Как женщина унижает себя в глазах мужчины — неосознанные поступки
Хоть раз, но так делала абсолютно каждая. От каких «грязных приемчиков» в отношениях, следует отказаться, чтобы сохранить свое лицо перед избранником?
Что унижает женщину в глазах мужчины / pixabay.comНа всемогущую женскую мудрость женщины порой, полагаются слишком безрассудно. Особенно в вопросах, которые касаются отношений.
Есть в дамском арсенале приемчики, которые неизбежно унижают женщину в глазах мужчины, пусть и неосознанно. Сперва они даже работают, но со временем лишь отравляют отношения.
Самые распространенные примеры того, как женщина унижается перед мужчиной, даже не замечая этого, приведет Главред.
видео дня1. Выпрашивание комплиментов
Вечная дилемма отношений, не зависимо от того, у вас первое свидание, или вы вот-вот отметите серебряную свадьбу. Женщины любят ушами, а мужчины, в большинстве своем, скупы на нежные слова и похвалу. Конечно, решительная и энергичная дама в таком случае решает брать быка за рога, и прямым текстом требовать свои комплименты и признаний в любви. Но, по правде сказать, удовольствия от такого «выдавленного» признания – чуть, а в глазах мужчины дамочка постепенно превращается в инфантильного человека, которому отчаянно необходимо чужое одобрение. Мужчины привыкли проявлять свою любовь и заботу иными способами, поэтому заставлять их регулярно признаваться вам в любви, или обижаться на присутствие в ваших отношениях комплиментов в недостаточном количестве, не стоит. Не унижайте себя, и не давите на своего избранника.
2. Самоунижение
Грязный приемчик, который вытекает из предыдущего пункта. Женщина перед зеркалом, точно осознавая что сейчас выглядит восхитительно, громко вздыхает, и говорит вслух (так, чтобы мужчина точно услышал): «Я такая толстая (некрасивая, неуклюжая и пр.)!» Она ожидает, что ее избранник отбросит все дела, и тут же примется убеждать ее в обратном, попутно обсыпая комплиментами. И это именно так и работает. Сначала. Но потом мужчине надоедает переубеждать женщину в очевидном, его раздражает эта неуместная жеманность, и, что еще хуже, он действительно начинает обращать внимание на ее недостатки.
Как женщина унижает себя в глазах мужчины / pixabay.com3. Постоянный флирт
Забудьте раз и навсегда навязанную дешевыми бульварными романами «истину» о том, что если мужчина не ревнует вас отчаянно к каждому столбу, значит любовь ушла. Тем более не стоит заигрывать с этим самым столбом, как только на горизонте появляется ваш благоверный. Ревность – отрицательное чувство. Оно может подпитать ваши отношения на время, но в долгосрочной перспективе оно – плохой фундамент. К тому же человек – это существо, способное привыкнуть к чему угодно. Поэтому со временем ваши попытки привлечь к себе внимание возлюбленного посредством легкого флирта с другими мужчинами больше не будет восприниматься им, как сигнал к бою. Скорее как ваша к нему немая мольба о капельке внимания.
4. «Удобная» жена
Можно конечно рассказать общепринятый нарратив про мужчину-охотника и хищника, которому нужно завоевывать женщину-добычу каждый раз. А можно сказать с точки зрения общечеловеческой психологии: мужчина теряет интерес и уважение к своей избраннице, если у нее нет этого интереса и уважения к себе. Попытки некоторых женщин угодить во всем, соглашаться со всем, проглатывать обиды, постоянно быть рядом и готовой прислужить не делают их супер-женами. Все это буквально растворяет их личность в мужчине, что им зачастую не очень-то и нравится. Женщина должна уважать своего избранника, но также не забывать о себе. Она имеет право на собственную точку зрения, на время для себя и своих хобби, на капризы время от времени. Она имеет право быть не «удобным» дополнением к плите, а личностью. Умение это отстоять привлекает мужчину. В противном случае его к ней уважение постепенно иссякнет.
Почему мужчина теряет уважение к женщине / pixabay.comВ конечном итоге все сводится к тому, что женщине порой не хватает тепла и внимания от партнера. И чем больше вы просите об этом, тем больше раздражается ваш мужчина. Если даже вдвоем вы чувствуете себя одиноко, то лучший способ искоренить это – рассказать возлюбленному о том, что вас тревожит. Не закатать скандал, не устроить истерику на тему «ты меня не любишь», а просто сказать, что холодность в отношениях пугает вас.
Хорошим подспорьем в решении этой проблемы также может послужить золотое правило нравственности: поступайте с людьми так же, как хотите, чтобы поступали с вами. Иными словами: не забывайте хвалить своего мужчину в мелочах, показывайте ему свою любовь. Но помните, что тут главное – искренность.
Читайте также:
- Что нельзя делать и говорить при мужчине: ТОП-5 самых громких «нет»
- Сокрушительная психология: ТОП-5 типичных женских ошибок, которые разрушают отношения
- У ваших отношений нет будущего: ТОП-5 неочевидных признаков
Если унижать мужчину,то он тебя будет ценить
#1
#3
#4
#5
Marina
Что значит ценить??
#6
Гость
Нет не будет, он бросит вас и убежит к той, которая будет нежна с ним
#7
#8
Куст малины
О таких ноги вытирают
#9
#10
#11
Гость
Кстати, я тоже такое слышала. И кстати, у моей подруги муж такой, и он ее возвышал, ценил, боялся ее потерять, что она скажет так и будет. А она ему никогда не уступала. Вторая знакомая, с мужем общалась грубо, перед друзьями, в компании могла ему рот закрыть, а он возле нее бегал. А вот те девушки где парни строят, или же грубят, а девушки с них пылинки сдувают, таких парни, мужчины унижают, оскорбляют, не ценят.
#12
#13
AnnA
В Пятерочке корм для кошек сегодня по акции.
Поторопитесь, там осталось как раз 40 упаковок.
#14
Гость
Кстати, я тоже такое слышала. И кстати, у моей подруги муж такой, и он ее возвышал, ценил, боялся ее потерять, что она скажет так и будет. А она ему никогда не уступала. Вторая знакомая, с мужем общалась грубо, перед друзьями, в компании могла ему рот закрыть, а он возле нее бегал. А вот те девушки где парни строят, или же грубят, а девушки с них пылинки сдувают, таких парни, мужчины унижают, оскорбляют, не ценят.
#15
AnnA
Отношения должны быть гармоничными. А не где баба-мужик или мужик-тиран.
#16
Куст малины
Анна,если женщина даст понять мужчине,что ради нее стараться не нужно,то он и не будет.
#17
Фунтик
конечно будет ценить … но только из далека и после того как пошлет тебя подальше…
#18
#19
Василиса
Что мешает мужу, которому жена рот закрывает, дать такой жене в челюсть? В конце концов так и закончится. Нельзя грубить людям, а некоторым грубить опасно.
#20
Муж автора
Партнеры должны в равной степени стараться друг для друга.
У Вас концепция направлена на потребление.
#21
Куст малины
Женщин бить нельзя.
#22
Гость
никого бить нельзя
#23
AnnA
Отношения должны быть гармоничными. А не где баба-мужик или мужик-тиран.
Эксперты Woman.ruСретенский_Андрей
Психолог-консультант
8 ответов
Садовников Эрнест
Психолог. …
217 ответов
Маргарита Хальтер
Психолог
63 ответа
Суроткин Дмитрий Олегович
Врач-психотерапевт
31 ответ
Носаченко ОксанаПсихолог
35 ответов
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
283 ответа
Егор Мазурок
Клинический психолог
20 ответов
Практический психолог
31 ответ
Панкратова Елизавета
Нутрициолог
9 ответов
Иванова Светлана
Коуч
96 ответов
#24
Куст малины
Вы что,в сказку попали,Анна?
#25
Гость
Согласна. Но к сожалению сейчас редкость где семьи живут в гармонии. Давно уже всем известно, если девушка спокойная, тихая, или слабая, муж ее тиран, там где мужчина спокойный, там жена не дай Бог. От этого много разводов, или мало кто хочет официально вообще жениться.
#26
#27
AnnA
Отношения должны быть гармоничными. А не где баба-мужик или мужик-тиран.
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
1 733 ответа
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
1 436 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
892 ответа
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
1 117 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
213 ответов
#28
Василиса
Что мешает мужу, которому жена рот закрывает, дать такой жене в челюсть? В конце концов так и закончится. Нельзя грубить людям, а некоторым грубить опасно.
#29
Куст малины
Нет,я знаю кучу семей , вот именно такие,как вы привели. И живут в них муж и жена по 30 лет вместе
#30
#31
Куст малины
Женщин бить нельзя.
#32
Куст малины
Ну в данном тексте речь шла о челюсти в которую мужчина женщине обязательно должен дать
#33
#34
Гость
Зависит от воспитания. Мужчина, не ударит женщину, даже если он ее любит, тем более страх потерять ее. На опыте я видела все своими глазами, и ни один не ударил своих жен, просто заткнулись. Может мысленно послали. Но победа была за женами.
#35
Куст малины
Женщин бить нельзя.
#36
Мышка Малышка
Думаю что с каким-то дядькой такое и сработает. А может и со многими
#37
Новые темы
В отношениях так все устроено?
2 ответа
Поссорились с парнем
2 ответа
Можно ли познакомиться с девушкой в тренажерном зале?
13 ответов
Обозвал и унизил грязными словами
19 ответов
Ей на меня всё равно?
15 ответов
#38
Гость
Нет не будет, он бросит вас и убежит к той, которая будет нежна с ним
#39
Куст малины
Женщин бить нельзя.
#40
Гость
С куколдами
#41
#42
Гость
Кстати, я тоже такое слышала. И кстати, у моей подруги муж такой, и он ее возвышал, ценил, боялся ее потерять, что она скажет так и будет. А она ему никогда не уступала. Вторая знакомая, с мужем общалась грубо, перед друзьями, в компании могла ему рот закрыть, а он возле нее бегал. А вот те девушки где парни строят, или же грубят, а девушки с них пылинки сдувают, таких парни, мужчины унижают, оскорбляют, не ценят.
#43
Гость
Зависит от воспитания. Мужчина, не ударит женщину, даже если он ее любит, тем более страх потерять ее. На опыте я видела все своими глазами, и ни один не ударил своих жен, просто заткнулись. Может мысленно послали. Но победа была за женами.
#44
Василиса
В реальности что-то всем можно, любому выбей зуб — он сразу кинется драться. А ещё ведь можно делать заломы рук или удушающий. Или просто головой в унитаз.
#45
#46
Гость
Живут, не спорю, но как живут? Как кошка с собакой? А при людях показывают какие они счастливые? Ради детей живут? Или каждый живет в своем измерении, своей жизнью, еще вариант, живут возможно притерлись, привыкли уже и ничего не хотят менять.
#47
Гость
Если будете унижать любого человека (не важно кто это по полу) , то единственная правильная реакция этого человека — это послать вас на половой орган.
#48
Василиса
Если за речью в отношении того, кто сильнее, не следить, то результат будет именно таким.
#49
Марс
Нормальные люди никого не унижают, а ненормальных — никто не ценит.
#50
Гость
Золотые слова.
12 апреля 2022 г .: Унижение женщин в мужской комедии: Джада Пинкетт Смит и потеря свободы воли | Переопределение гендера: Колонка WGC
Когда я был маленьким, около 10 или 11 лет, одним из немногих способов, с помощью которых я смог сблизиться с отцом, стали несколько комедийных передач Джеффа Данэма на Netflix. Джефф Данэм, один из самых популярных и успешных комиков в Соединенных Штатах, создал свой комедийный стиль благодаря чревовещанию. На каждом представлении он выпускал несколько кукол с яркими и нравившимися публике личностями, доводя публику до слез от смеха. Я ничем не отличался. Я любил его отчасти потому, что он был первым комиком, которого я когда-либо смотрел, а отчасти потому, что я видел, что мой отец любит его, и это было для меня сигналом, что я должен поступать так же. Мы с братом постоянно задыхались, хватаясь за больные животы от удовольствия.
Просмотр этих выпусков с моим братом и отцом был невероятно приятным воспоминанием в паническом и бурном детстве. Это нежное чувство изменилось, когда несколько лет спустя я снова посетил Джеффа Данэма и его комедию, когда я узнал гораздо больше не только о мире, но и о себе. Я вошел в гостиную, когда мой отец и брат смотрели это, и просто уловил особую шутку, которую Данэм и одна из его марионеток отпускали о месячных жены марионетки и о том, как это превращает ее в злого, чудовищного, суперзлодея, которого марионетка регулярно должен победить:
Данэм : У вашей жены есть способности?
Супергерой Мелвин (Марионетка) : Да, правда, угу.
Данэм : Что это?
Супергерой Мелвин : Ну, раз в месяц. .. она становится «злой!» И я не могу победить ее! Наши дети бегут в ужасе! Наша большая собака прячется под диваном!
После этого Данэм и марионетка продолжали шутить о жене марионетки. При повторном просмотре этого клипа в качестве подростка, который знал гораздо больше не только о теле, но и о том, как люди с месячными подвергаются дальнейшей маргинализации из-за естественного, но бурного процесса менструации, я почувствовал себя униженным. Особенно, когда наблюдаешь за реакцией публики и видишь, как они охвачены смехом.
Теперь, когда я действительно мог понять смысл его шуток, я больше не находил его смешным, и с тех пор я не смотрел его выпуски. Когда я сейчас вспоминаю его юмор, меня расстраивает тот факт, что я когда-то смеялся над его шутками, и еще больше меня беспокоит то, что моя семья бросается защищать его юмор в ту минуту, когда он меня больше не интересует. Это не уникально для моей семьи. Каждый раз, когда комика критикуют за его «юмор», который часто состоит из самых оскорбительных «шуток» о маргинализированных сообществах, кто-то всегда вставляет: «Вот в чем заключается комедия — идти на риск!» Я не знаю, так ли это I определило бы комедию как смех над трудностями других. Но остается вопрос, почему мы, как общество, так быстро защищаем комиков, которые «наносят удары» в своих действиях? И почему кажется, что это единственный вид юмора, который может осмыслить большинство комиков-мужчин?
Это подводит нас к Крису Року, комику, с которым я впервые познакомился благодаря фильмам «Взрослые» и франшизе Happy Madison , хотя я уверен, что другие знают его по его комедийным спецвыпускам или даже по его документальному фильму «Хорошие волосы. ” О да, история между Крисом Роком и его комментарием о волосах чернокожих женщин намного длиннее, чем мы думаем. «Хорошие волосы» — это исследование отношений и истории чернокожих женщин со своими волосами. Он задает вопрос: что такое «хорошие волосы» и что значит стремиться к ним? Это насущный вопрос в мире, который наказывает чернокожих женщин за их волосы почти во всех формах: афро, дреды, косы и многое другое. Но в документальном фильме нет тонкого разговора о сложной истории и культурном значении черных волос; вместо этого он нападает на чернокожих женщин за то, что они решили распустить волосы. To Rock, чернокожие женщины, которые не хотят укладывать свои натуральные волосы, «хотят быть белыми». Проблемы, которые у меня есть только с этим утверждением, полностью заняли бы другую запись; давайте оставим это на том факте, что Рок не имеет права судить действия чернокожих женщин, которые являются одними из самых преследуемых людей в обществе и чье физическое выражение и женственность являются постоянным источником пристального внимания в отличие от европоцентричных стандартов красоты.
Критика Рока в отношении физического выражения, красоты и индивидуального выбора чернокожих женщин продолжается до сих пор, поскольку он решил провести свое ограниченное время на сцене Оскара, шутя о выборе, который Джада Пинкетт Смит была вынуждена сделать из-за аутоиммунного заболевания. Размышления Пинкетт Смит об этом решении подстричься нелицеприятны: «И мои волосы были большой частью меня. Уход за моими волосами был прекрасным ритуалом, понимаете? И иметь выбор иметь волосы или нет, а затем однажды сказать: «О, Боже, у меня может не быть выбора». слегка. «Шутка» Рока, в которой он сравнил Пинкетт-Смит с Г.И. Джейн, персонаж, который существует в исключительно мужской среде и не наделен женскими атрибутами, отражает более широкую проблему: маскулинизацию чернокожих женщин. Общество рассматривает белизну и, соответственно, белую женственность как идеал, золотой стандарт женственности, чистоты и невинности. Напротив, чернокожие женщины, особенно темнокожие, либо гиперсексуализированы, либо маскулинизированы; их лишают женственности, чтобы оправдать жестокое обращение. Сравнивая Пинкетт-Смит с Г.И. Джейн, ясно, что «шутка» Рока не основывалась ни на чем, кроме женоненавистничества, эйблизма и текстуризма.
Лично мое решение состричь все волосы в августе 2020 года — при том, что аутоиммунное заболевание не побудило меня принять это решение — было невероятно трудным. Многие люди выражали либо осуждающими взглядами, либо резкими словами, что из-за этого я стал еще уродливее. Было трудно не чувствовать, что, возможно, они были правы. Мои волосы имеют большое личное и культурное значение, но, тем не менее, обладая привилегией светлокожего человека и человека без аутоиммунного заболевания, я никогда не подверглась бы той критике и публичному зрелищу, с которыми столкнулась Пинкетт Смит. Я могу только представить, каково ей было сталкиваться с оскорблением за оскорблением. Я могу только представить, каково это было находиться в этой комнате, быть в курсе всех камер, транслирующих шутку Рока, и смотреть, как мир разражается спором между Командой Уилла и Командой Уилла. Команда Крис, пока она, настоящая жертва нападения, остается без внимания. Я могу только представить, каково это, когда мужчина, который неоднократно демонстрировал свое неуважение к чернокожим женщинам, высмеивал ее борьбу и обращался с ее телом так, как будто он имеет право смеяться над ним. Член палаты представителей Аянна Прессли сказала, что лучше всего она ответила на шутку Рока:
Наши тела не являются общественным достоянием. Это не шутка, особенно когда трансформация не по нашему выбору. Я переживший насилие. Я гордый алопецианец. Психологическая нагрузка, которую мы несем ежедневно, реальна. Команда Джада всегда».
—Аянна Прессли
Люди, которые подвергаются гендерной маргинализации, и особенно те, кто подвергается дальнейшей маргинализации из-за множественных систем угнетения, таких как превосходство белых, капитализм и эйблизм, снова и снова унижаются с целью шутки. Наши тела, слова и страсти разбираются, упрощаются, сексуализируются, и к ним относятся с пренебрежением и неуважением. Это особенно верно, когда мы делаем что-то, что идет вразрез с ожиданиями и стандартами патриархата. Пинкетт Смит приняла трудное решение побрить голову, чтобы освободиться от груза болезни, который легла на ее плечи. В свою очередь, Рок среди прочих наказал ее за это.
Что мы узнаем здесь (если остальной мир еще не научил нас этому), так это то, что мужчины будут хвататься за возможность посмеяться и высмеять любую женщину, которую они могут, особенно когда они находятся в любом состоянии, которое они считают ущербными. Когда я думаю об удовольствии Данэма принижать женщин и о восхищенной реакции его аудитории, я спрашиваю себя: каково решение? Есть ли вообще решение, которое не является полным роспуском патриархата, что-то, что придет только с роспуском всех других систем угнетения, что-то, чего мы не увидим даже при нашей жизни? Что возможно ли ? Самое близкое, что у меня есть к плану, — это окружить себя людьми, которые, как я знаю, разделяют и будут уважать мою идентичность. Я буду помнить, что для того, чтобы увидеть начало перемен в этих сообществах, взаимопомощь, образование и общественная поддержка жизненно важны. И одно можно сказать наверняка: я не буду смотреть или ходить на шоу комиков-мужчин, пока культура не изменится.
Продолжают ли мужчины контролировать женщин посредством стыда? — Haaretz Com
«В таких обществах, как наше, пол действительно представляет собой вторую систему дифференциации, совершенно независимую от денег; и как система дифференциации она действует столь же безжалостно. Некоторые мужчины занимаются любовью каждый день; другие пять или шесть раз в жизни или никогда. Одни занимаются любовью с десятками женщин, другие ни с одной. Это то, что известно как «закон рынка»».
– «Все равно», Мишель Уэльбек (перевод: Пол Хаммонд). свободный, случайный секс. Результаты были однозначными: 75% мужчин ухватились за «бесплатную сделку», в то время как ни одна из женщин не проявила интереса.
Этот эксперимент был одним из серии, которая продемонстрировала то, что всем известно: спрос на секс среди мужчин выше, чем среди женщин. Согласно этой логике, поскольку женщины якобы владеют «ценным ресурсом», пользующимся спросом у мужчин, женщины должны быть доминирующими игроками на рынке, известном как «сексуальная экономика». Однако на практике женская сексуальность традиционно воспринималась учеными-феминистками как препятствие на пути к достижению равноправия и финансовой независимости. Более того, работники секс-индустрии живут на обочине общества, на низших ступенях социально-экономической иерархии.
Несоответствие между владением эротическим капиталом и возможностью свободно им пользоваться возмутило двух членов юридического факультета Хайфского университета, профессора Шуламит Альмог и доктора Кармит Карин Йефет. В 85-страничной статье «На пути к переосмыслению женской сексуальности в израильском законодательстве», первая часть которой будет опубликована в следующем месяце в Mishpatim, юридическом обзоре Еврейского университета в Иерусалиме (на иврите), эти двое прокладывают путь, какая сексуальная экономика стала проклятием.
Скриншот из фильма «Красотка».
Приводя множество примеров из области права и психологии, а также опираясь на израильскую популярную культуру и политику, авторы утверждают, что отношения власти, существующие между полами, сохраняются и укрепляются благодаря присущей женской сексуальности связи с понятие стыда.
«Я много лет занимаюсь исследованием феномена проституции, — говорит Альмог во время интервью с ней и Йефет газете Haaretz.
«Меня смутило место явления на фоне обширных, прогрессивных законодательных изменений, касающихся женской сексуальности, и совершенствования защитных мер для женщин, создавших непонятное несоответствие между «нормативными» женщины и женщины, занимающиеся проституцией. Имея это в виду, — добавляет Альмог, — я начал думать о том, как проституция связана с женской сексуальностью и как эти явления связаны с законом».
Именно тогда она связалась с Ефетом, специализирующимся на семейном праве и юридическом феминизме.
Йефет, вернувшийся в Израиль три года назад после получения степени доктора философии. в юриспруденции Йельского университета, говорит, что ее «расстроил тот факт, что вся тема сексуальности и права крайне неразвита в Израиле, в отличие от США. В Израиле рассматриваются только две узкие области сексуальности: постановления, касающиеся дискриминации сообщества Pride, и сексуальные патологии, такие как педофилия. Нет вовлеченности в секс как источник силы, удовольствия и самоопределения. Мы с Шуламит вместе столкнулись с теориями сексуальной экономики — теориями, изучающими гетеросексуальную активность как рынок, на котором женщины — продавцы, а мужчины — покупатели.
Согласно статье 2004 года «Сексуальная экономика: секс как женский ресурс для социального обмена в гетеросексуальных взаимодействиях», написанной социальным психологом Роем Баумейстером и экспертом по маркетингу Кэтлин Вос, «гетеросексуальная активность имеет место на рынке, где секс является ресурсом силы и экономической значимости, ценность которого определяется гендерными терминами: ценность женской сексуальности гораздо выше, чем мужской сексуальности.
«Конечно, это не ново, — продолжает Йефет, — но возникает вопрос, который, как ни удивительно, редко задается: как получается, что женщины владеют ценным экономическим ресурсом, но не могут перевести его в политическую или экономическая мощь? Женщинам не только не удается использовать этот ресурс для собственной выгоды, но и их сексуальность всегда была ключевым средством их подавления. Как юридические феминистки, мы хотим понять, как сексуальная экономика на практике становится сексуальным проклятием».
Архаическая дихотомия
В статье Альмога и Йефета представлен ряд методов, с помощью которых женская сексуальность регламентируется как явление, которое следует скрывать, как источник стыда, контролировать. В прошлом связь между сексуальностью и стыдом основывалась на бинарном разделении между «святыми» и «блудницами», и от женщин требовалось сохранять девственность, чтобы оставаться на «правильной» стороне уравнения.
Альмог: «На протяжении всей истории «неразборчивые в связях» так или иначе наказывались. В канонической английской литературе, например, таких женщин принято изображать страдающими психологическими проблемами — нимфоманией, истерией, депрессией или сумасшествием. С другой стороны, их бессмысленное поведение воспринимается как результат детской травмы. Это делает его симптомом патологии, а не средством максимизации эротического удовольствия».
В 21 веке якобы эта дихотомическая категоризация звучит консервативно и архаично; у женщин, казалось бы, гораздо более разнообразные возможности реализовать свой эротический капитал. Джейн Остин, вероятно, перевернулась бы в гробу, если бы прочитала один из десятков постов о том, как выбрать лестное фото профиля для приложения для знакомств Tinder. Однако в статье Альмога и Йефета утверждается, что либеральный дискурс и повсеместное распространение эротических изображений в публичном пространстве могут вводить в заблуждение.
По словам Альмога, опубликовавшего книги по юриспруденции и кинематографу, а также по праву и литературе: «Сегодня также существует множество книг, фильмов или телесериалов, в которых экстериоризация мужской сексуальности воспринимается как неотъемлемая часть нормативной мужественности, которую общество принимает и поощряет. Но святая троица секс-женщина-стыд сохраняется по-разному и удерживает женщин от использования секса как ресурса, ценность которого они могут установить».
В статье вы утверждаете, что интерес мужчин к сдерживанию и упорядочению женского сексуального поведения не угас, но дихотомия святой блудницы модернизировалась и теперь является частью того, что вы называете «шкалой унижения». Когда это произошло и как это работает на практике?
Альмог: «Шкала унижения используется для классификации женской сексуальности таким образом, который включает в себя либеральное восприятие времени и дискурс гражданских прав и равенства. В его нижней части находится женщина, которая занимается проституцией и платит цену, которую мы называем «социальным позорным налогом». и психические травмы. Даже если мы возьмем незначительное меньшинство, якобы «выбирающее» стать проститутками, каждая женщина, занимающаяся этим, платит социальную цену позора и остракизма, которой нет ни в одной другой профессии.
«В верхней части шкалы мы находим женщину в нормальных отношениях, которая имеет сексуальные отношения со своим партнером. Между двумя полюсами находятся разные категории женщин, классифицируемые в зависимости от того, как они используют свою сексуальность: дешевая женщина, легкодоступная, шлюха, шлюха, шлюха, распутница. Эти различия укореняются в очень раннем возрасте. Девушки, пользующиеся социальными сетями, различают «легких» и «труднодоступных», причем последний тип девушек находится на «правильном» конце шкалы».
Йефет: «Дихотомия между блудницей и святым создается через уравнение вознаграждения-последствия. Женщины прекрасно понимают, что их место на шкале унижений крайне неустойчиво. Они могут страдать от последствий каждый раз, когда используют свою сексуальность. Возьмем, к примеру, законы о доказывании и изнасиловании в уголовном кодексе. До недавнего времени женщина, которая была изнасилована, но одевалась вызывающе или, казалось, флиртовала с насильником, должна была расплачиваться за «последствия» обвинения в том, что она сама навлекла на себя изнасилование. Чем богаче прошлое жертвы в плане сексуальной вседозволенности, тем легче было обвинить ее в изнасиловании и смягчить наказание нападавшего».
Среди последствий, описанных в статье исследователей, — унизительные допросы, которые иногда переживаются как «второе изнасилование». Кроме того, проводится гендерное различие между женским «прелюбодеянием» (что является очень веским доводом в пользу развода) и мужским «изменой», а также существуют феномены, уникальные для цифровой культуры, такие как клипы «порномести», направленные на унижение женщин. которые решили уйти от своего партнера. В то же время действует система поощрений женщин, успешно использующих свою сексуальность в нормативном режиме.
«Законодательство, касающееся сексуальных домогательств, увековечивает ситуацию, в которой сексуальная активность воспринимается с точки зрения ущерба и позора, а не с точки зрения автономии и свободного выбора», — объясняет Йефет. «Сегодня судьи, как правило, присуждают щедрую финансовую компенсацию женщинам, которые, как утверждается, занимаются проституцией, исходя из того, что это наносит серьезный и необратимый ущерб их репутации. Эти постановления, якобы направленные на защиту женщин, приводят к закреплению двух основных предпосылок. Во-первых, женщины являются жертвами, а во-вторых, что женская чистота является общественным интересом, который общественность в целом должна защищать с помощью уголовного кодекса.
«Даже в либеральных демократиях судебная система на практике помогает привить каждой женщине рефлекс стыда, и это создает изощренный механизм надзора за использованием женской сексуальности, чтобы гарантировать, что это не подорвет социальный порядок, основанный на половая дифференциация».
Испуганный на всю жизнь?
Благодаря механизму, который исследователи называют «сохранение через изменение», различие между святым и блудницей все еще с нами в 21 веке благодаря шкале унижения и его различным проявлениям. Например, в кратком обсуждении инцидента, когда политик-ветеран Хаим Рамон поцеловал солдата против ее воли в 2006 году, Альмог и Йефет утверждают, что описание «вынужденного двух-трехсекундного поцелуя» вызывает серьезную и длительную психическую травму. скорее отбросит борьбу за гендерное равенство, чем продвинет ее вперед.
«Поступок [Рамона] был воспринят настолько серьезно, что прокуратура прибегла к прослушке в качестве следственной тактики, хотя закон не разрешает использовать эту процедуру в случаях подозрения в непристойном поведении», — пишут они. Судьи, добавляют они, решили описать преступление как «агрессивное, оскорбительное и унизительное» и как порождающее «отвращение, отвращение и отвращение» — очень сильные слова, которые могут передать сообщение о том, что женщины настолько слабы, что каждое мгновение физического контакт с мужчиной может оставить шрам на всю жизнь.
Авторы продолжают подвергать критике различие, которое израильский закон проводит между сексуальными преступлениями и другими преступными действиями, называя это «нормативной избыточностью», которая отражает «моралистическую самодовольную панику» и на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Ефет: «Это часть системы вознаграждений-последствий: в то время как порядочная женщина получает вознаграждение в виде нормативной избыточности, женщины, занимающиеся проституцией, должны справляться с противоположной реальностью, в которой суд не позволяет им получать компенсацию. за сексуальные домогательства или изнасилование, даже если они стали жертвами жестокого насилия».
В то же время на протяжении всего интервью Альмог и Йефет неоднократно отмечают, что проблема не в избытке жалоб на сексуальные домогательства. Проблема в том, что судебная система проводит связь между женской сексуальностью и стыдом.
Как замечает Йефет: «Например, в исках о клевете суды применяют двойственный подход к термину «гомосексуалист». он был геем], суд фактически постановил, что склонность к гомосексуализму не является оскорблением, но, поскольку часть общества так считает, суд присудил баскетболисту компенсацию. В царящей атмосфере моралистической паники суд никогда не будет так защищать проституцию. Существует полное отрицание сексуальной экономики.
«Недавно, — продолжает она, — когда суд по трудовым спорам должен был рассчитать заработную плату женщинам, занимающимся проституцией, он установил ее в размере минимальной заработной платы и намекнул, что не будет пачкать себе руки в этом вопросе. Когда дело доходит до женской сексуальности, возникает ощущение политики отвращения. Все правила сексуального домогательства в Израиле отличают его от других преступлений в уголовном кодексе таким образом, что, по иронии судьбы, это наносит вред женщинам. Каждое происшествие сексуального характера тут же становится уголовным процессом, в котором допускаются исключительные методы расследования, вроде прослушки, которую мы видели в эпизоде с Рамоном».
Несмотря на то, что судьи делают все возможное, чтобы компенсировать ущерб и приспособить «порядочных» женщин, ставших жертвами сексуальных домогательств, на практике существует серьезная проблема занижения сведений.
«Допустим, в ваш дом проник грабитель», — говорит Альмог. «Ты сразу вызовешь полицию и напишешь заявление, да? Удивительно, однако, что даже женщины, ставшие жертвами сексуальных преступлений, испытывают чувство стыда и унижения, в результате чего они не могут использовать инструменты, предоставляемые им судебной системой. На практике менее 15 процентов женщин, подвергшихся насилию, решают подать жалобу, а те, кто обращается в полицию, почти всегда требуют соблюдения конфиденциальности, опасаясь, что общество накажет их по-разному».
Альмог начала свою академическую карьеру на юридическом факультете Еврейского университета, а затем получила степень магистра в Хайфском университете. Йефет изучал право в Университете Бар-Илан, прежде чем поступить в Йельский университет.
«Одной из причин успешной связи между нами является то, что мы пришли из разных миров», — говорит Альмог, добавляя: «Я светская женщина, а Карин религиозна. Различия в возрасте, вере и этническом происхождении делают связь между нами интересной».
Христианство против иудаизма
Йефет, которая сблизилась с религией во время учебы в Йельском университете, а сегодня живет в Афуле, говорит, что была поражена, увидев визитные карточки женщин-эскорт-служб, разбросанные по тротуару по дороге на собеседование, которое произошло в тель-авивском кафе. Отвечая на вопрос, она говорит, что не видит противоречия между своим призывом к более раскрепощенной и автономной женской сексуальности и соблюдением ею религиозного образа жизни.
«В христианстве проводится связь между сексуальностью и стыдом, — говорит она, — но в иудаизме женская сексуальность считается святой. Все строгости относительно менструации призваны сохранить эту святость и превратить половые отношения в особый обряд, а не в повседневное дело. Эти законы со временем улучшают эротические отношения, и немало нерелигиозных пар также приняли их».
Тем не менее, иудаизм не поощряет использование секса для удовольствия, только для размножения.
Йефет: «Это не точно. Большинство современных раввинов с готовностью одобрят использование противозачаточных средств, если этого хочет жена. В самой Библии есть примеры женщин, которые разумно использовали свою сексуальность. Даже история Раав [в Книге Иисуса Навина], которая большую часть своей жизни занималась проституцией, заканчивается тем, что она основала важную династию пророков, включая пророчицу Олду. Иудаизм на самом деле более прогрессивен, чем христианство, в своем подходе к женской сексуальности».
Ваша статья заканчивается призывом сосредоточиться на расширяющих возможности сторонах женской сексуальности и на праве сказать «Да», вместо того чтобы ограничивать судебные и общественные обсуждения правом сказать «Нет». Как вы думаете, почему феминистки так мало пишут на эти темы?
Йефет: «Феминизм должен учиться у квир-теории. Мы призываем к разрушению связи между женской сексуальностью и стыдом. Позитивная концептуализация секса, которая позволяет женщинам исследовать свою сексуальность как источник расширения возможностей. Мы стремимся к утопии, в которой не будет различий между мужчинами и женщинами с точки зрения их статуса на рынке сексуальной экономики».
Но многие будут утверждать, что эта утопия не может быть реализована из-за анатомических и эволюционных различий между мужчинами и женщинами.
Альмог: «В течение десятилетий исследователи-феминистки задавались вопросом, является ли гендерное неравенство результатом биологических различий или социальных конструктов, и у нас до сих пор нет адекватных ответов. Я полагаю, что мы не можем отрицать огромную силу социальных конструктов в этой связи. Женская сексуальность формируется как нечто такое, что может вызвать осуждение женщины и семьи с самого раннего возраста, как в традиционных религиозных обществах, так и в якобы либеральных обществах, в которых каждый голливудский фильм вознаграждает «приличную» женщину свадьбой или превращает Джулию Робертс из блудницы в святую благодаря судьбоносной встрече с Ричардом Гиром в «Красотке»».0003
В отличие от большинства академических статей, вы не ограничиваетесь описанием явления, а предлагаете рецепт. Верите ли вы, что нынешняя ситуация поддается изменению? Какие условия должны существовать, чтобы женщины перестали платить за последствия использования своей сексуальности?
Альмог: «В такой глубоко укоренившейся ситуации невозможно простое или краткосрочное решение. Никакие законы не могут решить эту проблему. Конкретное решение состоит в том, чтобы попытаться отложить шкалу унижения, чтобы вернуть женщинам больше контроля над своей сексуальностью. В то же время необходимы действия по искоренению проституции в ее нынешнем понимании. В мире, где существует проституция, всегда будут сексуальные домогательства. У нас нет принципиального возражения против экономического использования секса, но только в мире, в котором секс-торговля не влечет за собой порицания и позора.
«В утопическом мире все люди — «проститутки», как мужчины, так и женщины. Женщины будут агентами своих желаний и смогут инициировать секс без последствий в виде социального унижения. Точно так же, как есть женщины, выбравшие профессию юриста, и другие, решившие стать кинорежиссёрами, воспитателями детского сада или полицейскими, будут и женщины, решившие эротически продать своё тело. Каждая профессия чтит своего практикующего».
Это очень сложная утопия.
Альмог: «Тебе трудно это представить, потому что ты живешь в культуре, в которой гордиев узел связывает женскую сексуальность и стыд. В тот момент, когда мы начнем развязывать этот узел, исчезнут и другие условности».