Условия конструктивного общения егэ: понятие, основные правила и особенности. Общение с людьми :: BusinessMan.ru

понятие, основные правила и особенности. Общение с людьми :: BusinessMan.ru

Популярное

Ежедневно нам приходится общаться с огромным количеством людей. Это может быть и милая дружеская беседа, и серьезный деловой разговор. Независимо от ситуации хочется получать удовольствие и какой-то результат от коммуникаций. Это возможно лишь в том случае, если происходит конструктивное общение.

Что это такое?

Конструктивное общение — это способность донести до собеседника свои мысли объективно, без каких-либо оценочных суждений, с уважением к чужой точке зрения. Проще говоря, это умение говорить, слушать, а главное — слышать своего оппонента. При этом важно управлять своими эмоциями, не проявляя бурной реакции на сказанное собеседником.

Если вы чувствуете напряженность в общении с окружающими и практически ежедневно попадаете в конфликтные ситуации, значит, вам нужно внимательнее относиться к такой категории, как культура общения. Приготовьтесь к тому, что вам придется пересмотреть ряд нравственно-этических ценностей, а также приобрести некоторые полезные навыки.

Что мешает конструктивному общению?

Конструктивное общение — это не так сложно, как может показаться. Тем не менее, сами того не замечая, люди могут создавать препятствия для содержательного диалога. Ключевые негативные факторы в общении можно описать следующим образом:

  • Оценочное суждение о ситуации или личности. Вы никогда не можете быть до конца уверены в том, что собеседник полностью разделяет ваши взгляды. Именно поэтому важно говорить фактами, не приводя аргументы за или против.
  • Слова, обозначающие долженствование. Говоря человеку «ты должен…», вы заранее настраиваете его против себя. Никому не нравится подчиняться. Говорите с человеком так, чтобы он сам захотел исполнить ваше пожелание.
  • Назойливые вопросы. Если человек не хочет раскрывать вам какую-то информацию, не стоит устраивать ему допрос. Это не приведет к успеху, зато может стать причиной серьезного конфликта.
  • Диагностика мотивов поведения. Не пытайтесь убедить человека в том, что он поступает определенным образом по каким-то конкретным причинам. «Ты боишься», «ты ревнуешь» и прочие фразы, даже если они правдивы, могут обидеть собеседника и вызвать в нем приступ агрессии.
  • Отрицание проблемы. Даже если вам ситуация кажется пустяковой, для вашего собеседника она может иметь определяющее значение. Имейте уважение к чужим переживаниям.
  • Переход на другую тему. Даже если вам жутко неинтересно то, о чем говорит собеседник, не стоит менять вектор беседы. Это нетактично и обидно.
  • Соревновательный момент. Нередко, слушая о чьих-то успехах и достижениях, люди пытаются переплюнуть собеседника, демонстрируя свое превосходство. Это характеризует человека не лучшим образом.
  • Приказной тон. «Сделай», «принеси», «скажи» и другие слова в побудительном наклонении настраивают собеседника против вас и накаляют обстановку. Все, чего вы хотите добиться от оппонента, должно иметь форму просьбы.

Что еще препятствует конструктивному общению?

Общение с людьми не всегда бывает конструктивным. Препятствием на пути к продуктивному диалогу могут стать такие факторы:

  • Обсуждение прошлого. Даже если проблема была актуальна не ранее чем вчера, к ней уже не стоит возвращаться. Произошедшие события невозможно изменить, но они нередко становятся причиной конфликтов. Обратиться к прошлому можно лишь в том случае, если имеющийся опыт поможет в решении нынешних проблем.
  • Неправильный выбор собеседника. Порой человек начинает обсуждать проблемный вопрос с тем, кто никоим образом не может поспособствовать его решению. Бессилие собеседника в данном вопросе может быть воспринято агрессивно, а потому конфликт на данной почве неизбежен.
  • Попытка изменить окружающих. Если у вас есть конкретная проблема, то вы должны сосредоточиться на ее устранении, а не на попытках перестроить своего собеседника.

Барьеры в общении

Почему не всегда складывается конструктивное общение? Психология объясняет это существованием барьеров, среди которых стоит особенно выделить:

  • Барьер избегания — уклонение от контактов по причине того, что собеседник может оказать негативное воздействие. Это чувство может быть основано как на личной неприязни, так и на объективных факторах.
  • Барьер авторитета связан с тем, что к некоторым людям есть безоговорочное доверие в силу их социального статуса или личных особенностей. Все остальные лишены такой благосклонности.
  • Фонетический барьер — это банальное невосприятие речи собеседника. Это может быть связано со скоростью говорения, громкостью, дефектами речи или тембром голоса.
  • Семантический барьер связан с лексиконом, который говорящий использует в своем монологе. Даже если человек повествует о серьезной проблеме, использование сленговых терминов или жаргонных выражений может отвернуть слушателя.
  • Барьер стыда и вины возникает из-за неуверенности в себе. Человек стесняется выражать свои мысли, из-за чего с ним просто невозможно выстроить конструктивный диалог.

Как снять эмоциональное напряжение во время разговора?

Конструктивное общение подразумевает холодный разум, а чрезмерная эмоциональность будет неуместной. Это приводит к потере контроля над ситуацией и серьезным конфликтам. Чтобы снять напряжение, можно воспользоваться такими приемами:

  • Не выстраивайте защиту и не используйте тактику нападения. Если вы понимаете, что вас несправедливо обвиняют, не обрушивайтесь с ответной критикой на оппонента, ведь это демонстрация низкого уровня культуры. Защищаться и оправдываться также не стоит, ведь это проявление слабости. Наиболее разумное решение — спокойно и обстоятельно пояснить свою точку зрения.
  • Определите источник негативных эмоций и попробуйте его устранить. Вполне возможно, что агрессия направлена не конкретно на вас, а связана с какими-то внешними раздражителями. Постарайтесь их разгадать и успокоить своего оппонента.
  • Продемонстрируйте открытость и готовность понять своего собеседника. Даже если человек агрессивен и рассержен, вы должны продемонстрировать свое умение слушать. Позволив оппоненту выговориться, вы можете рассчитывать на дальнейшее общение в более ровных и спокойных тонах.

Основные условия конструктивного общения

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с коммуникациями. С их помощью мы передаем и получаем важную информацию, решаем вопросы разной степени важности и сложности. Чтобы извлекать из взаимодействия с людьми только пользу и положительные эмоции, необходима культура общения. Она подразумевает следующее:

  • Своего собеседника нужно воспринимать как равного. Независимо от того, чей социальный статус выше, за кем правильная точка зрения, нужно держаться уважительно и достойно.
  • Нужно уважать право другого человека на собственную точку зрения. Даже если вы считаете ее в корне неправильной, вы не имеете права принуждать собеседника переходить на свою сторону.
  • Нельзя недооценивать важность личности и действий собеседника. То, что он делает, — это его жизненный опыт и моральные ценности. Эти категории требуют уважения.

Техника конструктивного общения: 8 правил

Казалось бы, что может быть проще общения? С раннего детства мы воспринимаем и воспроизводим речь. Тем не менее, чтобы общение с людьми было приятным и полезным, нужно руководствоваться такими правилами:

  1. Говорите на языке оппонента. Если это простой человек со средним уровнем образования, не стоит пускать ему пыль в глаза сложными терминами и мудреными выражениями. И наоборот. Если собеседник на голову выше вас, нужно стремиться выглядеть достойно и не теряться на его фоне.
  2. Всячески подчеркивайте свое уважение к собеседнику. Это должно проявляться не только в словах, но даже в жестах и выражении лица.
  3. Ищите точки соприкосновения с оппонентом. Если вы обнаружите, что у вас есть что-то общее (жизненные обстоятельства, черты характера и прочее), вам будет намного легче выстраивать диалог.
  4. Интересуйтесь проблемами собеседника. Если он хочет с вами чем-то поделиться, непременно выслушайте.
  5. Дайте оппоненту выговориться. Даже если вы в корне не согласны с его точкой зрения, он должен иметь возможность сказать все, что думает по этому поводу. Тогда и у вас появится право приводить развернутые аргументы.
  6. Используйте правило «вербализации эмоций». Проговаривайте то, что вы чувствуете. Это снимет напряжение и позволит установить доверие.
  7. Говорите конкретно. Если у вас есть варианты выхода из ситуации, непременно представьте их. В противном случае не стоит продолжать диалог, ведь он заведет вас в тупик.
  8. Не воспринимайте собеседника негативно. Если он что-то делает и говорит не так, не приписывайте это его личностным качествам. Считайте это ошибочным поведением, вызванным стечением обстоятельств.

Техники слушания

Особенности конструктивного общения настолько многочисленны, что на овладение ими требуется некоторое время и в дальнейшем регулярная практика. Интересно, что вам придется научиться не только доносить, но и воспринимать информацию. В связи с этим выделяют такие техники слушания:

  • Активное (рефлексивное) слушание подразумевает постоянное отражение информации. Чтобы показать собеседнику, насколько вы внимательно относитесь к его словам, нужно постоянно задавать какие-то уточняющие вопросы. Это продемонстрирует ваше уважение к оппоненту, а также позволит вам удерживать внимание, не теряя нить разговора.
  • Пассивное (нерефлексивное) слушание подразумевает полное сосредоточение на информации. При этом вы не прерываете собеседника, не вмешиваетесь в его монолог. Чтобы продемонстрировать оппоненту свое внимание, периодически кивайте головой в знак того, что вы его слушаете и понимаете.
  • Эмпатическое слушание подразумевает сопереживание собеседнику. Вы должны не просто понимать его эмоциональное состояние, но также разделять его и всячески демонстрировать это.

Техника эмпатического слушания

Если вы хотите выстраивать конструктивное межличностное общение, рекомендуется овладеть техникой эмпатического слушания. Она подразумевает соблюдение таких правил:

  • Настройтесь на слушание. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Очистите свой эмоциональный фон, чтобы понять и принять ощущения собеседника.
  • Реагируя на слова партнера, передайте в своем монологе все, что вам удалось почувствовать. Чем точнее вы уловите эмоцию собеседника, тем теснее и доверительнее будут ваши взаимоотношения.
  • После ответа непременно соблюдайте паузу. Это время отведено собеседнику для того, чтобы обдумать ваши слова, собраться с мыслями и продолжить диалог. Не воспринимайте это как «неловкое молчание» и не пытайтесь заполнить этот временной промежуток какими-то своими соображениями или высказываниями.
  • Эмпатическое слушание — это понимание и принятие эмоционального состояния собеседника. Но ни в коем случае не пытайтесь объяснить природу и причины его переживаний.

Как обучить ребенка конструктивному общению

Общение с ребенком — это прежде всего воспитательный процесс. Безусловно, в детском саду или школе ребенка научат правильно и грамотно говорить, четко выражать свои мысли. Тем не менее этого недостаточно. Умение слушать и уважать собеседника должны привить именно родители. Этот процесс включает в себя несколько существенных составляющих:

  • Обратите внимание на свою собственную речь. Ребенку свойственно повторять за окружающими. Именно поэтому у него перед глазами постоянно должен быть пример конструктивного общения.
  • Выстраивайте свое общение с ребенком так, как делали бы это со взрослым собеседником. Конечно, не стоит оперировать сложными категориями, но и сюсюкать тоже запрещено. В ходе общения с родителями ребенок должен научиться строить аргументы, отстаивать свою точку зрения, чтобы потом успешно применять эти навыки в обществе.
  • Позволяйте ребенку брать инициативу в свои руки. Даже если он говорит глупости, дайте ему высказаться, после чего вежливо и обстоятельно объясните, в чем он неправ. Не отнимайте у него возможность спорить и отстаивать свою точку зрения.

Правила конструктивного общения с детьми

По мере того как вчерашние малыши начинают взрослеть, они начинают бунтовать, а потому с ними становится все сложнее найти общий язык. Конструктивное общение детей и взрослых должно базироваться на следующих основных правилах:

  • Четко установите границы дозволенного. Об этом нужно постоянно напоминать. Несмотря на то что это можно рассматривать как принуждение и авторитаризм, дети не должны иметь возможности обсуждать эти правила. В противном случае они начнут манипулировать взрослыми, устанавливая собственные порядки.
  • Ищите причину ненадлежащего поведения не в характере ребенка, а в ваших взаимоотношениях. Как правило, непослушание, бунт и прочие негативные проявления возникают тогда, когда взаимопонимание со взрослыми дало трещину. Восстановите доверие и только после этого решайте основную проблему.
  • Установленные вами границы не должны противоречить интересам и возрастным потребностям ребенка. По мере взросления правила нужно менять, иначе реакция будет очень резкой.
  • Хвалите ребенка за малейшие достижения и успехи. Это будет вселять ему веру в себя и даст стимул к новым свершениям.
  • Правила общения с ребенком должны быть строго согласованы между всеми людьми, которые принимают участие в воспитательном процессе. В противном случае детям будет трудно их усвоить и привыкнуть к ним.
  • Наказание должно вытекать непосредственно из провинности. Также оно должно быть соразмерно проступку. В противном случае у ребенка будут формироваться мстительные намерения по отношению к родителям.

Заключение

Современному человеку просто необходимо знать и применять на практике основы конструктивного общения. Это значительно облегчит взаимоотношения с друзьями, родственниками, коллегами, начальством и просто посторонними людьми. Если вы постоянно попадаете в конфликтные ситуации, стоит задуматься над тем, обладаете ли вы навыками конструктивного общения. Возможно, переосмыслив значение коммуникаций в своей жизни, вы будете иначе строить диалог с окружающим миром.


  • Ольга Ивановна
  • 0
  • Бизнес статьи

Поделиться:

Читайте также

  • Открытый голландский аукцион: правила
  • Как списать бензин на личный автомобиль директора? Аренда личного автомобиля директора.
    Использование директором личного автомобиля в служебных целях. Списание бензина на предприятии
  • Претензия по договору поставки: образец и правила написания
  • Должностная инструкция дворника. Права и обязанности дворника
  • Как со Сбербанка перевести на «Яндекс» деньги: условия, комиссия
  • Амортизация ускоренная: что это такое? Как ускорить амортизацию?
  • Взаимное страхование и перестрахование

Page not found — МБОУ СОШ № 94 Пролетарского района города Ростова-на-Дону

Page not found — МБОУ СОШ № 94 Пролетарского района города Ростова-на-Дону

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed.

This way to the home page.

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения об образовательной организации
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Руководство. Педагогический состав.
    • Администрация школы
    • Педагогический состав
    • Образование
      • Уровни образования и нормативные сроки обучения
      • Формы обучения
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Основная образовательная программа МАОУ «Школа № 94»
      • Основная образовательная программа основного общего образования
      • Основная образовательная программа 10-11 классы
      • Адаптированная ООП НОО для детей с задержкой психического развития
      • Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью
      • Учебный план
      • Программно-методическое обеспечение
      • Аннотация к рабочим программам дисциплин
      • Календарный учебный график
      • Методические документы для обеспечения образовательного процесса
      • Численность обучающихся
      • Языки,на которых осуществляется образование
      • Промежуточная аттестация и оценочные процедуры
      • Образовательные стандарты
    • Платные образовательные услуги
      • Положение о платных образовательных услугах
      • Порядок предоставления платных образовательных услуг
      • Учебный план ПОУ
      • Форма договора ПОУ
      • Лицензия
    • Документы
      • Локальные акты
      • Устав школы
      • Лицензия и аккредитация
    • Доступная среда
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Результаты самообследования
      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
    • Международное сотрудничество
    • Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательным процессом
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Организация питания в образовательной организации
    • День пожилого человека
    • Детский телефон доверия
    • Психологическая служба- родителям
    • Подросток и закон
    • Советы психолога
      • Десять советов подростку, сдающему экзамен
      • Как победить неуверенность в себе?
      • Прогоните осеннюю хандру!
    • 9 класс
      • Порядок ГИА 9
      • Методические рекомендации ОГЭ, расписание ОГЭ
      • Форма заявления выпускника о сдаче ГИА
      • Оценивание
      • График консультаций по подготовке к ОГЭ
      • Ссылки на открытые банки заданий ОГЭ
      • Памятка родителям выпускника
    • 11 класс
      • Основные сведения о ЕГЭ
      • Порядок ГИА 11
      • Нормативно-правовые документы(ссылки)
      • Итоговое сочинение
      • График консультаций по подготовке к ЕГЭ
      • Бланки ЕГЭ, правила заполнения
      • СИЦ Рособрнадзора
      • ответственность за искажение результатов ГИА
      • Ссылки на сайты ВУЗов Ростова-на-Дону
      • Советы психолога родителям
      • Памятка родителям выпускника
      • Советы психолога выпускникам
      • Ссылки на открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ
      • Порядок подачи апелляции
      • Информационные плакаты и видеоролики
      • Чем пользоваться на ЕГЭ
      • Полезная информация
      • Объявления
      • Анализ результатов в 2020г.
        г
      • Документы, регламентирующие проведение ГИА -11
      • График консультаций по подготовке к ГИА и ЕГЭ
    • Документы
    • Демоверсия ВПР
    • Анализ ВПР
  • Электронная приемная
      • Зачисление в школу
      • Электронный дневник
      • Особенности общения ребенка в младшем школьном возрасте
      • Информация об образовательных программах
      • Подростки и труд
      • Типы конфликтов между родителями и детьми и способы их преодоления
      • Профилактика подросткового суицида
      • Прогоните осеннюю хандру
      • Памятка для родителей «Первая помощь ребенку при выполнении уроков»
      • Как помочь подростку справиться со своим состоянием в младшем подростковом возрасте?
      • Правила конструктивного общения родителей с ребенком
      • Ваш ребенок фанат аниме?
      • Дети и воровство
      • Профилактика употребления ПАВ
    • Платные образовательные услуги
      • Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 04.10.2016 № 1426
      • Положение МБОУ «Школа № 94″о ПОУ
      • Учебный план Платных образовательных услуг
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодейсмтвия коррупции
    • Указ Президента РФ «О национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 г»
    • Методические рекомендации в сфере противодействия коррупции
    • ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ «Школа № 94»e
    • ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной политике ОУ
    • Антикоррупционный состав закупочной деятельности
    • Состав комиссии по урегулированию споров
    • Положение о противодействии коррупции
    • План мероприятий по противодействию коррупции
    • План мероприятий по просвещению, обучению и воспитанию учащихся по противодействию коррупции по вопросам противодействия коррупции
    • Положение о выявлении и урегулировании конфликтов интересов
    • Кодекс профессиональной этики
    • Телефоны горячих линий
    • Информация для родителей
    • Порядок уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям
    • Информация о СЗП
    • Нормативные документы
    • Документы школы
    • Методические рекомендации педагогам
    • В помощь родителям
    • Для вас, ребята
    • Детские безопасные сайты
    • Правонарушения в сети Интернет
    • Об использовании несовершеннолетними мобильных телефонов в образовательном процессе
    • график работы библиотеки
    • Что читать?
    • Краеведческая литература
    • Перечень учебников на 2021 -2022 учебный год
    • История школы
    • Работа школьного музейного уголка
    • История школы в фотографиях
      • Выпуск 2016 года
      • Выпуск 2015 года
      • Выпуск 2014 года
      • Выпуск 2013 года
      • Выпуск 2012 года
      • Выпуск 11 классы 2011 г
      • Выпуск 9 классы 2011 г
      • Выпуск 9 классы 2019 год
      • Выпуск 11 класс 2019 год
  • Контакты
  • Гостевая книга

  • 02/13/2014 — Открытые обращения

Как вести трудный разговор с руководителем | Отдел кадров

Если вы похожи на большинство людей, у вас может быть возможность регулярно инициировать сложные разговоры, но это, вероятно, не похоже на «возможность», не так ли?

В целях данного сообщения мы используем термин «трудные разговоры», чтобы описать ситуацию, когда обеим сторонам в разговоре необходимо поддерживать отношения, ставки высоки, мнения расходятся, а эмоции могут быть сильными. На работе между вами и вашим руководителем могут возникнуть ситуации, которые требуют от вас инициировать трудный разговор. Ваш руководитель может быть кем угодно, но вряд ли он умеет читать мысли. Поэтому, если у вас на работе что-то не работает, на что может повлиять ваш руководитель, и вам важно, чтобы это не работало, вы захотите найти свой голос.

Вот ссылки на другие ресурсы и курсы обучения, которые помогут вам подготовиться к сложному разговору:

  • Служба управления конфликтами и разрешения споров
  • Программа помощи сотрудникам
  • Стратегические кадровые решения
  • UTLearn

Проведение трудного разговора

Существует четыре основных этапа:

  • Подготовка
  • Посвящение
  • Обсуждение
  • Заключение

Прочтите советы и примеры, которые помогут вам успешно обсудить трудный вопрос.

Подготовка:

В книге «Решающие беседы» авторы рекомендуют задать себе несколько основных вопросов, которые помогут вам усвоить свое намерение, например: «Чего я хочу для себя?», «Чего я хочу для себя?» супервайзер?», «Что я хочу от наших рабочих отношений?» Важно четко представлять сообщение, которое вы хотите донести, и то, что вы надеетесь получить от своих усилий. От этих вопросов вы можете двигаться дальше и задать себе следующие:

  • Какую проблему необходимо решить?
  • Каковы факты ситуации? (Посмотрите на эти факты так, как их описал бы нейтральный наблюдатель. Ваша точка зрения может измениться, когда вы сделаете шаг назад.)
  • Как выглядит разрешение?
  • Как может отреагировать ваш руководитель? Как бы вы тогда отреагировали?

Попробуйте сыграть в ролевую игру с кем-нибудь, кому вы доверяете. Начните с объяснения ситуации партнеру. Наденьте шляпу нейтрального наблюдателя и поделитесь своими чувствами без обвинений или упреков — притворитесь, что вы объективный репортер новостей, и попытайтесь объяснить обе стороны. Затем пусть вашим партнером будете вы, а вы играете роль своего руководителя. Слушайте и реагируйте так, как вы думаете. Затем поменяйтесь ролями, будьте самим собой и снова репетируйте. Скорее всего, вы получите информацию, которая улучшит вашу навигацию по реальному разговору.

Если у вас есть четкое представление о том, что сказать и как вы хотите передать свое сообщение, сообщите своему руководителю, что вы хотите обсудить проблему, и запросите время для этого. В некоторых ситуациях вы можете кратко остановиться на характере проблемы. Пример:

«Я просматривал свои цели на год и у меня есть несколько идей, которые я хотел бы обсудить с вами. Будет ли четверг подходящим днем ​​для того, чтобы что-то запланировать?»

Ваш руководитель может попросить вас поговорить прямо сейчас. Если вы не чувствуете себя готовым или чувствуете, что ваш руководитель слишком торопится, чтобы ответить вдумчиво, скажите, что вы ожидали немного времени, чтобы закончить подготовку своих мыслей, и что вы предпочли бы обсудить это позже.

Инициация:

Начните беседу один на один с утверждения, которое напомнит вам обоим, что у вас есть рабочие отношения, основанные на общей цели. Это позволяет обеим сторонам начать разговор с одного и того же места. Примеры:

«Я знаю, что одной из наших главных целей в этом семестре является завершение проекта по категоризации. И чтобы не отставать от этого, я хочу обсудить X и Y». [ИЛИ]

«Я знаю, что изменения в нашем отделе происходят постоянно, и что у нас существует культура ценить гибкость. Однако есть недавнее изменение, касающееся X, которое вызывает у меня некоторое беспокойство, и я хотел бы поговорить с вами где-нибудь на этой неделе. Когда было бы удобно?»

Обсуждение:

Методология, предлагаемая авторами «критических разговоров», фиксирована в штате аббревиатура:

Поделиться ваши факты

Скажите свою историю

. Просите для их вида

3.

Говорить Предварительно

Поощрять Тестировать

Первые три утверждения («Поделиться», «Рассказать», «Спросить») — это то, что вы делаете. Последние два утверждения («Говорить», «Поощрять») — это то, как вы это делаете. Взгляните на следующий пример:

«На собрании в понедельник я слышал, как вы сказали xyz. Когда я это услышал, я почувствовал себя подорванным из-за abc. Мне интересно, можешь ли ты понять мои чувства?»

Пример открывает дискуссию о ваших ощущениях и восприятии события.

Во время обсуждения вы будете выполнять два основных действия: излагать свои идеи в спокойной и логичной манере и действительно слушать (а не просто слушать) то, что говорит другой человек. Вы захотите продемонстрировать, что вы также несете ответственность. Если вы считаете, что не играете никакой роли в проблеме, вы, вероятно, нереалистичны.

Если план поможет вам не сбиться с пути во время обсуждения, смело используйте его. Однако не читайте со страницы. Вы захотите установить зрительный контакт и пообщаться со своим руководителем.

Заключение:

Как и на любой встрече или серьезном обсуждении, вы должны обобщить соглашения, разногласия и действия. В зависимости от обсуждаемого вопроса может возникнуть необходимость в последующем обсуждении. Заключение — это хорошее место, чтобы еще раз напомнить человеку, как вы делали это на начальном этапе, что у вас рабочие отношения, основанные на общей цели (целях). Пример:

«Я рад, что у нас была возможность поговорить о X и Y. Я знаю, насколько важен проект категоризации для отдела. Я чувствую, что вопросы и опасения, которые у меня были по поводу X, были решены, когда мы решили сделать ABC. Вы предоставили новую информацию о Y, которую мне нужно изучить, поэтому я хотел бы вернуться к вам на следующей неделе. Как это звучит? Есть ли что-то еще, что, по вашему мнению, мы должны обсудить по этой теме?»

Сложные сценарии разговора:

Немногие из нас способны успешно начать трудный разговор и вступить в него. Это требует практики и подготовки. Ниже приведены сценарии рабочего места, которые могут потребовать сложного разговора, а также предложения о том, как начать работу.

  • Просьба о повышении заработной платы
  • Микроуправление
  • Получение неутешительной оценки производительности
  • Работа со слабым коллегой

[Решено] В конструктивном контексте эффективного слушания, кл.

В конструктивном контексте эффективного слушания общение в классе характеризуется

(A) Выявлением точек соприкосновения

(B) Выяснением областей взаимного согласия

(C) Видением реальных проблем

(D ) Допуск различных интерпретаций 

(E) Различные точки зрения на общее сообщение 

Выберите правильный ответ из приведенных ниже вариантов: 

Этот вопрос ранее задавался в

UGC NET Paper 1: состоится 4 декабря 2021 г. Смена 2

Просмотреть все UGC NET Papers >

  1. Только (A), (B) и (C)
  2. (B), (C) и (D) только
  3. только (C), (D) и (E)
  4. только (A), (C) и (E)

Вариант 1: только (A), (B) и (C)

Бесплатно

Пробный тест на педагогические способности

41,8 тыс. пользователей

10 вопросов

20 баллов

12 минут

Эффективное прослушивание активно усваивает информацию, предоставленную вам говорящим, показывая, что вы слушаете и заинтересованы, и предоставляете обратную связь говорящему, чтобы он или она знали, что сообщение было получено .

Ключевые моменты Характеристики эффективного слушания:

  • Выявление точек соприкосновения0188 . Нахождение точек соприкосновения является важным аспектом разрешения конфликтов и ключом к мирному разрешению споров.
  • Выяснение областей взаимного согласия —  Работа в команде и групповые обсуждения способствуют созданию более комфортной атмосферы в классе.
    • Работая в малых группах, учащиеся могут легче делиться своими идеями и улучшать свои коммуникативные навыки. Важно выяснить области согласия, которые приносят пользу как учителю, так и учащимся.
  • Видение реальных проблем — Работа над реальными проблемами помогает в достижении целей общения в классе. Преподаватель пытается обратиться к реальным проблемам и таким образом достичь целей общения.

Следовательно, правильными являются только утверждения A, B и C.

Дополнительная информация

  • Допуск различных интерпретаций — Различные интерпретации перевешивают цель коммуникации. Если учитель допустит разные интерпретации, учащиеся запутаются, и реальные цели не будут достигнуты.
  • Различные точки зрения на общее сообщение — Поскольку общее сообщение должно быть одинаково понятно всем учащимся. Предоставление различных точек зрения на общее сообщение разрушит цель общения в классе.
Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления UGC NET

Последнее обновление: 8 марта 2023 г.

Добавить комментарий