Зависть жадность злость: Оправданы семь смертных грехов: в их основе лежат простые химические реакции в организме

Зависть разрушает сердце, а жадность ведет… к запорам?

Комсомольская правда

Результаты поиска

ЗДОРОВЬЕНовости медицины

Елена ИОНОВА

25 марта 2010 1:00

Ученые назвали 5 чувств, которые заставляют нас болеть

«Не напрягайся, будь счастлив!» И до ста лет проживешь в состоянии нирваны. Однако ж поди последуй этому совету при нашей-то жизни… Австрийский психолог, специалист по психосоматике Вольфганг ГРУБЕР провел большое исследование на тему: «Какие эмоции виноваты в наших болезнях?» Пять лет он наблюдал за жизнью двух тысяч добровольцев разного возраста и социального положения, изучал их медицинские карты и психологические опросники. В результате ученый назвал 5 самых деструктивных чувств. Это:

1. Зависть.

2. Ревность.

3. Самобичевание.

4. Жадность.

5. Жалость к себе.

Завистникам чаще грозит инфаркт

Кто из нас не завидовал! Вон, соседи «плазму» купили во всю стену, которую вам тоже хотелось, коллеге зарплату подняли, а вам нет. Да мало ли поводов «пустить слюну»! Но белая зависть заставляет стремиться к чему-то, дотягиваться до планки. А вот черная иссушает. Д-р Грубер называет ее медленным ядом для сердца: «профессиональные» завистники в 2,5 раза чаще зарабатывают инфаркт, чем умеющие радоваться чужим успехам.

Среди ревнивцев полно импотентов…

Болезненная ревность — удел людей упрямых, мелочных. Они компенсируют комплексы издевательством над близкими. Тиранический тип ревности нарушает гормональную систему человека и в первую очередь выработку половых гормонов. У мужчин с «бредом ревности» (есть такой термин) происходит замещение сексуальной жизни фантазиями, как партнерша им изменяет. Доходит до того, что нормальный секс уже не получается…

Чувство вины ведет к раку?

Самобичевание — коварная штука, исподтишка подтачивает иммунитет. Зацикленные на чувстве вины чаще простужаются, подхватывают инфекции. И, что самое опасное, воспринимают свои болячки как должное — как некую «кару» — и перестают бороться. Специалисты по психосоматике уверяют, что успешное выздоровление лишь на 20% зависит от врачей и на 80% — от психологического желания поправиться.

Есть и одна из популярных теорий причин рака — непереваренное чувство вины. Было большое американское исследование, показавшее, что более 60% первично обратившихся к медикам онкобольных находятся в затяжной скрытой депрессии.

Жалость к себе съедает печень

С одной стороны, жалость к себе сглаживает остроту стресса. Но с другой — не борется с ним, а загоняет внутрь. Напряжение накапливается, и получите «плохой стресс» (дистресс). Встречать проблемы с жалостью к себе любимому — заранее позволить им одержать над собой верх. У людей, зацикленных на том, что все кругом их обижают, в организме вырабатывается больше чем нужно гормона слабости — ацетилхолина. Падает сахар в крови.

Возникают проблемы с пищевым поведением. Появляется повышенная потребность в сладком, жирном. К тому же у особо «жалостливых» входит в привычку постоянно себя «поощрять» за тяжелую жизнь. Самый доступный способ — вкусненьким пирожным. Мол, я так несчастен, неужели не могу себе позволить лишний кусочек… Результат — болезни печени, гастриты и язвы желудка.

Скаредность вредит пищеварению

Быть жадным плохо. Это мы с детсада знаем. Но… Кто ж обо мне позаботится, кроме меня самого? Так в ожидании «черного дня» и живет большинство плюшкиных. К тому же жадность часто соседствует с неумным расточительством, как булимия — с анорексией. Приступы скаредности чередуются с забегами по распродажам. А потом накатывает раскаяние… И снова приступ скупердяйства. Параллель с булимией-анорексией не случайна. У плюшкиных часты проблемы с пищеварением. Например, жадные чаще страдают запорами. В психосоматике это означает, что им жаль расставаться с накопленным…

МНЕНИЕ ПСИХИАТРА

От злости люди глупеют

Михаил ВИНОГРАДОВ, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях:

— Если бы мы не были подвержены негативным эмоциям, то превратились бы в зомби или жизнерадостных идиотов. Психически нормальный человек должен испытывать всю данную нам палитру чувств. Вопрос в том, кто кем управляет: вы эмоциями или они вами?

Болезнь — это застревание. Когда негативная мысль крутится в голове как заезженная пластинка. Тогда и внутренние органы страдают, и интеллект. Да, да, у одержимых местью, злобой, завистью людей снижаются умственные способности. Память отказывается воспринимать другую информацию, кроме той, что связана с объектом негатива. В общем, раздираемый деструктивными чувствами человек — это жалкое зрелище. Так что учитесь властвовать собой… Есть еще отличный совет: оставайся невозмутим, это бесит врагов твоих!

Русская жадность: что происходит, когда человека давит жаба

Инфографика о том, как на человека влияет жадность.Светлана КУЗИНА

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Что за чувства «Зависть» и «Жадность» и в чем секрет счастья — Советы психолога — Новая Эпоха

Что за чувства  «Зависть» и «Жадность»? Откуда  берутся эти чувства и как от них избавиться?»

Давайте разберемся по порядку. Есть общепринятые понятия этих чувств, то их можно описать следующим образом:

Зависть — это достаточно ёмкое понятие, поэтому определений можно найти огромное количество. Самое простое лексическое значение, объясняющее его суть: зависть — это желание иметь то, что есть у другого (по словарю Ушакова). Более научное и ёмкое определение: это социально-психологический комплекс различных форм поведения, чувств и эмоций, который возникает по отношению к более успешному в материальном и нематериальном плане человеку.

Жадность – это чрезмерно агрессивное стремление человека присвоить себе как можно больше всевозможных благ, как материальных, так и нематериальных. Речь может идти о – различных вещах, деньгах, еде, удовольствиях, власти, информации, внимании и так далее. Все, в чем только может нуждаться человек – ему хочется иметь в безгранично большом количестве, если он жадный.

Теперь рассмотрим данные чувства с точки зрения профессионального психолога-консультанта, гештальт-терапевта Мехрибан Мамедкеримовой  в личной беседе «Новая Эпоха»

«Во всех людях,с самого рождения,в той или иной мере живет зависть и жадность. Вы все обращали внимание на годовалых детей,которые выхватывают друг у друга игрушки и сладости. И, если им дать одинаковые печеньки или совершенно одинаковые игрушки многим детям все равно будет казаться,что у другого лучше и больше. Просто разница между этими детьми будет в том,что одни дети реально оценят обстановку,путем сравнения поймут,что у них такая же печенька и будут радоваться своей печеньке,некоторые будут сдерживать свое желание отнять,а другие дети будут нагло отнимать.

Поведение и реакция многих взрослых людей практически повторяется,несмотря на разницу в возрасте, хотя так быть не должно. С возрастом люди должны достичь своего более высокого уровня сознания. В результате достижения более высокого уровня сознания и духовного развития люди должны уметь контролировать свои чувства , эмоции и избавляться от пороков.

Зависть, жадность, злость, обида похожи на огромных червей, которые пожирают человека изнутри,разрушая его душу и тело.

Человек живет в постоянном ощущении,что кому-то досталось больше, лучше, чем ему. От зависти он не может разглядеть, чем же он сам обладает. Он только видит то, что есть у соседа и чего нет у него. И он отказывается признавать, что у его соседа нет многого из того, чем он сам обладает. Вся проблема в том,что от зависти они просто не видят,чем же они обладают.

Зависть застилает им глаза и разум. От зависти они находятся в измененном состоянии сознания.  В таком измененном состоянии сознания люди совершают непоправимые ошибки и теряют то, что имеют. А все оттого, что не могут разглядеть и объективно оценить обстановку.

Никогда не сравнивайте себя или своих родных с кем-либо.

Сравнивая свою жизнь,своего партнера, жизнь своих родных, свое материальное благосостояние с кем-либо вы открываете двери для зависти. Закрыть потом эту дверь бывает очень сложно.

Люди подкармливают свою зависть, убеждая себя в том,что у них вообще ничего нет хорошего в жизни, постоянно своими мыслями и действиями подтверждая себе, что их жизнь одни страдания,не то, что медово-конфетная жизнь соседа и доводят себя до такого состояния, что уже не могут ни спать, ни есть, ни трезво рассуждать от огромной зависти.

Рядом с завистью всегда ходит жадность. Завистливые люди, независимо от того, какими благами и в каком количестве они ими обладают, всегда считают, что другим досталось все самое лучшее и у них появляется непреодолимое желание это приобрести или отнять. И тут на помощь зависти приходит жадность.

Вдвоем зависть и жадность великая черная сила. Она превращается в единого огромного монстра-червя, который пожирает человека изнутри с огромной скоростью и в течении совсем короткого времени лишает человека возможности адекватно мыслить,разрушает его физическое тело,лишает сна и разума.Человек не может насытиться,ему все мало. Он убежден в том, что другим повезло больше , чем ему, что у соседа лужайка зеленее, детки умнее, жена ласковее, работа лучше.

Вы обращали внимание на лица завистливых людей?

У них даже на лице отображается их душевное состояние. Уже легко можно представить что же на самом деле творится внутри человека, если зависть и жадность уже отображается на физическом уровне. Завистливые люди осознают, что нужно избавиться от зависти, но не могут взять под свой контроль свою зависть и жадность. Это происходит от того ,что они раскормили зависть и жадность, дали им свою свободную волю. Поэтому, если вы заметили за собой эти пороки нужно тут же уничтожить их в зародыше.

Они проявляются у всех. Разница только в том,что некоторые люди способны побороть свою зависть и жадность,а некоторые дают волю зависти и жадности и теряют контроль над своими мыслями.

Как же избавиться от зависти и жадности?

Как только вас одолевает мысль ,что у соседа лужайка зеленее тут же переключите свое внимание на то, чем вы сами обладаете. Начните перечислять все то, чем сами обладаете, даже можете написать на листочке все то,что имеете. Начните благодарить Всевышнего, родных и близких за то, что этим вы обладаете.

Ведь на самом деле вы даже не знаете как на самом деле обстоят дела у ваших родственников, соседей, друзей и знакомых. Многие люди скрывают и не афишируют свои проблемы и проблемы с детьми. Правильно и делают! Зачем же афишировать и рекламировать проблемы в своей семье? Поэтому вы не знаете и даже не догадываетесь с какими трудностями сталкивается в своей жизни человек, которому вы завидуете. Представляете,вы отравляете себе жизнь завидуя человеку,который возможно живет хуже вас. Разве вам не обидно за свою профуканную жизнь по причине вашей зависти и жадности? Многие, посетив свадьбу родственника или знакомого,не могут уснуть от зависти. Им становится обидно за свою якобы неустроенную жизнь, потому что им показалось,что кто-то живет, одевается, выглядит лучше,чем он. Все это всего лишь ваши иллюзии. Люди к свадьбе готовятся несколько месяцев и успевают психологически настроиться и подготовиться к свадьбе. И если даже они каждый день скандалят дома с партнером или с детьми,то идя на свадьбу или в гости специально надевают на свое лицо маску дружной счастливой семьи.

Так что не спешите завидовать! В каждой семье, у каждого человека есть свои проблемы. Решение проблем способствует нашему духовному развитию. В результате поиска решения проблем растет наш уровень сознания.

Начните от всей своей души благодарить за то,что вы имеете! Разглядите в своей жизни блага,которыми вы обладаете.В жизни каждого человека есть то, за что следует благодарить. Не будьте неблагодарными, иначе вы потеряете то,что имеете!

Ваше постоянное недовольство,негативные мысли притянут в вашу жизнь болезни и бедность и таким образом вы получите подтверждение своим негативным мыслям. Раз вы так желаете получить подтверждение своим негативным мыслям,то их обязательно получите.

Берегите свою душу!

Зависть и жадность, злость и обиды пожирают человека изнутри. Предупрежден значит вооружен. Защитите свою душу от этих пороков и в вашей душе поселится мир,гармония,покой и восстановится спокойный сон! И возможно вам даже удастся искренне порадоваться за успехи своего соседа, близких и родных. Но такого результата можно достичь только в результате своего высокого духовного развития.

Осознание того,что все в мире справедливо и мы сами своими руками строим свою жизнь поможет вам спокойнее реагировать на «зеленую пушистую лужайку» своего соседа.

Каждый из нас,своими мыслями и действиями нарабатывает свое изобилие. И если вы желаете повысить свое качество жизни прежде всего поменяйте свои мысли. Все в ваших руках. Если вы сейчас зашли в тупик, то вы сами можете выйти из этого тупика. Раз есть вход значит существует и выход! Только вам нужно разглядеть этот выход!

Если у вашего соседа жизнь качественнее,значит ваш сосед сам наработал все эти блага своими правильными убеждениями и поступками.

Все в мире справедливо.

Вас не должно беспокоить благополучие окружающих вас людей. Порадуйтесь  за изобилие соседа. Но ни в коем случае не завидуйте.

У нас у всех в разные периоды времени бывают взлеты и падения. У каждого человека свое время радоваться и плакать. Поэтому, если кто-то сегодня рад, а вам не радостно не стоит ему завидовать. И на вашей улице скоро выглянет солнышко.

Часто люди завидуют даже тому,чего на самом деле нет.

Зависть-своеобразный яд для души. Он разъедает, отравляет душу, вызывая разрушения физического тела. Завистливый человек не может найти покоя, не может спать, есть. Ему постоянно кажется,что кто-то что-то именно у него урвал и что ему что-то не досталось из-за того, что кто-то более быстрый и везучий успел добежать до источника изобилия. Завистливый человек начинает злиться и выливать свою злость на окружающих его людей, таким образом окончательно перекрывая свой источник изобилия.

Вы должны понять,что во Вселенной существует огромный источник изобилия и на всех хватит любви, здоровья, счастья, радости, денег, работы, партнеров, благополучия, квартир, машин.

Ваше качество жизни напрямую зависит от ваших мыслей,убеждений,поступков и действий.

Если знакомый нашел высокооплачиваемую работу, а вы пока ее не нашли не думайте о том, что если ваш знакомый ее не получил бы она досталась бы вам. Ваш знакомый получил то, что сам заслужил. А вы получаете то,что вы сами заслужили. Он ничего у вас вашего не взял.

Возможно ваш знакомый должен духовно расти, чему-то научиться, кого-либо обучить именно на этой работе, а вы чтобы что-то понять должны продолжить поиски. И в скором времени, когда вы извлечете уроки и много чего осознаете перед вами откроются замечательные двери. И эти двери будут предназначены именно для вас.

У каждого из нас есть своя миссия, свое предназначение и свой жизненный путь в виде жизненного туннеля. И не нужно лезть в чужой туннель.

Даже, если вас привлечет чужой туннель и вы из-за зависти или любопытства туда залезете, то вскоре вы поймете,что там вам совсем не комфортно и это совершенно не ваше.

Завистники завидуют даже чужой смерти.Они завидуют покойнику потому, что тот умер и обрел покой, а он до сих пор мается. Если у кого-то кто-то рождается они завидуют чужому рождению.

Завистливые люди живут в самом настоящем в аду, который сами себе же и создали. Они постоянно себя сравнивают с другими и постоянно им кажется,что они проигрывают при сравнении.

Для того,чтобы стать счастливым человеком необходимо также избавиться от своих страхов.

Страхи преследуют многих людей начиная с самого первого дня рождения.

При мудром подходе даже страхи могут принести нам пользу. Благодаря страху людям удавалось выживать в первобытном обществе в критических ситуациях и двигаться дальше.

Страх является в некоторых случаях движущей силой. Благодаря страху остаться без денег люди преодолевают свою неуверенность,выходят из дома в поисках работы. Благодаря страху упасть с высоты люди не лезут на окна,балконы и крыши домов.

Существуют рациональные(реальные,полезные) и иррациональные (вымышленные,ложные)страхи.

Невозможно человеку полностью раз и навсегда избавиться от всех страхов .Страхи все равно время от времени нападают на человека,особенно в те моменты,когда человек наиболее уязвим.

Но главное научиться контролировать свои страхи и их с себя сбрасывать.

Существуют самые различные страхи:в детстве страх перед родителями, учителями, перед доской, страх наказания, осуждения.

В более зрелом возрасте страх потерять родителей, страх перед работодателем, перед партнером, страх за детей и любимых людей, страх болезни,смерти,нищеты,разорения.

Если человек постоянно пребывает в страхах, так как не в состоянии их контролировать,то страх парализует человека. От страха человек не в состоянии двигаться дальше,  не способен работать,адекватно анализировать ситуацию, а значит не способен дальше духовно развиваться.

Как же избавиться от страхов?

Для того,чтобы избавиться от страха необходимо посмотреть страху в лицо!

Не нужно убегать от страхов или загонять свой страх глубоко в подсознание. Когда на вас нападает страх, а вы пытаетесь не думать об этом страхе и всеми силами пытаетесь переключить свои мысли на что-то другое ваш страх растет и обретает силу. И вам, конечно же, не удается переключиться на приятные мысли. На вас нападает жар, вам становится душно, становится трудно дышать, дыхание становится более частым и поверхностным,сердце бешено колотится, давление повышается, вы потеете, руки начинают трястись, во рту пересыхает, мышцы напрягаются. И от этих физических изменений вам становится еще страшнее.

А причина такого физического состояния всего лишь адреналин, который попал в вашу кровь в результате так называемой ложной тревоги из-за ложного страха, который выплыл из вашего подсознания. И именно адреналин в крови изменил всю работу вашего организма, вызвав сбой и нарушения, но зато он таким образом подготовил ваш организм к бегству и к нападению,так как в мозг поступил сигнал опасности.

Систему работы нашего организма можно сравнить с автоматической системой пожарной безопасности.

Хорошо отлаженная автоматическая пожарная система безопасности при малейшем задымлении здания начинает свою работу: звучит сигнал тревоги и происходит выброс огромного количества воды. Если система заметит дым от сигарет она не поймет, что это ложная тревога, активно среагирует, подаст звуковой сигнал и все оросит водой.

Так же происходит и с человеком: при малейшем состоянии страха или испуга запускается программа спасения. Адреналин попадает в кровь и в результате этого происходят все эти последующие изменения в организме, в результате которых человек готов к бегству или к нападению. А оттого,что страх ложный бежать или нападать на кого-либо нет смысла. Если была бы реальная опасность ваше состояние боевой готовности спасло бы вам жизнь.

Были проведены исследования,которые показали,что сердце человека,который страдает от приступов страха намного здоровее и сильнее сердца человека,который не страдает такими приступами. В результате таких приступов сердце становится натренированным как у спортсменов.

Если на вас напал страх прежде всего попытайтесь физически расслабиться. Сделайте глубокий вдох и постепенно выдыхайте воздух как будто из шарика постепенно выпускаете воздух. Сядьте поудобнее и расслабьте мышцы. Таким образом вы запустите обратный процесс в организме и ваше физическое состояние постепенно придет в норму.

После этого смело задайте себе вопрос: «Чего я боюсь?» 

И рассмотрите самый худший вариант своих страхов. На каждый свой страх придумайте решение. Если вы боитесь смерти, то успокойте себя тем, что смерти как таковой не существует, душа вечная. И с чего это вы должны умереть? Сердце у вас крепкое, натренированное. До этого тоже на вас нападали приступы и вы так же боялись умереть и тем не менее вы не умерли, до сих пор живы.

Если вы боитесь,что заболеют ваши близкие успокойте себя тем,что медицина сейчас находится на высоком уровне и практически все болезни излечиваются.

На каждый свой страх находите решение. Но ни в коем случае,не убегайте от страхов,не паникуйте.

Пока вы будете здраво рассуждать страх вас испугается и исчезнет.

Избавиться от страхов помогает вера. Вы должны быть убеждены в том, что все, что с нами ни случается все на пользу нашей душе.

Даже разрушения, пожары, болезни, безработицу, нищету, естественную смерть можно использовать для повышения духовного роста. В результате преодоления трудностей мы становимся сильнее, мудрее, добрее, снисходительнее, свободнее от материального, более независимыми. Происходит переоценка жизненных ценностей и в результате повышается уровень духовного сознания. Конечно хотелось бы духовно расти с «пряничком в руке»в комфортных условиях,но иногда чтобы что-либо осознать душе приходится расти в более жестких условиях.

Если вы на самом деле хотите стать счастливым человеком вам нужно приложить для этого свои усилия и избавиться прежде всего от неблагодарности,злости,зависти,обид,сожалений,чувства вины,эгоизма,страхов и научиться безусловно любить.

И никогда не сравнивайте себя с кем-либо,не сравнивайте свою жизнь с чужой жизнью. Сравнивайте себя с самим собой 3 ,5, 10 лет назад и хвалите себя за достижения и духовный рост» — поделилась Мехрибан Мамедкеримова.

Джамиля Амирова-Чеботарева

www.novayaepoxa.com

Зависть Грех, который «совсем не доставляет удовольствия», содержит элементы гордыни, жадности, гнева

Роберт Нойс, Deseret Morning News

Прожорливые едят, похотливые занимаются сексом, ленивые спят, злобные выпускают пар, жадные накапливают, гордые особенно хорошо себя чувствуют.

Помимо грехов, есть кое-что, что, по крайней мере, может выглядеть как преимущество шести из семи смертных грехов. Но что делают завистники?

Хочу. Разварить. Чувствовать себя обманутым и несчастным, потому что у кого-то другого есть тот самый дом, ребенок, работа, восхищение, которого они желают. Но по-настоящему завистливые не останавливаются на достигнутом. Если они не могут иметь то, что есть у вас, они хотят, чтобы и у вас этого не было.

«Из семи смертных грехов только зависть совсем не доставляет удовольствия», — пишет Джозеф Эпштейн в книге «Зависть». «Конечно, это тот, в котором люди меньше всего захотят признаться, потому что сделать это — значит признать, что человек, вероятно, невеликодушен, подл, малодушен».

За 30 лет работы с клиентами к психологу из Солт-Лейк-Сити Марку Оуэнсу ни разу никто не пришел и не сказал: «Мне нужна помощь из-за моей проблемы с завистью». Почти то же самое для давнего пастора Дона Маккалоу, который сейчас является президентом Теологической семинарии в Солт-Лейк-Сити.

«Немногие ищут пастырской заботы из-за зависти», — говорит Маккалоу. «Это один из тех грехов, в которых люди время от времени исповедуются, но их это часто не беспокоит». Может быть, это потому, что, в отличие от прелюбодеяния или воровства, зависть не так явно сеет хаос. «Зависть обычно более тонкая. Она пожирает незаметно».

Как говорит неоконсервативный автор и теолог Майкл Новак, зависть редко путешествует под своим собственным именем. Люди редко говорят: «Я завидую». Вместо этого они говорят: «Это несправедливо», или «Я тоже заслуживаю», или «Почему он получил повышение, когда моя работа явно лучше?» Есть элемент гордости, связанный с завистью, и немного жадности, а часто и гнева — три яда, как объясняет дзен-буддист Генпо Роши из Дзен-центра Канзеон в Солт-Лейк-Сити.

«Это скрытые эмоции», — говорит Эпштейн.

Настолько скрытый, что мы часто не осознаем, что зависть может быть мотивом в те моменты, когда мы критически относимся к другим или пренебрежительно относимся к ним.

Хотя это может показаться странным, большинство людей утверждают, что зависть и ревность связаны, но не являются близнецами. Принято считать, что ревность связана с чем-то (или, что более вероятно, с кем-то), о чем вы беспокоитесь, что вас могут отнять, тогда как зависть связана с тем, что есть у других людей, чего вы хотите. Зависть, по словам Эпштейна, «обычно связана не столько с тем, чего не хватает одному, сколько с тем, что есть у других».

Обычно мы больше завидуем людям, похожим на нас, чем известным людям. Почему труднее, если престижный приз получает наш лучший друг, а не незнакомец, спрашивает Маккалоу. «Потому что я не сравниваю себя каждый день с людьми, которых не знаю», — говорит он. «Я все еще хочу, чтобы меня узнавали в моем маленьком кругу жизни».

Завистники «воспринимают ваш успех как свидетельство своего поражения», — говорит Ллойд Штеффен, профессор философии и религии в Университете Лихай в Пенсильвании. «Это действительно «все обо мне», — своего рода нарциссизм, при котором завистник чувствует себя ущемленным.

Человеку свойственно завидовать, утверждают психологи и теологи. «Если кто-то говорит, что не завидует, я сразу начинаю думать о том, чего он не замечает», — говорит психолог Оуэнс. Зависть, по крайней мере, в более незначительных ее формах, — это «неизбежная дилемма, с которой нам всем приходится бороться», — говорит он.

Но есть разница, говорит Сьюзан Нортуэй, между мимолетной завистливой мыслью, промелькнувшей в уме, и более зловещей жалостью к себе — и даже хуже — к которой может привести зависть. Нортуэй, директор отдела религиозного образования католической епархии Солт-Лейк-Сити, цитирует святого Августина, который сказал, что зависть — это «дьявольский грех», из которого рождается «ненависть, умаление, клевета, радость, вызванная несчастьем ближний и неудовольствие, вызванное его благополучием».

Как однажды написала писательница и теолог Дороти Сэйерс: «Зависть — великий уравнитель: если она не может уравнять вещи, она уравняет их». В худшем случае, по ее словам, зависть разрушительна: «вместо того, чтобы иметь кого-то счастливее, чем она сама, она увидит, что мы вместе несчастны».

«Я думаю, что когда есть зависть, если человек, которому завидуют, спотыкается, это своего рода ликование», — говорит Штеффен из Lehigh. Он добавляет, что легко быть другом тому, кому тяжело. Настоящим признаком дружбы является чувство счастья, когда друг преуспевает, особенно в том, в чем вы сами потерпели неудачу.

Откуда берется зависть? Буддисты сказали бы, что это из-за нашего ошибочного восприятия того, что мы отделены от других людей, что буддисты называют дуалистическим мышлением.

Психотерапевт двадцатого века Мелани Кляйн, автор книги «Зависть и благодарность», считала, что зависть была первой важной дилеммой, с которой сталкиваются люди, отмечает Оуэнс, и что она началась — как психоаналитики привыкли думать о многих вещах — у материнской груди. (или бутылочка со смесью).

«Все начинается с растущего осознания того, что это есть у другой — у матери, у нее есть контроль над этим, и она — не вы», — объясняет Оуэнс. По мере взросления мы, надеюсь, учимся терпеть разочарования из-за того, что не всегда имеем то, что хотим, говорит он.

Кто-то из нас будет более благодарным, кто-то более завистливым, и разница может частично зависеть от врожденного темперамента.

Психолог из Солт-Лейк-Сити и священник дзен-буддизма Э. Кей Барикман считает, что проблема зависти проистекает из чувства незащищенности «и нашей веры в то, что мы — такие, какие мы есть — недостаточны, что мы не являемся цельными и совершенными, какими мы есть. .»

Зависть — это не то же самое, что потребность, отмечает Барикман; хотеть еды или крова, чтобы выжить, — это не то же самое, что завидовать своему соседу из-за того, что его дочь поступила в Гарвард, а ваша — нет. И зависть — это не ярлык для матери, чей собственный ребенок умер и которая поэтому может грустить, наблюдая, как другая мать держит ребенка на руках. «Это горе», — говорит Барикман.

Зависть — это сравнивать себя с другими и обнаруживать, что терпишь неудачу. «Если вы думаете, что в себе нет ничего стоящего, вы увидите это во всех других людях и пожелаете, чтобы это было у вас», — говорит она. «Это трудно преследовать всю жизнь». Обычно мы не завидуем только одной вещи — что имеет смысл, если мы исходим из позиции «меньше чем».

Что делает зависть грехом, говорит Маккалоу из Теологической семинарии Солт-Лейк-Сити, так это то, что она выражает «неблагодарность к благословениям, которые дал мне Бог», и недовольство тем, «каким меня создал Бог». Низкая самооценка, говорит он, «в основе своей происходит от недоверия к любви Бога ко мне… Это грех, который проистекает из недостатка веры, из недостатка доверия к благости Бога ко мне».

Католический катехизис, как сообщает Northway из епархии Солт-Лейк-Сити, «требует, чтобы зависть была изгнана из человеческого сердца». Одно из средств, по ее словам, состоит в том, чтобы приучить себя любить. Что звучит достаточно просто, пока не столкнешься с фактом, что кто-то другой получил ту роль, которую ты хотел, в школьном спектакле.

Лучший способ избавиться от зависти, говорят богословы и терапевты, — это ежедневно развивать благодарность. Благодарите за все, что у вас есть, большое и маленькое. «И работайте над смирением», — говорит Нортуэй. «Молитесь, чтобы воля Божья работала в вашей жизни».


Эл. |»похоть, гнев, жадность, безумие, зависть и иллюзия»

Примечания составителя: Исследовательский запрос VedaBase: похоть, гнев, жадность, иллюзия, безумие и зависть

Содержание

  • 1 Шримад-Бхагаватам
    • 1.1 СБ Песнь 5
    • 1.2 СБ Песнь с 10.1 по 10.13
  • 2 Шри Чайтанья-чаритамрита
    • 2.1 ЧЧ Мадхья-лила
  • 3 лекции
    • 3.1 Лекции по Шримад-Бхагаватам

Шримад-Бхагаватам

ШБ Песнь 5

Неконтролируемый ум и нецеломудренная жена — одно и то же. Нецеломудренная жена может убить своего мужа в любой момент, а неконтролируемый ум, сопровождаемый вожделением, гневом, жадностью, безумием, завистью и иллюзией, несомненно, может убить йога.

ШБ 5.6.4, Перевод и комментарий:

Нецеломудренная женщина очень легко увлекается любовниками, и иногда случается так, что любовники жестоко убивают ее мужа. Если йог дает своему уму шанс и не сдерживает его, его ум легко поддается таким врагам, как похоть, гнев и жадность, и они, несомненно, убьют йога.

В этом стихе слово пумшчали относится к женщине, которую легко увлекают мужчины. Такой женщине никогда нельзя доверять. К сожалению, в настоящее время женщин никогда не контролируют. Согласно указаниям шастр, женщинам нельзя давать свободу. В детстве женщина должна находиться под строгим контролем отца. Когда она молода, ее должен строго контролировать муж, а когда она старая, ее должны контролировать ее пожилые сыновья. Если ей дадут независимость и позволят без ограничений общаться с мужчинами, она будет избалована. Избалованная женщина, которой манипулируют любовники, могла даже убить своего мужа. Этот пример приведен здесь потому, что йог, желающий освободиться от материальных условий, должен всегда держать свой ум под контролем. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур часто говорил, что утром нашим первым делом должно быть сто раз бить ум ботинками. и перед сном сто раз бить по разуму метлой. Таким образом можно держать свой ум под контролем. Неконтролируемый ум и нецеломудренная жена — одно и то же. Нецеломудренная жена может убить своего мужа в любой момент, а неконтролируемый ум, сопровождаемый вожделением, гневом, жадностью, безумием, завистью и иллюзией, несомненно, может убить йога. Когда йог находится под контролем ума, он падает в материальное состояние. Нужно быть очень осторожным с умом, как муж должен быть осторожен с нецеломудренной женой.

SB Canto с 10.1 по 10.13

Говорят, Маричи появляется из ума. Другими словами, Маричи — это воплощение разума. У Маричи шесть сыновей: Кама, Кродха, Лобха, Моха, Мада и Матсарья (вожделение, гнев, жадность, иллюзия, безумие и зависть).

ШБ 10.2.8, Перевод и комментарий:

В лоне Деваки находится Моя частичная полная экспансия, известная как Санкаршана или Шеша. Без труда перенеси Его в лоно Рохини.

Первая полная экспансия Кришны — Баладева, также известная как Шеша. Шеша, воплощение Верховной Личности Бога, поддерживает всю вселенную, а вечная мать этого воплощения — мать Рохини. «Поскольку Я иду в лоно Деваки, — сказал Господь Йогамайе, — воплощение Шеши уже вошло туда и сделало все необходимое, чтобы Я мог там жить. Теперь Он должен войти в лоно Рохини, Своей вечной матери».

В связи с этим можно спросить, как Верховная Личность Бога, всегда пребывающая трансцендентно, могла войти в лоно Деваки, куда раньше входили шесть асуров, шад-гарбхов. Означает ли это, что Сад-гарбхасуры были равны трансцендентному телу Верховной Личности Бога? Следующий ответ дает Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур.

Все творение, а также его отдельные части — это проявление энергии Верховной Личности Бога. Поэтому, хотя Господь и входит в материальный мир, Он этого не делает. Это объясняется Самим Господом в «Бхагавад-гите» (9)..4-5):

майа татам идам сарвам
джагад авьякта-муртина
мат-стхани сарва-бхутани
на чахам тешв авастхитах
на ча мат-стхани бхутани
пашйа ме йогам айшварам
бхута-бхрин на ча бхута-стхо
mamātmā bhūta-bhāvanaḥ

«Мной, в Моей непроявленной форме, пронизана вся эта вселенная. Все существа во Мне, но Я не в них. мистическое богатство! Хотя Я поддерживаю все живые существа, и хотя Я нахожусь повсюду, Мое Я — сам источник творения». Сарвам кхалв идам брахма. Все является экспансией Брахмана, Верховной Личности Бога, но не все есть Верховный Бог, и Он не везде. Все покоится на Нем и все же не покоится на Нем. Это можно объяснить только через философию ачинтья-бхедабхеды. Однако такие истины невозможно понять, если только человек не является чистым преданным, поскольку в «Бхагавад-гите» (18.55) Господь говорит: бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах — «Познать Верховную Личность таким, какой Он есть, можно только с помощью преданного служения. » Хотя обычные люди не могут понять Господа, этот принцип следует понять из утверждений шастр.

Чистый преданный всегда находится на трансцендентном уровне благодаря выполнению девяти различных методов бхакти-йоги (шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам/арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам (ШБ 7. 5.23)). Находясь таким образом в преданном служении, преданный, хотя и находится в материальном мире, не находится в материальном мире. Однако преданный всегда боится: «Из-за того, что я связан с материальным миром, на меня влияет так много загрязнений». Поэтому он всегда бдителен в страхе, который постепенно уменьшает его материальное общение.

Символично, что постоянный страх матери Деваки перед Камсой очищал ее. Чистый преданный должен всегда бояться материального общения, и таким образом все асуры материального общения будут убиты, как Камса убил шад-гарбхасуров. Говорят, что из ума появляется Маричи. Другими словами, Маричи — это воплощение разума. У Маричи шесть сыновей: Кама, Кродха, Лобха, Моха, Мада и Матсарья (вожделение, гнев, жадность, иллюзия, безумие и зависть). Верховная Личность Бога появляется в чистом преданном служении. Это подтверждается в Ведах: бхактир эваинам даршайати. Только бхакти может привести человека к контакту с Верховной Личностью Бога. Верховная Личность Бога появилась из лона Деваки, поэтому Деваки символически олицетворяет бхакти, а Камса — материальный страх. Когда чистый преданный всегда боится материального общения, проявляется его истинное положение бхакти, и он естественным образом теряет интерес к материальным наслаждениям. Когда шесть сыновей Маричи погибают от такого страха и один из них освобождается от материальной скверны, в лоне бхакти появляется Верховная Личность Бога. Таким образом, седьмая беременность Деваки означает явление Верховной Личности Бога. После того как шестеро сыновей Кама, Кродха, Лобха, Моха, Мада и Матсарья были убиты, воплощение Шеши создает подходящую ситуацию для явления Верховной Личности Бога. Другими словами, когда человек пробуждает свое естественное сознание Кришны, появляется Господь Кришна. Это объяснение дает Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур.

Шри Чайтанья-чаритамрита

ЧЧ Мадхья-лила

Каждое живое существо есть атмарама. Временно находясь под влиянием майи, живое существо служит своим чувствам, которые представлены как кама-кродха-лобха-моха-мада-матсарья — вожделение, гнев, жадность, иллюзия, безумие и зависть.

ЧЧ Мадхья 24.202, Перевод и комментарий:

«В этом случае под словом «ча» подразумевается слово «эва». Слово «апи» можно понимать в смысле агрегации. Таким образом, стих читается как атмарама эва, то есть «даже все виды живых существ поклоняются Кришне».

Здесь упоминается, что каждое живое существо является атмарамой. Временно находясь под влиянием майи, живое существо служит своим чувствам, которые представлены как кама-кродха-лобха-моха-мада-матсарья — вожделение, гнев, жадность, иллюзия, безумие и зависть. В материальном состоянии все живые существа заняты чувственными наслаждениями, но когда они общаются с преданными, которые следуют регулирующим принципам, они очищаются и пробуждаются к своему изначальному сознанию. Затем они пытаются удовлетворить чувства Господа Кришны и занимаются Его преданным служением.

Ученик должен обладать следующими качествами. Он должен отказаться от интереса к материальным телесным представлениям. Он должен отказаться от материальных похотей, гнева, жадности, иллюзии, безумия и зависти. Его должно интересовать только понимание науки о Боге, и он должен быть готов рассмотреть все пункты в этом вопросе.

ЧЧ Мадхья 24.330, Комментарий:

Маха-бхагавата — это тот, кто украшает свое тело тилакой и чье имя указывает на то, что он слуга Кришны по слову даса. Он также инициирован истинным духовным учителем и является экспертом в поклонении Божеству, правильном пении мантр, совершении жертвоприношений, вознесении молитв Господу и совершении санкиртаны. Он знает, как служить Верховной Личности Бога и как уважать вайшнава. Когда человек достигает высшего положения маха-бхагаваты, его следует принимать как гуру и поклоняться ему точно так же, как Хари, Личности Бога. Только такой человек достоин занимать пост гуру. Однако если человек обладает высокой квалификацией, но не является вайшнавом, его нельзя принять в качестве гуру. Нельзя быть брахманом, если ты не вайшнав. Если человек вайшнав, он уже брахман. Если гуру полностью соответствует требованиям вайшнава, его следует считать брахманом, даже если он не родился в семье брахмана. Кастовый метод определения брахмана по происхождению неприемлем применительно к истинному духовному учителю. Духовный учитель — это квалифицированный брахман и ачарья. Если человек не квалифицированный брахман, он не сведущ в изучении ведических писаний. Нана-шастра-вичаранаика-нипунау. Каждый вайшнав — духовный учитель, а духовный учитель автоматически разбирается в брахманическом поведении. Он также понимает ведические шастры.

Подобным образом, духовный учитель должен проверить качества ученика, прежде чем он будет принят в ученики. В нашем Движении сознания Кришны требуется, чтобы человек был готов отказаться от четырех столпов греховной жизни — недозволенного секса, мясоедения, интоксикаций и азартных игр. Особенно в западных странах мы сначала наблюдаем, готов ли потенциальный ученик следовать регулирующим принципам. Затем ему дают имя слуги-вайшнава и дают посвящение в повторение маха-мантры Харе Кришна не менее шестнадцати кругов в день. Таким образом, ученик занимается преданным служением под руководством духовного учителя или его представителя в течение по крайней мере от шести месяцев до года. Затем его рекомендуют для второго посвящения, во время которого предлагается священный шнур, и ученик принимается как истинный брахман. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ввел систему передачи священного шнура истинному вайшнаву, и мы идем по его стопам. Качества истинного ученика описаны в «Шримад-Бхагаватам» (11.10.6) следующим образом:

аманйа-матсаро дакшо нирмамо дрдха-саухридах
асатваро ‘ртха-джиджнасур анасуйур амогха-вак

Ученик должен обладать следующими качествами. Он должен отказаться от интереса к материальным телесным представлениям. Он должен отказаться от материальных похотей, гнева, жадности, иллюзии, безумия и зависти. Его должно интересовать только понимание науки о Боге, и он должен быть готов рассмотреть все пункты в этом вопросе. Он больше не должен думать: «Я есть это тело» или «Эта вещь принадлежит мне». Нужно любить духовного учителя с непоколебимой верой, и нужно быть очень стойким и непоколебимым. Истинный ученик должен быть любознательным, чтобы понять трансцендентный предмет. Он не должен выискивать недостатки среди хороших качеств, и его больше не должны интересовать материальные темы. Единственным его интересом должен быть Кришна, Верховная Личность Бога.

Лекции

Лекции по Шримад-Бхагаватам

Мы не должны давать свободу уму. Это настоящая цель. Если вы дадите свободу уму, тогда ум создаст так много идей. Я практически видел в нашем обществе. Как только человек становится главным, он тут же придумывает что-то новое: «Это надо сломать, а это надо сделать». Потом приходит другой мужчина. Он снова ломает то же самое. У меня есть практический опыт.

Лекция по ШБ 5.6.4 — Вриндаван, 26 ноября 1976 г.:

Прадьюмна: «Нецеломудренную женщину очень легко увлечь любовником, и иногда случается, что любовник жестоко убивает ее мужа. его разум дает шанс и не сдерживает его, его ум даст возможность таким врагам, как похоть, гнев и жадность, и они, несомненно, убьют йога». (ШБ 5.6.4)

Шрила Прабхупада: Комментарий?

Прадьюмна: «В этом стихе слово пумшчали относится к женщине, которую легко уносят мужчины. Такой женщине никогда нельзя доверять. К сожалению, в нынешнюю эпоху женщин никогда не контролируют. Согласно указаниям шастр «Женщинам никогда нельзя давать свободу. В детстве женщина должна находиться под строгим контролем своего отца. В молодости она должна находиться под строгим контролем своего мужа, а в старости ее должны контролировать ее пожилые люди». сыновей. Если ей дать независимость и позволить неограниченно общаться с мужчинами, она будет избалована. Избалованная женщина, которой манипулируют любовники, может даже убить своего мужа. Этот пример приведен здесь потому, что йог, желающий освободиться от материальных условий должен всегда держать свой ум под контролем Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что утром нашим первым делом должно быть сто раз бить ум ботинками, а перед сном сто раз бить ум ногой. метла. Таким образом можно держать свой ум под контролем. Неконтролируемый ум и нецеломудренная жена — одно и то же. Нецеломудренная жена может убить своего мужа в любой момент, а неуправляемый ум, за которым следуют похоть, гнев, жадность, безумие, зависть и иллюзия, безусловно, может убить йога. Когда йог находится под контролем ума, он падает в материальное состояние. Нужно быть очень осторожным с умом, как муж должен быть осторожен с распутной женой» 9.0003

Шрила Прабхупада:

нитйам дадати камасья
ччидрам там ану йе райах
йогинах крита-маитрасйа
патйур джайева пумшчали

Итак, Шримад-Бхагаватам, все поверхностно обсуждаемое, очень практичное и Абсолютная Истина. Есть социальные, политические, религиозные. Все обсуждается очень научно. Итак, здесь приводится пример женщины, пумшчали. Согласно шастрам, есть три типа женщин: камини, свайрендри и пумшчали. Такими они становятся, потому что… Также как дети. Они невинны, и если им дать свободу, они будут избалованы. Все это знают. Если вы не даете ребенку должного воспитания и позволяете ему делать самостоятельно все, что ему нравится, значит, ребенок избалован. Прапте ту шодаша-варше…

Чанакья Пандит посоветовал,

лалане бахаво дошас
тадане бахаво гунах
тасмат путрам ча шишйам ча
tāḍayen na tu lālayet

Требуется. И Туласи дас, он также сказал… Туласи дас большой поэт на языке хинди. Он написал Рама-чарита-манас. Его мнение… Не только его мнение, это ведическое мнение, что… Он говорит, дхол гамар стри шудра, пашу шудра нари, эй эи саб шасана ке адхикари (?). Так что западным девушкам это заявление не очень понравится. Они хотят независимости. В Чикаго, когда я там был, говорили о независимости женщины. Они задали мне вопрос. Поэтому я ответил: «Нет, женщине нельзя дать независимость». Поэтому против меня поднялась большая агитация. Во многих газетах меня очень сильно критиковали. Но на самом деле это факт, потому что они невинны, не очень умны и… Они все практичны. Мы можем избегать обсуждения, но Бхагаватам очень открыт для обсуждения любых тем. Это факт. Мы не должны ничего искусственно скрывать. Мы должны обсудить этот факт. Не только здесь упоминается Ману-самхита. Ману-самхита рекомендует: «Женщине нельзя давать независимость». В своих интересах они должны быть защищены отцом, мужем и сыновьями, потому что, если они осквернены, они становятся очень опасными. Чанакья Пандит сказал, что душта бхарья.

душта бхарйа шатхам митрам бхритйаш коттара-дайаках
са-сарпе ча грихе васо мритюр эва на самшайах

«Если жена нецеломудренная, а друг обманщик, или шатхам…» Шатхам означает двуличие, не очень искренний друг. Внешне он показывает, что он очень хороший друг, но внутри у него есть какое-то намерение. Такой друг, двуличие и нецеломудренная жена, душта бхарья шатхам митрам и бхритйаш коттара-дайаках, и слуга, дающий ответ, и са-сарпе ча грихе васах, и в твоей комнате, если есть змея… Конечно, в этом большом, В больших бетонных зданиях о змеях речи не идет, но в хижинах, хижинах, сделанных из глины, земли, иногда встречаются змеи. Итак, Чанакья Пандит сказал: «Если ты живешь с душета-бхарьей, двуличным другом, дающим ответы слугой и змеей, ты обязательно когда-нибудь умрешь. Тебя обманут».

Итак, эти штуки есть. Цель в том, чтобы наш ум был таким, пумшчали, нецеломудренной женой. Не то, чтобы все были нецеломудренными. У нас есть много примеров, характер женщины. Это не то. Это не обобщение. Но есть шанс. Если их не контролировать, если они не получают должного образования, есть шанс стать пумшкали, и было много случаев, когда женщина, привлеченная любовником, убивала даже собственного сына. Есть кейсы. Итак, Бхишмадева также советовал, что застенчивость женщины, ладжа, является контролем. Если вы сломаете эту застенчивость, то, что называется застенчивостью, тогда будет беда. То есть регулирующий клапан естественно дан. А женская застенчивость — это одна красота, красота. У нас есть практический опыт. И командовать тоже. У нас есть практический опыт в нашей жизни. Вы видели, что пришел мой друг, Динанатх Мишра. Они были нашими соседями. Итак, однажды мы сидели в коридоре дома. Одна уборщица, она хотела войти, но очень стеснялась, и с покрытой головой, хотя с метлой и ведром, она ждала, потому что мы сидели с обеих сторон. Поэтому она немного стеснялась не войти в дом. Поэтому мы решили переехать, чтобы она могла прийти. Дан этот пример. Она подметальщица, не очень респектабельная, служанка или подметальщица, но из-за ее застенчивости нам пришлось приветствовать: «Да, мы переезжаем. Вы входите». Просто видеть. Это психология. Поэтому Бхишмадева, умирая, сказал, что женская застенчивость — это клапан, который нужно контролировать. Если сломить их застенчивость, это приведет к катастрофе. Пумшкали. Это психология. Так что сейчас все меняется везде, не только в Индии, но и в других странах. Но это психология. Итак, все эти примеры приведены. Почему? Просто чтобы контролировать разум. На хинди есть пословица о том, что деньги и жену нужно всегда держать под контролем. Есть так много примеров.

Итак, настоящая цель… Мы не говорим о социологии или политике. Приводится пример, что нельзя давать свободу уму. Это настоящая цель. Если вы дадите свободу уму, тогда ум создаст так много идей. Я практически видел в нашем обществе. Как только человек становится главным, он тут же придумывает что-то новое: «Это надо сломать, а это надо сделать».

Добавить комментарий