Холерику свойственны черты: Тест для самоподготовки

Тест для самоподготовки

Тест для самоподготовки

Психология управления

Выполнила: Савушкина Наталья

Челябинск 2015

1.Найти правильный ответ:

Управленческая психология это……

1.Наука о закономерностях проявления и развития психики

2.Отрасль, изучающая закономерности поведения людей в группах

3Отрасль, изучающая психологические аспекты управления.

2.Найти соответствие:

А.Объект управленческой психологии

Б.Предмет психологии управления

1.Психические процессы

2.Коллективы людей

3. Найти соответствие

А Задачи психологии

Б.Принципы психологии

1.Единство сознания и деятельности

2.Управление психическими процессами

3.Личный подход

4.Понимание сущности психических явлений

5.Развитие психики и сознания в деятельности

6.Детерминизм.

4.Найти соответствие

А.Аристотель

Б.Платон

1.Душа материальна и состоит из атомов

2.Душа представляет три вида душевных явлений: разум, мужество, воля.

5. Продолжить предложение

Платон утверждал, что душа представлена……

6.Найти соответствие

А.Бихевиоризм

Б.Психоанализ

В.Неофрейдизм

Г.Гуманистическая школа

Д.Когнитивная школа

1.К.Юнг, А.Адлер

2.А.Маслоу, К.Роджерс

3.Д.Уотсон

4.Фр .Хайдер,Ньюком

5.З.Фрейд

7.Определить последовательность в блоках личности

А.1-я часть

Б.2-я часть

В.3-я часть

Г.4-я часть

1.Устойчивые особенности психических процессов

2.Социально обусловленные особенности личности

3.Знаний и умений

4.Биологически обусловленные особенности личности.

8.Найти правильный ответ

Индивидуальность это…..

1.Разумная сознательность

2.Неповторимое сочетание психических особенностей

3..Умение находиться в определённых отношениях с другими людьми

9.Найти соответствие

А.Способности

Б.Задатки

В.Талант

Г.Гениальность

1.Анатомофизиологическая предрасположенность

2.Высокая степень способности к определённой деятельности

3.Совокупность свойств, служащих условием успеха в определённой деятельности

4.Высшая степень одарённости.

10.Найти правильный ответ

Сангвиник характеризуется……

1.Быстрая возбудимость чувств, их большая сила, захватывающая человека целиком

2. Горяч, страстен, резкость смен настроения

3.Искренний, жизнерадостный, общительный

4.Лёгкая возбудимость чувств, их неустойчивость.

11.Найти правильный ответ

Холерику свойственны черты

1.Способность преодолевать большие трудности

2.Горяч, продуктивен в работе, к которой относится с интересом

3.Пассивен, вял, если работа его не удовлетворяет

4. Делу отдаётся с исключительной страстностью.

12.Найти правильный ответ

Флегматик характеризуется………

1.В действиях нерешителен

2.Чувства внешне проявляются слабо, но устойчивы

3.Болезнено относится к внешним обстоятельствам

4.В работе настойчив, упорен. Медлителен.

13.Найти правильный ответ

Меланхолик……

1. Говорит тихо, действия сдержаны

2.Настроения устойчивы

3.Легко ранимый, склонен переживать глубоко даже незначительные события

4.Речь медлительная, лишена живости, но уверенная.

14.Найти соответствие

По Гиппократу

А.Сангвиник

Б.холерик

В.Флегматик

Г.Меланхолик

По Павлову

1.Сильный,уравновешенный, инертный

2.Слабый

3.Сильный неуравновешенный

4. Сильный, уравновешенный.подвижный.

15.Найти правильный ответ

Характер это……

1.Индивидуальные психические особенности человека

2.Совокупность психических свойств ,которые проявляются у человека к действительности

3.

Динамика протекания психических процессов.

16.Найти правильный ответ

Темперамент это……

1.Свойства, которые проявляются в отношении человека к действительности

2.Психологические особенности человека, определяющие динамику протекания психических процессов и поведения

3.Психический процесс восприятия окружающего мира

17.Найти соответствие

Классификация черт характера:

А.Отношение человека к другим людям

Б.Отношение к труду

В.Отношение к самому себе

Г отношение к вещам

1.Гордость, самокритичность, тщеславие

2.Аккуратность, небрежность

3.Общительность, уважение, замкнутость. Бездушие

4.Творчество. добросовестность, лень.

18. Найти правильный ответ

Психика выражается через такие психические явления как:

1.Психические свойства

2.Склонности

3.Направленность личности

4.Психические процессы

5.Психические состояния

6.Динамика протекания психических процессов.

19.Найти соответствие

А.Власть

Б.Лидерство

1.Способность влиять на других для достижения цели

2.Возможность влиять на поведение других лиц.

20. Выбрать правильные ответы

Формы власти:

1.Основанная на принуждении

2.Основанная на убеждении

3.Основанная на вознаграждении

4.Законная

5.Экспертная

6.

Эталонная.

21.Выбрать правильные ответы

Формы влияния:

1.Вознаграждение

2.Принуждение

3.Участие в управлении

4.Убеждение.

22.Найти соответствие стилей руководства

А.Авторитарный

Б.Демократический

В.Либеральный

1.Аппеляция к психологическим потребностям

2.Полная свобода подчинённых в выборе своей цели

3Аппеляция к первичным потребностям

23.Найти соответствие

А.Теория «Х»

Б.Теория «У»

1.Люди хотят защищённости

2.Труд есть процесс

3.Люди изначально не любят трудиться

4.Приобщение является функцией вознаграждения

5. Чтобы заставить людей трудиться необходимо принуждение

6.Способность к творческому решению проблем встречаются чаще, чем интеллектуальный потенциал.

24.Найти правильный ответ

Группа это…..

1.Определенное число людей, имеющих общие интересы

2.Определённое число людей, объединённых между собой по каким-либо признакам

3.Определённое число людей, существующих в рамках официально признанных организаций.

25.Найти соответствие

А.Неформальные группы

Б.Формальные группы

1.Отношения строятся на основе нормативных документов

2.Отношения строятся на основе личных симпатий и общих интересов

26. Найти соответствие

А.Позиция

Б. Статус

В. Внутренняя установка

Г.Роль

1.Личное восприятие человеком своего статуса

2.Реальное положение индивида в групповых отношениях

3.Нормативно заданный и коллективно одобряемый образ

4.Официальное положение индивида в группе

27.Найти правильный ответ

Типы поведения людей в группах….

1.Внутригрупповая внушаемость, конформность, руководство

2.Пренебрежение, лидерство, коллективизм

3.Негативизм, конформность, внутригрупповя внушаемость

28.Найти правильный ответ

Коллектив это…..

1.Часть общества, имеющая общие цели, подчинённые этому обществу

2.Группа людей, объединённых по определённым признакам

3.Определённое число людей, имеющих общие нормы и ценности.

29.Найти соответствие

А.Зрелый СПК (социально-психологический климат)

Б.Отстающий СПК

В.Перспективный СПК

Г Незрелый СПК

1.Отрицательное состояние управленческой деятельности, низкая её эффективность

2.Правильность построения управления и положительное отношение к нему членов коллектива

3.Управленческая деятельность руководителя опережает, а коллектив не способен её оценить

4.Плохое состояние управления и неудовлетворённость им членов коллектива.

30.Найти правильный ответ

Социально-психологический климат в коллективе это…….

1.Оптимальное сочетание качества людей в процессе общения

2.Взаимоотношения людей в группе

3.Продукт взаимодействия руководителя и подчинённых.

Ключ к ответам на тесты по дисциплине «Управленческая психология»

1.-3

2.А-2,Б-1

3.А-2, 4; Б-1,3,5,6

4.А-1;Б-2

5.Разум, воля, (мужество), вожделение

6.А-3; Б-5; В-1; Г-2; Д-4.

7.А-2; Б-3; В-1; Г-4.

8.-2

9.А-3; Б-1; В-2; Г-4

10.-3,4

11.-1,4

12.-2,4

13.-1,3

14.А-4; Б-3; В-1; Г-2

15.-2

16.-2

17.А-3; Б-4; В-1; Г-2

18.-1,4,5

19.А-2; Б-1

20.-1,3,4,5,6

21.-1,3,4

22.А-3; Б-1; В-2

23.А-1,3,5; Б-2,4,6

24-2

25.А-2; Б-1

26. А-4; Б-2; В-1; Г-3

27.-3

28-2

29.А-2; Б-3; В-4; Г-1

30-2

Печать судьбы | Публикации | Вокруг Света

Понимание того, что все мы — разные, приходит к нам детстве. И еще не зная значения слова «характер», мы делим своих знакомых на злых, веселых, и грустных, любимых и не очень. Позднее, во взрослой жизни, мы стараемся избегать людей с «тяжелым»характером и, напротив, приближаем к себе тех, с которыми нам легко, приятно и интересно. Так практически на подсознательном уровне мы огораживаем, а иногда и «чистим» пространство вокруг себя, зачастую и не задумываясь над тем, что же именно привлекло или насторожило нас в том или другом человеке.

От Галена до Юнга

Современная психология предполагает, что первые попытки исследовать характер человека, классифицировать его по признакам были предприняты более 4 тысяч лет назад древними авестийцами. Многим позже, 2,5 тысячи лет назад, Гиппократ, ведя наблюдения за пациентами, начал разделять их по темпераментам и стал основоположником классификации, которой пользуются и по сей день. Он пришел к выводу, что в человеческом организме смешиваются четыре влаги: кровь — теплое начало, слизь — холодное начало, черная желчь — влажное начало и желтая желчь — сухое начало. В зависимости от преобладания какого-либо начала складываются и особенности человека. Спустя 5 веков его последователь Клавдий Гален описал типологию темпераментов, названия которых берутся от греко-латинских корней: флегматик («флегма» — слизь), холерик («хойле» — желчь), меланхолик («мелане хойле» — черная желчь) и сангвиник («сангис» — кровь). Эти названия сохранились и в современном языке.

Для сангвиника характерными являются высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики и движений, эмоциональность и впечатлительность. Эмоциональные переживания сангвиника неглубоки, а его подвижность часто мешает сосредоточенности. Холерику также свойственны высокая нервно-психическая активность и энергия действий, но при этом — резкость и стремительность движений, сила, импульсивность и яркая выраженность эмоциональных переживаний.

Флегматик характеризуется низким уровнем активности поведения и трудностью переключения, медлительностью и спокойствием действий, мимики и речи, ровностью, постоянством и глубиной чувств и настроений.

Меланхолика отличают сдержанность и приглушенность речи, глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении с преобладанием отрицательных эмоций. Ему свойственны эмоциональная ранимость и некоторая замкнутость.

После Гиппократа и Галена к этой теме подключалось множество врачей, философов, психологов и, конечно, любителей оккультных наук. Тот факт, что последние чувствовали себя в ней весьма свободно, еще раз подтверждает неоднозначность темы, ее сопряжение с самыми разными областями знаний, так или иначе изучающими человека.

В научном мире одну из самых интересных классификаций типов характеров предложил в 1920 году ученик 3. Фрейда Карл Густав Юнг. Он предположил, что люди с похожими характерами, по всей видимости, схожи и в способах восприятия окружающего мира. Это, конечно, был прорыв. Из новой версии следовало, что каждый человек имеет по меньшей мере одну наиболее развитую психическую функцию из четырех — мышления, чувствования, интуиции и ощущения. В свою очередь, каждая из этих функций может быть более направлена на внешний мир, то есть быть экстравертной, или на внутренний — интровертной. В целом работа Юнга «Психологические типы» стала в свое время и по многим положениям по сей день остается фундаментом в познании психотипов человека.

Понимание того, что все мы — разные, приходит к нам детстве. И еще не зная значения слова «характер», мы делим своих знакомых на злых, веселых, и грустных, любимых и не очень. Позднее, во взрослой жизни, мы стараемся избегать людей с «тяжелым»характером и, напротив, приближаем к себе тех, с которыми нам легко, приятно и интересно. Так практически на подсознательном уровне мы огораживаем, а иногда и «чистим» пространство вокруг себя, зачастую и не задумываясь над тем, что же именно привлекло или насторожило нас в том или другом человеке.

Азбука качеств

Характер человека (от греч. charakter — «отпечаток», «признак») — это определенный способ мышления, проявляющийся в системе отношений к другим людям (общительность — замкнутость, правдивость — лживость, тактичность — грубость, доверчивость — подозрительность), к делу (ответственность — недобросовестность, трудолюбие — леность), к себе (скромность — самовлюбленность, самокритичность — самоуверенность), к собственности (щедрость — жадность, бережливость — расточительность, аккуратность — неряшливость).

Сколько бы раз человек ни оказывался в похожих ситуациях, его ответная реакция всегда будет примерно одинаковой. А потому, хорошо зная человека, можно с большим процентом вероятности предугадать развитие событий. Обычно по тому, как ведет себя человек, и оценивают его характер, проявление которого всецело связано с темпераментом, задатками и способностями конкретного человека.

По мнению большинства современных психологов, качества темперамента являются врожденными и проявляются в эмоциональности, скорости движений и мышления, общительности. Однако почти невозможно встретить типы темперамента в чистом виде. Обычно наблюдается преобладание качеств одного вида в сочетании с другими. Они, если человек не прилагает сознательных усилий, мало меняются со временем и в глубокой старости будут теми же, что и при рождении. Как и темперамент, задатки человека, обусловливающие морфологические и функциональные особенности мозга и органов ощущения, формируются в период внутриутробного развития и являются врожденными. Они составляют основу для развития приобретенных способностей, проявляющихся в процессе деятельности, главным видом которой является обучение.

Можно ли удобрить характер?

Во-первых, следует отметить, что характер человека, в отличие от качеств темперамента, не является врожденным свойством личности, он формируется на протяжении всего жизненного пути, его предпосылки можно усмотреть, начиная с самого раннего возраста, однако первые проявления можно обнаружить у 12-летних подростков.

Многие черты характера базируются на психофизиологических свойствах нервной системы, которые врожденные, наследуемые и плохо поддаются изменению. Терпеливость и усидчивость как черты характера более свойственны лицам с неимпульсивными типами темперамента — флегматику и меланхолику, а общительность, — наоборот, людям с высокой импульсивностью — холерику и сангвинику.

Во-вторых, характер выражается через привычное поведение, на долю сегодняшнего поколения достался очень изменчивый мир. Успешность жизни в нем напрямую зависит от способности перестраивать свое поведение под насущную задачу.

В-третьих, чем меньше ребенок, тем меньший у него жизненный опыт и тем менее развита произвольность, то есть умение управлять собой. Следовательно, возрастает роль окружающих ребенка взрослых, которые регулируют поведение малыша. Они выступают в качестве учителей. И чем выше уровень учителя, тем более успешного ученика он может воспитать. Хорошие качества будут лучше привиты в том случае, если значимые для ребенка люди, в том числе, конечно, и родители, будут сами их проявлять, не возводя их, однако, в принцип.

В-четвертых, в прошлом делалось множество попыток просчитать влияние на формирование характера ребенка тех или иных факторов окружающей среды. В конечном итоге их можно свести к простым истинам: родительству надо учиться, как и всему другому — любите своего ребенка, будьте естественными, руководствуйтесь не теориями воспитания, пусть даже авторитетными, а своими чувствами и чувствами ребенка.

Бремя акцентуации

Считается, что характер изменить нельзя. И в наше время стало модным принимать себя со всеми недостатками, упорно не замечая его изменения. «Такой уж у меня характер», — наиболее часто слышимое объяснение того или иного поступка, вызывающего недоумение или раздражение у других. Для наглядности представим себе двух пожилых мужчин, у которых изначально был «нормальный» характер, без особой акцентуации. И тот, и другой прошли долгую, не лишенную трудностей жизнь. Но один стал злобным, желчным, ненавидящим все вокруг. Другой же — терпимым, спокойным, добрым. Первого трудности сломили, второго — сделали мудрым. Почему? И тут речь уже пойдет не о характере, а о личности. Прежде всего, такой человек способен преодолевать собственные непосредственные импульсы ради чего-то другого. Представим себе, что город охватила эпидемия чумы или холеры. Народ в панике бежит оттуда. Врач Н. тоже боится, он тоже может заболеть и умереть. Но он преодолевает свой страх и остается, чтобы оказывать помощь больным. Его мотив самосохранения уступает место социально значимому мотиву. Знаменитый психиатр и мыслитель Виктор Франкль часто приводил в пример такую историю. Во время Первой мировой войны военный врач, еврей, сидел в окопе со своим приятелем, неевреем, полковником-аристократом, когда начался сильный обстрел. Полковник поддразнивал: «Боитесь ведь, а? Еще одно доказательство превосходства арийской расы над семитской». На что врач ответил: «Конечно, боюсь. Но что касается превосходства, то если бы вы, мой дорогой полковник, боялись так, как я, вы бы давно уже удрали». То есть зрелая личность способна отделять свои чувства, в данном случае тревожность, от себя. И важно не столько то, что мы чувствуем, хотим (то, что включает в себя понятие «характер»), сколько то, как мы к этому относимся и как при этом ведем себя.

Но вернемся к нашим старичкам, о которых шла речь: злобному и мудрому. Если вы поговорите с первым, то заметите, что у него есть четкие представления о том, как должен быть устроен мир: какие юбки обязаны носить девушки, как надо разговаривать со старшими, как правильно управлять государством и какие снимать фильмы. То есть, хотя этот человек и вполне «нормальный» (не психопат, не акцентуант), он оброс штампами своих представлений о жизни, как днище корабля ракушками. А поскольку мир не торопится подстраиваться под его понятия, у него возникает хронический конфликт с ним. Его ригидность, негибкость, невозможность поступиться принципами приводят к тому, что человек доживает жизнь в удушающей его злобе. Его ровесник — мудрый — возможно, тоже имел свои представления о том, как должно быть все устроено. Но он вовремя понял, что не мы создали мир и не нам его контролировать. Этот человек вошел в гармоничное взаимодействие с окружающей средой, принял жизнь такой, как она есть, и перестал осуждать ее несовершенства.

Чтобы достичь такого счастливого состояния, надо пройти еще два этапа формирования воли. Прежде всего — научиться контролировать поток своих мыслей. И не допускать в сознание саморазрушительных, осуждающих, мстительных идей. Это только в боевиках герой, «смысл жизни которого — мстить», рубит, как капусту, налево и направо своих соперников, а в конце вознаграждается счастьем с голубоглазой блондинкой. В жизни чем больше мы носим в себе негативных мыслей, тем больше на нас валится проблем и тем более невыносимым нам кажется собственное существование. И надо обладать незаурядной силой воли, чтобы в течение дня возвращать себя к позитивным мыслям.

И, наконец, еще один этап формирования воли — контроль над восприятием. В любой ситуации мы можем сконцентрировать свое внимание на разных аспектах. Допустим, погода жуткая: под ногами — месиво из грязи и снега, с неба сыплется то ли дождь, то ли снег. Это объективная реальность? Да. Все ужасно? Как посмотреть: может быть, это первые признаки весны, и в воздухе уже носятся ее еле уловимые ароматы. В психологии существует такой закон: все, на что обращаешь внимание, растет. Ищете в жизни плохое — оно будет увеличиваться. Видите хорошее — его станет больше. Вокруг нас — очень богатая среда. И если мы порой говорим: «В моей жизни ничего хорошего нет», то стоит подумать: а не сами ли мы ее ограничили до уровня дивана и телевизора? Увидеть за облаками небо, а в куче навоза жемчужину — задача не из легких. Но тому, кто выработал в себе такую привычку, уже не грозит превратиться в злобного монстра, что бы ни происходило в его жизни.

Совершенство как спасение

Нормальные люди априори обречены на изменение характера. Обстоятельства, кризисы, возрастные и индивидуальные, победы и утраты, приобретенный опыт и вынесенные уроки — все это, без исключения, влияет на человека. Но вот в какую сторону — лучшую или худшую — он меняется, зависит только от него.

Если он не стремится к совершенствованию себя, мало обращается к своей внутренней, душевной жизни, то черты характера, в том числе и негативные, сформированные приблизительно к возрасту совершеннолетия, сопутствуют ему в дальнейшем. К прежним чертам добавляются новые, возникающие на основе новых жизненных ситуаций. Так, изначальный «собственник», никому не дававший своих игрушек, связав себя узами брака, изведет жену ревностью, потому как будет относиться к ней как к собственности. Или же тот, кого в детстве и юности захвалили и превознесли над остальными, станет непомерно гордым, будет считать себя осью Вселенной и разделять все события в мире как направленные «за» и «против» него. Соответственно, считаясь только с собственным мнением, он будет презирать всех остальных. Чувство презрения к людям может стать чертой характера и в том случае, когда человек добился реальных успехов в жизни: денег, славы, власти и не смог с этим грузом справиться.

На сегодняшний день существует множество психологических методик и тренингов, которые при желании и готовности самого человека помогают не только совершенствовать хорошие качества характера, но и освобождаться от негативных качеств и ошибочных заблуждений.

Двадцать лет назад появилась даже новая наука о человеке под названием соционика, которая, основываясь на различных типах характера, изучает отношения человека с окружающим миром, не забывая о его назначении и роли в обществе. Основоположницей новой науки стала литовская исследовательница А. Аугустинавичюте. Она предположила, что люди разных психологических типов имеют разные механизмы переработки информации. Принимая ее по-разному, они, соответственно, по-разному ее и передают. Такая передача от одного к другому может осуществляться либо легко и просто, либо с затруднениями. Отсюда исследовательница выстраивает целую систему взаимоотношений между людьми, изменений их линии поведения и характеров, изначально подчеркивая значение теории Юнга.

Влияния извне

Существует аргументированное мнение, что изменения в характере бывают связаны с тяжелыми или длительными заболеваниями, а также с серьезными жизненными потрясениями. Однако в старческом возрасте у многих людей все же появляются особенности, осложняющие — иногда значительно — общение с ними. Эгоизм, жадность, подозрительность, негативизм, упрямство — трудно не заметить эти качества, особенно, если раньше их не было.

В чем причина? Долгое время наиболее распространенной была точка зрения о заострении и огрублении прошлых личностных черт. Предполагалось, что в старости происходит сдвиг в негативную сторону присущих ранее свойств характера: осторожность становится трусливостью, бережливость — скупостью, принципиальность — абсолютной несговорчивостью.

Но позже было замечено, что почти все, у кого в пожилом возрасте появились несвойственные ранее черты, имели ту или иную форму сердечно-сосудистой патологии — чаще гипертоническую болезнь и церебральный атеросклероз. А это, скорее, говорит о том, что не сам по себе возраст, а болезни, свойственные этому возрасту, способны повлиять на личностные качества. Тем более что подобные изменения под влиянием различных заболеваний возможны и в значительно более молодом возрасте. Ведь любое, даже самое легкое, заболевание изменяет в какой-то степени нашу жизнь, причиняя большие или меньшие неудобства. Сама по себе боль портит наше настроение, вызывая раздражительность и даже агрессивность. Изменений в жизни больных с хроническим заболеванием еще больше. Помимо боли, постоянной или периодической, у человека возникает множество других проблем. Это и необходимость ограничений, например, соблюдение диеты или строгого режима, и тревога о возможных осложнениях, и невозможность выполнять в полной мере свои профессиональные обязанности. Поэтому часто в характере людей с хроническими заболеваниями можно увидеть такие черты, как обидчивость, завистливость, пессимизм, подавленность.

Существует также ряд заболеваний и болезненных состояний, при которых изменения личности происходят непосредственно по биологическим причинам. Например, хроническая почечная недостаточность, при которой отмечаются явления интоксикации и, как следствие, общая слабость, ослабление памяти и внимания, а также раздражительность и невозможность следить за своими эмоциями. К таким же заболеваниям относится сахарный диабет. У больных можно наблюдать капризность, эгоцентризм, несдержанность. При сердечно-сосудистых заболеваниях отмечаются нерешительность, утрата волевой активности, обидчивость, впечатлительность, легкая перемена настроений без видимой причины. Постоянно повышенное настроение, общительность, резко возросшая активность и любовь к жизни могут быть при туберкулезе.

Изменения личности у больных с дефектами тела и органов чувств объясняются значимостью внешности для человека. При деформировании лица или его отдельных частей, при кожных изменениях, при так называемых калечащих операциях — с удалением органов или частей тела, часто наблюдаются снижение самооценки, обидчивость, чувствительность, замкнутость, пессимизм.

Изменения характера часто наблюдаются у людей, переживших черепно-мозговую травму: раздражительность, утомление от длительного общения, иногда — периоды угрюмости и злобности.

На характер человека могут оказать влияние не только соматические заболевания. Длительные негативные переживания, серьезные изменения в жизни, сильные стрессы также могут сказаться на личностных качествах. Но какие именно изменения станут результатом тех или иных проблем, сказать точно невозможно. Дело в том, что не только и не столько само по себе событие имеет значение, а то, как его воспринимает конкретный человек.

А это зависит от типа нервной системы, от уже сформированных черт характера, от субъективной значимости события. Увольнение с работы может быть просто неприятностью для одного человека и настоящей трагедией для другого. Конечно, люди со слабым типом нервной системы больше страдают от ударов судьбы, у них с большей вероятностью развиваются невротические расстройства, которые в данном случае и являются непосредственной причиной изменений в характере. Но в условиях сильной или очень длительной травматизации может пострадать и устойчивый (по типу нервной системы) человек.

Крайности на стыке

В целом самые интересные классификации и описания характеров возникают на стыке психиатрии и психологии. Интересны и любопытны классификации, созданные известными клиницистами и учеными: Э. Кречмером, П. Ганнушкиным, К. Леонгардом, А. Личко. Их весомый вклад в разработку этой темы не случаен, потому что крайние проявления характера наиболее ярко выявляются при психопатологиях и при акцентуации — психологических процессах, находящихся на грани нормы. И если граница между нормой и акцентуацией размыта, то патологию все-таки можно приблизительно вычислить. Существуют так называемые критерии Ганнушкина—Кербикова, которыми руководствуются психиатры. По ним характер считается патологическим, если он относительно стабилен во времени, мало меняется в течение жизни. Про таких людей говорят: «Каков в колыбельке, таков и в могилку». Второй признак — тотальность проявления. То есть одни и те же черты характера обнаруживаются всюду: и дома, и на работе, и среди знакомых, и среди чужих. Если же человек дома один, а на «людях» другой — он не психопат. И, наконец, третий признак патологии характера — социальная дезадаптация. Это значит, что у человека постоянно возникают трудности. Причем либо он испытывает их сам, либо с ним мучаются окружающие, либо все вместе.

Как видите, два из трех признаков указывают на то, что характер нормального человека может и должен меняться.

У каждого из нас, пожалуй, найдется немало знакомых, характеризуя которых мы сказали бы, что он слишком замкнут или, наоборот, крайне активен, очень самолюбив или чрезмерно ревнив. Вариативность черт характера проявляется не только в их многообразии, но и в количественной выраженности. Предельная выраженность той или иной черты, при которой наблюдаются отклонения в поведении, не выходящие за пределы нормы, называется акцентуацией. Проявления акцентуации начинаются уже в детском возрасте, но более четко их можно увидеть у подростков. По оценке Леонгарда, от 50 до 80% детей подросткового возраста имеют те или иные заострения черт характера. С возрастом эти черты могут сгладиться, приблизиться к норме. Но все же 40—60% (по результатам различных исследований) взрослого населения сохраняют в своем характере акцентуированные черты. Выраженность их может быть слабой, а может доходить до психопатии (тотальная деформация характера). Бороться с проявлениями акцентуации довольно сложно, особенно, если самого человека все устраивает. Но можно уменьшить их негативные проявления, создав определенные условия. Например, педант будет чувствовать себя значительно лучше, занимаясь сложной, ответственной работой, требующей точности и пунктуальности, а демонстративная личность нуждается в занятиях, где нужно показать себя в прямом или переносном смысле: театр, журналистика, организаторская деятельность.

Наиболее известна классификация типов акцентуации немецкого психолога К. Леонгарда. Она выстроена на огромном практическом материале и основана на оценке стиля общения человека с окружающими.

Изучение личности продолжается, и, несмотря на то, что многое из тайн человеческих характеров стало явным и каждый из нас является определенным психотипом, вопросов перед исследователями остается по-прежнему больше, чем ответов.

Конфликт «хорошего» и «плохого»

Сущность характера является целостной структурой, которую американский ученый Эрих Фромм называет «ориентацией характеров». Ее составляющими служат отдельные черты характера, сгруппированные по принципу плодотворной и неплодотворной ориентации. Неплодотворная ориентация является следствием большего влияния на развитие индивида условий жизни современного общества, нежели его индивидуальные волевые и эмоциональные особенности. Плодотворная ориентация означает, что человек воспринимает себя как творца, способного реализовать заложенные в нем способности и стремления. Продуктивность определяется как «способность человека использовать свои силы и реализовать присущий ему потенциал». Главными ее признаками являются плодотворная любовь и плодотворное мышление, то есть забота и любовь к близким людям и желание узнать сущность вещей, входящих в круг его интересов, чтобы получить целостное восприятие.

Триединая сущность

Первая попытка классификации типов характера принадлежит Платону. Считая, что душа человека состоит из интеллектуальной, волевой и эмоциональной частей, философ выделил 5 типов характера. У первого, названного нормальным, преобладает высшее, интеллектуальное начало. У второго, отнесенного к тимократическому типу, — волевое, для него типичны развитое честолюбие и склонность к борьбе. Эмоциональная же основа, по мнению Платона, дает развитие таким типам характера, как олигархический — с чертами стяжательства или бережливости, демократический — с выраженным стремлением к получению удовольствий и тиранический — со склонностью к низменным влечениям.

Нина Русакова, Светла Иевлева

Что-то, что только что пришло мне в голову: Четверо…

Что-то, что пришло мне в голову только что:

Четверо молодых людей в Ромео и Джульетта Ромео , Меркуцио , Бенволио и Тибальт — каждый из них, кажется, представляет один из четырех темпераментов, описанных в теории юморизма. И я сомневаюсь, что это совпадение.

Видите ли, теория четырех темпераментов была широко распространена в елизаветинской Англии. У вас было четыре юмора (причудливо говоря о жидкостях тела): кровь, желтая желчь, черная желчь и слизь, и считалось, что недостаток или избыток одного из них вызывает определенные настроения, эмоции или поведение.

Так вот, в «идеальной» личности эти четыре гумора и связанные с ними черты были в равновесии, однако в «менее идеальных» типах одна доминирует над другими. Личности, связанные с каждым юмором: сангвиник (кровь), холерик (желтая желчь), меланхолик (черная желчь) и флегматик (флегма).

Шекспир часто ссылается на четыре юмора в своих пьесах, одними из наиболее ярких примеров, вероятно, являются меланхоличный Гамлет и холерическая Леди Макбет. Но в R&J также упоминаются темпераменты, что возвращает меня к тому, о чем я изначально хотел поговорить. (Для простоты я цитирую Википедию по описаниям темпераментов.)

  • Меркуцио : сангвиник типов личности считаются очень разговорчивыми , восторженными , активными и общительными . Они экстраверты и им нравится быть частью толпы . Они считают, что быть общительным, общительным и харизматичным легко. Им трудно ничего не делать, и они вовлечены в более рискованных действий . Звучит знакомо?
    Этот список черт вполне может быть описанием Меркуцио. Кроме того, в той самой сцене, на которую Бенволио указывает, что «в эти жаркие дни бурлит безумная кровь», Меркуцио ввязывается в дуэль и погибает.
  • Тибальт холерик типов личности считались экстравертами . Они независимые , решительные , целеустремленные и амбициозные . Эти черты и их доминирующее, ориентированное на результат мировоззрение делают их естественными лидерами. Их тоже было жестокий , мстительный и вспыльчивый .
    Вспыльчивый, например, бросающий вызов тому, кто не пускает вечеринку, и ему говорят отпустить ее? Тибальт также прямо ссылается на шутки в той же сцене: «Терпение волей-неволей встречается с преднамеренной вспыльчивостью / Заставляет мою плоть дрожать в их различном приветствии».
  • Ромео меланхолики типов личности считаются аналитическими и ориентированными на детали , глубокомыслящие и проницательные . Они интроверты и стараются не выделяться в толпе; самостоятельных вдумчивых, сдержанных и часто тревожных . Они стремятся к совершенству внутри себя и своего окружения, что приводит к аккуратному и ориентированному на детали поведению.
    Хотя я не уверен в этом последнем пункте и откровенно скептически отношусь к «задумчивости и сдержанности», быть «глубоким мыслителем и проницательным» Ромео подходит к Т. Он проводит большую часть первого акта, занимаясь ничем иным, как чувствами, и пробует свои силы. труднее всего избежать вечеринки, на которую его пытаются затащить Меркуцио и Бенволио, и имеет привычку отказываться от них в пользу своих собственных занятий.
    Он также тонко ссылается на шутки, когда монолог рассказывает о природе любви — безумии, наиболее осторожном, / удушающей желчи и сохраняющей сладости.
  • Бенволио флегматичный типы личности, как говорят, расслабленный , мирный , тихий и спокойный . Они сочувствующие и заботящиеся о других . Они пытаются скрыть свои эмоции . Флегматики хорошо умеют обобщать идеи или проблемы для всего мира и идти на компромиссы .
    Бенволио проводит большую часть своего времени, пытаясь сохранить мир и решить проблемы других людей. Он предлагает поговорить с Ромео, чтобы узнать, что с ним не так, он пытается помочь Ромео избавиться от Розалины и пытается уберечь Меркуцио от неприятностей, а когда Ромео и Меркуцио вступают в дружеские подколки, он старается не вмешиваться. В какой-то момент он упоминает, что «беспокойный разум заставил меня отправиться за границу», но, в отличие от Ромео, никогда не вдается в подробности о том, что его беспокоит.

Другими словами, у вас есть четверо молодых людей, у каждого из которых преобладает определенный юмор. Вернее, четверо молодых людей, ни один из которых не обладает «уравновешенной» личностью из-за того, что на каждого из них влияет избыток одного определенного юмора. Идеи баланса и гармонии на самом деле имели большое значение в эпоху Возрождения. А в R&R становится совершенно ясно, что избыток — особенно избыток эмоций, будь то любовь, ненависть, печаль, гнев, что угодно — не совсем хорошо.

А затем происходит Акт III, Сцена 1. Меркуцио, Тибальт, Ромео и Бенволио с их резко контрастирующими личностями — все вместе на сцене.
Можно пойти еще дальше: говорили, что меланхолики и флегматики обладают холодными качествами; сангвиники и холерики горячие личности. Считалось, что холод подавляет действие, тогда как тепло стимулирует его. Возьмем дуэль: Бенволио пытается остановить ее до того, как она вспыхнет, Меркуцио провоцирует ее, Тибальт настаивает на ней, Ромео сначала старается избежать, а затем остановить ее.

В сцене III.1 смешиваются четыре чрезмерные личности, и впервые нет внешнего влияния, способного разрядить ситуацию (как это сделал лорд Капулетти на балу). Они сталкиваются, и, как бочка с порохом, все вспыхивает.

Мое Слово на сегодня — #Баланс. Я буду говорить о 4 главных… | by Omotoyosi Bibire Salihu

Мое Слово на сегодня: #Баланс

Я буду говорить о 4 основных типах личности, которые у нас есть.

Холерик, Сангвиник, Флегматик и Меланхолик.

Знаете ли вы свой тип личности, как сделать так, чтобы ваш тип личности работал на вас как в личном, так и в профессиональном плане?

Холерик:

Великие Черты: Это целеустремленные личности, очень волевые, дисциплинированные, трудоголики, искатели пути, они прирожденные лидеры. Если вы хотите вести бизнес, наймите холерика руководить. Холерики хотят, чтобы все делалось быстро и быстро.

Они обычно жертвуют совершенством ради дела. Только сначала на… это холерик.

Раздражающие черты :

Холерики могут быть очень раздражительными и вспыльчивыми. Если вы холерик, вам нужно будет следить за этим, чтобы не стать самовлюбленным.

Холерики могут хвастаться перед Миром, они супер надоедливые (в хорошем смысле) короче, они будут тянуть вас делать то, что вы не хотите делать.

Они позаботятся о том, чтобы они посидели с вами, и вы выполнили поставленную задачу, как я уже сказал, очень надоедливые, но нужные люди. Если ваша воля слаба рядом с холериком, вы можете полностью погрузиться в его личность.

Мой сказочный Босс, мой старый друг Сеун Эммануэль и моя мама Шакират Аладе холерики. Всем нужен холерик вокруг себя, они очень важные люди. Важный и раздражающий… Я люблю вас, ребята.

Сангвиник:

Отличные черты: Энтузиазм, Юмор, Социальность, самая жизнь Партии, экстраверт, разговорчивый и дружелюбный, сострадательный. Куда-то входит сангвиник, вы должны знать, они просто будут повсюду.

Сангвиники обычно являются связующим звеном, скрепляющим группу. Сангвиник смотрит на светлую сторону жизни, оптимистичен, практичен. Если сангвиник в чем-то терпит неудачу, он не размышляет об этом, сангвиник — это человек «я не могу прийти и убить себя».

Если у вас есть бизнес как у Сангвиника, наймите холерика, чтобы привести вас в форму. Сангвиники обычно блестящие люди

Раздражающие черты:

Поверхностный кто-то, сангвиники не глубокие люди и им не хватает лазерного фокуса холерика, сангвинику, мягко говоря, не хватает фокуса, не говоря уже о лазерном фокусе.

Большинство сангвиников недисциплинированы, неорганизованны, забывчивы. Сангвиники могут прокрастинировать для Африки. Не давайте сангвинику ваших денег, потому что его собственные деньги не имеют к ним никакого отношения, сангвиники все равно делают с деньгами. Если это не то, что развлекает, сангвиников может не заинтересовать что-то слишком глубокое, они быстро утомляют сангвиника.

Я сангвиник и я не могу прийти и умереть, на сангвиник Я сангвиник, я не убиваю человека.

Моя подруга Бэйбс Ти, Олуватосин Годсвилл тоже сангвиник, Ойома Рекия Салиху, мой SIL, без сомнения, сангвиник, моя дочь Эджура — крутая сангвиник, и мы тоже можем быть очень, очень, очень раздражающими, особенно эта Эджура.

Двум сангвиникам не следует жениться, о, исса, путь к катастрофе.

Краткая история

Ия Секи (моя мама) и я часто ссорились из-за повседневных вещей. Однажды я купил кока-колу на свои деньги, теперь я забыл вернуть бутылку. Хозяин бутылки постучал в нашу квартиру и попросил бутылку с йайем.

Моя мама была в ярости, малая жесть о, ха Мама, килоде сейчас, шеби это обычная бутылка из-под колы, от одной она даже разозлилась, она так разозлилась, что выгнала меня из дома… Ога о, холерики очень твердо. Я ничего плохого не увидела, шеби я все равно верну бутылку, но она сказала делать то, что правильно, в то время, когда это правильно.

Я люблю тебя, мама, ее холерик работает на меня. И она права между прочим. Мой папа Сангвиник Имао. Все знают, что моя мама дисциплинированная, с ней даже ерунду не пробуй.

Ладно, идем дальше

Флегматики:

Хорошие черты: Флегматики воспитанные, добрые, вдумчивые, неконфликтные люди, конфликты их пугают.

Флеги ставят других на первое место и не эгоистичны, как Сангвиник. Это люди, которые пойдут с вами в научную лабораторию, чтобы что-то украсть, но на каждом шагу будут спрашивать: «Должны ли мы это делать? LOL

Флеги не мятежные люди, они приземленные. Они благосклонны, не критичны и крикливы, как сангвиники. Флеги — прирожденные интроверты, они любят проводить время в одиночестве, очень лояльны к друзьям и делам. Они наслаждаются предсказуемой спокойной жизнью.

Флегма вряд ли захочет просто переехать с места. Флеги — это люди, которые работают за кулисами и заставляют это работать. Флеги делают фактическую работу. Это ваши бухгалтеры, аудиторы, налоговые служащие.

Раздражающие черты:

Флеги естественно не ведут, пока нет выбора, они нерешительны и ненавидят противостоять кому бы то ни было. Флегма скорее возьмет на себя вину за другого человека, так как ненавидит обижать других.

Флегматик обычно не напорист, например, наступает на что-то ногой, не будь флегмой, он найдет обходной путь, который сделает это менее оскорбительным. Мокрота может быть раздражающе покорной!!!

Флегма будет следовать за вами, чтобы делать вещи, которые они глубоко не любят, потому что им трудно сказать «нет». Их чрезмерная преданность может быть и остается проблемой, потому что в ней нет баланса. Добрый холерик хорошо сочетается с флегом, потому что они могут помочь сбалансировать друг друга, научить друг друга замечательным чертам личности.

Полноценный холерик — категорически НЕТ!!! Флегма будет разрушена на всю жизнь. Я не думаю, что сангвиник и флегма подходят для брака по очевидным причинам.

Моя Мама тоже была мокротой, я думаю (Мама, как ты думаешь?) Это была доминирующая часть ее личности, пока с ней не случилась Жизнь и не вывела ее Холерика, а теперь холерика no wan gree go. Я думаю, что я тоже частично мокрота, хотя я довольно амбициозен … Я не gerrit.

Меланхолия:

Отличные черты: Очень надежный и ответственный. Очень глубокие мыслители, приземленные, верные. Чрезвычайно интеллектуальные и аналитические, они могут увидеть конец проекта с самого начала. Мел чрезвычайно способный, ориентированный на задачу.

Мэлы склонны к перфекционизму и устанавливают для себя очень высокие стандарты. Мэлы также очень лояльны, они самомотивированы, что означает, что вы не сможете сдвинуть их с места наградой или наказанием.

Мэлс от природы не тяготеют к сангвиникам, потому что сангвиники слишком легкомысленны, несерьезны, вечно смеются, но они прекрасно подходят друг другу.

Мэлы — медлительные, неторопливые люди. Обычно они не спонтанны, они большие аналитические мыслители, артистичны, креативны, понимают задачи и системы.

Мэлы обычно тяготеют к наукам, именно они открывают Юпитер и тому подобное.

Раздражающие черты:

Мэл склонны слишком много думать и даже ничего не делать. Черт, слишком серьезно для этой короткой жизни. Они устанавливают необоснованно высокие стандарты для себя и, соответственно, для других.

Ядро Мэл — жесткий человек, который может быть крайне обиженным и критически настроенным. Мэлы склонны к депрессиям, слишком много думают, ога о. если вы Мел, вам нужно опасаться заниженной самооценки и пессимизма.

Мой фантастический муж Мо Салиху — Мел, мы отлично подходим друг другу. Я несерьезный человек, поэтому мы балансируем. Когда мы впервые встретились, я буквально зажал ему рот руками, чтобы он заговорил, такой интровертный.

Его сестра Зай Наб тоже сильная Мэл (Аджума может годами сидеть с тобой в доме наедине и будет задавать тебе только нужные вопросы) это сводит меня с ума, я просто хочу встряхнуть ее лол, поиграть на… лол! Я думаю, что мой первый сын тоже Мэл…. Я думаю. Я выбью это из него, лмао.

Примечание: У каждого человека есть две личности: доминантная и рецессивная. Бог хороший балансировщик!

Итак, каковы ваши личности? Как вы работаете над своими слабостями?

Неважно, какой ты человек, помни, что ты должен сбалансировать его. .. Работай над своими сильными сторонами, делай их сильнее.

Крайности плохи и разрушат вас, поэтому, пожалуйста, работайте над своими слабостями, а также над своими силами. мне очень повезло; и я благодарен, что все личности вокруг меня.

Мой муж, как и мой СИЛ Аджума, очень надежный. Все, кто знает Теми и Аджуму, знают, что они очень способные и надежные, вы можете передать им что-то и пойти спать, вы можете быть уверены, что вернетесь, чтобы встретить это сделано.

Мой Муж держит в узде НАШИ деньги (т.е. деньги, которые он зарабатывает, все знают, что деньги мужчины принадлежат ему и его жене) Имао!

То, что рядом со мной холерики, помогло мне во многих отношениях, помогло мне стать лучшим сангвиником, хотя я все еще во многом глуп, но я лучше.

Выбирайте личности, которые работают на вас, у вас не будет выбора родителей, но вы можете выбирать друзей, супругов, наставников, начальников и т. д., которые уравновешивают вашу личность.

Кроме того, это помогает понять разные личности, чтобы вы могли жить мирной личной и профессиональной жизнью.

Добавить комментарий