Воспитанная девушка как пишется: «Воспитаный­» или «воспитанный­» — как правильно пишется с Н или НН?

Девочка-волк и мальчик-курица: 6 историй детей, воспитанных животными

Термин «синдром Маугли» применяется по отношению к детям, которые были воспитаны животными. Большинство из них не умеют говорить, они ходят на четвереньках, не владеют элементарными бытовыми навыками: еда ложкой, использование одежды, гигиена. Таким детям нужна серьезная адаптация, но не все проходят ее успешно. Мы собрали несколько историй о детях-маугли — и о том, как сложилась их судьба после возвращения к людям.

Мальчик-птица
2008 год

Когда в 2008 году социальные работники обнаружили Ваню, ему было семь лет. К тому моменту ребёнок ни разу в жизни не покидал стен крохотной квартиры в Волгограде. Он не знал о существовании большого мира, потому что никогда не был даже на улице. А единственными его товарищами по общению были два длиннохвостых попугая, один кролик и несколько рыбок в аквариуме.

Из людей он видел только маму, которая иногда заходила его проведать. Женщина никогда не применяла насилие по отношению к сыну, регулярно кормила его, но почти никогда с ним не разговаривала. Её отношение к ребёнку было точно таким же, как к домашним питомцам. Взрослея, мальчик стал копировать поведение птиц и научился чирикать.

Когда органы опеки забирали Ваню из квартиры, он вел себя так, слово его руки — это крылья. От волнения он широко расправлял плечи и начинал активно махать кистями, как это делают птицы.

Во время судебных разбирательств мать мальчика-птицы говорила, что не видит особенностей развития у сына. Но довольно быстро подписала отказ от ребёнка. Все происходящее с сыном она списала на стресс, который семья пережила из-за гибели родителей матери.

Сейчас Ваня очень любит ухаживать за птицами. За его состоянием всё еще наблюдает специалисты. Больше о судьбе юноши ничего не известно.

Девочка без имени

1959 год

Когда этой девочке было всего четыре года, её похитили. Неизвестные украли ребенка из семьи, а потом просто бросили в колумбийских джунглях.

Маленькой девочке сложно было выбраться из дикого леса, ребёнок какое-то время скитался в одиночестве, но вскоре прибился к стае обезьян — и это спасло девочку от гибели.

Со временем девочка не только забыла свое имя, но и потеряла человеческие навыки. Приматы стали для нее новой семьей. Они научили ребёнка передвигаться на четвереньках, лазить по деревьям, отличать съедобные коренья от опасных, собирать ягоды.

Когда девочку случайно обнаружили охотники, ей было примерно десять лет. Люди забрали ребёнка с собой в цивилизацию, но, как стало известно позднее, сделали это не ради благих целей, а чтобы продать в публичный дом. Им это удалось — правда, девочка быстро сбежала из сексуального рабства, но через какое-то время попала в другое. С улицы, где она ночевала, люди забрали ее в дом — работать бесплатной прислугой.

Казалось, что у этой истории просто не может быть счастливого финала, но ребёнка без имени заметил мужчина, который проживал по соседству с рабовладельцами. Он долго наблюдал за девочкой, выяснял все обстоятельства ее появления в доме. Когда стало понятно, что ребенок живет там в качестве рабыни, сосед спас девочку — и отправил на проживание в другой город к своей семье.

Так у девочки началась новая жизнь. Её назвали Мариной, помогли адаптироваться к человеческой жизни, в подростковом возрасте Марина стала подрабатывать домработницей, а повзрослев, уехала в Великобританию.

Там она живет до сих пор. Известно, что у неё есть муж и несколько детей. О своем детстве Марина написала книгу «Девочка без имени», и есть информация, что к публикации готовится продолжение — об истории всей ее жизни.

Ребёнок сторожевого сибирского пса

2004 год

Андрей родился в Алтайском крае. Его мать занималась бродяжничеством, а отец был безработным алкоголиком. Но у отца был дом — ребенка решено было оставить там. Разумеется, воспитанием и развитием Андрея никто не занимался — мальчик никогда не контактировал с другими детьми, а единственным его другом был большой сторожевой пес.

Когда Андрею было всего 7 лет, отец ушел из дома и больше не возвращался. В небольшом доме в Змеиногорском районе Алтайского края ребёнок остался вместе с собакой — и какое-то время они прожили вдвоем. Сторожевой пёс находил мальчику еду, вылизывал его кожу, играл с ним.

По словам социальных работников, когда мальчика передали в приют, он не умел разговаривать, вел себя довольно агрессивно и повторял собачьи повадки — бросался на людей, все обнюхивал, лаял, кусался. Другие дети обходили его стороной.

Судьба Андрея на сегодняшний день неизвестна. В последних сводках новостей говорится, что мальчик сумел частично социализироваться: стал контактировать с детьми, научился общаться жестами и играть в мяч.

Девочка-волк

1845 год

Эта одна из самых неоднозначных историй о детях-маугли: до сих пор неизвестно, что в ней правда, а что — городская легенда.

В 1845 году на окраине крупного города Сан-Фелипе в Мексике жители заметили стаю волков, которые охотились на пасущихся коз. Издалека было видно, что один из хищников сильно отличался от собратьев. Присмотревшись получше, жители заметили ребенка, который наравне с хищными животными пытался поймать добычу. Маленькая девочка умело бегала на четвереньках, рычала и скалилась. Когда люди предприняли попытку приблизиться к животным, стая разбежалась. Но девочка еще несколько раз попадалась на глаза местным жителям.

Через год ребёнка удалось поймать. Людей удивило, что ногти девочки были сточены в когти, как у зверей, а зубы — в острые клыки. Она не умела разговаривать и постоянно выла. Но помочь ребенку люди не успели: неизвестно, как это вышло, но девочке удалось сбежать.

С тех пор мексиканцы еще несколько лет случайно встречали одичавшую девочку, а потом уже девушку. Она охотилась на животных в пригороде и ела сырое мясо.

Девушку, выросшую в стае хищников, прозвали Лобо (так называется подвид маленького серого волка в Северной Америке).

Как сложилась судьба Лобо, неизвестно. По легенде, в последний раз девушку видели в компании двух маленьких волчат. Предположительно, она возглавила стаю.

Мальчик-курица

1978 год

Суджит родился в бедной неблагополучной семье на одном из островов Фиджи. Его родителей мало интересовало воспитание и развитие ребёнка, поэтому они ежедневно запирали его в курятнике вместе с домашними птицами. Там мальчик проводил все свое свободное время — спал, ел, играл.

Официально неизвестно, когда это произошло, но родители мальчика скончались. Опекуном ребенка стал дедушка, который решил вообще не выпускать Суджита из курятника.

Органы опеки узнали о существовании мальчика, когда местные жители обнаружили его на дороге. Ребенку было восемь лет, он махал руками, как крыльями, и громко кудахтал.

Мальчика отвезли в реабилитационный центр, но он еще долгое время вел себя как птица: всегда держал пальцы согнутыми, постоянно щелкал языком, употреблял пищу только в холодном виде без помощи рук — буквально клевал еду, сидя при этом на корточках.

Адаптация ребёнка проходила медленно и почти безуспешно. Из-за агрессивного поведения он провел более 20 лет своей жизни в спецучреждении, а затем был взят под опеку.

Воспитанник бродячих котов

2008 год

Об этой истории мало открытых данных, но это не делает ее менее удивительной. В аргентинской провинции Мисьонес в 2008 году родители отказались от младенца, оставив его на улице в сточной канаве. И каким-то образом ребенка смогли выходить бродячие коты. Известно, что 8 кошек ухаживали за ребёнком, как за своим котенком: кормили его, поили и согревали в холодные зимние дни.

Когда работники полиции обнаружили младенца, кошки долгие время не подпускали их к ребенку. Они шипели и вели себя довольно агрессивно.

Офицер Алисия Лорена в нескольких интервью вспоминала: «На ребёнке сидели все эти кошки, которые вылизывали его, потому что младенец был очень грязным». Через пару дней после обнаружения ребенка полиции удалось найти его отца. Им оказался бездомный, который утверждал, что не бросал сына. Он говорил, что отвернулся на пару минут, чтобы собрать картон, а когда закончил — мальчик исчез. Информации о том, как сложилась судьба ребенка, в открытых источниках нет.


По материалам Dailymail, the project «Wild children», Livejournal

Кадр из мультфильма «Книга Джунглей» (1967)

Правописание Н и НН в суффиксах

Сравните два предложения:

На тарелке лежали печёные яблоки.

На тарелке лежали печённые в духовке яблоки.

В одном случае слово печён(н)ый пишется с одной н, а в другом случае — с двумя н. Для того чтобы понять, почему эти слова пишутся именно так, надо разобраться в нескольких правилах. Правда, правил и исключений по этой теме довольно много.

 

Н и НН в именах прилагательных и причастиях

Для того чтобы определить, сколько н следует писать в имени прилагательном, сначала надо понять, от какой части речи оно образовано. Как правило, прилагательные образованы от существительных, от глаголов или являются первообразными. Первообразные прилагательные не образованы ни от какой другой части речи. Рассмотрим эти три группы.

 

Прилагательные, образованные от имен существительных

Пишется н

Пишется нн

В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ан-, -ян-, -ин-.

Примеры: кожаный, серебряный, лошадиный

Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный

В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -енн-, -ственн-, -онн-, -ационн-, -ированн-.

Примеры: клюквенный, женственный, эволюционный, экзаменационный, эрудированный

Исключения: ветреный, масленый (но безветренный)

 

В прилагательных, образованных от существительных с основой на н с помощью суффикса -н-.

Примеры: глубинный, истинный

Первообразные прилагательные

Первообразные прилагательные не образованы ни от какой другой части речи. В них н входит в состав корня. В таких прилагательных пишется одна буква н.

синий, юный, зеленый, румяный

Например, в слове румяный корень румян, а не рум (такого корня в русском языке вообще нет).

обществе(…)ое мнение

Что должно стоять на месте прочерка?

н

нн

    ледя(…)ая вода

    Что должно стоять на месте прочерка?

    н

    нн

      дли(…)ый шарф

      Что должно стоять на месте прочерка?

      н

      нн

        Отглагольные прилагательные и причастия в полной форме

        Существует три условия, при выполнении любого из которых в полном страдательном причастии прошедшего времени или прилагательном пишется нн.

        1. Причастие (или прилагательное) образовано от глагола с приставкой

        (кроме приставки не-, которая не влияет на количество н в слове).

        испуганный, нагруженный, испечённый

        Но: непуганый, незваный

        Исключения: назвАный (брат; с ударением на втором слоге), посажёный (отец; заменяющий родителя жениха или невесты на свадьбе), приданое (это существительное, образованное путем перехода прилагательного в разряд существительных), смышлёный.

        Важно: не меняется написание отглагольных прилагательных в составе сложных слов.

        Сравните:
        свежемороженый (без приставки, поэтому пишется одна н) — свежезамороженный (с приставкой, поэтому пишется нн)

        гладкокрашеный (без приставки, поэтому пишется одна н) — гладкоокрашенный (с приставкой, поэтому пишется нн)

        2. У причастия есть зависимые слова (кроме слов, означающих степень проявления признака, очень, весьма и т.д.).

        гружённый песком вагон, печённое в духовке яблоко

        3. Причастие (или прилагательное) образовано от глагола совершенного вида.

        брошенный (бросить), данный (дать), купленный (купить), лишенный (лишить), решенный (решить)

        Эти три условия не охватывают причастия и прилагательные без зависимых слов, образованные от глаголов несовершенного вида без приставок. Здесь действуют два правила, из которых есть много исключений.

        Пишется н

        Пишется нн

         

        Правило 1. Если причастие (или отглагольное прилагательное) заканчивается на -ованный, -ёванный, пишется нн.

        Примеры: балованный, линованный, корчёванный

        Но: это правило не действует, если -ов-, -ев- входят в состав корня (в словах жёваный, кованый, клёваный).

           

        Правило 2. Если прилательное образовано с помощью суффиксов -ен-, -н- от глагола несовершенного вида без приставки, при отсутствии зависимых слов пишется н.

        Примеры: гружёный, кошеный, топлёный, печёный, мороженый, рваный, путаный, краденый

        Но: В некоторых прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется нн.

        Примеры: желанный, действенный

         

        В некоторых причастиях, образованных от глагола несовершенного вида без приставок, даже при отсутствии зависимых слов пишется нн.


        Это причастия виданный, писанный, рисованный, виденный, слыханный.

        Прилагательные и причастия в краткой форме

        В краткой форме прилагательных пишется столько же н, сколько и в полной форме.

        существенное изменение ⇒ изменение существенно

        ветреная девушка ⇒ девушка ветрена

        воспитанная девушка ⇒ девушка воспитанна

        В кратких страдательных причастиях всегда пишется одна буква н.

        Дело уже сделано.

        Миссия успешно выполнена.

        Краткие прилагательные и краткие причастия надо различать по смыслу.

        Сравните:
        Его лицо взволнованно (прилагательное) — Море взволновано ветром (причастие)
        Эта преподавательница всегда сдержанна (прилагательное) — Клятва была сдержана (причастие)

        выигра(… )ый матч

        Что должно стоять на месте прочерка?

        н

        нн

          Все правила были соблюде(…)ы.

          Что должно стоять на месте прочерка?

          н

          нн

            Рыба, жаре(…)ая на углях, особенно вкусна.

            Что должно стоять на месте прочерка?

            н

            нн

            Н и НН в наречиях и существительных

            В наречиях и существительных, образованных от прилагательных и причастий с н или нн, пишется столько же н, сколько в производящей основе.

            путаный ⇒ путаница, объяснять путано
            нефтяной ⇒ нефтяник

            воспитанный ⇒ воспитанница, вести себя воспитанно
            взволнованный ⇒ говорить взволнованно

            Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»

            Калечащие операции на женских половых органах | ЮНИСЕФ

            Программа

            Калечащие операции на женских половых органах являются международно признанным нарушением прав человека.

            ЮНИСЕФ/UN0591522/Тадессе

            Перейти к

            Калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) относятся ко всем процедурам, связанным с частичным или полным удалением женских наружных половых органов или другим повреждением женских половых органов по немедицинским причинам.

            Несмотря на то, что КОЖПО признаны на международном уровне нарушением прав человека, КЖПО было совершено по меньшей мере 200 миллионам девочек и женщин в 31 стране на трех континентах, причем более половины из них проживает в Египте, Эфиопии и Индонезии.

            ЮНФПА отмечает, что ежегодно более 4 миллионов девочек подвергаются риску КОЖПО. Но поскольку COVID-19 закрывает школы и нарушает программы, защищающие девочек от этой вредной практики, в ближайшие годы этой практике, вероятно, подвергнется еще больше. Большинство девочек подвергаются КОЖПО в возрасте до 15 лет.

            Распространению этой практики способствуют многочисленные факторы. Тем не менее, в каждом обществе, в котором это происходит, УЖГ являются проявлением укоренившегося гендерного неравенства.

            Некоторые сообщества одобряют его как средство контроля сексуальности девочек или защиты их целомудрия. Другие заставляют девочек подвергаться КОЖПО в качестве предварительного условия для вступления в брак или получения наследства.

            Там, где эта практика наиболее распространена, общество часто рассматривает ее как обряд посвящения девочек. КОЖПО не одобряется исламом или христианством, но для его оправдания обычно используются религиозные нарративы.

            UNICEF/UNI380389/Bongyereirwe Девочка-подросток сидит в начальной школе для девочек Калас в Уганде, спасательном центре для девочек, которым грозит КОЖПО, после того, как ее спасли в Кении, куда ее перевезли через границу, чтобы подвергнуть этой практике.

            Поскольку УЖГ является культурной практикой, родителям может быть трудно принять решение против того, чтобы их дочери подвергались УЖГ, опасаясь, что их семьи будут подвергнуты остракизму или их девочки будут признаны непригодными для брака.

            Тем не менее КОЖПО может привести к серьезным осложнениям со здоровьем и даже к смерти. Непосредственные риски включают кровотечение, шок, инфекцию, задержку мочи и сильную боль. Девочки, подвергшиеся УЖГ, также подвергаются повышенному риску бросить школу, что ставит под угрозу их способность построить лучшее будущее для себя и своих сообществ. Действительно, из 31 страны, затронутой КОЖПО, по которым имеются данные, 22 относятся к числу наименее развитых в мире.

            Сегодня в некоторых странах тревожной тенденцией является медикализация КЖПО, при которой процедура выполняется медицинским работником. Приблизительно каждый четвертый человек, переживший КОЖПО, — около 52 миллионов женщин и девочек во всем мире — подвергся КЖПО от рук медицинского персонала. Медикализация не только нарушает медицинскую этику, но и рискует узаконить практику и создать впечатление, что она не имеет последствий для здоровья. Независимо от того, где и кем оно выполняется, УЖГ никогда не бывает безопасным.

            ответ ЮНИСЕФ

            Глобальные усилия ускорили прогресс в искоренении FGM. Сегодня вероятность того, что девочка подвергнется КЖПО, примерно на треть меньше, чем 30 лет назад.

            Тем не менее, сохранение этих достижений в условиях роста населения представляет собой серьезную проблему. К 2030 году почти каждая третья девочка во всем мире будет рождена в 31 стране, где КОЖПО наиболее распространены, что подвергает 68 миллионов девочек, – некоторые из которых еще младенцы, – риску подвергнуться КОЖПО.

            Если глобальные усилия не будут значительно расширены, число девочек и женщин, подвергшихся КОЖПО, в 2030 году будет выше, чем сегодня.

            ЮНИСЕФ/UNI81719/Пироцци Сай Кадидия Туре, член местной неправительственной организации в Мали, дает совет молодой девушке, которая страдает от серьезных осложнений КОЖПО.

            ЮНИСЕФ поддерживает разработку политики и законов, направленных на прекращение и запрещение УЖГ, и работает над обеспечением их реализации и обеспечения соблюдения. Мы также помогаем предоставить девочкам, подвергающимся риску КОЖПО, а также пережившим КОЖПО доступ к надлежащему уходу, одновременно мобилизуя сообщества для изменения социальных норм, поддерживающих эту практику.

            С 2008 года ЮНИСЕФ сотрудничает с ЮНФПА в рамках Совместной программы по искоренению калечащих операций на женских половых органах: Выполнение глобального обещания: положить конец калечащим операциям на женских половых органах к 2030 году. Генеральная Ассамблея и Совет по правам человека должны придать глобальный импульс искоренению КОЖПО к 2030 году.0003

            Кризис внутри кризиса: увеличение инвестиций имеет решающее значение для прекращения калечащих операций на женских половых органах, поскольку COVID-19 бушует

            Прочитай сейчас

            Количество детских браков растет на Африканском Роге из-за усиления засухи

            Посетите страницу

            В Международный день нетерпимости к калечащим операциям на женских половых органах ЮНИСЕФ предупреждает о COVID-19угрожает обратить вспять десятилетия прогресса

            Посетите страницу

            Ресурсы

            Годовые отчеты

            • Искоренение калечащих операций на женских половых органах: годовой отчет ЮНИСЕФ за 2021 год для правительства США

            Технические примечания и информационные бюллетени

            • Наращивание движений, укрепление власти: Искоренение калечащих операций на женских половых органах к 2030 году с помощью социальных движений

            • Калечащие операции на женских половых органах и взаимосвязь гуманитарного развития: практические способы поддержки реализации на программном уровне

            • Техническая записка об образовании девочек, расширении прав и возможностей и искоренении калечащих операций на женских половых органах

            • Десятилетие действий по достижению гендерного равенства: подход ЮНИСЕФ к искоренению калечащих операций на женских половых органах
            • Связь между гуманитарной деятельностью и развитием: будущее защиты в искоренении калечащих операций на женских половых органах
            • Гендерно-преобразующие подходы к искоренению калечащих операций на женских половых органах
            • Призыв к прекращению медикализации калечащих операций на женских половых органах

            Данные по FGM

            Адвокатура

            • Международный день нетерпимости к калечащим операциям на женских половых органах 2023

            25 цитат о женском образовании, доказывающих важность школы

            LiveYourDream.org

            Образование

            Образование является ключом к достижению женщинами экономической независимости. Хотя женщины в большинстве стран имеют право на образование, равный доступ к образованию для женщин остается проблемой.

            Как в развивающихся, так и в развитых странах миллионы женщин не заканчивают школу, потому что они вынуждены (свое общество, обстоятельства или угроза насилия) сосредоточиться на домашних обязанностях, уходе и воспитании детей.

            Для женщин, которые борются за доступ к образованию, и для тех, кто хочет положить конец образовательному неравенству, я надеюсь, что эти цитаты об образовании вдохновят вас на перемены!


            Содержание книги несет в себе силу образования, и именно благодаря этой силе мы можем формировать наше будущее и менять жизнь.

            Малала Юсуфзай

            Мы обучаем женщин, потому что это умно. Мы обучаем женщин, потому что это меняет мир.

            Дрю Фауст

            Образование — это все. Образование — это ваша сила, образование — это ваш жизненный путь во всем, что вы хотите делать.

            Сиара

            Образование — это то, что никто не может у вас отнять.

            Элин Нордегрен

            Если вы обучаете человека, вы обучаете личность. Но если вы воспитываете женщину, вы воспитываете нацию.

            Африканская пословица

            Когда девочки получают образование, их страны становятся более сильными и процветающими.

            Мишель Обама

            Высший результат воспитания – толерантность.

            Хелен Келлер

            Один ребенок, один учитель, одна книга и одна ручка могут изменить мир.

            Малала Юсуфзай

            Нам нужно образование, благодаря которому формируется характер, увеличивается сила духа, расширяется интеллект и благодаря которому можно стоять на собственных ногах.

            Свами Вивекананда

            Образование женщин – лучший способ сохранить окружающую среду.

            Э.О. Уилсон

            Женщины, как и мужчины, должны быть образованы с целью действия, иначе их учеба не может быть названа образованием.

            Гарриет Мартино

            Молодых женщин, которые хотят получить образование, не остановить.

            Фрида Пинто

            Не знаю, почему люди разделили весь мир на две группы. Запад и Восток. Образование не восточное и не западное. Образование есть образование, и это право каждого человека.

            Малала Юсуфзай

            Под образованием я подразумеваю всестороннее рисование лучшего в ребенке и мужчине в теле, разуме и духе.

            Махатма Ганди

            Женщины делят эту планету 50/50, и они недопредставлены — их потенциал поразительно не раскрыт.

            Добавить комментарий