Общая характеристика внимания. Виды внимания. Свойства внимания. Развитие внимания.
Внимание — один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права, на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков.
Действительно, в системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Оно включено во все остальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика познавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Всякий раз, когда мы пытаемся выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального содержания психических феноменов, она как бы исчезает.
Особенности внимания — это наличие в нем некоторых динамических, наблюдаемых и измеримых характеристик, таких, как объем, концентрация, переключаемость и ряд других, непосредственно к познавательным процессам типа ощущений, восприятия, памяти и мышления не относящихся.
Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или внутренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени. Внимание — это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.
Внимание человека обладает
Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Устойчивость внимания может определяться разными причинами. Одни из них связаны с индивидуальными физиологическими особенностями человека, в частности со свойствами его нервной системы, общим состоянием организма в данный момент времени; другие характеризуют психические состояния (возбужденность, заторможенность и т. п.), третьи соотносятся с мотивацией (наличием или отсутствием интереса к предмету деятельности, его значимостью для личности), четвертые — с внешними обстоятельствами осуществления деятельности.
Сосредоточенность внимания (противоположное качество — рассеянность) проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других. Сосредоточенность внимания иногда называют концентрацией, и эти понятия рассматриваются как синонимы.
Переключаемость внимания понимается как его перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Данная характеристика человеческого внимания проявляется в скорости, с которой он может переводить свое внимание с одного объекта на другой, причем такой перевод может быть
Переключаемость внимания, если она происходит на непроизвольной основе, может свидетельствовать о его неустойчивости, но такую неустойчивость не всегда; есть основание рассматривать как отрицательное качество. Оно нередко способствует временному отдыху организма, анализатора сохранению и восстановлению работоспособности нервной системы и организма в целом.
С переключаемостью внимания функционально связаны два разнонаправленных процесса: включение и отвлечение внимания. Первый характеризуется тем, как человек переключает внимание на нечто и полностью сосредоточивается на нем; второй — тем, как осуществляется процесс отвлечения внимания.
Все три обсуждаемые характеристики внимания связаны, помимо прочего, со специальными свойствами нервной системы человека, такими, как лабильность, возбудимость
Распределение внимания — состоит в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий. Заметим, что, когда речь идет о распределении внимания между разными видами деятельности, это не всегда означает, что они в буквальном смысле слова выполняются параллельно. Такое бывает редко, и подобное впечатление создается за счет способности человека быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, успевая возвращаться к продолжению прерванного до того, как наступит забывание.
Распределение внимания зависит от психологического и физиологического состояния человека. При утомлении, в процессе выполнения сложных видов деятельности, требующих повышенной концентрации внимания, область его распределения обычно сужается.
Объем внимания — количество информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека. Численная характеристика среднего объема внимания людей —5—7 единиц информации. Она обычно устанавливается посредством опыта, в ходе которого человеку на очень короткое время предъявляется большое количество информации. То, что он за это время успевает заметить, и характеризует его объем внимания. Поскольку экспериментальное определение объема внимания связано с кратковременным запоминанием, то его нередко отождествляют с объемом кратковременной памяти.
Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
С вниманием связаны направленность и избирательность познавательных процессов. Их настройка непосредственно зависит от того, что в данный момент времени представляется наиболее важным для организма, для реализации интересов личности. Вниманием определяется точность и детализация восприятия, прочность и избирательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности — словом, качество и результаты функционирования всей познавательной активности.
Для перцептивных процессов внимание является своеобразным усилителем, позволяющим различать детали изображений. Для человеческой памяти внимание выступает как фактор, способный удерживать нужную информацию в кратковременной и оперативной памяти, как обязательное условие перевода запоминаемого материала в хранилища долговременной памяти.
Основные виды внимания. Таковыми являются природное и социально обусловленное внимание, непосредственное и опосредствованное внимание, непроизвольное и произвольное внимание, чувственное и интеллектуальное внимание.
Природное внимание дано человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Основной механизм, обеспечивающий работу такого внимания, называется ориентировочным рефлексом. Он, как мы уже отмечали, связан с активностью ретикулярной формации и нейронов-детекторов новизны.
Социально обусловленное внимание складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты.
Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека. Опосредствованное внимание регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов.
Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию. Непроизвольное внимание не требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, а произвольное обладает всеми этими качествами.
Произвольное внимание в отличие от непроизвольного обычно связано с борьбой мотивов или побуждений, наличием сильных, противоположно направленных и конкурирующих друг с другом интересов, каждый из которых сам по себе способен привлечь и удерживать внимание. Человек же в этом случае осуществляет сознательный выбор цели и усилием воли подавляет один из интересов, направляя все свое внимание на удовлетворение другого.
Можно различать чувственное и интеллектуальное внимание. Первое по преимуществу связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств, а второе — с сосредоточенностью и направленностью мысли. При чувственном внимании в центре сознания находится какое-либо чувственное впечатление, а в интеллектуальном внимании объектом интереса является мысль.
Развитие внимания. Внимание, как и большинство психических процессов, имеет свои этапы развития.
Л. С. Выготский пытался в рамках своей культурно-исторической концепции проследить закономерности возрастного развития внимания. Он писал, что с первых дней жизни ребенка развитие его внимания происходит в среде, включающей так называемый двойной ряд стимулов, вызывающих внимание. Первый ряд — это окружающие ребенка предметы, которые своими яркими, необычными свойствами приковывают его внимание. С другой стороны — это речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в виде стимулов-указаний, направляющих непроизвольное внимание ребенка. Произвольное внимание возникает из того, что окружающие ребенка люди начинают при помощи ряда стимулов и средств направлять внимание ребенка, руководить его вниманием, подчинять его своей воле и тем самым дают в руки ребенка те средства, с помощью которых он впоследствии и сам овладевает своим вниманием. А это начинает происходить в процессе овладения ребенком речью.
В процессе активного овладения речью ребенок начинает управлять и первичными процессами собственного внимания. Причем первоначально в отношении других людей, ориентируя их внимание обращенным к ним словом в нужную сторону, а затем и в отношении себя.
Таким образом, в развитии внимания можно выделить два основных этапа. Первый — этап дошкольного развития, главной особенностью которого является преобладание внешне опосредованного внимания, т. е. внимания, вызванного факторами внешней среды. Второй — этап школьного развития, который характеризуется бурным развитием внутреннего внимания, т. е. внимания, опосредованного внутренними установками ребенка.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Общая характеристика внимания. Виды внимания. Свойства внимания. Развитие внимания.
От 250 руб
Контрольная работа
Общая характеристика внимания. Виды внимания. Свойства внимания. Развитие внимания.
От 250 руб
Курсовая работа
Общая характеристика внимания. Виды внимания. Свойства внимания. Развитие внимания.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьМария Фаликман об объеме внимания: alev_biz — LiveJournal
Почему внимание — один из самых неуловимых познавательных процессов? Какие виды внимания можно выделить по степени активности человека? Какие различают свойства внимания как процесса и как состояния?На эти и другие вопросы отвечает в своей лекции доктор психологических наук, старший научный сотрудник Центра когнитивных исследований филологического факультета МГУ, ведущий научный сотрудник психологического факультета МГУ, ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ, научный руководитель Московского семинара по когнитивной науке Мария Фаликман. Итак: Мария Фаликман об объеме внимания.
Внимание — один из самых неуловимых познавательных процессов человека. Почему так? Потому что внимание, во-первых, никогда не существует как отдельный процесс — оно встроено либо в процесс восприятия, когда мы лучше что-то ухитряемся разглядеть или что-то замечаем, а чего-то не замечаем, оно встроено в процесс мышления, когда мы концентрируемся на решении определенной задачи, отвлекаясь от всего, что нам мешает ее решать, и оно, соответственно, не имеет собственного продукта.
Продуктом внимания будет либо более эффективно решенная задача, либо более четкий и точный образ восприятия того объекта, который мы разглядывали. Поэтому, когда в психологии пытаются определять внимание, его пытаются определять, во-первых, через те эффекты, которые оно оказывает на другие познавательные процессы, и, во-вторых, выделять какие-то критерии, которые хоть как-то позволят его отличить.
Первое, что мы замечаем, — это то, что внимание всегда позволяет нам на чем-то сконцентрироваться, а от чего-то отвлечься. Внимание всегда избирательно, оно всегда выделяет что-то из множества окружающих воздействий или из множества наших собственных мыслей. Поэтому мы можем определить внимание как отбор некоторой информации, но не только. Потому что, коль скоро информация была отобрана, выбрана для дальнейшей обработки, нам нужно продолжать ее удерживать, нам нужно так или иначе на ней сосредоточиваться. Поэтому мы можем определить внимание как совокупность функций процессов отбора и сосредоточения, или, как определял отечественный исследователь Николай Федорович Добрынин, «направленность и сосредоточенность нашей психической деятельности».
Но помимо того, что внимание неуловимо, оно еще и довольно-таки многообразно. То есть круг тех явлений, которые мы называем явлениями внимания, начиная от поворота головы в сторону упавшего стула и заканчивая концентрацией на решении мыслительной задачи, очень широк, хотя любой человек и то и другое так или иначе отнесет к вниманию.
Что делать? По всей видимости, просто существуют разные виды внимания. С одной стороны, например, мы можем различить внимание по тому материалу, на который оно направлено. Мы можем говорить о внимании чувственном, когда оно направлено во внешний мир: зрительном, слуховом, тактильном. С другой стороны, мы можем говорить о внимании интеллектуальном, когда оно направлено на наши собственные мысли, внутренние образы, переживания и так далее.
Это один вариант выделения видов внимания. Еще мы можем попытаться различить их по степени активности самого человека, который на что-то внимание направляет или обращает. Наше внимание может направляться либо в соответствии с нашими собственными целями, либо в соответствии со свойствами воздействий, либо в соответствии с каким-то сочетанием того и другого. Соответственно, если цели обратить внимание у нас нет, мы будем говорить о непроизвольном внимании, а если такая цель есть, то мы будем говорить о произвольном внимании.
Если мы посмотрим на непроизвольное внимание, то увидим, что оно неоднородно. Тот же Добрынин выделил целых три разновидности. Самая простая — внимание вынужденное, направляемое на яркие, громкие, отличающиеся друг от друга, от окружающей среды объекты.
Один из классиков психологии Эдвард Титченер называл три стимула, привлекающих вынужденное внимание по умолчанию: громкий звук, желтый цвет, запах мускуса.
Почему так — не знаю, но они с тех пор кочуют из одного учебника в другой.
Чуть больший вклад человека мы видим во внимании, которое называется невольным. Невольно мы обращаем внимание на что-то, что соответствует нашим потребностям. Хотим сейчас есть — невольно замечаем продуктовый ларек там, где в другом случае его не заметили бы.
И наконец, все еще непроизвольное, но еще больше опирающееся на то, что происходит у нас в голове, — внимание привычное. Например, врач привычно замечает симптомы заболевания у человека там, где другой человек их не заметит, ботаник привычно замечает в лесу цветочки, лесоруб — стволы деревьев.
Но все это происходит, по сути дела, без цели обратить внимание. Как только у нас есть такая цель, мы говорим о внимании произвольном. Оно может быть собственно произвольным, когда, например, мы сейчас хотим не отвлекаться от книжки, внимательно прочесть текст, его запомнить. Оно может быть волевым, когда этому направлению внимания что-то мешает, — например, друзья нас с улицы зовут гулять, но мы продолжаем удерживать направление внимания, разрешая этот конфликт. Оно может быть выжидательным, когда объекта внимания вообще нет, — например, разведчик сидит и ждет, что кто-нибудь появится, а может быть, не появится.
Интересно, что выделяют еще третью разновидность внимания, помимо произвольного и непроизвольного, которую называют послепроизвольным вниманием. Оно интересно тем, что мы обращаем его на то, что нам нужно, но усилия, связанного с произвольным вниманием, с необходимостью что-то удерживать в фокусе, уже не переживаем. Например, мы читаем-читаем скучный философский трактат и вдруг втягиваемся, и он становится для нас уже не таким скучным, и забываем обо всем на свете.
Подобного рода механизмы усматривают за вовлеченностью в компьютерные игры. Человек как бы попадает в состояние потока. Задачка все еще не слишком простая, но средства уже достаточно освоены, для того чтобы внимание удерживать произвольно, и получается, что человек оказывается в потоке деятельности, но активен в этом потоке. Соответственно, получаем непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание.
А что мы можем сказать о свойствах внимания? Первое, что мы можем сказать, — это то, что мы можем различить свойства внимания в данный момент времени — свойства внимания как состояния, а также производные от них свойства внимания как процесса, разворачивающегося в динамике.
Если мы посмотрим на внимание как на состояние, то мы можем увидеть, что оно обладает свойством направленности, то есть оно всегда на что-то направлено, оно обладает определенным объемом, то есть количеством, элементом опыта, который мы можем удерживать в фокусе внимания одновременно. Например, сколько информации мы можем схватить, если она появилась слишком кратко? Или сколько объектов мы можем отслеживать, если нам нужно наблюдать сразу за несколькими? Например, за несколькими детьми на детской площадке среди множества других детей.
И наконец, третье свойство внимания в данный момент времени — это его степень, то есть насколько сильно мы в данный момент сконцентрированы на том или ином воздействии, на том или ином впечатлении. Как померить степень внимания? Лучший способ, который психологи до сих пор придумали, — это попытаться отвлечь человека от того, чем он занят, воздействием определенной силы, но нам нужна, соответственно, линейка для этих воздействий. Поэтому психологи часто используют объективные нейрофизиологические методы. Например, оказалось, что индикатором степени внимания может быть изменение диаметра зрачка в ходе наблюдения за теми или иными воздействиями или в ходе решения той или иной задачи, если речь идет об интеллектуальных задачах. Сейчас это даже используется в профессиональной диагностике.
А чтобы померить объем внимания, мы можем показать очень кратко некоторое количество несвязанных друг с другом элементов или заставить человека следить за несколькими объектами.
Оказывается, что объем нашего внимания на самом деле страшно ограничен, составляет три-четыре элемента.
Если очень сильно потренироваться, можно дотянуть до шести, но удается это не каждому.
А что будет, если мы посмотрим, что происходит с этими свойствами во времени? Например, что можно сказать об изменении направленности? Она может изменяться более легко или менее легко? То есть наше внимание может более или менее легко переключаться — соответственно, мы получаем свойства переключаемости, то есть легкости перенаправления с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой.
Проблема переключаемости — это очень важная прикладная проблема, поскольку, во-первых, это очень важное востребованное профессиональное качество, например, у секретаря, который одновременно отвечает на письма и на звонки. А с другой стороны, здесь могут вставать проблемы коррекции, потому что нарушения переключаемости стоят, например, за детской рассеянностью, за синдромом дефицита внимания и гиперактивности, когда переключаемость слишком высока, внимание неконтролируемо прыгает с одного объекта на другой. При старческой рассеянности происходит противоположное: переключаемость внимания резко снижается.
Два других свойства — свойство степени внимания и объема — тоже могут быть рассмотрены в динамике. Что происходит во времени со степенью внимания? Она может удерживаться, или она может снижаться и восстанавливаться, например, вновь.
Говорят о свойстве устойчивости внимания. Устойчивость — это, собственно говоря, возможность сохранения определенной степени внимания по отношению к данному воздействию на протяжении некоторого времени. Соответственно, устойчивость внимания мы тоже можем измерять, используя монотонные задания, заставляя, например, человека зачеркивать определенную буковку в длинных листах бумаги, глядя, насколько часто он ошибается и где он вообще начинает ошибаться.
И наконец, что мы можем сказать об объеме внимания? Мы можем сказать то, что этот объем мы можем пытаться распределять между разными видами деятельности. У внимания появляется свойство распределяемости. Один человек более или менее эффективно распределяет свое внимание между несколькими видами деятельности, другому человеку это дается хуже. Соответственно, это мы тоже можем диагностировать, используя сочетания задач.
То есть мы получаем как минимум три первичных свойства внимания: направленность, степень и объем, — плюс еще иногда говорят о концентрации внимания как отношении между степенью и объемом, то есть степенью внимания по отношению к данной единице объема внимания. Соответственно, если элемент один, степень равна концентрации.
И мы говорим как минимум о трех вторичных, или производных, свойствах внимания — это его переключаемость, это его устойчивость, это его распределяемость. И именно эти вторичные свойства внимания, описывающие его как процесс, особенно часто задействованы в психологической диагностике, прежде всего в школьной и профессиональной диагностике, для чего разрабатываются специальные тесты и методики.
Текст: Мария Фаликман
Ссылка на источник
факторов, влияющих на внимание | Тип внимания
- Факторы, влияющие на внимание
- Тип внимания
В когнитивной психологии внимание относится к способности человека обрабатывать информацию в своем окружении. Вы также испытываете множество образов, звуков и ощущений вокруг себя. Когнитивным психологам интересно понять, как человек может испытывать многие из этих ощущений, оставаясь при этом сосредоточенным на одной задаче.
Факторы, влияющие на внимание
Говоря простым языком, внимание определяется тремя факторами: стимулом, личностью и ситуацией. Для удобства мы разделили его на две категории, чтобы лучше понять его.
Внутренние факторы
Эти элементы побуждают человека реагировать на объективные факторы и заниматься деятельностью, которая отвечает его/ее собственным целям, а также той, которая соответствует его интересам и установкам. Это психическое состояние воспринимающего.
Мотивы
Наши основные желания и мотивы в значительной степени определяют наш интерес; жажда и голод, сексуальное беспокойство и любопытство — лишь некоторые из основных факторов, влияющих на наше внимание; например, детей тянет к еде.
настроение
Физическое состояние человека влияет на его настроение. В результате усталость и дискомфорт, а также лихорадка могут затруднить мобилизацию внимания. Если, с другой стороны, человек находится в состоянии выживания, таком как жажда или голод, стимулы, связанные с удовлетворением этих потребностей, будут привлекать больше внимания к ресурсам.
Проценты
Интерес является источником внимания. Мы обращаем внимание на то, что нас привлекает. Мы хотим посмотреть фильм или сериал, потому что тема фильма или сериала нас интересует. Когда интересующая нас тема обсуждается во время собрания, это быстро привлекает наше внимание и побуждает к участию в беседе. Мы обращаем внимание на раздражители, которые привлекают нас в нашей повседневной жизни.
Эмоции
Более сильные вдохновляющие эмоции с большей вероятностью привлекут внимание. Положительные эмоции помогают сконцентрировать ресурсы внимания, тогда как отрицательное настроение затрудняет концентрацию.
Внешние элементы
Внешние факторы связаны с характеристиками раздражителей. Описанные ситуации часто являются результатом внешних обстоятельств или стимулов, которые помогают привлечь наше внимание.
- Интенсивность: Чем мощнее раздражитель, тем выше вероятность того, что вы сосредоточите на нем свое внимание.
- Размер: Чем больше стимул, тем больше ресурсов внимания он привлекает.
- Движение: Движущиеся стимулы привлекают больше внимания, чем те, которые остаются статичными.
- Новинка : Последние или странные стимулы привлекают наше внимание.
- Изменение : Если появится новый стимул, который нарушит динамику, наше внимание будет привлечено к нему.
- Цвет : Цветные стимулы более привлекательны, чем черно-белые.
- Контраст : стимулы, контрастирующие друг с другом, привлекают больше внимания.
- Эмоциональное бремя : Как положительные, так и отрицательные стимулы привлекают наш интерес больше, чем нейтральные стимулы.
Тип внимания
Сосредоточенное внимание
Кратковременная реакция на очень специфический тактильный, слуховой или визуальный раздражитель, которая может длиться всего восемь секунд. Например, телефонный звонок или неожиданное событие могут заставить кого-то сосредоточиться на нем на несколько минут, прежде чем вернуться к своей задаче или сосредоточиться на чем-то, не связанном с телефонным звонком.
Устойчивое внимание
Уровень концентрации, который дает стабильные результаты для одной и той же задачи в течение длительного периода времени. Например, если человек моет посуду с постоянной сосредоточенностью и приверженностью, он будет выполнять работу до тех пор, пока она не будет завершена. Если человек теряет концентрацию и останавливается на полпути к выполнению задачи, ему следует переключиться на другую задачу.
Большинство взрослых и подростков не способны удерживать внимание на одной задаче более двадцати минут и вместо этого предпочитают перефокусироваться на задаче, позволяя им уделять внимание более длительным вещам, например фильмам.
Разделенное внимание
Умеете ли вы работать в режиме многозадачности? Если вы похожи на большинство людей, вы делаете это на регулярной основе. Возможно, вы убираете свой дом, разговаривая с кем-то по телефону. Многие люди сегодня можно увидеть на улицах, отправляя текстовые сообщения во время разговора с кем-то. Мы используем двустороннее внимание, когда смотрим на две вещи одновременно.
Бывают моменты, когда разделенное внимание более терпимо, чем в других ситуациях. Например, уборка дома во время разговора по телефону может быть простой, если не так много вещей, на которых нужно сосредоточиться.
С другой стороны, отправлять текстовые сообщения, пытаясь общаться с кем-то перед вами, гораздо сложнее. Степень, в которой вы привыкли разделять свое внимание, и ваш возраст влияют на вашу способность это делать.
Избирательное внимание
Согласно исследованиям, при наличии большого количества стимулов (особенно стимулов, связанных с заданием) легче избегать нерелевантных стимулов. Однако когда стимулов немного, мозг может воспринимать как нерелевантные, так и релевантные стимулы.
С практикой некоторые люди могут интерпретировать многие входные данные. Обученные операторы азбуки Морзе, например, смогли воспроизвести 100% сообщения во время содержательного разговора.
Это основано на рефлекторном ответе, который возникает из-за «переучивания» способности транскрипции азбуки Морзе до такой степени, что она становится автономной функцией, не требующей особого внимания.
Распределенное внимание | Эстетика как философия восприятия
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭстетика как философия восприятияЭстетика и философия искусстваФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭстетика как философия восприятияЭстетика и философия искусстваФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Нанай, Бенс, «Распределенное внимание», Эстетика как философия восприятия ( Oxford , 2016; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 марта 2016 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199658442.003 .0002, по состоянию на 1 июля 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭстетика как философия восприятияЭстетика и философия искусстваФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭстетика как философия восприятияЭстетика и философия искусстваФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Основное утверждение этой главы состоит в том, что концепция распределенного внимания играет решающую роль в ряде различных эстетических явлений. Это иллюстрируется с помощью (раздраженной) концепции эстетического опыта и споров вокруг этой концепции. В главе утверждается, что распределенное внимание является важной чертой некоторых парадигматических примеров эстетического опыта. Понятие распределенного внимания основано на понятийном аппарате перцептивной психологии: это внимание, сосредоточенное на одном объекте восприятия, но распределенное по различным свойствам этого объекта. Этот способ внимания необычен и особенный, и он помогает нам объяснить некоторые загадочные особенности эстетических переживаний, а также некоторые важные их характеристики.
Ключевые слова: эстетический опыт, распределенное внимание, сфокусированное внимание, перцептивная психология
Предмет
Эстетика и философия искусства Философия разумаКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.