Волевой акт и его структура
Действие сознательного целенаправленного характера, с помощью которого человек осуществляет цель, при этом контролирует свои импульсы и изменяет окружающий мир, подчиняя его осуществлению поставленной задачи, называется волевым действием. Об этом пишет Л.С.Рубинштейн, выделяя четыре этапа волевого акта.
Структура волевого акта
- Побуждение и постановка цели.
- Обсуждение и борьба мотивов.
- Решение.
- Выполнение.
Волевой акт начинается с желания, стремления произвести действие для чего-то. Затем рассматриваются мотивы, прогнозируется результат. Наконец, наступает момент принятия решения, который может протекать по-разному. Если борьба мотивов отсутствует, решение принимается без каких-либо ярких проявлений, так как цель полностью совпадает с принятием решения. По утверждению Рубинштейна после того, как цель поставлена, мгновенно приходит осознание того, что это необходимо сделать. После осознания возникает желание начать действовать. Если мотивов несколько, и они конфликтуют между собой, полное и окончательное решение принимается после борьбы мотивов. Если мотивы равны по значимости и интенсивности, решение принимается насильственно, путем искусственного снятия борьбы мотивов. Принятие решения сопровождается эмоциональной составляющей. Человек переживает за результат будущих действий, осознает, что от него зависит исход той или иной ситуации, рождается чувство ответственности.
Переживание волевого действия субъектом
Основные компоненты субъективного переживания выделяет психолог Д.Н.Узнадзе, их три. В акте воли на индивидуальное «Я» человек смотрит объективно (явление объективизации). Происходит «выпадение» субъекта из повседневного существования и оценка им самого себя, мотивов своих действий со стороны. Например, настала необходимость признать, то что вы были не правы. Для этого нужно сопоставить себя и свою деятельность, на какое-то время отстранившись от слитного существования субъекта и действия.
Акт воли не является реализацией импульса, поэтому необходимую энергию для деятельности он берет из другого источника. Таким источником является личность человека.
Различия между волевым и произвольным действием
Произвольные действия знаково опосредованы. Мотив четко согласован с целью.
Волевое знаково опосредованное действие всегда направлено на реализацию ценностного мотива, вопреки актуальному мотиву или при недостаточно интенсивном актуальном мотиве. Для волевого акта характерны специальные приемы, двойное опосредование. Степень овладения этими приемами определяет волевые качества личности. Действие воли всегда осознанно, наблюдается активность целостной личности.
Автор: Анна Коврова
Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук
39. Волевой акт и его структура.
Волевой акт – сложный, многоступенчатый процесс, включающий потребность (желание), определяющую мотивацию поведения, осознание потребности, борьбу мотивов, выбор способа реализации, запуск реализации, контроль реализации.
Этапы волевого действия (волевого акта):
возникновение побуждение и постановка цели
борьба мотивов – этап, связанный с принятием решения
принятие решения – фаза «разрешения» борьбы мотивов. На данном этапе возникает либо чувство облегчения, связанное с разрешением ситуации и снятием напряжения, либо состояние беспокойства, связанного с неуверенностью в правильности принятого решения
исполнение – реализация принятого решения, воплощение того или иного варианта
Основные признаки волевого акта: а) приложение усилий для выполнения волевого акта; б) наличие продуманного плана осуществления поведенческого акта; в) усиленное внимание к такому поведенческому акту и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его исполнения; г) нередко усилия воли направлены не только на победу над обстоятельствами, сколько на преодоление самого себя.
Способности –
Задатки – анатомо-физиологические, биологически обоснованные предпосылки развития способностей.
Задатки создают предпосылки для развития способностей. Они весьма многообразны и многозначны (особенности психических познавательных, эмоционально-волевых процессов, психических свойств и состояний, образований).
Способности обуславливаются задатками, но ни в коем случае ими не предопределяются.
Задатки сами по себе ни на что не направлены. Они способствуют формированию способностей в процессе жизнедеятельности человека. По мнению абсолютного большинства психологов, человек далеко не в полной мере в процессе своей жизнедеятельности реализует свои задатки.
Способности должны актуализироваться. Актуализация способностей осуществляется при помощи соответствующих психологических механизмов:
— Мотивационный механизм-без мотива, без желания, способности не будут реализованы.
— Операционный механизм -набор операций (способов), с помощью которых реализуются способности, ведь способности от слова — способ.
— Функциональный механизм (процессуальный) — качество психических процессов, с помощью которых осуществляется функционирование операционного механизма способностей.
Каждая способность имеет свою специфику и вместе с тем общую структуру.
У одного и того же человека могут быть развиты разные способности к различным видам деятельности, но одна из них, как правило, будет более значимой, чем другие, с одной стороны, с другой — у разных людей наблюдаются одни и те же способности, но они различаются по уровню своего развития.
Для измерения уровня развития способностей применяются разные методики: Айзенка, Кеттела, Спирмена, Бине и др. Вместе с тем следует подчеркнуть, что более объективные результаты дают методики выявления динамики успешности в процессе деятельности. Успешность личности во многом предопределяется не отдельной способностью, а сочетанием целого ряда способностей. Сочетание способностей носит чисто индивидуальный характер.
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
Бизнес и экономика- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
ВершинаПитание и глотание у детей
Американская психиатрическая ассоциация. (2016). Пищевые расстройства и расстройства приема пищи: Подборки DSM-5.
Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2016). Сфера деятельности по патологии речи и языка [Сфера деятельности]. https://www.asha.org/policy/
Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2023). Этический кодекс [Этика]. https://www.asha.org/policy/
Arvedson, JC (2008). Оценка детской дисфагии и нарушений питания: клинический и инструментальный подходы. Обзоры исследований нарушений развития, 14 (2), 118–127. https://doi.org/10.1002/ddrr.17
Арведсон, Дж. К., и Бродский, Л. (2002). Глотание и кормление у детей: оценка и лечение . Единственное число.
Арведсон, Дж. К., и Лефтон-Грейф, Массачусетс (1998). Видеофлюороскопические исследования глотания у детей: профессиональное руководство с рекомендациями для лиц, осуществляющих уход. Создатели коммуникативных навыков.
Бил, Дж., Сильверман, Б., Беллант, Дж., Янг, Т.Е., и Клонц, К. (2012). Некротизирующий энтероколит с поздним началом у младенцев после применения загустителя, содержащего ксантановую камедь. Журнал педиатрии, 161 (2), 354–356. https://doi.org/10.1016/j.jpeds.2012.03.054
Беккет, К., Бреденкамп, Д., Касл, Дж. , Грутхьюс, К., О’Коннор, Т. Г., Раттер, М., и Исследовательская группа по усыновлению на английском и румынском языках (ERA). (2002). Модели поведения, связанные с институциональной депривацией: исследование детей, усыновленных из Румынии. Journal of Developmental & Behavioral Pediatrics, 23 (5), 297–303.
Бенфер, К. А., Вейр, К. А., Белл, К. Л., Уэр, Р. С., Дэвис, П. С. В., и Бойд, Р. Н. (2014). Ротоглоточная дисфагия у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом: нарушения оральной фазы. Исследования нарушений развития, 35 (12), 3469–3481. https://doi.org/10.1016/j.ridd.2014.08.029
Бенфер, К. А., Вейр, К. А., Белл, К. Л., Уэр, Р. С., Дэвис, П. С. В., и Бойд, Р. Н. (2017). Орофарингеальная дисфагия и детский церебральный паралич. Педиатрия , 140 (6), e20170731. https://doi.org/10.1542/peds.2017-0731
Бхаттачарья, Н. (2015). Распространенность проблем с голосом и глотанием у детей в США. Ларингоскоп, 125 (3), 746–750. https://doi.org/10.1002/lary.24931
Блэк, Л. И., Вахратян, А., и Хоффман, Х. Дж. (2015). Коммуникационные расстройства и использование интервенционных услуг среди детей в возрасте 3–17 лет: США, 2012 г. [Краткий обзор данных NCHS № 205]. Национальный центр статистики здравоохранения. https://www.cdc.gov/nchs/products/databriefs/db205.htm
Брэкетт, К., Арведсон, Дж. К., и Манно, К. Дж. (2006). Детские расстройства кормления и глотания: общая оценка и вмешательство. SIG 13 Перспективы глотания и расстройств глотания (дисфагия), 15 (3), 10–15. https://doi.org/10.1044/sasd15.3.10
Калис, Э.А.К., Вейглерс, Р., Шеппард, Дж.Дж., Тиббоэль, Д., Эвенхуис, Х.М., и Пеннинг, К. (2008). Дисфагия у детей с тяжелым генерализованным церебральным параличом и умственной отсталостью. Развивающая медицина и детская неврология, 50 (8), 625–630. https://doi.org/10.1111/j.1469-8749.2008.03047.x
Caron, C.J.J.M., Pluijmers, B.I., Joosten, K. F.M., Mathijssen, I.M.J., van der Schroeff, M.P., Dunaway, D.J., Wolvius , Э.Б. , & Koudstaal, MJ (2015). Проблемы с кормлением при черепно-лицевой микросомии: систематический обзор. Международный журнал челюстно-лицевой хирургии, 44 (6), 732–737. https://doi.org/10.1016/j.ijom.2015.02.014
Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2012). Национальное интервью по вопросам здоровья . Национальный центр статистики здравоохранения. https://www.cdc.gov/nchs/nhis/index.htm
Davis-McFarland, E. (2008). Семейные и культурные вопросы в школьной программе глотания и кормления. Языковые, речевые и слуховые услуги в школах, 39, 199–213. https://doi.org/10.1044/0161-1461(2008/020)
de Vries, IAC, Breugem, C.C., van der Heul, AMB, Eijkemans, MJC, Kon, M., & Mink van der Molen, А.Б. (2014). Распространенность расстройств питания только у детей с расщелиной неба: ретроспективное исследование. Клинические устные исследования, 18 (5), 1507–1515. https://doi.org/10.1007/s00784-013-1117-x
Эдди, К. Т., Томас, Дж. Дж., Гастингс, Э., Эдкинс, К., Ламонт, Э., Невинс, К. М., Паттерсон, Р. М., Мюррей, Х. Б., Брайант-Во, Р., и Беккер, А. Э. (2015). Распространенность избегающего/ограничительного расстройства приема пищи согласно DSM-5 в сети педиатрических гастроэнтерологических учреждений. Международный журнал расстройств пищевого поведения, 48 (5), 464–470. https://doi.org/10.1002/eat.22350
Эркин Г., Кульха К., Озел С. и Кирбийик Э. Г. (2010). Проблемы с питанием и желудочно-кишечным трактом у детей с детским церебральным параличом. Международный журнал реабилитационных исследований, 33 (3), 218–224. https://doi.org/10.1097/MRR.0b013e3283375e10
Фишер, М. М., Розен, Д. С., Орнштейн, Р. М., Маммель, К. А., Кацман, Д. К., Рим, Э. С., Каллахан, С. Т., Малицио, Дж., Кирни, С. и Уолш, Б. Т. (2014). Характеристики избегающего/ограничительного расстройства приема пищи у детей и подростков: «новое расстройство» в DSM-5. Журнал здоровья подростков, 55 (1), 49–52. https://doi.org/10.1016/j.jadohealth.2013.11.013
Фрэнсис, Д. О., Кришнасвами, С., и Макфитерс, М. (2015). Лечение анкилоглоссии и исходы грудного вскармливания: систематический обзор. Педиатрия, 135 (6), e1458–e1466. https://doi.org/10.1542/peds.2015-0658
Гейер, Л. А., Макгоуэн, Дж. С. (1995). Положение младенцев и детей для видеофлюроскопических исследований функции глотания. Младенцы и маленькие дети, 8 (2), 58-64.
Гизель, Э. Г. (1988). Жевательные циклы у нормальных детей в возрасте от 2 до 8 лет: профиль развития. Американский журнал профессиональной терапии, 42 (1), 40–46. https://doi.org/10.5014/ajot.42.1.40
Гомер, Э. (2008). Создание программы по борьбе с дисфагией в государственных школах: модель управления и предоставления услуг. Услуги по языку, речи и слуху в школах, 39 (2), 177–191 . https://doi.org/10.1044/0161-1461(2008/018)
Huckabee, ML, & Pelletier, CA (1999). Лечение нейрогенной дисфагии у взрослых . Единственное число.
Закон об улучшении образования лиц с ограниченными возможностями от 2004 г., 20 U.S.C. § 1400 и далее. https://sites.ed.gov/idea/
Джаффал, Х., Исаак, А., Йоханнсен, В., Кэмпбелл, С., и Эль-Хаким, Х. Г. (2020). Распространенность дисфункции глотания у детей с ларингомаляцией: систематический обзор. Международный журнал детской оториноларингологии, 139, 110464. https://doi.org/10.1016/j.ijporl.2020.110464
Джонсон, Д. Э., и Доул, К. (1999). Международное усыновление: последствия для раннего вмешательства. Младенцы и дети младшего возраста, 11 (4), 34–45.
Ле Реверенд, Б.Дж.Д., Эдельсон, Л.Р., и Лорет, К. (2014). Анатомические, функциональные, физиологические и поведенческие аспекты развития жевания в раннем детстве. British Journal of Nutrition, 111 (3), 403–414. https://doi.org/10.1017/S0007114513002699
Лефтон-Грейф, Массачусетс (2008). Детская дисфагия. Клиники физической медицины и реабилитации Северной Америки, 19 (4), 837–851. https://doi.org/10.1016/j.pmr.2008.05.007
Лефтон-Грейф, Массачусетс, Кэрролл, Дж. Л., и Лафлин, Г. М. (2006). Длительное наблюдение за орофарингеальной дисфагией у детей без явных факторов риска. Детская пульмонология, 41 (11), 1040–1048. https://doi.org/10.1002/ppul.20488
Лефтон-Грейф, М. А., Макграттан, К. Э., Карсон, К. А., Пинто, Дж. М., Райт, Дж. М., и Мартин-Харрис, Б. (2017). Первые шаги к разработке инструмента для воспроизводимой количественной оценки физиологии ротоглотки при глотании у детей, находящихся на искусственном вскармливании. Дисфагия, 33 (1), 76–82. https://doi.org/10.1007/s00455-017-9834-y
Logemann, JA (1998). Оценка и лечение нарушений глотания. Pro-Ed.
Логеманн, Дж. А. (2000). Терапия детей с нарушениями глотания в образовательной среде. Услуги по языку, речи и слуху в школах, 31 (1), 50–55. https://doi.org/10.1044/0161-1461.3101.50
Мандич, М.Б., Ричи, С.К., и Маллетт, М. (1996). Время перехода на пероральное кормление у недоношенных детей с апноэ и без него. Journal of Obstetric, Gynecologic, & Neonatal Nursing, 25 (9), 771–776. https://doi.org/10.1111/j.1552-6909.1996.tb01493.x
Маникам Р. и Перман Дж. А. (2000). Нарушения питания у детей. Журнал клинической гастроэнтерологии, 30 (1), 34–46.
Маккейн, GC (1997). Активность поведенческого состояния при кормлении из соски у недоношенных детей. Неонатальная сеть, 16 (5), 43–47.
Маккомиш К., Брэкетт К., Келли М., Холл К., Уоллес С. и Пауэлл В. (2016). Междисциплинарная команда по кормлению: Медицинский, моторный, поведенческий подход к сложным педиатрическим проблемам кормления. MCN: Американский журнал ухода за матерями и детьми, 41 (4), 230–236. https://doi.org/10.1097/NMC.0000000000000252
Требования к еде для обедов и требования к перекусам после школы, 7 C. F.R. § 210.10(м)(1) (2021). https://www.ecfr.gov/current/title-7/subtitle-B/chapter-II/subchapter-A/part-210/subpart-C/section-210.10
Moreno-Villares, JM (2014). La Transicion a cuidado Adulto Para niños con desórdenes neurológicos crónicos: ¿Cual es la mejor manera de hacerlo? [Переход на взрослую помощь детям с хроническими неврологическими расстройствами: как лучше это сделать?]. Nutricion Hospitalaria, 29 (дополнение 2) , 32–37.
Национальный центр статистики здравоохранения. (2010). Количество всех перечисленных диагнозов у больных новорожденных в разбивке по полу и отдельным диагностическим категориям [Файл данных]. https://www.cdc.gov/nchs/data/nhds/8newsborns/2010new8_numbersick.pdf [PDF]
Национальная ассоциация расстройств пищевого поведения. (н.д.). Предупреждающие знаки и симптомы. https://www.nationaleatingdisorders.org/warning-signs-and-symptoms
Ньюман, Л. А., Кекли, К., Петерсен, М. К., и Хамнер, А. (2001). Функция глотания и медицинские диагнозы у младенцев с подозрением на дисфагию. Педиатрия, 108 (6), e106. https://doi.org/10.1542/peds.108.6.e106
Норрис, М.Л., Спеттиг, В.Дж., и Кацман, Д.К. (2016). Обновленная информация о расстройствах пищевого поведения: современные взгляды на избегающее/ограничительное расстройство приема пищи у детей и молодежи. Нейропсихиатрические заболевания и лечение, 12, 213–218. https://doi.org/10.2147/NDT.S82538
Падос, Б. Ф., и Фуллер, К. (2020). Создание основы для оптимальных результатов кормления в отделении интенсивной терапии. Уход за здоровьем женщин, 24 (3), 202–209. https://doi.org/10.1016/j.nwh.2020.03.007
Закон о реабилитации 1973 г., раздел 504, 29 U.S.C. § 701 и далее . https://www.ada.gov/regs2016/504_nprm.html
Рейд, Дж., Килпатрик, Н., и Рейли, С. (2006). Проспективное лонгитюдное исследование навыков кормления в когорте детей с расщелиной. Черепно-лицевой журнал «Расщелина неба», 43 (6), 702–709. https://doi.org/10.1597/05-172
Родригес, Н. А., и Каплан, М. С. (2015). Орофарингеальное введение материнского молока для профилактики некротизирующего энтероколита у новорожденных с экстремально низкой массой тела при рождении. Журнал перинатального и неонатального ухода, 29 (1), 81–90. https://doi.org/10.1097/JPN.0000000000000082
Сейверлинг, Л., Таул, П., Хенди, Х.М., и Пантелидес, Дж. (2018). Распространенность проблем с питанием у маленьких детей с расстройствами аутистического спектра и без них: обзорное исследование. Журнал раннего вмешательства, 40 (4), 335–346. https://doi.org/10.1177/1053815118789396
Shaker, CS (2013a). Кормление по сигналу в отделении интенсивной терапии новорожденных: использование общения младенца в качестве ориентира. Неонатальная сеть, 32 (6), 404–408. https://doi.org/10.1891/0730-0832.32.6.404
Shaker, CS (2013b, 1 февраля). Чтение кормления. Лидер ASHA, 18 (2), 42–47. https://doi. org/10.1044/leader.FTRI.18022013.42
Шарп, В. Г., Берри, Р. К., Маккракен, К., Нуху, Н. Н., Марвел, Э., Солнье, К. А., Клин, А., Джонс, W., & Jaquess, DL (2013). Проблемы с питанием и потребление питательных веществ у детей с расстройствами аутизма: метаанализ и всесторонний обзор литературы. Журнал аутизма и нарушений развития, 43 (9), 2159–2173. https://doi.org/10.1007/s10803-013-1771-5
Симпсон, К., Шанлер, Р. Дж., и Лау, К. (2002). Раннее введение орального питания у недоношенных детей. Педиатрия, 110 (3), 517–522. https://doi.org/10.1542/peds.110.3.517
Снайдер Р., Хердт А., Мехиас-Сепеда Н., Ладино Дж., Кроули К. и Леви П. ( 2017). Раннее введение молозива через ротоглотку приводит к устойчивому кормлению грудью недоношенных детей. Педиатрия и неонатология, 58 (6), 534–540. https://doi.org/10.1016/j.pedneo.2017.04.003
Шпейер Р., Кордье Р., Ким Дж.-Х., Кокс Н., Мишу Э. и Уилкс- Гиллан, С. (2019). Распространенность проблем со слюнотечением, глотанием и кормлением при церебральном параличе на протяжении всей жизни: систематический обзор и метаанализы. Развивающая медицина и детская неврология, 61 (11), 1249–1258. https://doi.org/10.1111/dmcn.14316
Такер, А., Абдельнур, А., Андерсон, К., Уайт, С., и Холлинз, С. (2008). Показатели риска удушья у взрослых с трудностями в обучении: анкетный опрос и интервью. Инвалидность и реабилитация, 30 (15), 1131–1138. https://doi.org/10.1080/09638280701461625
Министерство сельского хозяйства США. (2017). Включение детей-инвалидов в программы школьного питания: руководство для специалистов школьного питания . https://www.fns.usda.gov/cn/2017-edition-accommodating-children-disabilities-school-meal-programs
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. (2017). FDA расширяет меры предосторожности в отношении Simply Thick . https://wayback.archive-it.org/7993/20170722060115/https://www.fda.gov/ForConsumers/ConsumerUpdates/ucm256250.htm
Велаютам, П., Айрас, А.Л., Каваи, К., Додрилл, П., Перес, Дж.