Возрастная психология является областью изучения: Тема 1. Возрастная психология как наука

Содержание

Возрастная психология | Здоровье.orgЗдоровье.org

Возрастная психология – это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики.
Объект изучения возрастной психологии – развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек.
Предмет возрастной психологии – возрастные периоды развития, причины и механизмы перехода от одного возрастного периода к другому, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе.
Теоретическими задачами возрастной психологии являются:
– изучение источников и механизмов психического развития на протяжении жизненного пути человека;
– периодизация психического развития в онтогенезе;
– изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания психических процессов;
– установление возрастных возможностей, особенностей, закономерностей осуществления различных видов деятельности, усвоения знаний;
– исследование возрастного развития личности, в том числе в конкретных исторических условиях.


Практические задачи возрастной психологии заключаются в следующем:
– определение возрастных норм психических функций, выявление психологических ресурсов и творческого потенциала человека;
– создание службы систематического контроля за ходом психического развития, психического здоровья детей, оказания помощи родителям в проблемных ситуациях;
– возрастная и клиническая диагностика;
– выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;
– наиболее оптимальная организация учебно-образовательного процесса, непрерывного образования (в том числе ориентированного на людей среднего и пожилого возраста).
Важнейшей составной частью возрастной психологии была и остается детская психология.
Д.Б. Эльконин определил ее предмет как изучение процесса становления «субъекта многообразной человеческой деятельности» из беспомощного новорожденного. На рубеже XIX-XX вв. возрастная психология именно в качестве детской психологии выделилась в самостоятельную область знаний.
В отечественной психологии основные задачи детской возрастной психологии были определены Л.С. Выготским. Он указал на необходимость изучения особенностей каждого возраста, основных типов нормального и анормального развития, структуры и динамики детского развития.

Развитие – процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.
Созревание – психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений в центральной нервной системе и других системах организма, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций и накладывающий определенные ограничения.
Филогенез психики – становление структур психики в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества.

Онтогенез психики – формирование психических структур в течение жизни отдельного индивида.
Психологический возраст – стадия развития индивида в онтогенезе – объективная, исторически изменчивая, хронологически и символически фиксированная.
Психическое развитие
Младенчество
Раннее детство
Дошкольное детство
Младший школьник
Подростковый возраст
Юношеский возраст
Период взрослости
Старость
Психология

Марина Хилько, Мария Ткачева Возрастная психология. Конспект лекций


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Марина Хилько, Мария Ткачева

Возрастная психология. Конспект лекций


Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Возрастная психология».

Издательство: Юрайт, 2010г.

Оглавление


Тема 1. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА

1.1. Предмет и задачи возрастной психологии

1.2. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии

1.3. Методы исследования в возрастной психологии

1.4. Исторический анализ понятия «детство»

Тема 2. ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

2.1. Биогенетические и социогенетические концепции

2.2. Теория конвергенции двух факторов детского развития

2.3. Психоаналитические теории детского развития

2.4. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона

2.5. Теория социального научения

2.6. Проблема развития мышления в ранних работах Жана Пиаже

2.7. Теория когнитивного развития (концепция Ж. Пиаже)

2.8. Культурно-историческая концепция

2.9. Концепция психического развития ребенка Д. Б. Эльконина

Тема 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

3.1. Особенности процесса развития

3.2. Движущие силы, условия и источники развития личности

3.3. Закономерности психического развития

3.4. Механизмы развития личности

3.5. Самосознание личности

3.6. Структурные звенья самосознания. Их генезис

Тема 4. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

4.1. Подходы к периодизации психического развития в возрастной психологии

4.2. Понятие возраста

4.3. Параметры возраста

4.4. Понятие сензитивности. Критические и кризисные периоды

Тема 5. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЕННОГО, МЛАДЕНЦА

5.1. Кризис новорожденности

5.2. Психическое развитие ребенка в период новорожденности

5.3. Новообразования периода новорожденности

5.4. Кризис первого года жизни

5.5. Ведущий вид деятельности

5.6. Новообразования младенческого возраста

Тема 6.

РАННЕЕ ДЕТСТВО (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ)

6.1. Социальная ситуация развития

6.2. Развитие познавательной сферы ребенка

6.3. Личностные образования

6.4. Кризис трех лет

6.5. Ведущий вид деятельности в раннем детстве

Тема 7. ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (от 3 до 6–7 лет)

7.1. Социальная ситуация развития

7.2. Ведущий вид деятельности

7.3. Игра и игрушки

7.4. Психическое развитие дошкольника

7.5. Новообразования дошкольного возраста

7.6. Психологическая готовность к школе

Тема 8. МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 6–7 ДО 10–11 ЛЕТ)

8.1. Социальная ситуация развития

8.2. Учебная деятельность. Другие виды деятельности

8.3. Новообразования младшего школьного возраста

8.4. Кризис семи лет

8.5. Проблемы перехода от младшего школьного возраста к подростковому

Тема 9. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 10–11 ДО 14–15 ЛЕТ)

9.1. Социальная ситуация развития

9. 2. Физиологические изменения

9.3. Психологические изменения

9.4. Кризис подросткового возраста

9.5. Ведущая деятельность в подростковом возрасте

9.6. Новообразования подросткового возраста

Тема 10. ЮНОШЕСТВО (ОТ 15–16 ДО 20 ЛЕТ)

10.1. Когнитивные изменения

10.2. Учебно-профессиональная деятельность

10.3. Процесс становления самосознания

10.4. Взаимоотношения с окружающими

Тема 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОБНАРУЖИВАЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ

11.1. Дети с отклонениями в развитии

11.2. Психология умственно отсталого ребенка

11.3. Психологические особенности одаренных детей

Тема 12. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ И СИТУАЦИЯХ ДЕПРИВАЦИИ

Тема 13. МЕТОДЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА

13.1. Содержание и организация развивающей и коррекционной работы

13.2. Традиционные формы групповой коррекционно-развивающей работы (тренинги)

13. 3. Нетрадиционные формы групповой развивающей работы

13.4. Индивидуальная работа психолога

Тема 14. ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА

14.1. Ранняя взрослость (20–40 лет)

14.2. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет)

14.3. Период поздней взрослости (60 лет и старше)

Использованная литература

Каталог: book -> age psychology
age psychology -> А. И. Герцена Л. М. Шипицына, Е. С. Иванов нарушения поведения учеников вспомогательной школы

age psychology -> —
age psychology -> К 90 На приеме у психолога подросток: Пособие для практиче­ских психологов. Спб.: Изд-во ргпу им. А. И. Герцена; Издательство «союз», 200! [Серия «Практическая психоло­гия»]. 350 с
age psychology -> Давыдов В. В. Научные достижения Д. Б. Эльконина в области детской и педагогической психологии Раздел I. Природа детства и его периодизация Введение в детскую психологию
age psychology -> Хотя консультирование населения представляет собой новый вид практической деятельности психологов, строится оно сегодня не на «пустом месте»
age psychology -> Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения
age psychology -> Вахромов Евгений Евгеньевич
age psychology -> Справочник «Костромина, С. Справочник школьного психолога»
age psychology -> Валерий Михайлович Астапов Тревожность у детей


Скачать 2.28 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Психология развития: определение | StudySmarter

Люди меняются на протяжении всей жизни. Существуют различные аспекты изменений, такие как физическое, когнитивное и социально-эмоциональное развитие. На это, в свою очередь, влияет ваша биология, воспитание и окружающая среда. Психология развития — это раздел психологии, который пытается понять такие изменения, их причины и последствия.

  • Что такое психология развития?
  • Каковы важные концепции и теории в психологии развития?
  • Какие вопросы есть в психологии развития?

Определение психологии развития

Психология развития — это раздел дисциплины, анализирующий изменения, происходящие в течение жизни человека. В первую очередь это касается того, как люди развиваются, а также факторов, влияющих на эти изменения с течением времени. Психологи развития оценивают когнитивное, социальное и эмоциональное развитие людей, чтобы создать рекомендации, необходимые для улучшения результатов жизни.

Рис. 1 Родитель и ребенок, иллюстрирующие развитие человека, pexels.com

Каковы цели психологии развития?

Различные направления психологии развития преследуют три основные цели.

Оценка индивидуального развития

Люди, которые обращаются за помощью к специалистам по психологии развития, часто проходят оценку, целью которой является описание текущих проблем человека. Таким образом, эксперты могут создать объяснение, которое поможет сформулировать правильную стратегию или лечение.

Родительница ищет помощи для своего ребенка, который не любит разговаривать в школе и других общественных местах, предпочитая разговаривать только в уединенном месте, например, дома.

Объяснение индивидуального развития

Чтобы сформулировать индивидуальное лечение или стратегию для каждого человека, важно объяснить потенциальные причины беспокойства. Понимание происхождения людей, воспитания, связанных с ними состояний здоровья и других важных деталей может помочь в создании объяснения развития человека.

Психолог, занимающийся развитием, обнаруживает, что в семье были случаи тревожных расстройств, а симптомы ребенка указывают на состояние, называемое избирательным мутизмом.

После оценки и выявления причин беспокойства следующей целью психологии развития является поиск решений. К ним относятся терапия, изменение окружающей среды, домашние вмешательства и другие стратегии.

Ребенку рекомендована соответствующая возрасту поведенческая терапия. Прогресс будет оцениваться на протяжении всего курса лечения.

Области психологии развития

Развитие человека проявляется в различных аспектах. В психологии развития это то, что мы называем доменами или областями исследования.

Физическое

Физическое развитие охватывает области крупной моторики, мелкой моторики, а также остроты чувств . Существуют различные вехи крупной и мелкой моторики, которые эксперты оценивают у ребенка, например, обучение тому, как:

Эти физические вехи наблюдают в зависимости от возрастного диапазона, чтобы узнать, демонстрирует ли человек типичное развитие.

Когнитивное

Когнитивное развитие охватывает умственные способности и навыки человека. Как и физическое развитие, когнитивная область также рассматривает определенные вехи, которые видны через способность человека понимать, решать проблемы или использовать язык для демонстрации умственных способностей.

Примеры когнитивного развития включают:

  • Обучение хватанию предметов и переключению между руками

  • Постоянство объекта

  • Начинает думать об абстрактных идеях и следует указаниям

  • Притворяется, используя навыки воображения

  • Поворачивание дверных ручек или открывание банок.

Социальная и эмоциональная

Социальная и эмоциональная сферы тесно связаны друг с другом. Эмоции обычно проявляются через социальное взаимодействие, в то время как эмоциональные состояния также влияют на социальное развитие. Дети учатся взаимодействовать с другими людьми через игру, которую воспитывают их воспитатели. Некоторые вещи, которые эксперты оценивают в этой области, включают:

  • Способность сотрудничать с другими

  • Проявление доброты

  • Проявление сочувствия

  • Понимание морали.

    социальных и эмоциональных домена предназначены для оценки способности человека к социальному взаимодействию и его эмоциональной зрелости.

Рис. 2 Дети общаются друг с другом, pexels.com

Язык

Язык — еще одна уникальная область психологии развития, поскольку она связана со способностью ребенка общаться с другими. Во многом он связан с физическим, когнитивным и социально-эмоциональным развитием, но оценивает различных аспекта общения.

Некоторые дети могут понимать язык, но им трудно произносить звуки речи. Другие обладают очень многословными языковыми навыками, но могут иметь проблемы с ведением соответствующих разговоров. Это примеры того, на что обращают внимание эксперты при оценке языковой области.

Концепции психологии развития

Многие концепции психологии развития вытекают из хорошо известных теорий развития человека. Не существует единой теории, которая могла бы полностью объяснить человеческое развитие, а скорее комбинация теорий, дающих глубокое понимание многогранной природы людей.

Примеры психологии развития: теории и иллюстрации

Давайте рассмотрим следующие примеры.

Теория психосексуального развития

Представленная Зигмундом Фрейдом, эта теория утверждает, что наличие здоровой взрослой личности зависит от удовлетворения и завершения каждой предыдущей стадии психосексуального развития. Фрейд был одним из первых сторонников того, как опыт раннего детства может формировать взрослую личность.

Теория психосоциального развития

Развивая теорию Зигмунда Фрейда, Эрик Эриксон сосредоточился на другой области развития ребенка, а именно на «социально-эмоциональных вехах» ( Huitt , 2008) .

Согласно Эриксону, на каждом этапе человеческой жизни есть определенные точки конфликта, в которых они должны успевать чувствовать себя адекватными. Неудача в таком конфликте может быть потенциальной причиной кризиса. Теория психосоциального развития была высоко оценена в 20 веке из-за ее способности интерпретировать рост и изменения на протяжении всей жизни человека.

Теория поведенческого развития ребенка

Некоторые специалисты по психологии развития считают, что внешние раздражители могут формировать поведение человека. Бихевиоризм, или Теория поведенческого развития ребенка, представленная Джоном Ватсоном , пытается объяснить, что человеческое развитие является общим результатом положительных и отрицательных подкреплений. Эти подкрепления, такие как поощрения и наказания, могут усиливать или ослаблять определенное поведение на протяжении всей жизни человека.

Теория когнитивного развития

Жан Пиаже представил концепцию когнитивного развития как столпа человеческого роста и изменений. Согласно этой теории , существуют определенные способы, которыми дети учатся думать в разных возрастных диапазонах.

Начиная с опоры на сенсорных ощущений и двигательных навыков , дети переходят от конкретного мышления к пониманию абстрактных понятий.

Теория привязанности

Джон Боулби объяснил, что у детей развиваются определенные типы привязанности к своим опекунам. Согласно теории привязанности , у детей есть врожденная потребность чувствовать себя в безопасности и привязанными к своим опекунам, которые, в свою очередь, обеспечивают им заботу и поддержку.

Типы привязанностей, сформированные в детстве, приводят к таким отношениям взрослых, которые люди сформируют позже в жизни.

Рис. 3. Родитель утешает ребенка, pexels.com

Теория социального обучения

Теория социального обучения была предложена Альбертом Бандурой как расширение бихевиоризма. Он считал, что подкрепление не полностью объясняет рост и изменения человека; это также происходит через наблюдение за поведением других.

Бандура заявил, что мотивация к обучению не обязательно требует классических обусловливающих взаимодействий, но также и наблюдения за другими в социальном контексте. Дети могут учиться у своих родителей, учителей, сверстников и других людей в своем окружении спонтанно, без необходимости прямого подкрепления.

Социокультурная теория

Социокультурная теория by Лев Выготский утверждает, что обучение глубоко укоренено в социальном опыте. Дети лучше учатся, когда им дают практический опыт. Именно здесь люди формируют парадигмы своего понимания мира.

Выготский также пояснил, что в процессе обучения существует Зона ближайшего развития ; этап, на котором человек может чему-то научиться с помощью, пока он не сможет освоить это самостоятельно. Эта концепция повлияла на многих педагогов в вопросе о том, как можно улучшить методы обучения.

Основные вопросы психологии развития

Многие из упомянутых выше теорий были предложены в ответ на основные вопросы психологии развития. Эти вопросы включают:

Влияние генетических факторов и факторов окружающей среды на развитие человека

Психологи, занимающиеся вопросами развития, уже давно обсуждают, является ли развитие человека результатом природы или воспитания. Многие теории объясняют важность окружающей среды, социального опыта и разрешения конфликтов, что свидетельствует о важности «воспитания» в психологии развития.

Однако трудно отрицать, что генетические факторы также играют роль в росте человека, как утверждает эволюционная психология развития. Определенные генетические адаптации были необходимы на протяжении всей эволюции; они очевидны в человеческом развитии. Наследственные состояния, такие как инвалидность и болезни, также влияют на продолжительность жизни и процесс развития.

Темп человеческого развития

Многие более ранние теории поддерживали разделение каждой стадии человеческого развития, но более поздние представления показывают, что существуют доказательства непрерывных изменений. Психология показывает нам, что некоторые аспекты роста и изменения происходят постепенно, например, половое созревание или когнитивное развитие в младенчестве.

Другие поддерживающие теории показывают нам, что внешние стимулы, такие как переживания, также могут постоянно формировать нашу личность, что выходит за рамки жизненных стадий, объясняемых более ранними убеждениями.

Изменение личности

Считается, что определенные черты личности укореняются с младенчества, например, наблюдаемые в психологии детского темперамента. Некоторые теории также объясняют (прямо и косвенно), как окружающая среда формирует личность, как это изложено в социальном обучении, бихевиоризме и привязанности к опекунам.

Психология развития: понимание спектра человеческого роста и изменений

Психология развития — это отрасль дисциплины, которая имеет решающее значение для понимания роста и изменений на протяжении всей жизни человека. Понимая теории развития, то, как мы учимся и как мы формируемся под влиянием генетики и внешних воздействий, мы получаем более глубокое представление о полном спектре человеческого роста и изменений.

Психология развития – основные выводы

  • Психология развития — это отрасль дисциплины, которая анализирует изменений, происходящих на протяжении всей жизни человека .
  • Областями психологии развития являются Физическая, Когнитивная, Социально-эмоциональная и Языковая.
  • Теории человеческого развития объясняют различные способы изменения людей в результате факторов окружающей среды, генетических особенностей, а также стадий зрелости, присущих каждой области.
  • Три основных вопроса психологии развития включают в себя то, как генетические или экологические влияния влияют на рост и изменение человека , как развитие является постепенным или непрерывным на протяжении всей жизни , и как черты личности стабильны или изменяются на протяжении всей жизни.

Ссылки

  1. Huitt, W. (2008). Социально-эмоциональное развитие. Педагогическая психология интерактивная.

Узнайте, как стать психологом потребителей

Психология развития стремится понять и устранить психологические изменения, которые происходят с людьми на протяжении их жизни. Исторически сложилось так, что область психологии развития имела дело прежде всего с младенцами и маленькими детьми. За последние несколько десятилетий он расширил свое внимание, включив в него подростков, взрослых и пожилых людей. Психология развития затрагивает многие аспекты умственного развития и развития, включая двигательные навыки, когнитивное развитие, моральное понимание, решение проблем, социальное развитие и эмоциональное развитие.

В частности, специалисты по психологии развития изучают умственное развитие посредством постепенного накопления знаний и понимания на протяжении всей жизни, а также врожденный умственный процесс, в отличие от экспериментального обучения. Многие психологи развития и исследователи также стремятся понять взаимосвязь между поведением человека, его уникальными личными характеристиками и его окружением, особенно его окружением в социальном контексте.

Психология развития как академическая область исследования влияет на несколько других прикладных областей психологии, включая детскую психопатологию, педагогическую психологию и судебную психологию развития. Психология развития часто изучается и практикуется в сочетании с другими направлениями психологии, включая когнитивную психологию, сравнительную психологию, социальную психологию и экологическую психологию.

Область психологии развития можно разделить на множество специальностей. Некоторые специализируются на геронтологии, младенчестве или социологических факторах, влияющих на развитие.

Разнообразие — одно из многих достоинств этой области психологии. Психологи развития сосредотачиваются не только на этапах человеческого развития, но и на таких факторах, как условия окружающей среды, которые влияют на поведение и заставляют людей меняться.

Следующие этапы жизни находятся в центре внимания специалистов по психологии развития:

  • Младенчество
  • Подростковый возраст
  • Различные стадии взросления

Те, кто занимается психологией развития и выбирает специализацию в области младенчества и подросткового возраста, могут найти работу в следующих отраслях или агентствах:

  • Приюты для жестокого обращения с детьми
  • Агентства по усыновлению
  • Больницы
  • Организации по разработке учебных программ
  • Университеты
  • Некоммерческие группы защиты детей
  • Компании по разработке игрушек
  • Социальные агентства

Прежде чем выбрать специальность, важно немного узнать о каждой возрастной группе, на которую ориентируются психологи развития. Те, кто занимается подростковым возрастом, будут работать с людьми на стадии между детством и взрослой жизнью. Это сложное время для большинства людей, так как в их организме происходят постоянные изменения, и многие подростки начинают экспериментировать с сексом, наркотиками и алкоголем. Это также может быть трудным временем в социальном плане, потому что многим подросткам приходится справляться с депрессией, проблемами с образом тела и другими эмоциональными проблемами.

Специалисты по работе с подростками тесно сотрудничают с подростками в центрах предотвращения самоубийств, школах и других учреждениях, где трудным подросткам оказывается помощь. Многие работают с организациями, которые способствуют информированию общественности о важных проблемах, с которыми сталкиваются подростки.

Многие психологи развития, имеющие опыт работы с подростками, могут также специализироваться на вопросах детства, младенчества и беременности и найти работу в организациях и компаниях, работающих с людьми, соответствующими этим критериям.

Те, кто решит работать с проблемными подростками, могут найти работу в следующих учреждениях:

  • Альтернативные средние школы
  • Центры для подростков-инвалидов
  • Реабилитационные центры для наркозависимых
  • Пансионаты
  • Психиатрические учреждения
  • Больницы

В дополнение к подростковым психологам также существует спрос на психологов развития, специализирующихся на взрослой жизни, поскольку многие молодые люди связаны с бандами, борются со злоупотреблением психоактивными веществами и участвуют в насильственных преступлениях. В результате многие специалисты по психологии развития работают в исправительных учреждениях и учреждениях, где проблемные молодые люди получают лечение, консультации и помощь.

Хотя все больше молодых людей борются со злоупотреблением психоактивными веществами и участвуют в насильственных преступлениях, люди среднего возраста также борются с различными проблемами, включая развод, потерю работы и ожирение. Психологи развития, специализирующиеся на зрелом возрасте, проводят университетские исследования, занимаются частной практикой и сотрудничают с клиническими психологами для разработки стратегий лечения.

Из-за увеличения ожидаемой продолжительности жизни в настоящее время существует много возможностей для психологов развития, специализирующихся на гериатрии и работающих с пожилыми людьми.

Взрослые, которые хотят избежать или, по крайней мере, уменьшить проблемы со здоровьем, связанные со старением, должны заниматься спортом и есть питательную пищу. В результате психологи развития часто консультируются с другими специалистами в области здравоохранения и медиками, чтобы разработать программы для пожилых людей, чтобы предотвратить проблемы со здоровьем, связанные со старением и дименцией.

Больницы, реабилитационные центры и некоммерческие организации нанимают психологов по развитию, чтобы помочь пожилым людям бороться с депрессией, хроническими заболеваниями, злоупотреблением психоактивными веществами, потерей памяти и другими возрастными проблемами.

Как стать психологом развития

Образование и обучение являются ключом к началу карьеры в области психологии развития. Первым шагом к тому, чтобы стать психологом развития, является получение степени бакалавра в аккредитованном в регионе четырехлетнем колледже или университете. Хотя получение степени бакалавра психологии не является абсолютно необходимым, настоятельно рекомендуется. Допускается получение степени бакалавра в другой дисциплине, связанной с наукой о поведении.

После получения степени бакалавра студенты должны получить степень магистра психологии. Студенты могут получить степень магистра или доктора психологии развития. Однако для того, чтобы получить лицензию на психологическую практику, преподавание или проведение исследований, требуется докторская степень. Два наиболее распространенных типа докторских степеней в психологии включают доктора психологии (PsyD) или доктора философии (PhD) в области психологии развития. Студенты, которые планируют работать в практической среде, консультируя пациентов, должны рассмотреть возможность получения PsyD. Если исследования являются основной целью карьеры, то предпочтительнее иметь докторскую степень в области психологии.

Чтобы получить степень доктора психологии, требуется около 4-6 лет, но оно того стоит, если вы хотите попрактиковаться в этой области. Есть гораздо больше возможностей карьерного роста, доступных с докторской степенью в области психологии развития, чем со степенью магистра. Если вы заинтересованы в собственной практике, вам определенно понадобится докторская степень. Докторская степень необходима для того, чтобы получить обязательную государственную лицензию на занятие психологией в любой точке США. Более 30% психологов вели собственную практику.

Перспективы работы

По данным Бюро статистики труда США, ожидается, что рост числа рабочих мест для психологов в целом составит около 12% с 2012 по 2022 год.

Добавить комментарий