Виды воображения по результатам: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Познавательные психические процессы

Психология и педагогика — тест 3

Главная / Образование / Психология и педагогика / Тест 3

Упражнение 1:


Номер 1

Психический процесс обнаружения простейших стимулов (внешних и внутренних), воздействующих на рецепторы органов чувств

Ответ:

&nbsp(1) воображение&nbsp

&nbsp(2) ощущение&nbsp

&nbsp(3) представление&nbsp

&nbsp(4) восприятие&nbsp

&nbsp(5) внимание&nbsp



Номер 2

Психический процесс организации, идентификации и интерпретации сенсорной информации в целях представления и понимания окружения

Ответ:

&nbsp(1) воображение&nbsp

&nbsp(2) ощущение&nbsp

&nbsp(3) представление&nbsp

&nbsp(4) восприятие&nbsp

&nbsp(5) внимание&nbsp



Номер 3

Когнитивный процесс отражения объектов, которые в данный момент времени не воспринимаются органами чувств, а воссоздаются на основе предшествующего опыта

Ответ:

&nbsp(1) воображение&nbsp

&nbsp(2) ощущение&nbsp

&nbsp(3) представление&nbsp

&nbsp(4) восприятие&nbsp

&nbsp(5) внимание&nbsp



Упражнение 2:


Номер 1

Познавательный процесс удерживания в сознании и мысленного манипулирования представлениями, отражающими реальную действительность, и построения на этой основе новых представлений объектов, которые отсутствуют в данный момент времени или реально не существуют

Ответ:

&nbsp(1) воображение&nbsp

&nbsp(2) ощущение&nbsp

&nbsp(3) представление&nbsp

&nbsp(4) восприятие&nbsp

&nbsp(5) внимание&nbsp



Номер 2

Познавательный психический процесс и психическое состояние выборочной концентрации (направленность и сосредоточенность сознания) на определенных объектах окружения при игнорировании других

Ответ:

&nbsp(1) воображение&nbsp

&nbsp(2) ощущение&nbsp

&nbsp(3) представление&nbsp

&nbsp(4) восприятие&nbsp

&nbsp(5) внимание&nbsp



Номер 3

Когнитивный процесс формирования перцептивного образа

Ответ:

&nbsp(1) воображение&nbsp

&nbsp(2) ощущение&nbsp

&nbsp(3) представление&nbsp

&nbsp(4) восприятие&nbsp

&nbsp(5) внимание&nbsp



Упражнение 3:


Номер 1

Совокупность анализаторов, обеспечивающих акт восприятия

Ответ:

&nbsp(1)

перцептивный образ&nbsp

&nbsp(2) нервная клетка (нейрон)&nbsp

&nbsp(3) перцептивная система&nbsp

&nbsp(4) персеверирующий образ&nbsp

&nbsp(5) рецептор&nbsp



Номер 2

Часть нервной системы, отвечающая за прием, передачу и обработку сенсорной информации; состоит из чувствительных рецепторов, нейронных проводящих путей и отделов головного мозга, осуществляющих обработку полученных сигналов

Ответ:

&nbsp(1) анализатор&nbsp

&nbsp(2) персеверирующий образ&nbsp

&nbsp(3) нервная клетка (нейрон)&nbsp

&nbsp(4) перцептивный образ&nbsp

&nbsp(5) рецептор&nbsp



Номер 3

Сложное образование, состоящее из нервных окончаний, которые посредством биохимических и неврологических реакций обеспечивают превращение влияния раздражителя в нервный импульс

Ответ:

&nbsp(1) анализатор&nbsp

&nbsp(2) перцептивная система&nbsp

&nbsp(3) персеверирующий образ&nbsp

&nbsp(4) перцептивный образ&nbsp

&nbsp(5) рецептор&nbsp



Упражнение 4:


Номер 1

По степени совместимости с жизнью выделяют следующие виды ощущений:

Ответ:

&nbsp(1) протопатические&nbsp

&nbsp(2) абиотические&nbsp

&nbsp(3) интермодальные&nbsp

&nbsp(4) эпикритические&nbsp

&nbsp(5) биотические&nbsp



Номер 2

По месту расположения рецепторов выделяют следующие виды ощущений:

Ответ:

&nbsp(1) экстероцептивные&nbsp

&nbsp(2) проприоцептивные&nbsp

&nbsp(3) эпикритические&nbsp

&nbsp(4) интероцептивные&nbsp

&nbsp(5) протопатические&nbsp



Номер 3

По происхождению (генетическая классификация) выделяют следующие виды ощущений:

Ответ:

&nbsp(1) экстероцептивные&nbsp

&nbsp(2)

проприоцептивные&nbsp

&nbsp(3) эпикритические&nbsp

&nbsp(4) интероцептивные&nbsp

&nbsp(5) протопатические&nbsp



Упражнение 5:


Номер 1

Укажите соответствие между характеристиками интенсивности ощущений и их определениями:

Ответ:

абсолютный нижний порог чувствительностиминимальная сила (величина) раздражителя, вызывающая ощущение
абсолютный верхний порог чувствительностимаксимальная сила (величина) раздражителя, при которой возникает ощущение, адекватное действующему раздражителю
относительный порог чувствительностиминимальная разность величин раздражителя, которая дает заметное различие в ощущении

Номер 2

Укажите соответствие между свойствами ощущений и их определениями:

Ответ:

длительность ощущенияхарактеристика ощущения, определяющаяся временем действия раздражителя и его интенсивностью
последовательный образвозникшее ощущение исчезает не сразу, а спустя некоторое время по окончании воздействия раздражителя
латентный период ощущенийпериод времени с момента начала воздействия раздражителя на орган чувств до момента возникновения ощущения

Номер 3

Укажите соответствие между типами взаимодействия ощущений и их определениями:

Ответ:

сенсибилизацияобострение чувствительности анализатора
синестезиявозникновение ощущения одной модальности под влиянием раздражителя другой модальности
контрастизменение качества и интенсивности ощущения под воздействием предшествующего или сопутствующего раздражителя

Упражнение 6:


Номер 1

По характеру и продолжительности выделяют следующие виды восприятия

Ответ:

&nbsp(1) симультанное&nbsp

&nbsp(2) преднамеренное&nbsp

&nbsp(3) сукцессивное&nbsp

&nbsp(4) организованное&nbsp

&nbsp(5) непреднамеренное&nbsp



Номер 2

По степени организованности выделяют следующие виды восприятия

Ответ:

&nbsp(1) непроизвольное&nbsp

&nbsp(2) организованное&nbsp

&nbsp(3) произвольное&nbsp

&nbsp(4) преднамеренное&nbsp

&nbsp(5) неорганизованное&nbsp



Номер 3

По степени волевого контроля выделяют следующие виды восприятия

Ответ:

&nbsp(1) сукцессивное&nbsp

&nbsp(2) организованное&nbsp

&nbsp(3) непреднамеренное&nbsp

&nbsp(4) преднамеренное&nbsp

&nbsp(5) симультанное&nbsp



Упражнение 7:


Номер 1

Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:

Ответ:

способность выделять конкретные предметы, относящиеся к определенным классампредметность
перцептивный образ содержит множество характеристик объекта, включая и те характеристики, которые не воспринимаются в данный моментцелостность
расчлененность и специфическая взаимосвязь частей воспринимаемого предметаструктурность

Номер 2

Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:

Ответ:

в процессе восприятия путем анализа, синтеза, сравнения, обобщения поступающей сенсорной информации осуществляется категоризация объектов восприятиякатегориальность
восприятие представляет процесс совместного отражения единичного и общегообобщенность
способность воспринимать предметы, представляющие наибольший интерес, основа – интересы, установки и потребности личностиизбирательность

Номер 3

Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:

Ответ:

способность воспринимать объект при изменении условий его восприятия в относительно широком диапазонеконстантность
зависимость восприятия от прежнего опыта человекаапперцепция
искаженное отражение реальности, которое может происходить в разных модальностяхиллюзии восприятия

Упражнение 8:


Номер 1

По степени проявления волевых усилий выделяют следующие виды представлений:

Ответ:

&nbsp(1) общие&nbsp

&nbsp(2) схематизированные&nbsp

&nbsp(3) произвольные&nbsp

&nbsp(4) единичные&nbsp

&nbsp(5) непроизвольные&nbsp



Номер 2

По степени обобщенности выделяют следующие виды представлений:

Ответ:

&nbsp(1) общие&nbsp

&nbsp(2) схематизированные&nbsp

&nbsp(3) произвольные&nbsp

&nbsp(4) единичные&nbsp

&nbsp(5) непроизвольные&nbsp



Номер 3

По модальности выделяют следующие виды представлений:

Ответ:

&nbsp(1) органические&nbsp

&nbsp(2) схематизированные&nbsp

&nbsp(3) температурные&nbsp

&nbsp(4) кинестетические&nbsp

&nbsp(5) непроизвольные&nbsp



Упражнение 9:


Номер 1

По характеру образа выделяют следующие виды воображения:

Ответ:

&nbsp(1) конкретное&nbsp

&nbsp(2) реалистическое&nbsp

&nbsp(3) произвольное&nbsp

&nbsp(4) абстрактное&nbsp

&nbsp(5) концептуальное&nbsp



Номер 2

По результатам выделяют следующие виды воображения:

Ответ:

&nbsp(1) пассивное&nbsp

&nbsp(2) образное&nbsp

&nbsp(3) воссоздающее&nbsp

&nbsp(4) конкретное&nbsp

&nbsp(5) творческое&nbsp



Номер 3

По результатам выделяют следующие виды воображения:

Ответ:

&nbsp(1) репродуктивное&nbsp

&nbsp(2) продуктивное&nbsp

&nbsp(3) эмоциональное&nbsp

&nbsp(4) конкретное&nbsp

&nbsp(5) словесно-логическое&nbsp



Упражнение 10:


Номер 1

Один из приемов воображения, заключающийся в создании нового образа посредством слияния, объединения, синтеза нескольких образов в единое целое

Ответ:

&nbsp(1) акцентирование&nbsp

&nbsp(2) агглютинация&nbsp

&nbsp(3) гиперболизация&nbsp

&nbsp(4) схематизация&nbsp

&nbsp(5) типизация&nbsp



Номер 2

Один из приемов воображения, состоящий в синтезе отдельных представлений путем выделения существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощения их в конкретном образе

Ответ:

&nbsp(1) акцентирование&nbsp

&nbsp(2) агглютинация&nbsp

&nbsp(3) литола&nbsp

&nbsp(4) схематизация&nbsp

&nbsp(5) типизация&nbsp



Номер 3

Один из приемов воображения, состоящий в приуменьшении всех особенностей образа предмета

Ответ:

&nbsp(1) комбинирование&nbsp

&nbsp(2) акцентирование&nbsp

&nbsp(3) литола&nbsp

&nbsp(4) схематизация&nbsp

&nbsp(5) гиперболизация&nbsp



Упражнение 11:


Номер 1

По направленности различают следующие виды внимания:

Ответ:

&nbsp(1) природное&nbsp

&nbsp(2) внутреннее&nbsp

&nbsp(3) пограничное&nbsp

&nbsp(4) активное&nbsp

&nbsp(5) внешнее&nbsp



Номер 2

По степени волевого контроля различают следующие виды внимания:

Ответ:

&nbsp(1) непроизвольное&nbsp

&nbsp(2) произвольное&nbsp

&nbsp(3) сенсорно-перцептивное&nbsp

&nbsp(4) послепроизвольное&nbsp

&nbsp(5) социально обусловленное&nbsp



Номер 3

По использованию средств различают следующие виды внимания:

Ответ:

&nbsp(1) активное&nbsp

&nbsp(2) пассивное&nbsp

&nbsp(3) непосредственное&nbsp

&nbsp(4) опосредованное&nbsp

&nbsp(5) пограничное&nbsp



Упражнение 12:


Номер 1

Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:

Ответ:

удержание внимания на объекте при отвлечении от всего остальногососредоточенность внимания
количество объектов, которые одновременно охватываются вниманием, находясь в фокусе сознанияобъем внимания
способность внимания к перемещению с одного объекта на другойпереключаемость внимания

Номер 2

Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:

Ответ:

степень концентрации на рассматриваемом объектеглубина внимания
одновременное восприятие нескольких объектовраспределение внимания
периодические кратковременные непроизвольные ослабление и усиление сосредоточенностиколебания внимания

Номер 3

Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:

Ответ:

временная продолжительность сосредоточения на объекте или явленииустойчивость внимания
способность настройки на сознательное восприятие информации при наличии шумовизбирательность внимания
удержание внимания на объекте при отвлечении от всего остальногоконцентрация внимания

Упражнение 13:


Номер 1

Нарушение внимания, заключающееся в непроизвольном перемещении внимания с одного объекта на другой

Ответ:

&nbsp(1) сужение внимания&nbsp

&nbsp(2) подвижность внимания&nbsp

&nbsp(3) отвлекаемость внимания&nbsp

&nbsp(4) рассеянность внимания&nbsp

&nbsp(5) инертность внимания&nbsp



Номер 2

Нарушение внимания, характеризующееся малой подвижностью внимания

Ответ:

&nbsp(1) сужение внимания&nbsp

&nbsp(2) мнимая рассеянность внимания&nbsp

&nbsp(3) отвлекаемость внимания&nbsp

&nbsp(4) подлинная рассеянность&nbsp

&nbsp(5) инертность внимания&nbsp



Номер 3

Нарушение внимания, характеризующееся слишком маленьким объемом внимания (2-3 единицы)

Ответ:

&nbsp(1) сужение внимания&nbsp

&nbsp(2) внешняя отвлекаемость внимания&nbsp

&nbsp(3) внутренняя отвлекаемость внимания&nbsp

&nbsp(4) рассеянность внимания&nbsp

&nbsp(5) инертность внимания&nbsp



Главная / Образование / Психология и педагогика / Тест 3

Воображение: понятие, виды, функции.

Индивидуальные особенности, способности. Методы изучения воображения
Воображение: понятие, виды, функции. Индивидуальные особенности, способности. Методы изучения воображения — Формирование и развитие воображения
Лекции и практикум по психологии — Общая психология
Индекс материала
Воображение: понятие, виды, функции. Индивидуальные особенности, способности. Методы изучения воображения
Виды воображения и его функции
Воображение и другие познавательные процессы
Индивидуальные особенности воображения
Формирование и развитие воображения
Все страницы

Страница 5 из 5

 


12.7. Формирование и развитие воображения


Воображение человека в течение его жизни может изменяться, находиться на разных уровнях развития и, следовательно, развиваться и совершенствоваться. Прежде чем говорить о путях развития воображения человека, необходимо определиться в том, что следует понимать под его развитием. Развитие воображения представляет собой процесс его совершенствования. В этом процессе можно выделить отдельные стороны, и в связи с ними представить и обсудить возможные пути развития воображения.
Воображение человека может развиваться (совершенствоваться) по следующим направлениям:
1. Увеличение разнообразия (богатства) продуктов воображения.
2. Повышение оригинальности образов воображения, их новизны и необычности.
3. Детализация, тщательность разработки продуктов воображения.
4. Усиление впечатлительности образов воображения.
5. Интеллектуальное насыщение продуктов воображения.
Разнообразие (богатство) продуктов воображения проявляется в том, их
количество и различия между ними постепенно увеличиваются. Повышение оригинальности образов воображения связано с их необычностью и новизной, которые могут со временем возрастать у одного и того же человека. Детализация продуктов воображения проявляется в том, что в них появляется все больше деталей, которые затем тщательно прорабатываются творцом. Усиление впечатлительности образов воображения связано с тем, что они начинают порождать у людей больше разнообразных эмоциональных переживаний. Интеллектуальное насыщение воображения реализуется в том, что его продукты, развиваясь, начинают порождать у людей все больше разнообразных мыслей и идей.
Процесс развития воображения человека можно также представить и описать, исходя из культурно-исторической теории формирования и развития высших психических функций Л. С. Выготского. Известно, что в ходе формирования и развития высших психических функций они из непроизвольных превращаются в произвольные, из внешне опосредствованных во внутренне опосредствованные. Непроизвольное — это случайное, спонтанное воображение, процесс и результаты которого не связаны с волевой регуляцией. Произвольное — это воображение, которое регулируется сознанием и волей человека. Внешне опосредствованное — это воображение, которое стимулируется воздействиями, оказываемыми на человека со стороны окружающей среды. Внутренне опосредствованное воображение — то, которое зависит от процессов, происходящих в психике человека. Основное направление развития воображения в обсуждаемом плане — это его постепенное превращение из низшей в высшую психическую функцию.
Воображение маленьких детей, например, является, непроизвольным и внешне опосредствованным, то есть почти исключительно выступает как низшая психическая функция. Оно стимулируется воспринимаемыми ребенком предметами или же воздействиями окружающих людей. Воображение взрослых людей, занимающихся творческой деятельностью, представляет собой высшую психическую функцию.
Гипотетический процесс формирования и развития воображения детей выглядит следующим образом. До того момента, когда ребенок овладел речью, начал что-либо рисовать или делать своими руками, трудно судить об уровне развития его воображении, так как все методы, связанные с изучением и оценкой уровня развития воображения, основаны на исследовании речевых высказываний или на изучении продуктов различных видов деятельности человека. В двух-трехлетнем возрасте дети в основном копируют то, что видят, или то, что им демонстрируют взрослые люди. Следовательно, в данном возрасте можно говорить о наличии у детей репродуктивного воображения.
В возрасте от трех до пяти лет воображение детей начинает быстро развиваться. Хорошо известна богатая и разнообразная фантазия, характерная для 4-5-летних детей. В этом возрасте дети много рисуют, выдумывают, фантазируют, причем их воображение может проявляться в самых разных продуктах действиях и поступках. В таком воображении элементы новизны уже проявляются достаточно отчетливо, что позволяет говорить о том, что у детей этого возраста уже имеется продуктивное воображение.
В дошкольном возрасте воображение детей активно развивается в играх, которыми большую часть времени занимаются дошкольники, причем игры детей этого возраста разнообразны и предоставляют широкие возможности для развития воображения.
С поступлением в школу начинается следующий этап развития воображения, связанный с началом систематического обучения и с превращением учебной деятельности в основную или ведущую деятельность. Через учебную деятельность дети приобретают новые знания и умения, которые позволяют им расширить диапазон воображаемого (представляемого) за счет новых знаний и умений. Хорошие образцы для подражания детям в школе демонстрируют учителя, которые проводят с ними занятия, способствующие развитию их воображения, например, занятия по рисованию, труду и другим учебным предметам.
Важным фактором стимулирования развития воображения детей в связи с поступлением в школу становится то, что ребенок оказывается в окружении многих других детей. Они демонстрируют друг другу образцы своей фантазии, и через подражание и своеобразное соревнование друг с другом оказывают положительное влияние на развитие воображения друг у друга.
Начиная с подросткового возраста и дальше, вплоть до окончания школы, воображение детей, говоря словами Л. С. Выготского, приобретает отчетливо выраженный внутренне опосредствованный характер. Это означает, что процесс воображения детей теперь стимулируется не столько внешними обстоятельствами, сколько внутренними, психологическими процессами. Если младшие школьники, придумывая что-либо, сравнивают придуманное ими с чем-то другим, заданным в качестве образца, ждут оценки или одобрения сделанного со стороны значимых для них людей, прежде всего, учителей и родителей, то подростки и, особенно, старшие школьники, фантазируют, воображают или творят для себя, руководствуясь, прежде всего, тем, получают или не получают они сами удовлетворение от продуктов своего творчества. Это и есть внутренне опосредствованное воображение, характерное для взрослых людей.
Таким образом, мы можем констатировать, что к старшему школьному возрасту воображение детей превращается уже в полноценную высшую психическую функцию. Далее оно продолжается совершенствоваться, развиваться у взрослых людей в связи с теми видами деятельности, которыми им приходится заниматься.


12.8. Методы изучения воображения


Современная психология располагает сравнительно небольшим количество методов изучения (психодиагностики) воображения, если оценивать их число путем сравнения, например, с количеством имеющихся в распоряжении психологов методов изучения (психодиагностики) памяти. Такое положение дел можно объяснить следующим образом. Во-первых, воображение представляет собой менее значимый для жизни человека процесс, чем, например, восприятие, память или мышление. Во-вторых, воображение труднее изучать и оценивать, чем иные познавательные процессы. В-третьих, на уровне теории применительно к воображению не все так четко определено и прописано, как по отношению к другим психическим процессам. Например, для того чтобы приступить к разработке методов психодиагностики того или иного явления, надо иметь четкое и однозначное его определение. Такого определения в области психологии воображения, к сожалению, нет. Среди психологов, кроме того, до сих пор нет полного согласия по вопросу о том, сколько разных видов воображения существует у человека, и как их правильно определять. Тем не менее, методами общего познания активного и пассивного, творческого и нетворческого воображения психология располагает. Представим их общее описание.
Активное воображение преимущественно изучается по отношению к образному воображению, и делается это следующим образом. Испытуемому предлагается какие-либо простые линии, и он должен на их основе нарисовать что-либо такое, в состав которого входят исходные линии в качестве его деталей. По характеру сделанного человеком рисунка, его сложности, оригинальности и другим признакам психолог делает выводы об уровне развития у данного испытуемого образного воображения.
Пассивное воображение изучается и оценивается в основном по отношению к вербальному воображению, и делается это следующим способом. Испытуемому предлагается подробно рассказать о своих сновидениях или видениях (образах, галлюцинациях и пр.), которые время от времени приходят в голову. Эти рассказы затем подробно анализируются психологом, и на основе такого анализа делаются выводы не только об особенностях пассивного воображения человека, но и о его общем психологическом состоянии. Подобного рода психодиагностические методики нередко используется в клинической психологии.
Творческое воображение обычно оценивают не только психологи, но и специалисты в той или иной области деятельности, поскольку творчество обычно проявляется у человека в конкретных видах деятельности. В соответствующих тестах испытуемому предлагается что-либо придумать (сочинить, сконструировать и т.п.), и по полученным результатам психологами вместе со специалистом в той или иной сфере деятельности делается вывод о наличии или отсутствии у данного испытуемого творческого воображения. Такие тесты, например, проводятся при приеме обучаемых в специализированные художественные, театральные и другие учебные заведения.
Нетворческое воображение изучается и оценивается следующим образом. Испытуемому предлагается что-либо придумать (нарисовать, рассказать) на определенную тему. Если в придуманном испытуемом сравнительно мало оригинальности и новизны, то делается вывод о наличии у него воображения нетворческого характера.

Источник: Немов Р. С., Романова Е.С. Общая психология : учебник для педагогических вузов. В 2 ч. / Н50 Р. С. Немов, Е.С. Романова. — Ч. I. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 528 с.


<< Предыдущая — Следующая


Что такое воображение? › Журнал United Academics Magazine

«Воображение важнее знаний. Знания ограничены. Воображение окружает мир». Ваше воображение — это все. Это предварительный просмотр грядущих событий жизни». «Истинный признак ума — не знание, а воображение».

Альберт Эйнштейн

Воображение — это наша способность создавать что-то новое, визуализировать объекты, ощущения или идеи. Без него мы не открыли бы того, что было открыто; мы бы не писали книги, не создавали картины, скульптуры или фильмы. Без него не мог бы существовать мир науки, искусства, литературы и др.

Психологи предлагают несколько типов воображения. Первый тип — это так называемое действенное воображение, которое позволяет нам все анализировать и создавать новую идею. Второй тип называется интеллектуальным или конструктивным воображением. Здесь идея развивается на основе доступных методов. Другими словами, мы проводим обширные исследования существующих решений. Философы, политики и менеджеры обычно практикуют конструктивное воображение.

Интересно, что эмпатия — способность понимать или чувствовать эмоции других людей — это тоже тип воображения. Другим типом является образная фантазия , которая участвует в создании идей в нашем сознании с нуля. Писатели и художники обычно одарены им. Стратегическое воображение участвует в представлении возможностей, того, что может произойти, возможных рисков, выгод и результатов во многих ситуациях.

Эмоциональное воображение — это черчение из осознания человеческих эмоций и создание на этой основе новых вещей. Например, чтобы написать книгу, в которой главный герой будет ловить мельницы, нужно заглянуть глубоко в тайники человеческой души. В некотором смысле это связано с эмпатией.

Нам также нужно воображение, чтобы вспоминать прошлые события, факты, читать тексты или слушать песни. Это называется реконструкцией памяти . Например, когда полицейский спрашивает вас, что вы делали в прошлую пятницу. Вы должны вспомнить образы того периода в своей голове и объяснить свое «алиби». Своего рода воображением, хотя и бессознательным, являются также и наши сны . Иногда травматический опыт, выпавший из нашего сознания, может вернуться во сне. Оно может быть искажено и не совсем верно.

Какова роль воображения в нашей жизни?

Можно сказать, что это доставляет нам удовольствие. Мысли о будущих приятных моментах доставляют нам значительное удовольствие. Это помогает нам понимать шутки и чувство юмора других людей. Он придает красок нашей жизни. Благодаря воображению мы можем проявлять сострадание, делиться эмоциями и чувствами. Это также помогает нам воссоздать прошлый опыт и расположить его в новом порядке. И на этой основе наш мозг создает новый образ прошлого опыта. Воображение можно считать смесью памяти, способности воспринимать мир и делать выводы. Итак, он отвечает за то, как мы воспринимаем и анализируем окружающий мир.

Где в мозгу формируется воображение?

Области мозга, отвечающие за воображение, в основном – это  неокортекс и  таламус . Считалось, что левая часть мозга отвечает за логику и аналитику, а правая позволяет мыслить творчески. Однако оказалось, что для того, чтобы эти процессы происходили, оба полушария должны сотрудничать. Поскольку воображение представляет собой сложный процесс, включающий память, эмоции, сознание и абстрактное мышление, некоторые ученые считают, что это сложное творение сформировалось в детстве.

Вы помните свое беззаботное детство, играя на детских площадках? Такая среда поощряет физическую активность, игру с воображением и творчество, позволяя детям воображать все, что они хотят. Воображение позволяет детям играть без правил и структуры. Это помогает приобрести необходимые на всю жизнь навыки от принятия решений до поведения и социальных навыков, а также развить языковые, эмоциональные, творческие, физические, языковые и даже навыки решения проблем, которые так важны во взрослой жизни.

Можно ли влиять и манипулировать человеческим воображением?

В некотором смысле творчество помогает людям преодолевать различные виды фобий или посттравматические стрессы. Если вы боитесь летать на самолетах, вы можете отправиться на авиасимулятор, который поможет вам преодолеть этот страх. Но все это возможно только с вашей фантазией.

Изображение предоставлено: Magdalena Osial

Можем ли мы измерить наше воображение?

Один из методов измерения использования воображения психологами состоит в том, чтобы задать вопрос о необычном использовании простых предметов, таких как картонная коробка. Эта, казалось бы, простая задача оказывается для многих из нас неразрешимой. Затем наш ответ анализируется с точки зрения количества идей, гибкости и многого другого. Другие тесты рассматривают творческие навыки, такие как зрительно-пространственные способности, необходимые для дизайна (например, рисования) или научные навыки. Тесты можно пройти на месте или через Интернет; в любом случае их должен оценивать квалифицированный специалист.

Можете ли вы быть лишенным воображения?

Оказывается, да. Такое расстройство называется афантазия . Это состояние может присутствовать с рождения или развиться в более позднем возрасте. Его позднее возникновение может быть вызвано психологическими состояниями или черепно-мозговой травмой. Кроме того, некоторые нетерпеливые люди не могут самостоятельно создать какой-либо мысленный образ (образ опыта зрительного восприятия). Другими словами, если вы скажете человеку «закрыть глаза и представить себе океан», он не сможет этого сделать. Звучит немного пугающе.

Люди с этим заболеванием могут, например, слышать музыку, но не могут представить связанные с ней образы. Кроме того, некоторые из этих людей не могут создать мысленный запах, звук или даже эмоции. Однако некоторые люди с афантазией могут видеть во сне образы. В настоящее время нет лекарства или терапии для афантазии. Интересно, что вы можете не знать, что у вас есть это заболевание.

Воображение также играет важную роль в нашей карьере. Наверное, каждого из нас когда-то спрашивали, какую работу мы выберем в будущем. В детстве было довольно легко ответить. Сначала дети представляют себя на этой работе, затем отвечают на вопрос. То же самое происходит и со взрослыми, когда они делают выбор, например, во время игры в любимую игру. Идеи и планы, которые у вас есть в голове, просто витают в воздухе в реальной жизни и зависят от вас.

Воображение — это не только видение того, что мы хотим видеть, или ощущение того, что мы хотим чувствовать. Некоторые люди могут воображать вещи, подключая свои чувства. Эта способность называется синестезией . Эти люди могут испытывать стимулы другими способами, такими как видение звуков, обоняние цветов или слышание образов. Эти внеклассные способности обычно принимают за расстройство, но таких людей часто называют уникальными. Один из 2000 человек обладает такими способностями воспринимать стимулы посредством органов чувств больше, чем не-синестеты. Некоторые исследования показывают, что даже 2-4% населения могут иметь его. Некоторые наркотики, такие как ЛСД или гашиш, вызывают аналогичные эффекты, но на короткое время.

Изображение предоставлено: Magdalena Osial

Существует две теории синестезии. Один из них сказал, что у людей с такими расстройствами обычно есть дополнительные нервные связи, передающие впечатления от различных органов чувств. В результате сенсорные переживания смешиваются и вызывают синестезию. Вторая теория гласит, что у синестетика такое же количество нейронных связей, как и у обычного человека. Тем не менее, у них нарушается баланс между торможением и замалчиванием импульсов, достигающих мозга.

 Как мы можем стимулировать творчество ?

Одинокие люди чаще имеют увеличенные области мозга, связанные с воспоминаниями и планированием будущего, а это означает, что одиночество способствует развитию воображения. Нам приятнее искать новые впечатления и вызовы для своего мозга. Изучение нового требует мышления, т. е. создания новых связей между нейронами, что автоматически расширяет наше воображение. Вы также можете изменить свое окружение; Было доказано, что синий цвет улучшает нашу креативность. Идти гулять; это также благоприятствует нашему видению. Кроме того, эту способность могут развить занятия, требующие от нас использования нашего воображения, такие как чтение или рисование.

Знаете ли вы, что иногда воображение становится болезнью? Одним из них является ипохондрия, когда чрезмерные мысли, чувства или поведение связаны с соматическими симптомами или связанными с ними проблемами со здоровьем. Другая аномалия воображения возникает при расстройствах шизофренического спектра, при которых пациенты не отличают реальность от снов, памяти и воображения.

Эта статья является совместной работой Агнешки Преговской (Институт фундаментальных технологических исследований, Польская академия наук), Якуба Хилуса (факультет химии, Варшавский университет) и Магдалены Осиал (факультет химии, Варшавский университет). часть проекта «Посольство науки». Кредит изображения: Магдалена Осиал.

R ссылки
  • Пирсон, Дж. Человеческое воображение: когнитивная неврология визуальных мысленных образов. Nature Review Neuroscience 20, 624–634 (2019). DOI: 10.1038/s41583-019-0202-9
  • Бартлетт, Ф. Типы воображения. Philosophy, 3(9), 78-85 (1928) DOI:10.1017/S0031819100012651
  • Reddan, M.C., Wager, TD, Schiller, D. Ослабление выражения нервной угрозы с помощью воображения. Нейрон 100(4), 994-1005.e4 (2018). DOI: 10.1016/j.neuron.2018.10.047
  • Робертс, Р.О., Ча, Р.Х., Мильке, М.М., Геда, Ю.Е., Боеве, Б.Ф., Мачульда, М.М., Кнопман, Д.С., Петерсен, Р.К. Факторы риска и защитные факторы когнитивных нарушений у лиц в возрасте 85 лет и старше, Neurology May 84(18),1854-1861 (2015). DOI: 10.1212/WNL.0000000000001537
  • Шлегель, А., Колер, П.Дж., Фогельсон, С.В., Александр, П., Конутула, Д., Це, П.У. Сетевая структура умственного рабочего пространства, Proceedings of the National Academy of Sciences 110 (40), 16277-16282 (2013). DOI: 10.1073/pnas.1311149110
  • Мельник М. Биологическое воображение. Журнал черепно-лицевой генетики и биологии развития. 11(3), 121 (1991).
  • Велтер, М.М., Яарсвельд, С., ван Леувен, К., Лахманн, Т. Интеллект и креативность: переступить порог вместе? Журнал исследований творчества 28 (2), 212–8 (2016). DOI:10.1080/10400419.2016.1162564
  • Бити Р.Э. Творческий мозг, Cerebrum cer-02-20 (2020).
  • Кио, Р., Бергманн, Дж., Пирсон, Дж. Корковая возбудимость контролирует силу ментальных образов, Elife 9, e50232 (2020) DOI:10.7554/eLife.50232
  • Мехта, Р., Чжу, Р.Дж. Синий или красный? Изучение влияния цвета на выполнение когнитивных задач. Наука 27,323 (5918), 1226-9 (2009). DOI: 10.1126/science.1169144
  • Оппеццо, М., Шварц, Д. Л. Дайте своим идеям ноги: положительный эффект ходьбы на творческое мышление. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 40 (4), 1142–1152 (2014). DOI: 10.1037/a0036577
  • Лавиньска Й., Клейман Э., Пренговска А., Осиал М. 5, а А красный- короткое замыкание в мозгу или просто синестезия?. Technology.org, 19.12.2020

Иллюстрации Магдалены Осиал

Зачем историкам воображение | Сеть новостей истории

Йоав Тенембаум преподает в программе изучения дипломатии в Тель-Авиве. Университет. Он получил степень доктора современной истории в Оксфордский университет и его степень магистра в области международного Отношения из Кембриджского университета. Он получил степень бакалавра истории в Тел. Авивский университет.

Есть есть два типа воображения: Фэнтези-направленный воображение , и Реальность направлена воображение .

Фэнтезийный воображение направлен на изображение сценария, выходящего за рамки реальности. Пример из режиссёр фэнтези воображение будет созданием Микки Мауса . Воображение, направленное на реальность , с другой стороны, направлен на изображение сценария, отражающего действительность, то, как известно в настоящее время или как известно, что оно существовало в прошлом. Пример ориентированный на реальность воображение было бы изучение Наполеона.

Фэнтезийный воображение попытки создать мир выдумок, создавая персонажей и события, не имевшие конкретного существования в действительности и основанные на чисто изобретательском уровне. Направленный на реальность воображение , со своей стороны, стремится воссоздать в интеллектуальной сфере действия и события, которые существовали или имели место, которые мы может иметь много или частичную информацию о.

Без Направлено фэнтези воображение наше жизнь была бы намного беднее. Детской литературы не было бы; многие из фильмов, на которых мы выросли, не были бы произведено; некоторые произведения искусства никогда бы не были созданы; мифология было бы совершенно неизвестно. Без ориентированных на реальность воображение , с другой стороны, изучение истории было бы почти невозможный.

Направленный на реальность воображение помогает нам реконструировать историю, описывать ее и понимать это.

Направленный на реальность воображение помогает нам в изучении истории и, в свою очередь, расширяет наши творческие способности. Это одновременно средство для поглощения факты истории и инструмент для улучшения использования воображения как транспортное средство, ориентированное на реальность.

В при изучении истории мы используем ориентированных на реальность воображение когда мы изображаем в уме характеры людей или природу событий. Мы даже пытаемся восполнить пробелы, прибегая к нашим воображение, всегда бдительное, чтобы не упустить из виду реальность такой, какой она была. В Другими словами, мы пытаемся представить неизвестное, прибегая к известен.

Мы таким образом, используйте воображение, чтобы воссоздать то, что произошло, и сделать вывод о том, что может Произошло. Воображение позволяет нам связывать фрагменты информации в связную картину и понять ее значение в более широком контекст.

По прибегая к ориентированным на реальность воображение мы способны интеллектуально отключиться от настоящего; визуализировать, как пейзаж, постепенно появляющийся по мере того, как мы двигаться назад во времени, обстановка, в которой произошло событие, или личные особенности человека, за которым мы следим. Мы способны эмоционально связать себя с преобладающими условиями или с человеком мысли. Мы можем быть там, не будучи там.

Воображение становится инструментом для перемещения нас назад во времени, оставаясь при этом приклеены к реальности. Мы позволяем нашим мыслям парить над нашим настоящим, глубоким в область прошлого, избегая, однако, фантастического. Направленный на реальность воображение Таким образом, это средство сохранить твердое чувство реальности, а не погрузиться в вечный пейзаж фантазии. Мы представляем, что был и стараюсь позволить ей жизнь.

Мы можем перенестись в Эскориал и увидеть короля Филиппа II Испания, когда он пишет заметку в государственной газете; а потом свернуть назад и поразмыслить над тем, как папа Бонифаций VIII и король Филипп IV Франции спорят о том, кто должен иметь первичную власть над светскими дела, Папа или король; а потом снова повернуться вперед и следуйте за османскими войсками, продвигающимися к Вене; а потом, в неторопливой манере, сопровождайте Диего Веласкеса, когда он рисует Исполнение Бреды.

Мы может стоять рядом с виконтом Каслри, когда он совещается со своим Европейские коллеги на Венском конгрессе в попытке разработать новую международную систему; а затем обратили внимание на будущее и смотреть, как Отто фон Бисмарк курит сигару, когда он обдумывает свой следующий дипломатический ход, направленный на обеспечение объединение Германии; мы можем двигаться вперед и увидеть Гаврило Принципа когда он стреляет в эрцгерцога Австрии Франца Фердинанда и его жену Софи; а затем присоединиться к президенту Вудро Вильсону в мирном конференции в Париже во время обмена мнениями с премьер-министрами Ллойдом Джордж и Джордж Клемансо в попытке создать новый международный заказ; наконец, мы можем сидеть рядом с премьер-министром Стэнли Болдуин во время встречи с королем Эдуардом VIII, чтобы обсудить его отношения с Уоллис Симпсон и возникающие конституционные кризис, созданный в результате.

Мы может делать все это и многое другое, но когда мы излагаем наши мысли на бумаге или поделиться ими с нашими студентами, нам нужно соединить точки, связать факты, объяснить предысторию, описать обстоятельства, понять мотивы, проанализировать действия и оценить последствия, для которых ориентированы на реальность воображение является жизненно важным. Без него история превращается в бессвязную головоломку.

Без воображение как средство изучения, изучение истории становится почти невозможно, поскольку предоставленная нам информация оказывается неразборчиво. Мы не можем относиться к нему в каком-либо осмысленном способ. Мы оцениваем его механическим способом, лишенным изображения, звука и чувствовать. Наша попытка понять его ведет в тупик, ибо мы не можем прыгнуть вперед от устаревшего факта перед нами и связать его с другими факты за его пределами. Без воображения мы не можем сравнивать, различать и отдельные; мы не можем знать разницу между отдельными и генерал. Чтобы изучать историю, нам нужно избегать механическое, с одной стороны, и фантастическое, с другой. В Другими словами, мы должны избегать как отсутствия воображения, так и фэнтези-направленный воображение ; первое не позволяет нам двигаться вперед, а второе ведет нас в царство нереального.

История это сфера как искусства, так и науки, созерцания и конкретный.

Добавить комментарий