Теория дифференциальной ассоциации
Теория дифференциальной ассоциации раскрывает механизмы, посредством которых социальная дезорганизация криминализирует население. Ее основоположником является профессор Иллинойского университета Эдвин Сатерленд (1883-1950).
В 1939 году в объемной монографии «Принципы криминологии» Сатерленд сформулировал свою идею в виде развернутой концепции, включающей несколько пунктов. Суть теории Э. Сатерленда заключалась в следующем:
— преступное поведение ничем принципиально не отличается от других форм человеческой деятельности, человек становится преступником лишь в
силу своей способности к обучению;
— преступное обучение включает восприятие криминогенных взглядов, привычек и умений. Именно эти отрицательные качества личности, которые формируются в результате негативных социальных влияний (подражания плохому примеру), и только они лежат в основе преступного поведения;
— и последний пункт, который собственно и дал название его теории, заключается в том, что человек обучается преступному поведению не потому, что имеет к этому особые преступные задатки, а потому, что криминальные образцы чаще попадаются ему на глаза и у него устанавливается более тесная связь с такими людьми, у которых он может перенять криминогенные взгляды и умения. Если бы тот же самый подросток с детства был включен в другой круг общения, он вырос бы совсем другим человеком.
Дифференцированные, различные социальные связи определяют направление воспитания ребенка: если он вращается в респектабельном обществе, то усваивает стандарты правопослушного поведения. Если же он поддерживает связь с преступными элементами, то и усваивает соответствующие стандарты мышления и поступков.
Э. Сатерленд ввел два психологических элемента в свою теорию. Первый заключался в том, что преступные взгляды, ориентации и умения усваиваются в группе при личном неформальном общении. Формальный подход воспитателей в школе, а также родителей, не имеющих психологического контакта с детьми, часто бьет мимо цели, и воспитательные усилия этих лиц нередко имеют нулевой эффект. Подлинным воспитателем такого подростка оказываются участники неформального общения в группе правонарушителей. В большинстве случаев правонарушители и не думают никого воспитывать, но их авторитет оказывается решающим фактором подражания.
Сущность второго элемента заключается в теоретическом положении, очень похожем на постулат И. Бентама: лицо становится преступником в результате преобладания у него взглядов, благоприятствующих нарушению закона, над взглядами, не благоприятствующими этому.
В последующих изданиях монографии «Принципы криминологии» Сатерленд отказался от того, что его теория предназначена для объяснения систематического преступного поведения. Этот отказ был обусловлен стремлением сделать теорию всеобщей и самодостаточной, однако это привело к утрате ею многих аспектов практической ценности и сделало ее более уязвимой для критики.
Бихевиористы Р. Бюргесс и Р. Акерс дополнили теорию Э. Сатерленда концепцией оперантного поведения. На основании объяснения поведения по схеме «стимул — реакция» эти ученые модифицировали основные положения Э. Сатерленда следующим образом: преступному поведению обучаются в результате того, что эти формы поведения приводят подростка и тех, у кого он учится, к полезным и приятным для них результатам.
* См.: Burgess R., Akers R. Differential Association Reinforcement Teory of Criminal Behavior//Social Problems. 1966. №2.P.7.
Теория дифференциальной ассоциации — Студопедия
Поделись
Профессор Иллинойсского университета Эдвин Сатер-ленд (1883—1950) внес свою лепту в развитие теории стигмы, однако наиболее значительным вкладом этого ученого в науку является создание оригинальной криминологической концепции. Его концепция, получившая название теории дифференциальной ассоциации, во многом основывалась на идеях Г. Тарда о подражании как основе человеческого общения. Но если Г. Тард признавал важность физиологических предпосылок преступности (да и Э. Дюркгейм одной из причин социальной дезорганизации считал вырождение отдельных граждан), Э. Сатерленд объяснял преступность исключительно на основе факторов социальной жизни. При объяснении причин преступности он не использовал никаких гипотез о биологических задатках преступного поведения.
они систематически приучают детей к противозаконному ремеслу, награждая их за каждое преступление».2
В 1939 г. в объемной монографии «Принципы криминологии» Сатерленд сформулировал свою идею в виде развернутой концепции, включающей несколько пунктов. Суть теории Э. Сатерленда заключалась в следующем:
— преступное поведение ничем принципиально не отличается от других форм человеческой деятельности, человек становится преступником лишь в силу своей способности к обучению;
— преступное обучение включает восприятие криминогенных взглядов, привычек и умений. Именно эти отрицательные качества личности, которые формируются в результате негативных социальных влияний (подражания
плохому примеру), и только они лежат в основе преступного поведения;
— и последний пункт, который собственно и дал название его теории, заключается в том, что человек обучается преступному поведению не потому, что имеет к этому особые преступные задатки, а потому, что криминальные образцы чаще попадаются ему на глаза, и у него устанавливается более тесная связь с такими людьми, у которых он может перенять криминогенные взгляды и умения. Если бы тот же самый подросток с детства был включен в другой круг общения, он вырос бы совсем другим человеком.
Дифференцированные, различные социальные связи определяют направление воспитания ребенка: если он вращается в респектабельном обществе, то усваивает стандарты правопослушного поведения. Если же он поддерживает связь с преступными элементами, то и усваивает соответствующие стандарты мышления и поступков.
Э. Сатерленд ввел два психологических элемента в свою теорию. Первый заключался в том, что преступные взгляды, ориентации и умения усваиваются в группе при личном неформальном общении. Формальный подход воспитателей в школе, а также родителей, не имеющих психологического контакта с детьми, часто бьет мимо цели, и воспитательные усилия этих лиц нередко имеют нулевой эффект. Подлинным воспитателем такого подростка оказываются участники неформального общения в группе правонарушителей. В большинстве случаев правонарушители и не думают никого воспитывать, однако их авторитет оказывается решающим фактором подражания.
Сущность второго элемента заключается в теоретическом положении очень похожем на постулат И. Бентама:
лицо становится преступником в результате преобладания у него взглядов, благоприятствующих нарушению закона, над взглядами, не благоприятствующими этому.
Отдавая приоритет субъективным факторам преступного поведения, ученый не преуменьшал и значения объективных условий: «Преступное поведение — частично функция условий. Например, в тюрьмах мужчины не совершают изнасилований женщин, поскольку и те и другие содержатся раздельно».
ция, конфликт культур. При этом он отмечал, что его теория предназначена для объяснения систематического преступного поведения. Криминальные реалии американского общества давали немало аргументов в пользу теории обучения. В 1931 г. в США образовалось преступное сообщество «Коза ностра», в рамках которого функционировала так называемая корпорация «Убийство». Это преступное объединение проявляло серьезную заботу о подготовке кадров. Ученики убийц вплоть до овладения профессией получали зарплату (50 долларов в неделю). Обучение начиналось с мелких заданий — кражи автомобилей для перевозки трупов после совершения убийства наставниками.
В последующих изданиях монографии «Принципы криминологии» Сатерленд отказался от того, что его теория предназначена для объяснения систематического преступного поведения. Этот отказ был обусловлен стремлением сделать теорию всеобщей и самодостаточной, однако это привело к утрате ею многих аспектов практической ценности и сделало ее более уязвимой для критики.
После первого издания «Принципов криминологии» теория Э. Сатерленда сразу же завоевала много сторонников среди ученых. И несмотря на периодические попытки со стороны отдельных криминологов и социологов доказать ее теоретическую несостоятельность и малую практическую ценность2, она до сего времени весьма популярна. По оценке В. Фокса, к 1970 г. в специальных и научных журналах было опубликовано около 70 статей, посвященных теории дифференцированной связи. Многие ученые утверждают, что дифференцированная связь остается главной социологической идеей в криминологии.3
Для развития и практической адаптации этой теории очень много сделал ученик Э. Сатерленда профессор До
нальд Кресси. Весьма острой критике концепция дифференцированной связи подвергалась со стороны бихевиористов. Однакоих критика была конструктивной, и органичное сочетание теории Э. Сатерленда с положениями бихевиористов, с одной стороны, сделало ее более научно обоснованной и практичной, с другой стороны — это положило начало интегрированию разрозненных концепций, претендующих на открытие радикальных путей избавления человечества от социального зла, в единую и всеобъемлющую теорию.
Бихевиористы Р. Бюргесс и Р. Акерс дополнили теорию Э. Сатерленда концепцией оперантного поведения. На основании объяснения поведения по схеме «стимул—реакция» эти ученые модифицировали основные положения Э. Сатерленда следующим образом: преступному поведению обучаются в результате того, что эти формы поведения приводят подростка и тех, у кого он учится, к полезным и приятным для них результатам. Научение преступному поведению происходит тогда, когда оно подкрепляется более сильно, чем непреступное.1
Концепция Э. Сатерленда практическими работниками нередко интерпретировалась как теория дурной компании. И несмотря на то, что Д. Кресси возражал против этой обедняющей ее трактовки, в таком виде она сыграла весьма положительную роль в усовершенствовании досуга подростков. Опираясь на эту теорию многие энтузиасты стали сближаться с подростками, входить в их группы, чтобы разрушить дурные компании изнутри или придать им положительную направленность. К такой деятельности привлекали лиц из числа бывших преступников, порвавших со своим криминальным прошлым. Эта практика приобрела относительную распространенность, энтузиасты-одиночки нашли поддержку у многих благотворительных организаций и фондов, в США были созданы даже соответствующие программы борьбы с подростковой преступностью. Они получили информационную поддержку в печати, кино, на телевидении (экраны многих стран обошел сериал «Неоновый всадник», где пропагандировалась сатерлендовская методика коррекции преступного поведения путем изменения связей подростков).
Научное значение теории Э. Сатерленда заключалось в том, что он попытался объяснить преступное поведение на основе анализа взглядов, жизненных ориентации, оценок, умений и привычек людей. Такой подход дал мощный
импульс криминологическим исследованиям в этом направлении, и появилась целая серия теорий (теории контроля, устойчивости, социальных связей, дрейфа, референтной группы, несовпадающих предложений), ставящих в основу объяснения причин преступности и разработки мер профилактики феномен обучения. Детально анализировался процесс обучения преступниками-профессионалами своих помощников из числа молодых правонарушителей. Некоторые ученые стали рассматривать тюрьму как школу преступности. Были выработаны определенные рекомендации по делению заключенных на группы и их раздельному содержанию, чтобы воспрепятствовать обмену криминогенным опытом.
Теория дифференциальных ассоциаций в криминологии и социологии
Маргит
0 акции
- Поделиться
- Твит
Теория дифференциальных ассоциаций была сформулирована Эдвином Сазерлендом. В 1939 году он опубликовал важную книгу под названием «Принципы криминологии», в которой описал теорию. В двух словах, теория дифференциальных ассоциаций утверждает, что правонарушители совершают преступление, потому что узнали о нем от других людей в близких, личных группах.
Всему поведению обучаются в личных, интимных группах. Это включает в себя преступное поведение.Содержание
Преступное поведение изучается
Согласно Сазерленду, все важные формы человеческого поведения, включая преступное поведение, изучаются. Точно так же, как вы учитесь ездить на велосипеде, читать или готовить, вы также учитесь совершать преступления. Итак, если мы хотим понять преступность и преступное поведение, нам нужно посмотреть, как люди узнают что-то.
Когда мы смотрим на то, как люди чему-то учатся, решающим является то, у кого ты учишься. Окружающие нас люди имеют разные мнения о том, что правильно, а что неправильно. Некоторые люди считают, что нарушать закон нехорошо, а другие нет. Таким образом, важно, с кем вы себя окружаете или с кем вы общаетесь. Если у вас больше контактов с людьми, которые считают, что нарушать правила неправильно, у вас будет меньше шансов совершить преступление самостоятельно. С другой стороны, если у вас больше контактов с людьми, которые считают нормальным нарушать правила, вы с большей вероятностью совершите преступление. Такова, короче говоря, общая идея теории дифференциальных ассоциаций.
Девять фундаментальных принципов теории дифференциальных ассоциаций
Теория дифференциальных ассоциаций содержит девять фундаментальных принципов, и я кратко рассмотрю их все.
- Первый принцип заключается в том, что преступному поведению обучаются . По Сазерленду, «прирожденного преступника» не существует. Преступное поведение не является чем-то генетическим, и преступники не просто придумывают преступное поведение. Вместо этого они учатся этому.
- Как они этому учатся? Люди учатся преступному поведению, взаимодействуя с другими людьми . Таким образом, они должны иметь активный контакт с другими, чтобы учиться.
- Однако обучение происходит не при любом типе социального взаимодействия. Вместо этого человека учатся преступному поведению в интимных личных группах . По словам Сазерленда, люди не так многому учатся в больших группах или через средства массовой информации, например, просматривая жестокие фильмы и игры. Вместо этого, по его мнению, речь идет об интимных, личных группах. В частности, семья и друзья оказывают основное влияние на жизнь людей.
- Четвертый принцип заключается в том, что изучение преступного поведения включает в себя изучение методов совершения преступления, а также мотивов, побуждений, рационализации и отношений . Другими словами, недостаточно просто подражать тому, что делают другие правонарушители, так сказать, методам, которые они используют для совершения преступления. Людям также необходимо научиться оправдывать участие в преступлении и выработать правильное психологическое отношение к преступлению.
- В-пятых, мотивация к совершению преступления зависит от того, считаем ли мы правовые кодексы благоприятными или неблагоприятными . В некоторых культурах или субкультурах, например, в некоторых районах или в некоторых молодежных бандах, считается, что правила и законы существуют для того, чтобы их нарушать. В других районах или группах большинство людей считают, что правила следует соблюдать. Итак, то, как мы думаем о правилах и законах, а именно, думаем ли мы, что им следует следовать или нет, влияет на то, совершаем ли мы преступление.
- Ключ к теории дифференциальных ассоциаций заключается в том, что человек становится правонарушителем из-за превышения определений, благоприятствующих нарушению закона, над определениями, благоприятными для подчинения закону . Другими словами, если человек подвержен большему количеству идей о том, что нарушать закон — это правильно или нормально, чем идеям о том, что нарушать закон — это неправильно, он станет правонарушителем. С другой стороны, если человек сталкивается с большим количеством идей о том, что ему следует подчиняться закону, чем о том, что он должен его нарушать, он не станет правонарушителем.
- Дифференциальная ассоциация может различаться по частоте, продолжительности, приоритету и интенсивности. Некоторые люди часто контактируют с людьми, совершающими преступления, а некоторые нет. У некоторых людей также могут быть более длительные ассоциации, то есть более продолжительный контакт, с людьми, которые считают, что следует нарушать закон. Когда речь заходит о «приоритете», имеется в виду, что поведение, которое дети усваивают, когда они маленькие, может сохраняться на протяжении всей жизни. Поэтому, если они узнают об антиобщественном поведении в раннем возрасте, это может сохраняться до самой старости. Вместо этого, если они научатся подчиняться правилам в раннем возрасте, это тоже может сохраниться. Наконец, интенсивность дифференциальных ассоциаций относится к статусу человека, у которого вы учитесь. Если этот человек имеет более высокий статус, у вас больше шансов чему-то научиться у него.
- Обучение преступному поведению включает в себя все механизмы, которые участвуют в других видах обучения. Этот принцип означает, что преступное поведение является не только результатом простого подражания, но и включает в себя другие части обучения. Чтобы учиться, людям нужно слушать, наблюдать, понимать, практиковать и так далее.
- Наконец, преступное поведение не объясняется общими потребностями и ценностями, потому что некриминальное поведение является выражением тех же потребностей и ценностей. Этот последний и несколько сложный принцип говорит о том, что способ, которым другие теории объясняют преступное поведение, недействителен, по мнению Эдвина Сазерленда. По его словам, это так, потому что эти другие теории объясняют как преступное, так и некриминальное поведение. Чтобы сделать это немного яснее, давайте рассмотрим деньги. Некоторые говорят, что преступники имеют финансовые мотивы для совершения преступления. По словам Сазерленда, это вовсе не хорошее объяснение, потому что есть много людей, которые зарабатывают деньги, работая на обычной работе и не совершая преступлений. Таким образом, утверждает он, деньги мотивируют как преступное, так и непреступное поведение, поэтому они не могут на самом деле объяснить преступное поведение.
Короче говоря, эти девять принципов составляют основу теории дифференциальных ассоциаций и объясняют ее фундаментальную идею.
Согласно Эдвину Сазерленду, финансовая выгода не может объяснить преступность, поскольку она также объясняет непреступное поведение. Одна из важных вещей, которых она добилась, заключается в том, что ей удалось отдалить социологическую и криминологическую теорию от господствовавших в то время взглядов. Например, в этих доминирующих точках зрения говорилось, что люди совершают преступления из-за района, в котором они живут, или из-за своей личности, или из-за своего социального класса. Вместо этого теория дифференциальных ассоциаций утверждает, что преступному поведению обучаются. Сверстники могут иметь сильное влияние на ваши (преступные) мысли, отношение и поведениеКритика теории дифференциальных ассоциаций Сазерленда
Но, несмотря на свой важный вклад, теория дифференциальных ассоциаций Сазерленда также получила свою долю критики. Некоторым кажется, что его понятия слишком расплывчаты и неконкретны. Другая критика заключалась в том, что теория не объясняет, почему люди, которые , а не , окруженные преступными сообществами, все еще совершают преступления или почему другие люди, которые0087 — это , окруженные преступными сообществами, не совершающие преступления. Поэтому позже эта теория была изменена и включена в другие теории социального обучения.
Тем не менее, теория дифференциальных ассоциаций Эдвина Сазерленда является одной из самых важных теорий преступности. В нем говорится, что преступлению учатся от других в близких, личных группах. При этом она зарекомендовала себя как важная теория в криминологии и социологии.
Дополнительная литература
Обзор теории и ее поддержку можно найти здесь:
Мацуэда Р.Л. и Ланфир С.С. (2007). Дифференциальная теория ассоциаций. Социологическая энциклопедия Блэквелла , 1–3. https://doi.org/10.1002/9781405165518.wbeos1636
В рубрике: Ускоренный курс криминологии
Дифференциальная теория ассоциаций: объяснение, примеры
Дифференциальная теория ассоциаций: объяснение, примерыВыберите ваш язык
Рекомендуемые языки для вас:
Европа
английский (DE) английский (Великобритания)
StudySmarter — универсальное учебное приложение.
4.8 • Рейтинг +11k
Более 3 миллионов загрузок
Бесплатно
Сохранять
Распечатать
Редактировать
Дифференциальная теория ассоциаций
СОДЕРЖАНИЕ :
ОГЛАВЛЕНИЕ
Сазерленд предложил дифференциальную ассоциацию в 1939 . Теория утверждает, что люди учатся становиться преступниками через взаимодействие с другими (друзьями, сверстниками, членами семьи). Мотивы преступного поведения познаются через ценности, отношения и методы других. Теория Сазерленда пыталась объяснить все виды преступлений, от краж со взломом до «беловоротничковых преступлений» среднего класса.
Определение дифференциальной ассоциативной теории
Дифференциальная ассоциативная теория преступления Сазерленда предлагает девять критических факторов того, как человек становится преступником:
Преступному поведению обучаются. Он предполагает, что мы рождаемся с генетической предрасположенностью, влечениями и импульсами, но направление, в котором они идут, должно быть изучено.
Преступному поведению учат посредством взаимодействия с другими посредством общения.
Обучение преступному поведению происходит в интимных личных группах.
Обучение включает в себя приемы совершения преступления и конкретное направление мотивов, побуждений, рационализации и отношения (чтобы оправдать преступную деятельность и направить кого-то к этой деятельности).
Конкретная направленность мотивов и влечений познается путем толкования правовых норм как благоприятных или неблагоприятных (как видят право люди, с которыми кто-то взаимодействует).
Когда количество толкований, благоприятствующих нарушению закона, превышает количество толкований, неблагоприятных (благодаря большему количеству контактов с людьми, благоприятствующими преступлению), человек становится преступником.
Кто-то растет, зная, что совершать преступление неправильно (неблагоприятно для нарушения закона), но попадает в плохое общество, которое побуждает его к совершению преступления, может говорить ему, что это нормально, и вознаграждает его за преступное поведение (благоприятно к нарушению закона).
Дифференциальные ассоциации могут различаться по частоте (как часто человек взаимодействует с криминальными агентами влияния), продолжительности , приоритету (возраст, в котором впервые происходит преступное взаимодействие и сила влияния), и интенсивности (престиж) людям/группам, с которыми кто-то связан).
Обучение преступному поведению посредством взаимодействия с другими так же, как и любому другому поведению (например, наблюдение, подражание).
Преступное поведение выражает общие потребности и ценности; однако эти потребности и ценности не объясняют этого. Поскольку непреступное поведение также выражает одни и те же потребности и ценности, между этими двумя видами поведения не существует различий.
Воры могут воровать, потому что им нужны деньги, но честным работникам тоже нужны деньги, и они работают за эти деньги.
Теория также может объяснить:
Почему правонарушители часто продолжают свое преступное поведение после освобождения из тюрьмы? Часто в тюрьме они научились совершенствовать свою «технику» посредством наблюдения и подражания или даже обучаясь непосредственно у одного из других заключенных.
Пример теории дифференциальных ассоциаций
Ребенок растет в доме, где родители регулярно совершают преступные действия. Ребенок вырастет, полагая, что эти действия не так уж неправильны, как считает общество. Чтобы проиллюстрировать влияние ассоциаций, представьте себе двух мальчиков, живущих в районе, благоприятствующем преступности. Один общительный и связан с другими преступниками в этом районе. Другой застенчив и сдержан, поэтому не связывается с преступниками. Позже первый ребенок начинает заниматься преступным поведением.
Исследования теории дифференциальных ассоциаций
Farrington et al. (2006) провели проспективное лонгитюдное исследование с выборкой из 411 подростков мужского пола на развитие правонарушений и антиобщественного поведения. В исследовании за участниками наблюдали с восьмилетнего возраста в 1961 году. Все они жили в неблагополучном рабочем районе на юге Лондона. Фаррингтон и др. изучили официальные записи о судимости и сообщения о правонарушениях в возрасте до 50 лет. В конце исследования 41% участников имели по крайней мере одну судимость.
Основными факторами риска в возрасте 8–10 лет для криминальной деятельности в более позднем возрасте были:
Преступление в семействе
Импульсивность
Низкий IQ и низкий уровень школы
Пытанный
.Плохое воспитание
Это исследование поддерживает теорию дифференциальных ассоциаций, поскольку некоторые из этих факторов могут быть отнесены к этой теории (например, семейная преступность, бедность, которая может вызвать потребность воровать, плохое воспитание). Тем не менее, генетика также, кажется, играет роль. Семейная преступность может быть связана как с генетикой, так и с дифференциальной ассоциацией. Импульсивность и низкий IQ являются генетическими факторами.
Osborne and West (1979) сравнили семейные судимости и обнаружили, что, когда отец имел судимость, 40% сыновей также имели судимость к 18 годам, по сравнению с 13% сыновей отцов, у которых не было судимостей. судимость. Это открытие предполагает, что дети учатся преступному поведению от своих отцов в семьях с осужденным отцом через дифференциальную ассоциацию. Однако можно также утверждать, что виновата генетика, поскольку осужденные отцы и сыновья имеют общие гены, которые предрасполагают их к преступлению.
Akers (1979) опросил 2500 подростков мужского и женского пола. Они обнаружили, что дифференциальная ассоциация и подкрепление объясняют 68% различий в употреблении марихуаны и 55% различий в употреблении алкоголя.
Оценка теории дифференциальных ассоциаций
Ниже приводится обзор оценки теории дифференциальных ассоциаций.
Сильные стороны
Теория дифференциальных ассоциаций успешно отошла от биологических причин преступлений. Теория изменила взгляд людей на преступление с обвинения индивидуальных (генетических) факторов на социальные факторы, что имеет практическое применение. Среду человека можно изменить, а генетику нельзя.
Слабые стороны
Это исследование не объясняет, почему преступность снижается с возрастом. Newburn (2002) обнаружил, что люди в возрасте до 21 года совершают 40% преступлений и что многие правонарушители прекращают совершать преступления, когда становятся старше. Теория не может объяснить это, потому что они должны продолжать оставаться преступниками, если у них все еще есть та же группа сверстников или те же отношения.
Теорию трудно измерить и проверить. Например, Сазерленд утверждает, что человек становится преступником, когда количество толкований в пользу нарушения закона превышает количество толкований против. Однако это сложно измерить эмпирически. Как мы можем точно измерить количество благоприятных/неблагоприятных интерпретаций, которые человек испытал на протяжении всей своей жизни?
Теория дифференциальных ассоциаций.
Ключевые выводыСазерленд (1939) предложил теорию дифференциальных ассоциаций.
Теория утверждает, что люди учатся быть правонарушителями через взаимодействие с другими (друзьями, сверстниками, членами семьи).
Преступному поведению учат через ценности, отношения, методы и мотивы других.
Исследования теории дифференциальных ассоциаций подтверждают эту теорию, но можно также утверждать, что виновата генетика.
Сильные стороны теории дифференциальных ассоциаций в том, что она может объяснить различные виды преступлений и преступлений, совершенных людьми из разного социально-экономического положения. Это также изменило взгляд людей на преступность с индивидуальных (генетических) факторов на социальные факторы.
Слабые стороны теории дифференциальных ассоциаций заключаются в том, что ее исследования носят корреляционный характер. Это также не объясняет, почему преступность снижается с возрастом. Теорию трудно измерить и проверить эмпирически. Это может объяснить менее серьезные преступления, но не такие преступления, как убийство. Наконец, он не учитывает биологические факторы.
Часто задаваемые вопросы о теории дифференциальных ассоциаций
Девять принципов теории дифференциальных ассоциаций:
Преступное поведение изучается.
Преступному поведению учатся в ходе взаимодействия с другими посредством общения.
Обучение преступному поведению происходит в интимных личных группах.
При обучении преступному поведению обучение включает (а) приемы совершения преступления (б) конкретное направление мотивов, побуждений, рационализации и установок.
Конкретное направление мотивов и побуждений узнаётся посредством интерпретации юридических кодексов как благоприятных или неблагоприятных.
Лицо становится правонарушителем из-за превышения определений, благоприятствующих нарушению закона, над определениями, неблагоприятными для нарушения закона.
Дифференциальные ассоциации могут различаться по частоте, продолжительности, приоритету и интенсивности.
Процесс обучения преступному поведению по ассоциации включает все механизмы, которые участвуют в любом другом обучении.
Преступное поведение является выражением общих потребностей и ценностей.
Основными критическими замечаниями теории дифференциальных ассоциаций являются:
Исследования по ней корреляционные, поэтому мы не знаем, являются ли взаимодействия и ассоциации с другими реальной причиной преступлений.
Теория не объясняет, почему преступность снижается с возрастом.
Теорию трудно измерить и проверить эмпирически.
Он может объяснить менее тяжкие преступления, такие как кража со взломом, но не может объяснить такие преступления, как убийство.
Наконец, не учитываются биологические факторы.
Ребенок растет в доме, где родители регулярно совершают преступные действия. Ребенок вырастет, полагая, что эти действия не так уж неправильны, как считает общество. Чтобы проиллюстрировать влияние ассоциаций, представьте себе двух мальчиков, живущих в районе, благоприятствующем преступности. Один общительный и связан с другими преступниками в этом районе. Другой застенчив и сдержан, поэтому не связывается с преступниками. Позже первый ребенок начинает заниматься преступным поведением.
Теория дифференциальной ассоциации имеет решающее значение, поскольку преступное поведение изучается, что может сильно повлиять на политику уголовного правосудия. Например, правонарушители могут участвовать в программах реабилитации после освобождения из тюрьмы. Им можно помочь найти дом вдали от предыдущих негативных ассоциаций.
Дифференциальные ассоциации могут различаться по частоте (насколько часто человек взаимодействует с криминальными агентами влияния), продолжительности, приоритету (возраст, в котором впервые возникают преступные взаимодействия, и сила влияния) и интенсивности (престиж для отдельных лиц/групп, с которыми кто-то связан ).
Заключительный тест по теории дифференциальных ассоциаций
Вопрос
Кто и когда предложил теорию дифференциальных ассоциаций?
Показать ответ
Ответ
Сазерленд предложил эту теорию в 1939 году.
Показать вопрос
Вопрос
Что утверждает теория дифференциальных ассоциаций?
Показать ответ
Ответ
Люди учатся быть правонарушителями благодаря взаимодействию с другими (друзьями, сверстниками, членами семьи). Преступному поведению учат через ценности, отношения, методы и мотивы других людей.
Показать вопрос
Вопрос
Как теория может объяснить, почему преступность более распространена в определенных сообществах?
Показать ответ
Ответ
Возможно, все люди учатся друг у друга в каком-то аспекте, или общая позиция сообщества «за преступность».
Показать вопрос
Вопрос
Как теория может объяснить, почему осужденные после освобождения из тюрьмы часто продолжают агрессивное поведение?
Показать ответ
Ответ
Часто в тюрьме они научились совершенствовать свою «технику» путем наблюдения и подражания или даже путем непосредственного обучения у одного из других заключенных.
Показать вопрос
Вопрос
Каковы шесть наиболее значимых факторов риска преступной деятельности в возрасте 8–10 лет, согласно Farrington et al. (2006)?
Показать ответ
Ответ
- Преступность в семье
- Импульсивность
- Низкий IQ и низкая успеваемость в школе
- Бедность
- Плохое воспитание
Показать вопрос
Вопрос
В чем сила и слабость Farrington et al. (2006) исследование?
Показать ответ
Ответ
Исследование показывает поддержку теории дифференциальных ассоциаций; однако некоторые факторы также могут быть связаны с генетикой.
Показать вопрос
Вопрос
Каковы результаты исследования Osborne and West (1979)?
Показать ответ
Ответ
Осборн и Уэст (1979) сравнили семейные судимости и обнаружили, что, когда отец имел судимость, 40% сыновей также имели судимость к 18 годам, по сравнению с 13% сыновей отцов, не имевших судимостей. судимость.
Показать вопрос
Вопрос
Какие выводы можно сделать из исследования Osborne and West (1979)?
Показать ответ
Ответ
Это открытие предполагает, что дети учатся преступному поведению от своих отцов в семьях с осужденным отцом через дифференциальную ассоциацию. Однако можно также утверждать, что виновата генетика, поскольку осужденные отцы и сыновья имеют общие гены, которые предрасполагают их к преступлению.
Показать вопрос
Вопрос
Как выводы Акерс (1979) подтверждают теорию дифференциальной ассоциации?
Показать ответ
Ответ
Akers (1979) опросил 2500 подростков мужского и женского пола. Они обнаружили, что дифференциальная ассоциация и подкрепление объясняют 68% различий в употреблении марихуаны и 55% различий в употреблении алкоголя.
Показать вопрос
Вопрос
Каковы две сильные стороны теории дифференциальных ассоциаций?
Показать ответ
Ответ
Сила теории дифференциальных ассоциаций заключается в том, что она может объяснить различные виды преступлений и преступлений, совершенных людьми из разного социально-экономического положения. Это также изменило взгляд людей на преступность с индивидуальных (генетических) факторов на социальные факторы.
Показать вопрос
Вопрос
Почему важным моментом было изменение взглядов людей на преступность с возложения вины на индивидуальные (биологические) факторы на социальные факторы?
Показать ответ
Ответ
Это применимо в реальном мире, поскольку окружающая среда человека может быть изменена, а генетика — нет.
Показать вопрос
Вопрос
Каковы недостатки теории дифференциальных ассоциаций?
Показать ответ
Ответ
- Исследования по этому вопросу являются корреляционными, поэтому мы не знаем, являются ли взаимодействия и ассоциации с другими реальной причиной преступлений.
- Теория не объясняет, почему преступность снижается с возрастом.
- Теорию трудно измерить и проверить эмпирически.
- Он может объяснить менее тяжкие преступления, такие как кража со взломом, но не может объяснить такие преступления, как убийство. Наконец, биологические факторы не учитываются.
Показать вопрос
Вопрос
Каковы были выводы Newburn (2002)?
Показать ответ
Ответ
Newburn (2002) обнаружил, что люди в возрасте до 21 года совершают 40% преступлений и что многие правонарушители прекращают совершать преступления, когда становятся старше.
Показать вопрос
Вопрос
Приведите пример того, почему теорию трудно измерить и проверить.
Показать ответ
Ответ
Сазерленд утверждает, что когда количество толкований, благоприятствующих нарушению закона, превышает количество неблагоприятных толкований (благодаря большему количеству контактов с людьми, поддерживающими преступление), человек становится преступником. Однако эмпирически это трудно измерить. Как точно измерить количество благоприятных/неблагоприятных интерпретаций, которые человек испытал за всю свою жизнь?
Показать вопрос
Вопрос
Теория дифференциальных ассоциаций не принимает во внимание биологические факторы. Какая модель может лучше объяснить оскорбительное поведение?
Показать ответ
Ответ
Диатез-стрессовая модель
Показать вопрос
Подробнее о теории дифференциальных ассоциаций
Откройте для себя подходящий контент для ваших тем
Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!
Учебный план
Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.