Важнейшим признаком делового общения является: Важнейшим признаком делового общения является

Тесты по этике деловых отношений

приобрести
Тесты по этике деловых отношений
скачать (114 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc114kb.15.09.2012 04:28скачать

    Смотрите также:
  • Ахмедова Ю.А. Лекции по этики деловых отношений (часть 1) (Документ)
  • Тесты с ответами по Этике деловых отношений (Шпаргалка)
  • Шпоры по этике (Шпаргалка)
  • Рубанова Е.В. Этика деловых отношений (Документ)
  • (Документ)
  • Лекции — Логика деловых отношений (Лекция)
  • Шпоры по этике и психологии деловых отношений МЭСИ 2011г (Шпаргалка)
  • Реферат — Невербальное общение в процессе ведения деловых бесед и коммерческих переговоров (Реферат)
  • Реферат — Этика деловых отношений. Манипуляции в общении. Этикет и имидж делового человека (Реферат)
  • Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений (Документ)
  • Ответы на вопросы — Деловое общение (Шпаргалка)
  • Реферат — Виды деловых приемов (Реферат)

1. Поступать морально по Э.Дюркгейму — это значит:


  • исполнять свой долг

  • идти на компромисс

  • считаться с другими интересами

2.Концепция компромисса, предложенная Конфуцием , включает в себя требования :


  • строгости и жесткости

  • сдерживания себя

  • поиска «среднего пути»

3.Нормативно-ценностный образец должного в его наиболее совершенной форме называется …


  • нравственный эталон

  • нравственное совершенство

  • нравственный идеал

4.В первобытном обществе регуляция поступков и общественных отношений осуществляется с помощью…


  • норм

  • обычаев

  • табу

5.«Экономический человек» руководствуется в деловых отношениях …


  • чувством справедливости

  • долгом

  • экономической выгодой

6. Этические идеи Конфуция можно охарактеризовать как теорию


  • «управления людьми на основе уважения»

  • «управления людьми на основе добродетели»

  • «управления людьми на основе благоговейного отношения к делу:

7.Нравственный принцип — это более обобщенное выражение нравственного долженствования, которое относится к …


  • отдельным ситуациям

  • отдельным поступкам

  • самой направленности деятельности человека

8.Нравственный закон буддизма основан на учении о:


  • борьбе хороших благородных свойств человека с дурными склонностями

  • вселенской любви и сострадании ко всем живым

  • благоговейном отношении к делу

9.Кто из античных философов утверждал, что человек есть «мера все вещей»:


  • Протагор

  • Патон

  • Аристотель

10. Концепция человеколюбия («ЖЭНЬ») была разработана этическом учении


  • Буддизма

  • Суфизма

  • конфуцианства

11.В основе классификации делового общения не лежит


  • его содержательная направленность

  • его целевая ориентация

  • его функциональное значение

12.Скрытое внедрение в психику делового партнера установок, намерений, желаний, которые ему внутренне не присущи характерно для


  • убеждающего делового общения

  • манипулятивного делового общения

  • информационного делового общения

13.К формам выражения нравственной нормы не относится


  • запрет

  • поучение

  • закон

14.Кредо аморализма выражено в фразе:


  • «Совесть — лучший контролер»

  • «Побеждает сильнейший»

  • «Цель оправдывает средства»

15. К формам интерактивного взаимодействия партнеров в общении не относится:


  • Приспособление

  • однонаправленное содействие

  • компромисс

16.Моральное сознание выступает в


  • безлично-анонимной форме

  • классово-ограниченной форме

  • форме общественного мнения

17.К барьерам в общении не относится:


  • отношений

  • социокультурные различия

  • материальный достаток

18.Главное препятствие при воздействии на партнера по общению в процессе интеракции — это …


  • барьеры общения

  • социокультурные нормы

  • психологическая защита

19.Содержание делового общения составляет:


  • внутренний личностный мир субъектов общения

  • обсуждение социально-значимой проблемы

  • удовлетворение потребности в общении

20. Важнейшим признаком делового общения является:


  • наличие в нем взаимного психологического влияния партнеров

  • оно служит способом приобретения и закрепления профессиональных знании, навыков, умении

  • наличие в нем формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения

21.Партнерское деловое общение — это общение … субъектов


  • Равнозначных

  • Равностатусных

  • равноправных

22.Принцип гуманизма предполагает ,что личность будет


  • с уважением и любовью относиться ко всем

  • с уважением и любовью относиться к «своим»

  • с уважением и любовью относиться к тем, кто этого заслуживает

23.К специфическим особенностям обычаев не относится..


  • локализованная сфера действия

  • обращенность в прошлое

  • устремленность в будущее

24. Оценочно-императивное освоение действительности осуществляется через…


  • выработку духовных ценностей

  • создание норм

  • осознание общественных потребностей

25.Диалектическое искусство корректного и уважительного спора рождается в диалогах


  • Демосфена

  • Демокрита

  • Платона

26.Российская этическая традиция ориентируется в деловом общении на :


  • справедливость и взаимопомощь

  • солидарность и взаимопомощь

  • справедливость и солидарность

27.Эгоизм как ценностная ориентация личности — это


  • стремление утвердить себя

  • стремление утвердить себя за счет других

28.Кто является автором этой формулы деятельности человека:«Нужно действовать под влиянием чувств и думать, чтобы действовать»?


  • H. Макиавелли

  • И. Кант

  • О.Конт

29.Кто является автором этого естественного закона: «Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе»?


  • И. Кант

  • Т.Гоббс

  • О. Конт

30.Моральный принцип добросовестного отношения к труду не выражается в:


  • бережливости и рачительности

  • прагматичности и экономии

31.Мораль — это


  • система нравственных отношений в обществе

  • совокупность норм и правил поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни

  • (!)система норм, санкций, оценок, предписаний и образцов поведения

32.Мораль есть разновидность … освоения действительности


  • художественно-эстетического

  • эмоционально- чувственного

  • оценочно-императивного

33.Суфийская этическая концепция утверждает , что «истинное Я человека проявляется тогда, когда он.


  • стремится к личной независимости

  • стремится к общению с другими

  • начинает с любовью открываться другим

34.Одобрение или осуждение моральным сознанием явлений, поступков, установок, черт характера человека называется …


  • моральной оценкой

  • моральной регуляцией

  • моральным контролем

35.Нравственный кризис — это переходное состояние социальной системы, которое сопровождается деструктивными процессами в общественных и личностных …


  • интересах

  • нормативно-ценностных структурах

  • потребностях

36.Межличностная аттракция в деловом общении создает условия для:


  • познания друг друга

  • психоэмоционального фона отношений

  • межличностного понимания

37.Мотивированные и совершенные сознательно социально-значимые действия называются:


  • деятельностью

  • поступком

  • социальным поведением

38. Э.Дюркгейм противопоставляет принципу максимизации выгоды:


  • принцип общественного разделения труда на основе индивидуальных различий

  • солидарности

  • собственного интереса

39.Гуманистическая тенденция в западно — европейской этической мысли утверждает в деловом общении:


  • человечность межличностных отношений

  • приоритет любви к ближним

  • правдивость и искренность поступков

40.Сознательное искажение действительного положения дел с целью нанесения ущерба репутации человека или его достоинству называется …


  • компромат

  • клевета, оскорбление

41.Общение в социальной психологии рассматривается как многомерный феномен, который включает в себя и определенные психологические механизмы … и … субъектов общения


  • познания и контроля

  • познания и понимания

  • понимания и контроля

42. Основными свойствами морального сознания являются вездесущность, универсальность и …


  • абсолютность

  • субъективность

  • рефлексивность

43.Отличие моральной нормы от правовой заключается в ее


  • развитой личной мотивации

  • формальности

  • обязательности для всех

44.Кто является сторонником «этики ответственности» человека:


  • И,Кант

  • К.Маркс

  • м.вебер

45.Процесс восприятия друг друга партнерами по общению называется.


  • Идентификация

  • Аттракция

  • перцепция

46.В каком направлении психологии определяющим является принцип «Любое поведение индивида определяется своими последствиями»?


  • в гуманистической психологии

  • в необихевиоризме

  • в психоанализе

47. Межличностная аттракция способствует


  • взаимопониманию партнеров

  • уподоблению партнеров друг другу

  • взаимному «тяготению» партнеров

48.К нравам не относят морально … действия и поступки


  • отрицательные

  • нейтральные

  • позитивные

49.Типичными формами проявления нравов выступают:


  • Добродетели

  • Поступки

  • намерения

50.В партнерском деловом общении доминирует стремление к


  • соперничеству и здоровой конкуренции

  • согласованию интересов

  • взаимовлиянию друг на друга

51.В чем состоит главная цель конвенционального делового общения


  • в авторитарном контроле за поведением делового партнера

  • в оказании внушающего воздействия на делового партнера

  • в поддержании договорно-правовых отношений фирмы

52. Российская этическая традиция ориентируется в деловом общении на


  • справедливость и взаимопомощь

  • солидарность и взаимопомощь

  • справедливость и солидарность

53.К формам выражения моральной оценки не относятся.


  • поощрительные действия

  • понятийные характеристики

  • ограничение общения

54.Моральная норма — это


  • требование, которое должно быть выполнено для достижения определенной цели

  • многократно повторяющиеся практические действия, воплощающие в себе общественную целесообразность

  • единичное частное предписание, понуждающее к совершению определенного поступка или запрещающее его

55.Объектом моральной оценки могут быть


  • моральная деятельность человека

  • моральные требования и принципы

56.К механизмам познания и понимания субъектов общения в социальной психологии не относится:


  • аттракция

  • идентификация

  • проекция

57. Прагматично — утилитаристская тенденция в западноевропейской этической мысли ориентирует деловые отношения на…


  • первенство долга перед выгодой

  • максимизацию выгоды любой ценой

  • приоритет рациональности

58.К механизмам перцепции не относится:


  • конгруэнтность

  • рефлексия

  • эмпэтия

59.Деловое общение — это особый вид общения, который реализуется в совместной … людей


  • профессионально-предметной

  • социально-значимой

  • предметно-целевой

60.Целью интеракции в общении является


  • выработка общей стратегии поведения

  • изменение индивидуального или группового поведения

  • организация взаимодействия индивидов

61.Гармония в общении людей по О. Конту — это .


  • согласованное взаимодействие на основе наилучшего сочетания интересов

  • согласованное взаимодействие на основе единых целей

  • наилучшее сочетание интересов на основе единых целей

62. НРАВЫ — это традиционное понятие, обозначающее массовые и … проявления морального и аморального поведения


  • обычные

  • распространенные

  • индивидуальные

63.В классической этике моральные качества личности называются…


  • добродетелями

  • достоинствами

  • нравственными чертами

64.К конвенциональным ограничениям делового общения не относятся:


  • социально-правовые нормы

  • политические традиции

  • моральные нормы

65.К нравственным коллизиям не относится:


  • гуманное отношение и сострадание к больному

  • честность в словах и справедливость в оценке

  • индивидуализм ценностей личности и коллективизм морали

66.Целью пресс-конференции как формы делового общения является :


  • обсуждение какого-либо проекта фирмы или организации

  • оказать воздействие на общественное мнение

  • ознакомить общественность с точкой зрения предприятия или организации на какую-либо социально значимую проблему


Особенности делового общения в ОАО «Кировский завод», их связь с эффективностью деятельности

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный  университет водных коммуникаций»

 

 

 

Кафедра  Антикризисное управление предприятием и персоналом

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

 

 

 

По дисциплине: «Психология деловой общественности»

 

На тему: «Особенности делового общения в ОАО «Кировский завод»,

 их связь  с эффективностью деятельности».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Васильева О. К.,

                     студентка группы ЭФ-55

Руководитель: Вальковский М. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

  1. Роль делового общения на предприятиях и в организациях…………….….5
  2. Производственные, экономические и финансовые показатели на примере ОАО «Кировский завод» ……………………………………………………..9

3. Особенности делового общения на предприятии…………………………..16

  • Структура управления
  • Особенности проведения собраний, совещаний, деловые связи
  • Учет и контроль исполнения распоряжений и приказов

4.  Мероприятия по улучшению делового общения на предприятии………………………………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы………………………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Что же такое деловое общение? Какие существенные признаки ему присущи? Определения, приведенные в современной учебной литературе, характеризуют деловое общение как:

-предметно — целевую деятельность;

-частный момент какой-либо совместной продуктивной деятельности людей, служащий средством повышения качества этой деятельности; 
-способ организации и оптимизации разных видов предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.

д. 
     Как видно из этих определений, существенный признак делового общения — то, что оно всегда связано с какой-либо предметной деятельностью людей и вне ее не существует. Действительно, это очень важная особенность делового общения, которая отличает его от других видов общения. Наиболее близко к деловому инструментальное общение, в котором само общение не является самоцелью и не стимулируется самостоятельной потребностью. 
     Первым существенным признаком делового общения является то, что в объективной реальности и деловое общение существует не само по себе, как обособленный процесс, а всегда включено в какую-либо совместную социально-значимую предметную деятельность людей (экономическую, политическую правовую, педагогическую и т.д.) и является формой организации этой деятельности. 
     Второй признак общения — то, что содержание общения определяется самим предметом общения: тем, чем непосредственно заняты субъекты общения. Предметом делового общения может быть производство каких-либо товаров, интеллектуальных продуктов, создание услуг (к примеру, информационных, юридических, рекламных, образовательных, сервисных), обсуждение какой-либо проблемы (например, экономической, политической, правовой, научной), составление бизнес-плана, разработка проекта технических ресурсов, обмен знаниями, услугами, действиями.
 
Предмет делового общения, определяющий его содержание, для деловых партнеров становится главной социально значимой целью общения. Таким образом, реализуется инструментальная направленность делового общения на решение социально значимой проблемы. Что же касается внутреннего личностного мира деловых партнеров, то в деловом общении он практически не затрагивается. Но его влияние может сказываться на эмоциональном фоне делового общения. 
     Третий признак — наличие в деловом общении взаимного психологического влияния деловых партнеров. Оно обнаруживается во всех сторонах межличностного общения деловых партнеров: коммуникативной, интерактивной, перцептивной, хотя в каждой из этих сторон могут проявляться свои, особые типы психологического влияния. К наиболее распространенным типам психологического влияния относятся убеждение, внушение, расположение, игнорирование, прошение, побуждение, подражание. Тип психологического влияние может определяться как структурой делового общения, так конкретной деловой ситуацией.

     Наряду с этими существенными признаками деловому общению выделяют и другие признаки, определяющие его специфику и отличия от других видов общения. Одним из них является то, что деловое общение служит способом приобретения и закрепления профессиональных навыков, знаний и умений. Этому в значительной мере способствуют многообразные формы делового общения: деловые дискуссии, пресс-конференции, дебаты, переговоры, презентации, совещания, беседы. На их основе осуществляется развитие профессиональных качеств деловых партнеров и повышение их профессиональной компетентности. 
     Важнейшим признаком делового общения является наличие в нем формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения, который реализуется на основе распределения их должностных ролей и статусных функций. По существу формально-ролевой принцип определяет коммуникативную среду общения деловых партнеров, направленность и субординацию их коммуникаций и делового взаимодействия. Особую роль при этом приобретают разного рода конвенциональные ограничения, которые определяют статусные рамки делового общения.

К ним можно отнести социально-правовые нормы делового общения (трудовое право, трудовой договор, трудовой кодекс), моральные нормы (кодекс чести, деловой этикет), а также деловые традиции, существующие на предприятии, в учреждении, фирме, корпорации. 
     Признаки делового общения следует рассматривать в целостном единстве и взаимосвязи; на их основании можно дать общее определение делового общения. 
     Деловое общение — это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально-ролевым принципом их взаимодействия. 
     Это общее определение позволяет учесть самые существенные характеристики делового общения и отличить его от других видов общения. Общение будет считаться деловым и в том случае, если хотя бы для одного из субъектов общения оно будет связано с реализацией его профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль делового общения на предприятиях и в организациях

     Деловое общение — это процесс  взаимосвязи и взаимодействия, в  котором происходит обмен деятельностью,  информацией и опытом, предполагающим  достижение определенного результата, решение конкретной проблемы  или реализацию определенной  цели.

     Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно — временная дистанция).

     Прямое деловое общение обладает  большей результативностью, силой  эмоционального воздействия и  внушения, чем косвенное, в нем  непосредственно действуют социально  – психологические механизмы.

     В целом деловое общение отличается  от обыденного тем, что в  его процессе ставятся цель  и конкретные задачи, которые  требуют своего решения. В деловом  общении мы не можем прекратить  взаимодействие с партнером (по  крайней мере, без потерь для  обеих сторон).

В обычном дружеском  общении чаще всего не ставятся  конкретные задачи, не преследуются  определенные цели. Такое общение  можно прекратить в любой момент.

     Деловое общение реализуется  в различных формах: деловая беседа; деловые переговоры; деловые совещания;  публичные выступления.

     Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных  с межличностным контактом, многое  зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать  контакт друг с другом. При  всем многообразии форм делового  общения деловая беседа является  наиболее распространенной и  чаще всего применяемой.

     Под деловой беседой понимают  речевое общение между собеседниками,  которые имеют необходимые полномочия  от своих организаций и фирм  для установления деловых отношений,  разрешения деловых проблем или  выработки конструктивного подхода  к их решению.

     Деловая беседа является наиболее  благоприятной, зачастую единственной

возможностью  убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы  он согласился и поддержал ее. Таким  образом, одна из главных задач деловой  беседы — убедить партнера принять  конкретные предложения.

     Деловая беседа выполняет ряд  важнейших функций. К их числу  относятся

взаимное  общение работников из одной деловой  сферы, совместный поиск, выдвижение и  оперативная разработка рабочих  идей и замыслов;

контроль  и координирование уже начатых  деловых мероприятий; поддержание  деловых контактов; стимулирование деловой активности.

     Правильно организованное деловое  общение способствует установлению  и развитию отношений сотрудничества  и партнерства между коллегами  по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. В идеале оно предполагает  такие способы достижения общих  целей, которые не только не  исключают, но, наоборот, предполагают  также и достижение личностно значимых целей, удовлетворение индивидуальных интересов.

    Деловое  общение является одним из  самых важных для руководителя. Его целью является организация  связей, посредством которых сотрудники  будут взаимодействовать внутри  организации, а также оно направлено  на деятельность вне фирмы.

     Эта деятельность может носить  научный производственный характер, преследовать коммерческие цели  и т.д.

     Деловое общение включает в  себя передачу и прием важной  информации, восприятие ее всеми  сторонами.

     Главная особенность делового  общения заключается в значимости  партнера в общении. Здесь это  личность, деловой субъект. Очень  важным является взаимопонимание  людей, поскольку оно обеспечивает  эффективный результат взаимодействия, что и определяет эффективность  сотрудничества.

     Таким образом, деловое общение  является одним и важнейших  аспектов и вопросов в деятельности  любого руководителя.

     Руководитель тратит большую  часть своего времени на коммуникацию  для того, чтобы реализовать собственные  роли и цели в межличностных  отношениях, в информационном обмене, в процессах принятия решений,  а также в управлении, планировании, мотивации деятельности подчиненных  и контроле за их работой. Поскольку все виды управления построены на коммуникации, ее с полным основанием можно считать главным связующим процессом.

     От качества обмена информацией  напрямую зависит степень реализации  поставленных задач. В то же  время некачественная, неэффективная  коммуникация способна порождать  массу проблем в организациях. В частности, т.н. «открытые»  проблемы, которые связаны с человеческими,  поведенческими аспектами деятельности  организации. Они проявляются  в социально-психологической напряженности,  конфликтах, столкновениях интересов,  в «разрывах» деловой коммуникации, в отказе от сотрудничества  и в других симптомах нездорового  нравственно-психологического климата  организации.  

     Люди обмениваются информацией,  то есть вступают в коммуникационный  процесс на самых разных уровнях  и используя различные виды  коммуникаций. Они общаются в  группах, выступают на собраниях  /«летучках», «планерках»/, читают корреспонденцию,  пишут письма, составляют записки  и отчеты, общаются по телефону, по факсу, электронную почту,  просматривают и пишут сами  видеоленты, делают рекламу и  т.д. — любой из этих способов  общения вписывается в определенный  вид /тип/ коммуникаций:

1) с внешней  средой — с государственными и  негосударственными службами, правоохранительными  органами, потребителями, конкурентами, посредниками, кредиторами, рынком  труда и т.д.

2) межуровневые /вертикальные/ — внутри организации,  сверху вниз и снизу вверх,  или по нисходящей и по восходящей;

По нисходящей сообщается информация о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. д. По восходящей — подается сигнал «на верх» о возникших проблемах, об открывшихся эффективных методах работы, об атмосфере в коллективе;

3) горизонтальные — обмен информацией между различными  отделами для согласования действий /программ, уровня требований/, для  консультирования или проведения  совместных исследований.

     Горизонтальные потоки сообщений  в организации имеют место  чаще, чем вертикальные. Одна из  причин состоит в том, что  люди более всего расположены  говорить свободно и открыто с собеседниками — равными себе, чем, например, с «начальством». Горизонтальный обмен информацией менее подвержен искажениям, т.к. у работников одного ранга взгляды совпадают чаще.

4) неформальные — канал распространения слухов. Такая информация передается  намного быстрее. 

     Деловой разговор — контакт людей  в устной форме, касающийся  деловой деятельности и ее  различных аспектов: производственного,  творческого и иных направлений.   Он не обязательно должен осуществляться  посредством личного общения,  могут применяться и технические  средства, например телефон, Интернет, видеотехника и др.

     Деловой разговор обязательно  имеет предмет, касающийся определенной  ситуации в производственной, управленческой  или другой сфере. 

Как правило, одна из сторон общения запрашивает  у другой информацию, интересующую ее по тому или иному вопросу. В  свою очередь другая сторона предоставляет  ее по мере возможностей.

     Деловой разговор должен иметь  конечную цель. По его итогам  производится принятие решений  или достигаются соглашения, договоренности. Также предпринимаются заранее  обговоренные, согласованные действия.

     Содержание делового общения  — социально-значимая совместная  деятельность людей, которая предполагает  согласованность действий, понимание  и принятие каждым ее участником  целей, задач и специфики этой  деятельности, своей роли и своих  возможностей по ее реализации.

Цель делового общения — организация и оптимизация  определенного вида совместной предметной деятельности.

Характеристики хорошего делового общения с важностью

Содержание

Эта статья поможет вам определить основные черты и характеристики делового общения. Помимо важности и цели делового общения.

Что такое деловое общение?

Деловое общение относится к любой передаче деловой информации между отправителем и получателем, при которой информация сохраняет свою первоначальную сущность и создает обратную связь. Эти элементы также составляют основные компоненты коммуникации в любом бизнесе.

Например, проведение деловых встреч, планирование стратегии, взаимодействие с клиентами и покупателями, инструктаж сотрудников, проведение собеседований и т. д. относятся к деловому общению.

Характеристики делового общения

Очень важно понимать характеристики хорошего делового общения, чтобы эффективно его реализовывать. Ниже приведены такие особенности, которые отличают деловое общение от любого обычного разговора.

1) Деловое общение носит формальный характер:

Деловое общение в большинстве случаев носит формальный характер. Бывают случаи, когда это может принять неформальный оборот (виноградная лоза). В противном случае он в основном остается формальным с предопределенной структурой общения, включая организационную иерархию, средства передачи информации, конкретное время и т. д. официальное общение.

2) Цель или целеустремленность:

Как уже говорилось ранее, деловое общение преследует краткосрочные и долгосрочные цели. Эта цель может меняться по мере роста бизнеса. Объект играет жизненно важную роль в инициировании коммуникации и остается ядром всего процесса.

Любое деловое общение с целью или объектом оказывается бессмысленным и ни к чему не приводит. Поэтому важно заранее прояснить цель общения, чтобы избежать пустой траты времени и других ресурсов.

3) Кратко, ясно и фактологически:

Еще одна  особенность делового общения –  что оно ясное, краткое и не ходит вокруг да около. Это необходимо для того, чтобы получатель понял информацию без каких-либо сбоев/помех и, в свою очередь, предоставил правильную обратную связь. Четкое и краткое сообщение также помогает сэкономить время и успешно достичь желаемой цели.

Помимо четкости сообщения, важно четко определить канал связи и другие элементы, чтобы избежать путаницы. В сообщении должны быть указаны все необходимые детали, особенно цифры, статистика, время, место, имена и так далее.

4) Динамичный и непрерывный:

Поразительное качество хорошей корпоративной коммуникации заключается в том, что она динамична по своей природе. Тон и стиль речи меняются в зависимости от элементов коммуникативного процесса. Например, менеджер, общаясь с подчиненным, может использовать инструктивный стиль. С другой стороны, когда с руководителем, менеджер может придерживаться более вежливого тона.

Термин «непрерывный» означает, что как только завершается одно направление делового общения, начинается другое. Например, проведение встреч по различным проектам, своевременная разработка новых стратегий и т. д. 

5) Внутренний или внешний:

Внутренний  деловое общение означает обмен  информацией внутри организации. Это включает в себя все виды деятельности, происходящие в пределах физических границ организации. Например, административные и управленческие задачи, встречи, обучение, интервью, планирование и так далее.

Внешнее деловое общение, с другой стороны, относится к общению, происходящему за пределами организации. Презентации для клиентов, встречи с юридическими консультантами и другими экспертами, задачи, связанные с государственными органами, взаимодействие с клиентами, подготовительные работы и физический труд подпадают под внешнее деловое общение.

6) Убеждающий и всеобъемлющий:

Отправитель должен обладать качествами хорошего коммуникатора, потому что деловое общение по существу является убедительным. Это предназначено для того, чтобы убедить получателя и обеспечить уверенность, особенно при работе с клиентами или клиентами. Однако это не означает, что нужно манипулировать информацией; это не предназначено для того, чтобы «впечатлить» кого-то.

Процессы коммуникации неизбежны в бизнесе и, следовательно, широко распространены. Их можно найти повсюду, между сотрудниками, менеджерами и руководителями. Бизнес не может существовать без надлежащего общения.

7) Практичность и беспристрастность

Чтобы любое   деловое общение было эффективным, необходимо следовать некоторым принципам . Таким образом, очень важно оставаться беспристрастным и не допускать, чтобы личные чувства влияли на общение. Следует избегать любой ненужной информации и делиться только важными деталями.

Деловое общение имеет жизненно важное значение для объяснения «что», «почему» и «как» различных процедур и поэтому носит практический характер.

Важность делового общения

Причины, по которым деловое общение имеет большое значение:

1) Помощь в принятии решений:

Без надлежащей и своевременной информации управленческому персоналу сложно принять правильное решение решения и вести проект вперед. Эффективное деловое общение помогает собрать мнения и предложения, необходимые для принятия решений. Это помогает в формировании новых планов и политик, а также в обновлении существующих для достижения целей и достижения успеха.

2) Решает проблемы и устраняет недоразумения:

Деловое общение обучает отправителей и получателей правильным коммуникативным навыкам. Все в организации учатся четко и полно общаться, а также внимательно слушать. В результате они получают полное представление о ситуации и могут предпринять необходимые действия без каких-либо ошибок.

3) Поддерживает отношения с клиентами и производственными предприятиями:

Значение делового общения   заключается в укреплении внутренних и внешних связей организации. Будь то укрепление доверия между рабочими, сотрудниками, руководством и руководителями или между компанией и ее клиентами/клиентами. Деловое общение способствует честным и записанным взаимодействиям, чтобы упростить обмен информацией.

Таким образом создаются лучшие команды, которые работают над основными ценностями сотрудничества и координации для достижения максимальной эффективности.

4) Повышает удовлетворенность и эффективность сотрудников:

Деловое общение предлагает возможности для восходящего потока обмена информацией, что дает сотрудникам свободу инициировать общение. Они могут легко общаться со своим начальством и выражать свои мысли, взгляды, мнения и отзывы руководству.

Деловое общение в нисходящем направлении помогает сотрудникам понять различные процедуры и процессы с помощью инструкций и руководств руководства. Боковая или горизонтальная коммуникация позволяет им вести неформальные беседы, обещая отказ от монотонного рабочего образа жизни.

Цель делового общения 

Давайте рассмотрим основные цели делового общения:

1) Инструктаж и направление:

Важной характеристикой нисходящего потока информации является предоставление деловых инструкций. подчиненным. Персонал более высокого уровня дает команды и директивы для выполнения задачи в течение определенного периода времени.

2) Убеждение и влияние:

Деловое общение, как упоминалось ранее, предназначено для убеждения и заключения сделок. Это необходимо для роста бизнеса за счет привлечения большего количества клиентов и создания клиентской базы.

3) Обмен информацией и фактами:

Единственный способ обмена информацией внутри организации — деловое общение. Он помогает информировать сотрудников об их повседневных задачах, обеспечивать обратную связь, получать обновления и т. д. Общаясь, менеджеры различных отделов могут вместе работать над одним проектом и интегрировать свои данные для получения желаемого результата.

4) Инструктаж для сотрудников:

Новые стажеры и сотрудники могут быть ознакомлены с инфраструктурой компании, персоналом и работой посредством делового общения. Будь то распределение их первых задач, проведение консультационных сессий, чтобы начать их, или оценка их работы. Деловое общение является основой связи сотрудников с их рабочим местом.

Часто задаваемые вопросы

В1) Какие существуют виды делового общения?

Ответ: Деловое общение можно разделить на следующие категории:

1. Внутреннее общение

Обмен информацией, происходящий внутри организации, называется внутренним деловым общением. В зависимости от потока информации он делится на:

  • Нисходящая связь
  • Восходящая связь
  • Боковая или горизонтальная связь
  • Диагональная связь
2. Внешняя коммуникация

Обмен информацией, происходящий вне организации, но связанный с ней, называется внешней коммуникацией.

Q2. Каковы функции делового общения?

Ответ: Основными функциями делового общения являются информирование, контроль и мотивация сотрудников. Он также служит для сбора данных от подчиненных для облегчения принятия решений.

Q3. Каковы 7 характеристик общения?
Ниже приведены семь характеристик коммуникации:
  1. Ясность
  2. Обратная связь
  3. Целевой
  4. Динамический
  5. Убедительный
  6. Практический
  7. Фактический

3 аспекта делового общения, на которых следует сосредоточиться

Аспекты делового общения, которые могут принести пользу вашему бизнесу

Для эффективного делового общения важно, чтобы вы были знакомы с различными аспектами, связанными с процессом общения. Когда деловое общение осуществляется эффективно, оно может повысить репутацию и доверие к организации. Встречи, заметки и электронные письма являются наиболее распространенными методами общения, используемыми в деловом общении. Чтобы лучше понять процедуру делового общения с помощью различных средств, включая офисные телефонные системы, важно сосредоточиться на трех основных аспектах процесса общения.

Стратегия делового общения

Деловые коммуникаторы используют многоуровневую стратегию установления рабочего общения. Эти стратегии используются для отправки сообщений заинтересованным сторонам, привлечения клиентов и сотрудников. Офисные телефонные системы играют жизненно важную роль в деловом общении, поскольку они являются основным средством эффективной организационной связи.

Основная структура коммуникации

Структура сообщения, используемого для организационной коммуникации, является наиболее важным аспектом делового общения. Если вы используете бизнес-услуги VoIP вместе с письменными заметками и электронными письмами, каждое сообщение должно иметь определенную структуру, которая соответствует сообщению. Каждое сообщение должно иметь следующую структуру для эффективного делового общения.

  • Отверстие
  • Корпус
  • Заключение/закрытие

Вышеупомянутая структура является точной и адаптируемой ко всем типам делового общения, будь то деловой телефонный разговор, письменное общение, такое как письма или записки, веб-сайт, речь и электронная почта.

Добавить комментарий