Упражнения нейропсихолога: занятия, игры, задания с целью коррекции внимания, развития речи, фонематического восприятия

Упражнения нейропсихолога для детей от 3 до 7 лет

Гармоничное развитие детей – это путь, который родители могут пройти вместе с опытными и знающими специалистами. Сегодня для этого разрабатываются полноценные планы занятий, коррекционные курсы, а также индивидуальные программы, которые помогают не только подтянуть отстающие умения, но и стимулировать развитие сильных сторон ребенка.

Список упражнений во многом зависит от особенностей малыша, однако сегодня родителям доступно множество простых и эффективных упражнений. Они в игровой форме разовьют реакцию, координацию, память и восприятие.

Универсальный комплекс для детей любого возраста

Следует начать с базовых упражнений, которые позволят развивать ребенка как индивидуально, так и в группе.

  • «Зоркие глазки». Задача проста, игрушка или другой предмет перемещается перед глазами ребенка в хаотическом порядке. Движения должны быть плавными, но достаточно активными. Задача малыша – следить глазами за вещью не используя шею и не поворачивая голову.
  • «Ушки на макушки». Эта игра развивает внимание и фонематическое восприятие информации. При определенном звуке малыш должен совершить действие, например, поднять руку вверх или улыбнуться. Ребенок закрывает глаза и слушает ведущего, который издает различные звуки, в том числе контрольный. Звуки можно заменить перечислением алфавита.
  • «Вдохи, выдохи». Данное упражнение – это эффективный инструмент нейропсихологии и отличная дыхательная зарядка. Ребенок ложится на спину и вытягивает руки вдоль туловища, тело должно быть спокойным, а внимание сосредоточенным. Затем взрослые считают до 3х, после чего малыш делает вдох и задерживает дыхание. Как только взрослые опять досчитают до 3х, воздух следует с силой выдохнуть. Можно усложнить упражнение, добавляя больше цифр в счет, например на 3 вдох, а на 7 выдох и так далее.

Дети до 3х лет не способны выполнять упражнения, поэтому для их развития рекомендуется использовать массаж, плавание, читать книги и развивать мелкую моторику.

3-4 года – это время активных занятий

В этом возрасте многие дети хорошо говорят, лучше фокусируются на предметах и совершают ожидаемые от них действия.

  • «Волшебные дубки». Игра требует несколько стульев и свободное пространство. Стулья, они же дубки, выставляются в шахматном порядке, задача ребенка – аккуратно проползти между ними, лежа сначала на животе, потом на спине. Прикасаться к «дубкам» нельзя, иначе прилетит щекотка.
  • Вариации «Море замри». Эта игра универсальна и очень любима детьми.
    «Хлопаем в ладоши» начинается игра с громкого хлопка, он означает, что пора двигаться. Затем через некоторое время звучит второй хлопок, после которого двигаться запрещено. Игра становится интереснее, если делать паузы между хлопками разной продолжительности.
    Второй вариант предполагает музыку, которая будет служить фоном. В данном случае ребенку не нужно идти до ведущего, ведь он будет танцевать. Командами «Замри» и «Отомри» родители задают темп игре, а ребенок сможет не только отточить внимание и координацию, но и потратить энергию в танце.
    Завершать подобные игры следует простым счетом до 10, после чего малыш должен тихонечко присесть, успокоиться.
  • «Бесстрашный гимнаст». Игра позволяет развивать не только координацию, но и фантазию малыша. Положите на пол веревку и расскажите ребенку, что подстерегает его за ее пределами. Дети часто играют в подобные игры, представляя, что вокруг огонь, лава или пропасть. Важно следить за тем, чтобы малыш шагал по веревке, плотно прижимая стопы.

Читайте также: 8 книг для развития детей от опытных нейропсихологов

Возрастная группа 4-5 лет

  • «Игры с прыжками». Берем ранее знакомую веревку или обруч, выкладываем их на полу. Это может быть круг, тогда перед ребенком появится озеро, а может быть ровная линия, в этом случае расскажите о том, что это река. Определите, что слева или снаружи обруча расположен «берег», а вот внутри или справа от веревки водичка. Теперь по команде взрослого ребенок должен запрыгнуть «в воду» или выпрыгнуть на «берег».

    Игру можно усложнить. Теперь взрослый не только говорит, но и показывает. Договоритесь о том, что важнее слова или действие. Сказали «Река!» и остались стоять на месте, дети должны отреагировать, отталкиваясь от правил игры. Историю с берегами можно заменить обычными классиками. Главная задача добиться того, чтобы ребенок прыгал сначала двумя ногами, потом только левой или правой ногой.
  • «Настольный теннис». Веселая игра, которая будет интересна и взрослым. На стол кладется небольшой и легкий шарик, перо или иной предмет. Задача участников задуть «мяч» на территорию соперника или сдуть со стола. Главное условие: не прикасаться к предмету.

В 5-7 лет используем игры для приобретения навыков

«Я забыла, помоги мне!». При желании можно сделать карточки с заданиями или использовать игру в повседневных делах. Например, наливая чай, родители вдруг забывают, что нужно сделать и тогда ребенок приходит на помощь. Задача малыша дать четкие и последовательные инструкции: нагреть чайник, взять кружку, насыпать заварки и налить кипятка.

Читайте также: Сколько стоят занятия с нейропсихологом и почему это недешево

Темы для игры могут быть абсолютно любыми, главное чтобы ребенок 5–7 лет мог их детально описать.

В последующие годы задания усложняются, больше внимания уделяется памяти и координации. Однако многие умения закладываются в простых на первый взгляд играх и упражнениях, которые можно легко повторить в домашних условиях. Но это не отменяет профессиональной консультации, так как только опытный врач сможет подсказать, на что именно стоит обратить внимание. При необходимости он составит индивидуальный план занятий и подберет наиболее полезные упражнения.

Гармоничное развитие ребенка – это его возможность к дальнейшей реализации заложенного потенциала. А чуткое отношение родителей и внимание нейропсихолога позволяют устранить многие препятствия на его пути еще до того как они станут активно проявляться и влиять на самоопределение малыша.

Дата публикации: 11.07.2022. Последнее изменение: 17.11.2022.

Нейропсихологическая коррекция 3-5 лет. Занятие 1. — 17 ответов

Программа называется «Нейропсихологическое сопровождение развития детей 3-5 лет». Мы по ней начнем заниматься через пару недель ибо не собраны еще в одном месте массажные коврики, мячи, фитболы, тактильные мешочки и прочее оборудование.Не подобраны игры.

Конспект занятия выкладываю для 3,11 летнего мальчика Васи и его мамы, которые еще не решили — будут ли заниматься вместе с нами, в дистанционном формате или нет.

Итак…При разных заболеваниях, например, при эпилепсии,гипертензионном синдроме некоторые упражнения надо выполнять с осторожностью, а некоторые и вовсе противопоказаны

Занятие №1-№2 (тут уж как получится по времени и сколько выдержит ребенок)

Оборудование: фитбол 45-60 см, массажный коврик, коврик на котором удобно лежать, «волшебный мешочек» (с бусинами и всякими мелочами), мяч, зеркало, ноутбук или любой другой источник музыки, музыкальные инструменты(не обязательно, но неплохо бы), блоки дьенеша(совсем не обязательно)

Ходьба по массажному коврику.

Ребенок медленно переступает по массажному коврику босыми ногами, представляя себе, что движется по узкой тропинке. Взрослый следит, чтобы ребенок наступал на всю стопу.

По тропинке мы пройтись

Вышли спозаранку

Это узкая тропа

Вела нас на полянку


Ходьба по шнуру

Взрослый кладёт на пол толстый шнур или провод и предлагает ребенку походить по шнуру, двигаясь от одного конца к другом след в след, приставляя мысок одной ноги к пятке другой.

Мы по узенькой тропинке

Медленно идём с тобой

Чтобы в яму не свалиться,

Не крути ты головой.

Музыкально-ритмическая игра «Лягушки-хохотушки»

Не вставляется видео =( ссылка

http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/304/4327/

Дыхательные упражнения

Понюхай цветок

Ребенок садится напротив взрослого на стул, пол, кладёт перед ребенком изображение цветка или мягкую игрушку в виде цветка.

Вначале взрослый показывает ребёнку, как надо нюхать цветок: вдох через нос через нос (рот закрыт) и выдох через широко открытый рот(шумно) Далее ребенок выполняет упражнение со взрослым. Повторить 3-5 раз.

Упражнение на гимнастическом мяче. Мяч должен быть эластичным и устойчивым, гладким. Для занятий с ребенком 3-5 лет нужен мяч диаметром 45-60 см. Главное условие при выборе мяча — рост ребенка.

Пружинка

Ребенок лежит на мяче (на животе), руки и ноги опущены по обеим сторонам мяча. Голова ребенка должна находится по уровне тела или чуть ниже. Взрослый кладёт свои ладони на спину ребенка и слегка прижимает его к мячу.

В медленном темпе взрослый покачивает ребенка вверх-вниз.

1. Голова ребенка повернута влево, правым ухом ребенок прислоняется к мячу

Повторить 10 раз

2. Голова ребенка повернута вправо, левым ухом ребенок прислоняется к мячу

Повторить 10 раз

Вращение на животе

Ребенок лежит на мяче (на животе), руки и ноги опущены по обеим сторонам мяча. Голова ребенка должна находится на уровне тела или чуть ниже. Взрослый кладёт свои ладони на спину ребенка и слегка прижимает его к мячу

В медленном темпе взрослый вращает мяч по часовой стрелке, а потом против часовой стрелке.

1. По часовой стрелке. Голова ребенка повернута влево. Правым ухом ребенок прислоняется к мячу. Повторить 3 раза

2. Против часовой стрелки. Голова ребенка повернута влево. Правым ухом ребенок прилоняется к мячу. Повторить 3 раза

3. По часовой стрелке. Голова ребенка повернута вправо. Левым ухом ребенок прислоняется к мячу. Повторить 3 раза

4. Против часовой стрелке. Голова ребенка повернута вправо. Левым ухом ребенок прислоняется к мячу. Повторить 3 раза

Глазодвигательные упражнения.

1. Ребенок лежит на спине. Глаза ребенка двигаются влево-вправо («тик-так») Ребенок старается поворачивать глаза как можно дальше в стороны. Повторить 5-6 раз.

2. Ребенок закрывает глаза, взрослый считает до 5, затем ребенок открывает глаза.

Игровой массаж

Ребенок лежит на спине, взрослый находится у ног ребенка

Взрослый берет ребенка за пятку снизу и выполняет массаж пальцев и стопы. Сначала на правой ноге, затем на левой ноге. Взрослый поглаживает, разминает,перетирает кончики пальцев, поочерёдно сгибает-разгибает пальцы. Поглаживает и похлопывает по тыльной и боковой сторонам стопы. Во время выполнения массажа взрослый читает текст.

Белка

Сидит белка на тележке, (взрослый круговыми движениями гладит пятку)

Раздаёт она орешки:

Мишке толстопятому, (поглаживает пальцы, начиная с большого)

Заиньке усатому, (следующий палец)

Лисичке-сестричке(следующий палец)

Воробью, (следующий палец)

Синичке. (следующий палец)

Кому в роток, (поглаживает большим пальцем подушечки стопы)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Кузнец

Взрослый выполняет круговые движения, затем осторожно постукивает по стопе.

Захромал мой жеребец

Нужен нам с тобой кузнец

Он лошадку подкуёт

Вновь она гулять пойдёт

Стук-стук-стук молоток!

И подкова цок-цок-цок!

Котик

Котик, котик не шали, (взрослый похлопывает ладонью по стопе)

Коготочки убери. (поглаживает каждый палец в отдельности)

В твои мягонькие лапки (поочередно сгибает-разгибает пальцы)

Спрячем острые царапки. (Поглаживает стопу от пятки к пальцам и обратно.)

Растяжки

Покачаемся

Взрослый садится на пол так, чтобы за спиной не было опоры. Ноги вытянуты, слегка раздвинуты. Ребенок садится на руки взрослого и занимает удобную позу.

Взрослый обнимает ребенка и начинает медленно, ритмично покачиваться из стороны в сторону, вперед и назад.

Упражнение продолжается до тех пор, пока ребенок не захочет встать. Упражнение продолжается до тех пор пока ребенок не захочет встать. Тогда взрослый понемногу разжимает руки и отпускает ребенка, но не сразу, давая возможность ребенку приложить некоторые усилия, чтобы разорвать объятия.

— это упражнение желательно выполнять ежедневно до тех пор пока ребенок не начнёт отказываться

Ползанье

Ползанье под стульями на спине.

Взрослый ставит стулья друг за другом в виде тоннеля и говорит ребенку, что надо будет двигаться по туннелю

Дополнительные логопедические упражнения(при ЗРР)

Лягушка (Артикуляционное упражнение. Выполняется ежедневно)

Ребенок и взрослый садятся перед зеркалом

Взрослый выполняет упражнения, ребенок повторяет за ним.

1. Под счёт взрослого «раз-два-три-четыре-пять» ребенок самостоятельно выполняет упражнение.

2. Взрослый читает текст, ребенок самостоятельно выполняет упражнение

Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать зубы и губы в таком положении.

Лягушкам очень нравится,

Как губки к ушкам тянутся.

Так тянули, что устали.

Утомились, перестали

Отдохнули и — опять,

А потом пошли гулять

Повторить 5-10 раз

Слоник (Артикуляционное упражнение. Выполняется ежедневно)

Ребенок и взрослый садятся перед зеркалом

1. Взрослый выполняет упражнения, ребенок повторяет за ним.

2. Под счёт взрослого «раз-два-три-четыре-пять» ребенок самостоятельно выполняет упражнение.

3. Взрослый читает текст, ребенок самостоятельно выполняет упражнение

Сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой и удерживать в таком положении.

Губы я тяну, тяну,

Подражаю я слону.

Их как хобот, выставляю,

А потом я отдохну

Повторить 5-10 раз.

Различение силы и высоты звука. Развитие слухового восприятия

По сказке 3 медведя. Игра «Кто пришёл».

Взрослый по очереди нажимает на синтезаторе 3 клавиши, с различной высотой звука. Самый низкий звук — папа медведь, средний — мама, самый высокий — Мишутка. Ребенок угадывает и называет героев сказки. Затем ребёнок изображает, как рычали медведи(голосом) или нажимая на клавиши синтезатора — отгадывает взрослый.

Развитие пространственных представлений.

Игра «Верх-вниз»

Взрослый и ребенок встают перед зеркалом.

Поговорите с ребенком о том, что у него есть верхняя и нижняя части тела, что тело условно делится на 2 половины — верхнюю и нижнюю. Граница такого деления проходит по талии.

1. Ребенок вместе с взрослыми отыскивает и называет части тела, которые находятся вверху, выше талии (голова, плечи, руки). Взрослый помогает ребенку.

2. Ребенок вместе с взрослыми отыскивает и называет части тела, которые находятся внизу, ниже талии (ноги, стопы). Взрослый помогает ребенку.

3. Упражнение выполняется без зеркала.

Это голова. Она вверху

Это шея. Вверху

Это руки. Они вверху.

Это ноги. Они внизу

Это стопы. Они внизу

Игры. Ритмы.

Хлопки

Взрослый предлагает ребенку двигаться по хлопку. По хлопку взрослого ребенок может бегать, прыгать по комнате. Как только раздается еще один хлопок, ребенку нужно замереть и ждать следующего хлопка. По окончанию игры необходимо объяснить ребенку, что когда взрослый досчитает до 10, реюенок должен тихо подойти и сесть на коврик.

Замри-отомри

Взрослый предлагает ребенку двигаться по комнате под ритмичную музыку. По команде взрослого «замри» ребенок должен остановится на месте и замереть в той позе, в которой его застала эта команда

Игры для пальчиков

Разминка для ручек

Сейчас мы пойдём гулять с солнышком. Только сначала познакомимся поближе. Спустись к нам, солнышко! (Поставьте руку на локоть и широко растопырьте пальцы.) Вот оно. Улыбается тебе. Сделай такое же. Вот у солнышка лучики. (Пошевелите пальцами и попросите ребенка сделать так же.) Ах, какие яркие!

Набежали тучки. Один лучик спрятался за тучку (Загибаем мизинчик). И этот лучик спрятался, и этот… (Загибаем безымянный и далее поочерёдно все пальчики на двух руках). Совсем скрылось солнышко. (Показываем кулачки.) Ничего не видно (прижимаем кулачки к глазам), темно. А вот оно снова показалось из-за тучки. (Раскройте ладошки и расслабленно встряхните пальчиками — дайте им отдохнуть.)

Выглянуло солнышко, и стало тепло. (Потрите ладошки друг о друга. Посмотрите на свои ладошки, покрутите-повертите ими, «посверкайте лучами» — пошевелите пальцами) Весело сияет солнышко, сверкает лучиками. Поднимается солнышко высоко-высоко. (Тянем руки с растопыренными пальчиками вверх). И всё вокруг растёт высоко-высоко. (Тянем выше-выше — «растем». ) И мы растём, тянемся до солнышка.

Солнышко зовёт нас на зарядку. Вот это да! Встанем ровненько, ручки вытянем «по швам». И будем внимательно слушать стишок. Он подскажет, что нужно делать.

На зарядку солнышко зазывает нас.
Мы поднимем ручки
По команде: «Раз»!
Шелестит над нами весело листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два»!

Солнышко просит повторить зарядку еще раз. Ты не устал? Тогда начнем. Только будь внимательным, поднимай и опускай руки по команде.

Разминка для пальчиков

Ой, что-то пальчики наши задремали. Давай растормошим, разбудим каждый пальчик. (Повторяя стихи, массируем снизу вверх каждый пальчик и, дойдя до конца пальца, слегка его прищипываем).

Здравствуй, пальчик,
Здравствуй, мальчик!
С добрым утром,
С ясным днём!

После зарядки умоемся, приведём себя в порядок. (Крутим попеременно правой и левой кистью, как бы раскручивая краны.) Открываем воду.

Ай лады, лады, лады, (хлопакм в ладоши)
Не боимся мы воды, (мотаем головой)
Чисто умываемся, (имитируем умывание)
И маме (папе, бабе) улыбаемся. (смотрим в глазки)

Разминка для язычка

Вот мы и стали чистые, зайчики пушистые. Пора что-нибудь поесть, подкрепиться. Для этого нужно разбудить язычок, который живет у нас в домике-ротике. Проверь, есть он у тебя? Ну-ка, выгляни, язычок. (Показываем язычок и снова прячем). Эй, да он решил с нами поиграть в прятки. Поиграем?(Несколько раз быстро показываем язычок и быстро прячем). Здорово у тебя получается!

Что же мы будем есть? А, вот что — кашу. (Понарошку черпаем кашу ложкой и едим ее).

После еды надо почистить ротик-домик. Принимайся за работу, язычок! (Протираем язычком нёбо — «потолок». Затем щечки так, чтобы снаружи можно было нащупать шишку. Чистим зубки, проводя язычком сначала по верхнему ряду зубов, затем по нижнему, снаружи и изнутри. Облизали губки. Сглотнули слюну.) Порядок!

Можно отправляться гулять. Наши ладошки теперь станут ножками. (Перевернем ладошки вниз и медленно пойдем. Ритмично «топаем» поочерёдно ладошками — ножками по столу или по коленкам).

Мы топали, мы топали,
До тополя дотопали,
До тополя дотопали,
Аж ножки все оттопали.

(Посмотрите на ладошки, стряхните пылинки — чтобы ручки отдохнули, и продолжайте прогулку, ускоряя темп. На третий раз топаем очень быстро — почти бегом. Стихотворение второй и третий раз читайте в соответственно убыстряющемся темпе.)

Нейропсихологическая реабилитация пациентов с ЛПИ — реабилитация и восстановление в UH после черепно-мозговой травмы

UH предлагает одну из немногих программ реабилитации в системах здравоохранения США

Инновации в неврологии и нейрохирургии | Осень 2019 г.

После приобретенной черепно-мозговой травмы (ЛПИ) средней и тяжелой степени у пациентов может наступить период спутанности сознания и эмоционального стресса. Они могут легче разочароваться. У них могут возникнуть проблемы с концентрацией внимания. Слова, которые они думают, могут получиться беспорядочными.

Джилл Вайнгарднер, доктор философии

Эти виды эмоциональных, поведенческих и когнитивных изменений, которые сопровождают ЛПИ, сбивают с толку и пугают как пациентов, так и их семьи и могут ограничить способность человека вернуться к работе и получать удовольствие от значимых занятий и семейных отношений.

Нейропсихологическая реабилитация помогает пациентам узнать о черепно-мозговой травме и ее последствиях, а также разработать новые стратегии, которые помогут уменьшить эти последствия и вернуться к достижению своих жизненных целей.

Университетские больницы — одна из немногих систем здравоохранения в Соединенных Штатах, которая обеспечивает нейропсихологическую реабилитацию. «Мы не хотим оставлять наших пациентов без помощи и поддержки после того, как они закончат неотложную помощь и раннюю реабилитацию», — говорит Джилл Винегарднер, доктор философии, директор отделения нейропсихологической реабилитации Неврологического института университетских больниц. «Изменения в мышлении, поведении и эмоциях трудно понять. Но исследования показывают, что, например, пациенты, которые получают информацию о черепно-мозговой травме (ЧМТ), чувствуют себя намного лучше, чем те, кто этого не делает, потому что это снижает тревогу и беспокойство».

Что такое нейропсихологическая реабилитация?

Как объясняет Винегарднер, нейропсихологическая реабилитация начинается с «процесса создания чувства безопасности» у пациента и «вооружает его знаниями и информацией, необходимыми для понимания того, что то, что он думает и чувствует, является нормальной реакцией» после Травма головного мозга.

Нейропсихологическая реабилитация состоит из вмешательств, направленных на улучшение когнитивных, эмоциональных и психосоциальных функций. Вмешательства включают индивидуальную и групповую когнитивную реабилитацию, психотерапию и психообразование.

Вмешательства широкомасштабны и требуют участия нескольких специалистов. Элементы нейропсихологической реабилитации включают:

  • Начиная с психообразования, чтобы помочь пациентам и их семьям понять, почему они испытывают те или иные изменения
  • Предоставление пациентам инструментов и стратегий, которые помогут им адаптироваться к когнитивным нарушениям, чтобы улучшить их общий уровень функционирования и качество жизни
  • Использование когнитивной реабилитации для решения проблем с вниманием, концентрацией, восприятием, памятью, пониманием, общением, рассуждениями, решением проблем, суждением, инициацией, планированием, самоконтролем и осознанием
  • Претворение стратегий в жизнь путем участия в значимой функциональной деятельности
  • Предложение психологической поддержки, чтобы помочь пациентам и их семьям справиться с изменяющими жизнь последствиями ЛПИ

Как работает нейропсихологическая реабилитация

Нейропсихологическая реабилитация сочетает в себе элементы психотерапии, трудотерапии и когнитивной реабилитации.

Недавно расширенная служба нейропсихологической реабилитации в UH включает Винегарднера, трудотерапевта 9.0037 Бет Нортон, OTR/L , и нейропсихологи Синтия Григгинс, доктор философии, и Джеймс Мак, доктор философии. Команда также пользуется поддержкой Maulik Purohip, MD , младшего директора по медицинской информации UH и штатного врача по черепно-мозговым травмам и нейрореабилитации, а также нейропсихиатра Rajeet Shrestha, MD.

Пациент переворачивает лепешку на кухне психоневрологического реабилитационного центра.

Нейропсихологическая реабилитация в UH включает как групповые, так и индивидуальные занятия, аналогичные программам в Центре нейропсихологической реабилитации Оливера Зангвилла в Кембриджшире, Соединенное Королевство, где Винегарднер работал ведущим клиническим психологом. Члены семьи и лица, осуществляющие уход, участвуют в уходе за больными.

Реабилитация начинается с обследования. Нейропсихологи проводят когнитивные тесты, а эрготерапевты могут использовать практические функциональные задачи. После разработки стратегий, позволяющих справляться с проблемами памяти, внимания, настроения и другими трудностями, пациенты учатся интегрировать эти навыки в свою повседневную жизнь. Эрготерапевты могут использовать покупки, вождение автомобиля и приготовление еды, например, как способы тренировки когнитивных способностей.

В некоторых случаях повседневная деятельность совпадает с профессиональными обязанностями. Один пациент был физически здоров, но не мог безопасно вернуться к работе поваром после ЧМТ. Работая в имитационной кухне Медицинского центра Университетской больницы Кливленда, пациент постепенно научился готовить простые блюда. Чтобы улучшить навыки пациента, Нортон предложил такие стратегии, как сначала думать обо всей еде и записывать каждый шаг, чтобы не отвлекаться. Шеф-повар перешел к более сложным блюдам, сначала без, а затем с отвлекающими факторами. Со временем он развил навыки и внимание, чтобы вернуться к работе.

«Его успех стал результатом сочетания практики, стратегий обучения и обретения большей уверенности и гармонии с теми аспектами своей личности, которые были у него отняты», — говорит Вайнгарднер.

Кто может получить пользу

Пациенты с приобретенной травмой головного мозга, включая ЧМТ, опухоль головного мозга, энцефалит и инсульт, могут получить пользу от нейропсихологической реабилитации. Вайнгарднер говорит, что эта практика особенно полезна для пациентов, которые хотят вернуться к работе или учебе, улучшить семейные отношения и в целом лучше себя чувствовать. Пациенты, прошедшие ранний восстановительный период, со стабильным медицинским состоянием и способные посещать сеансы реабилитации раз в неделю или раз в две недели, лучше всего подходят для участия в программе.

Кливлендскому медицинскому центру повезло, что у него есть два из небольшого числа специалистов по нейропсихологической реабилитации. Вайнгарднер надеется расширить программу, чтобы со временем обслуживать более широкий круг пациентов. На данный момент ее цель — повысить осведомленность о программе и о том, как она помогает людям с ЛПИ обрести чувство собственного достоинства и достичь личных целей.

Чтобы направить пациента или узнать больше о программе нейропсихологической реабилитации, позвоните по телефону 216-844-4805.

Ann Arbor Neuropsychology: Физические упражнения и здоровье мозга

ПОМНИТЕ, НАШИ ТЕЛЕФОНЫ ВРЕМЕННО ОТКЛЮЧЕНЫ

Врачи постоянно говорят пациентам, насколько важны упражнения для физического здоровья и профилактики заболеваний. Исследования говорят нам, что физические упражнения снижают вероятность сердечных заболеваний, инсульта, ожирения, рака и диабета. Но знаете ли вы, что физические упражнения также улучшают психическое здоровье? Физические упражнения могут лечить легкую и умеренную депрессию и тревогу и даже деменцию. Эксперты продолжают анализировать связи между физическими упражнениями и тем, как они улучшают память и мышление.

Знаете ли вы, что с возрастом ваш мозг уменьшается в размерах? После 20 лет и до 90 лет мозг теряет от 5% до 10% своей массы. Кроме того, по мере того, как мы стареем, приток крови к мозгу уменьшается из-за сужения артерий. Хорошей новостью является то, что исследования показывают, что регулярные аэробные упражнения заставляют ваше сердце биться быстрее, увеличивают приток крови к мозгу и увеличивают массу мозга в гиппокампе, области мозга, которая помогает с вербальным обучением и памятью. Упражнения могут помочь предотвратить физические заболевания, помочь нашему психическому здоровью и даже положительно повлиять на нашу память и мышление!

К сожалению, в последние годы бездействие стало более распространенным явлением, задачи и работа, которые раньше требовали физической активности, теперь выполняются мгновенно благодаря новым технологиям. Американцы больше сидят и меньше двигаются. При нарастающем беспокойстве и депрессии физические упражнения и движение важнее, чем когда-либо. Часто люди хотят начать заниматься спортом, но не знают, с чего начать. Ниже приведены некоторые способы, с помощью которых можно начать заниматься спортом, чтобы предотвратить физические и психические заболевания и даже улучшить память и мыслительные способности.

 

Советы о том, как начать заниматься спортом уже сегодня:

Отправляйтесь на прогулку с другом : если вы изо всех сил пытаетесь сделать упражнения привычкой, помощь кого-то, кто поможет вам нести ответственность, является отличным инструментом и может сделать тренировки более активными. приятный.

Найдите группу упражнений : если вы хотите присоединиться к обществу, чтобы заниматься спортом, во многих городах есть группы для занятий спортом. Если ваши друзья и родственники не любят заниматься спортом с другими людьми или вы новичок в какой-либо области, попробуйте создать группу упражнений, куда вы можете перейти с другими людьми, которые тоже хотят начать заниматься спортом.

Начните с малого : Если упражнения по 30-45 минут в день пугают, начните с 5-минутных физических упражнений каждый день. На следующей неделе двигайте своим телом в течение 10 минут. Продолжайте увеличивать на 5 минут каждую неделю, и, прежде чем вы это узнаете, вы будете тренироваться по 30-45 минут в день.

Добавить комментарий