Серый цвет в интерьере, его влияние на психику. Кухня в сером цвете.
Каждому цвету предназначена судьба быть любимым или нелюбимым среди людей. Такой судьбы пробовал избежать серый цвет. Многие считают его нейтральным. Однако и серый попал в немилость у части населения: его называют слишком строгим или скучным. Но нам, людям, не угодишь! Хорошо, что цвета не обижаются!
Функции цвета
У каждого цвета есть функция, он подсознательно влияет на человека. Цвета несут с собой эмоциональную нагрузку. Всё это включает в себя психология цвета – эффект, который цвет вызывает на подсознательном уровне. Серый, наряду с чёрным и белым, стал любимым цветом в минималистичных интерьерах.
Для современного общества серый цвет стал находкой. Жизнь на скорую руку, погоня за лучшим, кричащие рекламы, яркие цвета в одежде, сумасшедший ритм жизни. Коучи мотивируют людей действовать, инфлюенсеры провозглашают быть активным здесь и сейчас. Если есть идея – реализуй, если есть мнение – говори, если хочешь измениться – меняйся сейчас.
Хронически повышенный уровень стресса вгоняет людей в эмоциональные расстройства, люди не справляются с агрессивным напором капиталистического мира. Они приходят домой и видят… серый цвет. Цвет спокойствия, мира, расслабленности, гармонии и равновесия, цвет стабильности.
Он возводит барьер между бешеным миром и нашим личным пространством, где мы можем просто отдохнуть. Серый цвет обволакивает внутренний мир защитной оболочкой, позволяет сосредоточиться на самом главном, привести в порядок себя и восстановить свои силы.
____
Каждый месяц проходят игры-марафоны: по расхламлению вещей, цифровому расхламлению, созданию капсульного гардероба, ментальному расхламлению и другие.
Подробности в telegram
____
Серый в интерьере
В интерьере серый цвет раскрывает свою многогранность, когда используется как фон для создания индивидуального пространства. Ведь одно из неоспоримых достоинств серого цвета является его универсальность. Делая серые стены в своём доме, вы вводите гармонию и общий элемент в помещения, создаёте гармоничный фон для своих чувств. В зале помещаете предметы, картины, которые отображают вас как личность. Там же вы принимаете гостей, именно это помещение формирует мнение о вас у окружающих. В зале хорошо смотрятся элементы, отображающие, чем вы живёте и кто вы есть на самом деле. Если вы увлекаетесь путешествиями, то на стене появляется карта с флажками, если вы делаете что-то своими руками, то прекрасно будет смотреться мини выставка ваших работ, если вас увлекают книги – подборка книг, которые вы сейчас читаете.
Для кого-то серый цвет станет плюсом на кухне, потому что он способствует уменьшению аппетита, не нужно будет растрачивать средства на диетологов. А если вам захочется, наоборот, улучшить аппетит, добавьте красочных акцентов в интерьер кухни: красный сладкий перец в корзине с овощами-фруктами, зеленое яблоко, жёлтый банан и оранжевый сочный апельсин. Эти цвета помогут вам снова почувствовать себя голодными. А растущие в горшочках свежая мята и базилик непременно исправят ваше настроение.
Оттенки
Отдельной темой является выбор оттенка серого цвета для вашего интерьера. По международному стандарту оттенков цветов RAL серый имеет 48 оттенков (не 50, как у мистера Грея :)). Графитовый серый, оливково-серый, базальтовый серый, серый шёлк, пыльно-серый, серое хаки, серый мох. В этот момент хочется схватиться за голову и убежать из магазина! И это верное решение. Убегайте, чтобы собрать больше информации о вашем помещении.
Не поленитесь проверить соотношение пасмурных и солнечных дней в вашем городе. Естественный свет влияет на оттенок серого, который вы будете наблюдать на стенах каждый день. Проанализируйте, какие цвета будут находиться рядом с вашим серым. Если вокруг будет много тёмной мебели, то серые стены будут казаться светлее. Если у вас много белых акцентов, то серый автоматически станет визуально на несколько оттенков темнее. И возвращайтесь в магазин с осознанным выбором!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
В чат-боте Minlife вас ждет рабочая тетрадь о том, как минимализм может изменить жизнь, разбор ошибок на пути к минимализму, обои для рабочего стола, записи прямых эфиров и многое другое.
Перейти в telegram
Поделиться
Как цвета влияют на психику человека :: Lifestyle :: Дни.ру
Цвет – это особенность восприятия глазом разных волн света. Улавливая то или иное энергетическое влияние, глаз передает информацию в мозг, где возбуждается определенный мозговой центр, который отвечает за разные эмоции, за разные психические состояния. Что может рассказать о человеке любовь к тому или иному цвету, «Дни.ру» рассказала психолог Дарья Милай.
Знаменитый швейцарский психотерапевт Макс Люшер в середине 20 века разработал так называемый Цветовой тест Люшера. Испытуемому нужно расположить восемь цветов в порядке убывания, продемонстрировав, что ему нравится больше, а что в меньшей степени. Этот тест позволяет определить состояние человека на данный момент, показывает, что творится в его душе, к чему он тяготеет, чего боится, какие проблемы на данный момент у него существуют.
Цетоощущение доступно не всем животным на Земле. Полное разноцветное зрение есть у птиц и приматов, остальные различают только некоторые оттенки. Развитое в процессе эволюции многоспектральное зрение позволило человеку получать огромное количество информации об окружающем мире. Зрительная кора головного мозга позволяет распознавать тысячи цветов и оттенков. Есть три цвета, так называемые первичные цвета, на которые глаз реагирует незамедлительно: красный, зеленый и синий. Хотя не все люди способны различать цвета, по статистике, 8% мужчин не обладают способностью воспринимать цвета, цветовая слепота есть у 0.5% женщин.
Фото: www.globallookpress.comНа наше восприятие цветов влияют различные внешние условия: солнечный свет или электрический, натуральный огонь. Глаз адаптируется под источник света по-разному.
Как именно цвета действуют на психику
Метод цветотерапии известен с древнейших времен. Например, научно доказанный факт: цветом можно регулировать желание поесть. Если вам хочется есть меньше, повесьте на кухне как можно больше картин, в которых присутствует синий и фиолетовый цвета, или вкрутите синюю лампочку, постелите на стол черную скатерть.
Если вы хотите зарегистрироваться на сайте знакомств то, размещайте фотографию, где вы в красном. Хотите простимулировать свое рабочее состояние? Тогда вам нужны фиолетовый и красный цвета. Тем, кого преследуют депрессии, советуют носить желтоватые очки.
В медицине для лечения используются цвета, чтобы повлиять на психофизиологическое состояние человека. Красный цвет может позитивно влиять на человека благодаря своим возбуждающим свойствам, но при длительном воздействии дает негативный эффект. Иногда он даже поднимает температуру. Желтый вселяет оптимизм. Цвет жизнерадостности, тепла, солнца, поэтому его часто используют в рекламе. Оранжевый – настраивает на общение, легкое сближение. Серый вызывает чувство аккуратности, сдержанности. Фиолетовый цвет может вызвать чувство тревоги, у кого-то наоборот повышает работоспособность. Голубой, небесный цвет снимает напряжение, успокаивает. Синий может сокращать частоту сердцебиения. Черный помогает лучше сконцентрироваться, не допустить много ошибок, фокусирует внимание человека.
Но все примеры перечисленного воздействия на психику человека нужно воспринимать достаточно условно, так как влияние цветов зависит еще и от темперамента, от свойств характера человека. Например, есть люди, которым совершенно не нужно окружать себя цветами красной группы, а следует заменить их оттенками холодной группы. Для скрытных людей, застенчивых будет полезно поддержать себя группой оранжевых, желтых тонов. Людям в возрасте и детям лучше сохранять яркие и светлые оттенки в пространстве, где они обитают. Яркий цвет нужен детям в обязательном порядке, так как это стимулирует их ментальное, интеллектуальное развитие.
Несколько замечаний по отдельным цветам
Белый цвет символизирует радость, незапятнанность, чистоту. Новая жизнь, молоко матери, символ истины. Но у кого-то этот цвет может вызывать ощущение пустоты, молчания. В некоторых религиях белый цвет служит символом смерти. Например, в Китае белый цвет – цвет траура.
Люди, которые предпочитают белый цвет чаще всего бывают скромными, эдакие недотроги. Они стараются изолироваться от общества. Одиночество их не напрягает. У них хорошо развита интуиция.
Фото: www.globallookpress.com
Красный цвет – очень активный, горячий, агрессивный цвет. Издревле люди проявляют к нему особый интерес. Царствующие особы любили этот цвет. Красный значит красивый. Если долго смотреть на красный цвет, то он достаточно быстро начинает угнетать психику. Нахождение в красных покоях могут выдержать не все. Ассоциации с этим цветом: власть, страсть.
Зеленый – природный цвет, цвет исцеления. Люди, которые любят зеленый цвет, достаточно рациональные, приземленные, знают, куда они идут, у них все достаточно точно. Этот цвет может успокаивать или действовать угнетающе, в зависимости от восприятия человека. Разные и ассоциации с этим цветом, цвет весны, природы, с другой стороны – зеленеть от злости, тоска зеленая, цвет болота, есть в нем и нечто мистическое.
Синий цвет символизирует уверенность. Поэтому политики любят этот цвет в одежде. Цвет вечности, устойчивости, стабильность, верность.
Желтый цвет – кусочек застывшего солнечного света. Цвет золота. Этот цвет в психологии очень сильно стимулирует мозговую деятельность и нервную систему. Это радость, теплота. Если текст написан черными буквами на желтом фоне, текст запоминает лучше. Хорошо действует на мозговые центры, отвечающие за память. Но если переборщить, то можно чересчур перевозбудить нервную систему.
Фиолетовый цвет давит на психику, срабатывает как сигнал опасности. В больших количествах он угнетает, но при всем при этом он может повысить самооценку. Люди, которые выбирают фиолетовые цвета, это те, кто хотят себя немного возвысить, им сложно реализоваться в жизни, они чересчур самокритичны. Любовь к этому цвету может свидетельствовать об инфантильности, внушаемости.
Серый цвет – нейтральный. Он дружелюбный, надежный. Те, кто любит серый цвет, живут разумом, а не эмоциями. Они часто не хотят привлекать к себе внимание, их устраивает роль серой мышки. Возможно, есть внутренняя неуверенность.
Коричневый цвет выбирают уверенные люди, деловые. Это земляной цвет, его выбирают те, кто любят говорить правду, трудоголики.
Фото: www.globallookpress.comЧерный цвет ассоциируется с несчастьем, опасностью, завистью, смертью. Черный цвет означает авторитарность. Любители черного цвета (костюм, автомобиль, интерьер) любят и власть. Кроме того, черный цвет выбирают люди-загадки, они пытаются привлечь к себе внимание, ведь тайна всегда вызывает любопытство. Но на самом деле, тем, кто выбирает черный, чего-то в жизни не хватает. Им хочется спрятаться от действительности, отрешиться, ни с кем не взаимодействовать.
Если у вас плохое настроение посмотрите на что-нибудь оранжевое. Не зря на новый год мы едим мандарины, это дополнительная порция радости, веселья. Эффективную рекламу трудно себе представить без оранжевого цвета, ведь он хорошо влияет на покупательскую способность. Оранжевый цвет любят творческие, креативные, свободолюбивые люди, которые умеют прощать, легко относятся к жизни. Такие люди знают себе цену, обладают хорошей интуицией, страстные мечтатели. Цвет неиссякаемой энергии. Хотя в геральдике этот цвет обозначал притворство и лицемерие.
Как правильно сочетать цвета
Есть такое понятие, как ключевые цветовые коды. Устоявшиеся цветовые сочетания, которые вызывают определенные эмоции. У стилистов есть так называемый цветовой круг, который позволяет легко найти самые оптимальные сочетания. Например, всегда выигрышно будет выглядеть сочетание фиолетового и желтого, зеленого и красного. Вы можете сочетать четыре-шесть цветов в своей одежде, дизайне дома, создании макета или картины – и это будет здорово, хотя, возможно, для кого-то слишком насыщенно, но по гармоничным сочетаниям это будет допустимо.
Влияние цветов на поведение
Посмотрите на рекламу ниже. На чем вы сосредоточитесь в первую очередь? Ваш взгляд, скорее всего, прикован к выделенной женщине. В этом весь смысл использования маркера. Критические части выскакивают. Это одно из воздействий цветов на поведение: они привлекают внимание. В этом посте мы рассмотрим различные точки зрения на влияние цветов на поведение. Jumpstart 2022 и узнайте, что цвета могут сделать для вас.
Как уже говорилось, цвета могут служить мощным визуальным сигналом, направляющим ваше внимание. Неудивительно, что компании выделяют цветом специальные предложения или скидки. А на веб-сайте цвета могут способствовать повышению удобства использования.
Эволюционная перспектива
Наш мозг устроен таким образом, чтобы обращать внимание на объекты контрастного цвета по сравнению с окружающей средой. Это помогало нашим предкам находить пищу или замечать потенциальные опасности и опасности. Кроме того, в царстве животных и растений яркие цвета служат определенным функциям выживания, таким как размножение и защита.
Цвета, несомненно, являются ценным маркетинговым инструментом. Однако возникает вопрос: какие цвета лучше подходят для конкретных целей? Давайте узнаем, как можно использовать влияние цвета на поведение.
Получите ежемесячную дозу Brain & Behavior Insights по электронной почте. Полный последних идей, примеров и приложений. Кроме того, вы также получите код скидки на наш ускоренный курс и наши лучшие статьи.
Имя
Адрес электронной почты
Взгляд художника
“ Вместо того, чтобы пытаться точно воспроизвести то, что я вижу перед собой, я более произвольно использую цвет, чтобы выразить себя более сильно. » — Винсент Ван Гог
Художники веками открывали силу цвета и изучали, что он делает со зрителем. В период постимпрессионизма, когда художники сосредоточились на том, чтобы вызывать эмоции, цвета использовались для их основных эмоциональных ассоциаций.
Вызов эмоций с помощью цветов
Кинорежиссеры также вызывают настроение и эмоции с помощью цветов. В фильме Pixar «Головоломка» цвет является ведущим мотивом. Сцены, в которых главный герой счастлив, красочны. В серых и однообразных сценах, напротив, она грустна и безнадежна. В фильме пять основных эмоций имеют отличительный цвет. Радость — ярко-желтого цвета, Гнев — теплого красного, Отвращение — ядовито-зеленого, Страх — бледно-фиолетового, а Печаль — темно-синего. По словам режиссера, они выбрали цвет частично на основе цветовых идиом в английском языке. Например: чувствовать себя синим/быть синим (печаль) или видеть красным (гнев).
Как Pixar сочетает цвета с эмоциями для фильма «Головоломка». КредитыЦвета и их эмоциональные ассоциации уходят корнями в наше культурное воспитание. Они различаются в зависимости от культуры. По-английски ты зеленый от зависти, по-немецки желтый ( gelb vor Neid sein ). Фиолетовый часто ассоциируется с богатством, королевской властью и благородством. Однако в Таиланде и Бразилии фиолетовый — это цвет траура.
Кроме того, внутри культуры могут быть различия в зависимости от ситуации. Красный может символизировать романтику в цветочном магазине (красные розы) или насилие и несправедливость во время футбольного матча (красная карточка).
При выборе цвета для вашего бренда необходимо учитывать культуру и контекст. Особенно во время кросс-культурной маркетинговой кампании. Это может быть непросто. Влияние цветов на поведение и эмоции может быть очень разным.
Межкультурное сходство ассоциаций теплых и холодных цветов
Некоторые эффекты цветов проявляются в разных культурах. Теплые цвета, такие как красный, желтый и оранжевый, вызывают более сильные эмоции возбуждения, такие как любовь, страсть, счастье и гнев. Прохладные цвета, такие как синий, зеленый и фиолетовый, ассоциируются со спокойствием, грустью и безразличием.
Цвета могут вызывать возбуждение и эмоции. Несколько исследований показывают влияние цвета краски, используемой в офисах или жилых комнатах, на настроение находящихся в них людей.
Как цвет влияет на нашу жизнь
Цвета на дорогах
Во многих культурах красный цвет означает опасность. Дорожные знаки, требующие немедленного внимания и реакции, обычно красного цвета. Хороший выбор, применяются эффекты цвета на поведение.
Различные международные красные знаки остановки. КредитыС нейробиологической точки зрения сделать их красными — мудрый выбор. В нашем мозгу большинство клеток, отвечающих за цветовое зрение, настроены на реакцию на красный цвет. Поэтому красный больше привлекает наше внимание. Следовательно, мы можем быстрее реагировать на красный сигнал.
Цвета влияют на наш вкус
Знаете ли вы, что пищевой краситель может повышать аппетит и влиять на вкус? Апельсин, как известно, повышает аппетит и часто используется для пищевых упаковок и в ресторанах быстрого питания. Синий вызывает отвращение и потерю аппетита, потому что в (ярком) синем цвете нет натуральных продуктов. Эти неявные цветовые ожидания могут изменить нашу реакцию на еду или напитки.
Например, Nestle недавно выпустила в Европе шоколадную плитку KitKat со вкусом зеленого чая матча. Зеленый обычно не ассоциируется с шоколадом, десертом и сладостью. Вместо этого, если (молочный) продукт становится зеленым, это указывает на то, что он испортился. Таким образом, эта цветовая ассоциация может помешать некоторым европейцам попробовать и насладиться этой версией плитки шоколада.
Зеленый цвет Matcha KitKat от Nestlé обычно не ассоциируется со сладким вкусом.Цвет одежды влияет на то, как мы воспринимаем людей
Цвет одежды человека влияет на то, какие атрибуты и характеристики мы связываем с ним. Это может быть культурно предвзято из-за исторических событий или политических групп, но это зависит от контекста.
Часто черный цвет ассоциируется с властью, силой и авторитетом. Подумайте о черной докторской мантии (интеллектуальная сила) или о черном поясе по карате (физическая и умственная сила). Однако спортивные команды, форма которых окрашена в черный цвет, получают больше штрафов, а игроки ассоциируются с такими отрицательными качествами, как агрессивность.
Цвет влияет на восприятие температуры
Ощущение тепла или холода зависит от цветового тона окружающей среды. В комнате, окрашенной в теплые тона, температура будет выше, чем в комнате, окрашенной в холодный цвет.
Если подумать об ассоциации этих цветов с температурой, то это неудивительно. Синий представляет зиму, лед, воду, свежесть, дождь, ветер, а ваши губы становятся синими, когда вам холодно. Теплые цвета, такие как красный или желтый, создают в вашем сознании образы огня, солнца и лета. Не зря цвета называются «теплыми» и «холодными».
Цвета влияют на наши решения
Цвет вашего продукта может быть причиной, по которой покупатель его купит. Цвета вызывают у людей эмоции. Эффекты цвета часто проходят через эмоции.
При принятии решения наш мозг в значительной степени полагается на эмоции и чувства (см. концепцию Канемана о Системах 1 и 2). Таким образом, может пригодиться информация о том, какие эмоции ваша целевая аудитория ассоциирует с каким цветом. В результате вы сможете вызвать именно те чувства, которые хотите.
Использование теплых цветов в рекламных кампаниях или логотипе обычно вызывает доверие и положительное отношение к вашему бренду. Как следствие, это приводит к лояльности и увеличивает покупательские намерения.
Цвет вашего бренда также влияет на ваших сотрудников. Одно исследование показало, что красный цвет в логотипе заставляет сотрудников работать усерднее.
Цвета влияют на нашу производительность
В другом исследовании оценивалось влияние цветов на производительность. Студенты, которые должны были ждать в комнате, окрашенной в красный цвет, прежде чем сдавать экзамен, показали значительно более низкие результаты тестов. Исследователь предположил, что это может быть связано с тем, что красный цвет ассоциируется с опасностью и неудачей (ошибки на экзаменах обычно отмечаются красным цветом).
Та же картина снижения производительности, вызванная буквально видением красного цвета, присутствует в спортивных играх и соревнованиях. В исследовании команды, которые встречались с соперниками в красной форме, проигрывали чаще, чем когда соперники были одеты в синюю.
Теплые цвета, такие как красный и оранжевый, похоже, активируют режим выживания, увеличивая скорость и силу, но уменьшая терпение и креативность.
Прохладные цвета, такие как синий, обладают противоположным успокаивающим эффектом. Они расслабляют и способствуют творчеству. Установка синих огней на вокзалах или улицах может даже снизить уровень преступности.
Цвета влияют на восприятие времени
Красный инициирует реакцию выживания, чтобы справиться с потенциальной опасностью. Восприятие времени в таких ситуациях меняется. Вспомните ситуацию, в которой вы нервничали и были осторожны; время просто казалось бесконечным. Эволюционно это позволяет вам уделять больше внимания деталям и действовать более точно в этот момент опасности. Таким образом, наши предки были достаточно осведомлены, чтобы вовремя схватиться за лопату, чтобы защитить себя от тигра. Чем это может быть полезно? Это зависит от контекста. В оживленном ресторане с ограниченным количеством сидячих мест вы можете захотеть, чтобы клиенты уходили быстрее. Но в аэропорту вы можете позволить путешественникам воспринимать время ожидания задержанных рейсов как более короткое, а не как более длительное.
Цвета влияют на нашу физиологию
Цвет влияет не только на наше психологическое и эмоциональное состояние, но и на наше тело. В соответствии с психологической подготовкой к опасности красный цвет, как известно, повышает физиологическую бдительность. Он активизирует нашу нервную систему и, таким образом, увеличивает частоту сердечных сокращений и количество адреналина, циркулирующего в нашем кровотоке. Эта реакция «сражайся или беги» позволяет нам реагировать быстрее.
Кроме того, ранее упомянутый расслабляющий эффект холодных цветов, таких как синий и зеленый, приводит к физиологическим изменениям. Они успокаивают тело и, например, сокращают дыхание и снижают кровяное давление. Поэтому хирурги часто одеваются в зеленое или синее.
Влияние цветов на поведение идет еще дальше. Цвет медицинского препарата, по-видимому, влияет на его эффективность. Красные, желтые и оранжевые таблетки связаны со стимулирующим эффектом; синий, зеленый и фиолетовый с расслабляющим или даже ошеломляющим эффектом.
Исследование изучало влияние цвета на эффект плацебо. Все участники считали, что им давали стимулирующие препараты, хотя все они получали плацебо. Одна группа получила таблетки теплого цвета, а другая группа получила таблетки холодного цвета. Результаты показали, что эффект плацебо был сильнее у людей, получавших таблетки теплых цветов, чем у тех, кто принимал таблетки холодного цвета.
Что вы должны помнить о цветах
Возьмите маркер и выделите это: цвета, если они выбраны с умом, могут оказать значительное влияние. Цвет может влиять на то, насколько что-то запоминается, направлять внимание, вызывать эмоции и даже влиять на двигательную функцию и производительность. Имейте в виду, что эти эффекты могут различаться в зависимости от культуры и контекста.
Чтобы лучше понять, как эмоции связаны с успехом вашей маркетинговой кампании, прочитайте нашу статью об эмоциональных маркетинговых кампаниях. Более того, если вы хотите больше узнать о том, как управлять визуальным вниманием, эта статья о визуальных сигналах будет для вас очень полезной.
В завершение небольшая пища для размышлений: цвет связан не только с тем, что мы видим. В нашем сознании определенные вкусы, запахи и звуки представлены в определенных цветах. Чем более вы последовательны, тем сильнее эмоциональное и физиологическое влияние цвета на поведение.
Если вы хотите прочитать больше статей о мозге и поведении, загляните в остальную часть нашего блога!
О Neurofied
Neurofied — это агентство, специализирующееся на обучении, программах изменений и консультировании крупных организаций. Мы помогаем самым разным командам проводить научно обоснованные, позитивные и устойчивые изменения в таких областях, как установка на рост, взаимодействие с клиентами, разнообразие и инклюзивность и многое другое. Все наши услуги основаны на выводах из поведенческой науки и неврологии.
С 2018 года мы обучили более 2000 специалистов и работали с более чем 75 командами таких компаний, как ABN AMRO, Tesla, Calvin Klein и Adidas. Мы также часто выступаем в университетах и на конференциях.
Если вы видите какие-либо возможности для сотрудничества, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь.
Роль цвета в эмоциональных реакциях
Автор Hebe Hatton | Опубликовано
Купить
Психология цвета влияет на поведение и эмоции человека. Цвет вызывает различные эмоции, включая страх, счастье, волнение и тревогу. Психология цвета затрагивает различные культуры и области, такие как маркетинг, арт-терапия и дизайн интерьера.
Что такое психология цвета?
Психология цвета изучает, как цвет влияет на наши эмоции, поведение и чувства. Он определяет, как различные оттенки создают тонкие восприятия и эмоции у людей.
Влияние цветовой психологии зависит от культуры, пола и возраста. Психология цвета помогает дизайнерам создавать целевую рекламу, вызывающую эмоциональные реакции.
Цвета вызывают различные эмоциональные реакции. Например, желтый — веселый и энергичный, а синий — сдержанный и спокойный. В дизайне интерьера различные цветовые сочетания привносят ощущение спокойствия.
История психологии цвета
Психология цвета восходит к немецкому поэту и художнику Иоганну Вольфгангу фон Гете в 1810 году. В его книге «Теория цвета» рассматриваются эмоциональные реакции различных оттенков.
Он продвигает идею о том, что цвета могут влиять на наши эмоции и настроение. В 1942 году немецкий нейропсихолог Курт Гольдштейн провел свое первое научное исследование по психологии цвета. Он провел оценку двигательной функции пяти пациентов, используя различные цвета.
Хотя его объяснение не было окончательным, он сделал популярной идею о том, что цвет вызывает физическую реакцию. Древние культуры Египта и Китая использовали цвета для исцеления, одухотворения и вызывания эмоций.
Значение психологии цвета
Психология цвета играет роль в том, как люди взаимодействуют с окружающей средой. Он имеет тесную связь с настроением. Это также имеет решающее значение в маркетинге, поскольку влияет на то, как потребители воспринимают продукт или услугу.
Компании используют психологию цвета для повышения лояльности своих клиентов к торговой марке. Изучение того, как цвета вызывают эмоции, помогает определить предпочтения целевого рынка. В маркетинге и брендинге психология цвета создает запоминающийся образ компании.
Цвета настроения и их психологическое воздействие
Цвета вызывают различные настроения и эмоции. Бренды используют психологические эффекты различных цветов настроения для продвижения продукта или услуги.
Счастливые цвета
Также известные как теплые цвета, они вызывают чувство счастья, радости и волнения. Счастливые цвета включают желтый, красный и оранжевый . Желтый часто вызывает чувство тепла и оптимизма.
Оранжевый, будучи ярким цветом, создает ощущение энтузиазма. Красный — смелый и универсальный цвет, который вызывает чувство энергии и страсти.
Цвета гнева
Их также называют темными цветами, которые связаны с разочарованием, агрессией и гневом. Среди них темно-красный, коричневый и черный. Черный часто ассоциируется с изысканностью, силой и тайной.
Напротив, люди воспринимают его как агрессивный, угрожающий цвет. В то время как коричневый имеет чувство стабильности, он может вызывать меланхолию и печаль. Темно-красный интенсивен, но связан с агрессией и гневом.
Возбужденные цвета
Возбужденные цвета часто бывают яркими и ассоциируются с радостью и энергией. Среди них синий, розовый и зеленый . Розовый кажется теплым, игривым и женственным. Зеленый символизирует рост и ассоциируется с природой. Синий создает ощущение безмятежности, доверия и безопасности.
Нервные цвета
Также известные как холодные цвета, они часто связаны со страхом и беспокойством. Типичные нервные цвета включают серый , фиолетовый и синий . Серый цвет, например, вызывает чувство апатии, грусти и скуки.
Пурпурный — экзотический цвет, который несет в себе ощущение творчества, роскоши и духовности. Но это может вызвать чувство нервозности и беспокойства.
Роль и психология теории цвета
Психология цвета играет важную роль в психическом здоровье. Это также имеет решающее значение в терапии, сохранении памяти, дизайне, маркетинге и многом другом.
Психическое здоровье и терапия
Психология цвета влияет на наше настроение и поведение. Специалисты по психическому здоровью используют цветотерапию для лечения стресса, беспокойства и депрессии. Цветотерапия стимулирует различные вибрации и эмоции для улучшения самочувствия и баланса.
Цветотерапия в различных формах помогает пациентам исследовать свои эмоции. Они включают в себя арт-терапию, разговорную терапию и музыкальную терапию. Пациенты используют хромотерапию, чтобы получить представление о своих чувствах и мыслях.
Дизайн и маркетинг
Цвет определяет, как потребители воспринимают продукт или услугу и реагируют на них. Например, синий символизирует доверие и лояльность.