Зачем детям: Психология развития, или Зачем детям нужны взрослые — все самое интересное на ПостНауке

Зачем нужны дети – Кровь5

Я не знаю, зачем другим нужны дети. Зато я знаю, зачем дети нужны мне. Каждый из моих детей — Анна, Анастасия, Вера, Мария, Кирилл и София. Вроде шестеро — это много, но если посмотреть и подумать, так и мало. Могло бы быть и больше. И каждому я дал бы, что мог и могу. О каждом из моих детей я мечтал, а теперь страдаю, молюсь и думаю, всегда. Каждый — личность, мир, судьба, с первого их вздоха. Каждый — особый случай.

Во время рождения моей старшей дочери (она, кстати, сама уже многодетная мать) ее мать была при смерти. И потому из роддома дочь повезли домой, а мать — в госпиталь. Первые три-четыре недели жизни я выкармливал дочку сам. Смеси из молочной кухни и молоко, которое умирающая, а потом уже выздоравливающая мать цедила из груди на больничной койке, спасли ребенка. Через год, когда пришел черед говорить, первое слово дочери было — «папа». Возможно, наградой мне за эти первые недели отцовского выкармливания. У всех остальных первым словом была «мама».

Затем в школе я научил старшенькую, как дать отпор маленькому хаму, который терроризировал ее и одноклассников. Действие было сокрушительным, хам ожидаемо оказался жалким трусом, который захныкал от первой же, почти невесомой, но пощечины.

Второй ребенок — с врожденным чувством стиля. Это касается всего. За что она только не бралась в своей жизни, и это всегда было вокруг стиля. Возможно, поэтому она уже давно живет, не советуясь со мной.

Без второго ребенка не было бы третьего, которая рождалась так же трудно, как и первая, так же, как и первая, едва не убив мать. И чудом выжила сама. Спустя почти два года она вновь попробовала уйти в небытие, отказавшись есть и пить — то есть совсем, и уже перестала говорить и двигаться, но еще дышала. Я тогда отпоил ее по капельке в больничной палате в инфекционном отделении, в котором мы оказались вдвоем, потому что мать не могла быть в больнице по причине недомогания.

Потом были другие трудности — например, как она задыхалась однажды у меня на руках, пока я нес ее к ближайшей аптеке, потому что у нее случился сильнейший спазм дыхательных путей в результате аллергии. Успел, донес, и повезло: препарат (надо сказать, довольно редкий) в аптеке был. После первого же впрыска она вернулась к жизни. С тех пор этот препарат всегда с нами в поездках.

Четвертый ребенок никак не рождался, несмотря на все наши усилия. Потом вдруг — вот она. Но осторожно, как бы прощупывая почву будущей жизни. Придет время, я придумаю схему, выстрою мизансцену, которая позволит ей обрести будущую профессию. Но до этого надо еще дожить.

Пятый был сын. Он шел в наш мир иначе: по-мужски, решительно, отчетливо, напористо. Не сомневаясь в правильности выбранного пути. Я не знаю, чего я от него жду теперь. Главное, возможно, в том, чего он ждет от меня. Я не уверен, что всегда соответствую этому ожиданию. Потому что это ожидание бескомпромиссно по меньшей мере. И в этом смысле пацан ответственнее, потому как он бескомпромисснее сестер. Не лучше, не хуже, а бескомпромисснее.

Шестой ребенок — дочка, очень чувствительна и впечатлительна. С ней еще многое впереди. Но уже сейчас она бывает тем самым счастливым случаем, который позволяет мне сконцентрироваться, собраться в мыслях и чувствах, хотя бы понять, где я и кто я.

Есть ли какое-то правило или правила, которых я придерживаюсь в отношении детей? Не обманывать. Не можешь — не говори. Сказал — сделай. Или извинись. Но никогда не замалчивай, не спускай на тормозах.

Это удивительно. Но, сам того не желая, я порой принимаю решения, которые помогают моим детям обрести работу, профессию, или хотя бы сделать следующий шаг, или даже высветить место, в котором им сделают предложение, от которого они не сумеют отказаться.

И все же. Зачем мне нужны мои дети?

Мне всегда было противно смотреть на себя в зеркало. Не потому, что я себе не нравлюсь. Потому что я всегда знал про себя, что сам по себе я не имею никакого смысла. Вообще полноту жизни я обрел только после рождения третьего ребенка. Но даже тогда я еще не понимал, зачем мне дети. На шестом я остановился. Не выдохся, нет. Почувствовал, что обрел смысл, ответил для себя на вопрос, который обычно не имеет ответа.

Мне дети нужны затем же, зачем Адам был нужен Богу. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию… И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие, 1:26, 2:7). Как же приятно было затем смотреть, как этот Адам растет, начинает бегать, набирается сил, научается говорить, задает вопросы, сомневается, протестует, мучается, радуется, плачет и смеется, болеет и выздоравливает, огорчается и делает открытия, смотрит на звезды, наблюдает за движением и изменениями вокруг и внутри себя, становится человеком мыслящим. Преподобным Отцу, скрашивая Его одиночество.

Ведь нет ничего кошмарнее одиночества, из которого страх, уныние и обреченность, потеря ориентиров, а главное — отсутствие смысла.

Дети позволяют обрести понимание и, собственно, смысл жизни. И каждый мой следующий ребенок углубляет это понимание. С каждым ребенком я нахожу в этом мире самого себя, обретаю это свое непонятное раньше «я», нахожу в себе человека. Кто я такой, где я, куда иду? Нельзя ответить, не отдав своей души, своего сознания, своего сердца своему ребенку, в счастье и горести, ненависти и любви. Нет. Это не только познание, это больше. Это возвращение к своим истокам. Возвращение к началу начал. Познание своих истоков. Зачем? Чтобы вновь оказаться в той самой люльке, в которой засыпал маленький Адам, или затем, чтобы почувствовать силу и тепло руки Отца, в радости и горести, чтобы прижаться к своему Отцу при прощании или встрече.

Банально, просто. Каждый новый ребенок на земле — в продолжение Адама. Потому что нет другой подмены и замены Бога. Поэтому нет подмены и замены ребенка. Теперь я понимаю, что есть еще один смысл в рождении детей.

Я всегда говорил своим детям, что я каждого из них люблю одинаково. И это правда. Но есть еще одна правда. Я каждого люблю во времени. Тех, кто родился раньше, я люблю дольше. При этом я всегда, с первого их вздоха, знаю, что каждый из них — это человек совершенно не зависимый от меня, со своим характером, умом, личностью, намерениями, судьбой.

Теперь я знаю ответ. Но все же главный вопрос другой. Зачем мы нужны нашим детям? На этот вопрос я сумел ответить лишь после смерти своего отца. Когда я в одночасье стал много ближе к смерти. Отец меня прикрывал. А теперь я с ней лицом к лицу. Так вот, пока я жив, я прикрываю своих детей от смерти. Вот для чего я нужен моим детям. Они мне дали смысл жизни, а я им — жизнь.

Зачем детям заниматься робототехникой — Ведомости.Город

Читайте также

Робот-дипломат, робокот и сверхреалистичные цифровые люди Вторая кожа. Как развивается рынок цифровой одежды в России Зеленое яблоко. Как смартфоны помогут сделать жизнь в большом городе экологичней

Максим Стулов / Ведомости

То, что раньше казалось сценарием фильма о будущих тысячелетиях, сегодня вполне реально. Еще 20 лет назад далеко не во всех школах были компьютеры, а информатику если и преподавали, то теоретически. Сегодня ноутбук и (или) планшет есть почти у каждого ребенка, а взрослый мир требует от детей и подростков готовиться к широкому кругу IT-индустрии с малых лет. Речь идет не только о программных разработках или углубленных уроках физики, но и об инженерных навыках. К примеру, робототехнике.

Как показал опрос исследовательского центра портала Superjob.ru, около 4% родителей отдают своих детей в кружок по робототехнике наравне с плаванием, рисованием или танцами. «Робототехника – мультидисциплинарная наука, которая объединяет физику, алгоритмику, логику, механику и программирование. Сегодня одна из самых перспективных сфер знаний, которые будут востребованы в будущем», – подчеркнул ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж. «Ведомости. Город» разбирается, зачем детям такое непростое хобби и как это может помочь им выбрать профессию.

Доступное удовольствие

В Москве кружки по робототехнике созданы практически во всех крупных образовательных центрах. Стоимость посещения зависит от срока обучения. Однако занятия робототехникой доступны не только в платном, но и в бесплатном формате, причем практически по всей стране. Так, занятия робототехникой предусмотрены для посещающих технопарки «Кванториум», которые открываются во всех регионах. Изучить основы строения роботов можно в IT-кубах. Все эти кружки бесплатные (понадобится предварительная запись).

«При РТУ МИРЭА работает детский технопарк «Альтаир» – уникальный проект, созданный МИРЭА – Российским технологическим университетом при поддержке правительства Москвы. Там школьники могут принять участие в программах профориентации, ознакомиться с работой высокотехнологичного оборудования и освоить программы дополнительного образования, разработанные сотрудниками университета при участии индустриальных партнеров детского технопарка. В том числе изучают в технопарке и робототехнику», – рассказал Кудж.

С какого возраста начинать

«Робототехникой дети готовы заниматься с трех лет, когда у них начинает формироваться абстрактное мышление. В таком возрасте предлагают познакомиться с какими-то конструкторами, чтобы у малышей формировалось представление о технологиях. Но чаще методисты выделяют робототехнику в отдельную дисциплину или кружок с 5–6 лет», – рассказала Анна Маркс, директор Института прогрессивного образования.

При этом главное не столько возраст, сколько желание ребенка. Если конструктор или другие «собирательные» игрушки привлекают внимание ребенка и он часто спрашивает, из чего это сделано или как это работает, то робототехника может быть интересным вариантом для дополнительных занятий. Но если ребенок больше горит танцами или рисованием, то не стоит заставлять его заниматься основами инженерии насильно – толку все равно не будет.

Методик обучения сегодня много, но если обобщать, то детей все же учат заниматься не просто конструированием или собиранием роботов из деталек, а проектной деятельностью. «На выходе ребята получают собственное творение – вполне осязаемого робота. Параллельно их знакомят с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учат работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения, презентовать свои работы. К тому же ребенок учится в игре. А значит, основы электротехники, программирования, математики, инженерии и механики, которые выходят за рамки школьных учебников, усваиваются лучше», – добавила Маркс.

Как рассказал Кудж, все занятия робототехникой со школьниками начинаются с теории. Затем их обучают сборке робота и его программированию. Как только будет написана программа, робота проверяют на жизнеспособность, чтобы узнать, выполняет ли он команды. «Занятия по робототехнике учат дисциплине, помогают в личностном развитии. При обучении детей учат распределять обязанности, брать ответственность за свою часть работы», – пояснил он.

Взгляд в будущее

Занятие ребенка робототехникой может стать хорошей инвестицией в будущее. Ведь и государство, и коммерческие структуры заинтересованы в развитии технологий, поэтому профессионалы в этой отрасли будут востребованы в ближайшие несколько десятилетий. По словам Маркс, с учетом того, что роботы проникают во все аспекты нашей повседневной жизни, навыки владения робототехникой открывают для детей двери во всех сферах – от строительной отрасли до космической промышленности.

«В эпоху глобальной цифровизации мы должны обеспечить детям актуальные знания. Например, уроки технологии могли бы включать в себя робототехнику. Подобные сценарии изменения школьной программы уже рассматриваются экспертами», – говорит депутат Государственной думы Ирина Панькина. Если ребенок по-настоящему увлечется робототехникой, будет иметь успехи и станет развиваться дальше по этому направлению, в будущем он вполне сможет освоить одни из самых востребованных и высокотехнологичных профессий. Среди таких специальностей, например, инженер домашних роботов, разработчик нанороботов или медицинских приборов, создатель боевых роботов и даже юрист в сфере робототехники.

Развитие ребенка: первые 5 лет

О раннем развитии ребенка

«Развитие» означает изменения в физическом развитии вашего ребенка. Это также изменения в социальных, эмоциональных, поведенческих, мыслительных и коммуникативных навыках вашего ребенка. Все эти области развития взаимосвязаны, и каждая из них зависит от других и влияет на них.

В первые 5 лет жизни положительный опыт и теплые, отзывчивые отношения стимулируют развитие детей, создавая миллионы связей в их мозгу. На самом деле 9Мозг 0007 детей формирует связи быстрее в первые 5 лет , чем в любой другой период их жизни. Это время, когда закладываются основы обучения, здоровья и поведения на протяжении всей жизни.

Младенцы рождаются готовыми к обучению, и их мозг развивается в процессе использования. Стимулирующая и заботливая среда с множеством различных занятий дает детям множество способов играть, развиваться и учиться, а также дает много возможностей попрактиковаться в том, что они изучают.

Отношения: основа развития ребенка

Отношения детей затрагивают все сферы и этапы их развития. Фактически, заботливые отношения являются основой здорового развития ребенка.

Благодаря теплым, отзывчивым отношениям  ваш ребенок узнает важную информацию о себе и своем мире . Например, ваш ребенок узнает, что его любят, что он в безопасности. Они также узнают, что происходит, когда они плачут, смеются или задают вопросы.

Ваш ребенок также учится, наблюдая за отношениями между другими людьми, например, наблюдая, как вы ведете себя с другими членами семьи или друзьями. Это обучение является основой для развития коммуникативных, поведенческих, социальных и других навыков вашего ребенка.

Отношения вашего ребенка с вами — одни из самых важных отношений в его жизни. Отношения с другими членами семьи, опекунами, воспитателями и другими детьми также очень важны для развития вашего ребенка.

Игра: как происходит развитие и обучение ребенка

В раннем возрасте игра является основным способом обучения и развития детей.

Игра — это развлечение для вашего ребенка. Это также дает вашему ребенку возможностей исследовать, наблюдать, экспериментировать и решать проблемы . Для этого вашему ребенку понадобится ваша поддержка и поощрение. Но важно стремиться к балансу между поддержкой своего ребенка и позволением ему пробовать что-то самостоятельно и иногда делать ошибки. Самостоятельное изучение того, как устроен мир, является важной частью обучения вашего ребенка.

Много времени, проведенное за игрой, разговорами, слушанием и взаимодействием с вами, помогает вашему ребенку освоить ключевые жизненные навыки. Эти навыки включают общение, мышление, решение проблем, движение и общение с другими людьми и детьми.

Игра — отличный инструмент для построения отношений. Игра с вашим ребенком посылает простое сообщение — вы важны для меня. Это послание помогает детям узнать, кто они и какое место они занимают в этом мире.

Другие факторы, влияющие на развитие ребенка

Гены вашего ребенка и другие факторы, такие как здоровое питание, физическая активность, здоровье и район, в котором вы живете, также влияют на развитие вашего ребенка.

Здоровое питание
Здоровое питание дает вашему ребенку энергию и питательные вещества, необходимые для роста и развития. Это также развивает их чувство вкуса. Здоровое семейное питание и режим питания в первые годы жизни могут сформировать здоровые привычки питания на всю жизнь.

Физическая активность
Физическая активность жизненно важна для здоровья вашего ребенка. Это заставляет вашего ребенка двигаться, развивает моторные навыки, помогает вашему ребенку думать и дает вашему ребенку возможность исследовать свой мир. Поэтому вашему ребенку нужно много возможностей для активных игр, в том числе активных игр на свежем воздухе.

Здоровье
Легкие детские болезни, такие как простуда, боль в ушах и гастроэнтерит, как правило, не оказывают долгосрочного влияния на развитие. Но инвалидность, задержка развития и хронические или длительные заболевания могут повлиять на развитие. Специалисты в области здравоохранения и инвалидности могут помочь вам понять состояние вашего ребенка и то, как оно влияет на развитие.

Район и местное сообщество
Развитие вашего ребенка поддерживается позитивными отношениями с друзьями и соседями, а также доступом к игровым площадкам, паркам, магазинам и местным службам, таким как уход за детьми, игровые группы, детские сады, школы, медицинские центры и библиотеки.

Развитие ребенка: различия между детьми

В целом развитие происходит в одном и том же порядке у большинства детей, но навыки могут развиваться в разном возрасте и в разное время. Например, дети обычно учатся стоять, а потом учатся ходить. Но это развитие может произойти в любое время между 8 и 18 месяцами.

Итак, если вам интересно, идет ли речь о развитии вашего ребенка, просто помните, что развитие происходит с течением времени . Различия между детьми, как правило, не о чем беспокоиться.

Если вы чувствуете, что с развитием вашего ребенка что-то не так, доверьтесь своей интуиции и обратитесь за помощью как можно раньше. Обратитесь к детской и семейной медсестре, семейному врачу или педиатру.

Быть родителем

Являетесь ли вы родителем, бабушкой или дедушкой, опекуном или приемным родителем, воспитывающим ребенка, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И это нормально — признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, в котором он нуждается, чтобы расти и развиваться.

Помните, что частью ухода за собой является просьба о помощи, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, включая вашего партнера, друзей, родственников, детскую и семейную медсестру и врача общей практики.

10 причин, почему дети самые лучшие!

  О да! Дети — удивительные люди.

Они доставляют нам столько радости и заставляют нас смеяться. Они обнимают нас и любят нас, несмотря ни на что. Они говорят нам правду и преподают нам одни из самых трансцендентных уроков в жизни.

Но, кроме того, дети представляют собой единственный шанс, что человечество должно остаться на планете.

 

Они являются самым удивительным достоянием человечества, и помимо их крутости, мы должны начать относиться к ним как к серьезному бизнесу.

Другими словами, взрослые должны понимать, что дети важны — по-настоящему важны — и что детство, возможно, является наиболее важным этапом, который в долгосрочной перспективе повлияет на мир.

Мы должны относиться к детству так, как оно того заслуживает, как к сокровищу.

Так что же делает детей такими особенными? Вот 10 главных причин, которые делают ваших детей невероятно ценными!

 
1. Работа детей — учиться.

Я глубоко убежден, что это самая удивительная черта детей. Они здесь, чтобы получить навыки и уроки. Они живут, чтобы развивать свой маленький мозг.

Они олицетворяют обучение во всей его полноте. Если мы хотим, чтобы наши дети приобрели необходимые для жизни навыки, детство является подходящим этапом для такого обучения.

Как мы все знаем, чем больше мы растем, тем менее гибким и адаптивным становится наш мозг. Как многие говорят, дети, как маленькие губки, впитывают все вокруг!

 

2. Дети учатся ртом.

Каждый день меня восхищает то, как дети учатся. Существует постоянная связь с миром через их чувства.

Они экспериментируют и физически вовлекаются в мир. Вы видели, как ваш ребенок берет все в рот? Ну, это обучение! Разве это не красиво?

 

 

3. Дети прислушиваются к своему телу:

Мне нравится это в детях. Они реагируют на то, что говорит им их тело. Никаких предрассудков, никаких социальных условностей.

 Дети просто действуют, чтобы получать удовольствие и удовлетворять свои потребности. Когда мы вырастаем, мы учимся стыдиться и извиняться за свое тело.

Дети, наоборот, относятся к своему телу с глубочайшим уважением.

 

4. Дети говорят голую правду.

Опять же, никаких предрассудков или социальных условностей. Дети говорят то, что думают, и говорят это с самыми чистыми намерениями.

Детская честность — это то, что взрослые должны ценить больше и, самое главное, поощрять гораздо больше. Давайте праздновать эту чистоту и невинность, слушая их и веря им!

 

 5. Им нравится слово «почему»:

Вы сходите с ума, потому что ваш ребенок не перестает спрашивать, почему?

Почему птицы летают? Почему ты высокий? Почему мама готовит? Почему я не могу водить? Почему? Почему? Да, я слышу тебя.

Вы можете подумать, что ваши родительские способности угасают после этих бесконечных допросов. Однако это их любопытство расцветает.

Давайте сделаем глубокий вдох и уважаем это любопытство, отвечая на их вопросы и поощряя их обучение. Я уверен, что вы пропустите этот этап «почему», когда они вырастут!

 

6. Дети любят грязь.

Есть ли что-то, что нравится детям больше, чем пачкаться? Я имею в виду, что для них прыжки в лужах могут быть веселее, чем в парке развлечений.

Это настолько особенное, что мы взрослеем, чтобы избежать беспорядка во взрослой жизни. Но беспорядок — это весело, а беспорядок дает прекрасные возможности для обучения.

Попробуйте немного встряхнуться и пойти в грязь с ребенком, это бесценный опыт!

 

7. Дети ценят мелочи.

Камень. Кусок травы. Мертвый цветок. Сломанная палка. Самые маленькие и менее ценные вещи драгоценны для детей.

Их воображение позволяет им жить моментом и осознавать все эти мелочи, которые в противном случае остались бы для нас незамеченными.

Воображение и признательность — еще один уровень эмпатии, к которому стоит стремиться!

 

 8. Дети чувствуют чистоту.

Это связано с тем, что «дети слушают свое тело», потому что в той же степени, в какой они реагируют на свое тело, они реагируют на свои чувства.

Они активно живут своими эмоциями и действуют под влиянием того, что чувствуют. Они являются идеальным образом для взрослых, которые стыдятся своих эмоций, а, следовательно, стыдятся плакать.

Дети напоминают нам, что плакать — это нормально, и это чувство естественно для человека.

 

 9. Дети верят в волшебство.

Для детей не существует нереальных единорогов. Ни один фокус не является просто фантазией для детей. Они живут в этих воображаемых мирах без ограничений.

Они верят в невозможное, и их игра отражает эту выдающуюся особенность.

 

10. Дети забавные.

Помимо всей суеты, которую представляют дети, они самые забавные люди в мире.

Добавить комментарий