Виды воображения в психологии: 6.2. Виды воображения

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ | Психологическая энциклопедия 1vc0

Страницы: 1 2

Воображение и творчество теснейшим образом связаны между собой. Связь между ними, однако, никак не такова, чтобы можно было исходить из воображения как самодовлеющей функции и выводить из неё творчество как продукт её функционирования. Ведущей является обратная зависимость; воображение формируется в процессе творческой деятельности. Специализация различных видов воображения является не столько предпосылкой, сколько результатом развития различных видов творческой деятельности. Поэтому существует столько специфических видов воображения, сколько имеется специфических, своеобразных видов человеческой деятельности, — конструктивное, техническое, научное, художественное, живописное, музыкальное и т. д. Все эти виды воображения, формирующиеся и проявляющиеся в различных видах творческой деятельности, составляют разновидность высшего уровня — творческого воображения.

Роль воображения в жизни может быть весьма различной в зависимости от того, в какой мере воображение включается в реальную творческую деятельность.

Воображение как мысленное преобразование действительности в образной форме может быть тесно связано, сказали мы, с изменением действительности, с её практическим, действенным преобразованием. Предвосхищая результаты нашей деятельности, мечта, создаваемая воображением, стимулирует к тому, чтобы работать над её воплощением в действительности, чтобы бороться за её осуществление. В строках, которые специально цитировал В. И. Ленин, Д. И. Писарев писал: «Если бы человек был совершенно лишён способности мечтать… если бы он не мог изредка забегать вперёд и созерцать воображением своим в цельной и законченной картине то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками, — тогда я решительно не могу представить, какая побудительная причина заставляла бы человека предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни…» [Д. И. Писарев, Промахи незрелой мысли // Собр. соч.: В 3 т. Л., 1981. Т. 2. С. 177] Но из стимула к действию мечта воображения может иногда превратиться и в заместителя действия, перерождаясь в ту пустую мечтательность, которой некоторые люди, как дымовой завесой, заслоняются от реального мира и необходимости его изменять.

Роль воображения и его характер существенно определяются тем, что представляют собой его продукты. Одни находят себе лёгкое и мало плодотворное удовлетворение в мимолётных и праздных мечтаниях, прикрываясь завесой своей фантазии от реального дела. Другие, наделённые достаточными творческими силами, превращают воплощение своего воображения в реальное дело творчества. Их творения вводят в реальный мир как бы новое измерение. В созданных художественным творчеством произведениях искусства люди созерцают преображённый, углублённый образ мира, далеко выходящего за ограниченные рамки их часто узкого личного существования; в практической жизни они ломают устаревшие нормы и реально изменяют действительность.

Кусочек фантазии есть в каждом акте художественного творчества и во всяком подлинном чувстве; кусочек фантазии есть в каждой отвлечённой мысли, поднимающейся над непосредственно данным; кусочек фантазии есть и в каждом действии, которое хоть в какой-то мере преобразует мир; кусочек фантазии есть в каждом человеке, который, мысля, чувствуя и действуя, вносит в жизнь хотя бы крупицу чего-то нового, своего.

Страницы: 1 2

Источники и литература

  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1946.

Смотрите также

Понятие о воображении. Связь мышления и воображения


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


ВООБРАЖЕНИЕ

Вопросы для изучения


  1. Понятие о воображении. Связь мышления и воображения

  2. Виды воображения

  3. Психологические приемы воображения

Понятие о воображении. Связь мышления и воображения

Воображение, как и мышление, принадлежит числу высших познавательных процессов, где ясно обнаруживается специфически человеческий характер деятельности. Воображение необходимо в любой дея­тельности— не представив себе готовый результат труда, нельзя приниматься за работу.

Функции воображения многообразны:

* оно позволяет представить результат выполняемой деятельности до ее начала и таким образом служит основой творчества;

* оно позволяет составить программу поведения, когда нет достаточно информации для осмысления проблемной ситуации;

* оно позволяет нам создавать образы, соответствующие описанию и, таким образом, способствует взаимопониманию в общении.

Воображать — значит, преображать, В пси­хологии воображением (фантазией) называют познавательный психический процесс, основанный на комбинирующей способности мозга преобразовывать и создавать новые образы.

Психология отводит воображению очень важ­ное место в жизни человека и всего человечества в целом. Несомненно, сохранение и воспроизведение прежнего опыта имеет для человека огромное значе­ние, но не будь творческой деятельности, человек был бы существом, обращенным только к прошлому, и не умел бы обращаться к будущему.

Благодаря воображению люди преобразуют мир. Воображение позволяет человеку представить себе картину того, чего он в действительности никогда и не видел; и даже то, чего вообще не было (предвосхищая, пожег быть, будущее).

Восприятие действительности часто преобразу­ется воображением под влиянием чувств, желаний, симпатий и антипатий. Сложная связь существует между продуктами фантазии и явлением действитель­ности.

Не обязательно побывать в пустыне, чтобы иметь представление о ней и использовать ее образ в своей фантазии. Здесь помогает чужой или соци­альный опыт. В этом смысле воображение важно для личности, ведь оно помогает усваивать этот опыт. Во­ображение и опыт, таким образом, взаимозависимы.

Одной из наи­более значительных его функций является гностичес­кая, заключающаяся в том, что воображение активно способствует познанию. Как часто школьнику или сту­денту, чтобы понять неизвестное явление, приходится вообразить его. Созданный воображением образ облег­чает процесс усвоения, особенно если учащийся име­ет образное мышление. Таким образом, воображение достаточно часто «подменяет» мышление, помогая субъекту познавать и понимать. В этом смысле можно оценить шутливое определение А.Р. Лурии, назвавше­го воображение ВРИО (временно исполняющим обя­занности) мышления.

Каталог: 2012
2012 -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
2012 -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
2012 -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»

2012 -> Управление образования администрации Красногорского района
2012 -> О самообследовании самарского государственного экономического университета
2012 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «семьеведение» Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата
2012 -> Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки»
2012 -> Клинико-психологические предикторы неблагоприятного течения агорафобии с паническим расстройством. 19. 00. 04 «Медицинская психология» (медицинские науки) 14. 01. 06 «Психиатрия»
2012 -> Технология литографических процессов
2012 -> Мбоу «Лицей-интернат №1» с проблемными детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Скачать 52 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

видов воображения — ДР. ДОПИНГ

Типы воображения

07 ноя 2016

Психолог доктор Допинг рассказывает о функции творческого воображения, методах решения проблем и проблеме мотивации.

Воображение — последний из трех сквозных психических процессов, образующих ось нашего психологического времени. И если память связывает нас с прошлым, внимание — с настоящим, то воображение, по сути, — с будущим или возможным. Поэтому определить его можно вслед за локальными исследователями воображения Валерия Викторовича Петухова, на которые я буду в дальнейшем в значительной степени опираться, примерно так: воображение — это построение новых, ранее не существовавших образов объективной действительности, необходимых нам для организации будущего поведения и будущей деятельности в неопределенных ситуациях.

А круг явлений воображения действительно слишком широк.

Для улучшения умственных и когнитивных функций можно приобрести Пикамилон , Витамин В12, Когитум , Семакс , Кортексин , Ноопепт.

Условно все эти явления можно разделить на две группы: воображение воссоздающее и творческое воображение. Что касается воссоздающего воображения, то наиболее изученный пример — так называемое перцептивное воображение, наиболее изученный материал по мысленному вращению. В 1980-х годах Роджер Шепард и его коллеги провели знаменитые теперь эксперименты, в которых людям показывали двухмерные фигуры, повернутые друг относительно друга, и человек должен был определить: это одна и та же фигура или фигуры зеркально отражены? Было обнаружено, что время решения этой задачи прямо пропорционально форме угла поворота. Создается впечатление, что человек фактически мысленно вращает кусочки, чтобы отреагировать на задачу, т. е. преобразует образ в своем уме. Более сложные формы репродуктивного воображения — это, например, построение образа из его проекций или построение образа из описания, как когда мы читаем художественное произведение или знакомимся с инструкциями о том, как куда-то идти.

Но творческое воображение принципиально характеризуется отсутствием такого рода опоры, т. е. созданием новых образов в особых чертах. Здесь важно то, что на самом деле функций в изображении может быть несколько. Возьмем простой пример: предположим, я нарисовал круг. Что это? Я могу сказать, что это солнце или тарелка. В этом случае изображение появляется в своей самой простой функции — функции изображения. Или я могу сказать, что это означает «движение запрещено», «движение запрещено» — мы часто видим круг на дорогах. Здесь это значение не имеет никакой связи с конкретным содержанием изображения. Это может быть квадрат, может быть треугольник, но согласитесь, что это круг. Это знаковая функция. Или, наконец, я могу сказать, что это единство, или оно совершенно, или это целостность, или это равенство, которое термины означали для Рыцарей Круглого Стола. А вы либо понимаете, либо не понимаете, а мне придется вам объяснять. Какова функция? Это образ персонажа. И творческое воображение на самом деле не имеет отношения ни к образу образа, ни к образу знака, а только к образу персонажа. И мы можем определить, по существу, как построение персонажей как способ представления действительности. Итак, когда мы начинаем говорить о развитии творческого воображения, о стимулировании творчества, мы видим, что все методы, которые разработаны в современной психологии, и не только в психологии, — это методы обесценивания, отступления от тех ценностей, о которых люди договорились раньше, тех ценностей, которым мы учимся в ходе всего обучения, попытка увидеть нерешенную проблемную ситуацию с какой-то другой, неожиданной стороны.

Среди методов стимулирования творчества наиболее известны, пожалуй, два: с одной стороны, это отечественная теория решения изобретательских задач, которую предложил в свое время Генрих Альтшуллер, с другой стороны — метод, названный синектикой, американским исследователем Уильямом Гордоном. В чем сходство между ними? Просто в том, что они пытаются уйти от значения и приблизиться к главной черте творческого воображения — к символизации. Как это делается в теории решения изобретательских задач, или сокращенно ТРИЗ? Например, есть очень популярный метод маленьких людей. Изобретателям, решающим, казалось бы, неразрешимую задачу, предлагается представить, что в решении этой задачи участвует множество маленьких, маленьких людей, которые там бегают и делают то, что нужно: могут взяться за руки, могут отпустить руку, могут выстроиться в линию как угодно. И получается, что он позволяет понять механизм, который необходимо, собственно, изобрести. Это очень хороший толчок к решению проблемы.

Или могут быть приглашены изобретатели при условии, что проблема решена благодаря золотой рыбке или благодаря тому, что они потерли волшебную лампу Аладдина. Что делать дальше? Расширение решения реализовано на части и части магии. Например, мы можем поймать рыбу, но попросить ее решить задачу — это волшебная штука. Волшебный кусок мы можем продолжать выкладывать: рыбу можно взять в руки, мы можем поговорить с ней; Понимает ли она нас, и если наше желание исполнит — волшебная штука. Затем мы начинаем выкладывать этот волшебный кусочек, так же реализуем в следующем и волшебство. И так до тех пор, пока проблема не решится волшебным образом. Или в теории решения изобретательских задач очень любят играть с таким оператором, как «размер — время — стоимость» — КПБ, как они это называют. Как? И, например, сведение к минимуму или максимальное раздувание любого из этих операторов. Например, нам нужно придумать, как опустить луч, и мы представляем, что луч размером с земной шар. Или нам нужно придумать, как сделать какую-то производственную операцию — мы представляем, что она выполняется за доли секунды, и благодаря этому решение тоже может быть найдено.

В методе Вильяма Гордона, называемом синектикой, т. е. комбинировании внешних друг другу, комбинировании разнородного, с той же целью используются аналогии, широко варьирующие. Например, прямая аналогия (самый распространенный метод): мы сравниваем то, что нам нужно, чтобы найти что-то, например, из области природы или искусства. Так в свое время был придуман способ упаковки чипсов Pringles, которые нужно было складывать как можно плотнее. Это было связано с уборкой мокрой листвы после дождя – мокрая листва набивается намного плотнее, чем сухая. Или, предположительно, потому, что Харви открыл принцип работы сердца, сравнив его с насосом.

Мы можем сравнить то, что нам нужно найти, с собой, используя так называемую личную аналогию. Например, нам нужно понять, как оптимизировать работу организации. Знакомство: организация — это я, такая часть организации — это такая часть моего тела. Дальше будем пробовать утрясать, договариваться и так далее. Или мы можем использовать аналогию символического или поэтического. Обычно это парадоксальные, внутренне противоречивые метафоры вроде той, что книга — это немой рассказчик. И из-за этой несовместимости мы продолжим вытаскивать некоторые нужные нам функции.

Наконец, последний вид похожих, очень похожих на золотых рыбок из теории решения изобретательских задач — эта аналогия фантастическая. Мы предполагаем, что проблема уже решена. Например, нам нужно привлечь покупателей в магазин, чтобы они туда пошли. Мы представляем, что магазин сам приходит к покупателям, и начинаем развивать эту идею, додумывать, например, до электронной коммерции или еще до чего-то такого.

Но самое главное, что мы, во-первых, делаем ставку на шарообразную форму, а во-вторых, стараемся максимально использовать возможность построения новых образов. Как они строятся? На этот вопрос, как полагают, полностью ответил все в конце девятнадцатого века известный французский психолог Теодюль-Арман Рибо. Последующее развитие так или иначе повторило его. Он выделил в воображении два основных фактора. Фактор первый — психический, или интеллектуальный. Что нужно для построения принципиально нового пути? С одной стороны, необходимость работать с образами, которые у нас есть, выделять в них множество побочных вопросов. Рибо называет этот механизм диссоциацией. Психология мышления таких операций относится к области анализа. Мы можем различить изображение одного аспекта, двух, трех… Что дальше? А затем связать их друг с другом. Этот механизм Рибо называет ассоциацией. Например, мы посмотрели на облако, чтобы сказать, что оно похоже на слона. Это будет просто соединение никогда ранее не соединяющих частей, то есть акт творческого воображения. Но, по мнению Рибо, психический фактор с его диссоциацией и ассоциативными операциями ничего не стоит без второго фактора — эмоционального. В самом деле, эмоции, начиная с вдохновения, еще толком не познанного, а заканчивая чувствами, может быть, где-то тревогой, где-то радостью, — это, с одной стороны, необходимое условие для работы воображения, с другой — фермент для порождения новых творческих образов. И действительно воля к творчеству или мотивация — важное условие для того, чтобы творческий акт состоялся. И в современной психологии действительно главная проблема, основная область изучения творческого воображения — это изучение мотивации творчества. Что движет художником? Что движет режиссером? Что движет писателем, который создает ваше воображение? Потому что все остальное, как показывает практика, в общем-то, дело техники. И само стремление к творчеству, стремление выстроить характеры, решающие, может быть, еще не существующие, будущие проблемы — вот это самый интересный вопрос.

Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

Воображение

Содержание страницы

Переключить

Воображение  это способность создавать и моделировать новые объекты, ощущения и идеи в уме  без непосредственного участия органов чувств. Его также описывают как формирование в уме переживаний, которые могут быть воссозданием прошлых переживаний, таких как яркие воспоминания с воображаемыми изменениями, или полностью придуманными и, возможно, фантастическими сценами. Воображение помогает сделать знания применимыми при решении проблем и имеет основополагающее значение для интеграции опыта и процесса обучения. Базовая тренировка воображения — это слушать повествование  (повествование), в котором точность выбранных слов является основным фактором для «пробуждения миров».

Воображение — это когнитивный процесс, используемый в умственной деятельности и иногда используемый в сочетании с психологическими образами. Он считается таковым, потому что включает в себя размышления о возможностях. Родственный термин «мысленные образы» может использоваться в психологии для обозначения процесса возрождения в уме воспоминаний об объектах, ранее данных в чувственном восприятии. Поскольку такое использование термина противоречит обычному языку, некоторые психологи предпочитают описывать этот процесс как «воображение» или «воображение» или говорить о нем как о «репродуктивном» в противоположность «продуктивному» или «конструктивному» воображению. Конструктивное воображение далее делится на произвольное воображение, управляемое латеральной префронтальной корой (LPFC), и непроизвольное воображение (LPFC-независимое), такое как сновидения в фазе быстрого сна, мечтания, галлюцинации и спонтанное озарение. Произвольные типы воображения включают интеграцию модификаторов и мысленное вращение. Воображаемые образы, как новые, так и воспоминания, воспринимаются «мысленным взором».

Воображение, однако, не считается исключительно когнитивной деятельностью, потому что оно также связано с телом и местом, в частности, оно также включает установление отношений с материалами и людьми, исключая ощущение, что воображение заперто в голове.

Воображение также можно выразить в рассказах, таких как сказки или фантазии. Дети часто используют такие рассказы и притворяются, что играют, чтобы развить свое воображение. Когда дети развивают фантазию, они играют на двух уровнях: во-первых, они используют ролевую игру, чтобы разыграть то, что они разработали с помощью своего воображения, а на втором уровне они снова играют со своей воображаемой ситуацией, действуя так, как будто то, что они разработали, является реальной реальностью.

История

Вопросы

Аристотель  в О душе  рассматривал воображение ( фантазия ) как способность создавать мысленные образы и отличал его от восприятия и от мышления. Однако он считал, что мысль всегда сопровождается образом.

Понятие «внутренний взор» восходит, по крайней мере, к ссылке Цицерона на  mentis oculi во время обсуждения уместного использования оратором сравнения.

В этом обсуждении Цицерон заметил, что намеки на «Сиртис его вотчины» и «Харибду его владений» содержат сравнения, которые «слишком надуманные»; и он посоветовал оратору вместо этого просто говорить о «скале» и «заливе» (соответственно) — на том основании, что «глаза разума легче направляются на те объекты, которые мы видели, чем на те, которые мы только слышали».

В средневековой факультетской психологии воображение было одним из внутренних остроумий наряду с памятью и sensus communis. Это позволило рекомбинировать изображения, например, путем объединения восприятий золота и горы, чтобы получить представление о золотой горе.

Понятие «мысленный взор» появилось в английском языке в «Рассказе человека закона» Чосера (около 1387 г. ) в его «Кентерберийских рассказах», где он рассказывает нам, что один из трех мужчин, живших в замке, был слепым и мог видеть только «глазами своего разума»; а именно, те глаза, «которыми видят все люди после того, как они ослепли».

Галилей использовал воображение, чтобы проводить мысленные эксперименты, например, просить читателей представить, в каком направлении полетит камень, выпущенный из пращи.

Описание

Обычно этот термин используется для обозначения процесса формирования в уме новых образов, которые ранее не переживались, с помощью того, что было увидено, услышано или ощущено ранее, или, по крайней мере, только частично или в различных сочетаниях. Это также может быть связано с обдумыванием возможных или невозможных результатов чего-то или кого-то в изобилующих жизненных ситуациях и переживаниях. Вот несколько типичных примеров:

  • Сказка
  • Художественная литература
  • Форма правдоподобия, часто используемая в фэнтези и научной фантастике, предлагает читателям притворяться, что такие истории правдивы, ссылаясь на объекты разума, такие как вымышленные книги или годы, которые не существуют отдельно от воображаемого мира.

Воображение, не ограничиваясь приобретением точных знаний требованиями практической необходимости, в значительной степени свободно от объективных ограничений. Способность представить себя на месте другого человека очень важна для социальных отношений и понимания. Альберт Эйнштейн сказал: «Воображение… важнее знаний. Знания ограничены. Воображение окружает мир».

Те же ограничения накладываются на воображение в области научных гипотез. Прогресс в научных исследованиях в значительной степени обусловлен предварительными объяснениями, выработанными воображением, но такие гипотезы должны быть сформулированы в отношении к ранее установленным фактам и в соответствии с принципами конкретной науки.

Воображение — это экспериментальная часть разума, используемая для разработки теорий и идей, основанных на функциях. Беря объекты из реальных восприятий, воображение использует сложные функции «если», которые включают как семантическую, так и эпизодическую память, для разработки новых или пересмотренных идей. Эта часть разума жизненно важна для разработки более эффективных и простых способов выполнения старых и новых задач. В социологии воображение используется, чтобы расстаться с реальностью и понять социальные взаимодействия, полученные с точки зрения вне самого общества. Это приводит к развитию теорий посредством вопросов, которые обычно не задают. Эти экспериментальные идеи можно безопасно проводить в виртуальном мире, а затем, если идея вероятна и функция верна, идея может быть реализована в реальности. Воображение является ключом к новому развитию ума, и им можно делиться с другими, развивая коллективно.

Что касается добровольных усилий, то воображение можно классифицировать как:

  • непроизвольное (мечта во сне, мечта)
  • произвольное (репродуктивное воображение, творческое воображение, мечта о перспективе)

Психология

Психологи изучали образное мышление не только в его экзотической форме творчества и художественного выражения, но и в его обыденной форме повседневного воображения. Рут М. Дж. Бирн предположила, что повседневные воображаемые мысли о контрфактических альтернативах реальности могут быть основаны на тех же когнитивных процессах, на которых также основаны рациональные мысли. Дети могут заниматься созданием воображаемых альтернатив реальности с самых ранних лет. Культурная психология в настоящее время вырабатывает представление о воображении как о высшей психической функции, участвующей в ряде повседневных действий как на индивидуальном, так и на коллективном уровне, которая позволяет людям манипулировать сложными значениями как языковых, так и иконических форм в процессе переживания.

Феноменология воображения обсуждается в Воображаемое: феноменологическая психология воображения (французский: L’Imaginaire: Psychologie phénoménologique de l’imagination ), также опубликованном под названием Психология воображения 9007 6 , — книга Жана-Поля Сартра 1940 года, в которой он излагает свою концепцию воображения и обсуждает, что существование воображения показывает о природе человеческого сознания.

Воображение также действует в нашем восприятии фотографических изображений, чтобы сделать их реальными.

Память

См. также: Ментальный образ и образы

Включите

Память и ментальные образы, часто рассматриваемые как часть процесса воображения, как было показано, подвержены влиянию друг друга. «Изображения, сделанные с помощью технологии функциональной магнитно-резонансной томографии, показывают, что память и воображение направляют кровь для идентификации частей мозга». Различные психологические факторы могут влиять на умственную обработку мозга и повышать его шансы сохранить информацию либо в виде долговременных, либо в виде кратковременных воспоминаний. Джон Свеллер указал, что переживания, хранящиеся в виде долговременных воспоминаний, легче вспомнить, поскольку они укоренились глубже в сознании. Каждая из этих форм требует, чтобы информация преподавалась особым образом, чтобы при ее обработке использовались различные области мозга. Эта информация потенциально может помочь в разработке программ для юных учащихся, направленных на развитие или дальнейшее развитие их творческих способностей с самого раннего возраста. Неокортекс и таламус отвечают за управление воображением мозга, наряду со многими другими функциями мозга, такими как сознание и абстрактное мышление. Поскольку воображение включает в себя множество различных функций мозга, таких как эмоции, память, мысли и т. д., участки мозга, в которых происходят несколько функций, такие как таламус и неокортекс, являются основными областями, где задокументирована обработка воображения. понимание как  память и воображение связаны в мозгу, прокладывает путь к лучшему пониманию способности связывать значимый прошлый опыт со своим воображением.

Восприятие

Пиаже постулировал, что восприятие зависит от мировоззрения человека. Мировоззрение является результатом организации восприятий в существующие образы с помощью воображения. Пиаже приводит в пример ребенка, говорящего, что луна следует за ней, когда она гуляет по деревне ночью. Таким образом, восприятие интегрируется в мировоззрение, чтобы иметь смысл. Воображение необходимо для осмысления восприятий.

Активация мозга

Исследование с использованием фМРТ, в ходе которого испытуемых просили представить точные зрительные образы, мысленно разобрать их или мысленно смешать, выявило активность в затылочной, лобно-теменной, задней теменной, предклиновидной и дорсолатеральной префронтальной областях мозга испытуемых.

Эволюция

Филогенетическое приобретение воображения было постепенным процессом. Простейшая форма воображения, сновидения в фазе быстрого сна, развилась у млекопитающих с приобретением фазы быстрого сна 140 миллионов лет назад. Спонтанное понимание улучшилось у приматов с приобретением латеральной префронтальной коры 70 миллионов лет назад. После того, как гоминины отделились от линии шимпанзе 6 миллионов лет назад, их воображение еще больше улучшилось. Префронтальный анализ был проведен 3,3 миллиона лет назад, когда гоминиды начали производить каменные орудия первого типа. Прогресс в культуре каменных орудий до каменных орудий второго типа 2 миллиона лет назад означает значительное улучшение префронтального анализа. Самый продвинутый механизм воображения, префронтальный синтез, вероятно, был приобретен людьми около 70 000 лет назад и привел к современному поведению. Этот скачок к современному воображению был охарактеризован палеоантропологами как «когнитивная революция», «верхнепалеолитическая революция» и «большой скачок вперед».

Нравственное воображение

Нравственное воображение обычно описывает умственную способность находить ответы на этические вопросы и дилеммы в процессе ментального и интеллектуального воображения и визуализации.

Различные определения « морального воображения » можно найти в литературе.

Одно из самых известных определений дал философ Марк Джонсон: «Способность воображения различать различные возможности для действия в данной ситуации и представлять потенциальную помощь и вред, которые могут возникнуть в результате данного действия».

В статье, недавно опубликованной в Journal of Management History, авторы утверждали, что гитлеровский убийца Клаус фон Штауффенберг решил осмелиться свергнуть нацистский режим, в частности (среди прочих факторов), в результате процесса «морального воображения».

Добавить комментарий