разновидности стилей, чем они характеризуется, таблица
Содержание:
- Понятие и виды межличностного общения
- Функции различных стилей общения
- Психологическая структура общения
- От чего зависит выбор стиля общения
- Таблица типов общения
- Интересно о психологии общения
- Видео
Человеческую жизнь невозможно представить без общения. Однако оно не всегда проходит гладко. Специфическими проблемами, возникающими в процессе коммуникации, занимается наука психология. Ученые утверждают, что взаимно удовлетворительное общение подчиняется определенным законам, соблюдение которых существенно помогает выстроить конструктивный диалог.
Эмоции
Понятие и виды межличностного общения
Если отношения определяются через понятие «связи», то под общением понимают многоплановый процесс установления и развития контактов между индивидами. На начальном этапе взаимодействия с человеком желательно установить, на какую разновидность коммуникации он настроен. В психологии существует классификация общения в зависимости от его целей, средств и содержания.
По целям различают биологическое общение, направленное на удовлетворение биологических потребностей индивида, и социальное, предполагающее установление и углубление межличностных контактов, духовное развитие.
По используемым средствам передачи информации выделяют такие виды общения в психологии:
- Вербальное – то есть осуществляемое посредством речи, языка, знаков.
- Невербальное – коммуникация через язык тела, мимику, интонации, образы.
Важно! Передача информации происходит в основном за счет невербальных средств. Поэтому умение правильно интерпретировать сенсомоторные сигналы является важнейшим условием эффективного взаимодействия.
Читая язык тела собеседника, порой можно узнать больше, чем, слушая его слова
В соответствии с содержанием бывают следующие виды и функции общения:
- Материальные – обмен между людьми продуктами их индивидуальной деятельности.
- Когнитивные – передача информации и знаний друг другу, например, сколько стоит товар, как решить математическую задачу.
- Деятельностные – обмен навыками и умениями, осуществляемый в процессе совместной деятельности.
- Мотивационные – передача друг другу определенных побуждений и установок. Примером может служить попытка уговорить товарища сходить на определенный фильм.
- Кондиционное или эмоциональное общение – передача эмоций с целью изменить психическое состояние собеседника.
Также в психологии выделяют несколько видов коммуникации:
- Диалог – полноценный двухсторонний обмен трансакциями (единицами общения).
- Фронтальная коммуникация (управление) – когда трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим. Например, когда ученик задает вопрос учителю, между ними может возникнуть своеобразный диалог. Но тип коммуникации остается фронтальным, так как принцип «один говорит – остальные молчат» сохраняется.
- Опосредованная коммуникация – трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в виде текста, схемы, звука или видеозаписи.
Функции различных стилей общения
Как найти мужа — где можно встретить достойного мужчину для семьи
Впервые в психологии заговорили о стилях общения в 1939 году. Психолог Курт Левин возглавил группу ученых, занимавшихся исследованием лидерства. В рамках исследования группу учащихся поделили на три команды, каждую из которых возглавлял человек, использующий определенный стиль педагогического общения:
- Авторитарный, когда педагог единолично принимает и отменяет решения. К мнению учащихся не прислушивается. Преобладающими методами побуждения являются приказы, замечания, наказания. Данный стиль позволяет максимально быстро реагировать на изменение обстоятельств.
Авторитарный стиль управления не допускает инакомыслия
- Демократический, когда преподаватель принимает решения, учитывая мнение группы. Управление осуществляется через просьбы и пожелания. Это позволяет создать психологически комфортную атмосферу для участников группы.
- Либерально-попустительский, когда воспитатель стремиться свести уровень своего участия в жизнедеятельности класса к минимуму. Ученикам предоставляется полная свобода в принятии решений и контроле над их выполнением.
Исследование показало, что попустительский стиль общения оказался наименее эффективным. Дети требовали от лидера указаний, теряли мотивацию к учебе и крайне неохотно взаимодействовали сообща.
Обратите внимание! Нельзя утверждать, что либеральный стиль взаимодействия с подчиненной группой людей всегда будет давать плохие результаты. Так, в семье, где родители придерживаются исключительно авторитарного стиля воспитания, дети вырастают со слабой жизненной позицией или повышенной агрессивностью. Демократический стиль требует много времени для совместного принятия решений. В идеале нужно уметь переключаться с одного стиля общения на другой в зависимости от ситуации.
В педагогике и управленческой деятельности до сих пор применяют наработки К. Левина. Также при определении стилей делового общения используют классификацию С. Братченко.
Особенности стилей:
- Диалогический стиль – сотрудничество на равных.
- Авторитарный – человек стремится к постоянному доминированию над окружающими.
- Альтероцентричный – принесение своих интересов в жертву ради интересов остальных участников взаимодействия.
- Конформный – характеризуется ориентированностью индивида на подражание, подстраивание под партнера.
- Манипулятивный – окружающие выступают лишь средством достижения личных целей.
- Индифферентный – уход от общения как такового, ориентация на «сугубо деловые» вопросы.
Дополнительная информация. Характерный для себя стиль межличностного общения можно выявить, пройдя опросник С. Л. Братченко, индивидуальный типологический опросник Л.Н. Собчик.
Психологическая структура общения
Оперативная память — что это в психологии человека, ее отличия от других типов
Структура общения
При характеристике структуры общения обычно выделяют три ее стороны:
- Перцептивная, когда происходит восприятие и оценка личностью социальных объектов (партнера, общностей людей). От меры понимания поведения собеседника зависит успех организации с ним согласованных действий.
- Коммуникативная, когда действия личности сознательно ориентируются на их смысловое восприятие другими людьми. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда люди общаются с помощью единой системы значений.
- Интерактивная – построение общей стратегии взаимодействия. Это уже не просто общение, а совместная деятельность, взаимное влияние друг на друга контактирующих личностей.
Все стороны общения взаимосвязаны и взаимообусловлены.
От чего зависит выбор стиля общения
Выбор формы обращения к собеседнику обычно обусловлен его социальным статусом, личными особенностями, целью и ситуацией коммуникативного процесса. Психиатр А. Добрович при возникновении конфликтов рекомендует переходить на более высокий уровень общения, чем у собеседника. Такой прием обезоруживает оппонента и позволяет выйти с ним на нормальный диалог.
Стрессоустойчивость — что это такое
Ученый выделяет семь уровней или типов межличностного общения в соответствии с критерием «этической безупречности». Самым низким и нежелательным в данной типологии является примитивное взаимодействие, самым эффективным – духовное общение.
Важно! Человек, может, не до конца осознает, но всегда чувствует хотя бы на уровне подсознания, являются ли он, его судьба и интересы ценными для собеседника, и реагирует соответственно: ведет себя более агрессивно, манипулятивно или отбрасывает маски и начинает сотрудничать.
Манипулятивный уровень общения
Таблица типов общения
Уровни общения | Краткая характеристика |
---|---|
Духовный | К партнеру относятся как к носителю духовного начала. Свобода самовыражения для участников коммуникации безгранична. |
Деловой | На этом уровне отпадает потребность в масках, играх. На первом месте – общее дело. |
Игровой | Присутствует живой интерес к личным особенностям партнера, основанный на симпатии к нему. |
Конвенциональный | Возникает установка на открытое общение, соблюдение этических норм взаимодействия. |
Стандартизованный | Взаимодействие поверхностное, стандартное, формальное. Это «контакт масок». Какое тут может быть общение? Например, притворно-агрессивное, формально-вежливое. Истинные мысли и чувства скрываются. |
Манипулятивный | В общении преследуется лишь личная выгода. Партнер – соперник в психологической игре, которую непременно надо выиграть. |
Примитивный | Партнер воспринимается как вещь, которую можно использовать или выбросить за ненадобностью. |
Интересно о психологии общения
Общение, как говорят психологи, является одной из базовых потребностей человека. Полноценное развитие личности происходит только в социуме. Дети, которые находились в дошкольном возрасте в условиях крайней социальной изоляции и были воспитаны животными, практически не могут осмысленно общаться, несмотря на годы, проведенные позднее в человеческом сообществе.
Для эффективного взаимодействия нужно не только искусно овладеть речью и психологическими приемами, но и научиться активно слушать. Зачастую люди перебивают собеседника, так как каждый предполагает, что знает, о чем намерен говорить партнер. Практика показывает, что обычно это не более, чем наше заблуждение. Поэтому важно давать возможность оппоненту до конца высказывать свою мысль.
Навык активно слушать важен так же, как и умение доносить свои мысли до собеседника
Говорение и слушание – два наиважнейших и равноценных по значимости навыка вербальной компетенции. Искреннее желание достичь взаимовыгодного сотрудничества является фундаментом для успешной коммуникации.
Видео
Автор:
Нaтaлия Погорелаяразновидности стилей, чем они характеризуется, таблица
Содержание:
- Понятие и виды межличностного общения
- Функции различных стилей общения
- Психологическая структура общения
- От чего зависит выбор стиля общения
- Таблица типов общения
- Интересно о психологии общения
- Видео
Человеческую жизнь невозможно представить без общения. Однако оно не всегда проходит гладко. Специфическими проблемами, возникающими в процессе коммуникации, занимается наука психология. Ученые утверждают, что взаимно удовлетворительное общение подчиняется определенным законам, соблюдение которых существенно помогает выстроить конструктивный диалог.
Эмоции
Понятие и виды межличностного общения
Если отношения определяются через понятие «связи», то под общением понимают многоплановый процесс установления и развития контактов между индивидами. На начальном этапе взаимодействия с человеком желательно установить, на какую разновидность коммуникации он настроен. В психологии существует классификация общения в зависимости от его целей, средств и содержания.
По целям различают биологическое общение, направленное на удовлетворение биологических потребностей индивида, и социальное, предполагающее установление и углубление межличностных контактов, духовное развитие.
По используемым средствам передачи информации выделяют такие виды общения в психологии:
- Вербальное – то есть осуществляемое посредством речи, языка, знаков.
- Невербальное – коммуникация через язык тела, мимику, интонации, образы.
Важно! Передача информации происходит в основном за счет невербальных средств. Поэтому умение правильно интерпретировать сенсомоторные сигналы является важнейшим условием эффективного взаимодействия.
Читая язык тела собеседника, порой можно узнать больше, чем, слушая его слова
В соответствии с содержанием бывают следующие
- Материальные – обмен между людьми продуктами их индивидуальной деятельности.
- Когнитивные – передача информации и знаний друг другу, например, сколько стоит товар, как решить математическую задачу.
- Деятельностные – обмен навыками и умениями, осуществляемый в процессе совместной деятельности.
- Мотивационные – передача друг другу определенных побуждений и установок. Примером может служить попытка уговорить товарища сходить на определенный фильм.
- Кондиционное или эмоциональное общение – передача эмоций с целью изменить психическое состояние собеседника.
Также в психологии выделяют несколько видов коммуникации:
- Диалог – полноценный двухсторонний обмен трансакциями (единицами общения).
- Фронтальная коммуникация (управление) – когда трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим. Например, когда ученик задает вопрос учителю, между ними может возникнуть своеобразный диалог. Но тип коммуникации остается фронтальным, так как принцип «один говорит – остальные молчат» сохраняется.
- Опосредованная коммуникация – трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в виде текста, схемы, звука или видеозаписи.
Функции различных стилей общения
Как найти мужа — где можно встретить достойного мужчину для семьи
Впервые в психологии заговорили о стилях общения в 1939 году. Психолог Курт Левин возглавил группу ученых, занимавшихся исследованием лидерства. В рамках исследования группу учащихся поделили на три команды, каждую из которых возглавлял человек, использующий определенный стиль педагогического общения:
- Авторитарный, когда педагог единолично принимает и отменяет решения. К мнению учащихся не прислушивается. Преобладающими методами побуждения являются приказы, замечания, наказания. Данный стиль позволяет максимально быстро реагировать на изменение обстоятельств.
Авторитарный стиль управления не допускает инакомыслия
- Демократический, когда преподаватель принимает решения, учитывая мнение группы. Управление осуществляется через просьбы и пожелания. Это позволяет создать психологически комфортную атмосферу для участников группы.
- Либерально-попустительский, когда воспитатель стремиться свести уровень своего участия в жизнедеятельности класса к минимуму. Ученикам предоставляется полная свобода в принятии решений и контроле над их выполнением.
Исследование показало, что попустительский стиль общения оказался наименее эффективным. Дети требовали от лидера указаний, теряли мотивацию к учебе и крайне неохотно взаимодействовали сообща.
Обратите внимание! Нельзя утверждать, что либеральный стиль взаимодействия с подчиненной группой людей всегда будет давать плохие результаты. Так, в семье, где родители придерживаются исключительно авторитарного стиля воспитания, дети вырастают со слабой жизненной позицией или повышенной агрессивностью. Демократический стиль требует много времени для совместного принятия решений. В идеале нужно уметь переключаться с одного стиля общения на другой в зависимости от ситуации.
В педагогике и управленческой деятельности до сих пор применяют наработки К. Левина. Также при определении стилей делового общения используют классификацию С. Братченко.
Особенности стилей:
- Диалогический стиль – сотрудничество на равных.
- Авторитарный – человек стремится к постоянному доминированию над окружающими.
- Альтероцентричный – принесение своих интересов в жертву ради интересов остальных участников взаимодействия.
- Конформный – характеризуется ориентированностью индивида на подражание, подстраивание под партнера.
- Манипулятивный – окружающие выступают лишь средством достижения личных целей.
- Индифферентный – уход от общения как такового, ориентация на «сугубо деловые» вопросы.
Дополнительная информация. Характерный для себя стиль межличностного общения можно выявить, пройдя опросник С. Л. Братченко, индивидуальный типологический опросник Л.Н. Собчик.
Психологическая структура общения
Оперативная память — что это в психологии человека, ее отличия от других типов
Структура общения
При характеристике структуры общения обычно выделяют три ее стороны:
- Перцептивная, когда происходит восприятие и оценка личностью социальных объектов (партнера, общностей людей). От меры понимания поведения собеседника зависит успех организации с ним согласованных действий.
- Коммуникативная, когда действия личности сознательно ориентируются на их смысловое восприятие другими людьми. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда люди общаются с помощью единой системы значений.
- Интерактивная – построение общей стратегии взаимодействия. Это уже не просто общение, а совместная деятельность, взаимное влияние друг на друга контактирующих личностей.
Все стороны общения взаимосвязаны и взаимообусловлены.
От чего зависит выбор стиля общения
Выбор формы обращения к собеседнику обычно обусловлен его социальным статусом, личными особенностями, целью и ситуацией коммуникативного процесса. Психиатр А. Добрович при возникновении конфликтов рекомендует переходить на более высокий уровень общения, чем у собеседника. Такой прием обезоруживает оппонента и позволяет выйти с ним на нормальный диалог.
Стрессоустойчивость — что это такое
Ученый выделяет семь уровней или типов межличностного общения в соответствии с критерием «этической безупречности». Самым низким и нежелательным в данной типологии является примитивное взаимодействие, самым эффективным – духовное общение.
Важно! Человек, может, не до конца осознает, но всегда чувствует хотя бы на уровне подсознания, являются ли он, его судьба и интересы ценными для собеседника, и реагирует соответственно: ведет себя более агрессивно, манипулятивно или отбрасывает маски и начинает сотрудничать.
Манипулятивный уровень общения
Таблица типов общения
Уровни общения | Краткая характеристика |
---|---|
Духовный | К партнеру относятся как к носителю духовного начала. Свобода самовыражения для участников коммуникации безгранична. |
Деловой | На этом уровне отпадает потребность в масках, играх. На первом месте – общее дело. |
Игровой | Присутствует живой интерес к личным особенностям партнера, основанный на симпатии к нему. |
Конвенциональный | Возникает установка на открытое общение, соблюдение этических норм взаимодействия. |
Стандартизованный | Взаимодействие поверхностное, стандартное, формальное. Это «контакт масок». Какое тут может быть общение? Например, притворно-агрессивное, формально-вежливое. Истинные мысли и чувства скрываются. |
Манипулятивный | В общении преследуется лишь личная выгода. Партнер – соперник в психологической игре, которую непременно надо выиграть. |
Примитивный | Партнер воспринимается как вещь, которую можно использовать или выбросить за ненадобностью. |
Интересно о психологии общения
Общение, как говорят психологи, является одной из базовых потребностей человека. Полноценное развитие личности происходит только в социуме. Дети, которые находились в дошкольном возрасте в условиях крайней социальной изоляции и были воспитаны животными, практически не могут осмысленно общаться, несмотря на годы, проведенные позднее в человеческом сообществе.
Для эффективного взаимодействия нужно не только искусно овладеть речью и психологическими приемами, но и научиться активно слушать. Зачастую люди перебивают собеседника, так как каждый предполагает, что знает, о чем намерен говорить партнер. Практика показывает, что обычно это не более, чем наше заблуждение. Поэтому важно давать возможность оппоненту до конца высказывать свою мысль.
Навык активно слушать важен так же, как и умение доносить свои мысли до собеседника
Говорение и слушание – два наиважнейших и равноценных по значимости навыка вербальной компетенции. Искреннее желание достичь взаимовыгодного сотрудничества является фундаментом для успешной коммуникации.
Видео
Автор:
Нaтaлия ПогорелаяРазница между языком и общением (со сравнительной таблицей)
В то время как общение относится к обмену сообщениями или информацией от одного человека к другому, вербально или невербально. С другой стороны, язык — это способ человеческого общения или система, посредством которой взаимодействуют два человека. Он используется в определенном регионе или сообществе для передачи сообщений друг другу с использованием слов.
В процессе общения важную роль играет язык. Ведь все живые существа в этом мире общаются на своем родном языке. Эти два термина настолько тесно переплетены, что люди не могут легко распознать их различие и в конечном итоге используют их как синонимы. Но на самом деле между языком и общением существует тонкая грань.
Содержание: Язык и общение
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Заключение
Сравнительная таблица
База для сравнения | Язык | Коммуникация |
---|---|---|
Значение | Язык подразумевает систему общения, основанную на вербальных или невербальных кодах, используемых при передаче информации. | Коммуникация относится к способу обмена сообщениями или информацией между двумя или более людьми. |
Что это? | Инструмент | Процесс |
Ударения на | Знаки, слова и символы | Сообщение |
Встречается в | В первую очередь в слуховых каналах | Во всех сенсорных каналах |
Изменение | Динамический | Статический |
Определение языка
Язык описывается как инструмент, помогающий передавать чувства и мысли от одного человека к другому. Это средства выражения того, что человек чувствует или думает, посредством произвольно производимых символов или звуков, таких как слова (устные или письменные), знаки, звуки, жесты, позы и т. д., передающие определенный смысл.
Язык является единственным средством общения между двумя людьми, с помощью которого они могут делиться друг с другом своими взглядами, идеями, мнениями и эмоциями. Он направлен на то, чтобы понять сложные и абстрактные мысли, и при этом без какой-либо путаницы. В качестве системы общения разные языки используются людьми, проживающими в разных районах или принадлежащими к разным сообществам.
Определение коммуникации
Коммуникация описывается как акт обмена идеями, информацией или сообщениями от одного человека или места к другому посредством слов или знаков, понятных обеим сторонам. Коммуникация жизненно важна для организации, потому что это основное средство, с помощью которого члены организации работают друг с другом. Он течет в различных направлениях, таких как вверх, вниз, по горизонтали или по диагонали.
Коммуникация является всеобъемлющим процессом, т. е. необходима на всех уровнях и типах организации. Это двусторонняя деятельность, состоящая из семи основных элементов, т. е. отправитель, кодирование, сообщение, канал, получатель, декодирование и обратная связь. Получение обратной связи в процессе общения так же важно, как и отправка сообщения, ведь только тогда процесс будет завершен. Есть два канала связи, а именно:
- Официальное общение
- Неформальное общение
Кроме того, общение можно классифицировать как:
- Вербальное общение
- Устное общение
- Письменное сообщение
- Невербальное общение
Ключевые различия между языком и коммуникацией
Пункты, приведенные ниже, подробно представляют различия между языком и коммуникацией:
- Система общения, основанная на вербальных или невербальных кодах, используемых при передаче информации, называется языком. Способ обмена сообщениями или информацией между двумя или более людьми называется коммуникацией.
- Язык — это средство общения, а общение — это процесс передачи сообщений друг другу.
- Язык фокусируется на знаках, символах и словах. Коммуникация делает акцент на сообщении.
- До изобретения письменности язык был ограничен слуховыми каналами. Однако это может происходить и в зрительных, тактильных и других сенсорных каналах. С другой стороны, общение происходит во всех сенсорных каналах.
- Основы общения не меняются вообще. И наоборот, ежедневно в словарь языка добавляются новые слова, поэтому он меняется каждый день.
Заключение
Таким образом, из приведенного выше объяснения совершенно ясно, что коммуникация имеет более широкий охват, чем язык, поскольку первое охватывает второе. Язык – это сущность общения, без которого оно не может существовать.
Основы общения | Psychology Today
Большая часть нашей жизни проходит в общении с другими людьми. Делиться своими мыслями и понимать чувства другого человека — необходимые навыки для функционирования в любом обществе в мире. Поэтому неудивительно, что трудности с общением являются проблемой № 1, которая приводит людей на консультацию для пар, и лежат в основе многих других проблем, с которыми мы боремся. Ниже приведена простая модель общения, которая может помочь проиллюстрировать, как на самом деле работает общение с другими, все места, где оно может пойти не так, и что мы можем сделать, чтобы стать лучше.
Обзор
На картинке выше показана очень простая схема того, как работает любой тип связи. Необходимыми частями являются отправитель, получатель и сообщение. Для человеческого общения у каждого человека есть дополнительный шаг кодирования или декодирования сообщения. Два основных способа кодирования сообщений — это выразить их на каком-либо языке (речь или письмо) и/или передать их невербально (язык тела, тон и т. д.). Затем получатель интерпретирует (декодирует) слова и невербальные сигналы, надеясь прийти к пониманию того, что на самом деле имеет в виду отправитель.
Чтобы собрать все это вместе, примером может служить Человек А, замечающий, что он голоден, поэтому она кладет руку на живот и говорит: «Вау, я становлюсь оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо». Человек Б видит и слышит это и интерпретирует это как то, что человек А голоден. Простой не так ли?
Проблемы с общением
То, как мы кодируем и расшифровываем сообщения, основано на том, как мы научились общаться на более ранних этапах жизни. Не слишком усложняя, все слова на самом деле являются просто символами, которые представляют определенные вещи, и у каждого человека может быть немного разное понимание даже на уровне отдельных слов. Кроме того, фактическое количество слов, которые мы знаем, и сложность языка меняются с увеличением опыта, а способы кодирования и декодирования сообщений определяются нашей культурой, семейными моделями и другим опытом. В этом случае проблемы с общением могут возникать на каждом этапе описанной выше модели, потому что не бывает двух людей с абсолютно одинаковым жизненным опытом, формирующим модели общения.
Проблемы отправителя : Самая распространенная проблема, с которой мы можем столкнуться как отправители сообщений, — это кодирование наших мыслей, чувств или потребностей таким образом, что получатель вряд ли поймет их. Подумайте, как вы могли бы по-разному закодировать сообщение о чувстве голода для трехлетнего ребенка, человека, который не говорит на том же языке, что и вы, и вашего лучшего друга. Они должны выглядеть и звучать совершенно иначе. Таким образом, выбор наилучшего способа кодирования сообщения важен для того, чтобы получатель правильно его понял.
Еще одна распространенная проблема заключается в том, что иногда наши мысли, чувства или идеи чрезвычайно сложны, и мы сами можем их не понимать. Таким образом, отправка сообщений наружу о вещах, которые мы не очень хорошо понимаем внутри себя, также имеет низкую вероятность того, что получатель нас поймет.
Проблемы с получателем : Самая большая проблема, которая возникает, когда мы получаем сообщения, заключается в неточном декодировании, что может быть вызвано 1) отсутствием внимания к отправителю, 2) отсутствием навыков, необходимых для декодирования сообщения, или 3 ) добавление вашего собственного смысла к сообщению, которое на самом деле не было задумано отправителем. Во-первых, если вы на самом деле не полностью обращаете внимание на сообщение (включая невербальные аспекты), вы можете упустить важные его элементы, а затем возникнет непонимание. Во-вторых, если вы не знаете определенных слов или сообщение слишком сложное, то маловероятно, что вы действительно его поймете.
В-третьих, мы можем автоматически добавлять в сообщение вещи, из-за которых мы пропустим то, что было задумано. В предыдущем примере предположим, что человек А действительно просто голоден, но человек Б опоздал с приготовлением ужина и расшифровывает сообщение как критику и обижается. После этого, скорее всего, возникнет конфликт из-за неправильной интерпретации получателем (а также из-за плохого прочтения контекста отправителем). Подумайте о том, как часто это происходит в текстовых сообщениях и электронных письмах.
Проблема с двумя людьми
Без исключения, все проблемы со связью являются проблемами с двумя людьми . Да. В любом недопонимании виноваты как отправитель, так и получатель.
Вернемся к примеру из предыдущего раздела. Человек А мог подумать заранее и вспомнить, что Человек Б становится обидчивым, когда опаздывает с приготовлением ужина, а Человек А мог бы тогда сказать что-то вроде: «Вау, как пахнет потрясающе! » вместо. Человек B также мог бы лучше расшифровать сообщение и узнать, что человек A на самом деле не имеет в виду никакого вреда, но просто говорит правду о том, что она голодна и ничего больше не имеет в виду, и поэтому не обиделась. Дело в том, что ни один человек не виноват на 100% в любой проблеме с коммуникацией.
Как лучше общаться
Итак, как мы можем улучшить общение на основе всего этого? Я не думаю, что нам нужно изучать множество хитрых способов формулировать вещи или соблюдать правила, такие как использование «Я-высказываний» или что-то в этом роде. Вместо этого нам просто нужно лучше понимать, насколько беспорядочным является общение, и более внимательно относиться к отправке и получению сообщений.
1. Остерегайтесь собственных ошибок связи. Мы все склонны посылать запутанные сообщения и упускать из виду то, что кто-то другой пытался нам сказать. Когда мы осознаем, что все мы можем совершать все ошибки общения, описанные в этой статье, мы можем изменить способ отправки и получения сообщений.
2. Выбирайте слова (и действия) с умом исходя из того, кто получатель. Как бы нам ни хотелось, чтобы наши партнеры, родители и работодатели могли автоматически знать, каковы наши потребности и чувства, или интерпретировать все наши вопросы и комментарии с полной точностью, они не могут. Мы можем стать лучшими отправителями, если подумаем о том, как конкретный человек в это конкретное время получит сообщение, а затем доставит его в такой форме.
3. Регистрация с отправителем, когда вы расшифровываете сообщения, чтобы убедиться, что вы правильно поняли. Услышав что-то, особенно если оно показалось вам странным, спросите у отправителя, правильно ли вы это слышите, вместо того, чтобы полностью доверять своей интерпретации.