Жизненные ценности и ориентиры обществознание 8 класс: Жизненные ценности – ориентиры в жизни – Семейный портал Омской области

Содержание

Жизненные ценности и ориентиры — видеоурок по обществознанию за 8 класс

Обратите внимание. Древнегреческий философ Эпикур провозглашал целью человеческой жизни получение удовольствия, которое он понимал не как чувственное наслаждение, а как свободу от физической боли, душевных страданий, страха смерти.

Последователи другого античного мыслителя Сократа считали конечной целью человеческих устремлений добродетель. Добродетель же состоит в умении довольствоваться малым и избегать зла.

Важно знать. Это умение, по их мнению, делает человека независимым от внешнего мира.

Религиозные люди видят смысл жизни в служении Богу.

Но сколько бы ответов на вопрос о смысле жизни не слышал человек, смысл собственной жизни может определить только он сам. И делает он это, опираясь на свои убеждения, своё мировоззрение.

Вы уже знаете, что именно убеждения человека позволяют ему выделить в жизни главное и второстепенное, то есть построить собственную иерархию ценностей.

Определение. Правильный выбор профессии, работа, которая приносит удовлетворение и материальный достаток – одна из важнейших жизненных ценностей молодых людей.

Многие из вас, вероятно, уже задумывались над этим вопросом. Подойти к его решению надо обдуманно.

Запомните. Человек, который подходит неосознанно к выбору профессии, похож на путника без дорожной карты.

В замечательной сказке английского математика Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» приведен весьма примечательный диалог по этому поводу между девочкой Алисой и Чеширским Котом:

– Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? – спросила Алиса.

– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

– Мне всё равно … – сказала Алиса.

– Тогда всё равно, куда идти, – заметил Кот.

– Только бы попасть куда-нибудь, – пояснила Алиса.

– Куда-нибудь ты обязательно попадешь, – сказал Кот. – Нужно только достаточно долго идти.

Выбор профессии должен делаться человеком, как под влиянием жизненных ориентиров и ценностей, так и с учётом своих интересов и способностей. Профессий в мире очень много – около 50 тысяч.

Важно знать. Единый тарифно-квалификационный справочник России насчитывает более 7 тысяч. Согласитесь, это тоже немало. Свою профессию легче будет найти, если к поиску отнестись системно.

Все профессии принято делить на типы, классы, отделы и группы. Такое деление предложил советский и российский психолог Евгений Александрович Климов.

https://images.app.goo.gl/Lg51Db8LTW7KH6Mh9

Запомните. Выделяют 5 типов профессий, в зависимости от того с кем или чем придется иметь дело человеку:

  •   человек – живая природа. Выбрав профессию этого типа, вы будете иметь дело с растениями, животными или микроорганизмами, став, например, озеленителем, плодоовощеводом, ветеринаром, агрономом или микробиологом.
  •   человек – техника: профессии этого типа – автослесарь, электрик, механик, инженер, технолог.
  •   человек – человек: к этому типу мы относим продавцов, парикмахеров, менеджеров, учителей, врачей.
  •   человек – знаковая система: люди профессий этого типа работают с естественными и искусственными языками, цифрами, формулами. Это – программисты, чертежники, математики, редакторы издательств.
  •   человек – художественный образ: профессии этого типа – художник, оформитель, киноактёр, артист балета, эстрадный исполнитель.

Если вы определились с типом, стоит задуматься над выбором класса профессии.

  •   Гностические профессии предполагают использование уже имеющихся знаний:  узнавание, контроль, классификация, сортировка, проверка по заранее известным признакам. Так, например, в типе «человек – природа» гностической можно считать профессию дегустатора, а в типе «человек – знак»  – бухгалтера-ревизора.
  •   Преобразующие профессии направлены на изменение объекта или его свойств. Например, в типе «человек – человек» к этому классу можно отнести профессию учителя, а в типе «человек – техника» — слесаря-ремонтника.
  •   Изыскательные профессии предполагают изобретение, придумывание, поиск нового варианта решения. В качестве примера можно привести программиста (тип «человек – знак») или композитора (тип «человек – художественный образ»)

Важно знать. Если вы решили, с каким объектом (с кем или чем) вы хотите работать, и какую цель при этом преследовать (работать с чем-то известным, или создавать нечто новое), подумайте, какие средства труда вы хотели бы применять: ручные, машины или автоматизированные системы.

Может быть, для вас более привлекательна работа с мысленными образцами, эталонами? Например, актёр в театре стремиться донести до зрителя образ своего героя, сделать понятным его внутренний мир.

И последнее, что вы должны определить для себя: в каких условиях вы хотели бы трудиться: в помещении, офисе (так сказать, в «бытовых» условиях), или на открытом воздухе. Может, вы готовы работать в необычных условиях: под землей или на высоте.

Также выделяют группу профессий, связанных с повышенной моральной ответственностью: воспитатель детского сада, следователь, врач.

Как видите, чтобы выбрать профессию, соответствующую вашим возможностям и склонностям, надо как следует изучить себя.

Обратите внимание. В этом вам могут помочь ваши родители, друзья, учителя, психолог вашей школы и центра профориентации. Не стесняйтесь обращаться за помощью. Но помните: решение принимать вам.

Резюмируя, можно сказать, что:

  •                   Вопрос о смысле жизни относится к «вечным» вопросам, которые рано или поздно встают перед каждым человеком.
  •                   Ответ на него зависит от жизненных ориентиров и ценностей личности.
  •                   Одной из главных ценностей для молодых людей является профессия, овладение которой дает возможность самореализоваться и обеспечить достойные материальные условия жизни.
  •                   Выбор профессии предполагает учёт своих способностей, возможностей и желаний, а также потребностей общества.

«Найдите то, что вам нравится делать, и в вашей жизни не будет ни одного дня тяжкого труда».

(Х. Маккей)

Вывод. Ценности и ориентиры необходимы человеку как существу социальному. Без них он теряет смысл своей жизни и перестаёт быть включённым в общество.

Поделиться статьей в соцсетях

Остались вопросы?
Наши репетиторы помогут

Остались вопросы?

Как стать личностью. Обществознание. (8 класс)

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Как стать личностью

Обществознание. 8 класс
Как стать личностью

2. 3. Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность

Чем различаются эти понятия?
с. 34-35
Человек –
один из видов живых
существ на Земле;
собирательный образ
представителя
человеческого рода
Индивид
отдельно взятый
представитель
человеческого рода
Индивидуальность
– неповторимое
своеобразие человека,
его особенность,
набор его уникальных
качеств.
Личность
– это совокупность качеств
человека, которые
приобретаются им в
процессе жизни в
обществе.
В чем особенность этого
понятия, в отличие от понятий «человек»,
«индивид», «индивидуальность»?
Личность — это человек, как социальное существо с
присущими ему чертами.
Оно всегда связано с понятием «общество».
Личность несет в себе ценности и качества, которые
общество признает значимыми.
На каком рисунке изображены:
А
Б
Индивид?
Индивидуальность?
Личность?
В

7.

Поработайте на проблемой «Кто я»? Укажите по два признакаЧерты,
признаки,
характеризу
ющие
любого
человека
Мои
Мои
Мои
признаки как признаки как признаки как
индивида
индивидуаль личности
ности
Укажите вид способностей
1) Алексей часто придумывает мелодии и сочиняет песни,
которые поет друзьям под гитару
1) Кирилл рисует красивые картины и замечательные
портреты
2) Матвей здорово разыгрывает разные сцены,
умеет пародировать других людей, выразительно
читать стихи
4) Иван умеет быстро бегать, высоко прыгать, далеко
метать копье, участвует во всех соревнованиях
5) У Ольги талант запоминать цифры, правильно и
быстро вести подсчеты, анализировать факты
6) Елена хорошо запоминает имена и лица людей, знает
столицы разных государств и множество стихотворений
7) Ирина легко знакомится, быстро находит общий язык с
самыми разными людьми

9. Укажите вид способностей

1) Алексей часто придумывает мелодии и сочиняет песни,
творческие музыкальные
которые поет друзьям под гитару
1) Кирилл рисует красивые картины и замечательные
творческие изобразительные
портреты
2) Матвей здорово разыгрывает разные сцены,
умеет пародировать других людей, выразительно
артистические
читать стихи
4) Иван умеет быстро бегать, высоко прыгать, далеко
метать копье, участвует во всех соревнованиях физические
5) У Ольги талант запоминать цифры, правильно
и
интеллектуальные
быстро вести подсчеты, анализировать факты
6) Елена хорошо запоминает имена и лица людей, знает
внимательность и наблюдательность
столицы разных государств и множество стихотворений
7) Ирина легко знакомится, быстро находит общий язык с
самыми разными людьми
коммуникативные способности

10.

Жизненные ценности и ориентирыНевозможно быть личностью, не имея своего
взгляда на мир.
Мировоззрение –
система взглядов на
мир, на место
человека в нем и на
смысл его жизни и
деятельности.
Это идеи, ценности, взгляды, которые создают
определенную картину мира.
Разнообразие мировоззрений обогащает общество.
Фазы становления личности
Фазы становления личности
АДАПТАЦИЯ
усвоение принятых в
обществе правил и
норм поведения
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
поиск способов и
средств для
обозначения своей
индивидуальности
Заполните схему в тетради
с. 40
ИНТЕГРАЦИЯ
стремление быть
личностью, стать
частью общества
Агенты социализации
Социализация –
процесс становления
личности, усвоение
индивидом
социальных норм
Агенты
социализации –
люди,
способствующие
становлению
личности
Достройте кластер, с. 40-41
• .
ВТОРИЧ
НЫЕ
ПЕРВИЧ
НЫЕ
АГЕНТЫ
____________
ОКРУЖЕНИЕ
социализации
______________
ОКРУЖЕНИЕ
Их роль в становлении личности
ПЕРВИЧ
НЫЕ
ближайшее
ОКРУЖЕНИЕ
семья
родственники
сверстники
друзья
приятели
влияют на формирование
взглядов, убеждений,
ценностей
АГЕНТЫ
социализации
ВТОРИЧ
НЫЕ
Формальное
опосредованное
ОКРУЖЕНИЕ
школа
армия
гос. учреждения
церковь
СМИ
общественно-полит.
организации
помогают усвоить
социальные нормы

15. К какой группе агентов социализации относятся:

РЕФЛЕКСИЯ.
К какой группе агентов социализации относятся:
А
Г
Б
В
Д
Е
З
Ж
И
К

17. Домашнее задание

п. 5.
Выучить теорию, в том числе определения.
Выполните письменно задания рубрики
«Проверь себя» № 1, 2,3, а также задания
рубрики «В классе и дома» № 1, 4.

English     Русский Правила

Домашняя страница | Научные стандарты следующего поколения

Домашняя страница

ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ НАУЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

В научных стандартах нового поколения (NGSS) есть три различных и одинаково важных аспекта изучения естественных наук. Эти параметры объединены, чтобы сформировать каждый стандарт или ожидаемую производительность, и каждый параметр работает с двумя другими, чтобы помочь учащимся с течением времени сформировать целостное понимание науки.

Сквозные концепции

Сквозные концепции помогают учащимся исследовать связи между четырьмя областями науки, включая физику, науки о жизни, науки о Земле и космосе и инженерное проектирование.

Когда эти понятия, такие как «причина и следствие», разъясняются учащимся, они могут помочь учащимся сформировать целостное и научно обоснованное представление об окружающем мире.

Научная и инженерная практика

Научные и инженерные практики описывают, что делают ученые, чтобы исследовать мир природы, и что делают инженеры, чтобы проектировать и строить системы. Практики лучше объясняют и расширяют то, что подразумевается под «исследованием» в науке, а также диапазон когнитивных, социальных и физических практик, которые для этого требуются.

Студенты участвуют в практике, чтобы построить, углубить и применить свои знания основных идей и сквозных концепций.

Ключевые дисциплинарные идеи

Основные дисциплинарные идеи (DCI) — это ключевые идеи в науке, которые имеют большое значение внутри или между несколькими научными или инженерными дисциплинами. Эти основные идеи дополняют друг друга по мере того, как учащиеся продвигаются по классам, и сгруппированы в следующие четыре области: физика, науки о жизни, науки о Земле и космосе и инженерия.

Подробнее о 3D-обучении

УЗНАТЬ

Научные стандарты следующего поколения (NGSS) — это стандарты научного содержания K–12. Стандарты устанавливают ожидания относительно того, что учащиеся должны знать и уметь делать. NGSS были разработаны штатами для улучшения естественнонаучного образования для всех учащихся.

Целью разработки NGSS было создание набора современных научных стандартов K–12, основанных на исследованиях. Эти стандарты дают местным педагогам возможность гибко планировать учебный процесс в классе, который стимулирует интерес учащихся к науке и готовит их к поступлению в колледж, карьере и гражданству.

 

Ознакомьтесь со стандартами

Введение

КАЧЕСТВЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРИБОРЫ NGSS

Узнать больше

РУБРИКА ДЛЯ УРОКОВ И БЛОК

Узнать больше

КАРТА КУРСОВ СРЕДНИХ И ВЫСШИХ ШКОЛ

Узнать больше

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Узнать больше

ОРУДИЕ

NGSS призывает к трехмерному подходу к преподаванию естественных наук K–12. Это представляет собой значительный переход от предыдущих государственных стандартов. Вот почему эффективная реализация требует большого сотрудничества и терпения между штатами, округами, школами, учителями и учащимися.

Продуманные и скоординированные подходы к реализации позволят преподавателям вдохновлять будущие поколения научно грамотных учащихся. Таково видение NGSS . На этом веб-сайте представлен ряд высококачественных ресурсов, которые позволяют педагогам, администраторам, родителям и широкой общественности помочь воплотить это видение в жизнь .

 

Найти инструменты и ресурсы

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ ЗАВИСЯТ ОТ ШИРОКОГО ФУНДАМЕНТА МАТЕМАТИКИ И НАУЧНЫХ ОБУЧЕНИЙ

Узнать больше

НАУЧНЫЕ СТАНДАРТЫ, НЕ ИЗМЕНЯЕМЫЕ С НАЧАЛА 1980-Х ГГ.

Узнать больше

СТРОГИЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ, ПОДРУЧАЕМЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПАРТНЕРАМИ

Узнать больше

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ БИЗНЕСА, УЧЕНЫХ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Узнать больше

ПОЧЕМУ

Наука и, следовательно, научное образование занимают центральное место в жизни всех американцев.

Высококачественное научное образование означает, что учащиеся получат глубокое понимание содержания и разовьют ключевые навыки — общение, сотрудничество, исследование, решение проблем и гибкость, — которые будут служить им на протяжении всей их образовательной и профессиональной жизни.

Стандарты обучения общественным наукам | ОСПИ

Перейти к основному содержанию

You are here

Home » Успехи учащихся » Ресурсы по предметным областям » Обществознание » Стандарты обучения обществознанию

Стандарты обучения обществознанию K-12, принятые 17 сентября 2019 г., состоят из основных требований к академическому обучению (EALR) и Ожидания на уровне класса (GLE), которые описывают, что учащиеся должны знать и уметь в области социальных наук, обществоведения, экономики, географии и истории.

Учащиеся, обладающие навыками подлинного исследования и знающие географию, обществоведение, экономику и историю, могут продвигаться вперед с уверенностью, что они готовы к взаимодействию с миром. Целью Стандартов обучения является помощь учителям и местным школьным округам в разработке объема и последовательности их программ по общественным наукам.

  • Стандарты обучения обществознанию K-12 (пересмотрено в 2019 г.)
  • Стандарты обучения общественным наукам — редактируемая версия

Если эта работа адаптирована, обратите внимание на существенные изменения и переименуйте ее, удалив все логотипы Вашингтонского управления суперинтенданта общественного просвещения. Укажите в документе следующее указание авторства, если это имеет смысл:

  • «Этот ресурс был адаптирован из оригинальных материалов, разработанных Управлением суперинтенданта общественного просвещения. Эти стандарты обучения применимы только к школам Вашингтона в исходной версии этого документа, доступ к которой можно получить с веб-сайта Управления суперинтенданта общественного образования — Департамента социальных исследований».

Если вы просто вырезаете и вставляете части документа, пожалуйста, предоставьте следующую ссылку в вашем документе, где это имеет смысл:

  • Международная лицензия Creative Commons Attribution 4.

Добавить комментарий