Вторичные агенты социализации: Вторичные агенты социализации

Содержание

1. Формирование социологического знания. Краткий исторический очерк 7 Тема Как провести социологическое исследование 44


Скачать 5,43 Mb.

страница1/32
Дата21.04.2016
Размер5,43 Mb.
#25713
ТипКнига

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   32

    Навигация по данной странице:
  • Содержание
  • Предисловие автора

А.И. Кравченко
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Логос
Москва 2002
УДК 316
ББК 60.5
К78
Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.:
ПЕРСЭ; Логос, 2002.–640 с. : ил.
ISBN 5-9292-0019-Х («ПЕР СЭ»)
ISBN 5-94010-001-5 («Логос»)
Книга дает общую картину развития общества, раскрывает ключевые социологические понятия, логично увязанные в единую систему. Приводятся описание предмета и методов социологии, сведения о социальной структуре, социальных группах и поведении и т.д. Параллельно теоретическому материалу дается обширный практический, в который вошли лучшие студенческие работы, подготовленные в последние годы студентами разных вузов в рамках настоящего курса. Практические задания, ориентированные на повседневную жизнь, и большое число иллюстраций служат для лучшего усвоения студентами теоретического материала. Книга может быть рекомендована в качестве учебника для студентов непрофильных специальностей.
Для студентов вузов. Представляет интерес для преподавателей, а также широкого круга читателей.

ISBN 5-9292-0019-Х («ПЕР СЭ»)


ISBN 5-94010-001-5 («Логос»)
© Кравченко А.И.,2000
© ПЕР СЭ, 2002

Содержание

Содержание 2

Предисловие автора 5

Тема 1. Формирование социологического знания. Краткий исторический очерк 7

Тема 2. Как провести социологическое исследование 44

Пример 2 Исследование уровня религиозности московских студентов 68

Тема 3. Социальное пространство и социальная структура 80

Задание 3 Эволюция человеческого общества 110

Задание 3 Эволюция человеческого общества 114

Тема 4. Статусный портрет человека и его изменение. 117

Статусный набор (портрет) индивида 119

Эпизодические статусы и социальное время 124

Главный и личный статусы 125

Приписываемый и достигаемый статусы 126

Смешанный статус 128

Статусное поведение 129

Статусная несовместимость 130

Динамика статусного портрета человека 134

Ключевые положения темы   141

Ключевые термины 141

Ключевые мысли 142

Словарь 142

Практикум 4 143

Статусный портрет человека и его изменение 143

Задание 1 Статусный портрет известного человека 143

Задание 2 Статусный портрет члена семьи 146

Задание 3 Содержание социального статуса 153

Задание 4 Статусный анализ сказки 154

Задание 5 Сравнение статусов 155

Задание 6 Статусная несовместимость 155

Задание 7 Виды статусов 176

Тема 5. Социальные роли. 177

  Понятие о социальной роли 177

Содержание роли 180

 Ролевые ожидания 180

Социальное действие 181

Социальные нормы 183

Формы выражения роли 184

Исполнение роли 184

Идентификация с ролью 186

Обучение ролям 187

Ролевой набор 187

Ролевой набор в семье 187

Сексуальный партнер 188

Кормилец и домохозяйка 189

Социальный партнер 190

Социализатор 190

Ролевой конфликт и ролевые дисфункции 191

Ролевое напряжение 195

Динамика ролевого набора 195

Роли в жизненном цикле семьи 196

Историческая смена ролей 197

Ключевые положения темы  198

Ключевые термины 198

Словарь 199

Практикум 5 199

Социальные роли 199

Задание 1 Ролевой набор в семье 199

Задание 2 Ролевые конфликты в семье 207

Тема 6. Социализация и образование 214

Социобиологические предпосылки социализации 214

Фазы и содержание процесса социализации 216

Кризисные точки социализации 217

Первичная и вторичная социализация 221

Агенты и институты социализации 222

Противоречие между агентами социализации 224

Школа как институт социализации 224

Влияние класса на социализацию 226

Неравенство в доступе к образованию 227

Институт посредников 230

Роль армии в социализации 232

Институты образования в современном обществе 232

Кризис института образования 234

Ключевые положения темы 236

Ключевые даты 236

Ключевые термины 236

Ключевые мысли 236

Словарь 237

Практикум 6 237

Социализация в моей жизни 237

Задание 1 Социальная автобиография 238

Задание 2 Супруги в роли социализаторов 246

Тема 7.

Социальная стратификация 257

Слагаемые стратификации 257

Исторические типы стратификации 260

Классовая система 262

Типология классов 263

Средний класс в России 265

Стратификационный профиль и профиль стратификации 267

Неравенство и бедность 268

Неравенство и бедность 271

Социальная мобильность 274

Миграционная картина современной России 276

Ключевые положения темы 280

Ключевые термины 280

Ключевые мысли 280

Словарь 280

Практикум 7 281

Стратификация 281

Метод измерения классовой принадлежности 281

Задание 1 Признаки классовой стратификации в повседневной жизни 282

Задание 2 Бюджет бедной, зажиточной и богатой семьи 286

Задание 3 Классы в художественной литературе 291

Рекомендуемая литература 299

Словари и справочники 299

Учебники, учебные пособия и монографии 300

Классики социологии 302


Предисловие автора


Когда общество находится в кризисной точке своего развития, но обладает мощным интеллектуальным потенциалом, в нем происходит активная мыслительная работа по анализу причин и законов общественного развития. Всякий раз на очередной лекции, а читать приходится в самых разных местах и для самых разных аудиторий, меня спрашивают о том, почему же России провально не везет: и политический режим в XX веке у нее был самым жестоким, и экономический базис отсталый, и социальной защиты населения нет никакой. Одним словом, самая нецивилизованная страна, если не считать ее высочайшей культуры и духовного богатства, среди всех цивилизованных стран, а уж тем более среди великих держав, какой она сама и другие страны считают Россию.
Каждый раз приходится доказывать, что ответить на подобные вопросы могут и должны только гуманитарные науки – каждая дисциплина со своей точки зрения, раскрывая свой очень узкий фрагмент реальности. И только социология берет на себя смелость показать общемировые универсалии и доказать, вооружившись эмпирическими фактами и теоретическими законами, что Россия – никакое не исключение из общего ряда, не заповедник зла. Все страны в разное время и в разной форме переживали те острые и болезненные процессы, которые наблюдаются сегодня у нас.
Психологи способны раскрыть внутренний мир индивида, экономисты – дать рекомендации по оздоровлению производства, а политологи – описать существующие во властных структурах противоречия. Но когда мы касаемся фундаментальных процессов и законов развития общества в целом, мы не способны всесторонне раскрыть проблему, не обращаясь к категориям социальной структуры, социальным институтам, изменениям классовой системы общества, уровню жизни, проблемам бедности и богатства и множеству других, которые относятся к компетенции социологии. Именно ей по плечу решать все вопросы в комплексе и дать общую картину мира.
Вот, пожалуй, мы и подошли к разгадке названия этой книги. Почему она называется «Социология. Общий курс», а, скажем, не «Социология», «Основы социологии» или как-то еще? Мне видятся несколько причин. Первая и самая главная – общая социология призвана давать не самые общие, оторванные от реальной жизни знания и категории, а прежде всего общую картину развития общества. Пусть кратко, не вдаваясь в исторические подробности, методологические тонкости построения научного знания и не увлекаясь отраслевыми социологиями, показать ключевые социологические понятия, логично увязанные в единую систему.
Только таким образом студент способен избавиться от хаоса точек зрения и многообразия эмпирических фактов. Какие понятия лежат в основе социологической картины мира, как из них – логично и последовательно – выводятся другие категории – это наиглавнейшая задача.
Вторая и не менее важная. Спрашиваем: для чего студенту нужна теоретическая система знаний? Отвечаем: для того чтобы с его помощью лучше понять то общество, в котором он живет. Ни теория М. Вебера, ни построения П. Сорокина или Т. Парсонса сами по себе ничего не стоят. Знать их только для расширения своего кругозора – задача нелепая и бессмысленная. Беру на себя смелость утверждать, что эти теории необходимы для решения одной-единственной задачи – научить молодежь тому, как жить в этом обществе, как разбираться в перипетиях социальной реальности и глубже осмыслить происходящее вокруг. Если в книге излагаются социологические теории ради самих себя, то учебником именовать такую книгу нельзя. Это может быть монография. Назовите ее как-то иначе.
Но учебник должен учить жить. Вооружаясь интеллектуально, вы совершенствуетесь практически.
Приведу простой пример. Первую теорию социальной стратификации создал 2500 лет назад Платон, а чуть позже ее развил Аристотель. Первый учил нас тому, что власть в обществе надо предоставлять интеллигенции, а не «новым русским» или «старым бюрократам». Он называл ее представителей по-своему: философами. Слова разные, а суть одна. И даже описал приемы, при помощи которых можно обуздать власть имущих и, если надо, воспитать их. Непременным условием он ставил пожизненное обучение: правителям нужно периодически проходить переаттестацию и повышение квалификации, а не засиживаться и не жиреть у «кормушки».
Специалисты непременно обвинят меня в том, что я утрирую содержание платоновской концепции. Она была создана не для нас, и не нас она стремилась научить уму разуму. Но мне, впрочем, как и вам, глубоко все равно, чему она хотела научить древних греков. Мне гораздо важнее то, какие полезные уроки я могу извлечь из нее сейчас и именно для себя. Следовательно, необходимо посмотреть на платоновское учение под иным углом зрения. Приходится и утрировать, и гипертрофировать, и выяснять то, что содержалось в скрытом виде, и добавлять новое знание, которое, не искажая сути дела, позволит актуализировать древнейшую теорию.
Или Аристотель. Тот утверждал, что становым хребтом общества должен быть средний класс. Понадобилось две тысячи лет, чтобы сегодня переоткрыть эту истину. И ведь как совпало. О среднем классе как остове общества мы заговорили только на исходе XX столетия, когда начали строить демократию. Но ведь Платон и Аристотель создавали свои концепции тоже для демократического общества. Почему-то никто в советском обществе не говорил о среднем классе как о хребте социальной структуры. Никто не осмеливался заявить, что обществом должны править интеллигенты и философы. Интеллигенцию мы превратили в жалкую прослойку между рабочим классом и крестьянством. Нарушили вековые законы развития общества, вот и поплатились.
Много еще таких законов, которые и сейчас, и две тысячи лет назад управляли и управляют обществом, которые нам предстоит постичь, а значительную часть уже открытых узнать и вооружиться ими. Вооружиться для того, чтобы снова и снова не экспериментировать над страной, пытаясь нащупать какие-то особые, свойственные только России законы развития. Может быть наша особость проистекает от незнания универсальных закономерностей. Большие претензии всегда свойственны людям, мягко выражаясь, малограмотным.
Такова первая причина того, почему книга, которую вы держите в руках, именуется учебником по общей социологии. Вторая заключается в свободе от частностей. Стремясь построить общую картину социальной реальности, разумеется, такой, какой вижу ее я, а не кто-то другой, намеренно избегаю многих подробностей, к примеру, необходимости давать систематический очерк истории социологии.
Уникальность данной книги состоит в том, что параллельно теоретическому материалу дается обширный практический. В него вошли лучшие работы, подготовленные в последние годы студентами разных вузов в рамках настоящего курса.
У меня накопился неплохой иллюстративный материал и того, как правильно надо выполнять задание, и того, как этого не следует делать. Такого рода практикум очень эффективен в усвоении теоретического материала. Большинство практических заданий ориентированы на повседневную жизнь, требуют от студента наблюдательности, смекалки и умения применять полученный теоретический материал. Никаких сверхспособностей или энциклопедических знаний не требуется. Социологическое видение должно быть обращено на окружающих людей, например, на составление статусного портрета своей семьи или анализ его динамики.
Вызывали неизменный интерес у студентов и такие задания, как составление социальной автобиографии, написание социологической сказки, составление ролевого конфликта в семье и др. Если собрать выполненные задания в одну книгу, получится занимательное и очень поучительное произведение. Но мне показалось правильным давать их в дополнение к лекционному материалу. Так они выигрышнее смотрятся, получают необходимое теоретическое разъяснение. А если дополнить их комментариями преподавателя, то действительно получится не сборник задач, а настоящий практикум – особый жанр, призванный обучить практическому ремеслу на примере анализа правильно и неправильно выполненных заданий.
В заключение хочу поблагодарить своих юных помощников, тех, кто конспектировал мои лекции и чертил схемы: студентов 1-го курса (1999 г.) социологического факультета МГУ Д. В. Кондрашова, И. А. Островского, М. А. Архипова, А. Негребецкого; студентов 1-го курса (1998 г.) Института социологии Государственного университета гуманитарных наук (ГУГН) О. Перфильеву, А. М. Власенко, И. Желанову, Д. Авербух, Ю. В. Гришину.
Имена авторов практических заданий указаны в соответствующих разделах.

Каталог: seminar -> library
library -> I некоторые проблемы теории и методологии социологических исследований
seminar -> Наблюдение как способ социальной ориентации
seminar -> Образовательный стандарт высшего духовного образования Квалификация «Специалист в области православного богословия»
library -> Как нас обрабатывают сми, политики и реклама (I)
seminar -> Русская Православная Церковь Пензенская Епархия Пензенская духовная семинария Христианство и педагогика: история и современность


Скачать 5,43 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   32


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Первичная и вторичная социализация: ее агенты и эффекты

Первичная и вторичная социализация: ее агенты и эффекты — yes, therapy helps!

образовательная и развивающая психология

June 1, 2023

Если есть что-то, что характеризует человеческую расу, это то, что мы социальные животные, и наше личное развитие очень зависит от степени социализации, которую мы достигаем. Это не должно включать в себя достижение большого количества отношений, а скорее навыки, которые мы развиваем для их достижения.

Процесс, направленный на интеграцию в общество и успешное взаимодействие с другими, известен как социализация. Этот процесс можно разделить на две фазы в зависимости от стадии жизни человека: первичная социализация и вторичная социализация .

  • Может быть, вы заинтересованы: «Экологическая теория Юри Бронфенбреннер»

Что такое социализация?

Процесс социализации относится к контакту между людьми с помощью которого мы учимся, принимаем и интегрируем ряд поведенческих моделей и адаптируемся к ним. Этот процесс направлен на привитие человеку социокультурных элементов их среды, эти элементы формируются личным опытом и социальными агентами и интегрируются в личность человека.

Посредством социализации человек развивает и укрепляет необходимые навыки для правильной интеграции и вклада в социальную жизнь, формируя модели поведения и поведения, организованные в соответствии с обществом.

Но весь этот процесс социализации это было бы невозможно без социальных агентов , Все те лица или учреждения, с которыми он связан, считаются социальными агентами. Без них нет типа социализации.

Семья, школа, друзья и равные, а также учреждения и влиятельные люди относятся к категории социальных агентов; быть самой важной семьей, потому что это первый социальный контакт человека и школы, поскольку он является основным передатчиком знаний.

Но эта социализация не происходит ни в один момент жизни, а длится годами. Таким образом, в зависимости от стадии, на которой человек мы можем говорить о первичной или вторичной социализации.

  • Статья по теме: «Педагогическая психология: определение, концепции и теории»

Первичная социализация и ее агенты

Эта первая фаза социализации происходит в семейном контексте человека. Тогда это происходит в учебных заведениях в котором человек начинает создавать другие отношения с друзьями и равными, вне ядра семьи.

Нет конкретного события или сигнала, который служит конечной точкой этой стадии, поскольку это может измениться в зависимости от человека, социального контекста и культуры, в которой он развивается. Социальные агенты этой стадии и которые вызывают первые отношения с человеком: семья, школа и средства массовой информации.


1. Семья

Семья, особенно самое близкое и ближайшее семейное ядро , несет ответственность за удовлетворение как физических потребностей человека, а также психологических потребностей. Аналогичным образом, динамика семьи будет определять эволюцию личности как на уровне личности, так и на когнитивном и поведенческом уровнях.

Отношения с родителями и братьями и сестрами предоставляют ребенку важную информацию о том, как взаимодействовать с другими людьми, таким образом генерируя основные модели поведения это позволит вам лучше адаптироваться к обществу в будущем.

2. Школа

С другой стороны, как только ребенок начинает учебу, школа становится другим исконным социальным агентом. Школа предоставляет возможность ежедневно общаться с друзьями и сверстниками информирование ребенка о том, что могут существовать различия в способах поведения, течения и мышления других.

Кроме того, отношения между преподавателями и студентами дают знания о том, что существуют институциональные иерархии и как с ними взаимодействовать.

3. СМИ

Наконец, агент социализации, который становится все более важным, — это средства массовой информации. В дополнение к традиционным СМИ, таким как телевидение, пресса или радио; Развитие Интернета и социальных сетей оказывает важное влияние на пути к общению людей.

Невозможно игнорировать изменения, которые произошли на пути социализации под влиянием социальных сетей. Которые сумели изменить динамику и образцы поведения людей по отношению к взаимодействию с другими.

  • Статья по теме: «9 этапов жизни человека»

Вторичная социализация

Этот второй этап дается на последнем этапе подросткового возраста После чего человек начинает взрослую жизнь и воплощает в жизнь все, что узнал дома и в образовательном контексте.В этой более поздней социализации человек (который уже обладает предыдущими социальными навыками) включается в другие слои общества, что позволяет ему изучать новые ресурсы в других областях, которые поначалу неизвестны.

Посредством этого процесса человек усваивает, что существуют другие контексты и реальности, которые отличаются от того, что было известно при первичной социализации. В этом случае университет, органы труда и политические институты и правительство осуществляет сильную власть в социализации.

Кроме того, в отличие от первичной социализации, на вторичной стадии человек обладает широким запасом действия, при котором он волен решать, как действовать.

Есть ли третичная социализация?

Действительно, существует третичная социализация, с той разницей, что вместо стадии это другой уровень социализации, при котором те люди, которые испытали отклонение от того, что считается социальной нормой, имеют возможность реинтегрироваться в общество.

Эти случаи происходят у людей с преступным, уголовным или наказуемым поведением; которые через процесс ресоциализации повторяют свое поведение. В этом последнем случае социализирующие агенты связаны с властями и даже с тюрьмой.


Кармические отношения. Что такое кармические отношения. Вебинар. (June 2023).


9 лучших примеров вторичной социализации (2023)

Вторичная социализация — это социализация, которая происходит за пределами семейного дома. К вторичным агентам социализации относятся школа, спортивные секции, СМИ, церковь.

Что такое социализация?

Социализация – это процесс, в ходе которого человек усваивает правила и поведение общества.

Это также помогает детям развить осознание своей личности или «я».

Социализация может быть нескольких видов:

  • Первичная социализация – Родители, Братья, Сестры, Бабушки и Дедушки.
  • Вторичная социализация – Школа, церковь, игровые кружки, клубы, спортивные секции, СМИ.
  • Развивающая социализация – Целенаправленная и структурированная социализация в образовательной среде.
  • Превентивная социализация – Обучение нормативному поведению в преддверии предстоящей работы или роли, т.е. происходит в процессе ученичества.
  • Ресоциализация – Изучение новых социальных норм, когда вы переезжаете в новое место или пытаетесь адаптироваться к новым ситуациям.

Что такое вторичный агент социализации?

Человек или предмет, который взаимодействует с индивидом и влияет на него в процессе социализации, называется агентом социализации.

Основными агентами социализации являются люди, находящиеся в непосредственной сфере влияния ребенка. К ним относятся родители и братья и сестры.

Вторичные агенты социализации удалены на один шаг и включают учителей, церковные группы и средства массовой информации.

В то время как первичная социализация происходит в раннем возрасте, вторичная социализация происходит среди подростков и взрослых.

Примеры вторичной социализации

1.

Школа

Школа, несомненно, является первичным агентом вторичной социализации в обществе. Это первое место, где дети начинают усваивать социальные нормы, которые не находятся под жестким контролем родителей.

Типы социализации, которым обучают в школе, часто называют «скрытым учебным планом». К ним относятся обучение уважению взрослых, манерам и даже тому, как стоять в очереди в ожидании учителя.

Есть и другие более коварные нормы, которым учат в школах, такие как гендерные нормы и нормы социального класса, где мы узнаем, какое место мы занимаем в социальной иерархии.

2. Религия

Религия является одной из сильнейших сил, влияющих на социальное поведение человека. Участие в религиозных церемониях и принадлежность к более широкому религиозному сообществу формируют взгляд человека на жизнь и его самоощущение.

Большинство организованных религий мира дают своим приверженцам философские, духовные и нравственные наставления. Они также могут быть всеобъемлющим кодексом поведения, который регулирует все аспекты повседневной жизни человека.

Например, религиозные тексты, такие как Библия и Коран, содержат подробные инструкции о правильном нравственном и духовном поведении их приверженцев.

Кроме того, различные ритуалы предписывают правильное поведение для каждого обряда перехода, такого как рождение, брак и смерть.

Это означает, что религия оказывает продолжительное влияние на то, как человек взаимодействует с другими институтами общества, такими как семья, место работы и национальное государство. (Jelen & Wilcox, 1998)

3. Спортивные группы

Когда мы записываемся на занятия спортом по выходным, мы вступаем в сообщество, которое социализирует нас и формирует ряд моделей поведения.

Командные виды спорта научат нас, как сотрудничать, сотрудничать и делать что-то для общего блага. Мы научимся следовать правилам и принимать решение судьи или рефери.

В спортивной группе вас также могут приучить к более негативному поведению. В плохой обстановке вы можете научиться слишком высоко ценить физическую силу, а не интеллект, или вы можете научиться участвовать в антисоциальных «разговорах в раздевалке», которые продвигают токсичную мужественность.

4. Клубы, братства и женские клубы

Братства и женские клубы — это элитные студенческие клубы в университетах Северной Америки, часто называемые с использованием комбинации греческих букв, например, фи, эпсилон, каппа и т. д.

Членство в братствах и женских обществах часто начинается с ритуалов инициации, уникальных для каждого клуба. Участники оказываются связанными социальными и профессиональными узами, которые сохраняются и после окончания школы. (Социальные сети, 2017)

Члены таких клубов приучаются к нормам и поведению, соответствующим их социальному и профессиональному статусу.

Например, если, с одной стороны, члены таких клубов используют созданные там сети для профессионального и социального продвижения в более позднем возрасте, членство в братстве и женском обществе также связано с более высоким уровнем злоупотребления психоактивными веществами (McCabe, et. al. ., 2005).

5. Рабочее место

Переход от студента или подмастерья к продуктивному, работающему взрослому человеку — это обряд, который требует изучения норм и поведения работающего профессионала.

Рабочее место совершенно отличается от школы или колледжа, к которым до сих пор привык человек.

Происходит переход от потребителя знаний к производителю товаров или услуг. Этот сдвиг «усваивается» в процессе социализации, который включает взаимодействие с наставниками, коллегами, родителями и другими взрослыми в обществе.

Помимо этой общей трансформации, необходимой для перехода к профессии, существует еще один уровень социализации, характерный для каждого рабочего места.

Каждое рабочее место — будь то корпоративный офис, малый бизнес или даже дом — требует набора норм, поведения и правил, которых необходимо придерживаться. Это называется культурой работы.

Новые сотрудники в офисе часто проходят процесс ориентации или адаптации, который знакомит их с рабочей культурой работодателя.

6. Средства массовой информации

Средства массовой информации являются одним из самых мощных агентов социализации в обществе. Это связано как с характером носителя (умная упаковка, изящная производственная ценность, тонкий обмен сообщениями), так и с его повсеместностью, которая позволяет ему проникать во все аспекты нашей жизни.

Газеты, телевидение, кино, поп-музыка, платформы социальных сетей и т. д. — все это средства социализации, с помощью которых мы не только усваиваем нормы поведения в обществе, но и формируем наше ощущение себя.

В то время как средства массовой информации влияют на детей и молодых людей в процессе первичной социализации, их воздействие на взрослых не менее значимо.

Например, пользователи платформ социальных сетей, таких как Twitter или LinkedIn, создают сложные профили в этих сетях, тщательно отбирая контент, который они размещают, с намерением представить своим подписчикам определенный образ своего «я» в Интернете.

В этом процессе они по существу создают новую личность на социальной платформе в процессе вторичной социализации.

7. Государство

Национальное государство является мощным, но часто упускаемым из виду фактором вторичной социализации.

Государство «создает» человека посредством самых элементарных актов бюрократического контроля, таких как контроль за изготовлением паспортов, свидетельств о гражданстве, удостоверений личности, номеров социального страхования и других документов, удостоверяющих личность.

Мишель Фуко использовал термин «управление» для описания методов, с помощью которых люди управляются повседневным, приземленным осуществлением государственной власти (Фуко, 1991). В современном национальном государстве человек может существовать только в том случае, если он существует в правительственных записях.

Помимо создания личности посредством документов, удостоверяющих личность, государство также формирует личность человека посредством образования, обучения и пропаганды.

Например, исполнение национальных гимнов, произнесение присяг на верность, частое воспроизведение ключевых моментов националистической истории в пьесах, песнях и фильмах — все это может быть формами националистической пропаганды.

Все это действия, посредством которых люди социализируются в принадлежность к нации и, в более широком смысле, помогают создать представление о себе, которое тесно связано с нацией-государством.

Именно благодаря этой социализации большинство из нас, когда нас просят определить свое «я», часто начинают с того, что сначала указывают свою национальность. Представление о том, что мы американцы, канадцы, англичане или французы, укореняется в нашем представлении о себе посредством вторичной социализации.

8. Окончание школ

Первые школы появились в 19 веке как учреждения, где молодых женщин из высших слоев общества обучали тому, как вести себя в обществе в соответствии с ожидаемыми от них нормами.

Подчеркивая такие ценности, как социальная грация и социальные обряды, характерные для жизни высшего класса, такие школы социализировали женщин из высшего класса, чтобы они представляли версию себя, которая соответствовала социальным нормам их сообщества.

В середине 20-го века с изменением социальных ролей женщин значение школ-дошкольников начало уменьшаться.

Однако, начиная с 21-го века, школы окончания школы вновь появились с измененной бизнес-моделью, в которой пожилые профессиональные женщины посещают такие школы, чтобы приобрести социальные навыки, ожидаемые от людей их положения (Simonian, 2010).

9. Миграция

Немногие события позволяют нам стать свидетелями процесса вторичной социализации на работе, чем акт переезда в новую страну.

Большинство из нас настолько привыкли жить в стране своего рождения, что начинаем воспринимать ее социальную среду как должное, не осознавая, что на самом деле мы социализировались с культурой, кухней и традициями этого места.

Акт миграции снимает слои накопленной социализации, обнажая социально сконструированные представления о «доме» и «я». Это заставляет человека адаптироваться к новой культуре, требуя, чтобы он привык к новым языкам, кухням, социальным нормам и поведению.

Все это происходит в процессе отучения от старых обычаев и изучения новых через процесс социализации в новом обществе. Таким образом, миграция выступает агентом вторичной социализации.

Заключение

Вторичная социализация – это форма социализации, которая происходит вне дома. Это второй тип социализации, который происходит (после первичной социализации дома) и является типом социализации, с которым мы все сталкиваемся как с общим опытом. Лучшие примеры включают школу, спортивные группы, церкви и клубы.

Научные источники

Фуко, М. (1991). « Правительственность», пер. Рози Брайдотти и в редакции Колина Гордона, в Г. Берчелле, К. Гордоне и П. Миллере (ред.) , Эффект Фуко: исследования в области управления (стр. 87–104 ). Издательство Чикагского университета.

Джелен, Т. Г., и Уилкокс, К. (1998). Контекст и совесть: католическая церковь как агент политической социализации в Западной Европе. Журнал научных исследований религии , 37 (1), 28–40. Doi: https://doi.org/10.2307/1388027

Маккейб, С.Э., Шуленберг, Дж.Э., Джонстон, Л.Д., О’Мэлли, П.М., Бахман, Дж.Г., Клоска, Д.Д., (2005). Влияние отбора и социализации братств и женских клубов на употребление психоактивных веществ студентами колледжей США: многогрупповое национальное лонгитюдное исследование. Зависимость . 100(4), 512-24. Doi: https://doi.org/10.1111/j.1360-0443.2005.01038.x

Симонян, Х. (2010). Charm Academy: последняя школа в Швейцарии. Financial Times https://www.ft.com/content/aa30ac56-cc8d-11df-a6c7-00144feab49a#axzz3aojsijQy 

Социальные сети и карьерные связи в братствах (2017 г.) Блог Корнельского университета https://blogs.cornell. edu/info2040/2017/11/15/social-networking-and-career-connections-in-fraternities/ 

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают консенсус экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»