «Символ Веры». В ней говорится, что…
СТУПЕНЬ ДВЕНАДЦАТАЯ
Любовь терпит.
Как же так, первая ступень — терпение и последняя — терпение? Почему это так? Терпение — это самое главное качество Любви. Без терпения никакое другое доброе качество и свойство невозможно.
Недаром у всех народов мира сложились прекрасные и мудрые поговорки о терпении. Какие?
Цитаты: На хотение есть и терпение. Терпение и труд все перетрут. Тише едешь, дальше будешь. Поспешишь, людей насмешишь. Капля камень точит. И готово, да бестолково.
И еще есть одна прекрасная пословица о терпении: «Бог терпел и нам велел». Вот как важно уметь терпеть: терпеть боль, терпеть обиды, терпеть несправедливость по отношению к себе, терпеть неудачи, терпеть неудобства и т.д. Без терпения в человеке не может быть любви.
Мы с вами построили прекрасную лестницу. Но куда она ведет?
У Христа был любимый ученик по имени Иоанн. Этот ученик написал книгу — Евангелие от Иоанна, в которой есть такие слова: «Бог есть любовь» (Иоан. 4, 8).
Помните, мы с вами говорили, что любовь — чувство созидающее, творческое? Божий мир создан и существует благодаря Божьей любви. Мир, в котором живут люди, и невидимый мир, в котором живут ангелы, сотворен Богом. И Бог относится к людям как к своим детям, поэтому мы говорим в молитве: «Отче наш, сущий на небесех»… На небесех — значит, в Царстве Небесном, в мире невидимом, прекрасном, где живут ангелы.
Если вы в своей жизни одолеете все двенадцать ступенек этой лестницы, вы сможете научиться истинной любви к людям и станете наследниками Царства Небесного:
«Когда на землю придет Иисус Христос, Царь мира, во славе Своей, и с Ним все святые и Ангелы, когда сядет Он на царском престоле, и соберутся перед Ним все народы, тогда отделит Он одних от других… Тогда скажет Царь тем, кто будет стоять по правую сторону Его: прийдите и наследуйте Царство, приготовленное для вас со времени создания мира, потому что, когда Я был голоден, вы накормили Меня, и когда Я умирал от жажды, вы напоили Меня, когда Я был странником, вы приняли Меня, был наг, и вы одели Меня, был болен, и вы посетили Меня, был в темнице, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему: Господи! Никогда мы не видели Тебя умирающим от голода и жажды, больным или сидящим в тюрьме! И ответит им Христос: то, что вы сделали для братьев Моих меньших, вы сделали для Меня».
Как вы думаете, кого Иисус Христос называл братьями Своими?
А теперь, когда перед нами заполненная лестница, каждый участник подойдет и напишет, на какой ступени, по его мнению, он находится?
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» (1 Послание Апостола Павла коринфянам, 13,4-8)
Автор: Бармута Юлия Владимировна,
преподаватель ВШ при Сестричестве
в честь святого Апостола Иоанна Богослова. 2005 г.
Пять шагов к романтической любви: рабочая тетрадь для читателей о его потребностях, ее потребностях и любовниках | Книжный магазин
Брак может длиться всю жизнь, если пары соблюдают два правила в своих отношениях: (1) удовлетворять самые важные эмоциональные потребности друг друга и (2) избегать причинения друг другу боли. Доктор Харли написал международный бестселлер «Его потребности, ее потребности», чтобы помочь парам научиться определять и удовлетворять самые важные эмоциональные потребности друг друга. Затем он написал «Разрушителей любви», чтобы помочь парам научиться не быть причиной несчастья друг друга.
Теперь он написал «Пять шагов к романтической любви» , чтобы помочь парам применять принципы, изложенные в его первых двух книгах. Контракты, анкеты, описи и рабочие листы, которые доктор Харли использовал в своей консультационной практике, расположены в логической последовательности, чтобы помочь парам следовать Пяти шагам доктора Харли:
- взять на себя обязательство преодолевать супружеские конфликты,
- определить привычки, которые вызывают несчастье,
- научиться преодолевать эти привычки,
- определяют самые важные эмоциональные потребности, а
- научиться удовлетворять эти потребности.
Следуйте этим пяти шагам к романтической любви , и вы окажетесь на пути к страстному и бесконфликтному браку. Это стоит затраченных усилий.
Содержание
Шаг 1. Принятие обязательства построить романтическую любовь
Соглашение о преодолении разрушителей любви и удовлетворении самых важных эмоциональных потребностей
Шаг 2: Выявление разрушителей любви
Анализ его анкеты разрушителей любви
Шаг 3: Преодоление разрушителей любви 03 Злой Перечень вспышек гнева Преодоление второго любовника: неуважительные суждения Список неуважительных суждений Преодоление четвертого разрушителя любви: эгоистичные требования Список эгоистичных требований Шаг 4: Определение наиболее важных эмоциональных потребностей Анализ опросника ее эмоциональных потребностей Шаг 5: Обучение удовлетворению наиболее важных эмоциональных потребностей 6 Инвентаризация сексуального опыта
Стратегия преодоления вспышек гнева
Рабочий лист вспышек гнева
Стратегия замены неуважительных суждений на уважительное убеждение
Рабочий лист неуважительных суждений
Рабочий лист уважительного убеждения 0039 Опросник раздражающего поведения: Часть 2
Стратегия преодоления раздражающего поведения
Рабочий лист раздражающего поведения
Стратегия замены эгоистичных требований продуманными просьбами
Рабочий лист эгоистичных требований
Рабочий лист продуманных требований y
Рабочий лист нечестности
Анализ опросника его эмоциональных потребностей
Стратегия выявления четырех стадий сексуального опыта
Рабочий лист сексуального опыта
Опросник сексуального удовлетворения
Рабочий лист сексуального удовлетворения
Потребность в разговоре
Список друзей и врагов хорошего разговора
Стратегия удовлетворения потребности в разговоре
Рабочий лист друзей и врагов хорошего разговора
Потребность в рекреационном компаньоне6 02 Инвентарь для развлечений
Стратегия удовлетворения потребности в рекреационной компании
Рабочий лист рекреационной компании
Потребность в финансовой поддержке
Инвентаризация финансовой поддержки: Бюджет нужд и потребностей
Стратегия удовлетворения потребности в финансовой поддержке
Потребность в поддержке на дому
Инвентаризация на поддержку на дому
Стратегия удовлетворения потребности в поддержке на дому
Рабочий лист потребности в поддержке на дому
Инвентаризация обязательств перед семьей
Стратегия удовлетворения потребностей в обязательствах перед семьей
Рабочий лист обязательств перед семьей
Диаграмма качества времени, проведенного с семьей 9
Стратегия удовлетворения потребности в восхищении График напряжения
Как найти хорошего семейного консультанта
10 шагов к любви — Rotten Tomatoes
Перейти к основному содержаниюКино / ТВ
Знаменитости
Результатов не найдено
Посмотреть все- Что такое томатометр®?
- Критики
- Хочет увидеть Рейтинги Профиль Счет Выйти
Кино в кинотеатрах
- Открытие на этой неделе
- Скоро в кинотеатрах
- Сертифицированные свежие фильмы
Кино дома
- павлин
- вуду
- Потоковое вещание Нетфликс
- iTunes
Амазон и амазон прайм- Самые популярные потоковые фильмы
- Сертифицированные свежие фильмы
- Просмотреть все
Подробнее
- Что смотретьНовинки
- Лучшие фильмы
- Трейлеры
Сертифицированные свежие продукты
Шевалье Ссылка на Шевалье
Где-то в Квинсе Ссылка на Где-то в Квинсе
Новое телевидение сегодня вечером
- Цитадель: 1 сезон
- Сладкоежки: 2 сезон
- Святой Икс: 1 сезон
- Медсестра: 1 сезон
- Откуда: 2 сезон
- Кто-то где-то: 2 сезон
- Аквафина — Нора из Квинса: 3 сезон
- Нежное искусство шведской уборки после смерти: сезон 1
- Звёздные войны: Приключения юных джедаев: Сезон 1
- Дипломат: 1 сезон
- Говядина: сезон 1
- Откуда: 2 сезон
- Звонари смерти: Сезон 1
- Необработанные алмазы: сезон 1
- Миссис Дэвис: 1 сезон
- Барри: 4 сезон
- Ночной агент: 1 сезон
- Любовь и смерть: 1 сезон
- Наследие: 4 сезон
Подробнее
- Что смотретьНовинки
- Лучшие телешоу
- Сертифицированный Fresh TV
Эпизодические обзоры
- Желтые жилеты: 2 сезон
- Наследие: 4 сезон
- Говядина: сезон 1
- Мандалорец: 3 сезон
- Кроличья нора: 1 сезон
Сертифицированный свежий сбор
Дипломат: 1 сезон Ссылка на Дипломат: сезон 1
Столбцы
- 24 кадра
- Списки за все время
- Руководство по перееданию
- Комиксы на ТВ
- Обратный отсчет
- Консенсус критиков
- Пять любимых фильмов
- Сейчас в потоковом режиме
- Родительское воспитание
- Обзор красной ковровой дорожки
- Счетные карточки
- Субкульт
- Вспомнить все
- Видеоинтервью
- Касса выходного дня
- Еженедельный кетчуп
- Что смотреть
- Нули
Лучший и худший
Фильмы Marvel от худшего к лучшему по версии Tomatometer
Ссылка на фильмы Marvel, оцененные томатометром от худшего к лучшему
Парк Юрского периода Фильмы в рейтинге томатометра
Ссылка на фильмов о Парке Юрского периода по рейтингу томатометра
Направляющие
RT25: Празднование 25-летия Rotten Tomatoes
Ссылка на RT25: Празднование 25-летия Rotten Tomatoes
Центральный банкет
Ссылка на Binge Central
Новости РТ
Ваш полный список всех предстоящих фильмов DC — с ключевыми подробностями
Ссылка на ваш полный список всех предстоящих фильмов DC — с ключевыми деталями
Все, что мы знаем о Ведьмак Сезон 3
Ссылка на все, что мы знаем о The Witcher Season 3
2021, Романтика, 1ч 30м
0 отзывов 0 оценокОценить и оставить отзыв
Проверено
Оцените этот фильм
5″ data-star-lower-threshold=»0.5″> Уф, это было гнило.Мех, время прошло.
Это хорошо — рекомендую.
Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Вы почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Шаг 2 из 2
Фанданго
AMCTheatres.com или приложение AMC New
Введите номер подтверждения билета, который находится в вашем электронном письме. Подробнее
Синемарек Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Оцените этот фильм
Уф, это было гнило.
Мех, время прошло.
5″> Это хорошо — рекомендую.Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Фанданго
AMCTheatres.com или приложение AMC New
Введите номер подтверждения билета, который находится в вашем электронном письме.Подробнее
Синемарек Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?
Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.
Вы уверены?
Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.
Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не смогут увидеть ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не смогут увидеть ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.
Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.
Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.
Посмотреть все фотографии
Информация о фильме
Софи, успешный менеджер по маркетингу, всегда использовала свой план из 10 шагов для достижения своих целей. Естественно, она пытается использовать свои планы, чтобы найти любовь, но все меняется, когда она встречает Мейсона Уайатта, внука владельцев садов.
Актеры и съемочная группа
Элла Кэннон
Софи
Бриттон Уэбб
Мейсон
Лекси Джованьоли
Габи
Виктория Поузи
Адель
Джозеф Грей
Кайл
Джо Нарсэвидж
Джо
Карен Келли-Холл
Владелец бизнеса
Зи Нвабара
Миссис Тадлак
Элизабет Снодерли
директор
Эмили Кейд
Сценарист
Лекси Джованьоли
Сценарист
Фергюсон Сове-Роган
Сценарист
Элизабет Снодерли
Сценарист
Лекси Джованьоли
Режиссер
Пол Винкельс
Режиссер
Ванесса Шапиро
Исполнительный продюсер
Фергюсон Сове-Роган
Оператор
Кейси де Фремери
Монтаж фильма
Пол Винкельс
Монтаж фильма
Том Джеммотт
Оригинальная музыка
Одри Уоррелл
Производство Дизайн
Суджа Оно
Арт-директор
Аманда Шварцрок
Дизайн костюма
Еще нет рецензий на 10 шагов к любви .