Тест акцентуация личности: «Акцентуации характера» тест по теории Личко

Про людские психотипы: Тест акцентуации Н. Козлова («Аст-Пресс»)

Вчера в ЖЖ Тани Танк (tanja_tank) прочла историю отношений с нарциссом от девушки, определявшей себя по психотипу как шизоид (см. здесь). Молодец она — не давала выпивать себе мозг. Я так не смогла… Наверное, потому как не шизоид. А кто? — задалась я вопросом, и полезла сегодня в Интернет искать описание и тест.

Нашла довольно внятный и несложный тест на определение психотипа, в 1999 году опубликованный издательством «Аст-Пресс» (кто не знает — издательство не последнее на рынке) в книге «Истинная правда, или учебник для психолога по жизни».
Ссылка на тест здесь.
Рекомендую.

***
Ps: Мои личные результаты просто паразительны (!): практически поровну и от целеустремленного, упёртого по жизни, волевого параноика и робкого, «мимозного», обидчивого астеника 🙂

Пока первый внутри меня каждое утро кричит «вперёд, под танки!», второй (представитель зависимого расстройства личности) даже от простой несдержанности близких (не говоря уже о крике, ругани, изменах и прочих симптомов пережитого мною в браке психоада) дохнет на глазах за считанные недели, а то и дни.

Описание привожу частично с того же ресурса, а частично с Википедии (там все понятнее изложено), но только те его части, в которых я реально увидела себя — так, словно посмотрела на себя со стороны:

Параноик — это снаряд большой пробивной силы. Энергичный, никогда не сомневающийся в своей правоте и неправоте всех колеблющихся, он прёт, как танк, и сопротивление только усиливает его напор.
В обычной жизни — это просто целеустремленный и уверенный в себе человек, знающий, что ему надо. Если же у него появляется «сверхценная идея», этому подчиняется всё, и он идёт к ней напролом, сметая всё на своём пути и не обращая внимания на мелочи и детали — например, на людей.
Он не любит долго болтать и философствовать, это человек действия, хотя, если ему надо вас в чём-то убедить, он не пожалеет для этого ни своего, ни вашего времени. Если вы с ним в одном деле, вы можете на него положиться: он надёжен, твёрдо держит программу и договорённости выполняет. Однако, если вы вышли из сферы его интересов, на прошлую дружбу и чувства привязанности не надейтесь: вы остались в его прошлом, а прошлое он вспоминать не склонен.
Параноик не сентиментален, и обращаться к его чувствам всё равно что играть на флейте перед мчащимся стадом бизонов: можно, но бесполезно. Как человек «себе на уме», он довольно недоверчив и в людях чаще видит плохое.
Как ни странно, при этом чаще всего оказывается прав.
Похоже, что ему немного нравится ломить силой, и его обычный стиль жизни — борьба. Конечно, он всегда борется за лучшее и за справедливость, и почти всегда это оказывается защитой его интересов: видимо, потому, что всё лучшее для себя олицетворяет он.
Он это называет «я себя уважаю», другие называют «мания величия».
В семье с ним трудно — он вечно в работе, рядом с близкими (и детьми) требователен, что-нибудь с ним пообсуждать непросто — он знает решение сразу и в суждениях категоричен. На возражения легко заводится, на колкости отвечает грубостью и, самое главное, очень тяжёл в ревности.
Всему лучшему и всему худшему в жизни мы обязаны — параноикам.

Главной особенностью психопатических личностей этого круга является склонность к образованию сверхценных идей, которые формируются к 20—25 годам. Однако, уже с детства им свойственны такие черты характера, как упрямство, прямолинейность, односторонность интересов и увлечений. Они обидчивы, злопамятны, самоуверенны и очень чувствительны к игнорированию их мнения окружающими. Постоянное стремление к самоутверждению, безапелляционная категоричность суждений и поступков, эгоизм и крайняя самоуверенность создают почву для конфликтов с окружающими. С возрастом личностные особенности обычно усиливаются. Застреваемость на определенных мыслях и обидах, ригидность, консервативность, «борьба за справедливость» являются основой для формирования доминирующих (сверхценных) идей, касающихся эмоционально значимых переживаний. Сверхценные идеи, в отличие от бредовых, базируются на реальных фактах и событиях, конкретны по содержанию, однако суждения при этом основаны на субъективной логике, поверхностной и односторонней оценке действительности, соответствующей подтверждению собственной точки зрения. Содержанием сверхценных идей может быть изобретательство, реформаторство. Непризнание достоинств и заслуг параноидальной личности ведет к столкновению с окружающими, конфликтам, которые, в свою очередь, могут стать реальной почвой для сутяжного поведения. «Борьба за справедливость» в таких случаях заключается в бесконечных жалобах, письмах в разные инстанции, судебных разбирательствах. Активность и настойчивость больного в этой борьбе не могут сломить ни просьбы, ни убеждения, ни даже угрозы. Сверхценное значение для подобных личностей могут представлять также идеи ревности, ипохондрические идеи (фиксация на собственном здоровье с постоянным хождением по лечебным учреждениям с требованиями дополнительных консультаций, обследований, новейших методов лечения, не имеющими реального обоснования) .

Астеник. Если вы когда-то были сильно душевно уставшим — так, что всё било вам по нервам, когда любое чье-то едкое слово резало вас как по живому и единственным вашим желанием было, чтобы от вас отстали все, — то вы тогда были астеником.
Все мы бываем астениками, просто астеники бывают ими чаще.
Из-за того, что эмоции его так неустойчивы, астеника можно было бы назвать человеком настроения, но на самом деле они очень разные — у них разное содержание эмоций. У человека настроения из-за перемены настроения меняется картина в целом, у астеника же все переживания крутятся вокруг его личных удач или неудач. Человек настроения ощущает себя частичкой огромного мира, астеник — его центром.
Точнее, клином, на котором сошелся белый свет. Когда жить так больно так больно, начинаешь себя ценить…

Для психопатических личностей этого круга характерны с детства повышенная робость, стеснительность, нерешительность, впечатлительность. Особенно теряются они в незнакомой обстановке и новых условиях, испытывая при этом чувство собственной неполноценности. Повышенная чувствительность проявляется как в отношении психических раздражителей, так и физических нагрузок. Довольно часто они не выносят вида крови, резких перепадов температуры, болезненно реагируют на грубость и бестактность, но их реакция недовольства может выражаться в молчаливой обидчивости или брюзжании. У них часто бывают различные вегетативные расстройства: головные боли, желудочно-кишечные нарушения, плохой сон. Они быстро истощаемы.

pss Тема подлежит дальнейшему изучению

оценок Хогана | Личностные тесты, которые предсказывают производительность

Приобретение талантов

Наши личностные оценки предсказывают производительность, поэтому вы можете выбрать подходящего кандидата на каждую роль — без предвзятости.

Развитие талантов

Оценки развивают стратегическое самосознание, чтобы сотрудники, руководители и ваш бизнес могли полностью реализовать свой потенциал.

Нам доверяют Из списка Fortune 500

соискателей заявили, что процесс найма влияет на их мнение о компании. Наше последнее исследование показывает, какой опыт действительно нужен кандидатам.

Прочитай сейчас

Только Хоган исследует личность со всех сторон. Измеряя светлую сторону, темную сторону и внутреннюю сторону личности, мы можем достичь высочайшего уровня прогностической достоверности в отрасли. Справа — небольшая выборка параметров личности, которые мы измеряем, и информации, которую мы можем предоставить.

Хотите еще? Свяжитесь с нами сегодня, чтобы увидеть полный спектр измерений Хогана.

Свяжитесь с нами по телефону

Используйте ползунки, чтобы узнать больше о том, как взаимодействуют оценочные баллы

Общительность ?

озорной ?

альтруистический ?

Интерпретация

Отрасли

Банковское делоСтроительство и инженерияОбразованиеЭнергетика и коммунальные услугиПитание и напиткиГосударственное управлениеЗдравоохранениеГостиничный бизнес и отдыхИТПроизводствоМеталлургия и добычаФармацевтикаЧастный капиталРозничная торговляТелекоммуникацииТранспорт

COVID-19 ускорил масштабные изменения почти во всех сферах индустрии банковских и финансовых услуг. пандемия.

Чтобы конкурировать на этом рынке, необходимо не только выявить наиболее квалифицированных специалистов для сегодняшних должностей, но и предусмотреть проекты завтрашнего дня.

Образование требует таланта, и много.

Энергетический и коммунальный бизнес переживает метаморфозы.

Каждый уголок индустрии продуктов питания и напитков сталкивается с кадровыми проблемами, которые усугубляются пандемией COVID-19.пандемия.

Государственный сектор как никогда нуждается в стратегическом подходе к привлечению и развитию талантов.

Это ключевой момент для отрасли здравоохранения. По прогнозам, к 2030 году нехватка 7,2 млн медицинских работников удвоится.

Разрушение индустрии гостеприимства и отдыха, вызванное пандемией COVID-19, невозможно переоценить.

ИТ-компании будут в наибольшей степени готовы к успеху, если будут нанимать людей, способных адаптироваться и готовых при необходимости переквалифицироваться или повысить квалификацию.

Прогнозируется, что по мере того, как внедрение технологий будет нарастать в течение следующего десятилетия, спрос на социальные и эмоциональные навыки вырастет на 30%.

Промышленные металлургические и горнодобывающие предприятия сталкиваются с давлением на нескольких фронтах.

Фармацевтическая промышленность находится в разгаре потрясений, но знаете ли вы, что происходит в вашей организации?

Успех любой частной инвестиционной компании определяется двумя основными факторами: капиталом и талантом.

Цифровая эволюция меняет то, как в розничной торговле занято около 16 миллионов американцев.

Телекоммуникационная отрасль перешла на виртуализацию почти во всем, что только возможно, облегчив удаленную работу, телемедицину и многое другое.

Недостаточные возможности для развития отпугивают молодых работников от транспорта.

Мы провели более 11 миллионов оценок в 180 странах и 50 языках . Изучите наши глобальные личные данные.

См. Данные

Еще один взгляд на причины выбора и отказа

Еще один взгляд на причины выбора и отклонения

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Опубликовано:
  • Дуглас Х. Веделл 1  

Память и познание том 25

, страницы 873–887 (1997)Цитировать эту статью

  • 1175 доступов

  • 35 цитирований

  • Детали показателей

Abstract

Студенты указывали, какой из двух вариантов они выбрали бы или отвергли в манипуляции рамками задач между субъектами.

Альтернативы имели либо высокую, либо низкую изменчивость значений признаков, что соответствовало обогащенным и обедненным альтернативам соответственно. Предыдущие исследования дали смешанные результаты при формулировании задач: Шафир (1993) продемонстрировал большее предпочтение расширенной альтернативы при выборе, чем отказ, но Ганзак (19).95), демонстрируя противоположный результат. Модель акцентуации объясняет эти различия, постулируя, что более высокие требования к обоснованию в задаче выбора приводят к акцентуации различий между альтернативами выбора. Модель акцентуации была протестирована в сравнении с моделями изменения веса в двух экспериментах, в одном из которых использовались различные сценарии принятия решений, а в другом — четырехпризнаковые описания потенциальных соседей по комнате. Результаты согласовывались с теорией акцентуации и не согласовывались с систематическим изменением веса положительных и отрицательных качеств в задачах выбора и отказа.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

Ссылки

  • Anderson, N.

    H. (1981). Основы теории интеграции информации . Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • Бирнбаум, М. Х. (1974). Неаддитивность личностных впечатлений. Журнал экспериментальной психологии , 102 , 543–561.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Эйзер, Дж. Р. (1990). Общественное суждение . Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс-Коул.

    Google Scholar

  • Ганзак, Ю. (1995). Разброс атрибутов и результат решения: суждение против выбора. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком

    , 62 , 113–122.

    Артикул Google Scholar

  • Ганзак, Ю., и Шул, Т. (1995). Влияние количества информации и целеполагания на решение. Acta Psychologica , 89 , 23–36.

    Артикул Google Scholar

  • Гольдштейн, В. М., и Эйнхорн, Х. Дж. (1987). Теория экспрессии и феномен смены предпочтений. Психологический обзор , 94 , 236–254.

    Артикул Google Scholar

  • Хубер, Дж., Пейн, Дж. В., и Путо, К. (1982). Добавление альтернатив с асимметричным преобладанием: нарушения регулярности и гипотеза подобия. Journal of Consumer Research , 9 , 90–98.

    Артикул Google Scholar

  • Джадд, К.М., и Харацкевич, Дж.М. (1980). Эффекты контраста в суждении об отношении: исследование гипотезы акцентуации. Журнал личности и социальной психологии , 38 , 390–398.

    Артикул Google Scholar

  • Канеман Д. и Тверски А. (1979). Теория перспективы: анализ решения в условиях риска. Эконометрика , 47

    , 263–291.

    Артикул Google Scholar

  • Ламберт, А. Л., и Веделл, Д.Х. (1991). Самооценка и социальное суждение: влияние аффективной реакции и «собственной позиции» на суждения об однозначной и неоднозначной информации о других. Журнал личности и социальной психологии , 61 , 884–897.

    Артикул Google Scholar

  • Линвилл П.В. и Джонс Э.Э. (1980). Поляризованные оценки членов чужой группы. Журнал личности и социальной психологии , 38 , 689–703.

    Артикул Google Scholar

  • Люс, Р. Д. (1959). Индивидуальный выбор поведения . Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Шафир, Э. (1993). Выбор или отказ: почему одни варианты лучше и хуже других. Память и познание , 21 , 546–556.

    Артикул Google Scholar

  • Шафир Э., Симонсон И. и Тверски А. (1993). Выбор, основанный на разуме. Познание , 49 , 11–36.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Слович П. и Лихтенштейн С. (1983). Изменение предпочтений: более широкая перспектива. American Economic Review , 73 , 596–605.

    Google Scholar

  • Тверски А. и Канеман Д. (1986). Рациональный выбор и формирование решений. Деловой журнал , 59 , 251–278.

    Артикул Google Scholar

  • Тверски А., Саттах С. и Слович П. (1988). Условное взвешивание в суждениях и выборе. Психологический обзор , 95 , 371–384.

    Артикул Google Scholar

  • Тверски А. и Шафир Э. (1992). Эффект дизъюнкции при выборе в условиях неопределенности. Психологические науки , 3 , 305–309.

    Артикул Google Scholar

  • Wedell, DH (1991).

Добавить комментарий