Тест айзенка на темперамент 101 вопрос: Методика Айзенка EPQ — Пройти онлайн тест

Личностный опросник Айзенка (EPQ) | психологические тесты онлайн

Skip to content Личностный опросник Айзенка (EPQ)

Г. Айзенк и С. Айзенк публикуют опросник под названием «личностный опросник Айзенка» или EPQ, который предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-интроверсии и психотизма.

Опросник содержит 101 вопрос. Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы по Павлову очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интро- и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения. Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстра-интроверсии и нейротизма можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, поскольку в жизни в чистом виде они встречаются редко.

ИНСТРУКЦИЯ: Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов.

1.У Вас много различных хобби?

Да

Нет

2.Вы обдумываете предварительно то, что собираетесь сделать?

Да

Нет

3.У Вас часто бывают спады и подъемы настроения?

Да

Нет

4.Вы претендовали когда-нибудь на похвалу за то, что в действительности сделал другой человек?

Да

Нет

5.Вы разговорчивый человек?

Да

Нет

6.Вас беспокоило бы то, что Вы залезли в долги?

Да

Нет

7.Вам приходилось чувствовать себя несчастным человеком без особых на то причин?

Да

Нет

8.Вам случалось когда-нибудь пожадничать, чтобы получить больше, чем Вам полагалось?

Да

Нет

9. Вы тщательно запираете дверь на ночь?

Да

Нет

10.Вы считаете себя жизнерадостным человеком?

Да

Нет

11.Увидев, как страдает ребенок, животное. Вы бы сильно расстроились?

Да

Нет

12.Вы часто переживаете из-за того, что сделали или сказали что-то, чего не следовало бы делать или говорить?

Да

Нет

13.Вы всегда исполняете свои обещания, даже если лично Вам это очень неудобно?

Да

Нет

14.Вы получили бы удовольствие, прыгая с парашютом?

Да

Нет

15.Способны ли Вы дать волю чувствам и от души, повеселиться в шумной компании?

Да

Нет

16.Вы раздражительны?

Да

Нет

17.Вы когда-нибудь обвиняли кого-нибудь в том, в чем на самом деле были виноваты Вы сами?

Да

Нет

18.Вам нравится знакомиться с новыми людьми?

Да

Нет

19.Вы верите в пользу страхования?

Да

Нет

20.Легко ли Вас обидеть?

Да

Нет

21. Все ли Ваши привычки хороши и желательны?

Да

Нет

22.Вы стараетесь быть в тени, находясь в обществе?

Да

Нет

23.Стали бы Вы принимать средства, которые могут привести Вас в необычное или опасное состояние (алкоголь, наркотики)?

Да

Нет

24.Вы часто испытываете такое состояние, когда все надоело?

Да

Нет

25.Вам случалось брать вещи, принадлежащие другому лицу, будь это даже такая мелочь, как булавка или пуговица?

Да

Нет

26.Вам нравится часто ходить к кому-нибудь в гости и бывать в обществе?

Да

Нет

27.Вам доставляет удовольствие обижать тех, кого Вы любите?

Да

Нет

28.Вас часто беспокоит чувство вины?

Да

Нет

29.Вам приходилось говорить о том, в чем Вы плохо разбираетесь?

Да

Нет

30.Вы обычно предпочитаете книги встречам с людьми?

Да

Нет

31.У Вас есть явные враги?

Да

Нет

32.Вы назвали бы себя нервным человеком?

Да

Нет

33. Вы всегда извиняетесь, когда нагрубите другому?

Да

Нет

34.У Вас много друзей?

Да

Нет

35.Вам нравится устраивать розыгрыши и шутки, которые иногда могут действительно причинить людям боль?

Да

Нет

36.Вы беспокойный человек?

Да

Нет

37.В детстве Вы всегда безропотно и немедленно выполняли то, что Вам приказывали?

Да

Нет

38.Вы считаете себя беззаботным человеком?

Да

Нет

39.Много ли для Вас значат хорошие манеры и чистоплотность?

Да

Нет

40.Волнуетесь ли Вы по поводу каких-либо ужасных событий, которые могли бы случиться, но не случились?

Да

Нет

41.Вам случалось сломать или потерять чужую вещь?

Да

Нет

42.Вы обычно первыми проявляете инициативу при знакомстве?

Да

Нет

43.Можете ли Вы легко понять состояние человека, если он делится с Вами заботами?

Да

Нет

44.У Вас часто нервы бывают натянуты до предела?

Да

Нет

45. Бросите ли Вы ненужную бумажку на пол, если под рукой нет корзины?

Да

Нет

46.Вы больше молчите, находясь в обществе других людей?

Да

Нет

47.Считаете ли Вы, что брак старомоден, и его следует отменить?

Да

Нет

48.Вы иногда чувствуете жалость к себе?

Да

Нет

49.Вы иногда много хвастаетесь?

Да

Нет

50.Вы легко можете внести оживление в довольно скучную компанию?

Да

Нет

51.Раздражают ли Вас осторожные водители?

Да

Нет

52.Вы беспокоитесь о своем здоровье?

Да

Нет

53.Вы говорили когда-нибудь плохо о другом человеке?

Да

Нет

54.Вы любите пересказывать анекдоты и шутки своим друзьям?

Да

Нет

55.Для Вас большинство пищевых продуктов одинаковы на вкус?

Да

Нет

56.Бывает ли у Вас иногда дурное настроение?

Да

Нет

57.Вы дерзили когда-нибудь своим родителям в детстве?

Да

Нет

58. Вам нравится общаться, с людьми?

Да

Нет

59.Вы переживаете, если узнаете, что допустили ошибки в своей работе?

Да

Нет

60.Вы страдаете от бессонницы?

Да

Нет

61.Вы всегда моете руки перед едой?

Да

Нет

62.Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?

Да

Нет

63.Вы предпочитаете приходить на встречу немного раньше назначенного срока?

Да

Нет

64.Вы чувствуете себя апатичным, усталым, без какой-либо причины?

Да

Нет

65.Вам нравится работа, требующая быстрых действий?

Да

Нет

66.Вы так любите поговорить, что не упускаете удобного случая побеседовать с новым человеком?

Да

Нет

67.Часто ли Вам кажется, что жизнь ужасно скучна?

Да

Нет

68.Вы когда-нибудь воспользовались оплошностью другого человека в своих целях?

Да

Нет

69.Вы часто берете на себя больше, чем дозволяет время?

Да

Нет

70. Есть ли люди, которые стараются избегать Вас?

Да

Нет

71.Вас очень заботит Ваша внешность?

Да

Нет

72.Вы всегда вежливы, даже с неприятными людьми?

Да

Нет

73.Считаете ли Вы, что люди затрачивают слишком много времени, чтобы обеспечить свое будущее, откладывая сбережения, страхуя себя и свою жизнь?

Да

Нет

74.Вы попытались бы избежать уплаты налога с дополнительного заработка, если бы были уверены, что Вас никогда не смогут уличить в этом?

Да

Нет

75.Вы можете внести оживление в компанию?

Да

Нет

76.Вы стараетесь не грубить людям?

Да

Нет

77.Вы долго переживаете после случившегося конфуза?

Да

Нет

78.Вы когда-нибудь настаивали на том, чтобы было по-вашему?

Да

Нет

79.Вы часто приезжаете на вокзал в последнюю минуту перед отходом поезда?

Да

Нет

80.Вы когда-нибудь намеренно говорили что-нибудь неприятное или обидное для человека?

Да

Нет

81. Вас беспокоили Ваши нервы?

Да

Нет

82.Вам неприятно находиться среди людей, которые подшучивают над товарищами?

Да

Нет

83.Вы легко теряете друзей по своей вине?

Да

Нет

84.Вы часто испытываете чувство одиночества?

Да

Нет

85.Всегда ли Ваши слова совпадают с делом?

Да

Нет

86.Нравится ли Вам иногда дразнить животных?

Да

Нет

87.Вы легко обижаетесь на замечания, касающиеся лично Вас и Вашей работы?

Да

Нет

88.Жизнь без какой-либо опасности показалась бы Вам слишком скучной?

Да

Нет

89.Вы когда-нибудь опаздывали на уроки?

Да

Нет

90.Вам нравится суета и оживление вокруг Вас?

Да

Нет

91.Вы хотите, чтобы люди боялись Вас?

Да

Нет

92.Верно ли, что Вы иногда полны энергии и все горит в руках, а иногда совсем вялы?

Да

Нет

93.Вы иногда откладываете на завтра то, что должны сделать сегодня?

Да

Нет

94. Считают ли Вас живым и веселым человеком?

Да

Нет

95.Часто ли Вам говорят неправду?

Да

Нет

96.Вы очень чувствительны к некоторым явлениям, событиям, вещам?

Да

Нет

97.Вы всегда готовы признавать свои ошибки?

Да

Нет

98.Вам когда-нибудь было жалко животное, которое попало в капкан?

Да

Нет

99.Трудно ли Вам было заполнять анкету?

Да

Нет

100.Планируете ли Вы записаться к психологу на нашем сайте?

Да

Нет

101.Готовы ли Вы написать положительный отзыв о нашем сайте?

Да

Нет

admin_p2020-04-21T19:36:45+03:00 Page load link

Книга охватывает наиболее значимые теории личности в современной психологии. Содержание Предисловие к русскому изданию


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер
Теории личности

Основные положения, исследования и применение
(Larry Hjelle, Daniel Ziegler «Personality Theories: Basic Assumptions, Research, and Applications», 3th ed. , 1992)

Книга охватывает наиболее значимые теории личности в современной психологии.

Содержание
Предисловие к русскому изданию

Об авторах

Предисловие

Глава 1. Психология личности: введение в дисциплину

Теории личности

Компоненты теории личности

Критерии оценки теории личности

Основные положения, касающиеся природы человека

Резюме

Вопросы для обсуждения

Глоссарий

Библиография

Рекомендуемая литература

Глава 2. Исследование и оценка в психологии личности

Метод анамнеза

Корреляционный метод

Экспериментальный метод

Оценка личности

Типы методов оценки

Резюме


Вопросы для обсуждения

Глоссарий

Библиография

Рекомендуемая литература

Глава 3. Психодинамическое направление в теории личности: Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд: психодинамическая теория личности

Биографический очерк

Психоанализ: основные концепции и принципы

Инстинкты — движущая сила поведения

Развитие личности: психосексуальные стадии

Природа тревоги

Основные положения Фрейда относительно природы человека

Эмпирическая валидизация психодинамических концепций

Применение: психоаналитическая терапия — исследование бессознательного

Резюме

Вопросы для обсуждения

Глоссарий

Библиография

Рекомендуемая литература

Глава 4. Результаты пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг

Альфред Адлер: индивидуальная теория личности

Биографический очерк

Основные тезисы индивидуальной психологии

Индивидуальная психология: основные концепции и принципы

Основные положения Адлера относительно природы человека

Эмпирическая валидизация концепций индивидуальной психологии

Приложение: невроз и его лечение

Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности

Биографический очерк

Аналитическая психология: основные концепции и принципы

Резюме

Вопросы для обсуждения

Глоссарий

Библиография

Рекомендуемая литература

Глава 5. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности: Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни

Эрик Эриксон: эго — теория личности

Биографический очерк

Эго-психология: результат развития психоанализа

Эпигенетический принцип

Развитие личности: психосоциальные стадии

Основные положения Эриксона относительно природы человека

Эмпирическая валидизация концепций психосоциальной теории

Применение: американские подростки, или «кто я такой?»

Другие примеры пересмотра психоаналитической теории: акцент на культурных и межличностных факторах

Эрих Фромм: гуманистическая теория личности

Биографический очерк

Гуманистическая теория: основные концепции и принципы

Карен Хорни: социокультурная теория личности

Биографический очерк

Социокультурная теория: основные концепции и принципы

Резюме


Вопросы для обсуждения

Глоссарий

Библиография

Рекомендуемая литература

Глава 6.

Диспозициональное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел и Ганс Айзенк

Гордон Олпорт: диспозициональная теория личности

Биографический очерк

Что такое личность

Концепция черты личности

Проприум: развитие самости

Функциональная автономия: прошлое — это прошлое

Зрелая личность

Основные положения Олпорта относительно природы человека

Эмпирическая валидизация концепций теории черт личности

Применение: изучение ценностей

Подход к личности с позиции факторного анализа

Рэймонд Кеттел: структурная теория черт личности

Биографический очерк

Теория черт личности: основные концепции и принципы

Ганс Айзенк: теория типов личности

Биографический очерк

Основные концепции и принципы теории типов личности

Резюме

Вопросы для обсуждения

Глоссарий

Библиография

Рекомендуемая литература

Глава 7. Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер

Б. Ф. Скиннер: теория оперантного научения

Биографический очерк

Подход Скиннера к психологии

Респондентное и оперантное поведение

Основные положения Скиннера относительно природы человека

Эмпирическая валидизация концепций оперантного научения

Применение: лечение, основанное на оперантном научении

Резюме


Вопросы для обсуждения

Глоссарий

Библиография

Рекомендуемая литература

Глава 8. Социально-когнитивное направление в теории личности: Альберт Бандура и Джулиан Роттер

Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности

Биографический очерк

Основные принципы социально-когнитивной теории

Научение через моделирование

Подкрепление в научении через наблюдение

Основные положения Бандуры относительно природы человека

Эмпирическая валидизация социально-когнитивной теории

Применение: «власть человеку» — саморегулируемое изменение

Джулиан Роттер: теория социального научения

Биографический очерк

Теория социального научения: основные концепции и принципы

Резюме

Вопросы для обсуждения

Глоссарий

Библиография

Рекомендуемая литература

Глава 9. Когнитивное направление в теории личности: Джордж Келли

Джордж Келли: когнитивная теория личности

Биографический очерк

Основы когнитивной теории

Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы

Основной постулат и некоторые выводы из него

Основные положения Келли относительно природы человека

Эмпирическая валидизация концепций когнитивной теории

Применение: эмоциональные состояния, психические расстройства и терапия фиксированной роли

Резюме

Вопросы для обсуждения

Глоссарий

Библиография

Рекомендуемая литература

Глава 10. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу

Абрахам Маслоу: гуманистическая теория личности

Биографический очерк

Основные принципы гуманистической психологии

Мотивация: иерархия потребностей

Дефицитарная мотивация и мотивация роста

Основные положения Маслоу относительно природы человека

Эмпирическая валидизация концепций гуманистической теории

Применение: характеристики самоактуализирующихся людей

Резюме

Вопросы для обсуждения

Глоссарий

Библиография

Рекомендуемая литература

Глава 11. Феноменологическое направление в теории личности: Карл Роджерс

Карл Роджерс: феноменологическая теория личности

Биографический очерк

Точка зрения Роджерса на природу человека

Руководящий мотив в жизни: тенденция актуализации

Феноменологическая позиция Роджерса

Я-концепция: «все-таки кто я?»

Полноценно функционирующий человек

Основные положения Роджерса относительно природы человека

Эмпирическая валидизация концепций феноменологической теории

Применение: терапия, центрированная на человеке

Резюме

Вопросы для обсуждения

Глоссарий

Библиография

Рекомендуемая литература

Глава 12. Психология личности: новые направления

Основные положения в ретроспективе

Оценка теорий личности

Наступление эры персонологии

Новые перспективы в теоретическом и эмпирическом исследовании личности

Резюме

Вопросы для обсуждения

Глоссарий

Библиография

Рекомендуемая литература

Предисловие к русскому изданию
На Западе настоящее издание является одним из самых читаемых в своей области.

Если бы такая книга вышла у нас лет двадцать назад, российская психология как наука избежала бы многих проблем роста. Не секрет, что долгое время мы жили в условиях, когда для широкой публики, да и для специалистов, существовали единственно правильная и прочие психологические теории, которые соответствующим образом освещались и в печати. В прежнюю эпоху книги, подобные этой, но не переведенные официально на русский язык, бережно передавались из рук в руки и были предметом гордости небольшого числа владельцев.

В предлагаемом вниманию читателей издании сделана очередная — не первая и не последняя — попытка обобщить, а точнее, осмыслить по-новому, сведя в единое целое, ряд крупнейших теорий личности, разработанных в психологии за минувшие сто лет — собственно, за всю историю ее научного периода. В этом плане перед вами — энциклопедия, прежде всего по актуальным направлениям современной психологической науки.

Любая система живет и развивается, поэтому очень ценно то, что авторы «иллюстрируют» представляемые теории примерами современных экспериментальных исследований. Немаловажен и тот факт, что при освещении каждой теории приводятся аргументы «за» и «против», что придает материалу книги сбалансированность. Именно ее так недостает многочисленным «узким» монографиям, где выборочно представлены теории, имеющие порой второстепенное значение. В этом смысле данный труд — подарок читателям, так как им впервые представляется возможность «за деревьями увидеть лес» в необъятном мире психологических построений.

Наше знакомство с западной психологией не носило устойчивого характера: оно то прекращалось, то возобновлялось. Оттого одни теории и авторы известны нам больше (Г. Айзенк, Р. Кеттел), другие — меньше (Дж. Келли). Вместе с тем при изложении любой теории неизбежны определенные потери: нелегко передать стиль мышления автора, каждый из которых неповторим, уникален. В частности, книги Эрика Эриксона оказали на общественное сознание США такое сильное действие, что в период известных студенческих волнений 1960-х годов молодые люди шли к Белому дому, держа его произведения в руках наравне с Библией. Это трудно почувствовать при чтении главы, посвященной теории Эриксона, однако возможно.

Читателю мы порекомендовали бы также не упускать из виду, что дискуссии между представителями разных направлений в психологии не утихают (состояние для науки естественное) и окончательных вердиктов, надеемся, вынесено не будет. Этого можно не заметить за некоторыми упрощениями, допущенными авторами. Например, драматическая идея Фрейда о смерти, вызвавшая раскол даже среди его учеников, представлена в очень плоском виде: как идея об изначально присущей человеку агрессии. Пользуясь случаем, подчеркнем, что тенденция к разрушению и агрессия — далеко не одно и то же (хотя так может казаться с точки зрения обыденного сознания), и агрессия может возникнуть при блокировании любого влечения, в том числе любовного (что уже более понятно с позиций здравого смысла и жизненного опыта).

Последняя категория неизбежных при издании такого фундаментального труда сложностей — это соотнесение сформировавшегося в нашей научной среде языка с авторской (западной) терминологией. Например, термин «инвайронментализм» подразумевает учет в теории личности внешних факторов среды, в отечественной же психологической науке мы обычно используем термин «социальное».

Убеждены, что настоящая книга станет не только объектом ссылок в научных публикациях, но и учебником по психологии личности и истории психологии, а также будет чрезвычайно полезной для педагогов, философов, других специалистов гуманитарного профиля.
Канд. психол. наук Ю. Т. Ковалев,

канд. психол. наук М. А. Гулина

С.-Петербургский государственный университет

Нашим женам Джин и Элизабет

Нашим детям Аньянетт, Кристиану, Дэниелу и Марку

Об авторах
Ларри А. Хьелл — доцент психологии в Государственном университете Нью-Йорка, Брокпортский колледж. Получил степень магистра по экспериментальной психологии в Университете Огайо (1964), степень доктора по социально-личностной психологии в Университете Оклахомы в Нормане (1967). Ранее преподавал в Университете Вилланова и Университете острова Принца Эдуарда. Д-р Хьелл опубликовал многочисленные статьи по проблемам психологии личности: локусу контроля, самоактуализации, самовосприятию, точности восприятия личности. Сейчас он исследует роль личностных переменных в связи с временной стабильностью шкал самоотчета. В его научные интересы также входят самоконтроль, объяснительный стиль и личностная эффективность. Он член Американской психологической ассоциации (АПА) и 8-го Подразделения (социально-личностное) АПА.

Дэниел Дж. Зиглер — профессор психологии и декан Высшей школы в Университете Вилланова. Получил степень доктора по психологии в Университете Темпл (1968). Работая в Университете Вилланова с 1961 года, д-р Зиглер был заведующим Отделения психологии с 1968 по 1987 год, деканом Высшей школы с 1987 года по настоящее время. Он автор многих публикаций в журналах и сборниках научных трудов, самые последние относятся к области когнитивных компонентов стресса. Как психолог, имеющий частную практику в Пенсильвании, д-р Зиглер накопил большой опыт в психологическом тестировании и консультировании. К тому же он приобрел национальную известность как лектор в области управления стрессом.

Предисловие
Первый курс по психологии личности должен ввести студентов в разнообразие теоретических направлений, которые помогут понять, почему люди ведут себя так, как они это делают в действительности. Поэтому третье издание представляет теории личности нескольких различных направлений. Мы надеемся, что студенты оценят по достоинству разнообразие концептуальных подходов к изучению людей. Изучение личности должно так или иначе концентрировать внимание на стратегиях и результатах эмпирических исследований. Помня об этом, мы привели в соответствие с современными требованиями и расширили изложение материала, касающегося эмпирической проверки теоретических предположений в процессе научного исследования. И наконец, элементарный учебник по теории личности должен придавать особое значение практическому применению теоретических идей. Поэтому мы включили многочисленные примеры, иллюстрирующие, как основные конструкты и постулаты различных направлений можно применить к повседневной жизни. При работе над этой книгой мы ставили себе задачу помочь студентам воспринять и оценить некоторые глубокие и восхитительные концепции личности. Дисциплина персонология включает в себя множество теорий, методов исследования, научных открытий и сфер приложения. Мы надеемся, что в этом издании вы найдете стройное, информативное и четкое объяснение каждого из этих важных элементов, представляющих данную область сегодня. Кроме того, мы надеемся, что учебник позволит студентам осознать, как открытия, сделанные различными теоретиками, могут быть интегрированы с целью лучшего понимания всей сложности личности и поведения человека.

Как и во втором издании «Теорий личности», мы остаемся верны нашему утверждению, что теории личности отражают основные положения теоретика о природе человека. Этот тезис подробно излагается во вводной главе, где рассматриваются девять философских положений, лежащих в основе теорий личности. Этот новый подход к изучению личности позволяет разработать систему для сравнения и сопоставления различных теоретических точек зрения. И, что возможно даже более важно, такой подход поможет студентам увидеть поверх деталей отдельной теории основные философские взгляды, которых теоретик придерживался в отношении людей и их личности. Многочисленные отклики студентов и преподавателей, читавших второе издание данной книги, говорят о том, что взгляд с позиции основных положений расширяет понимание различий между теоретиками и их концепциями человечества.


Что нового в третьем издании?
Прежде всего, некоторые главы были расширены с тем, чтобы более полно осветить некоторые теории личности. А именно, мы дополнили изложение обзором теорий, сформулированных Карлом Густавом Юнгом, Эрихом Фроммом, Карен Хорни, Рэймондом Кеттелом, Гансом Айзенком и Джулианом Роттером. Отчетливо выраженные каждым из этих теоретиков концепции и принципы в значительной мере способствуют пониманию явлений, попадающих в сферу личности. Их взгляды на личность представлены в заключительных разделах глав, посвященных подробному описанию конкретных теоретических подходов. В главе 5, например, выдающиеся идеи, высказанные Эрихом Фроммом и Карен Хорни, освещаются после детального объяснения концепций, основных положений, эмпирических данных и практического применения эго-теории Эрика Эриксона. Мы также включили краткую биографическую справку о каждом из теоретиков и конспективно изложили достоинства и недостатки его системы.

Во-вторых, мы включили новую главу, описывающую стратегии, используемые исследователями при изучении личностных феноменов. Мы рассматриваем, как применяют метод анамнеза, корреляционный анализ и формальные эксперименты, для того чтобы оценить валидность теоретических предположений. К тому же мы описываем различные методы оценки (интервью, самоотчеты и проективные тесты), с помощью которых обычно собирают информацию о людях. Знание этих методов позволит студентам узнать, какую роль играет оценка в измерении индивидуальных различий. Они также поймут, насколько тесно методы оценки связаны с общим подходом исследователя к изучению фундаментальных вопросов и проблем личности.

Мы внесли и другие изменения в третье издание, сохранив в то же время хорошо зарекомендовавшую себя форму изложения и общую направленность, характеризовавшие предыдущее издание. Мы включили описание самых новых исследований, связанных с эмпирической валидизацией теоретических концепций. Например, мы обсуждаем современные попытки установить валидность психоаналитических гипотез с помощью метода подсознательной психодинамической активации. Результаты недавних работ по осознанной самоэффективности и ее роли в осуществлении поведенческих изменений обсуждаются в контексте теории Бандуры. Более того, мы стремились сделать раздел, посвященный применению каждой теории, как можно более интересным и отражающим современное положение вещей. Например, мы рассматривали применение концепций оперантного научения к тренировке уверенности в себе и в тренинге с биологической обратной связью. Для большей наглядности текст снабжен иллюстративным материалом: фотографиями и несколькими новыми рисунками и таблицами. И наконец, мы привели описание нескольких новых шкал самоотчета, используемых исследователями для измерения черт личности.
Структура учебника
Учебник содержит систематическое изложение основных теоретических направлений, эмпирических исследований и приложений психологии личности. В первой главе обсуждаются вопросы, связанные с личностью как объектом исследования, функции, выполняемые теорией, компоненты теории и критерии, с помощью которых ее можно оценить. В главе также обсуждаются основные положения о природе человека, которые дают схему для рассмотрения различий между концепциями человечества у разных теоретиков.

Вторая глава подробно рассматривает исследовательские стратегии, используемые для изучения личности. Подчеркивается сила и слабость этих стратегий, с тем чтобы студенты приобрели какой-то опыт в оценке исследований, цитируемых в учебнике. Затем мы рассматриваем, как с помощью методов оценки личности можно получить полезную информацию об индивидуальных различиях. Также тщательно разобраны концепции надежности и валидности методик самоотчета и проективных методик.

В главах с 3-й по 11-ю включительно представлены наиболее значительные теоретические концепции личности. Рассматриваются теории Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Эрика Эриксона, Гордона Олпорта, Б. Ф. Скиннера, Альберта Бандуры, Джорджа Келли, Абрахама Маслоу и Карла Роджерса. Каждая глава начинается с краткого рассмотрения основных тезисов и акцентов изучаемого направления. Затем следует краткая биография теоретика, чьи идеи описываются. В этих очерках содержится информация о жизни ученого, существенная для понимания того, почему он придерживался именно такой точки зрения на личность. Затем идет наиболее обширный раздел каждой теоретической главы — подробное изложение конструктов и утверждений, составляющих теорию. В этом разделе приводятся различные примеры, иллюстрирующие теоретические концепции и их практическую значимость для повседневной жизни. За этим разделом следует анализ основных положений, касающихся природы человека, в процессе которого мы обобщаем позицию теоретика по нашим девяти положениям, связывая их с теоретическими концепциями, представленными в предыдущем разделе главы. Таким образом, студенты могут увидеть тесную связь между концепциями личности и философскими положениями, на которых они основаны. Затем мы обсуждаем эмпирическую валидизацию рассматриваемой теории. Мы показываем, как можно экспериментально проверить различные теоретические концепции, и вкратце суммируем результаты исследований, поводом для которых послужила данная теория. Затем следует раздел, посвященный применению теории или каких-то ее аспектов к соответствующей сфере поведения человека. Показано, что личностные концепции — не голые академические абстракции, а очень важные и необходимые понятия, которые могут объяснить широкий спектр поведения человека и его жизненные переживания.

Ранее мы уже говорили, что это издание было расширено за счет включения еще некоторых теорий личности, имеющих принципиальное значение. Мы надеемся, что студенты смогут лучше понять поведение человека, познакомившись с различными точками зрения внутри отдельного направления. В заключительной части соответствующих глав описаны основные представления о личности в интерпретации Карла Густава Юнга, Эриха Фромма, Карен Хорни, Рэймонда Кеттела, Ганса Айзенка и Джулиана Роттера. Студенты имеют возможность изучить 15 разных точек зрения на проблему личности. Мы полагаем, что студенты, начинающие изучение личности, без затруднений смогут справиться с таким количеством теорий в течение одного семестра.

Каждая глава заканчивается кратким резюме основных положений, вопросами для обсуждения, словарем ключевых терминов, библиографией и списком рекомендуемой литературы. Мы полагаем, что это сделает учебник очень полезным и привлекательным для студентов.

В заключительной главе учебника мы обсуждаем полезность использования основных положений как структуры, в которой могут рассматриваться теории личности. Здесь мы возвращаемся к исходным позициям и оцениваем девять теорий, наиболее подробно описанных в тексте, по шести критериям полезной теории, обсуждавшимся в главе 1. И в заключение мы даем небольшой прогноз направлений и основных проблем, которые, вероятно, будут доминировать в области исследований личности в обозримом будущем.


Выражение признательности
Это новое издание заметно выиграло благодаря конструктивным замечаниям и предложениям ряда людей. Мы особенно благодарны группе рецензентов, каждый из которых внимательно прочел и прокомментировал часть рукописи или всю рукопись. Среди них были такие талантливые ученые, как: Аллен Дж. Браун, Северо-восточный университет; Джон С. Дюрье, Университет Фарли Дикинсон; Роберт А. Эммонс, Университет Калифорнии в Дэвисе; Рэнди Д. Фишер, Университет Центральной Флориды; Джейн Е. Гордон, Государственный университет Нью-Йорка в Олбани; Джеймс Дж. Джонсон, Государственный университет Иллинойса в Нормале; Крис Лэнгстон, Университет Пердью; Рэнди Дж. Ларсен, Мичиганский университет, Энн-арбор; Джозеф Дж. Палладино, Университет Южной Индианы; Шэрон Пресли, Государственный университет Калифорнии в Нортридже; Ричард Н. Уильямс, Молодежный университет Брайэма и Брайан Т. Йетс, Американский университет.

Мы также хотим поблагодарить Центр подготовки документов в SUNY, Брокпорт, за предоставление необходимой технической помощи во время написания рукописи. В частности, мы выражаем признательность Джин Камиц, Лорен Николсон и Вики Уиллис за неоценимую помощь на завершающих стадиях проекта и за то, что они помогли представить издателю рукопись в форме магнитного диска.

Профессионализм, компетентность и поддержка всех сотрудников издательства McGraw-Hill достойны самой высокой оценки. Особая благодарность Марии Чиапетта, помощнику редактора по психологии, за ее великолепную работу по координированию рецензий и помощь в осуществлении проекта. Работать с ней было истинным удовольствием. Кроме того, мы благодарны нашему инспектору по производству Кэти Порцио и старшему инспектору по редактированию Скотту Эмерману за их помощь в процессе публикации. Крис Роджерс, исполнительный редактор, также оказал неизмеримую помощь на заключительном этапе работы.

Мы еще раз выражаем нашу глубокую признательность нашим женам, Джин и Элизабет, за их любовь и поддержку в процессе пересмотра и выхода в свет этого издания. Сердечная благодарность Джин Хьелл за ее ценные предложения относительно содержания и организации материала, чтение корректуры и за то, что она стойко переносила ворчание мужа, когда казалось, что работа идет медленно. Ее вклад в это издание был поистине огромным.


Ларри А. Хьелл

Дэниел Дж. Зиглер

Каталог: book -> practic psychology
practic psychology -> Психология журналистики
practic psychology -> Сергей Сергеевич Степанов Детский мир. Советы психолога родителям
practic psychology -> С. Ю. Головин словарь практического психолога (около 2000 терминов, 1998 г.) Словарь-справочник
practic psychology -> Московская служба психологической помощи населению Психологическая помощь при эмоциональной зависимости
practic psychology -> Юрий Г. Чернов Анализ почерка в работе с кадрами
practic psychology -> Сам себе — серия илья Шеголев
practic psychology -> Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления в систему подготовки управленческих кадров практически всех специальностей включена такая дисциплина как «Психология управления»
practic psychology -> Урбанович А. А. Психология управления ббк 88. 5 У 69 Серия основана в 1998 году
practic psychology -> С. Л. Братченко экзистенциальная психология глубинного общения уроки Джеймса Бюджентала
practic psychology -> Ббк 88. 5 Л 96 содержание вступление глава «Особые дети»


Скачать 3.64 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

ᐉ Тест на темперамент — Пройди бесплатно тест Айзенка на 4 темперамента

ᐉ Тест на темперамент — Пройди бесплатно тест на 4 темперамента по Айзенку

34 отзыва

Какой у тебя тип темперамента?

Для определения типов темперамента Х. Дж. Айзенк разработал двухфакторную модель, включающую шкалы экстраверсии и нейротизма. Экстраверсия – это характеристика индивидуальных психологических различий между людьми. Есть два направления, поэтому человек либо направляет свою энергию во внешний мир (экстраверсия), либо во внутренний мир (интроверсия).

Невротизм — психическое состояние, характеризующееся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, возбуждением, плохим самочувствием, вегетативными расстройствами. Этот фактор также является биполярным. Выделяются два полюса: один, имеющий положительное значение, отмечен эмоциональной устойчивостью, а противоположный полюс — эмоциональной неустойчивостью. Эмоциональная устойчивость характерна для сангвиников и флегматиков, в отличие от эмоциональной нестабильности, характерной для холериков и меланхоликов.

Этот онлайн-тест на темперамент делит людей на четыре группы по темпераменту

Экстраверты (сангвиники и холерики) общительны, но мало настойчивы. Они часто проявляют инициативу, отличаются покладистым поведением и высокой социальной приспособляемостью.

Интроверты (флегматики и меланхолики) наблюдательны, отстранены, социально не сотрудничают с достаточной настойчивостью. Они склонны к самоанализу, им трудно адаптироваться в обществе, они сосредотачиваются на своих чувствах.

Зачем знать свой тип темперамента?

Нужно знать свой тип личности, чтобы понимать, чего ждать от себя в повседневной жизни и на что ты способен в форс-мажорных обстоятельствах.

Примечание: этот тест на темперамент создан только для образовательных и развлекательных целей, пожалуйста, не воспринимайте его как психологическую или медицинскую консультацию.

вам также понравится:

9 минут, чтобы пройти

Тест на творчество

Take Test

12 минут до

BDSM Test

Take Test

4 Minate To Take

COD.

пройти тест

3 минуты, чтобы пройти

Тест синдрома самозванца

Соберите тест

10 минут, чтобы пройти

Тест на чистоту риса

Соберите тест

7 минут до

Multimensional Anger Test

Take Test

400254 400254

4

4

4

4

4

4 Minemension Angere

Take Test

400254 Minemension Test

. пройти тест

Тест на стиль привязанности

пройти тест

9 минут на выполнение

Опросник стилей юмора (HSQ)

пройти тест

4 минуты на выполнение

Многомерная (романтическая) шкала ревности

пройти тест

6 минут на выполнение

Каков ваш психологический возраст?

Take Test

12 минут, чтобы взять

IPIP-NEO-120 Инвентаризацию

Take Test

7 минут до

Пяти анкет взять

Rational Experiential Inventory (REI)

Take Test

3 минуты, чтобы взять

Carver and White Bis/BAS Scales

Take Test

7 минут, чтобы взять

Zuckerman-Kuhlman. пройти тест

короткая темная тетрада (SD4)

пройти тест

5 минут пройти

шкала импульсивности Барратта

пройти тест

5 минут пройти

Тест фашизма

Сдайте тест

5 минут до

График версии Rathus (RAS)

Take Test

3 минут до

Оксфордский опросник счастья

Пройти тест

15 минут на прохождение

Психоневротический опросник Вудворта

Пройти тест

3 минуты до

разновидности садистских тенденций (обширные)

Take Test

10 минут, чтобы взять

Team Role Test

Take

7 минут до

9002 Анкета

пройти тест

10 минут на выполнение

Buss-Durkee Inventility Inventory for Children and Teenagers

пройти тест

8 минут на выполнение

Buss-Durkee Inventility

Take Test

5 минут, чтобы пройти

Free Will VS Detrinism Test

Take Test

5 минут до

Эмоциональный коэффициент

Take Test

10 минут. Тест проективной личности Сонди

пройти тест

5 минут на выполнение

Режимы конфликта Томаса-Килмана

пройти тест

5 минут на выполнение

Тест на перфекционизм

Take Test

3 минуты до

Макиавеллианство. Тест Леонхарда — Шмишека

пройти тест

7 минут на выполнение

Тест Розенцвейга на разочарование

пройти тест

5 минут на выполнение

Гендерные ролевые тест

Пройдите тест

10 минут, чтобы пройти

Тест на нарциссизм

Take Test

10 минут до

ENNEAGRAM TES

Тест личности Фрейда

пройти тест

5 минут на выполнение

Тест темперамента Айзенка

пройти тест

3 минуты на выполнение

Испытание на сексуальную ориентацию

Take Test

5 минут, чтобы взять

Оценка диска

Take Test

5 минут до

Triad Triad

Take Test

10 минут до

.

Тест личности Юнга

пройти тест

30 минут на выполнение

Стандартные прогрессивные матрицы Равена

пройти тест

10 минут на выполнение

Rorschach Inkblot Test

take the test

10 minutes to take

Cattell’s 16 Personality Factors Test

take the test

3 minutes to take

Lusher Color Test

take the test

2

Шкала самооценки Розенберга

пройти тест

PSYC 101 Quiz 7 Liberty

PSYC 101 Quiz 7 Liberty University

  1. Слово «личность» происходит от латинского слова, обозначающего
  2. Какие три измерения использует биологическая теория Айзенка для описания человеческой личности?
  3. Айзенк предсказал, что экстраверты должны иметь более высокий уровень коркового возбуждения, чем интроверты.
  4. Предоставляет оценки по таким параметрам, как депрессия, ипохондрия, истерия, паранойя, шизофрения и социальная интроверсия.
  5.            в исследовании участвовали испытуемые, которым было приказано применить сильный электрический шок к другому субъекту, который был сообщником.
  6. Тест представляет собой тест, в котором испытуемому показывают 30 черно-белых картинок, на которых изображены люди в различных ситуациях; затем испытуемых просят рассказать историю, подсказанную им по картинкам.
  7. — это объяснение альтруистического поведения, которое утверждает, что организмы помогают другим из-за ожидания взаимности
  8. характеризуется изменчивыми эмоциями, высокой тревожностью и тенденцией к негативным настроениям, таким как гнев и депрессия.
  9. Психология занимается в основном поведением
  10. относится к изменению своего поведения из-за явного (вербального или невербального) запроса от неавторитетной фигуры.
  11. относится к изменению своего поведения по прямому запросу от кого-то из начальства.
  12. изучал культуру между заключенными и охранниками, чтобы понять, как жестокое обращение и пытки могут иметь место в этих обстоятельствах.
  13. В любви
  14. есть все три компонента теории любви Штернберга.
  15. Тесты личности — это тесты, в которых стимулы неоднозначны, а ответы испытуемого интерпретируются как отражение бессознательных аспектов личности.
  16. утверждает, что большое внешнее вознаграждение снижает внутреннюю ценность поведения. в теории Фрейда — это структура личности, которая определяет моральные или этические аспекты личности.
  17. Тесты
  18. измеряют личность с помощью простых вопросов или утверждений, о которых люди сообщают.
  19. Черта подразумевает поведение.
  20. Личность — это связанная группа черт личности.
  21. , в теории Фрейда, это все инстинктивные побуждения, которые наследуют люди,
  22. включая Эроса и Танатоса
  23. В исследовании
  24. использовался простой тест визуального восприятия для определения влияния социального давления.
  25. Те, кто демонстрирует высокий уровень, как правило, демонстрируют высокую степень организованности, самодисциплины, тщательности и стремления к достижению.
  26. Три характеристики убеждения, которые важны для определения его эффективности:
  27. Кто широко известен как основоположник современного измерения личности и черт?
  28. характеризуется высокой степенью изобретательности, авантюризма и любопытства.
  29. Все перечисленное ниже является объяснением агрессии, КРОМЕ:
  30. Согласно теории личности Карла Роджерса, у нас есть одна основная склонность, а именно…
  31. психология изучает отношения между людьми или между людьми и группами.
  32. — это личностный фактор, состоящий из черт дружелюбия, сострадания и сотрудничества.
  33. Теория утверждает, что агрессия является результатом обучения на моделях в нашей среде.
  34. Тест представляет собой тест, в котором испытуемому предъявляют десять стимулирующих карточек с напечатанными цифрами, напоминающими замысловатые чернильные пятна.

Добавить комментарий