Тест самооценки психических состояний айзенка: Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) — Пройти онлайн тест

Диагностика самооценки психических состояний Г. Айзенка

Skip to content Диагностика самооценки психических состояний

Методика Г. Айзенка

Диагностика самооценки психических состояний Г. Айзенка имеет шкалы тревожности, фрустрации, регидности и агрессивности. Психологический тест содержит 40 вопросов.

ИНСТРУКЦИЯ: Предлагаем Вам описание различных психических состояний. Выберите утверждение, которое больше подходит именно Вам.

 

1.Не чувствую в себе уверенности.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

2.Часто из-за пустяков краснею.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

3.Мой сон беспокоен.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

4.Легко впадаю в уныние.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

5.Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

6.Меня пугают трудности.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

7.Люблю копаться в своих недостатках.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

8.Меня легко убедить.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

9.Я мнительный.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

10.С трудом переношу время ожидания.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

11.Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

12.Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

13.При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

14.Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

15.Я часто отказываюсь от борьбы, считая её бесплодной.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

16.Я нередко чувствую себя беззащитным.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

17.Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

18.Чувствую растерянность перед трудностями.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

19.В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

20.Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

21.Оставляю за собой последнее слово.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

22.Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

23.Меня легко рассердить.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

24.Люблю делать замечания другим.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

25.Хочу быть авторитетом для окружающих.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

26.Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

27.Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

28.Предпочитаю лучше руководить, чем подчинять.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

29.У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

30.Я мстителен.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

31.Мне трудно менять привычки.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

32.Нелегко переключаю внимание.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

33.Очень настороженно отношусь ко всему новому.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

34.Меня трудно переубедить.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

35.Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

36.Нелегко сближаюсь с людьми.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

37.Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

38.Нередко я проявляю упрямство.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

39.Неохотно иду на риск.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

40.Резко переживаю отклонения от принятого мною режима.

Подходит;

Подходит, но не очень;

Не подходит.

admin_p2020-04-20T17:55:24+03:00 Page load link

Психологический практикум

Психологический практикум Психологический практикум


  • Вопросы и ответы
Методы изучения особенностей темперамента

  • Выявление структуры темперамента с помощью опросника В. М.Русалова
  • Опросник для изучения темперамента Я.Стреляу
Методы изучения особенностей характера

  • Опросник Шмишека. Акцентуации характера
  • Характерологический опросник Леонгарда
  • ПДО (Патохарактерологический диагностический опросник для подростков)
  • МПДО (Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков)
  • Типы акцентуированности у школьников-подростков
Методы изучения свойств личности и психических состояний

  • Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)
  • Методика Айзенка EPI
  • Методика Айзенка EPQ
  • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
  • Диагностика эмпатии А.Меграбян и Н.Эпштейн
  • Исследование уровня эмпатийных тенденций Юсупова
  • Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко
  • Методика диагностики уровня эмоционального выгорания
  • Методика измерения уровня тревожности Тейлора
    адаптация Т. А. Немчинова
  • Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.
  • Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса
  • Методика исследования мотивации учения у первоклассников
  • Исследование личности биографическим методом
  • Исследование экстраверсии — интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка)
  • Тест «Психогеометрическая типология»
  • Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
  • новое
  • Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе
  • новое
Методы изучения самосознания

  • Тест «Самооценка»
  • Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
  • Методика исследования детского самосознания (половозрастная идентификация)
Методы диагностики межличностных отношений

  • Методика «Q-сортировка» тенденций поведения в группе.
  • Методика диагностики родительского отношения (ОРО)
    А. Я. Варга, В. В. Столин
Методы изучения свойств восприятия

  • Тест Мюнстерберга на восприятие
Методы изучения свойств внимания

  • Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)
  • Изучение уровня внимания у школьников в 3-4 классах
  • Тест «Таблицы Шульте» исследование переключаемости внимания
  • Методика «Числа и буквы»
Методы изучения свойств памяти

  • Тест «Объем кратковременной памяти»
  • Методика «Память на образы»
  • Методика «Память на числа»
  • Пиктограмма
  • Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков
    • Имена обитателей НЛО
    • Каждое слово что-то обозначает
    • От слова к рассказу
  • Числовой лабиринт, или игра для математика
  • Калейдоскоп явлений
  • Развитие памяти. Барабан.
  • Звери в состоянии невесомости
  • Счет с наращиванием
  • Ассоциации
Методы изучения свойств мышления и диагностики речи

  • Методика понимания рассказов: содержания, смысла, морали
  • Методика «Выявление общих понятий»
  • «Назови слова»
  • Методика «Интеллектуальная лабильность»
  • Тест Липпмана «Логические закономерности»
  • Тест «Логичность умозаключений»
  • Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса)
  • Тест «Художник — Мыслитель»
  • Тест «установление закономерностей»
  • Тест «Особенности творческого воображения»
  • Тренинг мышления
    • Тренинг мышления для учащихся 8 — 11 лет
    • «Составление предложений»
    • «Поиск общих свойств».
Диагностика интеллекта и креативности

  • Методика «Домик»
  • «Найди недостающую деталь» ( матрицы Дж. Равена )
  • Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра.
Разное

  • Как вы открываете конверт?
  • Как вы стоите? (для женщин)
  • Диагностика здоровья по почерку
  • Тест «Как совмещаются ваши характеры»
  • Тест «правая, левая сторона»

Используются технологии uCoz

Коллекция бесплатных личностных тестов

Коллекция бесплатных тестов, которые измеряют ваши личностные качества, эмоциональный интеллект, интересы, ценности, политические взгляды и демографический профиль.

Хороший ли я человек? — Викторина

Хороший я человек или нет? Ответ можно найти за несколько секунд и с помощью этой викторины. Это серьезный вопрос, и когда вы знаете ответ, он чреват серьезными последствиями. Поэтому хорошенько подумайте, что вы ответите на эти вопросы.

Подробнее

Вы командный игрок? — Викторина

Вы командный игрок? Командная работа играет важную роль в продуктивной среде. Примите участие в нашей викторине командного игрока, чтобы узнать свой счет.

Читать далее

Личностный тест Большой пятерки

Если вы размышляете о своем типе личности или просто хотите узнать больше о себе, тогда вам подойдет личностный тест Большой пятерки.

Подробнее

Тест на пограничное расстройство личности

Пограничное расстройство личности — нестабильное психическое состояние; люди изо всех сил пытаются контролировать свои эмоции, нестабильные отношения и испытывают искаженное чувство собственного достоинства.

Читать дальше

Есть ли у меня социофобия или я просто застенчив?

Есть ли у вас социальная тревога, вы застенчивы или думаете, что можете быть? Чувствуете ли вы необходимость чрезмерно готовиться к общественному собранию, например, к мероприятию или вечеринке? Если это так, есть большая вероятность, что вы страдаете от социальной тревожности. Социальное тревожное расстройство (СТР) — это не просто крайняя застенчивость, а настоящее расстройство, от которого страдают миллионы людей во всем мире. Он характеризуется страхом и застенчивостью, когда человек подвергается социальным ситуациям. Это, в свою очередь, может вызвать депрессию и изменения личности. Было сказано, что до 40 миллионов человек страдают от этого заболевания и что в какой-то момент от него пострадают 10 миллионов американцев. Если вы не уверены, действительно ли вы страдаете этим расстройством, читайте дальше, чтобы узнать об этом.

Подробнее

Анкета личности Айзенка

Анкета личности Айзенка (EPQ) представляет собой анкету для оценки личностных качеств человека. Он измеряет 3 основных измерения личности.

Подробнее

Бесплатный личностный тест: узнайте свой научно обоснованный тип личности

Узнайте свою личность с помощью научно обоснованного личностного теста, разработанного ведущими учеными и помогающего лучше понять себя и других.

Читать дальше

Тест личности HEXACO

Тест личности HEXACO измеряет ШЕСТЬ аспектов личности. Этот инструмент из 48 пунктов поможет вам проанализировать силу и слабость вашей личности.

Подробнее

Насколько велико ваше эго?

У каждого есть эго; для кого-то это топливо к успеху, а для кого-то это как подливать масла в огонь самоуничтожения. Между уверенностью в себе и зацикленностью на себе, потерянностью в собственном мире тонкая грань. Эта строка ясно описывает эго. Есть много определений эго, но проще говоря, это ваше чувство личной идентичности или чувство собственной важности. Это поможет вам определить свою «уникальность», постоять за себя и претворить планы в жизнь. Это чувство собственного достоинства человека.

Подробнее

Раскройте свое истинное «я»: пройдите личностный тест Майерс-Бриггс уже сегодня!

Личностные тесты — это самый простой способ лучше узнать себя и понять, почему мы поступаем определенным образом. Одним из самых популярных инструментов оценки личности, используемых на протяжении веков, является тест типов личности Майерс-Бриггс (MBTI).

Подробнее

Выявите признаки нарциссического расстройства личности с помощью этого теста

Нарциссическое расстройство личности — это психическое состояние, при котором люди придают чрезмерное значение себе; у них высока потребность в восхищении и чрезмерном внимании. Нарциссический человек считает себя особенным по сравнению с другими и превосходящим других. Они придают очень мало значения чувствам и эмоциям других; они даже используют их для достижения своих целей.

Подробнее

Опросник личности Neo: обзор теста и его преимуществ

Опросник личности NEO исследует личностные черты модели личности Большой пятерки. Он анализирует 6 аспектов каждой черты и подробное значение измерений.

Подробнее

Почему мне грустно?

Такие эмоции, как радость, печаль и гнев, естественны для нормального человека, с которыми он сталкивается каждый момент своей жизни. Эмоции настолько правдивы и глубоки, что вы их дарите или получаете. Помимо всего прочего, счастье и печаль — это две безупречные эмоции, которые мы испытываем во всех наших взлетах и ​​падениях жизни. Когда вы чувствуете себя счастливым без причины, я должен сказать, что вы благословлены. Но когда ты все время грустишь без причины, каждая минута твоей жизни движется вперед; переживание грусти наизнанку — это то, на что вам действительно следует обратить внимание.

Подробнее

Миссис Харрис и мисс Д’Круз

ТЕОРИЯ АЙЗЕНКА БИОЛОГИЧЕСКАЯ!

Теория личности преступника Айзенка предполагает, что личность имеет биологическую основу и что личностные черты включают параметры экстраверсия/интроверсия (E) и невротизм/стабильность (N) , которые можно измерить с помощью личностного опросника.

Согласно Айзенку, у экстравертов недостаточно активная нервная система, а это означает, что они постоянно ищут возбуждения. Люди с высоким уровнем экстраверсии имеют низкий уровень возбуждения, а это означает, что им требуется больше стимуляции окружающей среды, чтобы подпитывать их возбуждение. Банджи-джампинг — идеальное занятие для экстравертов!

В контексте судебной психологии эта стимуляция окружающей среды может включать преступное поведение.

Интроверты  с другой стороны, находятся на другом конце этой шкалы, будучи тихими и сдержанными. Они уже чрезмерно возбуждены и избегают ощущений и стимуляции. Интроверты сдержанны, планируют свои действия и контролируют свои эмоции. Они склонны быть серьезными, надежными и пессимистичными.

Уровень человека невротизм определяется реактивностью их симпатической нервной системы (отвечающей за бегство или бой). Нейротизм относится к стабильности личности. Высокий балл невротизма будет представлять кого-то более реактивного и непостоянного. Невротики имеют вегетативную нервную систему (ВНС), которая быстро реагирует на стресс – сверхреактивна. Невротики склонны к нервозности, нервозности и чрезмерной тревожности. Это может привести к преступному поведению, потому что им не хватает стабильности, что делает их непредсказуемыми. А стабильный нервная система человека, как правило, менее реагирует на стрессовые ситуации, оставаясь спокойной и уравновешенной.

Позже Айзенк добавил третье измерение личности, психотизм , который относится к степени антиобщественности, агрессивности и равнодушия кого-либо. Они, как правило, неэмоциональны и холодны.

Пройдите опросник личности Айзенка (EPI) и посмотрите, как вы набрали:

https://sapa-project.org/blogs/EysenckPersonalityQuestionnaire.html

Преступная личность

Айзенк (1964) полагал, что преступная личность будет характеризоваться людьми с высокими показателями невротизма, экстраверсии и психотизма.

Социализация

Социализация — это процесс, при котором детей учат откладывать удовлетворение, т. е. они способны сдерживать и контролировать свои желания/импульсы. Посмотрите видео ниже. Можете ли вы определить тех, кто откладывает и откладывает удовлетворение с высокой долей задержки?

Айзенк считал, что люди с высокой экстраверсией и невротизмом имеют нервную систему, которую трудно настроить. В результате им очень трудно научиться реагировать на антисоциальные импульсы. Это потому, что они всегда борются с нервной системой, которая определяет их поведение. Следовательно, они более склонны к импульсивности и асоциальности.

Оценка- SAUNDERS

  • Природа/Воспитание: Теория Айзенка недооценивает влияние воспитания на преступное поведение и переоценивает влияние биологии и личности. Например, Сазерленд предполагает, что преступное поведение связано с тем, что он воспитывается в среде, где человек социализирован с более высокими ценностями, поддерживающими преступность, т.
    Е. Восхвалением или подчеркиванием положительных сторон преступления, по сравнению с анти-преступными установками, т. е. критика и выделение негативных последствий. преступности. Это говорит о том, что преступность является приобретенным поведением, а не врожденным поведением, что предполагает, что теория Айзенка может не учитывать все преступное поведение. Поэтому важно, чтобы объяснения преступного поведения основывались на интеракционистском подходе. Это потому, что мы не можем отделить природу от воспитания, и, следовательно, любая теория, занимающая одну сторону, не даст точного объяснения преступления. Вызов:
    Кроме того, детерминистская теория, такая как теория Айзенка, проблематична при попытке объяснить преступное поведение. Это связано с тем, что предполагается, что люди с высокими значениями N, E и P не могут обладать свободой воли и, следовательно, не несут ответственности за свое поведение. Это не соответствует нашей системе правосудия и создает проблемы при обосновании таких наказаний, как тюремное заключение.
  • Исследования в поддержку: Проводятся исследования в поддержку теории личности преступника Айзенка. Доказательства: Айзенк (1977) сравнил более 2000 заключенных-мужчин по опроснику личности Айзенка (EPI) с более чем 2000 мужчин контрольной группы. Они обнаружили, что заключенные показали более высокие баллы по экстраверсии, невротизму и психотизму, чем контрольная группа. Это поддерживает преступную личность Айзенка, поскольку показывает четкую причину и следствие между преступным поведением и тремя типами личности. Таким образом, теория заслуживает доверия, поскольку есть эмпирические доказательства того, что личность влияет на преступность. Задача: С другой стороны, это исследование не подтверждает его утверждение о том, что личность преступника имеет биологическую основу из-за наследуемой нервной системы. Для подтверждения всей его теории потребуются дальнейшие биологические исследования.
  •   : Еще одна проблема с теорией Айзенка заключается в том, что она построена на идее о том, что можно измерить личность с помощью психологических тестов, но это может быть не так. Айзенк разработал свой личностный опросник, задав такие вопросы, как «Сохраняете ли вы спокойствие под давлением?», а затем попросив ppts указать число от 5 (очень сильно) до 1 (совсем нет). Затем этот опросник определит, есть ли у вас высокая или низкая экстраверсия или интроверсия, невротизм или стабильность. Можно возразить, что типы личности нельзя свести к одному показателю, потому что личность гораздо сложнее. Например, наша личность постоянно меняется. Простое присутствие разных людей может изменить нашу личность. Таким образом, EPI не может точно отражать черты личности человека. Следовательно, вся теория может быть основана на недостоверных данных и, следовательно, не может дать точного объяснения преступного поведения
    Вызов:
    Кроме того, люди могли лгать в EPI из-за социальной желательности. Например, они могли приписывать себе более положительные характеристики и избегать отрицательных, таких как эгоизм.
  • Исследования против: Проводятся исследования против теории личности преступника Айзенка.
    Farrington (1982) проанализировал несколько исследований и сообщил, что правонарушители, как правило, имеют высокие баллы по психотизму, но не по экстраверсии или невротизму. Это говорит о том, что Айзенк, возможно, переоценил влияние N и E на преступное поведение, поскольку нет достаточных доказательств, которые последовательно предполагают, что высокие баллы по P, N и E способствуют преступности. Тот факт, что существуют доказательства, опровергающие теорию Айзенка, означает, что теория была фальсифицирована, и, следовательно, должно быть более точное объяснение, которое могло бы лучше объяснить преступное поведение.
    Вызов:
    Кроме того, биологические измерения, такие как ЭЭГ, использовались для измерения различий в возбуждении коры головного мозга. Было обнаружено очень мало различий между экстравертами и интровертами, что снова подчеркивает проблемы с биологической теорией Айзенка.
  • Детерминизм – Предположение, что преступное поведение обусловлено нервной системой, подразумевает, что люди имеют ограниченную свободную волю в своих действиях. Это не согласуется с отношением общества к преступникам. Мы ожидаем, что преступники возьмут на себя ответственность за свои действия, в то время как эта теория снимает часть ответственности с преступника и может привести к расколу в согласии между различными профессионалами в рамках этой системы и реализации закона.
  • Культурная предвзятость – Holanchock (1979) изучал правонарушителей латиноамериканского и афроамериканского происхождения и обнаружил, что многие из правонарушителей были менее экстравертными, чем неуголовная контрольная группа. Это означало бы, что теория Айзенка не может быть распространена на другие культуры. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять культурные различия личностей или преступников.

Когнитивные объяснения правонарушений

Исследование Кольберга по нравственному развитию (1968):

Цель: Кольберг надеялся выяснить, как меняются моральные рассуждения по мере взросления людей.

Образец: В его исследовании приняли участие 72 чикагских мальчика в возрасте 10–16 лет, 58 из которых наблюдались с трехлетними интервалами в течение 20 лет (Kohlberg, 1984).

Метод исследования: Каждому мальчику дали двухчасовое интервью, основанное на десяти дилеммах. В основном Кольберга интересовало не то, правильно ли мальчики оценили действие, а причины, по которым было принято решение. Он обнаружил, что эти причины имели тенденцию меняться по мере того, как дети становились старше. Это также было классифицировано как лонгитюдное исследование, поскольку моральные рассуждения некоторых участников оценивались с течением времени.

Результаты: Кольберг выделил три различных уровня моральных рассуждений: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный. Люди могут проходить эти уровни только в указанном порядке. Каждый новый этап заменяет рассуждения, характерные для более раннего этапа. Не всем удается пройти все этапы.

Стадии нравственного развития Кольберга:

Стадия 1 – 4–13 лет: Доконвенциональная стадия: На этой стадии дети следуют правилам, потому что боятся наказания. Они также ориентированы на себя и склонны к «правильному» поведению, думая, что это приведет к вознаграждению.

Этап 2 – 14-16 лет: Обычный этап: На этом этапе ребенок начинает учитывать чувства и точки зрения других людей. Они будут поступать правильно, потому что верят, что это понравится другим. Они также считают, что соблюдение закона важно для создания общественного порядка, который приносит пользу всем.

Стадия 3 – 17-летняя взрослость: Постконвенциональная стадия: На этой стадии люди верят в то, что правила следует соблюдать, только если это правило влияет на всех одинаково и справедливо, если это не так, его следует оспорить. В конечном итоге они создают свой собственный свод правил и морали, основанный на собственном наборе этических принципов.

Как «Стадии морального развития» Кольберга связаны с преступностью?

Согласно Кольбергу, преступники с большей вероятностью будут классифицированы на доконвенциональном уровне морального развития, тогда как непреступники продвинулись до конвенционального уровня и выше. Этот детский подход к морали предполагает, что люди будут больше сосредотачиваться на своих собственных потребностях и проявлять мало внимания к другим. Таким образом, это показывает, что у них эгоистичный и упрощенный взгляд на мир, что делает их более склонными к преступлению. Люди с более высоким уровнем морального мышления, как правило, больше сочувствуют другим и проявляют такое поведение, как щедрость и честность.

Кольберг (1973) был одним из первых исследователей, применивших концепцию морального мышления к преступному поведению. Используя свою технику моральной дилеммы, он обнаружил, что агрессивные молодые люди были значительно ниже в своем моральном развитии, чем ненасильственные молодые люди.

Когнитивные искажения –

Они основаны на представлении о том, что наши внутренние психические процессы влияют на то, как мы реагируем на окружающий мир. Например, человек без когнитивных искажений может рассматривать инцидент, событие или взаимодействие иначе, чем человек с когнитивными искажениями. Как следствие, их поведение может привести к более угрожающему, агрессивному или небрежному поведению по сравнению с тем, кто иначе обрабатывает ситуации. Он воспроизводится в компьютерной модели, в которой ввод (из окружающей среды) обрабатывается (с использованием когнитивных искажений), а вывод является продуктом этой обработки (преступное поведение).

Предвзятость враждебной атрибуции:

Предвзятость враждебной атрибуции может объяснить преступное поведение с точки зрения того, что преступники неправильно приписывают более враждебное поведение отдельным лицам, и поэтому они чувствуют, что могут оправдать свое антиобщественное поведение и совершение преступлений, потому что они чувствуют себя жертвами или изгой. Например, «на вас смотрят» и рассматривают это как открытое приглашение на драку, тогда как на самом деле кто-то просто смотрел на вашу рубашку и задавался вопросом, из какого она магазина.

Предвзятость к минимизации:

Это попытка отрицать или преуменьшать серьезность правонарушения. Если человек не считает свои действия неправильными, этот мыслительный процесс имеет смысл связать с преступлением. Это потому, что человек не будет чувствовать себя виноватым, он не будет брать на себя ответственность и не будет учиться на своей ошибке, потому что он не считает ее ошибкой.

https://www.bbc.co.uk/programmes/p04tqlrz

Оценка
  • Теория с гендерной предвзятостью: Одним из недостатков является то, что уровни моральных рассуждений Колберга имеют гендерную предвзятость. Объяснение Kohlberg (1973) основано на выборке мальчиков в возрасте 10–16 лет. Это андроцентрично, потому что показывает только то, как моральное развитие происходит у мальчиков, следовательно, нельзя предполагать, что теория Кольберга представляет собой моральное развитие женщин. Однако в тюрьмах преобладают мужчины, и поэтому теория может выиграть от того, что она андроцентрична.
  • Исследования в поддержку сбора подробных данных: Одним из преимуществ является то, что уровни морального мышления Кольберга были разработаны на основе обширных исследований и интервью, в ходе которых были собраны качественные данные и использован лонгитюдный план. Колберг (1973) провел гипотетическую дилемму, названную дилеммой Хайнца, которая побуждала выборку решать, нарушать закон или нет. После двухчасовых интервью и последующего наблюдения каждые 3 года Колберг смог развить свой уровень морального мышления. Это позволило Колбергу понять причины моральных решений детей, а также помогло Колбергу сделать более точные суждения о познавательных процессах людей. Однако дилеммы были искусственными и не имели экологической обоснованности, поскольку они не были бы дилеммами, с которыми когда-либо сталкивались люди. Кроме того, они являются гипотетическими, поэтому могут не отражать того, что они делают в реальной жизни.
  • Исследование против: Существует исследование против морального объяснения Кольбергом оскорбления Лэнгдона (2010), которое показало, что интеллект был лучшим предиктором преступности по сравнению с моральными рассуждениями. Лэнгдон обнаружил, что люди с более низким интеллектом (IQ) и неконвенциональной моралью менее склонны к преступлению. Это показывает, что теория Кольберга может быть неточной, потому что, согласно его теории, те, у кого была доконвенциональная мораль, обратились бы к преступникам, но в исследовании Лэнгдона этого не произошло. Кроме того, в рамках собственного исследования Кольберга (1973) не у всех буйных юношей были низкие нравственные рассуждения. Поэтому его теория не дает полного объяснения правонарушения.
  • Исследования в поддержку: Палмер и Холлин (1998) сравнили моральные рассуждения женщин, не являющихся правонарушителями, мужчин, не являющихся правонарушителями, и осужденных правонарушителей. Они использовали 11 моральных дилемм, таких как выполнение обещания другу. Они обнаружили, что правонарушители имели менее зрелые моральные рассуждения, чем не правонарушители. Это поддерживает теорию, поскольку предполагает, что люди с предтрадиционной моралью с большей вероятностью совершат преступление из-за эгоистичного и упрощенного взгляда на мир. Следовательно, есть данные, свидетельствующие о наличии связи между мышлением правонарушителя и преступностью. Кроме того, это было лучше, чем вспомогательное исследование Колберга, потому что в нем использовались более реалистичные дилеммы, повышающие экологическую достоверность. Поэтому теория более применима к реальной жизни.
  • Полезность: Одна из сильных сторон заключается в том, что когнитивные объяснения оказались полезными, поскольку они привели к тому, что КПТ стали использовать с преступниками. Ирландия (2000) провела естественный эксперимент, в котором сравнивались 50 заключенных, прошедших CALM, и контрольная группа из 37 человек, которые этого не сделали. CALM — это программа управления гневом, в которой используется когнитивно-поведенческая терапия. Правонарушители участвовали в измерениях их познания и агрессивного поведения до и после программы. В целом 92% продемонстрировали улучшение по крайней мере по одному из показателей, и около половины продемонстрировали улучшение по крайней мере по двум параметрам «гневного поведения». Однако 8% ухудшились по двум показателям. Это поддерживает когнитивное объяснение, поскольку показывает, что, когда познание является целевым, оно может улучшить поведение преступников. Тем не менее, это дало минимальное улучшение, и это в основном улучшило агрессию, а в некоторых случаях ухудшило людей, поэтому обращение к когнитивным функциям может быть бесполезным для предотвращения будущих правонарушений. Кроме того, может быть сложно внедрить КПТ в тюрьмах из-за затрат и времени. За решеткой находится огромное количество правонарушителей, и это не то решение, которое можно применить практически ко всем правонарушителям. Это ограничивает практическое применение когнитивных объяснений.
  • Одна из слабостей состоит в том, что когнитивные теории хорошо описывают преступный ум, но не очень хорошо объясняют, как вообще возникают эти познания. Кольберг просто утверждает, что пребывание в доконвенциональном состоянии повышает вероятность того, что человек обратится к преступлению. Тем не менее, теория дифференциальных ассоциаций дает представление о том, как преступное поведение изучается посредством социализации прокриминального отношения и имитации преступного поведения ролевых моделей. Это слабость подхода, потому что без определения причины когнитивных ошибок трудно попытаться их предотвратить. Если мы не понимаем, как они разрабатываются, это менее полезно для помощи обществу в осуществлении вмешательств, а также не помогает нам предсказывать противоправное поведение.

Добавить комментарий