Типы харизмы: виды, методы развития в себе- 4ipping

Содержание

виды, методы развития в себе- 4ipping

Содержание

Особая харизма – это свойство, которым обладают далеко не все. Людям, кому харизматичное поведение присуще с рождения, повезло. Им легко находить рычаги влияния на окружающих, они комфортно чувствуют себя в социуме. Однако многие на знают, что развить в себе некие качества может каждый, чтобы стать обладателей одного из видов харизмы.

Эксперимент Мерлин Монро

Наглядный эксперимент с харизмой провела летом 1955 года легендарная Мерлин Монро. Она спустилась в людное метро и стала на перроне. В это время ее тайно снимал ее фотограф, так, что камеру никто особо не замечал. Оказалось, что в полной людьми станции метро никто не узнает всемирно известную знаменитость.

После этого Мерлин вышла на улицу, немного взъерошила прическу, изменила позу, и, произошло чудо! В этот момент люди начали замечать актрису. Лучезарная улыбка женщины в считанные минуты собрала вокруг нее целую толпу поклонников.

Так чем же отличаются эти две ситуации? Почему в первом случае одна и та же женщина, в том же платье, с той же прической и макияжем, была обычной и незаметной, а во втором в ней сразу узнали любимицу публики? Ответ на этот вопрос прост: Мерлин Монро включила харизму! Именно это стало тем магнитом, который изменил ауру женщины и стал притягивать к себе внимание людей.

Что такое харизма?

Харизма – это именно то, что объединяет таких, на первый взгляд, совершенно разных людей, как Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, Стив Джобс, Уинстон Черчилль и принцесса Диана. Все они обладали разной внешностью, занимались совсем непохожими видами деятельности, имели различные цели в жизни. Объединяющим фактором у всех этих людей было одно – их харизматичность. И это сыграло немалую роль в становлении их, как личностей и тех высот, которых им удалось достичь.

Многие считают, что харизма – это качество, которое имеется или отсутствует у человека с рождения. Однако автор книги Оливия Фокс Кабейн изучила досконально эту тему, и поделилась секретами, как можно стать харизматичным человеком. А ведь это весьма важное качество, с помощью которого можно легко влиять на людей.

Виды харизмы

Харизматичное поведение подразделяется на три основных вида:

  1. Присутствие. Это вид поведения, отличающийся максимальной концентрацией на объекте. Им может быть как человек, так и какое-то дело, цель. Поведение присутствия требует постоянного осознания того, что вы в данный момент делаете и произносите. Пример такого поведения – хирург во время операции или футболист перед пенальти. Они понимают важность своих действий и полностью сконцентрированы на них.
  2. Теплота. Если сказать проще – это доброжелательность по отношению к другим людям. Наверное, каждый может вспомнить хоть одного такого человека из своего окружения. Эти люди искренне проникаются проблемами других, внимательно их выслушивают и пытаются оказать помощь. Они однозначно у всех вызывают положительные чувства заботы и защиты. Пример – взрослый мужчина, который играет с ребенком. Такое поведение всегда вызывает положительные эмоции как у малыша, так и у окружающих.
  3. Сила. Это один из мощнейших видов харизматичного поведения. Его наиболее сложно развивать. Это ситуация, при которой собеседник абсолютно уверен в вашей правоте, и он точно знает, что запутать вас не удастся. Люди с поведением силы никогда не торопятся. Их манера разговора неторопливая и вдумчивая. Это хорошие люди, но рядом с ними другие часто чувствуют опасения. Несмотря на это при правильном использовании этот вид харизматичного поведения имеет весьма сильное влияние.

Четыре вида харизматичной личности

Эти три типа поведения могут сформировать в человеке один из четырех видов харизматичной личности:

  1. Властный.
  2. Доброжелательный.
  3. Сосредоточенный.
  4. Вдохновляющий.

Универсальные правила для развития харизмы

Какой бы из четырех типов харизматичности вы не выбрали, следование универсальным правилам поможет вам быстрее развить в себе это качество:

  1. Не спешите. Убить любую харизму способна спешка и сумбурность. Начинайте говорить сами лишь спустя 2 секунды после окончания монолога собеседника.
  2. Следите за языком своего тела. Не забывайте смотреть мысленно за собой со стороны. Обращайте внимание на свой внешний вид, позу, в которой сидите или стоите.
  3. Никогда не перебивайте человека.
  4. Будьте сконцентрированы и спокойны. Вникайте в слова собеседника, не отвлекайтесь на другие мысли.

Властная харизма

Основа властной харизмы – это уверенное поведение силы с добавлением поведения присутствия. Этих людей не обязательно будут все любить. Но, они всегда оставляют у окружающих сильное впечатление. Иногда могут создавать при коммуникации ощущение некой подавленности и опасения. Властная харизма присуща многим политикам и руководителям. Она хорошо показывает себя в критических ситуациях.

Чтобы добиться властной харизматичности нужно ввести за правило низкие частоты в интонациях голоса, размеренный темп при разговоре, обязательную выдержку паузы перед тем, как что-то сказать. Внутренне нужно добиться непоколебимой веры в то, что сможете повлиять на ситуацию. Для властной харизмы свойственны атрибуты: минимализм, классический стиль одежды, сдержанный язык тела без частых смен поз, минимум жестов и эмоций.

Доброжелательная харизма

Основа доброжелательной харизмы в личности – поведение теплоты. Пример такого харизматичного человека – принцесса Диана или Далай-лама. Создать иллюзию этого типа часто пытаются имиджмейкеры политиков. Для доброжелательного типа важно проявлять заботу, показывать согласие и желание позитивных изменений. Здесь не обойтись без эмпатии и честного признания своих ошибок.

Голос человека – обладателя доброжелательной харизмы, всегда теплый и мягкий. В нем звучат нотки родительской заботы, но без излишней снисходительности. Взгляд также должен выражать желание того, чтобы у собеседника всегда все было хорошо.

Сосредоточенная харизма

Основа сосредоточенной харизмы – поведение присутствия. Ею обладает в полной мере наш современник Илон Маск. Понимание и внимание – это главные качества, которые чувствуют в таких людях собеседники. К таким личностям всегда тянутся люди.

Сосредоточенную харизму проще всего выработать в себе. Для ее развития нужно научиться устанавливать с человеком во время беседы зрительный контакт. Также важно научиться задавать такие вопросы, чтобы дать больше возможности говорить собеседнику.

Вдохновляющая харизма

Харизма вдохновляющая состоит из совокупности двух поведений – теплоты и силы. Вид такого харизматичного поведения доступен только сильным личностям. Развить его удается лишь людям, у которых есть особая ценность, которую они хотят принести миру. Люди такого харизматичного склада вдохновляют, наполняют уверенностью и даже иногда безрассудностью ради идеи. Но, за ними не боятся люди идти в неизвестное. Поэтому такая харизма присуща лидерам, меняющим мир.

Те, кто хочет излучать вдохновляющую харизму всегда должны быть уверены в своих словах и делах. Цели и желания такого человека должны быть амбициозными, наполненными абсолютным благородством. Как ни странно, но вдохновляющая харизматичная личность может иногда игнорировать желания и эмоции отдельных людей.

Увы, не каждый человек может обладать той или иной харизмой. Это зависит от характера, индивидуальных склонностей и поставленных целей. Но, научиться одному из видов харизматичного поведения доступно всем. Важно только захотеть этого.

Какими типами харизмы обладают самые обаятельные киногерои и как не наломать дров, стараясь им подражать / AdMe

Тренеры по самосовершенствованию учат нас, что харизматичный человек должен обладать поставленным голосом, уверенной осанкой, правильно использовать язык тела и уметь держать визуальный контакт. При таком перечислении в наших головах рисуются уверенные в себе красавчики, которые никогда не падают в грязь лицом. Но как же быть с героями фильмов? Многие из них совсем не так уж красивы и умны и часто попадают в откровенно нелепые ситуации, а зрители тем не менее продолжают их любить, скупать футболки с изображениями этих героев и ждать продолжений историй о них.

ADME решил разобраться, дает ли это надежду нам, простым смертным, на то, что совсем не обязательно лезть из кожи вон, чтобы обаять окружающих, а также выделил типы харизмы и рассмотрел их на примерах популярных персонажей.

1. Забавно-глуповатый

© Guardians of the Galaxy / Marvel Studios Inc., © Taxi / Canal+

Как сказал писатель Ричард Темплар в своей книге «Правила любви», выбирать в спутники жизни нужно непременно того, кто может нас рассмешить. Когда мы смеемся, в нашем организме вырабатываются гормоны радости, которые заставляют нас чувствовать себя более счастливыми рядом с забавным человеком.

Правда, это не работает, если кто-то постоянно натянуто шутит и старается играть на публику. Такой подход утомит кого угодно. Намного более привлекательным в данном случае выглядит образ забавного простачка, для воплощения которого совсем не обязательно быть дураком.

  • Люди такого типа не боятся своих неудач, из-за которых окружающим хочется с улыбкой похлопать их по плечу, — совсем как Эмильена из фильма «Такси». Они не пытаются показаться совершенными. Фразы «Оу, об этом я не подумал» или «Кажется, я облажался» произносятся ими с легкостью и непринужденностью.
  • Часто они делают что-то невпопад, как Звездный Лорд из «Стражей Галактики», который поет в свое удовольствие, не имея при этом ни слуха, ни голоса, и с забавными возражениями выслушивает шутки товарищей по поводу своего лишнего веса. С таким человеком довольно просто расслабиться, не стремясь казаться лучше, чем есть на самом деле.

2. Уверенно-властный

© Avengers: Endgame / Marvel Studios Inc., © Suits / Universal Cable Productions

Это тип харизмы уверенного в себе руководителя, который точно знает, что он делает. Довольно холодный тип личности, при правильном поведении которого окружающим людям всенепременно хочется добиться его внимания и признания, поэтому люди к нему тянутся.

  • Этот человек говорит медленно, четко формулируя свои мысли и не допуская использования слов-паразитов. Яркий пример — Харви Спектер из сериала «Форс-мажоры».
  • Он крайне сдержанно реагирует на шутки или другие реплики собеседника, подразумевающие эмоциональный отклик. Как Тони Старк из фильмов о Мстителях. Тут нужно оговориться, что подобное поведение могут себе позволить только люди, обладающие определенным высоким статусом. В противном же случае своей подчеркнутой сдержанностью мы можем подать невербальный сигнал собеседнику о том, что недолюбливаем его.
  • У такого человека уверенная осанка и походка. Он не избегает телесного контакта с собеседником, но делает это как бы небрежно. Например, вскользь кладя руку на плечо или похлопывая по спине.

3. Гений себе на уме

© Sherlock / BBC Wales, © The Big Bang Theory / Chuck Lorre Productions

Тип харизматичных персонажей, которые, кажется, знают все на свете, однако настоящую глубину их познаний вычислить невозможно. Почему? Да потому что эти люди никого не пускают в свою голову.

  • Они не концентрируются на собеседнике и его проблемах и всегда немного погружены в собственные мысли, как Шерлок Холмс. Оттого нам часто хочется сделать все, чтобы привлечь их внимание.
  • Они редко поясняют собеседнику свою мысль, которую тот недопонял. Оттого превращаются для окружающих в странную тайну, а людям нравится все таинственное.
  • Их ум не напускное. То есть они не притворяются гениями, они действительно крайне умны и изобретательны (высшей планкой такого типа можно считать Шелдона Купера из «Теории Большого взрыва»). Если попытаться сыграть такой типаж, не обладая обширными знаниями в нужной области, можно оттолкнуть окружающих или показаться обычным нарциссом, который на самом деле ничего из себя не представляет.

4. Саркастичный

© House, M.D. / NBC Universal Television, © Deadpool / Marvel Entertainment

Общение с людьми такого типа харизмы — занимательный квест, развивающийся по сценарию, который нам с вами крайне сложно предсказать. С точки зрения психологии сарказм — это враждебность, спрятанная за юмором. Поэтому, чтобы не оттолкнуть от себя окружающих, важно соблюдать несколько правил.

  • Нельзя просто так отпустить при разговоре саркастичное или шутливое замечание, когда вам заблагорассудится. Это должно войти в привычку, иначе собеседник воспримет ваше высказывание как откровенный выпад в его сторону. Яркий пример — Дэдпул, который может заставить нас улыбнуться даже в странных или грустных ситуациях.
  • Не шутите над тем, кому хотите понравиться, — попробуйте сделать это вместе с ним, посмотрев в его сторону или подмигнув. Объект ваших шуток не должен быть эмоционально близок тому, на кого вы прозводите впечатление. Подумайте, не оттого ли нам так нравится Грегори Хаус, что мы никогда не становимся объектами его саркастических шуток, но можем наблюдать за ними со стороны, оценивать и улыбаться? Если бы он направил стрелы своего безжалостного юмора на нас, вряд ли мы бы расплылись в улыбке.

5. Хороший парень

© Captain America: The First Avenger / Marvel Studios Inc., © Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 / Warner Bros. Pictures

Люди с таким типом харизмы привлекают нас тем, что рядом с ними мы ощущаем себя спокойно. Не ждем от них подвоха, чувствуем, что они нас слышат и поддерживают. Чувствуем, что мы им нравимся.

  • Если вы хотите произвести впечатление хорошого парня, не избегайте телесного контакта. Не бойтесь дружески приобнять собеседника, как Гарри Поттер периодически приобнимает своего немного неуклюжего друга Рона.
  • Слушайте. Для того чтобы человек понял, что вы всецело захвачены его рассказом, удерживайте зрительный контакт с собеседником (взгляд при этом должен быть мягким, не обязательно пристально смотреть в глаза) — так часто делает Стив Роджерс, когда общается со своими коллегами по команде. Рассказывая какую-либо историю, старайтесь не фокусировать взгляд на собеседнике дольше 3–5 секунд, иначе он почувствует себя неловко и ему захочется отвернуться.
  • Еще один отличный прием активного слушания — повторение слов собеседника. Например, если он заканчивает рассказ словами «…я мечтаю побывать в Милане», то вы можете начать свою реплику так: «В Милане? Это прекрасный город, я тебя понимаю, многие мечтают там побывать».

6. Плохой парень

© Thor: The Dark World / Marvel Studios Inc., © Sherlock / BBC Wales

Как ни странно, людям нравятся плохиши, люди такого типа сложные и одновременно интересные. Ведь такому человеку мало быть просто негодяем.

  • Харизматичные плохиши должны отличаться прекрасными манерами, а также иметь привлекательный и ухоженный внешний вид, как Локи из фильмов о Торе.
  • Харизматичный плохой парень должен быть не просто злодеем, но также обладать острым умом, как Мориарти из сериала «Шерлок».
  • Общаться без нервов и уметь аргументировать свою позицию даже в очень спорных ситуациях. «Да, я толкнул ребенка в лужу, и что теперь?» — это гадко, в этом нет мотивации и острого ума. «Да, я подставил коллегу, чтобы занять его место. Но то, что он не смог оправдать себя перед начальством, не значит ли, что я более талантливый юрист, чем он?» — уже теплее.
  • К отличительным внешним чертам такого типа личности можно отнести взгляд исподлобья, но без нахмуренных бровей. Властные, незакрытые позы, отсутствие излишне широкой улыбки.

Напоминаем, что все хорошо в меру. Нельзя все время быть забавно-глуповатым, иначе окружающие прозовут вас тюфяком. Не стоит постоянно играть в плохого парня, ведь в конце концов можно вляпаться в некрасивую историю. Да и исключительно хорошим парням часто приходится непросто: все вокруг начинают пользоваться их добротой. Поэтому старайтесь дозировать разные методы, если решите прислушаться к вышеизложенным советам.

Кстати, какие киногерои вам нравятся больше: обаятельные злодеи, откровенно положительные персонажи? Или, может, вы без ума от простачков?

Фото на превью Avengers: Endgame / Marvel Studios Inc. , Suits / Universal Cable Productions

AdMe/Кино/Какими типами харизмы обладают самые обаятельные киногерои и как не наломать дров, стараясь им подражать

6 харизматических стилей лидерства

Лидер задает тон — он может вдохновлять и поощрять свою команду к удивительным вещам или обескураживать свою команду и удерживать ее от инноваций и творчества. Согласно исследованиям, когда лидер уверен в себе и креативен, его команда также проявляет больше уверенности и креативности. Также важно, чтобы лидеры укрепляли доверие, взаимное уважение и лояльность членов своей команды.

Харизматическое лидерство неодинаково от человека к человеку. Многие руководители и политики являются харизматичными лидерами, обладающими своими уникальными сильными и слабыми сторонами.

Прежде чем мы рассмотрим шесть различных типов харизматических лидеров, давайте определим, что такое харизматическое лидерство.

Что такое харизматическое лидерство?

Харизматическое лидерство — это пересечение теплоты и компетентности. Исследователи из Гарвардской школы бизнеса обнаружили, что когда лидеры демонстрируют оба этих качества, они, как правило, харизматичны.

Теплых людей часто называют дружелюбными и заслуживающими доверия, в то время как компетентные люди считаются надежными и опытными. Если человек теплый, но некомпетентный, он может быть ненадежным, в то время как люди, демонстрирующие компетентность без теплоты, выглядят холодными, и люди могут им завидовать.

Как видно из этой диаграммы из книги Ванессы Ван Эдвардс « Сигналы », на шкале харизмы нет ни одной «правильной» точки — одни харизматичные лидеры проявляют больше теплоты, а другие выглядят более компетентными.

Гэри Юкл, автор книги Лидерство в организациях , говорит, что лидеры, которые идут на личные жертвы и идут на личный риск, с большей вероятностью будут считаться харизматичными. Вы скоро увидите это на примере таких вдохновляющих лидеров, как Махатма Ганди и Нельсон Манделла. Им обоим грозило тюремное заключение за защиту прав человека и руководство своими странами в трудные времена.

Какой у вас харизматичный стиль руководства?

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше понять, к какому типу харизматичного лидера вы относитесь, и склонны ли вы больше к теплоте или компетентности. Для каждого вопроса выберите наиболее подходящий вам ответ.

1. Я считаю, что хороший лидер это…

  1. Надежный
  2. Чуткий
  3. Страстный
  4. Справедливый

9002 7 2. Я хочу, чтобы члены моей команды могли…

  1. Хорошо сотрудничать
  2. Обращайтесь ко мне с любыми проблемами или вопросами, которые у них есть
  3. Станьте лидерами в своей сфере
  4. Не бойтесь «неудачи».

3. Когда я чувствую стресс, я…

  1. Борьба с принятием решений
  2. Слишком много беспокоюсь о том, что другие думают обо мне
  3. Принимаю поспешные решения, не задумываясь о том, как это повлияет на мою команду 31 Ханкер спуститесь в мой офис и изучите данные 

4. Если я допустил ошибку, я …

  1. Я плохо распорядился временем на собрании и не осветил все вопросы повестки дня
  2. Переобещал что-то, что мы можем не выполнить выкл.
  3. Слишком сосредоточен на повестке дня и недостаточно на установлении связи
  4. Приступил к решению проблем до того, как полностью понял ситуацию

5. Если собрания моей команды принесут результат, я надеюсь, что…

  1. Моя команда чувствует, что ее ценят и выслушивают
  2. Я могу объяснить предстоящие изменения и решить любые проблемы 
  3. Все уходят с чувством уверенности и экипировки
  4. Моя команда поддерживает этот план выхода из трудной ситуации

Если вы в основном ответили «а», и «б», вы попадаете на «теплую» сторону шкалы харизмы. У вас сильная эмпатия и вы отлично ладите с людьми, но вам, возможно, придется поработать над тем, чтобы вас воспринимали как более «компетентного». Вы, скорее всего, будете резонировать с харизматическим стилем лидерства вдохновителя, часовщика или вдохновителя.

Если большинство ваших ответов были «с» и «d», люди знают, что вы можете добиться цели, и хорошо информированы. Взгляните на мореплавателя, провидца и картографа. Вы, как правило, столь же «компетентны», но вам, возможно, придется поработать над развитием своей «теплоты» по мере роста ваших лидерских способностей.

6 харизматических стилей лидерства (и как они работают!)

Подумайте, какой из этих стилей лидерства вам ближе. У вас может быть один «основной» стиль лидерства, но в то же время резонировать с кусочками нескольких других типов.

Как и в большинстве вещей, величайшая сила человека может быть и его слабостью. Важно знать обе стороны медали! Подумайте, как вы можете использовать более глубокое понимание своего уникального стиля лидерства, чтобы стать лидером.

Вдохновитель

Этот стиль харизматичного лидерства направлен на то, чтобы быть главным болельщиком команды. Поощряющий — это лидер-экстраверт. Они преуспевают в командах, которые регулярно сотрудничают и отлично справляются с проблемами клиентов и заинтересованных сторон.

Опра — прекрасный пример вдохновителя. Когда мы видим, как она разговаривает с кем-то на Шоу Опры Уинфри , мы искренне верим, что она думает об интересах этого человека. Она хочет, чтобы они могли искренне поделиться своим опытом. Ее теплота и харизма позволили ей вести ток-шоу на протяжении 25 лет и сделали ее имя нарицательным.

«Вызовы — это дары, которые заставляют нас искать новый центр притяжения. Не боритесь с ними. Просто найди новый способ стоять». – Опра Уинфри

Поощрители от природы хорошо ладят с людьми, чутки и добры, когда решают проблемы членов своей команды. Они чувствуют себя лучше всего в курсе того, что происходит, когда могут встретиться с кем-то лицом к лицу ( и надеются, что зум-встречи скоро уйдут в прошлое! ).

Они знают, что самое эффективное общение происходит лично. Это позволяет людям строить связи с помощью небольших форм физического прикосновения, таких как «дай пять» и зрительный контакт друг с другом — что, как показывает наука, делает то, что они говорят, более запоминающимся!

Слова одобрения приходят к ним быстро, и они хорошо понимают невербальные сигналы людей и решают проблемы до того, как они обострятся.

Поскольку у каждой силы есть слабость, у вдохновителей могут возникнуть трудности с сохранением авторитета. Им нужно помнить, что в конце концов их сотрудники не являются их лучшими друзьями, и они являются лидерами команды, потому что они способны и опытны.

На встрече: Воодушевитель полон энтузиазма и открыт для сотрудничества. Они могут обращаться к людям по имени, чтобы попросить их мнение. Они могут начать обсуждение с новым собеседником. Они могут позаботиться о том, чтобы каждый член команды имел возможность высказать свое мнение.

Столкнувшись с проблемой: Они могут спросить у нескольких знающих людей, близких им, какое решение они считают лучшим.

Во время кризиса: Поощрители могут созвать собрание команды и попросить всех внести свой вклад в преодоление кризиса.

Слабые стороны: Они могут бороться с уверенностью в себе при принятии необходимых решений. Они также склонны угождать людям и не высказывать собственного мнения, если это может вызвать напряжение.

Сильные стороны: Как правило, они дружелюбны, и члены их команды знают, что им можно доверять. Поощряющие часто являются теми, на кого члены команды могут положиться и к кому могут обратиться, когда им нужна эмоциональная поддержка. Они также отлично умеют поощрять других членов команды и мотивировать их на достижение цели.

Миротворец

Миротворец понимает, что команды хорошо работают вместе, когда люди чувствуют, что их ценят и ценят. Они исключительно хорошо предвидят, когда изменение может расстроить людей, и справляются с ним до того, как оно станет большой проблемой. Их подчиненные чувствуют себя комфортно, приходя к ним, чтобы обсудить командную динамику.

Если бы у их трудовой жизни была музыкальная тема, то это была бы «Мы все вместе».

Этот тип харизматичного лидера обладает жизненно важным умом людей и превосходно разрешает конфликты между членами команды. Они усердно работают, чтобы справиться с напряжением и решать межличностные проблемы по мере их возникновения.

Махатма Ганди — прекрасный пример харизматичного стиля лидерства Миротворца. Те, кто следовал за ним, знали, что его работа была мотивирована глубокой заботой о людях, которыми он руководил.

Хотя он был лидером этого мирного сопротивления, у него было чувство смирения, которое показывало, что он не считал себя более важным, чем другие. Например, он решил носить простое «дхоти», а не западную одежду, чтобы слиться с остальной толпой.

Члены команды Миротворца доверяют им и доверяют им, что позволяет им понимать, что происходит, и как вести свою команду в меру своих возможностей. Они, как правило, относительно уравновешены и поощряют свою команду теплой улыбкой и искренней «отличной работой».

Они могут отвести члена команды в сторону, чтобы дать индивидуальную обратную связь. Их критика всегда конструктивна, то есть направлена ​​на то, чтобы укрепить членов команды и помочь им расти, а не обескураживать или ругать.

Миротворцы склонны любить людей, но более замкнуты. Они могут бороться с тем, что слишком много внимания уделяют гармонии в команде и испытывают трудности с достижением результатов.

На собрании: Миротворец может раздать анкету, чтобы убедиться, что он услышал всех присутствующих, не выталкивая кого-либо слишком далеко из своей зоны комфорта, заставляя их говорить на собрании команды. Скорее всего, они будут следить за языком тела каждого и сделают пятиминутный перерыв, когда заметят, что глаза людей остекленели.

Столкнувшись с проблемой: Они могут рассмотреть, как различные решения повлияют на всех участников, и найти решение проблемы, основанное на том, что лучше для компании и отдельных лиц.

Во время кризиса: Вместо этого они возьмут на себя дополнительную нагрузку, а не перегрузят кого-то другого. Им может быть трудно разговаривать с инвесторами и заинтересованными сторонами во время кризиса. Тем не менее, обладающие самосознанием миротворцы должны знать, что важно преодолеть стресс и сформулировать план, а не закрываться и избегать важных встреч из-за беспокойства.

Слабые стороны: Миротворец может увязнуть в заботах о людях и не уложиться в поставленные задачи и сроки. Им также может быть трудно делегировать задачи коллегам, которые, как они знают, уже имеют полную тарелку обязанностей, что в конечном итоге может привести к выгоранию из-за того, что они берут на себя слишком много дополнительной работы.

Сильные стороны: Люди знают, что Миротворец ценит их время и ресурсы, и хотели бы узнать, чувствуют ли они себя перегруженными работой. Миротворец может хорошо строить межличностные отношения с членами своей команды и вызывать лояльность и доверие у своих подчиненных.

Вдохновитель 

Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит, и просто думали: « Вау, »?

Уинстон Черчилль, например, так воздействовал на людей. Возможно, он изменил ход мира, вселив надежду и мужество во время Второй мировой войны. Его цилиндр, галстук-бабочка и сигара придавали ему фирменный вид, а его способность хорошо говорить вселяла в людей уверенность в его видении.

«Мы будем защищать наш остров, чего бы это ни стоило, мы будем сражаться на пляжах, мы будем сражаться на посадочных площадках, мы будем сражаться в полях и на улицах, мы будем сражаться на холмах; мы никогда не сдадимся.» – Уинстон Черчилль

Черчилль руководил в очень сложное историческое время. Многие люди обращались к нему за советом и надеждой. Он не знал, что произойдет. Он не мог сказать, что «все будет хорошо», но мог пообещать защищать Великобританию любой ценой. Это дало людям возможность сплотиться в трудные времена.

Хотя Вдохновитель может видеть конечную цель, ему может быть трудно справиться с логистикой того, как ее достичь. У них обычно есть описание естественного лидера. Они воспринимаются как теплые, когда разговаривают с отдельными людьми, и уверенные, когда разговаривают с толпой. Им может быть трудно отслеживать такие детали, как даты и время, и превращать идеи в действия.

На собрании: Вдохновитель может регулярно напоминать людям о миссии и видении компании и принимать уверенные решения в соответствии с ними. Они, скорее всего, придут с планом и некоторыми заметками, но доверяют своей способности говорить в данный момент и обязательно ответят на вопросы, которые они конкретно не подготовили.

При столкновении с проблемой: Будет поддерживать боевой дух, «сказав несколько слов». Их подчиненные доверяют их решениям и тому, что они сделают все возможное в сложных ситуациях. Они могут бороться с синдромом самозванца из-за того, что другие доверяют им, но они делают все возможное, чтобы принимать мудрые решения.

Во время кризиса: Они могут успокоить страхи людей и принимать масштабные решения, делегируя механику надежному товарищу по команде. Здоровые Вдохновители, вероятно, знают, что механика и детали не являются их сильными сторонами, поэтому, хотя они могут работать над развитием этих навыков, они понимают, что в кризис крайне важно доверить это тому, кто обладает естественными навыками в этом отношении.

Слабые стороны: Им может быть трудно разбить большие идеи на конкретные действия, которым могут следовать другие. Они могут забыть сообщить об изменениях до последней минуты, что может вызвать стресс у членов команды.

Сильные стороны: Они могут обладать сильными коммуникативными навыками и быть одинаково привлекательными как в небольших группах, так и на большой сцене. Они от природы опытные лидеры и понимают, что им нужна помощь других, чтобы уравновесить свои слабости.

Навигатор

Когда буря становится неспокойной, вам нужен навигатор у руля вашей команды. Они ведут с позиции спокойной уверенности и постоянства и, как правило, имеют сильную аналитическую сторону.

Одной из самых сильных сторон штурмана является то, что он может вызывать доверие у своей команды. Они не приукрашивают сложную ситуацию — когда на горизонте надвигается буря, они называют ее тем, чем она является.

Стив Джобс — пример навигатора. Благодаря его вниманию к деталям и конкретному видению Apple стала одной из крупнейших технологических компаний в мире.

«Иногда жизнь бьет тебя кирпичом по голове. Не теряйте веру… Ваша работа займет большую часть вашей жизни, и единственный способ быть по-настоящему удовлетворенным — это делать то, что вы считаете отличной работой». – Стив Джобс

Навигаторы известны как «справедливые», что означает, что они будут честными и будут отстаивать то, что считают морально правильным. Они компетентны и заслуживают доверия, но также могут быть жесткими.

Если вы находите отклик у навигатора, работайте над развитием своей теплой стороны. Воспользуйтесь моментами «кулера с водой», чтобы узнать, как живут ваши сотрудники вне работы. И не забывайте искренне улыбаться, улыбаться краем глаза, когда вы видите их в офисе.

На встрече: Навигатор, вероятно, написал подробный план встречи, разосланный всем по электронной почте заранее. Их общение на собраниях может быть резким, что может быть выгодно за счет прозрачности и экономии времени всех, но также может ранить чувства людей в данный момент. Они, как правило, хорошо разбираются в деталях и, скорее всего, заканчивают встречу обсуждением пунктов действий, за которые все несут ответственность.

При столкновении с проблемой: Им может потребоваться время, чтобы собрать всю доступную информацию, как от отдельных лиц, так и от данных, прежде чем принять решение о дальнейших действиях. Им редко нравится принимать быстрые решения, и даже в более срочных делах они попросят несколько часов, чтобы обдумать наилучший план действий.

Во время кризиса: Скорее всего, они сохранят спокойствие и собранность. У них спокойная уверенность в своей команде и в самих себе, а их спокойное поведение основано на вере в то, что они вместе переживут бурю.

Слабые стороны: Навигаторам сложно выглядеть такими же теплыми и дружелюбными. Им движут данные и факты, из-за чего окружающим может показаться, что они не понимают разочарования людей, которыми они руководят. Их подчиненным может быть трудно поверить, что Навигатор хочет услышать их мнение и заботится об их благополучии.

Сильные стороны: Люди доверяют решениям, которые принимают Навигаторы, и уверены, что смогут вести их в трудные времена. Штурманы обычно не слишком напрягаются, корректируя курс, когда план не приводит к желаемым результатам.

Провидец

Этот тип харизматического лидера может видеть большой потенциал в людях и идеях. Они известны своей способностью видеть, что «может быть», и помогать людям достичь этой точки.

Они известны своим твердым представлением о том, чего хотят. Они готовятся испробовать столько разных путей, сколько потребуется, чтобы добраться туда.

«Если вы встаете утром и думаете, что будущее будет лучше, это яркий день. В противном случае это не так». – Элон Маск

Элон Маск исключительно хорош в инновациях. Как лидер, он поощряет членов своей команды решать проблемы новаторскими способами и не слишком беспокоится, если они не решают проблему с первой попытки. Он рассматривает неработающую идею не как «неудачу», а как обычное явление — это дает возможность его команде мыслить творчески без страха.

Провидец может увлечься общей картиной и упустить из виду настоящий момент. Иногда с ними может быть сложно работать, если они не стремятся развивать свою теплоту.

На собрании: Провидец может попросить провести коллективный мозговой штурм, чтобы услышать мнение всех участников. Они могут сказать своей команде, что нет плохих идей, есть только идеи «трамплин», которые помогут вам добраться до конечного пункта назначения.

При возникновении проблемы: Провидец может записать 15 разных идей, как решить проблему. Это помогает им быть уверенными, что в конечном итоге они примут наилучшее решение, а не придут к первой пришедшей в голову идее. Как только они это сделают, они, скорее всего, будут чувствовать себя уверенно и уверенно на выбранном пути.

Во время кризиса: Они понимают общую картину и эффективно делегируют задачи. Несмотря на то, как они могут чувствовать себя внутри, их команда сможет смотреть на них как на спокойного и собранного лидера, который использует обратную связь, креативность и ценит командную работу в условиях кризиса.

Слабые стороны: Провидцу может быть трудно эффективно руководить командой или проектом вместе с другими. Они, вероятно, умеют делегировать полномочия, но могут показаться упрямыми, когда делятся окончательным решением.

Сильные стороны: Они уверены, что знают, куда хотят идти, и доберутся туда. Они часто поощряют других к творческому мышлению и ценят вклад со стороны. Тем не менее, они, как правило, уверены в том, как двигаться вперед с различными проектами.

Картограф

Картограф — лидер, который отправляется в новые пространства. Они новаторы и творчески решают проблемы. Они осмеливаются шагнуть в неизвестность и справиться со всем, что встретится им на пути. Они умеют совмещать множество обязанностей и предусмотрительно видят, как решения влияют на общую картину.

Этот тип харизматичного лидера использует нетрадиционное поведение, чтобы проложить путь к необходимым изменениям. Нельсон Манделла — отличный пример такого харизматичного лидера.

В этом ролике с чемпионата мира по регби 1995 года вы можете увидеть, как Мандела пожимает руки членам сборной Южной Африки по регби. В то время регби символизировало превосходство белых в Южной Африке. Выйдя на стадион в майке и салютуя Африканскому национальному конгрессу (АНК) со сжатыми кулаками, Мандела смог преодолеть разрыв, которого до него не удавалось никому.

Картограф, естественно, хорошо справляется со многими проектами, но ему нужно быть осторожным, чтобы не слишком распыляться. Они красноречиво говорят, и их действия соответствуют их словам. Они склонны принимать решения, основываясь на том, что, по их мнению, является «правильным» или «неправильным», но также, как правило, хорошо запоминают нюансы общения и хорошо общаются с человеком, находящимся перед ними.

На собрании: Картограф сможет уверенно ответить на ряд вопросов, даже если специально к ним не готовился. Хотя их общение на собраниях может быть прямым, они, как правило, понимают важность того, как что-то сказано, и могут понимать динамику команды и умело ориентироваться в политике на рабочем месте.

Столкнувшись с проблемой: Они думают об общей картине и принимают соответствующие решения. Они часто ценят следование своему моральному компасу, который информирует о том, как они разрешают конфликты в команде, управляют ожиданиями заинтересованных сторон и вносят существенные изменения. В условиях стресса это может привести к тому, что они будут ценить «правильные» действия, а не «добрые», но большинство опытных картографов помнят, что эти вещи тесно связаны и высоко ценятся.

Во время кризиса: Они, вероятно, понимают важность получения информации от доверенных советников, но знают, что в конце дня они несут ответственность за свои собственные решения.

Слабые стороны: Они часто могут переусердствовать, что приводит к тому, что они теряют мяч в критических сражениях. Поскольку другие признают их компетентность, люди просят их сделать что угодно: от членства в совете организации до восходящих лидеров-наставников — картографу может быть трудно сказать «нет», потому что он видит ценность во всех этих вещах. Это может привести к тому, что они переусердствуют и в конечном итоге не смогут выполнить свои обещания.

Сильные стороны: Они часто могут привести к переменам в истории компании или страны. Они, вероятно, понимают важность того, как они говорят о решениях не только внутри своей команды, но и с другими людьми за пределами организации, чтобы вселить уверенность и волнение.

Выводы 

Помните, что у харизматического лидерства нет шаблонного определения — существует много разных типов харизматичных лидеров, которые уникальным образом сочетают теплоту и компетентность.

Если у вас от природы больше теплоты, работайте над развитием своей компетентности, ссылаясь на исследования, говоря авторитетно и используя язык тела, который излучает уверенность, например говорите громче и занимайте место.

С другой стороны, если у вас от природы хорошо получается общаться, работайте над развитием теплоты. Устанавливайте зрительный контакт при разговоре с людьми, пусть ваша улыбка достигает уголка ваших глаз, и не бойтесь показывать сильные эмоции. Прочтите эти 15 сигналов языка тела на рабочем месте, чтобы лучше понять, что другие люди говорят невербально.

Если вам интересно узнать больше о харизме, ознакомьтесь с Подсказки.

book-notes/the-charisma-myth.markdown at master · mgp/book-notes · GitHub

Оливия Фокс Кабейн

Мне, Майклу Паркеру, принадлежит эта книга, и я сделал эти заметки для дальнейшего обучения. Если вам нравятся эти заметки, пожалуйста, купите книгу!

Введение

  • Харизма является результатом определенного невербального поведения, а не врожденного или магического личного качества. Поэтому его уровни могут колебаться.
  • Чтобы казаться харизматичным, нужно обладать как большой силой, так и высокой теплотой. «Бой или полет?» это вопрос власти. «Друг или враг?» это вопрос тепла.
  • Присутствие — это основной компонент харизмы, фундамент, на котором строится все остальное.

Глава 1: Демистификация харизмы

  • Вам не обязательно быть экстравертом или привлекательным, чтобы быть харизматичным.
    И вам не нужно менять свою личность.
  • Три простых совета, которые помогут повысить харизму в разговоре: понизьте интонацию голоса в конце предложений, уменьшите скорость и частоту кивания и сделайте паузу на две полные секунды, прежде чем говорить.

Глава 2: Харизматическое поведение

  • Если вы не участвуете во взаимодействии, люди это увидят. Наш язык тела посылает четкое сообщение, которое другие люди будут читать и реагировать на него, по крайней мере, на подсознательном уровне.
  • Присутствовать означает постоянно осознавать происходящее. Это означает обращать внимание на то, что происходит, а не зацикливаться на собственных мыслях.
  • Наш разум постоянно блуждает, потому что для выживания наших предков требовалось внимание к раздражителям, а наше общество поощряет отвлечение.
  • В следующий раз, когда вы разговариваете, возвращайтесь к настоящему моменту как можно чаще, сосредоточив внимание на дыхании, а затем на пальцах ног всего на секунду, а затем снова сосредоточив внимание на другом человеке.
  • Быть харизматичным зависит не от того, сколько у вас есть времени, а от того, насколько полно вы присутствуете в каждом разговоре.
  • Каждый раз, когда вы возвращаете себя к полному присутствию, вы становитесь более впечатляющим, более запоминающимся и производите впечатление более приземленного.
  • Теплота – это доброжелательность по отношению к другим. Он говорит нам, захотят ли люди использовать свою власть в нашу пользу. Она почти полностью оценивается через язык тела и поведение и оценивается более непосредственно, чем сила.
  • Дружелюбный язык тела заставляет других предполагать добрые намерения, а уверенная поза заставляет других думать, что у нас есть в чем быть уверенными. Люди принимают все, что вы проецируете.
  • Тот, кто излучает силу без тепла, выглядит высокомерным или холодным. Тот, кто излучает теплоту без силы, кажется подчиненным или отчаявшимся.
  • Для харизмы язык тела значит гораздо больше, чем слова. С правильным языком тела вы можете быть харизматичным, не говоря ни слова.
  • Если ваше внутреннее состояние противоречит тому, что вы хотите изобразить, микровыражение в конце концов мелькнет на вашем лице и выдаст это. Таким образом, харизматическое поведение должно исходить из вашего разума.
  • Познание своего внутреннего мира начинается с одного ключевого понимания, на котором строится вся харизма: ваш разум не может отличить факты от вымысла.
  • Отрицательным аналогом плацебо является эффект ноцебо, когда разум создает в теле токсические последствия в ответ на полностью выдуманные причины.

Глава 3: Препятствия на пути к присутствию, силе и теплу

  • Физический дискомфорт влияет на ваше внешнее состояние или язык тела и, следовательно, на то, насколько вы харизматичны.
  • Люди могут обрести уверенность, почувствовав, что они выглядят впечатляюще; найти баланс между ощущением комфорта и высокой уверенностью в своем внешнем виде.
  • Проверьте свое лицо, чтобы заметить напряжение и сохранять присутствие. Если что-то создало напряжение, сделайте что-нибудь с этим.
  • Когда физический дискомфорт не может быть уменьшен, не позволяйте другим принимать ваше напряжение на свой счет. Объясните, что вы испытываете дискомфорт.
  • Неопределенность обычно порождает тревогу, которая влияет на наше внутреннее состояние, снижая наше присутствие и уверенность в себе.
  • Способность мириться с неопределенностью и двусмысленностью оказывается одним из самых сильных предсказателей успеха в бизнесе.
  • Чтобы сделать неопределенность более комфортной, представьте, что вы перекладываете ответственность за все, что вас беспокоит, на доброжелательную сущность, такую ​​как Бог, Судьба или Вселенная.
  • Сравнение и оценка мешают нам полностью присутствовать. Негативная оценка ставит нас в негативное психическое состояние. Обратите внимание, когда вы проводите сравнения и используете передачу ответственности.
  • Когда ваш внутренний голос начинает критиковать нас, он запускает нашу реакцию «бей или беги». Это отключает несрочные функции, такие как когнитивное мышление.
  • Более 70 процентов людей страдают от синдрома самозванца, когда компетентные люди чувствуют, что не понимают, что делают, и ждут, когда их разоблачат как мошенников.
  • Хотя синдром самозванца может быть отличным инструментом мотивации, его внутренний негатив ухудшает язык тела, взаимодействие и способность радоваться жизни.

Глава 4: Преодоление препятствий

  • Умело справляться с любым трудным опытом состоит из трех шагов: снятие стигматизации дискомфорта, нейтрализация негатива и переписывание реальности.
  • Стыд — самое ядовитое чувство вреда и счастья. Это убеждение, что мы несовершенны и поэтому недостойны любви и принадлежности.
  • В следующий раз, когда вы почувствуете дискомфорт, помните, что такие эмоции нормальны, что это обычная часть человеческого опыта, что другие уже проходили через это раньше, и рассматривайте это одно бремя как разделяемое многими.
  • Наш мозг фильтрует релевантную информацию, но это может создать неполное, искаженное представление о реальности. Из-за склонности к негативу наш мозг, ориентированный на опасность, считает негативные элементы наиболее важными.
  • Когда ваш мозг прокручивает негативные сценарии, напомните себе, что ваш мозг может следовать своей склонности к негативу, обыгрывая негативные элементы или полностью опуская позитивные.
  • Чтобы нейтрализовать негатив, не думайте, что ваши мысли точны, присвойте опыту ярлык, обезличьте его, осознайте, что вы переживете наихудший сценарий, и вспомните все случаи, когда вы пережили это чувство.
  • Называемый когнитивной переоценкой, спросите себя, какое психическое состояние было бы наиболее полезным в той или иной ситуации, и перепишите реальность, чтобы привести вас к нему. Это сознательное воздействие на себя эффектом плацебо.
  • В серьезных ситуациях перепишите реальность на бумагу. Это дает доступ к различным частям нашего мозга и делает воображаемые истории более реальными. Пишите в настоящем времени.
  • Если вы чувствуете обиду на кого-то, напишите письмо, в котором изложите все, что вам хотелось бы сказать ему. Затем напишите ответ именно так, как вы хотите, чтобы ответил этот человек. Эта «новая реальность» может закрепиться и привести к закрытию.
  • Собираем все вместе: облегчите физический дискомфорт, дедраматизируйте, дестигматизируйте, нейтрализуйте, рассмотрите некоторые альтернативные реальности и визуализируйте передачу ответственности.
  • Чтобы смириться с дискомфортом, погрузитесь в его ощущения. Почувствуйте их текстуру. Представьте себя ученым, исследующим этот опыт. Подбодрите себя и напомните себе, что это пройдет.
  • Создавайте комфорт с помощью дискомфорта, нарушая социальные обычаи: удерживайте зрительный контакт дольше, экспериментируйте с личным пространством, стойте спиной к двери лифта и завязывайте разговоры с незнакомцами.

Глава 5. Создание харизматических психических состояний

  • Воображая, что вы выполняете какое-либо действие, вы активируете те части мозга, которые задействованы при фактическом выполнении этого действия.
  • Чтобы визуализировать, закройте глаза и вспомните прошлый опыт, когда вы чувствовали себя триумфально. Слышать звуки, видеть улыбки, чувствовать рукопожатия. Испытайте свои чувства.
  • Разработайте и практикуйте визуализацию, которая поможет вам восстановить спокойствие и уверенность, чтобы вам не приходилось придумывать новые образы в моменты стресса.
  • Окситоцин устраняет возбуждение от борьбы или бегства. Достаточно представить себе 20-секундное объятие, чтобы окситоцин хлынул по вашим венам.
  • Благодарность не дается легко, потому что мы запрограммированы на гедонистическую адаптацию или тенденцию принимать наши благословения как должное.
  • Чтобы вызвать благодарность, найдите в себе три способности, которые вы одобряете, сосредоточьтесь на мелочах и приятных зрелищах, расскажите о своей жизни от третьего лица в положительном свете и даже представьте собственные похороны.
  • Доброжелательность — это просто желать добра другим. Один простой способ создать доброжелательное отношение к человеку — найти три вещи, которые вам нравятся в нем или в ней.
  • Эмпатия означает, что вы понимаете, что чувствует другой человек. Сострадание — это сочувствие плюс доброжелательность, поэтому вы понимаете, что они чувствуют, и желаете им добра. Это выше доброй воли.
  • Чтобы вызвать сострадание к кому-либо, представьте себе его прошлое и настоящее и поставьте себя на его место. Если бы они умерли, представьте, какие слова вы могли бы сказать о них или даже сказать им.
  • Сострадание к себе — это тепло, которое мы испытываем к себе, и оно не дает внутренней критике взять верх и сыграть на нашем лице. Это очень важно для выделения тепла.
  • Один из способов практиковать сострадание к себе — это узнать, как вы заботитесь о себе, и делать это, когда приходит негатив.
  • С меттой вспомните время, когда вы совершили доброе дело. Затем подумайте об одном существе, которое могло бы иметь к вам большую привязанность. Почувствуйте, как они дарят вам полное прощение и искреннее принятие. Со всеми вашими недостатками вы совершенны.
  • Демонстрация уверенного языка тела на самом деле заставит вас чувствовать себя более уверенно; эти чувства, в свою очередь, повлияют на ваш язык тела и создадут благотворный цикл.
  • Сила воли имеет ограниченный дневной запас, поэтому распределяйте его осторожно. Применение силы воли на самом деле утомляет нас физически.
  • Чтобы максимизировать свою харизму перед важным событием, избегайте любых сложных встреч и заранее развивайте встречи, повышающие уверенность, и создайте музыкальный плейлист для желаемого внутреннего состояния.
  • Сначала планируйте наименее важные встречи. Сначала пишите наименее важные письма. Вы будете более опытным и уверенным, как вы идете вперед.

Глава 6: Различные стили харизмы

  • Существует четыре различных типа харизмы: сосредоточенность, дальновидность, доброта и авторитет.
  • Фокус харизмы требует присутствия. Люди чувствуют, что вы полностью присутствуете и с ними, слушаете их, впитываете то, что они говорят, и понимаете их.
  • В этом есть два риска: если вы показываете слишком мало силы, то вы кажетесь слишком нетерпеливым или покорным. А если вы проявите слишком мало теплоты, ваше общение может показаться интервью или допросом.
  • Провидческая харизма требует полной убежденности и уверенности в деле. Они не могут быть теплыми людьми, но они страстно относятся к своему видению.
  • Люди принимают все, что вы предлагаете, поэтому, если вы выглядите вдохновленным, они решат, что вам есть чем вдохновиться.
  • Харизма доброты основана на теплоте. Это соединяется с сердцами людей, поэтому они чувствуют себя желанными, лелеемыми и полностью принятыми.
  • Это может создать впечатление, что вы чрезмерно стремитесь угодить, и это может привести к лести и потенциальной чрезмерной привязанности.
  • Авторитетная харизма основана на восприятии власти. Мы оцениваем его по языку тела, внешнему виду, титулу и реакции окружающих.
  • Но, не излучая тепла, он может подавлять критическое мышление других, подавлять важную обратную связь и может легко заставить вас выглядеть высокомерным.
  • Чтобы решить, какие элементы харизмы выявить, вы должны оценить, что лучше всего подходит для вашей личности, ваших целей и ситуации.
  • Чтобы ощутить эмоциональный контекст вокруг себя, спросите: Как себя чувствуют люди вокруг вас? Что им нужно в данный момент?
  • Когда вы находитесь в состоянии доброй воли, ваше выражение лица и язык тела воспринимаются людьми. Они захотят понравиться вам и захотят положительно относиться к вашему поведению, что даст вам наилучшие шансы проявить свою харизму.
  • Пробуйте новые стили харизмы только в ситуациях с низкими ставками. В ситуациях с высокими ставками придерживайтесь своего наиболее естественного поведения и стилей харизмы.

Глава 7: Харизматические первые впечатления

  • Мы судим о многих вещах по первому впечатлению, а затем проводим остаток нашего знакомства, доказывая их правильность. И они обычно есть.
  • Когда люди похожи в одежде, манере поведения и речи, они автоматически предполагают, что у них одинаковое происхождение, образование и даже ценности.
  • Для идеального рукопожатия встаньте, если вы сидите, поддерживайте зрительный контакт и тепло, но ненадолго улыбнитесь, держите ладонь плоской, постарайтесь обхватить пальцами руку партнера, зафиксируйте большой палец, как только контакт будет установлен, и встряхните его. от локтя.
  • Чтобы растопить лед, сделайте комплимент тому, что на человеке одето. Продолжайте задавать позитивные открытые вопросы: «Какая история стоит за этим?», «Откуда вы?» и «Что привело вас сюда сегодня вечером?»
  • Используйте метод возврата, чтобы держать их в центре внимания: ответьте на вопрос фактом, добавьте личное примечание, а затем перенаправьте вопрос им.
  • Чтобы изящно завершить разговор, предложите что-то ценное: информацию, которая может оказаться полезной, связь или знакомство, организацию, к которой вы принадлежите, или награду, на которую, по вашему мнению, они должны быть номинированы.
  • Не беспокойтесь о том, что вы сказали. На людей влияют не используемые слова или содержание, а то, как они себя чувствовали, разговаривая с вами.

Глава 8: Говорить — и слушать — с харизмой

  • Если то, о чем вы думаете, это то, о чем вы хотите сказать дальше, ваше отсутствие присутствия будет написано на вашем лице.
  • Главные слушатели никогда не перебивают, позволяют перебить себя и делают паузу в две секунды перед ответом. Ваше лицо впитывает, затем реагирует, и тогда вы отвечаете.
  • Мы связываем чувства с видами, звуками, вкусами, запахами, местами и, конечно же, людьми. Другие будут общаться с вами так, как вы заставляете их чувствовать.
  • Преуменьшение комплимента посылает вашему поклоннику сообщение о том, что он был неправ, делая вам комплимент. Остановитесь, примите комплимент, пусть он отразится на вашем лице, и вместо этого поблагодарите его.
  • Проявление заинтересованности и даже восхищения кем-то заставит их чувствовать себя хорошо, а затем, в свою очередь, ассоциировать все эти чувства с вами.
  • Когда вы говорите словами, ваш мозг переводит их в понятия, а затем понятия в образы. Говорите образами напрямую и делайте их сенсорно богатыми.
  • Избегайте использования слов «нет проблем» или «не беспокойтесь», потому что люди запомнят слова «проблема» или «спешите». Перефразируйте, например, «мы позаботимся об этом».
  • Внимание — ценный ресурс. Когда люди читают ваши тексты или слушают вас, доставьте им большую ценность посредством развлечения, информации или добрых чувств.
  • На аудиторные оценки лекции больше влияет стиль изложения, чем содержание. Ваш голос является ключом к передаче тепла и силы.
  • Чтобы продемонстрировать силу, говорите медленно, с частыми паузами, используйте баритон, понижайте интонацию и дышите через нос.
  • Чтобы излучать тепло, улыбнитесь. Даже мысли об улыбке достаточно, чтобы сделать ваш голос теплее.

Глава 9: Харизматичный язык тела

  • При согласовании невербальные сигналы усиливают вербальные сигналы. В конфликте мы доверяем невербальному сигналу больше, чем вербальному.
  • В ситуациях с высокими ставками мы сильнее реагируем на язык тела, чем на слова, потому что наша реакция «бей или беги» активирует основную часть нашего мозга.
  • Подражание чьему-то языку тела, называемое зеркалированием, активирует глубокие инстинкты доверия и симпатии. Из соображений осторожности будьте избирательны, меняйте амплитуду и отставайте от своих действий.
  • «Отражение, а затем ведение» — полезная стратегия, когда человек, которого вы зеркально отражаете, нуждается в утешении, например, когда он робок, встревожен или неловок.
  • Чтобы установить взаимопонимание, сядьте рядом или под углом 90 градусов к кому-либо. Люди на противоположных концах стола, как правило, говорят более короткими предложениями и чаще спорят.
  • Мы испытываем стресс разлуки всякий раз, когда кто-то, поддерживающий с нами постоянный зрительный контакт, отворачивается. Чтобы избежать этого, поддерживайте зрительный контакт в течение трех секунд в конце общения с кем-либо.
  • Противодействуйте отсутствию зрительного контакта из-за застенчивости или рассеянности, углубляясь в ощущения. Обратите внимание на свои ощущения и посмотрите на разные цвета в их глазах.
  • Харизматичный зрительный контакт означает переключение на более мягкий фокус. Сосредоточьтесь на пустом пространстве вокруг вас в комнате, а затем на пространстве, заполняющем всю вселенную.
  • Независимо от вашей внешности, звания или даже почтения других, язык тела неуверенности убьет харизму на месте.
  • Люди, принимающие развернутые позы, испытывают заметный психологический сдвиг. Вы почувствуете себя увереннее и сильнее.
  • Чтобы улучшить самообладание, избегайте многократного кивания, чрезмерного словесного заверения, беспокойства или суетливости.
  • Передача слишком большой мощности может показаться высокомерной или пугающей. Противодействуйте этому с помощью техник, усиливающих тепло, например, держите глаза в мягком фокусе.
  • Невербальные и вербальные подбадривания во время общения могут помочь застенчивому коллеге или подчиненному почувствовать себя комфортно и открыться.

Глава 10: Сложные ситуации

  • Если кому-то трудно, вспомните, что он уже сделал для вас, и выразите свою благодарность. Они будут рационализировать свои действия в вашу пользу: «Я сделала все возможное для него, поэтому он должен мне нравиться».
  • Самые эффективные и заслуживающие доверия комплименты — личные и конкретные. Когда вы показываете людям, как они повлияли на вас, они чувствуют, что в некотором смысле создали вас.
  • Напоминание людям о том, что они выбрали вас, вашу компанию, вашу услугу или ваше предложение, — один из лучших способов сохранить их поддержку вас или вашей идеи.
  • С токсичным человеком напишите альтернативную реальность для повышения сострадания. Эмпатия защитит ваше психическое и эмоциональное состояние и даст вам правильный язык тела.
  • Для сложных разговоров учитывайте как время, так и место. Прежде чем взять трубку или сесть поговорить, представьте, в каком психическом состоянии они могут находиться.
  • Правильный язык тела для плохих новостей — теплота: забота, забота, понимание и сочувствие. Продемонстрируйте как можно больше доброты и харизмы.
  • Выступая с критикой, подумайте о времени и месте, настройтесь на сострадание и сочувствие, решите, что именно вы хотите сделать, и обезличьте.
  • Чтобы по-настоящему обезличить критику, вообще не упоминайте об их действиях, а просто объясните, что происходит для вас: «Когда я не вижу готовой презентации до последней минуты, мне становится тревожно».
  • Давая критическую обратную связь, начинайте с положительной ноты. Затем скажите им, что вы хотите от них видеть, а не то, что вы не хотите видеть. Деперсонализируйте изменение поведения.
  • Если вы чувствуете оборонительную позицию, согрейтесь. Упомяните что-то, что они сделали хорошо в прошлом. Отобразите на своем лице состояние доброжелательности, и пусть их зеркальные нейроны воспроизводят эмоции, которые они видят в вас.
  • Завершите критическую обратную связь следующими шагами, признательностью за то, насколько хорошо они восприняли вашу обратную связь, и всем, что вы оба можете ожидать в будущем.
  • Когда вы извиняетесь лично, в вашем распоряжении находится наибольшее количество инструментов: язык тела, выражение лица, тон голоса и выбор слов.
  • Извиняясь, сначала выслушайте их без возражений и полностью поймите. Затем скажите, что вы сожалеете с задумчивостью и заботой. Покажите, что вы понимаете последствия, и шаги, чтобы это не повторилось.
  • По телефону сообщите о присутствии. Используйте тот же язык тела, который вы использовали бы лично. Отвечайте на телефонные звонки четко и профессионально, а затем, когда вы услышите, кто звонит, позвольте излучать тепло и энтузиазм.

Глава 11: Представление с харизмой

  • Во время презентации выберите самую важную идею и изложите ее кристально ясно в одном предложении. У него должно быть три опорных пункта, потому что мы мыслим триадами.
  • Каждый пункт должен начинаться с историй, метафор, аналогий, цифр и статистических данных, которые могут быть понятны вашей аудитории. Завершите четкой точкой или переходом к шагу, который вы хотите, чтобы аудитория сделала.
  • Зрители помнят начало и конец, поэтому не заканчивайте вопросы и ответы. Позвольте аудитории задавать вопросы во время презентации; это увеличивает их участие и уровень энергии.
  • При составлении предложений используйте слово you как можно чаще, создавайте насыщенные чувствами изображения, остерегайтесь отрицаний и делайте их короткими.
  • Избегайте раздражителей, звуков или движений, которые не дополняют ваше сообщение. Каждый из них является формой общения, которая требует внимания вашей аудитории.
  • Чтобы излучать силу и владеть сценой, примите широкую стойку, практикуйтесь без подиума или кафедры и найдите правильную громкость, чтобы излучать уверенность.
  • Чтобы излучать теплоту, говорите так, как будто вы делитесь секретом, и смотрите в глаза каждому человеку одну-две секунды, пока вы бродите по сцене.
  • Делайте частые и осознанные паузы. Имейте уверенность, чтобы ваши слушатели ждали ваших слов. Также сделайте паузу на три секунды после того, как впервые выйдете на сцену, и проведите взглядом по залу.
  • Если вы совершите ошибку, скажите себе, что магнаты и артисты делают это, чтобы стать более привлекательными. Дестигматизировать и дедраматизировать.
  • Произнесите речь о своей аудитории. Это отвлекает внимание от вас, поднимает ваше самосознание и приводит вас в состояние доброжелательности.

Глава 12: Харизма в кризисе

  • Люди, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации, легче поддаются воздействию магнетизма лидера. Отвечайте смелыми, решительными действиями, чтобы вас воспринимали как харизматичного.
  • Чтобы обрести харизму в кризисной ситуации, сохранить невозмутимость, выразить большие надежды, сформулировать видение, сформулировать видение, иллюстрирующее пункт назначения и способ его достижения, затем будьте смелыми и решительными.
  • Кризис порождает неопределенность, которая порождает тревогу, и люди будут цепляться за все, что, по их мнению, уменьшает эту тревогу, например, за веру, видение и авторитет.

Добавить комментарий