Конфликтологические компетенции как составная часть конфликтологической компетентности студентов психологического факультета — доклад на конференции
В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.
скрыть
Конфликтологические компетенции как составная часть конфликтологической компетентности студентов психологического факультетадоклад на конференции
- Автор: Ковалев В.Н.
- Международная Конференция : Ломоносовские чтения — 2010. Филиал МГУ в г. Севастополе
- Даты проведения конференции: 2010
- Тип доклада: не указан
- Докладчик: Ковалев Владимир Николаевич
- Место проведения: Филиал МГУ в г. Севастополе
- Аннотация доклада:
Оценка конфликтологической компетентности субъекта основана на профессиональных или социальных стандартах, на его способности справляться с конфликтными ситуациями и конфликтами (разрешать их, управлять ими). В её структуру входят: — представление о феноменологии конфликта и его детерминантах; — ориентирование в факторах развития конфликтных ситуаций и стилях поведения в них субъектов межличностного(или внутригруппового) взаимодействия; — владение техниками психической регуляции в ситуациях включенности в конфликт; — способность анализировать конфликты, умение их прогнозировать и разрешать; — умение упреждать конфликты, переводить их в конструктивное русло развития; — способности к разрешению своих личностных конфликтов. Для того чтобы продемонстрировать компе-тентность, люди должны проявить свои компе-тенции — модели поведения, позволяющие ему быть компетентными.
Компетентность обычно характеризуют, как способность разрешать конфликты, а компетенции – как стандарты поведения, обеспечивающие эту способность и в идеале не допускающие конфликтов. Исследования, проводимые нами со студентами старших курсов психологических факультетов в вузах России и Украины (выборка 950 человек) показали, что значительное большинство из них (82%), освоив теорию конфликта и научившись успешно разрешать конфликтные ситуации в лабораторных условиях (на занятиях), в реальной жизни, будучи включенными в межличностный конфликт, ведут себя не конструктивно, практически не используя полученный багаж знаний и умений. Последнее свидетельствует о том, что, не смотря на то, что студенты обрели определенный уровень компетентности в анализе и решении конфликтов, в выборе адекватных ситуациям стилей поведения, конфликтологические компетенции у них не были сформированы. А значит, конфликтологические компетенции не только являются составной частью компетентно-сти, но и означают определенный, на наш взгляд высший, ее уровень — поведенческий. - Добавил в систему: Ковалев Владимир Николаевич
Кем быть? » Упражнения для развития конфликтоустойчивости
Конфликты являются неотъемлемой частью нашей жизни. И чем разнообразней становится мир, тем с большим числом конфликтных ситуаций приходится сталкиваться, поэтому необходимо обладать определенными знаниями и навыками конструктивного поведения в таких ситуациях.
Многие люди негативно относятся к противоречиям и конфликтным ситуациям. Однако конфликты имеют не только отрицательные функции, но и положительные. Можно сказать, что конфликты и согласие представляют собой две стороны одной медали, поэтому общество без конфликтов не может существовать.
Цель урегулирования конфликтов заключается в том, чтобы предотвратить поведение, связанное с деструктивными, насильственными способами разрешения противоречий, и направить участников на поиск взаимоприемлемого решения. Для этого необходимо правильно выбирать стратегию поведения в таких ситуациях.
Стратегия поведения в конфликтной ситуации – это направление и особенности действия конфликтующей стороны, выдерживаемые до завершения конфликта.
Определяют пять основных стратегий поведения:
- сотрудничество;
- компромисс;
- избегание;
- приспособление;
- соперничество.
Сотрудничество – самая эффективная стратегия поведения. Позиции сторон приравниваются к позициям союзников и партнеров, поэтому именно эта стратегия поможет конструктивно разрешить конфликт.
Компромисс предпочтителен, когда субъекты конфликта обладают равными статусами и ресурсными возможностями или существует опасность их потери при любом другом выборе действия. При отсутствии желания активных действий по достижению цели или времени на ее реализацию выбирают стратегию избегания. Приспособление – это вынужденная стратегия действия, обусловленная потерей сил, пониманием невозможности альтернативного исхода или другими субъективными причинами. Соперничество иногда приносит мгновенные позитивные последствия, но может также наносить значительный ущерб одной из сторон конфликта.
Обучение навыкам конструктивного поведения в конфликтных ситуациях является очень актуальным направлением. Именно поэтому в наше время разрабатывается много разнообразных тренинговых программ, пройдя которые можно обучиться конструктивному поведению и развить конфликтоустойчивость.
Упражнение «Что такое конфликт?»
Цель: изучить представления о «конфликте» каждого из участников.
Продолжительность: 1015 минут.
Педагог: «Каждому участнику я выдам стикер. На нем вы должны написать ответ на вопрос «Что такое для вас конфликт?» и повесить стикер на доску».
Зачитайте все утверждения и дайте научное определение «конфликту» (конфликт – это столкновение, предельное обострение противоречий, ситуации, когда одна сторона противостоит другой). Вместе с участниками упражнения выясните причины и последствия конфликта.
Спросите у ребят, знают ли они, какие бывают причины конфликта. В ответ вы услышите такие ответы, как «разные характеры», «разные мнения по одному и тому же вопросу», «неумение слушать», «нежелание уступать» и т. д. Обсудите последствия конфликтных ситуаций: проанализируйте, почему некоторые конфликты не обходятся без ссор, драк и обид. Разберите, как можно решить конфликт: как договариваться, зачем просить помощи у старших, почему не стыдно уступать.
Педагог: «Зная, что такое конфликт, изза чего он возникает и какие последствия могут быть, вам будет проще переживать такие жизненные ситуации».
Упражнение «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы»
Цель: проиграть ситуацию безоценочных высказываний.
Продолжительность: 3040 минут.
Педагог: «Каждый день мы сталкиваемся с разными ситуациями, и иногда можем стать участником конфликта. Чтобы уменьшить вероятность возникновения конфликтных ситуаций, необходимо научиться уверенно и спокойно реагировать на провокации. Для этого мы смоделируем неуверенный, уверенный и агрессивный типы ответов в разных ситуациях.
Итак, ситуации будут следующие:
- Друг разговаривает с вами, а вы хотите уйти.
- Друг назначил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас.
- Люди, сидящие в кинотеатре позади вас, громко разговаривают и мешают смотреть фильм.
- Сосед отвлекает вас от интересного выступления, задавая глупые, на ваш взгляд, вопросы.
- Учитель говорит, что ваша прическа не соответствует внешнему виду ученика.
- Друг, которого вы считаете неаккуратным, просит одолжить ему какуюлибо дорогостоящую вещь».
Предложите каждому из участников разные ситуации. Их можно разыграть в парах. Вместе обсудите ответ каждого участника.
Упражнение «Сглаживание конфликтов»
Цель: отработать умения и навыки сглаживания конфликтов.
Продолжительность: 4550 минут (для группы из 15 человек).
Разделите участников на микрогруппы по три человека.
Педагог: «Уметь быстро и эффективно сглаживать конфликты –очень важное качество. Сейчас мы опытным путем выясним основные методы урегулирования конфликтов.
За пять минут каждая микрогруппа должна придумать сценарий, в котором двое участников представляют конфликтующие стороны (например, ссорящихся супругов, конфликтующих начальника и подчиненного и т. п.). Третий участник должен играть роль миротворца, арбитра, который пытается предотвратить ссору».
После проигрывания ситуаций проведите обсуждение.
- Какие методы сглаживания конфликтов мы продемонстрировали?
- Какие, на ваш взгляд, интересные находки использовали участники во время игры?
- Как стоило повести себя участникам, которым не удалось сгладить конфликт?
Упражнение «Крушение»
Цель: сформировать способность принимать решение сообща, обучить навыкам отстаивания своего мнения и способности прислушиваться к мнению других.
Продолжительность: 4045 минут.
Педагог: «Представьте, что вы летите на воздушном шаре. На небе – ни облачка… Вы летите и наслаждаетесь полетом. Но вдруг небо затягивают черныечерные тучи. Разразилась гроза, и одна из молний ударила в шар: вы терпите крушение. На борту есть груз, который вы взяли с собой в путешествие. Чтото из этих вещей очень тяжелое, а чтото – легкое, чтото деревянное, а чтото – металлическое… Вы должны проанализировать, какие вещи выбросить, чтобы добраться до необитаемого острова. В скором времени воздушный шар будет пролетать над заливом, и вы понимаете, что последние три вещи, которые вы выбросите, доплывут до острова.
Принимать решения, какие вещи стоит выбросить, вы должны совместно. Если хотя бы один человек будет не согласен, то вещь останется на борту».
Для принятия решения отведите ребятам 2025 минут.
После их ответа обсудите с участниками, насколько легко либо тяжело было принимать коллективное решение. Задайте несколько вопросов:
- Что было легче: отстаивать свое мнение или соглашаться с другими?
- Удалось ли взять то, что действительно необходимо, чтобы выжить?
- Изза чего чаще возникали конфликты (споры)?
- Что помогло вам прийти к общему мнению?
Упражнение «Конфликт: способы решения»
Цель: изучить различные способы разрешения конфликтов.
Продолжительность: 2025 минут.
Педагог: «Давайте поделимся собственным опытом выхода из конфликтных ситуаций. Я думаю, обсуждение поможет нам найти новые способы их решения».
Во время обсуждения записывайте варианты ответов на доске в виде списка. К примеру, это может выглядеть так:
- извиниться, если не прав;
- спокойно выслушивать претензии партнера;
- не переходить на критику;
- попробовать перевести тему разговора, поговорить о чемто добром, веселом…
Педагог: «Какими бы разнообразными ни были стратегии поведения в конфликтной ситуации, непременным условием для ее конструктивного разрешения являются:
- умение понять своего противника, посмотреть на ситуацию его глазами;
- желание объективно разобраться в причинах конфликта;
- готовность сдерживать свои негативные чувства;
- готовность обоих найти выход из трудной ситуации.
- Необходимо делать акцент не на вопрос «Кто виноват?», а на вопрос «Что делать?»
- Не забывайте, что выйти из конфликтной ситуации часто помогает чувство юмора».
Упражнение «Достойный ответ»
Цель: обучить навыкам конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.
Продолжительность: 202 5минут.
Педагог: «Сядьте в круг. Каждому я раздам карточку, на которой написано какоелибо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников. Затем вы по кругу (по очереди) произносите записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа. Задача слушателя – достойно ответить на этот «выпад».
Затем ответивший участник также должен повернуться к соседу справа и зачитать фразу, которая написана на его карточке.
Так каждый побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы»».
После завершения упражнения обсудите, какие выводы сделали ребята. Спросите их, легко ли им было выполнять задание и принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе.
Как правило, участники говорят, что грубые высказывания их не задевают, потому что они не воспринимают их как направленные конкретно против себя. Обычно во время этого упражнения участники сами предлагают различные варианты ответов, которые помогут в реальных условиях спокойно воспринимать негативные высказывания в свой адрес.
Упражнение «Топтыжка»
Цель: сформировать толерантное и конструктивное поведение в конфликтных ситуациях.
Продолжительность: 2025 минут.
Педагог: «Это упражнение поможет вам научиться не обижаться и не держать зла на людей нечаянно причинивших вам боль или создавших вам неудобства, дискомфорт.
Бывают ситуации, когда случайно возникают объективные условия для возникновения конфликта. Например, уставший человек едет в переполненном троллейбусе. Троллейбус качнуло, и соседка, не удержав равновесие, наступает ему на ногу. В ответ звучит едкое несдержанное замечание и негативное оценочное суждение личности соседки. Далее возникает неприятный диалог и ссора.
Согласитесь, что порой очень важно волевым усилием, тактичностью, толерантностью сдержать нахлынувшее на вас раздражение и желание действовать агрессивно. Улыбнитесь, пошутите, скажите теплые слова, и вы почувствуете, что ваше раздражение улетучится. Давайте подготовимся к таким ситуациям.
Выполним задание по кругу. Правой ногой будем символически наступать на левую ногу соседа. Можно снять обувь. Тот, кому наступили, попытается оправдать обидчика, называя ему по имени. Например, я наступаю на ногу Анне. Анна говорит: «Я прощаю тебя, Елена, потому что ты спешила на работу», а после она наступает на ногу Ирине. Ирина говорит: «Я не обижаюсь на тебя, Анна. В этом троллейбусе так тесно» и т. д. Главное: объяснения могут быть любыми, но не должны повторяться».
После завершения упражнения обсудите, легко ли спокойно реагировать в подобных ситуациях? Можно ли полученный в ходе упражнения опыт применить в реальных ситуациях?
Упражнение «Конфликт»
Цель: разрешить конфликтные ситуации с точки зрения различных стратегий поведения.
Продолжительность: 2530 минут.
Разделите участников на микрогруппы по три человека.
Педагог: «Каждая микрогруппа получит определенное описание ситуации, решение которой необходимо продумать».
Ситуация 1. Родители отправляют тебя в магазин за картофелем, но тебе хочется поиграть в компьютерную игру.
Ситуация 2. У твоего друга серьезные проблемы с математикой, поэтому он постоянно просит у тебя списать домашнее задание. Ты всегда разрешаешь ему списывать, но однажды учительница заметила, что у тебя и твоего друга совершенно одинаково решены задания. Она вызвала тебя и сказала, что если еще раз ты дашь списать домашнее задание, у тебя будут большие неприятности.
Ситуация 3. Родители считают, что ты много времени проводишь за компьютером и поэтому поздно ложишься спать. Они запретили тебе подолгу сидеть за компьютером и стали прятать сетевой шнур. Тебя это не устраивает.
После упражнения обсудите каждую ситуацию. Спросите у ребят:
- Кто оказался в выигрыше при решении ситуации?
- Был ли их выбор разрешения конфликтной ситуации эффективным?
- Какие стратегии поведения нужно было выбрать для решения данной ситуации?
Упражнение «Нахал»
Цель: изучить различные способы реагирования на конфликтные ситуации.
Продолжительность: 2025 минут.
Предложите ребятам разбиться на пары.
Педагог: «Представьте: вы стоите в очереди и вдруг перед вами ктото «влезает»! Часто в такой ситуации у нас не хватает слов, чтобы выразить возмущение и негодование. Какие слова выбрать, чтобы корректно сделать замечание такому нахалу?
В каждой паре партнер слева – добросовестный человек, ждущий своей очереди. «Нахал» заходит справа. Пожалуйста, отреагируйте экспромтом. После этого поменяйтесь местами».
Каждая пара проигрывает ситуацию в течении 35 минут.
Обсудите, какой ответ, на ваш взгляд, оказался самым лучшим в данной ситуации.
Екатерина ДАВИДОВСКАЯ,
психолог
10 примеров основных навыков разрешения конфликтов для менеджеров
Навыки разрешения конфликтов — это способности, необходимые для разрешения конфликтов, будь то внутри команды или с третьей стороной. Эти навыки помогают любому конструктивно работать над разрешением конфликтов и помогают им работать для взаимной выгоды и удовлетворения. В этом блоге мы поговорим о десяти основных навыках разрешения конфликтов, которыми должен обладать каждый лидер, чтобы создать атмосферу мира, понимания и взаимного уважения в своей организации.- 10 примеров основных навыков разрешения конфликтов для менеджеров
- Что такое разрешение конфликтов?
- Что такое навыки разрешения конфликтов?
- Почему лидерам нужны навыки для разрешения конфликтов?
- Навыки разрешения конфликтов
- Навыки разрешения конфликтов Примеры
- Заключение
- Другие связанные блоги
Что такое разрешение конфликтов?
Разрешение конфликтов — это процесс разрешения спора или разногласий между двумя или более сторонами путем нахождения решения, учитывающего интересы всех вовлеченных сторон. Этот процесс обычно включает выявление конфликта, анализ основных причин, изучение различных вариантов и поиск взаимоприемлемого решения. Эффективное разрешение конфликтов может помочь улучшить общение, улучшить понимание и укрепить отношения между вовлеченными сторонами. Перейдите по ссылке, чтобы узнать о 6 преимуществах разрешения конфликтов.Что такое навыки разрешения конфликтов?
Навыки разрешения конфликтов относятся к способностям и методам, которые помогают людям эффективно управлять конфликтами и разрешать их. Эти навыки необходимы любому человеку, особенно лидерам, менеджерам и лицам, занимающим руководящие должности. Эти навыки могут помочь людям понять точки зрения других, найти точки соприкосновения и найти взаимовыгодные решения. Они также помогают снизить напряженность и предотвратить эскалацию конфликтов. Чтобы овладеть этими навыками, лучше сосредоточиться на их развитии шаг за шагом. Начните с отработки навыков общения со всеми сторонами, вовлеченными в конфликт. С практикой и под руководством любой может отточить свои навыки разрешения конфликтов и стать активом для любой команды или организации.Зачем лидерам нужны навыки разрешения конфликтов?
Навыки разрешения конфликтов необходимы менеджерам и руководителям для эффективного руководства командой. Крайне важно иметь возможность разрешать конфликт мирным и ненасильственным путем, будь то между членами команды или внешними заинтересованными сторонами. Навыки разрешения конфликтов помогают людям быстро и уверенно преодолевать конфликты и разногласия. Кроме того, это позволяет менеджерам развивать доверие и сотрудничество в команде, что приводит к улучшению командной работы и производительности. Когда менеджеры обладают навыками разрешения конфликтов, они могут снизить уровень стресса и общего беспокойства, что помогает им работать. Эти навыки также помогают людям разрешать конфликты ненасильственно, что необходимо для положительного психического здоровья и благополучия. Наконец, навыки разрешения конфликтов могут помочь людям работать более продуктивно в команде, делая всех счастливее и более удовлетворенными в долгосрочной перспективе.Навыки разрешения конфликтов
Навыки разрешения конфликтов относятся к способностям и методам отдельных лиц для эффективного управления и разрешения конфликтов. Эти навыки важны для всех, но особенно для лидеров, менеджеров и лиц, занимающих руководящие должности. Навыки управления конфликтами могут помочь людям понять и ориентироваться в различных причинах и динамике конфликтов и найти взаимовыгодные решения. Кроме того, сильные навыки управления конфликтами могут привести к улучшению отношений, повышению производительности и созданию более позитивной рабочей среды. Теперь мы углубимся в важные навыки для эффективного управления конфликтами.Активное прослушивание
Активное слушание — один из важнейших навыков разрешения конфликтов. Когда вы активно слушаете, вы сосредотачиваетесь на том, что говорит другой человек, а не перебиваете или перебиваете его. Обращая внимание на точку зрения другого человека, активное слушание позволяет другому человеку чувствовать себя услышанным и понятым, что приводит к разрешению конфликта. Также важно быть непредубежденным и непредвзятым во время активного слушания. Непредубежденность помогает вам исследовать различные точки зрения и идеи, не разочаровываясь и не принимая чью-либо сторону. Слушая без защиты и активно, вы лучше поймете конфликт с точки зрения другого человека и найдете решение, которое устроит обе стороны. Ваши навыки активного слушания находятся на должном уровне? Попробуйте прямо сейчас бесплатно с Risely!Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это способность воспринимать, управлять и контролировать эмоции в себе и других. Понимание, выражение и эффективное управление эмоциями жизненно важны для разрешения конфликтов. Навыки EI помогают улучшить общение и отношения и поэтому входят в число жизненно важных навыков для разрешения конфликтов. Менеджер должен уметь общаться и понимать эмоциональные сигналы как вербальными, так и невербальными способами. Кроме того, это предотвращает эскалацию конфликта и помогает работать над его решением. Успешное разрешение конфликта требует навыков эмоционального интеллекта от всех вовлеченных сторон — от политиков, которые могут ставить четкие цели, прислушиваясь к потребностям всех сторон, и от посредников, которые используют эмпатию, чтобы лучше понять ситуацию с разных точек зрения.Другое интересное чтение
Терпение
Разрешение конфликтов — сложная, но важная часть любых отношений. Это может быть неприятно, когда спор быстро перерастает в точку невозврата. Но терпение имеет решающее значение для успешного разрешения конфликта. Руководителям нужно не торопиться и не торопиться с решением. Когда кто-то пытается разрешить конфликт, полезно сделать шаг назад и понять точку зрения другого человека, чтобы выработать решение, которое устроит обе стороны. Внимательно слушая и уделяя время обдумыванию ситуации, вы можете разрядить напряженную ситуацию и укрепить доверие между вами и другим человеком. В общем, терпение может быть одним из ключевых навыков для разрешения конфликтов.Посредничество
Посредничество – это процесс, посредством которого третья сторона помогает разрешить спор между вовлеченными сторонами. Это альтернатива судебному разбирательству или обращению в суд, позволяющая сторонам урегулировать свои разногласия, не прибегая к помощи судьи или сотрудника правоохранительных органов. Посредник, как правило, беспристрастен и имеет опыт разрешения споров. Различные типы посредничества, в том числе совместное посредничество, консультации и группы по разрешению споров, доступны, чтобы помочь сторонам разрешить свои конфликты. Целью медиации является достижение решения, приемлемого для всех вовлеченных сторон. Часто это жизненно важный шаг в разрешении конфликта, поскольку он позволяет вывести конфликт на поверхность и открыто обсудить его, чтобы найти взаимоприемлемые и выгодные решения для всех участников.Решение проблем
Навыки решения проблем жизненно важны для разрешения конфликтов. Они помогают распознавать и устранять коренные причины конфликтов, выявляя проблемы и изучая возможные решения. Менеджеры могут применять пять шагов решения проблем для разрешения конфликтов: определить проблему, составить список возможных решений, оценить решения, выбрать одно решение и реализовать его. Люди могут найти творческие и справедливые решения своих конфликтов, применяя навыки решения проблем.Положительный результат
Позитивность является одним из важнейших навыков для разрешения конфликтов. Когда возникает конфликт, важно быть позитивным и конструктивным в решении проблемы. Негатив может привести к эскалации конфликта и долгосрочным проблемам. Наоборот, позитивное мышление может помочь предотвратить негативные эмоции, которые возьмут верх и повлияют на вашу способность ясно мыслить. В результате вы сможете лучше разрешить конфликт и двигаться вперед к своим целям. Такое отношение поможет вам достичь ваших целей и создать более позитивную и продуктивную рабочую среду.Переговоры
Переговоры – это попытка достичь соглашения между двумя или более сторонами. Его можно использовать для разрешения споров и конфликтов, и он является неотъемлемой частью разрешения конфликтов. Навыки ведения переговоров можно изучать и практиковать, и их можно применять в различных ситуациях. Поэтому очень важно иметь эффективные навыки ведения переговоров, чтобы помочь добиться успешных результатов в любом случае. Переговоры — это один из мощных навыков разрешения конфликтов, который может помочь сблизить стороны для достижения общей цели. Однако для эффективного и успешного ведения переговоров и решения проблем требуются коммуникативные навыки и творческий подход; важно понимать точку зрения другой стороны, внимательно слушать, что они говорят, и стремиться к взаимовыгодному исходу.Наблюдение
Наблюдение – ключ к эффективному управлению конфликтом. Когда кто-то наблюдает за конфликтом, он может лучше понять его и найти решения, которые работают для обеих сторон. Вы также должны быть в состоянии отслеживать свои эмоции и реакции, чтобы оставаться беспристрастным. Навыки, необходимые для того, чтобы быть практическим наблюдателем, будут различаться в зависимости от типа конфликта, с которым вы имеете дело. Например, если вы вовлечены в конфликт на рабочем месте, вам будет важно наблюдать за тем, как ваши коллеги взаимодействуют и решают проблемы в команде. Однако, если вы вовлечены в конфликт с членом семьи или другом, вам будет жизненно важно наблюдать за языком тела и невербальными сигналами, такими как выражение лица и тон голоса.Самосознание
Существенным навыком в списке навыков разрешения конфликтов является самосознание. Самосознание помогает вам понять свои мысли, чувства и поведение, позволяя вам определить основные причины конфликтов. Как только вы полностью поймете источник конфликта, вы сможете приступить к его разрешению, используя другие навыки и методы управления конфликтами. Самосознание также помогает вам выявить любые предубеждения, которые могут быть у вас как у менеджера.Осведомленность команды
Команда по разрешению конфликтов должна обладать навыками эффективной совместной работы. Одним из навыков, необходимых для разрешения конфликтов, является командная осведомленность. Этот навык помогает менеджерам понять динамику своей команды и то, как они взаимодействуют друг с другом. Кроме того, это может помочь разрешить конфликт до того, как он перерастет в серьезную проблему. Этот навык помогает руководителю заставить свою команду преодолеть разногласия и прийти к консенсусу по решению.Навыки разрешения конфликтов Примеры
Вы можете попрактиковаться в некоторых навыках разрешения конфликтов, которые помогут вам более плавно справляться с трудными ситуациями. Ниже приведены несколько примеров навыков, которые вы можете использовать при разрешении конфликтов.- Активное прослушивание: Менеджер находится на совещании с членом команды, который выражает разочарование по поводу нового проекта. Менеджер использует навыки активного слушания, чтобы полностью понять опасения члена команды, задавая уточняющие вопросы, перефразируя и проявляя сочувствие.
- Решение проблем: Менеджер пытается разрешить конфликт между двумя отделами по поводу использования общего ресурса. Менеджер использует навыки решения проблем, чтобы определить основную причину конфликта, найти возможные решения и оценить плюсы и минусы каждого варианта.
- Переговоры: Менеджер пытается разрешить конфликт между клиентом и торговым представителем по поводу продукта. Менеджер использует навыки ведения переговоров, чтобы найти компромисс, который удовлетворит обе стороны, определяя основные интересы каждой стороны и предлагая беспроигрышное решение.
- Наблюдение и осведомленность команды: Менеджер замечает, что между членами команды много напряженности и разногласий. Менеджер обнаруживает, что члены команды не знают о сильных и слабых сторонах друг друга, что вызывает путаницу и недопонимание. Менеджер способствует формированию команды, чтобы помочь членам команды понять и оценить навыки и стили работы друг друга. В результате члены команды начинают более эффективно общаться, а конфликты уменьшаются.
Заключение
Эффективное разрешение конфликтов требует сочетания навыков и методов, включая активное слушание, решение проблем, переговоры, компромисс и способность сохранять спокойствие и собранность под давлением. Навыки разрешения конфликтов, описанные в блоге, могут помочь менеджерам понять точки зрения других, найти точки соприкосновения и найти взаимовыгодные решения. Кроме того, сильные навыки разрешения конфликтов могут привести к улучшению отношений, повышению производительности и более позитивной рабочей среде. Менеджеры должны развивать и оттачивать эти навыки, чтобы эффективно управлять и разрешать конфликты на рабочем месте или в личной жизни.Загрузите бесплатный набор инструментов для управления конфликтами для начинающих менеджеров прямо сейчас!
Раскройте секреты разрешения конфликтов, как профессионал в своей команде.
Что такое базовое разрешение конфликтов?
Базовое разрешение конфликтов означает процесс поиска решения командного конфликта формальными и неформальными методами мирным путем.
Как вы справляетесь с конфликтами?
Чтобы эффективно разрешать конфликты в качестве менеджера, вам нужно быть сдержанным и чутким ко всем сторонам. Кроме того, у вас должно быть объективное понимание, чтобы создать мирное решение, приемлемое для всех сторон.
Как избежать конфликта?
Создание хороших отношений с помощью здоровых и прямых привычек общения может помочь менеджерам избежать конфликтов в команде. Сочувствие и сострадание являются важными ценностями в этом процессе.
Что такое предотвращение конфликтов?
Предупреждение конфликтов относится к действиям менеджеров, предпринимаемым с целью снижения вероятности возникновения конфликта. Эти шаги предпринимаются до возникновения конфликта.
Другие похожие блоги
5 эффективных способов использования эмоционального интеллекта в разрешении конфликтов
5 эффективных способов использования эмоционального интеллекта в разрешении конфликтов Ни для кого не секрет, что конфликты неизбежны во всех сферах жизни, личной или профессиональной. Однако то, что отличает успешных людей…
Подробнее
Обучение управлению конфликтами, упрощенное для менеджеров, 5 простых шагов
Обучение управлению конфликтами, упрощенное для менеджеров, 5 простых шагов Конфликт — неизбежная часть жизни, особенно на рабочем месте. Конфликт может повредить моральному духу и продуктивности команды, будь то…
Подробнее
Полное руководство по разрешению конфликтов на рабочем месте
Полное руководство по разрешению конфликтов на рабочем месте Разрешение конфликтов — это навык, необходимый каждому менеджеру для успешной работы на современном рабочем месте. Навыки разрешения конфликтов необходимы для управления…
Подробнее
5 преимуществ здоровых конфликтов на работе
5 преимуществ здоровых конфликтов на работе Конфликт неизбежно возникает в любых отношениях, будь то личные или профессиональные. Так что споры между членами команды неизбежны…
Читать далее
Теги: Повышение производительности, Повышение эффективности работы в команде, Повышение квалификации, Создание команды
8 Навыки разрешения конфликтов, которые вам понадобятся на работе
Знаете ли вы, что 85 процентов сотрудников компании на каком-то этапе сталкиваются с конфликтами?
Если исходить из этого числа, то это тревожная ситуация для каждого профессионального лидера. Основная причина в том, что это может повлиять на культуру работы. Но дело здесь в том, что конфликт в организации будет преобладать; однако этого можно избежать. Нужно знать, как справиться с этим с правильными навыками разрешения конфликтов.
Лидеры должны развивать знания в этой области с правильным подходом и профессионально разрешать конфликты. Но самое главное, они должны обладать лидерскими качествами, которые облегчат задачу.
Блог посвящен основным навыкам, на которых должен сосредоточиться менеджер, чтобы разрешать конфликты и создавать благоприятную рабочую среду.
8 Навыки разрешения конфликтов на рабочем месте
Не иметь необходимых навыков разрешения конфликтов — это нормально, но всегда есть возможность их освоить. И если вам нужны соответствующие навыки, вот несколько из них, которые помогут вам начать свои усилия.
Рекомендуемая статья: 6 Навыки самоуправления, необходимые на рабочем месте
1. Всегда общайтесь!
Если вы не умеете заводить разговор со своими сотрудниками, самое время поработать над этим.
Общение с членами вашей команды — лучший способ избежать и разрешить любой конфликт. Когда вы активно общаетесь со своими сотрудниками, это помогает вам понять суть проблемы. Быстрое понимание проблемы помогает разработать решение и дает вам уверенность в том, что вы столкнетесь с ней лицом к лицу.
Как руководитель, уделяйте приоритетное внимание разрешению конфликтов между вашими сотрудниками с помощью надежных каналов связи. Будьте дружелюбны с вашим подходом, и не сохраняйте предвзятости. Всегда будьте нейтральным посредником и понимайте точку зрения вовлеченных сторон. Хороший лидер всегда в первую очередь хороший коммуникатор. Чтобы разрешить любой конфликт на рабочем месте, вы должны убедиться, что можете ясно и кратко выражать свои мысли. Без этих упомянутых навыков ваши усилия по разрешению спора могут оказаться бесплодными. Ваше сообщение будет неверно истолковано, и конфликт может еще больше обостриться.
Пример: Предположим, между двумя членами команды возник серьезный спор по поводу проекта. Что вы будете делать в такой ситуации? Очевидным решением будет прозрачная коммуникация между вами, как руководителем, и обеими сторонами. Поймите, где произошел спор, поговорите с ними и начните с дружеской беседы. Как только первопричина определена, вы работаете над доступными вам решениями и вырабатываете стратегический подход, который поможет сохранить мир между обеими сторонами.
Подробнее: Важность офисного общения
2. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это способность определять, управлять и понимать свои собственные эмоции и эмоции окружающих нас людей.
Но как это влияет на разрешение конфликтов? Во время конфликта определение и понимание эмоционального потрясения ваших сотрудников очень важно. Вы не хотите, чтобы ситуация становилась все хуже и хуже, и ваш эмоциональный интеллект будет иметь важное значение при разрешении конфликта.
Пример: Представьте себе ситуацию, когда ваши сотрудники или члены команды спорят по поводу презентации. Как бы вы поступили в этой ситуации? В таком случае вам нужно знать о проблеме, чтобы эффективно с ней справиться. Одним из ключевых компонентов эмоционального интеллекта является саморегуляция, которая помогает вам действовать под контролем и принимать взвешенные решения, не увлекаясь. Саморегулирование позволяет вам получить перспективу, выслушав обе стороны и заключив мирное соглашение.
Подробнее: Использование эмоционального интеллекта на рабочем месте
3. Справедливость (Потому что баланс важен)
Как руководитель, если вы верите в необходимость говорить от имени конкретной стороны во время споров, это будет серьезным препятствием . Вместо того, чтобы решить насущный вопрос, он ухудшит ситуацию.
Итак, что было бы идеальным решением? Ответ довольно прост! Избавьтесь от предвзятости и работайте над тем, чтобы быть честным. Это один из важнейших лидерских навыков и качеств хорошего менеджера.
Справедливый лидер может решить любой спор дипломатическим путем. Будьте честны и относитесь ко всем участникам конфликта одинаково. Это поможет вам повысить динамику команды и создать сбалансированную рабочую среду. Люди доверяют лидеру, который ведет справедливо и инклюзивно, и следуют за ним. Быть честным означает, что вы ставите правду выше всего остального. Это будет почетным поступком и вызовет лояльность среди ваших людей.
Вот несколько советов о том, как стать лучшим и справедливым руководителем —
Будьте внимательны.
Не поднимайте прошлые разногласия.
Говорите о поведении, а не о человеке.
Слушайте как можно больше.
Не гони повествование.
Пример: Фред и Райан принадлежат к одной команде. Они спорят о задаче, поставленной перед ними обоими. Подходы Райана и Фреда к выполнению задания различаются, что приводит к конфликту. Как честный менеджер, вы должны не принимать чью-либо сторону и дать им правильную точку зрения, не задев их эго. Вы можете попросить их попробовать оба способа выполнения задачи и позволить им оценить результаты. Таким образом, вы сможете разрешить их напряженность и оставаться честным.
4. Сочувствие (бесплатно!)
Согласно определению Кембриджского словаря, сочувствие — это способность разделять чувства или переживания другого человека, представляя, каково было бы оказаться в такой ситуации. Но как это соотносится с навыками разрешения конфликтов? Что ж, это так.
Задайте себе этот вопрос: Почему между членами команды часто возникают конфликты? И почему один и тот же человек вступает в споры с другими?
Постарайтесь понять, через что лично проходит человек, чтобы добраться до сути проблемы. Задайте им соответствующие вопросы, которые помогут им оценить свое поведение. А также постарайтесь посмотреть на вещи с их точки зрения, чтобы лучше понять ситуацию. Это поможет вам расширить свое видение и увидеть вещи по-другому, чтобы разрешить конфликт как можно скорее.
Пример: Амели трудно найти общий язык с членами своей команды, поскольку она постоянно срывает сроки, а команда не в состоянии оправдать их ожидания. Теперь это привело к спору между Амели и членами команды. Как менеджер, вы должны поговорить с ней один на один и понять ее текущую ситуацию. Проявите заботу и сочувствие, чтобы она могла открыто обратиться к своим проблемам. Как только вы доберетесь до корня, попытайтесь разработать решение для решения ее проблем. Кроме того, попросите членов вашей команды также откликнуться на ее ситуацию. В конце концов, команды, которые понимают друг друга, имеют большую связь и эффективность на рабочем месте.
Узнайте больше: Эмпатия на рабочем месте
5. Хороший наблюдательный «глаз»
Навыки наблюдения могут творить чудеса, повышая производительность команды и разрешая конфликты на рабочем месте. Если вы будете обращать внимание на любые волнения в команде и будете готовы принять незамедлительные меры заранее, это повысит вашу способность управлять конфликтом.
Чтобы улучшить свои наблюдательные навыки, обратите внимание на эти признаки, которые могут повысить вероятность конфликта-
Тон голоса- Обратите внимание на тон голоса членов команды во время любого группового обсуждения. Если они взволнованы или громче, чем обычно, могут быть шансы на конфликт.
Выражение лица — Следите за выражениями лица, такими как поднятые брови, гримаса или отсутствие зрительного контакта, которые являются явными признаками конфликта между членами команды.
Избегание членов команды — Понаблюдайте за тем, как общаются члены команды, и если вы почувствуете чувство разлада между ними, то между членами команды может возникнуть холодный конфликт.
Минимальная поддержка между членами команды — Одним из ярких признаков холодного конфликта является то, что члены команды не поддерживают и не поощряют друг друга. Отсутствует командное единство, увеличивается частота сплетен. Помните об этом и внимательно наблюдайте за ситуацией.
Таким образом, менеджер должен понимать, что навыки наблюдения играют ключевую роль в разрешении конфликтов.
Пример: Представьте себе сценарий, в котором ваши сотрудники почти не подключаются, что ограничивает рабочий процесс и эффективность команды. Обратите внимание, как они неохотно общаются, что указывает на серьезную проблему между ними. Примите меры и проведите собрание команды, чтобы решить проблемы, с которыми сталкивается каждый член команды. Как только вы доберетесь до корня проблемы, разработайте необходимые решения и внедрите их, чтобы поддерживать ровные отношения в команде.
6. Активное слушание (всегда!)
Активное слушание — это умение полностью концентрироваться на том, что говорится, а не пассивно слушать, что говорит говорящий. Это значит, что вы уважаете время спикеров и сохраняете к ним непредвзятое отношение.
Это один из самых важных навыков общения, которого многим не хватает. Когда вы достаточно сознательны, чтобы улучшить свои навыки слушания, вы создаете пространство для взаимопонимания и уважения на рабочем месте. Как и любой другой навык, активное слушание требует времени для развития и в конечном итоге становится лучше с опытом.
Все дело в ценности, которую вы придаете мнению других, и в желании повысить сплоченность команды.
Пример: Свяжите это с ситуацией, когда двое ваших коллег обсуждают рабочую проблему. По мере того, как обе стороны вникают в детали проблемы, напряжение нарастает, что приводит к спору. Как посредник, вы должны уметь понимать проблемы и выслушивать их точку зрения без осуждения, терпеливо и беспристрастно.
Подробнее: Активное слушание и его важность на рабочем месте
7. Задавайте правильные вопросы
Правильные вопросы во время конфликта имеют решающее значение, поскольку это дает руководителю прекрасную возможность оценить ситуацию. Помните о том, что вы спросите, так как это значительно повлияет на то, что кто-то чувствует и отвечает.
Сформулируйте свои вопросы таким образом, чтобы человек чувствовал себя комфортно и был связан с ними. Это позволит им правильно ответить на вопросы и предоставить необходимую информацию, которая потребуется вам для разрешения конфликта.
Понятно; может быть сложно разработать вопросы, которые могут облегчить ситуацию в напряженной ситуации. Вот почему вы, как посредник, должны иметь правильный темперамент и лидерские качества, чтобы справиться с этим. Кроме того, чтобы помочь вам, вот набор вопросов, которые вы можете использовать в случае возникновения конфликта:
Мы знаем, что сейчас трудные времена, но можете ли вы рассказать нам, что вас так расстраивает?
В чем причина той эмоциональной ситуации, в которой вы сейчас находитесь?
Мы здесь, чтобы помочь вам, когда бы вы ни нуждались в нас, но мы должны понять, что заставляет вас чувствовать стресс в организации?
Вот несколько примеров того, как можно сформулировать вопрос; однако это будет зависеть от ситуации и лиц, вовлеченных в конфликт.
8. Терпение решает все
Эй, ты дожил до этого места. Мы предполагаем, что вы достаточно терпеливы, чтобы прочитать статью до конца. Ну, кроме шуток.
Как вы знаете, терпение — это навык, который развивается со временем и является ключом к разрешению конфликтов в организации.
При разрешении конфликта эмоции зашкаливают, а нетерпение делает ситуацию еще более разрушительной. Вместо этого постарайтесь сохранять спокойствие, набраться терпения и оценить ситуацию в целом. Спокойный ум позволит вам оценить ситуацию и быстро принять решение. Отдохните и примите решение в период обдумывания.
Урегулировать конфликт — непростая задача, и мы это понимаем. Иногда это может разочаровывать, а иногда эмоционально истощать. Но решающим фактором здесь является ваша способность справиться с этим, имея необходимое терпение. Развивайте терпение с помощью надлежащего коучинга или любых других средств, которые, по вашему мнению, помогут вам в этом.
Мы рекомендуем вам развить этот особый навык, чтобы создать спокойный ум и легко справляться с различными типами конфликтов.