Тема жестокости: Примеры на тему «Жестокость» из литературы для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Жестокость (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный ·

Что такое жестокость? Жестокость – это качество человека, проявляющееся в его грубом, невнимательном отношении к окружающим. Жестокие люди способны навредить другому, далеко не всегда они причиняют физических вред, слова тоже способны ранить в самое сердце. Ни для кого не секрет, люди жестоки, нередко они становятся такими из-за сложных жизненных обстоятельств. Поэтому каждый должен помнить: что бы ни произошло с ним, он обязан сохранить доброту и любовь в своём сердце. «Давайте жить дружно» — так говорит наш любимый Кот Леопольд, он, как и Литрекон, считает, что в сердцах людей нет места жестокости. Мы должны научиться ценить то, что имеем, радоваться даже самым простым мелочам, так мы сможем противостоять жестокости и не допускать действий, приносящих вред окружающим людям и животным. Многомудрый Литрекон понимает, насколько сложно иногда бывает подобрать аргументы для сочинений, поэтому уже подготовил список из литературных произведений, подходящих для Ваших работ! Приятного просвещения! 

Из литературы

Аргументы из литературы для сочинения 9.3 про жестокость каждому помогут сформулировать свои мысли:

  1. Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие …». Во времена Великой Отечественной войны нацисты проявляли невероятную жестокость и бесчеловечность по отношению к советскому народу, они убили множество людей. В произведении Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие …» также затрагивается тема жестокости. Зенитчицы Лиза Бричкина, Галя Четвертак, Рита Осянина, Жена Комелькова, Соня Гурвич во главе со старшиной, Федотом Васильевичем, должны были выследить и взять в заложники немцев, направлявшихся к Кировской железной дороге. Герои вовремя поняли, что количество врагов вдвое превышает их численность и послали за помощью одну из девушек, но она не смогла дойти до цели.
    Зенитчицы боролись до последнего: они отвлекали, путали врагов, жертвовали собой, но ни одна не выжила. Немцы убили их всех, они были жестоки, никто даже не подумал о судьбах этих молодых девушек, так отчаянно защищавших родные земли. Фашисты не жалели никого, они не думали даже о жизнях собственных товарищей, все раненые были добиты ими же. Такое поведение не имеет оправдания. 
  2. В. К. Железников «Чучело». Даже дети могут быть жестоки. В произведении В. К. Железникова «Чучело» раскрывается проблема жестокости. Лена Бессольцева переехала жить к дедушке в деревню. Она пыталась завести друзей, но одноклассники не приняли её, часто смеялись над девочкой. Дети самостоятельно работали и собирали деньги на поездку всем классом в Москву, но в последние дни перед отъездом прогуляли урок. Дима Сомов рассказал об их поступке учительнице, и она наказала класс, они не поехали на каникулы в город. Лена Бессольцева решила взять вину на себя, думая, что мальчик признается позже, но у него так и не хватило смелости.
    Лене был объявлен бойкот. Ребята травили ее, пока не узнали правду. Они осознали свою неправоту, они не должны были так издеваться над девочкой, но было слишком поздно. Таким образом, жестокость не является решением проблем, она лишь усугубляет положение. 
  3. И. С. Тургенев «Муму». Эгоистичный человек не способен любить окружающих, он нередко бывает жесток по отношению к ним. В произведении И. С. Тургенева «Муму» затрагивается тема жестокости. Герасим спас щенка, назвал его Муму. Собака полюбила его, она радовала и всегда оставалась предана хозяину, мужчина также нашёл в новом питомце источник счастья. Герасим — несвободный человек, он вынужден служить барыне – властной и деспотичной женщине, которую ужасно раздражал лай собаки. Она заставила Герасима избавиться от неё, мужчину не смог ослушаться хозяйку и исполнил её желание, но больше в доме не появлялся. Смерть друга для Герасима была настоящей трагедией, веди он умел любить чисто и искренне. Барыня невероятно жестока, она никогда не думала о чувствах своих крепостных и обращалась с ними так, как считала нужным.
    Барыню интересовало лишь собственное благополучие, она даже не думала о том, что чужими руками лишила жизни живое существо. 
  4. М. А. Шолохов «Судьба человека». Во время Великой Отечественной войны в немецких лагерях происходили ужаснейшие события, нацисты издевались над людьми. В произведении М. А. Шолохова «Судьба человека» также затрагивается тема жестокости. В начале войны Андрея Соколова взяли в плен, он провёл там два года. Условия, в которых находился мужчина, были невероятно сложными. Далеко не все выживали в лагерях. Норма работы, которую каждый заключённый должен был выполнять ежедневно, была ужасно высокой и неподъёмной для голодных и больных людей. Андрей Соколов был мужественным и смелым человеком, он смог выдержать все испытания. Но жестокость врагов не знала пределов, они позволяли себе распоряжаться чужими судьбами так, как считали необходимым, не думая о жизнях людей. Именно это чувство ненависти к чужому народу порождало в них жестокость и заставляла совершать те бесчеловечные поступки.
  5. Н. В. Гоголь «Шинель». Жестокость – это проявление безразличия людей к чужим проблемам. В произведении Н. В. Гоголя «Шинель» раскрывается тема жестокости. Акакий Акакиевич Башмачки всю жизнь честно работал титулярным советником, он никого не обманывал и искренне любил свою деятельность. Но коллеги неуважительно относились к мужчине, редко здоровались и почти никогда не смотрели на него, делая вид, что его и вовсе не существовало. Акакий Акакиевич долго копил деньги и наконец смог приобрести новую шинель. В один из вечеров кто-то напал на него и украл самую ценную вещь – шинель. Мужчина был разбит и подавлен, он начал серьёзно болеть. Башмачкин просил помощи у чиновников, но никто ему не помог. Мужчина умер. Таким образом, жестокость проявляется в отсутствии желания помогать окружающим. Люди, обладающие этим ужасным качеством, эгоистичны, они не готовы сделать хотя бы что-нибудь, чтобы улучшить состояние других.

Из жизни

Примеры из жизни для сочинения 9.3 о жестокости не менее значимы для подготовки.

  1. Из личного опыта. Я столкнулся с настоящей жестокостью, когда увидел, что мои знакомые ребята мучают кошку. Они поймали ее и тыкали в нее спичками. Мне было так жалко это несчастное создание, что я своим криком распугал всех живодеров. Эту искалеченную кошку я взял себе, и она до сих пор живет у бабушки. Мы ее вылечили, но я никогда не забуду ужасного поведения этих ребят. Их жестокости нет и не может быть оправдания.
  2. Из жизненного опыта. Мой отец рассказывал мне о жестокости, которая проявилась в поведении его знакомого из университета. Ему отказала девушка, а он не принял ее решение и начал мстить. Он распускал о ней грязные слухи, мешал ей строить отношения с другими людьми и даже угрожал ей. Его поступки привели к тому, что ей понадобилась помощь психотерапевта — настолько он довел ее своим преследованием! Такая ужасная жестокость опасна для всех: она разрушила жизнь этого человека, ведь он так и не построил семью.
  3. Из СМИ. Чем опасна жестокость? На этот вопрос отвечает автор статьи, посвященной экономическому абьюзу — распространенной проблеме, которая приводит к разводу 30% всех пар в России. Я читал, что во многих случаях мужчины манипулируют женщинами и заставляют их вести себя так, как удобно им, шантажируя спутниц финансовыми рычагами давления. Такие люди угрожают выгнать женщину на улицу, забрать у нее все деньги, вынудить ее голодать. И таких случаев очень много, просто о них не принято говорить. Такая жестокость приводит к распаду семьи и глубокой травме личности.
  4. Из истории. В 1941 году немецкие войска захватили Киев и сделали Бабий Яр местом массовых расправ. Они расстреливали всех евреев, коммунистов и других неугодных людей, чтобы устрашить остальное население и лишить его способности сопротивляться. Эти казни никогда не забудутся, никогда не будут прощены и оправданы, потому что такая жестокость не имеет права на существование и даже забвение. Она всегда будет напоминать нам о том, что человек не может так себя вести, иначе теряет всю свою человечность. 
  5. Из кино. В фильме Стивена Спилберга «Список Шиндлера» демонстрируются реальные факты из истории холокоста.
    Тысячи евреев были казнены и замучены в лагерях смерти. Насилие стало частью государственной системы, а жестокость была узаконена идеологией нетерпимости и смерти. Главный герой, рискуя жизнью, спасал евреев и укрывал их, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию. Это доказывает, что даже в смутные времена здравомыслящие люди никогда не оправдают и не примут жестокость.

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3Что такое жестокость

Читайте также:

Сочинение на тему Жестокость рассуждение 7, 9 класс 15.3 ОГЭ

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Жестокость

Очень хотелось бы жить в мире, где всем правит любовь и взаимопонимание, но это невозможно. Как и во всем необходим баланс хорошего и плохого. В моем сочинении на примере жестокости я хочу рассмотреть, как порок может оборачиваться против человека и вредить ему самому.

Жестокость — отрицательная черта, проявляющаяся в агрессии, грубости и страдании. Жестокий человек причиняет боль окружающим, тем самым удовлетворяя свои потребности, выпуская свои эмоции.  

К моему сожалению, наиболее жестокими являются дети. Связано это с периодом становления личности или в связи с обществом, в котором находится ребенок, сказать сложно. В школах могут происходить по-настоящему ужасные вещи, связанные с жестоким отношением одноклассников. Никто не задумывается о том, что, обзывая или насмехаясь над кем-то, человеку причиняется боль. И не понятно какая боль страшнее – эмоциональная или физическая.

Бесспорный факт, что все наши комплексы и качества идут из детства. Жестокость появляется не просто так, этому есть причина. Рискну предположить, что корни негатива идут из семьи. Вполне вероятно, что родители обделили ребенка вниманием, он не получил должной любви и заботы. Или перенял пример поведения от родителей. Подобная ситуация показывает, что очень важно подавать правильный пример своему ребенку, учить его различать хорошее и плохое, научить справляться с негативом и постараться дарить в жизни только положительные эмоции.

Жестокость приносить горе всем – окружающим и самому человеку. Ведь за своей яростью и негативным отношением ко всем, можно не заметить, как рядом никого не останется. Придется обращать свою жестокость против себя. А ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому лучше в один момент задуматься и переосмыслить свое поведение, сделав правильные выводы.

Закончить свое сочинения хочу так. Не осуждайте человека, не выяснив истинные причины его поведения. Возможно, за внешней жестокостью прячется недолюбленный ребенок, которому просто нужно подарить любовь и заботу.

Вариант 2

Что такое жестокость? Жестокость — это отношение человека к окружающим его людям, выражающееся в грубости, причинении вреда, как и физического, так и морального, оскорблениях и бесчеловечности. Так же, жестокости можно дать и другое определение — получение удовольствия от причинения боли и неприемлемых действий. Не стоит думать, что жестокость чем-то напоминает состояние аффекта. Это чувство человек может контролировать и в этом состоянии он контролирует свои действия и сознательно причиняет вред живым существам. Во многих случаях жестокость присуща людям с психическими отклонениями или заболеваниями. Жестокость развивается в человеке, если его неправильно воспитали, если с ним обращались жестоко и если у него имеются какие-либо свои психические травмы. Жестокость может быть как положительной, так и отрицательной, в зависимости от тех или иных ситуаций.

Жестокость существует в нашем мире с очень давних времен. Жестокими были некоторые полководцы, правители, солдаты. Все привыкли смотреть на жестокость с ее плохой стороны, но что будет, если взглянуть на эту черту с другой стороны. Жестокость может быть очень даже полезна на войне. К примеру, в рядах армии затесался дезертир, и он медленно, но верно, перетягивает некоторых других солдат на свою сторону, тем самым захватывая власть. Его заметил полководец за своим делом. Конечно же, надо наказать этого человека, но как? Можно казнить его, пока никто не видит, или жестоко над ним расправиться в присутствии всех других солдат, чтобы показать, что с ними будет, если они решат идти по стопам дезертирства. То есть, держать их в страхе, под своей волей. Так же, это очень помогает правителям. Вспомним времена правления Сталина. Он запрещал многое и при невыполнении его приказов объявлял этих людей врагами народа и жестоко расправлялся над ними при людях, показывая им, что он делает при непокорности. Именно так он построил СССР, вывел свою страну в лидеры и победил фашистов.

Теперь, посмотрим на жестокость с более привычной стороны. Эта черта вредит семье. Жестокое обращение с кем-либо из членов семьи не терпит никто. Особенно дети и подростки. Ведь именно из-за этого они вырастают жестокими. Все эти конфликты по поводу жестокости приводят к дальнейшему распаду семьи. Так же, если человек не может сдержать свою жестокость, он становится неуравновешенным, а точнее преступником, все это так же связано с психическими травмами, воспитанием и обращением с ним в детстве.

Из всего вышесказанного можно сказать, что жестокость может влиять как, и положительно, в некоторых случаях, так и очень даже отрицательно. И что жестокость можно воспитать в человеке с детских лет, если не следить за его воспитанием и относиться к нему бесчеловечно.

История о жестокости

Было это еще летом, в июле. Дожди не шли уже несколько дней, стояла жаркая погода и мы с ребятами часто ходили купаться на ближайшие пруды. Набиралось нас человек пять, семь со двора. Приходили поплескаться и люди с других домов, некоторые приносили резиновые круги и надувные матрасы. Неподалеку взрослые устроили себе маленький пляж и загорали.

Однажды на водоем пришла компания молодых парней, они веселились, барахтались, прыгали с качалки, привязанной к старому дубу. У одного из них был большой белый игрушечный катер с электрическим мотором. Вся молодежь с интересом смотрела, как корабль плавал по безветренной глади. Правда, он держался только на ровной поверхности, а от волн купающихся катер переворачивался на бок. Наша компания тоже подошла посмотреть, как плывет оригинальное судно. Из разговоров мы узнали, что это отец сделал мальчику подарок на день рождения. Поначалу парням было очень интересно, все удивлялись и радовались такой игрушке.

Через какое-то время ребята стали нарочно поднимать волны, чтобы потопить судно. Парни разыгрались, стали кричать, толкать друг друга. Некоторые пробовали тащить игрушку на глубину, однако, катер сам всплывал на поверхность воды. Мальчики гонялись между собой и боролись. Потом они поссорились и начали бросаться камешками. Один из компании вдруг схватил старую палку и со злобой ударил по кораблю и у катера отломилась красивая надстройка на палубе. Хозяин игрушечного судна раскричался и заплакал, а затем схватил поскорее свой дорогой подарок и бросился бежать домой. Что было дальше с мальчиком и его товарищами, а также с судном, мне неизвестно, потому что подростки были из другого двора.

Я считаю этот случай проявлением жестокости между подростками, которая возникла внезапно неизвестно откуда. Ведь до этого они весело купались и резвились вместе. Наверное, мальчишки позавидовали владельцу катера из-за того, что у них никогда ни у кого не было такого дорогого подарка. Этот случай надолго запомнился мне и оставил в душе неприятные воспоминания. Более того, с тех пор я опасаюсь выносить ценные вещи из дома во двор, так как мне кажется что их могут разломать мои же товарищи.

Сочинение «Что такое жестокость?»

Это когда человек действует так, чтобы другому было больно. При этом он даже может не быть равнодушным, а переживать в открытую или скрыто, просто ему приходится проявлять жестокость. Он может даже считать, что так надо – для воспитания, например. Нужно не обращать внимания, если ребенок плачет из-за того, что ему не дают, например, шоколадных конфет, на которые у него аллергия. Нужно убеждать, разговаривать, но иногда и проявить жесткость.

Понятно, что жестокость, как и всё, не всегда плохо. Когда начальник или командир просто жесток к своим подчиненным из-за своих собственных комплексов, это ужасно. Жестокий человек может пытаться восстановить какую-то справедливость, как ему кажется. Например, слышу часто, типа, вот нам было тяжело, пусть и вам будет. Мне трудно пришлось, и никто не помог, раз вам трудно, то и я вам помогать не стану. Не логично! Раз тебе было трудно, а ты хотел помощи, то почему тебе сейчас другому её не оказать? Может, тебе тогда не помогли с той же мыслью эгоистичной, что им когда-то тоже трудно было…    

Хотя жестокий может пытаться тоже своё поведение объяснить, чтобы себя оправдать… Совсем мягким тоже нельзя быть, от этого хуже и себе делаешь, и окружающим… Тут важна граница! Действительно жестокий человек, как я понимаю, почти садист – ему приятно видеть страдания другого. Его очень трудно разжалобить, «достучаться» до его сердца, оно покрыто как будто бронёй. Было такое высокое слово – «жестокосердный».

Когда человек жесткий, то это ещё не так страшно. Он может гнуть свою, как говорится, линию, может говорить правду в глаза, не выбирая выражений, добиваться цели, «строить» других, не обращать внимания на трудности… Всё это терпимо, даже в чём-то полезно. Но жестокость всегда связана с тем, что другому делаешь больно.

Дети тоже бывают жестокими, но это от неумения и непонимания. Они не всегда видят последствия своих действий, не могут понять чужую боль. Их можно разжалобить, объяснить им. Даже нужно! Но только не все животные (и насекомые) могут это сделать.

Часто жестокость относят к времени, погоде… Это всё означает, что происходит неприятное, не учитывает людские страдания. Тут остаётся только молиться…

Хорошо бы, чтоб в мире стало поменьше жестокости! Меньше оправданий, но больше общения, когда можно поговорить и понять друг друга. Я постараюсь не быть жестоким, хотя бываю, как мне говорят, жестким.

9 класс 15.3 ОГЭ

К сожалению, наш мир далеко не идеален. В нем есть белое и черное, доброе и злое, хорошее и плохое. В человеке, как в существе сознательном, довольно много пороков, одним из которых является жестокость.

Жестокость — это одна из отрицательных черт, присущих человеку, коротая проявляется в агрессии и грубости. Такие личности причиняют окружающим боль, тем самым удовлетворяя свои потребности в выпуске эмоций.

К огромному сожалению, самыми жестокими созданиями являются дети. Но происходит это не потому, что они какие-то не такие или плохие, а из-за становления личности, процесса осознания, принятия себя и собственного Я в этом мире. Например, в школах. Дети сбиваются в группы, выбирают «жертву» и всеми своими действиями пытаются подавить личность этого человека, тем самым стараясь показаться сильнее. Но если пообщаться с каждым ребенком отдельно, выясняется, что все они самые обыкновенные, ни хорошие и не плохие, дети.

Но жестокость не может проявляться просто так. Это происходит из-за комплексов, появившихся в процессе становления человека как личности. В большинстве случаев, все идет из семьи. Где-то ребенок недополучает внимания, где-то поддержки и понимания, где-то любви. Из-за этого он начинает искать все это у сверстников, но чтобы заработать авторитет, ему нужно показать себя лучше кого-то. Это самые первые стадии возникновения жестокости. На этом примере мы можем убедиться в том, как важно показывать своему ребенку правильный пример.

Жестокость приносит боль всем. Она разрушает других и приносит горе самому человеку. Из-за подобного негативного отношения к окружающим, он может остаться в полном одиночестве и тогда жестокость он будет испытывать уже против себя самого. А это, в конечном итоге, приведет к внутреннему разрушению его как личности. Поэтому нужно задумываться как только начинаешь замечать проявления жестокости в жизни. Именно на этом этапе нужно выявить причину ее возникновения и начать работать с ней.

Жестокость — губительное и разрушающее качество с которым нужно бороться. Но при этом никогда не стоит осуждать таких людей, ведь мы не знаем что именно заставляет их поступать губительно по отношению к окружающим. Всегда есть вероятность, что за внешней жестокостью прячется маленький недолюбленный ребенок, который просто не знает как себя выразить так, чтобы быть понятым и принят в этом мире.

Также читают:

← Что такое любовь ← Красота. Что такое красота↑ 9 класс ОГЭСострадание. Что такое сострадание → Что такое совесть →

Картинка к сочинению Жестокость

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Женщина на войне (рассуждение)

    Война не спрашивает ни имени, ни возраста, ни пола. Ей неважно кто стоит рядом… Независимо от того, будет ли это мужчина, женщина, старик или ребенок, война беспощадна ко всему живому.

  • Тема любви в романе Война и мир Толстого

    Любовь, пожалуй, бесспорно одна из самых часто встречающихся направлений в литературе. Причем любовь абсолютно разного характера: к семье, родной земле, любимому человеку.

  • Фонвизин

    Денис Иванович Фонвизин – русский литератор, творчеством своим занимался во времена екатерининской эпохи. Его литературная деятельность началась с перевода басен датского поэта Гольберга

  • Жизнь и быт казаков в запорожской сечи в повести Тарас Бульба сочинение

    Тарас Бульба представитель командного состава Запорожской Сечи ждет приезда своих сыновей с учебы. Все готовятся к приезду Остапа и Андрия и когда парни появляются родители очень рады приезду.

  • Характеристика и образ Коровьева Фагота в романе Булгакова Мастер и Маргарита сочинение

    Воланд в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» прибывает в Москву со своей свитой, членом которой является некий Фагот, он же Коровьев. Голова была у Фагота маленькая, на ней располагался жокейский картуз

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Литературные Темы Жестокость

Жестокость

Идея жестокости для большинства читателей вызывает в памяти действия или поведение, которые причиняют страдания особенно бессердечным, развратным или безразличным образом. Действия или слова, считающиеся жестокими, по-видимому, выходят за рамки того, что является просто недобрым или просто насильственным, и наносят непоправимый вред жертве. Жестокость может быть физической или психической; его можно причинить людям или животным; оно может принимать форму крупномасштабных ужасов, таких как Холокост или 11 сентября 2001 года, разрушение Всемирного торгового центра; или в нем могут участвовать только два человека, как в случаях домашнего насилия. Обязательным фактором во всех этих случаях является умысел преступника. Умышленно причинять боль другим и чувствовать безразличие к страданиям своих собратьев, получать удовольствие или удовольствие от причинения боли — это акты жестокости.

Акты жестокости, такие как пытки, насилие в семье, терроризм и геноцид, глубоко меняют восприятие жертвами мира, его устройства и их места в нем. Преступники пытаются лишить жертв человечности, превратить их в объект, чего не может сделать простое насилие. На первый взгляд определение жестокости может показаться простым, но при дальнейшем рассмотрении определить, что является жестоким, а что нет, не так просто. Сенека, римский философ первого века, писал, что фактор, определяющий жестокость, заключается в сознании преступника, который требует наказания. Чрезмерное наказание или пытка были для Сенеки противоположностью помилования или милосердия, и лидеры должны избегать их. Сенека написал свой трактат De Clementia римскому императору Нерону, у которого он был советником. Он поощрял взращивание милосердия в императоре, что, вероятно, было попыткой отдалить его от жестокости его предшественников. Св. Августин (354–430), одна из наиболее важных фигур в развитии западного христианства, вышел за рамки теорий Сенеки и описал жестокость как рефлекторное зло, которое разрушает своего виновника и о котором следует судить по его воздействию на него или ее.

Здесь важно то, что Августин исследовал связь между телом и душой, понимая, что жестокость выходит за рамки физической боли, которую она причиняет, и меняет то, как жертва и мучитель видят мир. В Summa Theologica св. Фома Аквинский (1225–1274 гг. ) в значительной степени полагался на работу Сенеки, когда говорил о жестокости, полагая, что определяющим фактором была «суровость ума» виновника жестокости. Для Фомы Аквинского намерение имело первостепенное значение; другими словами, чрезмерное наказание было безусловно несправедливым, но не обязательно жестоким. Для Мишеля Монтеня, французского философа и эссеиста XVI века, намерение было важным, но не единственным определяющим фактором. Действия могут быть жестокими сами по себе, даже если они разрешены законом. Например, во многих обществах разрешено рабство, но, как указывал Монтень, тот факт, что эта практика является законной, не делает ее милосердной.

Подобно святому Августину, британский философ 18-го века Джон Локк сосредоточился на влиянии жестокости на преступника. Даже когда жертвами были животные, а не люди, Локк считал, что жестокость оказывает разрушительное воздействие на тех, кто причиняет вред. Если кажется, что многие философские мысли о жестокости пытаются дать ее определение, возможно, это потому, что один из центральных философских вопросов по этой теме имеет отношение к тому, оправдана ли когда-либо жестокость. Для того чтобы оправдать (или осудить) жестокость, ее необходимо сначала определить. Например, бомбардировки Хиросимы и Нагасаки Соединенными Штатами во время Второй мировой войны, несомненно, были разрушительными и жестокими, и многие мирные жители, в том числе дети, были серьезно ранены и убиты. Однако хотим ли мы назвать это действие жестоким или нет, по-видимому, зависит от того, было ли оно оправданным. Психологи, однако, утверждают, что в сознании многих виновных в насилии любое действие может быть оправдано. Рой Баумайстер, например, утверждает, что большинство актов насилия являются результатом взаимных, усиливающихся провокаций и обид.

Это приводит к рационализации в сознании палача. Например, люди часто чувствуют себя жертвами других групп и убеждают себя, что действуют из оправданной потребности поменяться ролями. Насильники, например, часто заявляют, что разыгрывали своего рода месть всем женщинам (166). Невероятно, но Ку-Клакс-Клан часто заявлял, что они действовали из мести, когда они сжигали дома, насиловали чернокожих женщин и линчевали чернокожих мужчин на протяжении всего 20-го века. Они утверждали, что эти действия были местью освобожденным рабам, которые нарушили систему превосходства и самодовольства белых (166–167). Идеология часто является еще одним оправданием насилия и жестокости. Даже, казалось бы, хорошие, обычные люди, убедившие себя, что они «борются за благое дело», совершали подлые акты жестокости. Например, крестовые походы, начавшиеся в 1100-х годах, возглавлялись солдатами, которые считали, что прислушиваются к призыву папы отвоевать Святую землю. В общем, это были обычные люди, которые считали, что служат своему Богу, но они участвовали в массовых убийствах невинных людей и варварских зверствах, таких как сжигание людей заживо, калечение и пытки мирных жителей.

На Украине в середине 20-го века солдаты по приказу Иосифа Сталина систематически конфисковывали продукты у крестьян и их семей во имя «всеобщего торжества коммунизма» (Baumeister 179). В конечном итоге 11 миллионов человек умерли от голода — мучительной, жестокой смерти. Но эти солдаты, действовавшие во власти идеологии, верили или заставляли себя верить, что цель оправдывает средства. Действительно, многие философы и психологи утверждают, что движимые идеологией или в погоне за местью, большинство людей способны на жестокость. На самом деле, два известных эксперимента, кажется, указывают на то, что даже быть помещенным в культуру, в которой такие действия приемлемы, и получать приказы, достаточно для того, чтобы многие обычные люди пересекли черту. В 19В 63 года социальный психолог Стэнли Милграм провел эксперимент, названный в его честь. Участникам было предложено выбрать листы бумаги из шляпы, и они были назначены либо «учителем», либо «учеником». Учитель зачитывал учащемуся пары слов, а затем задавал вопросы о том, что учащийся запомнил. Когда ученик совершал ошибку, учитель должен был применить все более болезненный удар током.

На самом деле ударов не было; на всех листочках было написано «учитель», а «ученика» играл актер. Даже когда учащийся попросил прекратить эксперимент, 65% испытуемых применили самый сильный разряд: 450 вольт. В 1972 Стэнфордский тюремный эксперимент, психолог Филип Зимбардо поставил эксперимент, в котором студенты-добровольцы взяли на себя роли «заключенных» и «охранников» в имитации тюрьмы. «Охранники» стали такими садистами, а «заключенные» настолько эмоционально травмированы, что эксперимент, запланированный на две недели, был остановлен через шесть дней. В обоих этих экспериментах мучители сосредоточились не на людях, подвергшихся жестокому обращению, а на доводах, которые им давали. Жестокость обязательно должна превращать человеческих субъектов в объекты, и эта трансформация является причиной того, что жертвы жестокости испытывают такое нарушение своего мировоззрения. Жертвы жестокости переходят от «жизни к своего рода смерти» (Арно 7). Они чувствуют, что никогда не смогут вернуться к прежним представлениям о жизни. Не может быть ни искупления, ни счастливого конца.

Хотя жизнь может продолжаться, смысл жизни для них навсегда изменился. Рассказ Фланнери О’Коннор «Хорошего человека найти трудно» — отличный пример того, как жестокость разрушает смысл. Семья, убитая в этой истории, не сопротивляется их смерти; моменты, когда их забирают в лес и расстреливают, кажутся сюрреалистичными. Бабушка отказывается понимать, что происходит вокруг нее, увещевая Негодяйку «Молись!» и безосновательно настаивал на том, что не станет убивать старушку. В «Грозовом перевале» Эмили Бронте Хитклифф всю свою жизнь подвергается жестокости. Он почти как бездомная собака, которую мистер Эрншоу привез домой в Грозовой перевал. Хотя его кормят и одевают, с ним обращаются больше как с животным, чем с человеком, и никто, кроме Кэтрин, не поощряет его чувства. Когда мистер Эрншоу умирает, Хитклифф подвергается еще большей жестокости со стороны садиста Хиндли. Повзрослев, Хитклиф так и не устанавливает человеческих связей, которые позволили бы ему быть милосердным. Вместо этого он узнает, что жестокость — единственный выход, и обращает эту жестокость на Изабеллу, Хэртона, Линтона и Кэти. Жестокость и зло, скрывающееся за ней, имеют разрушительные последствия как для жертв, так и для мучителей.

Жертвы, как правило, теряют свою человечность, даже если они заставляют себя рассматривать своих жертв как нечто меньшее, чем люди. Жертвы, с другой стороны, имеют тенденцию попадать в новый, непостижимый мир, в котором у них нет ни прав, ни свободы действий, ни достоинства, ни человечности. В конечном счете, хотя они могут преодолеть жестокость физически и эмоционально, они больше не смогут видеть мир прежним.

См. также Coetzee, J.M.: В ожидании варваров; Дойл, сэр Артур Конан: Собака Баскервилей; Франк, Анна: Анна Франк: Дневник молодой девушки; Голдинг, Уильям: Повелитель мух; Хинтон, SE: Аутсайдеры, The; Оруэлл, Джордж: Скотный двор; По, Эдгар Аллан: «Сердце-обличитель», The: Сэлинджер, JD: Над пропастью во ржи, The; Вергилий: Энеида, The; Уильямс, Теннесси: Трамвай «Желание», A.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Тема жестокости. Бегущий за ветром Пример бесплатного эссе

Узнайте, как Халед Хоссейни описывает жестокость в романе. Следует подробно остановиться на одном-двух эпизодах. В своем ответе вы должны учитывать; Выбор языка и точка зрения повествования. Роман Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром» затрагивает множество тем. Одна из ключевых тем этого романа — жестокость и насилие. Очевидным элементом этой темы является то, как Хоссейни рассматривает и объясняет ужасное вторжение, которое эволюционирует в Афганистане. Это становится местом, где радость нельзя испытать отдельно от боли и страха.

Не используйте плагиат. Получите свое индивидуальное эссе на тему

«Тема жестокости — Бегущий за ветром»

НОВИНКА! умное совпадение с писателем

В романе много встреч с болью и жестокостью. Одна из таких встреч — это то, как Амир бесконечно дразнит Хасана и приказывает ему делать то, чего он на самом деле не хочет делать. В начале романа Амир, наш рассказчик, вспоминает детство, которое он разделил с Хасаном. «Я уговорил Хассана стрелять грецкими орехами из рогатки в соседскую одноглазую немецкую овчарку. Хасан никогда не хотел…».

Это говорит о том, что хотя Хасан протестовал против того, чтобы ударить собаку из рогатки, если бы Амир попросил его, то Хасан, как верный друг, подчинился бы.

Нам также известно, что Амир дразнил Хасана за то, что тот не понимал многих слов. Амир воспользовался этой возможностью, чтобы подшутить над Хасаном, обнажив его невежество, дав ему ложные определения слов, которые он не мог понять. Пример тому — когда Хасан, слушая рассказ Амира, не понимает слова «Имбецил».

Затем Амир говорит: «Это означает умный, интеллигентный», а затем он даже говорит: «Хасан — идиот». Также жестоко то, что у Амира часто возникают темные и неприятные мысли о Хасане, когда он перехитрил его. Хотя эти мысли невысказаны, они все же довольно жестоки.

Это происходит, когда Хасан задает вопрос о первой истории Амира. Его быстрое и невинное мышление заставляет Амира задуматься; «Что знает он, этот неграмотный хазарейец? ’. Хотя все эти примеры являются мягкими формами жестокости и не являются физическим насилием, они побуждают вас сочувствовать Хасану и даже развивать сильную неприязнь к Амиру. Это показывает зрителям, что Амир любит дразнить Хасана просто потому, что он может, и что иногда он даже соответствует другим представлениям о своей расе. Самое жестокое, что происходит в отношениях Амира и Хасана, это то, что следует после того, как Амир бросает Хасана и оставляет его на изнасилование.

Амир не может справиться с давлением и чувством вины, которое он навлек на себя, и поэтому разрабатывает план, как избавиться от Хасана и Али. Амир решает подставить Хасана, выставив его так, будто он украл имущество Амира. «Я поднял матрас Хасана и подложил часы». Это очень жестокая попытка избавиться от Хасана, потому что он не справляется. Зрители относятся к Амиру во время этого акта жестокости с возмущением. Читателю довольно сложно понять, что делает Амир и почему он считает нужным это делать.

Хотя Амир довольно жесток по отношению к Хасану, мы знаем, что он любит его и что в глубине души ненавидит себя больше, чем мы когда-либо могли бы. Еще одним элементом темы Жестокости являются отношения между Бабой и Амиром. В первых главах романа Баба очень невежественен по отношению к Амиру и не проявляет к нему ни любви, ни внимания. Естественно, это заставляет Амира чувствовать себя сердитым и нелюбимым. Он изо всех сил старается заставить отца слушать его и проводить с ним время. Именно по этой причине Амир занимает первое место в соревнованиях по запуску воздушных змеев. Во многих случаях Баба очень невежественен по отношению к Амиру.

Например, то, как он всегда оправдывается, чтобы не проводить время со своим сыном, «это время взрослых». Даже когда Баба соглашается пойти куда-нибудь со своим сыном, он всегда говорит Амиру взять с собой Хасана. «Это должны были быть только мы вдвоем, я так хотел». Понятно, что Амир ревнует и расстраивается. Его ревность может быть причиной того, что он иногда злится на Хасана. Однако большая часть невежества Бабы проистекает из того факта, что Амир не похож на него, когда он был мальчиком. Как будто Баба наказывает Амира за то, что он уже не тот мальчик, каким был в молодости. Я был совсем не таким».

Затем Баба говорит Рахим-хану, что ему трудно поверить, что Амир даже его сын, утверждая, что Хасан больше похож на него. «Никогда бы не поверил, что он мой сын». Баба говорит Рахим-хану, что он не понимает Амира и, поскольку они такие разные, он не думает, что он его собственный сын. Он даже заходит так далеко, что говорит, что «в Амире чего-то не хватает». Хоссейни пишет роман с двух повествовательных точек зрения; Амира и Рахим-хана. Все примеры, которые я использовал, — это точка зрения Амира. Удивительно, как мы можем чувствовать две очень разные вещи с одной и той же точки зрения.

Когда Амир дразнит Хасана, мы чувствуем злость и отвращение, когда Амира игнорируют с сочувствием и беспокойством. Я думаю, что Хоссейни использует это, чтобы по-настоящему заинтересовать аудиторию. Что Хоссейни делает здесь, так это дает читателю рекомендации, которым он должен следовать. Под этим я подразумеваю, что Хоссейни хочет, чтобы мы чувствовали заботу и понимание по отношению к отношениям между Бабой и Амиром, точно так же, как он ожидает, что мы будем испытывать отвращение к тому, как Амир обращается с Хасаном. Хоссейни делает это очень разумно; он заставляет вас чувствовать, что вы сами принимаете решение любить или не любить Амира.

Я считаю, что Хоссейни использует прямую прямую речь, и потому что с точки зрения Амира, мы инстинктивно чувствуем то же, что и он. Хоссейни использует широкий спектр языковых средств, чтобы подчеркнуть тему романа. Большая часть романа кажется настоящей и активной, судя по тому, как он описывает движение и чувства. Одна из моих личных мыслей заключается в том, что Хоссейни использует немного иронии. То, как Амир говорит, что «Хасан — слабоумный», может быть связано с тем, как Хасан разбивает гранат о лоб, чтобы показать свою лояльность и готовность к Амиру.

Этот поступок делает его немного глупым; сколько людей останется верными тому, кто позволил им страдать, чтобы спасти себя? Когда Амир говорит, Хоссейни использует широкий словарный запас, чтобы действительно создать характер Амира. Амир очень умный мальчик, у которого отличные литературные способности, и поэтому, когда он говорит, он говорит так, что повышает его интеллект.

Добавить комментарий