Пирамида Маслоу — мотивации и потребности человека
Помимо уникальных архитектурных сооружений есть и пирамиды иного рода, которые, тем не менее, вызывают далеко не слабый ажиотаж вокруг себя. Их можно назвать интеллектуальными сооружениями. И одним из них является пирамида потребностей Абрахама Маслоу – известного американского психолога, основоположника гуманистической психологии.
Пирамида Маслоу
Пирамида Маслоу представляет собой особую диаграмму, в которой в иерархическом порядке представлены все потребности человека. Однако ни одна из публикаций учёного не содержит никаких схематических изображений, т.к. он придерживался мнения, что этот порядок динамического характера и может изменяться в зависимости от особенностей личности каждого отдельно взятого человека.
Первые упоминания о пирамиде потребностей можно найти в немецкоязычной литературе 70-х годов XX столетия. Во многих учебных материалах по психологии и маркетингу их можно встретить и сегодня. Сама же модель потребностей активно используется в экономике и имеет большое значение для теории мотивации и поведения потребителей.
Интересно также распространённое мнение о том, что сам Маслоу не создавал пирамиду, а лишь вывел общие особенности в формировании потребностей успешных в жизни и творческой деятельности людей. А пирамиду придумали его последователи, стремившиеся наглядно представить идеи учёного. Об этой гипотезе мы поговорим во второй половине статьи. Пока же разберемся в том, что такое пирамида Маслоу в подробностях.
Согласно исследованиям учёного, у человека есть пять основных потребностей:
1. Физиологические потребности (первая ступень пирамиды)
Физиологические потребности свойственны абсолютно всем существующим на нашей планете живым организмам, соответственно, и каждому человеку. И если человек не будет их удовлетворять, то он просто не сможет существовать, а также не сможет полноценно развиваться. Например, если человек сильно хочет в туалет, он наверняка не будет увлечённо читать книгу или спокойно прогуливаться по красивой местности, наслаждаясь удивительным пейзажем. Естественно, что, не удовлетворив физиологические потребности, человек не сможет и нормально работать, заниматься бизнесом и любой другой деятельностью. Такими потребностями являются дыхание, питание, сон и т.п.
2. Безопасность (вторая ступень пирамиды)
К этой группе относятся потребности в безопасности и стабильности. Чтобы понять суть, можно рассмотреть пример с младенцами – ещё будучи неосознанными, они на подсознательном уровне стремятся, после того как удовлетворили жажду и голод, к тому чтобы быть защищёнными. И дать им это ощущение может только любящая мать. Аналогично, но уже в другой, более мягкой форме, обстоит ситуация и со взрослыми людьми: из соображений безопасности они стремятся, например, застраховать свою жизнь, устанавливают прочные двери, ставят замки т.д.
3. Любовь и принадлежность (третья ступень пирамиды)
Здесь речь идёт о социальных потребностях. Своё отражение они находят в таких стремлениях, как завести новые знакомства, обрести друзей и спутника жизни, быть причастными к какой-либо группе людей. Человек нуждается в том, чтобы проявлять любовь и получать её по отношению к себе. В социальной среде человек может почувствовать свою полезность и значимость. И именно это мотивирует людей удовлетворять социальные потребности.
4. Признание (четвёртая ступень пирамиды)
После того как человек удовлетворяет потребность в любви и принадлежности к социуму, непосредственное воздействие на него окружающих снижается, и в центре внимания оказывается желание быть уважаемым, стремление к престижу и признанию различных проявлений своей индивидуальности (талантов, особенностей, умений и т.п.). И лишь в случае успешной реализации своего потенциала и после достижения признания важных для человека людей, он приходит к уверенности в себе и своих силах.
5. Самореализация (пятая ступень пирамиды)
Эта ступень последняя и на ней находятся духовные потребности, выражающиеся в желании развиваться как личность или духовный человек, а также продолжать реализовывать свой потенциал. Как следствие – творческая деятельность, посещение культурных мероприятий, стремление развить свои таланты и способности. К тому же, человек, сумевший удовлетворить потребности предыдущих ступеней и «забравшись» на пятую, начинает активно искать смысл бытия, изучать окружающий мир, стараться внести в него свою лепту; у него могут начать формироваться новые взгляды и убеждения.
Таково описание основных потребностей человека. Насколько эти описания имеют место быть, вы можете оценить самостоятельно, просто постаравшись взглянуть на себя и свою жизнь со стороны. Наверняка, вы сможете найти много подтверждений их актуальности. Но следует сказать, кроме всего прочего, и о том, что в пирамиде Маслоу присутствует несколько спорных моментов.
Авторство
Несмотря на то, что авторство пирамиды официально приписывают Абрахаму Маслоу, к имеющемуся у нас сегодня её варианту он не имеет отношения. Дело в том, что в виде графика «Иерархия потребностей» появилась в 1975 году в учебнике некоего У. Стоппа, о личности которого практически нет информации, а Маслоу умер в 1970 году, и в его работах, как уже говорилось, не было ни единого графика.
Удовлетворённая потребность перестаёт мотивировать
Здесь главным является вопрос об актуальности потребностей для человека. К примеру, самодостаточный человек, безразлично относящийся к общению, не нуждается в нём и не будет к нему стремиться. Тот, кто чувствует себя защищённым, не станет ещё больше стремиться к тому, чтобы защититься. Говоря проще, удовлетворённая потребность теряет свою актуальность и переходит на другую ступень. И чтобы определить актуальные потребности, достаточно лишь определить неудовлетворённые.
Теория и практика
По мнению многих современных психологов, несмотря на то, что пирамида Маслоу является чётко структурированной моделью, применить её на практике довольно сложно, а сама схема может привести к абсолютно неверным обобщениям. Если отбросить в сторону все статистические данные, то сразу возникает ряд вопросов. Например, насколько омрачено существование не признанного в обществе человека? Или, следует ли считать человека, который систематически недоедает, абсолютно безнадёжным? Ведь в истории можно отыскать сотни примеров того, как люди добивались огромных жизненных результатов именно благодаря тому, что их потребности оставались неудовлетворёнными. Взять, например, бедность или безответную любовь.
По некоторым данным Абрахам Маслоу впоследствии отказался от выдвинутой им теории, а в его последующих трудах («К психологии бытия» (1962 год), «Дальние пределы человеческой природы» (1971 год)), концепция мотивация личности была существенно доработана. А пирамида, которой сегодня стремятся найти применение многие специалисты в области психологии и маркетинга, вообще потеряла всякое значение.
Критика
Основной причиной для критики пирамиды Маслоу служит её иерархичность, а также то, что потребности не могут быть удовлетворены окончательно. Некоторые исследователи интерпретируют теорию Маслоу вообще не очень лицеприятным образом. Согласно их трактовке, пирамида говорит о том, что человек является животным, которому постоянно что-то нужно. А другие говорят, что теория Маслоу не может применяться на практике, когда речь заходит о бизнесе, маркетинге и рекламе.
Однако автор и не подстраивал свою теорию под бизнес или рекламу, а лишь пытался ответить на вопросы, в которых, к примеру, бихевиоризм или фрейдизм заходили в тупик. Маслоу просто стремился дать представление о мотивах поступков человека, и его работа носит более философский, нежели методологический характер.
Преимущества и недостатки
Как несложно заметить, пирамида потребностей является не просто их классификацией, а отображает некую иерархию: инстинктивные потребности, базовые, возвышенные. Каждый человек испытывает все эти желания, но в силу здесь вступает следующая закономерность: базовые потребности считаются доминирующими, а потребности более высокого порядка активизируются только тогда, когда удовлетворены базовые. Но следует понимать, что выражаться потребности могут совершенно по-разному у каждого человека. И происходит это на любой ступени пирамиды. По этой причине человек должен правильно понимать свои желания, учиться их интерпретировать и адекватно удовлетворять, в ином случае он постоянно будет находиться в состоянии неудовлетворённости и разочарованности. Кстати говоря, Абрахам Маслоу придерживался позиции, что пятой ступени достигает лишь 2% всех людей.
Источник: https://4brain.ru/blog/%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83/
Имеются также пирамиды Маслоу с разделениями на подпункты, но это уже от предпочтений каждого зависит.
Конечно, и иронические изображения её не минули
Без интернета с гуглом и твиттером никак
Пирамида Грэма — как правильно вести споры и дискуссии
Теория иерархии потребностей личности Абрахама Маслоу 🧈
13 сентября, 2022 г.
14 отзывов, в среднем 5 из 5
Иерархия потребностей — это подразделение потребностей на пять уровней от самых простых к высшим: физиология, безопасность, социальные связи (принадлежность и причастность), уважение и признание, самовыражение.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Как производится иерархия потребностей?
Абрахам Маслоу в рамках теории потребностей разработал диаграмму, подразделяющую потребности на пять уровней от самых простых к высшим: физиология, безопасность, социализация (принадлежность и причастность), уважение и признание, самовыражение.
CEO, Product Owner, Product Manager
Как применяется пирамида Маслоу?
Иерархия потребностей используется в маркетинге в следующих целях:
- Анализа и сегментации рынка и потребителей
- Выявления наиболее сильных потребностей аудитории
- Анализа поведения потребителей
- Продвижения товара
- Прогнозирования спроса
В целом, пирамида Маслоу позволяет понять поведенческую психологию клиента.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
В чем суть иерархии потребностей
Для начала разберемся, что такое потребности.
В теории маркетинга под потребностью подразумевается нужда потребителя, сформированная его личностным складом и культурным уровнем развития общества.
Таким образом, потребность зависит от двух переменных:
- личности потребителя;
- общества вокруг него.
В зависимости от этого американский психолог и основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу в рамках теории потребностей разработал диаграмму, подразделяющую потребности на пять уровней от самых простых к высшим: физиология, безопасность, социализация (принадлежность и причастность), уважение и признание, самовыражение. Позднее А. Маслоу между последними двумя уровнями выделил еще два — познавательных способностей и эстетических потребностей.
Согласно теории потребностей Маслоу, каждый потребитель нацелен на достижение реализации всех уровней потребностей. То есть пирамида несет мотивационный характер.
Несмотря на разработку данной теории, классическое изображение в виде пирамиды иерархии потребностей (или так называемой пирамиды Маслоу) появилось в 75 году прошлого столетия в учебнике У. Стоппа.
На этом история развития пирамиды не закончилась.
В более позднем периоде А. Маслоу пересмотрел свою теорию с мотивационного характера в пользу параметра насыщения. Также он отказался от разделения потребностей на уровни. В новой интерпретации А. Маслоу разделил потребности на дефицитные (те, которые возникают от недостатка чего–то) и бытийные (это потребности более высокого порядка, они отличаются тем, что их невозможно до конца удовлетворить).
Необходимо отметить, что все классификации потребностей А. Маслоу не были доказаны и по сей день носят характер предположения.
В 2010 году пирамида иерархии потребностей была актуализирована канадскими и американскими специалистами. Уровень базовых потребностей остался прежним, однако на следующую ступень выведены репродуктивные потребности, уровни от признания до самоактуализации соединены. В данной системе уровни потребностей приобретают возможность смещения и взаимной заменимости.
Здесь нужно отметить, что такая интерпретация все же может относиться к исключению из правила согласно теории А. Маслоу. Исходя из определения «потребности», в теории учитывается поправка на личность. Таким образом, для каждого индивида предполагается возможность приоритизации какого–либо уровня. То есть, при возможности удовлетворить только базисные потребности, человек вполне может стремиться к реализации эстетических потребностей. Если разобраться, то новая интерпретация – это частный случай пирамиды А.Маслоу.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Содержание уровней пирамиды Маслоу
Рассмотрим содержание пирамиды Маслоу в классическом ее виде, состоящей из пяти уровней.
Первый уровень – физиологические потребности. К данным потребностям обычно относят необходимые для выживания человека вещи (поддержания физиологических процессов): пищу, воду, одежду, квартиру и т.д. Без реализации потребностей данного уровня человек не в состоянии сконцентрировать внимание на иных сферах жизнедеятельности. В условиях невозможности обеспечить на некотором стабильном уровне наличие базовых вещей человек не задумывается над условиями труда, содержанием работы, удобствах.
В большинстве, такие ситуации наблюдаются в странах третьего мира. Минимальный уровень оплаты обеспечивает выживание человека.
Второй уровень — безопасность. Этот уровень потребностей появляется при наличии описанных в первом уровне базовых вещей. У человека возникает потребность в безопасности, социальном пакете (медицинское, пенсионное обеспечение и т.п.). Человеку требуются гарантии работы. Люди стремятся избежать каких–либо волнений, неприятных событий и хотят стабильности.
Характеристикой таких людей является сопротивление изменениям. Этим людям необходимо предлагать четкие, ясные, справедливые условия труда, оплачивать труд по более высокой ставке, а также не предлагать рискованных решений.
Третий уровень – социальных связей. При наличии безопасности у человека возникает желание принимать участие в общественной деятельности, объединениях и пр. таким образом, человек начинает рассматривать себя частью коллектива. Ему становятся важными контакты, связи и дружеские отношения. На данном этапе работа начинает оцениваться индивидом уже с этой точки зрения. С такими людьми руководство должно выстраивать отношения партнерского характера, применять методы коллективных форм организации и групповые мероприятия. Данным людям необходимо подтверждение их ценности для системы.
Четвертый уровень — признание и уважение. На данном уровне потребности дополняются желанием признания за счет приобретения компетенций, развития умений, навыков, способностей. У человека проявляется стремление к лидерству и авторитету. Здесь уже недостаточно одобрения их заслуг, необходимо присвоение статусов и титулов.
Пятый уровень — самовыражение. И только на последнем уровне, получив реализацию всех прочих потребностей, у людей появляется желание творческого развития. Ошибочно считать, что творчество возможно только от порыва души. Для него необходимо образование, развитые способности и условия, то есть те функции, которые человек приобретает на первых уровнях пирамиды. Для этих людей важны оригинальность деятельности, возможность выбора, созидание. А. Маслоу считал, что только 2 % людей достигают данного уровня.
В теории А. Маслоу, как уже говорилось, в общем случае появление нового уровня потребностей возникает при достижении предыдущего. Однако делается поправка на личность: человек может быть карьеристом, или с развитым творческим потенциалом и т.п. Таким образом, теория больше применима для анализа аудитории, а не личности.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Пирамида Маслоу в маркетинге
Иерархия потребностей используется в маркетинге в следующих целях:
- анализа и сегментации рынка и потребителей;
- выявления наиболее сильных потребностей аудитории;
- анализа поведения потребителей;
- продвижения товара;
- прогнозирования спроса.
В целом, пирамида Маслоу позволяет понять поведенческую психологию клиента. Исходя из знаний об уровне достатка или жизни, пирамида раскрывает, на реализацию каких потребностей нацелена аудитория. Это дает понимание, что следует предлагать.
Итак, мы рассмотрели такое понятие, как иерархия потребностей. В завершении отметим, что разработанную систему иерархии, — пирамиду Маслоу, — не следует воспринимать как «истину в последней инстанции». Сам А. Маслоу говорил об общности ее подхода, т.е. применимости для анализа аудитории в целом, и высокой вероятности ошибки при анализе одного человека за счет поправки на индивидуальность. По сути, пирамида Маслоу представляет не строгую разбивку потребностей на уровни, а скорее попытку разделить их по степени важности.
Мировая статистика нефти — Worldometer
Сводная таблица 2
Потребление нефти
Запасы/Потребление
(Данные в таблице за 2016 год. Счетчик показывает текущую оценку.)
Мировые запасы нефти 8 См. также: Список стран by Oil ReservesПо состоянию на 2016 год в мире насчитывается 1,65 трлн баррелей доказанных запасов нефти .
Мировые доказанные запасы эквивалентны , что в 46,6 раз превышает уровень годового потребления . Это означает, что у него осталось около нефти на 47 лет из (при текущем уровне потребления и без учета недоказанных запасов).
Запасы нефти
1 650 585 140 000 барр. 62
См. также: Список стран по Потребление нефти
- Мир потребляет 35 442 913 090 баррелей нефти по состоянию на 2016 год, что эквивалентно 97 103 871 баррелей в сутки .
- Мировое потребление нефти на душу населения составляет 5 баррелей нефти (199 галлонов) на человека в год (исходя из 7 464 022 049 человек населения мира в 2016 г.) или 0,5 галлонов на душу населения в день.
История мирового потребления нефти
# | Страна | Запасы нефти (баррелей) в 2016 г. | Мир Доля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Венесуэла | 299 953 000 000 18,02007 9 2 | Саудовская Аравия | 266 578 000 000 | 16,2% | 3 | Канада | 170 863 000 000 | 10,4% | 4 | Иран | 157 530 000 009 0 | 2 | 5 | Ирак | 143 069 000 000 | 8,7% 012 | 6,1% | 7 | Объединенные Арабские Эмираты | 97 800 000 000 | 5,9% | 8 | Россия | 80 000 000 000 | 4,8% | 9 | Ливия | 48 363 009 009,002 9000% | 10 | Нигерия | 37 070 000 000 | 2,2% 30 000 000 | 2,1% | 12 | Казахстан | 30 000 000 000 | 1,8% | | 13 | Катар | 25 244 000 000 | 1,5% |
14 | Китай | 25 130,10012 | 1,5% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Бразилия | 16 184 100 000 | 1,0% | 12 200 000 000 | 0,7% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Ангола | 8 423 000 000 | 0,51% ,000 | 0,50% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Азербайджан | 7 000 000 000 | 0,42% | 2 0012 | 5 306 000 000 | 0,32% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Судан | 5 000 000 000 | 0,30% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Индия 9,70874 900 000 | 0,29% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Вьетнам | 4 400 000 000 | 0,27% | 6 24 400 000 000 | 0,27 % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Индонезия | 3 692 500 000 | 0,20007 %|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Малайзия | 3 600 000 000 | 0,22% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 3 000 000 000 | 0,18 % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Великобритания | 2 754 685 000 | 66 0,17 %6 07 31 | Сирия | 2 500 000 000 | 0,15% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Уганда | 000 0,15% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Аргентина | 2 379 702 000 | 0,14% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 2 | 2 308 000 000 | 0,14% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Габон | 2 000 000 000 | 90 120,12 0,12 | 0,10% 007 0,09% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Австралия | 1 193 000 000 | 0,07% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 00121 100 000 000 | 0,07% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Экваториальная Гвинея | 1 100 000 000 | 0 1929 0 107 07 0,07 0,07 Тринидад и Тобаго 682 681 0000,041% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Гана | 660 000 000 | 0,040% | 4 4000199Туркменистан | 600 000 000 | 0,036% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Румыния | 600 000 000 9 010032 9,00012 9,00012 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Узбекистан | 594 000 000 | 0,036% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Италия | 22222579 232 000 | 0,035% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Дания | 551 000 000 | 0,033% | 949 | Тунис | 425 000 000 | 0,026% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Таиланд | 7 0 100 890 404 890 0,025% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Украина | 395 000 000 | 0,024% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Пакистан | 353 500 000 | 0,021% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Турция | 312 000 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Боливия | 211 450 000 | 0,013% 2 | 0,012% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Беларусь | 198 000 000 | 0,012% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 57 Папуа-Новая Гвинея | 180 249 000 | 0,011% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | ДР Конго | 180 000 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Албания | 168 332 000 | 0,010% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 70 50,001 9001 Чили 0000,009% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Нигер | 150 000 000 | 0,009% | Испания | 150 000 000 | 0,009% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Нидерланды | 140 892 000 | 2% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Филиппины | 138 500 000 | 0,008% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 307 Польша 2 000 | 0,008% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Германия | 132 480 000 | 0,008% | 6 67 | Бахрейн | 124 560 000 | 0,008 % | ||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Куба | 120 7 900 0100 90,07 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Суринам | 99 980 000 | 0,0061% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 22 100007 Кот 7 100 000 000 | 0,006% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Гватемала | 83 070 000 | 0,0050% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Франция | 78 431 000 | 0,0048% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Сербия10 2 50007 070007 0,0047% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Хорватия | 71 000 000 | 0,0043% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1727 1727 172 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Мьянма | 50 000 000 | 0,0030 % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Австрия | 45 400 000 | 0,0028% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Япония2 400012 4000120012 | 0,0027% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Кыргызстан | 40 000 000 | 0,0024% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузия 0012 | 35 000 000 | 0,0021 % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Венгрия | 28 600 000 | 0,0012 9 % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Бангладеш | 28 000 000 | 0,0017% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Мавритания | 20 000 000 | 0,0012 % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Болгария | 15 000 000 | 0,0006 9 00009 | Чехия (Чехия) | 15 000 000 | 0,0009% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Южная Африка | 15 000 000 | 0,0009% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Израиль | 13 953 000 | 0,0007692 88 | Литва | 12 000 000 | 0,0007% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Таджикистан | 12 000 000 1000 | 9007|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Греция | 10 000 000 | 0,0006% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Словакия222 9 000 000 | 0,0005% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Бенин | 8 000 000 | 0,0005% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Белиз | 6 700 000 | 0,0004% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Тайвань | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Барбадос | 2 315 000 | 0,0001% | 1 000 000 | 0,0001 % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Марокко | 684 000 | 0,000020 %20007 98 | Эфиопия | 428 000 | 0,0000% |
Источники
- 0101 Управление энергетической информации США (EIA)
Венесуэла Запасы нефти, производство и потребление Статистика
- Вт
- Энергия
- Венесуэла Энергия
- Венесуэла Нефть
Сводная таблица
Баррели | Глобальный рейтинг | |
Запасы нефти | 1-й в мире |
Баррелей в сутки | Глобальный рейтинг | |||
Добыча нефти | 2 355 424 | 12 место в мире | ||
Расход масла | 598,000 | 31-й в мире9 08069 9 08069 9 Излишки | + 1 757 424 | |
Импорт нефти | 0 | |||
Экспорт нефти | 1 725 049 | |||
Чистый экспорт | 1 725 049 |
(данные приведены за 2016 год, последний год с полными данными по всем категориям) 0058 См. также: Список стран по запасам нефти
Венесуэла имеет 299 953 000 000 баррелей доказанных запасов нефти по состоянию на 2016 год , занимая 1-е место в мире и составляя около
18,2% от общих мировых запасов нефти в 1 650 585 140 000 баррелей.
Доказанные запасы Венесуэлы эквивалентны 1 374,2 раза годовому потреблению . Это означает, что без чистого экспорта осталось бы около 1 374 лет нефти из (при текущем уровне потребления и без учета недоказанных запасов).
Запасы нефти
299 953 000 000 баррелей
Глобальный рейтинг: 1st | Доля в мире: 18,17 %
1 374 года оставшейся нефти
(при текущем уровне потребления)
История запасов нефти в Венесуэле
Потребление нефти в Венесуэле
См. также: Список стран по потреблению нефти
- Венесуэла потребляет 598 000 баррелей в день (Б/д) нефти в год 2016.
- Венесуэла занимает 31-е место в мире по потреблению нефти, что составляет около 0,6% от общего мирового потребления 97 103 871 баррелей в день.
- Венесуэла потребляет 0,84 галлона нефти на душу населения каждый день (исходя из 2016 населения 29 851 255 человек), или 307 галлонов нефти на душу населения в год ( 7 баррелей). [1 баррель = 42 галлона США]
Добыча нефти в Венесуэле
См. также: Список стран по добыче нефти
- Венесуэла производит 2 355 423,55 баррелей в день нефти (по состоянию на 2016 год), занимая 12-е место в мире.
- Венесуэла ежегодно добывает количество, эквивалентное 0,3% от общих доказанных запасов (по состоянию на 2016 год).
Экспорт нефти
- Венесуэла экспортирует 73% своей добычи нефти (1 725 049 баррелей в сутки в 2016 г.