Виды стереотипов: Петрозаводский государственный университет

Содержание

8.5. Виды стереотипов

Применительно к межкультурной коммуникации принято раз­личать гетеростереотипы, т. е. внешние стереотипы, которыесложи­лись у представителей одной культуры о другой, и автостереотипы, т. е. мифы о самих себе, существующие внутри данной культуры.

Автостереотипыформируются под влиянием литературы, средств массовой информации, традиционного и современного фольклора. Мифы о самих себе не могут не оказывать влияния на формирование индивидуальной культурно-языковой личности изжелания «соответствовать» представлению о «типичном русском»,«типичном французе», «типичном немце», «типичном американце» и т. д. С.А. Сухих следующим образом интерпретирует автостереотип русских: «…мы оцениваем себя как ориентированных: 1) на коллектив; 2) на духовные ценности; 3) на идолопоклонство; 4) на лучшее будущее – все само собой, «авось»; 5) на быстрое решение жизненных проблем» [Сухих, 2002, с. 32].

Следует отметить, что гетеростереотипы могут не совпадатьс автостереотипами.

Нередко представители определенной культуры бывают крайне удивлены, узнав, как их воспринимают «со стороны». По мнению О.А. Леонтович, американцев поражает то, что русские характеризуют их как «улыбающихся, но неискренних». Американцы гордятся своей независимостью и открытостью, в то время как иностранцев нередко поражает шаблонность американского мышления и неспособность «сдвинуться» с устоявшейся точки зрения, принять ценности и представления других народов [Леонтович, 2007, с. 258].

Весьма интересны данные О. Реша, который исследует автостереотипы и гетеростереотипы русских и немецких студентов [Гришаева, Цурикова, 2006, с. 161–163].

Автостереотипы:

Русские

приписывают себе такие качества, как добродушие (63,3 %), радость (30,4 %), лень (27,1 %), ум (22,7 %), гостеприимство (20,4 %), открытость (16,6 %), отсутствие ответственности (17,1 %), трудолюбие (14,4 %), легковерие (11,0 %), способность к выживанию (10,5 %), сила воли (9,9 %), склонность к выпивке (8,8 %).

Немецкие студентывидят себя такими: пунктуальными (38,1 %), аккуратными (22,6 %), высокомерными (19,0 %), целеустремленными (17,9 %), прилежными (15,5 %), эгоистичными (15,5 %), материалистичными (10,7 %), консервативными (10,7 %), скованными (8,3 %).

Гетеростереотипы:

Гетеростереотипы русскихстудентов о немцахвыглядят следующим образом: умные (27,1 %), пунктуальные (24,9 %), трудолюбивые (18,2 %), хозяйственные и экономные (12,2 %), скупые (11,0 %), практичные (10,5 %), высокомерные (7,2 %).

Гетеростереотипы немецких студентово русскихтаковы: склонные выпивать (34,5 %), гостеприимные (27,4 %), радостные (11,9 %), любящие праздники (10,7 %), скромные (9,5 %), открытые (8,3 %), сердечные (7,1 %), общительные (6,0 %), самоуверенные (4,8 %), националисты (4,8 %).

По мнению О. Реша, черты, приписываемые русскими и немецкими студентами себе, в ряде случаев совпадают с гетеростереотипами, однако существенно расходятся по качественным параметрам.

О.А. Леонтович приводит результаты психолингвистического эксперимента, проведенного ею для определения соотношения авто- и гетеростереотипов во взаимовосприятии русских и американцев [Леонтович, 2003, с. 288–290]. В эксперименте принимали участие 100 русских и 100 американцев в возрасте от 18 до 82 лет, имеющих высшее образование или обучающихся в высших учебных заведениях. Информантам было предложено написать по 10 типичных черт русских и американцев, а также привести по 5 вариантов окончания фраз типа «Русские всегда…», «Американцы никогда…». Проанализировав и обобщив полученные данные, автор выявила следующие наиболее частотные ответы.

С точки зрения русских, американцы:

Дружелюбные, расчетливые, оптимистичные, деловые, высокомерные, уверенные в собственной правоте, независимые, амбициозные, энергичные, трудолюбивые, патриотичные.

Американцы выглядят:

Толстыми, улыбающимися, но неискренними, бодрыми, процветающими, здоровыми, глупыми, уверенными в себя, однообразными.

Американцы любят:

Свою страну, жевательную резинку, работу, деньги, семью, спорт, развлечения, своего президента, психоаналитиков.

Американцы всегда:

Улыбаются, вмешиваются в чужие дела, планируют свое будущее, думают только о себе, задают глупые вопросы, хвастаются, заботятся о своих правах и личном пространстве.

Американцы никогда:

Не обманывают, не плачут, не мечтают, не тратят времени, не напиваются, не понимают русских.

С точки зрения американцев, американцы:

Индивидуалисты, эгоистичные, ориентированы на материальные блага, стремятся к успеху и власти, оптимистичные, веселые, трудолюбивые, образованные, шумные, разговорчивые.

Американцы выглядят:

Разнообразными, счастливыми, богатыми, занятыми, собранными, улыбающимися, здоровыми, успешными.

Американцы любят:

Деньги, власть, развлечения, успех, телевидение, одежду, сервис, удобства, машины, статус, еду, перемены.

Американцы всегда:

Улыбаются, хорошо проводят свободное время, уверены в своей правоте, стараются работать производительно, тратят деньги, мыслят позитивно, строят планы на будущее.

Американцы никогда:

Не сдаются, не просят о помощи, не носят меховых шапок, не толкаются, не лезут без очереди.

С точки зрения американцев, русские:

Образованные, интеллектуальные, бедные, эмоциональные, страстные, религиозные, угнетенные, терпеливые, гордые, гостеприимные, трудолюбивые

Русские выглядят:

Серьезными, грустными, свирепыми, угрожающими, голодными, несчастными, крупными (даже женщины), усталыми, испуганными, бледными, замерзшими, суровыми, напряженными, подозрительными.

Русские любят:

Водку, жирную пищу, книги, американскую культуру, друзей, музыку, балет, искусство, культуру, войну, семью, холодную погоду.

Русские всегда:

Носят сумки и авоськи, толкаются, хорошо выступают на Олимпийских играх, целуются в обе щеки, кричат, принимают жизнь такой, какая она есть, много работают, заботятся о своих семьях, хотят быть в центре внимания.

Русские никогда:

Не веселятся, не носят обувь дома, не прекращают работать, не бывают оптимистичными, не строят планов на будущее, не улыбаются на улице, не совершают глупых поступков, не понимают американцев.

С точки зрения русских, русские:

Простые, открытые, доверчивые, с широкой душой, отзывчивые, гостеприимные, щедрые, веселые, ленивые, смекалистые, умные, терпеливые, несобранные

Русские выглядят:

Добрыми, дружелюбными, умными, красивыми, простыми, озабоченными, открытыми, загадочными.

Русские любят:

Пить водку, разговаривать с друзьями, петь песни, есть, мечтать, отдыхать, гостей, философию, политику, детей, дачи, мороз.

Русские всегда:

Спорят, жалуются, ищут глубины во всем, помогают друг другу, страдают, веселятся, всех прощают.

Русские никогда:

Не предают друзей, не скрывают своих чувств, не считают деньги, не умеют наслаждаться жизнью, не мстят.

По мнению О.А. Леонтович, приведенные данные показывают, какие стереотипы могут лечь в основу взаимовосприятия русских и американцев в процессе межкультурной коммуникации. Автор делает вывод, что расхождение автостереотипов и гетеростереотипов будет создавать помехи в общении как следствие несовпадения идентификации и самоидентификации коммуникантов.

Образ партнера по коммуникации и его поступки, пропущенные через призму стереотипов, могут получить ложное истолкова­ние и неверную оценку. Исходя из сложившихся стереотипов, от партнера заведомо ожидают определенного поведения, в том числе речевого.

кто лучше и лучше ли кто-то вообще?» – сценарий празднования 23 февраля – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В разработке представлен план внеурочного мероприятия по психологии, приуроченный к празднованию Дня защитника Отечества и 8 марта.

Цель: профилактика сексизма среди старшеклассников и способствование улучшению отношений между полами.

Задачи:

  • знакомство с понятиями: пол, гендер, стереотип, предубеждение, дискриминация;
  • введение в проблему гендерных стереотипов и сексизма;
  • диагностика представлений учащихся о представителях своего и противоположного пола;
  • разбор типичных стереотипов о мужчинах и женщинах;
  • рассмотрение различных источников стереотипов;
  • рассмотрение вопроса влияния гендерных стереотипов на мужчин и женщин;
  • смещение акцента в восприятии человека с принадлежности к определенному полу к его личностным особенностям.

Целевая аудитория:старшеклассники (учащиеся 9-х – 11-х классов)

Необходимые материалы:ручки, листы бумаги по количеству участников, флеб-чат/доска, компьютер, проектор, карточки с гендерными стереотипами.

Слова ведущего:«Здравствуйте, ученики! Тема сегодняшней нашей встречи: «Женщины и мужчины: кто лучше и лучше ли кто-то вообще?». Эта тема одна и вечных, так как всегда люди сравнивали и, вероятно, будут сравнивать представителей различных полов. А что, собственно говоря, значит для Вас слово «пол»? Пол и гендер для Вас – это одно и тоже?»

Фасилитация (5-10 минут)

Цель: создать общее понятийное поле.

Ведущий спрашивает у участников группы о том, что они подразумевают под полом и гендером. Далее он записывает все ответы участников на доске, на основании ответов, дает рабочее определение этих понятий.

Пол – системная совокупность биологических свойств, отличающих мужчин и женщин. Гендер – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

Фасилитация (5-10 минут)

Цель: создать общее понятийное поле.

Ведущий спрашивает у участников группы о том, что они подразумевают под стереотипом, предубеждениями и дискриминацией. Далее он записывает все ответы участников на доске, на основании ответов, дает рабочее определение этих понятий.

Стереотип – относительно устойчивая и упрощённая «картинка в голове» относительно того или иного человека и/или социальной группы. Предубеждения – стереотипы со знаком «-». Дискриминация – негативное поведение по отношению к определенным лицам на основании их принадлежности к той или иной группе.

Слова ведущего:«Какие виды стереотипов Вы знаете? Назовите известные Вам стереотипы. Спасибо. На сегодняшнем занятии речь пойдет о гендерных стереотипах и о таком виде предубеждения как сексизм. Знакомы ли Вы с этими словами? Как Вы думаете, что они обозначают?»

Фасилитация (5-10 минут)

Цель: создать общее понятийное поле.

Ведущий спрашивает у участников группы о том, что они подразумевают под гендерными стереотипами и сексизмом. Далее он записывает все ответы участников на доске, на основании ответов, дает рабочее определение этих понятий. Гендерные стереотипы – распространенные в обществе представления об особенностях и поведении представителей различных гендеров, в первую очередь мужчин и женщин. Сексизм – негативные установки, предубеждение или дискриминация, направленные на кого-либо вследствие его (ее) половой принадлежности.

Упражнение 1. «Типичный (ая) юноша/девушка» (10-15 минут)

Цель: диагностика представлений учащихся о типичных представителях своего и противоположного пола.

Инструкция: Напишите не менее 5 вариантов завершения следующих фраз:

А) Типичная девушка…

Б) Типичный юноша…

Ход упражнения

Учащиеся записывают свои варианты ответов. Далее ведущий просит самостоятельно оценить каждый свой вариант по следующим критериям: положительное (+), отрицательное (-) и нейтральное (0) отношение, затем подсчитать количество определенных символов в каждом вопросе. Ведущий отмечает на доске количество положительных, отрицательных и нейтральных высказываний в адрес типичных юношей и девушек. Далее идет обсуждение полученных результатов.

Упражнение 2. «Типичные гендерные стереотипы» (15-20 минут)

Цель: Разбор типичных стереотипов о мужчинах и женщинах. Способствование формированию объективного представления о мужчинах и женщинах.

Ход упражнения

Каждому ученику раздаются карточки с распространенными гендерными стереотипами (один учащийся – одна карточка) (Приложение 1). Затем учеников просят в порядке очереди высказать свое мнение относительно выпавшего стереотипа, при этом отвечая на следящие вопросы:

– За или против?

– С чем связан такой ответ?

После высказывания каждый из участников может в конструктивной форме высказать свое согласие/несогласие с одноклассником и аргументировать свой ответ.

Мини-лекция: «Источники гендерных стереотипов и объективные параметры мужского и женского психотипа» (информация представлена в презентации) (10-15 минут).

Упражнение 3. «Влияние распространенных гендерных стереотипов на мужчин и женщин» (15-20 минут)

Цель: «Показать последствия гендерных стереотипов для мужчин и женщин»

Ход упражнения

Учащиеся по принципу «Компота» делятся на 4 группы:

  • 1 группа пишет возможные положительные последствия для женщин распространенных стереотипов о них;
  • 2 группа – возможные отрицательные последствия для женщин распространенных стереотипов о них;
  • 3 группа – возможные отрицательные последствия для мужчин распространенных стереотипов о них;
  • 4 группа – возможные положительные последствия для мужчин распространенных стереотипов о них.

Далее от каждой мини-группы выбирается спикер и доносит до всех учащихся точку зрения своей группы.

Слова ведущего:«Мы сегодня с Вами рассмотрели распространенные гендерные стереотипы и их влияние для мужчин и женщин. В заключении хочу Вам сказать, что воспринимать и относится к людям не только на основании его принадлежности к тому или иному полу, а мыслить и другими категориями. Вне зависимости от пола каждый человек – индивидуален. Он/она – это он/она и это – прекрасно! И хочу теперь услышать Ваш ответ на вопрос: «Женщины и мужчины: кто лучше и лучше ли кто-то вообще?»»

«Аплодисменты по кругу»

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.


распространенных стереотипов о мужчинах в СМИ

Различные медиа-аналитики и исследователи утверждают, что изображения мужских персонажей в СМИ подпадают под ряд стереотипов.

Отчет Если он увидит это, станет ли он этим? Репрезентации мужественности на телевидении для мальчиков идентифицирует популярные стереотипы или столпы, которые в культурном отношении всего мира отражают стереотипное поведение мужчин. Эти столпы подкрепляются и иногда создаются медийными образами, которые можно увидеть в фильмах, рекламе и на телевидении.[i] Семь столпов это:

  1. Самодостаточность: Мужчины должны разбираться во всем самостоятельно, без помощи других.
      
  2. Жесткое поведение: «Мужчина всегда должен защищать свою репутацию и быть готовым использовать для этого физическую агрессию».

    Мужчины на телевидении реже проявляют эмоции по сравнению с женскими персонажами, в том числе эмпатию.
      

  3. Физическая привлекательность: «Мужчина должен быть физически привлекательным, но без усилий…»

    Персонажи мужского пола, скорее всего, будут показаны в СМИ как необычно мускулистые.
      

  4. Жесткие мужские гендерные роли: «Мужчины должны участвовать в стереотипно мужских действиях и брать на себя стереотипно мужские роли».

    В средствах массовой информации мужчины реже изображаются в роли активных родителей по сравнению с женскими персонажами (4,5% по сравнению с 7,7%).
      

  5. Гетеросексуальность и гомофобия: «…мужчины должны избегать того, чтобы быть геем или восприниматься как гомосексуалист».
      
  6. Гиперсексуальность: «Мужчины должны ценить сексуальные завоевания выше близости».

    Большинство мужчин в СМИ представлены холостыми (79,0%).
      

  7. Агрессия и контроль: Мужчины должны использовать насилие, чтобы добиться уважения, и всегда должны иметь последнее слово при принятии решений в отношениях.
    • «В популярных телешоу для мальчиков редко принимается ответ «нет».
    • Персонажи мужского пола также совершают 62,5 % процентов насильственных действий по сравнению с 37,5 % персонажей женского пола.

Гэри Баркер из Promundo выделяет три «медийные модели» для мальчиков:

  1. Форсаж: использование агрессии для решения проблем.
  2. Звездный путь: подавление эмоций.
  3. Темный рыцарь: Изоляция и эмоциональная замкнутость.[ii]

Мальчики с меньшей вероятностью, чем девочки, идентифицируют стереотипы СМИ, когда они их видят, и могут быть более уязвимы к эффекту третьего лица, когда люди видят, что СМИ оказывают большее влияние на других, чем на них самих.[iii] Аналогичным образом, исследование. обнаружил, что мальчики меньше, чем девочки, осведомлены о том, как манипулируют изображениями в рекламе. Те, кто не знает об этом, скорее всего, поверят, что «идеальное» мужское тело достижимо.[iv]


[i] Если он увидит это, станет ли он этим? Репрезентации мужественности на телевидении для мальчиков (Республика). (2020). Институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ.

[ii] Освобождение от детских стереотипов: действия для родителей и создателей контента. (Rep.) (nd) Promundo.

[iii] Лю, Х. (2020). Восприятие и отношение младших подростков к представлению полов в видеоиграх. Журнал обучения медиаграмотности, 12 (2), 28-40. https://doi.org/10.23860/JMLE-2020-12-2-3 9Наверх

Ресурсы для родителей

Учебные пособия и семинары

Запись в блоге

Советы

Ресурсы для учителей

План урока

План урока

План урока

План урока

Полное руководство • Образ жизни в кинопроизводстве

То, как мы видим мир, формируется нашим опытом. Чем больше разных людей вы встречаете, тем меньше вероятность того, что вы будете делать обобщения, основанные на стереотипах.

В этой статье мы обсудим, как нам избежать этих предположений и что это значит для нас как общества, если мы не изменим свое поведение.

 

СТЕРЕОТИПЫ В ФИЛЬМАХ

Что такое стереотипы в кино?

Слово «стереотип» — интересный и часто противоречивый термин. Это предвзятое или чрезмерно упрощенное обобщение об одной группе людей, основанное на характеристиках нескольких членов этой группы.

Стереотипы часто можно увидеть в фильмах, сериалах, рекламе и даже книгах.

Важно понимать, какие стереотипы встречаются в нашей культуре и как они влияют на общество в целом.

 

 

Стереотипы могут сильно навредить. Они могут заставить людей чувствовать, что они не принадлежат друг другу или что их опыт менее важен, чем другие.

Чтобы избежать этой ловушки, важно задаваться вопросом, когда вы можете создавать стереотипы о ком-то, и исследовать свои собственные предположения о человеке.

Избегайте стереотипов

Как вы думаете, что мы должны делать со стереотипами?

Стереотипы – обычно негативное явление в современном обществе. Они могут заставить людей судить по их внешности, а не по тому, что они на самом деле говорят.

Важно, чтобы мы избегали стереотипов, чтобы дать каждому шанс показать себя таким, какой он есть на самом деле.

1. Стереотипы

Слово или фраза, которые идентифицируют, описывают или характеризуют что-то конкретное, но также несут оттенок неодобрения или пренебрежения.

2. Осуждать кого-то

Чтобы составить мнение о ком-то, не имея личного опыта общения с ним; формирование неблагоприятного суждения о ком-либо до знакомства с ним; предвосхищение чьего-либо достоинства и квалификации на основе предположения, сделанного только на основании внешности.

Все мы знаем, что стереотипы — это плохо, но знаете ли вы, что они также могут ограничивать вас? Вот список из 5 способов, которыми стереотипы могут ограничить вашу карьеру и навредить ей.

1. Если вы женщина, люди будут считать, что у вас нет технических навыков.

2. Вы не можете получить продвижение по службе, потому что считается, что белые мужчины имеют больший лидерский потенциал, чем женщины или представители меньшинств.

3. Ваш вклад в проекты может остаться незамеченным, если люди думают, что вы здесь только для разнообразия

4. Когда приходит время проходить собеседование при приеме на работу, менеджеры по найму могут не бросить на вас второй взгляд.

Разрушение стереотипов

В западном обществе распространено мнение, что мужчины более агрессивны, чем женщины.

Эту идею можно увидеть в СМИ и в повседневной жизни, но она не всегда может быть правдой. Были исследования, которые показывают, что женщины так же агрессивны, как и мужчины, а иногда даже больше.

Я начну с исследования, проведенного Джоном Арчером в 2004 году, который на основе самоотчетов более чем 5500 человек обнаружил, что мужчины несколько чаще используют физическую агрессию против своих партнеров по сравнению с женщинами (хотя они нашли выборку размер был слишком мал для статистической значимости).

Стереотипы — главная проблема современного мира, и они вредят всем нам.

Они создают атмосферу страха и недоверия, которая никому не полезна. Работая вместе над разрушением этих стереотипов, мы можем изменить мир, по одному человеку за раз!

Игнорирование стереотипов

Прежде чем мы перейдем к сути, я хочу поговорить о том, как создаются и сохраняются стереотипы.

Это не всегда преднамеренное действие со стороны того, кто создает стереотипы, но это не делает его менее разрушительным, когда делаются такие предположения.

Легко впасть в стереотипы, но они не всегда точны. Первый шаг к избеганию стереотипов — понять, что такое стереотип на самом деле.

Стереотип — это чрезмерно упрощенный набор убеждений, предполагающий, что все члены группы думают одинаково или выглядят одинаково.

Вторым шагом к предотвращению этого было бы осознание того, что вы можете делать это сами с другими людьми, которые отличаются от вас.

Третье предложение по борьбе с этими неправильными представлениями о других заключается в том, чтобы сохранять непредвзятость при взаимодействии с ними и стараться не делать поспешных выводов, прежде чем получить больше информации о текущей ситуации.

Гендерные стереотипы повсюду. Мы не можем пройти и пяти минут без того, чтобы нам не сказали, какие наши роли в обществе должны основываться на нашем поле.

Однако это не относится ко всем, и пришло время всем нам начать игнорировать эти стереотипы, чтобы создать лучшее будущее для себя, других полов и будущих поколений.

Для этого вы можете предпринять несколько шагов, которые помогут разрушить барьеры между полами:

1. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что у него есть выбор, когда дело доходит до его карьеры.

2. Расскажите им о разных культурах.

3. Поощряйте их пробовать что-то новое.

4. Открыто беседуйте с детьми об их интересах.

5. Избавьтесь от бинарных систем вроде «мальчики играют в грузовики» или «девочки носят платья».

Отказ от стереотипов

В последние годы мы наблюдаем сокращение использования стереотипов. Однако они до сих пор существуют и увековечиваются обществом через средства массовой информации.

Часто в повседневной жизни мы сталкиваемся со стереотипами.

Эти стереотипы могут исходить из разных источников и могут быть очень разрушительными для тех, на кого они проецируются.

Идея о том, что все мужчины и женщины должны вести себя определенным образом из-за своего пола, является примером этого.

Чуть больше года назад я был в классе, когда мой профессор сказал что-то, что заставило меня чувствовать себя неловко.

Он заметил, что у него нет проблем с цветными учениками, потому что они «точно такие же, как мы».

В тот момент я не знал, что ответить, и чувствовал, что на линии слишком много разговоров, чтобы говорить; но с тех пор прошли месяцы, а я до сих пор не могу избавиться от чувства, которое вызвали у меня его слова.

Стереотипы никогда не верны для всех членов какой-либо группы или населения, поэтому давайте вернем себе силу, разрушив их вместе.

Первый способ избавиться от стереотипов — попытаться изменить сам стереотип; это можно сделать с помощью публичных выступлений или кампаний в социальных сетях, где люди делятся личным опытом, опровергающим эти негативные предположения, сделанные о них из-за их расы, гендерной идентичности, сексуальной ориентации и т. д.

Телевизор без стереотипов

Идея телевизора без стереотипов — это не просто мечта, а достижимая реальность.

Для достижения этой цели необходимо изменить некоторые вещи в том, как люди думают и действуют в обществе.

Первый шаг — осознать проблему и понять, что можно сделать по-другому.

Телевидение без стереотипов – почему сейчас оно важнее, чем когда-либо прежде

Сегодня мы познакомимся с миром телевидения без стереотипов. Некоторых людей это пугает, потому что они предпочли бы не подвергаться ничему, что может вызвать у них дискомфорт.

Тем не менее, это также может стать освобождающим опытом, если вы позволите себе насладиться шоу так, как оно должно было быть получено – без предубеждений или предвзятых представлений о том, что должно произойти дальше. Давайте начнем!

Мальчики и девочки всех возрастов подвергаются бомбардировке СМИ стереотипами.

Прочитайте о том, как вы можете внести свой вклад в борьбу с этими стереотипами, избегая их при просмотре телевизора.

Ссылка на статью: http://www.bloggingtipsandtricks.com/2016/06/tv-without-stereotypes-how-to-getawayfromthem/.

В современном мире нет недостатка в различных телешоу, которые стоит посмотреть. Некоторые из них предназначены для детей, некоторые для подростков или взрослых, а третьи — для семей.

Тем не менее, большую часть времени у этих шоу есть стереотипы, которые следуют за ними как тень.

Стереотипы о людях могут быть вредными и затруднять взаимодействие с другими людьми в обществе.

Когда мы видим азиатскую девушку в сериале, которая хороша в математике, или мы видим чернокожего мужчину, который всегда зол, тогда они становятся единственным, кем им разрешено казаться.

Фильмы за пределами стереотипов

Знаете ли вы какие-нибудь фильмы с персонажем, который не соответствует стереотипу о том, что значит быть человеком определенной культуры?

Несмотря на то, что существует много отличных фильмов, не у всех есть одинаковый уровень представления людей, которые не имеют привилегии быть белыми или мужчинами.

Итак, этот список — всего лишь небольшая выборка фильмов, которые выходят за рамки стереотипов и показывают разные взгляды на расу, пол, сексуальность и инвалидность.

Я так рад поделиться с вами этими фильмами! Надеюсь, они изменят и вашу точку зрения. Первый фильм, который мы рассмотрим, — «Лунный свет».

Речь идет об афроамериканце, который пришел в себя, решая такие проблемы, как

Средства массовой информации способны формировать и информировать наше восприятие людей, мест и вещей.

Например, исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе, показало, что фильмы с чернокожими актерами в главных ролях чаще демонстрируют преступления или насилие, чем фильмы без черных актеров.

Это лишь одно из многих исследований, показывающих, насколько влиятельными могут быть СМИ в формировании наших культурных ценностей.

Голливуду пора перестать быть таким ленивым и придумывать новые идеи! Также пришло время нам, зрителям, начать требовать лучшего представления на экране, чтобы мы могли продолжать двигаться вперед как общество.

Фильмы являются мощным инструментом в формировании нашего общества и могут оказать большое влияние на то, что люди думают по определенным темам.

Например, в Голливуде черных мужчин часто изображают наркоторговцами или преступниками; однако наблюдается растущая тенденция к созданию фильмов, в которых показаны более разнообразные истории, помогающие избавиться от этих стереотипов.

Эти фильмы предоставляют платформу для голосов меньшинств, которые иначе могут быть не услышаны, чтобы пролить свет на проблемы, с которыми они сталкиваются каждый день, и начать разговор о том, как мы можем их решить.

Арабские стереотипы в кино и на телевидении

В арабском мире насчитывается более 20 стран, которые говорят на разных языках и имеют совершенно разные культуры.

К сожалению, многие американцы знают об арабах только одно: они носят платок или хиджаб и не позволяют женщинам водить машины.

Реальность намного сложнее этого простого понимания. Фактически, Саудовская Аравия только начала разрешать женщинам водить машину в начале этого года!

Арабские стереотипы в кино и на телевидении часто бывают очень одномерными.

Стереотипы в кино и на телевидении часто увековечивают ложные представления, наносящие вред арабам.

Всего несколько примеров включают использование арабов в качестве террористов, террористов-смертников и нефтяных магнатов.

Эти стереотипы используются, чтобы вызвать страх у зрителя, а также высмеять или обесчеловечить его.

Важно отметить, что эти изображения не всегда отражают культурные нормы во всех арабских странах.

Хотя в некоторых аспектах каждого стереотипа может быть доля правды, они являются чрезмерно используемыми и упрощенными представлениями о том, как на самом деле выглядит «араб».

Стереотипы об арабах широко распространены в кино и на телевидении. От арабского террориста до экзотической танцовщицы живота — нет недостатка в негативных изображениях, изображающих арабов.

Однако, согласно стереотипам, эти представления часто не соответствуют действительности, потому что они неточно отражают разнообразие самих арабов или то, как их воспринимают неарабы.

Стереотипы коренных американцев в Голливуде

Стереотипы коренных американцев увековечены в Голливуде. Многие из этих стереотипов являются преувеличенными и неточными представлениями о коренных американцах.

Например, в фильме «Одинокий рейнджер» рассказывается о группе представителей племени, которые похищают женщину с Восточного побережья, чтобы использовать ее в качестве человеческого жертвоприношения.

В фильме не упоминается, что это является незаконным как в соответствии с федеральным законодательством, так и в соответствии с законами большинства штатов, или что такие ритуалы находятся в упадке с конца 19 века.век.

Исследования показывают, что молодежь коренных американцев чувствует себя маргинализированной из-за таких фильмов, как «Одинокий рейнджер».

Они хотят видеть более точные изображения своей культуры и беспокоятся о том, как стереотипные изображения Голливуда могут повлиять на самооценку в более позднем возрасте.

Нельзя отрицать, что Голливуд имеет историю изображения коренных американцев в стереотипном и неточном свете.

Многие фильмы, от головных уборов до томагавков, виновны в искажении этой культуры.

На самом деле, когда вы вводите «коренной американец» в изображениях Google, первое, что появляется, — это изображения из различных фильмов со стереотипными изображениями.

В попытке исправить эти стереотипы и объяснить людям, что на самом деле значит быть коренным американцем в современном мире, мы рассмотрим некоторые важные факты об этой культуре.

Интересная статистика: из 566 признанных на федеральном уровне племен до сих пор говорят на 293 языках; 3% идентифицируют себя как смешанную расу.

В честь Месяца наследия коренных американцев давайте взглянем на туземные стереотипы в Голливуде, которые создали неточное изображение племенной жизни по всем направлениям.

Например, «Одинокий рейнджер» изображает туземцев как диких и диких людей, которые хотят только причинить вред или убить белых поселенцев.

Это неправда! На самом деле коренные жители такие же, как и любая другая группа людей, со своим набором ценностей и традиций.

Коренные американцы в течение многих лет представлялись в Голливуде в ложном свете. Стереотипы коренных американцев часто можно увидеть в фильмах и телешоу.

Эти изображения коренных американцев могут быть обидными, но они также не совсем точно отражают реальность, существующую в резервациях сегодня.

Стереотипы чернокожих в Голливуде

Каковы стереотипы чернокожих в Голливуде? Что это говорит об обществе и о том, как оно относится к чернокожим? Это вопросы, которые задавались на протяжении многих лет.

На эти вопросы нет однозначного ответа, но по этому вопросу было проведено много исследований.

На протяжении десятилетий киноиндустрия была перенасыщена белыми актерами и актрисами в главных ролях, в то время как чернокожие актеры выполняли роль помощников и второстепенных персонажей.

Как роль афроамериканцев в кино менялась с течением времени, и почему до сих пор сохраняется несоответствие между белыми актерами и их черными коллегами.

Ни для кого не секрет, что чернокожие мало представлены в Голливуде.

Киноиндустрия склонна изображать афроамериканцев гангстерами, торговцами наркотиками, преступниками и другими стереотипами.

Я уверен, что вы видели или слышали об этом раньше, но знаете ли вы, что только 1% директоров — черные? Это не только американское явление — это происходит во всем мире!

Вам может быть интересно, почему так мало чернокожих смогли стать режиссерами; Ну, во-первых, у них нет возможности пройти обучение по режиссуре фильмов, потому что они не посещают киношколы по более высоким ставкам.

Расовая проблема в Голливуде широко распространена и существует уже давно. Это то, что нам, как обществу, необходимо решать прямо сейчас.

То, как люди представлены на киноэкране, может повлиять на то, как они относятся к себе, своей культуре и наследию.

Стереотипам нет оправдания, и они начинаются с нас как потребителей: если вы не хотите видеть чернокожих актеров, играющих гангстеров, перестаньте смотреть такие телевизионные шоу, как «Прослушка» или «Во все тяжкие».

Если вам не нравится видеть, как каждый другой человек, который не является белым, изображается кем-то с более темной кожей, тогда начните требовать лучшего представления от голливудских руководителей.

Стереотипы латиноамериканцев в Голливуде

В Голливуде существует множество стереотипов латиноамериканцев, но мы здесь, чтобы помочь вам определить, что реально, а что нет.

Мы поговорим о самых распространенных, таких как гангстеры и горничные, а также о менее известных, таких как бросившие школу и наркоманы.

Латиноамериканское население в Соединенных Штатах растет, и все же они редко представлены на телевидении или в кино.

Численность латиноамериканского населения во всем мире также увеличивается, что делает эту проблему еще более распространенной.

Изучая популярные фильмы и телепередачи, мы можем увидеть, как эти негативные стереотипы влияют на отношение общества к выходцам из Латинской Америки в целом.

Анализ некоторых хорошо известных примеров из кино и телевидения может помочь нам понять, почему так мало выходцев из Латинской Америки можно увидеть сегодня на экранах по всей Америке.

Испаноязычные стереотипы в Голливуде часто ограничиваются стереотипами горничной или садовника.

Первый латиноамериканский стереотип появился еще в 1915 году, когда компания Universal Pictures выпустила фильм «Эль-Диа-де-лос-Муэртос».

В этом фильме для комедийного эффекта использовались стереотипные костюмы, в том числе накладные усы и сомбреро.

Несколько десятилетий спустя, в «Кукараче» 1937 года, главный герой постоянно убегал от властей, потому что случайно убил полицейского, пытаясь украсть его лошадь.

Самым последним примером роли такого типа является «Испанский язык» 2004 года.

Испаноязычные стереотипы в Голливуде существуют уже несколько десятилетий и до сих пор преобладают.

Самый популярный латиноамериканский стереотип — это «латиноамериканский любовник», который представляет собой чрезмерно романтичного мужчину с акцентом и в узких брюках.

Этот стереотип впервые появился в таких фильмах, как «Вестсайдская история» и «Тутси».

Есть много других типов латиноамериканских стереотипов, которые существуют в Голливуде, такие как гангстеры, горничные/швеи, домработницы или няни; эти люди живут, чтобы служить другим, но их никогда не уважают за их вклад в общество.

Эти стереотипы можно увидеть в таких фильмах, как «Лицо со шрамом», где Мишель Пфайффер играет горничную Эльвиру с Кубы, и «Горничная с Манхэттена», где Дженнифер Лопес играет Марису Вентуру, мексиканскую иммигрантку.

Стереотипы американцев азиатского происхождения в кино и на телевидении

«Стереотипы американцев азиатского происхождения в кино и на телевидении, причем многие американские актеры азиатского происхождения являются типичными.

Голливуд имеет долгую историю обеления ролей, одновременно изображая стереотипы для зрителей».

Большинство из нас видели, как американцы азиатского происхождения изображаются в кино и на телевидении как зануды, социально некомпетентные люди, над которыми часто издеваются их сверстники.

Этот стереотип существует уже несколько десятилетий. Его можно найти во всем, от школьных шуток до таких фильмов, как «Шестнадцать свечей».

В большинстве случаев эти стереотипы увековечены популярной культурой, которая часто изображает азиатов как асексуальных или чрезмерно сексуализированных существ с трудным для понимания акцентом.

Азиатско-американские стереотипы в кино и на телевидении часто увековечиваются практически без последствий.

Эти вредные изображения могут привести к снижению самооценки, плохому восприятию тела, низкому уровню уверенности в себе и даже могут быть причиной того, что некоторые американцы азиатского происхождения отказываются от актерской карьеры.

Ниже приводится список распространенных стереотипов, встречающихся в средствах массовой информации: фигура покорной жены или матери; занудный математик, который преуспевает в науке, но терпит неудачу в обществе;

Первый азиатский стереотип — это то, что они иностранцы и не очень хорошо говорят по-английски.

Второй стереотип заключается в том, что они всегда хороши в математике или естественных науках, потому что они такие умные.

Другое дело, что все их имена заканчиваются на «тян», как будто это признак пола; что это не так!

Последний стереотип о том, что все азиаты жестоки к животным или просто заботятся о деньгах, независимо от того, что происходит с окружающими.

Эти стереотипы были показаны во многих фильмах, таких как «Шестнадцать свечей», «Час пик 2», «Большая беда в маленьком».

Знать историю стереотипов

Стереотипы определяются как «широко распространенный, но фиксированный и чрезмерно упрощенный образ или представление об определенном типе человека или предмета».

Они существуют с древних времен, когда люди были ограничены в своих знаниях о других культурах из-за отсутствия контакта с ними.

Сегодня мы знаем больше, чем когда-либо прежде, но по-прежнему используем их каждый день, не зная ни их происхождения, ни значения, которое они имеют для общества.

История стереотипов длинна и сложна. В западном мире они использовались для оправдания рабства, империализма, колониализма, Холокоста и других злодеяний.

Важно знать эти факты, чтобы понять, как мы можем использовать стереотипы сегодня — во благо или во зло.

Наиболее распространен стереотип, что азиаты умны, а афроамериканцы ленивы.

Знайте историю стереотипов: что вам нужно знать об этих распространенных мифах

Стереотипы — это разновидность предубеждений, основанных на общих представлениях о целой группе.

Они часто используют преувеличенную или неточную информацию для описания группы, которая затем используется как способ судить о людях в ней.

Стереотипы существуют веками, и они продолжают поддерживаться средствами массовой информации, такими как книги, фильмы и телевизионные шоу.

Первый зарегистрированный стереотип был взят из библейской Книги Самуила, когда на царя Саула сошел «злой дух» и пророчествовал, что его царство падет, потому что он не послушался голоса Бога.

Следующие ранние упоминания были найдены в египетских папирусах, датируемых 1900 г. до н.э., где есть упоминания о людях с психическими расстройствами, которые были прокляты или наказаны богами, такими как Хатхор или Исида.

Как гендерные стереотипы изображаются в кино?

Давайте поговорим о разных фильмах, таких как «Грязные танцы», «Унесенные ветром», «Голодные игры: И вспыхнет пламя» и «Ловушка для родителей» (1998).

Я хочу упомянуть исследование, проведенное Эйлин Л. Зурбригген, которое показало, что женщины, которые смотрели один из трех типов фильмов, были более склонны к стереотипам, чем те, кто вообще не смотрел ни одного фильма.

Было проведено еще одно исследование, в ходе которого студентам колледжа задавали вопросы о социальном восприятии перед просмотром стереотипного женского или мужского фильма.

Гендерные стереотипы широко распространены в обществе, и их можно найти во многих средствах массовой информации.

Существует распространенное мнение, что фильмы преувеличивают гендерные стереотипы, изображая их в виде экстремальных карикатур.

Тем не менее, по этой теме было проведено исследование, которое может опровергнуть эту идею.

Исследование, проведенное Университетом Южной Калифорнии, показало, как мужские и женские персонажи различаются в зависимости от их изображения в кино.

Они изучили более 800 фильмов и сериалов 2007-2016 годов, и то, что они обнаружили, было удивительным: женщины показывались в традиционных женских ролях примерно в 45% случаев; женщин показывали работающими вне дома реже, чем мужчин; мужчины доминировали в таких профессиях, как врачи или юристы, в то время как женщины, как правило, преобладали в таких профессиях, как медсестры или секретари;

Пол — один из самых влиятельных аспектов социализации человека. Это формирует то, как с ними обращаются, с какими ограничениями и возможностями они сталкиваются, а также влияет на их предпочтения в отношении деятельности.

— В «Ловушке для родителей» (1998) две девочки, которые были разлучены при рождении, впервые встречаются на летних каникулах, но в конечном итоге борются за то, какая девочка останется с их отцом, потому что они не хотят делиться его с кем-то другим.

Часто говорят, что фильм может быть мощным средством для рассказывания историй, и это верно во многих отношениях.

Однако одной из самых интересных форм повествования может быть то, как фильмы изображают гендерные стереотипы.

Что такое стереотип персонажа?

Стереотип персонажа — это роль или тип человека, о котором люди обычно думают, когда видят определенный тип персонажа.

Например, в рассказе Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» Холден Колфилд — подросток, который восстает против общества и авторитетных фигур, потому что чувствует, что его никто не понимает.

Считается, что типичный подросток имеет много черт, сходных с чертами личности Холдена, например, угрюмость и бунт по отношению к своим родителям; вот почему эти типы часто стереотипируются вместе с подростками в фильмах и телешоу.

В фильмах и книгах существует множество стереотипов о персонажах. Некоторые из самых популярных стереотипов — занудный приятель, девица в беде и беззаботный главный герой.

Эти типы персонажей существуют с тех пор, как впервые были рассказаны истории, потому что они представляют собой различные качества, с которыми люди могут себя идентифицировать.

Например, для многих людей, которые выросли с чувством неуверенности в себе или одиночества, приятно видеть на экране кого-то, кто чувствует то же самое и имеет друзей, которые помогают им в их борьбе.

Однако для того, чтобы написать хороший диалог для этих типов персонажей, вам нужно знать, что ими движет: Какова их предыстория?

Что они думают о себе? И как их видят другие?

Стереотип персонажа — это ярлык, который может быть присвоен человеку с такими же характеристиками, как и у другого человека.

Эти ярлыки обычно несправедливы или не соответствуют действительности, потому что они не учитывают всех различий между людьми».

Стереотип – это широко распространенное, но фиксированное и чрезмерно упрощенное мнение или образ определенного типа человека или вещи.

Одним из примеров является представление о том, что все женщины — злые, эмоциональные создания, которым нельзя доверить что-либо важное.

Это может показаться несправедливой оценкой, но реальность такова, что люди нередко связывают подобные черты с любой женщиной, с которой они сталкиваются в своей повседневной жизни.

Что такое социальные стереотипы?

И как они влияют на общество?» «Стереотип — это упрощенное обобщение о человеке или группе людей». Стереотипы могут быть положительными, отрицательными, нейтральными и часто основаны на возрасте, поле, расе и других факторах.

Социальные стереотипы — это обобщения, которые мы делаем о группах людей и их поведении. Социальные стереотипы могут быть положительными, отрицательными или нейтральными.

Сегодня существует множество социальных стереотипов, таких как гендерные роли и расовые профили.

Вы знаете, что такое социальный стереотип? Это когда мы формируем мнение о ком-то или о чем-то на основе их этнической принадлежности, пола, социально-экономического положения и т. д.

Социальные стереотипы поступают из различных источников, таких как СМИ и общество.

Мы можем видеть влияние этих стереотипов в повседневной жизни, например, как многие люди чувствуют себя некомфортно рядом с бездомными, даже если они понятия не имеют, откуда берется этот дискомфорт.

К счастью, есть способы уменьшить негативное влияние этих стереотипов, если рассмотреть их более внимательно, например, с помощью таких инструментов, как визуализация данных.

Социальные стереотипы — это групповые обобщения, которые могут быть правдой, а могут и не быть. Они часто могут привести ко многим ложным предположениям и ограниченности, когда дело касается жизни других людей.

Добавить комментарий