Возрастные периоды в жизни человека: Основные этапы жизни человека — урок. Обществознание, 6 класс.

35. Возрастные особенности функционирования почек.

Почки плода начинают функционировать к концу 3 месяца внутриутробного развития. Функция их незначительна, так как выделительная функция у плода выполняется плацентой.

Фильтрующая поверхность снижена вследствии того, что внутренний листок капсулы Шумлянского-Боумена не внедряется между петлями капиляров. Их проницаемость низкая, поскольку капиляры покрыты высоким цилиндрическим эпителием (у взрослых — плоским). У плода низкое АД и сниженный кровоток через почку.

У ребенка к моменту рождения нефроны в основном сформированы, однако наблюдается недостаточное концентрирование мочи вследствии коротких петель Генгле и собирательных трубок, низкой чувствительности собирательных трубок к АДГ и недостаточная его выработка.

Незрелые почки новорожденных способны поддерживать постоянство внутренней среды организма в условиях сбалансированного питания, при отсутствии водных и солевых нагрузок (лучший вариант — грудное вскармливание), температурного комфорта и эмоцианального равновесия.

Осмотическая нагрузка на почки возрастает при режиме искуственного вскармливании — коровьем молоком (0,7 %), а в женском в 2 раза меньше (0,3 %) минеральных солей. В женском молоке больше лактозы (6,5 %), чем в коровьем (4,6 %), поэтому при ее окислении образуется больше воды.

У новорожденных и детей грудного возраста почка округлая, поверхность ее бугристая за счет дольчатого строения, что связано с недостаточным развитием коркового вещества в этом возрасте. Дольчатое строение почки сохраняется до 2-3 лет. Длина почки у новорожденного составляет 4,2 см, а масса — 12 г. В грудном возрасте размеры почки увеличиваются примерно в 1,5 раза, а масса достигает 37 г. Почки новорождённого имеют дольчатое строение, которое обычно исчезает к 2–5 годам.

Новорождённые выделяют гипотоническую (малоконцентрированную) мочу из-за морфологической незрелости почек и нечувствительности их к антидиуретическому гормону. Из-за сниженной способности концентрировать мочу, ребёнок затрачивает примерно вдвое больше воды, чем взрослый, на выведение одного и того же количества солей. Вместе с высокими потерями воды через кожу и лёгкие это создает известную напряженность водного баланса ребёнка.

У ребенка 1-го года жизни, наблюдается развитие отеков, за счет избыточного поступления NaCl, так как натрий и хлор реабсорбируются в 5 раз больше, чем у взрослого (на единицу массы).

Причина легкого возникновения глюкозурии у грудных детей — пониженная реабсорбция глюкозы в проксимальном отделе незрелой почки.

Количество мочи у детей не велико. У месячного ребенка 350-380 мл, к концу 1 года — 750 мл, в 4-5 лет — около 1 литра, в 10 лет — 1,5 л. У новорожденных детей повышена проницаемость почечного эпителия — обнаруживается белок.

У детей всех возрастов наблюдается более высокий диурез (в 2-4 раза) по сравнению со взрослыми (на единицу массы). Вследствии того, что на единицу массы в организм ребенка поступает с пищей больше воды, чем в организм взрослого. Кроме того у детей более интенсивен обмен веществ, что ведет к образованию большего количества эндогенной воды.

Экстраренальные потери воды (потоотделение и испарение) — у ребенка больше, вследствие большей поверхности кожи на единицу массы тела. Частота мочеиспускания у грудных детей до 15 раз в сутки, вследствии малого объема мочевого пузыря (50 мл), большего потребления воды и большего образования эндогенной воды.

Рост почек происходит в основном на первом году жизни ребенка. В период с 5-9 лет и особенно в 16-19 лет размеры почки увеличиваются за счет развития коркового вещества, которое продолжается вплоть до окончания пубертатного периода; рост мозгового вещества прекращается к 12 годам.

Основные процессы мочеобразования достигают уровня взрослого человека к началу второго года жизни и сохраняются до 45-50 лет, затем снижение почечного плазмотока, фильтрации, канальцевой секреции, осмотического концентрированной мочи. Причина склеротические изменения в сосудах, постепенная инвольоция клубочков.

8. Особенности формирования опорно-двигательного аппарата в детском возрасте

Характер, интенсивность и продолжительность мышечной деятельности детей и подростков зависят от социальных условий: общения с окружающими людьми посредством речи, обучения и воспитания, особенно физического, участия в подвижных играх, спортивной и трудовой деятельности.

Поведение детей и подростков в школе, вне школы, в семье, их участие в общественно полезной деятельности определяются социальными закономерностями.

Раздражение проприорецепторов, действие продуктов обмена веществ, которые образуются во время мышечной деятельности, и поступление в кровь гормонов в результате рефлекторного усиления функций желез внутренней секреции – все это изменяет обмен веществ и приводит к возрастным изменениям роста и развития организма в целом и отдельных его органов.

В первую очередь растут и развиваются те органы, которые несут наибольшую нагрузку при сокращениях скелетных мышц, а также те, мышцы которых больше функционируют.

Переломные периоды роста и развития в большой степени зависят от изменений характера тонуса скелетной мускулатуры и ее сокращений.

Скелет ребенка отличается от скелета взрослого человека своими размерами, пропорциями, строением и химическим составом. Развитие скелета у детей определяет развитие тела (например, мускулатура развивается медленнее, чем растет скелет).

С возрастом химический состав костей изменяется. Кости детей содержат больше органических веществ и меньше неорганических. Неорганические вещества в составе костей новорожденного составляют одну вторую веса кости, у взрослого – четыре пятых. У детей кости более эластичны и менее ломки, чем у взрослых. Хрящи у детей также более пластичны.

В период внутриутробного развития у детей скелет состоит из хрящевой ткани. Точки окостенения появляются через 7–8 недель.

Новорожденный имеет окостеневшие диафизы трубчатых костей. После рождения процесс окостенения продолжается.

Так, переход от младенческого периода развития к преддошкольному (или ясельному) связан с освоением статической позы, ходьбы и началом овладения речью. Эта деятельность скелетных мышц вызывает изменения строения нервной системы и совершенствование ее функций, строения скелета и скелетной мускулатуры, регуляции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличение объема и веса сердца, легких и других внутренних органов.

Прекращение грудного вскармливания, изменение консистенции и состава пищи и появление молочных зубов приводят к перестройке пищеварительного канала, изменениям его двигательной и секреторной функций и всасывания. Значительно возрастает уровень обмена веществ на 1 кг веса тела из-за участия тонуса и сокращений скелетных мышц не только в передвижении организма, но и в теплопроизводстве в состоянии покоя. С пяти месяцев до полутора лет, т. е. когда ребенок становится на ноги, происходит основное развитие пластинчатой кости.

К концу преддошкольного периода складываются механизмы бега, продолжают развиваться речевые функции.

В дошкольный период прекращается поддерживание относительного постоянства температуры тела в покое путем напряжения скелетной мускулатуры, с началом дошкольного возраста скелетная мускулатура в покое полностью расслабляется. Совершенствование функций головного мозга (особенно механизма торможения) приводит к снижению уровня обмена веществ на 1 кг веса тела, появлению тормозящего влияния нервной системы на сердечную и дыхательную деятельность, увеличению периода бодрствования и уменьшению периода сна.

В период перехода к младшему школьному возрасту происходит быстрое развитие мышц кистей рук, складываются простейшие трудовые и бытовые двигательные навыки, начинают вырабатываться мелкие точные движения рук. Изменения двигательной деятельности связаны с началом обучения в школе, особенно с обучением письму и простейшему труду.

При смене молочных зубов на постоянные происходит дальнейшая перестройка пищеварительного канала, что связано с потреблением пищи, соответствующей взрослому.

Переход к среднему школьному, или подростковому, возрасту характеризуется началом полового созревания, изменением функций скелетных мышц, усиленным их ростом и развитием, овладением двигательными навыками труда, физических упражнений. Происходит завершение морфологического созревания двигательного аппарата, почти достигшего достаточно совершенного уровня функционирования, свойственного взрослым. При этом практически заканчивается формирование двигательной зоны в головном мозге, частота пульса и дыхания уменьшается, происходит дальнейшее снижение относительного уровня обмена веществ, который тем не менее еще больше, чем у взрослого.

Завершается смена молочных зубов на постоянные. Многие кости в человеческом организме закладываются не целиком, а отдельными частями, которые потом сливаются в единую кость. Например, тазовая кость сначала состоит из трех частей, сливающихся вместе к 14–16 годам.

Переход к юношескому возрасту характеризуется усиленным ростом мышц и образованием массивных мышечных волокон, резким увеличением их силы и существенным усложнением и расширением деятельности двигательного аппарата. Вес головного и спинного мозга почти достигает уровня взрослого человека. Начинается процесс окостенения сесамовидных костей. Общее окостенение трубчатых костей завершается к концу полового созревания: у женщин – к 17–21, у мужчин – к 19–24 годам. Из-за того, что у мужчин половое созревание заканчивается позднее, чем у женщин, они имеют в среднем более высокий рост.

Есть и еще одно доказательство зависимости роста и развития детей от деятельности скелетной мускулатуры: в тех случаях, когда вследствие заболевания (например, воспаления двигательных нервов) возникает ограничение движений, происходит задержка развития не только скелетной мускулатуры и скелета (например, развитие грудной клетки), но и резкое замедление роста и развития внутренних органов – сердца, легких и др. Дети, перенесшие полиомиелит и поэтому существенно ограниченные в движениях, отличаются от неболевших детей большей частотой сердцебиений и дыхательных движений грудной клетки. У детей, лишенных возможности совершать нормальную динамическую работу, наблюдается торможение работы сердца и дыхания, поэтому частота дыхания и сокращений сердца у них такая же, как у детей более младшего возраста.

Чем старше ребенок, тем больше в его костях плотного вещества, у маленьких детей больше губчатого вещества. К 7 годам строение трубчатых костей сходно с таковым у взрослого человека, однако между 10–12 годами губчатое вещество костей еще интенсивнее изменяется, его строение стабилизируется к 18–20 годам.

Чем младше ребенок, тем больше надкостница сращена с костью. Окончательное разграничение между костью и надкостницей происходит к 7 годам. К 12 годам плотное вещество кости имеет почти однородное строение, к 15 годам совершенно исчезают единичные участки рассасывания плотного вещества, а к 17 годам в нем преобладают большие остеоциты.

Срастание переломов и образование костной мозоли у детей происходит через 21–25 дней, у грудных детей этот процесс происходит еще быстрее. Вывихи у детей до 10 лет редки ввиду большой растяжимости связочного аппарата.

Рост и развитие отдельных мышечных групп происходят неравномерно. В первую очередь у грудных детей развиваются мышцы живота, несколько позже – жевательные мышцы. Мышцы ребенка в отличие от мышц взрослого человека бледнее, нежнее и эластичнее. К концу первого года жизни заметно увеличиваются мышцы спины и конечностей, в это время ребенок начинает ходить.

За период от рождения и до окончания роста ребенка масса мускулатуры увеличивается в 35 раз. В 12–16 лет (период полового созревания) из-за удлинения трубчатых костей интенсивно удлиняются и сухожилия мышц. В это время мышцы становятся длинными и тонкими, из-за чего подростки выглядят длинноногими и длиннорукими. В 15–18 лет происходит поперечный рост мышц. Их развитие продолжается до 25–30 лет.

У мышц новорожденного сухожилия развиты довольно слабо, и лишь к 12–14 годам устанавливаются мышечно-сухожильные отношения, которые характерны для мышц взрослого человека. Мышцы всех высших животных являются важнейшими рабочими органами – эффекторами.

В период внутриутробного развития мышечные волокна формируются гетерохронно. Мышцы эмбрионов содержат меньше белков и больше (до 80 %) воды. Развитие и рост разных мышц после рождения также происходят неравномерно. Раньше и больше начинают развиваться мышцы, обеспечивающие двигательные функции, которые чрезвычайно важны для жизни. Это мышцы, которые участвуют в дыхании, сосании, схватывании предметов, т. е. диафрагма, мышцы языка, губ, кисти, межреберные мышцы. Помимо этого, больше тренируются и развиваются мышцы, участвующие в процессе обучения и воспитания у детей определенных навыков.

У новорожденного есть все скелетные мышцы, но весят они в 37 раз меньше, чем у взрослого. Скелетные мышцы растут и формируются примерно до 20–25 лет, оказывая влияние на рост и формирование скелета. Увеличение веса мышц с возрастом происходит неравномерно, особенно быстро этот процесс идет в период полового созревания.

Наблюдается следующая закономерность роста и развития скелетных мышц в различные возрастные периоды.

  1. Период до 1 года: больше, чем мышцы таза, бедра и ног, развиты мышцы плечевого пояса и рук.

  2. Период с 2 до 4 лет: в руке и плечевом поясе проксимальные мышцы значительно толще дистальных, поверхностные мышцы толще глубоких, функционально активные толще менее активных. Особенно быстро растут волокна в длиннейшей мышце спины и в большой ягодичной мышце.

  3. Период с 4 до 5 лет: развиты мышцы плеча и предплечья, недостаточно развиты мышцы кистей рук. В раннем детстве мышцы туловища развиваются значительно быстрее, чем мышцы рук и ног.

  4. Период с 6 до 7 лет: происходит ускорение развития мышц кисти, когда ребенок начинает производить легкую работу и приучаться к письму. Развитие сгибателей опережает развитие разгибателей. Кроме того, у сгибателей вес и физиологический поперечник больше, чем у разгибателей. Мышцы пальцев, особенно сгибатели, которые участвуют в захвате предметов, имеют наибольший вес и физиологический поперечник. По сравнению с ними сгибатели кисти имеют относительно меньший вес и физиологический поперечник.

  5. Период до 9 лет: увеличивается физиологический поперечник мышц, вызывающих движения пальцев, в то же время мышцы лучезапястного и локтевого суставов растут менее интенсивно.

  6. Период до 10 лет: поперечник длинного сгибателя большого пальца к 10 годам достигает почти 65 % длины поперечника взрослого человека.

  7. Период с 12 до 16 лет: растут мышцы, которые обеспечивают вертикальное положение тела, особенно подвздошно-поясничная, играющая важную роль в ходьбе. К 15–16 годам толщина волокон подвздошно-поясничной мышцы становится наибольшей.

Наблюдается следующая динамика изменения структуры скелетных мышц в зависимости от возраста.

1. В 2–3 года мышечные волокна в два раза толще, чем у новорожденных, они располагаются плотнее, количество миофибрилл увеличивается, а саркоплазмы – уменьшается, ядра прилегают к мембране.

2. В 7 лет толщина мышечных волокон в три раза толще, чем у новорожденных, и их поперечная исчерченность отчетливо выражена.

3. К 15–16 годам строение мышечной ткани становится таким же, как у взрослых.

Самые значительные изменения двигательной функции наблюдаются в младшем школьном возрасте. В соответствии с морфологическими данными нервные структуры двигательного аппарата ребенка (спинной мозг, проводящие пути) созревают на самых ранних этапах онтогенеза. В отношении центральных структур двигательного анализатора установлено, что их морфологическое дозревание происходит в возрасте от 7 до 12 лет. Кроме того, к этому времени достигают полного развития чувствительные и двигательные окончания мышечного аппарата. Развитие же самих мышц и их рост продолжаются до 25–30 лет, чем и объясняется постепенное повышение абсолютной силы мышц.

Таким образом, можно сказать, что основные задачи школьного физического воспитания нужно успеть максимально полно решить за первые восемь лет обучения детей в школе, иначе будут упущены самые продуктивные возрастные периоды для развития двигательных возможностей детей.

Период 7-11 лет. Исследования показывают, что школьники в этот период обладают относительно низкими показателями мышечной силы. Силовые и особенно статические упражнения вызывают у них быстрое утомление. Дети младшего школьного возраста более приспособлены к кратковременным скоростно-силовым упражнениям, однако их следует постепенно приучать к сохранению статических поз, что положительно влияет на осанку.

Период 14–17 лет. Этот период характеризуется наиболее интенсивным ростом мышечной силы у мальчиков. У девочек рост мышечной силы начинается несколько раньше. Наиболее ярко эта разница в динамике развития мышечной силы проявляется в 11–12 лет. Максимальный прирост относительной силы, т. е. силы на килограмм массы, наблюдается до 13–14 лет. Причем к этому возрасту показатели относительной силы мышц мальчиков значительно превосходят соответствующие показатели у девочек.

Наблюдения показывают, что дети 7-11 лет имеют невысокий показатель выносливости к динамической работе, однако с 11–12 лет мальчики и девочки становятся более выносливыми. К 14 годам мышечная выносливость составляет 50–70 %, а к 16 годам – около 80 % выносливости взрослого человека.

В 7-10 лет ускоренными темпами развивается ловкость движений.

К 12–14 годам повышается меткость бросков, метания в цель, точности прыжков. В то же время, по некоторым данным, наблюдается ухудшение координации движений у подростков, связанное с морфофункциональными изменениями в период полового созревания.

Средний возраст | психология | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Месячные (менструация) | NHS сообщает

Иногда может быть неловко говорить о месячных, но помните, что месячные — это нормально. Вы имеете право обратиться за помощью, которая вам необходима для хорошего менструального здоровья и хорошего самочувствия.

Период – это часть менструального цикла, когда у женщин, девочек и людей во время менструации происходит кровотечение из влагалища.

У большинства людей это происходит каждые 28 дней или около того, но обычно месячные начинаются раньше или позже. Он может варьироваться от 24 до 38 дня вашего цикла. Месячные длятся от 4 до 8 дней.

Если вам 26 лет или меньше или вы ищете информацию, которая поможет молодому человеку, вы можете узнать больше о месячных на веб-сайте Young Scot.

В Шотландии можно бесплатно получить товары для менструации в ряде мест. Вы можете связаться с местным советом, чтобы узнать, где вы можете получить доступ к бесплатным продуктам в вашем районе, или вы можете использовать приложение PickupMyPeriod.

С середины августа 2022 года по закону муниципальные советы и поставщики образовательных услуг должны сделать эти продукты бесплатными для всех, кто в них нуждается.

Полезные приложения

Android — приложение PickupMyPeriod

IOS — приложение PickupMyPeriod

Дополнительная информация о продуктах с бесплатным периодом

Чего ожидать

Месячные могут длиться от 4 до 8 дней, но обычно длятся около 5 дней. Кровотечение, как правило, самое сильное в первые 2 дня, но все люди разные.

Во время самых обильных менструаций кровь будет красной. В более светлые дни он может быть розовым, коричневым или черным.

Во время менструации вы потеряете от 5 до 12 чайных ложек крови, хотя у некоторых женщин кровотечение бывает более сильным.

Дополнительная информация об обильных месячных

Когда начинаются месячные?

Месячные начинаются в период полового созревания. Средний возраст начала полового созревания у девочек составляет 11 лет, но может быть раньше или позже.

Месячные обычно начинаются примерно в 12 лет. У некоторых девочек они начинаются позже, у некоторых раньше – у всех по-разному. Начнем с того, что менструации могут происходить не каждый месяц, но в возрасте от 16 до 18 лет у большинства менструирующих женщин менструации становятся регулярными.

Может быть полезно вести записи о датах менструации и симптомах с помощью календаря, дневника или приложения. Это может помочь вам узнать, когда ожидать менструации, и иметь при себе продукты для менструации.

Если месячные еще не начались примерно к 16 годам, рекомендуется обратиться к врачу, чтобы выяснить, почему они еще не начались. Тем не менее, задержка начала месячных обычно не вызывает беспокойства.

Дополнительная информация о задержке месячных

Что такое «нормальный»?

Менструальный цикл у всех разный, но важно знать, что не является «нормальным». Хороший способ думать об этом состоит в том, что ваши месячные не должны мешать вам делать то, что вы обычно делаете. Например, ходить в школу, на работу, заниматься спортом или другими видами деятельности.

Если у вас есть какие-либо проблемы, боль или дискомфорт во время менструации, вам всегда помогут. Вы не должны страдать.

Несрочный совет: Поговорите со своим врачом, если:

  • ваши месячные влияют на вашу повседневную жизнь
  • вы беспокоитесь о месячных
  • вы испытываете изменения во время месячных

Если вы записываете даты и симптомы менструации с помощью календаря, дневника или приложения, вы можете обсудить их со своим врачом, который примет решение о необходимости проведения каких-либо анализов или лечения.

Если вы посещаете своего врача, есть несколько полезных сведений, о которых следует подумать заранее:

  • первый день последней менструации (когда она началась)
  • сколько дней обычно длится менструация
  • какое у вас было самое короткое время между менструациями (с первого дня одной менструации до первого дня следующей)
  • какое у вас было самое длинное время между менструациями (с первого дня одной менструации до первого дня следующей)
  • как часто нужно менять средства для менструации в тяжелый день
  • , если вам больше 25 лет, когда вы сдавали последний мазок

Если ваш врач считает, что ваши симптомы могут быть вызваны состоянием здоровья, он сообщит вам об этом, а также о том, могут ли потребоваться какие-либо анализы или лечение.

Если у вас есть какие-либо вопросы об уходе за вами, эти вопросы помогут вам получить необходимую информацию.

Управление периодами

Существует множество различных продуктов для периодов на выбор. Все люди разные, поэтому вы можете выбрать, какие из них подходят вам лучше всего. Возможные варианты:

  • подушечки для точек
  • тампоны
  • менструальные чаши
  • старинные брюки

Дополнительная информация о выборе продуктов для менструации

Боль во время менструации

Многие люди испытывают боль во время менструации. Это может быть что угодно, от тупых ноющих спазмов до сильной боли, которая кажется неуправляемой и не может быть легко облегчена.

Существует множество вариантов облегчения менструальной боли, например:

  • грелка
  • мягкое упражнение
  • обезболивающие, такие как парацетамол или ибупрофен – всегда следуйте инструкциям производителя

Вы можете обратиться к своему фармацевту за советом по обезболиванию. Для более сильной боли существуют другие типы лекарств, которые можно приобрести только у врача.

Дополнительная информация о менструальной боли

Предменструальный синдром (ПМС)

Изменения уровня гормонов в организме перед менструацией могут вызвать физические и эмоциональные изменения, и некоторые люди испытывают изменения настроения или усталость до и во время менструации. Это известно как предменструальный синдром (ПМС). То, как или если вы испытываете это, может измениться на протяжении всей вашей жизни.

У некоторых женщин наблюдается тяжелый ПМС с неконтролируемыми симптомами, которые влияют на их повседневную жизнь, в том числе на отношения.

Самая тяжелая форма ПМС известна как предменструальное дисфорическое расстройство (ПМДР). Это менее распространено, чем ПМС, но если вы испытываете ПМДР или тяжелый ПМС, очень важно, чтобы вы обратились за помощью и советом к своему врачу.

Дополнительная информация о ПМС и ПМДР

Обильные менструальные кровотечения (обильные менструации)

Обильные менструальные кровотечения являются одной из наиболее частых причин обращения к врачу у женщин с менструацией. По данным организации Women’s Health Concern, 1 из 3 женщин описывают свои менструации как обильные, и не менее 1 из 20 женщин каждый год обращается к своему врачу по поводу этой проблемы.

У многих людей обильные менструации не имеют причины. Для других это может быть связано с состоянием здоровья.

Если у вас обильные менструации, которые кажутся неуправляемыми или мешают вам делать то, что вы обычно делаете, поговорите со своим врачом.

Дополнительная информация об обильных месячных

Нерегулярные месячные

У некоторых людей могут быть нерегулярные месячные, которые не приходят каждый месяц. Это часто происходит, когда у девочек начинаются месячные, но это также может быть вызвано такими факторами, как стресс, определенные состояния здоровья или беременность. Нерегулярные месячные также могут быть признаком менопаузы.

Если вы подозреваете, что беременны, важно как можно скорее пройти тест на беременность.

Дополнительная информация о ваших возможностях, если вы беременны

Если вы не беременны, вам следует поговорить со своим врачом, если: )

  • кровотечение между менструациями, после секса или после менопаузы
  • испытываете другие нарушения менструального цикла, например, количество дней между менструациями постоянно меняется или менструации становятся ближе или дальше друг от друга, чем обычно
  • Может быть полезно вести записи о датах менструации и симптомах с помощью календаря, дневника или приложения. Затем вы можете обсудить это со своим врачом, который решит, нужны ли какие-либо тесты или лечение.

    Дополнительная информация о нерегулярных менструациях

    Кровотечения между менструациями (мажущие выделения) или кровотечения после полового акта

    У некоторых людей наблюдаются кровотечения между менструациями (известные как кровянистые выделения) или кровотечения после полового акта. Есть много разных причин, по которым это может произойти, но если вы столкнулись с этим, вам следует поговорить со своим врачом.

    Месячные и беременность

    Если вы пытаетесь забеременеть или не хотите забеременеть, важно знать, как ваши месячные связаны с беременностью.

    Дополнительная информация о месячных и беременности

    Источник: Правительство Шотландии — открывается в новом окне браузера

    Последнее обновление:
    23 февраля 2023 г.

    Как мы можем улучшить эту страницу?

    Помогите нам улучшить NHS информировать

    Не указывайте личную информацию, например.

    Добавить комментарий