Значение цвета в психологии таблица: Психология цвета » Значение цветов в психологии»

Содержание

таблица соответствия цвета и характера человека

Значение цветов в психологии: таблица соответствия цвета и характера человека

ZNAY.co > Общество > Отношения и психология > Значение различных цветов в психологии

Краткое содержание статьи:

  • Характер человека по любимому цвету
  • Зеленый, синий и их оттенки: как эти цвета влияют на личность?
  • Черный и белый, что могут рассказать о темпераменте?
  • Характер человека по цвету глаз
  • Характер по цвету волос у женщин
  • 6 оттенков одежды, которые помогут добиться успеха
  • Видео: влияние оттенков на личность человека

 

От правильного цвета в одежде, интерьере и даже в прическе зависит многое. Выбрав подходящую гамму для комнаты, офисного помещения или собственного стиля, можно добиться успеха в бизнесе и любовных делах. Кроме этого и характер человека можно определить по любимым оттенкам. Ниже мы расскажем значение цветов в психологии, какой и как влияет на окружающих, о чем говорит людям.

 

 

Характер человека по любимому цвету

Почему одним людям нравится красный, а другим зеленый? Кажется, что это невозможно объяснить. Но не все так считают. Психологи уверены, что есть здесь определенная закономерность между особенностями характера и выбираемым оттенком. По их мнению, выглядит она примерно так:

 

 

 

Цвет

Особенности личности

Красный

Символизирует желание человека стать успешным. Тот, кто любит красный – отличается волевым характером, смелостью и целеустремленностью. Однако есть здесь и обратная сторона –безудержная энергия, бурлящая в вас, не дает покоя вам самим и окружающим.

Если же вы наоборот ставите этот оттенок в конец списка – вы часто сомневаетесь в себе, обладаете рядом ненужных комплексов.

Розовый

Близок к красному, но более мягкий и менее агрессивный. Ассоциируется с тонкой натурой, романтического настроя, всю жизнь пребывающей в мире грез. Иметь серьезные дела с таким человеком опасно, он может подвести в силу своего воздушного характера.

Желтый

Символизирует свет и тепло. Это знак оптимизма, спокойствия, доброжелательного отношения к людям. Его любители общительны, легко находят контакт с окружающими, оригинальны и обладают богатым воображением. Однако они часто бывают эгоистичны и недоверчивы.

Если же желтый наоборот не нравится, то этот человек – пессимист, необщителен и до крайности серьезны в делах.

Оранжевый

Такой человек романтик, мечтателен и обладает незаурядной интуицией, оригинален, иногда бывает безрассудным. Из недостатков можно отметить непостоянство и лицемерие. Если оранжевый у человека стоит на последнем месте он – одиночка, трудно сходится с людьми и имеет всего пару близких друзей.

Однако верен им и никогда не предаст.

 

 

 

Зеленый, синий и их оттенки: как эти цвета влияют на личность?

Люди, предпочитающие данные цвета, как правило, отличаются спокойствием и миролюбием. Но также имеют и недостатки, более подробно ниже:

  • Зеленый. Если вы предпочитаете его, вам не хватает уверенности. Чужое влияние постоянно давит, и вы не можете от него избавиться. Однако, это надуманные комплексы, вы умны от природы, умеете расположить других, интересны в общении. И если прислушаетесь, то почувствуете в себе немалое упрямство, которое способно победить многое;
  • Салатовый характерен для властных личностей, обладающих циничными взглядами, пытающихся подавить всех вокруг. Но если он стоит у вас на последним месте – вы скорее пугливы, чем властны и циничны;
  • Синий присущ людям спокойным, тем, кого трудно вывести из равновесия. Кроме этого, вы – натура наивная, чисты перед окружающими, как небо в летний погожий денек. Если же данный оттенок вам не по нраву – вы протестант, постоянно ищущий что-то новенькое и главное, чтобы это новенькое сильно отличалось от обыденного;
  • Голубой – знак впечатлительности, умения верно дружить всю жизнь, быть привязанным к людям. Этот оттенок любим многими артистами, художниками и музыкантами. Он символизирует успех и признание. Если вы отбрасываете голубой – вам не хватает перемен, в жизни идет что-то не так, вы ей недовольны и ищите обновления.

 

Черный и белый, что могут рассказать о темпераменте?

Черный и белый – два самых символичных цвета, полностью противоположные друг другу. Также и люди, отдающие предпочтение тому или другому:

 

 
  1. Белый – символ чистоты и невинности. Считается, что человек, который выбирает его – открытый, миролюбивый и терпимый. В нем масса положительных качеств, как у ангела, которого неспроста изображают в светлых одеяниях. Но, при всей своей одухотворенности, любители белого очень критичны как к себе, так и к окружающим. Отсюда частые проблемы в общении с коллегами или другими, мало знакомыми людьми;
  2. Черный – цвет страсти и необузданности характера. Его выбирают эмоциональные натуры, способные своей энергией как разрушать, так и строить. Но этот факт всегда скрывается, такой человек скрытен, нелюдим и часто подвержен депрессии из-за отсутствия возможности выплеснуть энергию. При этом он надежный друг, ему можно доверить любые тайны, даже самые сокровенные.

 

 

Характер человека по цвету глаз

Если хотите определить, что за человек стоит перед вами, обратите внимание не только на то, каких тонов одежду он предпочитает, но и на его глаза. Они могут многое рассказать:

 

Карие

Их хозяин импульсивен, эмоционален, нуждается в постоянной смене впечатлений.

Но при всей своей импульсивности, они – одаренные буйной фантазией трудоголики.

Черные

Обычно встречаются у людей с восточными корнями. А они, как известно, стремятся к лидерству и обладают несравненным обаянием. Главный недостаток – нетерпимость к людям, пространствам и впечатлениям.

Голубые

Эти глаза всегда ассоциируют с нежностью, наивностью и открытостью. Их хозяин кажется окружающим беззащитным и ранимым, но это не всегда так. Хотя доля правды в этом есть и излишняя обидчивость им присуща.

Зеленые

Самые редкие, но, если уж встретили такие – вам повезло. Это душевные личности, чувственные и романтичные.

Серые

Обладатели таких глаз практически всегда дружелюбны и миролюбивы. Не зря о них складывают песни и стихи. Это честные и порядочные люди, с легкой ноткой безрассудства.

 

 

 

Характер по цвету волос у женщин

И на это можно обратить внимание, если желаете понять суть кого-то или узнать больше о себе:

 

Рыжие

Это солнечные люди. Несмотря на то, что их считают хитрыми и коварными, ничего такого от них ждать не приходится. Обычно они добры, излучают позитив и тепло. Но поладить с ними бывает нелегко в силу их скрытности.

Русые, блондинки

Их обладательницы часто очень красивы и обаятельны. Они терпимы и трудолюбивы, становятся хорошими женами и матерями. Правда их красоту не всегда замечают, но если кто-то оценил ее, получит отличного друга и спутника жизни.

Черные

Обычно их ассоциируют с колдуньями и роковыми женщинами. Но на самом деле это просто до крайности целеустремленные и самостоятельные девушки. Однако душа их светлая и доверчивая, только спрятана за семью замками от посторонних глаз.

Каштановые

Всегда позитивны и открыты для общения. Веселый нрав сочетается здесь с требовательностью к себе и окружающим. Будь то годовой отчет или подготовка ко дню рождения, обладательница каштановых волос отнесется к делам одинаково ответственно.

На самом деле, от нас не зависит какие волосы достанутся от рождения. Поэтому полагаться на этот показатель сильно не стоит. Здесь большую роль играют стереотипы. Вспомните хотя бы миф про блондинок, а между тем среди них есть выдающиеся личности.

 

 

6 оттенков одежды, которые помогут добиться успеха

Иногда не имеет значения, какому цвету вы отдаете предпочтение, а важно, что он может рассказать о вас другим, например, на собеседовании или в другом значимом месте:

  • Черный окружающие воспринимают, как знак престижа, интеллекта и серьезности. Отправляясь на собеседование или другое серьезное мероприятие, выберите именно его;
  • Коричневый символизирует надежность, рациональность и ум. Характерное пальто или юбку можно надеть и на собеседование, и на выставку, и в театр, и даже на свидание;
  • Синий излучает надежность и уверенность, поэтому данную ткань часто используют в деловых костюмах и школьной форме. Кроме этого его оттенки успокаивают окружающих, дают возможность расслабиться в вашем присутствии. Если вам необходимо расположить людей к себе и внушить им доверие – выбираем синий пиджак;
  • Зеленый дарит чувство покоя, легкости и удовлетворения. Для общественных мероприятий или выхода в компании на природу он подойдет лучше всего;
  • Красный – яркий и эффектный. Когда вам надо произвести неизгладимое впечатление, привлечь мужчину и оставить в его памяти волнительное воспоминание – надевайте его;
  • Желтый – только для отдыха и веселья. Хотите поднять настроение окружающим, сконцентрировать внимание на себе, увлечь и покорить – выбирайте желтый.

Значение цветов в психологии огромно, специалисты отдают им главную роль во всех направлениях. Но при этом важен и внутренний мир человека, не стоит забывать, что, обладая скверным характером, расположить к себе людей не получится, даже надев одежду всех оттенков одновременно.

 

Видео: влияние оттенков на личность человека

В данном ролике психолог Кира Рогозина расскажет, что может рассказать любимый цвет о характере и предпочтениях:


Значение цветов: психология цвета

Каково значение цветов согласно теории психологии цвета Евы Хеллер?

Каждый день нас окружают цвета: красный, синий, оранжевый, зеленый, черный, коричневый, белый… На самом деле, цвет может играть важную роль в нашей жизни, помогая нам чувствовать себя лучше или хуже в плане настроения, уменьшить беспокойство или стресс или наслаждаться хорошим здоровьем, в определенных смыслах.

Поэтому полезно не только знать значение цветов, но и исследовать важность психологии цвета и ее изучения, когда речь идет о связи их с поведением человека.

Психология цвета: что это такое и для чего она нужна?

Психология цвета — это очень широкая область психологии, которая изучает и исследует влияние цветов на поведение человека — не только на наблюдаемое поведение людей, но и на их собственные эмоции.

Говоря еще проще, можно сказать, что психология цвета изучает цвета в связи с поведением человека в целом.

Это означает, что он не только определяет, что цвета (и их символизм) значат для большинства людей, но и как люди ведут себя по отношению к ним — и как это влияет на решения, которые они принимают в своей повседневной жизни.

Почему мы предпочитаем один цвет другому? Почему определенный цвет заставляет нас чувствовать себя лучше, помогает нам быть счастливее, но в то же время вызывает грусть или депрессию? Что побуждает нас покупать определенный вид одежды из-за ее цвета? На все эти и многие другие вопросы отвечает Психология цвета.

Психология цвета» Евы Хеллер

Ева Хеллер была социологом, психологом и писательницей немецкого происхождения, родилась в 1948 году и умерла в 2008 году. Она разработала свою собственную теорию цветов на основе изучения Гете, опубликовав ставшую классической книгу под названием «Психология цвета». Она считается, по сути, одним из специалистов, наиболее заинтересованных в изучении этой области психологии, и одним из ее величайших выразителей.

По мнению этого автора, ассоциации между чувствами и разумом в отношении отношений между цветами возникают не случайно, а состоят из подлинного универсального опыта, глубоко укоренившегося как в нашем мышлении, так и в нашем собственном языке.

Ева Хеллер считает, что все цвета имеют свое значение и всегда используются по определенной причине. Они никогда не используются случайно и становятся по-настоящему полезным инструментом общения.

В своем исследовании, и особенно в своей книге, она рассматривает связь между цветами и нашими собственными чувствами, предоставляя большое количество информации о значении цветов и их использовании в нашей культуре, в дизайне продукции, в различных тестах, основанных на цветах?

Согласно Хеллеру, ниже мы можем установить некоторые значения цветов в соответствии с его собственной теорией цвета:

Желтый: этот цвет предпочитают пожилые люди. Он приносит позитивизм, оптимизм, радость и чувство веселья. Однако оно может означать и обратное: недоверие, зависть, эгоизм, ревность…

Красный: очень яркий и интенсивный цвет, он обычно символизирует страсть, эротизм и любовь. Однако его значение также связано с насилием, силой, ненавистью и войной.

Синий: Это один из цветов, в котором практически не преобладают негативные чувства и мысли. Напротив, он обычно ассоциируется с дружбой, сочувствием, честностью и доверием.

Зеленый: жизнерадостный цвет, обычно нейтральный, он напрямую связан с природой, надеждой и жизненной силой.

Черный: учитывая, что у пожилых людей он ассоциируется со смертью, этот цвет обычно предпочитают молодые люди. Он олицетворяет магию, таинственное, а также смерть, зло и траур.

Значение цвета в психологии или психология восприятия

Влияние цвета на человека высоко, они могут влиять на наше поведение и настроение, а также на то, как мы воспринимаем нашу повседневную жизнь и даже на то, как мы себя чувствуем. Давайте посмотрим, что означают цвета и какова их символика по мнению экспертов — например, в применении психологии цвета к маркетингу и рекламе.

1. Желтый

Этот цвет символизирует оптимизм, молодость, чувство собственного достоинства, безопасность, дружбу, творчество и экстраверсию. Как и красный, этот цвет привлекает внимание, хотя при чрезмерном использовании он может вызывать напряжение глаз.

Однако это не все положительные качества, поскольку у него есть и определенные негативные коннотации. Он может восприниматься как страх, предупреждение и обман. Кроме того, его часто ассоциируют как символ невезения.

В маркетинге и рекламе, например, он используется в качестве фонового цвета для некоторых брендов, чтобы передать счастье, оптимизм и позитивизм.

2. Красный

Это цвет, который связан с энергией, выживанием, приносит эмоции, смелость и силу. Он также считается цветом пламени, огня, самым интенсивным, призывающим к действию с первого взгляда.

На самом деле, в психологии цвета красный обычно считается самым интенсивным цветом, вызывающим самые сильные эмоции.

3. Апельсин

Оранжевый — это цвет, который олицетворяет успех, творчество, приключения, энтузиазм, тепло, качество и побуждает к определенному балансу.

В отличие от желтого или красного, он используется как вариант этих цветов, поскольку способен захватывать наш взгляд, но не перенасыщать нас.

4. Зеленый

Он приносит расслабление, равновесие, ощущение мира и гармонии, свежесть, внимательность, осознанность, безопасность и способствует отдыху. Это, как вы, вероятно, знаете, цвет, который обычно связан с экологией, а также символизирует естественное, природу. По этой причине он также ассоциируется с плодородием, ростом и здоровьем.

В маркетинге и рекламе он обычно используется в брендах, связанных с экологией, окружающей средой и природой в целом, а также в брендах, связанных со здоровьем и физической активностью.

5. Коричневый (кофе)

Это цвет земли par excellence, а также дерева. По этой причине он также связан с природой, выделяя среди своих эмоциональных значений безопасность, комфорт, ощущение тепла, поддержки и уверенности.

В маркетинге и рекламе этот цвет используется брендами, которые хотят обеспечить уверенность, спокойствие и безопасность, причем не только в компаниях, связанных с продуктами питания или натуральными продуктами.

6. Голубой

Синий цвет обычно является цветом общения, уверенности, мира, стабильности и гармонии, и часто ассоциируется не только с небом, но и с морем.

В маркетинге и рекламе считается, что синий цвет вызывает ощущение надежности, а также расслабленности, безопасности и качества.

7. Розовый (роза)

Это цвет, который обычно ассоциируется с женской аудиторией. На самом деле, в психологии цвета это цвет, который связан с женственностью, но он также ассоциируется с любовью, парами и сексуальностью. Значение розового цвета связано с любовью, привязанностью и очарованием.

В рекламе и маркетинге этот цвет обычно используется брендами, работающими на женскую аудиторию, хотя в последние годы многие пытаются разрушить культурную связь между розовым цветом и женщинами, как это происходит с голубым цветом и мальчиками (особенно с мальчиками и девочками, например, в одежде и игрушках).

8. Белый

Белый — это цвет, который приносит нам светимость, чистоту, чистоту, ясность, невинность. Он также вызывает чувство простоты и смирения и является символом доброты по своей природе.

9. Черный

Это цвет, который приносит эффективность, безопасность, элегантность, власть, гламур и изысканность. По этой причине этот цвет используется престижными брендами, которые ориентируют свою продукцию в основном на представителей высшего класса. В более негативном аспекте его значение связано с потерей и смертью.

10. Фиолетовый (пурпурный)

Этот цвет ассоциируется с психологией, духовностью, истиной и качеством. Он также четко связан с мудростью, роскошью, благородством, сдержанностью, а также властью.

С другой стороны, он может вызывать чувства, связанные с ощущением неполноценности, интроверсии или фрустрации, даже восприниматься как высокомерный цвет. Поэтому не рекомендуется использовать его чрезмерно, это зависит также от выбранного оттенка фиолетового.

11. Серый

Обычное значение серого цвета ассоциируется с нейтральностью и балансом, поскольку он представляет собой смесь черного и белого. В действительности, при разумном использовании с обоими цветами он может передать чистоту и нейтральность.

Однако этот цвет может вызывать скуку и в то же время передавать ощущение потери и депрессии.

Что означает каждый цвет? И почему?

Введение

Цвет повсюду.

Итак, должно быть много исследований по цвету, верно?

На самом деле… нет.

В Google Scholar термин «психология цвета» выдал 2480 исследований.

В этом руководстве я собрал практическую (и научную) информацию о теории цвета. Если вам нужно выбрать цвет в течение следующих 5 минут, вы можете использовать следующую таблицу:

Компоненты цвета

Все эти цвета синие:

Однако эти цвета выглядят по-разному. Почему это? Потому что цвет состоит из трех компонентов:

  1. Тон. Основная категория (например, синий, красный, желтый).
  2. Насыщенность. Яркость. Низкая насыщенность выглядит размытой.
  3. Значение. Яркость. Оттенки темные; оттенки яркие.

В большинстве программ можно настроить каждый компонент:

Как правило, насыщенность и яркость оказывают большее влияние, чем оттенок (Suk & Irtel, 2009).

Цветовые предпочтения

Ваши цветовые предпочтения возникают из двух источников: эволюция и экологическая теория валентности .

Эволюция

Со временем самки стали отдавать предпочтение красноватым цветам из-за своих наследственных обязанностей по сбору пищи, что требовало от них распознавания теплых цветов на зеленой листве:

…способность различать красные длины волн может иметь большее адаптивное значение для собирателей (то есть женщин), чем для защитников ресурсов (то есть мужчин), и, таким образом, способствуют современным визуальным искажениям. (Александр, 2003, с. 11)

Цветовые предпочтения также могут возникать из биологических потребностей (например, люди, испытывающие жажду, предпочитают цвета, которые кажутся глянцевыми; Meert, Pandelaere, & Patrick, 2014).

Теория экологической валентности

В вашем мозгу есть сеть знаний. Рассмотрим вашу концепцию пляжа .

Если вам нравится пляж, вы можете предпочесть синий, потому что этот цвет связан с океаном (и, следовательно, со счастьем).

Однако попасть под синюю машину? Внезапно синий станет менее привлекательным для вас.

Сегодня родители закрепляют «типичный» цвет для каждого пола. Они дают:

  • …голубые игрушки мальчикам
  • …розовые игрушки девочкам

И вуаля : Мальчики предпочитают синий, а девочки розовый.

В соответствии с теорией экологической валентности все ваши цветовые предпочтения — от наиболее любимых до наименее любимых — находятся в прямом соответствии с вашим прошлым опытом:

Чем больше удовольствия и положительных эмоций человек получает от опыта с объектами данного цвета , тем больше человеку будет нравиться этот цвет. (Палмер и Шлосс, 2010, стр. 8878)

Значения цветов

Люди предполагают, что каждый цвет имеет значение:

  • Синий означает ____________.
  • Коричневый означает ____________.
  • Желтый означает ____________.

Но не все так просто. Любое значение зависит от прошлого опыта.

Например, хранители видят желтый цвет мочи. В их мозгу желтый цвет связан с отвращением. Увидев этот цвет в любом контексте, вы можете вызвать отвращение.

Культура тоже имеет значение.

Жители Запада любят синий, однако в Восточной Азии этот цвет считается «злым» (Schmitt, 1995).

Итак, существует ли универсальное соглашение? Могут ли цвета означать одно и то же во всем мире? Короткий ответ, да.

Цвет унаследует универсальное значение, если — и только если — все видят этот цвет в одном и том же контексте. Например, определенные цвета (красный, желтый, оранжевый) универсально «теплые», потому что каждый человек чувствует тепло, рассматривая эти цвета на солнце.

Вот несколько универсальных значений.

Вес

Темные цвета кажутся тяжелыми.

Тяжесть, в свою очередь, может изображать другие идеи.

Долговечность

Темные изделия выглядят более долговечными (Hagtvedt, 2020).

Плотность

Продавать шоколад? Он легкий и здоровый? Или богатый и сытный? Используйте белую и темную упаковку соответственно.

Дорого

Цены имеют абстрактный вес. Обычно вы хотите, чтобы они казались легкими и маленькими. Поэтому отображайте их на белом фоне.

Важность

Тяжесть подразумевает важность. В одном исследовании информация казалась более важной в тяжелом блокноте (Ackerman, Nocera, & Bargh, 2010). Люди придавали ей больший «вес».

Темные цвета, которые кажутся тяжелыми, могут вызвать такое восприятие. Темные цвета могут усилить отзывы или отзывы, потому что они будут «иметь больший вес».

Размер

Насыщенные цвета кажутся больше.

В одном исследовании участники, которые хотели большой чемодан, предпочли насыщенный апельсин. Но люди, которые хотели маленький чемодан, предпочли менее насыщенный оранжевый цвет (Hagtvedt & Brasel, 2017).

Почему? Думаю об этом.

Насыщенные цвета привлекают внимание. Когда вы смотрите на эти объекты, вы понимаете, что нечто привлекло ваше внимание. Но вы не обязательно обвиняете цвет.

Ваш мозг будет искать другие причины, по которым вы смотрите на этот объект. И, исходя из вашего опыта, большие объекты привлекают больше внимания, чем мелкие. Итак, ваш мозг предполагает, что этот насыщенный объект должен быть больше.

Близость

Насыщенные цвета кажутся ближе.

Вы уделяете больше внимания близлежащим объектам. Поэтому, когда ваше внимание привлекает насыщенный цвет, вы обвиняете близость: Хм, а почему я смотрю на этот объект? Он должен быть ближе.

Интересно, что этот эффект проявляется и со временем. Проводите акцию? Выберите насыщенный цвет для дедлайна, чтобы он казался ближе.

Этот насыщенный срок привлечет внимание. И, судя по их опыту, близлежащие объекты обычно привлекают внимание. Они будут воспринимать этот крайний срок как более близкий.

Исследователи подтвердили, что ненасыщенные цвета кажутся более далекими во времени. В одном исследовании люди раскрасили пустой рисунок вечеринки. Если вечеринка проводилась через пять лет, они использовали больше вариаций серого, потому что их мысленные образы были менее яркими и красочными (Lee, Fujita, Deng, & Unnava, 2017).

В другом исследовании люди просматривали рекламу по сбору средств. Если событие происходило в отдаленном будущем, они жертвовали больше денег, когда изображения были черно-белыми (Lee, Fujita, Deng, & Unnava, 2017).

Роскошь

Многие люксовые бренды рекламируются в оттенках серого:

Люксовые бренды вдохновляют. Мы желаем их , потому что они кажутся далекими, как будто мы не можем ими владеть. Фактически, реклама люксовых брендов работает лучше, если расстояние между продуктом и моделью больше (Chu, Chang, & Lee, 2021).

И вы также предпочитаете роскошные бренды, когда находитесь дальше от них (Chu, Chang, & Lee, 2021).

Вы продаете предметы роскоши? Уменьшите насыщенность цветов в своих проектах. Ненасыщенные цвета — потому что они кажутся далекими — усилят восприятие этого бренда.

Детали

Насыщенные цвета кажутся вам ближе, и эта близость направляет ваше внимание на детали этих объектов.

В одном исследовании клиенты предпочли красную рекламу, описывающую детали камеры, но предпочли синюю рекламу, описывающую обзор (Mehta & Zhu, 2009).

Предостережение: Избегайте насыщенных цветов при большом количестве деталей. При отображении большого количества текста уменьшите насыщенность цветов, чтобы дизайн не казался перегруженным (Meyers-Levy & Peracchio, 19).95).

Активность

Белая пуста, поэтому облегчает движение.

Дизайн веб-сайта?

  • Белые интерфейсы. Облегчить возможность действовать (например, зарегистрироваться, купить, пожертвовать).
  • Темные интерфейсы. Удержание посетителей. Поскольку движения кажутся более трудными, действия выхода (например, уход) также кажутся трудными. Темные цвета утяжеляют их.

Видимость

Белый и черный цвета напоминают день и ночь соответственно.

Белый улучшает видимость, а черный ее затеняет.

Эта видимость может влиять на восприятие и поведение. Когда ваше поведение кажется более заметным, вы совершаете «хорошие» дела. Например, люди жертвуют больше денег, стоя рядом с изображением глаз (Bateson, Nettle, & Roberts, 2006). Подсознательно чувствуется, что это пожертвование увидят другие.

В другом исследовании люди оценивали комнату как более светлую, размышляя о прошлом этическом поступке, потому что подсознательно более светлая комната помогла бы другим людям увидеть этот добрый поступок (Banerjee, Chatterjee, & Sinha, 2012).

И наоборот, ограничение видимости (например, темные цвета) может усилить «плохое» поведение — например, спортивные команды в черной форме получают больше штрафов (Frank, & Gilovich, 1988). В саване тьмы мы совершаем «плохие» поступки, потому что подсознательно чувствуем, что никто не увидит эти действия.

Нужно выбрать цвет? Выбирайте светлые цвета для «хорошего» поведения и темные цвета для «плохого» поведения:

  • Пожертвования. Сайты благотворительных организаций должны использовать белый фон, чтобы пожертвования были более заметными.
  • Программное обеспечение. Новые пользователи могут предпочесть темный интерфейс, чтобы скрыть свои ошибки новичка.
  • Контент для взрослых. Посетители «взрослого» веб-сайта могут предпочесть темный веб-сайт, чтобы скрыть такое поведение.

Другие примеры смотрите в моей книге «Запутанный разум».

Социальность

Красный усиливает привлекательность. В многочисленных исследованиях люди в красных рубашках кажутся более привлекательными (Elliot & Niesta, 2008; см. Pazda, Elliot, & Greitemeyer, 2012).

Некоторые исследователи предлагают эволюционное объяснение — например, у обезьян появляются красные вздутия на ягодицах, чтобы привлекать партнеров (Dixson, 1983). Люди могли унаследовать аналогичный механизм.

Но вот мое мнение: мы путаем физическую теплоту (например, красный цвет) с социальной теплотой.

Исследователи подтвердили, что эти два типа тепла — физическое и социальное — имеют одну и ту же схему в нашем мозгу (Inagaki & Eisenberger, 2013).

В младенчестве у нас развилась эта схема, когда родители держали нас на руках:

…для младенца субъективное переживание привязанности обычно коррелирует с сенсорным переживанием тепла, теплоты объятий… ассоциации автоматически выстраиваются между двумя областями… дети затем могут отделить области, но междоменные ассоциации сохраняются (Lakoff & Johnson, 1999, стр. 46).

Сегодня, если вы ищете социального тепла, ваш мозг неосознанно ищет физического тепла. Одинокие люди предпочитают более теплые стимулы (например, душ, еду), потому что это физическое тепло ощущается как социальное тепло (Bargh, & Shalev, 2012; Zhong & Leonardelli, 2008).

Люди в красных рубашках кажутся более привлекательными, потому что красный кажется физически теплым. И ваш мозг путает эту физическую теплоту с социальной теплотой.

Таким образом, красный может быть полезен для социального контекста (например, приложение для знакомств, конференция, общественное мероприятие).

Стимулирующий

Теплые и насыщенные цвета стимулируют (Crowley, 1993).

Синий более эффективен для экранов загрузки, поскольку пользователи чувствуют себя более расслабленными (Gorn, Chattopadhyay, Sengupta, & Tripathi, 2004). Красный или насыщенный цвет будет стимулировать людей, заставляя их замечать каждую секунду ожидания.

… униформа кассиров может повлиять на воспринимаемую легкость и время, затрачиваемое на транзакцию… такому магазину, как Target, с его почти ошеломляющей, насыщенной красной атмосферой на кассе, возможно, придется пересмотреть выбор цвета интерьера. (Labrecque, 2010, стр. 30)
Импульсивный

Возбуждение тормозит работу коры. Люди тратят меньше времени на рационализацию или обсуждение, и они действуют , а теперь (Walley & Weiden, 1973; Crowley, 1993).

Итак, какова ваша цель?

  • Действие? Используйте красный цвет.
  • Нравится? Используйте синий.
Агрессивный

Красный усиливает агрессию.

В соревнованиях игроки в красной форме с большей вероятностью выиграют, потому что (а) они ведут себя более агрессивно и (б) противники считают их более доминирующими (Hagemann, Strauss, & Leißing, 2008; Elliot & Aarts, 2011) .

Интересно, что аукционы eBay с красным фоном получают более высокие ставки, потому что участники торгов более агрессивны (Bagchi & Cheema, 2013).

Возможно, тебе следует надеть синюю рубашку на следующие переговоры о зарплате.

Цветовые схемы: как выбрать цвет

Следующие цветовые схемы помогут вам подобрать цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом.

1. Монохроматические цвета

Монохроматические схемы используют один и тот же оттенок, который может казаться более связным и единым.

2.

Аналоговые цвета

Аналоговые схемы используют соседние оттенки на цветовом круге, которые могут казаться едиными (с большей гибкостью в разнообразии цветов).

3. Дополнительные цвета

В дополнительных схемах используются цвета на противоположных сторонах цветового круга. Эти цвета усиливают контраст, что может привлечь внимание к объекту на переднем плане (например, к призыву к действию).

Контраст также может быть эстетически приятным:

…более теплые фигуры предпочтительнее на более холодном фоне, более холодные фигуры предпочтительны на более теплом фоне, а фигуры, как правило, предпочтительны на контрастном светлом фоне. (Шлосс и Палмер, 2011, стр. 568)

4. Раздельно-дополнительные цвета

В схемах с раздельно-дополнительными цветами используются два цвета на противоположной стороне цветового круга (которые примыкают к дополнительному цвету). Эти цвета могут смягчить резкий контраст чистой дополнительной схемы.

5. Триадные цвета

Триадные схемы используют три цвета, расположенные под углом 120 градусов на цветовом круге. Эти цвета представляют собой компромисс между простотой монохроматических схем и контрастностью комплементарных схем.

6. Цвета тетрады

Цвета тетрадики образуют прямоугольник на цветовом круге. Эти цвета сообщают о разнообразии или сложности.

  • Акерман, Дж. М., Ночера, К. С., и Барг, Дж. А. (2010). Случайные тактильные ощущения влияют на социальные суждения и решения. Наука, 328 (5986), 1712-1715.
  • Александр, Г. М. (2003). Эволюционная перспектива предпочтений игрушек сексуального типа: розовый, синий и мозг. Архив сексуального поведения, 32(1), 7-14.
  • Багчи, Р., и Чима, А. (2013). Влияние красного цвета фона на готовность платить: сдерживающая роль механизма продаж. Журнал потребительских исследований, 39(5), 947-960.
  • Банерджи, П., Чаттерджи, П., и Синха, Дж. (2012). Он светлый или темный? Воспоминание о моральном поведении меняет восприятие яркости. Психологическая наука, 23(4), 407-409.
  • Барг, Дж. А., и Шалев, И. (2012). Заменимость физического и социального тепла в повседневной жизни. Emotion, 12(1), 154.
  • Бейтсон, М., Неттл, Д., и Робертс, Г. (2006). Подсказки о том, что за вами наблюдают, улучшают сотрудничество в реальной обстановке. Буквы по биологии, 2(3), 412-414.
  • Бхалла, М., и Проффит, Д. Р. (1999). Зрительно-моторная перекалибровка в географическом восприятии. Журнал экспериментальной психологии: Человеческое восприятие и деятельность, 25 (4), 1076.
  • Кроули, А. Е. (1993). Двумерное влияние цвета на покупки. Маркетинговые письма, 4(1), 59-69.
  • Диксон, А. Ф. (1983). Наблюдения за эволюцией и поведенческим значением «половой кожи» у самок приматов. Успехи в изучении поведения, 13, 63-106.
  • Эллиот, А. Дж., и Ниеста, Д. (2008). Романтический красный: красный цвет усиливает влечение мужчин к женщинам. Журнал личности и социальной психологии, 95(5), 1150.
  • Франк, М. Г., и Гилович, Т. (1988). Темная сторона самовосприятия и социального восприятия: Черная форма и агрессия в профессиональном спорте. Журнал личности и социальной психологии, 54 (1), 74.
  • Горн, Г.Дж., Чаттопадхьяй, А., Сенгупта, Дж., и Трипати, С. (2004). В ожидании веба: как цвет экрана влияет на восприятие времени. Журнал маркетинговых исследований, 41(2), 215-225.
  • Хагтведт, Х. (2020). Темный — прочный, светлый — удобный: влияние светлоты цвета на два суждения об атрибутах продукта. Психология и маркетинг, 37(7), 864-875.
  • Хагтведт, Х., и Бразель, С.А. (2017). Насыщенность цвета увеличивает воспринимаемый размер продукта. Журнал потребительских исследований, 44(2), 396-413.
  • Херлберт, А.С., и Линг, Ю. (2007). Биологические компоненты половых различий в цветовом предпочтении. Текущая биология, 17(16), R623-R625.
  • Инагаки, Т.К., и Айзенбергер, Н.И. (2013). Общие нейронные механизмы, лежащие в основе социальной теплоты и физической теплоты. Психологическая наука, 24(11), 2272-2280.
  • Кимберли Б. и Джеймс Р. П. (2009 г.). Янтарные линзы блокируют синий свет и улучшают сон: рандомизированное исследование. Международная хронобиология, 26 (8), 1602–1612.
  • Лабрек, Л. И. (2010). Призматическая палитра маркетолога: Очерки о важности цвета в маркетинге и его последствиях для индивидуальности бренда.
  • Лакофф Г. и Джонсон М. (1999). Философия во плоти: воплощенный разум и его вызов западной мысли (том 640). Нью-Йорк: Основные книги.
  • Ли, Х., Фудзита, К., Дэн, X., и Уннава, Х. Р. (2017). Роль временного расстояния в цвете образов, направленных в будущее: перспектива на конструктивном уровне. Журнал потребительских исследований, 43(5), 707-725.
  • Лессард, Д. А., Линкенаугер, С. А., и Проффит, Д. Р. (2009). Посмотрите, прежде чем прыгать: Способность к прыжкам влияет на восприятие расстояния. Восприятие, 38 (12), 1863-1866.
  • Меерт, К., Панделэр, М., и Патрик, В. М. (2014). Придать блеск: как предпочтение глянцевых материалов проистекает из врожденной потребности в воде. Журнал потребительской психологии, 24(2), 195-206.
  • Мехта Р. и Чжу Р. Дж. (2009). Синий или красный? Изучение влияния цвета на выполнение когнитивных задач. Наука, 323(59)18), 1226-1229.
  • Мейерс-Леви, Дж., и Пераккио, Л.А. (1995). Понимание эффектов цвета: как соответствие между доступными и требуемыми ресурсами влияет на отношение. Журнал потребительских исследований, 22(2), 121-138.
  • Палмер, С.Э., и Шлосс, К.Б. (2010). Экологическая валентная теория предпочтения человека цветом. Труды Национальной академии наук, 107(19), 8877-8882.
  • Пазда, А. Д., Эллиот, А. Дж., и Грайтемейер, Т. (2012). Сексуальный красный: Воспринимаемая сексуальная восприимчивость опосредует отношения влечения к красному у мужчин, смотрящих на женщину. Журнал экспериментальной социальной психологии, 48 (3), 787-79.0.
  • Радеофф, Д. Дж. (1990). Роль цвета в восприятии привлекательности. Перцептивные и моторные навыки, 71(1), 151-160.
  • Шлосс, К.Б., и Палмер, С. Е. (2011). Эстетическая реакция на цветовые сочетания: предпочтение, гармония, сходство. Внимание, восприятие и психофизика, 73 (2), 551–571.
  • Шмитт, Б.Х. (1995). Язык и визуальные образы: Проблемы фирменного стиля в Восточной Азии. Колумбийский журнал мирового бизнеса, 30 (4), 28–36.
  • Сугович, М., Терк, П., и Витт, Дж. К. (2016). Воспринимаемое расстояние и ожирение: это то, что вы весите, а не то, что вы думаете. Психологические акты, 165, 1–8.
  • Сук, Х.-Ю. и Иртел, Х. (2010), Эмоциональная реакция на цвет в СМИ. Цветное разрешение Прил., 35: 64-77.
  • Уолли, Р. Э., и Вейден, Т. Д. (1973). Латеральное торможение и когнитивная маскировка: нейропсихологическая теория внимания. Психологический обзор, 80(4), 284.

Понимание психологии цвета для эффективного веб-дизайна

Поделиться

  • Доля
  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Приколи

Дизайн • Дизайн веб-сайта Джерри Цао • 12 июня 2015 г. • 8 минут ПРОЧИТАТЬ

Ни для кого не секрет, что психология цвета широко используется во всех аспектах дизайна. От цветов, используемых в повседневных продуктах питания, до логотипов брендов и дизайна веб-сайтов, цвет является важным элементом, который может передать определенное сообщение пользователям.

Фото: Dropbox

Согласно Kissmetrics, когда мы видим цвет, наши глаза посылают сообщение в область мозга, называемую гипоталамус. В свою очередь, это посылает дополнительные сигналы в гипофиз, а затем в щитовидную железу. Затем это сигнализирует о выбросе гормонов, которые вызывают колебания нашего настроения, эмоций и, как следствие, нашего поведения.

Наука говорит нам, что цвет вызывает эмоции, которые могут привести к отрицательным, положительным или несоответствующим чувствам. Далее Kissmetrics сообщает, что посетителю сайта требуется всего 90 секунд, чтобы сформировать суждение или мнение. Кроме того, «62-90% этого взаимодействия определяется только цветом продукта».

Как описано в бесплатной электронной книге «Веб-дизайн для человеческого глаза», цвет играет неоспоримую роль в создании сильного первого впечатления у пользователей.

Что означают цвета

Определение цветовой схемы

№ 1: Триада

# 2: Соединение (Сплит-комплементарность)

№ 3: Аналог

Цвета, которых следует избегать

Инструменты, которые помогут вам выбрать правильные цвета

Обучение на примере

Заключительные соображения

Что означают цвета

Каждый цвет что-то значит для каждого человека, хотя это значение варьируется в зависимости от наших личных предпочтений и культурного происхождения.

Для быстрой справки взгляните на таблицу цветов ниже.

Фото: UXPin

Психология цвета в дизайне — это , а не точная наука, и исследования показали, что на нее влияет индивидуальное восприятие. Социальные соображения, такие как пол, также влияют на восприятие цвета. Дальнейшие исследования показали, что влияние оказывает не только сам цвет, но и то, насколько пользователь считает, что используемый цвет соответствует бренду, который его использует.

Источник изображения: Kissmetrics

Итак, если вы разрабатываете дизайн для женщин, то фиолетовый цвет — хороший выбор, так как он повсеместно нравится женщинам, но не нравится мужчинам (в общем, конечно). На изображении ниже это успешно использовано для L’Oreal Paris. Как видите, верхний и нижний колонтитулы черного цвета, что означает класс и элегантность, поэтому у вас создается общее ощущение, что продукт не дешевый, а высококачественный.

Источник изображения: Kissmetrics

Кроме того, белый цвет используется для текста, который обозначает современность и чувство спокойствия, а фиолетовый цвет используется для обозначения роскоши, элегантности и женственности — все это явно подходит для такого сайта, как этот.

( Чтобы узнать больше о минималистском дизайне и использовании пустого пространства в качестве инструмента дизайна, ознакомьтесь с бесплатными электронными книгами Элегантность минимализма и Дзен белого пространства в веб-дизайне ).

На изображении ниже для журнала Women’s Health Magazine верхний баннер розового цвета, но в остальном сайт относительно лишен цвета и вместо этого полагается на изображения и жирную навигацию. Это интересный выбор, который может работать против сайта.

Начнем с того, что розовый — очень стереотипный цвет для использования, когда сайт предназначен для женщин, и он привлекает сладкоежек, поэтому сообщение сайта о женском здоровье может быть потеряно из-за этот.

Когда мы углубимся в сайт, цвет заголовка, конечно же, будет использоваться на каждой странице, но при быстром посещении раздела «Похудение» вы увидите следующее.

Как видите, эта страница еще более розовая, что может оказаться контрпродуктивным для аудитории. Однако первое изображение, которое мы видим, было на слайдере, и оно меняется, пока вы остаетесь на странице.

Определение цветовой схемы

Маловероятно, что вы создадите сайт, использующий только один цвет (если только вы не станете полностью монохромным), поэтому вам следует учитывать общую цветовую схему и каждый отдельный цвет, а также то, насколько хорошо они работать вместе. Также подумайте о влиянии на пользователя и о том, как вторичные цвета сочетаются с основным цветом, который вы используете.

Имея это в виду, вы должны соблюдать осторожность при смешивании цветов, и чтобы помочь вам в этом, вы можете руководствоваться тремя основными методами смешивания цветов.

#1: Triadic

Это самый простой и сбалансированный метод, в котором используется цветовая вибрация и дополнение. Используя 12-шаговый цветовой круг, вы можете выбрать любые три цвета, расположенные на расстоянии 120 градусов друг от друга, для фона, контента и навигации.

Фото предоставлено Рэем Трюгстадом. Викисклад. Креатив Коммонс. Отредактировано из оригинала.

#2: Составной (разделенный комплементарный)

Второй метод немного сложнее, и вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы сделать его правильно, но он может быть очень эффективным, если все сделано правильно. В этой концепции используются четыре цвета — две контрастные пары (рядом на цветовом круге) и две дополнительные пары (поперек цветового круга).

Фото предоставлено Рэем Трюгстадом. Викисклад. Креатив Коммонс. Отредактировано из оригинала.

#3: Аналог

Этот метод фокусируется только на дополнительных цветах, и вы должны быть осторожны при принятии решения о том, что вы хотите, чтобы схема сказала пользователю. Поскольку это подчеркивает яркость выбранных цветов, это может быть слишком много, поскольку цвета существенно преувеличены.

Фото предоставлено Рэем Трюгстадом. Викисклад. Креатив Коммонс. Отредактировано из оригинала.

Поэтому при рассмотрении психологии цвета важно учитывать все цвета в целом и то, как они будут сочетаться друг с другом, а не просто выбирать один и надеяться, что он будет сочетаться с другими, такими как фон, текст и цвет. кнопки.

Взгляните на страницу ниже и подумайте, что она говорит пользователю.

Источник изображения: Codementor. Очевидно, что при рассмотрении сайта, предоставляющего наставничество, превосходство — это то, что вы хотели бы передать. Формальность предполагает, что это связано с обучением, в то время как «корпоративность» предполагает, что пользователи могут изучать программирование не как хобби, а как то, что они будут продвигать в своей карьере.

  1. Цвета кнопок: На сайте используются красные кнопки для кнопок CTA, которые четко выделяются на черном фоне, чтобы стимулировать регистрацию. Черный цвет используется с белой рамкой для менее важных кнопок в соответствии с общей схемой.
  1. Цвет текста: Для текста белый цвет обеспечивает важнейший контраст, но при этом соответствует цветовой схеме. Значки, обведенные белым цветом (и белые кнопки-призраки), размещены прямо на странице, чтобы побудить пользователей прокрутить вниз для получения дополнительной информации, если это необходимо.

В целом, дизайн работает очень хорошо — мы все знаем, что черный и белый цвета хорошо сочетаются друг с другом, и в этом случае сайт кажется стильным и относительно формальным. Красный цвет, если его использовать слишком часто, может исказить смысл общего сообщения, поэтому вместо этого он используется очень экономно, чтобы выделиться и дать понять, что желаемое действие — зарегистрироваться в сервисе.

Цвета, которых следует избегать

Коричневый обычно вызывает ощущение природы в дизайне и является цветом, наиболее нелюбимым мужчинами, но в некоторых контекстах он работает, так как обозначает надежность.

Источник изображения: Color Matters

Итак, коричневый цвет подходит для UPS, поскольку это компания, которая хочет донести убедительную информацию о том, что на нее можно положиться.

Тем не менее, как спортивная форма, она была названа худшей из когда-либо существовавших в студенческом футболе благодаря полоске, показанной на изображении, которая принадлежала команде колледжа Вайоминга. Интересно то, что считается, что коричневый также способствует «выносливости», поэтому можно подумать, что по этой причине он будет работать в сочетании с таким агрессивным видом спорта, но в данном случае это не так, возможно, потому, что мужчины обычно не любят. коричневый.

Когда дело доходит до женщин, оранжевый кажется наименее любимым цветом, так что имейте это в виду, если вы разрабатываете дизайн для преимущественно женской пользовательской базы.

Конечно, помните, что это всего лишь ориентиры (они всегда зависят от контекста) и гораздо важнее, чтобы все ваши цвета дополняли друг друга и создавали гармонию.

Инструменты, которые помогут вам выбрать правильные цвета

Конечно, вы можете использовать готовые цветовые палитры, которые помогут вам в выборе. Когда дело доходит до дизайна веб-интерфейса, вам не нужно заново изобретать цветовой круг.

  • Adobe Color CC — надежный поставщик для всех пользователей Adobe.
  • Paletton – простая палитра цветов для начинающих.
  • Палитра цветов Flat UI — для создания красочных плоских дизайнов
  • Цветная сфера Mudcube — предлагает выбор тем и предоставляет шестнадцатеричные числа.
  • Check My Colors — для проверки комбинаций цветов переднего плана и фона, а также для проверки правильной контрастности для использования людьми с дальтонизмом.
  • Цвет — позволяет выбрать цвет, перемещая мышь по экрану, установить насыщенность, а затем получить шестнадцатеричный код.

Обучение на примерах

Существуют тысячи сайтов, которые используют цвет с большим эффектом, и множество сайтов, которые этого не делают. Изображение ниже, однако, получило награду Site of the Day за цвет, и легко понять, почему.

Источник изображения: AWWWards

Однородный светло-серый фон хорошо сочетается с серым цветом мотоцикла. Простой дизайн с крупными буквами очень эффективен и сразу передает ощущение, что это быстрый маленький велосипед, на котором вам понравится ездить. Использование серого цвета позволяет другим цветам также выделяться, поскольку это нейтральный цвет, который, когда он становится светлее, освещает страницу и оживляет ее. Серый также дает ощущение стабильности (тогда он отлично подходит для рекламы велосипеда), создавая ощущение спокойствия и самообладания.

Цвета, использованные в слове Go, яркие и живые, что придает дизайну ощущение яркости и современности. Это преимущественно синий цвет, и, поскольку этот цвет нравится как мужчинам, так и женщинам, он гарантирует, что страница не зависит от пола. Зеленый добавляется умеренно, что предполагает чувство ответственности за окружающую среду.

Добавить комментарий