Внутриличностный конфликт пример из литературы: что это, виды и примеры конфликтов в художественных произведениях

Содержание

Теория конфликтов для помощи в писательстве

Конфликты – один из «китов», на которых держится сюжет. Без крепкого конфликта, полного противостояний и переживаний, история теряет в остроте и интересе.

Конфликт – это перчинка любого романа, которая заставляет читателя листать страницу за страницей, чтобы узнать, кто же победит, как именно и какой ценой.

В этой статье мы поговорим о теории конфликтов.

Типов, видов и форм конфликтов существует много. Здесь мы приведем самую популярную классификацию и наиболее известные конфликты.

Итак, начнем. 🙂

 

Типология конфликтов

  1. Типы конфликтов по участию личности:

А) внутренний (внутриличностный) – конфликт человека с самим собой, со своим внутренним «я».

Сюда относятся проблемы выбора, ломка мировоззрения, морально-этические и философские перестроения в сознании. Из-за сюжетных событий что-то в герое меняется, и иногда конфликт возникает на неприятии и отторжении нового, в попытках уцепиться за старое, иногда – на невозможности принять новое (быстро или вообще), а иногда – в процессе принятия новых качеств и искоренении старых;

Б) межличностный – конфликт человека с человеком: герой и антагонист, герой и группа антагонистов.

Весьма распространенный конфликт – Добро и Зло в лице соответствующих персонажей, отцы и дети, человек науки против человека религии, образованность против необразованности, субкультура против другой субкультуры (или против общепринятых норм культуры) и др.;

В) внеличностный – конфликт личности с окружающим миром.

Например, со средой, социально-политическим строем, божественными проявлениями, природой, обществом, судьбой, механизмами, сверхъестественным. И, в редких случаях, с автором.

 

  1. Типы конфликтов по причине возникновения:

А) любовный – конфликт, возникающий из-за любви.

Двое любят друг друга, а третий (родители, друзья, соперники) против. Один любит, второй нет, но первый идет к цели, несмотря на протесты второго. И одного героиня любит, и второго, и иногда третьего, и никак не может понять, какого наверняка, а соперники строят друг другу козни. И так далее.

Б) социальный и/или бытовой – конфликт, возникающий на почве отношений в обществе.

Простейший пример: один сосед хочет спать, второй – слушать музыку на всю катушку. Договориться не удается. Пример посложнее: низы недовольны верхами, верхи не хотят меняться и помогать низам жить лучше. Революция (или попытки переворота).

В) философский – конфликт, возникающий из-за разницы мировоззрений и менталитетов.

Скажем, Запада и Востока, южных людей и северных, традиционной культуры и хаотичной современности.

Г) психологический – конфликт, возникающий из-за разлада тонких психологических процессов.

Например, тогда, когда наши желания не совпадают с нашими возможностями, когда человеческое «хочу» не реализуется в «могу». И начинается либо ломка психических потребностей под то, что есть, либо попытки двойной жизни со стремлением к недостижимому любыми средствами, либо тайное сумасшествие с перемещением в иной, выдуманный мир (и горе тому, кто помешает там обосноваться…).

  1. Типы конфликтов по реализации в сюжете:

А) локальный преходящий сюжет – это конфликт, начатый и завершенный в конкретном сюжете. Типичен для литературы в целом.

Б) устойчивое конфликтное состояние – это конфликт, которые выходит за рамки конкретного сюжета. Конфликт задается, описывается и обосновывается, но его разрешения не происходит. Типичен для реальной жизни, когда отдельные недоразумения решаются, а конфликтная ситуация остается.

 

  1. Типы конфликтов по количеству субъектов:

А) один субъект конфликта – внутриличностный;

Б) два субъекта – межличностный;

В) группы субъектов – межгрупповой.

  1. Типы конфликтов по выраженности состояния:

А) скрытый – конфликт, который незаметен: ни агрессивных действий, ни открытый столкновений. Но он есть и мешает жить – минимум одному участнику. Чаще всего это внутренние конфликты, но бывает, что и межличностные, просто участники крайне терпеливы и не хотят прямой конфронтации;

Б) открытые – конфликты явные и заметные.

 

  1. Типы конфликтов по способу разрешения:

А) насильственные;

Б) ненасильственные.

 

  1. Типы конфликтов по результативному воздействию:

А) конструктивные – позитивные конфликты, приводящие к результату, которые устраивает обе стороны. Такие конфликты полезны, чтобы высказаться и найти наконец точки соприкосновения.

Б) деструктивные – конфликты, которые только всё разрушают (миропорядок, общество, отношения, личность человека).

 

  1. Типы конфликтов по эмоциональной направленности:

А) драматичные – плохие сильнее, хорошие слабее, и поэтому постоянно проигрывают, и душа читательская за них болит.

Б) трагедийные – обе стороны равны, они не плохие и не хорошие, по-своему правы, но кто-то в итоге должен оказаться сильнее, и за тех переживаешь, и за других.

В) пафосные – конфликт ради конфликта, на пустом месте, чтобы просто показать себя и свою силу.

Г) искусственные – конфликта между сторонами нет, но создается его видимость – по разным причинам (например, двое жаждут пожениться, но по народным традициям должны друг друга ненавидеть, ругаться на людях и швыряться вазами, а вдали от посторонних глаз конфликта нет, есть только любовь).

Д) комедийные – конфликт «для поржать». Двое строят друг другу козни, но в итоге сами попадают в нелепые и смешные ситуации из серии «не рой другому яму». При этом и конфликта как такового тоже может не быть.

Например, двое друзей делят девушку: и ее обе хотят, и дружбу сберечь – тоже, но девушка весомее, поэтому спор есть, но и дружба такова, что моделируются ситуации, неопасные для жизни или отношений между друзьями.

 

Основа любого конфликта

Но каким бы ни был конфликт, в его основе всегда одно и то же – разница в интересах героев и их столкновение, неготовность (или нежелание) понять друг друга. А также столкновение целей, задач, мотивов и их «обоснуев».

Конфликты можно совмещать и комбинировать: так, конфликт может быть скрытым, внутренним, социально-бытовым и конструктивным, если главный участник придет к позитивному итоговому результату. Или любовным, открытым, пафосным и в итоге деструктивным.

Главное – чтобы конфликт развивал идею, двигал вперед сюжет, дополнял интригу, менял героев и не давал заскучать читателю.

Как вам статья?

Оцените, пожалуйста, от 1 до 5

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

чем они являются, какие бывают виды, примеры

Содержание:

  • Внутриличностные конфликты в психологии
  • Виды внутриличностных конфликтов
  • Амбивалентный
  • Эквивалентный
  • Витальный
  • Причины возникновения
  • Формы проявления
  • Способы разрешить внутренний конфликт
  • Последствия для человека
  • Как предупредить появление внутриличностного конфликта
  • Пример
  • Видео

Конфликт в обществе можно уладить, договорившись с противоборствующими сторонами. Но что делать, если конфликт внутри человека, и он борется сам с собой? На приемах у практикующих психологов это не редкость. Договориться внутри самого себя – одна их самых сложных задач. Вопрос тесно связан с эмоциональным равновесием и силой воли.

Конфликт с собой

Внутриличностные конфликты в психологии

Внутриличностный конфликт – возникновение глубоких противоречий внутри сознания одного индивидуума. Результатом этой проблемы становятся:

  • душевные переживания, ощущение бессилия, загнанности;
  • неуверенность в себе;
  • желание закрыться от общества;
  • раздражительность, плаксивость;
  • в самых редких и сложных случаях может привести к суициду.

Первый признак проявления внутриличностного конфликта – это неспособность принять решение в сложной ситуации. Неспособность расставлять в своей жизни приоритеты и отсутствие духа во время движения по выбранному пути провоцируют сложные психологические расстройства. Для того чтобы побороть себя и свои слабости, требуется гораздо больше усилий, чем в борьбе с реальным противником. С реальным оппонентом можно спорить, доказывая свою точку зрения, борясь за свои убеждения. А с собой это проделать не получится до тех пор, пока у человека не сформируется его собственное мнение, пока он не определится, по какому пути ему двигаться дальше в вопросах конкретной проблемы. До этого момента он будет подвержен внутриличностному конфликту, который будет его морально изводить.

Спрятаться от общества

Виды внутриличностных конфликтов

Существует несколько видов внутреннего конфликта, это говорит о том, что человеку приходится делать выбор в разных условиях, по различным критериям, среди объектов разного рода.

Амбивалентный

Кризис подросткового возраста в психологии — что это такое, причины

Происхождение названия типа «амбивалентный» исходит из латинского языка и имеет значение двойственности. Внутриличностный конфликт этого вида связан с неспособностью человека определиться в отношении конкретного субъекта (предмета), потому как двойственность чувств не дает возможности сделать выбор. Такую ситуацию можно охарактеризовать фразой «люблю и ненавижу одновременно».

Интересно. Часто такой конфликт связан с поверхностным изучением объекта. Чем больше человек познает источник своего конфликта, тем проще определиться со своим отношением к нему.

Объект, обладающий как положительными, так и отрицательными качествами, одновременно притягивает к себе интерес и теплые чувства человека и в то же время отталкивает некоторыми своими чертами. Неравнодушное, но неопределенное отношение вводит в психологический тупик, порождает чувство неуверенности в себе.

Амбивалентность

Эквивалентный

Термин «эквивалентный» в переводе с английского означает «равнозначный». Этот вид внутриличностного конфликта характеризуется почти полной идентичностью объектов, среди которых индивидуум не может сделать выбор. Оба объекта способны полностью или почти полностью заменить друг друга, при этом они в равной степени привлекательны, что и вводит в состояние замешательства человека.

Для того чтобы сделать выбор, человеку приходится отказаться от одного в пользу другого. Когда критериев, которые могли бы ему в этом помочь, он не видит, начинаются душевные терзания, способные породить внутренний конфликт.

Витальный

Витальный – понятие внутреннего конфликта, рождающегося в процессе трудности выбора между двумя неприятными объектами. Неспособность выбирать из «двух зол», среди которых нет наименьшей, – причина эмоционального расстройства.

Причины возникновения

Стадии конфликта — краткое описание основных этапов в психологии

Причин, провоцирующих конфликт с самим собой, может быть несколько, их условно можно разделить на внутренние и внешние. Среди внутренних:

  1. Неспособность расставлять приоритеты. Если речь идет об эквивалентном конфликте, не стоит останавливаться на очевидных качествах объектов выбора. К примеру, человек выбирает автомобиль. По параметрам, его более всего интересующим, два или три экземпляра могут быть одинаковыми.
    Покупателя устраивают определенная мощность двигателя, цвет, наличие компьютерного управления. Если все остальные параметры не имеют никакого значения, человек приходит в замешательство, он не может сделать выбор, боясь ошибиться, потратить немалые деньги, после чего пожалеть о принятом решении. Для решения проблемы достаточно более детально сравнить модели по немаловажным параметрам, таким как вместительность багажника, высота кузова, зависящий от количества лошадиных сил налог. Расставляя приоритеты по большему количеству критериев, легче сделать выбор, но, если человек не может определиться, он обречен на конфликт с самим собой.
  2. Неспособность идти на компромиссы. Эта причина актуальна для амбивалентного вида. Чаще к таким конфликтам склонны идеалисты и максималисты. Для таких людей важно, чтобы все было идеально, до мелочей. Когда они испытывают симпатию к чему-то, что имеет и отрицательные черты, в сознании наступает противоречивая ситуация. Неспособность смириться с тем, что не все вокруг идеально, что во всем мире есть и положительная, и отрицательная сторона, загоняет любого максималиста в тупик, что способно иногда свести с ума.
    Человек разочаровывается в жизни, понимает, что его потребностям отвечает далеко не все вокруг.

Стремление к идеализму

  1. Поверхностное отношение к выбору. Лень или отсутствие глубокого анализа объектов выбора дает неполную картину. По неполным данным можно сделать предварительный вывод о том, что объекты совершенно одинаковые или не имеют положительных качеств, что существенно затрудняет выбор. Детальное изучение перед выбором значительно упростило бы задачу.

Внешними причинами могут стать:

  1. Противоречия факторов, влияющих на человека. Не всегда получается найти решение в ситуации, когда обстоятельства вынуждают, чтобы и «волки были сыты, и овцы остались целы». Такой конфликт возможен на производстве, где руководитель одного отдела требует высокого качества, другой – кротчайших сроков исполнения.
  2. Расхождение личных потребностей с общепринятыми нормами. Иногда человеку очень важно поступить в жизни так, как не принято в обществе. К примеру, один из супругов более не чувствует себя счастливым в браке, четко понимает, что свадьба была ошибкой, что смысл его жизни не пересекается с интересами получившейся семьи. Но, боясь осуждения со стороны близких, общих друзей, он не решается на развод. Внутренний конфликт вынуждает его жить поневоле в условиях, отравляющих жизнь.
  3. Противоречие между чувствами и долгом. Обстоятельства, обязывающие действовать в разрез своим эмоциям, также провоцируют глубокие внутренние конфликты. К примеру, военнослужащий обязан ликвидировать бандита, которым является едва ставший совершеннолетним юноша. Для служащего он, с одной стороны, – еще ребенок, с другой – опасный преступник, в отношении которого имеется приказ. Душевные терзания способны обречь на страдание.

Формы проявления

Инфантильность у мужчин — что это значит, признаки и причины

Определить наличие у человека психического расстройства можно по нескольким признакам:

  1. Неврастения, проявляющаяся излишней нервозностью. Такие люди страдают бессонницей, полностью утрачивают способность расслабляться в свободное время. У них отмечаются резкое понижение работоспособности, общая усталость организма. Страдающий от конфликта с самим собой человек закрывается от мира, становится необщительным, резко отвечает на обращение, грубит.
  2. Эйфория, особенностью которой становится неадекватное активное поведение. Про такую форму проявления можно сказать «смех сквозь слезы», напоминающий истерику.
  3. Регрессия. При проявлении этой формы человеку свойственно игнорировать трудности. Он, подобно страусу, который прячет голову в песок, уходит от ответственности.

Голова в песок

  1. Проекция. Страдающий от внутренних противоречий человек выплескивает свой гнев и переживания на окружающих. Это проявляется в бесконечных придирках, деструктивной критике.
  2. Номадизм как стремление сменить основные аспекты и устои. Люди критично подходят к решению вопроса, меняют место жительства, работы, круг общения. Часто поведение может смениться на асоциальное, как проявление протеста вынужденной жизненной ситуации.
  3. Рационализм – стремление объяснить самому себе и окружающим причины своего поступка с целью оправдания в обществе и перед своей совестью.

Интересно. Именно обеление своего поведения перед самим собой может дать толчок к легкому расстройству сознания, когда глубокие душевные переживания заставляют подсознание защищать организм от негатива, рисуя параллельную реальность, в которой человек существует счастливым и удовлетворенным.

Способы разрешить внутренний конфликт

Направить человека на верный путь избавления от эмоциональных страданий может специалист в области психологии, если сам индивидуум не в состоянии разрешить ситуацию. На этапе становления проблемы важно не затягивать с обращением к профессионалу, потому как предупреждение проблемы всегда проще ее разрешения.

Классификация методов позволяет выбрать способ решения, опираясь на уникальные обстоятельства в каждом конкретном случае, не оставляя без внимания возрастной показатель пациента:

  1. Компромисс. Способ поможет найти условие, опираясь на которое, выбор будет сделать легче: в чем-то уступить своим желаниям, но настоять на соблюдении остальных критериев.
  2. Уход. В некоторых случаях людям свойственно утрировать проблемы или, предчувствуя перемены, паниковать заранее, метаться в поиске решения, не зная грядущих обстоятельств. В таких случаях выходом будет уход от проблемы. Золотое правило этого метода – «решать проблемы по мере их поступления».
  3. Переориентация. С помощью этого способа психолог помогает клиенту посмотреть иначе на суть конфликта. Иногда под другим углом негативные качества смотрятся не так критично.
  4. Сублимация. Этот вариант помогает разрешить конфликт путем переключения внимания на что-то более приятное. Часто люди уходят с головой в новые хобби. Одни – в спорт, другие – в танцы, третьи – в живопись. Занять мозг чем-то положительным становится полезным в попытке достижения внутреннего равновесия.
  5. Коррекция. Описание самому себе своих черт, осознание своего «Я».
    Иногда коррекция своих требования к окружающему миру значительно упрощает внутреннюю реакцию на внешние факторы, исключая развитие личностного конфликта.

Важно! Только искренняя отдача пациента на приеме у психотерапевта даст положительный результат. Определение кратчайшего пути душевного выздоровления возможно только при добросовестном подходе самого пациента.

Последствия для человека

Нервный срыв и связанные с этим заболевания внутренних органов – самые распространенные последствия глубоких внутриличностных конфликтов. В медицине существует мнение, что мутация клеток организма, вызывающая их бесконтрольное размножение, что приводит к развитию рака, – одно из последствий душевных терзаний. Испытания, которые встречаются на пути каждого в жизни, способны пошатнуть равновесие личности, в итоге человек теряет друзей, любовь, профессию.

В литературе немало примеров, описывающих внутренние конфликты сильных людей, в результате которых гении сходили с ума. Душа тоже может болеть, и ее, как и органы, нужно лечить. Иначе человеку грозят тяжелая форма депрессии, в редких случаях суицид.

Депрессия

Как предупредить появление внутриличностного конфликта

Для того чтобы избежать развития тяжелых форм конфликтных ситуаций внутри личности, нужно:

  • Как можно лучше узнавать себя. Анализировать свой ежедневный выбор, представлять свои решения в вымышленных ситуациях. Чем больше человек знает себя, тем проще ему делать выбор.
  • Выбирая круг общения, не стоит основываться на правиле о том, что противоположные заряды притягиваются. Люди – не металл, общаться правильнее с теми, кто близок по духу, по увлечениям, не создавая тем самым повода для организации собственного душевного дискомфорта.
  • Учиться уступать, не идти напролом вплоть до столкновения интересов. Гибкость характера обезопасит от противоречий.
  • Научиться не бояться конфликтных ситуаций. За всю жизнь их встречается великое множество, если не овладеть своими эмоциями вовремя и не впасть в депрессию, можно сохранить свое душевное и психологическое здоровье.

Пример

Большинство людей боится перемен. Например, в организации прошел слух о том, что грядут сокращение, переформирование отделов, полная реструктуризация. В результате информация понимается сотрудниками как угроза безработицы, неизбежная беда и связанные с этим трудности. Каждый сотрудник по-своему переживает поступившие данные. Одни стараются выслужиться, чтобы остаться на рабочем месте после реформы, другие – судорожно ищут новую работу. У второй группы людей новые условия вызвали панические действия – они мысленно уже потеряли работу, остались без заработка и готовы на любую альтернативу, обещающую стабильность. Ситуации еще нет, а паника, бессонница и расшатанные нервы уже есть. Грядущие проблемы нужно адекватно оценивать только тогда, когда известны достоверные условия дискомфортной ситуации.

Сплетни

Видео

Автор:

Нaтaлия Погорелая

10 фантастических примеров внутреннего конфликта

Внутренний конфликт является мощным и абсолютно необходимым инструментом, используемым сценаристами и кинематографистами в драматургии. Эти десять примеров, а также приведенное ниже определение внутреннего конфликта окончательно доказывают это.

Большинство, если не все, великие телешоу и фильмы изобилуют внутренними конфликтами.

Определение внутреннего конфликта :

психологическая борьба в сознании литературного или драматического персонажа, разрешение которой создает интригу сюжета

В то время как внешний конфликт происходит между человеком и кем-то или чем-то другим, внутренний конфликт — это характер против самого себя.

Внутренний конфликт важен для хорошей характеристики.

  • Недостатки и внутренняя борьба делают персонажей более реалистичными и симпатичными.
  • Обычно он присутствует в драме, а не, например, в боевике или триллере, которые, как правило, больше озабочены внешним конфликтом.
  • Очевидно, что могут быть совпадения, и часто лучшие фильмы и сериалы будут содержать как большой внешний, так и внутренний конфликт.

Преодоление внутреннего конфликта с точки зрения написания сценария может быть важной частью создания драмы.

Мы рассмотрим 10 отличных примеров внутреннего конфликта, которые лучше всего иллюстрируют убедительный внутренний конфликт на экране.

Внутренний конфликт Пример 1: Базз Лайтер

В первом фильме «История игрушек» Базз Лайтер представляет основной внутренний конфликт фильма. Он игрушка, которая не понимает, что он игрушка.

Этот конфликт определяет его роль в актерском ансамбле, поскольку другие игрушки знают об их существовании. Вуди, в частности, стремится заставить Базза понять, что он игрушка.

«Ты игрушка!»

Хотя это может показаться легкомысленным внутренним конфликтом, оно представляет собой нечто более широкое и понятное. Это конфликт между тем, кем вы себя считаете, и тем, кто вы есть на самом деле.

В конце концов Базз принимает себя таким, какой он есть, и становится от этого счастливее.

Он находит свое место с другими игрушками, а не более изолированной фигурой, которой он является в начале фильма, когда думает, что он «настоящий космонавт».

Этот внутренний конфликт разворачивается дальше в «ИСТОРИИ ИГРУШЕК 2». Базз должен заставить другую куклу Базза Лайтера понять, что он игрушка, как это сделал с ним Вуди в первом фильме.

Внутренний конфликт Пример 2: Джимми МакНалти

У озлобленного полицейского детектива в сериале «ПРОВОД» HBO есть внутренний конфликт, который разыгрывается на протяжении пяти сезонов шоу.

  • Джимми считает себя «хорошей полицией», борющейся за то, что он считает правильным, перед лицом своих коррумпированных и гонящихся за числом боссов.
  • Однако его поведение постоянно выходит за рамки допустимого как в профессиональной, так и в личной жизни.
  • На работе он постоянно не подчиняется приказам начальства, никогда не соблюдает «цепочку подчинения», как ему проповедовали.
  • А в личной жизни изменяет жене, бросает детей и пьет как рыба.

Проще говоря, внутренний конфликт Джимми связан с конфликтом между его работой и личной жизнью.

Он стремится делать свою работу правильно. Однако его работа наносит ущерб его здоровью, мешая ему вести здоровую личную жизнь.

Похоже, он никогда не сможет иметь и то, и другое одновременно.

Внутренний конфликт Джимми становится основной темой сериала. Он представляет собой сложный баланс между правильными поступками для себя и правильными поступками для общества — ключевой темой шоу.

The Wire: Джимми МакНалти — «Хорошая полиция»


Посмотреть это видео на YouTube

Пример внутреннего конфликта 3: Барри

Из сериала HBO БАРРИ, главный герой, Барри Блок, изрешечен с внутренним конфликтом .

  • Барри — бывший морской пехотинец, который по возвращении в гражданский мир использует свои навыки, чтобы стать высокооплачиваемым убийцей.
  • Эта жизнь всегда терлась о его совесть. Никогда больше, чем когда он находит новую страсть, когда натыкается на курсы актерского мастерства.

Внутренний конфликт Барри заключается в том, сможет ли он вести себя в мире как «хороший», «нормальный» человек.

Цель его главного героя — прожить «хорошую» жизнь, но его безжалостное стремление к этой цели в конечном итоге становится тем, что мешает ему достичь ее.

  • Что дает ему право думать, что он «хороший» человек, когда он сделал так много ужасных вещей? Это внутренний вопрос, над которым он вынужден думать на протяжении всей серии.
  • Он тот, кто заботится об окружающих или просто заботится о себе?

Кроме того, Барри последовательно тестируется на протяжении всей серии.

Когда он думает, что уходит от своей прежней жизни, он вынужден принимать решения, которые касаются самой сути того, сможет ли он жить «нормальной» жизнью.

Барри Официальный трейлер первого сезона [HBO NOW]


Посмотреть это видео на YouTube

Внутренний конфликт Пример 4: Марло агонист TULLY.

  • Марло только что родила дочь от незапланированной беременности.
  • Она изо всех сил пытается справиться с этим новым ребенком, ее третьим ребенком, и ей рекомендуют няню — Талли.

Внутренний конфликт Марло — это давление, которое она оказывает на себя, чтобы справиться с тремя детьми и справиться с ними . Это также расстояние, которое она чувствует от себя в молодости, и тревога, которую она испытывает по поводу того, что станет человеком, о котором она никогда не думала, что станет.

Ее внутренний конфликт проявляется динамично, кинематографично.

Ее борьба с собой проявляется в Талли, молодой няне, на которую она проецирует все, чем она не является.

Последний поворот в финальном акте фильма (о котором мы не хотим спойлерить) показывает, насколько глубок этот внутренний конфликт.

Пример внутреннего конфликта 5: Ребекка Банч

Главный герой сериала БЕЗУМНАЯ БЫВШАЯ ДЕВУШКА является удивительно изобретательным и динамичным примером внутреннего конфликта.

  • Сериал сначала рассказывает о борьбе Ребекки с отношениями и работой. Потом вместе с ней справился с диагнозом пограничное расстройство личности .
  • Ее внутренний конфликт часто изображается в шоу музыкальными номерами. Эти музыкальные номера призваны передать состояние ее души.

Ее внутренний конфликт показан в занимательной, комедийной форме.

Он может узнать правду о том, что значит жить с проблемами психического здоровья.

В частности, музыкальные номера представляют собой удивительно динамичный способ проявления конфликта в уме. Они оказываются интересными, но тем не менее глубоко мощными и резонансными.

Внутренний конфликт Пример 6: Хирон

В MOONLIGHT главный герой, Хирон, , борется со своей сексуальностью и собственным принятием ее .

Эта борьба проявляется во внешнем конфликте в том, как ему приходится бороться с предрассудками, с которыми он сталкивается.

Тем не менее, его внутренний конфликт также представляет эту тему.

  • В первом акте, будучи маленьким мальчиком, он изо всех сил пытается справиться со своей сексуальностью.
  • Во втором акте, будучи подростком, он изо всех сил пытается проявить свою сексуальность и полностью смириться с ней.
  • Затем, в третьем акте, его внутренний конфликт отразился на нем самом, когда он изо всех сил пытается признать, что он на самом деле чувствует, и справиться с этим как взрослый мужчина.

На протяжении всего фильма мы видим проявление внутреннего конфликта Хирона на себе.

  • Сначала он созерцательный, тихий и любопытный.
  • Тогда он зол и нетерпелив.
  • Наконец мы видим, как он вымещает свой внутренний конфликт на себе. Это проявляется в том, насколько хорошо он физически сложен, и в исполнительской мужской роли, которую он взял на себя как торговец наркотиками.

Внутренний конфликт Хирона — один из самых сильных, увиденных на экране за последние годы.

Охват и успех MOONLIGHT показывают, насколько сильным и ощутимым может быть влияние внутреннего конфликта на аудиторию.

Лунный свет | Официальный трейлер HD | A24


Посмотреть это видео на YouTube

Внутренний конфликт Пример 7: Шерил Стрэйд

В фильме «Дикая природа» главная героиня Шерил Стрэйд намеревается преодолеть длинную и сложную тропу Тихоокеанского хребта протяженностью 2650 миль.

  • След указывает на явный внешний конфликт, через который она должна пройти. Однако настоящее драматическое напряжение исходит от борьбы внутри ее собственного разума.
  • Она борется с прошлыми травмами, одиночеством и депрессией, путешествуя, в основном в одиночку.
  • По ходу фильма мы видим все больше и больше внутреннего конфликта Шерил (в основном в воспоминаниях), раскрывая терапевтическую причину, по которой она изначально стремилась идти по следу.
  • Трагическая смерть матери Шерил, ее собственная борьба с зависимостью и ее прошлые отношения — все это упоминается и изображается в сознании Шерил.

Лиса, которую Шерил постоянно встречает на своем пути, служит проявлением ее внутреннего конфликта, поскольку она считает, что это дух ее матери, наблюдающий за ней.

Wild Официальный трейлер #1 (2014) — фильм Риз Уизерспун HD


Посмотреть это видео на YouTube

Пример внутреннего конфликта 8: Рассказчик Рассказчика (сыграл Эдварда Нортона).

Мы предполагаем, что вы смотрели «Бойцовский клуб», так что спойлеры впереди…

  • Во время просмотра фильма мы понимаем, что внутренний конфликт Рассказчика заключается между комфортной, но скучной жизнью или жизнью, полной острых ощущений. Об этом мы узнаем в основном из его голоса за кадром.
  • Мы наблюдаем, как он все больше и больше идет по пути последней жизни, в основном с помощью харизматичного друга, которого он встречает, Тайлера Дердена (которого играет Брэд Питт).
  • Тайлер знакомит Рассказчика с титулованным Бойцовским клубом. Затем это превращается в анархическую группу, которая стремится уничтожить все, что представляла жизнь Рассказчика до встречи с Тайлером.

Встреча Рассказчика с Тайлером — один из величайших провоцирующих инцидентов в кинематографе. Тайлер олицетворяет перемены в жизни Рассказчика, о которых он едва ли подозревал, пока они не произошли.

В заключительном акте фильма внутренний конфликт Рассказчика оказывается сильнее, чем мы даже думали, когда выясняется, что Тайлер все это время был воплощением его собственного разума.

  • Тайлер Дерден буквально проявляется внутренний конфликт Рассказчика.
  • Он тот человек, на которого он хотел бы больше походить, а также олицетворение своего психического расстройства.

Сюжет «БОЙЦОВЫЙ КЛУБ» надолго останется в памяти.

То, как он так прекрасно представляет внутренний конфликт главного героя, а зрители не знают об этом, пока это не произойдет, является серьезной причиной для этого.

Бойцовский клуб (5/5) КЛИП ИЗ ВИДЕО — Позвольте себе стать Тайлером Дерденом (1999) HD


Посмотреть это видео на YouTube

Внутренний конфликт Пример 9: Карл Фредриксен UP имеет внутренний конфликт, который питает элемент путешествия истории.

  • Карл начинает фильм одиноким, замкнутым и сварливым – это состояние вызвано смертью его многолетней жены.
  • Мы очень отчетливо видим эти характеристики, когда Карл впервые встречает Рассела, маленького мальчика, с которым Карл непреднамеренно катапультируется в путешествие.
  • Авантюрный дух Рассела напоминает Карлу самого себя, что на первый взгляд кажется не очень хорошим.
  • Однако, чем глубже эти двое погружаются в свое путешествие, тем больше Карлу приходится искать молодого авантюриста-идеалиста, которым он сам когда-то был.

Внутренний конфликт Карла — это циничный старик, которым он стал, и авантюрный дух, которым он когда-то был и остается в глубине души.

Карл вынужден помочь Расселу и встречает настоящего циника в лице злодея Чарльза Мунца. Благодаря этому Карл понимает, что его изолированное состояние было его собственным способом защитить себя от дальнейшей печали.

Рассел заставляет Карла понять, что он все еще может быть идеалистом, которым всегда хотел быть, несмотря на то, что это были осенние годы его жизни.

Это очень важный конфликт, и именно поэтому фильм звучит так эмоционально правдоподобно для многих зрителей.

Disney/Pixar’s Up — официальный трейлер


Посмотрите это видео на YouTube

Пример внутреннего конфликта 10: Малкольм Кроу и Коул Сир ) детский психолог . Он занят маленьким мальчиком Коулом Сиром (которого играет Хейли Джоэл-Осмент), который утверждает, что может видеть призраков.

Мы снова предполагаем, что это фильм, который многие из вас видели, но если нет, то вперед спойлеры!

  • Внутренний конфликт на протяжении всего фильма поначалу кажется исходящим от Коула, поскольку он изо всех сил пытается справиться со своей тревожной способностью видеть мертвых людей и разговаривать с ними.
  • Роль Малкольма в этом — помочь Коулу решить эту проблему. Внутренний конфликт Коула заключается в том, что он хочет помочь людям, но в то же время хочет, чтобы эти люди оставили его в покое.
  • Однако знаменитый поворот в финале фильма, когда Малькольм мертв, делает внутренний конфликт фильма и его.
  • Конфликт Малкольма связан с его принятием собственной смерти , и роль Коула, в конечном счете, состоит в том, чтобы заставить его это понять.

Внутренний конфликт Малькольма в первую очередь сближает его и Коула. Дело не в способности Малькольма помочь Коулу, как изначально полагал Малькольм.

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО — отличный блеф на внутреннем конфликте. Мы не видим, чтобы Малкольм Кроу боролся с тем, мертв он или нет.

Именно отсутствие этого делает финальный поворот таким удивительным и мощным.

В конце концов, два персонажа помогают друг другу преодолеть собственные внутренние конфликты. И это несмотря на то, что Малкольм (и зрители) не знали об этом на протяжении всего фильма.

Шестое чувство (1999) Трейлер #1 | Видеоролики Классические трейлеры


Посмотреть это видео на YouTube

— Что вы думаете об этой статье? Поделитесь этим, поставьте лайк, оцените его и поделитесь с нами своими мыслями в поле для комментариев ниже…
– Проблемы со сценарием или книгой? Анализ сюжета — это то, чем мы занимаемся весь день, каждый день… ознакомьтесь с нашим спектром услуг по освещению сценариев для писателей и режиссеров.

Получите *ВСЕ* наши БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы

Займитесь самыми сложными областями написания сценариев с помощью наших эксклюзивных электронных книг. Получите все наши БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы, присоединившись к 60 000 кинематографистов в нашем списке рассылки!

Пожалуйста, пришлите мне бесплатные загрузки и подпишите меня на список рассылки IS. Политика конфиденциальности

Успех! Спасибо за регистрацию, теперь, пожалуйста, проверьте все папки вашей электронной почты, включая нежелательную почту!

Что-то пошло не так.

Мы уважаем вашу конфиденциальность и серьезно относимся к ее защите

Конфликты Classic Story

 

Дисциплины > Рассказ > Сюжеты > Классические сюжетные конфликты

Описание | Пример | Обсуждение | См. также

Внутриличностный | Межличностный | С властями | С преступниками | Международный | С природой | С машиной | Со сверхъестественным

 

Истории часто основаны на центральном конфликте, который генерирует энергию и напряжение, которое продвигает главного героя вперед и создает волнение для читатель или зритель.

Вот распространенные конфликты:

Внутриличностный конфликт

Во внутриличностном конфликте напряжение является внутренним для самого человека. Они вполне могут иметь некоторые психоаналитические вопросы. Таким образом, вся история может быть основана на внутренние демоны и сражения.

Эта форма сказки может быть весьма травмирующей для зрителя, который может напомнить их собственных внутренних проблем, которые они подавили.

Внутриличностный конфликт может быть центральным в истории, а также может происходить как элемент и в других формах конфликта, например, когда герой заставляет себя действовать.

Межличностный конфликт

Межличностный конфликт во многом отражает реальную жизнь, когда мы спорим и боремся с с теми, кто рядом с нами, и с более дальними, но вполне реальными врагами.

Таким образом, личный конфликт может варьироваться от домашнего спора до проблем с босса героям и злодеям, сражающимся кулаками, мечами и оружием.

Для зрителей это обеспечивает альтернативное освобождение, поскольку мы видим игроков в история делает то, что мы хотели бы сделать с нашими личными врагами.

Конфликт с властями

Над нами всегда есть авторитеты, от семьи и компаний до полиции и правительство. Они могут легко потерять личный элемент и стать более отдаленными. учреждение, с которым мы боремся.

Возможно, у всех нас время от времени были проблемы с законом или нашими работодателями. со временем и может найти сочувствие даже у тех, кто нарушает правила и попадает в гораздо больший конфликт, чем (к счастью) нам когда-либо приходилось сталкиваться.

Конфликт с преступниками

По другую сторону главного героя, который борется с истеблишментом, находится учреждение, привлекающее к ответственности тех, кто нарушил бы закон.

Значительная часть всех фильмов, телепередач и книг посвящена детективам, полиции и других лиц, которые раскрывают преступления и побеждают плохого парня, отражая нашу глубокую потребность в порядке и счастье, что кто-то там защищает нас.

Международный конфликт

Вне закона — это когда правовые системы противоречат друг другу. Международный конфликт разыгрывается в большой войне, которая подготавливает почву для огромные батальные сцены и человеческая трагедия в массовом масштабе.

Международный конфликт часто бывает идеологическим конфликтом, где основной проблемой является одно из различий в фундаментальных убеждениях. Этот конфликт между нациями также могут управлять жадные до власти диктаторы и лидеры, которые стремятся расширить свои империи в другие страны. История изменения границы и местные распри часто являются единственным оправданием, в котором они нуждаются.

Международный конфликт в рассказах вызывает у нас чувство благоговения перед масштабом и мощность развернута. Это межличностный конфликт в широком смысле. Это напоминает нам о армии, которые защищают нас от вторжения и поэтому мы чувствуем себя в безопасности.

Конфликт с природой

Еще один способ создать грандиозный масштаб — задействовать силы природы, посредством чего люди борются со штормами, торнадо, леденящим холодом и палящим зноем. Сражения могут быть с погодой, высокими горами, глубокими пещерами и бурными морями.

Одна из страшных вещей в битвах с природой — это безличная природа все это. Погода не заботится о вас и может превратиться из великолепной в поток в очень короткие сроки. Конфликты с природой (как и любая форма конфликт) может, таким образом, вернуться к внутриличностному конфликту, где реальный противник это ваше собственное более слабое я.

Конфликт с машиной

В отличие от беспорядка природы, мы также можем вступить в конфликт с машины, которые мы построили сами. Мы боремся с машинами от автомобилей до компьютеры и роботы как наши творения либо не работают должным образом, либо приобрести воображаемый или реальный злонамеренный интеллект.

Эти дуэли с машинами отражают наш страх, что наши дети станут могущественны и повернутся против нас. Дети напоминают нам о нашей смертности и их свобода духа и природное непослушание привели к мифам о неконтролируемом монстры.

Добавить комментарий