Теория социализации мида: Теории социализации личности

Концепция Дж. Мида о стадиях социализации

Самое читаемое

  • Научная конференция «Управление и общество»
  • Всероссийский научный журнал: Общественные науки. №5. 2010.
  • Мудрик В.А. Социальная педагогика
  • Анализ и самоанализ занятий (уроков)
  • Как написать введение в курсовой работе (вариант)
  • МОЛОДЕЖЬ В СФЕРЕ МОРАЛИ
  • Объявление о наборе
Добавил(а) Социология   
06.02.11 02:21

Концепция Дж. Мида о стадиях социализации

Теории социализации имеют довольно длительную историю становления и развития. Наибольшую известность получили теории Ч. Кули и Дж. Мида, Р. Линтона, З. Фрейда. Большой вклад в объяснение процесса социализации внесли представители школы символического интеракционизма Ч. Кули и Дж. Мид.

По их мнению, каждый человек строит своё «я», основываясь на реакциях других людей, с которыми он вступает в контакт. Стержень личности — это результат социального взаимодействия, в ходе которого индивид обучился смотреть на себя как на объект, глазами других людей. Человек имеет столько социальных «я», сколько существует лиц и групп, о мнении которых он заботится. Решающая роль в социализации отводится первичным группам, в которых складываются неформальные и доверительные отношения.
Человеческое «я», открывающееся через реакции других людей, известно как «зеркальное я». Другие люди — это те зеркала, в которых формируется образ «я» человека. «Я» включает: 1) представление о том, «каким я кажусь другому человеку», 2) представление о том, «как этот другой оценивает мой образ», 3) вытекающее из этого специфическое «чувство» гордости или унижения.
Дополняющей и развивающей теорию «зеркального» я стала концепция «обобщённого другого», разработанная Дж. Мидом. «Обобщённый другой» означает анонимных людей, народ, общество как абстрактное лицо — сеть институтов (семья, религия, образование), государство. Формирование в сознании «обобщённого другого» — решающая фаза социализации.
По мнению Мида, сознательное «я» вырастает в социальном процессе. Маленький ребёнок обнаруживает своё я как существо, обладающее определёнными намерениями только во взаимодействии с другими. Если ребёнок обращается только с одним человеком, его развитие как индивидуальности будет сравнительно прямолинейным и одномерным. Ребёнку требуется несколько взрослых, которые по-разному реагируют на мир. К тому же необходимо, чтобы значимые для ребёнка другие сами контактировали с «обобщённым другим».
Усматривая особенность человеческого сознания в способности использовать символы и жесты, Мид полагал, что человек может быть объектом для самого себя, будучи и субъектом. Психическую систему этого процесса Мид называет «я» и «меня». Как субъект «я» может оставаться самим собой, как объект, приняв отношение другого к самому себе. Посредниками этого процесса являются «значимые другие», т.е. мать, отец и другие близкие.

Главная роль в процессе социализации, по мнению Мида, принадлежит детским играм, в процессе которых развиваются разум и способности ребёнка, усваиваются роли сразу нескольких лиц. На первой стадии развития (1-3 года) ребёнок просто примеряет на себя всевозможные роли. На второй стадии вместе с другими начинает осуществлять упорядоченное взаимодействие между различными лицами (игра в «дочки-матери»). Критерием формирования зрелого «я» служит способность принять на себя роль «обобщённого другого» — с наступлением третьей стадии (от 4 лет и далее). Мид подчёркивал значение отношений со сверстниками для формирования самостоятельной и ответственной личности .

 

Новое на сайте

  • ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ СОЦИОЛОГИИ (ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ) СмолГУ
  • тест
  • Объявление о наборе
  • Егоров А.Г., Грибер Ю. А. Социокультурные особенности цветового проектирования городского пространства
  • Фоменков А.И. Курсовой социологический исследовательский проект: учебное пособие для студентов-социологов. 2016.
  • Баринов Д.Н. Студенческая мобильность в условиях глобализации (Болонский процесс)
  • Образец оформления титульного листа и оглавление курсовоuго СИП (с 2020 г)
  • Фоменков А.И. Оформление библиографического аппарата учебной исследовательской работы студента

30. )Теория социализации личности: ч. Кули, дж.Г. Мид

По мнению многих авторов название теории Ч. Кулипереведено на русский язык не совсем корректно-правильнее ее обозначить как теорию «зеркальной самости». В этой версии сохраняется изначальное представление родоначальников символического интеракционизма о сложной структуре личности индивида, состоящей, изIиMe.

Концепция самости получила дальнейшее развитие в трудах идейных последователей символического интерракционизма, предложивших свое видение самости (Гоффман и др. ) Чтобы не вносить путаницу в терминологию, сохранено традиционное название теории – «Зеркальное Я».Однако в уме мы должны помнить, что в данном случае Я выступает синонимом самости.

Социолог отмечает, что «Социализацию такого рода можно назвать отраженной или зеркальной самостью. Мы видим наше лицо, фигуру и одежду в зеркале, интересуемся ими, поскольку все это наше. Бываем довольными, а бываем и нет, в соответствии с этим принимаем какие то решении об изменении своего поведения или облика. Точно так же в своем воображении мы воспринимаем мысль о нашем облике, манерах от других людей. И это самым различным образом на нас воздействует.

По мнению Кули социализация складывается из 3х элементов:

1.Того, как по нашему мнению нас воспринимают другие люди.

2. Того, как люди реагируют на то, как они нас воспринимают.

3.Как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию других.

В процессе формирования личности особо важную роль играют первичные группы (семья, сверстники).

Если представители первичных групп уважительно относятся к ребенку, то это зеркально отражается на нем-ребенок сам начинает уважать себя, что проявляется в адекватных социальных действиях. И напротив, если в силу разных причин ребенок лишается материнской любви,уважения окружающих,то это обязательно сказывается на становление личности – роли, которые он способен играть, перестают соотносится с ожиданиями близких ему людей, а позднее и более широкого общества.

Кули предположил, что Я состоит из Я-чувств, которые оформляются через отношение с другими людьми. Так же он называл важнейшим признаком социального существа способность выделять себя из группы и осознавать свое «Я».

Теория Дж. Мида

Американский психолог Джордж Герберт Мид пошел дальше в своем анализе процесса развития нашего «Я». Как и Кули, он считал, что «Я» — продукт социальный, формирующийся на основе взаимоотношений с другими людьми. В начале, будучи маленькими детьми, мы не способны объяснять себе мотивы поведения других. Научившись осмысливать свое поведение, дети делают тем самым первый шаг в жизнь. Научившись думать о себе, они могут думать и о других; ребенок начинает приобретать чувство своего «Я». Дж.Г. Мид (1863-1931 гг.), подобно своему предшественнику Ч. Кули, придавал решающее значение в процессе социализации индивида социальному взаимодействию, однако, в отличии от него, Мид пытался более глубоко раскрыть роль символов и жестов в процессе взаимодействия. Усматривая главную особенность человеческого сознания в способности использовать символы и адекватно их интерпретировать, американский социолог полагал, что необходимой стороной взаимопонимания и согласованного социального взаимодействия является способность человека, формирующаяся еще в детском возрасте, принимать на себя роли других людей. Главное место в формировании этой способности, по его мнению, принадлежит детским играм. По мнению Мида, процесс формирования личности включает

три различные стадии
:

Первая — имитация. На этой стадии дети копируют поведение взрослых, не понимая его. Маленький мальчик может «помогать» родителям вычистить пол, таская по комнате свой игрушечный пылесос или даже палку.

Вторая игровая стадия, когда дети понимают поведение как исполнение определенных ролей: врача, пожарного, автогонщика и т.д.; в процессе игры они воспроизводят эти роли. Играя в куклы, маленькие дети обычно говорят с ними то ласково, тo сердито, как родители, и отвечают вместо кукол так, как мальчик или девочка отвечают родителям. Переход от одной роли к другой развивает у детей способность придавать своим мыслям и действиям такой смысл, какой придают им другие члены общества,- это следующий важный шаг в процессе создания своего «Я». По мнению Мида, человеческое «Я» состоит из двух частей: «Я — сам» и «Я — меня». «Я — сам» — это реакция личности на воздействие других людей и общества в целом. «Я — меня» — это осознание человеком себя с точки зрения других значимых для него людей (родственников, друзей).

«Я — сам» реагирует на воздействие «Я — меня» так же, как и на воздействие других людей. Например, «Я — сам» реагирую на критику, старательно обдумываю ее суть; иногда под влиянием критики мое поведение меняется, иногда нет; это зависит от того, считаю ли я эту критику обоснованной. «Я — сам» знаю, что люди считают «Я — меня» справедливым человеком, всегда готовым прислушаться к мнению других. Обмениваясь ролями в процессе игры, дети постепенно вырабатывают свое «Я — меня». Каждый раз, глядя на себя с точки зрения кого-то другого, они учатся воспринимать впечатления о себе.

Третий этап, по Миду, стадия коллективных игр, когда дети учатся осознавать ожидания не только одного человека, но и всей группы. Например, каждый игрок бейсбольной команды придерживается правил и игровых идей, общих для всей команды и всех игроков в бейсбол. Эти установки и ожидания создают образ некого «другого» — безликого человека «со стороны», олицетворяющего общественное мнение. Дети оценивают свое поведение по стандартам, установленным «другими со стороны». Следование правилам игры в бейсбол подготавливает детей к усвоению правил поведения в обществе, выраженных в законах и нормах. На этой стадии приобретается чувство социальной идентичности.

Теория самости Джорджа Мидса — осознанность в социальных взаимодействиях | by Beneath The Surface

Under The Surface

·

Follow

4 мин чтения

·

18 декабря 2018

Джордж Герберт Мид, известный социолог с конца 1800-х годов, хорошо известен своей теорией социальная самость, которая включает в себя понятия «я», «я» и «я». Мид интересовался тем, как развивалось самосознание и как самость в основном развивалась благодаря нашему социальному опыту и деятельности. Он предположил, что существует три стадии саморазвития, через которые мы, как личности, проходим: подготовительная стадия, стадия игры и стадия игры. Мид основывал свою теорию на точке зрения, согласно которой личность возникает в результате социальных взаимодействий, таких как наблюдение и взаимодействие с другими, реагирование на других и взаимодействие с самим собой. Мид предположил, что самость была сформирована общим представлением о социализации как о процессе, продолжающемся всю жизнь.

Согласно Миду, саморазвитие проходит в три стадии: подготовительная, игровая и игровая. На подготовительном этапе дети в возрасте до двух лет копируют или имитируют поведение окружающих, не понимая, что они имитируют. Стадия игры происходит в возрасте от двух до шести лет, когда дети начинают разыгрывать роли и брать на себя роль значимых людей в своей жизни. Дети берут на себя только одну роль за раз. Игра развивает личность, позволяя людям брать на себя разные роли, притворяться и выражать ожидания других. Это развивает самосознание через ролевую игру. Во время ролевой игры человек может усвоить точку зрения других и развить понимание того, как другие относятся к себе и другим в различных социальных ситуациях. Например, на подготовительном этапе дети способны только к подражанию: у них нет возможности представить, как видят вещи другие. Они копируют действия людей, с которыми регулярно взаимодействуют, например своих матерей и отцов.

Этап игры происходит в возрасте от семи лет и старше, на этом этапе люди узнают свою роль по отношению к другим и как взять на себя роль всех остальных в игре. На этом этапе люди развивают себя, понимая и придерживаясь правил деятельности. «Я» развивается благодаря пониманию того, что существуют правила, которым нужно следовать, чтобы выиграть игру или добиться успеха в какой-либо деятельности. На этапе игры дети учатся учитывать несколько ролей одновременно и то, как эти роли взаимодействуют друг с другом. Они учатся понимать взаимодействия с участием разных людей с различными целями. Например, ребенок на этом этапе, вероятно, осознает различные обязанности людей

Мид также считает, что язык является частью развития личности, когда люди реагируют друг на друга с помощью символов, жестов, слов и звуков. Согласно Джорджу Миду, язык играет роль в формировании «Я», а формирование «Я» требует существования других «я». Язык передает отношение и мнение других людей к предмету или человеку. Эмоции, такие как гнев, счастье и замешательство, передаются через язык. Для Мида развитие личности тесно связано с развитием языка.

Мид также описывает себя как две стороны или фазы: «Я» и «Я». Где «Я» считается социальным аспектом личности и представляет усвоенное поведение, отношения и ожидания других и общества. Иногда это называют генерализованным другим. «Я» считается фазой личности, которая находится в прошлом и развивается благодаря знаниям об обществе и социальных взаимодействиях, которые человек приобрел. «Я» считается настоящей и будущей фазой самости. «Я» представляет личность человека, основанную на реакции на «я». «Я» говорит: «Хорошо. Общество говорит, что нужно вести себя и взаимодействовать с обществом одним образом, и я думаю, что я должен действовать так же (или, возможно, иначе)», и это понятие становится самостью. «Я» и «я» имеют систему сдержек и противовесов.

Мид внесла значительный вклад в развитие концепции социальной самости и во многом показала нам, как «я» можно рассматривать как наше самосознание, а «я» — как наш образ самого себя. Эти этапы позволяют вашему «я» и вашему представлению о том, кто вы есть, что вам нравится, какова ваша личность и т. д., формироваться через ваш опыт пребывания в мире, через взаимодействие и через размышления об этих взаимодействиях. Я развивается по мере того, как вы стареете и растете — это не что-то биологическое. Через наш опыт и взаимодействия развиваются наши личности, и размышления об этом взаимодействии, а затем размышления о том, как другие воспринимают нас, позволяют нам создать образ самих себя. Для того чтобы мы могли понять «я», мы должны уметь смотреть на себя глазами других. Благодаря социализации мы учимся ставить себя на место другого человека и смотреть на мир с его точки зрения. Это позволяет нам осознать себя, поскольку мы смотрим на себя с точки зрения «другого».

Мид утверждал, что Самость, являющаяся частью личности человека, состоящей из самосознания и представления о себе, является продуктом социального опыта. Основные принципы, которые мы изучаем благодаря Джорджу Герберту Миду, заключаются в том, что у нас есть способность мыслить, и эти мысли формируются в результате социального взаимодействия посредством взаимодействий, символов и различных значений, которые строят мышление внутри. Люди могут изменять свои действия в зависимости от ситуаций, в которые они вовлечены. Люди могут формировать собственные значения различных вещей.

Самость и социализация | Безграничная социология |

Социализация

Аспекты человеческого развития

Измерения человеческого развития делятся на отдельные последовательные этапы жизни от рождения до старости.

Цели обучения

Проанализируйте различия между различными стадиями человеческой жизни — внутриутробным периодом, периодом раннего и позднего детства, подростковым возрастом, ранним и средним взрослением и пожилым возрастом

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Стадии человеческого развития: внутриутробное развитие, младенческий возраст, раннее детство, позднее детство, подростковый возраст, ранняя взрослость, средняя взрослость и старость.
  • Пренатальное развитие — это процесс вынашивания человеческого эмбриона во время беременности, от оплодотворения до рождения. С момента рождения до первого года ребенка называют младенцем. Детей в возрасте от 1 до 2 лет называют «малышами».
  • На этапе раннего детства дети посещают дошкольные учреждения, расширяют свой социальный кругозор и становятся более активными в общении с окружающими.
  • В позднем детстве интеллект проявляется посредством логического и систематического манипулирования символами, связанными с конкретными объектами.
  • Подростковый возраст – это период жизни между началом полового созревания и полной приверженностью взрослой социальной роли.
  • В раннем взрослом возрасте человек должен научиться формировать интимные отношения. Средняя взрослость относится к периоду от 40 до 60 лет. Заключительный этап — старость, которая относится к тем, кто старше 60-80 лет.
  • В раннем взрослом возрасте человек должен научиться формировать близкие отношения, как в дружбе, так и в любви.
  • Средняя взрослость обычно относится к периоду от 40 до 60 лет. В этот период взрослые люди среднего возраста испытывают конфликт между генеративностью и стагнацией.
  • Последней и завершающей стадией является пожилой возраст, который относится к лицам старше 60–80 лет.
Ключевые термины
  • Пренатальное развитие : Пренатальное развитие — это процесс вынашивания человеческого эмбриона во время беременности, от оплодотворения до рождения.
  • дневной : Появляющийся или происходящий в дневное время или преимущественно активный в это время.
Измерения человеческого развития делятся на отдельные, но последовательные стадии человеческой жизни. Они характеризуются внутриутробным развитием, малышством, ранним детством, поздним детством, юностью, ранним взрослением, средним взрослением и старостью.

Пренатальное развитие — это процесс, во время которого человеческий эмбрион вынашивается во время беременности, от оплодотворения до рождения. Термины пренатальное развитие, внутриутробное развитие и эмбриология часто используются взаимозаменяемо. Эмбриональный период у человека начинается с момента оплодотворения, и от рождения до первого года жизни ребенка называют младенцем. Большую часть времени новорожденный ребенок проводит во сне. Сначала этот сон равномерно распределяется в течение дня и ночи, но через пару месяцев младенцы вообще становятся дневными.

Эмбриогенез человека : Первые несколько недель эмбриогенеза у человека начинаются с оплодотворения яйцеклетки и заканчиваются закрытием нервной трубки.

Младенцы в возрасте от 1 до 2 лет называются «малышами». На этом этапе интеллект демонстрируется посредством использования символов, созревание речи, развитие памяти и воображения. На этапе раннего детства дети посещают дошкольные учреждения, расширяют свой социальный кругозор и становятся более активными в общении с окружающими. В позднем детстве интеллект проявляется посредством логического и систематического манипулирования символами, относящимися к конкретным объектам. Дети проходят через переход от мира дома к миру школы и сверстников. Если дети могут получать удовольствие от интеллектуальной стимуляции, продуктивности, стремления к успеху, у них разовьется чувство компетентности.

Подростковый возраст – это период жизни между началом полового созревания и полной приверженностью взрослой социальной роли. В раннем взрослом возрасте человек должен научиться формировать близкие отношения, как в дружбе, так и в любви. Развитие этого навыка зависит от разрешения других этапов. Может быть трудно установить близость, если человек не развил доверие или чувство идентичности. Если этому навыку не научиться, альтернативой будет отчуждение, изоляция, боязнь обязательств и неспособность зависеть от других

Средняя взрослость обычно относится к периоду от 40 до 60 лет. В этот период взрослые люди среднего возраста испытывают конфликт между продуктивностью и стагнацией. Они могут чувствовать либо чувство вклада в следующее поколение и свое сообщество, либо чувство бесцельности. Последней и завершающей стадией является пожилой возраст, который относится к лицам старше 60–80 лет. В пожилом возрасте люди часто испытывают конфликт между честностью и отчаянием.

Социологические теории самости

Социологические теории личности пытаются объяснить, как социальные процессы, такие как социализация, влияют на развитие личности.

Цели обучения

Интерпретируйте теорию самости Мида с точки зрения различий между «я» и «мне». Мид концептуализирует разум как индивидуальное влияние социального процесса.
  • Этот процесс характеризуется Мидом как «я» и «я». «Я» — это социальная самость, а «я» — это ответ на «я». «Я» — это я как субъект; «я» — это я как объект.
  • Для Мида существование в сообществе предшествует индивидуальному сознанию. Сначала человек должен участвовать в различных социальных позициях в обществе, и только впоследствии можно использовать этот опыт, чтобы принять точку зрения других и, таким образом, стать самосознательным.
  • Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, соответствующие людям как представителям определенной культуры.
  • Вторичная социализация относится к процессу обучения надлежащему поведению в качестве члена меньшей группы в более широком обществе.
  • Групповая социализация — это теория, согласно которой группы сверстников человека, а не родительские фигуры, влияют на его или ее личность и поведение во взрослой жизни.
  • Организационная социализация — это процесс, посредством которого работник приобретает знания и навыки, необходимые для выполнения его или ее роли в организации.
  • В социальных науках институты — это структуры и механизмы социального порядка и сотрудничества, управляющие поведением группы индивидуумов в данном человеческом коллективе. Институты включают семью, религию, группу сверстников, экономические системы, правовые системы, пенитенциарные системы, язык и средства массовой информации.
  • Основные термины
    • Самость : Самость — это отдельный человек с его или ее собственной точки зрения. Самосознание — это способность к самоанализу и способность примириться с собой как личностью, отдельной от окружающей среды и других людей.
    • обобщенное другое : общее представление человека об общих ожиданиях других в его или ее социальной группе
    • социализация : Процесс изучения своей культуры и того, как жить в ней.
    • сообщество : Группа, имеющая общее понимание и часто один и тот же язык, манеры, традиции и законы. Увидеть цивилизацию.

    Джордж Герберт Мид : Джордж Герберт Мид (1863–1931) был американским философом, социологом и психологом, прежде всего связанным с Чикагским университетом, где он был одним из нескольких выдающихся прагматиков. Он считается одним из основателей социальной психологии и американской социологической традиции в целом.

    Социологические теории личности пытаются объяснить, как социальные процессы, такие как социализация, влияют на развитие личности. Один из важнейших социологических подходов к самости был разработан американским социологом Джорджем Гербертом Мидом. Мид концептуализирует разум как индивидуальное влияние социального процесса. Мид представил себя и разум с точки зрения социального процесса. Поскольку жесты воспринимаются индивидуальным организмом, индивидуальный организм также принимает коллективные установки других в форме жестов и соответственно реагирует другими организованными установками.

    Этот процесс характеризуется Мидом как «я» и «я». реакция человека на отношение других, в то время как «я» — это организованный набор отношений других, который человек принимает. «Я» — это накопленное понимание «обобщенного другого», то есть того, как, по мнению человека, его группа воспринимает себя. «Я» — это импульсы человека. «Я» — это я как субъект; «я» — это я как объект. «Я» — это знающий, «я» — это известное. Ум, или поток мысли, — это саморефлексивные движения взаимодействия между «я» и «меня». Эта динамика выходит за рамки самости в узком смысле и составляет основу теории человеческого познания. Для Мида мыслительный процесс — это интернализированный диалог между «я» и «меня».0003

    Понимаемое как сочетание «я» и «меня», самость Мида оказывается заметно переплетенной с социологическим существованием. Для Мида существование в сообществе предшествует индивидуальному сознанию. Сначала человек должен участвовать в различных социальных позициях в обществе, и только впоследствии можно использовать этот опыт, чтобы принять точку зрения других и стать самосознательным.

    Психологические подходы к себе

    Психология себя — это изучение либо когнитивного, либо аффективного представления о своей идентичности.

    Цели обучения

    Обсудите развитие идентичности человека по отношению как к Кохуту, так и к юнгианскому «я»

    Ключевые выводы

    Ключевые моменты
    • Самая ранняя формулировка «я» в современной психологии вытекает из различия между «я» как «я», субъективным познающим, и самость как Меня, объект, который известен.
    • Хайнц Кохут, американский психолог, предположил, что самость биполярна и состоит из двух систем нарциссического совершенства, одна из которых содержит амбиции, а другая — идеалы.
    • В юнгианской теории, разработанной психологом К. Г. Юнг, Самость является одним из нескольких архетипов. Он означает связное целое, объединяющее как сознание, так и бессознательный ум человека.
    • Социальные конструктивисты утверждают, что своевременное и чуткое вмешательство взрослых, когда ребенок находится на пороге изучения новой задачи, может помочь детям освоить новые задачи.
    • Теория привязанности фокусируется на открытых, близких, эмоционально значимых отношениях.
    • Дебаты нативизма и эмпиризма сосредоточены на отношениях между врожденностью и влиянием окружающей среды в отношении любого конкретного аспекта развития.
    • Нативистская теория развития утверждает, что рассматриваемые процессы являются врожденными, то есть они определяются генами организма. С эмпирической точки зрения можно утверждать, что эти процессы приобретаются во взаимодействии с окружающей средой.
    Ключевые термины
    • когнитивный : часть психических функций, связанная с логикой, в отличие от аффективных функций, связанных с эмоциями
    • аффективный : относящийся к эмоциям, возникающий в результате или под влиянием эмоций
    • архетип : согласно швейцарскому психологу Карлу Юнгу, универсальный образец мышления, присутствующий в бессознательном человека, унаследованный от прошлого коллективного опыта человечества

    Психология Я

    Психология самости — это изучение когнитивного или аффективного представления о своей идентичности. В современной психологии самая ранняя формулировка самости вытекает из различия между самостью как «я», субъективным познающим, и самостью как «я», познаваемым объектом. Иными словами, скажем, человек хотел думать о своем «я» как об аналитическом объекте. Они могут задать себе вопрос: «Что я за человек?» В этот момент этот человек все еще думает с какой-то точки зрения, которая также считается «я». Таким образом, в данном случае «я» — это как то, что мыслит, так и в то же время объект, о котором думают. Именно из этого дуализма первоначально возникла концепция Я в современной психологии. Современная психологическая мысль предполагает, что самость играет неотъемлемую роль в человеческой мотивации, познании, аффекте и социальной идентичности.

    Самость Кохута

    Карл Густав Юнг : Согласно Юнгу, Самость является одним из нескольких архетипов.

    Хайнц Кохут, американский психолог, предположил, что биполярное «я» состоит из двух систем нарциссического совершенства, одна из которых содержит амбиции, а другая — идеалы. Кохут назвал полюсом амбиций нарциссическую самость (позже названную грандиозной самостью). Полюсом идеалов он называл идеализированное родительское имаго. Согласно Кохуту, два полюса самости представляли собой естественное развитие психической жизни младенцев и малышей.

    Юнгианское Я

    В юнгианской теории, заимствованной у психолога К.Г. Юнг, Самость является одним из нескольких архетипов. Он означает связное целое, объединяющее как сознательный, так и бессознательный ум человека. Самость, по Юнгу, является конечным продуктом индивидуации, которая определяется как процесс интеграции личности. Для Юнга Самость может быть символизирована либо кругом (особенно когда он разделен на четыре квадранта), либо квадратом, либо мандалой. Он также считал, что Самость может символически олицетворяться в архетипах Мудрой Старухи и Мудрого Старца.

    В отличие от более ранних теоретиков, Юнг считал, что личность человека имеет центр. В то время как он считал эго центром сознательной идентичности человека, он считал Атман центром личности человека в целом. Эта целостная личность включала в себя эго, сознание и бессознательный ум. Для Юнга Самость — это и целое, и центр. В то время как Юнг воспринимал эго как автономный, смещенный от центра меньший круг, содержащийся внутри целого, он считал, что Самость была большим кругом. Помимо того, что Юнг является центром психики, он также считал, что Самость автономна, что означает, что она существует вне времени и пространства. Он также считал, что «Я» было источником снов и что «Я» появлялось в снах как авторитетная фигура, которая могла либо предвидеть будущее, либо направлять настоящее человека.

    Лицензии и атрибуты

    Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
    • Курирование и пересмотр. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    Лицензионный контент CC, Конкретная атрибуция
    • Предродовое развитие. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Психология развития. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • дневная. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Безграничная. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Эмбриогенез человека. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/File:HumanEmbryogenesis.svg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Безграничная. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Описание себя. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Социализация. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Самосознание. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Самосознание. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Джордж Герберт Мид. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Агентство (социология). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • социализация. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Безграничная. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • сообщество. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Эмбриогенез человека. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Мед. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: Нет данных Copyright
    • Психология себя. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • познавательный. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • действующая. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • архетип. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Эмбриогенез человека. Предоставлено : Википедия.

    Добавить комментарий