Вести разговор – Как вести трудный разговор: 12 правил серьезного разговора

Содержание

Как вести трудный разговор: 12 правил серьезного разговора

Как бы мы не старались, но время от времени жизненные ситуации заводят нас в тупик. Мы терпеть этого не можем, но все равно приходится начинать этот самый серьезный разговор.

Это трудно, и большинство людей очень много времени тратит, чтобы просто набраться мужества. Никому не нравится начинать беседу, которая может перерасти в бурный спор или конфликт.

Существует ряд причин, которые могут послужить препятствием для начала сложного разговора

Прежде всего, они связаны с боязнью изменений, которые этот трудный разговор может за собой повлечь:

  • Потеря удобного положения вещей. Возможные уступки могут восприниматься как потеря власти или устоявшегося распределения ролей в конкретных отношениях.
  • Вызов собственной самооценке. Страх того, что уступки будут восприняты как проявление слабости.
  • Страх перед будущим. Неизвестно, к чему приведет разговор. Пусть сейчас не так хорошо, как хотелось бы, но, по крайней мере, все понятно и предсказуемо. Если же что-то менять — есть риск, что будет хуже.

Поговорить с мужем об охладевших отношениях, сообщить начальнику об увольнении, объяснить ребенку, что покупка велосипеда, о котором он мечтает, откладывается…

Подобные темы для разговоров никак не назовешь приятными

Если вы будете долго терпеть и молчать, избегая главной темы, в конце концов, психологическое напряжение даст о себе знать. Ваша претензия бессознательно обрушится на человека по совершенно иному и, скорее всего, незначительному поводу. Это покажет вас далеко не с лучшей стороны и может привести к реальному конфликту.

Откладывая трудный разговор, можно испортить отношения с людьми и создать себе дополнительные сложности. В начале такого разговора мы часто испытываем чувство неловкости, особенно, если опасаемся серьезного конфликта. Но, перестроив мыслительный процесс, можно научиться смело начинать неприятный разговор.

Впрочем, если вы прямолинейно, словно торпеда, начнете высказывать свое мнение в непростом диалоге, вам вряд ли удастся добиться позитивного результата.

Проявите интерес и уважение друг к другу, оставьте боязнь не понравиться за порогом. Те, кто уходит от конфликтов любой ценой, беспокоятся, прежде всего, о своей привлекательности для окружающих.

Хотя желание нравиться вполне естественно, оно не всегда занимает первое место. Отнеситесь к разговору непредвзято, с искренним желанием что-то выяснить. Нужно, чтобы оба собеседника начали разговор с проявления интереса и уважения друг к другу.

Истинное уважение и проявление своих слабых сторон создают нечто большее: взаимное уважение и общее ощущение уязвимости. Даже если тема трудна, собеседники могут поддерживать друг друга в разговоре. Уважая мнение другого человека, можно ожидать ответного уважения.

Хорошая новость состоит в том, что трудные отношения, не данность, а возникшая ситуация. Ее можно решить, хотя нельзя сказать, что это бывает просто, легко и весело.

Нет, предстоит большая работа, которая совершенно не обязательно закончится благоприятно. Все может закончиться еще хуже, чем было до этого. Увы, это очень и очень возможно.

Общая идея такая — трудные отношения можно сделать легче. Для этого нужно разговаривать. Это ни в коем случае не гарантирует успеха, но отказ от разговоров гарантирует провал.

Если проблемы не решать, они накапливаются, и дальше будет только хуже. Так что разговаривать нужно. Пока не стало слишком поздно.

Психолог Светлана Ройз предлагет вооружиться следующим набором правил при серьезном разговоре, чтобы не скатится к конфликту и разрушению отношений:

1. Перед любым контактом необходимо настраиваться, как настраивают инструмент перед концертом. Займите устойчивое положение — сядьте или встаньте так, чтобы чувствовать опору, равновесие.

Говорите с взрослой позиции — только то, в чем уверены и что для вас важно, держите в голове, ради чего вы вступили в диалог. Если есть вероятность, что вас будут провоцировать на эмоции, — найдите точку перед глазами или деталь одежды (или придумайте прикосновение), которые будут символизировать для вас устойчивость и равновесие.

2. Начиная трудный разговор с близким человеком, скажите вслух или про себя: «Я начинаю говорить для того, чтобы остаться в контакте, чтобы быть с тобой, а не для того, чтобы ссориться».

Помните, что диалог ведется не для того, чтобы выиграть сражение, а для того, чтобы синхронизировать позиции. При контакте с ребенком оставайтесь на уровне его глаз, прикасайтесь к телу. В конце сложного разговора обязательно скажите: «Я с тобой».

3. Окружающие люди имеют право нам не верить, нас не любить, не понимать и не соглашаться с нами — это придется пережить. Правды субъективны. Ищите в диалоге изначальный объединяющий смысл, то, что находится за словами. Это возможно делать только в спокойном состоянии, черпая из ресурса спокойствия.

4. У каждого есть право на несовершенство, ошибки, заблуждения — это не отменяет изначального уважения к собеседнику. Помните, что и вы можете быть не правы, позволяйте себе учиться. Уважение к нам собеседников и оппонентов начинается с уважения нас к самим себе.

5. У каждого свой язык и символьный ряд, своя скорость реагирования. Сказанное и услышанное проходит просеивание сквозь наш субъективный опыт и восприятие и рассеивается при переводе услышанных слов на свой язык.

Не бойтесь переспрашивать. Давайте время себе и собеседнику на «усвоение» и переваривание информации. Чаще говорите местоимения «я» вместо «ты» (я чувствую, я обижаюсь, я злюсь, я думаю).

6. Мы проецируем на собеседника свои мысли, чувства, непроявленные желания, и на нас, соответственно, проецируют. Учитесь различать эти проекции и не позволять им влиять на самоценность.

Читайте также:

7. Мы моментально понимаем тех, с кем живем на одной частоте. Говорите на понятном языке, но не понижайте свою «частотность». Поднимайтесь до уровня более выстроенного собеседника и не опускайтесь до тех, кто пытается спровоцировать на «понижение».

8. В контакте с активно-агрессивными людьми нужно учиться вовремя уходить из агрессивного контакта, не принимать на свой счет обвинений. Такие люди скрываются за общими фразами и местоимением «мы», находят наиболее уязвимые стороны.

При контакте с пассивно-агрессивными людьми — они предпочитают говорить за спиной, бросать слова «вслед» — старайтесь ставить в контакте смысловые акценты. Следите, чтобы чувства были проявлены.

Не провоцируйтесь на чувство вины и гиперответственности, которые продуцируют пассивно-агрессивные люди. После сложных контактов нужен отдых, перезарядка.

9. Не скатывайтесь в обсуждение личных качеств — говорите только о фактах и событиях. Оценочность проявляется от бессилия, как последний аргумент. Если диалог все же превращается в ссору и спор, становится совершенно разночастотным, включайте чувство юмора.

Я в таких случаях вспоминаю фразу «Плесень размножается спорами. Не спорь с плесенью».

10. Наверное, самое главное — разговаривая с человеком, обращайтесь к его «высшей» части. Стройте диалог из своей «зрелости» с его «зрелостью». Это обращение к «высшему потенциалу» помогает выйти на уровень вне травм, оценок, провокаций и стереотипных реакций.

Мысленно говорите собеседнику: «Я тебя вижу», «Мне важны твои мысли и твое присутствие, даже если я с тобой не согласен».

11. Уверенный в себе человек спокойно говорит о том, что чувствует, чего ожидает, благодарит за контакт и диалог, умеет принять комплимент и сказать комплимент. Важно уметь завершать диалог — «спасибо», «до встречи», любые слова, которые прозвучат искренне в эту минуту, уместны.

12. Анализируйте прошедшие диалоги, старайтесь извлекать из них уроки. После сложного разговора необходим отдых, перезагрузка.

Читайте также:

informost.com

вести разговор — это… Что такое вести разговор?

  • ВЕСТИ — и (прост.) весть, веду, ведёшь, прош. вр. вёл, вела; ведший, несовер. (срн. водить). 1. кого что. Помогая итти, направлять движение кого нибудь. Вести больного. || Итти с кем нибудь, сопровождать кого нибудь, показывая дорогу. Вести слепого.… …   Толковый словарь Ушакова

  • разговор — РАЗГОВОР, разговора (разговору), муж. 1. Сообщение, передача чего нибудь друг другу на словах, беседа. Вести разговор. «Разговоры становились звонче, несвязнее и веселее.» Пушкин. «Меж юных жен, увенчанных цветами, шел разговор веселый обо мне.»… …   Толковый словарь Ушакова

  • РАЗГОВОР — РАЗГОВОР, разговора (разговору), муж. 1. Сообщение, передача чего нибудь друг другу на словах, беседа. Вести разговор. «Разговоры становились звонче, несвязнее и веселее.» Пушкин. «Меж юных жен, увенчанных цветами, шел разговор веселый обо мне.»… …   Толковый словарь Ушакова

  • вести беседу — переговариваться, разговаривать, беседовать, толковать, собеседовать, перекидываться словами, говорить, обмениваться словами, вести разговор Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • разговор — (не) продолжать разговора • действие, продолжение ведётся разговор • действие, пассив на ся вести разговор • действие вспоминать разговор • повтор, знание вспомнить разговор • повтор, знание завести разговор • действие, начало заводить разговор • …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • вести — беседу вести • действие, продолжение вести активную работу • действие вести беседу • действие, продолжение вести бизнес • действие, продолжение вести боевые действия • действие, продолжение вести бои • действие, продолжение вести большую игру •… …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • разговор — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? разговора, чему? разговору, (вижу) что? разговор, чем? разговором, о чём? о разговоре; мн. что? разговоры, (нет) чего? разговоров, чему? разговорам, (вижу) что? разговоры, чем? разговорами, о… …   Толковый словарь Дмитриева

  • вести — веду/, ведёшь; вёл, вела/, ло/; веду/щий; ве/дший; ведо/мый; до/м, а, о; ведя/; нсв. см. тж. вестись, ведение 1) (св. привести) кого Идя вместе, направлять движение, помогать или заставлять идти с собой; сопровождать …   Словарь многих выражений

  • Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение — Производство ВГТРК Ведущий(е) Эрнест Мацкявичюс Мария Ситтель Помощники ведущих (с 2010): Мария Моргун Татьяна Ремезова Мария Китаева Страна производства …   Википедия

  • вести — глаг., нсв., употр. очень часто Морфология: я веду, ты ведёшь, он/она/оно ведёт, мы ведём, вы ведёте, они ведут, веди, ведите, вёл, вела, вело, вели, ведущий, ведомый, ведший, ведя; сущ., с. ведение   …   Толковый словарь Дмитриева

  • Вести ФМ — Страна …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Как правильно вести диалог 🚩 как научиться вести беседу 🚩 Общение

    Попробуйте понять, чего вы на самом деле боитесь. С точки зрения эволюции, страх перед незнакомцами вполне оправдан. Вы не знаете, что на уме у этого человека, вдруг от него стоит ожидать нападения. Однако в XXI веке вряд ли стоит подозревать каждого встречного в том, что он отнимет у вас сумку с продуктами и уведет в рабство вашего ребенка. Если вы сумеете заглянуть в себя, то опасения, которые вы там найдете, могут вам показаться комичными, и страх уменьшится.

    Вокруг вас есть множество людей, на которых можно потренировать свои навыки общения. Перекиньтесь парой слов о погоде с продавцом цветов, который стоит на улице – наверняка для него это волнующая тема. Обсудите со случайным попутчиком подорожание проезда в общественном транспорте. Не постесняйтесь задать продавщице вопрос о качестве товара. Скорее всего, вы получите доброжелательные ответы и убедитесь, что в беседах с незнакомцами нет ничего страшного.

    Как правило, люди любят рассказывать о себе, поэтому, если не знаете, о чем говорить, задавайте вопросы собеседнику. Спросите о месте работы, хобби, узнайте, из какого города приехал ваш оппонент. Если человек в разговоре упомянул, что у него есть муж, дети или домашний питомец, можете попросить рассказать что-нибудь о домочадцах. Любящие матери и отцы с радостью поведают вам об успехах своего чада, а гордые хозяева покажут фотографии с выставки, в которой участвовала их кошка или собака.

    Общение с работниками медицинской сферы, сервисными центрами или чиновниками также способно доставить немало беспокойства. Запишите список вопросов, которые вы планируете задать собеседнику. Если вам предстоит телефонный разговор, вы можете воспользоваться шпаргалкой и прочитать все, что требуется. Для личного разговора, к примеру, с врачом или работником ЖКХ, также можно составить список вопросов и несколько раз просмотреть его перед приемом. При разговоре не волнуйтесь, ведь, если вы что-то забудете спросить, ничто не мешает во время беседы заглянуть в блокнот.

    Многим людям требуется не собеседник, а слушатель, и справиться с этой ролью отнюдь не сложно. Достаточно лишь изредка задавать вопросы, касающиеся темы, о которой повествует рассказчик, и о вас наверняка составят мнение, как о весьма приятном и чутком человеке. А вы в следующий раз сможете держаться смелее, вот теперь оппонент не будет являться для вас незнакомцем.

    www.kakprosto.ru

    Как правильно вести переговоры? 10 работающих советов.

    10 правил успешных переговоров.
    Как вести переговоры с клиентом?
    Трудный клиент – кто он такой?
    Как вести переговоры по телефону?

    Переговоры – важнейшая часть любого делового партнерства. От качества проведенных переговоров во многом зависит дальнейшая работа с клиентом или поставщиком, и именно на этом этапе определяются главные условия сотрудничества.

    С психологической точки зрения каждый из нас – уникальная личность. У нас есть своя жизненная позиция, взгляды и предпочтения. Тоже самое относится и к человеку, как к контрагенту в процессе сделки. Директор, менеджер, финансист и другие должностные лица представляют конкретную фирму, которой нужны конкретные условия. Частного клиента, в свою очередь, интересует определенный товар, в определенном количестве. Людям, с которыми вы будете вести переговоры нужна конкретика – это важно. Но наряду с ней существуют стандартные приемы ведения переговоров. Их можно рассматривать, как некий шаблон, в хорошем значении этого слова. Эти правила сформированы на основе таких факторов, как деловая этика и психоанализ, поэтому их эффективность вряд ли стоит подвергать сомнению.


    Итак, правила успешных переговоров включают в себя следующие пункты:

    1. Подготовка. Вы должны четко понимать цель переговоров еще до их непосредственного начала. В идеале разбить эту цель на три пункта: планируемый результат, приемлемый и нежелательный. Для каждого из них необходимо иметь собственную стратегию поведения, которая пускается в ход еще до того, как результат будет достигнут. Допустим, вы видите, что разговор идет не в то русло, и вы не можете прийти к общему знаменателю с собеседником. Воспользуйтесь приемами, которые дадут возможность выйти из ситуации.
    2. Представление. В начале разговора дайте партнеру четко понять, кто вы, от какой компании вы действуете и с какой целью пригласили его на эту беседу. Это поможет избежать многих вопросов в дальнейшем. Неформальное отступление имеет смысл, если вы действительно умеете общаться на отвлеченные темы. Если же разговор «о погоде» делается постольку поскольку, неискренне, он будет лишь во вред, т.к. станет бесполезной тратой времени. Которого у многих деловых людей просто-напросто не хватает. Лучше переходить сразу к сути.
    3. Взаимопонимание. Безусловно, в процессе переговоров вы должны отстаивать, прежде всего, свои интересы. Но не лишним будет взглянуть на разговор со стороны собеседника. Это поможет вам лучше понять, какие плюсы своего предложения вы можете для него подчеркнуть. Умейте слушать и слышать чужую позицию.
    4. Антураж и внешний вид (для «живых» переговоров). Позаботьтесь о том, чтобы переговоры проходили в подходящем месте, там, где никто не будет вам мешать. Если это офис, его обстановка должна настраивать на деловой лад. Закройте дверь (но не запирайте) и позаботьтесь о том, чтобы вам никто не мешал. Если это кафе, постарайтесь подобрать уютное заведение. Не приглашайте участвовать в переговорах лиц, чье присутствие на них необязательно. Контролируйте время переговоров, не затягивайте их, но и не смотрите на часы каждые 5 минут, это признак плохого тона и вашей недостаточной заинтересованности в сделке. Что касается внешнего вида – в нем должна присутствовать аккуратность. Вы проводите деловую встречу и должны выглядеть соответствующе.

    Справедливости ради, стоит отметить, что по этому пункту все сугубо индивидуально. Нередко люди, продвигая свой товар или услугу, создают себе такой внешний вид, чтобы их собеседник первое время не может понять, с кем он вообще ведет разговор. Это дает возможность играть первую скрипку именно в плане делового общения, пока другая сторона уделяет время изучению тебя, как личности. Но тут на тоненького. Важно не переборщить, т.к. излишняя экспрессивность в стиле может дать и в корне обратный результат – человек изначально не увидит в вас серьезно настроенного партнера.

    1. Положительный характер беседы. И вы, и ваш собеседник, заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве. Это ведь хорошо, не правда ли? Демонстрируйте свой позитивный настрой. Но не с помощью «дежурной» улыбки или подхалимства, а так, чтобы эмоции были искренними. Рассказывайте о перспективах сотрудничества с чувством, с блеском в глазах. Если вы не кривите душой, поддерживать такой тон будет очень легко. Но при этом держите дистанцию. Возможно, в будущем вы и собеседник станете лучшими друзьями, но в данный момент вы – представители разных деловых сторон, каждая из которых отстаивает свои интересы.
    2. Однозначность. Если речь идет о финансовом партнерстве, условий оплаты товара и т.п. моментов, нужно, чтобы все они были четко оговорены, а затем прописаны в договоре и не подвергались двойной трактовке. Подписывать документ, естественно, сразу не стоит. Почему – см. примечание над этим пунктом.
    3. Главное – детали. Не поняли, что означала та или иная фраза из уст партнера? Не поленитесь задать ему уточняющий вопрос. Сомнения, неуверенность и т.п. чувства необходимо либо подтверждать, либо развеивать. Уточняющие вопросы в данном случае – самый лучший способ.
    4. Соблюдайте баланс. Между «добрым и злым полицейским». Еще один важный фактор того, как вести переговоры о сотрудничестве. Здесь, как и в бою, силен не тот, кто атакует, а тот, кто держит удар. Свои позиции необходимо отстаивать не за счет отказов, споров и другого негатива. Важно продемонстрировать профессионализм. И тогда партнер лояльнее будет относиться к предложенным вами условиям.
    5. Держите слово. Раз уж мы проверяем партнера на честность и порядочность, можно быть уверенными, что он сделает то же самое. Обещайте только то, что можете гарантировать. Соблюдайте обещания. Точнее, даже не обещания, а обязанности согласно будущему договору. Иначе вас будет ожидать уже не только моральная, а и административная (а порой и уголовная ответственность). Плюс ко всему это ваша репутация. Не позвольте ей пострадать.
    6. Грамотное завершение беседы. По факту переговоров стороны должны прийти к совместному итогу. Это может быть компромисс, предварительная договоренность, иногда – категорическое несогласие сторон друг с другом. Но нельзя оставлять переговоры незавершенными. Даже если они были всего лишь одним из этапов, после которого вам предстоят другие встречи, разговоры или переписки. Относитесь к ним, как к прочитанной главе, из которой необходимо сделать вывод. И, естественно, соблюдайте элементарную вежливость. Пожмите человеку руку (если это мужчина), улыбнитесь даме, пожелайте хорошего дня. Делайте это независимо от результата беседы.

    ВАЖНО! Итог переговоров – не значит принятое решение. Вердикт о сотрудничестве нужно принимать, лишь обдумав в спокойной обстановке, обсудив со своими коллегами все то, о чем вы общались в процессе переговоров. Особенно, если собеседник предлагал вам варианты сотрудничества, о которых вы ранее не задумывались. Вам необходимо тщательно проанализировать это предложение, понять, устраивают ли вас озвученные условия. Возможно, стоит поискать подводные камни. Для того чтобы было проще разобраться, ведите записи во время переговоров. Если же согласиться на сделку во время самой беседы, можно стать жертвой личности с сильной харизмой, за счет которой вы будете сбиты с толку.

    Как вести переговоры с клиентом?

    Вышеописанные рекомендации относились к переговорам в целом. Теперь давайте рассмотрим несколько тезисов относительно того, какой линии придерживаться при общении с человеком, которому вы хотите что-либо продать. Неважно – это оптовый закупщик или розничный клиент. Для нас он в первую очередь – покупатель.

    1. Узнайте, что нужно клиенту. Какой товар, в каком объеме, для каких целей (помним о конкретике). Получив данные сведения, дайте человеку понять, что вы можете реализовать его запросы.
    2. Опишите преимущества товара. Желательно с цифрами. На сколько компонентов богаче его состав, до скольки раз это средство поможет сэкономить и т.п. Это позволит вам обосновать ту цену, которую вы хотите получить за товар.

    ВАЖНО! Все преимущества вы должны понимать, прежде всего, сами. Только тогда вы сможете их обосновать и донести до покупателя.

    1. Если цена не устраивает клиента, не жалуйтесь на то, что такая стоимость обусловлена затратами на производство, логистику и прочие статьи расходов. Покупателя это не интересует. Лучше еще раз подчеркните, какие выгоды он получает от приобретения. Желательно – финансовые. Если таковые действительно есть, человек с радостью заплатит вам разово, дабы сэкономить в дальнейшем. В отдельных случаях можно предложить скидку и специальные условия. Какие именно – просчитайте заранее, как и размер скидок.

    Среди льгот может быть:

    • бесплатная доставка при покупке определенного объема;
    • возможность приобретения товара в рассрочку;
    • дополнительные бонусы (3 товара по цене 2-х и т.п.).

    Вариантов масса, главное, чтобы они были экономически целесообразны для вас. Если покупатель просит нереальную скидку, не бойтесь отказать ему. При этом обоснуйте свой отказ, скажите, что такие условия для вас просто-напросто нерентабельны. И предложите альтернативу.

    СОВЕТ: Примеры успешных переговоров демонстрируют актуальность сравнений при озвучивании цены. «Эта книга стоит, как 10 чашек кофе», «Месячный платеж за автомобиль равен трем ужинам в ресторане» и т.п.

    Главное – не начинайте разговор со стоимости. Сначала ознакомьте покупателя с товаром (или общим ассортиментом), перечислите его плюсы, а затем вежливо, но уверенно озвучьте цену. Уверенность – важный момент. Если клиент видит, что вы колеблетесь, он точно начнет торговаться. Произносите цифру так же уверенно, как и свое имя. При торге, если он все-таки имеет место, используйте то, о чем сказано в начале данного пункта. Но не торопитесь делать саму скидку, если клиент говорит о том, «как это дорого». Возможно, он просто ждет, что вы еще раз перечислите ему, почему товар стоит именно столько, сколько вы за него хотите.

    1. Не отчаивайтесь, если человек отказался от покупки. Быть может, ему просто необходимо подождать до зарплаты или узнать условия и цены ваших конкурентов (особенно актуально для оптовых клиентов). Оставьте свои контакты и вежливо скажите, что в случае чего всегда будете рады сотрудничеству.

    Трудный клиент – кто он такой?

    Да, существует такая отдельная категория покупателей. Их многие не любят, но именно эти люди помогают продавцам понять слабые стороны своего бизнеса. Они представляют собой некий вызов, который необходимо принять, и преграду, которую необходимо обойти. При этом сами эти клиенты делятся на:

    При общении с такими людьми главное не поддаваться на провокации. Соблюдайте спокойствие и уверенность. Грубость означает отсутствие иных аргументов, и когда человек поймет, что криками и обвинениями вас не пронять, он отступит сам. И весь его негатив останется при нем. А возможно, это просто эмоции, которым нужно не мешать выплеснуться. Если человек недоволен ценой, внешним видом товара – согласитесь с ним, используя речевые обороты по типу «Да, вы, безусловно, правы, но позволю себе уточнить…». И дальше, несмотря на эмоции, постарайтесь ему помочь.

    • застенчивых и нерешительных людей;

    Такой человек, как правило, не уверен в себе и в своем выборе. Его преследуют сомнения, которые вам необходимо нивелировать. Поддерживайте его, расширяйте, либо напротив, сужайте список вариантов для покупки. Здесь вдвойне важно подчеркнуть все плюсы товара. Если человек хочет посоветоваться с женой или начальством, предложите свою помощь в этом вопросе.

    Клиент хочет продемонстрировать, что он знает ваш товар лучше, чем вы сами. Что же, в этом случае можно сыграть в его игру. Покажите, как вы восхищаетесь его компетентностью, не используйте резких возражений, если он критикует товар, а лишь предлагайте альтернативные аргументы. Здесь главное – найти компромисс. А здоровая дискуссия всегда идет на пользу обеим сторонам.

    Как вести переговоры по телефону?

    Для начала уточним – любая серьезная сделка требует личной встречи. Успешные телефонные переговоры – лишь один из этапов сотрудничества. Но и этот этап очень важный. Поговорим о нем.

    Клиент звонит первым

    Это уже означает, что у него есть вопрос, который нужно решить. Человек нашел ваши контакты, набрал номер, дождался ответа. Здесь ваша задача – вежливо поприветствовать его, представиться, узнать о проблеме. Это даст заряд определенному доверию, когда клиент будет понимать, что на другом конце провода тоже сидит живой человек, а робот-менеджер. Не обманите его ожиданий. Но при этом и дайте возможность убедиться в вашем профессионализме, поскольку звонящий далеко не всегда является экспертом в области товаров или услуг, ради которых, он вам, собственно, позвонил. Узнав о его предпочтениях, четко и лаконично озвучьте их своими словами и дайте возможность клиенту согласиться с вами. А затем сделайте предложение и договоритесь о встрече.

    Первым звоните вы

    В этом случае первоочередная задача – узнать, есть ли у человека время на разговор. Если нет, спросите, когда можно перезвонить, поскольку в данный момент занятый собеседник если и не положит трубку, то вряд ли уделит достаточно внимания вашему предложению.

    Остальной скрипт общения с клиентом выглядит стандартно:

    • Представляетесь;
    • Узнаете о потребностях собеседника, уточняете их при необходимости;
    • Делаете предложение;
    • Договариваетесь о встрече.

    Отдельные нюансы подбираются уже для каждой конкретной сферы.

    Если ваш товар или услуга рассчитаны на представителей бизнеса, а не корпоративных клиентов, узнайте у собеседника, кто в компании уполномочен отвечать на предложения по типу ваших и свяжитесь с этим человеком. И далее действуйте по накатанной схеме: определение проблемы – ваш вариант ее решения – ценовые вопросы – подтверждение заинтересованности. И используйте необходимые маркетинговые ходы – давайте информацию о скидках и прочих выгодных условиях.

    На практике ведение такое телефонных переговоров выглядит следующим образом (пример):

    – Добрый день, меня зовут …, я представитель компании …, мы занимаемся продажей канцелярских изделий . Есть ли у вас время для разговора?
    – Да, слушаю вас.
    – Скажите, вы пользуетесь бланками для печати налоговых документов?
    – Да, пользуемся.
    – То есть, для вас актуальна покупка таких документов?
    – Да, верно, а что вы хотите предложить?
    – Наша компания будет заинтересована в сотрудничестве по поставкам таких бланков для вас. Мы готовы обсуждать индивидуальную ценовую политику и условия сотрудничества.

    Дальше разговор пойдет сам по себе, если человеку действительно интересно ваше предложение. В случае отказа попытайтесь узнать его причину и предложить альтернативный вариант сотрудничества. Не стесняйтесь задавать вопросы и располагать собеседника к обратной связи. Только так вы сможете построить конструктивный диалог.

    venyoo.ru

    Как вести беседу и быть приятным собеседником

    Общение с окружающими играет в жизни любого человека немаловажную роль. Умение поддержать разговор, оставаясь при этом интересным собеседником, может быть очень полезным в самых разных жизненных ситуациях.

    Конечно, не всем дано это умение от природы, но при желании любой может научиться поддерживать разговор, как со знакомыми людьми, так и с теми, кого видит впервые в жизни. Эта статья поможет разобраться в том, как вести беседу, находясь в разных ситуациях.

    Тон общения

    Первое, на что обращают внимание люди – это тон, который звучит в голосе собеседника. Именно от него напрямую зависит восприятие услышанного и расположенность к дальнейшему продолжению беседы. Фраза, произнесенная раздраженным или вызывающим тоном, напрочь отбивает желание общаться. И наоборот, доверительный, спокойный тон создает благоприятную почву для продолжения беседы.

    Во всяком случае, нужно следить за тем, чтобы своим резким тоном не оттолкнуть человека, отбив у него всякий интерес к беседе.

    Как правильно вести беседу

    Искусство общения имеет свои правила, придерживаясь которых можно без проблем научиться и поддерживать начатый кем-то разговор, и самому задавать тон беседы. Правила эти таковы.

    1. Для того, чтобы завязать разговор, после слов приветствия можно поинтересоваться у собеседника, как обстоят его делаю.
    2. Не стоит заводить разговор на тему, которая неприятна для собеседника, или приставать к нему с вопросами, на которые он не хочет отвечать.
    3. В разговоре с девушкой не стоит задавать ей вопросы, касающиеся ее возраста.
    4. Важно не только уметь говорить, но и слушать собеседника, чтобы беседа не превратилась в монолог.
    1. Нежелательно во время беседы перепрыгивать с одной темы на другую, не дав собеседнику возможность высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу.

    Конечно, искусство вести беседу не ограничивается этими простыми правилами, но именно они могут стать фундаментом для конструктивного диалога.

    Как вести светскую беседу?

    Такой вид общения имеет свои особенности и правила, являющиеся обязательными для выполнения. Начинается оно, как правило, с представления  собеседников друг другу. Это нужно делать четко и понятно, чтобы не возникла необходимость уточнения и переспрашивания.

    Следующий шаг – это комплимент, сказанный собеседнику в доброжелательной манере. Объектом внимания при этом может стать предмет одежды, прическа, макияж – в каждом человеке есть что-то, достойное похвалы. После этого зачастую беседа строится на почве одной из тем:

    • погода;
    • литература;
    • искусство;
    • кинематограф.

    Это далеко не полный перечень тем, здесь очень важно определить наличие общих интересов между собеседниками, чтобы они могли участвовать в беседе на равных.

    Все же существуют некоторые темы, касаться которых в светской беседе настоятельно не рекомендуется. Вот они.

    1. Болезни собственные, членов семьи и общих знакомых.
    2. Политические вопросы, поскольку такая беседа достаточно легко может превратиться в спор.
    3. Вопросы религиозных взглядов и финансового положения собеседников, так как они являются исключительно личным делом каждого.

    Используя эти правила, можно вполне успешно принять участие в светской беседе.

    Беседа в общественном месте

    Выходя из дома, человек тем или иным образом оказывается в общественных местах, и умение вести беседу в этих обстоятельствах является очень важным.

    Сталкиваясь с незнакомыми людьми, не следует напускать на себя хмурый недружелюбный вид, не располагающий к общению. На вопросы нужно отвечать четко и уверенно.

    Встретив в общественном месте знакомых, нельзя разговаривать с ними слишком громко, а уж тем более употребляя ненормативную лексику. Не следует чересчур активно жестикулировать, привлекая внимание посторонних.

    Возможные проблемы

    Несмотря на то, что общение с разными людьми – привычное для каждого из нас занятие, оно все же может преподнести некоторые проблемы.

    • Собеседник может оказаться абсолютно неразговорчивым, несмотря на предпринимаемые попытки завязать разговор. В таком случае лучше тактично прекратить беседу.
    • Напротив, собеседник может быть настолько активным, что разговор с ним превратится в его монолог. Такой тип беседы едва ли принесет удовольствие, и поэтому продлевать ее нецелесообразно.
    • Любая беседа может ненароком перейти в спор, если в ней будут затронуты спорные для собеседников темы. Из такой ситуации нужно уметь вовремя выйти, чтобы не поссориться с оппонентом.

    Любая проблема имеет решение, и проблемы в общении в этом смысле не являются исключением.

    Иногда женщинам достаточно сложно завести разговор с мужчиной, хотя такое общение может перейти в дружеские доверительные отношения. В таком случае решить эту проблему поможет работа с психологом.

    Наблюдая за реакцией собеседника, можно научиться удерживать разговор в рамках, приемлемых для всех его участников.

    womee.ru

    10 правил, как вести интересный разговор с собеседником

    Когда ваша работа зависит от того, насколько хорошо вы общаетесь с людьми, вы многое узнаете о том, как вести беседы, и что большинство из нас делает это не очень хорошо. Селеста Хедли работала радиоведущей в течение десятилетий, и знает составляющие отличной беседы. Она делится полезными правилами общения: выйдите, поговорите с людьми, послушайте людей. И, самое главное, будьте готовы удивляться.


    Кто удалял друзей из «Фейсбука» за то, что они сказали что-то оскорбительное о политике, религии, уходе за детьми или о питании? А сколько из вас имеют знакомых, которых вы избегаете, просто потому что не хотите с ними говорить?

    Раньше, чтобы быть вежливым в общении, нужно было, как в фильме «Моя прекрасная леди», говорить только о погоде и здоровье. Сейчас из-за проблемы изменения климата и моды на отказ от прививок… и эти темы тоже стали опасными. Поэтому мир, в котором любой диалог потенциально может перерасти в спор, в котором политики не могут говорить друг с другом, в котором даже простые вопросы разжигают споры, — такой мир не нормален.

    Центр Pew Research провёл опрос 10 000 взрослых американцев и обнаружил, что общество более поляризовано, более разобщено, чем когда-либо за всю историю. Мы менее охотно договариваемся, что означает, что мы не слушаем друг друга. Мы выбираем место жительства, супругов и даже друзей, основываясь на своих убеждениях. И это означает, что мы друг друга не слушаем. Для общения необходим баланс между говорением и слушанием, однако мы каким-то образом нарушили этот баланс.

    Одна из причин — развитие технологий. Те самые смартфоны, которые вы не выпускаете из рук, от которых стараетесь не отходить ни на шаг. По данным центра Pew Research, около трети американских подростков отправляют более 100 сообщений в день. И многие из них, почти большинство, предпочитают именно сообщения, а не личное общение. В журнале The Atlantic школьный учитель Пол Барнуэл написал любопытную статью. Он дал своим ученикам задание, целью которого было научить их выступать без опоры на записи. Он пишет следующее: «Я осознал…»

    «Я осознал, что учителям не удаётся научить детей вести диалог. Этому уделяется меньше всего внимания. Дети ежедневно часами общаются, сидя перед мониторами ПК и гаджетов. У них редко появляется возможность отточить навыки межличностного общения. Вопрос может показаться смешным, но мы должны спросить себя: есть ли в XXI веке более важный навык, чем способность связно и уверенно вести беседу?»

    Моя работа — вести беседы. С Нобелевскими лауреатами и водителями грузовиков, с миллиардерами и воспитателями детских садов, с политиками и сантехниками. С людьми, которые мне симпатичны. С людьми, которые мне не нравятся. Я говорю с людьми, с которыми не согласна на личном уровне. Но я всё равно могу разделить с ними чудесную беседу. Поэтому мне бы хотелось научить вас говорить и научить вас слушать.

    Многие из вас слышали довольно много советов на эту тему. Например, поддерживайте зрительный контакт, заранее придумайте интересные темы для разговоров, смотрите, кивайте и улыбайтесь, показывая, что внимательно слушаете, повторяйте некоторые фразы за собеседником или обобщайте. Забудьте все эти советы. Они — бесполезная чушь.

    Работая журналистом, я пользуюсь тем же набором навыков, которые я использую и в повседневной жизни. Поэтому я научу вас интервьюировать людей, а уже это поможет вам научиться лучше общаться. Научиться общаться, не тратя уйму личного времени, не умирая от скуки и никого при этом не обижая.

    У нас у всех когда-то бывали хорошие беседы. Поэтому вы знаете, в чём их особенности. После них вы чувствуете причастность и вдохновение или чувствуете, что вам удалось установить связь, или что вас прекрасно поняли. Нет ничего, что может помешать всем вашим беседам быть именно такими.

    У меня есть 10 правил. Мы с вами по ним сейчас пройдёмся. Выбрав и освоив даже одно из них, вы сможете улучшить свои навыки общения.

    Первое: не делайте несколько дел одновременно.

    И это касается не только ваших сотовых, а также других вещей, которые мы обычно теребим в руках. Не отвлекайтесь от беседы. Присутствуйте в разговоре. Не думайте о вашей ссоре с начальником. Не думайте о том, что приготовить на ужин. И если вы хотите встать и уйти, оставьте разговор и уйдите. Нельзя присутствовать наполовину.

    Второе: не нужно важничать и умничать.

    Если вы хотите выразить свое мнение и вам не интересно мнение или аргументы окружающих на этот счёт, тогда просто ведите блог.

    Именно поэтому я не приглашаю к себе в эфир всезнаек. Потому что они скучны. Если попадётся консерватор, он обязательно будет ненавидеть Обаму и аборты, а если либерал — он будет критиковать банки, нефтяные корпорации и Дика Чейни. Абсолютно предсказуемы. Вы не хотите быть такими, как они. Каждый разговор должен для вас стать возможностью узнать что-то новое. Известный психиатр М. Скотт Пек сказал: «Чтобы научиться слушать, нужно отстраниться от самого себя». Иногда это означает отстраниться и от своего собственного мнения. Он сказал, что, осознав важность этого, говорящий станет менее ранимым, и у него появится возможность обратить возможности своего разума на восприятие слушателя. Помните, что вам есть чему поучиться.

    Бил Най: «Каждый повстречавшийся вам человек знает что-то, чего не знаете вы». Перефразирую: каждый из людей в чём-то хорошо разбирается.

    Третье: задавайте открытые вопросы.

    Действуйте, как настоящие журналисты. Начинайте свои вопросы со слов «что», «где», «когда» и «как». Если задать простой вопрос, вы получите простой ответ. Если спросить: «Были ли вы напуганы?» — собеседник будет реагировать на самое сильное слово в вопросе, в данном случае «напуганы», и ответом будет «да» или «нет». «Вы разозлились?» — «Да, разозлился». Пусть собеседник сам расскажет. Он лучше знает, что чувствовал. Спросите лучше: «Каково это было?» «Что вы почувствовали?» Собеседнику придётся замолчать на секунду и действительно задуматься, и тогда вы получите намного более интересный ответ.

    Четвёртое: плывите по течению.

    Вам в голову будут приходить мысли, и вам нужно научиться отпускать их. Часто во время интервью можно услышать, как гость несколько минут что-то рассказывает, а затем ведущий задаёт ему вопрос, не имеющий отношения к теме или на который гость уже ответил. То есть ведущий перестал слушать несколько минут назад, потому что придумывал этот невероятно умный вопрос и старался ни в коем случае его не забыть. И мы совершаем такую же ошибку. Мы разговариваем с нашим собеседником, а потом вдруг вспоминаем, что на днях повстречали Хью Джекмана в кафе.

    И мы тут же перестаём слушать. Вам в голову будут приходить мысли и идеи. Пусть приходят, научитесь их отпускать.

    Пятое: если вы чего-то не знаете, признайтесь в этом.

    Люди, работающие в эфире, тем более на Национальном Общественном Радио, прекрасно знают, что их записывают, поэтому они предельно осторожны в своих заявлениях и когда говорят, что в чём-то разбираются. Берите с них пример. Не рискуйте. Слова должны быть выверенными.

    Шестое: не нужно проводить параллели с опытом собеседников.

    Если они заговорили о потере близких людей, не начинайте приводить свои примеры на эту тему. Если они заговорили о проблемах на работе, не рассказывайте, как вы ненавидите свою. Все истории уникальны, нет одинаковых. Каждый опыт уникален. Что ещё важнее, разговор идёт не о вас. Не стоит использовать этот момент, чтобы доказать свою крутость или сколько вам пришлось выстрадать. Как-то Стивена Хокинга спросили о его IQ. Он ответил: «Не представляю. Те, кто хвастается своим IQ, — неудачники».

    Беседа — это не возможность разрекламировать себя.

    Седьмое правило: не повторяйте сказанное — это звучит снисходительно и утомляет.

    Мы часто этим грешим. Особенно с коллегами и с детьми, чтобы «лучше» поняли. Для этого мы выражаем одну мысль разными словами. Не делайте этого.

    Восьмое: избегайте лишних деталей.

    Честно сказать, людям плевать на даты, имена, на все эти детали, которые вы судорожно пытаетесь вспомнить. Им всё равно. Им интересны вы. Им интересно, кто вы такой, что у вас с ними общего. Забудьте о деталях. Опускайте их.

    Номер девять: не последний пункт, но самый важный. Слушайте.

    Бессчётное количество известных людей говорили, что умение слушать является самым-самым важным навыком из всех возможных. Перефразируя Будду: «Ничему нельзя научиться с открытым ртом». А Калвин Кулидж сказал: «Никого ещё не уволили за то, что они много слушали».

    Почему мы не слушаем друг друга? Во-первых, нам больше нравится говорить. Когда я говорю, я у руля. Мне не нужно слушать то, что мне не интересно. Я в центре внимания. Я повышаю самооценку. Но есть и другая причина: мы отвлекаемся. Средний человек говорит со скоростью 225 слов в минуту, а воспринимать на слух мы можем до 500 слов в минуту. Поэтому мозг самостоятельно восполняет недостающие 275 слов. Я понимаю, что требуются силы и энергия, чтобы следить за речью собеседника, но не делая этого, вы не беседуете. Вы просто выкрикиваете ничем не связанные предложения, находясь в одном месте.

    Нужно слушать друг друга. Стивен Кови прекрасно подметил: «Многие из слушают не с целью понять собеседника, а с целью ответить».

    Десятое правило: будьте краткими.

    [Хороший разговор как мини-юбка: достаточно короткий, чтобы заинтересовать, но достаточно длинный, чтобы покрыть самое важное. — Моя сестра]

    Можно обобщить в один простой принцип: будьте внимательны к другим людям.

    Я росла в семье очень известного дедушки, и у нас дома был своего рода ритуал. К дедушке часто приходили поговорить разные люди, а когда они уходили, моя мама имела обыкновение подойти и спросить: «А знаете ли вы, кто это был? Эта женщина — вице-мисс Америки. А этот мужчина — мэр Сакраменто. Это обладательница Пулитцеровской премии, а это — артист русского балета». И я росла, полагая, что у всех есть какие-то удивительные странные секреты. Именно это помогает мне быть хорошей ведущей эфира. Я стараюсь чаще держать рот на замке, а свой разум открытым, я всегда готова быть удивлённой, и я никогда не разочаровываюсь.

    Делайте то же самое. Идите и говорите с людьми, слушайте их, и, самое важное, будьте готовы удивляться.

    Похожее

    Tags: общениепсихология

    human-being.space

    Как научиться вести интересные беседы, даже с абсолютно незнакомыми людьми

    Почему некоторые могут легко заводить знакомства, в то время как другие люди очень замкнуты и не умеют этого делать? Ведь все мы рождаемся с одинаковыми способностями: не умеем ходить, говорить, знакомиться с людьми и т.д. Будучи детьми, мы полностью выражаем себя и веселимся. Одни люди сохраняют этот внутренний запал с детства, в то время как другие под влиянием окружения его теряют. Что же с этим делать? Как вернуть былую уверенность в себе и научиться общаться с людьми? Расскажем в статье.

    Почему стоит заводить знакомства и общаться с людьми

    Как думаете, сильно ли влияет на нас окружение? Вспомните, какими мы были беззаботными в детстве и как легко заводили знакомства. Но затем начали неосознанно учиться у окружающих и СМИ, как себя вести “правильно«. Насколько сильно мы изменились? На 100%, за редким исключением. Окружение оказывает огромное влияние на нас. Как говорит один популярный бизнес-консультант:

    Покажите мне 5 человек, с которыми вы проводите больше всего время, и я скажу вам, насколько вы богаты.

    То же самое относится и к здоровью, отношениям, уровню образованности и другим сферам жизни. Поэтому очень важно знать, как общаться с новыми людьми, чтобы заводить знакомства с теми, кто будет вам полезен и сделает вашу жизнь лучше.

    Конечно, можно сопротивляться влиянию окружения. Но всё-таки люди, с которыми ты проводишь свое время, влияют и изменяют нас сильней. И именно поэтому нужно самим выбирать окружение, а не предоставлять всё на волю случаю.

    Почему нам иногда бывает “нечего сказать”

    Иногда возникает вопрос: “Как начать общаться с новыми людьми, если я не знаю, что им сказать после «Здравствуйте!»”. Все мы сталкивались с такой проблемой. Нам хочется произвести позитивное впечатление на человека, но все слова и мысли как будто испаряются. Из-за этого мы испытываем дискомфорт и чувствуем себя какими-то “неправильными”.

    На самом деле нам всегда есть, что сказать. Это страхи блокируют ваш навык общения. Из-за боязни мы ограничиваем темы, на которые можно вести разговор, чтобы:

    • Не показаться глупыми
    • Не оскорбить собеседника
    • Не произвести негативного впечатления о себе и т.д.

    В итоге выходит так, что мы либо вообще не можем ничего сказать, либо произносим посредственные вопросы вроде “Как дела?” или “Как прошёл день?”, которые на самом деле не значат ничего. Они задаются просто для того, чтобы заполнить пустоту.

    Но откажитесь от этих запретов и позвольте разговору идти в неизведанном направлении. Знаете какая беседа идёт по ровной линии? Скучная. Поэтому просто говорите обо всем, что может прийти в голову. Задавайте вопросы и потом важно не самому говорить, а  намного важнее уметь слушать своего собеседника. Снимите все блоки! Даже если вы случайно заденете собеседника – всегда есть возможность искренне извиниться.

    Не бойтесь вести разговор в своем направлении

    Как правильно общаться с новыми людьми? Так, как вам этого хочется: можете слушать собеседника, а можете сами вести разговор. Если с первым вариантом всё просто, то как быть со вторым? Что значит вести разговор и как делать это эффективно?

    Поговорим об этом.

    Вам интересно слушать людей, которые увлечённо рассказывают о чём-либо? Наверняка да. Обычно мы заражаемся тем энтузиазмом и энергией, которую излучают эти люди, разговаривая на свои любимые темы. Даже если изначально тема не была нам слишком интересна.

    Поэтому если вы хотите захватить инициативу в разговоре и вести его в свою сторону – смело делайте это. Ненавязчиво переведите беседу в то русло, которое вам интересно, и увлечённо рассказывайте об этом.

    Где брать темы для интересного разговора?

    Самый интересный разговор происходит тогда, когда вы вообще не знаете, о чём будете говорить с человеком. Потому что такая беседа, как американские горки: то поднимается резко вверх, то слетает вниз, а затем резко поворачивает направо на огромной скорости. Это не то же самое, что вести скучную беседу по плану.

    Но как общаться с людьми, чтобы было интересно? Где брать темы для разговора? И как развить беседу в интересное и захватывающее русло? Как наладить контакт? 

    1. Посмотрите вокруг и найдите что-нибудь интересное. Допустим, вы на какой-либо встрече с множеством людей. На таких встречах огромное количество потенциальных собеседников, итак: подойдите к незнакомому человеку или к своему другу и расспросите его, с какой целью он пришёл сюда. Заодно поделитесь и своими мыслями что бы поддержать разговор.
    1. Вспомните увлекательные истории из жизни. Если вы хотите быть очень интересным собеседником – заучите некоторые из них наизусть. Отработав при этом паузы в нужных местах, смену интонации и прочее. Когда вы начнете разговор вы будете меньше волноваться.
    1. Задайте себе вопрос: что бы я мог спросить у собеседника. И старайтесь повторять его до тех пор, пока не найдёте что-нибудь интересное. Наш мозг устроен так, что изначально он даёт самые простые и очевидные решения, но со временем начинает копать всё глубже и глубже. Используя этот вопрос, вы сможете вести содержательный диалог.
    1. В крайнем случае используйте стандартные вопросы: кино, музыка, спорт и т.д. Эти темы можно тоже развернуть в интересное русло.

    Как развить разговор и сделать его интересным? Слушайте собеседника и спрашивайте о деталях повествования, можно задавать уточняющие вопросы. Все дело в деталях – это обычное самое интересное. К тому же вы покажете человеку, что вы внимательно его слушаете, а не просто стоите перед ним и киваете. Умение слушать и слышать вашего собеседника даст вам кучу тем для общения с новым собеседником.

    Как заводить знакомства с незнакомцами

    О чем говорить мы поговорили выше теперь немного практики. Как начать общаться с людьми, заводить знакомства на работе, учёбе, различных мероприятиях или просто на улице? Как показаться привлекательным для других людей?

    Для этого есть несколько правил:

    • Используйте не только слова, но и интонацию голоса, мимику и язык телодвижений

    Согласитесь, гораздо интереснее общаться с человеком, который в процессе разговора:

    • говорит громко,
    • изменяет интонацию голоса в интересных и значимых местах рассказа,
    • задействует руки чтобы что-то либо показать
    • и открыто выражает эмоции на лице посредством мимики.

    Обратите внимание на этот важный навык, он значительно улучшит вашу речь. Применяя эти простые советы вы сможете вести диалог более живо и интересно, чем те, которые разговаривают монотонно и находятся в зажатых позах. С такими активными людьми охотно заводят знакомства.

    Всем нравятся видеть на лицах окружающих людей искренние улыбки. Улыбка требует от вас сделать эмоциональное вложение в разговор, но вы будете вознаграждены. 

    Поэтому, заводя знакомства, улыбайтесь чаще – так окружающим ваша внешность покажется более доброжелательными, и они вряд ли откажутся с вами познакомиться.

    • Общайтесь с незнакомыми так, как будто вы говорите с близкими людьми

    Не напрягайтесь, когда хотите поговорить с незнакомым человеком. Представьте, что он вам давно знаком. Думаете, это странно? Но поставьте себя на его место: неужели вам было бы приятно, если бы люди вокруг боялись вас и нервничали при разговоре с вами? Конечно же нет. И окружающие вас люди тоже этого не хотят.

    • Зрительный контакт поможет достичь успеха в разговоре

    Смотрите собеседнику в глаза, когда общаетесь. Лишь иногда отводите взгляд, чтобы это не выглядело странно.

    Для того чтобы завести знакомство, можете использовать еще несколько поводов:

    • обсудить цель встречи (если вы на мероприятии);
    • узнать, как обстоят дела в компании,
    • какие здесь люди (если вы первый день на работе);
    • что привело вашего собеседника в это учебное заведение (если на учёбе).

    Не задавайтесь вопросом “Как правильно общаться с людьми”. Он неверен сам по себе. Ведь никаких запретов и верных путей развития разговора нет.

    Просто будьте активными: постоянно общайтесь с новыми людьми. Тогда у вас появится интересный круг общения, и вы разовьёте свои навыки коммуникации.

    Как перестать бояться общественного мнения

    Почему мы не можем завести знакомство и просто пообщаться с незнакомым человеком? Это может случиться во время первого дня на учёбе или работе, при посещении какого-либо мероприятия или просто во время прогулки, если вы встретите привлекательного мужчину или женщину, с которыми хотели бы познакомиться.

    Как только у нас появляется желание пойти и заговорить с человеком, нас атакуют примерно такие мысли:

    • А что если этот человек откажет мне в знакомстве?
    • А что если я буду выглядеть неуверенно?
    • А что если мне нечего будет сказать и т.д.

    Для того чтобы убрать эти мысли, необходимо знать немного психологии общения. А именно: как перестать бояться мнения окружающих.

    Никто не хочет выглядеть неуверенным в себе человеком, но проблема в том, что если вы будете об этом постоянно думать – именно так и будете выглядеть.

    Что же с этим делать?

    Идти навстречу своему страху и понять, что с вами ничего плохого не случится. Никто вас не побьёт за попытку познакомиться, не будет вспоминать каждый день и смеяться над глупостью, которую вы сказали или что-то ещё.

    Когда вы сделаете достаточно попыток познакомиться и поймёте, что мнение других ничего не значит – и то, что никто не думает о вас – вы расслабитесь и страхи просто исчезнут. Вы станете уверенным в себе человеком и сможете легко начать разговор с любым человеком.

    Никто не будет снимать на телефон ваши неудачные попытки познакомиться и выкладывать их в интернет. Никто не будет рассказывать это вашим знакомым и друзьям. Потому что фокус каждого человека находится на нём самом. Вы – центр внимания для себя. И каждый человек – точно такой же центр внимания для себя. Мы озабочены своими проблемами и нам нет никакого дела до того, чтобы оценивать других людей.

    Все люди думают, что окружающие их оценивают. Но это иллюзия: все озабочены собой и не думают о вас.

    С одной стороны может показаться немного печальным тот факт, что никому нет дела до вас. Но посмотрите на это с другой стороны: вы можете делать то, что захотите. Знакомьтесь и спокойно общайтесь с новыми людьми, если того захотите. Многим будет приятна ваша компания.

    Упражнения на стирание страха перед общественным мнением

    Ваш страх общения это ваш «монстр». Только тогда, когда вы избавитесь от этого “монстра”, который забирает у вас все темы для разговора и заставляет чувствовать себя не комфортно, вы начнёте запросто знакомиться с новыми людьми.

    Вам важно создать правильное отношение к другим людям. Какие упражнения вам в этом помогут?

    1. Прогуливаясь по улице, говорите “Привет” или “Здравствуйте” незнакомым людям.
    1. Если первое упражнение слишком просто для вас – спрашивайте время или направление к какому-либо месту у людей.
    1. Делайте комплименты незнакомым людям. Можете их остановить, сказав примерно следующее: “Здравствуйте! Остановитесь пожалуйста на секунду. Я хотел сказать, что у вас отличный стиль!”. Затем можете пожелать хорошего дня и просто пойти дальше. Помните о том, что этим вы ничего плохого человеку не делаете, а наоборот – можете поднять его настроение.

    Если для вас эти упражнения некомфортны – значит их обязательно нужно выполнить. Почему? Потому что, в первую очередь это покажет вам, что большинство людей дружелюбны и совсем не против поболтать с вами. И во вторых то что вы осознали свою проблему и действительно хотите побороть свои страхи

    Конечно же, не все будут отвечать. Но проблема обычно не в вас: большинство людей погружены в свои мысли настолько, что ничего вокруг не слышат. Либо у них совсем нет энергии, чтобы ответить вам.

    Так что не беспокойтесь насчёт того, если вас проигнорируют. В этом вся суть упражнения – чувствовать дискомфорт и понимать, что с вами ничего плохого не случится, если вы заговорите с незнакомыми людьми. Будьте вежливым и тактичным собеседником тогда максимум, что с вами сможет произойти – это то, что вас проигнорируют.

    Работа над собой

    Постоянное общение – одна из важных составляющих развития навыка коммуникации. Но иногда проблемы, из-за которых мы боимся общаться, могут быть глубже. Поэтому стоит поработать над следующими моментами:

    • Примите себя такими, какие вы есть. Если в данным момент вы не сможете резко измениться, тогда зачем об этом беспокоиться? Разве излишняя озабоченность поможет вам? Конечно нет.

    Научитесь любить себя. В этом поможет следующее:

    • чаще сами себя хвалите, 
    • не давайте контроль над вашей самооценкой в чужие руки;  
    • ведите дневник успеха, в который записывайте каждую свою победу

    Поступая так вы перестанете зацикливаться на своих ошибках.

    • Не убегайте от тяжёлой работы и страха. Если столкнётесь с чем-то, что, как вам кажется, не сможете преодолеть, просто скажите себе: “Да, это будет тяжело, но возможно. По крайнем мере я попытаюсь и если получится неудачно – приобрету опыт общения”.

    Это будет полезно, если вы захотите познакомиться с каким-либо человеком, но вас застигнет один из страхов, которые мы описывали в предыдущих главах.

    • Научитесь быть терпеливыми. Развивать навык общения можно бесконечно. Это как с заточкой меча: сколько бы вы его не точили – это никогда не будет идеальная заточка.

    Вы должны хотеть развить навык общения, но в то же время не заботьтесь о результате. Потому что это будет мешать вам развиваться в общении. Просто работайте над собой и хвалите за каждое достижение: новое знакомство, выполненное упражнение, интересный разговор с кем-либо и т.д.

    • Читайте больше художественной литературы. Чем больше у вас словарный запас, тем более интересно и грамотно вы сможете вести диалог. Что читать? То, что вам по вкусу: можете классику, можете – детективы, а можете – романы.

    Главное чтобы чтение приносило вам удовольствие – это поможет вам не останавливаться и научиться общаться с незнакомыми людьми.

    • Учитесь быть весёлыми и открытыми. Почему это так важно? Потому что подходя к людям, главная ценность, которую вы можете дать – это позитивные эмоции. А их можно вызвать, если вы открытый и весёлый человек.

    Можете делиться своими неудачами в разговоре и посмеяться над ними – это один из лучших способов расположить к себе собеседника и расслабиться.

    Самое главное, что вам стоит запомнить о том, как научиться общаться с людьми – это пробуйте заводить знакомства с новыми людьми. Чтение полезного материала, вроде этой статьи – это всего лишь помощник. Вам нужно постоянно действовать, чтобы развить навык коммуникации.

    • продолжайте начинать разговоры,
    • будьте тактичны,
    • вежливы,
    • улыбайтесь,
    • проявляйте инициативу,
    • сохраняйте зрительный контакт,
    • задавайте вопросы,
    • главное внимательно слушайте собеседника,
    • думайте о нем,
    • будьте раскованными, 
    • двигайтесь вперёд и не ожидайте результатов.

    Поэтому забудьте о том, что о вас подумают другие люди и учитесь! Запомните: мы получаем ценные уроки не только от успешных попыток, но также и от провальных. Пожалуйста поделитесь вашим опытом в комментариях.

    psiin.ru

    Добавить комментарий