Типы воображения: 6.2. Виды воображения

Виды творческого воображения. Статья. Все Тренинги .ру

Воображение — это работа нашего подсознания, которое визуализирует новые предметы и действия, часто несуществующие, и являющиеся продуктом переработки полученных нами знаний. Часто воображение характеризуют, как вымысел, мечту или фантазию человека. Каждое из понятий зависит от способа мышления человека и работы его памяти.

Виды творческого воображения

В целом сегодня существует четыре основных вида творческого воображения, которые существенно отличаются по своей природе и сути.

Пассивное

Самый простой и естественный тип. В данном случае представления человека возникают и комбинируются непреднамеренно, без сознательного контроля. Наиболее часто подвержены непроизвольным воображениям маленькие дети. Особенно красочно они проявляются, когда ребёнок спит или уже вот-вот погрузится в сон. В результате буквально происходит полет фантазии. Человек представляет себе самые разнообразные процессы, вещи и деятельность, комбинируя их и видоизменяя.

Однако пассивный вид творческого воображения порой проявляется и не в состоянии сна, а когда человек находится в сознании. Не всегда новые представления связаны с сознательной работой личности. Со временем деятельность воображения подчиняется контролю сознания. Поэтому постепенно оно переходит в активный или преднамеренный тип.

Активное

От предыдущего данный вид творческого воображения отличается намеренным построением образов. То есть, человек специально, сознательно ставит перед собой определённую задачу. Например, особенно явно этот тип применяется в детских играх. Малыши пробуют себя в актёрском мастерстве. Они играют врача, учителя, водителя, космонавта и т.д. Намерения вжиться в роль и правильно её отобразить — это следствие работы активного типа воображения.

Его развитие происходит, когда человек работает, и ему необходимо прилагать творческие усилия, инициативу. Для выполнения задачи нужна бурная деятельность воображения. Человек должен представлять конечный продукт, который должен получиться в результате его работы.

В творческой работе имеет место быть и произвольный тип воображения. В данном случае личность ставит определённую задачу, и с этого момента начинается его активная умственная деятельность. Однако финальный продукт — это предмет, относящийся к искусству. Поэтому тут воображение должно подчиняться требованиям, которые подразумевают особенность стиля, направления и характера самого искусства.

Воссоздающий вид

С ним мы сталкиваемся, когда нас просят пофантазировать, представить то, чем мы ранее не пользовались или нам не доводилось это воспринимать. К примеру, человеку не доводилось побывать в горах. Он также не видел их по телевизору или в интернете. Читая статью или книгу, и следуя описанию от автора, он сможет представить, как они выглядят.

Воссоздающее воображение, по сути, создаёт то, что и так существует, без расхождений с действительностью. Его предназначение — это помощь человеку в расширении своих познаний об окружающей среде.

Творческое воображение

В этом случае подразумевается создание абсолютно незнакомых образов, которые проявляются в следствие творческой работы человека (техника, наука, искусство). Каждая личность, будь то композитор, художник, писатель стремится отобразить свою идею в определённых образах, и для этого прибегает к творческому воображению.

Человек искусства не просто копирует жизнь, но и воссоздаёт художественный образ. Благодаря этому она отображается наиболее ярко в определённых аспектах. При этом в данных образах отображается и личность самого создателя (писателя, публициста, художника), его понимание мира и стиля.

В науке этот вид творческого воображения также присутствует. Учёному сначала нужно построить гипотезу, и этот процесс неотъемлемо связан с творческой работой. Отличие заключается лишь в том, что любая гипотеза требует подтверждения и становится общественным достоянием.

Фотоальбомы

Виды творческого воображения

Статьи автора

Любой взрослый человек прекрасно помнит своё детство. Особенно хорошо вспоминаются многочисленные игры, в которых мы так просто и непринуждённо находили правильные решения. Яркие споры с ровесниками могли переходить в нешуточные баталии. Мы совершенно не боялись показаться смешными или принимать нестандартные… Читать дальше

Современный мир стремительно меняется. Каждый день мы узнаём новую информацию, способную расширить мировосприятие. В том числе появляются совершенно новые профессии, продиктованные меняющимися обстоятельствами и усложнением мира в целом. Игропрактик — относительно новая профессия. Это специалист по трансформационной… Читать дальше

Настольные игры сегодня уступили пальму первенства в популярности электронным собратьям, развивающимся гигантскими темпами. При этом за условно малый период существования новый инструмент самопознания для миллионов жителей планеты вдобавок оброс и массой любопытных фактов:

  • Онлайн игры превратились… Читать дальше

О настольном лото слышал, наверное, каждый в нашей стране. Многие играют в эту игру, хорошо разбираются в правилах и тонкостях. А вот подробная история создания лото известна далеко не всем. Хотя она довольно интересна…

Зарождение игры и распространение по Европе

Лото придумали в первой половине… Читать дальше

Другие статьи автора

Читайте также

Юрий Бо
(Новосибирск)

Эта публикация — ответ на один-единственный вопрос, повторяющийся мне многократно на протяжении уже нескольких лет.

Моим вопрошателям удалось-таки заставить меня ответить на этот вопрос. Всегда отписываюсь стандартно: читайте статью «Как развить интуицию, граничащую с ясновидением», там всё есть… Читать дальше

Юрий Бо
(Новосибирск)

А не надо её развивать!
Удивлены?
Дело в том, что интуиция изначально присуща каждому человеку. Что это такое — наука пока не может дать ответа, поэтому определение интуиции звучит скудно: «Способность получать знание о предмете или явлении сверхчувственным путём».
Внешне это выглядит так. Вы проходите… Читать дальше

Константин Лушников
(Екатеринбург)

Считается, что самые стрессовые профессии — это: руководители всех уровней, менеджеры по продажам, экономисты и бухгалтеры, работники сферы обслуживания, координаторы событий и PR-менеджеры, водители, журналисты, медики и учителя, военные.

Если обратиться к статистике, то можно увидеть угрожающие… Читать дальше

Ольга Рязанова
(Новосибирск)

Нам с вами довелось жить в интересное время, господа, не так ли? От темпов развития человечества просто дух захватывает.

Технологии развиваются на столько быстро, что порой кажется, новые революционные устройства появляются чуть ли не каждый месяц. С каждым днём нам становится доступен все более высокий… Читать дальше

  • ВКонтакте

Воображение и его виды

Воображение и его виды

Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение играет также огромное значение для развития и совершенствования человека как вида. Оно выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее.

Воображение − это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживая его в сознании и мысленно манипулировать им.

Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разное время, что не может себе позволить никакое другое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях.

Воображение является основной наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны или нежелательны.

От восприятия, которое представляет собой процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, и которое завершается формированием образа, воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии и вымысла. Если воображение рисует сознанию такие картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если, кроме того, воображение нацелено на будущее, его называют мечтой.

В творческую деятельность включена фантазия, однако, далеко не всегда процесс воображения немедленно реализуется в практических действиях человека. Нередко этот процесс принимает форму особой внутренней деятельности, заключающейся в создании образа того, что человек желал бы осуществить. Такие образы желаемого будущего называются мечтой.

Мечта − необходимое условие претворения в жизнь творческих сил человека, направленных на преобразование действительности. Она выступает в качестве побудительной причины или мотива деятельности, окончательное завершение которой по тем или иным причинам оказалось отсроченным. Именно поэтому любой предмет, сделанный руками человека, в своей исторической сущности есть овеществленная, осуществлённая человеческая мечта.

Психология выделяет несколько видов воображения, которые показаны на схеме ниже:

  • Активное воображение. Суть его заключается в том, что человек усилием воли по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы. Это воображение говорит о признаках творческого типа личности, постоянно испытывающей свои внутренние возможности. Ученый, например, в той или иной отрасли ставит перед собой определенную цель. Данное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. Оно направлено в будущее и оперирует временем как определенной категорией – человек не теряет чувства реальности. Активное воображение определяется волевыми усилиями и поддается волевому контролю;

  • Пассивное воображение. Образы при данном воображении возникают спонтанно, помимо воли и желания человека и подчиняются внутренним, субъективным факторам. Данное воображение подчиняется желаниям, которые в ходе фантазирования представляются осуществленными. Неудовлетворенные потребности личности и большей частью неосознанные, в пассивном воображении «удовлетворяются». По степени волевых усилий оно может быть непреднамеренным, возникающим при ослаблении сознания, психозах, полудремотном и сонном состоянии и преднамеренным, когда воображение человека произвольно формирует образы-грезы. Последний вид воображения говорит о глубоком внутриличностном конфликте. Пассивное воображение может быть произвольного и непроизвольного вида. К непроизвольному воображению относятся сны и галлюцинации. Сны являются следствием активизации психических процессов – либо возбуждения, либо торможения мозговых процессов. Торможение способствует развитию подсознания, которая включает в свой состав различные образы. Эти образы объединяются в разнообразные комбинации, отражая содержание снов. Галлюцинации возникают тогда, когда функционирование головного мозга нарушено. Развитие галлюцинаций обусловлено психическим дисбалансом или серьезным эмоциональным стрессом. Что касается произвольного воображения, то оно состоит из грез и мечтаний. Они отличаются по степени своей реальности. Мечты отражают модели того будущего, которое желает человек, а грезы являются нереальными, а лишь иллюзорным отражением действительности;

  • Продуктивное или творческое воображение. Действительность при этом воображении сознательно конструируется человеком и творчески преобразуется. Это воображение составляет основу литературной, музыкальной, конструкторской, научной деятельности, а результатами могут быть материальные и идеальные образы. Социальная ценность результатов – значительный критерий этого воображения. Оно рождает не существующие в данный момент образы и происходит это благодаря разделению свойств и элементов и соединение их в один полноценный образ. Образы могут самые разные – сказочные, фантастические, научные, религиозные, мистические. Это творческое воображение связано с волевыми усилиями, которые необходимы представителям ряда профессий – поэтам, ученым, инженерам, художникам, актерам. С помощью их творческого воображения рождаются шедевры;

  • Репродуктивное или воссоздающее воображение. Это воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество, потому что при его использовании стоит задача – воспроизвести реальность в том виде, в каком она есть. Например, при изучении карты какой-либо местности или её исторического описания воображение воссоздает то, что отображено на карте и в книге. Данное воображение связано со знаниями человека, с его умениями и опытом. Точная образная конструкция при обширных и богатых знаниях, образуется значительно легче.

Помимо видов воображения важно отметить типы воображения, выделяемые в психологии:

  • Аудитивный или слуховой тип. Люди, обладающие данным типом воображения, проще всего вызывают представления слуховые. Например, хорошо представляют тональность голоса, тембр, речевые особенности объекта;

  • Моторный или подвижный тип. Представления направлены на активные движения. При прослушивании музыки, например, люди с данным типом непроизвольно начинают отбывать ритм, представлять исполнителя. Таким типом чаще всего обладают представители творческих профессий – актеры, танцоры и др.


Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/496153-voobrazhenie-i-ego-vidy

Синтетическое и творческое воображение по Наполеону Хиллу

Ремез Сассон

Этот пост представляет собой отрывок из книги Наполеона Хилла «Думай и богатей».

Способность к воображению функционирует в двух формах. Одно известно как «синтетическое воображение», а другое — как «творческое воображение».

Синтетическое воображение

С помощью этой способности можно создавать новые комбинации старых концепций, идей или планов. Эта способность ничего не создает. Он просто работает с материалом опыта, образования и наблюдения, которым он питается.

Эта способность чаще всего используется изобретателем, за исключением тех, кто опирается на творческое воображение, когда он не может решить свою проблему с помощью синтетического воображения.

Творческое воображение

Благодаря способности творческого воображения ограниченный человеческий разум имеет прямую связь с Бесконечным Разумом.

Это способность, с помощью которой получаются «предчувствия» и «вдохновения». Через это умение все основные или новые идеи передаются человеку.

Именно благодаря этой способности воспринимаются мыслительные вибрации чужих умов. Благодаря этой силе один человек может «настроиться» или общаться с подсознательным разумом других людей.

Творческое воображение работает автоматически. Эта способность действует ТОЛЬКО тогда, когда сознательный ум вибрирует с чрезвычайно высокой скоростью, как, например, когда сознательный ум стимулируется эмоцией сильного желания.

Творческий факультет становится более бдительным, более восприимчивым к вибрациям из упомянутых источников, по мере своего развития через ЭКГ. Это заявление имеет большое значение! Подумайте над этим, прежде чем идти дальше.

Великие лидеры бизнеса, промышленности, финансов, а также великие художники, музыканты, поэты и писатели стали великими, потому что они развили способность творческого воображения.

Как синтетические, так и творческие способности воображения становятся более активными по мере их использования, точно так же, как любая мышца или орган тела развиваются благодаря использованию.

Желание — это только мысль , импульс. Оно туманно и эфемерно. Оно абстрактно и не имеет никакой ценности, пока не будет преобразовано в свою физическую копию.

Пожалуйста, поделитесь этим сообщением.

В то время как синтетическое воображение будет использоваться наиболее часто, в процессе преобразования импульса ЖЕЛАНИЯ в деньги вы должны иметь в виду тот факт, что вы можете столкнуться с обстоятельствами и ситуациями, которые требуют использования творческого воображения. также.

Возможно, ваше воображение ослабло из-за бездействия. Его можно реанимировать и привести в готовность через ЕГЭ.

Эта способность не умирает, хотя может стать бездействующей из-за неиспользования.

Пока сосредоточьте свое внимание на развитии синтетического воображения, потому что это способность, которую вы будете чаще использовать в процессе превращения желания в деньги.

Преобразование неосязаемого импульса ЖЕЛАНИЯ в осязаемую реальность ДЕНЬГИ требует использования плана или планов. Эти планы должны быть составлены с помощью воображения и, главным образом, с помощью синтетических способностей.

Это отрывок из книги Наполеона Хилла «Думай и богатей», где он говорит о двух формах воображения.

Как ни странно, воображение — ключ к успеху. Это творческая сила, которую вы можете научиться использовать, чтобы создавать позитивные изменения в своей жизни и осуществлять мечты и цели.

Творческая визуализация, манифестация и закон притяжения используют воображение для достижения успеха.

То, что вы визуализируете, вы можете достичь.

Если вам понравилось читать мои статьи, вы можете поблагодарить меня, нажав на кнопку ниже!
Купи мне кофе

Об авторе

Меня зовут Ремез Сассон. Я автор и создатель сайта SuccessConsciousness.com, которым я руковожу с 2001 года. Присоединяйтесь ко мне в невероятном путешествии к самосовершенствованию, счастью, успеху, позитивному образу жизни, сознательной жизни и медитации через мой веб-сайт, статьи и книги.

Подписывайтесь на:   Facebook  Twitter  Pinterest   Instagram  Linkedin

Пожалуйста, поделитесь этим сообщением.

Развитие воображения у учащихся « БЛОГ paulcarneyarts

Развитие воображения у учащихся

Опубликовано Обновлено

8 типов воображения

Воображение лежит в основе любой изобретательности и инноваций. Это уникально человеческое, и с его помощью мы смогли мыслить, проектировать, понимать, строить и развивать все наше человеческое общество. Воображение — это мощный инструмент для обучения, и с его помощью мы можем больше помнить, делать больше, больше чувствовать, больше вовлекаться и достигать большего.  

Насколько изобретательна ваша учебная программа? Как часто ученикам предлагается представить себе вещи? Научатся ли ваши ученики проявлять воображение, и если да, то как? Как формируется и развивается воображение? На эти вопросы сложно ответить, и для этого нам нужно быть уверенными в том, что такое воображение.

Итак, что такое воображение? У большинства из нас, когда задают этот вопрос, возникает искушение сказать, что это происходит, когда мы думаем о новых, новых вещах, обычно очень фантастического характера. Это правда, но это только один из аспектов воображения, который представляет собой гораздо более широкую способность рационализировать вещи, которые мы не можем видеть напрямую.

Воображение — это проявление нашей памяти. Это позволяет нам по-новому интерпретировать прошлые и настоящие события или реконструировать их в виде гипотетических сценариев. Воображение также помогает нам создавать ментальные модели и является важной частью управления памятью. Он заполняет пробелы или неясности в знаниях — «Что это такое? Что это может означать?»

Другая роль воображения заключается в том, что оно позволяет нам создавать новые значения из когнитивных сигналов или стимулов в окружающей среде. Это помогает нам соединять разрозненные элементы, помогает нам смотреть на вещи с новой точки зрения и сопереживать точкам зрения других. Воображение не всегда является сознательным процессом. Мозг периодически переключается между полушариями во время сознания человека.

Наш мозг существует изолированно, во внешней среде, которую мы постоянно пытаемся осмыслить, взаимодействовать и интерпретировать. Воображение является нашим средством сделать это. Это помогает нам обосновывать вещи, которых может и не быть перед нами; сделать осязаемым то, что неосязаемо; концептуализировать и разрабатывать стратегию; сопереживать и запоминать.

Воображение очень важно для нас. Без него мы не были бы теми высокоэффективными, развитыми существами, которыми мы являемся. Тем не менее, большинство из нас не знает, как он работает или даже что он делает. Мы используем его, как водитель автомобиля, который не имеет ни малейшего представления о том, как он работает. Просто вставляем ключ и едем. И, по большей части, это нормально. Мы зашли так далеко, не зная, что там под капотом.

Но что, если бы мы могли определить, когда и где различные аспекты нашего воображения были полезны? Что, если бы мы поняли, в каких чертах воображения мы преуспели, а в каких нет? Что, если бы мы могли практиковать и развивать свои способности воображения, чтобы стать лучше мыслить? Представь это!

Для этого нам нужно лучше понять, что такое воображение и как оно работает. Доктор Мюррей Хантер из Перлисского университета Малайзии предложил восемь основных форм воображения: 

1. Эффективное воображение – синтез информации для формирования новых концепций и идей.

2. Интеллектуальный (или конструктивный) – преднамеренный процесс работы по планам для достижения определенной цели.

3. Сны – бессознательные образы, идеи, эмоции и ощущения, возникающие на определенных стадиях сна 

4. Эмоциональное воображение – проецирование эмоциональных установок во внешние сценарии.

5. Стратегическое воображение – мудрость для понимания потенциала и ограничений возможных сценариев

6. Сочувствие Воображение – знание эмоционального опыта других

7. Фантазийное воображение – генерирование новых идей для искусства, литературы, музыки и т. д.

8. Реконструкция памяти – восстановление нашей памяти о людях, объектах и ​​событиях.

  1. Эффективное воображение

Объединение информации для формирования новых концепций и идей

Эффективное воображение связано с объединением разрозненных областей памяти, например, при решении задач. Это включает в себя не только способность вспоминать соответствующие элементы из памяти, но и наличие надежной мысленной модели соответствующего предмета; например, способность визуализировать что-то, знать его свойства и поведение. Зная это, действенное воображение требует, чтобы мы вспоминали, идентифицировали, затем изолировали составные части соответствующих ментальных моделей, разбирали их на части и преобразовывали в новые формы. Дизайн — очевидная область, в которой мы этим занимаемся, равно как и математика и естественные науки. Хотя нам действительно нужны прочные базовые знания, чтобы использовать эффективное воображение на высоком уровне, мы развиваем его, применяя полученные знания в уникальных ситуациях. Например; мы изучаем формулу для вычисления площадей в математике, затем решаем задачи на площади, более продвинутые из которых просят нас применить формулу к реальной или воображаемой задаче. Географы могут узнать о проблемах, с которыми сталкиваются люди и окружающая их среда, а затем использовать свое эффективное воображение, чтобы предложить решения, которые, вероятно, повлекут за собой подключение удаленных знаний из других областей. В науке они используют действенное воображение для построения экспериментов, а затем размышляют о значении их результатов. В музыке они используют гаммы, аккорды и узоры для создания песен и мелодий.

Мы учим этому всякий раз, когда даем задания на решение проблем, которые требуют от учеников объединения знаний о вещах, с которыми они знакомы, в новые понятия и идеи.

  1. Интеллектуальное (или конструктивное) воображение

Преднамеренный процесс работы от планов к определенной цели.

Мы развиваем наше интеллектуальное воображение, изучая и анализируя информацию, чтобы извлечь не только смысл, но и ее последствия и потенциальное использование. Очевидный способ сделать это — анализировать произведения искусства. Мы, конечно, должны читать собственные намерения художников, где это возможно, но, в конечном счете, мы создаем свои собственные значения, впитывая эту новую информацию в наши существующие схемы для создания собственных.

Уроки религиозного образования не посвящены внушению кого-либо в веру, а скорее посвящены изучению веры и размышлению о себе и последствиях нашего места на Земле и в обществе. Философия, конечно, тоже этим занимается, и изучение того, как великие мыслители влияли на общество и формировали его, может быть чрезвычайно полезным для развития воображения. Это также является неотъемлемой частью уроков истории. Они учат студентов, как правильно анализировать и аутентифицировать исторические источники, а затем аргументированно аргументировать их значение, и все это в ключевых направлениях улучшает наши творческие способности. Менее очевидно, что сочинение музыки — еще один важный аспект интеллектуального, конструктивного воображения. Написание музыки требует от нас объединения аналитических, интеллектуальных мыслительных процессов с интуитивными, творческими. Я думаю, что написание музыки также включает в себя стратегическое воображение, память, эмоциональное и даже эмпатическое воображение, так что это процесс, который действительно тренирует широкий спектр навыков воображения.

  1. Мечты

Бессознательные образы, идеи, эмоции и ощущения, возникающие во время определенных стадий сна 

Трудно количественно определить, как мы можем использовать наши сны для какой-либо конструктивной цели в образовании. В конце концов, мы не можем контролировать то, о чем мечтаем.

Мы могли бы узнать, как мечты повлияли на инновации и изобретения с течением времени. Многие известные люди утверждали, что сновидения повлияли на их мышление. От периодической таблицы Менделеева до «Франкенштейна» Мэри Шелли кажется, что творческий прорыв может произойти благодаря сочетанию интенсивного применения мыслей на стадиях бодрствования и состояниях спокойного сна.

Сны — популярная тема в творческих арт-проектах и ​​художественной литературе. Мы могли бы анализировать сны, которые нам приснились, и думать о том, как наш мозг их конструирует. Как мы можем сопоставить, казалось бы, несопоставимые элементы в рамки, которые мы никогда не могли себе представить возможными в реальности? Как мы можем применить это к нашему собственному творческому мышлению?

  1. Эмоциональное воображение

Проявление эмоциональных предрасположенностей и расширение их в эмоциональные сценарии.

Люди, как правило, очень эмоциональные существа. Мы часто думаем своими эмоциями в форме предубеждений. Предубеждения (правильные или ошибочные) говорят нам, какие вещи следует предпочесть другим, и поэтому способность рационализировать и понимать наши различные эмоциональные состояния была бы очень полезна для нашей способности ясно мыслить, принимать обоснованные решения и нашего благополучия. Мы могли бы изучить предвзятость и то, как она влияет на принятие нами решений. Мы также могли бы изучать эмоции и то, как эмоции управляют нашими мыслями и импульсами. Мы можем представить, как принимаем решения в различных эмоциональных обстоятельствах, и посмотреть, как это повлияет на результат. Лучшее знание того, как эмоциональные вкусы, предпочтения, страхи и антипатии влияют на нас, безусловно, имеет большое значение.

  1. Стратегическое воображение

Проецирование эмоциональных установок во внешние сценарии.

Стратегическое воображение похоже на действенное воображение, но более идеалистично. Подумайте об игре с миром или о создании воображаемых сценариев с использованием существующих или известных параметров. Конечно, это не всегда должно быть фантастично. Бизнес-исследования учат людей, как преобразовать воображаемую бизнес-концепцию в работоспособный стратегический план. В географии ученики могут создать свою собственную цивилизацию, возможно, объединив художественные и вычислительные навыки, чтобы создать динамическую модель, в которой социальные и географические условия меняются, как в реальном мире. Ученики также могут написать музыку к пьесе или фильму. В искусстве они создают подробные ответы на отправные точки, которые выражают их мысли и чувства по поводу глобальных и личных проблем. В науке они размышляют о более причудливых возможностях, а затем строят гипотезы о том, как они могут быть реализованы.

  1. Эмпатия Воображение

Эмоциональное знание того, что переживают другие

Очевидно, такое образное поведение лучше всего подходит для построения и поддержания успешных отношений. Когда ученики работают совместно или в группах, они развивают свою эмпатию. Чем более мы чутки, тем больше вероятность того, что у нас крепкие социальные отношения. Мы также можем научиться навыкам эмпатии с помощью ролевых игр, поэтому драма и английский язык — отличные предметы для развития этого навыка. Кроме того, участие в дискуссиях, где мы слушаем, не перебивая, и изучаем язык тела, может помочь в развитии эмпатии. На уроках полезны групповая работа, сотрудничество, работа в команде. Также актуален дизайн, где ожидается, что учащиеся будут сопереживать потребностям других, чтобы разрабатывать решения. География также приходит на ум как предмет, в котором способность сопереживать потребностям культур и окружающей среды имеет первостепенное значение.

  1. Творческая фантазия Воображение

Генерация новых идей для искусства, литературы, музыки и т. д.

Сразу приходят на ум предметы, использующие фантастическое воображение, — это английский язык и искусство. Ясно, что чтение книг, написание рассказов, пьес, музыки или стихов, рисование в искусстве — все это отличные способы развития фантастического воображения.

Судя по проектам учебных программ, которые я вижу в своих путешествиях, меня беспокоит то, что слишком часто художественные и дизайнерские мероприятия и проекты имеют очень предписанные результаты, проводимые учителем, с небольшим количеством образного мышления. Я вижу проекты с влиянием одного художника, узким набором навыков и заранее разработанными результатами, ни один из которых не способствует развитию воображения. Обоснование этого заключается в том, что ученики должны сначала освоить навыки, чтобы позже они могли развить воображение — как будто воображение волшебным образом возникает, когда навыки приобретаются, или что оно является врожденным и поэтому не нуждается в обучении. Все это неправда. Учащиеся должны научиться генерировать идеи, сопоставлять, концептуализировать и мыслить творчески. Есть несколько отличных способов сделать это; Морфологический анализ Цвикки, концептуальное смешение, уменьшение и перестроение, мировая игра, оспаривание предположений, худшие сценарии или изысканный труп. Вместо этого я вижу, как учителя ставят перед учениками задачу «придумать какие-нибудь идеи», как будто они волшебным образом возникают у них из головы.

Но есть и другие способы развития нашего воображения. Воздействие новых, нетрадиционных раздражителей развивает наше воображение, как и взгляд на знакомые вещи под новым углом. Уроки естествознания отлично подходят для этого. Они регулярно взаимодействуют с субъектами, заставляя задуматься, задавая вопросы и предоставляя уникальную информацию и точки зрения на мир. На первый взгляд компьютеры могут показаться неподходящим местом для развития нашего воображения, но это именно то, что нужно разработчикам компьютеров для создания нового программного обеспечения, игр и инноваций, необходимых для этого жанра. Компьютерные игры — отличный способ развить фантастическое воображение. Мы учимся этому, когда играем со знаниями – что было бы, если бы…? Как бы это выглядело, если бы…? Что произойдет, если мы изменим небольшой компонент? По сути, это когда мы применяем знания к существующим, будущим или новым сценариям.

  1. Реконструкция памяти

Воспроизведение нашей памяти о людях, объектах и ​​событиях

В последнее время практика вспоминания стала настолько неотъемлемой частью образования, что ее важность не нуждается в обосновании. Если мы не помним его, можно ли сказать, что мы вообще его знаем? За исключением того, что память ошибается. Моя способность вспоминать информацию меняется день ото дня, даже от момента к моменту, когда на меня оказывается давление.

Вместо того, чтобы просто полагаться на викторины или организаторы знаний, мы могли бы обучать учеников целому набору мнемонических приемов на уроках PSHCE или даже во время занятий. Они могли бы научиться запоминать, почему забывание так важно для нас; мы используем то, что называется разумным забыванием, чтобы помочь нам расставить приоритеты только той информации, которая полезна в текущей ситуации.

Рисование также помогает нам запоминать. Создание неумелых набросков и диаграмм вместе с нашими заметками улучшает нашу память лучше, чем любой другой мнемонический прием.

Резюме

Тогда ясно, что наше воображение со временем растет и развивается по самой природе того, что мы подвергаемся воздействию и взаимодействуем с таким большим количеством информации. Однако доктор Андрей Вышедский, нейробиолог из Бостонского университета, предположил, что генетическая мутация у людей, произошедшая 70 000 лет назад, привела к рекурсивному языку и современному воображению. И он обнаружил, что современные дети, которые не были ознакомлены с полноценной речью в раннем детстве, никогда не приобретают тип активного конструктивного воображения, необходимого для сопоставления ментальных объектов, известный как префронтальный синтез (ПФС).

Думаю, из этого мы можем сделать вывод, что хорошо развитое воображение не является чем-то предрешенным для всех нас. Некоторые люди кажутся более изобретательными, чем другие, что означает, что воображение может быть восприимчиво к окружающей среде, генетике и обучению. Как преподаватели, мы не можем влиять на домашнюю обстановку, воспитание или генетику, но мы можем влиять на обучение.

Добавить комментарий