Функции памяти
Память как высшая психическая функция является отражением действительности, которая заключается в закреплении, сохранении и воспроизведении прошлого опыта. Именно память связывает настоящее и прошлое человека, а также она дает возможность развиваться и обучаться.
Функции памяти в психологии
Память выполняет несколько важных функций, которые дополняют друг друга, как бы складываясь в пазл.
Основные функции памяти:
- Запоминание. Человек способен запомнить новую информацию, которая основывается на уже закрепленном материале. При физическом воспроизведении материала начинается познавательный процесс с участием сенсорной памяти. После того, как информация обработана она переходит в кратковременную память. Эта функция задействует и оперативную память, где происходит анализ и узнавание характеристик.
- Сохранение. Длительность хранения материала зависит от степени его использования, то есть чем чаще применяет человек заученный материал, тем дольше он будет сохранен в памяти. Эту функцию еще называют архивацией, поскольку происходит процесс удержания и переработки информации. Здесь уместно упомянуть семантическую память, которая хранит понятия, собранные на протяжении жизни. Есть также эпизодическая память, которая указывает, как известные понятия связаны в определенный момент с конкретным человеком. Эти два вида памяти работают в тандеме.
- Воспроизведение. Эта функция памяти человека основана на использовании долговечной памяти, благодаря чему мозг способен повторить ранее закрепленный материал. Воспроизводит человек информацию в таком же виде, как он ее запомнил, для чего ему стоит вспомнить важные детали. В этом также участвует и эпизодическая память, которая добавляет к воспроизведению связанные с ним события, так называемые «опорные точки».
- Забывание. Скорость забывания зависит от времени. Есть разные причины забывания, например, низкий уровень организации материала и его характер, также возраст и частота применения информации.
Еще одна причина забывания называется «интерференций» и связана она с негативным влиянием информации. Например, если человек учит доклад, но при этом он узнал неприятные новости, то достичь результата в запоминании ему не удастся. Стоит сказать о мотивированном забывании, когда человек намеренно переносит информацию в подсознание.
Похожие статьи
Что можно есть на белковой диете? Известно много разных диет, которые помогают избавиться от лишнего веса. В этой статье вы сможете найти информацию о белковой диете, а точнее о продуктах, которые разрешены при соблюдении такой методики похудения. |
Как улучшить память после 50 лет? Эта статья расскажет о том, как улучшить и укрепить память после 50 лет. Также вы узнаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы память после 50 лет развивалась, а не ослабевала, и об упражнениях, способствующих укреплению памяти. |
Виды памяти человека | Типы памяти Выделяют самые различные типы памяти, определяемые индивидуальными особенностями психики человека. По отдельности они не встречаются, а всегда функционируют все вместе, правда у некоторых людей один тип памяти может преобладать над другими. |
Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии?
Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии, признаки завышенного или заниженного этого качества у человека, где встречается данная аббревиатура – это знают все подростки, а взрослые, к сожалению, не всегда успевают за развитием современного сленга.
Что такое кринж – старое значение нового понятия и примеры употребления
Что такое кринж, происхождение этого слова, его значение, синонимы и примеры в молодежном сленге, анимациях, рекламе – это часто известно подросткам, но непонятно взрослым людям. Между тем, это явление понятно всем, только привычные названия у него другие.
Финансовый менеджмент – основные концепции и функции управления финансами
Финансовый менеджмент, его функции, цели, методы, задачи, виды, оценка качества – это важные понятия не только для успешно зарабатывающих предпринимателей, но и для грамотных людей, которые хотят без проблем ориентироваться в сфере финансов.
Память. Виды памяти — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Презентация по психологии на тему: «Память»
2. Память -основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания,
ОСНОВА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БЕЗНЕЕ НЕВОЗМОЖНО ПОНЯТЬ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОВЕДЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, СОЗНАНИЯ, ПОДСОЗНАНИЯ.
ПОЭТОМУ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
НЕОБХОДИМО КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЗНАТЬ О НАШЕЙ
ПАМЯТИ.
образная
Непроизвольна
я
и произвольная
Словеснологическая
непосредстве
нная
Мгновенная
Долговремен
ная
Оперативная
Слуховая
Кратковрем
енная
Зрительная
Двигательная
Эмоциональна
я
Мгновенная память определяется процессами,
происходящими в периферическом отделе анализатора (в
рецепторах). Информация там хранится очень недолго –
от долей до нескольких секунд
память представляет собой способ
хранения информации в течение короткого промежутка
времени.
называют память, рассчитанную на
хранение информации в течение определенного, заранее
заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до
нескольких дней.
— это память, способная хранить
информацию в течение практически неограниченного
срока.
Характеризуя образную память,
следует иметь в виду все те
особенности, которые
характерны для представлений,
и, прежде всего их бледность,
фрагментарность и
неустойчивость. Эти
характеристики присущи и для
данного вида памяти, поэтому
воспроизведение воспринятого
раньше нередко расходится со
своим оригиналом.
память связана с сохранением и
воспроизведением зрительных образов.
— это хорошее запоминание и точное
воспроизведение разнообразных звуков, например
музыкальных, речевых.
. это запоминание, сохранение и
воспроизведение различных движений
память — это память
на переживания. Она
участвует в работе всех
видов памяти, но
особенно проявляется в
человеческих
отношениях.
13. словесно-логическая память связанна с запоминанием, узнаванием и воспроизведением мыслей, понятий, умозаключений и т.д.,
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬСВЯЗАННА С ЗАПОМИНАНИЕМ,
УЗНАВАНИЕМ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ
МЫСЛЕЙ, ПОНЯТИЙ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ И
Т.Д.,
14. Непосредственная — она хранится 0,25 сек. Позволяет осуществлять взаимосвязь между последующими интервалами времени.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ — ОНА ХРАНИТСЯ 0,25 СЕК.ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ
МЕЖДУ ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИНТЕРВАЛАМИ
ВРЕМЕНИ.
непроизвольная,
характеризуется тем, что
человек запоминает и
воспроизводит образы не ставя
какой либо цели запомнить это
и воспроизвести.
· произвольная
(преднамеренная), осмысленная,
продуманная с определенной
целью и задачей усвоить и
воспроизвести материал,
используя те или иные приемы.
16. Основными характеристиками памяти являются:
ОСНОВНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПАМЯТИЯВЛЯЮТСЯ:
быстрота запечатления
объем
точность воспроизведения
длительность сохранения
готовность к использованию сохраненной
информации
17.
Как можно развить память?Чтобы совершенствовать и развивать память, вы можетеиспользовать следующие приемы:
Повторение заученного. Руководитель должен
периодически освежать в памяти все запомненное
(перечитывать, продумывать, перелистывать и т. д.).
Целенаправленные упражнения. Путем специальных
упражнений можно развить все виды памяти. Здесь
можно предложить: заучивание цифрового материала,
заучивание текстов прозы и стихов, запоминание образов.
Тренировка
наблюдательности.
Чтобы запомнить
виденное, надо
развивать
наблюдательность.
Наблюдательность
способствует улучшению
непроизвольного
запоминания. Для этой
цели можно
рекомендовать
регулярные
упражнения по
обдумыванию того, что
имело место за день,
неделю, месяц и т. д.
Гигиена памяти. Память является важнейшей
функцией интеллекта. Можно вполне уверенно сказать:
есть память есть человек, нет памяти — нет человека.
Поэтому каждый человек должен соблюдать гигиену
памяти.
22. Индивидуальные особенности памяти
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИПАМЯТИ
1)Индивидуальные особенности памяти связаны с особенностями
личности. Даже люди с хорошей памятью запоминают не все, а люди
с плохой памятью не все забывают.
2)Индивидуальные различия обнаруживаются в
качествах памяти. Можно характеризовать память
человека в зависимости от того, насколько
развиты у него отдельные процессы памяти.
23. Типологические особенности памяти
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИу артистов хорошо развита
эмоциональная память,
у композиторов — слуховая,
у художников — зрительная
память,
у философов — словеснологическая.
25. Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое
НАШ ПСИХИЧЕСКИЙМИР МНОГООБРАЗЕН
И РАЗНОСТОРОНЕН. БЛАГОДАРЯ
ВЫСОКОМУ УРОВНЮ РАЗВИТИЯ НАШЕЙ
ПСИХИКИ МЫ МНОГОЕ МОЖЕМ И МНОГОЕ
УМЕЕМ. В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ПСИХИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ВОЗМОЖНО ПОТОМУ, ЧТО МЫ
СОХРАНЯЕМ ПРИОБРЕТЕННЫЙ ОПЫТ И
ЗНАНИЯ.
English Русский Правила
10 Примеры декларативной памяти (2023)
Термин декларативная память используется для долговременного хранения фактов и событий. Это один тип долговременной памяти, другой — процедурная память.
Извлечение информации из декларативной памяти требует сознательного намерения и умственных усилий.
Примеры декларативной памяти включают запоминание систем классификации, дней рождения людей или телефонных номеров.
Типы декларативной памяти
- Семантическая память: Факты хранятся в семантической памяти .
- Эпизодическая память: Информация о переживаниях хранится в эпизодической памяти .
Исторически сложилось так, что Эндель Тулвинг (1972; 1983) был одним из самых влиятельных исследователей в области памяти.
Что касается различия между семантической и эпизодической памятью, Тулвинг (1983) сделал несколько примечательных замечаний:
«одна система может работать независимо от другой», и, скорее всего, «регулируются хотя бы частично разными принципами» (с. 66), хотя обе системы «тесно взаимозависимы и взаимодействуют друг с другом практически все время» (с. 65).
Примеры декларативной памяти
- Знание дат рождения ваших родителей ─ Семантическая
- Вспоминая, что вы и любовь всей вашей жизни сказали друг другу при первой встрече ─ Эпизодический
- Способность запоминать участки мозга, участвующие в понимании прочитанного ─ Семантика
- Цитирование того, что сказал профессор во время лекции ─ Эпизодическое
- Вызов ингредиентов рецепта ─ Семантика
- Описание мыслей и чувств, которые у вас возникли, когда вы впервые попробовали экзотическое блюдо в чужой стране ─ Эпизодический
- Список ключевых исторических событий, которые привели к Движению за гражданские права ─ Семантика
- Вспоминая, каково было впервые кататься на американских горках ─ Эпизод
- Запоминание периодической таблицы ─
- Воспоминание о том, когда и где вы были, когда вам рассказали о трагическом событии ─ Эпизодическое
Общие свойства декларативной памяти
Тульвинг и Маркович (1998) дают подробное описание двух типов декларативной памяти: семантической и эпизодической памяти. Они определяют список общих черт обеих систем.
Некоторые из этих общих свойств включают:
- как семантические, так и эпизодические системы являются большими и хорошо структурированными
- оба имеют неограниченную емкость
- оба имеют схожие процессы кодирования (т.е. помещение информации в систему)
- информация может «совпадать», а может и не «совпадать» с информацией в реальном мире
- кодирование, хранение и извлечение информации зависят от контекста
- информация в обеих системах носит когнитивный характер и может быть рассмотрена и обдумана
- информация из любой системы может быть выражена поведенческими
- обе системы взаимодействуют с другими системами мозга/поведения, такими как язык, эмоции и мышление
Несмотря на то, что их часто считают независимыми системами, их характеристики существенно совпадают, и эти две системы координируют свои действия по многим типам задач.
Тематические исследования
1. Запоминание систем классификации
Классификация всех живых организмов — это то, как ученые группируют животных, растения и грибы на основе общих характеристик. Этот процесс включает в себя выявление общих характеристик группы, присвоение имен каждому организму в ней и организацию различных групп.
Когда учащиеся изучают систему классификации животных, они должны запомнить отличительные признаки разных видов.
Система использует таксономические ранги, которые классифицируют виды на все более мелкие группы. По мере того, как группы становятся меньше, участники становятся более похожими.
Существует 8 таксономических рангов. Запоминание каждого из них можно облегчить, используя мнемонику: «дерзкий король Филипп пришел за хорошими спагетти».
- Домен
- Королевство
- Тип
- Класс
- Заказ
- Семья
- Род
- Виды
Названия различных животных, характеристики и их таксономическое положение — все это факты, хранящиеся в декларативной памяти.
2. Ложная эпизодическая память
Эпизодическая память не всегда точна. Хотя он «кажется» точным, потому что мы почти можем видеть, как наш опыт разворачивается в нашем уме, как выясняется, он может содержать много ошибок. Эти ошибки называются «ложными воспоминаниями». Теперь, как правило, не вспомнить что-то, что произошло в прошлом, со 100% точностью, это не проблема. Пока нет.
Возьмем случай со свидетельскими показаниями, когда человек стал свидетелем преступления и затем должен дать показания в суде о том, что произошло и кто что сделал.
Исследование психолога Элизабет Лофтус (1997) показывает, что на память очевидца можно легко повлиять всего одним словом.
Как она объясняет: « Ложные воспоминания создаются путем объединения реальных воспоминаний с содержанием внушений, полученных от других» (1997, стр. 75).
3. Написание эссе (семантическая память)
Написание эссе для подготовки к экзамену требует поиска большого количества информации. Если учащийся хорошо изучил и запомнил соответствующие факты, то эта информация будет легко использована, когда учащийся ответит на экзаменационный вопрос.
Во-первых, учащийся должен будет найти соответствующую информацию в своей системе долговременного семантического хранения.
Если факты и понятия находятся в долговременном хранилище, то их необходимо извлекать и обрабатывать в оперативной памяти. Последним шагом является организация информации в связное эссе и передача на бумаге.
Все это, конечно, зависит от того, достаточно ли учащийся занимается изучением, чтобы запомнить эти факты и понятия.
Другим важным шагом является передача информации в письменной форме. Знать — это одно, а уметь составить четко письменный ответ — совсем другое.
4. Память, соответствующая настроению (эпизодическая память)
Люди склонны вспоминать негативные события в плохом настроении и позитивные события в хорошем настроении. Это называется памятью, соответствующей настроению (MCM).
Клинические психологи определили MCM как особенно сильную привычку людей, страдающих депрессией (Faul & LaBar, 2022).
Например, на следующий день после выступления человек, находящийся в депрессии, часто останавливается на тех аспектах выступления, которые прошли не очень хорошо. Они могут размышлять об этих моментах днями, даже неделями.
Именно такого рода предвзятость негативных воспоминаний только усугубляет депрессию. Во время терапии клиницист может привлечь внимание к этой привычке и представить стратегии, чтобы изменить мировоззрение пациента, побуждая его сосредоточиться на тех аспектах речи, которые прошли успешно.
Существуют значительные различия между памятью, соответствующей настроению, памятью, зависящей от состояния, и памятью, зависящей от контекста. Их легко запутать.
Заключение
Декларативная память состоит из семантической и эпизодической информации. Их характеристики и свойства во многом совпадают, хотя они хранят совершенно разные типы информации.
Обе системы задействованы в выполнении широкого круга задач. Пытаясь вспомнить факты и понятия при написании эссе, мы извлекаем информацию из семантической памяти. Надеюсь, это там, чтобы быть восстановлены.
В то же время мы можем попытаться получить доступ к нашей эпизодической памяти и вспомнить, что сказал профессор в отношении тех же самых фактов и концепций.
Это иллюстрирует независимость и взаимосвязанность двух систем.
Исследования показали, что легко создаются ложные воспоминания, которые распространяются на всю правовую систему. Другие исследования показали, что мы с большей вероятностью запоминаем информацию, соответствующую настроению, что может играть роль в депрессии.
Ссылки
Фол, Л. и Лабар, К. (2022). Повторное посещение памяти, соответствующей настроению. Психологический обзор . https://doi.org/10.1037/rev0000394
Лофтус, Э. Ф., и Палмер, Дж. К. (1974). Реконструкция разрушения автомобиля: пример взаимодействия языка и памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 13 (5), 585–589.
Лофтус, Э. Ф. (1997). Создание ложных воспоминаний. Scientific American, 277(3), 70-75.
Ридель, В. Дж., и Блокланд, А. (2015). Декларативная память. Когнитивное развитие , 215-236.
Рено, Л., и Рагг, доктор медицины (2020). Исторический взгляд на эпизодически-семантическое различие Энделя Тульвинга. Neuropsychologia , 139 , 107366. https://doi.org/10.1016/j.neuropsychologia.2020.107366
Tulving, E. (1972). Эпизодическая и семантическая память. В Э. Талвинг и В. Дональдсон (ред.), Организация памяти , (стр. 381–403). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Тульвинг, Э. (1983). Элементы эпизодической памяти . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Тульвинг, Э., и Маркович, Х. Дж. (1998). Эпизодическая и декларативная память: роль гиппокампа. Гиппокамп , 8 (3), 198–204. https://doi. org/10.1002/(SICI)1098-1063(1998)8:3<198::AID-HIPO2>3.0.CO;2-G
Дэйв Корнелл (доктор философии)
+ сообщения
Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.
Свойства воспоминаний о травмах
Предварительный просмотр информационных материалов
Загрузить или отправить
Отправить безопасно моему клиенту Отправлять
Отправить безопасно моему клиенту Отправлять
Описание
Люди, пережившие травму, сообщают о широком спектре неприятных симптомов, многие из которых связаны со свойствами их воспоминаний о травмах. Помощь пережившим травму в понимании этих свойств памяти может помочь нормализовать их переживания, уменьшить катастрофические оценки их симптомов памяти (например, «я схожу с ума») и подготовить их к элементам «обработки памяти» в терапии, ориентированной на травму.
Важные свойства воспоминаний о травмах включают:
- Непроизвольное вспоминание. Хотя обычные воспоминания могут вызываться непроизвольно, воспоминаний о травмах часто преднамеренно избегают, и поэтому вероятность непроизвольного повторного переживания выше. Это частично поддерживается тем, как воспоминания о травме кодируются и хранятся, что делает их склонными к непроизвольному воспроизведению в результате перцептивных сигналов, которые напоминают те, что присутствовали во время травмы (Ehlers & Clark, 2000), и частично из-за попыткам человека подавить свои воспоминания, что может привести к непреднамеренному эффекту отскока (Ehlers & Clark, 2000; Wegner, 19).94).
- Настоящее: Ощущение травмирующего события, происходящего в настоящий момент. Нежелательные воспоминания о травме существуют в континууме от осознания того, что событие произошло в прошлом, до чувства, будто оно происходит снова в настоящий момент. В отличие от стандартных (эпизодических) воспоминаний, более сильные версии повторного переживания не сопровождаются осознанием того, что содержание воспоминаний является прошлым событием (Ehlers, Hackmann & Michael, 2004). Для описания этого явления иногда используется слово «сейчас» (Brewin, 2015; Ehlers, Hackmann & Michael, 2004). «Сейчас» наблюдается у детей с посттравматическим стрессовым расстройством (McKinnon, Nixon & Brewer, 2008) и является свойством, которое отличает непроизвольную память при посттравматическом стрессовом расстройстве от видов непроизвольных воспоминаний, о которых сообщают люди, страдающие депрессией (Birrer, Michael & Munsch, 2007; Reynolds и Брюин, 19 лет98).
- Преобладание сенсорных представлений. Люди, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством, часто сообщают, что сенсорные аспекты их воспоминаний очень неприятны. Например, они могут сообщить, что видели неприятное выражение лица нападавшего, слышали звуки, которые присутствовали во время дорожно-транспортного происшествия, или чувствовали запах дезодоранта, которым пользовался нападавший. Сенсорные аспекты памяти иногда переживаются в отсутствие других частей «истории» памяти (Van Der Kolk, 19).94; Элерс и Стейл, 1995; Элерс, Хакманн и Майкл, 2004). Появляются данные о том, что некоторые пациенты с посттравматическим стрессовым расстройством, которые испытывали боль во время травмы, повторно испытывают ту же боль в виде воспоминаний, когда им напоминают о травме (McDonald et al., 2018; Whalley, Farmer & Brewin, 2007). .
- Фрагментация. В некоторых отчетах о посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР) сообщается, что, когда людей, переживших травму, просят описать, что с ними произошло, их рассказ может быть «фрагментирован». Доказательства фрагментации нарративов несколько спорны (например, Rubin et al., 2016; Bedard-Gilligan, Zoellner & Feeny, 2017), но есть некоторые доказательства, подтверждающие позицию фрагментации (Brewin et al. , 2016). Эта фрагментация может проявляться в виде пропущенных частей повествования или трудностей с его вербальным описанием, что может повлиять на оценку клиентом события. Например, клиенту может быть стыдно за то, как он вел себя во время травмирующего события, потому что он не помнит, как его к этому принуждали (Ehlers, Hackmann & Michael, 2004).
- Живость и неизменность. Воспоминания о травме могут быть поразительно ясными даже спустя много лет после события — в диссоциативном воспоминании клиент может даже полностью потерять осознание своего нынешнего окружения (Blix et al, 2020; Ehlers, Hackmann & Michael, 2004). Навязчивые воспоминания о травмах «неизменны» в том смысле, что они не включают новую информацию. Например, преступник мог умереть после события, но это не отразилось в памяти (Ehlers & Clark, 2000), или клиент может испытывать сильное чувство вины, несмотря на то, что впоследствии обнаружил, что он не виноват. (Элерс, Хакманн и Майкл, 2004 г. ).
- Повторное переживание днем или ночью. В течение дня воспоминания о травмах могут восприниматься как воспоминания или нежелательные воспоминания. Во время сна травмирующие воспоминания или темы, связанные с ними, могут быть восстановлены и заново пережиты в форме ночных кошмаров.
- Высокий уровень эмоций. Воспоминания о травмах часто сопровождаются сильными эмоциями. Сюда могут входить повторы эмоций, которые я испытывал во время травмы (например, чувство паралича от страха, когда у меня возникает воспоминание), или эмоции, сопровождающие посттравматические оценки (например, чувство стыда, когда я думаю: «Я должен был сопротивляться »). Эти эмоциональные реакции также можно наблюдать в феномене «аффекта без воспоминаний», когда человек может повторно переживать эмоции, связанные с травмирующим событием, не вспоминая о нем (Ehlers & Clark, 2000).
Одна из влиятельных теорий памяти о травмах предполагает, что при нормальных обстоятельствах сенсорные аспекты памяти (например, образы, звуки, запахи) и контекстуальные аспекты (например, время, место, ситуация, контекст) будут кодироваться и сохраняться одновременно. как связная память. Однако во время повышенных эмоций после травмы области мозга, отвечающие за память, особенно гиппокамп, работают не так эффективно. Гиппокамп обычно «сшивает» воспоминания, но аберрантная функция гиппокампа не позволяет правильно контекстуализировать воспоминания. В результате сенсорные и контекстуальные аспекты события сохраняются неправильно, что приводит к их повторному переживанию. (Бревин, Грегори, Липтон, Берджесс, 2010 г.). Свойства воспоминаний о травмах — это иллюстрированная информационная брошюра, описывающая эти уникальные аспекты памяти о травмах. Он предназначен для того, чтобы помочь клиентам и терапевтам исследовать переживания клиентов в отношении их воспоминаний о травмах.
Инструкции
«Психологи обнаружили, что воспоминания о травмирующих событиях часто обладают некоторыми свойствами, которые отличают их от обычных воспоминаний, и именно поэтому воспоминания о травмах могут быть такими неприятными. В качестве первого шага в управлении этими воспоминаниями может быть полезно узнать об этих качествах. Не могли бы вы вместе со мной рассмотреть некоторые из этих свойств воспоминаний о травмах и подумать о том, применимо ли какое-либо из них к вашим воспоминаниям?»Ссылки
- Бедард-Гиллиган, М., Зеллнер, Л. А., и Фини, Северная Каролина (2017). Является ли травматическая память особенной? Фрагментация повествования о травме при посттравматическом стрессовом расстройстве: эффекты лечения и реакции. Клиническая психология , 5(2), 212-225.
- Биррер, Э., Майкл, Т., и Мунш, С. (2007). Навязчивые образы при посттравматическом стрессовом расстройстве, а также у травмированных и нетравматизированных пациентов с депрессией: поперечное клиническое исследование. Поведенческие исследования и терапия , 45(9)), 2053-2065.
- Бликс, И., Биркеланд, М.С., и Торесен, С. (2020). Яркие воспоминания о далекой травме: изучение характеристик воспоминаний о травмах и связи с центральным событием и посттравматическим стрессом через 26 лет после травмы. Прикладная когнитивная психология , 34(3), 678-684.
- Брюин, Ч. Р. (2015). Повторное переживание травмирующих событий при посттравматическом стрессовом расстройстве: новые направления в исследованиях навязчивых воспоминаний и воспоминаний. Европейский журнал психотравматологии , 6(1), 27180.
- Брюин, Ч. Р. (2016). Пересмотр когерентности, дезорганизации и фрагментации травматической памяти: ответ Rubin et al. (2016). Журнал ненормальной психологии , 125 (7), 1011–1017.
- Брюин, Ч.Р., Грегори, Дж.Д., Липтон, М., и Берджесс, Н. (2010). Навязчивые образы при психологических расстройствах: характеристики, нейронные механизмы и последствия лечения. Психологический обзор , 117(1), 210.
- Элерс, А., и Кларк, Д.М. (2000). Когнитивная модель посттравматического стрессового расстройства. Поведенческие исследования и терапия , 38(4), 319-345.
- Элерс, А., Хакманн, А. и Майкл, Т. (2004), Навязчивое повторное переживание при посттравматическом стрессовом расстройстве: феноменология, теория и терапия. Память , I2(4), 403-415.
- Элерс, А., и Стейл, Р. (1995). Поддержание навязчивых воспоминаний при посттравматическом стрессовом расстройстве: когнитивный подход. Поведенческая и когнитивная психотерапия , 23, 217-249.
- Рубин, Д. К., Бернтсен, Д., Огл, К. М., Деффлер, С. А., и Бекхэм, Дж. К. (2016). Научные данные против устаревших убеждений: ответ Brewin (2016). Журнал ненормальной психологии , 125 (7), 1018–1021.
- Макдональд, Б., Саломонс, Т.В., Метеярд, Л., и Уолли, М.Г. (2018). Распространенность болевых воспоминаний при посттравматическом стрессовом расстройстве, возникающем в результате воздействия множественных травм или травматизации в детстве. Canadian Journal of Pain , 2(1), 48-56.
- Маккиннон, А.С., Никсон, Р.Д., и Брюэр, Н. (2008). Влияние обработки данных на восприятие качества памяти и навязчивых симптомов у детей после травмирующих событий. Поведенческие исследования и терапия , 46(6), 766-775.