Виды и типы памяти | Студент-Сервис
По длительности сохранения информации выделяют сенсорную, кратковременную и долговременную память. Сенсорная, или мгновенная, память осуществляется на уровне рецепторов и сохраняет физические характеристики стимулов от 1 / 4 до 2 секунд. Необходимым условием перевода информации из сенсорной памяти в кратковременную является направленность на нее внимания субъекта. Если информация не оценивается в качестве значимой, следы стираются.
Кратковременную память отличает хранение информации до 30 секунд. Информация поступает в кратковременную память из сенсорной или долговременной, в виде воспоминания о чем-либо. Эта информация обрабатывается и интерпретируется мозгом, после чего принимается решение о стирании следа или переводе ее в долговременную память. В кратковременной памяти может удерживаться ограниченное количество элементов, т.е. она имеет определенную емкость, или объем. Объем кратковременной памяти — это способность одновременно сохранять определенное число разнородных элементов информации. Впервые объем кратковременной памяти измерил Г. Эббингауз. Затем А. Миллер измерял объем памяти, используя различный стимульный материал. Оказалось, что объем памяти равен 7 ± 2 элемента независимо от характера запоминаемого материала. Это могут быть цифры, буквы или названия предметов. А. Миллер назвал число 7 магическим, сопоставив его со многими аспектами жизни человека и особенностями его психики: семь чудес света, семь смертных грехов, семь дней недели. Если необходимо в течение короткого времени сохранить информацию, включающую больше семи элементов, человек сознательно или автоматически группирует элементы, чтобы число групп не превышало семи. К кратковременной памяти в качестве ее подвида относят также оперативную память. Время хранения информации в ней
определяется конкретной задачей, операцией деятельности и может быть несколько больше, чем в кратковременной памяти. Так, человек-оператор удерживает в памяти поступающую с пульта управления информацию до принятия соответствующего решения, после чего забывает ее.
Долговременная память характеризуется практически неограниченным временем хранения материала и неограниченным объемом. В ней хранятся все усвоенные человеком знания, сформированные навыки и умения, разнообразные впечатления, все, что составляет прошлый опыт. Но не вся информация, хранящаяся в долговременной памяти, оказывается доступной для воспроизведения. Ее доступность обусловливается условиями запоминания материала, его значимостью для субъекта, структурой ассоциативных связей, организацией процессов воспроизведения.
Запоминание может осуществляться в ходе различных видов деятельности, для достижения различных целей. В соответствии с характером цели различаются непроизвольное и произвольное запоминание. Непроизвольное запоминание происходит без специальной цели запомнить. Человек может выполнять какую-либо деятельность — читать, строить дом, играть в шахматы или просто гулять, при этом совершенно не думая о том, чтобы что-то запомнить, тем не менее определенную информацию он запоминает.
В других случаях человек сознательно, намеренно ставит перед собой цель что-либо запомнить, например учебный материал, текст доклада и т.д. Такая цель называется мнемической (от лат. «мне-
ма» — память), а запоминание — произвольным. Это специфически человеческая форма памяти, при которой запоминание выделяется в особую мнемическую деятельность. Чтобы ее осуществлять,
человеку требуется применять усилия.
В психологии накоплен большой экспериментальный материал относительно условий успешного запоминания. А.А. Смирнов изучил факторы, влияющие на непроизвольное запоминание. Он интересовался у своих сотрудников тем, что они запомнили по дороге из дома на работу. Заранее никто не был предупрежден о таком опросе. Обобщив полученные данные, А.А. Смирнов пришел к выводу, что непроизвольно запоминаются новые, необычные, сильные, яркие события или воздействия — те, которые привлекают внимание человека, каким-то образом связаны с его интересами, являются значимыми для него. На остальном человек не фиксирует внимание.
В опытах П.И. Зинченко испытуемым предлагалось 15 карточек с изображением предмета и написанными на них цифрами. Если перед испытуемыми ставилась задача, разделить карточки на группы по содержанию изображений, они запоминали предметы и почти не запоминали цифры. Если задача требовала от них работы с цифрами, они запоминали цифры, а не предметы. Таким образом, было показано, что непроизвольно человек лучше запоминает то, что имеет отношение к целям и содержанию его деятельности.
Людям достаточно часто приходится произвольно запоминать тот или иной материал. Актеру необходимо запомнить текст роли, юристу — соответствующие статьи уголовного или гражданского
кодекса. Без произвольного запоминания невозможно никакое обучение. Но у некоторых людей произвольное запоминание вызывает трудности. Затратив много времени, чтобы запомнить материал, они в нужный момент не могут его воспроизвести.
А.Н. Леонтьев писал: «Для того, чтобы увидеть, надо смотреть, для того, чтобы услышать, надо слушать, а для того, чтобы запомнить, надо запоминать». Приемы, улучшающие произвольное запоминание, разделяются на две группы. Первые основаны на выявлении внутренних связей, существующих в самом запоминаемом материале. Они связаны с его пониманием и логическим анализом. А.А. Смирнов показал, что осмысливание и понимание материала, выделение главной мысли, разделение на смысловые части, включение в структуру ассоциаций повышают продуктивность произвольного запоминания. Вторая группа приемов основана на применении к материалу искусственных связей, или мнемотехнических приемов, например группировки или «метода посредников». Так, телефон 836-12-83 легче запомнить, представив его как 83-612-83. Метод посредников часто используется учащимися для запоминания сложного материала. Например, число я — 3,1416… запоминается с помощью фразы
«Что я знаю о кругах» (по числу букв в каждом слове). Осмысление материала и применение мнемотехнических приемов может сделать процесс запоминания управляемым и существенно расширить возможности человеческой памяти.
Л.С. Выготский разделял все психические процессы на два вида: натуральные и культурные. Натуральные процессы осуществляются без использования специальных средств. Использование различного рода средств свойственно только человеку и характеризует опосредствованные процессы. По этому критерию выделяются непосредственная и опосредствованная память. С давних времен и до настоящего времени человек использовал в качестве средств запоминания узелок на память, зарубки, заметки, впоследствии письменность и другие внешние средства. Овладение речью сделало возможным превращение внешних средств запоминания во внутренние. В качестве внутренних средств человек стал использовать логические операции. Логическое запоминание осуществляется путем установления смысловых связей нового материала с уже известным.
Если у человека не сформированы внутренние средства для запоминания материала, он будет запоминать его механически. Механическое запоминание достигается только путем многократного
повторения, что нашло отражение в поговорке «повторение — мать учения». Повторение — важный и эффективный способ запоминания, но только в том случае, если оно основано на понимании и смысловой переработке повторяемого материала.
Например, школьнику очень трудно запомнить и воспроизвести определение сложного научного понятия. Если же он понял сущность описываемого им процесса или явления, соотнес со своим личным опытом, сравнил с другими процессами, т.е. осмыслил запоминаемый материал, результат запоминания будет значительно лучше.
Г. Эббингауз, используя созданный им метод «бессмысленных слогов», показал, что объем памяти при запоминании бессмысленного материала в несколько раз ниже, чем осмысленного. Иногда человек встает перед необходимостью запомнить что-либо механически. Это могут быть отдельные фрагменты учебного материала, например таблица умножения, но основой учения является осмысленное логическое запоминание.
Еще одна классификация видов памяти основана на различиях в характере запоминаемого материала. Это могут быть образы, слова, движения или эмоции. Соответственно выделяются: образная, вербальная, двигательная и эмоциональная память. В образной памяти сохраняются следы ощущений и восприятия. Мы помним цвет травы, пение птиц, музыкальные мелодии, запах розы и множество других впечатлений, а также сложные перцептивные образы: произведения живописи, музыки, парфюмерные запахи. В свою очередь образная память делится на отдельные виды по ведущему анализатору: зрительная, слуховая, осязательная, вкусовая и обонятельная.
Вербальная память — основа овладения человеком родным и иностранными языками, а также всей суммой знаний, приобретаемых в процессе обучения. Посредством двигательной памяти формируются моторные навыки, умения и значительная часть привычек. Двигательная память очень прочная. Если ребенок в раннем детстве научился плавать или кататься на велосипеде, а затем
этим не занимался, то даже через 30 и более лет навыки сохраняются. Эмоциональная память — это сохранение и воспроизведение пережитых человеком эмоций и чувств. Ситуативные эмоции в основном забываются. Судьба пережитых аффектов может быть различной. Аффекты, травмирующие психику, иногда полностью вытесняются из сознания. В других случаях следы пережитых аффек
тов могут сохраняться в памяти в течение всей жизни человека. Если ситуация, вызвавшая аффект, повторяется, он может возникнуть снова. Методом профилактики в этих случаях является смягчение следовых аффектов или их изживание.
В психологии накоплен большой фактический и экспериментальный материал относительно закономерностей запоминания и забывания. Г. Эббингаузом было установлено, что человек теряет более 50% информации к концу первого часа после окончания работы с материалом. Затем в течение суток теряется еще 30 % («кривая Эббингауза»), Эту закономерность полезно учитывать при выборе
времени и определении количества необходимых повторений материала. Если многократно повторять слова, текст или цифры без перерыва, человек утомляется, его внимание и память притупляются. Если материал не повторять в течение следующих суток, практически весь процесс запоминания придется начинать заново. Целесообразно повторить материал через час. В этом случае повторение остановит процесс стирания следов и закрепит их.
Еще одна закономерность выявляет различия в запоминании начальных и конечных стимулов — «закон ряда». Если испытуемому предъявить для запоминания ряд из 10— 12 стимулов (цифр или слов), он запомнит гораздо лучше первые и последние. Средние стимулы, как правило, не запоминаются. Это происходит под влиянием интерференции следов, или проактивного и ретроактивного торможения. Проактивное торможение проявляется в стирании следов под влиянием того, что человек запомнил непосредственно перед этим. Ретроактивное торможение проявляется в том, что каждый последующий материал стирает предыдущую информацию.
Таким образом, средняя часть материала подвергается двойному тормозному влиянию.
Учителю важно учитывать эту закономерность при планировании урока, в частности при выборе времени для объяснения нового, особенно трудного материала. Согласно «закону ряда» это лучше делать в начале или в конце урока.
Иногда человек не может правильно воспроизвести запоминаемый материал даже после многочисленных повторений. Он устает, решает, что у него плохая память и прекращает безуспешные попытки. Однако утром с удивлением обнаруживает, что все помнит. Подобное явление называется реминисценцией — более полным и точным воспроизведением сохраненного в памяти материала по
сравнению с первоначально запечатленным или заученным. При забывании воспроизведение заученного материала ухудшается, а при реминисценции улучшается, вследствие чего ее считают явлением, противоположным забыванию. Причинами реминисценции являются восстановление функционального состояния мозга и «скрытые» повторения, неосознаваемые человеком. В художественном творчестве реминисценцию часто используют как специальный прием, вызывающий воспоминания, которые помогают лучше понять смысл художественного произведения.
Б.Ф. Зейгарник установила связь между забыванием и степенью завершенности действия. Человек дольше помнит незавершенное дело, чем выполненное до конца («эффект Зейгарник»),
Для каждого человека характерны индивидуально-типологические особенности памяти. Тип памяти определяется ее специфическими качествами и преимущественным развитием одного или
более видов. Может иметь место преимущественное развитие вербальной, образной, двигательной или эмоциональной памяти. Тип памяти полезно учитывать при выборе занятий или профессии. При
хорошей двигательной памяти легче достигнуть успехов в спорте или хореографии. Эмоциональная память полезна в актерской профессии. Тип памяти складывается под влиянием особенностей нервной системы и основного вида деятельности, в которую включен человек. Обучение ребенка музыке создает условия для развития у него слуховой памяти, рисованию — зрительной. У некоторых людей индивидуально типологические особенности памяти делают ее резко отличной от средних показателей. В таких случаях говорят о феноменальной памяти. Из исторических примеров известны особенности памяти Наполеона, который знал своих солдат в лицо, помнил их имена и особенности характера. Академик А.Ф. Иоффе знал на память таблицу логарифмов. А.Р. Лурия описал память
своего пациента Шеришевского, который практически запоминал всю информацию и был лишен забывания. Пользы это ему не принесло. По существу, он не мог заниматься никакой производительной деятельностью.
Знание особенностей своей памяти полезно каждому человеку. Учитель, которому приходится запоминать большое количество материала, в зависимости от типа памяти может использовать раз
личные средства, например опорные конспекты, записи, схемы, рисунки. Важно также учитывать особенности памяти учащихся. Это помогает более рационально использовать систему индивидуальных заданий, более объективно оценивать результаты устных или письменных ответов, консультировать старшеклассников по вопросу выбора профессии.
Виды памяти. Способы запоминанияПамять можно определить как психофизиологический процесс: запоминание (ввод информации в память), сохранение (удержание) и воспроизведение. Эти процессы взаимосвязаны. Организация запоминания влияет на сохранение. Качество сохранения определяет воспроизведение. Процесс запоминания может протекать как мгновенное запечатление — импринтинг. Состояние импринтинга у человека возникает в момент высокого эмоционального напряжения. Вероятна его связь с периодами сензитивного развития психических функций. При многократном повторении одного и того же раздражителя происходит его запечатление без сознательной установки на это. намерение сохранить материал в памяти характеризует произвольное запоминание. Организованное повторение материала с целью его запоминания называется заучиванием. По механизму выделяют логическое и механическое запоминание. По результату — дословное и смысловое. Существует несколько оснований для классификации форм и видов памяти. Одно из них — деление памяти по времени сохранения материала: — кратковременная — оперативная — долговременная. Другое — по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализа. — Двигательная — Зрительная — Слуховая — Словесно-логическая и др. виды памяти. Кратковременная память — это память, в которой сохранение материала определенным, как правило, небольшим периодом времени. Кратковременная память человека связана с его актуальным сознанием. Краткосрочную память связывают с биоэлектрическими контурам колебаний в нервной системе. Оперативная память — это память, занимающая промежуточное положение между кратковременной и долговременной. Она рассчитана на сохранение материала в течение заранее определенного срока, т. е. на то, чтобы в заданное время иметь возможность легко вспомнить то, что нужно. Долговременная память — рассчитана на длительный срок хранения информации, как правило, заранее не определенный. Она не связана с актуальным сознанием человека и предполагает его способность в нужный момент вспомнить то, что когда-то было им запомнено. В отличие от кратковременной памяти, где припоминание не требуется (поскольку то, что только что было воспринято, еще находится в актуальном сознании), при долговременной памяти оно необходимо всегда, так как связанные с восприятием сведения уже не находятся в сфере актуального сознания. При пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуются определенные волевые усилия, поэтому ее функционирование обычно связано с волей. Для сохранения информации в кратковременной памяти всегда требуется поддержание непрерывного внимания к запоминаемому материалу в течение всего времени его удержания в памяти; при долговременном запоминании в этом нет необходимости. Долговременную память связывают с изменением структуры белка рибонуклеиновых кислот. Двигательная память — это запоминание и сохранение, а при необходимости точное воспроизведение разнообразных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков человека и особенно необходима в тех видах деятельности, занятия которыми требуют и от человека довольно сложных форм движений. Хорошей зрительной памятью обладают люди с эйдетическим восприятием, т. е. те, которые способны в течение длительного времени «видеть» отсутствующую в реальном зрительном поле картину или предмет. Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например речевых, музыкальных. Она необходима музыкантам, филологам, людям, изучающим иностранные языки. Словесно-логическая память характеризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно запоминает смысл событий, логику какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т. п. Этот смысл он может точно передать своими словами, зачастую совершенно не помня деталей исходного материала. Данным типом памяти нередко обладают научные работники, преподаватели. Эмоциональная память — это память на бывшие когда-либо переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает сильные эмоциональные переживания, запоминается им прочнее и на более длительный срок. Кроме названных есть и другие виды памяти, в частности осязательная, обонятельная, вкусовая и т. д. Поскольку память связана с волей, то по характеру ее участия в запоминании и воспроизведении материала память делят на непроизвольную и произвольную. Непроизвольная память — это такое запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны человека, без постановки им перед собой специальной мнемической задачи (задачи на запоминание, узнавание, сохранение или воспроизведение материала). Произвольная память — это запоминание и воспроизведение требует от человека волевых усилий. Что такое произвольная память? Это особая мнемическая деятельность, специально направленная на запоминание какого-либо материала и связанная с использованием особых приемов или способов запоминания. С точки зрения способов произвольное запоминание делится на механическое и логическое. Механическое запоминание основано на многократных повторениях без проникновения в сущность предметов и явлений. Совершенно иной характер носит логическое, или осмысленное, запоминание. И оно, конечно, зависит от повторения, но основой его является не столько одновременность или последовательность во времени того, что воспринимается нами, сколько связь частей запоминаемого по смыслу, т. е. логическая, или смысловая, связь. Многие проблемы, казалось бы, связанные с памятью, на самом деле зависят от обеспечения длительного и прочного внимания к тому, что должно быть запомнено или воспроизведено. Если удается обратить, сосредоточить на чем-либо внимание, то оно лучше запоминается, а следовательно, и сохраняется. Этот факт иллюстрируется следующим опытом. Если неожиданно предложить человеку закрыть глаза и ответить, например, на вопрос о том, какого цвета, формы или какими другими особенностями обладает предмет, мимо которого он неоднократно проходил и который не вызывал у него внимания или особых эмоций, то человек с трудом сможет ответить на поставленный вопрос, несмотря на то что видел данный предмет до этого много раз. Одним из возможных механизмов кратковременного запоминания является временное кодирование, т. е. отражение запоминаемого в виде определенных, последовательно расположенных символов в слуховой и зрительной системах человека. Например, когда мы запоминаем нечто такое, что можно обозначить словом, то мы этим словом, как правило, пользуемся, мысленно произнося это слово про себя несколько раз, причем иногда делаем это осознанно, а иногда неосознанно, автоматически. Если требуется зрительно запомнить какую-либо картину, то, внимательно посмотрев на нее, мы обычно на некоторое время закрываем глаза или отвлекаем внимание от рассмотрения, для того чтобы сосредоточить его на запоминании. При этом мы обязательно стараемся мысленно воспроизвести увиденное, представить его зрительно или выразить смысл. Часто, для того чтобы нечто действительно запомнилось, мы стараемся по ассоциации с ним вызвать определенную эмоциональную реакцию. На рисунке показаны цитоархитектонические, или функциональные, поля головного мозга, или зоны «Брока». Они соответствуют корковым представительствам анализаторов (зрительного, слухового, двигательного, памяти и т.д.). Функции анализатора — высший анализ и синтез специфического раздражения. В настоящей книге мы не будем рассматривать современную классификацию полей коры большого мозга, а лишь коротко сообщим, что затылочная область связана со зрением. Нижняя теменная область имеет отношение к наиболее сложным ассоциативным, интегративным и аналитическим функциям, при ее повреждении нарушается письмо, чтение, сложные формы движений, память и т.д. Лобная область связана с высшими ассоциативными и интегративными функциями, играет наиболее важную роль в высшей нервной деятельности. Височная область имеет отношение к слуховому анализатору и т. Специфичность этих нарушений помогает установить расположение патологического очага, что имеет большое диагностическое значение. |
Типы хранения памяти – Психология MCAT
Типы хранения памяти – Психология MCAT
Психология MCAT – Глава 2 – Раздел 3 – Познание – Память
Воспроизвести видео о психологии MCAT — Познание — Сенсорная, рабочая и долговременная память
Пример вопроса MCAT — Типы хранения памяти
Какой тип памяти задействован, когда вы выхватываете определенный предмет из кармана?
a) Иконическая память
b) Эхоическая память
c) Тактильная память
d) Зрительно-пространственный блокнот
Нажмите, чтобы открыть ответ
C правильно. Выхватывание определенного предмета из кармана предполагает использование тактильного восприятия, которое, в свою очередь, требует тактильной памяти, типа сенсорной памяти (верный вариант C). Иконическая память и эхоическая память — это две другие формы сенсорной памяти, которые связаны с хранением зрительных и слуховых стимулов соответственно (варианты А и Б неверны). Зрительно-пространственный блокнот — компонент рабочей памяти, обрабатывающий визуальную и пространственную информацию (вариант D неверный).
Получите индивидуальное обучение MCAT от специалиста
С помощью обучения MCAT от MedSchoolCoach мы стремимся помочь вам подготовиться, преуспеть и оптимизировать ваши идеальные баллы на экзамене MCAT.
Для каждого учащегося, с которым мы работаем, мы узнаем об его стиле обучения, содержании и целях. Мы подбираем для них наиболее подходящего репетитора и проводим онлайн-занятия, которые заставляют их чувствовать себя так, как будто они находятся в классе. Каждый сеанс записывается, а также предоставляется доступ к заметкам на доске. Мы фокусируемся на высокодоходных темах, если у вас мало времени. Если у вас есть больше времени или много очков, мы тщательно рассмотрим всю программу MCAT.
Типы памяти для MCAT
Память — это увлекательное когнитивное явление, которое формирует наш повседневный опыт, способности к обучению и общее понимание мира. Что касается MCAT, вам необходимо знать четыре основных типа систем хранения памяти: сенсорная память, рабочая память, кратковременная память и долговременная память.
Наша сенсорная память хранит сенсорную информацию в течение очень короткого периода времени. Наша рабочая память служит «ментальным рабочим пространством», позволяющим нам удерживать информацию и управлять ею в режиме реального времени. Кратковременная память действует как система временного хранения, преодолевая разрыв между сенсорным вводом и долговременным сохранением. Наконец, долговременная память формирует обширное хранилище знаний, опыта и навыков, которые формируют то, кто мы есть. В этой статье мы углубимся во все четыре типа памяти и что вам нужно знать о каждом из них для MCAT.
Сенсорная память
Сенсорная память — это хранение сенсорной информации после сенсорного восприятия в течение очень короткого периода времени. Этот тип памяти длится всего от нескольких миллисекунд до нескольких секунд и может быть далее подразделен на иконическую память для визуальной сенсорной информации, эхоическую память для слуховой сенсорной информации и тактильную память для сенсорной сенсорной информации. Обратите внимание, что иконическая память чрезвычайно коротка, а эхоическая память длится немного дольше, чем иконическая память.
Рабочая память
Рабочая память — это когнитивная система для хранения и обработки ограниченного объема информации. Например, элементарные математические расчеты или решение, что заказать из меню в ресторане. MCAT предполагает, что вы понимаете модель рабочей памяти Баддели. Модель Баддели постулирует наличие четырех компонентов рабочей памяти: буфер эпизодов объединяет информацию из долговременной и рабочей памяти; Visuospatial Sketchpad управляет визуальной информацией; фонологический цикл управляет слуховой информацией; а Central Executive служит для координации трех других компонентов рабочей памяти.
Кратковременная память
Кратковременная память – это когнитивная система, предназначенная для удержания, но без обработки ограниченного количества фрагментов информации в течение нескольких секунд. В отличие от рабочей памяти, кратковременная память имеет дело только с хранением и сохранением информации, а не с обработкой информации. Говоря более конкретно, объем краткосрочной памяти среднего человека составляет 4 ± 2 фрагмента информации.
Обратите внимание, что старая школа мысли считала, что средний объем кратковременной памяти составляет 7 ± 2 блока информации, но более поздние исследования показывают обратное. Например, если вы хотите запомнить длинное число (например, 321 234 542 129), вы должны разбить его на более мелкие фрагменты, чтобы запомнить их в краткосрочной памяти (например, 321 будет одним фрагментом, 234 — следующим и т. д.).
Долговременная память
Долговременная память — это хранение неограниченного количества информации в течение неопределенного периода времени. Он содержит информацию, которую вы можете вспомнить в любой момент времени. Сюда входят явные и неявные воспоминания.
Индивидуальные занятия
Готовы ли вы поднять свою успеваемость по программе MCAT на совершенно новый уровень? Работайте с нашими преподавателями MCAT с 99-м процентилем, чтобы повысить свой балл на 12 или более баллов!
Узнайте, может ли мне помочь репетиторство MCAT
Узнайте о репетиторстве MCAT
Поговорите с нашей командой по регистрации о репетиторстве MCAT
Забронируйте Бесплатно Консультация
Аудиокурс MCAT Go
Увлекательное аудиообучение, позволяющее проводить обучение MCAT на ходу, в любое время и в любом месте. Вы будете на пути к более высокому баллу MCAT, где бы вы ни находились. Прослушайте более 200+ уроков.
Практические экзамены MCAT
Практика делает совершенным! Наши пробные экзамены в сочетании с подробными объяснениями и глубокой аналитикой помогают учащимся понять, на каком именно уровне они находятся.
Приложение MCAT Prep
Получите доступ к сотням видеороликов MCAT, которые помогут вам учиться и повышать свой балл на экзамене. Дополните свое обучение с помощью карточек, созданных экспертами, и банков вопросов.
Анализ хранилищ памяти
✅ Тип бумаги: Бесплатное эссе | ✅ Тема: Психология |
✅ Количество слов: 2581 слов | ✅ Опубликовано: 10 апреля 2017 г. |
Ссылка на это
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Сколько существует различных типов памяти? Проиллюстрируйте свой ответ примерами информации, которую хранит каждая система.
Память позволяет нам узнавать наше окружение, а также людей, которые связаны с нами. Более того, это также позволяет нам записывать наше прошлое, чтобы мы могли ссылаться на наш прошлый опыт в нашем сегодняшнем и будущем. «Во многом мы то, что мы помним». (цитируется по Myers, 2013, стр. 298). Поскольку память является обязательным когнитивным восприятием, психологи посвятили много времени и усилий изучению различных существующих типов памяти, а также поиску способов улучшения и улучшения памяти (Wayne Weiten, 2007, стр. 260). «Если вы потеряете способность вспоминать свои старые воспоминания, то у вас нет жизни. С таким же успехом ты можешь быть брюквой или капустой. (Майерс, 2010, стр. 349).). Теория о том, что память состоит из трех разных хранилищ, была выдвинута Аткинсоном и Шиффрином (1968). Эти хранилища памяти называются долговременной памятью, сенсорной памятью и кратковременной памятью. Кроме того, долговременная память делится на эксплицитную и имплицитную память, и в этом эссе подробно рассматриваются три вышеупомянутых типа памяти.
Получите помощь в написании эссе
Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!
Служба написания эссеСенсорная память участвует в получении огромного количества информации об окружающей среде и последующей передаче деталей от наших органов чувств в наш мозг за короткий промежуток времени. Сенсорная память действует как хранилище для стимуляции, полученной через наши пять человеческих чувств: слух, зрение, вкус, обоняние и осязание. (Иштван Винклер и Нельсон Коуэн, 2004 г., стр. 2). Примером этого типа памяти является точка, в которой человек видит предмет до его исчезновения. Как только предмет исчезает, он еще ненадолго остается в памяти. (Сперлинг Г., 1960). Кроме того, сенсорная память делится на два типа: иконическую память, относящуюся к зрительной, и эхоическую память, относящуюся к звуку. Примером зрительно-сенсорной памяти является то, что когда прожектор быстро перемещается в тусклой комнате, люди видят кольцо света вместо отдельных фокусов, через которые двигалась электрическая лампа. Этот эксперимент был проведен Сегнером (1740, стр. 10), когда он прикрепил тлеющий уголь к вращающемуся колесу. Таким образом, сенсорная память удерживает прогрессивные изображения движущегося прожектора достаточно долго, чтобы мозг мог увидеть круг. Согласно тесту Джорджа Сперлинга (1960) было обнаружено, что при быстром показе набора букв в течение 50 миллисекунд участники могли запомнить только половину букв. Затем Сперлинг модифицировал эксперимент, который называется методом частичного отчета, и в этом эксперименте после мигания букв производились звуки различной слышимости. Сперлинг заметил, что когда звук был слышен в течение 250 миллисекунд (четверти секунды) после вспышки, люди вспоминали 3 из 4 букв из любого ряда, поскольку память всего изображения сохранялась в течение 250 миллисекунд. Это означает, что иконическая память является мгновенной фотографической памятью. (Карл Р. Гегенфуртнер и Джордж Сперлинг, 19 лет.93, стр. 845). Точно так же ухо цепляется за сенсорную информацию. Слуховая сенсорная память называется эхо-памятью, и эта форма памяти позволяет нам вспоминать то, что мы слышали в течение одной пятнадцатой минуты. В эксперименте Дарвина и др. (1972) девять писем предъявлялись испытуемым в наушниках. Три буквы прозвучали для одного уха, затем три буквы для другого уха и, наконец, три буквы прозвучали для обоих ушей. Затем испытуемым показывали на экране, какие буквы они должны были вспомнить, и результаты показали, что эхоическая память длится немного дольше, чем иконическая память, примерно от двух до четырех секунд.
Кратковременная память, также называемая рабочей памятью, может удерживать небольшое количество информации, в среднем семь элементов, в уме в активном режиме в течение короткого периода времени. Это было продемонстрировано в ходе эксперимента Джорджа Миллера, известного как «Волшебное число семь». Аткинсон и Шиффрин (1971) заметили, что продолжительность кратковременной памяти составляет от пятнадцати до тридцати секунд, поскольку все, что она хранит, быстро исчезает с течением времени. Многие теории, связанные с кратковременной памятью, поддерживают предположение о распаде, и это даже отражено в модели рабочей памяти Баддели (19).74). Например, чтобы понять это предложение, нужно помнить начало предложения, читая остальную часть предложения, и за эту деятельность отвечает кратковременная память. В этом случае рабочая память является компонентом, который, вероятно, выполняет большую часть обработки в системе памяти человека. (Ормрод, 1998). Другой пример: когда от кого-то требуется запомнить номер телефона, то, чтобы не забыть номер, человек снова и снова повторяет этот номер в уме. Эта практика гарантирует, что информация сохраняется в кратковременной памяти в течение более длительного периода времени. Согласно Крейку и Локхарту (1972) существует два типа репетиции, поддерживающая и дорабатывающая, которые удерживают информацию в рабочей памяти активной более 20 секунд. Магическое число 7 Джорджа Миллера (1956) доказало, что, что касается хранения кратковременной памяти, большинство взрослых могут хранить от пяти до девяти фрагментов данных. Однако количество каждой части информации может быть увеличено за счет фрагментации. Объединение битов информации в более крупный блок помогает расширить предел кратковременной памяти в кратковременной памяти. Разделение на части — это процесс объединения отдельных элементов в большие осмысленные единицы (Миллер, 19 лет).56). Например, десяти цифр 2, 3, 0, 8, 2, 3, 5, 4, 7, 6 может быть слишком много, чтобы сохранить их в правильном порядке в краткосрочной памяти, но если одни и те же числа сложить вместе а в формате телефонного номера, то есть 230-823-5476, то эту информацию легче сохранить в кратковременной памяти на более длительный срок. Если данные, хранящиеся в кратковременной памяти, не извлекаются для передачи в долговременную память, то сохраненные данные будут потеряны, когда кратковременная память истечет.
Долговременная память является третьим типом памяти и включает в себя информацию, которая может храниться в мозге в течение нескольких дней, месяцев, лет или всей жизни (Ormrod, 1998). Хотя мы склонны думать, что многое забываем, в нашей долговременной памяти хранится неограниченное количество данных, которые можно извлечь через день или даже через всю жизнь. Справочная память — это название, данное долговременной памяти, поскольку человек должен обращаться к содержимому, хранящемуся в этом типе памяти, всякий раз, когда выполняется действие. (Мазур, 2006, стр. 1). Явная память является одним из основных типов долговременной памяти, в то время как другой основной тип памяти называется имплицитной памятью. Например, сознательное мышление, такое как припоминание того, с кем у нас назначена встреча, или названия столиц по странам, требуется для эксплицитной памяти. Эксплицитные воспоминания, также известные как декларативные воспоминания, обрабатываются гиппокампом до того, как они доставляются в мозг, где хранятся воспоминания (Larry R. Squire, 19).92, стр. 195). Воспоминания о событиях нашей жизни, а также информация об окружающей среде регистрируются в декларативной памяти. Это те воспоминания, которые мы намеренно вспоминаем, например, событие в нашей жизни или день рождения нашего лучшего друга. По словам Джона Гроудона, доктора медицины, невролога, амнезия может быть вызвана повреждением гиппокампа или его нервных связей. Люди, страдающие амнезией, склонны забывать информацию вскоре после того, как они ее услышали или увидели, из-за своей неспособности развивать новые долговременные воспоминания. Декларативная память далее делится на две категории: семантическую память и эпизодическую память (Larry R. Squire & Stuart M. Zola, 19).98, стр. 205). Семантическая память является частью декларативной памяти, которая помогает хранить общую информацию, такую как имя или общие знания, например, Париж — столица Франции (Saul Mc Leod, 2010). Хранением данных, связанных с событиями нашей жизни, например, с моим первым днем в Мидлсексском университете, занимается эпизодическая память. Имплицитная память является частью долговременной памяти, не связанной с сознательными мыслями. Имплицитные воспоминания отвечают за знание того, как что-то делать, и они развиваются посредством повторения и практики, и никакие преднамеренные ссылки на прошлые действия не делаются (Schacter D. L., 19).87, стр. 501). Имплицитные воспоминания — это воспоминания о приобретенных навыках и о том, как что-то делать, например, водить машину или завязывать шнурки. Эти воспоминания об усвоенных навыках настолько глубоко укоренились, что действия выполняются без сознательного размышления о них. Эффект имплицитной памяти был протестирован с использованием процедур прайминга (Schacter D.L., 1987, стр. 506).
Воспоминания о вспышках могут быть классифицированы как еще один тип памяти, и эти воспоминания являются уникально ясными, очень подробными, точными и долговечными (Роджер Браун и Джеймс Кулик, 19 лет). 77, стр. 73). Воспоминания-вспышки связаны с моментом, а также с обстоятельствами, при которых до этого человека дошло сообщение о шокирующем происшествии, например, о смерти близкого родственника. Было проведено два исследования по поводу покушения на президента Рейгана: первое через месяц, а второе — через шесть месяцев. Было обнаружено, что большинство участников сообщили о воспоминаниях о вспышках, и более сильные эмоциональные реакции на событие были связаны с большей согласованностью повествовательных и визуальных воспоминаний (Дэвид Б. Пиллемер, 19 лет).84, стр. 63). Подавленные воспоминания — это воспоминания, которые бессознательно заблокированы из-за того, что воспоминания связаны с высоким уровнем стресса или травмирующим событием, например жестоким обращением с детьми. Эти воспоминания, хотя и хранящиеся в каком-то недоступном уголке бессознательного, можно вспомнить много лет спустя, и эти восстановленные воспоминания могут быть вызваны естественными событиями или терапевтическими методами, такими как гипноз или терапия сновидениями (Элизабет Ф. Лофтус, 1993).
В заключение можно сказать, что существует три основных типа памяти, как показано в мультимагазинной модели Аткинсона и Шиффрина (Майерс, 2010). Сенсорная память хранит информацию, обнаруженную органами чувств, и эта информация фиксируется в кратковременной памяти, если на нее обращают внимание. Если содержимое кратковременной памяти повторяется, кодируется или извлекается, то оно может быть помещено в долговременную память на постоянной основе. В отсутствие репетиции или поиска информация в кратковременной памяти теряется или забывается в процессе смещения или распада. На протяжении всей нашей жизни мы постоянно находимся в процессе обучения и регистрации вещей, будь то сознательно или бессознательно. «Процесс, посредством которого информация хранится и обновляется в течение определенного периода времени, известен как память». (Матлин, 2005). Неспособность сдерживать воспоминания о прошлом не позволит нам ни функционировать в нашей настоящей жизни, ни размышлять о нашем будущем, потому что, если мы не можем вспомнить, что мы делали вчера, тогда каждый день будет начинаться с чистого листа, и даже если мы планируем завтра, на следующий день опять начнется будет чистый лист. «Память — это средство, с помощью которого мы опираемся на наш прошлый опыт, чтобы использовать эту информацию в настоящем». (Штернберг, 1999).
Список ссылок:
- Майерс, Д.Г. (2010) Психология . (10 -е изд. ) Нью-Йорк: Worth Publishers.
Baddeley, AD (1997) Человеческая память: Теория и практика. (4 -е изд. ) Великобритания: Psychology Press
- Комер Р. и Гулд Э. (2011) Психология вокруг нас . (2 -е изд. ) Хобокен: John Wiley & Sons, Inc.
Джонидес, Дж., Льюис, Р.Л., Ни, Д.Е., Лустиг, К.А., Берман, М.Г., Мур, К.С. (2008). Разум и мозг кратковременной памяти .(2 nd edition) Получено с: http://www.personal.umich.edu/~jjonides/pdf/2008_8.pdf (7 ноября 2014 г.).
- Эванс, Ч.Р., Робертсон, А.Д.Дж. (1966) ВОЛШЕБНОЕ ЧИСЛО СЕМЬ, ПЛЮС-МИНУС ДВА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ОГРАНИЧЕНИЙ НАШЕЙ СПОСОБНОСТИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ. (стр. 11) Физиология и психология мозга. (изд. 1966 г.) Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: UNIVERSITY OF CALIFORNIA PRESS.
Климеш, В. (1994) Структура долговременной памяти: Модель связности семантической обработки. (1 st ed.) Великобритания: LAURENCE ERLBAUM ASSOCIATES.
· Рэдстоун С., Шварц Б. (2010)
Память: Истории, теории, дебаты . (1 -е изд. ) Соединенные Штаты Америки: Fordham University Press.· Фара, П., Паттерсон, К. (1998).
Память. (1 ст ed.) Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета.Плотник, Р., Куюмджян, Х. (2005). Введение в психологию. (10 -е изд. ) Соединенные Штаты Америки: Уодсворт.
- Медин, Д., Хэл, П. (2002) Справочник Стивенса по экспериментальной психологии, памяти и когнитивным процессам.
- Уэйн Вейтен. (2007) Психология: Темы и вариации: Темы и вариации . (7 -е издание ) Канада: Cengage Learning.
Banikowski, Alison K. (1999) Стратегии улучшения памяти на основе исследований мозга . Получено с: http://www.sc-boces.org/english/IMC/Focus/Memory_strategies2.pdf
Роджер Браун, Джеймс Кулик.(1977) Познание. Получено с: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/0010027777
XДэвид Б. Пиллемер.(1984) Вспышка воспоминаний о покушении на президента Рейгана. Получено с: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/0010027784
2
Элизабет Ф. Лофтус. (1993) Реальность подавленных воспоминаний. Получено с: http://faculty.washington.edu/eloftus/Articles/lof93.htm
Алан Баддейли. (2013) Essentials of Human Memory (Classic Edition ) Получено с: https://books.google.mu/books?id=SYU3AAAAQBAJ&pg=PA10&lpg=PA10
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Процитировать эту работу
Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:
- АПА
- ГНД
- МЛА-7
- Гарвард
- Ванкувер
- Википедия
- ОСКОЛА
UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Разные виды памяти: анализ хранилищ памяти. Получено с https://us.ukessays.com/essays/psychology/ Different-Types-of-Memory.php?vref=1 Ссылка скопирована в буфер обмена.
«Различные типы памяти: Анализ хранилищ памяти.» ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 07 2023 г.
«Различные виды памяти: Анализ хранилищ памяти». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 13 июля 2023 г. Ссылка скопирована в буфер обмена.
UKEssays. Ноябрь 2018. Разные виды памяти: анализ хранилищ памяти. [В сети]. Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/psychology/ different-types-of-memory.php?vref=1 [Проверено 13 июля 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.
UKEssays. Разные виды памяти: анализ хранилищ памяти [Интернет]. ноябрь 2018 г. [По состоянию на 13 июля 2023 г.]; Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/psychology/ Different-Types-of-Memory.