Влияние компьютера на психику детей исследовательская работа: Исследовательская работа «Влияние компьютера на детей»

Исследовательская работа ученика 3 класса по теме «Влияние компьютера на психику детей»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

«Влияние компьютера на психику  детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

ученик 3 класса, 

Осьмаков Ярослав,

Проверила:

 классный руководитель,

Абаева Елена Борисовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-Михайловка, 2017

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________________________3

-вопрос

-цель

-задачи

-актуальность темы

-гипотеза

-объект исследования

ГЛАВА 1

Теоретическая часть, обзор литературы________________________________________________3

-Интернет, интернет-зависимость, игромания

-В какие игры играют подростки

-Первая компьютерная игра

-«плохие» компьютерные игры

-«хорошие» компьютерные игры

-зависимость от современных компьютерных технологий

ГЛАВА 2

Практическая часть_________________________________________________________________5

-Тест на компьютерную зависимость

-Анкетирование учащихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выводы____________________________________________________________7

Благодарность

ИСТОЧНИКИ_____________________________________________________________________ 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос:

Как влияют компьютерные игры на мозг и психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере?

Цель:

Выявление влияния компьютерных игр на мозг и психику человека.

Задачи:

1.Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютерных игр на мозг и психику человека.

2. Анализ результатов теста и опроса учащихся школы

3. Определить какие компьютерные игры интересуют человека

Актуальность темы:

В последние годы мы столкнулись с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. ПК стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети.

Гипотеза

Сейчас без компьютера прожить невозможно. Интернет, чаты, форумы… Эти слова прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними пришли новые понятия: интернет-зависимость и игромания. Увеличивается число людей, больных  типично компьютерными болезнями. Но все же компьютер приносит не одни только беды, иногда он очень помогает, и я хочу показать «обе стороны медали».

Объект исследования

Компьютерные игры

Глава 1

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Интернет

Это сеть, виртуальный мир со своими законами и своим измерением времени, имеющий особую притягательность. Пользователь может настолько сильно увлечься сетью, что это неминуемо приведёт его самого к зависимости

Термин «интернет-зависимость»

В 1996 году доктор Айвен Голдберг описал термин интернет- зависимость, как непреодолимую тягу к использованию интернета. Предвестниками интернет-зависимости, согласно исследованиям Кимберли Янг, являются:

·         навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

·         предвкушение следующего сеанса онлайн;

·         увеличение времени, проводимого онлайн;

·         увеличение количества денег, расходуемых онлайн

Игромания

В виртуальном мире человек чувствует себя намного комфортней, чем в реальной жизни, что создает угрозу для успешности в реальной жизни.

Многим людям увлечение такими играми не приносит пользы, а наоборот, они нуждаются в психологической помощи.

Практически у каждого существуют проблемы в личной жизни, как следствие, возможна потеря смысла жизни.

У зависимых от игр людей существует ряд проблем: бытовых,     семейных, во взаимоотношениях с людьми, в учебе, работе. Именно поэтому для них реальность скучна и неинтересна.

Последствия игромании

Многие люди, постоянно работающие с компьютером, отмечают, что через короткое время после начала работы появляются головная боль, болезненные ощущения в области мышц лица и шеи, ноющие боли в позвоночнике, резь в глазах, слезоточивость, нарушение четкого видения, боли при движении рук.

О чем это говорит? Да о том, что мозг, а точнее, кора головного мозга настолько перегружается, что развивается запредельное торможение, мозг зацикливается, он не способен убрать из памяти ненужную информацию. А если это продолжается ежедневно, то вполне могут произойти и психические нарушения вплоть до развития шизофрении.

В какие игры играют подростки?

Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это всевозможные «бродилки», «мочилки», «леталки», «гонки») и Logic («аркады», «квесты», «стратегии»)

Вообще-то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми. Любой игровой стиль по-своему интересен и развивает определенное мышление игрока. Первоначальный смысл игр заключался в своеобразном отдыхе от монотонной будничной жизни. Но иногда этот отдых перерастает в психологическую зависимость от компьютера

Работая над проектом , проводя исследование,  я понял, что есть и хорошие игры, и плохие игры… Но кто же их придумал?

Часто создание видеоигр являлось побочным продуктом научных открытий. Так, в 1958 году физик – ядерщик, сотрудник лаборатории Брукхвена — Willy Higinbotham (Вилли Хигинботэм), изобрел первую в мире компьютерную видеоигру.
В качестве экрана он воспользовался экраном осциллоскопа. Являясь одним из создателей атомной бомбы, Хигинботэм занимался серьезными научными исследованиями. И был заядлым почитателем и игроком в теннис.

Ему захотелось придумать развлечение для демонстрации возможностей своей научной лаборатории. За 3 недели он создал видеоигру «Теннис для двоих» (Tennis for Two).
В игре «мячик» отпрыгивал от горизонтальной линии внизу экрана, а отбить его надо было «ракеткой» — ею служила короткой линия в верхней части экрана. Был сделан пульт с кнопками «направо» и «налево». Игра была чрезвычайно популярна: сотрудники лаборатории часами ждали своей очереди на игру. Но игра существовала недолго: когда потребовался для работы осциллоскоп, Хигинботэм разобрал игровое устройство.  Физик не запатентовал идею, так как считал, что выдающегося открытия не сделал. Как он ошибался — показало время. Все последующие видеоигры были, фактически, реинкарнацией Tennis for Two.

Но «отцом» видеоигр называют Артура Дугласа (A.S. Douglas). Этот британский ученый в 1952 году защищал в Кембридже свою диссертацию. В качестве приложения к диссертации была его разработка — игровая компьютерная программа OXO (крестики — нолики). В нее играли на университетском компьютере. По сути, она являлась лишь демонстрацией возможностей компьютера, а не была игрой в общепринятом понимании этого слова.

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют школьники, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого все необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир: начинает чувствовать себя более уязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле.

Компьютерные игры, как болеутоляющее средство.

Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство, сообщает BBC News.

Австралийские медики из госпиталя Аделаиды считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов. Семи обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в VR-игры во время длительной процедуры смены повязок. При этом дети, которым давались и традиционные обезболивающие, гораздо легче переносили перевязку. В качестве «игрового» обезболивания использовались закрепленные на голове два миниатюрных компьютерных экрана и специальный сенсор, который позволял детям двигаться внутри виртуального мира и отстреливать монстров. Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях

Решать конфликты мирным путем.

Федеральная посредническая служба Соединенных Штатов предлагает расширить стандартную обучающую программу младших классов специальным курсом, который поможет научить детей решать конфликты мирным путем. Согласно статистике, собранной американскими аналитиками, каждый третий учащийся начальной школы жалуется на негативное отношение и издевательства со стороны сверстников. В качестве основного элемента нового обучающего курса предлагается использовать компьютерную игру под названием «Хорошая школа, в которой действуют мирные законы». В этой игре с анимированными персонажами и «ожившими» предметами детям предлагается находить выходы из конфликтных ситуаций, выбирая один из четырех возможных вариантов развития событий. После того, как ребенок сделает свой выбор, ему демонстрируются последствия принятого решения. В настоящее время игра Cool School: Where Peace Rules является экспериментальным проектом.

Зависимость от современных компьютерных технологий

Психологические симптомы:

·         хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

·         невозможность остановиться;

·         увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

·         пренебрежение семьей и друзьями;

·         ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

·         ложь членам семьи о своей деятельности;

·         проблемы с работой или учебой.

 

Физические симптомы:

·         сухость в глазах;

·         головные боли по типу мигрени;

·         боли в спине;

·         нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

·         пренебрежение личной гигиеной;

·         расстройства сна, изменение режима сна

 

Глава 2

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тест на компьютерную зависимость (приложение № 1)

10 учащихся нашей  школы (3класс)  прошли тест, который включал в себя  11 вопросов и по 4 возможных ответа.

В результате  теста я выявил, что  на стадии увлечения находятся 7 человек, риск развития компьютерной  зависимости – 0 человек, школьников с наличием  компьютерной зависимости в данной категории нет, а 3 человека даже не увлечены компьютером

 

Я думаю, что ребятам стоит задуматься, сколько времени они проводят за компьютером. Их необходимо научить контролировать свое время вообще (и прежде всего — время, проведенное за компьютером), свои эмоции и чувства. Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть. Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка — от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв — 15 минут

 

Советы родителям по профилактике компьютерной зависимости:

 

-Учитесь распознавать злоупотребление до того, как оно переросло в зависимость.

— Уделяйте внимание ребенку и его интересам, будьте в курсе его    занятий всегда.

— Подмечайте, каким ребенок выходит из-за компьютера, меняется ли его настроение и психологическое состояние?

— Не прозевайте! В стадии зависимости от компьютера наступает такой момент, как «эмоциональная тупость». Ребенок перестает эмоционально реагировать на тех, кого раньше любил. Это очень важная симптоматика.

Пора беспокоиться, если наблюдаются следующие психологические и физические симптомы привыкания:

— неспособность выйти из игры

— пренебрежение семьей и друзьями

— проблемы с учебой

— пренебрежение правилами личной гигиены

— расстройство сна. 

Правильное положение человека при работе с компьютером

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема влияния компьютерных игр на человека очень обширна и многогранна. Выполняя этот проект, я  пополнил свои знания о том, насколько не безопасна работа на компьютере.   Синдрому игромании подвержены особенно дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными героями и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером.  Единственная проблема, связанная с ним — это трудности возвращения в реальный мир.

Вывод

Работая над исследовательской работой, я узнал, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Я благодарю свою учительницу Абаеву Елену Борисовну, мою маму Осьмакову Татьяну Николаевну  за помощь в поиске и обработке материалов.

ИСТОЧНИКИ

http://www.myshared.ru/slide/547077/

http://healthbps.ru/vliyanie-kompyutera-na-zdorove/

http://www.myshared.ru/slide/150409/#

http://vse-sekrety.ru/15-kompyuter-i-zdorove.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление Осьмакова Ярослава на защиту проекта.                          Слайд 1

Введение

Проект защищает ученик 3 класса  Осьмаков Ярослав Александрович.

Тема моего проекта – «Влияние компьютера на психику  детей».

Цель моей работы – Выявление влияния компьютерных игр на мозг и психику человека.                                                                                                           Слайд 2

 

Задачи моего исследования:                                                                           Слайд 3

1.Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютерных игр на мозг и психику человека.

2. Анализ результатов теста и опроса учащихся школы

3. Определить какие компьютерные игры интересуют человека

 

Методы исследования: сравнение, эксперимент, анализ.                          Слайд 4

Моя работа актуальна, потому что в последние годы мы столкнулись с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. Компьютер стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети.

                                                                                                                          Слайд 5

Гипотеза: Сейчас без компьютера прожить невозможно. Интернет, чаты, форумы… Эти слова прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними пришли новые понятия: интернет-зависимость и игромания. Увеличивается число людей, больных  типично компьютерными болезнями. Но все же компьютер приносит не одни только беды, иногда он очень помогает, и я хочу показать «обе стороны медали».

 

Этапы работы

Подготовительный этап:

первая неделя – выбор темы и уточнение названия;

вторая неделя – сбор информации.

Практический этап:

третья и четвёртая недели – подбор ассоциаций;

пятая и шестая недели – изготовление продукта.

Обобщающий этап:

седьмая неделя – подготовка выступления;

восьмая неделя – подготовка презентации проекта;

девятая неделя – защита проекта.

Основная часть                             

Я начал свою работу с того, что стал собирать информацию по моей теме.          Слайд 6

 В практической части 10 учащихся нашей  школы (3класс)  прошли тест, который включал в себя  11 вопросов и по 4 возможных ответа.

В результате  теста я выявил, что  на стадии увлечения находятся 7 человек, риск развития компьютерной  зависимости – 0 человек, школьников с наличием  компьютерной зависимости в данной категории нет, а 3 человека даже не увлечены компьютером

 

Я думаю, что ребятам стоит задуматься, сколько времени они проводят за компьютером. Их необходимо научить контролировать свое время вообще (и прежде всего — время, проведенное за компьютером), свои эмоции и чувства. Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть. Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка — от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв — 15 минут

 

Заключение                                                            Слайд 6

Проблема влияния компьютерных игр на человека очень обширна и многогранна. Выполняя этот проект, я  пополнил свои знания о том, насколько не безопасна работа на компьютере.   Синдрому игромании подвержены особенно дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными героями и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером.  Единственная проблема, связанная с ним — это трудности возвращения в реальный мир.

Вывод

Работая над исследовательской работой, я узнал, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Я благодарю свою учительницу Абаеву Елену Борисовну, мою маму Осьмакову Татьяну Николаевну  за помощь в поиске и обработке материалов.

 

 

 

Влияние компьютера на психику детей

Влияние компьютера на психику и здоровье детей

Выполнил:

Никонец Андрей Викторович

Введение:

  • Вред или польза?
  • Влияние компьютера на здоровье новорожденного ребенка
  • Влияние компьютера на здоровье школьника
  • Влияние компьютера на здоровье подростка
  • Влияние компьютера на психику ребенка
  • Заключение

Вред или польза?

У ребенка формируется устойчивая связь — захотел развлечься — взял телефон /планшет/ноутбук.

Психологи говорят, что детям до 7 лет если и приобщаться к компьютеру, то через образовательные игры, обучающие чтению и счету. Крайне нежелательно, чтобы дети младшего возраста играли в агрессивные игры или просто бесцельно бродили со страницы на страницу.

Влияние компьютера на здоровье новорожденного ребенка

Специалисты советуют, чтобы кроватка или коляска новорожденного не находились рядом со стационарным компьютером. Его наличие не позволяет малышу полноценно отдыхать.

Влияние компьютера на здоровье школьника

В этом возрасте дружба ребенка с компьютером уже может давать первые тревожные сигналы.

  • Долгое нахождение в сидячем положении.
  • Не соблюдение лимита времени, рекомендуемого медиками.
  • Длительное пребывание за компьютером — это значительное зрительное напряжение.

Влияние компьютера на здоровье подростка

Именно в переходном возрасте психиатры и психологи уже констатируют проявление стойкой зависимости ребенка от компьютера. О зависимости свидетельствуют такие факторы:

  • Частое желание выходить в Интернет
  • Систематическая проверка почты и личных аккаунтов
  • Постоянное проведение свободного времени в чатах
  • Нездоровое увлечение компьютерными играми.

Влияние компьютера на психику ребенка

О психологической зависимости от компьютера свидетельствуют увеличение времени, проводимого за компьютером, и отстранение от друзей; вранье родителям и проблемы с учебой; раздражительность вне нахождения за монитором и увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

Если ребенок стал интернетзависимым, то без помощи психолога, одними лишь строгими наказаниями и запретами, вы не измените ситуацию.

Но есть и плюсы компьютеров:

  • Развитие кругозора.
  • Общение с ребятами из других городов/стран.
  • Помощь в учёбе и жизни.
  • Мемы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Продолжительность непрерывного использования компьютера для учеников 1-2-х классов — не более 20 минут, 3-4-х классов — не более 25 минут, 5-6-х классов — не более 30 минут, для учащихся 7-11-х классов — не более 40 минут.

Для снижения напряжения на глаза стоит периодический делать разминку для глаз.

Хотелось бы напомнить детям и родителям, что длительное нахождение у компьютера вызывает у ребенка утомление и истощение нервных ресурсов. Особенно опасны компьютерные игры, ведь играя, ребенок испытывает своеобразный эмоциональный стресс. Само ожидание игры сопровождается значительным увеличением содержания гормонов коры надпочечников в крови, что ведет к повышению артериального давления.

Дети, проводные – к лучшему и к худшему

1. Департамент образования г. Нью-Йорка. [По состоянию на 8 августа]; School of One. 2010 г. с http://schools.nyc.gov/community/innovation/SchoolofOne/default.htm.

2. Поиски знаний. [По состоянию на 8 августа]; Quest to Learn School. 2010 г., взято с http://q2l.org/

3. Райдаут В., Хамель Э. Медиа-семья: электронные медиа в жизни младенцев, малышей, дошкольников и их родителей. Фонд семьи Генри Дж. Кайзера; Менло-Парк, Калифорния: 2006 г. [Google Scholar]

4. Лаборатория развития мозга, Орегонский университет. [По состоянию на 8 августа]; Изменение мозга: влияние на развитие человеческого мозга. 2010 г. с http://changebrains.org.

5. Хенш ТК. Регулирование критического периода. Ежегодный обзор неврологии. 2004; 27: 549–579. [PubMed] [Google Scholar]

6. Rauscher FH, Shaw GL, Ky KN. Выполнение музыкально-пространственной задачи. Природа. 1993;365(6447):611. [PubMed] [Google Scholar]

7. Томпсон В.Ф., Шелленберг Э.Г., Хусейн Г. Возбуждение, настроение и эффект Моцарта. Психологическая наука. 2001;12(3):248–251. [PubMed] [Академия Google]

8. Лайнбаргер Д.Л., Уокер Д. Просмотр телевизора младенцами и детьми младшего возраста и языковые результаты. Американский ученый-бихевиорист. 2005;48(5):624–645. [Google Scholar]

9. Owen AM, et al. Проверка тренировки мозга. Природа. 2010;465(7299):775–778. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Zimmerman FJ, Christakis DA, Meltzoff AN. Связь между просмотром медиа и развитием речи у детей в возрасте до 2 лет. Журнал педиатрии. 2007;151(4):364–368. [PubMed] [Академия Google]

11. Грин К.С., Бавелье Д. Тренировка мозга: обзор пластичности человеческого мозга и обучения, вызванного тренировками. Психология и старение. 2008;23(4):692–701. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Greenfield PM. Технологии и неформальное образование: чему учат, чему учат. Наука. 2009;323(5910):69–71. [PubMed] [Google Scholar]

13. Джонсон С. Все плохое хорошо для вас: как современная популярная культура на самом деле делает нас умнее. Книги Риверхеда; Нью-Йорк: 2005. [Google Scholar] 9.0003

14. Смолл Г., Ворган Г. iBrain: пережить технологическое изменение современного разума. Харпер Коллинз; Нью-Йорк: 2008. [Google Scholar]

15. Gentzkow M, Shapiro JM. Просмотр телепрограмм в дошкольном возрасте и результаты тестов подростков: исторические данные исследования Коулмана. Ежеквартальный экономический журнал. 2008;123(1):279–323. [Google Scholar]

16. Андерсон Д.А., Хьюстон А.С., Шмитт К.Л., Лайнбаргер Д.Л., Райт Дж.К. В. Творчество. Монографии Общества исследований детского развития. 2001;66(1):67–78. [Академия Google]

17. Зилл Н., Дэвис Э., Дейли М. Просмотр «Улицы Сезам» детьми дошкольного возраста в США и его связь с готовностью к школе. Вестат, Инк; Rockville, MD: 1994. [Google Scholar]

18. Fisch S, Truglio R, редакторы. «G» означает «рост»: Тридцать лет исследований «Улицы Сезам». Лоуренс Эрлбаум; Mahwah, NJ: 2001. [Google Scholar]

19. Schmidt ME, Anderson DA. Влияние телевидения на когнитивное развитие и успеваемость. В: Пекора Н.О., Мюррей Дж.П., Вартелла Э., редакторы. Дети и телевидение: пятьдесят лет исследований. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Махва, Нью-Джерси: 2007. [Google Scholar] 9.0003

20. Penuel WR, et al. Суммарная оценка инициативы «Готов учиться». Ньютон, Массачусетс: Центр развития образования, Inc.; Менло-Парк, Калифорния: SRI International; 2009. [Google Scholar]

21. Капрара Г.В., Барбаранелли С., Пасторелли С., Бандура А., Зимбардо П.Г. Просоциальные основы успеваемости детей. Психологическая наука. 2000;11(4):302–306. [PubMed] [Google Scholar]

22. Mayo MJ. Видеоигры: путь к крупномасштабному STEM-образованию? Наука. 2009;323(5910):79–82. [PubMed] [Google Scholar]

23. Wellings J, Levine MH. Цифровое обещание: преобразование обучения с использованием инновационных технологий, информационный документ о грамотности и обучении в эпоху новых медиа. Apple Inc; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 2009. [Google Scholar]

24. Vogel JJ, et al. Компьютерные игры и интерактивные симуляции для обучения: метаанализ. Журнал образовательных компьютерных исследований. 2006;34(3):229–243. [Google Scholar]

25. Li X, Atkins MS. Опыт работы с компьютером в раннем детстве и когнитивное и моторное развитие. Педиатрия. 2004;113(6):1715–1722. [PubMed] [Академия Google]

26. Фиорини М. Влияние использования домашнего компьютера на когнитивные и некогнитивные навыки детей. Обзор экономики образования. 2010;29(1):55–72. [Google Scholar]

27. Белтран Д.О., Дас К.К., Фэрли Р.В. Дискуссионный документ № 576. Центр исследований экономической политики Австралийского национального университета; 2008. Полезны ли компьютеры для детей? Влияние домашних компьютеров на результаты обучения. [Google Scholar]

28. Субраманьям К., Гринфилд П.М., Краут Р., Гросс Э. Влияние использования компьютера на развитие детей и подростков. Журнал прикладной психологии развития. 2001;22(1):7–30. [Академия Google]

29. Катнер Л., Олсон К.К. Большое воровское детство: удивительная правда о жестоких видеоиграх и о том, что могут сделать родители. Саймон и Шустер; Нью-Йорк: 2008. [Google Scholar]

30. Vandewater EA, Bickham DS, Lee JH. Хорошо проведенное время? Связь использования телевидения с деятельностью детей в свободное время. Педиатрия. 2006;117(2):e181–e191. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Mutz DC, Roberts DF, van Vuuren DP. Пересмотр гипотезы смещения: влияние телевидения на использование времени детьми. Коммуникационные исследования. 1993;20(1):51–75. [Google Scholar]

32. Ангрист Дж., Лави В. Новые данные о школьных компьютерах и обучении учеников. Экономический журнал. 2002;112(482):735–765. [Google Scholar]

33. Rouse CE, Krueger AB. Проверка компьютеризированного обучения: рандомизированная оценка «научно обоснованной» программы чтения. Обзор экономики образования. 2004;23(4):323–338. [Google Scholar]

34. Dynarski M, et al. Эффективность программных продуктов для чтения и математики: результаты первой группы студентов. Национальный центр оценки образования и региональной помощи: отчет Министерства образования США; 2007. [Google Академия]

35. Банерджи А.В., Коул С., Дюфло Э., Линден Л. Исправление образования: данные двух рандомизированных экспериментов в Индии. Ежеквартальный экономический журнал. 2007;122(3):1235–1264. [Google Scholar]

36. Бэрроу Л., Маркман Л. , Роуз К.Э. Преимущество технологий: образовательные преимущества компьютерного обучения. Американский экономический журнал: экономическая политика. 2009;1(1):52–74. [Google Scholar]

37. Кебритчи М., Хируми А., Бай Х. Влияние современных математических компьютерных игр на успеваемость по математике и мотивацию в классе. Компьютеры и образование. 2010;55(2):427–443. [Академия Google]

38. Эттьюэлл П. Первое и второе цифровое деление. Социология образования. 2001;74(3):252–259. [Google Scholar]

39. Венглински Х. Вычисляет? Взаимосвязь между образовательными технологиями и успеваемостью учащихся по математике. Центр политической информации, Служба образовательного тестирования; Принстон, Нью-Джерси: 1998. [Google Scholar]

40. Siegler RS, Ramani GB. Игра в настольные игры с линейными числами способствует численному развитию детей из малообеспеченных семей. Наука о развитии. 2008;11(5):655–661. [PubMed] [Академия Google]

41. Макки А.П., Хилл С.С., Стоун С. И., Бунге С.А. Диссоциативные эффекты мышления и тренировки скорости у детей. Наука о развитии (в печати) [PubMed] [Google Scholar]

42. Wilson BJ, et al. Насилие в телевизионных программах в целом: исследование Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. В: Seawall M, редактор. Исследование насилия на национальном телевидении. Том. 1. Публикации шалфея; Тысяча дубов, Калифорния: 1997. стр. 3–268. [Google Scholar]

43. Робертс Д. Ф., Фёр Ю. Г., Райдаут В. Поколение М: СМИ в жизни 8–18-летних. Фонд семьи Генри Дж. Кайзера; Менло-Парк, Калифорния: 2005 г. [Google Scholar] 9.0003

44. Ханингер К., Томпсон К.М. Контент и рейтинги видеоигр для подростков. Журнал Американской медицинской ассоциации. 2004;291(7):856–865. [PubMed] [Google Scholar]

45. Huesmann LR. Воздействие насилия в электронных СМИ: научная теория и исследования. Журнал здоровья подростков. 2009;41(6):S6–S13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Gentile DA, et al. Влияние просоциальных видеоигр на просоциальное поведение: международные данные корреляционных, лонгитюдных и экспериментальных исследований. Вестник личности и социальной психологии. 2009 г.;35(6):752–763. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Paik H, Comstock G. Влияние телевизионного насилия на антиобщественное поведение: метаанализ. Коммуникационные исследования. 1994;21(4):516–546. [Google Scholar]

48. Ferguson CJ, Kilburn J. Много шума из ничего: неверная оценка и чрезмерная интерпретация эффектов насилия в видеоиграх в восточных и западных странах: комментарий к Anderson et al. (2010) Психологический вестник. 2010;136(2):174–178. [PubMed] [Академия Google]

49. Ferguson CJ, Kilburn J. Риски насилия в СМИ для общественного здравоохранения: метааналитический обзор. Журнал педиатрии. 2009;154(5):759–763. [PubMed] [Google Scholar]

50. Ferguson CJ. Доказательства предвзятости публикаций в литературе по эффектам насилия в видеоиграх: метааналитический обзор. Агрессия и агрессивное поведение. 2007;12(4):470–482. [Google Scholar]

51. Bushman BJ, Rothstein HR, Anderson CA. Много шума из-за чего-то: жестокие эффекты видеоигр и школа отвлекающих маневров: ответ Фергюсону и Килберну (2010) Психологический бюллетень. 2010;136(2):182–187. [Академия Google]

52. Ferguson CJ, et al. Жестокие видеоигры и агрессия: причинно-следственная связь или побочный продукт семейного насилия и внутренней мотивации насилия? Уголовное правосудие и поведение. 2008;35(3):311–332. [Google Scholar]

53. Новости BBC. [Проверено 2 августа]; Кореец умер после игровой сессии. 2005 г. с http://news.bbc.co.uk/2/hi/technology/4137782.stm.

54. Новости CNN. [Проверено 2 августа]; Отчет: южнокорейская пара заморила ребенка голодом, воспитывая «виртуального ребенка», 2010 г., с http://www.cnn.com/2010/WORLD/asiapcf/03/05/korea.baby.starved.

55. Йоханссон А., Гетестам Г. Интернет-зависимость: характеристики анкеты и распространенность среди норвежской молодежи (12–18 лет) Скандинавский журнал психологии. 2004;45(3):223–229. [PubMed] [Google Scholar]

56. Цао Ф., Су Л. Интернет-зависимость среди китайских подростков: распространенность и психологические особенности. Ребенок: уход, здоровье и развитие. 2007;33(3):275–281. [PubMed] [Google Scholar]

57. Byun S, et al. Интернет-зависимость: метасинтез количественных исследований 1996–2006 гг. Киберпсихология и поведение. 2009 г.;12(2):203–207. [PubMed] [Google Scholar]

58. Заблокировать JJ. Вопросы для DSM-V: интернет-зависимость. Американский журнал психиатрии. 2008;165(3):306–307. [PubMed] [Google Scholar]

59. Пироги Р. Должен ли DSM-V определять «интернет-зависимость» как психическое расстройство? Психиатрия. 2009;6(2):31–37. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Tejeiro Salguero AT, Morán RMB. Измерение проблемных видеоигр у подростков. Зависимость. 2002; 97: 1601–1606. [PubMed] [Академия Google]

61. Нееврей Д.А. Патологическое использование видеоигр среди молодежи в возрасте от 8 до 18 лет. Психологическая наука. 2009;20(5):594–602. [PubMed] [Google Scholar]

62. Гриффитс, доктор медицины, Хант Н. Зависимость подростков от компьютерных игр. Психологические отчеты. 1998;82(2):475–480. [PubMed] [Google Scholar]

63. Lam LT, Peng ZW. Архивы педиатрии и подростковой медицины. 2010. Влияние патологического использования Интернета на психическое здоровье подростков: проспективное исследование; стр. e1 – e6. (опубликовано в Интернете) [PubMed] [Google Scholar]

64. Han DH, et al. Гены дофамина и зависимость от вознаграждения у подростков, чрезмерно играющих в интернет-видеоигры. Журнал медицины зависимости. 2007;1(3):133–138. [PubMed] [Google Scholar]

65. Эрикссон К.А., Крампе Р.Т., Теш-Рёмер К. Роль преднамеренной практики в достижении экспертных результатов. Психологический обзор. 1993; 100(3):363–406. [Google Scholar]

66. Hyman SE, Malenka RC, Nestler EJ. Нейронные механизмы зависимости: роль обучения и памяти, связанных с вознаграждением. Ежегодный обзор неврологии. 2006;29: 565–598. [PubMed] [Google Scholar]

67. Miedl SF, Fehr T, Meyer G, Herrman M. Нейробиологические корреляты проблем с азартными играми в квазиреалистичных сценах игры в блэкджек, выявленные фМРТ. Психиатрические исследования: нейровизуализация. 2010;181(3):165–173. [PubMed] [Google Scholar]

68. Hewig J, et al. Повышенная чувствительность к вознаграждению у проблемных игроков. Биологическая психология. 2010;67(8):781–783. [PubMed] [Google Scholar]

69. Hoeft F, Watson CL, Kesler SR, Bettinger KE, Reiss AL. Гендерные различия мезокортиколимбической системы во время компьютерной игры. Журнал психиатрических исследований. 2008;42(4):253–258. [PubMed] [Академия Google]

70. Koepp MJ, et al. Доказательства выброса дофамина в полосатом теле во время видеоигры. Природа. 1998;393(6682):266–268. [PubMed] [Google Scholar]

71. Мацуда Г., Хираки К. Устойчивое снижение оксигенированного гемоглобина во время видеоигр в дорсальной префронтальной коре: исследование детей с помощью NIRS. НейроИзображение. 2006;29(3):706–711. [PubMed] [Google Scholar]

72. Офир Э., Насс С., Вагнер А.Д. Когнитивный контроль в медиа многозадачности. Труды Национальной академии наук США. 2009 г.;106(37):15583–15587. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

73. Swing EL, Gentile DA, Anderson CA, Walsh DA. Воздействие телевидения и видеоигр и развитие проблем с вниманием. Педиатрия. 2010;126(2):214–221. [PubMed] [Google Scholar]

74. Кумари С., Ахуджа С. Просмотр видео и когнитивное развитие у подростков. Компьютерный обзор социальных наук. 2010;28(2):170–176. [Google Scholar]

75. Дворак М., Ширл Т., Брунс Т., Стрюдер Х.К. Влияние одиночных чрезмерных компьютерных игр и просмотра телевизора на режим сна и память детей школьного возраста. Педиатрия. 2007;120(5):978–985. [PubMed] [Google Scholar]

76. Шмидт М.Э., Рич М., Рифас-Шиман С.Л., Окен Э., Таверас Э.М. Просмотр телевидения в младенчестве и познание ребенка в возрасте 3 лет в когорте из США. Педиатрия. 2009;123(3):e370–e375. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Weis R, Cerankosky BC. Влияние владения видеоиграми на академические и поведенческие функции мальчиков: рандомизированное контролируемое исследование. Психологическая наука. 2010;21(4):463–470. [PubMed] [Академия Google]

78. Ричерт Р.А., Робб М.Б., Фендер Дж.Г., Вартелла Э. Изучение слов по видео для детей. Архивы педиатрии и подростковой медицины. 2010;164(5):432–437. [PubMed] [Google Scholar]

79. Робб М.Б., Ричерт Р.А., Вартелла Э.А. Просто говорящая книга? Учим слова, просматривая детские видео. Британский журнал психологии развития. 2009;27(1):27–45. [PubMed] [Google Scholar]

80. Циммерман Ф.Дж., Кристакис Д.А. Просмотр детьми телепередач и когнитивные результаты. Архивы педиатрии и подростковой медицины. 2005;159(7): 619–625. [PubMed] [Google Scholar]

81. Куль П.К., Цао Ф.М., Лю Х.М. Иноязычный опыт в младенчестве: влияние краткосрочного воздействия и социального взаимодействия на фонетическое обучение. Труды Национальной академии наук США. 2003;100(15):9096–9101. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

82. Krcmar M. Оценка исследований средств массовой информации, когнитивного развития и младенцев. Журнал детей и СМИ. 2010;4(2):119–134. [Google Scholar]

83. Барр Р., Зак Э., Гарсия А., Мюэнтенер П. Внимание и реакция младенцев на телевизор увеличиваются с предшествующим просмотром и взаимодействием с родителями. Младенчество. 2008;13(1):30–56. [Академия Google]

84. DeLoache JS, Chiong C. Baby and baby media. Американский ученый-бихевиорист. 2009;52(8):1115–1135. [Google Scholar]

85. Green CS, Bavelier D. Опыт видеоигры меняет пространственное разрешение зрения. Психологическая наука. 2007;18(1):88–94. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

86. Li R, Bejjanki VR, Lu ZL, Pouget A, Bavelier D. Игра в экшн-видеоигры способствует лучшему восприятию шаблонов. Документ, представленный в Vision Sciences Society; Неаполь, Флорида. 2009 г.. [Google Scholar]

87. Hubert-Wallander BP, Green CS, Bavelier D. Wiley Междисциплинарные обзоры: когнитивная наука. Расширение границ визуального внимания: случай с видеоиграми в жанре экшн. (в печати) [PubMed] [Google Scholar]

88. Dye MW, Green CS, Bavelier D. Повышение скорости обработки с помощью экшн-видеоигр. Современные направления психологической науки. 2009;18(6):321–326. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

89. Boot WR, Kramer AF, Simons DJ, Fabiani M, Gratton G. Влияние видеоигр на внимание, память и исполнительный контроль. Acta Psychologica. 2008;129(3): 387–398. [PubMed] [Google Scholar]

90. Green CS, Bavelier D. Перечисление против отслеживания нескольких объектов: случай с игроками в видеоигры. Познание. 2006;101(1):217–245. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

91. Colzato LS, van Leeuwen PJA, van den Wildenberg WPM, Hommel B. DOOM’d to Switch: превосходная когнитивная гибкость у игроков в шутеры от первого лица. Границы в психологии. 2010;1(8):1–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

92. Карле Дж.В., Уоттер С., Шедден Дж.М. Переключение задач у игроков в видеоигры: преимущества избирательного внимания, но не устойчивость к проактивному вмешательству. Acta Psychologica. 2010;134(1):70–78. [PubMed] [Google Scholar]

93. Li R, Ngo C, Nguyen J, Levi DM. Публичная научная библиотека. Видеоигры вызывают пластичность зрительной системы у взрослых с амблиопией. (в печати) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

94. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Настоящий привлекатель внимания. В: Спинофф, редактор. Брошюра. 2003. [Google Академия]

95. Махрер Н.Е., Голд Д.И. Использование виртуальной реальности для контроля боли: обзор. Текущие отчеты о боли и головной боли. 2009;13(2):100–109. [PubMed] [Google Scholar]

96. Rosser JCJ, et al. Влияние видеоигр на обучение хирургов в 21 веке. Архив хирургии. 2007;142(2):181–186. [PubMed] [Google Scholar]

97. Lynch J, Aughwane P, Hammond TM. Видеоигры и хирургические способности: обзор литературы. Журнал хирургического образования. 2010;67(3):184–189. [PubMed] [Академия Google]

98. Гофер Д., Вейл М., Барекет Т. Перенос навыков из тренажера компьютерных игр в полет. Человеческие факторы. 1994;36(3):387–405. [Google Scholar]

99. Daily Mail Online. [Проверено 8 августа]; Королевские ВВС сбрасывают свои лучшие орудия: дроны для выполнения секретных миссий над Афганистаном. 2009 г., взято с http://www.dailymail.co.uk/news/worldnews/article-1158084/RAF-jettisons-Top-Guns-Drones-fly-sensitive-missions-Афганистан.html.

100. Фэн Дж., Спенс И., Пратт Дж. Игра в видеоигру уменьшает гендерные различия в пространственном познании. Психологические науки. 2007;18(10):850–855. [PubMed] [Академия Google]

101. Ли Р., Полат У., Макоус В., Бавелье Д. Усиление функции контрастной чувствительности с помощью обучения видеоиграм. Неврология природы. 2009;12(5):549–551. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

102. Dye MWG, Green CS, Bavelier D. Развитие навыков внимания у игроков в видеоигры. Нейропсихология. 2009; 47: 1780–1789. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

103. Dye MWG, Bavelier D. Дифференциальное развитие навыков зрительного внимания у детей школьного возраста. Исследования зрения. 2010; 50(4):452–459.. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

104. Trick LM, Jaspers-Fayer F, Sethi N. Отслеживание нескольких объектов у детей: задача «Поймать шпионов». Когнитивное развитие. 2005;20(3):373–387. [Google Scholar]

105. Fahle M, Poggio T, редакторы. Перцептивное обучение. Массачусетский технологический институт Пресс; Кембридж, Массачусетс: 2002. [Google Scholar]

106. Fine I, Jacobs RA. Сравнение перцептивных задач обучения: обзор. Журнал Видения. 2002;2(2):190–203. [PubMed] [Академия Google]

107. Green CS, Pouget A, Bavelier D. Усовершенствованный вероятностный вывод как общий механизм обучения с помощью видеоигр. Current Biology (в печати) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

108. Gee JP. Чему видеоигры должны научить нас обучению и грамотности. Компьютеры в развлечениях. 2003;1(1):1–4. [Google Scholar]

109. Калюга С., Пласс Ю.Л. Оценка и управление когнитивной нагрузкой в ​​играх. В: Ferdig RE, редактор. Справочник по исследованиям эффективных электронных игр в образовании. Справочник по информатике; Херши, Пенсильвания: 2009 г.. [Google Scholar]

110. Шмидт Р.А., Бьорк Р.А. Новые концепции практики: общие принципы трех парадигм предлагают новые концепции обучения. Психология 1992;3(4):207–217. [Google Scholar]

111. Корнелл Н., Бьорк Р.А. Концепции и категории обучения: является ли интервал «врагом индукции»? Психологическая наука. 2008;19(6):585–592. [PubMed] [Google Scholar]

112. Gentile DA, Gentile JR. Жестокие видеоигры как образцовые учителя: концептуальный анализ. Журнал молодежи и подростков. 2008;37(2):127–141. [Академия Google]

113. Brem S, et al. Чувствительность мозга к печати появляется, когда дети усваивают звуковые соответствия букв и речи. Труды Национальной академии наук США. 2010;107(17):7939–7944. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

114. Руэда М.Р., Ротбарт М.К., МакКэндлисс Б.Д., Саккоманно Л., Познер М.И. Обучение, созревание и генетическое влияние на развитие исполнительного внимания. Proc Natl Acad Sci U S A. 2005;102(41):14931–14936. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

115. Эриксон К.И. и соавт. Полосатый объем предсказывает уровень приобретения навыков видеоигр. Кора головного мозга. 2010 г. опубликовано до печати. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

116. Spiers HJ, Maguire EA. Расшифровка активности человеческого мозга во время реальных событий. Тенденции в когнитивных науках. 2007;11(8):356–365. [PubMed] [Google Scholar]

117. Kilgard MP, Merzenich MM. Реорганизация карты коры за счет активности базального ядра. Наука. 1998;279(5357):1714–1718. [PubMed] [Академия Google]

118. Ю А.Дж., Даян П. Неопределенность, нейромодуляция и внимание. Нейрон. 2005;46(4):681–692. [PubMed] [Google Scholar]

119. Goard M, Dan Y. Активация базального переднего мозга улучшает корковое кодирование естественных сцен. Неврология природы. 2009;12(11):1444–1449. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

120. Bao S, Chan VT, Merzenich MM. Ремоделирование коры, вызванное активностью вентральных тегментальных дофаминовых нейронов. Природа. 2001;412(6842):79–83. [PubMed] [Академия Google]

121. Egerton A, et al. Дофаминергическая основа человеческого поведения: обзор исследований молекулярной визуализации. Нейронаука и биоповеденческие обзоры. 2009;33(7):1109–1132. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

122. Shapiro MG, et al. Направленная эволюция контрастного вещества для магнитно-резонансной томографии для неинвазивной визуализации дофамина. Природная биотехнология. 2010;28(3):264–270. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

123. Harvey CD, Collman F, Dombeck DA, Tank DW. Внутриклеточная динамика клеток места гиппокампа во время виртуальной навигации. Природа. 2009 г.;461(7266):941–946. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

124. Meltzoff AN, Kuhl PK, Movellan J, Sejnowski TJ. Основы новой науки обучения Наука. 2009;325(5938):284–288. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Психологическое и эмоциональное воздействие цифровых технологий на детей в условиях пандемии COVID-19

1. Бернштейн Л., Джонсон С.Ю., Каплан С., МакГинли Л. Коронавирус разрушает легкие. Но врачи находят его повреждение в почках, сердце и в других местах. Вашингтон пост. 15 апр. 2020 г.

2. Бургонье А.Р., Абдулле А.Е., Тименс В., Хиллебрандс Дж.Л., Навис Г.Дж., Гордий С.Дж., Боллинг М.С., Дейкстра Г., Воорс А.А., Остерхаус А.Д. Ангиотензинпревращающий фермент 2 (ACE2), SARS-CoV-2 и патофизиология коронавирусной болезни 2019 (COVID-19) J. Pathol. 2020; 251: 228–248. doi: 10.1002/path.5471. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Tian S., Hu N., Lou J., Chen K., Kang X., Xiang Z., Chen H., Wang D. , Лю Н., Лю Д. Характеристики COVID-19инфекции в Пекине. Дж. Заразить. 2020; 80: 401–406. doi: 10.1016/j.jinf.2020.02.018. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Маседо А., Гонсалвеш Н., Фебра С. Показатели смертности от COVID-19 среди госпитализированных пациентов: систематический обзор и метаанализ. Анна. Эпидемиология. 2021; 57: 14–21. doi: 10.1016/j.annepidem.2021.02.012. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Кучинотта Д., Ванелли М. ВОЗ объявляет COVID-19 пандемией. Акта Био Мед. Атеней Парм. 2020;91:157. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Velavan T.P., Meyer C.G. Эпидемия COVID-19. Троп. Мед. Междунар. Здоровье. 2020;25:278. doi: 10.1111/tmi.13383. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Conti E., Sgandurra G., De Nicola G., Biagioni T., Boldrini S., Bonaventura E., Buchignani B., Della Vecchia С., Фальконе Ф., Феди К. Поведенческие и эмоциональные изменения во время блокировки COVID-19 у итальянской педиатрической популяции с неврологическими и психическими расстройствами. наук о мозге. 2020;10:918. doi: 10.3390/brainsci10120918. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Панда П.К., Гупта Дж., Чоудхури С.Р., Кумар Р., Мина А.К., Мадаан П., Шарават И.К., Гулати С. Психологическое и поведенческое воздействие мер изоляции и карантина в связи с пандемией COVID-19 для детей, подростков и лиц, осуществляющих уход: систематический обзор и метаанализ. Дж. Троп. Педиатрия. 2021;67:fmaa122. doi: 10.1093/tropej/fmaa122. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Duan L., Shao X., Wang Y., Huang Y., Miao J., Yang X., Zhu G. Исследование состояния психического здоровья детей и подростков в Китае во время вспышки COVID-19 . Дж. Аффект. Беспорядок. 2020; 275: 112–118. doi: 10.1016/j.jad.2020.06.029. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Влияние пандемии COVID-19 на психическое здоровье детей в Бангладеш: перекрестное исследование. Ребенок. Молодежный серв. 2020; 117:105277. doi: 10.1016/j.childyouth.2020.105277. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Colizzi M., Sironi E., Antonini F., Ciceri M.L., Bovo C., Zoccante L. Психосоциальное и поведенческое влияние COVID-19 на расстройство аутистического спектра: онлайн-опрос родителей. наук о мозге. 2020;10:341. doi: 10.3390/brainsci10060341. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Ли Дж. Последствия закрытия школ во время COVID-19 для психического здоровья. Ланцет Чайлд Адолеск. Здоровье. 2020;4:421. doi: 10.1016/S2352-4642(20)30109-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Друин М., Макдэниел Б.Т., Патер Дж., Тоскос Т. Как родители и их дети использовали социальные сети и технологии в начале пандемии COVID-19 и ассоциации с тревогой. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2020; 23: 727–736. doi: 10.1089/cyber.2020.0284. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Аммар А., Трабелси К., Брач ​​М., Хтуру Х., Бухрис О., Масмуди Л., Буазиз Б., Бентлаге Э., Хау Д., Ахмед М. Влияние домашнего заключения на психическое здоровье и образ жизни во время COVID-19вспышка: выводы многоцентрового исследования ECLB-COVID19. биол. Спорт. 2021;38:9. doi: 10.5114/biolsport.2020.96857. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Barboza J.J. Вариант «Дельта» COVID-19:¿ Por qué debemos preocuparnos? Преподобный Перу. Де Инвестиг. Эн Салуд. 2021;5:151. doi: 10.35839/реп.5.3.1128. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Буржуа Ф.Т., Гутьеррес-Сакристан А., Келлер М.С., Лю М., Хонг С., Бонзель С.Л., Остасевски Б.Д. Международный анализ электронных медицинских карт детей и молодежи, госпитализированных с COVID-19Заражение в 6 странах. JAMA Сеть. Открыть. 2021;4:e2112596. doi: 10.1001/jamanetworkopen.2021. 12596. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Тото Г.А., Лимоне П. Мотивация, стресс и влияние онлайн-обучения на итальянских учителей во время COVID-19. Компьютеры. 2021;10:75. doi: 10.3390/computers10060075. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Лэндис Дж.Р., Кох Г.Г. Измерение согласия наблюдателей для категориальных данных. Биометрия. 1977; 33: 159–174. дои: 10.2307/2529310. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Мохан А., Сен П., Шах С., Джайн Э., Джайн С. Оценка распространенности и факторов риска цифрового напряжения глаз среди детей, использующих онлайн- обучение во время пандемии COVID-19: цифровое напряжение глаз у детей (исследование DESK-1) Indian J. Ophthalmol. 2021;69:140. doi: 10.4103/ijo.IJO_2535_20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Temban M.M., Hua T.K., Said N.E.M. Изучение возможностей неформального обучения через YouTube Kids среди детей во время COVID-19. акад. Дж. Междисциплинарный. Стад. 2021; 10: 272–287. doi: 10.36941/ajis-2021-0083. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Питт С., Хок А. Дети / , а не / вроде все в порядке * сложная роль технологий в благополучии подростков во время COVID-19; Материалы конференции по человеческому фактору в вычислительных системах 2021; Йокогама, Япония. 8–13 мая 2021 г. [Google Scholar]

22. Salzano G., Passanisi S., Pira F., Sorrenti L., La Monica G., Pajno G.B., Lombardo F. Карантин в связи с COVID-19пандемия с точки зрения подростков: решающая роль технологий. Итальянский Дж. Педиатрия. 2021;47:1–5. doi: 10.1186/s13052-021-00997-7. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Мундкур Н. Нейропластичность у детей. Индиан Дж. Педиатрия. 2005; 72: 855–857. doi: 10.1007/BF02731115. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Готтшалк Ф. Влияние использования технологий на детей: изучение литературы о мозге, познании и благополучии. Издательство ОЭСР; Париж, французский: 2019 г. . [Google Scholar]

25. Bavelier D., Green C.S., Dye M.W. Children, wired: For better and for evil. Нейрон. 2010; 67: 692–701. doi: 10.1016/j.neuron.2010.08.035. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Ирвин Л. Раннее развитие ребенка: мощный уравнитель. Заключительный отчет для Комиссии Всемирной организации здравоохранения по социальным детерминантам здоровья. [(по состоянию на 31 мая 2021 г.)]. Доступно в Интернете: http://www.who.int/social_determinants/resources/ecd_kn_report_07_2007.pdf

27. Петанек З., Иудаш М., Шимич Г., Рашин М.Р., Уйлингс Х.Б., Ракич П., Костович И. Экстраординарная неотения синаптических шипов в префронтальной коре человека. проц. Натл. акад. науч. США. 2011;108:13281–13286. doi: 10.1073/pnas.1105108108. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Международное агентство по изучению рака . Монографии IARC по оценке канцерогенных рисков для человека. т. 42: Алкогольное пьянство. МАИР, ЛИОН, ФРАНЦИЯ; Lyon, French: 1988. [Google Scholar]

29. Харделл Л., Карлберг М. Использование мобильных и беспроводных телефонов и риск глиомы. Анализ объединенных исследований случай-контроль в Швеции, 1997–2003 и 2007–2009 гг. Патофизиология. 2015; 22:1–13. doi: 10.1016/j.pathophys.2014.10.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Carlberg M., Hardell L. Снижение выживаемости пациентов с глиомой с астроцитомой степени IV (мультиформная глиобластома), связанное с длительным использованием мобильных и беспроводных телефонов. Междунар. J. Env. Рез. Здравоохранение. 2014;11:10790–10805. doi: 10.3390/ijerph211010790. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Ганди О.П., Морган Л.Л., Де Саллес А.А., Хан Ю.-Ю., Херберман Р.Б., Дэвис Д.Л. Пределы воздействия: недооценка поглощаемого излучения сотового телефона, особенно у детей. Электромагн. биол. Мед. 2012; 31:34–51. doi: 10.3109/15368378.2011.622827. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Харделл Л. Влияние мобильных телефонов на здоровье детей и подростков: комментарий. Детский Дев. 2018;89: 137–140. doi: 10.1111/cdev.12831. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Söderqvist F., Carlberg M., Zetterberg H., Hardell L. Использование беспроводных телефонов и сывороточный β-следовый белок у случайно выбранных лиц в возрасте 18–65 лет: A перекрестное исследование. Электромагн. биол. Мед. 2012;31:416–424. doi: 10.3109/15368378.2012.683224. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Neophytou E., Manwell L.A., Eikelboom R. Влияние чрезмерного экранного времени на развитие нервной системы, обучение, память, психическое здоровье и нейродегенерацию: предварительный обзор. Междунар. Дж. Наркоман в области психического здоровья. 2021;19: 724–744. doi: 10.1007/s11469-019-00182-2. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Наро А., Калабро Р.С. Что мы знаем об использовании виртуальной реальности в сфере реабилитации? Краткий обзор. Электроника. 2021;10:1042. doi: 10.3390/electronics10091042. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Низамис К., Афанасиу А. , Алмпани С., Димитрусис С., Астарас А. Конвергентные роботизированные технологии в целевой нейронной реабилитации: обзор новых решений и проблем. Датчики. 2021;21:2084. дои: 10.3390/s21062084. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Landhuis C.E., Poulton R., Welch D., Hancox R.J. Приводит ли просмотр телевизора в детстве к проблемам с вниманием в подростковом возрасте? Результаты проспективного продольного исследования. Педиатрия. 2007; 120: 532–537. doi: 10.1542/пед.2007-0978. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Циммерман Ф.Дж., Кристакис Д.А. Просмотр детьми телевидения и когнитивные результаты: лонгитюдный анализ национальных данных. Арка Педиатр. Подросток Мед. 2005;159: 619–625. doi: 10.1001/archpedi.159.7.619. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Вайнштейн А., Лежуайе М. Новые разработки в области нейробиологических и фармакогенетических механизмов, лежащих в основе интернет-зависимости и зависимости от видеоигр. Являюсь. Дж. Наркоман. 2015; 24:117–125. doi: 10.1111/ajad.12110. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Marston H.R., Kowert R. Какую роль видеоигры могут сыграть в пандемии COVID-19? Изумрудный открытый рез. 2020;2:117–125. doi: 10.35241/emeraldopenres.13727.2. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

41. Барр М., Коупленд-Стюарт А. Игра в видеоигры во время пандемии COVID-19 и влияние на самочувствие игроков. Игры Культ. 2021 г.: 10.1177/15554120211017036. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Картанья-Уэсо А., Лидон-Мояно К., Кассанелло П., Диес-Искьердо А., Мартин-Санчес Х.К., Балагер А., Мартинес-Санчес Х.М. Использование смартфонов и планшетов во время изоляции от пандемии COVID-19 у детей в возрасте до 48 месяцев в медицинском центре Барселоны (Испания). 2021;9:96. doi: 10.3390/здравоохранение

96. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Агафонов С., Чуб С., Труфанова С. Актуальные проблемы физического развития детей в век цифровых технологий. Веб-конференция E3S. 2021;273:09034. doi: 10.1051/e3sconf/202127309034. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Zhang M.X., Chen J.H., Tong K.K., Yu E.W., Wu A.M.S. Проблемное использование смартфона во время пандемии COVID-19: его связь со связанными с пандемией и обобщенными убеждениями. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2021;18:5724. дои: 10.3390/ijerph28115724. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Conlin M., Sillence E. Изучение взглядов и опыта британских подростков на проблемное использование смартфона и этикет при использовании смартфона. Дж. Гэмбл. Проблемы. 2021; 46: 279–301. [Google Scholar]

46. Меренкова В., Ельникова О., Фаустова И., Комлик Л., Колосова И. Психофизиологические маркеры интернет-зависимости студентов в эпоху цифровизации. Веб-конференция E3S. 2021;258:07041. doi: 10.1051/e3sconf/202125807041. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

47. Hu T., Wang Y., Lin L., Tang W. Опосредующая роль дневной сонливости между проблемным использованием смартфона и посттравматическими симптомами у подростков, лечившихся от COVID-19 дома. Ребенок. Молодежный серв. 2021; 126:106012. doi: 10.1016/j.childyouth.2021.106012. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Zumel-Marne A., Castano-Vinyals G., Kundi M., Alguacil J., Cardis E. Факторы окружающей среды и риск опухолей головного мозга в книге «Молодежь: систематический обзор». Нейроэпидемиология. 2019;53:121–141. doi: 10.1159/000500601. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Паскуаль Э., Кастаньо-Виньялс Г., Тьерри-Шеф И., Кодзимахара Н., Сим М.Р., Кунди М., Кревски Д., Момоли Ф., Лакур Б., Ремен Т. и др. Воздействие медицинского излучения во время внутриутробного развития, в детстве и подростковом возрасте и риск опухоли головного мозга в молодом возрасте: результаты исследования случай-контроль MOBI-Kids. Нейроэпидемиология. 2020; 54: 343–355. doi: 10.1159/000506131. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Choi Y.J., Moskowitz J.M., Myung S.K., Lee Y.R., Hong Y.C. Использование сотовых телефонов и риск развития опухолей: систематический обзор и метаанализ. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;2:8079. doi: 10.3390/ijerph27218079. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Московиц Дж., Мён С.-К., Чой Ю.-Дж., Хонг Ю.-К. Ответ на Brzozek et al. Комментарий к «Чой и др. Использование сотовых телефонов и риск развития опухолей: систематический обзор и метаанализ. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Общественное здравоохранение 2020, 17 , 8079” Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2021;18:5581. doi: 10.3390/ijerph28115581. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Myung S.-K., Moskowitz J., Choi Y.-J., Hong Y.-C. «Комментарий к Choi et al. Использование сотовых телефонов и риск развития опухолей: систематический обзор и метаанализ». Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Общественное здравоохранение 2020, 17 , 8079. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2021;18:3326. doi: 10.3390/ijerph28063326.

Добавить комментарий