Значение желтого цвета в психологии. Healingarts.ru
Желтый – это наиболее выразительный, притягательный и сияющий цвет, не имеющий аналогов в цветовой палитре. Многоликий желтый цвет значение в психологии имеет неоднозначное: согревающий, спокойный одновременно он возбуждающий и резкий. Этот тон всегда привлекал внимание психологов, как один из наиболее многозначительных.
И.В. Гете в своей исследовательской работе «Учение о цветах» проницательно подметил, что желтый неразрывно связан с ощущение тепла и уюта. Восторженность, наполненность душевным теплом и радостью – основные характеризующие желтого. Главные ассоциации, связанные с этим цветом, – солнце и золото, т.е. те вещи, которые на уровне бессознательного манят к себе человека.
Современная психология цвета дает более глубокую характеристику данного оттенка. Его отличительной особенность является принципиально различное восприятие в разных возрастах. Для ребенка светлые, резвые тона вызывают исключительно положительные ассоциации.
Желтый всегда преобладает в рисунках маленьких детей и все реже применяется в палитре по мере их взросления. Несмотря на то, что желтый цвет значение в психологии детей имеет преимущественно положительное, на уровне визуального восприятия он все же остается довольно резким оттенком. Поэтому в детской комнате нежелательно чрезмерное включение желтого, который может вызывать раздражение.
Если для детей бессознательная тяга к цвету солнца – это данность, то для взрослых больше исключение. В сознательном возрасте желтый цвет меняет свое значение в психологии. Для взрослых он продолжает ассоциироваться с теплом и уютом, но при этом его нередко начинают связывать с функцией предупреждения. К примеру, желтый активно используют как окрас для дорожных знаков, предупреждающих табличек и пр. В этом и заключается его главная парадоксальность – необъяснимое сочетание спокойствия и тревоги.
По мнению большинства исследователей, желтый цвет в психологии ассоциируется с потребностью человека раскрыться и выплеснуть эмоции. Замкнутые, не склонные к общению интроверты почти всегда игнорируют этот цвет, в то время как жизнерадостные и творческие люди активно применяют солнечные тона в гардеробе, быту и пр. Это же происходит и с детьми: в юном возрасте, когда творческий потенциал бьет ключом, желтый остается одним из приоритетных, и постепенно отходит на задний план по мере взросления человека.
Психология цвета. Знаете ли вы, что цвета способны не… | by Mary Sabell | DesignSpot
А теперь давайте немного поиграем: на каждый цвет, описываемый ниже, вы первым делом должны вспомнить бренды, которые используют эти цвета в своих логотипах. А потом в комментариях напишите, брендов какого цвета вы вспомнили больше всего, идет? Поехали!
Итак, постарайтесь вспомнить как можно больше брендов, чей логотип красного цвета. Мне вот первым делом в голову приходят Coca-Cola, Netflix, Pinterest.
Красный цвет способен вызвать как положительные ассоциации (страсть, сила, энергия, бесстрашие), так и отрицательные (опасность, угроза, боль). Он создает эффект срочности, который успешно используют в продажах. Этот цвет часто применяют в рекламе скоростных автомобилей и нижнего белья, ведь он способен повысить пульс.
Исходя из опросов, красный цвет чаще предпочитают женщины, чем мужчины (9% против 7%). 2% мужчин никогда бы не назвали красный любимым, в то время как среди женщин не встретилось противниц красных оттенков. Дешевым этот цвет сочли лишь 9% респондентов.
Не забыли про игру? Сначала бренды с оранжевыми логотипами, потом читайте дальше. Я вспомнила Mastercard, Nickelodeon и Orange. А у вас сколько оранжевых брендов?
Оранжевый цвет ассоциируется с теплом, солнцем, энергией. Он вобрал в себя лучшие качества красного и желтого, вызывает радость и позитивные эмоции.
По 5% мужчин и женщин выбрали оранжевый цвет любимым, при этом аж 33% женщин и 22% мужчин никогда бы не выбрали его. А еще оранжевый самый дешевый — 26% респондентов посчитали его таковым.
Какие логотипы желтого цвета вы вспомнили? Мне на память пришли только Bic, Shell и MacDonalds.
Ассоциации, которые вызывает желтый цвет, преимущественно положительные: свет, радость, энергия, позитив и креативность. Однако некоторые его оттенки могут вызвать ощущение болезненности и грязи. Зачастую желтый цвет усиливает влияние рядом с более темным цветом (например, черным).
57% опрошенных мужчин считают желтый цвет любимым и только 1% не выбрали бы его. Среди женщин нет противниц желтого, а вот любимым его посчитали 35% респонденток. Желтый — второй после оранжевого по дешевизне, 22% опрошенных назвали его дешевым.
Продолжаем вспоминать цветные бренды. Какие вы вспомните зеленого цвета? Мои варианты: Starbucks, British Petroleum и X-Box.
Согласно психологии цвета, зеленый является символом чистоты, свежести, природности, здоровья и роста. Среди негативных ассоциаций можно назвать скуку и заторможенность. Зеленый цвет расслабляет глаза, он распространен среди эко-брендов и фармацевтических компаний, а еще его очень любят банки и финансовые биржи.
По 14% мужчин и женщин назвали зеленый любимым, при этом целых 16% женщин его не оценили. Зеленый нельзя отнести к дешевым, так как всего 6% респондентов назвали его таким.
Вспомнили несколько синих логотипов? Я вспомнила Nivea, Facebook и Twitter.
Синий цвет вызывает такие чувства как доверие, лояльность, безопасность, в то же время может ассоциироваться с холодностью, черствостью и замкнутостью. Он также обладает сильным успокаивающим действием.
Синий цвет является любимым у мужчин, его выбирают 57% респондентов. Среди женщин синий предпочитают только 35%, хотя противниц этого цвета нет совсем. Синий никак нельзя назвать дешевым, ведь к таким его причислили всего 1% опрошенных.
Мне кажется, труднее всего будет вспомнить фиолетовые логотипы. Хммм, пожалуй, Milka, BenQ и Cadburry.
Психологические ассоциации с фиолетовым цветом следующие: свобода, фантазийность, богатство. Именно поэтому он отлично подходит для брендов, позиционирующих себя как престижные. Среди негативных эмоций, которые провоцирует этот цвет, подавленность, упадническое настроение.
Фиолетовый цвет не в фаворитах у мужчин: всего 1% против 23% женщин выбрали фиолетовый любимым. И целых 22% мужчин ни за что не выбрали бы этот цвет. Он в самом деле считается люксовым, только 4% посчитали фиолетовый дешевым.
Вспомните хотя бы парочку логотипов черного цвета? Для меня это WWF, Boss и Chanel.
Несмотря на то, что во многих культурах черный является цветом траура и ассоциируется с тоской и угнетенностью, есть у него и вполне положительные значения: утонченность, авторитет, элегантность и сдержанность.
Выбирают его любимым, однако, не так часто: всего 8% мужчин и 6% женщин. Негативно же к нему относятся по 4% мужчин и женщин. Но зато наравне с синим черный цвет занимает первую строчку среди дорогих — всего 1% респондентов посчитали его дешевым.
Итак, осталось совсем немного, постарайтесь вспомнить логотипы белого цвета. Я вспомнила Apple, Adidas и Zara.
Традиционно белый цвет ассоциируется с чистотой, свежестью, невинностью и простотой. В отрицательном плане он напоминает о стерильности, пустоте, отстраненности. Белый отлично подходит для передачи модного, чистого образа.
Этот цвет также нельзя назвать популярным: только 2% мужчин и 1% женщин назвали его любимым против 5% мужчин и 3% женщин, которым он совсем не нравится. Дешевым его считают 9% опрошенных.
Психология цвета в одежде
Психология цвета в одежде
Каждый цвет влияет на наше психологическое состояние. Одни цвета притягивают внимание, другие, напротив, отталкивают. Поэтому цвет одежды, которую мы надеваем, формирует у окружающих определенные психологические ощущения от нашего присутствия. Разбираясь в значениях цветов можно управлять впечатлением и создавать
Следует учитывать, что есть различные факторы, влияющие на восприятие цвета, такие как возраст, социальный статус, территориальный фактор, а также индивидуальные психологические особенности
Синий/голубой цвет
Синий цвет вызывает доверие и формирует впечатление серьёзности, вдумчивости и надежности. Это цвет авторитета, неслучайно деловой дресс-код у мужчин на деловые официальные мероприятия прописывает ношение темно-синего костюма. Синий цвет умиротворяет, но в то же время держит в тонусе. Олицетворяет консерватизм. Синий цвет располагает к общению. Выбирайте одежду синего цвета, когда хотите побороть тревогу и волнение. Этот цвет привлекателен для людей флегматичного темперамента. Сочетание синего с белым считается идеальным для карьеристов, такое сочетание развивает гибкость и умение адаптироваться. Данный цвет необходим, если нужно восстановить равновесие в жизни. Наиболее популярный корпоративный цвет. Цвет мудрости. Вызывает в организме процессы способствующие релаксации. Одежда голубого цвета символизирует доверие и лояльность.
Бирюзовый цвет
Сочетает в себе положительные свойства как синего, так и зеленого цвета. Обладает способностью укреплять все системы организма, рождает уверенность в себе. Носите бирюзовый, чтобы придать себе уверенности и сил.
Зеленый цвет
Это наиболее комфортный цвет для зрительного восприятия. Зеленый цвет снимает усталость и повышает тонус. Идеальный цвет для накопления сил. Это цвет стабильности и благосостояния, его часто выбирают банкиры. Темно-зеленый костюм у мужчин — это признак консерваторских взглядов, но в то же время небольшой акцент этого цвета в галстуке создает впечатление упорного человека. Светло-зеленый, напротив, олицетворяет юность, лёгкость и несерьёзность. В исламе зеленый ассоциируется с раем. Символ воли и самоутверждения. Олицетворяет рост и развитие. Зеленый помогает подавить такие чувства как ревность, зависть и жадность. Если вы стилист-имиджмейкер, то обязательно пройдите курс «Психология для стилиста».
Красный цвет
Это динамика и страсть. Женщина в красном платье всегда заметна. Красный нужно надевать тогда, когда вы хотите обратить на себя внимание, быть в центре событий. Но при этом, если хотите установить контакт и расположить к себе собеседников, лучше выбирать более мягкие оттенки красного, потому что насыщенный красный способен не только привлекать внимание, но и психологически подавлять, это очень авторитарный цвет.
Розовый цвет
Цвет нежности и любви. Когда девушка надевает одежду розового цвета, у мужчин пробуждается желание оберегать и защищать ее. Вызывает нежные чувства. Среди мужчин розовый цвет выбирают только самые уверенные в себе. Для деловой сферы цвет категорически не подходит, потому что может ассоциироваться с наивностью и легкомыслием.
Фиолетовый цвет
В древности красители фиолетового цвета были крайне дорогими, так как они редко встречаются в природе, поэтому только члены королевской семьи могли позволить себе одежду фиолетового цвета. С тех пор цвет ассоциируется с королевским величием и респектабельностью. Фиолетовый цвет расширяет воображение творческих людей.
Оранжевый цвет
Оранжевый это цвет радости и оптимизма. Ученые заявляют, что длительное созерцание оранжевого цвета компенсирует суточную дозу витамина С. Оранжевый формирует ощущение благополучия и позитива, он придает энергию и поднимает настроение. Этот цвет не рекомендуется использовать в бизнес среде, только если ваш бизнес не связан с творчеством и креативом. Символизирует творческое начало, воодушевление, уникальность и активность. Пробуждает аппетит. Оранжевые помещения располагают к беседе. Такой цвет хорошо различим, поэтому он присутствует в одежде дорожных рабочих. Выбирайте оранжевую одежду, если нужно поднять настроение.
Желтый цвет
Как и оранжевый поднимает настроение, потому что ассоциируется с солнечным цветом и радостью. Желтый, являясь очень ярким цветом, всегда обращает на себя внимание. Выбирая желтую одежду в пасмурный день, вы обеспечите хорошее настроение себе и окружающим.
Коричневый цвет
Коричневый цвет располагает к себе, ассоциативно он теплый и мягкий. Этот цвет способствует откровенным разговорам. Хорошо подходит для первой деловой встречи или собеседования, в коричневом вы произведете впечатление солидного, практичного, стабильного и располагающего человека. Данный цвет помогает в торговых и финансовых делах. Коричневый наделяет мудростью и способностью поддерживать ровные отношения.
Серый цвет
Нейтральный цвет, он не вызывает ярких эмоций, поэтому подходит для деловой среды, так как не отвлекает от сосредоточенности на важных делах. Серый — это цвет баланса. Так же если хотите показать свою готовность подчиняться правилам, это может быть актуально на новом рабочем месте, носите серое. Серый символизирует спокойствие, размеренность, безопасность и зрелость. Но, в тоже время, частое ношение одежды серого цвета, может не лучшем образом повлиять на ваш имидж, вы рискуете показаться безликим, замкнутым и безынициативным человеком. Этот цвет незаменим в тех ситуациях, когда нужно занять позицию стороннего наблюдателя, оставаясь в стороне. Коренные американцы ассоциируют этот цвет с честью и дружбой, в Азии – это символ отзывчивости. Серый цвет особенно приятен меланхоликам.
Белый цвет
Символ чистоты и легкости. Психологически «гасит» раздражение. Белая одежда торжественна и нарядна, поскольку белый очень маркий цвет, в отличие от остальных цветов он не так часто фигурирует в повседневном гардеробе, поэтому белый всегда обращает на себя особое внимание. Во всем мире белый флаг является символом примирения. Очень яркий белый цвет у некоторых может вызывать чувство тревоги и дискомфорта. В тоже время этот цвет способствует ясности и свежести мысли.
Черный цвет
Черный цвет элегантен, но он не бросается в глаза и не выделяет из толпы. Положительные ассоциации: изысканность, изящество, достоинство и таинственность. В Китае, как ни странно это цвет для маленьких детей, в Азии символизирует карьеру и знания. В Японии это бунтарский цвет. Чёрный цвет укрепляет волю и помогает сконцентрироваться. Черный выстраивает дистанцию, помогает отстраниться, его выбирают люди, которые много общаются, поэтому во многих магазинах консультанты одеты в черный цвет. Цветовая терапия относит черный к цвету стимулирующему уверенность в себе.
Онлайн курс «Психология для стилиста-имиджмейкера»
Полное или частичное копирование текста допустимо только с указанем активной ссылки на первоисточник:
© Индустрия Имиджа www.in-image.ru
Возможно будет интересно:
Как выбрать цвет волос
Посмотрите портфолио наших стилистов по одежде
Воспользуйтесь услугами имидж-стилиста
Психология восприятия цвета объясняет, почему нам нравятся одни цвета, а другие бесят
То, как мы реагируем на тот или иной цвет, анализ этих реакций и ассоциаций помогают нам познать себя и определить свое отношение к окружающему миру. Любимый цвет тоже может многое рассказать о человеке. Именно поэтому темой цвета активно занимаются ведущие психологи и ученые, включая экспертов Pantone Color Institute — мирового авторитета в этой области.
AdMe.ru решил разобраться, как именно действуют на нас базовые цвета и их оттенки с точки зрения психологии и физиологии.
Красный
Красный цвет не бывает робким, каким бы ни был его оттенок. Теплый красный оттенок — страстный и романтичный. Холодный связывают со зрелостью, властью и авторитетом. Красный стимулирует аппетит, улучшает обоняние, обостряет вкус, он способен повышать сексуальную и гормональную активность. Исследования утверждают, что красный цвет оказывает на мозг возбуждающее воздействие.
Личность и красный. Красный предпочитают уверенные в себе, властные, активные люди, обладающие сильной энергетикой, смелостью, жаждой жизни. Любители красного цвета, как правило, экстраверты, им постоянно нужно решать новые и новые проблемы, задачи.
Люди, отвергающие красный цвет, испытывают нехватку жизненной энергии, и это их раздражает. Все это может быть следствием усталости, физической слабости, в отдельных случах даже сердечной недостаточности.
Розовый
Розовый сочетает страсть с чистотой, он трогательный, с ним ассоциируется любовь и невинность. Светло-розовые тона воспринимаются как мягкие и нежные, романтичные. Исключение – яркие оттенки: фуксия, флокс. Их можно отнести к вызывающим, они настойчивы и более агрессивны, воспринимаются как энергичные, привлекающие внимание.
Наблюдения Александра Шаусса, доктора Американского института биологических исследований, показали, что розовый цвет может значительно уменьшать уровень человеческой агрессии, понижать кровяное давление, частоту пульса и сердцебиение. Его исследования были приняты на вооружение в одной из тюрем Сиэтла, где новоприбывших заключенных 15 минут держали в розовой камере, прежде чем отправить в основной блок. За это время и как минимум в дальнейшие полчаса заключенные не проявляли агрессии.
Личность и розовый. Люди, предпочитающие розовый, не такие энергичные, как любители красного, но это не значит, что им свойственна медлительность. В них сочетается и страсть, и чистота, они нежные, романтичные, мягкие, талантливые, но лишенные честолюбия. Любители розового крайне непостоянны.
Людей, которым не нравится розовый цвет, раздражает наивность и сладость, которую он транслирует. Они считают такие качества проявлением слабости, им не хватает той напористости, страсти, которая есть в красном.
Желтый
В психологии Юнга желтый является символом интуиции. Как показали исследования, результаты которых доктор Макс Люшер опубликовал в своей книге, желтый цвет чаще всего ассоциируют с весельем, свободой, открытым выражением чувств, светом, самореализацией, он воспринимается как дружелюбный, энергичный и открытый. Это цвет для поднятия настроения.
Несмотря на то что желтый цвет ассоциируется с весельем, радостью и энергичностью, он может нести и обратное значение. Это касается зеленоватых и грязно-сернистых оттенков желтого, во многих культурах они связываются с обманом, изменой, чувством вины.
Личность и желтый. У любителей желтого оригинальное мышление, богатое воображение и отличная интуиция. У них сильно развито творческое начало. Ценители желтого заряжены оптимизмом и активностью, их притягивает все новое и необычное, они импульсивны и стремятся к радости. Это люди, которые умеют хранить чужие секреты. Они надежные друзья.
Как правило, желтый не любят реалисты, практичные люди, которые скептически относятся к новым идеям и предпочитают синицу в руках. Отрицание желтого цвета может говорить о том, что человек чувствует себя в отчуждении, его надежды и мечты рухнули.
Оранжевый
В оранжевом объединились красный и желтый, поэтому этот цвет несет в себе характеристики, присущие им обоим. Оранжевый – единственный цвет, не имеющий холодных оттенков. Этот цвет ассоциативно прочно связан с самыми вкусными соками и фруктами.
Яркие оттенки оранжевого вызывают ассоциации с энергичностью, общительностью, весельем. Многие считают этот цвет кричащим и вульгарным. А вот глубокие коричневато-оранжевые тона выглядят более приемлемыми.
Оранжевый повышает аппетит, по этой причине его часто используют в дизайне упаковок продуктов. Он способен моментально привлекать внимание, вызывать радость, стимулировать активность, что делает его идеальным цветом для оформления ресторанов быстрого питания. Нежные оттенки оранжевого используют владельцы дорогих ресторанов.
Личность и оранжевый. Люди, которым нравится оранжевый цвет, большие энтузиасты, склонны к авантюрам, у них почти всегда хорошее настроение и регулярно возникают оригинальные идеи. Любители оранжевого одинаково хорошо умеют и работать, и отдыхать. Они упорны, настойчивы, любят находиться среди людей, легко идут на компромиссы, неагрессивны. Обаятельные, жизнерадостные поклонники оранжевого без проблем добиваются успеха в работе.
Те, кто не любит оранжевый, часто имеют репутацию нелюдимов, они избегают шумных компаний, не выставляют личное напоказ, трудно сходятся с людьми. Если находят друга, то на всю жизнь, а круг их знакомых состоит из небольшого количества близких людей.
Синий
Синий цвет воспринимается как комфортный, безопасный, надежный, успокаивающий. Он вызывает в людях ощущение гармонии, дарит чувство контроля и ответственности. В то же время переизбыток синего может вызвать меланхолию и легкую депрессию.
Синий оказывает успокоительное воздействие: снижается кровяное давление, уменьшается частота пульса и потливость. Из всей синей гаммы успокаивающим эффектом не обладают только самые яркие его оттенки.
Личность и синий. Любовь к синему цвету часто бывает фанатичной и на всю жизнь. Любители синего заслуживают доверия, на них можно положиться. За внешней уверенностью и холодностью часто скрывается уязвимость. Люди, которые любят синий цвет, ценят доверие, искренность, верность. У них повышенное чувство ответственности, они стремятся к совершенству и бывают чрезмерно требовательны.
Те, кто не любит синий цвет, обычно энергичные и беспокойные, не выносят рутину и монотонность. Они ищут разнообразие и терпеть не могут, когда на них ложится груз ответственности. Для таких людей синий цвет символизирует тоску и депрессию.
Зеленый
Зеленый цвет обладает широким диапазоном, поэтому может вызывать самые разнообразные ассоциации – позитивные и негативные. Возможно, это связано с тем, что человеческий глаз воспринимает больше всего именно зеленых тонов.
Зеленый у большинства ассоциируется с природой, зеленью листьев, это цвет леса, свежей мяты и лайма. Наименее популярный из семейства зеленых — грязный, желтовато-зеленый, сернистый оттенок, он вызывает чаще всего негативную реакцию, так как ассоциируется с тошнотой и плохим самочувствием.
Зеленый цвет успокаивает зрение, особенно после длительного контакта с красным. Поэтому униформа хирургов часто зеленая. Успокаивающе действует зеленый и на психику людей. Это хорошо известно владельцам казино – столы, как правило, покрыты зеленым сукном, что помогает снизить уровень возбудимости игроков.
Личность и зеленый. Чаще всего любители зеленого – стабильные, уравновешенные люди, добрые, щедрые, надежные, скрупулезные. Он ценят уважение и восхищение окружающих. Они предпочитают проверенные способы действий, их отличает высокий уровень интеллекта и способность быстро схватывать новые концепции.
Те же, кто не любит зеленый цвет, не очень общительные, неприветливые, они не любят выглядеть и поступать так, как это делает большинство. Таких людей редко можно увидеть на вечеринке, это не для них.
Фиолетовый
Фиолетовый – самый сложный и загадочный из всех цветов. В нем сочетается страсть красного и холодное спокойствие синего. От того, какой из этих цветов преобладает в составе фиолетового оттенка, зависит и настроение, которое он будет транслировать. Неудивительно, что фиолетовый цвет предпочитают художники, дизайнеры, артисты – творческие, эксцентричные люди.
Цветотерапевты утверждают, что фиолетовый свет помогает вылечить кашель, снизить кровяное давление и устранить проблему с бессонницей. Фиолетовый обладает неоднозначным психологическим смыслом, людям сложно воспринимать его оттенки. Это вызывает двойственное восприятие и реакцию на него.
Личность и фиолетовый. Как и сам фиолетовый цвет, его любители загадочны, обладают развитым творческим началом и очень восприимчивы к различного рода духовным идеям, мистике. Его предпочитают люди, считающие себя непохожими на других. Любители фиолетового щедры по своей натуре, бывают очень обаятельными, они остроумны, наблюдательны, но при этом им свойственны перепады настроения, тщеславие и повышенная чувствительность, скрытность.
Те, кто не любит фиолетовый цвет, испытывают потребность в искренности, честности, это открытые, справедливые люди, которые ждут от остальных такого же отношения.
Коричневый
Коричневый оказывает на разум человека глубокое психологическое воздействие. Даже те люди, которые утверждают, что не любят этот цвет, с легкостью окружают себя коричневой мебелью, делают деревянный пол и вполне комфортно чувствуют себя в окружении такого цвета. А все потому, что коричневый символизирует убежище и позволяет человеку ощутить себя в спокойствии и безопасности.
А еще у него непреодолимая ассоциативная связь с шоколадом и другими роскошными кондитерскими изделиями: пирожными, тортами, помадками.
Личность и коричневый. Любители коричневого цвета обладают чувством долга и ответственности. Они стабильные и надежные, верные друзья, понимающие, при этом решительные и готовые отстаивать свою точку зрения. Эти люди любят и ценят комфорт, простоту, гармонию, они привязаны к дому, для них важна безопасность. Беззаботность и спонтанность не свойственны любителям коричневого, но при этом они часто восстают против серости и обыденности. Теряя контроль над ситуацией, такие люди очень нервничают и испытывают стресс.
Те же, кто не любит коричневый, обожают фантазировать и ввязываться в рисковые ситуации, они щедры, остроумны и порывисты. Рутина, как и домоседы, сводит таких людей с ума.
Серый
В зависимости от оттенка серый может символизировать отрешение и подавление чувств, быть элегантным и изысканным, скучным и нейтральным, спокойным и безопасным, символом долголетия и силы, интеллекта. Серый служит отличным фоном для ярких, сочных цветов.
Личность и серый. Люди, которые предпочитают серый всем остальным цветам, абсолютно нейтральны в жизни. Для таких людей в приоритете спокойствие, безопасность, уравновешенность. Они предпочитают созерцать происходящее, а не активно действовать. Часто идут на компромиссы, стараются не привлекать к себе внимание, готовы много и упорно трудиться, выполняя рутинную работу. Это сосредоточенные, консервативные и надежные люди.
Те, кто не любит серый, не принимают нейтральность в целом. Таким людям чуждо безразличие, они предпочитают быть или правыми, или неправыми. Их подавляет рутина.
Белый
Белый цвет является олицетворением чистоты, радости, свободы, в нем есть невинность и детская наивность. Может быть и воплощением абсолютного минимализма. Чисто белый, стерильный оттенок является слишком ярким для человека, поэтому длительное нахождение в таком помещении утомляет зрение и может вызывать головную боль.
В 20-е годы белая мебель и стены являлись признаком влиятельности хозяев дома. Сегодня белый цвет стал более практичным и его часто используют в интерьере, даже если нет, как раньше, прислуги, которая бы ухаживала за всем этим белоснежным добром.
Личность и белый. Истинные любители белого цвета очень аккуратны, их отличает идеальный вкус как в одежде, так и в оформлении своего дома. Таким людям свойственны скрупулезность и чрезмерная критичность.
Те, кто не любит белый цвет, вовсе не являются неряхами. Но это явный признак того, что порядок для них не главное. Это уравновешенные и спокойные люди, с которыми приятно проводить время.
Черный
Одним людям черный цвет кажется магическим и зловещим, другие уверены, что нет более изысканного цвета. В любом случае черный вряд ли удастся проигнорировать. В нем заложена огромная внутренняя сила, сейчас это цвет шика и хорошего вкуса. Лучше всего черный смотрится в элегантных сочетаниях и на дорогих фактурах.
Жители больших городов часто предпочитают черный как в одежде, так и в оформлении жилища. Они считают, что он помогает им чувствовать себя менее уязвимыми, защищенными, обеспечивает некую приватность. А вот психологи уверены, что отказ от остальных цветов радуги в пользу черного часто приводит к депрессии.
Личность и черный. Суть черного цвета заключена в отрицании цвета как такового. Поэтому любители черного крайне противоречивы, склонны к бунтарству. Такие люди могут быть изысканными, консервативными и простыми, а могут считать себя серьезными интеллектуалами или чрезвычайно сексуальными персонами. Любители черного обладают сложным, но благородным характером, больше всего они ценят интеллект, остроумие, личную безопасность и престиж.
Для тех, кто не любит черный, этот цвет является символом траура и смерти, вечной загадки, дороги в никуда, он неуютный для них.
В разный период жизни отношение к тому или иному цвету может меняться. Какой цвет занимает у вас место фаворита сегодня?
Значения цветов и оттенков в разных культурах
По истечении времени изучения иностранных языков не многие из нас задумываются о значении цвета в стране изучаемого языка. Скорее, это нас волнует меньше всего. Но при этом, не многие знают, что это очень важный момент, потому что в ежедневной жизни, цвета воспринимаются нами как символы.
Как правило, если вы хотите сдаться в плен, нужно поднять белый флаг – цвет парламентеров и нейтралитета. В то же время, в Индии, Китае и Японии это цвет траура, смерти, несчастья. Для этих народов непонятно, как европейцы надевают белые подвенечные платья и ассоциируют этот цвет с чистотой, младенцем, ангелом, торжественностью. А еще белый – это цвет мира, символизируемый белым голубем.
Что касается красного цвета – так для народов Дальнего Востока это символ любви, рождения, жизни, возвышенных чувств, а также, символизирует удачу и праздник. В Китае красный цвет носят невесты как символ выносливости и веры, а в Индии он символизирует чистоту. Европа же, наоборот, видит в этом цвете грех и жертвенность. Для жителей Южной Африки это цвет скорби, а для Австралийских аборигенов – цвет земли. В США и Японии красный цвет символизирует опасность и террористическую угрозу, как это ни странно кажется для китайцев, ведь для них это цвет счастья. Также для японцев красный – это цвет гнева и ярости, поэтому в мультиках их показывают сильно краснеющими в гневе. Во Франции – это цвет аристократов, а у египтян этот цвет ассоциируется с трауром.
Синим цветом принято считать цвет неба, спокойствия, мира. На западе это цвет терпения, свободы, прогресса и единства. Для Европы синий – это божественный цвет, гармония, единство, преданность. Для Ирана – напротив – цвет скорби. Для Иудаизма – священный цвет. В Китае – символ бессмертия. Голубой цвет в Египте – истина и добродетель, а для США – мужественность, именно поэтому этот цвет присутствует на их флаге. И понятно, почему Япония смотрит на Америку по-особенному, ведь для японцев голубой – подлость и мошенничество.
Первое, что ассоциируется с желтым цветом – это солнце. Этот цвет яркий и бодрящий, летний и вдохновляющий. Поэтому цвет такси в США желтый – стремительность, движение и проворство. Что касается Запада – для этого народа желтый как позитивный, солнечный цвет радости и счастья, так и негативный – он может символизировать зависть, предательство и бесчестность. Для Индии, Китая и Японии этот цвет ассоциируется с солнцем и золотом. В Китае желтый предназначен для членов имперской семьи и двора, цвет богатства и счастья, а в Индии этот цвет отождествляется с торговлей, удачей и сделками. В Японии это цвет изящества и грации. Ну а в Египте и Иордании желтый цвет можно лицезреть на похоронных процессиях и в период траура.
Зеленым принято считать здоровье, выносливость, этот цвет расслабляет нервную систему, успокаивает глаза, понижает давление и подавляет аппетит. Он также широко используется в дипломатии для выражения баланса, безопасности и умеренной щедрости. В западных культурах он символизирует молодость, рост и свежесть. И, как ни странно, в англо-саксонских странах зеленый означает жадность, амбиции и престиж – ведь это цвет доллара. В англоязычных странах он ассоциируется с завистью, — «Позеленел от жадности» — дословный перевод американского выражения «To be green with envy». Для Китая зеленый – предательство и изгнание, а в Индии он тесно связан с исламом. В Ирландии зеленый – это цвет лепреконов и ассоциируется с четырехлистным клевером. Как повелось издавна, американцы никогда не договорятся с французами, ведь зеленый в Америке – это безопасность, а во Франции он символизирует преступность.
Смесь желтого и красного – оранжевый – должен стимулировать мозговую активность и аппетит. В Европе это теплый воодушевляющий цвет, он обращает на себя внимание своим ярким пламенным обаянием. Также оранжевый для европейских стран – символ сбора урожая и достигнутых успехов. В Нидерландах это национальный цвет, один из самых популярных среди граждан. В Индии этот священный для индусов цвет ассоциируется с шафраном. А в Ирландии оранжевый имеет религиозный подтекст, связанный с протестантизмом.
Черный, наверное, самый техничный среди всех цветов. Его изысканность и холодность, как правило, усиливает остальные цвета. Черный – это отсутствие отраженного света, часто ассоциируется с пустотой. Для западных культур черный – это дерзкий, холодный и тревожный цвет. Он несет драматический, сексуальный, мистический и утонченный подтекст, олицетворяет зло, разрушение и смерть. Черный подчеркивает авторитет и элегантность, поддерживая тем самым стиль и статус. В Китае этот цвет носят мальчики, в Индии, наперекор Европе, этот цвет считается восстановителем баланса и здоровья. Он имеет положительное значение, олицетворяет любовь, счастливый брак, семейное счастье, даже здоровый сон и спокойствие. Но в Таиланде, хоть он практически соседствует с Индией, это цвет неудач. А арабы говорят: «Значительную часть жизни человек проводит в темноте ночи, под ее черным покрывалом».
Как Вы заметили, наиболее противоречивы взгляды Дальнего Востока и Америки, об этом не следует забывать при общении с представителями этих культур. Мы надеемся, наша статья поможет Вам, т.к. цвета, казалось бы, мелочь, так часто игнорируемая путешественниками, несет в себе намного большее значение, чем нам кажется. Соответствие культурным ценностям Вашего пункта назначения позволит избежать неприятных ситуаций, представит Вас в правильном «цвете» перед иностранцами и увеличит шансы на успех в бизнесе.
Желтый цвет в интерьере — психология цвета, преимущества и недостатки
Желтый цвет часто ассоциируется с золотом и солнцем. Все они вызывают приятные чувства, но требуют аккуратного обращения. Иначе велик риск вместо прибыли понести убытки, взамен ровного загара получить ожог, а яркий дизайн превратить в безвкусицу. Поэтому бережно обращаемся с деньгами, мажемся солнцезащитным кремом и скорее читаем статью, как грамотно использовать желтый в интерьере.
Психология желтого цвета
( Источник: IN COLOR BALANCE)
Желтый – это тепло, беспечная радость, оптимизм, энергия. Он улучшает память и концентрацию, положительно влияет на работу мозга, облегчая процесс запоминания и обучения. Настоящий интеллектуал среди цветов-собратьев. Подобное свойство сыграет на руку при оформлении рабочей/учебной зоны или кабинета.
Желтый хорошо воспринимают ловкие, оригинальные, уверенные в себе, честные и справедливые личности, а вот людей с явными или скрытыми психическими расстройствами этот цвет нервирует.
На заметку: избыток желтого негативно влияет на всех: он приводит к утомлению, вызывает головную боль, беспокойство и даже агрессию.
Преимущества и недостатки
Желтый цвет – это вам не тихони бежевый и серый. Он дерзкий, самодостаточный, требовательный. Познакомьтесь с преимуществами и недостатками желтого и решите, подходит он вашему интерьеру или нет.
Оттенки желтого
Мысленно вернувшись на школьный урок ИЗО, вспомним, что желтый – один из трех основных цветов (помимо красного и синего). Проще говоря, его нельзя получить при смешивании красок. Благодаря этому свойству, желтый гармонично сочетается со всеми цветами. Главное – подобрать правильный оттенок.
Удивительно, но даже цвет солнца бывает теплым и холодным. Примесь красного сдвигает желтый по кругу Иттена вправо – к оранжевому, а добавление синего в противоположную сторону – к зеленому.
Помимо теплых и холодных тонов, у желтого есть оттенки разной насыщенности и светлоты. У них интуитивно понятные, поэтичные названия: песочный, апельсиновый, лимонный, золотой, канареечный, кукурузный, пшеничный, банановый, соломенный, медовый. О самых популярных оттенках и сочетаниях поговорим далее.
Желтый и белый
Это сочетание подходит для маленьких, темных комнат: белый визуально увеличивает помещение, а желтый наполняет его солнечным светом. Такой тандем сложно испортить – беспроигрышный вариант для осторожных или сомневающихся.
Хотите сделать интерьер воздушным? Выбирайте пастельные оттенки желтого, которые будут плавно перетекать в белые тона. Усилить ощущение помогут лепнина, изогнутая мебель и витиеватый декор.
Желтый и черный
Графичное, дерзкое сочетание. В природе комбинация ярко-желтого и черного сигнализирует об угрозе. Вспомним характерную окраску пчел, ос, ядовитых лягушек и змей. В дизайне опасностей не меньше – подобный тандем лучше заранее обсудить с опытным дизайнером/колористом. Или обратить внимание на менее требовательные сочетания: черный + горчичный, черный + золотой.
Смягчить столь пеструю комбинацию также поможет серый или белый. Обратите внимание: желтый лучше подходит для деталей и акцентов, черный – для массивных элементов интерьера.
Желтый и зеленый
Природное сочетание, напоминающее о залитом солнцем луге или россыпи одуванчиков в молодой траве. Комбинация желтого и зеленого вносит в интерьер свежую нотку и создает атмосферу умиротворения. Отличный вариант для загородного дома.
Но будьте осторожны: яркие насыщенные цвета быстро надоедают. Подумайте, прежде чем класть зеленую плитку в ванной. Лучше обратить внимание на декор и текстиль: шторы, полотенца, вазы, картины, статуэтки и ковры можно заменить или убрать, чего не скажешь о керамическом покрытии.
При выборе приглушенных оттенков комбинация подойдет для любого помещения. Например:
- теплый травяной в паре с бледно-лимонным желтым в уютной гостиной
- бледный фисташковый + размытый цвет взбитого желтка на террасе, веранде, балконе
Желтый и синий
Эта парочка находится на разных сторонах цветового круга и противостоит друг другу по светлоте и теплоте. Чтобы она не переругалась, разбавьте ее нейтральными оттенками: белым, серым, бежевым, розовым.
Желтый выбирайте теплый, ближе к оранжевому. Он сгладит излишнюю серьезность и сдержанность, а также подчеркнет благородную глубину темно-синего цвета. Синий же будет уравновешивать своего беспечного друга.
Если не боитесь экспериментов, смелая комбинация желтого и синего идеально подходит для приема колор-блок (от англ. color-block – цветовые блоки). Его суть – использование контрастных сочетаний на больших плоскостях: дверях, шкафах, стенах, полах и потолках.
Желтый и фиолетовый
Желтый + фиолетовый – это эффектность и эпатаж. Они находятся на противоположных полюсах круга Иттена. Но, как известно, противоположности притягиваются. Такая пара приглянется любителям ярких и сочных оттенков.
В чистом виде столь броское сочетание используют редко, поэтому разбавляем комбинацию нейтральным белым, серым или бежевым. Подобные меры будут излишни в восточном или этническом стилях. Вот где всегда рады буйству красок!
Желтый в гостиной
В гостиной избегайте ярко-желтого цвета на горизонтальных поверхностях – полу и потолке. Он может вызывать раздражительность и угнетенность. Золотое правило – чем больше желтого, тем спокойнее оттенок. Чтобы гамма комнаты никого не утомила, лучше остановиться на нейтральном фоне и добавить пару пестрых аксессуаров, как в нашем проекте кухни-гостиной выше.
Желтый на кухне
Желтый гармонично смотрится на кухне – он повышает аппетит и способствует усвоению пищи. Причем происходит это на физическом уровне: яркий цвет стимулирует кровообращение, нормализует давление и в результате обмен веществ ускоряется! А вот любителям диет лучше выбрать приглушенные горчично-желтые оттенки или желто-серую гамму. Чтобы не вводить себя в искушение.
Если желтый гарнитур кажется рискованным приобретением, а солнца и тепла все же хочется, самое время расставить акценты. Кухонный фартук, стулья, посуда, текстиль, бытовая техника – масса вариантов на любой вкус и кошелек.
Желтый в спальне
Не стоит выбирать желтый в качестве основного цвета для спальни. Лучше использовать его как дополнительный или акцентный. Например, в виде легких солнечных штор – комната будет наполнена светом и теплом даже дождливой осенью и морозной зимой. Закрепите результат, добавив подушки, коврик, тумбочку или другие мелкие аксессуары того же цвета.
Еще одно решение – акцентная стена. Выберите спокойный оттенок, который поднимет настроение с утра, но при этом не утомит. Для проекта спальни дома в Подмосковье дизайнер Legko.com Юлия подобрала именно такой вариант.
Желтый немного капризен и своенравен. Если не обозначить границы и дать ему волю, он быстро утомит. Однако именно этот солнечный цвет способен создать летнюю, теплую атмосферу и взбодрить даже в промозглый день. Уделите желтому цвету чуть больше времени и внимания – результат в виде стильного, неординарного интерьера не заставит себя ждать.
Желтый цвет в логотипах — значение, примеры для вдохновения
Андрей Батурин,Андрей Батурин
Желтый — один из ярких и теплых цветов спектра. Он моментально привлекает внимание, поскольку мы привыкли видеть его на предупреждающих знаках. Посмотрим, как его используют в логотипах и фирменной айдентике.
Значение желтого цвета
Солнечный, жизнерадостный, теплый, живой — такие ассоциации связаны с ним. Психологи говорят, что желтый символизирует счастье, успех, богатство, свободу, удачу. Его выбирают уверенные в себе, креативные, неординарные, смелые люди и компании.
Логотипы желтого цвета моментально приковывают к себе взгляд. Из-за того, что этот оттенок слабо различим на белом фоне, в чистом виде желтые лого встречаются не так уж часто.
Но примеры есть:
- Continental — производитель автомобильных шин. Любопытно, что шину можно разглядеть в начертании первых литер. Создается образ колеса в перспективе.
- Когда-то у телеканала СТС был полностью желтый лого, он сейчас используется на сайте. С последним обновлением появилась черно-желтая версия.
Как мы видим, выдержать такое цветовое единство не просто. Поэтому желтый цвет в логотипах часто комбинируется с другими яркими оттенками. Сочетание с черным стало классическим. Вспомним черно-желтые логотипы оператора связи Билайн или Bic, французской компании, специализирующейся на производстве канцтоваров и разных одноразовых мелочей.
Рождают гармонию сочетания со строгими и яркими тонами: на примерах мы убедимся, что красно-желтые, сине-желтые, зелено-желтые решения стали весьма успешными и узнаваемыми.
Напомним, у нас в блоге вы найдете также подборки со знаменитыми логотипами черного, красного, синего и других цветов!
Желтый цвет при создании логотипа выбрали представители совершенно разных сфер деятельности. Это и фастфуд, и автопром, и финансовые корпорации, и учреждения здравоохранения, и многие другие. Итак, вдохновимся примерами известных брендов!
Shell
Логотип нефтяного магната, компании Shell, с момента создания изображается в виде ракушки. До 1948 года это была раковина морского гребешка, позднее — мидии. Shell с английского так и переводится — ракушка, а история бренда отсчитывается с 1833 г. Тогда английский купец открыл в Лондоне лавку, где продавались разные диковинки. Были в ассортименте и редкие шкатулки, украшенные раковинами. Так возникла легендарная эмблема, которую бренд использует по сей день. В дань традициям она сохранилась, когда потомки основателя компании стали торговать нефтепродуктами.
Цветовое решение логотипа — эффектное сочетание красно-желтого — призвано символизировать высокое качество товаров, производимых в солнечной Калифорнии. На выбор ярких оттенков повлияли также тесные связи с испанцами. А сначала лого исполнялся в черно-белой гамме.
IKEA
IKEA — легендарный производитель комфортной обстановки и функциональных предметов для дома. Сине-желтая версия появилась в 1983 году, и, похоже, бренд не собирается от нее отказываться.
IKEA регулярно проводит «косметический», еле уловимый на первый взгляд ребрендинг, но основная тенденция и цветовая гамма сохраняются. Актуальному начертанию логотипа уже «стукнуло» 35 лет — он был утвержден в 1967-м! Лого состоит из текстового и графического элементов. Каждый из них обладает узнаваемостью и самодостаточностью. В 2019 году бренду 75 лет, праздничная версия логотипа уже готова!
Легенды фастфуда выбирают желтый
Его используют Макдональдс, Subway, Бургер Кинг, но в сочетании с другими оттенками. «Солнечный» цвет славится своей способностью разжигать аппетит, так что ничего удивительного! Комбинацию желтого и красного называют принципом кетчупа и горчицы.
Бренды любят этот цвет за ассоциации с надежностью, скоростью, удобством. А это крайне важные качества для организаций быстрого питания.
МакдональдсКогда-то бизнес семьи Макдональд начался в Калифорнии с продажи гамбургеров. К середине 20 века назрела необходимость выработать единый стиль уже для франчайзинговых проектов. Следовало найти узнаваемый логотип и «фишки» для зданий, чтобы посетители могли издалека отличать рестораны этой сети от любых других.
Вместе с братьями Макдональдс тогда трудился архитектор С. К. Местон. Это он в 1953 г. в первый раз воплотил идею с двумя золотистыми арками, которые долгие годы отличали все заведения «Макдональдс». Впоследствии эти две арки преобразовались в ярко-желтую букву М, всемирно узнаваемый логотип сети. Разработка принадлежала Д. Шиндлеру, эксперту по строительству и оборудованию. Замысел красно-желтого логотипа возник в 1962-м, а в 1968-м уже был запатентован этот товарный знак. Последний раз лого «Макдональдс» обновлялся в 2006 г. Правда, он выглядит аппетитно?
Burger KingДругая легенда фастфуда, сеть Burger King, открыла свой первый ресторанчик в Майами, в 1954 году. Создатели Дж. Макламор и Д. Эджертон всячески старались отстроиться от «Макдональдс». Они экспериментировали и с рецептурой бургеров, и с фирменной символикой.
Первый логотип Burger King был текстовым. А лого, в котором появились две части булки и начинка-текст между ними, использовался брендом в период с 1967 по 1994 год. Затем его немного изменили, современная красно-желтая версия логотипа с синим была презентована публике в 1999-м.
SubWayЭта сеть фастфуда, в отличие от упомянутых коллег, использует зелено-желтый логотип. Причем отмечается, что зеленый призван подчеркнуть свежесть, натуральность продукции.
Текущая версия лого применяется с 2017 года. По сравнению с предыдущей (2001 года выпуска) она заметно лаконичнее и проще. Раньше использовался белый цвет, но теперь его убрали. Это текстовый логотип, в нем сохранились узнаваемые стрелки-указатели в буквах S и Y.
Chupa Chups
Это испанская компания, чей создатель в 1958 г. придумал фантастически удобную конфету, которая не пачкает руки и одежду малышей. Однако история красно-желтого логотипа Chupa Chups совершенно уникальна!
Дело в том, что его в 1961 году придумал известнейший сюрреалист Сальвадор Дали. Логотип он создал за один час — вписал название бренда в цветок ромашки. Проект был сделан на клочке газеты. Оттенки испанского флага вдохновили художника на красно-желтую цветовую гамму.
Далее началось победное шествие бренда по планете — через два десятилетия Chupa Chups уже имел всемирный успех. Логотип Сальвадора Дали остался неизменным спутником этой победы. В 1988 году он был подвергнут редизайну, который сохранил основные черты, характер и цвета лого. Цветочек обвели несколькими яркими линиями, стилизовали надпись. С тех пор лого особо не менялся.
Ferrari
Этот логотип можно увидеть не только на автомобилях. Бренд выпускает разнообразную продукцию — от машин люкс-класса до одежды и парфюмерии. Как же выглядит символ роскоши и скорости?
Это статный гарцующий скакун на желтом фоне и итальянский флаг сверху. Удивительная история лого связана с тем, что он появился раньше, чем бренд Ferrari. Эмблема украшала самолет отважного летчика Ф. Баракка во время 1-ой мировой войны. Гоночная команда Scuderia Ferrari была основана Э. Феррари в 1929-м. Основатель упросил Баракка передать ему права на этот логотип.
Финансы
Многие компании, которые связаны с финансами и деньгами, выбирают желтый цвет для своих логотипов. Ключевой образ очевиден — прочная ассоциация с оттенками золота!
Таков черно-желтый логотип Райффайзенбанка, на котором изображены перекрещенные лошадиные головы. С одной стороны, используется «денежный» оттенок, с другой, — классический черный цвет, с третьей, — геральдическая символика, уходящая корнями в древние западноевропейские традиции.
Все элементы в сочетании выступают показателем надежности, безопасности и стабильности. Свой смысловой оттенок придают лошади, а точнее их преданность и сила. Вместе это именно те черты, какими должен обладать стабильный банк.
Также желтый цвет в логотипах используют такие финансовые корпорации, как Tinkoff-банк, WesternUnion, Visa и Mastercard.
— Оттенки желтого очень часто становятся символом роскоши и элитарности. Одна из самых известных марок шампанских вин, «Вдова Клико» (Veuve Clicquot) использует на фирменных этикетках ярко-желтый оттенок в комбинации с золотистым. Многие ювелирные бренды тоже применяют этот тон, который так напоминает блеск золота и солнечные блики. Если вы хотите использовать значение и силу желтого во благо своей компании, WebEvolution с радостью выполнит для вас разработку логотипа в этом цвете.
Другие статьи по тегам
логотипы подборки логотипов айдентикана эту тему
Логотипы синего цвета: истории и бренды Самые известные логотипы в красном цвете Логотипы, которые удивили нас в 2018 году Логотипы с растениями Логотипы в черном Что такое логобук и зачем он нужен? Логотип — важнейшая часть бренда Как мы создаем логотипы?Желтый / # ffff00 шестнадцатеричный цвет (# ff0)
В цветовом пространстве RGB шестнадцатеричный # ffff00 (также известный как желтый, электрический желтый) состоит из 100% красного, 100% зеленого и 0% синего. Тогда как в цветовом пространстве CMYK он состоит из 0% голубого, 0% пурпурного, 100% желтого и 0% черного. Он имеет угол оттенка 60 градусов, насыщенность 100% и яркость 50%. Шестнадцатеричный цвет # ffff00 может быть получен смешиванием # ffff00 с # ffff00. # ffff00 (или # ff0) — это веб-безопасный цвет.
- ♥
● # ffff00 Описание цвета: Чистый (или почти чистый) желтый .
Шестнадцатеричный цвет # ffff00 имеет значения RGB R: 255, G: 255, B: 0 и значения CMYK C: 0, M: 0, Y: 1, K: 0. Его десятичное значение — 16776960.
Hex триплет | ffff00 | # ffff00 |
---|---|---|
RGB Десятичный | 255, 255, 0 | RGB (255,255,0) |
RGB Процент | 100, 100, 0 | RGB (100%, 100%, 0%) |
CMYK | 0, 0, 100, 0 | |
HSL | 60 °, 100, 50 | hsl (60,100%, 50%) |
HSV (или HSB ) | 60 °, 100, 100 | |
Веб-сейф | ffff00 | # ffff00 |
CIE-LAB | 97. 139, -21,558, 94,477 |
---|---|
XYZ | 77, 92.781, 13.853 |
xyY | 0,419, 0,505, 92,781 |
CIE- LCH | 97.139, 96.906, 102.854 |
CIE-LUV | 97.139, 7.699, 106.787 |
Hunter-Lab | 96,323, -25,873, 58,899 |
двоичный | 11111111, 11111111, 00000000 |
- # b3b300
# b3b300
RGB (179,179,0)
- # cccc00
# cccc00
RGB (204,204,0)
- # e6e600
# e6e600
RGB (230,230,0)
- # ffff00
# ffff00
RGB (255,255,0)
- # ffff1a
# ffff1a
RGB (255,255,26)
- # ffff33
# ffff33
RGB (255,255,51)
- # ffff4d
# ffff4d
RGB (255,255,77)
Ниже вы можете увидеть некоторые цвета, близкие к # ffff00. Набор связанных цветов может быть полезен, если вам нужна вдохновляющая альтернатива исходному выбору цвета.
- # ffbf00
# ffbf00
RGB (255,191,0)
- # ffd500
# ffd500
RGB (255,213,0)
- # ffea00
# ffea00
RGB (255,234,0)
- # ffff00
# ffff00
RGB (255,255,0)
- # eaff00
# eaff00
RGB (234,255,0)
- # d5ff00
# d5ff00
RGB (213,255,0)
- # bfff00
# bfff00
RGB (191,255,0)
Этот текст имеет цвет шрифта # ffff00.
Текст здесь
# ffff00 цвет фона Цвет фона этого абзаца # ffff00.
Содержимое
# ffff00 цвет границы Этот элемент имеет цвет границы # ffff00.
Содержимое
CSS коды .текст {color: # ffff00;}
.background {background-color: # ffff00;}
.border {border: 1px solid # ffff00;}
Оттенок достигается путем добавления черного к любому чистому оттенку, а оттенок создается путем смешивания белого с любым чистым цветом. В этом примере # 141400 — самый темный цвет, а #ffffff — самый светлый.
- # 141400
# 141400
RGB (20,20,0)
- # 272700
# 272700
RGB (39,39,0)
- # 3b3b00
# 3b3b00
RGB (59,59,0)
- # 4e4e00
# 4e4e00
RGB (78,78,0)
- # 626200
# 626200
RGB (98,98,0)
- # 767600
# 767600
RGB (118,118,0)
- # 898900
# 898900
RGB (137,137,0)
- # 9d9d00
# 9d9d00
RGB (157,157,0)
- # b1b100
# b1b100
RGB (177,177,0)
- # c4c400
# c4c400
RGB (196,196,0)
- # d8d800
# d8d800
RGB (216,216,0)
- # ebeb00
# ebeb00
RGB (235,235,0)
- # ffff00
# ffff00
RGB (255,255,0)
- # ffff14
# ffff14
RGB (255,255,20)
- # ffff27
# ffff27
RGB (255,255,39)
- # ffff3b
# ffff3b
RGB (255,255,59)
- # ffff4e
# ffff4e
RGB (255,255,78)
- # ffff62
# ffff62
RGB (255,255,98)
- # ffff76
# ffff76
RGB (255,255,118)
- # ffff89
# ffff89
RGB (255,255,137)
- # ffff9d
# ffff9d
RGB (255,255,157)
- # ffffb1
# ffffb1
RGB (255,255,177)
- # ffffc4
# ffffc4
RGB (255,255,196)
- # ffffd8
# ffffd8
RGB (255,255,216)
- #ffffeb
#ffffeb
rgb (255,255,235)
- #ffffff
#ffffff
RGB (255,255,255)
Тон получается путем добавления серого к любому чистому оттенку. В этом случае # 898976 — менее насыщенный цвет, а # ffff00 — самый насыщенный.
- # 898976
# 898976
RGB (137,137,118)
- # 93936c
# 93936c
RGB (147 147 108)
- # 9d9d62
# 9d9d62
RGB (157,157,98)
- # a7a758
# a7a758
RGB (167,167,88)
- # b1b14e
# b1b14e
RGB (177,177,78)
- # baba45
# baba45
RGB (186,186,69)
- # c4c43b
# c4c43b
RGB (196,196,59)
- # cece31
# cece31
RGB (206,206,49)
- # d8d827
# d8d827
RGB (216216,39)
- # e2e21d
# e2e21d
RGB (226,226,29)
- # ebeb14
# ebeb14
RGB (235,235,20)
- # f5f50a
# f5f50a
RGB (245,245,10)
- # ffff00
# ffff00
RGB (255,255,0)
Ниже вы можете увидеть, как # ffff00 воспринимается людьми с нарушением цветового зрения. Это может быть полезно, если вам нужно обеспечить доступность ваших цветовых комбинаций для дальтоников.
Монохромность- # e2e2e2 Ахроматопсия 0,005% населения
- # e8e8b5 Атипичная ахроматопсия 0,001% населения
- # fffa8c Протаномалия 1% мужчин, 0.01% женщин
- # fff995 Дейтераномалия 6% мужчин, 0,4% женщин
- # fff89e Тританомалия 0,01% населения
цветов в шестнадцатеричной / десятичной системе счисления
Красный, зеленый и синий
Шестнадцатеричные числа используются на веб-страницах для установки цветов.
Цвет определяется сочетанием красного , зеленого и синего , каждый из которых может находиться в диапазоне:
от 0 до 255 (в десятичной системе) или |
00 от до FF (в шестнадцатеричном формате) |
Цвет может быть получен путем смешивания R ed, G reen и B lue, поэтому это называется «Цветовая система RGB ». Ее также называют «аддитивной» цветовой системой, потому что она начинается с черного, а затем добавляется цвет. |
Смеситель цветов
Попробуйте смешать свои собственные цвета, чтобы увидеть, как это работает (или введите значения в шестнадцатеричные или десятичные поля):
См. Также Интерактивное цветовое колесо.
Шестнадцатеричные числа
Шестнадцатеричные числа являются «естественными» для компьютеров, поскольку компьютеры хранят и обрабатывают двоичные цифры, а четыре двоичных числа составляют одну шестнадцатеричную цифру (см. Двоичные цифры):
Десятичное число: | двоичный: | Шестнадцатеричный: |
---|---|---|
0 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
2 | 10 | 2 |
3 | 11 | 3 |
4 | 100 | 4 |
5 | 101 | 5 |
6 | 110 | 6 |
7 | 111 | 7 |
8 | 1000 | 8 |
9 | 1001 | 9 |
10 | 1010 | А |
11 | 1011 | B |
12 | 1100 | С |
13 | 1101 | D |
14 | 1110 | E |
15 | 1111 | F |
Таким образом, одна шестнадцатеричная цифра может иметь 16 различных значений (от 0 до 15 в десятичной системе), а две шестнадцатеричные цифры вместе (называемые «байтом») могут составлять 16 × 16 = 256 различных уровней цвета.
16 миллионов цветов
Поскольку каждый из трех цветов может иметь значения от 0 до 255 (256 возможных значений), существует:
256 × 256 × 256 | = 256 3 |
= 16 777 216 возможных цветовых комбинаций |
(именно поэтому вы видите заявления о «16 миллионов цветов» на компьютерном оборудовании)
Веб-формат
Формат («обозначение»), используемый на веб-страницах: #RRGGBB , где RR — это количество красного (с использованием двух шестнадцатеричных цифр), GG — количество зеленого, а BB — количество синего.
Пример : красивый оттенок синего состоит из:
- 64/255 Красный,
- 48/255 Зеленый
- 255/255 (т.е. полный) Синий
Итак, это (64,48,255) в десятичной системе, которая равна (40,30, FF) в шестнадцатеричной системе и кодируется как # 4030FF .
Это может помочь вам запомнить:
Розы # FF0000
Фиалки # 0000FF
Только не забывайте,
Трава # 00FF00 тоже
Некоторые общие цвета
Цвет | Десятичный (красный, зеленый, синий) | Шестнадцатеричный (#RRGGBB) |
Черный | (0, 0, 0) | # 000000 |
Белый | (255, 255, 255) | #FFFFFF |
Красный | (255, 0, 0) | # FF0000 |
зеленый | (0, 255, 0) | # 00FF00 |
Синий | (0, 0, 255) | # 0000FF |
Желтый | (255, 255, 0) | # FFFF00 |
Голубой | (0, 255, 255) | # 00FFFF |
пурпурный | (255, 0, 255) | # FF00FF |
Попробуйте ввести шестнадцатеричный код в цветовом микшере выше, и посмотрите, что вы получите (вы можете скопировать, затем щелкните правой кнопкой мыши шестнадцатеричное поле и выберите «вставить») .
Я также составил гораздо более длинный список шестнадцатеричных цветов и их названий.
Желтый цвет | Королевский желтый цвет |
Цвет золота Hex # F9A602 RGB 249166 2 | Cyber Yellow Color Hex # FFD300 RGB 255 211 0 |
Цвет тромбона Hex # D2 181 91 | Цвет хаки Hex # C3B091 RGB 195176145 |
Цвет Goldenrod Hex # DAA520 RGB 218165 32 | Цвет банана RGB Hex # FCF4A 244163 |
Цвет Тосканы Hex # FCD12A RGB 252209 42 | Медовый цвет Hex # FFC30B 90 684 RGB 255195 11 |
Цвет дижона Hex # C49102 RGB 196145 2 | Цвет шмеля Hex # FCE205 RGB 252226 5 |
3 Огненно-желтый цвет 3 Огненно-желтый цвет Hex # FDA50F RGB 253165 15 | Цвет охры Hex # CC7722 RGB 204119 34 |
Янтарный цвет Hex # FFBF00 RGB 255191 0 | 3 Цвет льна 3 Лен Шестнадцатеричный # EEDC82 RGB 238220130 |
Кремовый цвет Шестнадцатеричный # FFFDD0 RGB 255253208 | Бежевый цвет Шестнадцатеричный # F5F5DC RGB 245 245 220 |
Персиковый цвет 9068 Hex # FFE5B4 RGB 255229180 | Лимонный цвет Hex # EFFD5F RGB 239253 95 |
Laguna Co lor Hex # F8E473 RGB 248228115 | Горчичный цвет Hex # FEDC56 RGB 254220 86 |
Цвет Navajo Hex #FFDDAF RGB 255 221 175 | 900 Цвет
Десятичные цветовые коды RBGA
Десятичные коды красного, зеленого, синего и непрозрачного цветов
Эта страница демонстрирует десятичное представление цвета вида rgba (R, G, B, a), где R, G и B — десятичные значения для красного, зеленого и синего цвета в диапазоне от 0 до 255, а — непрозрачность цвета (a = 0 = прозрачный; a = 1 = непрозрачный). С января 2009 года браузеры Mozilla и Google Chrome отображают цвета с помощью этого метода определения. Например, цвет с десятичными значениями 23 для красного, 67 для зеленого и 88 для синего и имеющий непрозрачность 0,5 (полупрозрачный) это rgba (23,67,88,0.5). Это лишь один из способов определения цвета в атрибутах HTML и в каскадных таблицах стилей; Вы можете использовать краткую справочную таблицу, которая поможет вам выбрать одну из множества доступных цветовых таблиц.Приведенный ниже список цветов демонстрирует эти коды RBGA.
Название цвета | RGB (R, G, B) | Образец | RGB (R, G, B, a) Образцы | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
rgb (R, G, B) | a = 1,0 | a = 0,9 | a = 0,8 | a = 0,7 | a = 0,6 | a = 0,5 | a = 0,4 | a = 0,3 | a = 0,2 | a = 0,1 | a = 0,0 | ||||
черный | rgb (0,0,0) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | ||
темно-синий | rgb (0,0,128) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст |
синий | rgb (0,0,255) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | ||
зеленый | rgb (0,128,0) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | |
бирюзовый | rgb (0,128,128) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст текст | текст | текст | |
лайм | rgb (0,255,0) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | ||
aqua | rgb (0,255,255) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст текст | текст | текст | ||
бордовый | rgb (128,0,0) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | ||
фиолетовый | rgb (128,0,128) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст |
оливковый | rgb (128,128,0) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст |
серый | rgb (128,128,128) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст текст | текст | текст | ||
серебро | rgb (192,192,192) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст текст | текст | текст | ||
красный | rgb (255,0,0) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | ||
фуксия | rgb (255,0,255) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст |
желтый | rgb (255,255,0) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | |
белый | rgb (255,255,255) | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст | текст текст | текст | текст |
Руководство по дорожным знакам — Цвета знаков
Руководство по дорожным знакам — Цвета знаковцвет | Код* | |||
Красный | Используется для знаков остановки и уступки, дополнительных табличек с разнесенными маршрутами, знаков запрета на вход и неправильного пути, легенды или символов на некоторых нормативных знаках, а также как часть межштатных и некоторых государственных маркеров маршрутов | # FF0000 RGB (255, 0, 0) | ||
Флуоресцентный розовый | Используется в качестве цвета фона для знаков управления инцидентами | # FF33CC RGB (255, 51, 204) | ||
Коралловый | Зарезервировано для использования в будущем | # CC0033 RGB (204, 0, 51) | ||
оранжевый | Используется в качестве цвета фона для временных дорожных знаков | # FF6600 RGB (255, 102, 0) | ||
Желтый | Используется в качестве цвета фона для предупреждающих знаков (кроме временных знаков) ** | # FFCC00 RGB (255, 204, 0) | ||
Флуоресцентный желто-зеленый | Используется в качестве цвета фона для предупреждающих знаков пешеходов, велосипедистов и школ | # 99FF00 RGB (153, 255, 0) | ||
Зеленый | Используется в качестве цвета фона для указателей и информационных знаков, а также для обозначений разрешительных знаков и знаков парковки. | # 009900 RGB (0, 153, 0) | ||
Светло-синий | Зарезервировано для использования в будущем | # 66CCFF RGB (102, 204, 255) | ||
Синий | Используется в качестве цвета фона для информационных знаков туристических служб, знаков маршрутов аварийной эвакуации, а также как часть межштатных и некоторых государственных маркеров маршрута | # 0000FF RGB (0, 0, 255) | ||
Фиолетовый | Используется в качестве цвета фона для электронных знаков взимания платы за проезд. | # 660099 RGB (102, 0, 153) | ||
Коричневый | Используется в качестве цвета фона для указателей и информационных знаков, связанных с местами отдыха или культурного интереса. | # 660000 RGB (102, 0, 0) | ||
Черный | Используется в качестве цвета фона для знаков с односторонним движением, ограничения скорости в ночное время и нормативных знаков для грузовых автомобилей, а также в качестве цвета легенды на знаках с белым, желтым, оранжевым, флуоресцентным розовым и флуоресцентным желто-зеленым фоном. | # 000000 RGB (0, 0, 0) | ||
Белый | Используется в качестве цвета фона для большинства нормативных знаков и некоторых маркеров маршрутов, а также в качестве цвета легенды на знаках с красным, зеленым, синим, коричневым и черным фоном. | #FFFFFF RGB (255, 255, 255) |
* Эти цвета используются для отображения знаков на этом веб-сайте и подходят для большинства целей электронного отображения.Официальные значения цвета и ссылки на значения координат CIE можно найти на веб-сайте FHWA MUTCD (см. Ссылку ниже).
** Раньше на веб-сайте Руководства по дорожным знакам для желтого использовался # FFFF00. Это вполне приемлемый оттенок для желтого, но веб-страница и графика движутся в сторону использования # FFCC00, чтобы немного лучше соответствовать оттенку наиболее распространенных желтых световозвращающих пленок.
Excel: значения цветовой кодировки — стратегические финансы
На недавнем семинаре IMA ® участник задал сложный, по его мнению, вопрос: как можно раскрасить столбец статуса пятью разными цветами? От Excel 97 до Excel 2003 инструменты условного форматирования были ограничены тремя разными цветами. Но с момента выхода Excel 2007 у вас могут быть сотни правил условного форматирования.
СОЗДАВАЯ ПРАВИЛА
У участника был рабочий лист с кодом состояния в столбце D, который содержит возможные значения от 1 до 5. Элементы со статусом 1 должны быть зеленого цвета, 2 должны быть синими, 3 желтыми, 4 оранжевыми и 5 красными. Он также очень четко указывал, какие оттенки синего и зеленого необходимо использовать.
Вот шаги, чтобы получить показанные результаты:
1. Выберите ячейки с кодами состояния.
2. На вкладке «Главная» выберите «Условное форматирование», «Выделить правила для ячеек», «Равно…».
3. В диалоговом окне «Равно» введите 1 в левом поле. Откройте раскрывающийся список и выберите «Пользовательский формат»…
4.На вкладке «Шрифт» открывается диалоговое окно «Формат ячеек». Вы можете использовать эту вкладку, чтобы изменить цвет чисел в ячейке. Но чтобы изменить цвет заливки ячейки, перейдите на вкладку Заливка.
5. 60 доступных цветов менялись с каждой версией Excel и будут меняться в зависимости от темы, используемой для документа. Чтобы получить более точную палитру цветов, нажмите «Другие цвета». Он предлагает 163 цвета, включая множество оттенков популярных цветов, таких как красный, оранжевый, желтый, синий и зеленый. Но если ни один из этих цветов не является точным оттенком, вы можете использовать вкладку Custom, чтобы выбрать один из 16.7 миллионов цветов.
6. После выбора цвета нажмите OK в каждом из трех открытых диалоговых окон, чтобы вернуться в Excel.
7. Повторите шаги 2–6 для каждого из четырех оставшихся цветов, изменив 1 на шаге 3 на другие значения.
Чтобы просмотреть правила, перейдите на главную, Условное форматирование, Управление правилами.
ВЫДЕЛЕНИЕ ВСЕГО РЯДА
Вместо того, чтобы выделять только ячейку состояния, вы можете выделить всю строку.Это возможно при использовании условия на основе формулы. В образце электронной таблицы первая строка с данными находится в строке 4, а код состояния находится в столбце D. Вам нужно написать формулу, в которой ссылка на столбец D помечена как абсолютная с помощью единственного знака доллара. Ссылка на строку 4 должна быть относительной, без знака доллара.
Таким образом, для набора данных формула = $ D4 = 1 будет использоваться для поиска элементов, которые должны быть зелеными. Выполните следующие действия, чтобы получить результаты, показанные на Рисунке 2:
1.Выберите весь диапазон данных (A4: D27).
2. На вкладке «Главная» выберите «Условное форматирование», «Новое правило».
3. Выберите «Использовать формулу, чтобы определить, какие ячейки выделять».
4. Введите = $ D4 = 1 в качестве формулы.
5. Нажмите кнопку «Форматировать…» и выберите цвет.
6. Нажимайте ОК, пока все диалоговые окна не закроются.
7. Повторите шаги 2–6 для остальных правил, изменив 1 на шаге 4 на другие значения.
ВЫБОР ЦВЕТА НА ОСНОВЕ ДИАПАЗОНОВ
Теперь предположим, что вы хотите задать цветовой код на основе диапазонов значений. Например, значения 90–100 будут зелеными, 80–89 — оранжевыми, 70–79 — желтыми, 60–69 — розовыми, а все остальное — красными.
Лучший способ добиться этого — использовать Home, Conditional Formatting, Highlight Cells Rules, Between. Таким образом, каждое правило является взаимоисключающим. Значение не может находиться между 60–69 и 70–79 одновременно.
Другой способ построения правил — определение правила для значений больше 0, которые будут красными. Затем определите правило, согласно которому значения больше или равные 60 должны быть розовыми. Продолжайте по порядку с каждым диапазоном, от наименьшего к наибольшему. Это очень важно, потому что каждое новое правило условного форматирования, которое вы создаете, идет вверху списка. Если последнее определенное вами правило имеет красный цвет для значений больше нуля, оно появится в верхней части Диспетчера правил условного форматирования.И поскольку каждое значение больше нуля, все значения будут красными. Однако, если у вас уже есть правила в неправильном порядке, вы можете выбрать правило и использовать значки вверх / вниз, чтобы изменить порядок правил в списке.
БЫСТРО НАНЕСЕНИЕ ЦВЕТОВ
ВExcel 2007 появилась новая опция условного форматирования, называемая «Цветовая шкала». Эта опция избавляет от необходимости устанавливать множество правил. Выберите диапазон чисел, а затем выберите «Главная», «Условное форматирование», «Цветовая шкала».Выберите один из встроенных трехцветных вариантов. С помощью цветовой шкалы номерам присваиваются различные оттенки красного, желтого и зеленого в зависимости от выбранного числа.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Билл Джелен является автором MrExcel XL: 40 Greatest Excel Tips .Присылайте вопросы для будущих статей по адресу [email protected].Вам также может понравиться
Цвет года по Pantone — это светящийся желтый, но определенно не для Cyberpunk 2077
Когда я увидел два цвета, которые Pantone выбрал для своего ежегодного «Цвета года Pantone», я был шокирован. Один из них — «Ultimate Grey», одноименное представление цвета на полпути между белым и черным. Другой — очень, очень ярко-желтый — Освещающий! Мы подозревали, что этот желтый цвет был выбран в связи с запуском самой разрекламированной игры года — Cyberpunk 2077. Но это не так. Этот желтый цвет очень немного отличается от желтого, который будет использоваться в производстве будущих продуктов.
Мы проверили с CD Projekt Red цвет, используемый для рекламных материалов Cyberpunk 2077 — это Pantone 3945C, также известный как RGB 243, 230, 0, без собственного специального названия.В набор цветов 2021 года Pantone в этом году вошли цвета PANTONE 17-5104 Ultimate Grey и PANTONE 13-0647 Illuminating. Желтый — это тоже RGB 245, 223, 77, а серый — тоже RGB 147, 149, 151.
«Союз стойкого Ultimate Grey с ярким желтым Illuminating выражает послание позитива, подкрепленное силой духа», — сказала Литрис Айсман, исполнительный директор Института цвета Pantone. «Практичная и прочная, но в то же время теплая и оптимистичная, это цветовое сочетание дает нам стойкость и надежду. ”
Pantone предположил, что этот серый цвет представляет собой твердые и надежные элементы, «вечный» и «прочный фундамент». Светящийся желтый — «яркий и жизнерадостный», «сверкающий живостью» и «пронизанный солнечной энергией».
Для большей ясности, это цвета 2021 года, а не 2020 года. Цвет года для 2020 года — классический синий. Pantone называет свой цвет (или цвета) года ближе к концу предыдущего года, чтобы подготовить наступающий год. Эти цвета не стремятся скрыть прошлое, а представляют будущее.«Мы должны чувствовать себя воодушевленными и воодушевленными, — сказал Эйсман, — это важно для человеческого духа». Как и в случае с прошлыми объявлениями цвета года Pantone, компания предлагает образцы и продукты с их названными цветами — продуктов в изобилии!
.