5. Тест-опросник г. Айзенка. Тип темперамента
Степень развитости коммуникативных качеств во многом предопределяется типами темперамента. Темперамент — это индивидуальные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, особенности поведения и степень уравновешенности реакций на жизненные воздействия.
Для того, чтобы определить место типа темперамента испытуемого в двухфакторной модели Г. Айзенка, используется адаптированный вариант его опросника. На каждый предлагаемый вопрос следует ответить «Да» или «Нет». Среднего значения для ответа не предусмотрено.
Тест-опросник Г. Айзенка
1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения?
2. Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, выразить сочувствие?
3.
4. Очень ли Вы трудно отказываетесь от своих намерений?
5. Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?
6. Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если это Вам не выгодно?
7. Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?
8. Быстро ли Вы обычно действуете и говорите и не растрачиваете ли много времени на обдумывание?
9. Возникали ли у Вас когда-нибудь чувства, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?
10. Верно ли, что на спор Вы способны решиться на все?
11. Смущаетесь ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?
12. Бывает ли, что, разозлившись, Вы выходите из себя?
13. Часто ли Вы действуете необдуманно, под влиянием момента?
14. Часто ли Вас беспокоит мысль о том, что Вам не следовало бы чего-нибудь сделать или сказать?
15. Предпочитаете ли Вы чтение книг встречам с людьми?
16. Верно ли, что Вас легко задеть?
18. Бывают ли у Вас такие мысли, которыми Вам не хотелось бы делиться с другими людьми?
19. Верно ли, что иногда Вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?
20. Стараетесь ли Вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких друзей?
21. Много ли Вы мечтаете?
22. Когда на Вас кричат, отвечаете ли Вы тем же?
23. Часто ли Вас терзает чувство вины?
24. Все ли Ваши привычки хороши и желательны?
25. Способны ли Вы дать волю собственным чувствам и вовсю повеселиться в шумной компании?
26. Можно ли сказать, что нервы у Вас часто бывают напряжены до предела?
27. Считают ли Вас человеком живым и веселым?
28. После того, как дело сделано, часто ли Вы возвращаетесь к нему мысленно и думаете, что могли бы сделать лучше?
29. Верно ли, что Вы обычно молчаливы и сдержанны, когда находитесь среди людей?
30. Бывает ли, что Вы передаете слухи?
31. Бывает ли, что Вам не спится от того, что разные мысли лезут Вам в голову?
32. Верно ли, что Вам часто приятнее и легче прочесть о том, что Вас интересует в книге, хотя можно быстрее и проще узнать об этом у друзей?
33. Бывает ли у Вас сильное сердцебиение?
34. Нравится ли Вам работа, которая требует пристального внимания?
35. Бывают ли у Вас приступы дрожи?
36. Верно ли, что Вы всегда говорите о знакомых ВЫ людях только хорошее, даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают?
37.
38. Верно ли, что Вы раздражительны?
39. Нравится ли Вам работа, которая требует быстроты действий?
40. Верно ли, что Вам нередко не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?
41. Верно ли, что Вы неторопливы в движениях?
42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?
43. Часто ли Вам снятся кошмары?
44. Верно ли, что Вы такой любитель поговорить, что никогда не упускаете удобного случая побеседовать
45. Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?
46. Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?
47. Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?
48. Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые Вам явно не
нравятся?
49. Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или Вашей работы?
50. Могли бы Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?
51. Трудно ли Вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых много участников?
52. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?
53. Смогли бы Вы внести оживление в скучную компанию?
54. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не
разбираетесь?
55. Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?
56. Любите ли Вы подшучивать над другими?
57. Страдаете ли Вы бессонницей?
Обработка и интерпретация результатов
Тестирования
Ключ к
Показатели свойств темперамента | Показатель искренности ответов | |
Экстраверсия | Нейротизм | |
1 . Да 29. Нет | 2. Да 31. Да | 6. Да |
3. Да 32. Нет | 4. Да 33. Да | 12. Нет |
5. Нет 34. Нет | 7. Да 35. Да | 18. Нет |
8. Да 37. Нет | 9. Да 38. Да | 24. Да |
10. Да 39. Да | 1 1 . Да 40. Да | 30. Нет |
13. Да 41. Нет | 14. Да 43. Да | |
15. Нет 44. Да | 16. Да 45. Да | 42. Нет |
17. Да 46. Да | 19. Да 47. Да | 48. Нет |
20. Нет 49. | 21 . Да 50. Да | 54. Нет |
22. Да 51. Нет | 23. Да 52. Да | |
25. Да 53. Да | 26. Да 55. Да | |
27. Да 56. Да | 28. Да 57. Да |
Обработку результатов тестирования следует начинать с определения достоверности ответов испытуемых. Если ответы совпадают с указанными в «Ключе», то каждому из них приписывается 1 балл. Если сумма баллов по показателю искренности ответов
составляет 5 или 6, то полученные результаты подвергаются сомнению. Если сумма баллов более 7, то данные тестирования считаются недостоверными и дальнейшая обработка результатов не производится. При сумме баллов от 0 до 4 — ответы достоверны. На чистом листе бумаги вычерчиваются две взаимно-перпендикулярные оси экстравертированности и нейротизма, как это \ обозначено на рис. 7, со значениями шкал 0-24. Точка пересечения осей соответствует значению 12.
Подсчитывается сумма баллов по показателю экстраверсия — интроверсия. Баллы за ответы по данному показателю начисляются так же, как и по показателю «искренности ответов» (за каждый ответ, совпадающий с показателем экстраверсии в «ключе» опросника, присваивается 1 балл).
Предположим, что при подсчете баллов по показателю экстраверсии сумма оказалась равной 15. В этом случае значение 15 на оси экстравертированности проводится вертикальная линия. Точно так же подсчитывается сумма баллов по показателю нейротизма.
Рис. 8. Взаимосвязь двух основных измерений личности по Г. Айзенку (круг Айзенка)
Пусть сумма баллов по этому показателю составила 19. Через значение 19 на оси нейротизма проводится горизонтальная линия. Точка пересечения горизонтальной и вертикальной линий покажет место испытуемого в двухфакторной модели Г. Айзенка. В данном случае выявлен холерический темперамент, как это обозначено на рис. 7.
Очевидно, в интерпретации Г. Айзенка, испытуемый — явный экстраверт с несколько выраженной эмоциональной неустойчивостью.
По фактору экстравертированности (экстраверсия — интроверсия) испытуемых можно разделить на две группы. В случае, если по показателю экстравертированности испытуемый набрал сумму менее 12 баллов, то ему свойственна скорее интроверсия. Если сумма баллов будет больше 12, то испытуемому свойственна экстраверсия. Значения баллов от 0 до 12 отражают степень выраженности интроверсии, от 12 до 24 — экстраверсии.
По показателю нейротизма баллы подсчитываются аналогично. При сумме баллов менее 12 испытуемых относят к представителям, отличающимся эмоциональной устойчивостью (стабильностью). При сумме баллов более 12 испытуемых относят к эмоционально неустойчивым типам личности. При этом следует иметь в виду, что достоверность результатов тестирования, как это общепризнанно психологами, чаще всего не превышает значения 0,8 (т. е. 80%). Далее дана психологическая характеристика приведенных ранее типов испытуемых, как она описана А. И. Красило [76, с. 41-42].«Экстраверсия. Скорее всего Вы социально открыты, «расторможены», хорошо завязываете и поддерживаете эмоциональные контакты. Это может быть полезно в ситуациях, где требуется способность брать ситуацию в свои руки. Например, работа коммерсанта, брокера, торгового работника, журналиста. Вам свойственна общительность, инициативность, гибкость, умение найти свое место в обществе и приспособиться к его требованиям. Вы в большей степени склонны действовать под влиянием внезапного побуждения, чем по намеченной программе. Вас, подобно магниту, притягивают предметы и объекты внешнего мира.
Интроверсия. Скорее всего Вы скромны, не нуждаетесь в постоянной поддержке группы (самодостаточны), возможно, излишне скромны в личностных контактах и испытываете трудности в общении. Эти черты могут помочь в тех ситуациях, где требуется сосредоточенность и выполнение кропотливой работы. Вам более присущи склонность к самоанализу, застенчивость, социальная пассивность. Вам нелегко включаться в процесс группового решения задач, и Вы предпочитаете индивидуальную работу. Ваши интересы направлены на внутренний мир человека, который считаете
более значимым, чем мир предметов и внешних обстоятельств, вынуждающих считаться с их существованием.
Нейротизм. С большей долей вероятности можно сказать, что Вы не удовлетворены своей способностью разрешать жизненные проблемы и достигать желаемых результатов. Вам свойственна повышенная тревожность по поводу мелких житейских проблем. Возможна тревожность и по поводу своего здоровья, часто не имеющая реальных оснований. Вам свойственны высокая чувствительность и повышенная чуткость к опасности, поэтому Вы склонны опираться на мнение большинства. Вас отличает развитое чувство ответственности, обязательность, постоянные переживания за судьбу близких. Чувства сострадания и сопереживания могут колебаться в зависимости от предмета привязанности. Вам свойственна склонность к сомнению, проверке даже хорошо сделанной работы. Ваша самооценка скорее всего занижена и не совпадает с завышенным идеальным образом «желаемого Я», которому Вы считаете необходимым соответствовать. И в то же время у Вас нет достаточных внутренних побуждений, чтобы действительно захотеть достичь этого.
Эмоциональная стабильность. Ваша характеристика противоположна портрету тех, кому свойствен нейротизм. Вы не склонны к беспокойству, уступчивы по отношению к воздействиям со стороны окружающих людей и обстоятельств, склонны к лидерству, способны расположить к себе и вызвать доверие у большинства окружающих».
Библиотека тестов миллисекунд: Личность
Все психологические тесты и тесты в библиотеке можно использовать БЕСПЛАТНО с лицензией Inquisit.
Не можете найти тест? Свяжитесь с [email protected], чтобы запросить его.
Вы запрограммировали тест, которым хотели бы поделиться с сообществом? Свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы будем рады добавить его.
Не можете найти тест на определенном языке? Свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы будем работать с вами над его созданием. Мы вышлем вам английский текст для задания, и если вы можете предоставить переводы, мы создадим переведенное задание.
Опросник темперамента взрослых — Шкала контроля усилий (ATQ-ECS) — Эванс (2007)
Тест анаграмм — Новик и Шерман (2003)
Шкала отношения к гомосексуализму (AH-25) — Falomir-Pichastor & Mugny (2009)
Сбалансированный перечень желаемых ответов (BIDR) — Паулхус (1984)
Краткая шкала устойчивости (BRS) — Smith et al (2008)
Опросник агрессии Басса Перри — Басс и Перри (1992)
Шкала отношения знаменитостей — Маккатчен и др. (2002)
Шкала прощения решений (DFS) — Уортингтон (2012)
Шкала трудностей регуляции эмоций (DERS) — Gratz & Roemer (2004)
Шкала диссоциативного опыта (DES) — Бернштейн и Патнэм (1986)
Затраты усилий на вознаграждение — Тредуэй и др. (2009)
Анкета личности Айзенка — Айзенк и др. (1985)
Форма оценки пятифакторной модели — Mullins-Sweatt et al (2006)
Состояние потока — Джексон и Марш (19)96)
Опросник благодарности (GQ-6) — Маккалоу и др. (2002 г.)
Шкала прощения Хартленда (HFS) — Томпсон и др. (2005)
Шкала опыта сна Айовы (ISES) — Уотсон (2001)
Шкала самоотчета о психопатии Левенсона (LSRP) — Левенсон и др. (1995)
Задание на время реакции я/не я — Аарон и др. (1991)
Шкала потребности в познании — Cacioppo & Petty (1982)
Задача «Чтение мыслей в фильмах» (RMF) — Голан и др. (2006)
Тест «Чтение мыслей глазами» — пересмотренный — Барон-Коэн и др. (2001)
Опросник рефлексивного функционирования (RFQ-8) — Fonagy et al (2016)
IAT самооценки — Гринвальд и Фарнхэм (2000)
Шкала поиска ощущений — Цукерман и др. (1964)
Опросник чувствительности к наказанию и чувствительности к вознаграждению (SPSRQ) — Torrubia et al (2001)
Задача завершения предложения — Raes et al (2007)
Короткий личностный тест темной триады (SD3) — Джонс и Полхус (2013)
Шкала социальной желательности — Краун и Марлоу (1960)
Шкала тенденции к прощению (TTF) — Браун (2003)
Опросник личности из десяти пунктов (TIPI) — Гослинг и др. (2003)
Шкала готовности прощать (WTF) — ДеШи (2003)
Теория личности | Измерение личности
В этом посте
Личность состоит из набора фиксированных характеристик; некоторые исследователи утверждают, что темперамент , который является важным аспектом личности, имеет биологическую основу, и поэтому личность человека может объяснить, почему некоторые люди предаются преступному поведению, а некоторые нет.
Черты личности и измеренияВ 1946 году Ганс Айзенк предложил теорию личности, предполагающую, что различные черты и определенные характеристики могут быть более склонны к преступному поведению, но следующие черты лежат в основе всех личностей:
- Экстраверсия/интроверсия: человек может быть одним из них, где экстраверсия — это открытый и общительный человек, в то время как на другом конце шкалы интроверсия — это замкнутый и застенчивый человек. 0100
- Невротизм: это относится к нервной склонности человека. Если они стабильны, то будут реагировать на ситуацию спокойно и логично, а если они нестабильны, то могут чрезмерно реагировать и проявлять неадекватное поведение 90–100
- Психозизм: относится к черте личности, при которой у кого-то отсутствует сочувствие к другим людям
Айзенк изобрел Личностный опросник Айзенка (EPQ) , в котором каждый вопрос измеряет определенные черты, показанные выше, и в конце дает кому-то балл PEN.
Какую биологическую основу может иметь личность?Считается, что люди с высокой оценкой E (экстраверсия) при выполнении теста EPQ имеют низкий уровень возбуждения (определяемый их нервной системой), и поэтому они ищут стимуляцию, чтобы повысить свой врожденный уровень биологического возбуждения, демонстрируя поведение, направленное на поиск внимания. .
С другой стороны, люди с высоким уровнем возбуждения избегают внимания и возбуждения, чтобы поддерживать низкий уровень возбуждения.
Считается, что люди, которые являются нестабильными невротиками (высокий балл N), имеют очень чувствительную нервную систему, которая быстро реагирует на стрессовые ситуации, и поэтому они чрезмерно реагируют. Те, у кого низкий показатель N, имеют недостаточно реактивную нервную систему и поэтому обычно ведут себя спокойно в подобных ситуациях.
Айзенк был очень неясен в отношении того, как тип личности P (психотик) был связан с биологией, просто заявив, что это означает, что человек склонен быть холодным и лишенным сострадания и сочувствия, часто имея в виду, что он антисоциален.
ПреступникиБольшинство людей, прошедших тест Айзенка EPQ, имеют умеренные баллы по всем характеристикам, поэтому считается, что высокие баллы PEN связаны с преступным поведением, поскольку это редкость по сравнению с нормой. Однако только потому, что у кого-то могут быть высокие баллы PEN, это не означает, что их биологические особенности несут исключительную ответственность за их поведение. Баллы PEN могут отвечать за то, как кто-то взаимодействует в своей среде, когда они растут — процесс, называемый 9.0087 социализация. Дети, которые ведут себя плохо, наказываются, поэтому они могут научиться ассоциировать тревогу с наказанием.
Считается, что люди с высокими показателями PEN имеют биологическую нервную систему, которая затрудняет социализацию, поскольку они неспособны связать свое антиобщественное поведение с тревогой наказания. Это означает, что их возбуждает антиобщественное поведение, и попытки контролировать его не увенчаются успехом.
Сильные и слабые стороны теории Айзенка- Одной из сильных сторон является то, что показания осужденных преступников, прошедших тест EPQ, показывают, что существует взаимосвязь между высокими баллами P и высокими баллами N по сравнению с непреступниками (хотя не было обнаружено никакой связи между высокими баллами E и криминальными показателями). поведение). Это, однако, показывает некоторую поддержку теории в целом 90–100.