1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 32
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 32 База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023 обратиться к администрации | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Первичная и вторичная социализация: ее агенты и эффекты
Первичная и вторичная социализация: ее агенты и эффекты — yes, therapy helps!образовательная и развивающая психология
June 1, 2023
Если есть что-то, что характеризует человеческую расу, это то, что мы социальные животные, и наше личное развитие очень зависит от степени социализации, которую мы достигаем. Это не должно включать в себя достижение большого количества отношений, а скорее навыки, которые мы развиваем для их достижения.
Процесс, направленный на интеграцию в общество и успешное взаимодействие с другими, известен как социализация. Этот процесс можно разделить на две фазы в зависимости от стадии жизни человека: первичная социализация и вторичная социализация .
- Может быть, вы заинтересованы: «Экологическая теория Юри Бронфенбреннер»
Что такое социализация?
Процесс социализации относится к контакту между людьми с помощью которого мы учимся, принимаем и интегрируем ряд поведенческих моделей и адаптируемся к ним. Этот процесс направлен на привитие человеку социокультурных элементов их среды, эти элементы формируются личным опытом и социальными агентами и интегрируются в личность человека.
Посредством социализации человек развивает и укрепляет необходимые навыки для правильной интеграции и вклада в социальную жизнь, формируя модели поведения и поведения, организованные в соответствии с обществом.
Но весь этот процесс социализации это было бы невозможно без социальных агентов , Все те лица или учреждения, с которыми он связан, считаются социальными агентами. Без них нет типа социализации.
Семья, школа, друзья и равные, а также учреждения и влиятельные люди относятся к категории социальных агентов; быть самой важной семьей, потому что это первый социальный контакт человека и школы, поскольку он является основным передатчиком знаний.
Но эта социализация не происходит ни в один момент жизни, а длится годами. Таким образом, в зависимости от стадии, на которой человек мы можем говорить о первичной или вторичной социализации.
- Статья по теме: «Педагогическая психология: определение, концепции и теории»
Первичная социализация и ее агенты
Эта первая фаза социализации происходит в семейном контексте человека. Тогда это происходит в учебных заведениях в котором человек начинает создавать другие отношения с друзьями и равными, вне ядра семьи.
Нет конкретного события или сигнала, который служит конечной точкой этой стадии, поскольку это может измениться в зависимости от человека, социального контекста и культуры, в которой он развивается. Социальные агенты этой стадии и которые вызывают первые отношения с человеком: семья, школа и средства массовой информации.
1. Семья
Семья, особенно самое близкое и ближайшее семейное ядро , несет ответственность за удовлетворение как физических потребностей человека, а также психологических потребностей. Аналогичным образом, динамика семьи будет определять эволюцию личности как на уровне личности, так и на когнитивном и поведенческом уровнях.
Отношения с родителями и братьями и сестрами предоставляют ребенку важную информацию о том, как взаимодействовать с другими людьми, таким образом генерируя основные модели поведения это позволит вам лучше адаптироваться к обществу в будущем.
2. Школа
С другой стороны, как только ребенок начинает учебу, школа становится другим исконным социальным агентом. Школа предоставляет возможность ежедневно общаться с друзьями и сверстниками информирование ребенка о том, что могут существовать различия в способах поведения, течения и мышления других.
Кроме того, отношения между преподавателями и студентами дают знания о том, что существуют институциональные иерархии и как с ними взаимодействовать.
3. СМИ
Наконец, агент социализации, который становится все более важным, — это средства массовой информации. В дополнение к традиционным СМИ, таким как телевидение, пресса или радио; Развитие Интернета и социальных сетей оказывает важное влияние на пути к общению людей.
Невозможно игнорировать изменения, которые произошли на пути социализации под влиянием социальных сетей. Которые сумели изменить динамику и образцы поведения людей по отношению к взаимодействию с другими.
- Статья по теме: «9 этапов жизни человека»
Вторичная социализация
Этот второй этап дается на последнем этапе подросткового возраста После чего человек начинает взрослую жизнь и воплощает в жизнь все, что узнал дома и в образовательном контексте.В этой более поздней социализации человек (который уже обладает предыдущими социальными навыками) включается в другие слои общества, что позволяет ему изучать новые ресурсы в других областях, которые поначалу неизвестны.
Посредством этого процесса человек усваивает, что существуют другие контексты и реальности, которые отличаются от того, что было известно при первичной социализации. В этом случае университет, органы труда и политические институты и правительство осуществляет сильную власть в социализации.
Кроме того, в отличие от первичной социализации, на вторичной стадии человек обладает широким запасом действия, при котором он волен решать, как действовать.
Есть ли третичная социализация?
Действительно, существует третичная социализация, с той разницей, что вместо стадии это другой уровень социализации, при котором те люди, которые испытали отклонение от того, что считается социальной нормой, имеют возможность реинтегрироваться в общество.
Эти случаи происходят у людей с преступным, уголовным или наказуемым поведением; которые через процесс ресоциализации повторяют свое поведение. В этом последнем случае социализирующие агенты связаны с властями и даже с тюрьмой.
Кармические отношения. Что такое кармические отношения. Вебинар. (June 2023).
9 лучших примеров вторичной социализации (2023)
Вторичная социализация — это социализация, которая происходит за пределами семейного дома. К вторичным агентам социализации относятся школа, спортивные секции, СМИ, церковь.
Что такое социализация?
Социализация – это процесс, в ходе которого человек усваивает правила и поведение общества.
Это также помогает детям развить осознание своей личности или «я».
Социализация может быть нескольких видов:
- Первичная социализация – Родители, Братья, Сестры, Бабушки и Дедушки.
- Вторичная социализация – Школа, церковь, игровые кружки, клубы, спортивные секции, СМИ.
- Развивающая социализация – Целенаправленная и структурированная социализация в образовательной среде.
- Превентивная социализация – Обучение нормативному поведению в преддверии предстоящей работы или роли, т.е. происходит в процессе ученичества.
- Ресоциализация – Изучение новых социальных норм, когда вы переезжаете в новое место или пытаетесь адаптироваться к новым ситуациям.
Что такое вторичный агент социализации?
Человек или предмет, который взаимодействует с индивидом и влияет на него в процессе социализации, называется агентом социализации.
Основными агентами социализации являются люди, находящиеся в непосредственной сфере влияния ребенка. К ним относятся родители и братья и сестры.
Вторичные агенты социализации удалены на один шаг и включают учителей, церковные группы и средства массовой информации.
В то время как первичная социализация происходит в раннем возрасте, вторичная социализация происходит среди подростков и взрослых.
Примеры вторичной социализации
1.
ШколаШкола, несомненно, является первичным агентом вторичной социализации в обществе. Это первое место, где дети начинают усваивать социальные нормы, которые не находятся под жестким контролем родителей.
Типы социализации, которым обучают в школе, часто называют «скрытым учебным планом». К ним относятся обучение уважению взрослых, манерам и даже тому, как стоять в очереди в ожидании учителя.
Есть и другие более коварные нормы, которым учат в школах, такие как гендерные нормы и нормы социального класса, где мы узнаем, какое место мы занимаем в социальной иерархии.
2. Религия
Религия является одной из сильнейших сил, влияющих на социальное поведение человека. Участие в религиозных церемониях и принадлежность к более широкому религиозному сообществу формируют взгляд человека на жизнь и его самоощущение.
Большинство организованных религий мира дают своим приверженцам философские, духовные и нравственные наставления. Они также могут быть всеобъемлющим кодексом поведения, который регулирует все аспекты повседневной жизни человека.
Например, религиозные тексты, такие как Библия и Коран, содержат подробные инструкции о правильном нравственном и духовном поведении их приверженцев.
Кроме того, различные ритуалы предписывают правильное поведение для каждого обряда перехода, такого как рождение, брак и смерть.
Это означает, что религия оказывает продолжительное влияние на то, как человек взаимодействует с другими институтами общества, такими как семья, место работы и национальное государство. (Jelen & Wilcox, 1998)
3. Спортивные группы
Когда мы записываемся на занятия спортом по выходным, мы вступаем в сообщество, которое социализирует нас и формирует ряд моделей поведения.
Командные виды спорта научат нас, как сотрудничать, сотрудничать и делать что-то для общего блага. Мы научимся следовать правилам и принимать решение судьи или рефери.
В спортивной группе вас также могут приучить к более негативному поведению. В плохой обстановке вы можете научиться слишком высоко ценить физическую силу, а не интеллект, или вы можете научиться участвовать в антисоциальных «разговорах в раздевалке», которые продвигают токсичную мужественность.
4. Клубы, братства и женские клубы
Братства и женские клубы — это элитные студенческие клубы в университетах Северной Америки, часто называемые с использованием комбинации греческих букв, например, фи, эпсилон, каппа и т. д.
Членство в братствах и женских обществах часто начинается с ритуалов инициации, уникальных для каждого клуба. Участники оказываются связанными социальными и профессиональными узами, которые сохраняются и после окончания школы. (Социальные сети, 2017)
Члены таких клубов приучаются к нормам и поведению, соответствующим их социальному и профессиональному статусу.
Например, если, с одной стороны, члены таких клубов используют созданные там сети для профессионального и социального продвижения в более позднем возрасте, членство в братстве и женском обществе также связано с более высоким уровнем злоупотребления психоактивными веществами (McCabe, et. al. ., 2005).
5. Рабочее место
Переход от студента или подмастерья к продуктивному, работающему взрослому человеку — это обряд, который требует изучения норм и поведения работающего профессионала.
Рабочее место совершенно отличается от школы или колледжа, к которым до сих пор привык человек.
Происходит переход от потребителя знаний к производителю товаров или услуг. Этот сдвиг «усваивается» в процессе социализации, который включает взаимодействие с наставниками, коллегами, родителями и другими взрослыми в обществе.
Помимо этой общей трансформации, необходимой для перехода к профессии, существует еще один уровень социализации, характерный для каждого рабочего места.
Каждое рабочее место — будь то корпоративный офис, малый бизнес или даже дом — требует набора норм, поведения и правил, которых необходимо придерживаться. Это называется культурой работы.
Новые сотрудники в офисе часто проходят процесс ориентации или адаптации, который знакомит их с рабочей культурой работодателя.
6. Средства массовой информации
Средства массовой информации являются одним из самых мощных агентов социализации в обществе. Это связано как с характером носителя (умная упаковка, изящная производственная ценность, тонкий обмен сообщениями), так и с его повсеместностью, которая позволяет ему проникать во все аспекты нашей жизни.
Газеты, телевидение, кино, поп-музыка, платформы социальных сетей и т. д. — все это средства социализации, с помощью которых мы не только усваиваем нормы поведения в обществе, но и формируем наше ощущение себя.
В то время как средства массовой информации влияют на детей и молодых людей в процессе первичной социализации, их воздействие на взрослых не менее значимо.
Например, пользователи платформ социальных сетей, таких как Twitter или LinkedIn, создают сложные профили в этих сетях, тщательно отбирая контент, который они размещают, с намерением представить своим подписчикам определенный образ своего «я» в Интернете.
В этом процессе они по существу создают новую личность на социальной платформе в процессе вторичной социализации.
7. Государство
Национальное государство является мощным, но часто упускаемым из виду фактором вторичной социализации.
Государство «создает» человека посредством самых элементарных актов бюрократического контроля, таких как контроль за изготовлением паспортов, свидетельств о гражданстве, удостоверений личности, номеров социального страхования и других документов, удостоверяющих личность.
Мишель Фуко использовал термин «управление» для описания методов, с помощью которых люди управляются повседневным, приземленным осуществлением государственной власти (Фуко, 1991). В современном национальном государстве человек может существовать только в том случае, если он существует в правительственных записях.
Помимо создания личности посредством документов, удостоверяющих личность, государство также формирует личность человека посредством образования, обучения и пропаганды.
Например, исполнение национальных гимнов, произнесение присяг на верность, частое воспроизведение ключевых моментов националистической истории в пьесах, песнях и фильмах — все это может быть формами националистической пропаганды.
Все это действия, посредством которых люди социализируются в принадлежность к нации и, в более широком смысле, помогают создать представление о себе, которое тесно связано с нацией-государством.
Именно благодаря этой социализации большинство из нас, когда нас просят определить свое «я», часто начинают с того, что сначала указывают свою национальность. Представление о том, что мы американцы, канадцы, англичане или французы, укореняется в нашем представлении о себе посредством вторичной социализации.
8. Окончание школ
Первые школы появились в 19 веке как учреждения, где молодых женщин из высших слоев общества обучали тому, как вести себя в обществе в соответствии с ожидаемыми от них нормами.
Подчеркивая такие ценности, как социальная грация и социальные обряды, характерные для жизни высшего класса, такие школы социализировали женщин из высшего класса, чтобы они представляли версию себя, которая соответствовала социальным нормам их сообщества.
В середине 20-го века с изменением социальных ролей женщин значение школ-дошкольников начало уменьшаться.
Однако, начиная с 21-го века, школы окончания школы вновь появились с измененной бизнес-моделью, в которой пожилые профессиональные женщины посещают такие школы, чтобы приобрести социальные навыки, ожидаемые от людей их положения (Simonian, 2010).
9. Миграция
Немногие события позволяют нам стать свидетелями процесса вторичной социализации на работе, чем акт переезда в новую страну.
Большинство из нас настолько привыкли жить в стране своего рождения, что начинаем воспринимать ее социальную среду как должное, не осознавая, что на самом деле мы социализировались с культурой, кухней и традициями этого места.
Акт миграции снимает слои накопленной социализации, обнажая социально сконструированные представления о «доме» и «я». Это заставляет человека адаптироваться к новой культуре, требуя, чтобы он привык к новым языкам, кухням, социальным нормам и поведению.
Все это происходит в процессе отучения от старых обычаев и изучения новых через процесс социализации в новом обществе. Таким образом, миграция выступает агентом вторичной социализации.
Заключение
Вторичная социализация – это форма социализации, которая происходит вне дома. Это второй тип социализации, который происходит (после первичной социализации дома) и является типом социализации, с которым мы все сталкиваемся как с общим опытом. Лучшие примеры включают школу, спортивные группы, церкви и клубы.
Научные источники
Фуко, М. (1991). « Правительственность», пер. Рози Брайдотти и в редакции Колина Гордона, в Г. Берчелле, К. Гордоне и П. Миллере (ред.) , Эффект Фуко: исследования в области управления (стр. 87–104 ). Издательство Чикагского университета.
Джелен, Т. Г., и Уилкокс, К. (1998). Контекст и совесть: католическая церковь как агент политической социализации в Западной Европе. Журнал научных исследований религии , 37 (1), 28–40. Doi: https://doi.org/10.2307/1388027
Маккейб, С.Э., Шуленберг, Дж.Э., Джонстон, Л.Д., О’Мэлли, П.М., Бахман, Дж.Г., Клоска, Д.Д., (2005). Влияние отбора и социализации братств и женских клубов на употребление психоактивных веществ студентами колледжей США: многогрупповое национальное лонгитюдное исследование. Зависимость . 100(4), 512-24. Doi: https://doi.org/10.1111/j.1360-0443.2005.01038.x
Симонян, Х. (2010). Charm Academy: последняя школа в Швейцарии. Financial Times https://www.ft.com/content/aa30ac56-cc8d-11df-a6c7-00144feab49a#axzz3aojsijQy
Социальные сети и карьерные связи в братствах (2017 г.) Блог Корнельского университета https://blogs.cornell. edu/info2040/2017/11/15/social-networking-and-career-connections-in-fraternities/
Крис Дрю (доктор философии)
Веб-сайт | + сообщения
Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают консенсус экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор
«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент обществознания
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Без его замечательного руководства и энтузиазма я бы не учился так хорошо, как в университете».
Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Студент молодежного факультета
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Пройти курс написания эссе
Как показано вThe Economist
Readers Digest
Times Высшее образование
Журнал eLearn
Просмотр сайта
Академическое письмо Навыки
Поиск
Советы по учебе в колледже
Поиск
Тематические учебные пособия
Поиск
Поиск учебных пособий
Лучшие учебные пособия по академическому письму и обучению
Как написать введение, которое поразит вашего учителя
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Как избежать прокрастинации во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.