Что такое вербальный интеллект?. 10 способов стать убедительным
Что такое вербальный интеллект?. 10 способов стать убедительнымВикиЧтение
10 способов стать убедительным
Бьюзен Тони
Содержание
Что такое вербальный интеллект?
Вербальный интеллект – это способность «манипулировать» алфавитом, составленным из букв, объединяя их в слова и предложения. Ваш коэффициент вербальной интеллектуальности, как правило, измеряется объемом и диапазоном вашего словарного запаса и способностью видеть глубинные взаимосвязи между отдельными словами.
Почему вербальный интеллект имеет столь существенное значение?
В начале XX века психологи подметили, что существует непосредственная взаимосвязь между объемом словарного запаса и присущей человеку внутренней силой, а также его успехом в жизни. Другими словами, чем обширнее и совершеннее ваш словарный запас и вербальный интеллект, тем бо?льших успехов вы добьетесь и тем более уверенно будете чувствовать себя в жизни в целом – в учебе, на работе, в общественной и личной жизни.
Слова наделены огромным и поистине чудесным могуществом. Те люди, которые способны обуздать эту могущественную силу и найти ей надлежащее применение, одаривают самих себя могучим талантом убеждать, вдохновлять, гипнотизировать и всеми возможными способами влиять на человеческий мозг.
Таким образом, нет ничего удивительного в том, что слова и присущая им несокрушимая властная мощь стали одной из самых ходовых разменных монет в той «революции познания», которая развернулась в XXI столетии.
Что такое интеллект
Что такое интеллект Но есть и еще одна форма поведения— так называемое интеллектуальное поведение, интеллектуальная деятельность. Каковы же особенности этого вида деятельности?Когда раздражитель вызывает у животного или человека ту или иную рефлекторную реакцию,
Интеллект: что же это такое?
Интеллект: что же это такое? Ответьте на вопросы, предлагаемые ниже.
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 1Добро пожаловать! Перед вами – первая словесная загадка, которая поможет вам отточить свой вербальный интеллект. Вам даны четыре зашифрованных слова. Задание заключается в следующем: нужно переставить буквы
Первая подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 31. ыркаб _ X _ _ _2. абосак _ _ X _ Х _3. паукр _ _ Х _ _4. утьрулка _ _ Х _ _ _ _ХКлюч: это делает вас счастливым и здоровым._ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект• Всегда
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 51. ягиолооз _ _ Х Х _ _ Х Х2. храмон _ _ _ _ _ Х3. сопро Х Х Х _ _4. нагтиг _ _ _ Х Х ХКлюч: эта наука заставит мыслить ваше тело, разум и душу.Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 71.
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 91. неоль _ Х _ _ _2. доялое Х Х _ _ _ _3. рефана _ _ _ Х Х _4. цингора _ Х _ Х _ _ ХКлюч: самый выдающийся мозг нашего тысячелетия._ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 111. барко _ X X _ _2. иназре _ X X X X _3. арстюл _ X _ X _ _4. енось _ _ _ X XКлюч: он убежден в том, что вы гений._ _ _ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект• Отдохните
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 131. веприт _ Х Х _ Х _2. личека Х _ Х Х _ _3. арпосно Х Х _ Х _ _ _4. айтрин Х Х _ _ _ _Ключ: дар, который вы обретете, закончив чтение данной книги._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 151. укмас X X X _ X2. ренкат X X X _ X _3. ярьок X X _ X _4. явнаст _ X X X X _Ключ: феноменальный инструмент мышления и запоминания._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный
Глава девятая Могучий дар общения Как использовать свой вербальный интеллект, чтобы стать кузнецом своего счастья
Глава девятая Могучий дар общения Как использовать свой вербальный интеллект, чтобы стать кузнецом своего счастья Слова – это одеяние мыслей.
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 171. дорехпе _ X _ X _ _ _2. лисав _ _ X _ _3. ломиян X _ Х Х _ _4. ашрык _ _ Х Х _Ключ: читая эту книгу, вы развиваете свое:_ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный
Глава десятая И напоследок – пара напутственных слов Как использовать свой вербальный интеллект, чтобы усовершенствовать другие разновидности своего интеллекта во всем их многообразии
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 191. токьло X _ X _ X _2. бедьел _ X _ X _ _3. антатл X _ X _ X _4. инапс _ _ X _ _Ключ: вербальный, творческий, духовный, социальный…_ _ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный
Что такое харассмент и как за это наказывают в Центральной Азии?
- English
В последние годы в информационном пространстве все чаще встречается слово «харассмент» и скандалы связанные с ним. Для Центральной Азии термин относительно новый, но это не значит, что харассмента нет в странах региона.
Подпишитесь на наш канал в Telegram!
Разбираемся в теме домогательств с экспертом по вопросам насилия и гендерного равенства, учредителем общественного фонда «SVET» Молдир Албан.
Что такое харассмент?
С английского харассмент (harassment) переводится как домогательство. Однако на самом деле этот термин гораздо шире.
Харассмент – это нарушение личных границ и субординации, приставания, унижение и нарушение неприкосновенности частной жизни.
Например? Что можно считать харассментом?
Он может проявляться как физически (нежелательные прикосновения, поцелуи, обнимания, щипки), так и вербально (пошлые или оскорбляющие комплименты, неоднозначные намеки на сексуальную связь и т.д.).
То есть это только слова и прикосновения?
На самом деле, нет. К харассменту также можно отнести и нежелательные звонки, пошлые жесты, оскорбления, принуждение к интимной близости, преследования, посвистывания и выкрикивания на улице.
Где это может произойти?
Почти везде: на работе, на улице, в заведении и т.д. Он не ограничивается определенными местами.
Харассмент – это про власть. Поэтому часто домогательства происходят в ситуациях, когда один человек зависит от другого: руководитель и подчиненный, преподаватель и ученик, проводник поезда и пассажир или же таксист и пассажир.
К слову, из-за увеличения домогательств на работе Международная организация труда при ООН приняла конвенцию против харассмента на работе.
То есть харассмент может произойти и на улице?
Да. Это называется «кэтколлинг». Вы наверняка слышали или видели такие ситуации, когда мужчины освистывают девушек, делают им комплименты касательно их сексуальности или выкрикивают свои сексуальные фантазии? Все это можно отнести к кэтколлингу.
Как понять, что я подвергаюсь харассменту?
Нужно помнить, что харассмент – это психологическая атака на вас. Если вы почувствовали себя неуютно от непрошенных комплиментов или предложений вашего босса вместе поужинать, скорее всего, это и есть харассмент.
Харассмент — это только про секс?
Нет, не только. Он может выражаться в унизительных высказываниях, в регулярных враждебных и оскорбительных комментариях по поводу ваших взглядов. И даже, когда вас заставляют участвовать в религиозных мероприятиях, которые не соответствуют вашим убеждениям.
Харассменту могут подвергать также по признакам сексуальной ориентации или гендерной идентичности, пола, расы, физических возможностей и других ваших особенностей. Если вы регулярно терпите враждебные высказывания, унизительные шутки или даже угрозы о физической расправе – это тоже харассмент.
Он может быть похож на травлю, но разница в том, что травля – это проявление агрессии без особой на то причины. Харассмент – это форма дискриминации, то есть агрессор считает жертву хуже себя, потому что у нее или у него другой пол, цвет кожи, религия и т.д.
В Центральной Азии наказывают за харассмент?
К сожалению, термина «харассмент» нет в законодательствах стран Центральной Азии. Закон не регулирует такие нарушения и уголовной ответственности за домогательства тоже нет. Чаще всего такие действия определяется как «мелкое хулиганство» и регулируются Административным кодексом.
Наказание за это:
- в Казахстане – штраф 5 месячных расчетных показателей (32,5 доллара США) или арест на 10 дней,
- в Кыргызстане – штраф на 15 расчетных показателей (18 долларов США) с привлечением к общественным работам или арест на 5 суток,
- в Таджикистане – штраф от 7 до 10 показателей расчетов (от 39 до 56 долларов США) или арест от 5 до 15 дней,
- в Узбекистане – штраф от 3 до 5 базовых расчетных величин (от 64,62 до 108 долларов США) или арест до 15 суток.
Сексуальные домогательства регулируются уже Уголовным кодексом:
- в Казахстане – статья 123 УК РК «Понуждение к половому сношению, мужеложеству, лесбиянству или иным действиям сексуального характера». Наказание – штраф до 3000 месячных расчетных показателей (19 517 долларов США) либо исправительные работы в том же объеме, либо ограничение или лишение свободы до 3 лет.
- в Кыргызстане – статья 163 УК КР «Понуждение к действиям сексуального характера». Наказание – лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью от 4 до 5 лет или исправительными работами от 2,5 до 3 лет или штрафом от 2200 до 2600 расчетных показателей (от 2 709 до 3 202 долларов США), или лишением свободы до 2,5 лет.
- в Таджикистане – статья 140 УК РТ «Понуждение к действиям сексуального характера». Наказание – штраф в размере от 500 до 700 показателей для расчета (от 2815 до 3941 доллара США), исправительными работами на срок до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет.
- в Узбекистане – статья 121 УК РУз «Понуждение женщины к вступлению в половую связь». Наказание – обязательные общественные работы до 300 часов или исправительные работы до двух лет. Если же преступление привело к половому сношению – общественные работы от 300 до 480 часов или исправительными работами от двух до трех лет либо ограничением свободы от трех до пяти лет или лишением свободы от трех до пяти лет.
Что делать, если меня домогаются на рабочем месте, а потерять работу страшно?
В этом случае, вы можете пожаловаться в отдел кадров. После чего в организации должны провести внутреннее расследование.
Кроме того, можно самостоятельно собрать доказательства до их уничтожения: видеозаписи с камер наблюдения, где происходил инцидент, скриншоты личных сообщений с сексуальными предложениями, а также найти свидетелей. Доказательством может быть также ваше психологическое состояние – результаты обследования у психолога.
В таком деле лучше заручиться поддержкой грамотного адвоката.
А есть какие-то примеры, когда наказывали за сексуальные домогательства?
Да, такой случай был в Казахстане в селе Перцовка Костанайской области. 35-летняя Анна Белоусова работала гардеробщицей в местной школе и, по ее словам, неоднократно получала предложения интимного характера от директора школы. За отказ он требовал 10 тыс. тенге (23,37 долларов США), в то время как ее зарплата была 15 тыс. тенге (35 долларов США).
Вскоре ее уволили, и она обратилась в городской отдел образования и полицию. Но в ее деле не увидели состава преступления. При этом директор школы подал на нее в суд за клевету и выиграл – Анну Белоусову обязали принести публичные извинения.
В 2012 году она обратилась в Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Через три года Комитет вынес решение в ее пользу и призвал власти Казахстана предоставить Анне Белоусовой «соответствующее возмещение, включая надлежащую финансовую компенсацию за моральный и материальный ущерб, причиненный в результате нарушения ее прав».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
[PDF] Идентификация словесных словосочетаний в статьях Википедии title={Идентификация словесных словосочетаний в статьях Википедии}, автор={Т. Иств н Надь и Вероника Винче}, booktitle={Международная конференция по тексту, речи и диалогу}, год = {2011} }
В этой статье мы сосредоточимся на различных методах обнаружения глагольных словосочетаний, т. е. конструкций глагол-частица и легких глагольных конструкций в статьях Википедии. Наши результаты показывают, что для конструкций глагол-частица POS-тегирование и ограничение на частицу, по-видимому, дают наилучший результат, тогда как сочетание POS-тегирования, синтаксической информации и ограничений на именной и глагольный компоненты оказывают наиболее благоприятное влияние на идентификацию света. глагольные конструкции.
View Via Publisher
Inf.u-Szeed.huКонструкции глагольных частиц в вопросах
- V. Vincze
Linguistic
MWE@EACL
- 2017
Это продемонстрировано, что это значительные различия. в распределении WH-слов, глаголов и предлогов/частиц в предложениях, содержащих ВПК, и предложениях, содержащих только сочетания глагол + предложное словосочетание как статистическими средствами, так и в экспериментах по машинному обучению.
Vpctggagger: обнаружение конструкций глагольных частиц с помощью методов на основе синтаксиса
- T. ISTVánnagy, V. Vincze
Компьютерная наука, лингвистика
MWE@EACL
- 2014 9000 9000
VPCCT- Представлен инструмент на основе, который способен идентифицировать английские VPC в контексте, и видно, что VPC-Tagger превосходит современные методы в задаче обнаружения VPC.
Бинарная и мультиклассовая классификация лексических функций в испанских словосочетаниях глагол-существительное
- Колесникова О. , Гельбух А.В. Гипернимы WordNet как признаки и различные алгоритмы машинного обучения с учителем.
Обнаружение легких глагольных конструкций в разных языках
- T. IstvánNagy, A. Rácz, V. Vincze
Лингвистика, информатика
Инженерия естественного языка
- 2019
В этом документе основное внимание уделяется автоматическому обнаружению LVC в необработанном тексте на четырех разных языках, а именно английском, немецком, испанском и венгерском, и предоставляется стандартизированное (то есть независимое от языка) представление LVD, которое можно использовать в экспериментах по машинному обучению.
Лексико-семантический анализ естественного языка
- Натан Шнайдер
Лингвистика
- 2012
Эта диссертация касается лексической семантики текста на естественном языке, изучения с вычислительной точки зрения того, как следует анализировать слова в предложениях, как этот анализ можно автоматизировать, и…
ПОКАЗЫВАЕМ 1 -10 ИЗ 22 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПО Релевантности Наиболее влиятельные документы Недавность
Глагольно-частичные конструкции и лексические ресурсы
- Алин Виллависенсио
Лингвистика
ACL 2003
- 2003
Использование классов глаголов Левина (1993) обсуждается как средство получения продуктивных конструкций глагол-частица, а также обсуждаются вопросы, связанные с принятием такого подхода.
Автоматическая идентификация конструкций частиц английского глагола с использованием лингвистических признаков
- Су Нам Ким, Тимоти Болдуин
Компьютерные науки, лингвистика
ACL 2006
- 2006
В этом документе представлен метод автоматической идентификации экземпляров токенов конструкций частиц глагола (VPC) на основе выходных данных синтаксического анализатора RASP и использования сентенциального контекста каждого такого экземпляра, чтобы отличить VPC от глагольных PP.
Извлечение неожиданных: тематическое исследование по частям глаголов
- Timothy Baldwin, Aline Villavicencio
Лингвистика
Conll
- 2002
Мера синтаксической гибкости для автоматической идентификации многословных выражений в корпусах
- Колин Дж. Баннард
Лингвистика
- 2007
, который обеспечивает большую точность, чем существующие методы извлечения MWE, основанные на лексической ассоциации.
Глагол Существительное Конструкция Классификация токенов MWE
- Mona T. Diab, Pravin Bhutada
Лингвистика, информатика
MWE@IJCNLP
- 2009
подход к обучению с учителем к проблеме классификации токенов многословных выражений в бегущем тексте.
Глагол существительное конструкция Токен MWE контролируемая классификация
- Мона Т. Диаб, Правин Бхутада
Лингвистика, информатика
- 2009
Это исследование посвящено конструкциям глагол-существительное (VNC), которые различаются по своей идиоматичности в зависимости от контекста, и представляет собой контролируемый подход к обучению для решения проблемы классификации токенов многословных выражений в бегущем тексте. .
Обнаружение континуума композиционности во фразовых глаголах
- Диана Маккарти, Б. Келлер, Джон А. Кэрролл
Лингвистика
ACL 2003
- 2003
Показано, что, хотя суждения о композиционности коррелируют с некоторыми статистическими данными, обычно используемыми для извлечения мультислов, связь не такая сильная, как при использовании автоматически построенного тезауруса.
Межъязыковая вариация конструкций легких глаголов: использование параллельных корпусов и автоматического выравнивания для лингвистических исследований
- Т. Самарджич, Паола Мерло
Лингвистика
- 2010
Показано, что, несмотря на ограниченную композиционность, эти конструкции могут быть выровнены лучше, чем полностью композиционные словосочетания, благодаря взаимодействию между типом легкого глагольного построения и его частотностью.
Обогащение источников знаний, используемых в методе определения частей речи с максимальной энтропией
- Кристина Тутанвоа, Кристофер Д. Мэннинг
Информатика
EMNLP
- Колесникова О. , Гельбух А.В. Гипернимы WordNet как признаки и различные алгоритмы машинного обучения с учителем.
- 0028 В этой статье представлены результаты для основанного на максимальной энтропии средства тегирования частей речи, которое обеспечивает превосходную производительность главным образом за счет обогащения источников информации, используемых для тегирования, за счет включения следующих функций: более обширная обработка заглавных букв для неизвестных слов и функции для устранения неоднозначности временные формы глаголов.
Расширение корпусной идентификации конструкций светлых глаголов с использованием системы контролируемого обучения
- Yee Fan Tan, Min-Yen Kan, H. Cui
Информатика
- 2006
Эта работа расширяет существующие основанные на корпусе меры для выявления LVC между парами глагол-объект в английском языке, предлагая использовать новые функции, которые используют взаимную информацию и оценивают другие синтаксические свойства, и включает оба существующих и новые функции LVC в подход машинного обучения.
Шкала комы Глазго — StatPearls
Непрерывное обучение
Шкала комы Глазго (ШКГ) используется для объективного описания степени нарушения сознания у всех типов острых состояний и травм. Шкала оценивает пациентов по трем аспектам реакции: открывание глаз, двигательная и вербальная реакции. Отчетность по каждому из них по отдельности дает четкую, коммуникабельную картину пациента. Результаты по каждому компоненту шкалы могут быть объединены в общую шкалу комы Глазго, которая дает менее подробное описание, но может предоставить полезную сводку общей тяжести. Шкала комы Глазго и ее общий балл с тех пор были включены в многочисленные клинические руководства и системы оценки для жертв травм или критических заболеваний. В этом упражнении описывается использование шкалы комы Глазго и рассматривается роль использования шкалы для межпрофессиональной команды, чтобы успешно сообщить о состоянии пациента.
Цели:
Объясните значение шкалы комы Глазго для лечения пациентов.
Опишите три области, которые оценивает шкала комы Глазко.
Обобщите данные о тяжести для каждого диапазона шкалы комы Гласкоу.
Ознакомьтесь с тем, как межпрофессиональная команда может использовать шкалу комы Глазго для информирования о состоянии пациента.
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Шкала комы Глазго была впервые опубликована в 1974 году в Университете Глазго профессорами нейрохирургии Грэмом Тисдейлом и Брайаном Дженнеттом.[1] Шкала комы Глазго (ШКГ) используется для объективного описания степени нарушения сознания у всех типов острых состояний и травм. Шкала оценивает пациентов по трем аспектам реакции: открывание глаз, двигательная и вербальная реакции. Отчетность по каждому из них в отдельности дает четкую и понятную картину состояния пациента.
Данные по каждому компоненту шкалы могут быть объединены в общую шкалу комы Глазго, которая дает менее подробное описание, но может предоставить полезную «краткую» сводку общей тяжести. [2] Выражение оценки представляет собой сумму оценок, а также отдельных элементов. Например, оценка 10 может быть выражена как GCS10 = E3V4M3.
Использование шкалы комы Глазго стало широко распространенным в 1980-х годах, когда первое издание Advanced Trauma and Life Support рекомендовало ее использование у всех пациентов с травмами. Кроме того, Всемирная федерация нейрохирургических обществ (WFNS) использовала ее в своей шкале для классификации пациентов с субарахноидальным кровоизлиянием в 1988, [3] Шкала комы Глазго и ее общий балл с тех пор были включены в многочисленные клинические руководства и системы оценки для жертв травм или критических заболеваний. Они охватывают пациентов всех возрастов, в том числе невербальных детей. Шкала комы Глазго является обязательным компонентом общих элементов данных NIH для исследований черепно-мозговых травм и пересмотра МКБ 11 и используется более чем в 75 странах.[5][4][6]
Функция
Оценка и параметры
Шкала комы Глазго делится на три параметра: наилучшая зрительная реакция (E), наилучшая вербальная реакция (V) и наилучшая двигательная реакция (M). Уровни реакции в компонентах Шкалы комы Глазго «оцениваются» от 1 (отсутствие реакции) до нормальных значений 4 (открывание глаз), 5 (вербальная реакция) и 6 (двигательная реакция)
Всего Таким образом, показатель комы имеет значения от трех до 15, где три — худшее, а 15 — самое высокое.
Оценка представляет собой сумму оценок, а также отдельных элементов. Например, оценка 10 может быть выражена как GCS10 = E3V4M3.
Лучший отклик глаз (4)
Глаза не открываются
Глаза открываются на боль
Глаза открываются на звук
Глаза открываются спонтанно
04
04
Глаза открываются на звук Лучший словесный ответ (5)
Нет словесного ответа
Непонятные звуки
Неприемлемые слова
Смущенный
Ориентированный
Лучшая двигательная реакция (6)
Нет двигательной реакции.
Аномальное разгибание на боль
Аномальное сгибание к боли
Снятие от боли
Локализация боли
Debeyseys Deamess
900419Debeyseys
9004119команды Obeyys
900411117. Применение шкалы комы Глазго в педиатрии
Шкала комы Глазго может использоваться у детей старше 5 лет без изменений. Дети младшего возраста и младенцы не могут давать необходимые вербальные ответы практикующему врачу, чтобы использовать шкалу для оценки их ориентации или подчиняться командам для оценки их двигательной реакции. Поскольку педиатрическая шкала комы Глазго была первоначально описана в Аделаиде, было сделано несколько модификаций, но ни одна из них не стала общепризнанной.[7] Приведенные ниже версии взяты из версий Джеймса и Сети прикладных исследований педиатрической неотложной помощи[8][6] 9.0011
Дети младше 2 лет (до разговора) / Дети старше 2 лет (говорят)
Лучший отклик глаз
Нет открытия глаз / 1 Нет глаз Открытие
Открытие глаз до боли / 2 открытие глаз до боли
ОТВЕТСТВЕННОЕ ГЛАЗА. открываться самопроизвольно
Лучший словесный ответ
None / 1 None
Moans in response to pain / 2 Incomprehensible sounds
Cries in response to pain / 3 Incomprehensible words
Irritable/cries / 4 Confused
Coos and лепет / 5 Ориентированная — подходит
Лучшая двигательная реакция
Нет двигательной реакции / 1 Нет двигательной реакции.
Аномальное расширение на боль / 2 аномального разгибания к боли
Аномальный сгибание к боли / 3 аномального сгибания к боли
СДЕ к боли
Двигается спонтанно и целенаправленно / 6 Выполняет команды
Проблемы, вызывающие озабоченность
The following factors may interfere with the Glasgow Coma Scale assessment:
Pre-existing factors
Language barriers
Intellectual or neurological deficit
Hearing loss or speech impediment
Эффекты текущего лечения
Физические (например, интубация): Если пациент интубирован и не может говорить, они оцениваются только по двигательной реакции и реакции открывания глаз Т и добавляется к их счету, чтобы указать на интубацию.
Фармакологические (например, седация) или паралич: Если возможно, клиницист должен получить оценку перед седацией пациента.
Влияние других травм или поражений
Орбитал/краниальная перелома
Повреждение спинный шлюз
- 1111011011010101010101010101010101010101010107. случаи, когда шкала комы Глазго недоступна, несмотря на усилия по преодолению проблем, перечисленных выше. Важно, чтобы общий балл не сообщался без тестирования и включения всех компонентов, потому что балл будет низким и может вызвать путаницу.
Клиническое значение
Оценка реакции с помощью шкалы комы Глазго широко используется для определения раннего ведения пациентов с черепно-мозговой травмой или другим видом острого повреждения головного мозга. Решения в отношении пациентов с более тяжелыми нарушениями включают неотложную помощь, такую как обеспечение проходимости дыхательных путей и сортировку для определения перевода пациента. Решения в отношении пациентов с менее серьезными нарушениями включают необходимость проведения нейровизуализации, госпитализации для наблюдения или выписки. Серийные оценки по шкале комы Глазго также имеют решающее значение для мониторинга клинического течения пациента и определения изменений в лечении.
Информация, полученная по трем компонентам шкалы, варьируется в зависимости от спектра чувствительности [9]. (Рисунок 1) Изменения двигательной реакции являются преобладающим фактором у пациентов с более тяжелыми нарушениями, тогда как зрительная и вербальная функции более полезны в меньшей степени. Поэтому у отдельных пациентов клинические данные по трем компонентам следует сообщать отдельно. Общий балл представляет собой полезный итоговый общий индекс, но с некоторой потерей информации.
Как для невербальных, так и для вербальных педиатрических пациентов Шкала комы Глазго является точным маркером клинически значимого черепно-мозгового повреждения (т. е. травмы, требующей нейрохирургического вмешательства, интубации в течение более 24 часов, госпитализации на срок более двух ночей или причинения смерти). [ 6]
Шкала комы Глазго включена в многочисленные рекомендации и оценки. К ним относятся рекомендации по травмам (такие как Advanced Trauma Life Support), Фонд травм головного мозга (рекомендации по тяжелой ЧМТ), системы оценки интенсивной терапии (APACHE II, SOFA) и Advanced Cardiac Life Support.
Связь с результатом
Взаимосвязь между оценками по шкале ШКГ (обычно сообщаемой как общая оценка по шкале ШКГ) и исходом была четко показана Дженнарелли и др.,[10] которые продемонстрировали наличие постоянной, прогрессирующей связи между повышением смертности после черепно-мозговой травмы. и снижается балл GCS с 15 до 3 (рис. 2). Эта ассоциация была замечена во многих других последующих исследованиях. Результаты для зрительных, вербальных и двигательных реакций также связаны с результатом, но по-разному, так что оценка каждой из них в отдельности дает больше информации, чем совокупный общий балл.[9]]
Однако, несмотря на то, что это один из наиболее важных клинических прогностических признаков, ни оценка по ШКГ, ни какой-либо отдельный признак не должны использоваться для прогнозирования исхода у отдельного пациента. Это связано с тем, что прогностические последствия оценки зависят от нескольких факторов. К ним относятся диагноз, а при травме причина и наличие внечерепных повреждений [11], факторы, связанные с пациентом, такие как возраст и другие клинические показатели (такие как дисфункция зрачка и данные визуализации), оценка по шкале ШКГ является ключевым компонентом многофакторного исследования. модели для прогнозирования исходов, например, в исследованиях IMPACT и CRASH.[11][12]
Шкала комы Глазго Оценка зрачков
Оценка зрачков по шкале комы Глазго (GCS-P) была описана Полом Бреннаном, Гордоном Мюрреем и Грэмом Тисдейлом в 2018 году как стратегия объединения двух ключевых показателей тяжести черепно-мозговой травмы в один простой индекс.[ 13][14]
Расчет GCS-P осуществляется путем вычитания балла реактивности зрачка (PRS) из общего балла по шкале комы Глазго (GCS):
GCS-P = GCS – PRS
Показатель реактивности зрачков рассчитывается следующим образом.
Ученики нереактивные к свету — Оценка реакционной способности зрачка
Оба зрачка — 2
Один зрачок — 1
Ни один зрачок — 0
. расширяет диапазон, в котором ранняя тяжесть может быть связана с исходами либо в виде смертности, либо в виде самостоятельного выздоровления.
Классификация тяжести ЧМТ
Взаимосвязь между оценкой по ШКГ и исходом l является основой для общепринятой классификации острой черепно-мозговой травмы:
Тяжелая, от 3 до 8 по шкале ШКГ ШКГ от 13 до 15
При значениях шкалы ШКГ-П от 1 до 8 обозначают тяжелую травму.
Прочие вопросы
Надежность шкалы GCS подверглась тщательному изучению. Хотя его воспроизводимость подвергалась сомнению в небольшом количестве отчетов, они оказались исключениями. Таким образом, систематический обзор всех 53 опубликованных отчетов в 2016 году пришел к выводу, что 85% результатов исследований более высокого качества показали существенная надежность, судя по стандартному критерию каппа-статистики (k) выше 0,6 [15]. Воспроизводимость общего балла GCS также была высокой: каппа выше 0,6 в 77 % наблюдений. Явное положительное влияние на надежность оказало образование и обучение. Для продвижения этой инициативы был разработан стандартизированный структурированный подход к оценке (Teasdale GM et al. Nursing Times. 2014. 110: 12-16.).
Описаны альтернативы шкале GCS. Обычно они были получены либо путем сокращения компонентов шкалы, либо путем добавления дополнительных функций. Упрощенная моторная шкала распознает только три уровня двигательной реакции; этого может быть достаточно для поддержки бинарных решений, например, об интубации, на догоспитальном этапе и в отделении неотложной помощи, но он не имеет преимуществ перед оценкой GCS при определении ранней смертности. Такие сокращённые шкалы неизбежно несут меньше информации и не могут соответствовать различению, обеспечиваемому шкалой GCS или GCS-P, при стратификации пациентов по всему спектру ранней тяжести, при отслеживании изменений во время лечения у индивидуума или в отношении прогноза различных отдаленных исходов. .
Более сложные шкалы включают «Полную характеристику невосприимчивости» или FOUR, разработанную в неврологической интенсивной терапии.[17] В дополнение к зрительным и моторным реакциям, полученным из GCS, FOUR включает два дополнительных компонента: ствол мозга и дыхательный. Было обнаружено, что эти дополнительные функции имеют меньшее отношение к результату, чем глаз и двигательные шкалы. Признак «ствола мозга» основан на наблюдениях за зрачками, роговицей и кашлевыми реакциями. Значение оценки реактивности зрачков хорошо известно, но дополнительный вклад других характеристик не ясен. В основе дыхательной подшкалы лежит ритм дыхания, но достоверность признака неясна; характер дыхания может быть вариабельным, на него влияют экстракраниальные факторы, седация и техника вентиляции легких.
В систематическом обзоре, посвященном сравнению надежности и прогностической ценности шкалы Four Score и шкалы GCS, не сообщалось. Тем не менее, большинство исследований не показали существенной разницы,[18] и добавление к GCS информации о реакции зрачков повысит ее эффективность по сравнению с оценкой FOUR[16].
Шкала комы Глазго — диаграммы PA объединяют прогностическую информацию из GCS, реакцию зрачка, результаты визуализации и возраст пациента в простой визуальной форме, которую легко понять.[17] Они представляют собой удобный инструмент прогнозирования, который балансирует между простотой, но ограниченной информацией в «оценке» и более точными, но более сложными расчетами многомерных моделей.
Повышение эффективности медицинских работников
Все медицинские работники должны знать о GCS и о том, что означают цифры. В любое время при первоначальном выполнении GCS цифры должны быть записаны в медицинской карте, чтобы пациент мог пройти серийный мониторинг.
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Каталожные номера
- 1.
Teasdale G, Jennett B. Оценка комы и нарушения сознания. Практичная шкала. Ланцет. 1974 г., 13 июля; 2 (7872): 81-4. [PubMed: 4136544]
- 2.
Тисдейл Г., Мюррей Г., Паркер Л., Дженнетт Б. Суммирование баллов по шкале комы Глазго. Acta Neurochir Suppl (Вена). 1979;28(1):13-6. [PubMed: 2
]- 3.
Teasdale GM, Drake CG, Hunt W, Kassell N, Sano K, Pertuiset B, De Villiers JC. Универсальная шкала субарахноидального кровоизлияния: отчет комитета Всемирной федерации нейрохирургических обществ. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1988 ноября; 51 (11): 1457. [Бесплатная статья PMC: PMC1032822] [PubMed: 3236024]
- 4.
Тисдейл Г., Маас А., Леки Ф., Мэнли Г., Стоккетти Н., Мюррей Г. Шкала комы Глазго в 40 лет: выдержав испытание время. Ланцет Нейрол. 2014 авг; 13 (8): 844-54. [PubMed: 25030516]
- 5.
Гриннон С.Т., Миллер К., Марлер Дж.Р., Лу Ю., Стаут А., Оденкирхен Дж., Кунитц С. Проект общих данных Национального института неврологических расстройств и инсульта – подход и методы. Клинские испытания. 2012 июнь; 9(3):322-9. [Бесплатная статья PMC: PMC3513359] [PubMed: 22371630]
- 6.
Борджиалли Д.А., Махаджан П., Хойл Д.Д., Пауэлл Э.К., Надель Ф.М., Туник М.Г., Ферстер А., Донг Л., Мискин М., Даян П.С., Холмс Дж. Ф., Купперманн Н., Сеть прикладных исследований педиатрической неотложной помощи (PECARN). Эффективность педиатрической шкалы комы Глазго при оценке детей с тупой травмой головы. Академия скорой медицинской помощи. 2016 авг; 23 (8): 878-84. [PubMed: 27197686]
- 7.
Рейли П.Л., Симпсон Д.А., Спрод Р., Томас Л. Оценка уровня сознания у младенцев и детей младшего возраста: педиатрическая версия шкалы комы Глазго. Чайлдс Нерв Сист. 1988 г., февраль; 4(1):30-3. [PubMed: 3135935]
- 8.
Джеймс Х.Е. Неврологическая оценка и поддержка у ребенка с острым мозговым инсультом. Педиатр Энн. 1986 янв; 15(1):16-22. [PubMed: 3951884]
- 9.
Reith FCM, Lingsma HF, Gabbe BJ, Lecky FE, Roberts I, Maas AIR. Дифференциальные эффекты шкалы комы Глазго и ее компонентов: анализ 54 069больных с черепно-мозговой травмой. Рана. 2017 сен;48(9):1932-1943. [PubMed: 28602178]
- 10.
Gennarelli TA, Champion HR, Copes WS, Sacco WJ. Сравнение смертности, заболеваемости и тяжести 59 713 пациентов с травмами головы и 114 447 пациентов с экстракраниальными травмами. J Травма. 1994 декабрь; 37 (6): 962-8. [PubMed: 7996612]
- 11.
Steyerberg EW, Mushkudiani N, Perel P, Butcher I, Lu J, McHugh GS, Murray GD, Marmarou A, Roberts I, Habbema JD, Maas AI. Прогнозирование исхода после черепно-мозговой травмы: разработка и международная валидация прогностических показателей на основе характеристик госпитализации. ПЛОС Мед. 2008 авг. 05; 5 (8): e165; обсуждение е165. [Бесплатная статья PMC: PMC2494563] [PubMed: 18684008]
- 12.
MRC CRASH Trial Collabors. Перел П., Аранго М., Клейтон Т., Эдвардс П., Комолафе Э., Поккок С., Робертс И. , Шакур Х., Стейерберг Э., Юттхакасемсант С. Прогнозирование исхода черепно-мозговой травмы: практические прогностические модели, основанные на большой когорте международных пациентов. БМЖ. 2008 23 февраля; 336 (7641): 425-9. [Бесплатная статья PMC: PMC2249681] [PubMed: 18270239]
- 13.
Brennan PM, Murray GD, Teasdale GM. Упрощение использования прогностической информации при черепно-мозговой травме. Часть 1: Шкала GCS-Pupils: расширенный показатель клинической тяжести. Дж Нейрохирург. 2018 июнь;128(6):1612-1620. [В паблике: 29631516]
- 14.
Reith FC, Van den Brande R, Synnot A, Gruen R, Maas AI. Надежность шкалы комы Глазго: систематический обзор. Интенсивная терапия Мед. 2016 Январь;42(1):3-15. [PubMed: 26564211]
- 15.
Haukoos JS, Gill MR, Rabon RE, Gravitz CS, Green SM. Валидация упрощенной двигательной оценки для прогнозирования исходов черепно-мозговой травмы после травмы. Энн Эмерг Мед. 2007 г., июль; 50 (1): 18–24.